ЛИАЗ-5256 междугородний | Русские автобусы — Уфа
ЛИАЗ-5256 междугородний

Автобус большого класса для междугородних перевозок
Автобус ЛИАЗ-5256 полностью соответствует всем техническим требованиям автобуса междугороднего назначения. Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет.
Агрегатная база автобуса представлена как отечественными, так и импортными комплектующими по выбору клиента. Мягкие регулируемые пассажирские сидения, высококачественный пластик в оформлении элементов салона, мягкое освещение, багажные отсеки и полки для размещения ручной клади позволяют пассажирам комфортно чувствовать себя на междугородних маршрутах протяжностью до 500 км.
Преимущества:
- Улучшенные потребительские характеристики;
- Экологический стандарт EURO-4;
- Доступная цена;
- Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова;
- Высокая ремонтопригодность.
Гарантийный срок:
18 месяцев или 150 тыс. км пробега.
Базовые характеристики | ||
Тип кузова | Цельнометаллический, несущий, вагонной компоновки | |
Ресурс кузова, лет | 12 | |
Колесная формула | 4х2/ задние | |
Длина/Ширина/Высота, мм | 11400/2500/3207 (3310 с кондиционером) | |
База, мм | 5840 | |
Высота потолка в салоне, мм | 1950…2100 | |
Количество/ширина дверей, мм | 2 / 760 | |
Мин. радиус разворота, м | 11,5 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 11300…16700 | |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 5900 / 10800 | |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 44 / 45+1 при 66 | |
Объем багажных отсеков, м3 | 4,5 | |
Емкость топливного бака, л | 238 | |
Передний мост | КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами | |
Задний мост | RABA, А-209.17-3300 (передаточное отношение i=»4.778) одинарная, гипоидная | |
Рулевой механизм | ZFServocom 8098 с гидроусилителем руля | |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS | |
Вентиляция | Смешанная: естественная — люки в крыше и форточки; принудительная — передний отопитель в кабине водителя | |
Система отопления | ||
Шины | 275/70 R 22,5 | |
Агрегатные характеристики | ||
Двигатель (дизельный) | ЯМЗ-5362 | ЯМЗ-536-40 |
Количество и расположение цилиндров | 6R, вертикальное | |
Нормы экологической безопасности | ЕURO-4″ | |
Рабочий объем, л | 6,65 | 6,65 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин | 180 (245) при 2300 мин-1 | 228 (310) при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 897 при 1300…1600 мин-1 | 1221 при 1300…1600 мин-1 |
Расположение | Заднее, продольное | |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | |
КПП | MКПП: ZF,6S-1200 |
gaz.uralauto-ufa.ru
Базовые характеристики | ЛиАЗ-525659 | ЛиАЗ-525661 | |
Тип кузова | Цельнометаллический, несущий, вагонной компоновки | ||
Ресурс кузова, лет | 12 | ||
Колёсная формула | 4х2 / задние | ||
Длина / Ширина / Высота, мм | 11400 / 2500 / 3207 (3310 с кондиционером) | ||
База, мм | 5840 | ||
Высота потолка в салоне, мм | 1950…2100 | ||
Количество/ширина дверей, мм | 2 / 760 | ||
Мин. радиус разворота, м | 11,5 | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 10900…11170 / 16400 | 11300…11570 / 16700 | |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 6025 / 10375 | 5900 / 10800 | |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 44 / 45+1 при 66 | ||
Объем багажных отсеков, м.куб. | 4,5 | ||
Емкость топливного бака, л | 238 | ||
Передний мост | КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами | ||
Задний мост | RABA, А—209.17-3300 (передаточное отношение i=4.778) одинарная, гипоидная; RABA, 718.23-3300 (передаточное отношение i=5.44) двойная разнесенная. | ||
Рулевой механизм | МАЗ-64229 или ZF Servocom 8098 с гидроусилителем руля. | ||
Рулевая колонка | Не регулируемая | ||
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS. | ||
Вентиляция | Смешанная: естественная — люки в крыше и форточки; принудительная — передний отопитель в кабине водителя. | ||
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя. | ||
Шины | 275/70 R 22,5 | ||
Агрегатные характеристики | |||
ЛиАЗ-525659 | ЛиАЗ-525661 | ||
Двигатель (дизельный) | Cummins ISL8.9e4310B Четырехтактный дизель, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха | ЯМЗ-5362 | МЗ-536-40 |
Количество и расположение цилиндров | 6R, вертикальное | ||
Нормы экологической безопасности | ЕURO-4 | ||
Рабочий объем, л | 8.9 | 6,65 | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин | 221 (300) при 2100 мин-1 | 175 (238) при 2300 мин-1 | 228 (310) при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 1180 при 1400 мин-1 | 900 при 1300…1600 мин-1 | 1226 при 1300…1600 мин-1 |
Расположение | Заднее, продольное. | ||
Максимальная скорость, км/ч | 90 | ||
АКПП (КПП) марка, тип | MКПП: ZF,6S-1200 |
www.uralauto-ufa.ru
ЛиАЗ-5256 — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ЛиАЗ-5256 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Завод-изготовитель | → → ЛиАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выпускался, гг | 1986 — настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экземпляры: | ~25 400 [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса, т | 16,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Макс. скорость, км/ч | 120 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс автобуса | высокопольный, большой вместимости | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭКО стандарт | Euro-1—Euro-3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вместимость, чел. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мест для сидения | 23 / 44[2] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 117 / 88 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габариты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 11 400 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 2 500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота по крыше, мм | 3 007 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Салон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дверей для пассажиров | 3 / 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формула дверей | 2—2—2 / 2—0—2/1-0-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип топлива | дизельное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 28-32 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип коробки передач | механическая, автоматическая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛиАЗ-5256 на Викискладе</td></tr> </table> ![]() ЛиАЗ-5256 — советский высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Разработка началась в конце 70-х на КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первый и второй прототипы были построены в 1979 году. В дальнейшем с 1980 по 1985 годы было выпущено ещё несколько опытно-промышленных партий автобусов, некоторые из которых испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Серийно выпускается с 1986 года. По состоянию на январь 2016 года выпущено более 25000 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства. Выпускается в следующих вариантах:
На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: Волжанин-5270, ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие. История создания моделиВ середине 1970-х годов Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения) начал работы по созданию нового автобуса ЛиАЗ, который изначально разрабатывался как часть нового унифицированного семейства автобусов (в состав которого входили средний городской автобус ЛАЗ-4202, пригородный автобус ЛАЗ-42021, большие городские автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5256М и туристские ЛАЗ-5255)[3]. Поэтому машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая. В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента и Якутска[4]. Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах. Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов, был также осложнён пожаром на заводе двигателей КамАЗ. Это привело к прекращению производства на ЛиАЗе к 1996 году. Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ) стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке. Автобусы ЛиАЗ-5256 различных модификаций по-прежнему можно встретить в ряде городов и сёл Российской Федерации, хотя первые серийные автобусы модификации ЛиАЗ-5256.00 уже везде списаны. В 2003 году был проведён рестайлинг модели — появились пластиковые накладки спереди и сзади. Однако, вскоре от этого рестайлинга отказались, и некоторое время автобус выпускался в первоначальном виде. В 2005 году модель прошла второй рестайлинг Модификации автобусов ЛиАЗ-5256Модификации, производящиеся в настоящее время
Модификации, снятые с производства
Фотогалерея
Напишите отзыв о статье «ЛиАЗ-5256»Литература
Примечания
Ссылки
|
Отрывок, характеризующий ЛиАЗ-5256
Даву сидел на конце комнаты над столом, с очками на носу. Пьер близко подошел к нему. Даву, не поднимая глаз, видимо справлялся с какой то бумагой, лежавшей перед ним. Не поднимая же глаз, он тихо спросил:– Qui etes vous? [Кто вы такой?]
Пьер молчал оттого, что не в силах был выговорить слова. Даву для Пьера не был просто французский генерал; для Пьера Даву был известный своей жестокостью человек. Глядя на холодное лицо Даву, который, как строгий учитель, соглашался до времени иметь терпение и ждать ответа, Пьер чувствовал, что всякая секунда промедления могла стоить ему жизни; но он не знал, что сказать. Сказать то же, что он говорил на первом допросе, он не решался; открыть свое звание и положение было и опасно и стыдно. Пьер молчал. Но прежде чем Пьер успел на что нибудь решиться, Даву приподнял голову, приподнял очки на лоб, прищурил глаза и пристально посмотрел на Пьера.
– Я знаю этого человека, – мерным, холодным голосом, очевидно рассчитанным для того, чтобы испугать Пьера, сказал он. Холод, пробежавший прежде по спине Пьера, охватил его голову, как тисками.
– Mon general, vous ne pouvez pas me connaitre, je ne vous ai jamais vu… [Вы не могли меня знать, генерал, я никогда не видал вас.]
– C’est un espion russe, [Это русский шпион,] – перебил его Даву, обращаясь к другому генералу, бывшему в комнате и которого не заметил Пьер. И Даву отвернулся. С неожиданным раскатом в голосе Пьер вдруг быстро заговорил.
– Non, Monseigneur, – сказал он, неожиданно вспомнив, что Даву был герцог. – Non, Monseigneur, vous n’avez pas pu me connaitre. Je suis un officier militionnaire et je n’ai pas quitte Moscou. [Нет, ваше высочество… Нет, ваше высочество, вы не могли меня знать. Я офицер милиции, и я не выезжал из Москвы.]
– Votre nom? [Ваше имя?] – повторил Даву.
– Besouhof. [Безухов.]
– Qu’est ce qui me prouvera que vous ne mentez pas? [Кто мне докажет, что вы не лжете?]
– Monseigneur! [Ваше высочество!] – вскрикнул Пьер не обиженным, но умоляющим голосом.
Даву поднял глаза и пристально посмотрел на Пьера. Несколько секунд они смотрели друг на друга, и этот взгляд спас Пьера. В этом взгляде, помимо всех условий войны и суда, между этими двумя людьми установились человеческие отношения. Оба они в эту одну минуту смутно перечувствовали бесчисленное количество вещей и поняли, что они оба дети человечества, что они братья.
В первом взгляде для Даву, приподнявшего только голову от своего списка, где людские дела и жизнь назывались нумерами, Пьер был только обстоятельство; и, не взяв на совесть дурного поступка, Даву застрелил бы его; но теперь уже он видел в нем человека. Он задумался на мгновение.
– Comment me prouverez vous la verite de ce que vous me dites? [Чем вы докажете мне справедливость ваших слов?] – сказал Даву холодно.
Пьер вспомнил Рамбаля и назвал его полк, и фамилию, и улицу, на которой был дом.
– Vous n’etes pas ce que vous dites, [Вы не то, что вы говорите.] – опять сказал Даву.
Пьер дрожащим, прерывающимся голосом стал приводить доказательства справедливости своего показания.
Но в это время вошел адъютант и что то доложил Даву.
Даву вдруг просиял при известии, сообщенном адъютантом, и стал застегиваться. Он, видимо, совсем забыл о Пьере.
Когда адъютант напомнил ему о пленном, он, нахмурившись, кивнул в сторону Пьера и сказал, чтобы его вели. Но куда должны были его вести – Пьер не знал: назад в балаган или на приготовленное место казни, которое, проходя по Девичьему полю, ему показывали товарищи.
Он обернул голову и видел, что адъютант переспрашивал что то.
– Oui, sans doute! [Да, разумеется!] – сказал Даву, но что «да», Пьер не знал.
Пьер не помнил, как, долго ли он шел и куда. Он, в состоянии совершенного бессмыслия и отупления, ничего не видя вокруг себя, передвигал ногами вместе с другими до тех пор, пока все остановились, и он остановился. Одна мысль за все это время была в голове Пьера. Это была мысль о том: кто, кто же, наконец, приговорил его к казни. Это были не те люди, которые допрашивали его в комиссии: из них ни один не хотел и, очевидно, не мог этого сделать. Это был не Даву, который так человечески посмотрел на него. Еще бы одна минута, и Даву понял бы, что они делают дурно, но этой минуте помешал адъютант, который вошел. И адъютант этот, очевидно, не хотел ничего худого, но он мог бы не войти. Кто же это, наконец, казнил, убивал, лишал жизни его – Пьера со всеми его воспоминаниями, стремлениями, надеждами, мыслями? Кто делал это? И Пьер чувствовал, что это был никто.
Это был порядок, склад обстоятельств.
Порядок какой то убивал его – Пьера, лишал его жизни, всего, уничтожал его.
От дома князя Щербатова пленных повели прямо вниз по Девичьему полю, левее Девичьего монастыря и подвели к огороду, на котором стоял столб. За столбом была вырыта большая яма с свежевыкопанной землей, и около ямы и столба полукругом стояла большая толпа народа. Толпа состояла из малого числа русских и большого числа наполеоновских войск вне строя: немцев, итальянцев и французов в разнородных мундирах. Справа и слева столба стояли фронты французских войск в синих мундирах с красными эполетами, в штиблетах и киверах.
Преступников расставили по известному порядку, который был в списке (Пьер стоял шестым), и подвели к столбу. Несколько барабанов вдруг ударили с двух сторон, и Пьер почувствовал, что с этим звуком как будто оторвалась часть его души. Он потерял способность думать и соображать. Он только мог видеть и слышать. И только одно желание было у него – желание, чтобы поскорее сделалось что то страшное, что должно было быть сделано. Пьер оглядывался на своих товарищей и рассматривал их.
Два человека с края были бритые острожные. Один высокий, худой; другой черный, мохнатый, мускулистый, с приплюснутым носом. Третий был дворовый, лет сорока пяти, с седеющими волосами и полным, хорошо откормленным телом. Четвертый был мужик, очень красивый, с окладистой русой бородой и черными глазами. Пятый был фабричный, желтый, худой малый, лет восемнадцати, в халате.
Пьер слышал, что французы совещались, как стрелять – по одному или по два? «По два», – холодно спокойно отвечал старший офицер. Сделалось передвижение в рядах солдат, и заметно было, что все торопились, – и торопились не так, как торопятся, чтобы сделать понятное для всех дело, но так, как торопятся, чтобы окончить необходимое, но неприятное и непостижимое дело.
Чиновник француз в шарфе подошел к правой стороне шеренги преступников в прочел по русски и по французски приговор.
Потом две пары французов подошли к преступникам и взяли, по указанию офицера, двух острожных, стоявших с края. Острожные, подойдя к столбу, остановились и, пока принесли мешки, молча смотрели вокруг себя, как смотрит подбитый зверь на подходящего охотника. Один все крестился, другой чесал спину и делал губами движение, подобное улыбке. Солдаты, торопясь руками, стали завязывать им глаза, надевать мешки и привязывать к столбу.
Двенадцать человек стрелков с ружьями мерным, твердым шагом вышли из за рядов и остановились в восьми шагах от столба. Пьер отвернулся, чтобы не видать того, что будет. Вдруг послышался треск и грохот, показавшиеся Пьеру громче самых страшных ударов грома, и он оглянулся. Был дым, и французы с бледными лицами и дрожащими руками что то делали у ямы. Повели других двух. Так же, такими же глазами и эти двое смотрели на всех, тщетно, одними глазами, молча, прося защиты и, видимо, не понимая и не веря тому, что будет. Они не могли верить, потому что они одни знали, что такое была для них их жизнь, и потому не понимали и не верили, чтобы можно было отнять ее.
Пьер хотел не смотреть и опять отвернулся; но опять как будто ужасный взрыв поразил его слух, и вместе с этими звуками он увидал дым, чью то кровь и бледные испуганные лица французов, опять что то делавших у столба, дрожащими руками толкая друг друга. Пьер, тяжело дыша, оглядывался вокруг себя, как будто спрашивая: что это такое? Тот же вопрос был и во всех взглядах, которые встречались со взглядом Пьера.
wiki-org.ru
5256 — это… Что такое ЛиАЗ-5256?
ЛиАЗ-5256 | |
Завод-изготовитель | / ЛиАЗ |
---|---|
Выпускался, гг | 1986—настоящее время |
Полная масса, т | 16,4 |
Макс. скорость, км/ч | 120 |
Класс автобуса | высокопольный, большой вместимости |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения | 23 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 110 |
Габариты | |
Длина, мм | 11 400 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота по крыше, мм | 3 007 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
ЛиАЗ-5256 на Викискладе |
ЛиАЗ-5256 — высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Разработка автобуса большой вместимости ЛиАЗ-5256 началась в конце 70-х КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первые опытные образцы строились и испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Выпускался мелкими сериями с 1986 года. Серийное производство началось в июле 1988 года.
По состоянию на октябрь 2010 года выпущено более 16455 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья.
Выпускается в следующих вариантах:
- Городской
- Пригородный/междугородный
- Для перевозки детей
- Специальный (инвалидный)
На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие.
История создания модели
Изначально разработкой автобуса в середине 1970-х годов занимался Львовский ВКЭИ «Автобуспром». Модель должна была стать первой в унифицированной серии городских автобусов — от среднего до особо большого класса. Согласно этому принципу, машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая. В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента, Якутска.
Начало массового производства модели пришлось на 1988 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах. Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов, был также осложнён пожаром на заводе двигателей КамАЗ. Это привело к прекращению производства на ЛиАЗе к 1996 году.
Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ) стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.
Автобусы ЛиАЗ-5256 по-прежнему колесят по городам и сёлам РФ, и даже в некоторых городах сохранились первые серийные автобусы модификации ЛиАЗ-5256.00. В 2005 году модель прошла рестайлинг[1] и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями.
Технические характеристики
Технические характеристики | |
Кузов | Односекционный, вагонный, несущий, цельнометаллический, оцинкованный |
Общее число мест | 117 (88- «пригород») |
Число мест для сидения | 23 (44- «пригород») |
Радиус разворота, м | 11,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Контрольный расход топлива, л/100 км | 28-32 |
Ёмкость топливного бака, л | 238 |
Тормозная система | пневматическая с ABS |
Рабочая | Тормозные механизмы — барабанные, с клиновым разжимом |
Вспомогательная | Гидравлический замедлитель, встроенный в АКПП; система моторного тормоза |
Длина, мм | 11 400 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота, мм | 3 007 |
База, мм | 5 840 |
Полная масса, кг | 16 400 |
Комплектуется двигателями | Caterpillar-3116 (дизельный, Евро-2), Caterpillar-3126 (дизельный, Евро-3), ЯМЗ-236НЕ (дизельный, Евро-1), КАМАЗ-740.11-240 (дизельный, Евро-1) |
Модификации автобусов ЛиАЗ-5256
Модификации, производящиеся в настоящее время
- ЛиАЗ-5256.36 — городской, с двигателем ЯМЗ-6563.10, Евро-3
- ЛиАЗ-5256.36-01 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-6563.10, Евро-3
- ЛиАЗ-5256.53 — городской, с двигателем Cummins-6ISBe245B и КП ZF(авт.), Евро-3
- ЛиАз-5256.53-01 — пригородный, с двигателем Cummins-6ISBe245B и КП ZF(авт.), Евро-3
- ЛиАЗ-5256.57 — городской, с газовым двигателем Cummins-CG250 и КП Allison(авт.), Евро-4
- ЛиАЗ-5256.60 — городской, с двигателем ЯМЗ-536 и КП ZF(авт.), Евро-4
Модификации, снятые с производства
- ЛиАЗ-5256.00 — городской, с двигателем КамАЗ-740 и ГМП Львов-3/ с двигателем RABA-MAN и КПП КамАЗ, Евро-0.
- ЛиАЗ-5256.00-11 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740 и ГМП Львов-3/ с двигателем RABA-MAN и КПП КамАЗ, Евро-0.
- ЛиАЗ-5256.08- городской, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
- ЛиАЗ-5256.25 — городской, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
- ЛиАЗ-5256.25-11 — пригородный, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
- ЛиАЗ-5256.26 — городской, с двигателем Cat-3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3
- ЛиАЗ-5256.26-01 — пригородный, с двигателем Cat-3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3
- ЛиАЗ-5256.30 — городской, с двигателем ЯМЗ-236НЕ, Евро-1
- ЛиАЗ-5256.30-01 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-236НЕ, Евро-1
- ЛиАЗ-5256.35 — городской, с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 и КП ЯМЗ, Евро-2
- ЛиАЗ-5256.35-01 — пригородный 2-дверный, с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 и КП ЯМЗ, Евро-2
- ЛиАЗ-5256.40 — городской, с двигателем КамАЗ-740.11-240, Евро-1
- ЛиАЗ-5256.40-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.11-240, Евро-1
- ЛиАЗ-5256.45 — городской, с двигателем КамАЗ-740.31-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-2
- ЛиАЗ-5256.45-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.31-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-2
- ЛиАЗ-5256.46 — городской, с двигателем КамАЗ-740.65-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-3
- ЛиАЗ-5256.46-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.65-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-3
- ЛиАЗ-5256.55 — городской, с двигателем Cummins-C245.20 и КП Allison (авт.), Евро-2
Литература
- Коммерческие автомобили, М, Третий Рим, 2005—2008
Примечания
Ссылки
biograf.academic.ru
ЛиАЗ-5256 — Википедия
ЛиАЗ-5256 | |
Завод-изготовитель | → → ЛиАЗ |
---|---|
Выпускался, гг | 1986 — настоящее время |
Экземпляры: | ~25 400 [1] |
Полная масса, т | 16,4 |
Макс. скорость, км/ч | 120 |
Класс автобуса | высокопольный, большой вместимости |
ЭКО стандарт | Euro-1—Euro-4 |
Вместимость | |
Мест для сидения | 23 / 44[2] |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 117 / 88 |
Габариты | |
Длина, мм | 11 400 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота по крыше, мм | 3 007 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 3 / 2 |
Формула дверей | 2—2—2 / 2—0—2/1-0-1 |
Двигатель | |
Тип топлива | дизельное |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 28-32 |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | механическая, автоматическая |
ЛиАЗ-5256 на Викискладе |
ЛиАЗ-5256 — советский и российский высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода.
По состоянию на январь 2016 года выпущено более 25000 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства.
Выпускается в следующих вариантах:
- Городской
- Пригородный/междугородный
- Для перевозки детей
- Специальный (инвалидный)
На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: Волжанин-5270, ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие.
История
В середине 1970-х годов Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения) начал работы по созданию нового автобуса ЛиАЗ, который изначально разрабатывался как часть нового унифицированного семейства автобусов (в состав которого входили средний городской автобус ЛАЗ-4202, пригородный автобус ЛАЗ-42021, большие городские автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5256М и туристские ЛАЗ-5255)[3].
Разработка началась в конце 1970-х в КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первый и второй прототипы были построены в 1979 году, с 1980 по 1985 годы было выпущено ещё несколько опытно-промышленных партий автобусов, некоторые из которых испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Серийно выпускается с 1986 года.
ЛиАЗ-5256 стал первым серийным советским городским автобусом с гидромеханической передачей[4].
Поэтому машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая.
В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента и Якутска[5].
Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах.
В 1991 году ВКЭИ завершил проектирование пригородной модификации ЛиАЗ-5256 с механической коробкой передач и изменённой тормозной системой (в ходе проектирования проходившей под индексом 52565, но производившейся под наименованием ЛиАЗ-52565)[6].
В 1992 году были выпущены 409 автобусов ЛиАЗ-5256, в 1993 году — 350 (несмотря на освоение сборки автобусов на других предприятиях и создание новых модификаций, пожар на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года стал причиной сокращения объёмов производства)[7].
Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов. К 1996 году производство на ЛиАЗе было прекращено.
Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ), стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.
Автобусы ЛиАЗ-5256 различных модификаций по-прежнему можно встретить в ряде городов и сёл Российской Федерации, хотя первые серийные автобусы модификации ЛиАЗ-5256.00 уже везде списаны. В 2003 году был проведён рестайлинг модели — появились пластиковые накладки спереди и сзади. Однако, вскоре от этого рестайлинга отказались, и некоторое время автобус выпускался в первоначальном виде. В 2005 году модель прошла второй рестайлинг[8], в результате чего передняя часть стала идентична модели ЛиАЗ-5293 и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями.В декабре 2017 года снята с производства городская версия ЛиАЗ-5256.
Видео по теме
Модификации автобусов ЛиАЗ-5256
Модификации, производящиеся в настоящее время
- ЛиАЗ-5256.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B, Евро-4;
- ЛиАЗ-5256.57 — с газовым двигателем Cummins-CGe-250-30, Евро-4;
- ЛиАЗ-5256.60 — с двигателем ЯМЗ-5362, Евро-4;
- ЛиАЗ-5256.61 — междугородный, с двигателем ЯМЗ-5362, Евро-4
- ЛиАЗ-5293 — дальнейшее развитие модели, полунизкопольный, более дешёвый аналог ЛиАЗа-5292. Многие технические решения ЛиАЗа-5293 позже стали применяться на ЛиАЗе-5256. В зависимости от модификации, степень унификации с ЛиАЗом-5256 различна.
Модификации, снятые с производства
Модификация | Двигатель | Пригород | Эко- стандарт | Годы произв. | Внешние признаки |
---|---|---|---|---|---|
ЛиАЗ-5256.00 | КамАЗ-740 / RABA-MAN | .00-11 | Евро-0 | 1989—2002 | Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года). |
ЛиАЗ-5256.25 | Caterpillar-3116 | .25-11 | Евро-2 | 1996—2007 | Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года). |
ЛиАЗ-5256.26 | Caterpillar-3126E | .26-01 .26-20 | Евро-3 | 2005—2010 | |
ЛиАЗ-5256.30 | ЯМЗ-236НЕ2 | .30-01 | Евро-1 | 2001—2005 | Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа |
ЛиАЗ-5256.35 | ЯМЗ-236НЕ2-22 | .35-01 | Евро-2 | 2005—2007 | Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа |
ЛиАЗ-5256.36 | ЯМЗ-6563.10 | .36-01 | Евро-3 | 2008—2012 | Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа |
ЛиАЗ-5256.40 | КамАЗ-740.11-240 | .40-01 | Евро-1 | 2001—2005 | |
ЛиАЗ-5256.45 | КамАЗ-740.31-240 | .45-01 | Евро-2 | 2005—2007 | |
ЛиАЗ-5256.46 | КамАЗ-740.65-240 | .46-01 | Евро-3 | 2008—2009 | |
ЛиАЗ-5256.53 | Cummins-6ISBe245B | .53-01 | Евро-3 | 2008—2012 | |
ЛиАЗ-5256.55 | Cummins-C245.20 | .55-01 | Евро-2 | 2005—2007 | |
ЛиАЗ-5256.58 | Cummins-6ISBe 245B | Евро-3 | 2010—2012 | Междугородный |
Фотогалерея
Примечания
- ↑ Список подвижного состава — Фотобус. Проверено 20 марта 2013. Архивировано 21 марта 2013 года.
- ↑ Городской / пригородный
- ↑ канд. тех. н. И. Смирнов, канд. тех. н. А. Чанков. Новое семейство автобусов // журнал «Автомобильный транспорт», № 5, 1983. стр.44-46
- ↑ ВКЭИ // журнал «Автомобильная промышленность», № 7, 1991. 3-я стр. обложки
- ↑ Цифры, события, факты // журнал «Автомобильный транспорт», № 7, 1982. стр.19
- ↑ канд. техн. н. М. Н. Возный. Завтра городских и пригородных автобусов // журнал «Автомобильная промышленность», № 7, 1991. стр.14
- ↑ Автобусы ЛиАЗ // журнал «Автомобильная промышленность», № 7, 1994. стр.11-12
- ↑ Общественный транспорт: ЛиАЗ-5256
Литература
- инженер С. Пятницкий. Автобус для горожан // журнал «Техника молодежи», № 1, 1983.
- Новая советская техника // журнал «Автомобильный транспорт», № 4, 1985. 3-я стр. обложки
- В. А. Парфенов. Большие ЛиАЗы // «Автомобильная промышленность», № 7, 1993. стр.25-26
- Коммерческие автомобили, М, Третий Рим, 2005—2008
- Группа ГАЗ расширила модификационный ряд ЛиАЗ-5256 // «Автотранспортное предприятие», № 4, 2008. стр.21
Ссылки
wiki2.red
5256 — это… Что такое ЛиАЗ-5256?
ЛиАЗ-5256 | |
Завод-изготовитель | / ЛиАЗ |
---|---|
Выпускался, гг | 1986—настоящее время |
Полная масса, т | 16,4 |
Макс. скорость, км/ч | 120 |
Класс автобуса | высокопольный, большой вместимости |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения | 23 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 110 |
Габариты | |
Длина, мм | 11 400 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота по крыше, мм | 3 007 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
ЛиАЗ-5256 на Викискладе |
ЛиАЗ-5256 — высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Разработка автобуса большой вместимости ЛиАЗ-5256 началась в конце 70-х КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первые опытные образцы строились и испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Выпускался мелкими сериями с 1986 года. Серийное производство началось в июле 1988 года.
По состоянию на октябрь 2010 года выпущено более 16455 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья.
Выпускается в следующих вариантах:
- Городской
- Пригородный/междугородный
- Для перевозки детей
- Специальный (инвалидный)
На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие.
История создания модели
Изначально разработкой автобуса в середине 1970-х годов занимался Львовский ВКЭИ «Автобуспром». Модель должна была стать первой в унифицированной серии городских автобусов — от среднего до особо большого класса. Согласно этому принципу, машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая. В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента, Якутска.
Начало массового производства модели пришлось на 1988 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах. Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов, был также осложнён пожаром на заводе двигателей КамАЗ. Это привело к прекращению производства на ЛиАЗе к 1996 году.
Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ) стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.
Автобусы ЛиАЗ-5256 по-прежнему колесят по городам и сёлам РФ, и даже в некоторых городах сохранились первые серийные автобусы модификации ЛиАЗ-5256.00. В 2005 году модель прошла рестайлинг[1] и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями.
Технические характеристики
Технические характеристики | |
Кузов | Односекционный, вагонный, несущий, цельнометаллический, оцинкованный |
Общее число мест | 117 (88- «пригород») |
Число мест для сидения | 23 (44- «пригород») |
Радиус разворота, м | 11,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Контрольный расход топлива, л/100 км | 28-32 |
Ёмкость топливного бака, л | 238 |
Тормозная система | пневматическая с ABS |
Рабочая | Тормозные механизмы — барабанные, с клиновым разжимом |
Вспомогательная | Гидравлический замедлитель, встроенный в АКПП; система моторного тормоза |
Длина, мм | 11 400 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота, мм | 3 007 |
База, мм | 5 840 |
Полная масса, кг | 16 400 |
Комплектуется двигателями | Caterpillar-3116 (дизельный, Евро-2), Caterpillar-3126 (дизельный, Евро-3), ЯМЗ-236НЕ (дизельный, Евро-1), КАМАЗ-740.11-240 (дизельный, Евро-1) |
Модификации автобусов ЛиАЗ-5256
Модификации, производящиеся в настоящее время
- ЛиАЗ-5256.36 — городской, с двигателем ЯМЗ-6563.10, Евро-3
- ЛиАЗ-5256.36-01 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-6563.10, Евро-3
- ЛиАЗ-5256.53 — городской, с двигателем Cummins-6ISBe245B и КП ZF(авт.), Евро-3
- ЛиАз-5256.53-01 — пригородный, с двигателем Cummins-6ISBe245B и КП ZF(авт.), Евро-3
- ЛиАЗ-5256.57 — городской, с газовым двигателем Cummins-CG250 и КП Allison(авт.), Евро-4
- ЛиАЗ-5256.60 — городской, с двигателем ЯМЗ-536 и КП ZF(авт.), Евро-4
Модификации, снятые с производства
- ЛиАЗ-5256.00 — городской, с двигателем КамАЗ-740 и ГМП Львов-3/ с двигателем RABA-MAN и КПП КамАЗ, Евро-0.
- ЛиАЗ-5256.00-11 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740 и ГМП Львов-3/ с двигателем RABA-MAN и КПП КамАЗ, Евро-0.
- ЛиАЗ-5256.08- городской, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
- ЛиАЗ-5256.25 — городской, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
- ЛиАЗ-5256.25-11 — пригородный, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
- ЛиАЗ-5256.26 — городской, с двигателем Cat-3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3
- ЛиАЗ-5256.26-01 — пригородный, с двигателем Cat-3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3
- ЛиАЗ-5256.30 — городской, с двигателем ЯМЗ-236НЕ, Евро-1
- ЛиАЗ-5256.30-01 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-236НЕ, Евро-1
- ЛиАЗ-5256.35 — городской, с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 и КП ЯМЗ, Евро-2
- ЛиАЗ-5256.35-01 — пригородный 2-дверный, с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 и КП ЯМЗ, Евро-2
- ЛиАЗ-5256.40 — городской, с двигателем КамАЗ-740.11-240, Евро-1
- ЛиАЗ-5256.40-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.11-240, Евро-1
- ЛиАЗ-5256.45 — городской, с двигателем КамАЗ-740.31-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-2
- ЛиАЗ-5256.45-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.31-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-2
- ЛиАЗ-5256.46 — городской, с двигателем КамАЗ-740.65-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-3
- ЛиАЗ-5256.46-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.65-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-3
- ЛиАЗ-5256.55 — городской, с двигателем Cummins-C245.20 и КП Allison (авт.), Евро-2
Литература
- Коммерческие автомобили, М, Третий Рим, 2005—2008
Примечания
Ссылки
3dic.academic.ru
5256 — это… Что такое ЛиАЗ-5256?
ЛиАЗ-5256 | |
Завод-изготовитель | / ЛиАЗ |
---|---|
Выпускался, гг | 1986—настоящее время |
Полная масса, т | 16,4 |
Макс. скорость, км/ч | 120 |
Класс автобуса | высокопольный, большой вместимости |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения | 23 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 110 |
Габариты | |
Длина, мм | 11 400 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота по крыше, мм | 3 007 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
ЛиАЗ-5256 на Викискладе |
ЛиАЗ-5256 — высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Разработка автобуса большой вместимости ЛиАЗ-5256 началась в конце 70-х КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первые опытные образцы строились и испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Выпускался мелкими сериями с 1986 года. Серийное производство началось в июле 1988 года.
По состоянию на октябрь 2010 года выпущено более 16455 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья.
Выпускается в следующих вариантах:
- Городской
- Пригородный/междугородный
- Для перевозки детей
- Специальный (инвалидный)
На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие.
История создания модели
Изначально разработкой автобуса в середине 1970-х годов занимался Львовский ВКЭИ «Автобуспром». Модель должна была стать первой в унифицированной серии городских автобусов — от среднего до особо большого класса. Согласно этому принципу, машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая. В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента, Якутска.
Начало массового производства модели пришлось на 1988 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах. Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов, был также осложнён пожаром на заводе двигателей КамАЗ. Это привело к прекращению производства на ЛиАЗе к 1996 году.
Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ) стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.
Автобусы ЛиАЗ-5256 по-прежнему колесят по городам и сёлам РФ, и даже в некоторых городах сохранились первые серийные автобусы модификации ЛиАЗ-5256.00. В 2005 году модель прошла рестайлинг[1] и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями.
Технические характеристики
Технические характеристики | |
Кузов | Односекционный, вагонный, несущий, цельнометаллический, оцинкованный |
Общее число мест | 117 (88- «пригород») |
Число мест для сидения | 23 (44- «пригород») |
Радиус разворота, м | 11,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Контрольный расход топлива, л/100 км | 28-32 |
Ёмкость топливного бака, л | 238 |
Тормозная система | пневматическая с ABS |
Рабочая | Тормозные механизмы — барабанные, с клиновым разжимом |
Вспомогательная | Гидравлический замедлитель, встроенный в АКПП; система моторного тормоза |
Длина, мм | 11 400 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота, мм | 3 007 |
База, мм | 5 840 |
Полная масса, кг | 16 400 |
Комплектуется двигателями | Caterpillar-3116 (дизельный, Евро-2), Caterpillar-3126 (дизельный, Евро-3), ЯМЗ-236НЕ (дизельный, Евро-1), КАМАЗ-740.11-240 (дизельный, Евро-1) |
Модификации автобусов ЛиАЗ-5256
Модификации, производящиеся в настоящее время
- ЛиАЗ-5256.36 — городской, с двигателем ЯМЗ-6563.10, Евро-3
- ЛиАЗ-5256.36-01 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-6563.10, Евро-3
- ЛиАЗ-5256.53 — городской, с двигателем Cummins-6ISBe245B и КП ZF(авт.), Евро-3
- ЛиАз-5256.53-01 — пригородный, с двигателем Cummins-6ISBe245B и КП ZF(авт.), Евро-3
- ЛиАЗ-5256.57 — городской, с газовым двигателем Cummins-CG250 и КП Allison(авт.), Евро-4
- ЛиАЗ-5256.60 — городской, с двигателем ЯМЗ-536 и КП ZF(авт.), Евро-4
Модификации, снятые с производства
- ЛиАЗ-5256.00 — городской, с двигателем КамАЗ-740 и ГМП Львов-3/ с двигателем RABA-MAN и КПП КамАЗ, Евро-0.
- ЛиАЗ-5256.00-11 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740 и ГМП Львов-3/ с двигателем RABA-MAN и КПП КамАЗ, Евро-0.
- ЛиАЗ-5256.08- городской, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
- ЛиАЗ-5256.25 — городской, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
- ЛиАЗ-5256.25-11 — пригородный, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
- ЛиАЗ-5256.26 — городской, с двигателем Cat-3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3
- ЛиАЗ-5256.26-01 — пригородный, с двигателем Cat-3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3
- ЛиАЗ-5256.30 — городской, с двигателем ЯМЗ-236НЕ, Евро-1
- ЛиАЗ-5256.30-01 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-236НЕ, Евро-1
- ЛиАЗ-5256.35 — городской, с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 и КП ЯМЗ, Евро-2
- ЛиАЗ-5256.35-01 — пригородный 2-дверный, с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 и КП ЯМЗ, Евро-2
- ЛиАЗ-5256.40 — городской, с двигателем КамАЗ-740.11-240, Евро-1
- ЛиАЗ-5256.40-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.11-240, Евро-1
- ЛиАЗ-5256.45 — городской, с двигателем КамАЗ-740.31-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-2
- ЛиАЗ-5256.45-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.31-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-2
- ЛиАЗ-5256.46 — городской, с двигателем КамАЗ-740.65-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-3
- ЛиАЗ-5256.46-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.65-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-3
- ЛиАЗ-5256.55 — городской, с двигателем Cummins-C245.20 и КП Allison (авт.), Евро-2
Литература
- Коммерческие автомобили, М, Третий Рим, 2005—2008
Примечания
Ссылки
dvc.academic.ru