Лаз новый: Новое поколение легендарного советского автобуса ЛАЗ-695: опубликованы рендеры :: Autonews

Новое поколение легендарного советского автобуса ЛАЗ-695: опубликованы рендеры :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

Фото: Андрей Август, www.behance.net/mmxvii

Напомним, что решение о создании в украинском Львове завода по производству автобусов было принято в 1945 году. А самой известной моделью предприятия был ЛАЗ-695, который с огромным числом модернизаций выпускался более 45 лет.

Однако сейчас завод ЛАЗ уже «умер» (еще весной 2019 года начался снос корпусов). Но что было бы, сложись история чуть по-другому? Андрей Август предполагает, что в этом случае ЛАЗ мог бы начать выпуск действительно современных автобусов – свои работы он выставил на площадке Behance и на YouTube.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Украинская марка ЛАЗ

Львовский автобусный завод (ЛАЗ) начал свою историю с 21 мая 1945 года. Первоначально предприятие выпускало разнообразные специализированные автомобили, например, автокраны. Весь модельный ряд ЛАЗ.

ЛАЗ-695

Только через десять лет на заводе был разработан и выпущен опытный образец ЛАЗ-695, и после успешного прохождения испытаний машина была запущена в серийное производство. Машина получилась неприхотливая и надёжная и продолжала выпускаться с несущественными модернизациями на протяжении 50 лет.

Предприятие меняло рисунок передней части, количество и форму воздухозаборников двигателя и отделку салона, но в основе автобус оставался легко узнаваемым 695-м, все с тем же двигателем ЗиЛ-130. Только через восемнадцать лет была сделана попытка сконструировать новую модель автобуса и был выпущен экспериментальный ЛАЗ-Украина-73, однако в серию он не пошел.

Понадобилось еще пять лет, чтобы с конвейера сошёл новый ЛАЗ-4202 с двигателем КамАЗ-7401-05. Машина предназначалась для городских перевозок и получилась не такой удачной, как предыдущая модель. Ни двигатель, ни кузов не выдерживали длительной эксплуатации в городских условиях.

Также вызывала нарекания электропроводка. В 1983 году автобус был модернизирован, неудачная АКПП была заменена механической, конструкция кузова стала более прочной. Автобус получил название ЛАЗ-42021 (позднее переименованный в ЛАЗ-42071). В 1993 году модель снята с производства.

Кроме, серийных гражданских моделей все годы выпускались автобусы военно-медицинского назначения, а в период с середины 60-х до 2013 года предприятие выпускало эксклюзивные специализированные автобусы для космической отрасли СССР и, позднее, России.

Современная история

В 1994 году завод преобразуется в Акционерное общество и запускает в серию новый троллейбус ЛАЗ-52522. В 90-е годы наиболее тяжелым для предприятия оказался 1997 год – в том году удалось выпустить и продать только 177 машин.

Однако следующее десятилетие началось успешно и завод, ставший в то время частным акционерным предприятием, нарастил как объём, так и ассортимент продукции. В 2002 году появились модели 6205, 5252, А291 и серия туристических автобусов Лайнер.

В следующем году автозавод показал ставший первенцем целой серии полутораэтажный ЛАЗ-5208 НеоЛАЗ. Серия продолжилась городским автобусом CityLAZ-A183 и перронным CityLAZ-AX183. В 2007 году появилась новая версия CityLAZ-A183 – сочлененный автобус CityLAZ-A292, а весной следующего года завод выпустил совершенно новую модель InterLAZ 13.5LE.

Банкротство

Однако мировой экономический кризис 2008 года резко осложнил положение предприятия. Появилась полугодовая задолженность перед коллективом по заработной плате и по причине была отключена электроэнергия. Попытка запустить производство предпринята в 2009 году.

На протяжении следующих четырех лет было выпущено несколько удачных моделей, заключены несколько договоров на поставку автобусов и троллейбусов как за рубеж, так и для городов, участвующих в проведении чемпионата Евро-2012. Однако системный конфликт со Львовской обладминистрацией и постоянные проблемы с невыполнением объемов заказов привели предприятие к банкротству в конце 2014 года.

Читайте далее:

Шум по поводу того, что «человека» вытащили из «люка»

Не каждый день изменения в муниципальном кодексе для среднего города становятся международными новостями. Но когда городской совет в Беркли, штат Калифорния, провел первое чтение предложения об удалении гендерных формулировок из своего муниципального кодекса, средства массовой информации обратились в город.

14-страничное предложение содержит обоснование изменений, приводит юридическую и грамматическую поддержку, определяет формулировку, которая будет изменена, и оценивает стоимость инициативы всего в 600 долларов. Это предложение было частью повестки дня городского совета Беркли, то есть частью любой повестки дня, которая считается настолько формальной и бесспорной, что не выносится на обсуждение. С точки зрения Беркли, все это было довольно сухим делом.

Почти сразу же это предложение породило десятки громких статей в СМИ, подавляющее большинство из которых рекламировало в своих заголовках одно конкретное предложенное изменение: замену «люка» на «техническое отверстие».

CBS News (среди прочих) утверждал, что Беркли запрещает использование гендерных слов. Ведущий Late Night Сет Мейерс пошутил, что отныне в Беркли Hooters будут называть «Торс». Один ведущий новостного радио охарактеризовал это постановление как «левацкое языковое безумие». Бывший ведущий Fox News Билл О’Рейли назвал Беркли «фашистским анклавом». Сколько шума из-за муниципального постановления для небольшого города с населением менее 150 000 человек.

Как философ-феминистка, занимающаяся гендерными исследованиями, я одновременно впечатлен разумными изменениями, которые предлагает Беркли, и поражен — но не удивлен — силой и тоном реакции СМИ.

Прогрессивный город

Использование гендерно-инклюзивного языка связано с уменьшением гендерных стереотипов и дискриминации. Кроме того, для трансгендерных и небинарных людей традиционные бинарные подходы к языку могут вызвать стигматизацию. Тем не менее, не все готовы к гендерно-инклюзивному языку, и его принуждение может привести к сопротивлению и обиде.

Предлагаемые Беркли изменения разумны, потому что они осуществляются в нужном месте в нужное время скромным, выполнимым и основанным на фактах образом.

Покрытие для технического обслуживания из Бруклина, Нью-Йорк. Джозеф Лю, CC BY-SA

Беркли — прогрессивный город в разнообразном штате. По данным Гэллапа, в более крупном районе метро Сан-Франциско, частью которого является Беркли, самая высокая доля взрослых, которые идентифицируют себя как лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры или квиры (ЛГБТК), среди всех крупных мегаполисов США. В Беркли есть активное и влиятельное ЛГБТ-сообщество, а муниципалитет более внимательно относится к вопросам справедливости, чем многие городские советы. Беркли — подходящее место, чтобы стать пионером муниципального кодекса, учитывающего гендерные аспекты.

Более того, принятие в Калифорнии законопроекта № 179 в начале этого года делает сейчас подходящим моментом для обновления формулировок гендерного равенства в муниципальном кодексе. Законопроект 179 отреагировал на растущую общественную осведомленность о трансгендерах и гендерно-неконформной идентичности, введя третий, небинарный, гендерный вариант для официальных документов Калифорнии. В то же время он отменил требование к трансгендерным и небинарным людям проходить операцию или судебные слушания, чтобы изменить свой пол или имя в официальных документах.

В ответ на эти изменения Лига городов Калифорнии рекомендовала муниципалитетам заменить все гендерные термины в своих муниципальных кодексах гендерно-нейтральными терминами.

Простые изменения стали официальными

После обсуждения рекомендации Лиги на мартовском заседании совета Беркли поручил сотрудникам проработать муниципальный кодекс и рекомендовать изменения, чтобы убрать язык с гендерной принадлежностью.

Большинство рекомендуемых изменений просто заменяет знакомый гендерный термин на столь же знакомый термин без гендера: например, «полицейский» становится «полицейским». Большинство из нас внесли эти изменения в использование гендерно-нейтрального языка много лет назад.

Эти изменения целесообразны по двум причинам. Во-первых, исследования говорят нам, что языковые изменения с большей вероятностью приживутся, если они будут сделаны официально. Во-вторых, важно помнить, что это изменения кода города.

Покрытие для технического обслуживания в Мумбаи, Индия. Джозеф Лю, CC BY-SA

Цель не в том, чтобы ограничивать слова людей на улице. Действительно, если бы городское правительство попыталось заставить человека на улице говорить «стул», а не «председатель», это правительство вскоре оказалось бы в проигрышном конце испытания Первой поправки. Скорее код является стандартом обслуживания клиентов для города. Он сообщает сотрудникам, как город хочет, чтобы они взаимодействовали с клиентами, и служит руководством по стилю для городских документов.

Не он/она, а они

Вероятно, сотрудники Беркли дольше всего привыкают к изменению, заменяющему «он» и «она» на «они» в единственном числе. Но это элегантное решение реальной проблемы. Городские служащие, взаимодействующие с клиентами, не могут с первого взгляда определить, какого они пола, а процесс выяснения чьих-то местоимений сложен и сопряжен с трудностями.

Единственное число «они» позволяет городским служащим обойти эту сложность, используя лингвистический прием, который на самом деле довольно знаком. Большинство из нас уже используют единственное число «они», когда мы не знаем пол человека, о котором говорим. «О, нет!» можно сказать: «Кто-то оставил свою книгу в гостиной. Я надеюсь, что они вернутся за этим!»

Это скромные практические изменения, которые вносятся в нужное время в нужном месте и не затрагивают свободы людей на улице. Так почему же десятки СМИ в Северной Америке и за рубежом высмеивают единственное упоминание в предложении люка?

Как и большинство терминов в постановлении Беркли, откат к гендерно-инклюзивному языку существует уже много лет. Гендер тесно связан с нашим самоощущением, нашими убеждениями и нашими ценностями.

Изменения сложны, особенно когда они затрагивают самую суть нашего существа. Сегодня многолетнее сопротивление гендерно-инклюзивному языку разжигается горячими взглядами в социальных сетях, возобновившимися культурными войнами и растущим давлением на СМИ с целью получить как можно больше кликов.

Итак, что же делать калифорнийскому городу среднего размера или вообще любому человеку, желающему продвигать гендерно-инклюзивный язык? Я говорю, выдержите бурю в СМИ и работайте над улучшением ситуации приемлемыми способами. Штормы в СМИ приходят и уходят, но с разумными моделями, подобными той, которую рассматривает совет Беркли, мы можем сделать мир немного более инклюзивным для людей всех полов.

[ Экспертиза в вашем почтовом ящике. Подпишитесь на информационный бюллетень The Conversation и получайте дайджест академических взглядов на сегодняшние новости каждый день. ]

Многочисленные взрывы люков потрясли окрестности Бруклина

Местные новости

Кристи Келешян

/ 18:54 / CBS Нью-Йорк

Несколько взрывов люков сотрясли часть Бруклина

В Бруклине прогремели многочисленные взрывы люков 01:52

НЬЮ-ЙОРК — Несколько взрывов люков в Бруклине в воскресенье утром всколыхнули окрестности и серьезно повредили автомобиль. Его владелец чудом избежал прямого удара.

Взрывы были настолько мощными, что крышки люков на бульваре Эмпайр подлетели на метр в воздух. Житель по имени Джоэл сказал, что проснулся от трех громких ударов в своем районе, все из взорвавшихся люков.

«Мне сказали, что лучше мне уйти, и я ушел», — сказал Джоэл.

Удар крышки люка о землю у его порога разбил окна парадного входа в многоквартирный дом Джоэла.

«Вы когда-нибудь слышали фейерверки? Только представьте это, но в вашем лице», сказал Джоэл.

«Мы думали, что это какая-то автомобильная авария или что-то в этом роде», — сказал местный житель Марк Боннетт.

«Прозвучало так, будто бомба взорвалась из ниоткуда», — добавил другой житель.

FDNY указывает на неисправную проводку как на причину взрывов, говоря, что это произошло случайно.

«Ее жизнь просто пронеслась перед ней», — сказал один житель.

Этот человек говорил о дымящемся внедорожнике ее парикмахерской. После того, как они эвакуировали парикмахерскую в воскресенье утром, парикмахер взялась за машину, так как ее клиентка заметила дым, идущий из люка, над которым она припарковалась.

«Она вошла. Я умоляю ее выйти из машины. Я сказал: «Горит!» Она вышла, она взорвалась», — рассказал житель.

Она сказала CBS2, что пропустила взрыв на секунду, избежав травм, но очень потрясенная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *