ЛиАЗ-5256 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 октября 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 октября 2018; проверки требуют 3 правки. Перейти к навигации Перейти к поискуЛиАЗ-5256 | |
---|---|
Завод-изготовитель | → → ЛиАЗ |
Выпускался, гг | 1986 — настоящее время |
Экземпляры: | ~25 400 [1] |
Полная масса, т | 16,4 |
Макс. скорость, км/ч | 120 |
Класс автобуса | высокопольный, большой вместимости |
ЭКО стандарт | Euro-1—Euro-4 |
Вместимость | |
Мест для сидения | 23 / 44[2] |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 117 / 88 |
Габариты | |
Длина, мм | 11 400 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота по крыше, мм | 3 007 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 3 / 2 |
Формула дверей | 2—2—2 / 2—0—2/1-0-1 |
Двигатель | |
Тип топлива | дизельное |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 28-32 |
Тр |
ru.wikipedia.org
Лиаз 5256 город обзор | технические характеристики, схема, фото
Автобус большого класса для городских перевозок
ЛИАЗ-5256 — лидер продаж в своем классе. Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет. Передние и задние маски, крыша изготавливаются из стеклопластика, что дополнительно увеличивает коррозионную стойкость кузова. Современная агрегатная база, использование высококачественных материалов в оформлении элементов салона, антивандальные сидения обеспечивают оптимальную работу автобуса в городском цикле.
При установке газового двигателя (EURO-4) газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.
С января 2012 года дизельная модификация автобуса будет комплектоваться двигателями экологического стандарта EURO-4.
Преимущества:
- Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова;
- Экологический стандарт Euro-3,4;
- Высокая ремонтопригодность;
- Улучшенные потребительские характеристики;
- Доступная цена;
- Унификация с другими моделями ЛИАЗ.
Тип кузова |
несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
|||||
Ресурс кузова, лет |
12 |
|||||
Колёсная формула |
4х2/ задние |
|||||
Длина/Ширина/Высота, мм |
11400/2500/3060 |
11400/2500/3322 |
||||
База, мм |
5840 |
|||||
Высота потолка в салоне, мм |
1950…2100 |
|||||
Количество/ширина дверей, мм |
3/1300 |
|||||
Мин. радиус разворота, м |
11,5 |
|||||
Масса снаряженная/полная, кг |
10368/17930 |
10150/17800 |
10620/18000 |
|||
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг |
6430/11500 |
6500/11300 |
6500/11500 |
|||
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) |
110 (23) |
|||||
Емкость топливного бака, л. |
238 |
858 (8 баллонов по 97+ 1 маневровый на 82) |
||||
Передний мост |
КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами |
|||||
Задний мост |
RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная или КААЗ 22.2400012 (i-5.6) |
RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная |
||||
Рулевой механизм |
МАЗ-64229 |
МАЗ-64229 или ZFServocom8098 с гидроусилителем руля |
||||
Тормозная система |
Пневматическая, двухконтурная, с ABS |
|||||
Вентиляция |
Естественная и принудительная |
|||||
Система отопления |
Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя |
|||||
Шины |
275/70 R22,5″ |
Агрегатные характеристики
ЛиАЗ-525636 |
ЛиАЗ-525653 |
ЛИАЗ-525657 |
|||
Двигатель (дизельный) |
ЯМЗ 6563.10 |
Cummins6ISBe 245B |
CumminsCGe250 30 |
||
Количество и расположение цилиндров |
6 V |
6 R |
|||
Нормы экологической безопасности |
ЕURO -3 |
ЕURO -3,4 |
ЕURO-4 | ||
Рабочий объем, л |
11 |
6,7 |
8,3 |
||
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин |
167 (230) при 1900мин-1 |
180 (245) при 2300мин-1 |
185,8 (252) при 2400 мин-1 |
||
Макс. крутящий момент, Нм |
882 при 1100…1300мин-1 |
950 при 1200…1800мин-1 |
1013 при 1400 мин-1 |
||
Расположение |
Заднее, продольное |
||||
Максимальная скорость, км/ч |
80-90 |
||||
КПП |
МКПП: ЯМЗ 2361 АКПП: Voith Diwa D 854.3E |
МКПП: ZF 6S-1200 АКПП: ZF 6HP504C Voith Diwa D 854.3E |
АКПП Allison T280R |
www.vnalichii.info
Лиаз 5256-01 пригород обзор | технические характеристики, схема, фото
Автобус большого класса для пригородных перевозок
ЛИАЗ-5256 получил заслуженное признание и популярность в России и других странах из-за своих эксплуатационных и потребительских характеристик. Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет. Передние и задние маски, крыша изготавливаются из стеклопластика, что дополнительно увеличивает коррозионную стойкость кузова и термоизоляционные показатели. Современная агрегатная база, использование высококачественных материалов в оформлении элементов салона, мягкие регулируемые/ нерегулируемые сиденья определяют оптимальную работу автобуса в пригородном цикле.
При установке газового двигателя (EURO-4) газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.
С января 2012 года дизельная модификация автобуса будет комплектоваться двигателями экологического стандарта EURO-4.
Преимущества:
- Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова;
- Экологический стандарт — Euro-3,4;
- Высокая ремонтопригодность;
- Улучшенные потребительские характеристики;
- Доступная цена;
- Унификация с другими моделями ЛИАЗ
Тип кузова |
Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
|||
Ресурс кузова, лет |
12 |
|||
Колёсная формула |
4х2/ задние |
|||
Длина/Ширина/Высота, мм |
11400/2500/3060 |
11400/2500/3322 |
||
База, мм |
5840 |
|||
Высота потолка в салоне, мм |
1950…2100 |
|||
Высота пола над уровнем дороги, мм |
740/920 |
|||
Количество/ширина дверей, мм |
2/1300 |
|||
Мин. радиус разворота,м |
11,5 |
|||
Масса снаряженная/полная, кг |
10372/16700 |
10280/16600 |
10750/17200 |
|
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг |
5900/10800 |
6000/10600 |
6300/10900 |
|
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) |
88(44) |
|||
Емкость топливного бака, л. |
238 |
858 (8 баллонов по 97+ 1 маневровый на 82) |
||
Передний мост |
КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами |
|||
Задний мост |
RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная или КААЗ 22.2400012 (i-5.6) |
RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная |
||
Рулевой механизм |
МАЗ-64229 |
МАЗ-64229 или ZFServocom8098 с гидроусилителем руля |
||
Тормозная система |
Пневматическая, двухконтурная, с ABS |
|||
Вентиляция |
Естественная и принудительная |
|||
Система отопления |
Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя |
|||
Шины |
275/70 R22,5″ |
Агрегатные характеристики
ЛиАЗ-525636-01 |
ЛиАЗ-525653-01 |
ЛИАЗ-525657-01 |
||
Двигатель (дизельный) |
ЯМЗ6563.10 |
Cummins 6ISBe 245B |
CumminsCGе 250 30 |
|
Количество и расположение цилиндров |
6V |
6R |
||
Нормы экологической безопасности |
ЕURO-3 |
ЕURO-4 |
||
Рабочий объем, л |
11 |
6.7 |
8,3 |
|
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин |
167 (230) при 1900мин-1 |
180 (245) при 2300 мин-1 |
185,8(252)/2400 мин-1 |
|
Макс. крутящий момент, Нм |
882 при (1100…1300 мин-1) |
950 при (1200…1800 мин-1) |
1013(1400 мин-1) |
|
Расположение |
Заднее, продольное |
|||
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
|||
КПП |
МКПП: ЯМЗ 2361 АКПП: VoithDiwa D 854.3E |
МКПП:ZF 6S-1200 АКПП: ZF6HP504C Voith Diwa D 854.3E |
АКПП Allison T280R |
www.vnalichii.info
Базовые характеристики | ЛиАЗ-525660-01 | ЛиАЗ-525654-01 | |
---|---|---|---|
Тип кузова | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки | |
Ресурс кузова, лет | 12 | 12 | |
Колёсная формула | 4х2/задние | 4х2/задние | |
Длина/Ширина/Высота, мм | 11400/2500/3060 | 11400/2500/3060 | |
База, мм | 5840 | 5840 | |
Высота потолка в салоне, мм | 1950…2100 | 1950…2100 | |
Высота пола на уровнем дороги, мм | 740/920 | 740/920 | |
Количество/ширина дверей, мм | 2/1300 | 2/1300 | |
Мин. радиус разворота, м | 11,5 | 11,5 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 10372/16700 | 10280/16600 | |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 5900/10800 | 6000/10600 | |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 88 (44) | 88 (44) | |
Емкость топливного бака, л | 238 | 238 | |
Передний мост | КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами | КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами | |
Задний мост | RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная | RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная | |
Рулевой механизм | ZF Servoсom 8098 с гидроусилителем руля | ZF Servoсom 8098 с гидроусилителем руля | |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS | Пневматическая, двухконтурная, с ABS | |
Вентиляция | Смешанная: естественная — люки в крыше и форточки; принудительная — передний отопитель в кабине водителя | Смешанная: естественная — люки в крыше и форточки; принудительная — передний отопитель в кабине водителя | |
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | |
Шины | 275/70 R 22,5″ | 275/70 R 22,5″ |
rusbus.ru
Тип кузова | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки | ||||
Ресурс кузова, лет | 12 | ||||
Колесная формула/ведущие колеса | 4х2/задние | ||||
Длина/Ширина/Высота, мм | 11400/2500/3060 | 11400/2500/3322 | |||
База, мм | 5840 | ||||
Высота потолка в салоне, мм | 1950…2200 | ||||
Высота пола над уровнем дороги, мм | 740/920 | ||||
Количество/ширина дверей, мм | 3/1300 | ||||
Мин. радиус разворота, м | 11,5 | ||||
Масса снаряженная/полная, кг | 10372/16700 | 10280/16600 | 10750/17200 | ||
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 5900/10800 | 6000/10600 | 6300/10900 | ||
Общее количество мест (в т. ч. посадочных) | 88 (44) | ||||
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л | 238 | 918 (9 баллонов по 102 л) | |||
Запас хода на одной заправке, км (для CNG) | — | 300…350 | |||
Передний мост | КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами | ||||
Задний мост | RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная | ||||
Рулевой механизм | МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля | ||||
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS | ||||
Вентиляция | Смешанная: естественная ‒ люки в крыше и форточки; принудительная ‒ передний отопитель в кабине водителя | ||||
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | ||||
Шины | 275/70 R22,5 | ||||
АГРЕГАТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | дизельный | газовый | |||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | ЯМЗ-53621 | ЯМЗ-53633 | Cummins ISB6.7e4245 | Cummins CG8.3E4250 | ЯМЗ-53624 |
Количество и расположение цилиндров | 6R, вертикальное | ||||
Нормы экологической безопасности | ЕURO-4 | ЕURO-5 | ЕURO-4 | ЕURO-4 | ЕURO-5 |
Система нейтрализации отработавших газов | EGR | SCR | SCR | — | |
Рабочий объем, л | 6,65 | 6,65 | 6,7 | 8,268 | 6,65 |
Мощность двигателя, кВт (л. с)/мин | 180 (245) при 2300 мин-1 | 202 (274,7) при 2300 мин-1 | 188 (255) при 2400 мин-1 | 188 (255) при 2400 мин-1 | 210 (285) при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 897 при 1300..1600 мин-1 | 1250 при 1300…1600 мин-1 | 1020 при 1400 мин-1 | 1020 при 1400 мин-1 | 1130 при 1100…1600 мин-1 |
Расположение двигателя | Заднее, продольное | ||||
КПП | АКПП: Voith Diwa, D 854.3E или ZF 6AP1200B | ZF 6AP1400В | АКПП: Voith Diwa, D 854.3E или ZF 6AP1200B | АКПП: Allison Т 280 R | АКПП: ZF 6AP1400В |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
abc-bus.ru
ЛиАЗ-5256 — Википедия РУ
ЛиАЗ-5256 — советский и российский высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода.
ЛиАЗ-5256 | |
---|---|
Завод-изготовитель | → → ЛиАЗ |
Выпускался, гг | 1986 — настоящее время |
Экземпляры: | ~25 400 [1] |
Полная масса, т | 16,4 |
Макс. скорость, км/ч | 120 |
Класс автобуса | высокопольный, большой вместимости |
ЭКО стандарт | Euro-1—Euro-4 |
Вместимость | |
Мест для сидения | 23 / 44[2] |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 117 / 88 |
Габариты | |
Длина, мм | 11 400 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота по крыше, мм | 3 007 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 3 / 2 |
Формула дверей | 2—2—2 / 2—0—2/1-0-1 |
Двигатель | |
Тип топлива | дизельное |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 28-32 |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | механическая, автоматическая |
ЛиАЗ-5256 на Викискладе |
По состоянию на январь 2016 года выпущено более 25000 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства.
Выпускается в следующих вариантах:
- Городской
- Пригородный/междугородный
- Для перевозки детей
- Специальный (инвалидный)
На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: Волжанин-5270, ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие.
В середине 1970-х годов Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения) начал работы по созданию нового автобуса ЛиАЗ, который изначально разрабатывался как часть нового унифицированного семейства автобусов (в состав которого входили средний городской автобус ЛАЗ-4202, пригородный автобус ЛАЗ-42021, большие городские автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5256М и туристские ЛАЗ-5255)[3].
Разработка началась в конце 1970-х в КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первый и второй прототипы были построены в 1979 году, с 1980 по 1985 годы было выпущено ещё несколько опытно-промышленных партий автобусов, некоторые из которых испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Серийно выпускается с 1986 года.
ЛиАЗ-5256 стал первым серийным советским городским автобусом с гидромеханической передачей[4].
Поэтому машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая.
В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента и Якутска[5].
Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах.
В 1991 году ВКЭИ завершил проектирование пригородной модификации ЛиАЗ-5256 с механической коробкой передач и изменённой тормозной системой (в ходе проектирования проходившей под индексом 52565, но производившейся под наименованием ЛиАЗ-52565)[6].
В 1992 году были выпущены 409 автобусов ЛиАЗ-5256, в 1993 году — 350 (несмотря на освоение сборки автобусов на других предприятиях и создание новых модификаций, пожар на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года стал причиной сокращения объёмов производства)[7].
Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов. К 1996 году производство на ЛиАЗе было прекращено.
Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ), стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.
Автобусы ЛиАЗ-5256 различных модификаций по-прежнему можно встретить в ряде городов и сёл Российской Федерации, хотя первые серийные автобусы модификации ЛиАЗ-5256.00 уже везде списаны. В 2003 году был проведён рестайлинг модели — появились пластиковые накладки спереди и сзади. Однако, вскоре от этого рестайлинга отказались, и некоторое время автобус выпускался в первоначальном виде. В 2005 году модель прошла второй рестайлинг[8], в результате чего передняя часть стала идентична модели ЛиАЗ-5293 и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями.В декабре 2017 года снята с производства городская версия ЛиАЗ-5256.
http-wikipediya.ru
Базовые характеристики | ЛиАЗ-525661 (междугородный) | ||
---|---|---|---|
Тип кузова | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки | ||
Ресурс кузова, лет | 12 | ||
Колёсная формула | 4х2 | ||
Длина/Ширина/Высота, мм | 11400/2500/3207 (3310 с кондиционером) | ||
База, мм | 5840 | ||
Высота потолка в салоне, мм | 1950…2100 | ||
Количество/ширина дверей, мм | 2/760 | ||
Мин. радиус разворота, м | 11,5 | ||
Масса снараженная/полная, кг | 11300…16700 | ||
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 5900/10800 | ||
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 66(44/45+1) | ||
Объем багажных отсеков, м3 | 4,5 | ||
Емкость топливных баков, л | 238 | ||
Передний мост | КААЗ, 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами | ||
Задний мост | RABA, А-209.17-3300 (передаточное отношение i=4.778) одинарная, гипоидная | ||
Рулевой механизм | ZF Servocom 8098 с гидроусилителем руля | ||
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS | ||
Вентиляция | Смешанная: естественная — люки в крыше и форточки; принудительная — передний отопитель в кабине водителя | ||
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | ||
Шины | 275/70 R22,5″ |
rusbus.ru