ЛиАЗ-5256 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 октября 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 октября 2018; проверки требуют 3 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску| ЛиАЗ-5256 | |
|---|---|
| Завод-изготовитель | → → ЛиАЗ | 
| Выпускался, гг | 1986 — настоящее время | 
| Экземпляры: | ~25 400 [1] | 
| Полная масса, т | 16,4 | 
| Макс. скорость, км/ч | 120 | 
| Класс автобуса | высокопольный, большой вместимости | 
| ЭКО стандарт | Euro-1—Euro-4 | 
| Вместимость | |
| Мест для сидения | 23 / 44[2] | 
| Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 117 / 88 | 
| Габариты | |
| Длина, мм | 11 400 | 
| Ширина, мм | 2 500 | 
| Высота по крыше, мм | 3 007 | 
| Салон | |
| Количество дверей для пассажиров | 3 / 2 | 
| Формула дверей | 2—2—2 / 2—0—2/1-0-1 | 
| Двигатель | |
| Тип топлива | дизельное | 
| Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 28-32 | 
| Тр | |
ru.wikipedia.org
Лиаз 5256 город обзор | технические характеристики, схема, фото
Автобус большого класса для городских перевозок
ЛИАЗ-5256 — лидер продаж в своем классе. Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет. Передние и задние маски, крыша изготавливаются из стеклопластика, что дополнительно увеличивает коррозионную стойкость кузова. Современная агрегатная база, использование высококачественных материалов в оформлении элементов салона, антивандальные сидения обеспечивают оптимальную работу автобуса в городском цикле.
При установке газового двигателя (EURO-4) газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.
С января 2012 года дизельная модификация автобуса будет комплектоваться двигателями экологического стандарта EURO-4.
Преимущества:
- Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова;
- Экологический стандарт Euro-3,4;
- Высокая ремонтопригодность;
- Улучшенные потребительские характеристики;
- Доступная цена;
- Унификация с другими моделями ЛИАЗ.
| Тип кузова | несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки | |||||
| Ресурс кузова, лет | 12 | |||||
| Колёсная формула | 4х2/ задние | |||||
| Длина/Ширина/Высота, мм | 11400/2500/3060 | 11400/2500/3322 | ||||
| База, мм | 5840 | |||||
| Высота потолка в салоне, мм | 1950…2100 | |||||
| Количество/ширина дверей, мм | 3/1300 | |||||
| Мин. радиус разворота, м | 11,5 | |||||
| Масса снаряженная/полная, кг | 10368/17930 | 10150/17800 | 10620/18000 | |||
| Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 6430/11500 | 6500/11300 | 6500/11500 | |||
| Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 110 (23) | |||||
| Емкость топливного бака, л. | 238 | 858 (8 баллонов по 97+ 1 маневровый на 82) | ||||
| Передний мост | КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами | |||||
| Задний мост | RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная или КААЗ 22.2400012 (i-5.6) | RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная | ||||
| Рулевой механизм | МАЗ-64229 | МАЗ-64229 или ZFServocom8098 с гидроусилителем руля | ||||
| Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS | |||||
| Вентиляция | Естественная и принудительная | |||||
| Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | |||||
| Шины | 275/70 R22,5″ | |||||
Агрегатные характеристики
| ЛиАЗ-525636 | ЛиАЗ-525653 | ЛИАЗ-525657 | |||
| Двигатель (дизельный) | ЯМЗ 6563.10 | Cummins6ISBe 245B | CumminsCGe250 30 | ||
| Количество и расположение цилиндров | 6 V | 6 R | |||
| Нормы экологической безопасности | ЕURO -3 | ЕURO -3,4 | ЕURO-4 | ||
| Рабочий объем, л | 11 | 6,7 | 8,3 | ||
| Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин | 167 (230) при 1900мин-1 | 180 (245) при 2300мин-1 | 185,8 (252) при 2400 мин-1 | ||
| Макс. крутящий момент, Нм | 882 при 1100…1300мин-1 | 950 при 1200…1800мин-1 | 1013 при 1400 мин-1 | ||
| Расположение | Заднее, продольное | ||||
| Максимальная скорость, км/ч | 80-90 | ||||
| КПП | МКПП: ЯМЗ 2361 АКПП: Voith Diwa D 854.3E | МКПП: ZF 6S-1200 АКПП: ZF 6HP504C Voith Diwa D 854.3E | АКПП Allison T280R | ||
www.vnalichii.info
Лиаз 5256-01 пригород обзор | технические характеристики, схема, фото
Автобус большого класса для пригородных перевозок
ЛИАЗ-5256 получил заслуженное признание и популярность в России и других странах из-за своих эксплуатационных и потребительских характеристик. Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет. Передние и задние маски, крыша изготавливаются из стеклопластика, что дополнительно увеличивает коррозионную стойкость кузова и термоизоляционные показатели. Современная агрегатная база, использование высококачественных материалов в оформлении элементов салона, мягкие регулируемые/ нерегулируемые сиденья определяют оптимальную работу автобуса в пригородном цикле.
При установке газового двигателя (EURO-4) газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.
С января 2012 года дизельная модификация автобуса будет комплектоваться двигателями экологического стандарта EURO-4.
Преимущества:
- Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова;
- Экологический стандарт — Euro-3,4;
- Высокая ремонтопригодность;
- Улучшенные потребительские характеристики;
- Доступная цена;
- Унификация с другими моделями ЛИАЗ
| Тип кузова | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки | |||
| Ресурс кузова, лет | 12 | |||
| Колёсная формула | 4х2/ задние | |||
| Длина/Ширина/Высота, мм | 11400/2500/3060 | 11400/2500/3322 | ||
| База, мм | 5840 | |||
| Высота потолка в салоне, мм | 1950…2100 | |||
| Высота пола над уровнем дороги, мм | 740/920 | |||
| Количество/ширина дверей, мм | 2/1300 | |||
| Мин. радиус разворота,м | 11,5 | |||
| Масса снаряженная/полная, кг | 10372/16700 | 10280/16600 | 10750/17200 | |
| Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 5900/10800 | 6000/10600 | 6300/10900 | |
| Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 88(44) | |||
| Емкость топливного бака, л. | 238 | 858 (8 баллонов по 97+ 1 маневровый на 82) | ||
| Передний мост | КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами | |||
| Задний мост | RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная или КААЗ 22.2400012 (i-5.6) | RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная | ||
| Рулевой механизм | МАЗ-64229 | МАЗ-64229 или ZFServocom8098 с гидроусилителем руля | ||
| Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS | |||
| Вентиляция | Естественная и принудительная | |||
| Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | |||
| Шины | 275/70 R22,5″ | |||
Агрегатные характеристики
| ЛиАЗ-525636-01 | ЛиАЗ-525653-01 | ЛИАЗ-525657-01 | ||
| Двигатель (дизельный) | ЯМЗ6563.10 | Cummins 6ISBe 245B | CumminsCGе 250 30 | |
| Количество и расположение цилиндров | 6V | 6R | ||
| Нормы экологической безопасности | ЕURO-3 | ЕURO-4 | ||
| Рабочий объем, л | 11 | 6.7 | 8,3 | |
| Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин | 167 (230) при 1900мин-1 | 180 (245) при 2300 мин-1 | 185,8(252)/2400 мин-1 | |
| Макс. крутящий момент, Нм | 882 при (1100…1300 мин-1) | 950 при (1200…1800 мин-1) | 1013(1400 мин-1) | |
| Расположение | Заднее, продольное | |||
| Максимальная скорость, км/ч | 90 | |||
| КПП | МКПП: ЯМЗ 2361 АКПП: VoithDiwa D 854.3E | МКПП:ZF 6S-1200 АКПП: ZF6HP504C Voith Diwa D 854.3E | АКПП Allison T280R | |
www.vnalichii.info
| Базовые характеристики | ЛиАЗ-525660-01 | ЛиАЗ-525654-01 | |
|---|---|---|---|
| Тип кузова | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки | |
| Ресурс кузова, лет | 12 | 12 | |
| Колёсная формула | 4х2/задние | 4х2/задние | |
| Длина/Ширина/Высота, мм | 11400/2500/3060 | 11400/2500/3060 | |
| База, мм | 5840 | 5840 | |
| Высота потолка в салоне, мм | 1950…2100 | 1950…2100 | |
| Высота пола на уровнем дороги, мм | 740/920 | 740/920 | |
| Количество/ширина дверей, мм | 2/1300 | 2/1300 | |
| Мин. радиус разворота, м | 11,5 | 11,5 | |
| Масса снаряженная/полная, кг | 10372/16700 | 10280/16600 | |
| Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 5900/10800 | 6000/10600 | |
| Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 88 (44) | 88 (44) | |
| Емкость топливного бака, л | 238 | 238 | |
| Передний мост | КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами | КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами | |
| Задний мост | RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная | RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная | |
| Рулевой механизм | ZF Servoсom 8098 с гидроусилителем руля | ZF Servoсom 8098 с гидроусилителем руля | |
| Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS | Пневматическая, двухконтурная, с ABS | |
| Вентиляция | Смешанная: естественная — люки в крыше и форточки; принудительная — передний отопитель в кабине водителя | Смешанная: естественная — люки в крыше и форточки; принудительная — передний отопитель в кабине водителя | |
| Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | |
| Шины | 275/70 R 22,5″ | 275/70 R 22,5″ | 
rusbus.ru
| Тип кузова | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки | ||||
| Ресурс кузова, лет | 12 | ||||
| Колесная формула/ведущие колеса | 4х2/задние | ||||
| Длина/Ширина/Высота, мм | 11400/2500/3060 | 11400/2500/3322 | |||
| База, мм | 5840 | ||||
| Высота потолка в салоне, мм | 1950…2200 | ||||
| Высота пола над уровнем дороги, мм | 740/920 | ||||
| Количество/ширина дверей, мм | 3/1300 | ||||
| Мин. радиус разворота, м | 11,5 | ||||
| Масса снаряженная/полная, кг | 10372/16700 | 10280/16600 | 10750/17200 | ||
| Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 5900/10800 | 6000/10600 | 6300/10900 | ||
| Общее количество мест (в т. ч. посадочных) | 88 (44) | ||||
| Емкость топливного бака/газовых баллонов, л | 238 | 918 (9 баллонов по 102 л) | |||
| Запас хода на одной заправке, км (для CNG) | — | 300…350 | |||
| Передний мост | КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами | ||||
| Задний мост | RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная | ||||
| Рулевой механизм | МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля | ||||
| Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS | ||||
| Вентиляция | Смешанная: естественная ‒ люки в крыше и форточки; принудительная ‒ передний отопитель в кабине водителя | ||||
| Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | ||||
| Шины | 275/70 R22,5 | ||||
| АГРЕГАТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | дизельный | газовый | |||
|---|---|---|---|---|---|
| Двигатель | ЯМЗ-53621 | ЯМЗ-53633 | Cummins ISB6.7e4245 | Cummins CG8.3E4250 | ЯМЗ-53624 | 
| Количество и расположение цилиндров | 6R, вертикальное | ||||
| Нормы экологической безопасности | ЕURO-4 | ЕURO-5 | ЕURO-4 | ЕURO-4 | ЕURO-5 | 
| Система нейтрализации отработавших газов | EGR | SCR | SCR | — | |
| Рабочий объем, л | 6,65 | 6,65 | 6,7 | 8,268 | 6,65 | 
| Мощность двигателя, кВт (л. с)/мин | 180 (245) при 2300 мин-1 | 202 (274,7) при 2300 мин-1 | 188 (255) при 2400 мин-1 | 188 (255) при 2400 мин-1 | 210 (285) при 2300 мин-1 | 
| Макс. крутящий момент, Нм/мин | 897 при 1300..1600 мин-1 | 1250 при 1300…1600 мин-1 | 1020 при 1400 мин-1 | 1020 при 1400 мин-1 | 1130 при 1100…1600 мин-1 | 
| Расположение двигателя | Заднее, продольное | ||||
| КПП | АКПП: Voith Diwa, D 854.3E или ZF 6AP1200B | ZF 6AP1400В | АКПП: Voith Diwa, D 854.3E или ZF 6AP1200B | АКПП: Allison Т 280 R | АКПП: ZF 6AP1400В | 
| Максимальная скорость, км/ч | 90 | ||||
abc-bus.ru
ЛиАЗ-5256 — Википедия РУ
ЛиАЗ-5256 — советский и российский высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода.
| ЛиАЗ-5256 | |
|---|---|
| Завод-изготовитель | → → ЛиАЗ | 
| Выпускался, гг | 1986 — настоящее время | 
| Экземпляры: | ~25 400 [1] | 
| Полная масса, т | 16,4 | 
| Макс. скорость, км/ч | 120 | 
| Класс автобуса | высокопольный, большой вместимости | 
| ЭКО стандарт | Euro-1—Euro-4 | 
| Вместимость | |
| Мест для сидения | 23 / 44[2] | 
| Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 117 / 88 | 
| Габариты | |
| Длина, мм | 11 400 | 
| Ширина, мм | 2 500 | 
| Высота по крыше, мм | 3 007 | 
| Салон | |
| Количество дверей для пассажиров | 3 / 2 | 
| Формула дверей | 2—2—2 / 2—0—2/1-0-1 | 
| Двигатель | |
| Тип топлива | дизельное | 
| Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 28-32 | 
| Трансмиссия | |
| Тип коробки передач | механическая, автоматическая | 
| ЛиАЗ-5256 на Викискладе | |
По состоянию на январь 2016 года выпущено более 25000 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства.
Выпускается в следующих вариантах:
- Городской
- Пригородный/междугородный
- Для перевозки детей
- Специальный (инвалидный)
На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: Волжанин-5270, ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие.
В середине 1970-х годов Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения) начал работы по созданию нового автобуса ЛиАЗ, который изначально разрабатывался как часть нового унифицированного семейства автобусов (в состав которого входили средний городской автобус ЛАЗ-4202, пригородный автобус ЛАЗ-42021, большие городские автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5256М и туристские ЛАЗ-5255)[3].
Разработка началась в конце 1970-х в КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первый и второй прототипы были построены в 1979 году, с 1980 по 1985 годы было выпущено ещё несколько опытно-промышленных партий автобусов, некоторые из которых испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Серийно выпускается с 1986 года.
ЛиАЗ-5256 стал первым серийным советским городским автобусом с гидромеханической передачей[4].
Поэтому машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая.
В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента и Якутска[5].
Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах.
В 1991 году ВКЭИ завершил проектирование пригородной модификации ЛиАЗ-5256 с механической коробкой передач и изменённой тормозной системой (в ходе проектирования проходившей под индексом 52565, но производившейся под наименованием ЛиАЗ-52565)[6].
В 1992 году были выпущены 409 автобусов ЛиАЗ-5256, в 1993 году — 350 (несмотря на освоение сборки автобусов на других предприятиях и создание новых модификаций, пожар на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года стал причиной сокращения объёмов производства)[7].
Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов. К 1996 году производство на ЛиАЗе было прекращено.
Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ), стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.
Автобусы ЛиАЗ-5256 различных модификаций по-прежнему можно встретить в ряде городов и сёл Российской Федерации, хотя первые серийные автобусы модификации ЛиАЗ-5256.00 уже везде списаны. В 2003 году был проведён рестайлинг модели — появились пластиковые накладки спереди и сзади. Однако, вскоре от этого рестайлинга отказались, и некоторое время автобус выпускался в первоначальном виде. В 2005 году модель прошла второй рестайлинг[8], в результате чего передняя часть стала идентична модели ЛиАЗ-5293 и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями.В декабре 2017 года снята с производства городская версия ЛиАЗ-5256.
http-wikipediya.ru
| Базовые характеристики | ЛиАЗ-525661 (междугородный) | ||
|---|---|---|---|
| Тип кузова | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки | ||
| Ресурс кузова, лет | 12 | ||
| Колёсная формула | 4х2 | ||
| Длина/Ширина/Высота, мм | 11400/2500/3207 (3310 с кондиционером) | ||
| База, мм | 5840 | ||
| Высота потолка в салоне, мм | 1950…2100 | ||
| Количество/ширина дверей, мм | 2/760 | ||
| Мин. радиус разворота, м | 11,5 | ||
| Масса снараженная/полная, кг | 11300…16700 | ||
| Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 5900/10800 | ||
| Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 66(44/45+1) | ||
| Объем багажных отсеков, м3 | 4,5 | ||
| Емкость топливных баков, л | 238 | ||
| Передний мост | КААЗ, 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами | ||
| Задний мост | RABA, А-209.17-3300 (передаточное отношение i=4.778) одинарная, гипоидная | ||
| Рулевой механизм | ZF Servocom 8098 с гидроусилителем руля | ||
| Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS | ||
| Вентиляция | Смешанная: естественная — люки в крыше и форточки; принудительная — передний отопитель в кабине водителя | ||
| Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | ||
| Шины | 275/70 R22,5″ | 
rusbus.ru
