Технические характеристики автобуса ЛиАЗ-6213
Параметры | Лиаз-621365 | Лиаз-621322 | Лиаз-621371 CNG |
Параметры | Лиаз-621365 | Лиаз-621322 | Лиаз-621371 CNG |
---|---|---|---|
Длина/Ширина/Высота, мм | 18400/2500/2880 | 18400/2500/2880 | 18040/2500/3139 |
Количество/ширина дверей, мм | 3 / 1300 | 3 / 1300 | 3 / 1300 |
Высота потолка в салоне, мм | 2200…2280 | 2200…2280 | 2200…2280 |
Параметры | Лиаз-621365 | Лиаз-621371 CNG |
Параметры | Лиаз-621365 | Лиаз-621322 | Лиаз-621371 CNG |
---|---|---|---|
Тип кузова | Сочлененный, цельнометаллический, низкопольный, несущий | Сочлененный, цельнометаллический, низкопольный, несущий | Сочлененный, цельнометаллический, низкопольный, несущий |
Мин.![]() | 11,5 | 11,5 | 11,5 |
Масса снаряженная/технически допустимая, кг | 15730 / 26700 | 15730 / 26700 | 16130 / 26700 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 7100/8700/11200 | 7100/8700/11200 | 7100/8700/11200 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 153 (34+1) | 153 (34+1) | 153 (34+1) |
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л | 440 | 440 | 918 (9 баллонов по 102 л) |
Шасси/мост | Передний мост: портальный, с дисковыми тормозами, Средний мост: портальный, со сдвоенными шинами и дисковыми тормозами, Задний мост: портальный с центральным коническим редуктором.![]() | Передний мост: портальный, с дисковыми тормозами, Средний мост: портальный, со сдвоенными шинами и дисковыми тормозами, Задний мост: портальный с центральным коническим редуктором. С дисковыми тормозами. Передаточное отношение i=6,21 | Передний мост: портальный, с дисковыми тормозами, Средний мост: портальный, со сдвоенными шинами и дисковыми тормозами, Задний мост: портальный с центральным коническим редуктором. С дисковыми тормозами. Передаточное отношение i=6,21 |
Рулевой механизм | C гидроусилителем руля | C гидроусилителем руля | C гидроусилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS | Пневматическая, двухконтурная, с ABS | Пневматическая, двухконтурная, с ABS |
Вентиляция | Естественная и принудительная | Естественная и принудительная | Естественная и принудительная |
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя |
Шины | 275 / 70 R 22,5 | 275 / 70 R 22,5 | 275 / 70 R 22,5 |
База, мм | 5960 / 6050 | 5960 / 6050 | 5960 / 6050 |
Параметры | ЯМЗ-53613 | MAN D0836LOH64 | MAN E0836LOH01 |
Параметры | ЯМЗ-53613 | MAN D0836LOH64 | MAN E0836LOH01 |
---|---|---|---|
Тип | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель | Газовый двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 6R, вертикальное | 6R, вертикальное | 6R, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5+ (EEV) |
Мощность двигателя, кВт (л.![]() | 228 (310) при 2300 мин-1 | 213 (290) при 2300 мин-1 | 206 (280) при 2200 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 1250 при 1300…1600 мин-1 | 1100 при 1200…1750 мин-1 | 1000 при 900…1900 мин-1 |
Расположение двигателя | Заднее, продольное | Заднее, продольное | Заднее, продольное |
КПП | АКПП | АКПП | АКПП |
Максимальная скорость, км/ч | 65 | 65 | 65 |
Гарантия на автобус | 1,5 года или 150 тыс. км пробега | 1,5 года или 150 тыс. км пробега | 1,5 года или 150 тыс. км пробега |
*Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».
Автобус ЛиАЗ-6213.65 – Рейс.РФ
Опыт коммерческой эксплуатации сочлененных автобусов ЛиАЗ в московском автобусном парке №17
До недавнего времени наши перевозчики знали всего два варианта содержания автотехники: с техобслуживанием в сервисном центре официального дилера и в собственной ремзоне. Но с недавних пор появился третий – пока еще экзотический, но весьма перспективный. В 2016 году в автотранспортной отрасли случилась локальная революция: впервые в истории России автоперевозчик приобрел крупную партию автобусов ЛиАЗ по контракту жизненного цикла. Это означает, что фирма-производитель (компания «Русские автобусы–Группа ГАЗ») не просто передала технику покупателю – государственному унитарному предприятию «Мосгортранс», а обязалась обеспечивать ее исправность в течение всего срока эксплуатации. Перевозчик в данном случае даже не обременен выпуском машин на линию, ведь и ежедневное обслуживание, включая проверку уровня масла в двигателе, давления в шинах и пр. , возложено на входящую в «Группу ГАЗ» сервисную компанию. КЖЦ заключен на семь лет, по прошествии которых автобусы будут списаны и распроданы, поскольку устареют не только физически, но и морально – как известно, правительство Москвы видит будущее городского общественного транспорта в основном с электробусами.

Автобусы – не локомотивы, и стоят на порядок дешевле. Но их, даже в масштабах одного крупного города, гораздо больше. Есть и вторая причина привлекательности КЖЦ для государственных структур, к которым относятся предприятия пассажирского транспорта в мегаполисах. Возложение эксплуатационных рисков на частную компанию снимает массу проблем для конкретных должностных лиц. Ценой всего лишь некоторого увеличения расходов бюджетных средств. Причем последнее – весьма спорно, поскольку обслуживание автотехники по старинке (с постоянной текучкой кадров и вытеснением квалифицированных автомехаников гастарбайтерами из ближнего зарубежья) может в итоге вылиться в куда большие расходы средств налогоплательщиков. Вот почему у КЖЦ в сфере пассажирского транспорта грандиозные перспективы. Вслед да пилотным проектом в 17-м автобусном парке, где эксплуатируется 436 контрактных «лиазов», вскоре стартуют новые. Уже в 2018 году планируется перевести на КЖЦ еще два московских автобусных парка.
Матчасть
Завод «ЛиАЗ» из подмосковного Ликино-Дулёво – основной поставщик автобусов для Москвы с незапамятных времен. В середине 2000-х годов ГУП «Мосгортранс» сделал ставку на низкопольные модели автобусов, уже освоенные к тому времени на «ЛиАЗе». Пассажирам заходить в салон низкопольного транспорта очень удобно. Ди и время поездки сокращается благодаря быстрому входу-выходу на каждой из остановок. У чиновников свой резон. Современный, комфортабельный и экологически чистый общественный транспорт – это лицо города, который стремится занять позицию в списке самых цивилизованных столиц мира.
В Европе низкопольники (по современным меркам «полунизкопольники») появились на несколько десятилетий раньше – наметанный глаз обнаруживает такие автобусы в фильмах 1960-х годов. «Полноценно-низкопольные» автобусы в Германии стали выпускать в конце 1980-х. В нашей стране с 1967 по 2002 годы основным городским автобусом был бензиновый ЛиАЗ‑677 с тремя высокими ступеньками у передней двери, переднемоторной, как у грузовика, компоновки и неустранимым запахом выхлопных газов в салоне.

Самый вместительный из современных автобусов, уже прижившийся на московских маршрутах – сочлененный низкопольный ЛиАЗ‑6213.65 образца 2017 года, берущий на борт до двух сотен пассажиров. Длина машины составляет рекордные 18,75 м, что на 71 см больше, чем у предшественника. А внешне рекордсмен отличается сдвинутой от «гармошки» назад третьей дверью. Из мелких новшеств можно назвать подсвеченные кнопки открывания дверей, расположенные на самих створках, информационные экраны в салоне и USB-разъемы на стойках поручней. Ну а климат-контроль был на «лиазовских» автобусах и раньше.
Первый низкопольный ЛиАЗ модели 5292 (двухосная «одиночка») пошел в серию в 2004 году. Четыре года спустя – в 2008-м – к заводской гамме добавилась и сочлененная низкопольная модель 6213.

Что касается автобусов с «гармошкой», то по нашей стране они колесили и гораздо раньше. Сначала это были иномарки: с 1968 года – округлый «Икарус‑180», а с 1974-го – угловатый и гораздо более массовый «Икарус‑280». На «ЛиАЗе» сочлененнные автобусы освоили только в 2002 году – тогда еще высокопольные. В Европе особо вместительные модели с «гармошкой» впервые вышли на маршруты в 1949 году – с началом серийного выпуска узлов сочленения немецкой фирмой Hubner.
Именно эти узлы и покупает завод «ЛиАЗ». Hubner – фактический монополист в своей нише, начавший историю с разработки «гармошек» для железнодорожных вагонов еще в начале прошлого века. На современном низкопольном ЛиАЗ‑6213 применяется узел сочленения Hubner HNGK 19.5. Его главный элемент – поворотное устройство, то есть внушительных размеров шарнир на подшипнике, позволяющий звеньям автобуса поворачиваться в горизонтальной плоскости на 54 градуса в каждую сторону. Переламываться в вертикальной плоскости (на угол 22 градуса) сцепка, разумеется, тоже может – благодаря двум массивным сайлентблокам в соединении верхней половины поворотного устройства с передней секцией автобуса. Не будь здесь упругой резино-металлической связки, подшипник шарнира рассыпался бы при первом же въезде 18-метровой машины на пандус. Вторая функция сайлентблоков – обеспечить сочлененной машине возможность скручиваться при движении по неровной дороге.
Другой важнейший элемент узла сочленения – устройство демпфирования, состоящее из двух косых гидроцилиндров, установленных между верхним и нижним полукорпусами поворотного устройства. По принципу работы они похожи на гидравлические амортизаторы подвески, дополненные системой управления. На каждом цилиндре есть обводная трубка, пропускающая жидкость из надпоршневой полости в подпоршневую через пропорциональный клапан, дросселирующий поток, и обеспечивающая демпфирование. Дополнительные электромагнитные клапаны, управляемые электронным блоком узла сочленения, регулируют давление – независимо, в каждом из цилиндров. Информация о давлении в полостях гидроцилиндров поступает в блок от датчиков. Разумеется, есть и датчик угла складывания с потенциометром. Зачем нужны такие сложности? Вот здесь-то и следует рассказать о специфической компоновке современных сочлененных автобусов, при которой без умной электроники не обойтись.
ЛиАЗ 6213: скоп, аппарат, крепление
F’belt kbir, il-kwistjoni tat-trasport tal-passiġieri hija partikolarment akuta. F’dan ir-rigward, l-inġiniera Russi ingħataw il-kompitu li joħolqu Mudel ta ‘trasport pubbliku li jgħaqqad massimu l-kumdità u l-kapaċità. Tali karozza eventwalment saret xarabank LiAZ 6213. Dwar dan, aħna ser nitkellmu fid-dettall fl-artikolu.
Informazzjoni ġenerali
LiAZ 6213, li l-apparat tiegħu se jintwera hawn taħt, huwa l-ewwel bus low-floor fil-Federazzjoni Russa. Għall-ewwel darba mar għat-triq tal-assemblaġġ tal-impjant tal-manifattura fl-2007. Il-parametri tal-vettura jaqblu b’mod assolut mal-istandards moderni kollha. Kull wieħed минн рассвет il-karozzi tal-linja jitlesta b’wieħed miż-żewġ tipi ta ‘magni disponibbli.
L-ewwel għażla — MAN D0836LOH 02. F’dan iċ-ċilindri tal-magna huma installati vertikalment, u l-qawwa tiegħu hija ugwali għal 278 лошадиных сил. L-impjant tal-energija huwa ottimizzat għall-istandard EURO-3.
It-tieni verżjoni hija -MAN D0836LOH 55. Dan il-mutur għandu qawwa ta ‘280 лошадиных сил, il-volum tax-xogħol huwa ta’ 6900 ċentimetru kubu. L-istandard ekoloġiku huwa EURO-4.
Аппарат
Ил-ЛиАЗ 6213 hija mgħammra b’коробка передач автоматика ZF-6HP 504C. Is-sistema tal-ibbrejkjar għandha żewġ ċirkwiti pnewmatiċi u taffettwa r-roti kollha disponibbli. Уколл Хемм системы АБС. Ix-xarabank jista ‘jimxi b’veloċità massima ta’ 75 км/ч.
Il-korp tal-magna huwa magħmul kollu metall u għandu arranġament fil-forma ta ‘karozza. Struttura ta ‘appoġġ hija magħmula minn metall wieħed li mhuwiex suxxettibbli għall-korrużjoni billi japplika sprej speċjali fuqu qabel ma jintbagħat lill-konsumatur.
Għall-inżul / l-inżul tal-passiġieri, hemm erba ‘bibien li huma mqassma b’moduniformi tul it-tul kollu tal-ġisem. In-numru totali ta ‘siġġijiet huwa ta’ 153. 34 minnhom huma sessili. Hemm ukoll post wieħed għal persuna b’siġġu tar-roti. Дан иль-президент huwa kompletament adattat għal persuna bi bżonnijiet speċjali.
Ил-ЛиАЗ 6213 hija wkoll mgħammra b’systema ‘ventilazzjoni sfurzata. Fl-istaġun tal-friża, is-salon huwa msaħħan bl-użu ta ‘heater tal-likwidu. Il-likwidu msaħħan sa ċertu temperature jiċċaqlaq permezz ta ‘sistema mġebbda tul it-tul kollu tal-kabina. Minħabba dan, kull sit jissaħan indaqs. Is-sedil tas-sewwieq huwa separat mill-kompartiment tal-passiġier b’partizzjoni tal-ħġieġ iddisinjata apposta maħsuba biex tipproteġi lis-sewwieq minn ħsejjes estranji min-nies.
Модификации
ЛиАЗ 6213 għandha bosta għażliet. B’mod partikolari, 6213.20 għandha xi Differentenza Mill-ewwel Mudel: għandha kulur kemmxejn Differenti u trim ta ‘ġewwa. Barra minn hekk, dan ix-xarabank għandu siġġijiet immodernizzati, mgħottija b’charruta li mhix suġġetta għal ilbies. Dawl ta ‘ġewwa — tejp, insulazzjoni interna mtejba tal-ħsejjes.
Il-magna 6213.21 għandha ottika ġdida, disinn kemmxejn modifikat (kemm poġġamani u sedili), żewġ кондиционеры.
Ix-xarabank bl-indiċi 6213.22, min-naħa tiegħu, irċieva unità tal-qawwa, miġjuba għall-istandard ekoloġiku EURO-5. In-numru ta ‘siġġijiet fih huwa diġà 41. Il-verżjoni tal-gass taċ-ċomb hija madell ta’ LiAZ 6213.70, li ġiet rilaxxata fl-ammont ta ‘għaxar biċċiet. Iżda t-testijiet tal-belt wrew li l-prestazzjoni hija pjuttost baxxa, u għalhekk ġie deċiż li titneħħa kompletament mill-produzzjoni.
Л-иктар муделл современный налоговый-харабанк ЛиАЗ-6213.71 għandu kontroll awtomatiku tad-dokumenti tal-ivvjaġġar għal passiġġieri, kontroll tal-klima, sensers tat-temperatura u sinjali elettroniċi tar-rotta tal-ivvjaġġzar ozġzar tal-ivvjaġġar tal-ivvjaġġar tal-rotta. Barra minn hekk, il-kamera għandha kameras ta ‘sorveljanza bil-vidjo biex timmonitorja s-sitwazzjoni fil-kabina.
Għażliet
Il-karatteristiċi tekniċi tal-LiAZ 6213 huma kif ġej:
- It-tul huwa ta ’18.
04 metru.
- Иль-виса ‘хиджа 2,5 метра.
- L-għoli huwa ta ‘2,8 метра.
- Ir-raġġ minimu tad-dawrien meħtieġ huwa ta ‘11,5 метр.
- Бажи тар-рота — 5,96 метра.
- Il-piż mgħammar tal-karozza huwa ta ‘15.73 тоннель.
- Il-piż totali tax-xarabank huwa ta ‘29,7 тоннель.
- Il-fus ta ‘quddiem għandu tagħbija ta’ 7.1 Tunnellati, u l-waħda ta ‘wara għandha 11.2 Tunnellata.
- Ил-формула тар-рота хиджа 6×2.
- Fil-preżenza ta ‘żewġ tankijiet għall-fjuwil, il-kapaċità ta’ kull wieħed minnhom hija ta ‘270 litru.
- Il-konsum tal-fjuwil huwa ta ’27 litru għal kull 100 км tal-mogħdija vjaġġata f’ċiklu mħallat.
- Ir-rota tal-isteering hija mgħammra b’un amplifikatur idrawliku.
Spiża Tal-Vettura
Liaz 6213, Li L-Prezz Tiegħu Jvarja Minn 2,5 Sa 3 Miljun rublu Russu, Għandu Unitajiet U Unitajiet Prodotti B’marġni Kbir Ta ‘Sikurezza, u għalhekkke-xistrana xistrana xistrann снин. L-unifikazzjoni tal-partijiet tippermettilek li tixtri faċilment kopji ġodda jekk meħtieġ.
Страница не найдена | Lasting Impressions
Все о безопасности
Когда вы думаете о найме транспортных услуг, вопрос номер один должен быть связан с безопасностью. Конечно, удобство и роскошь важны, но безопасность пассажиров превыше всего. С момента основания Lasting Impressions является лидером отрасли в области безопасности пассажиров. Мы понимаем, что вы отдаете себя, своих близких или друзей в наши руки […]
Подробнее
Summer Daze
Захватывающие летние дни не за горами. Какие планы на лето? Отпуск? Посещение семьи и друзей в других местах? Свадьба? Особые торжества? Борьба с летними пробками может стать настоящим испытанием в эти счастливые дни. Летом в аэропорту всегда бардак. Парковка — это вечная проблема. Не нужно начинать […]
Подробнее
Классика
Некоторые вещи сразу становятся классикой. Например, наш Lincoln 1934 года напоминает о золотом веке американского мастерства. В современном мире автомобилей-двойников наш Lincoln привлекает внимание, куда бы он ни поехал. Планируете классическую свадьбу? Представьте себя в этой великолепной американской классике, прибывающей на вашу свадьбу в смокинге […]
Подробнее
Особые годовщины
Годовщины свадьбы нужно отмечать, особенно те, которые отмечают важные годы. В современном мире, когда уровень разводов колеблется в районе 50%, те пары, которые доживают до 10, 25 или даже 50 лет, заслуживают особого дня, чтобы отметить их помолвку. Именно для этих особых случаев мы предлагаем наш VIP-сервис […]
Подробнее
Готовьтесь к летнему путешествию
Готовитесь к предстоящему летнему сезону? Планы путешествий для вас и вашей семьи? Друзья или родственники, приехавшие из других регионов? Это время года, когда мы все строим планы на лето. В этом году планируйте заранее безопасную и роскошную транспортировку — будь то в аэропорт и обратно, круизный порт или поездка в […]
Подробнее
Планирование выпускного вечера
Какое прекрасное время года — с нетерпением жду конца зимы и начала школьного выпускного сезона. Школьные танцы создают воспоминания, которые могут длиться всю жизнь. Почему бы не сделать выпускной бал вашего ученика особенным, заказав лимузин Lasting Impressions для перевозки на выпускной бал. Для вашего студента они будут лечиться […]
Подробнее
Без проблем в аэропорту
В наши дни авиаперелеты могут быть очень сложными из-за растущего скопления людей, задержек рейсов, повышенной безопасности, проблем с дорожным движением и парковкой. Независимо от того, путешествуете ли вы или кто-то, кто полагается на вас в транспортировке в аэропорт, добраться до аэропорта и из него может быть настоящей проблемой. В среднем более 8 миллионов человек летают каждый […]
Подробнее
Ваши водители
Мы понимаем, что сегодня у вас есть много вариантов транспорта. Но мы считаем, что добраться туда — это только часть услуги. Здесь, в Lasting Impressions, мы гордимся тем, что предоставляем лучшие транспортные услуги, доступные в любом месте. Наш парк автомобилей последних моделей и классических автомобилей тщательно обслуживается и содержится в безупречном состоянии.