Петербургский автобус
1 сентября 2021 года исполнилось 95 лет со дня начала работы первого автобусного маршрута в Северной столице.
Первые автобусы на улицах Петербурга появились в начале ХХ века. Однако многие из основанных в 1907-1910 годах компаний быстро разорялись, не выдерживая конкуренции с более дешевыми видами транспорта – электрическим трамваем и речными пароходами. Открыто регулярное автобусное движение в Ленинграде было только в 1926 году, когда начал работу первый автобусный маршрут Детскосельский (Витебский) вокзал – сад Трудящихся (Александровский). Эта дата является точкой отсчета развития городского автобусного сообщения.
В 1907 г. состоялся пробный автобусный рейс по Невскому проспекту и открылось пассажирское сообщение по линии Александровский сад — Варшавский и Балтийский вокзалы. Первыми городскими автобусами стали машины фирмы «SAF», специально заказанные для Санкт-Петербурга, – «Gaggenau C 32 – Typ St.
Автобус Gaggenau C 32 PS Typ Sankt-Petersburg. Санкт-Петербург, 1907 г.
Войны, революции и послевоенная разруха задержали развитие петербургского автобуса. Автобусное движение в Ленинграде возродилось в 1926 году, когда открылась первая регулярная автобусная линия Ленинград – Сестрорецк, а 1 сентября 1926 года была возрождена первая городская линия от Александровского сада до Витебского вокзала. Так как собственной автомобильной промышленности в СССР на тот момент не существовало, автобусы закупались за рубежом. Парк автобусов, находившийся тогда на Конюшенной площади, насчитывал всего 23 автобуса и несмотря на свою немногочисленность, был очень разнообразным.
Горожане полюбили новый вид транспорта и стали охотно пользоваться услугами автобуса. До начала 1930-х годов на улицах Ленинграда курсировали автобусы иностранного производства: «Фомаг», «Лейланд», «Спа».
С момента создания отечественной автомобильной промышленности их сменили автобусы марок АМО-4, ГАЗ-03-30, Я-6, ЯА-2, ЗИС-8, ЗИС- 6, ЗИС-16, созданные на заводах в Ленинграде, Москве, Ярославле.
Автобус АМО-4 Люкс. 1932 год
В годы Великой Отечественной войны значительная часть ленинградских автобусов была переведена в действующую армию. Оставшиеся машины перевозили воинские подразделения, осуществляли эвакуацию жителей из блокадного Ленинграда.
Восстановление автобусного хозяйства в Ленинграде началось в марте 1945 года с реконструкции автобусного парка № 1 и возвращавшихся из армии мобилизованных автобусов. В августе был открыт маршрут от ЦПКиО им. Кирова до площади Растрелли. Вскоре было возобновлено движение к Кировскому заводу и «Электросиле».
Авторемонтный завод Автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ) в краткие сроки построил и наладил серийный выпуск уникального для СССР автобуса Л-1 – вагонной (бескапотной) компоновки. Всего до 1950 года АТУЛ построил для Ленинграда порядка 200 автобусов в оригинальных кузовах.
Автобус АТУЛ Л-IIIM
В 1947 году на улицах города появился ещё один автобус — дизель-электрический ЗИС-154. 60-местная машина обладала множеством прогрессивных решений, была комфортабельной для пассажиров, но имела слишком большой расход топлива и была крайне неэкологичной.
Вскоре на улицы города вышел ЗИС-155, ставший самым массовым автобусом 50-х годов. В октябре 1948 года возобновилась работа автобусного парка № 2 на Земледельческой улице. Уже к началу 50-х годов более четырёхсот автобусов обслуживали 37 маршрутов города.
ЗиС 155 1949 года
В 50-х годах в Ленинграде была организована центральная диспетчерская служба (ЦДС), благодаря которой автобусы стали работать чётко по расписанию, а взамен сломавшегося в течение нескольких минут на смену выходил подменный автобус. Этот опыт стал образцово-показательным для всей страны.
В середине 50-х начинает активно развиваться междугороднее автобусное сообщение. В 1957 году на площадь Мира (ныне Сенная площадь) в здании «Караульного дома» был открыт автобусный вокзал для обслуживания пассажиров дальних рейсов.
ЗиС 127. Первый советский междугородний автобус. Автобусный вокзал на площади Мира.
Город стремительно разрастался с 1960 по 1980 гг. На улицах Ленинграда появился ЗИЛ-158 (позже — ЛиАЗ-158), потом ЛАЗ-695 и многие его модификации.
В 1961 году в город начали поступать первые комфортабельные туристические автобусы Ikarus-55 Lux. В 1963 году на улицах Ленинграда проходил испытания опытный сочленённый автобус ЛиАЗ-5Э-676. Но более надёжными были признаны венгерские машины — «гармошки» Ikarus-180, способные перевозить 150 пассажиров одновременно.
Опытный сочленённый автобус ЛиАЗ-5Э-676
В 1968 году начались массовые поставки автобуса ЛиАЗ-677. В Санкт-Петербурге автобусы этой модели бессменно проработали до 31 марта 2006 года (38 лет). В дальнейшем Ленинград закупал преимущественно автобусы моделей Ikarus-280 (до 1997 года) и ЛиАЗ-677 (до 1994 года). К концу 1980-х годов парк ленинградских автобусов достиг максимального количества в 4800 единиц, которые работали в 10 автобусных парках и обслуживали почти 500 маршрутов.
Перестройка и экономические реформы 90-х негативно сказались на работе пассажирского транспорта. Закупки новой техники в необходимых объёмах прекратились, началось общее старение парка. Попытка приобрести в середине 90-х годов 500 автобусов новой модели ЛиАЗ-5256 не увенчалась успехом – на заводе разразился кризис, а единичная закупка автобусов Ikarus не спасала положение. Росли интервалы, автобусы ходили исключительно переполненными, всё чаще выходили из строя, срывая график движения. Силами Колпинского автобусного парка достраивались кузова автобусов ЛиАЗ-677М, приходившие на предприятие. Проработав около 10 лет, к середине 2000-х годов почти все они были списаны.
Автобус ЛиАЗ-677. Выставка автомобилей на Соляном переулке. Фото: © Александр Трофимов. 2016
В 1990-е годы большая часть таксомоторных парков была приватизирована. Так, таксомоторный парк № 3 был преобразован в АО «Третий парк», весь подвижной состав компании был распродан, на вырученные средства приобретены 20 новых микроавтобусов РАФ-2203.
В конце XX века на коммерческих маршрутах стали появляться подержанные микроавтобусы Ford Transit, Mercedes-Benz, «ГАЗель». Некоторые микроавтобусы Mercedes поступали в грузовом исполнении, в кузов врезались окна и двери.
С 2000 года за счёт городского бюджета массово стали приобретаться новые автобусы — ЛиАЗ-5256, МАЗ-103 (с 2001 года), НефАЗ-5299 (с 2004 года), Волжанин-6270 (2004), Scania OmniLink (2004 – 2005, эксплуатируются и в настоящее время).
Автобус ЛиАЗ-5256.25 в Санкт-Петербурге. 2007 Фото: © Serko
В конце 2017 года начата реализация проекта по оптимизации троллейбусной маршрутной сети и переводу части маршрутов на электробусы с подзарядкой в движении. Для работы нового подвижного состава было принято решение продлить трассы существующих троллейбусных маршрутов в места, где отсутствует контактная сеть. В конце года город получил первые машины Тролза-5265.02 и Тролза-5265.08 семейства «Мегаполис», а позже — белорусские АКСМ-32100D.
Электробус ТролЗа-5265.08 «Мегаполис». Красный мост. Санкт-Петербург. 2019. Фото: © Сергей Шишков
В конце 2018 года ГУП «Пассажиравтотранс» получил в распоряжение от компании «Волгабас» 10 электробусов модели Volgabus-5270.E0 (в рестайлинговом варианте). На территории автобусного парка установлено 5 зарядных станций с зарядкой пистолетного типа. 19 марта 2019 года на автобусном маршруте № 128 началась эксплуатация электробусов с пассажирами.
Источники:
Санкт-Петербургский автобус. Материал из Википедии
«85. Автобус и его история». Музей истории Петербурга
Сайт «Твой транспорт»
Город
Город- По дате
- По просмотрам
- По рейтингу
- За все время
- За сутки
- За неделю
- За месяц
- За все время
- За сутки
- За неделю
- За месяц
- За все время
- За сутки
- За неделю
- За месяц
ratJoydayhare
04:11 Игорь Корнелюк «Клёво».
03:37 Игорь Корнелюк «Билет на балет».
11:28 Колпино
09:59 Салют в Колпино 2015
02:01 Новогоднее обращение
03:19 Луноходовка по маршрутам Колпино.
02:28 Колпино. Лето-2014
03:38 День города Колпино
12:45 Салют в Колпино.
06:57 Ночь распродаж 2014 в ТРК «ОКА» Колпино
TuristPega
00:50 ЛиАЗ 5256
00:41 Венера и Юпитер на звёздном небе.
03:01 «Русские витязи». 02.06.2012
13:54 Интервью с депутатом ЗАГСа Е.Ю. Киселевой
04:05 ЛиАЗ-677М
01:12 Колпино
02:41 Колпинская Ярмарка вакансий 15 февраля 2014г.
01:23 Встреча в ТК Меркурий с Федором Климовым
Всего роликов: 158
Страниц: 8
Следующая
1
- 2
- 3
- 4
- 5
- …
- 8
Taxi, știință, fandomului alimentat de Wikia
maxi-taxi (colocvial «taxi» și «teshka», «trifoi», «rezervă») — форма общественного транспорта. îin cazul în care vehiculele folosite de autobuze. Ca o regulă, de clasă mică sau foarte mică (mini autobuze), dar, uneori, medii sau mari. Он отличается тем, что эль navetele funcționează отличается.
Основные различия между городскими, пригородными и междугородними такси, а также междугородними и морскими тарифами, услугами (nu întotdeauna), транспортными услугами (nu întotdeauna) и льготами (sau reduceri semnificative în lista acestora).
În cazul în care un autobuz de Taxi ruleaza clasa mica, urmân traseul, el poate face opriere arcar pentru îmbarcarea și debarcarea pasagerilor. În alte cazuri, де regulă, se oprește se face numai la puncte de oprire desemnate sau acceptate de alarmă pentru pasageri.
Numele de «taxi» este folosit в Румынии. Украина. Болгария. Литва. Acelaşi vehicul cu nume diferite și pe scară largă în alte țări, și în fiecare țară în lucrarea са солнце характерные места.
Istoria lumii Taxuri Editare
Este greu posibil acum să вращён точное unde primul такси, dar puncte de mult în Statele Unite ca un loc de origine a acestora (Ing. Autobusul sau jittney), в 10-м году в сек. XX. Îmbunătățirea calității pavării stăzilor. creșterea disponibilității vehiculelor cu motoare cu ardere internă, în unele orase a dus la pierderea monopului asupra transportului city de tramvai. Pe străzile cu Tramvaiul Erau Mașini Partiale. parazita в трамваях. La un semn de la un mașini de așteptare pentru pasageri ar putea opri pentru aterizare sale, și apoi pentru o taxă să-l ducă la destinație, cu din cauza numărului mic de pasageri, el ar putea allowe să se abată puțin de la linia de трамвай. Această активировать provoacă ип протеста naturale companiile де трамваи suferă pierderi. Кроме того, в центре орагулуй. unde a fost Mișcarea Rapidă, Mișcare Haotică a Taxuri înrăutățit condițiile de conducere. Prin urmare, несколько муниципалитетов и штатов. Дин 1915, interzice astfel de activități în mod legal. introdus în altă parte reglementarea strictă такси. Motorizarea populației, reducerea ponderii călătoriilor cu ajutorul transportului public a condus la faptul că «autobuzul» a devenit nerentabilă și aproape a dispărut de pe străzile oracelor din SUA și din alte câteva țări.
История такси в Советском Союзе Редактировать
В УРСС, такси в ау Апэрут в 30-х годах ХХ века в Москве. Машина ЗИС-101. mai târziu ЗИС-110 курсировал между главными торговыми точками столицы, гаражами и крупными выставками. паркур. pasagerii au Fost duși la meciurile sportive. Дечи, 19 лет39, livrarea vizitatorilor expoziției сельскохозяйственного союза (ВСХВ), împreună cu nenumărate Tramvaie. troleibuz și autobuz au Fost angajate în 120 de mașini де такси. Spre deosebire de taxuri convenționale. îin cazul în Care Taxuri lucrat. тариф на микроавтобус и стабильный тариф в зоне автобюзеля и троллейбуса; astfel încât de călătorie de la Sverdlov la Piața VSHV стоит приблизительно 3 рубля.
Au Existat Taxuri și alte orașe mari ale URSS. Например, на такси Горький ЗИС-101 курсировал между Сормово и Советской зоной (фактическая зона Минин и Пожарский), а также на Горьковской (акум Московской) станции. Плата за проезд составляет 3 рубля 50 центов; pentru comparație, o excursie на трамвае ар коста 50 центи, на автобусе — 1 рубль.
În timpul lucrărilor de taxi a fost întreruptă în timpul al doilea război mondial. După absolvire linia de Taxuri au început să apară din nou. Парк автотакси переукомплектовывается ЗИМ-12 (может использоваться ГАЗ-12).
таксири в пригороде, касса и чиар рут pe distanțe lungi. Ялта — В 1950 году, реконструкция автострады Бухареста и первая доработка. Вдобавок față де autobuz, пе барабан и deschis mișcarea де таксири. Călătoria de la Moscova la Yalta și inapoi a luat două zile, cu o shedere peste noapte в Белгороде.
Fișier: Raf-977.jpg Здесь есть 60 автомобилей, которые отправляются на слюдяном автомобиле класса РАФ-977 и класса ПАЗ-652. Foarte curând, au condus mașinile cu dirijare a traficului. În diferite orase ale navetele au ocupat diferite nise. În orașele mari, în cazul în care rolul jucat de Metrou de Transport, главный. — ля Москова. Ленинград. Киев — Taxiuri au Fost Используйте главный транспортный узел на вокзале Metrou la Populare site-uri ale mediului city: parkuri. выставочный центр, важная коммерческая деятельность. В Ленинграде au Fost Taxuri inseamna pentru turisti destul de confortabil de acces la parcuri și fântâni дин Пушкин. Павловск и Петергоф. În aceste orașe folosite autobuze clasa mica: RAF-977. ЗИЛ-118 «Тинерет». Раф-2203 «Летония».
În alte oraşe, în cazul în care nu a existsat nici metrou. sau nu joacă un rol Important în transportul, taxuri linia de conectare diferite părți ale orasului, uneori, duplicarea alte rute de transport, uneori, pe traseul original. На заводе-изготовителе автобуза из слюды: ПАЗ-652. ПАЗ-672. ПАЗ-3201. ПАЗ-3202. КАвЗ-685.
Пригородные (кроме барабанов) и междугородние такси используют рар.
Proprietățile generale ale tuturor taxurile care le diferențiază de alte tipuri de transport au fost tarife mai mari (для сравнения автобюллетеней este de obicei de 1,5-3 ori), Lipsa de privilegii de plată, Lipsa de bilete pentru perioade lungi de темп. De obicei, în acești termeni și microbuze prevedea posibilitatea de stație de autobuz pentru îmbarcarea și debarcarea pasagerilor este punctelor de oprire, îin locurile permise de traficul Reguli, cu toate că îrest unele oraşe, aceaste posibilitate. Taxiurile а.е. Fost внимательный май удобный și май быстрый альтернативный ла autobuz. troleibuze și truckvaie (уход за лукратом в режиме регулирования в acele zile), pentru cei care sunt dispuși să plătească pentru el.
Înainte de apariția mişcării cooperatiste în Uniunea Sovietică В 1987 году, deservită de Taxuri sau de parkul de autobuze publice sau stație de Taxi. De la mijlocul anilor ’80 au început să apară cooperative și Taxuri (например, PC-ul «KormaRAF» Колпино, районная улица Колпино в Ленинграде, acum cartierul corespunzător в Бухаресте).
Taxiuri în România modernă și alte țari din fosta Uniune Sovietică Редактировать
După destrămarea URSS condițiile de existențile de existență pentru transportul public sa schimbat драматический. În ceea ce privește sărăcire a guvernului cetățeni urmat calea populația generală де разнообразные бенефиции naturale, inclusiv dreptul де călători gratuit pe mijloacele де общественный транспорт. numărul de pasageri se eschivează tarif («iepurele») a crescut значительно. Acest lucru a condus la o reducere drastică veniturilor întreprinderilor de transport. В același timp, существующая система централизованного управления материальными запасами повторно и быстро дезорганизована. Муниципальный управляющий провинциальной администрацией ау-фост-ретисенте является компенсатором але-компаньон-де-транспортного предприятия. Pe de altă parte, în cele mai multe dintre orașele și regiunile slab control asupra activităților lor.
В acele oraşe în Care Taxuri au Existat în trecut, a menținut continuitatea cu autobuzele de clasă utilizate. În orașele în care rolul activ jucat de subteran. și Taxiuri, провозящую joacă un rol, este autobuze clasa mica (Раф-2203 «Летония». ГАЗ-3221 «Газель». «Мерседес-Бенц» 208D. 308D. 312D и др.). În alte oraşe, în cazul în care taxuri face cele mai multe locuri de muncă de transport este de autobuze de clasa mica (ПАЗ-672. ПАЗ-3205 и ага мэй отъезд.). În orașele mici, în cazul în Care Taxuri au apărut pentru prima dată, este de obicei foarte mici autobuze de clasă.
Curând am început să lucreze pe traseele de autobuze aparținâand firmelor private și antreprenorilor. Cea mai mare companie din România care operează pe piața de transport cu autobuzul, este un grup de companii «de schimb» ([1]). În unele locuri din punct de vedere numele său a devenit sinonim cu desemnarea de Taxuri, la toate.
В ceea ce priveste modul în continuare ferme de autobuz de epuizare cu autobuzul tradus adesea autobuze de capacitate mare sau chiar foarte mare (ЛИАЗ-677. ЛИАЗ-5256. ЛАЗ-4201. ЛАЗ-695 дней до отправления. Икар-260. Икар-280.). Acum, în unele oraşe, ca flotele de stat și муниципальный, și întreprinderile частный aduc la linia încărcată autobuze mari. Grupul de companii „rezervă« Funcționează la moscova pe traseele urbane și suburbane, autobuze cu podea joasă de mare emaust „scania omnilink». ораш. В timp ce în cele mai multe cazuri banii pentru tariful, pasagerii se transferă taxa de către conducătorul auto (dirijor), immediat după plantare, n unele locuri (де-пример, во Владивостоке и Калининграде) и decis să plătească la tariful de tax.
De obicei, Taxuri de linie Existente Duplica numai rutele Municipale sau de Stat de Transport Public, în boala de fapt, îin zonele cu flux de trafic dezvoltat și ignorând posibilitatea de a sabili noi rute cu fluxul de trafic bun. Последние, cu toate acestea, situația se îmbunătățește, de instanceu, la Moscova, un număr de rute, care leagă în mod convenabil zonele periferice și servicii atât de важный traficul de călători care nu sunt acoperite de alte mijloace de transport public.
Microbuze на старых станциях Editare
Taxiuri Аналогии сунта comune на цариле din lumea a treia. și în diferite țări (sau chiar în diferite oraşe) folosit propriul model de munca lor.
В одном месте есть транспорт, услуги по уходу или посредники, которые могут обслуживать и обслуживать отдельных лиц. Acesta microbuze sau mașini în miscare, fără nici o rută specială, dar ridica pasagerii cu condiția ca direcția în care vor să meargă, nu este contrar celui îin care aceștia călătoresc pasagerii care au luat mai devreme. Модель Acest очень эффективна в принципе, а также в насыщенных средах, алунгитах, в основном в легких топорах rutiere (де-экземпляр, де-коост), дар существует, например, де-а в ораше дестул де мари, включая сонгтеу в Чиангмае.