Лаз 699р турист – ЛАЗ-699Р

ЛАЗ-699Р

  ЛАЗ-699Р «Турист-2» — междугородный автобус большого класса выпускался Львовским автобусным заводом с 1978 по 2002 годы.

  С 1981 года прямоугольные фары заменили круглыми, а эмблема стала выглядеть как большая буква Л в круге.

  С 1989 года на автобусах упразднили алюминиевую фальшрешётку, а с 1990 года на автобусах перестали устанавливать водительскую дверь в левом борту (хотя встречаются автобусы без водительско двери, но с фальшрешёткой).

  Существуют автобусы ЛАЗ-699Р не заводского изготовления работающие на природном газе.

     Технические характеристики:

  Длина 10540 мм.

  Ширина 2500 мм.

  Высота 2980 мм.

  База 5545 мм.

  Колея спереди/сзади 2100/1850 мм.

  Передний свес 2125 мм.

  Дорожный просвет 310 мм.

  Компоновка заднемоторная, заднеприводная

  Колёсная формула 4х2

  Кузов вагонного типа, с несущим основанием, трёхдверный (две двери для пассажиров и одна для водителя до 1990 года)

  Число мест для сидения 41

  Снаряженная масса 8896 кг.

    на переднюю ось 3273 кг.

    на заднюю ось 5623 кг.

  Полная масса 12998 кг.

    на переднюю ось 4548 кг.

    на заднюю ось 8450 кг.

  Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса 11,2 м.

     наружный габаритный 12,0 м.

  Максимальная скорость 102 км/час

  Тормозной путь со скорости 60 км/час 32,1 м.

  Контрольный расход топлива при 40 км/час 41 л/100 км

     Двигатель ЗИЛ-375Я5: карбюраторный, V-образный, четырёхтактный, восьмицилиндровый

  Диаметр цилиндра и ход поршня 108х95 мм.

  Рабочий объём 7 л.

  Степень сжатия 6,5

  Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

  Максимальная мощность 180 л.с. (132,4 кВт) при 3200 об/мин

  Максимальный крутящий момент 47,5 кгс*м (465,8 Н*м) при 1800 об/мин

  Карбюратор К-89АЕ

  Электрооборудования 12 В

  Аккумуляторная батарея 3ТСТ-150 2 шт.

  Сцепление однодисковое

  Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах

  Главная передача центральная одинарная и планетарные редукторы в ступицах колёс

  Передаточные числа:

    коробки передач 6,17; 3,40; 1,79; 1,00; 0,78; З.Х. — 6,69

    центральной передачи 1,93

    планетарных редукторов 3,90

    общее главной передачи 7,52

  Рулевой механизм винт и гайка с встроенным гидроусилителем

  Передняя и задняя подвески зависимые, рессорно-пневматические; амортизаторы гидравлические, телескопические

  Рабочие тормоза барабанные, привод раздельный, пневматические

  Стояночный тормоз механический, с пневмоусилителем на тормозные механизмы задних колёс

  Число колёс 6+1

  Шины 280-508Р (10,00Р-20)

  Топливные баки 2 по 150 л.

  Топливо бензин АИ-93,А-76

nashi-avto.ru

ЛАЗ-699А

  Междугородный автобус большого класса ЛАЗ-699А «Турист-2» выпускался Львовским автобусным заводом с 1964 по 1966 год.

  Кузов вагонного типа с несущим основанием, имел две двери, в том числе одну для пассажиров.

     Технические характеристики:

  Компоновка вагонная, двигатель сзади, ведущие колёса задние

  Колёсная формула 4х2

  Число мест 41

  Длина 10565 мм.

  Ширина 2500 мм.

  Высота 2990 мм.

  База 5535 мм.

  Колея спереди/сзади 2076/1740 мм.

  Дорожный просветы:

    под передней осью 200 мм.

    под задней осью 250 мм.

  Снаряженная масса 7660 кг.

    на переднюю ось 2800 кг.

    на заднюю ось 4860 кг.

  Полная масса 11420 кг.

    на переднюю ось 4400 кг.

    на заднюю ось 7985 кг.

  Радиус поворота 11,5 м.

  Максимальная скорость 96 км/час

  Контрольный расход топлива при скорости 40-50 км/час 47 л/100 км

    Двигатель ЗиЛ-375: карбюраторный, V-образный, четырёхтактный, верхнеклапанный

  Число цилиндров 8

  Число клапанов 16

  Рабочий объём 6,5 л.

  Диаметр цилиндра и ход поршня 108,0х95,0 мм.

  Степень сжатия 6,5

  Максимальная мощность с ограничителем 180 л.с. (132,4 кВт) при 3200 об/мин

  Максимальный крутящий момент 47,5 кГм при 1800 об/мин

  Карбюратор К-89

  Электрооборудование 12 В

  Аккумуляторная батарея 3СТ-84 4 шт.

  Генератор Г-130, 28 А, 350 Вт

  Стартер СТ-130, 1,5 л.с.

  Селеновый выпрямитель РС-320

  Реле-регулятор РР-122

  Свечи зажигания А-13Б

  Прерыватель-распределитель Р-4В

  Сцепление однодисковое, сухое

  Коробка передач 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах

  Передаточные числа:

    коробки передач I-6,17; II-3,40; III-1,79; IV-1,00; V-0,78; з.х. — 6,69

    главной передачи 7,73

  Рабочие тормоза барабанные на все колёса, с пневматическим приводом

  Стояночный тормоз ленточный с механическим приводом на трансмиссию

  Моторный на выпускную систему двигателя с пневмоэлектрическим приводом

  Рулевой механизм — винт и гайка с встроенным гидроусилителем, передаточное число 20

  Передняя подвеска независимая, пневматическая, с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

  Задняя подвеска пневматическая; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

  Число колёс 6+1

  Размер шин 11,00-20

  Топливные баки 2 по 150 л.

  Топливо бензин А-76

nashi-avto.ru

Технические характеристики ЛАЗ-699Р «Турист-2» ‘1978–89

1978–1989
основные
расположение руля
слева
количество дверей 3
количество мест
всего 41
конструкция несущий кузов
масса
снаряженная 8 829 кг
полная 12 931 кг
двигатель
название ЗиЛ-375Я5
расположение сзади, продольно
система питания карбюратор
цилиндры/клапаны V8
степень сжатия 7,3
объем 7 000 см³
мощность
мощность 175 л.с.
в диапазоне от 3 200 об/мин
в диапазоне до 3 200 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 471 Нм
в диапазоне от 1 800 об/мин
в диапазоне до 2 000 об/мин
топливо А-76
трансмиссия
привод задний
коробка передач 5
сцепление Двухдисковое
подвеска и рулевое управление
тип рулевого управления Винт с шариковой гайкой и сектор и гидроусилитель
тип передней подвески (уст.) Полуэллиптические рессоры и корректирующие пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, два амортизатора
тип задней подвески (уст.) Полуэллиптические рессоры и корректирующие пружины
электрика
напряжение бортовой сети 12 V
динамические характеристики
максимальная скорость 100 км/ч
разгон до 60 км/ч 37 сек
эксплуатационные характеристики
угол въезда 25 °
объем топливного бака 282 л
тормозная система
передние тормоза
тип барабанные
задние тормоза
тип барабанные
место производства Львовский ордена Трудового Красного Знамени автобусный завод им. 50-летия СССР, г. Львов, Львовская обл., УССР

www.autowp.ru

ЛАЗ-699Н И ЛАЗ-699Р | Nash-Transport.com

Производитель: ЛАЗ
Годы на конвейере:

1976—1978 (ЛАЗ-699Н)
1978—2002 (ЛАЗ-699Р)
2000—2002 (ЛАЗ-699Т)


ЛАЗ-699Н

После недолгого выпуска удлиненного туристического ЛАЗ-699А, имевшего проблемы с жесткостью кузова, спустя несколько лет завод снова вернулся к выпуску 699-й модели, но уже модернизированной.

Новая модификация получила обозначение ЛАЗ-699Н, и отличалась от предшественника главным образом усиленным кузовом и новым передком, в соответствии с обновленным базовым ЛАЗ-695Н. Укреплены стойки окон, что позволил улучшить жесткость кузова на кручение.

ЛАЗ-699Р

В 1978 году серийную модель обновили, поменялась система вентиляции. Массовый выпуск ЛАЗ-699Р начался в 1983 г.

Первые автобусы получили алюминиевую решетку спереди, прямоугольные передние фары. У версии «LUX» также присутствовала черная пластмассовая фальш-решётка, колпаки колёс, воздухозаборник на крыше и «противотуманки». Водительскую дверь убрали в 1990 году.

ЛАЗ-699П для космодрома

ЛАЗ-699П – специальная версия для перевозки космонавтов. Отличия — герметичный салон с двойным остеклением, шлюз при входе, кондиционер и соответствующая задачам планировка салона, а дверь могла находиться как в базе, так и в заднем свесе автобуса. ЛАЗ-699П был создан в 1973 г.

Опытный городской ЛАЗ-699Б (1971 г.)

Особо стоит отметить ЛАЗ-699Б – городской опытный автобус, созданный путем удлинения модели ЛАЗ-695Н на одну секцию и добавления еще одной четырехстворчатой двери по центру борта, аналогичной таковой у ЛиАЗ-677. ЛАЗ-699Б был изготовлен ГСКБ (всесоюзным центром разработки автобусов) и был изготовлен в единичном экземпляре.

Дизельный ЛАЗ-699Д

ЛАЗ-699Д – опытный автобус с экспериментальным «КАМАЗовским» дизелем ЯМЗ-740 мощностью 210 л.с. Модель продемонстрировали в 1974 году на выставке «Автопром 50 лет» на ВДНХ, но в серийный выпуск модель не пошла.

 

Опытный ЛАЗ-699НД «Украина»

В 1975 году на базе ЛАЗ-699Н был спроектирован и изготовлен автобус с дизельным двигателем ЯМЗ-740 (V8). Длина автобуса составила почти 12 м.

Технические характеристики ЛАЗ-699Р

Просмотров: 1 282

nash-transport.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *