Лиаз 5256 вместимость – 5256 (5256)- , , .

Содержание

ЛиАЗ-5256 — Википедия. Что такое ЛиАЗ-5256

ЛиАЗ-5256
Завод-изготовитель → → ЛиАЗ
Выпускался, гг 1986 — настоящее время
Экземпляры: ~25 400 [1]
Полная масса, т 16,4
Макс. скорость, км/ч 120
Класс автобуса высокопольный, большой вместимости
ЭКО стандарт Euro-1—Euro-4
Вместимость
Мест для сидения 23 / 44[2]
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 117 / 88
Габариты
Длина, мм 11 400
Ширина, мм 2 500
Высота по крыше, мм 3 007
Салон
Количество дверей для пассажиров 3 / 2
Формула дверей 2—2—2 / 2—0—2/1-0-1
Двигатель
Тип топлива дизельное
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 28-32
Трансмиссия
Тип коробки передач механическая, автоматическая
 ЛиАЗ-5256 на Викискладе
ЛиАЗ-5256 с обновленным кузовом, выпускающийся с начала 2000-х годов ЛиАЗ-5256 в Воронеже Обновлённый салон ЛиАЗа-5256

ЛиАЗ-5256 — советский и российский высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода.

По состоянию на январь 2016 года выпущено более 25000 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства.

Выпускается в следующих вариантах:

  • Городской
  • Пригородный/междугородный
  • Для перевозки детей
  • Специальный (инвалидный)

На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: Волжанин-5270, ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие.

История

В середине 1970-х годов Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения) начал работы по созданию нового автобуса ЛиАЗ, который изначально разрабатывался как часть нового унифицированного семейства автобусов (в состав которого входили средний городской автобус ЛАЗ-4202, пригородный автобус ЛАЗ-42021, большие городские автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5256М и туристские ЛАЗ-5255)

[3].

Разработка началась в конце 1970-х в КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первый и второй прототипы были построены в 1979 году, с 1980 по 1985 годы было выпущено ещё несколько опытно-промышленных партий автобусов, некоторые из которых испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Серийно выпускается с 1986 года.

ЛиАЗ-5256 стал первым серийным советским городским автобусом с гидромеханической передачей[4].

Поэтому машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая.

В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента и Якутска[5].

Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах.

В 1991 году ВКЭИ завершил проектирование пригородной модификации ЛиАЗ-5256 с механической коробкой передач и изменённой тормозной системой (в ходе проектирования проходившей под индексом 52565, но производившейся под наименованием ЛиАЗ-52565)[6].

В 1992 году были выпущены 409 автобусов ЛиАЗ-5256, в 1993 году - 350 (несмотря на освоение сборки автобусов на других предприятиях и создание новых модификаций, пожар на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года стал причиной сокращения объёмов производства)

[7].

Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов. К 1996 году производство на ЛиАЗе было прекращено.

Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ), стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.

Автобусы ЛиАЗ-5256 различных модификаций по-прежнему можно встретить в ряде городов и сёл Российской Федерации, хотя первые серийные автобусы модификации ЛиАЗ-5256.00 уже везде списаны. В 2003 году был проведён рестайлинг модели - появились пластиковые накладки спереди и сзади. Однако, вскоре от этого рестайлинга отказались, и некоторое время автобус выпускался в первоначальном виде. В 2005 году модель прошла второй рестайлинг

[8], в результате чего передняя часть стала идентична модели ЛиАЗ-5293 и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями.

Модификации автобусов ЛиАЗ-5256

Модификации, производящиеся в настоящее время

  • ЛиАЗ-5256.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B, Евро-4;
  • ЛиАЗ-5256.57 — с газовым двигателем Cummins-CGe-250-30, Евро-4;
  • ЛиАЗ-5256.60 — с двигателем ЯМЗ-5362, Евро-4;
  • ЛиАЗ-5256.61 — междугородный, с двигателем ЯМЗ-5362, Евро-4
  • ЛиАЗ-5293 — дальнейшее развитие модели, полунизкопольный, более дешёвый аналог ЛиАЗа-5292. Многие технические решения ЛиАЗа-5293 позже стали применяться на ЛиАЗе-5256. В зависимости от модификации, степень унификации с ЛиАЗом-5256 различна.

Модификации, снятые с производства

МодификацияДвигательПригородЭко-
стандарт
Годы
произв.
Внешние признаки
ЛиАЗ-5256.00КамАЗ-740 / RABA-MAN
.00-11
Евро-01989—2002Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
ЛиАЗ-5256.25Caterpillar-3116.25-11Евро-21996—2007Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
ЛиАЗ-5256.26Caterpillar-3126E.26-01
.26-20
Евро-32005—2010
ЛиАЗ-5256.30ЯМЗ-236НЕ2.30-01Евро-12001—2005Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.35ЯМЗ-236НЕ2-22.35-01Евро-22005—2007Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.36ЯМЗ-6563.10.36-01Евро-32008—2012Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.40КамАЗ-740.11-240.40-01Евро-12001—2005
ЛиАЗ-5256.45КамАЗ-740.31-240.45-01Евро-22005—2007
ЛиАЗ-5256.46КамАЗ-740.65-240.46-01Евро-32008—2009
ЛиАЗ-5256.53Cummins-6ISBe245B.53-01Евро-32008—2012
ЛиАЗ-5256.55Cummins-C245.20.55-01Евро-22005—2007
ЛиАЗ-5256.58Cummins-6ISBe 245BЕвро-32010—2012Междугородный

Фотогалерея

Примечания

  1. ↑ Список подвижного состава — Фотобус. Проверено 20 марта 2013. Архивировано 21 марта 2013 года.
  2. ↑ Городской / пригородный
  3. ↑ канд. тех. н. И. Смирнов, канд. тех. н. А. Чанков. Новое семейство автобусов // журнал "Автомобильный транспорт", № 5, 1983. стр.44-46
  4. ↑ ВКЭИ // журнал "Автомобильная промышленность", № 7, 1991. 3-я стр. обложки
  5. ↑ Цифры, события, факты // журнал "Автомобильный транспорт", № 7, 1982. стр.19
  6. ↑ канд. техн. н. М. Н. Возный. Завтра городских и пригородных автобусов // журнал "Автомобильная промышленность", № 7, 1991. стр.14
  7. ↑ Автобусы ЛиАЗ // журнал "Автомобильная промышленность", № 7, 1994. стр.11-12
  8. ↑ Общественный транспорт: ЛиАЗ-5256

Литература

  • инженер С. Пятницкий. Автобус для горожан // журнал "Техника молодежи", № 1, 1983.
  • Новая советская техника // журнал "Автомобильный транспорт", № 4, 1985. 3-я стр. обложки
  • В. А. Парфенов. Большие ЛиАЗы // "Автомобильная промышленность", № 7, 1993. стр.25-26
  • Коммерческие автомобили, М, Третий Рим, 2005—2008
  • Группа ГАЗ расширила модификационный ряд ЛиАЗ-5256 // "Автотранспортное предприятие", № 4, 2008. стр.21

Ссылки

wiki.sc

ЛиАЗ-5256 | Общественный транспорт | FANDOM powered by Wikia

    Общая информация Править

    ЛиАЗ-5256 — автобус большой вместимости производства Ликинского автобусного завода. Проектировался в конце 1970-х гг Всесоюзным институтом автобусостроения (г. Львов, УССР) . Выпускался мелкими партиями с 1982 года. Серийное производство началось в июле 1989 года. Среди любителей общественного транспорта и сотрудников автопредприятий имеет прозвище «ХБИ», т. е. «Хочу быть Икарусом». В 1980-х гг. это прозвище обозначало ЛАЗ-4202 — единственный на тот момент дизельный автобус советского производства, с венгерским Икарусом, но впоследствии прозвище ХБИ приросло именно к ЛиАЗ-5256, который во многом похож на ЛАЗ-4202, но длиннее его на одну оконную секцию.

    Габариты ЛиАЗ-5256: Длина 11400 мм, ширина 2500 мм, высота 3007 мм, база 5840 мм. Полная масса 16400 кг

    Краткая история Править

    Первые ЛиАЗ-5256 (также известные как 5256.00), как и ЛАЗ-4202, комплектовались только двигателем КамАЗ-7408.10. Этот был очень шумный и не соответствовающий современным экологическим требованиям дизель. Поэтому велись поиски более современных двигателей. В 1993 г. сгорел двигательный цех КаМАЗа, из-за чего выпуск двигателей был прекращен. Стало нечем комплектовать автобусы. Выпуск ЛиАЗ-5256.00 был практически свёрнут.

    К 1997 г. было разработано несколько новых модификаций ЛиАЗ-5256.

    • ЛиАЗ-5256.25 — городской, с двигателем Caterpillar CAT-3116 (Евро-2)
    • ЛиАЗ-5256.30 — городской, с двигателем ЯМЗ 236 НЕ (Евро-1)
    • ЛиАЗ-5256.40 — городской, с двигателем КаМАЗ-740.11-240 (Евро-1)
    • ЛиАЗ-5256.25-11 (или 5256.2D) — пригородный, Caterpillar CAT-3116 (Евро-2)
    • ЛиАЗ-5256.30-11 (или 5256.3D) — пригородный, ЯМЗ 236 НЕ (Евро-1)
    • ЛиАЗ-5256.40-11 (или 5256.4D) — пригородный, КаМАЗ-740.11-240 (Евро-1)

    Автобусы могли укомплектовываться как механической коробкой передач, так и автоматической (прежде всего ГМП VOITH, а таже ЯМЗ). Пригородные модификации отличались от городских отсутствием средней двери и увеличенным числом сидений. Все указанные модификации выпускаются до настоящего времени. Самым массовым стал ЛиАЗ-5256.25.

    Кроме того, в начале 2000-х гг. был разработан междугородний высокопалубный автобус ЛиАЗ-5256.2R, который выпускался в сотрудничестве с Голицынским автобусным заводом.

    Выпуск автобусов семейства ЛиАЗ-5256 продолжается. Но не исключено, что в ближайшем будущем их сменят на конвейере более современные автобусы.

    Эволюция внешнего вида Править

    В течение более чем 20-летнего производства облик ЛиАЗ-5256 менялся. Ниже приведены основные изменения экстерьера и заводской окраски, благодаря которым можно довольно точно определить год выпуска конкретного автобуса.

    ЛиАЗ-5256.00 выпуска 1982—1993 гг. — белые с широкими цветными полосами. Чаще всего использовался красный или оранжевый цвет, реже желтый, зеленый, голубой.

    В 1997—1999 гг. заводская окраска ЛиАЗ-5256 — белая с широкой голубой полосой снизу.

    С 1999 г. до настоящего времени подавляющее большинство ЛиАЗ-5256 — белые с узкими полосами светло-зеленого цвета. Такой цвет был призван подчеркнуть экологичность новых двигателей, соответствующих нормам Евро-1 и 2. Однако в некоторые регионы начали поставлялись автобусы и других расцветок. Например, Санкт-Петербуг покупал белые автобусы с серой полосой снизу, Казань — желтые с серой полосой ит. д. Тем не менее бело-зеленых автобусов было выпущено больше всего.

    С конца 1998 года поменялся дизайн задка - задняя светотехника стала располагаться вертикально, а не горизонтально.

    В 2001 г. кузов стал делаться цельносварным, из-за чего исчезли молдинги с его боковых поверхностей.

    Часть машин 2002 года выпуска снабжалось светоотражательными полосами, расположенными на боковых поверхностях кузова ниже окон. Позже от этого нововведения отказались.

    В 2003 г. был проведен рестайлинг, появились пластиковые накладки спереди и сзади (как у ЛиАЗ-6212), фары стали квадратными. Но через несколько месяцев от этого рестайлинга отказались, и в 2004-2005 гг. большая часть машин выпущена в привычном облике.

    Примерно тогда же был разработан еще один вариант рестайлинга — т.н."питерский". Конструкция передней части была существенно переделана, ветровые стекла стали выше. Многие автобусы получили тонировку стекол и электронные маршрутоуказатели Первые автобусы с таким дизайном массово поступили в Санкт-Петербург (отсюда неофициальное название рестайлинга). Летом 2005 г. огромная партия рестайлинговых автобусов (причем как городских, так и пригородных) пришла в Московскую область.

    Выпуск ЛиАЗ-5256 продолжается, и в будущем возможны новые изменения дизайна.

    Эволюция интерьера Править

    Интерьер автобусов за 20 лет также существенно менялся.

    Все ЛиАЗ-5256.00 укомплектованы простыми полумягкими 1 и 2-местными сидениями-диванами, очень похожими на те, что устанавливались в ЛиАЗ-677. Обивка сидений — коричневого цвета. Салон обычно был отделан темно-коричневым пластиком. Первые ЛиАЗ-5256 новых модификаций (1997-1998 гг.) укомплектовывались такими же сидениями. В пригородных ставились двухместные диваны.

    С 1999 г. часть автобусов стала доукомлектовываться на Тушинском машиностроительном заводе в Москве. Появилось две разновидности интерьера салона — «тушинский» и «ликинский». Характерные признаки:

    • «Ликинский салон» — освещение лампами накаливания, черные 1-местные сидения с невысокими спинками и зелеными поручнями. На моторном отсеке — 2 трехместных дивана. Нижняя часть салона отделана светло-коричневой фанерой. Поручни зеленые. Пол рифленый, как у Икарусов.
    • «Тушинский салон» — освещение люминесцентное, сидения-кресла фирмы «Стриж» серого, зеленого, коричневого или бордового цвета. На моторном отсеке — 6 кресел. Нижняя часть салона отделана белым пластиком. Поручни зеленые, расположение незначительно отличается от «ликинского». Пол гладкий, посыпан металлической крошкой.

    Автобусы с «ликинским» салоном поставлялись в различные регионы РФ и зарубежные страны, с «тушинским» — в Москву и изредка в некоторые другие города (Тула и т. д.). В Москве также встречаются автобусы с «ликинским» салоном, но их сравнительно немного. В основном это машины 2002 г.

    В 2003—2004 г. разработан новый тип сидений с пестрой обивкой. Они установлены на некоторых новых автобусах «питерского дизайна», в т.ч. на поступивших в 2005 г. в Московскую область.

    В 2003 г. специально для установки АСКП были спроектированны и начали выпускаться автобусы с зауженной кабиной водителя. Они поставляются в основном в Москву, иногда в некоторые другие города. Кроме того, в 2004—2006 гг. и на всех более ранних ЛиАЗ-5256, работавших в Москве, кабины были заужены из-за тотального внедрения АСКП.

    ЛиАЗ-5256 в ГУП «Мосгортранс» Править

    Первые два автобуса ЛиАЗ-5256.00 были выпущены в 1982 г. и направлены на испытания в Москву в 5-й автобусный парк. Следующая партия этих автобусов пришла в Москву в 1985 г., а в 1988—1990 г. по неофициальным данным пришло еще 64 машины. Этой модификации не суждено было стать массовой, облик московского автобуса она не определяла. Немногочисленные новые 5256.00 терялись среди тысяч ЛиАЗ-677 и Икарусов-280. У многих 5256.00 оказалась слабой тормозная система, они быстро отстранялись от эксплуатации. Часть 5256.00 прошло 1-2 капитальных ремонта на «Аремкузе» и Яхромском автобусном заводе. К 2000-м гг. подавляющее большинство московских ЛиАЗ-5256.00 было списано. По состоянию на конец 2006 г. в официальных списках подвижного состава еще числилось 3 автобуса этой модели (№ 05622, 07466 и 12150), но на деле пассажиров они уже давно не возят. Еще один автобус (№ 05354) числится как 5256.25, но имеет часть агрегатов от 5256.00, ходившего под этим же номером и пострадавшего от пожара.

    Первый ЛиАЗ-5256.25 поступил в Москву (в ГУП «Мосгортранс») в 1998 г. и получил № 08202. В 1999 г. пришло около 80 новых автобусов. Некоторые из них были бело-голубыми со старым дизайном интерьеров, но большинство уже имело «тушинский» салон и бело-зеленую окраску. На автобусах 1999 г. КПП была механическая, но все последующие 5256.25 для Москвы укомплектовывались только ГМП Voith. В 2000—2005 гг. автобусы ЛиАЗ-5256.25 в Москву поставлялись массово, им суждено было стать основной моделью автобуса «большой вместимости» в Москве начала нового столетия. По состоянию на конец 2006 г., в Москве эксплуатировалось 1650 машин этой модификации. Часть машин 2002—2003 гг. выпуска имеет «ликинский» салон, все остальные — «тушинский». Массовых списаний ЛиАЗ-5256.25 пока еще не было, однако некоторые самые старые автобусы (1999-2000 гг. выпуска) уже отставлены от работы с пассажирами.

    В ГУП «Мосгортранс» эксплаутируется 99 желтых ЛиАЗ-5256.2D, специально предназначенных для перевозки школьников, а также несколько обычных бело-зеленых 5256.2D и бело-голубых 5256.2R для заказных и служебных перевозок

    Поскольку принято решение впредь выпускать для Москвы только низкопольные автобусы (в частности, ЛиАЗ-5293), то очень вероятно, что партия ЛиАЗ-5256.25, пришедшая весной 2005 г., может оказаться последней партией этих автобусов в Москве. ЛиАЗ-5256 — это уже морально устаревшая машина, современная для 1980-х гг., но не для 2000-х. Из-за быстрого износа и стремительного увеличения пробега в условиях столицы редкие автобусы доживают до 15-летнего возраста. Так что очень вероятно, что к 2020 г. эпоха ЛиАЗ-5256 в столице закончится.

    ЛиАЗ-5256 в ГУП «Мострансавто» Править

    Первые ЛиАЗ-5256.00 в Московской области также появились в конце 1980-х гг. Однако в отличие от Москвы, поставки были более массовы, и некоторые машины дожили до 2005—2006 гг. В 1997 г. в ГУП «Мострансавто» появились первые 5256.25 и 5256.2D, сначала бело-голубые со старым салоном, которые и позже поставлялись небольшими партиями в разные города Области. В 2002—2003 гг. приходили 5256 разных модификаций, в т.ч. и с двигателями КаМАЗ и ЯМЗ, а также междугородние 5256.2R.

    В 2005 г. пришла партия из не менее чем 800 шт. рестайлинговых ЛиАЗ-5256.25 и 2D, которые собой заменили морально устаревшие ЛиАЗ-677 и немецкие автобусы разных моделей.

    VIN (англ. Vehicle Identification Number) — идентификационный номер транспортного средства. У автобусов ЛиАЗ-5256 он наносится на заводскую табличку, а также выбивается над ближайшими к кабине окнами с обеих сторон автобуса. VIN состоит строго из 17 символов. Для ЛиАЗ-5256 формат VIN следующий:

    ХТY 5256 25 2 0009218

    где:

    publictransport.fandom.com

    ЛиАЗ-5256 — Википедия

    ЛиАЗ-5256 на Викискладе</td></tr> </table> Пригородный ЛиАЗ-5256 ЛиАЗ-5256 с обновленным кузовом, выпускающийся с начала 2000-х годов ЛиАЗ-5256 в Воронеже Обновлённый салон ЛиАЗа-5256

    ЛиАЗ-5256 — высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Разработка началась в конце 70-х на КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первый и второй прототипы были построены в 1979 году. В дальнейшем с 1980 по 1985 годы было выпущено ещё несколько опытно-промышленных партий автобусов, некоторые из которых испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Выпускается с 1986 года.

    По состоянию на январь 2013 года выпущено более 25670 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства.

    Выпускается в следующих вариантах:

    • Городской
    • Пригородный/междугородный
    • Для перевозки детей
    • Специальный (инвалидный)

    На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: Волжанин-5270, ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие.

    История создания модели[править]

    Изначально разработкой автобуса в середине 1970-х годов занимался Львовский ВКЭИ «Автобуспром». Модель должна была стать первой в унифицированной серии городских автобусов — от среднего до особо большого класса. Согласно этому принципу, машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая. В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента, Якутска.

    Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах. Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов, был также осложнён пожаром на заводе двигателей КамАЗ. Это привело к прекращению производства на ЛиАЗе к 1996 году.

    Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ) стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.

    Автобусы ЛиАЗ-5256 по-прежнему колесят по городам и сёлам РФ, и даже в некоторых городах сохранились первые серийные автобусы модификации ЛиАЗ-5256.00. В 2003 году был проведён рестайлинг модели - появились пластиковые накладки спереди и сзади. Однако, вскоре от этого рестайлинга отказались, и некоторое время автобус выпускался в первоначальном виде. В 2005 году модель прошла второй рестайлинг[3], в результате чего передняя часть стала идентична модели ЛиАЗ-5293, и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями.

    На сегодняшний день в Москве насчитывается 195 автобусов данной марки, из которых на линии работают 158 автобусов. В автобусных парках №№ 14, 17 и ЗелАКе данная марка навсегда ушла в историю. Самыми древними автобусами ЛиАЗ-5256, эксплуатируемые в Москве и являющиеся действующими считаются: 01366 (2001 г/в), 02218 (2001 г/в), 02450 (2001 г/в), 02662 (2001 г/в), 02665 (2000 г/в), 07406 (2001 г/в), 08550 (2000 г/в), 09152 (2001 г/в), 09204 (2001 г/в), 09482 (2001 г/в), 16254 (2001 г/в), 16258 (2001 г/в), 16359 (2001 г/в), 16394 (2001 г/в), 16496 (2001 г/в).

    Модификации автобусов ЛиАЗ-5256[править]

    Модификации, производящиеся в настоящее время[править]

    • ЛиАЗ-5256.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B, Евро-4
    • ЛиАЗ-5256.60 — с двигателем ЯМЗ-5362, Евро-4
    • ЛиАЗ-5256.57 — с газовым двигателем Cummins-CGe-250-30, Евро-4
    • и их пригородные двухдверные модификации;
    • ЛиАЗ-5256.61 — междугородный, с двигателем ЯМЗ-5362, Евро-4
    • ЛиАЗ-5293 - дальнейшее развитие модели, полунизкопольный, более дешёвый аналог ЛиАЗа-5292. Многие технические решения ЛиАЗа-5293 позже стали применяться на ЛиАЗе-5256. В зависимости от модификации степень унификации с ЛиАЗом-5256 различна.

    Модификации, снятые с производства[править]

    Модификация Двигатель Пригород Эко-
    стандарт
    Годы
    произв.
    Внешние признаки
    ЛиАЗ-5256.00 КамАЗ-740 / RABA-MAN .00-11 Евро-0 1989—2002 Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года), кабина водителя «съедает» половину передней двери
    ЛиАЗ-5256.25 Caterpillar-3116 .25-11 Евро-2 1996—2007 Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
    ЛиАЗ-5256.26 Caterpillar-3126E .26-01
    .26-20
    Евро-3 2005—2010
    ЛиАЗ-5256.30 ЯМЗ-236НЕ2 .30-01 Евро-1 2001—2005 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
    ЛиАЗ-5256.35 ЯМЗ-236НЕ2-22 .35-01 Евро-2 2005—2007 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
    ЛиАЗ-5256.36 ЯМЗ-6563.10 .36-01 Евро-3 2008—2012 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
    ЛиАЗ-5256.40 КамАЗ-740.11-240 .40-01 Евро-1 2001—2005
    ЛиАЗ-5256.45 КамАЗ-740.31-240 .45-01 Евро-2 2005—2007
    ЛиАЗ-5256.46 КамАЗ-740.65-240 .46-01 Евро-3 2008—2009
    ЛиАЗ-5256.53 Cummins-6ISBe245B .53-01 Евро-3 2008—2012
    ЛиАЗ-5256.55 Cummins-C245.20 .55-01 Евро-2 2005—2007
    ЛиАЗ-5256.58 Cummins-6ISBe 245B Евро-3 2010—2012 Междугородный
    • Коммерческие автомобили, М, Третий Рим, 2005—2008

    www.wikiznanie.ru

    Реферат ЛиАЗ-5256

    Опубликовать скачать

    Реферат на тему:



    План:

      Введение
    • 1 История создания модели
    • 2 Технические характеристики
    • 3 Модификации автобусов ЛиАЗ-5256
    • 4 Фотогалерея
    • Примечания

    Введение

    ЛиАЗ-5256

    Общие данные

    Производитель:ЛиАЗ
    Годы пр-ва:С 1986
    Класс:высокопольный автобус большой вместимости

    Дизайн

    Тип(ы) кузова:односекционный, вагонный, несущий, цельнометалличский, оцинкованный
    Компоновка:4x2

    Характеристики

    Массово-габаритные

    Динамические

    Макс. скорость:90 км/ч

    На рынке

    Похожие модели:Волжанин-5270, Неман-52012, НефАЗ-5299, ЯАЗ-5267

    Другое

    Расход топлива:30-40 л/100км [1]
    Объём бака:238 л

    ЛиАЗ-5256 — высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Разработка автобуса большой вместимости ЛиАЗ-5256 началась в конце 70-х КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первые опытные образцы строились и испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Выпускался мелкими сериями с 1986 года. Серийное производство началось в июле 1989 года.

    По состоянию на октябрь 2010 год выпущено более 16455 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего дальнего зарубежья.

    Выпускается в следующих вариантах:

    • Городской
    • Пригородный/междугородный
    • Для перевозки детей
    • Специальный (инвалидный)

    На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие.


    1. История создания модели

    Изначально разработкой автобуса в середине 1970-х годов занимался Львовский ВКЭИ «Автобуспром». Модель должна была стать первой в унифицированной серии городских автобусов — от среднего до особо большого класса. Согласно этого принципа машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая. В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента, Якутска.

    Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах. Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов привёл к прекращению производства на ЛиАЗе к 1996 году.

    Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar и автоматических коробок передач, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАрЗ) стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.


    2. Технические характеристики

    Технические характеристики
    КузовОдносекционный, вагонный, несущий, цельнометаллический, оцинкованный
    Общее число мест117 (88- «пригород»)
    Число мест для сидения23 (44- «пригород»)
    Радиус разворота, м11,5
    Максимальная скорость, км/ч70-90
    Контрольный расход топлива, л/100 км28-32
    Ёмкость топливного бака, л238
    Тормозная системапневматическая с ABS
    РабочаяТормозные механизмы — барабанные, с клиновым разжимом
    ВспомогательнаяГидравлический замедлитель, встроенный в АКПП; система моторного тормоза
    Длина, мм11 400
    Ширина, мм2 500
    Высота, мм3 007
    База, мм5 840
    Полная масса, кг16 400
    Комплектуется двигателямиCaterpillar 3116 (дизельный, Евро-2), Caterpillar 3126 (дизельный, Евро-3), ЯМЗ 236 НЕ (дизельный, Евро-1), КАМАЗ — 740.11-240 (дизельный, Евро-1)

    3. Модификации автобусов ЛиАЗ-5256

    • ЛиАЗ-5256.00 - городской, с двигателем КАМАз-740 и ГМП Львов-3/ с двигателем RABA-MAN и КПП КАМАз, Евро-0.
    • ЛиАЗ-5256.00-11 - пригородный, с двигателем КАМАз-740 и ГМП Львов-3/ с двигателем RABA-MAN и КПП КАМАз, Евро-0.
    • ЛиАЗ-5256.08- городской, с двигателем
    • ЛиАЗ-5256.25 — городской, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
    • ЛиАЗ-5256.25-11 — пригородный, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
    • ЛиАЗ-5256.26 — городской, с двигателем Cat-3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3
    • ЛиАЗ-5256.26-01 — пригородный, с двигателем Cat-3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3
    • ЛиАЗ-5256.30 — городской, с двигателем ЯМЗ-236НЕ, Евро-1
    • ЛиАЗ-5256.30-01 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-236НЕ, Евро-1
    • ЛиАЗ-5256.35 — городской, с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 и КП ЯМЗ, Евро-2
    • ЛиАЗ-5256.35-01 — пригородный 2-дверный, с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 и КП ЯМЗ, Евро-2
    • ЛиАЗ-5256.36 — городской, с двигателем ЯМЗ-6563.10, Евро-3
    • ЛиАЗ-5256.36-01 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-6563.10, Евро-3
    • ЛиАЗ-5256.40 — городской, с двигателем КамАЗ-740.11-240, Евро-1
    • ЛиАЗ-5256.40-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.11-240, Евро-1
    • ЛиАЗ-5256.45 — городской, с двигателем КамАЗ-740.31-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-2
    • ЛиАЗ-5256.45-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.31-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-2
    • ЛиАЗ-5256.46 — городской, с двигателем КамАЗ-740.65-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-3
    • ЛиАЗ-5256.46-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.65-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-3
    • ЛиАЗ-5256.53 — городской, с двигателем Cummins и КП ZF(авт.)
    • ЛиАз-5256.53-01 — пригородный, с двигателем Cummins и КП ZF(авт.)
    • ЛиАЗ-5256.55 — городской, с двигателем Cummins
    • ЛиАЗ-5256.57 — с газовым двигателем Cummins CG250 и КП Allison(авт.)

    4. Фотогалерея

    • ЛиАЗ-5256.57 в Санкт-Петербурге

    • ЛиАЗ-5256 в Воронеже (Народный маршрут)

    • ЛиАЗ-5256 в Старом Осколе

    • ЛиАЗ-5256.25 в Гатчине. Июль 2006 года

    • ЛиАЗ-5256.45 в Пензе. Декабрь 2007

    • ЛиАЗ 5256 в Воронеже

    • ЛиАЗ-5256.25 в Курске

    • Школьный ЛиАЗ-5256 в Москве

    • ЛиАЗ-5256 для инвалидов (Москва, май 2009 г.)

    • ЛиАЗ-5256 в Омске. Июль 2009 года


    Примечания

    1. По результатам заводских испытаний
    скачать
    Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 11.07.11 16:21:46

    Похожие рефераты: NGC 5256, ЗиЛ(ЛиАЗ)-158, ЗиЛ (ЛиАЗ)-158, ЛиАЗ-677, ЛиАЗ-158, ЛиАЗ, ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-6212, ЛиАЗ-677М.

    Категории: Автомобили по алфавиту, Автомобили СССР, Автобусы, Автобусы ЛиАЗ.


    Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

    wreferat.baza-referat.ru

    ЛиАЗ-5256 — Викизнание... Это Вам НЕ Википедия!

    Городской ЛиАЗ-5256 Пригородные ЛиАЗ-5256

    ЛиАЗ-5256--марка автобусов большого класса, изготовляемых Ликинским автобусным заводом. Серийное производство началось в июле 1989 года.

    Автобус ЛиАЗ 5256 проектировали почти 10 лет, а в 1986 г свет увидел первый серийный образец. Автобус до сих пор популярен, пережил несколько рестайлингов и модификаций: только различных двигателей на него установлено более 20 вариантов в разные годы, а общее число версий в семействе с индексом «5256» – свыше 30.

    Габариты ЛиАЗ-5256: Длина 11400 мм, ширина 2500 мм, высота 3007 мм, база 5840 мм. Полная масса – до 18 т, собственный вес – до 10,5 т. Кузов – рамный, вагонной компоновки, оцинкованный односекционной конструкции.

    Автобус выпускается в городских,пригородных,междугородных модификациях.

    При установке газового двигателя (EURO-4) газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.

    • ЛиАЗ-5256.25 — городской, с двигателем Caterpillar CAT-3116 (Евро-2)
    • ЛиАЗ-5256.30 — городской, с двигателем ЯМЗ 236 НЕ (Евро-1)
    • ЛиАЗ-5256.40 — городской, с двигателем КаМАЗ-740.11-240 (Евро-1)
    • ЛиАЗ-5256.25-11 (или 5256.2D) — пригородный, Caterpillar CAT-3116 (Евро-2)
    • ЛиАЗ-5256.30-11 (или 5256.3D) — пригородный, ЯМЗ 236 НЕ (Евро-1)
    • ЛиАЗ-5256.40-11 (или 5256.4D) — пригородный, КаМАЗ-740.11-240 (Евро-1)
    • ЛиАЗ-5256.2R — междугородний высокопалубный автобус, выпускающийся в сотрудничестве с Голицынским автобусным заводом.
    Руководство по ремонту на ЛиАЗ-5256
    • Ликинский автобусный завод. г.Ликино-Дулево, Московской области
    • Голицинский автобусный завод. д. Малые Вязёмы, Одинцовского района Московской области.

    www.wikiznanie.ru

    ЛиАЗ-5256Т — Википедия (с комментариями)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    ЛиАЗ-5256Т
    Завод-изготовитель

    ЛиАЗ

    Проект, г.

    1991

    Выпускался, гг.

    1991 год

    Назначенный срок службы, лет

    10

    Экземпляры:

    1

    Макс. скорость, км/ч

    55

    Вместимость, чел.
    Мест для сидения

    19

    Номинальная вместимость (5 чел/м²)

    110

    Полная вместимость (8 чел/м²)

    139

    Габариты
    Длина, мм

    11 800

    Ширина, мм

    2 500

    Высота по крыше, мм

    3 007

    Салон
    Количество дверей для пассажиров

    3

    Формула дверей

    2-2-2

    Двигатель
    Тип

    ДК-213

    Мощность, кВт

    110

    Система управления

    РКСУ

    Рабочее напряжение, В

    600

    ЛиАЗ-5256Т — опытный высокопольный троллейбус Ликинского автобусного завода, построенный в кузове автобуса ЛиАЗ-5256.00. Серийно не производился.

    История и эксплуатация

    Выпущен в октябре 1991 года на Ликинском автобусном заводе. От автобуса отличается отсутствием задних окон и сидячих мест в районе моторного отсека, который в свою очередь был расширен для размещения дополнительного электрооборудования. Вследствие этого пассажировместимость троллейбуса немного уменьшилась, по сравнению с автобусом. Электрооборудование, установленное в ЛиАЗ-5256Т, было аналогично троллейбусам ЗиУ-682Г00 тех лет выпуска.

    После досборки на МТРЗ опытный троллейбус поступил на испытания в Филёвский автобусно-троллейбусный парк и получил парковый номер 3000. В течение нескольких месяцев обкатывался на территории парка, а затем, после очередной поломки электрооборудования так и остался простаивать на территории ФАТП. В июне 1994 года был обратно перевезен на территорию МТРЗ. Утилизирован в 2002 году.

    См. также

    Напишите отзыв о статье "ЛиАЗ-5256Т"

    Отрывок, характеризующий ЛиАЗ-5256Т

    – Ну, ваша воля, – сказал штаб ротмистр. – Что ж, мерзавец то этот куда делся? – спросил он у Денисова.
    – Сказался больным, завтг'а велено пг'иказом исключить, – проговорил Денисов.
    – Это болезнь, иначе нельзя объяснить, – сказал штаб ротмистр.
    – Уж там болезнь не болезнь, а не попадайся он мне на глаза – убью! – кровожадно прокричал Денисов.
    В комнату вошел Жерков.
    – Ты как? – обратились вдруг офицеры к вошедшему.
    – Поход, господа. Мак в плен сдался и с армией, совсем.
    – Врешь!
    – Сам видел.
    – Как? Мака живого видел? с руками, с ногами?
    – Поход! Поход! Дать ему бутылку за такую новость. Ты как же сюда попал?
    – Опять в полк выслали, за чорта, за Мака. Австрийской генерал пожаловался. Я его поздравил с приездом Мака…Ты что, Ростов, точно из бани?
    – Тут, брат, у нас, такая каша второй день.
    Вошел полковой адъютант и подтвердил известие, привезенное Жерковым. На завтра велено было выступать.
    – Поход, господа!
    – Ну, и слава Богу, засиделись.

    Кутузов отступил к Вене, уничтожая за собой мосты на реках Инне (в Браунау) и Трауне (в Линце). 23 го октября .русские войска переходили реку Энс. Русские обозы, артиллерия и колонны войск в середине дня тянулись через город Энс, по сю и по ту сторону моста.
    День был теплый, осенний и дождливый. Пространная перспектива, раскрывавшаяся с возвышения, где стояли русские батареи, защищавшие мост, то вдруг затягивалась кисейным занавесом косого дождя, то вдруг расширялась, и при свете солнца далеко и ясно становились видны предметы, точно покрытые лаком. Виднелся городок под ногами с своими белыми домами и красными крышами, собором и мостом, по обеим сторонам которого, толпясь, лилися массы русских войск. Виднелись на повороте Дуная суда, и остров, и замок с парком, окруженный водами впадения Энса в Дунай, виднелся левый скалистый и покрытый сосновым лесом берег Дуная с таинственною далью зеленых вершин и голубеющими ущельями. Виднелись башни монастыря, выдававшегося из за соснового, казавшегося нетронутым, дикого леса; далеко впереди на горе, по ту сторону Энса, виднелись разъезды неприятеля.

    wiki-org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *