Ледокол сюэлун: Ледокол «Сюэлун-2» отправился в исследовательскую экспедицию в Антарктиду

Ледокол «Сюэлун-2» отправился в исследовательскую экспедицию в Антарктиду

https://ria.ru/20221027/ekspeditsiya-1827163400.html

Ледокол «Сюэлун-2» отправился в исследовательскую экспедицию в Антарктиду

Ледокол «Сюэлун-2» отправился в исследовательскую экспедицию в Антарктиду — РИА Новости, 31.10.2022

Ледокол «Сюэлун-2» отправился в исследовательскую экспедицию в Антарктиду

Китайский научно-исследовательский ледокол «Сюэлун-2» в среду отправился из порта Шанхая в 39-ю для страны экспедицию в Антарктиду. РИА Новости, 31.10.2022

2022-10-27T12:59

2022-10-27T12:59

2022-10-31T11:16

россия-китай: главное

шанхай

антарктида

южный полюс

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0a/1b/1827162119_0:317:3077:2048_1920x0_80_0_0_8a1d46ad1ef31c54a94f369be9c4d236.jpg

МОСКВА, 27 окт — Проект «Россия-Китай: Главное». Китайский научно-исследовательский ледокол «Сюэлун-2» в среду отправился из порта Шанхая в 39-ю для страны экспедицию в Антарктиду. В экспедиции примут участие 255 человек, которые будут проводить исследования, связанные с составом атмосферы, водной средой, осадочными породами и экосистемой на Южном полюсе. Исследователи прибудут в Антарктику двумя группами, отправка второй группы запланирована на 31 октября 2022 года.Ожидается, что команда ученых вернется в Китай в начале апреля следующего года.Судно «Сюэлун-2» является первым китайским ледоколом собственного производства, предназначенным для полярных исследований.

https://ria.ru/20210705/sotrudnichestvo-1739995255.html

шанхай

антарктида

южный полюс

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Алёна Пава

Алёна Пава

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0a/1b/1827162119_228:0:2959:2048_1920x0_80_0_0_c8793c0aa4d3d2bc1cddf9179a0bc33f.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Алёна Пава

шанхай, антарктида, южный полюс

Россия-Китай: Главное, Шанхай, Антарктида, Южный полюс

МОСКВА, 27 окт — Проект «Россия-Китай: Главное». Китайский научно-исследовательский ледокол «Сюэлун-2» в среду отправился из порта Шанхая в 39-ю для страны экспедицию в Антарктиду.

В экспедиции примут участие 255 человек, которые будут проводить исследования, связанные с составом атмосферы, водной средой, осадочными породами и экосистемой на Южном полюсе. Исследователи прибудут в Антарктику двумя группами, отправка второй группы запланирована на 31 октября 2022 года.

Ожидается, что команда ученых вернется в Китай в начале апреля следующего года.

Судно «Сюэлун-2» является первым китайским ледоколом собственного производства, предназначенным для полярных исследований.

5 июля 2021, 18:45Россия-Китай: Главное

Ледяное сотрудничество. Где разошлись интересы России и Китая

Новый китайский ледокол поднимет уровень полярных исследований

Ледокол является первым, полностью построенным в Китае. «Сюэлун-2» присоединится к своему предшественнику, ледоколу «Сюэлун», чтобы поднять исследовательскую деятельность страны на новую высоту. Его путешествие является основной частью 36-й Антарктической экспедиции Китая, в которой участвуют 413 ученых и вспомогательный персонал. Ледокол «Сюэлун» отплыл из Шанхая 22 октября, чтобы присоединиться к младшему «брату» на антарктической исследовательской станции Чжуншань для совместных работ. Затем два ледокола разойдутся, и каждый будет выполнять свои задачи самостоятельно.

На двух китайских антарктических станциях Чжуншань и Чанчэн члены экспедиционной группы проведут исследования, рассказал директор полярной экспедиции министерства природных ресурсов КНР Цинь Вэйцзя. «Сюэлун-2» также сделает заход в порт Южной Африки, чтобы китайские исследователи могли осуществить проекты научного сотрудничества с местными коллегами.

По словам Циня, «Сюэлун-2» является одним из лучших в мире исследовательских ледоколов, он позволит китайским ученым продлить свое пребывание в полярных регионах. Он вернется в Китай в конце марта, а «Сюэлун» — в середине апреля.

«Участие судна «Сюэлун-2″ сделает 36-ю антарктическую экспедицию первой полярной миссией Китая, выполненной двумя ледоколами, а также экспедицией, выполненной на самом высоком технологическом уровне», — говорит заместитель директора Полярного научно-исследовательского института Китая в Шанхае Сунь Бо.

«Судно обладает множеством технологий и функций, которых нет у ледокола «Сюэлун». Он значительно расширит исследовательский потенциал нашей страны в полярных регионах», — добавляет капитан судна Чжао Яньпин.

По его словам, чтобы подготовиться к миссии в Антарктике, в августе «Сюэлун-2» проделал пробный рейс в Южно-Китайском море для проверки своего оборудования.

Китай предоставит общественности возможность поближе познакомиться с полярными исследованиями страны

Предшественник «Сюэлуна-2» ледокол «Сюэлун» был построен на Украине в 1993 году и предназначался для перевозки грузов, а не для научно-исследовательских работ. Он был куплен Китаем и переоборудован для полярных исследований и как судно снабжения. Он провел десятки научных экспедиций в Арктику и Антарктику.

Исследовательский ледокол Китая «Сюэлун-2» (слева) встретился со «старшим братом», судном «Сюэлун» в австралийском порту Хобарт 7 ноября. Фото: Лю Шипин / Синьхуа

«Сюэлун-2» был совместно разработан компанией Aker Arctic Technology в Хельсинки и Морским проектно-исследовательским институтом в Шанхае. Строительство началось в 2016 году на судостроительном заводе Jiangnan Shipyard Group в Шанхае. Длина судна составляет 122,5 метра, ширина — 22,3 метра, водоизмещение — 13 996 тонн. С максимальной скоростью в 15 узлов, или 27,8 километра в час, оно может преодолевать более 37 тысяч километров за один рейс и проводить 60-дневные экспедиции с участием 90 членов экипажа и исследователей. Современное оборудование, которым оснащено судно, позволяет работать в любом океане. Это аппаратура для океанографических исследований и мониторинга мирового уровня, с помощью которой эксперты могут проводить исследования в области физической океанографии полярных регионов, изучать их биоразнообразие, атмосферные и экологические условия, а также обследовать рыбные ресурсы.

Главный конструктор в Морском проектно-исследовательском институте У Ган говорит, что судно может разбивать лед толщиной в 1,5 метра при скорости движения от 2 до 3 узлов и работать при температуре до минус 30 градусов по Цельсию.

Китайские ученые и исследователи уже начали проектирование ледокола следующего поколения, который будет еще более продвинутым, говорит господин У, добавив, что он сможет разбивать лед толщиной около 3 метров и работать при температурах до минус 45.

Самый южный континент в течение многих лет был недоступен для китайских ученых, не говоря уже об обычных путешественниках. Те, кто преодолел многочисленные трудности 34 года назад, создавая станцию Чанчэн — первый китайский аванпост в Антарктике, вряд ли рассматривали возможность превращения его в туристическую достопримечательность. Китай был последним из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН, создавших антарктическую станцию. В 1983 году Китай чувствовал себя не слишком комфортно на международном конгрессе по исследованию Антарктики в Австралии, поскольку в то время он не присутствовал на Южном полюсе.

Собравшиеся проводить «Сюэлун-2» в Антарктиду желают ему удачной экспедиции. Ледокол является первым, полностью построенным в Китае. Фото: Мао Сицянь / Синьхуа

Осознавая огромный разрыв с другими мировыми державами в области полярных исследований и разработок, за последние три десятилетия Китай не жалел усилий, чтобы наверстать упущенное, и добился определенных успехов. Сейчас у него пять исследовательских станций в полярных регионах — Чанчэн, Чжуншань, Тайшань и Куньлунь в Антарктике и Хуанхэ в Арктике, где также работает Китайско-исландская арктическая научная обсерватория.

Страна строит пятую научно-исследовательскую станцию в Антарктике, которую намерена ввести в эксплуатацию ориентировочно в 2022 году. По данным Полярного научно-исследовательского института Китая, станция на острове Инэкспрессибл в заливе Терра-Нова, у которой пока нет названия, сможет принять 80 человек летом и 30 зимой.

А в сентябре с.г. министерство природных ресурсов опубликовало руководство для туристических агентств, желающих организовать обзорные экскурсии на станцию Чанчэн. По мнению наблюдателей, это свидетельствует о том, что Китай намерен предоставить общественности возможность поближе познакомиться с полярными исследованиями страны и повысить свою осведомленность в этой области.

Китай продвигает арктические амбиции с ледоколом Xuelong 2

Китайский полярный ледокол «Сюэлун-2» во время предыдущей миссии в Антарктиде (Информационное управление Государственного совета Китая/Синьхуа)

Опубликовано 12 августа 2021 г., 13:18, автор: Морской исполнитель

Китай продвигает свои арктические амбиции, отправив ледокол Xuelong 2 во вторую научную экспедицию в арктических водах. Судно вышло из Шанхая в прошлом месяце и в настоящее время совершает три с половиной месяца путешествия по Северному Ледовитому океану с миссией продвижения интересов Китая в регионе.

Судно, завершившее антарктическую экспедицию в мае, должно пройти около 15 000 морских миль, прежде чем вернуться в Шанхай в конце сентября, сообщают государственные СМИ CGTN.

По словам китайских официальных лиц, экспедиция планирует вести мониторинг моря, морского льда, атмосферы, микропластика и закисления океана в открытом море Арктики с помощью навигационных наблюдений, поперечных съемок и спутникового дистанционного зондирования для получения гидрологических, метеорологических и биологических данных об окружающей среде. область, край. Он также проведет научные исследования на хребте Гаккеля в Северном Ледовитом океане, чтобы узнать о формировании там горных пород и магмы, а также о геоморфологических особенностях, чтобы еще больше расширить знания о природной среде на Северном полюсе.

Рейсы Xuelong 2 являются частью китайских амбиций взять на себя ведущую роль на Северном полюсе после объявления себя «приарктическим государством» в своей арктической политике Китая в 2018 году, заявление, которое вызвало обеспокоенность у мирового сообщества и защитников окружающей среды. .

«Цели политики Китая в Арктике заключаются в понимании, защите, развитии и участии в управлении Арктикой, чтобы защитить общие интересы всех стран и международного сообщества в Арктике и способствовать устойчивому развитию Арктики, — говорится в политике. Политика основана на утверждении, что Арктика имеет решающее значение для его стратегических, экономических и экологических интересов, что дает Китаю права на научные исследования, свободу навигации и полетов, рыболовство, прокладку кабелей и трубопроводов и разработку ресурсов.

«Природные условия Арктики и их изменения оказывают непосредственное влияние на климатическую систему и экологическую среду Китая и, в свою очередь, на его экономические интересы в сельском, лесном, рыбном, морском хозяйстве и других отраслях», — говорится в политике.

Примечательно, что Китай не является членом Арктического совета, в который входят восемь арктических государств, включая Канаду, Данию, Финляндию, Исландию, Норвегию, Швецию, Россию и США.

Построенный в Китае Xuelong 2 , принадлежащий и управляемый Китайским полярным институтом, имеет длину 400 футов и ширину 73 фута. Ледокол имеет водоизмещение почти 14 000 тонн и навигационную способность 20 000 морских миль. Судно предназначено для взлома льда толщиной 1,5 метра со скоростью 2-3 узла как носом, так и задним ходом и может работать при температурах до -30 o С. Максимальная скорость 15 уз. 90 человек экипажа и исследователей.

Текущий рейс Xuelong 2 является двенадцатой арктической экспедицией Китая. Страна также провела 37 антарктических экспедиций.

Китайский ледокол «Сюэлун-2» направляется в Арктику, Трамп хочет большего

  • «Сюэлун-2», первый китайский ледокол отечественной постройки, 15 июля отправился из Шанхая в свой первый поход в Арктику.
  • Это не первый раз, когда китайский ледокол отправляется в Арктику, но судно и поездка подчеркивают амбиции Китая в регионе в то время, когда многие страны преследуют там свои интересы.
  • Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

900:03 В этом месяце первый китайский ледокол отечественной постройки отправился в свое первое путешествие в Арктику, через несколько дней после того, как президент Дональд Трамп заявил, что США преследуют целых 10 новых собственных ледоколов, что подчеркивает растущий интерес крупных держав к возможности получить доступ к региону.

Xuelong 2, или Snow Dragon 2, покинул Шанхай 15 июля для научной экспедиции в Арктику и, как ожидается, вернется в конце сентября. Ученые на борту корабля планируют исследовать арктическое биоразнообразие и экосистемы, чтобы улучшить понимание Китаем изменения климата в Арктике, сообщают государственные СМИ.

Судно Xuelong, которое Китай купил в 1990-х годах, уже побывало в Арктике. По словам доктора Элизабет Бьюкенен, преподавателя Университета Дикина в Австралии, хотя поездка Xuelong 2 не является первой для Пекина, она повышает доверие к полярным амбициям Китая.

Китайский ледокол Xue Long в дрейфующем ледовом лагере посреди Северного Ледовитого океана, июль 2010 года. Викисклад

«Это «победа» Пекина, поскольку международное сообщество стало свидетелем чистой способности Китая проектировать, строить и эксплуатировать ледокол внутри страны», — сказал Бьюкенен, также внештатный сотрудник Института современной войны Вест-Пойнта.

Ряд стран пытаются улучшить свои возможности для работы в Арктике, где отступающие льды и повышение температуры открывают доступ к природным ресурсам и судоходным путям. Большинство из них граничат с Северным Ледовитым океаном и претендуют на часть его вод. Многие скептически относятся к замыслам Китая, особенно к его самоназванию «приарктического государства».

Хотя лишь «небольшой кусочек» Арктики является международными водами, «Китай продвигает идею о том, что Арктика является глобальным достоянием, пытаясь расширить «покупку» Китая в отношении региона», — Бьюкенен. сказал в электронном письме.

«Запад (до сих пор) не проделал большую работу по противодействию этому общественному подходу. Новые ледокольные возможности, демонстрируемые с помощью [Xuelong 2], как бы заставляют нас понять, что Пекин никуда не денется в арктическом повествовании. », — добавил Бьюкенен.

Хотя заявленные цели экспедиции «Сюэлун-2» связаны с научными исследованиями, намерения, по словам Бьюкенена, двояки: соответствующая заинтересованная сторона в регионе, «теперь имеющая возможность надежно поддержать [свои] интересы».

«Ненадежные» отношения с Арктикой

Председатель КНР Си Цзиньпин с президентом России Владимиром Путиным на саммите БРИКС в провинции Фуцзянь на юго-востоке Китая, 4 сентября 2017 г. REUTERS/Ву Хонг/Пул

Китай тесно сотрудничает с Россией в арктической инфраструктуре и других проектах. Их партнерство беспокоит другие страны по геополитическим и геоэкономическим причинам, но эксперты сомневаются в его масштабах и устойчивости.

«Китайские эксперты признают, что Россия никогда не примет Китай в качестве равноправного партнера в Арктике, потому что если бы у вас было партнерство в Арктике, то вопрос был бы в том, кто был бы партнером номер один», — Элизабет Вишник, эксперт по китайскому языку внешней политики в Государственном университете Монклера, заявил на недавнем мероприятии, организованном исследовательской группой CNA.

Их сотрудничество в основном носило экономический характер, поскольку Китай предоставлял необходимые инвестиции в российские проекты по производству сжиженного природного газа и в другую инфраструктуру, хотя прогресс был ограниченным, отчасти из-за настороженности России в отношении Китая.

«Я думаю, что это будет своего рода смешанная картина с углублением российско-китайского партнерства в целом», — сказал Вишник. «Но в Арктике, я думаю, именно здесь в некоторой степени будут задействованы тормоза».

Арктический танкер «Кристоф де Маржери» загружает сжиженный природный газ на заводе «Ямал СПГ» на западном побережье Карского моря, 19 февраля., 2019. Александр Рюмин/ТАСС через Getty Images

Недавнее продвижение Китая в Арктику должно стать поводом для объединения стран арктического края, сказал Бьюкенен. «Это то, в чем у России и Запада есть общий интерес».

Россия знает, что зависит от Китая в плане инвестиций в свои арктические энергетические проекты, и по этой причине ищет других партнеров, сказал Бьюкенен.

«Российско-китайские отношения в Арктике чрезвычайно ненадежны, но, по крайней мере, обе стороны признают это. Пекину нужен доступ к российскому [Северному морскому пути] для реализации амбиций Полярного Шелкового пути, и пока он будет продолжать играть там по правилам Москвы», — добавил Бьюкенен. «Проблема в том, что Москва не может доверять Пекину и впредь».

‘Мы пытаемся заключить сделку’

С двумя ледоколами у Китая столько же, сколько у США. У России, однако, более 40 различных размеров, которые работают в Арктике и Балтийском море.

Россия также увеличивает производство атомных ледоколов, и сообщения о том, что она может вооружить свои ледоколы, обеспокоили США.

Береговая охрана управляет американскими ледоколами, средним ледоколом Healy и тяжелым ледоколом Polar Star. Полярной звезде более 40 лет, и она регулярно ломается.

Ледокол береговой охраны «Полярная звезда» во льдах Антарктиды в море Росса, 16 января 2017 года. Береговая охрана США / старший старшина Дэвид Мосли

США стремятся построить больше полярных катеров безопасности, как известны их ледоколы, заключая контракт на сумму до 2 миллиардов долларов на целых три, первый из которых будет доставлен в 2024 году, а третий — к 2029 году.

«Мы одобрены… два полярных сторожевых катера для Береговой охраны США», — сказал Трамп в своем выступлении 10 июля. «Сейчас у нас строится самый большой ледокол в мире, и мы попытаемся получить, если сможем, еще 10 ледоколов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *