Лиаз 5292 – ЛиАЗ-5292 рестайлинг — технические характеристики автобуса, фото

Низкопольный автобус ЛиАЗ-5292 — технические характеристики, фото

Тип кузоваНизкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновкиНизкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м10,710,7
Масса снаряженная/технически допустимая, кг10500 / 1800010500 / 18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг
6500 / 11500
6500 / 11500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных)108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.)108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л220220
Шасси/мостПередний мост: Зависимый, портальный с дисковыми тормозами, задний мост: Портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами
Передний мост: Зависимый, портальный с дисковыми тормозами, задний мост: Портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами
Рулевой механизмс гидравлическим усилителем руляс гидравлическим усилителем руля
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная, с ABS, ASRПневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR
ВентиляцияЕстественная и принудительнаяЕстественная и принудительная
Система отопленияЖидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателяЖидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины275/70 R 22,5275/70 R 22,5
База, мм59605960

bus.ru

ЛиАЗ 5292 — современный автобус-низкопольник

Деятельность Ликинского завода с 1959 г. связана с выпуском автобусов. Аккумулированный полувековой опыт воплотился в линейке городских видов транспорта, предназначенных для перевозки пассажиров, как в огромных мегаполисах, так и в небольших городах. Модельный ряд производимой ЛиАЗ техники достаточно широк. Но наибольшую известность получили современные низкопольные городские автобусы ЛиАЗ 5292.

 

Современный городской автобус

 

Первая испытательная модель была спроектирована, собрана и публично продемонстрирована на Московском Автомобильном салоне в 2003 г. В тот момент она была «сырой» и нуждалась в доработке, поскольку в наследство ЛиАЗ 5292 достались дизель и запчасти Caterpillar 3116, идентичный предшественнику ЛиАЗ-5256.25, размещенный поперечно салону, КПП-автомат компании Voith серии Diwa D 854.3E, а также рулевой аппарат марки Csepel A-500.73-3520-00.


Двигатель ЛиАЗ 5292 был 6-рядным с турбонаддувом и предварительным охлаждением турбонаддувочного воздуха, обладал мощностью в 230 л.с. и соответствовал нормам Eвро-3, расход топлива составлял 29 л/100 км. В процессе проектирования машины упустили некоторые конструктивные особенности работы, что в результате ухудшило ее эксплуатационные характеристики. Среди них – потребность в размещении системы АСКП, что в связи с несовпадением компоновки с панелью водительской кабины загромождало свободное пространство, уменьшало при этом максимальную вместительность, снижало производительность, экономичность и рациональность эксплуатации автобуса. Главные габариты несущего кузова вагонного типа (длина – 11,48 м; ширина – 2,47 м; высота – 3,00 м) не изменялись со времени первоначальной высокопольной марки ЛиАЗ 5256. В результате модель ЛиАЗ-5293 первое время была переходным «экономичным» вариантом в модельном ряду низкопольной техники ЛиАЗ.

 

 

Автобус ЛиАЗ 5292 относится к городскому виду транспорта, широко эксплуатируется в мегаполисах с активным потоком пассажиров. Общая вместимость пассажиров составляет 112 человек. Из них мест для сидения лишь 20, в том числе 2 сиденья для инвалидов. Дизайнерский облик в полной мере соответствует требованиям современного автомобильного дизайна. Низко расположенный пол (автобус приподнят над поверхностью проезжей части на 34 см), просторный проход в дверях способствуют комфортной посадке и размещению пассажиров, что существенно уменьшает продолжительность движения по маршруту.

 

Эксплуатационные характеристики модели

 

Технические характеристики обновленного автобуса ЛиАЗ 5292 улучшены за счет использования газового двигателя серии Cummins CG-250 30 с мощностью 234 л.с. при 2200 об/мин. Применение газа в этой сфере менее затратное в сравнении с бензином или дизельным топливом. Плюс ко всему газовые силовые агрегаты экологически чище аналогов, работающих на нефтепродуктах. В качестве газомоторного топлива используется сжатый газ (метан), который располагается в 6-ти баллонах емкостью по 82 л и 4-х по 62 л на крыше или под полом транспорта. Мотор размещается поперечно в задней части автобуса и стыкуется с ведущим портальным мостом марки ZF-AV132/87/6,5 со срединным угловым коническим редуктором. Эта особенность позволяет занимать немного места в длину, что в совмещении с высокопрочным задним мостом компании Raba обеспечивает низкопольной технике свободное пространство.


Использование качественного агрегатного оборудования от серьезных мировых производителей гарантирует: моторесурс – 1.000.000 км, межсервисный ресурс – 30.000 км, уровень наименьшего расходования топлива в результате использования в АКПП функции Topodin снижается до 5-15 %. Технические характеристики дизеля ЛиАЗ 5292 даже на низких передачах обеспечивает прекрасную производительность, что показательно при эксплуатации для городского пассажиропотока. Мотор этой серии вполне соответствует классу токсичности Евро 3 экостандарта категории EEV, что характеризует ЛиАЗ как наиболее экологичный вид транспорта в нашей стране на сегодня. Объем его вредоносных выбросов на 2/3 меньше, чем у соответствующего автобуса экостандарта Eвро 4. Помимо этого, работающие силовые агрегаты имеют пониженный уровень шума и вибрации, что позитивно отражается на атмосфере в салоне в процессе движения. Имеется 2 доступа в двигательный отдел: через заднюю съемную панель или непосредственно из салона через открывающиеся щиты, что достаточно удобно для осмотра и обслуживания мотора.

 

 

Техника марки ЛиАЗ 5292 оборудована коробкой-автомат Allison серии ZF Ecolife, запчасти которой обеспечивают уникальную мягкость при переключении передач. Кроме этого, она оснащена мостом фирмы Raba и рулевым управлением марки Сhepel / ZF Servokom 8098. Наибольшая скорость движения автобуса – 80 км/ч, дальше ускорение прекращается. Колесная база автобуса 4х2.


Автобус ЛиАЗ 5292 имеет пневматические тормоза на каждом колесе, передние – дисковые Knorr-Bremse SB-7000, задние – колодочные, барабанного типа. Эффективность торможения – высокая. Запаздывание при нажиме на тормоз минимальное. АБС марки Knorr-Bremse.

 

Устройство салона

 

Положительной особенностью является оснащение салона современными вентиляционной и кондиционной системами, повышающими уровень комфортности пассажиров в процессе транспортирования. Система отопления жидкостная, радиаторного типа, с подогревателем.

 

 

 

Новый ЛиАЗ 5292 укомплектован механизмом наклона салона «книлинг», предотвращающим чрезмерное наклонение инвалидной коляски, что обеспечивает комфортную перевозку пассажиров с явной инвалидностью. Кроме этого, имеется просторная накопительная площадка, оснащенная специализированными крепежами, безопасно фиксирующими инвалидные коляски, а также аппарель для удобного заезда и выезда из салона.


Новый ЛиАЗ 5292 оснащен опорным кузовом с тремя достаточно просторными дверьми и объемными накопительными платформами, что для классических автобусов является серьезным достоинством. Современный дизайн автобуса отличается эффектным обликом, широким выбором цветовой гаммы наружной окраски и интересной отделкой салона, укомплектованного удобными антивандальными креслами, позволяющими комфортно располагаться. В проходе каждой двери отсутствуют ступеньки, цельная поверхность пола в салоне абсолютно ровная, что существенно отражается не только на эстетичности и эргономичности автобуса, но и на удобстве и комфорте пассажиров.

 

 

Водительское сиденье отделено от салона невысокой перегородкой. Рабочее кресло оборудовано пневматической подвеской с широким спектром регулировок для удобного расположения независимо от комплекции водителя. Положение руля также регулируется и фиксируется клавишным пневмозапорным устройством, рулевое управление оснащено механизмом самовозврата. Контрольная аппаратура и сигнальные лампы на щитке приборов размещаются в зоне видимости водителя, рулевая колонка и руки их не закрывают. Зеркала заднего вида оснащены прочными кронштейнами, что значительно снижает вибрацию.


Если все выявленные недочеты ликвидировать и цена на ЛиАЗ выявится приемлемой для городских потребителей, это даст возможность большим пассажироперевозчикам образовать рациональную городскую автобусную сеть. Такой низкопольный вид транспорта в большей степени оценят инвалиды и пенсионеры, поскольку не понадобится подниматься по ступенькам.

 

Фото автобуса

 

 

 

 

 

promplace.ru

ЛиАЗ 5292.67(Работа) — DRIVE2

31 августа 2017 года, как раз перед началом учебного года, мы выехали работать на новом автобусе лиаз 5292.67.

Полный размер

ЛиАЗ 5292.67.

Низкопольный

Полный размер

Салон

, год выпуска 2017.Двигатель ЯМЗ 536240.41,285 л.с.

Полный размер

Двигатель ЯМЗ 536240.41.

, работает на сжатом природном газе(метан).
АКПП фойт,4 ступенчатая.По впечатлениям,4 ступка для городского автобуса это не то, что нужно. Либо 6 ступка с плавным переключением передач вниз при торможении, либо 3 ступка, на которой дерганий меньше и нет рывка за секунду до момента остановки, когда переключается на 1 передачу.На этой 4 ступке всегда происходят ощутимые рывки при замедлении, которые лишний раз дёргают пассажиров.И ничего с этим поделать нельзя.Хоть как тормози, со 2 на 1 всегда сильный рывок.Такое ощущение что её вообще не пробовали на плавность хода и передачи как подобрали на бумаге, так и запустили в производство что получилось.6 ступку allison и 6 ступку ZF по плавности хода можно взять как эталон.Никаких дёрганий вообще не ощущается, ехать приятно.Зачем тут поставили этого дергунчика?Непонятно.
Уровень масла в двигателе, акпп, приводе вентилятора и уровень антифриза были в норме, по верхнему уровню.После 2 месяцев работы есть за что черкнуть «пару строк», так как работать начинали в тёплое время, начав с осмотра машины вцелом.Нашлось место в заднем левом нижнем углу, где шланг привода вентилятора вплотную касался острой металлической части кузова

Полный размер

Шланг масляной магистрали привода вентилятора вплотную прижат к острому уголку-усилителю, части кузова.

.Там пока подложена свёрнутая в несколько слоёв тряпочка, которая предотвращает перетирание шланга и справляется с этим очень хорошо, не выпадает и шланг не трётся (на одном из автобусов перетёрло шланг, маcло брызнуло на коллектор и в моторном отсеке был пожар, который, к счастью, не принёс много вреда, вероятно был удачно потушен, вполне возможно что штатной системой пожаротушения). В итоге после легкой протяжки хомутов системы охлаждения и начали работать.Эти хомуты затягивать сильно не нужно, так как шланги слабоваты, оплётка внутри буквально в пару ниток, если сильно затянуть хомут, то есть вероятность что шланг им будет прорублен.Один шланг на тройнике вверху у расширительного бачка прорубило перетяжкой, пришлось обрезать шланг. По подвеске, ходовой, машина вроде бы устраивает, если учесть что, как сказали гарантийщики, — дорог у нас нет.С наступлением холодов появились первые сюрпризы.В кабине водителя, особенно в левой части водительского кресла, гулял свежий уличный ветер и ощущение было такое, что левая часть тела находится в холодильнике.
Оказалось, что задняя пластиковая стенка кабины упирается в пол, который через 3 — 5 см за ней заканчивается и начинается улица.

Полный размер

Пол кабины снизу

Полный размер

Край пола кабины снизу, после запенивания.

По задним нижним углам кабины снизу из пола выходят жгуты проводов и там от завода запенено пеной

Полный размер

Жгуты проводов снизу кабины

, но кое-как.Пришлось запенивать добавочно под кабиной пол сзади и места выхода жгутов.Ушел баллон пены Макрофлекс,325 руб

Полный размер

Пена.

. Два вертикальных профиля, один между лобовиком и левым боковым стеклом и второй сразу за кабиной по левому борту — идут до низа и имеют открытую полость, в которую воздух как по стояку под напором на скорости поднимается вверх по профилю, а уже в кабине выходит в неё в отверстия для проводки.Низ профиля был закрыт заглушками, до лета.Так же была утеплена боковая торпеда — полностью набита паклей, чтобы в ней не гулял ветел, а стык её с полом протыкан паклей и обклеен шумоизоляционным материалом — спленом.Вообще, почти вся кабина снизу сзади, слева и спереди была мною обклеена спленом.По низу с ямы по левому борту под кабиной тоже пришлось запенивать.Перёд под облицовкой закрыли пока картоном от большой коробки.Вобщем — кабина собрана некачественно, о водителе похоже если и думали, то в самую последнюю очередь.Вместо картона со временем поставили утеплитель с фольгой с одной стороны. В общих чертах тепла добиться удалось, но всё равно ни одна печка не додувает нормально до левого угла, поэтому в холод левое колено чувствует недостаток тепла. Мы уже и пластиковую накладку, закрывающую рулевую колонку снизу, отпилили частично, чтобы она перед рулевой колонкой не доходила до передней стенки и воздух в нижнее сопло печки проходил дальше педалей к углу, но силы потока воздуха не хватает и в углу всё равно холоднее.
Отопители. Передний стоит на улице, без насоса прогонки дует почти холодным воздухом, а с включенным насосом прогонки дует чуть теплым.Вероятно радиатор отопителя «пластмассовый», с низкой теплоотдачей.Некоторым удалось заменить радиатор переднего отопителя на металлический и вот с тем радиатором дует теплый воздух в кабину.А мы пока что сделали глухой короб, подставляющийся перед воздухозаборником печки под облицовкой.В коробе пока два отверстия для забора воздуха.Одно гофрой подключено к забору воздуха из сопел возле передней двери салона, а другое пока закольцовано гофрой с освободившегося сопла, от которого воздух с радиатора вместо сопел у передней двери идёт снова на воздухозаборник печки, но через короб.Получилась закрытая система и воздух печка теперь берёт не с улицы, а из салона.И ещё добавочно подогревается на входе возвращённой порцией тёплого воздуха.Планируем подвести ещё одну гофру из салона, так как печке пока воздуха немного не хватает.Но за то, хоть и не сильно, но даже без насоса прогонки в кабину дует тёплый воздух.Это всё, конечно, не от хорошей жизни приходится конструировать.Была бы нормальная печка, достаточно обогревающая кабину, было бы лучше.За сиденьем водителя отопитель греет нормально, но он тоже на малых оборотах не додувает до переднего левого угла.Заменен по гарантии (нашими руками:) ), прежний вышел из строя, перегорело сопротивление малых оборотов. Вцелом, если сказать об отоплении кабины именно данного экземпляра, то оно сделано плохо.Есть впечатление что собирали из того, что попалось под руку.Под кабиной третий отопитель

Полный размер

Люк отопителя под кабиной

наглухо замурован в отсеке, который имеет только выход, не имея входа и по большому счёту гоняет воздух сам в себе.Интересное конструкторское решение, что, в принципе, свойственно для лиаза) Там присмотревшись можно найти вход.небольшая щель в месте сварки листов.Вероятно она и есть конструктивный воздухозаборник печки под полом.Такой же воздухозаборник и у печки под правыми задними сиденьями)
Двигатель масло кушает примерно 2 литра за 4 дня.На две смены с 6 утра до 23 расходует на нашем маршруте без гор в среднем 140 кубометров газа, по 13 рэ за куб.Почти каждый раз приезжаем на заправку с 50,а то и 80 кубами оставшегося газа.Экономично пока.В среднем 1800 — 2000 руб на день, но и они не из нашего кармана, так как у нас муниципалка.Автобус бежит шустро, в этом плане претензий нет, хотя пришлось подтягивать хомуты интеркулера, были слабовато.Рулевое работает нормально и руль в общем то удобный.Гарантийщики что то намудрили с предпусковым подогревателем

Полный размер

Котёл

, теперь он не работает, дует но не греет) Ждём исправлений-обновлений ) Сиденье водителя

Полный размер

Сиденье водителя

, как и на 5293.70,с пневмой, которая живёт сама по себе, с регулировками только вперёд-назад и наклона спинки, которая сделана под горбатого

Полный размер

Спинка сиденья

— это тот узел, который следовало бы снять с машины и сделать из него основному разработчику и производителю шведский бантик.
Краткий обзор рабочего места водителя

и осмотр перед запуском двигателя


Стоит упомянуть о стеклоочистителе.Он радует.На мойке щётки хоть и пытаются оторвать жиклёры омывателей, но мы нашли выход, замотали их изолентой

, по которой щётка лучше скользит и не задирает держак жиклёров.Рычаг управления стеклоочистителем, он же включатель поворотов, включатель дальнего света фар если сдвинут вниз и для подачи мигающего светового сигнала дальним светом поднимается вверх.Для управления стеклоочистителем на переключателе имеется кольцо, которое проворачивается вперёд и включает режим паузы.далее ещё на щелчок малая скорость и ещё на щелчок вперёд большая скорость работы стеклоочистителя.Для включения омывателя колько сдвигается в направлении к рулю по рычагу, подаётся омывающая жидкость к жиклёрам и щётки делают три маха, смывая грязь со стекла.После трех раз пауза и ещё один мах для убирания потёков.Включение режима паузы особая тема, так как пауза регулируемая по желанию водителя.Делается это таким образом — включить режим паузы и сразу его обратно выключить, подождать пока на стекле появятся капли дождя и включить на режим паузы снова.Эта выдержка будет установлена в качестве паузы между махами щёток.Много ждать не следует, там максимум что то секунд 10 или 13 примерно.Если дольше ждать, то режим паузы выставится предустановленный,2- 3 секунды.Дворники, это тот узел, который заслуживает похвалы.Очень удобно.
Антифриз добавлять удобнее чем на МАЗе 103.075,так как имеется «конструктивная лесенка»

Продолжаю 23.12.2017. Машина отходила 23000 км, побывала на первом ТО2. Что там делали, не знаю, так как нам не докладывают) Колёса все были сняты, я прошёлся и сфоткал тормозные механизмы :

Полный размер

Передняя правая ступица с тормозным диском и суппортом.

Полный размер

Передняя левая ступица с тормозным диском и суппортом.

Полный размер

Передний правый суппорт с тормозными колодками.

Полный размер

Передний левый суппорт с тормозными колодками.

Полный размер

Задняя правая ступица с тормозным суппортом.

Полный размер

Задняя левая ступица с тормозным диском.

Полный размер

Задняя левая ступица с тормозным суппортом.За суппортом выше видна тормозная камера, расположена вертикально.


Из поломок, отказали стеклоочистители.Замена реле.Стал подклинивать один из правых задних амортизаторов, но пока присматриваемся прислушиваемся, так как с виду он нормальный.а просто так снимать и проверять начальство не разрешит.Либо совсем заклинит, либо притрётся.Проявляется при проезде левого поворота.С крена вправо машина бывает сразу не выравнивается, а после резко зад правая сторона подпрыгивает.То же самое при крене левом, но в этом случае машина после задержки так же резко проседает на правую сторону.При движении ощущается как будто машина уже с полностью сжатой подвеской проходит неровности как будто задний мост приварен к кузову. Это было несколько раз, но в последнее время не проявляется.Может уже притёрся) Ещё из поломок, кто то сломал тумблер включения зажигания сзади в блоке запуска двигателя, в моторном отсеке

И этот тумблер стал от легкой тряски замыкать и машина стала глохнуть на ходу, так как сгорал предохранитель ( F6.3) приборной панели. Чтобы не мучиться, я этот блок пока отключил отсоединением разъёмов подключения электропроводки.Два разъёма, разные по конфигурации

Полный размер

Блок запуска двигателя в моторном отсеке и отсоединённые провода с разъёмами подключения.

, не перепутаешь при подключении.

Особых изменений в эксплуатации не замечено.Ценой усилий по утеплению в кабине пока при — 7 тепло, в салоне при 5 включенных печках даже слишком тепло, приходится включать либо две, либо три, так как при прогретом салоне их пока достаточно.
Пока что ни в гур, ни в привод вентилятора, ни в акпп масло не добавлялось, утечек нет.Двигатель масло расходует примерно 2 литра на 750 — 1000 км, у нас получается в день 250 км пробег.В среднем доливаем по 1.5 — 2 литра раз в 4 дня. По ходовым качествам машина неплохая.Разгон плавный и быстрый, торможение даже на льду пока что нормальное.Наклоном и подъёмом кузова иногда пользуюсь, работает исправно.
Около 30 тысяч пробега, появилась вибрация на скорости выше 45 км.ч. и на 30 тысячах оказался люфт в передней крестовине кардана заднего моста.Замена крестовины.Вибрации теперь нет.
Добавляю 10.02.2018. Доездили до ТО1,после чего машину забраковали по кардану.Теперь стоит, ждёт новый кардан.
12.02.18. кардан заменили, снова работаем.
Забыл указать, что дождливой осенью стеклоочистителям приходилось много работать и однажды они отказали.Приехав в гараж, электрики принялись за работу, которая длилась минут 5,пока я с путёвкой бегал к механику.Что именно сделали они не сказали, сослались что всё равно не пойму.Я особо не настаивал, а после в нише обнаружил два реле 783.3787-01 24В 20А/10А. Стало быть они и есть реле дворников.
Что касается работы стеклоочистителей в холодное время года, примерно в -3, -5 градусов, когда на стекло летит грязь, поднятая колёсами других машин, то эта работа неудовлетворительная.И виноваты скорее не дворники, а сам лобовик. Лобовое стекло сделано огромным, панорамным, но не ровным, а слегка выпуклым и щетки стеклоочистителя сначала обволакиваются влагой, а после подмерзают и практически перестают изгибаться и двигаются по стеклу не огибая его рельеф, при этом стекло очищается проплешинами.Где есть выпуклость, в середине стекла, оно очищается, а ближе к верху и низу оно остаётся неочищенным. Думаю что если бы стекло было ровным по всей панораме от верха до низа, такого бы не было и замёрзшей щётке не нужно было бы огибать рельеф стекла, а просто чистить ровную поверхность. Может выпуклость сделана для того, чтобы со стекла ветром сдувало капли влаги на скорости или расчёт упругости заложен для противодействия щеткам механической мойки, чтобы его не продавило ими в кабину? Тогда могли бы подумать что скорость на городском автобусе может быть. 40 — 60 км.ч.А на такой скорости ничего не сдует.Так же и прижим щетки механической мойки ограничен и вряд ли она продавит такой триплекс. Вобщем, вот такие наблюдения.
На сегодня хватит.По мере желания буду добавлять.
Если кому интересно, фото и видео сделаны смартфоном хуавей хонор 5А.

www.drive2.ru

Автобус ЛиАЗ 5292 — долгожданная замена Икарусам

Подробности
Категория: Автобусы и троллейбусы
Опубликовано: 12.10.2016
  1. Введение
  2. Технические характеристики
  3. Основные узлы
  4. Салон
  5. Развитие модели и модификации
  6. Преимущества и недостатки

Важнейшим индикатором государственной программы «Доступная среда» является доля маломобильных групп населения, которые пользуются объектами транспортной инфраструктуры. Одним из объектов является городской пассажирский транспорт. Низкопольные автобусы удобнее и безопаснее для всех категорий пассажиров, которые могут быстрее зайти в салон или выйти, что заметно сокращает время движения по маршруту. Представителем такого типа пассажирских комфортабельных городских машин большой вместимости является ЛиАЗ-5292, выпускаемый автобусным заводом в г. Ликино-Дулево, Орехово-Зуевского района, Московской области.

Технические характеристики

Габариты

  • Длина — 11990
  • Ширина — 2500
  • Высота — 2880 
  • Высота в салоне — 2300
  • Снаряженная масса — 10500 кг
  • Максимальная масса — 18000 кг

Основные характеристики

ЛиАЗ-5292 относится к городским пассажирским автобусам большой вместимости и используется на маршрутах со значительным пассажиропотоком. Он рассчитан на перевозку 85-114 пассажиров в зависимости от модификации, в том числе сидячих мест от 20 до 33, мест для инвалидов – 2-3.  

  • Колесная формула 4х2
  • Емкость топливного бака — 220л
  • Максимальная скорость — 80 км/ч
  • Количество сидячих мест — 28
  • Максимальное количество пассажиров — 114
  • Количество дверей — 2/1325 +1/1225

Длительный срок эксплуатации определяется ресурсом кузова, рассчитанного на 10-12 лет, моторесурсом двигателя на пробег в 1 000 000 километров, межсервисным интервалом 30 000 километров. Заводская гарантия составляет 18 месяцев или 150 000 километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

Основные узлы 

Двигатель 

  • Двигатель — ЯМЗ-53633, 6-цилиндровый, рядный
  • Мощность двигателя — 276 л.с.
  • Максимальный крутящий момент — 1250 при 1300…1750 мин-1
  • Экологический стандарт — Евро 5

В зависимости от модификации на ЛиАЗ-5292 устанавливаются дизельные моторы отечественного производителя ЯМЗ, импортные турбодизельные или газовые от известных фирм Scania и MAN классов токсичности Евро-4 и Евро-5 соответственно. Обслуживание двигателей можно проводить как сзади машины через легкосъемную панель, так и со стороны салона, используя открывающиеся щиты.

Применение шестиступенчатой автоматической коробки переключения передач модели ZF обеспечивает плавность трогания, набора скорости и торможения, отсутствие рывков при переключениях. Пневматическая двухконтурная дисковая тормозная система с ABS повышает безопасность движения при перевозке пассажиров, а топливный бак вместимостью 220 литров обеспечивает длительную эксплуатацию без дозаправки.  Передняя и задняя подвески выполнены с применением упругих элементов и гидравлических амортизаторов, что обеспечивает хорошее энергопоглощение на неровностях городских дорог.

Интерьер салона

Комфортные условия для пассажиров обеспечиваются удобными пластиковыми сиденьями с мягкими тканевыми вставками, жидкостными обогревателями под пассажирскими местами, наличием эффективных кондиционеров фирмы Конвекта. Небольшой шум в салоне от работающего двигателя и малый уровень вибраций создают благоприятные условия для пассажиров. Последняя модификация машины имеет удлиненный кузов, что позволило увеличить количество посадочных мест. Здесь предусмотрены места для инвалидных колясок и откидные сидения.

class=»eliadunit»>

Панорамное ветровое стекло обеспечивает хороший обзор и безопасную езду в сложных дорожных условиях крупных городов. Место водителя оборудовано шкафчиком для одежды, сиденьем на пневмоподвеске, хорошим освещением и рациональной приборной панелью с информативным дисплеем. Электрообогрев левого водительского окна улучшил обзор через зеркало заднего вида в морозную погоду, а оптика от компании Hella позволяет уверенно двигаться по маршруту в темное время суток. Дополнительное удобство водителю создает усовершенствованное рулевое управление с гидроусилителем и устройством самовозврата.

 

 

История создания и модификации

Впервые ЛиАЗ-5292.00 представлен в 2003 году на выставке в Москве. Его мелкосерийное производство осуществлялось в период с 2004 по 2006 год. Несмотря на использование импортных элементов, таких, как дизельный двигатель, АКПП и мосты, машина имела множество недостатков и низкую эксплуатационную надежность.

Модифицированный вариант ЛиАЗ-5292.20 представлен публике в 2007 году. В его модернизации принимала участие одна из немецких фирм, а техническое задание разрабатывало государственное унитарное предприятие Мосгортранс. В нем применен мотор шведской фирмы MAN класса токсичности Евро-3, использовались мосты и АКПП от немецкой компании ZF. Через восемь лет после начала выпуска из-за большой степени износа автобусы выводились из эксплуатации и списывались. 

Дальнейшие усовершенствования ЛиАЗ-5292.21 были направлены на замену двигателя с классом Евро-4, повышение комфортабельности салона и рабочего места водителя, оборудование машины головной оптикой от фирмы Hella. Модернизированные автобусы ЛиАЗ-5292.22 оснащались усовершенствованными моторами MAN класса токсичности Евро-5, более информативной приборной панелью водителя и пластиковыми подиумами. Машины выпуска 2012 года получили улучшенный интерьер салона, более мощный кондиционер Конвекта, усовершенствованное водительское сиденье PILOT, новые более безопасные двери. На базе предыдущей модели для пригородных перевозок был выпущен ЛиАЗ 5292.22-02 с увеличенным количеством мест для сидения (32 шт.) и отсутствующей задней дверью. 

При дальнейшей модернизации была увеличена ширина прохода в задней части автобуса, установлена усовершенствованная оптика, поставлены новые пассажирские сиденья с мягкими вставками. С начала 2016 года ЛиАЗ – 5292.22-77 активно закупается автотранспортными предприятиями Москвы. Специально к Олимпиаде 2014 года на автобус ЛиАЗ – 5292.30 установили двигатель Scania DC09 91A класса Евро-4, обогреватели пассажирских сидений, обновили его дизайн.

В 2014 году автобусы модели 5292.60 с двигателем ЯМЗ-536111 класса токсичности Евро-4 и автоматической коробкой ZF EcoLife начали поступать в Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону, а с 2013 года их закупают предприятия Мосавтотранса. Укороченные машины ЛиАЗ- 5292.65 с мотором ЯМЗ-536 класса Евро-5 в низкопольном варианте с 2016 года вышли на микроавтобусные маршруты столицы. Модель 5292.71 с газовым двигателем MAN E0836 LOH01 класса Евро-5+ и АКПП ZF EcoLife 6 AP 1200B успешно работает в регионах. 

Преимущества и недостатки

Основные преимущества автобуса — комфортабельный салон, мягкость и плавность хода, возможность перевозить пассажиров старшего возраста, в том числе инвалидов, и комфортное рабочее место водителя — достоинства ЛиАЗ 5292.

К недостаткам можно отнести отсутствие защиты картера двигателя, а также высокие подиумы сидений, ограничивающие возможность отдельных категорий пассажиров занять эти места.

 

class=»eliadunit»>

tehnorussia.su

ЛиАЗ-5292 | Русские автобусы

ЛиАЗ-5292

ЛиАЗ-5292 — российский городской низкопольный автобус большого класса, производимый на Ликинском автобусном заводе. Этот автобус — первый полностью низкопольный, произведённый в России. Главное предназначение — для крупных городов с большим пассажиропотоком. Производится с 2004 года.

Дизельные модификации ЛиАЗ-5292

ЛиАЗ-5292.00 (2004-2006 гг.)

Первый автобус этой модификации появился в 2003 году. Его показали на Московском автосалоне. Двигатель — такой же, как у ЛиАЗ-5256.25, поперечно расположенный Caterpillar 3116, агрегатированный с коробкой-«автоматом» Voith Diwa D 854.3E. Имеет портальные (низкопольные) мосты Raba, рулевой механизм Csepel A-500.73-3520-00.

ЛиАЗ-5292.20 (52922) (с 2007 года)

Эта модификация появилась в 2007 году, увидеть её можно было на Московском мотор-шоу. Разработка велась совместно с IVM Automotive с учётом требований ГУП Мосгортранс. Двигатели — продольно расположенные MAN D0836 LOh51 (Евро-3), портальные (низкопольные) мосты ZF AV-132/87, коробка передач — «автомат» ZF 6 HP 504C Ecomat. Планируется установка другого силового агрегата, отвечающего экологическим нормам Евро-4.

ЛиАЗ-5292.21 (529221)

ЛиАЗ-5292

Двигатель — MAN D0836 LOH56, соответствующий Евро-4. Имеет иную приборную панель (как у ЛиАЗ-6213.20 2009 г.), новый потолок салона, иную схему окраски. Для ГУП Мосгортранс комплектуются передними фарами Hella и системой кондиционирования для водителя и пассажиров.

ЛиАЗ-5292.22 (529222) (в серийном производстве с ноября 2011 года)

Имеет двигатель MAN D0836 LOH65, соответствующий экологическим нормам Евро-5, иную панель приборов, интерьер кабины водителя. За время выпуска претерпел ряд изменений в заводской эмблеме, салоне, лобовом стекле, кондиционере.

С 2013 года началось производство ЛиАЗ-5292.22 с масками, как у ЛиАЗ-5292.30, и цельностеклянными дверями.

ЛиАЗ-5292.22-01

Имеет учебную кабину и люки для вентиляции.

ЛиАЗ-5292.22-01

Модификация для использования в пригородных поездок с увеличенным до 32 посадочных мест, без задней двери.

ЛиАЗ-5292.30 (с 2013 года)

Двигатель Scania DC09 91A, соответствующий экологическим нормам Евро-4. Автобусы этой модификации использовались для обслуживания Зимних Олипийских игр — 2014.

ЛиАЗ-5292.60 (с 2013 года)

Двигатель ЯМЗ-536111 (Евро-4) и коробка передач ZF EcoLife 6AP1400B.

ЛиАЗ-5292.60-60 (с 2014 года)

Длина автобуса уменьшена до 10,5 метров. Может быть в городском варианте с тремя дверями и 22 сидячими местами или в пригородном, с двумя дверями и 26 сидячими местами.

Модификации ЛиАЗ-5292 с газовым двигателем

ЛиАЗ-5292.70 (52927)

Двигатель Cummins CGe 250 30 (MAN Е0836 LOH01 (соответствует Евро-5)).

ЛиАЗ-5292.71 (52927 EEV)

Имеет газовый двигатель MAN E0836 LOH01, соответствующий экологическому классу Евро-5+ (EEV) и автоматическую коробку передач ZF EcoLife 6 AP 1200B.

Технические характеристики ЛиАЗ-5292

Технические характеристики
Колёсная формула4х2
КузовНесущий, вагонной компоновки
Количество дверей3 (2)
Ширина дверей, мм2х 1325 + 1х 1225
Ресурс кузова, лет10–12
Общее число мест105–112
Число мест для сидения20–30
Радиус разворота, м11,5
Максимальная скорость, км/ч65–85
Расход топлива, л/100 км45
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная, с ABS
Длина, мм11 990
Ширина, мм2 500
Высота, мм2 880 / 3 140 (газовый)
База, мм5 960
Полная масса, кг17 700 – 18 390
Высота потолка в салоне2200…2280
ВентиляцияЕстественная через потолочные люки и форточки; принудительная, система кондиционирования воздуха (опции)
Система отопленияРадиаторного типа
Задний мостZF-AV132/87/6,5, портальный с центральным коническим редуктором
Комплектуется двигателямиCaterpillar 3116, Cummins CGe 250 30 (газовый), MAN D0836 LOH041, MAN D0836 LOH56, MAN D0836 LOH65, MAN Е0836 LOH01 (газовый), Scania DC09 91A, ЯМЗ-5362

Недостатки автобуса ЛиАЗ-5292

  • В модификации ЛиАЗ-5292.21 из-за плохой термоизоляции моторного отсека и неудачного распределения воздуха, поступающего через кондиционер (или через узкие форточки), в задней части салона в жаркое время года очень некомфортно.
  • Пластиковые колесные арки легко разбиваются о снег.
  • Светоотражающие наклейки на полу при дверях быстро отрываются.
  • В некоторых версиях отделка салона сделана из легко впитывающего грязь материала, в результате панели тяжело отмываются.
  • Обслуживание автобуса очень затратное. Запчасти на порядок дороже других моделей.
  • В задней части проход настолько узкий, что в часы-пик порой бывает невозможно сесть в автобус из-за забивания его до отказа, либо проход к свободным местам в задней части автобуса возможен лишь через толпу, стоящую в передней части автобуса.

rusautobus.ru

Moscow, bus # 011101 — Fotobus


Secondary photos: hide / show
2   84

Площадь Киевского вокзала
Route 902

Sunday, March 18, 2018
Author: Nikita Filchenkov

¤

2018

2017

2   205

Площадь Киевского вокзала
Route 902

Thursday, April 6, 2017
Author: MaxFand

¤

Operator/Facility:Yugo-Zapadnyy
#:011101
License Plate #:О 073 СВ 197

↑   03.2017 — 04.2017    renumbered (within the company)


Operator/Facility:14 bus depot
#:14449
License Plate #:О 073 СВ 197
14   234

Бережковская набережная
Route 902

Friday, August 5, 2016
Author: Клауд

¤
3   187

Боровское шоссе
Route 902

Tuesday, April 5, 2016
Author: egor272272

¤

2016

2015

9   171

Международный проезд

Диспетчерская

Sunday, April 19, 2015
Author: Никита Лапин

¤
102

Международный проезд

Диспетчерская

Sunday, April 19, 2015
Author: Никита Лапин

¤

2015

2014

176

Мичуринский проспект
Route 902

Thursday, October 16, 2014
Author: egor272272

¤

2014

2013

97

Площадь Киевского вокзала
Route 902

Thursday, July 11, 2013
Author: egor272272

¤
63

Улица Скульптора Мухиной
Route 902

Monday, April 8, 2013
Author: Lexrudz

¤

2013

2012

38

К/ст «11-й микрорайон Солнцева»
Route 902

Sunday, April 1, 2012
Author: Lasselan

¤
10   63

Место водителя

Friday, March 23, 2012
Author: Lasselan

¤
176

Улица Скульптора Мухиной
Route 902

Wednesday, January 25, 2012
Author: Lexrudz

¤
139

К/ст «11-й микрорайон Солнцева»
Route 902

Saturday, January 21, 2012
Author: Lexrudz

¤
67

Заводская табличка

Saturday, January 21, 2012
Author: Lexrudz

¤
67   579

Салон, вид назад

Saturday, January 21, 2012
Author: Lexrudz

¤
14   689

К/ст «11-й микрорайон Солнцева»
Route 902

Saturday, January 21, 2012
Author: Lexrudz

¤
11   418

К/ст «11-й микрорайон Солнцева»
Route 902

Saturday, January 21, 2012
Author: Lexrudz

¤

↑   11.2011 — 12.2011    send to other company (or to the factory)


4   385

КВЦ «Сокольники»

ЛиАЗ-529222, салон, вид назад. V Юбилейная международная выставка «Транспорт России»

Thursday, November 24, 2011
Author: Kim

¤
3   280

КВЦ «Сокольники»

ЛиАЗ-529222, салон, вид назад. V Юбилейная международная выставка «Транспорт России»

Thursday, November 24, 2011
Author: Kim

¤
45   417

КВЦ «Сокольники»

ЛиАЗ-529222. V Юбилейная международная выставка «Транспорт России»

Thursday, November 24, 2011
Author: Kim

¤
50   555

КВЦ «Сокольники»

в новой окраске для скоростных маршрутов Москвы

Tuesday, November 22, 2011
Author: konst

¤
12   368

Komtrans 2011

Москва
ЛиАЗ-5292.22, дополнительная панель

МВЦ «Крокус-Экспо»

Friday, September 16, 2011
Author: ASG

¤
11   461

Komtrans 2011

Москва
ЛиАЗ-5292.22, основная панель

МВЦ «Крокус-Экспо»

Friday, September 16, 2011
Author: ASG

¤

↑   2011    Arrived at the facility

Other vehicles with the same number:
#PlateModelOperator/FacilitySer. #Built
14449М 134 МК 99Ikarus 280.33M14 AP1231999
Vehicle lists:

fotobus.msk.ru

Традиционный автобус ЛиАЗ-5292 и новый ЛиАЗ-5292 NEW

Производитель:ООО «Ликинский автомобильный завод» (Ликино-Дулёво)
Модель:ЛиАЗ 529222 и ЛиАЗ 529230
Начало продаж в России:2013 г.

Андрей Филиппов, фото автора

Когда на фестивале «Мир автобусов-2013» в Коломне показали новый ЛиАЗ-5292, для праздной публики это не стало сенсацией. Да, броская модернизация внешности, но не более, а для коммерческого транспорта это хоть и важный, но отнюдь не решающий фактор. И только профессионалы поняли, что скромная презентация (даже индекс модели не изменился) скрывает под собой колоссальную работу, и, по сути, перед ними совершенно другой автобус, построенный по длинному перечню пожеланий транспортников и вобравший в себя наработки всех опытных машин, коих за век семейства «5292» было не так уж и мало…

Положа руку на сердце, даже называть новый ЛиАЗ-5292 старым именем нечестно. Да, по всем документам, в том числе и ОТТС, цифровой индекс автобуса остался прежним. Но мы все же отступим от правил, и для лучшего восприятия в рамках статьи обозначим модернизированную версию как ЛиАЗ-5292 NEW.

Уж ты ли это?

Перед тем, как углубиться в описание конструкции, расставим все точки над «i». В настоящее время на конвейере завода одновременно находятся сразу два кузова: традиционный ЛиАЗ-5292 и новый ЛиАЗ-5292 NEW.

Старым кузовом комплектуют машины с двигателем ЯМЗ. Мотор в настоящее время пользуется хорошим спросом, и, похоже, прежний кузов ещё долгое время будут выпускать как бюджетный вариант ЛиАЗ-5292 (надо же, раньше ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293 были «бюджетными» по отношению к ЛиАЗ-5292, а поди ж ты!). Полагаю, что он же в случае необходимости будет использован и под выпуск троллейбусов.

В свою очередь ЛиАЗ-5292 NEW вобрал в себя модификации с импортной силовой установкой. На данном этапе это моторы Scania (ЛиАЗ-529230), MAN (ЛиАЗ-529222) и газовый двигатель MAN (ЛиАЗ-529270).

Полагаю, у кого-то ещё вертится вопрос – а что же нового кроме дизайна появилось в автобусе? Если коротко, то – кузов. Он стал длиннее в свесах: впереди на 170 мм, а сзади на 150 мм. Много это или мало, судить, конечно, вам. Но данный факт позволил наконец-то установить на передних колёсных арках сиденья, а это как-никак ещё 4 посадочных места без снижения общей пассажировместимости.

Кроме того, отмечу проработку интерьера самого салона. Из незаметных, но ощутимых мелочей – окончательно и бесповоротно прописался обратный угол наклона подиумов под сиденьями, благодаря чему стоять в хвостовой части стало намного удобнее. Да и общее впечатление от совокупности светлого пластика и плавных обводов различных элементов – салон стал просторнее.

Если говорить о недостатках, то их теперь не так уж и много. Высоковатыми остались подиумы, пожилым людям на такие места не попасть. В итоге социальными является всего 6 мест в передней части салона. А ещё куда-то исчез потолочный поручень за 2-й дверью – он виден на фото в опытной машине. Не знаю, чем это обусловлено, но удержаться на месте во время движения теперь стало сложнее.

По исполнениям салона ЛиАЗ-5292 NEW в настоящий момент выпущено четыре варианта.

Во-первых, это планировка опытной машины, на которой отрабатывались теории и предположения – именно она фигурирует на большинстве фотографий.

Во-вторых, это автобусы «олимпийского» заказа с персональным входом для водителя и пассажировместимость на 105 человек, из которых 20 могут ехать сидя, и ещё есть места для 3 колясок.

А в-третьих, это партия для Подмосковья, с «маленькой» кабиной водителя, пассажировместимостью 114 человек при 28 сиденьях и креплением для 1 коляски.

Ну и конечно же версия для Первопрестольной с АСКП и всеми нюансами, связанными с этой системой.

Впрочем, у прежнего кузова ЛиАЗ-5292 насчитывалось 9 вариантов планировки с применением АСКП и 9 без неё. К тому же было три варианта учебных машин, один из которых «московский». Объективных причин для уменьшения этого богатства нет – скорее, с увеличением длины кузова на 320 мм их количество возрастёт.

И много, много радостей…

Если для кого-то ЛиАЗ-5292 NEW и 100% – праздник, то этот кто-то, несомненно, водитель.

Сказать, что его рабочее место изменилось – значит, не сказать ничего. Наконец-то кабина стала уже с завода представлять то, во что её долгие годы переделывали сами водители. Рациональная компоновка передней панели, шкафы для вещей, кармашки для мелочей, яркий штурманский свет и полноценное освещение кабины.

Наконец-то зеркала заднего вида размещены в оптимальных зонах, а не закреплены там, где это удобнее по технологическим соображениям. Порадовали нити обогрева окна в районе левого наружного зеркала. Правда, без ответа пока вопрос, насколько быстро будет загрязняться опущенная вниз линза, но время покажет. Кстати, линзы теперь с электрорегулировкой и обогревом.

Приятной неожиданностью стал информационный дисплей, разместившийся в центре панели приборов. Теперь на него выводится информация: о давлении масла, остатке мочевины, о давлении в пневмосистеме, пробеге до ТО, о состоянии тормозных колодок, о нагрузке на оси, о давлении воздуха в шинах и о расходе топлива. Всё просто, логично и главное – видно даже в солнечный день.

Отдельно отмечу опробованную на «сочинских» машинах систему «Говорящий город». Её суть в обеспечении людей с ограничениями по зрению приёмопередатчиком, который звуком сигнализирует о местонахождении входа в автобус – по умолчанию, это 2-я дверь, над которой стоит приемопередатчик автобуса. Пассажир движется на звуковой сигнал, а у водителя на табло в это время светится надпись: «Внимание! Садится инвалид!». Естественно, это упрощённый принцип действия и возможности системы гораздо обширнее, но суть, я думаю, понятна.

Увы, это один из тех редких случаев, когда недостатки конструкции для красного словца приходится высасывать из пальца. Поэтому сегодня я с чистой совестью обойду это сомнительное удовольствие стороной. Проектировщики кабины из Ликино справились с поставленной работой на «отлично» – у меня нет претензий.

Дела «сердечные»

Линейку применяемых на ЛиАЗ-5292 NEW силовых агрегатов я уже обозначил. Отмечу, что применение двигателя Scania отдельно от шведского шасси – большое достижение «Группы ГАЗ». Шведы принципиально не продают моторы отдельно, предлагая только готовый продукт в виде самоходного авто-бусного шасси. Так что двигатель Scania в моторном отсеке ЛиАЗа – это знак большого доверия к продукции завода.

С КП тоже вроде всё понятно. Как и положено на современных городских автобусах, механическая коробка ни в виде напольной «кочерги», ни даже в ипостаси «ручки-мешалки» даже в качестве опции не рассматривается. Только гидромеханические КП ZF или как вариант Allison (для ЛиАЗ-529270).

По ходовым ощущениям всё предсказуемо. Увеличение вылетов не слишком критично, и профессиональный водитель прироста в габаритах даже не заметит. Двигатель MAN уже хорошо известен перевозчикам, и установка его в новую оболочку изменений в динамику не принесло. Мотор Scania немного тяжелее, но при этом имеет больший литраж, мощность и крутящий момент. Итог – все динамические показатели на прежнем высоком уровне. И хотя машина была порожней, жалоб на недостаток тяги или рывки при переключениях от водителей, работавших на ЛиАЗ-529230 по реальным маршрутам в Сочи, не поступало.

Пару строк об обслуживании. Городские автобусы подобного класса обычно обслуживаются в специализированных ремзонах, оборудованных необходимым оборудованием, а устранение поломки для водителя заключается в ожидании тягача техпомощи. Отмечу лишь то, что реально может понадобиться на линии. Доливать жидкость в бачок омывателя можно и без воронки. Проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа – тоже не проблема. Единственный вопрос – замена лампочек в фарах, впрочем, над решением этой проблемы на ЛиАЗе уже думают.

Технические характеристики автобусов семейства ЛиАЗ-5292
МодельЛиАЗ-529222ЛиАЗ-529230
Полная масса, кг17 70018 000
Снаряжённая масса, кг10 350 (11 250)*
Пассажировместимость, чел.

85–114
20–28
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг6500/ 11 2006500/ 11 500 (6355/ 11 645)*
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
MAN D0836LOH65
Турбодизельный, I-6, Euro 5
6871
250 при 2300 мин-1
1000 при 1200–1750 мин-1
Scania DC 09 91A
Турбодизельный, I-5, Euro 4
9291
275 при 1800 мин-1
1283 при 1200 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
ZF AP-1200B
Автоматическая
6/1
ZF 6HP504C
Автоматическая
6/1
ПодвескаПередняя – ZF RL-85A, портальная.
Задняя – ZF AV132/90/7, портальный мост
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с дисковыми тормозными механизмами и ABS
Колёсная формула4х2
Минимальный радиус поворота, м11,5
Вместимость топливного бака, л220

Ветер перемен

Что ж, снимаю шляпу. Кто бы и что ни говорил, конструкторы ЛиАЗа научились работать. Если раньше их идеи зачастую были прожектами, яркими, но не функциональными, то теперь каждому решению есть логическое обоснование.

Более того, заводчане научились СЛУШАТЬ. Всего пару лет назад на критику планировки салона конструкторы лишь покровительственно улыбались в ответ. Но как всё изменилось теперь. Замечания по опытной машине были не просто выслушаны – спустя полгода первая партия серийных ЛиАЗ-529230 ушла к заказчику с исправлением если и не всех, то по крайней мере большинства отмеченных недостатков. И, мыслимое ли дело, по совету транспортников, некоторые уже запланированные самостоятельно изменения не стали вносить! Да, это ещё не китайские «доработки за неделю», но тенденция обнадёживает.

А ещё впереди у завода борьба за качество и за нормальное отношение со стороны эксплуатационников. И если над первым завод довольно успешно работает – при мне директор завода, Александр Козаков, перечислял, что уже сделано для улучшения надёжности и что ещё предстоит сделать, то разбить стереотип, что отечественное – значит плохое, будет гораздо сложнее. Впрочем, версия ЛиАЗ-5292 NEW имеет все шансы на победу в этом нелёгком деле.

А ещё я жду, когда новый ЛиАЗ-5292 обретёт в дополнение к цифровому ещё и буквенное название. Из всех новинок, выехавших в минувшие годы из ворот автобусных заводов «Группы ГАЗ», он, как никто, заслужил право носить имя собственное.

Автобус на тест предоставила компания «Группа ГАЗ» «Дивизион Русские автобусы»

www.gruzovikpress.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *