Лаз 699 р – 699 (699)- , , .

Содержание

ЛАЗ-699

TR | UK | KK | BE | EN |
автобус лаз-699, лаз-699р
/ ЛАЗ
ДАЗ
/ МАЗ
Выпускался, гг

1964—2002

Полная масса, т

12,931

Снаряжённая масса, т

8,829

Макс. скорость, км/ч

102

Класс автобуса

высокопольный большой вместимости

Вместимость, чел.
Мест для сидения

41

Габариты
Колея передних колёс, мм

2 100

Колея задних колёс, мм

1 880

Длина, мм

10 540

Ширина, мм

2 500

Высота по крыше, мм

2 980

База, мм

5 545

Салон
Количество дверей для пассажиров

2

Формула дверей

1+1

Напряжение бортовой низковольтной сети, В

12

Двигатель
Модель двигателя
ЗИЛ-375Я5
Производитель:ЗИЛ
Марка:ЗИЛ-375Я5
Тип:Бензиновый
Объём:6962 см3
Максимальная мощность:180 л. с. (133 кВт ), при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент:466 Н·м, при 1800 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:8×2
Расход топлива при смешанном цикле:38 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:43 л/100 км
Расход топлива на трассе:32 л/100 км
Диаметр цилиндра:108 мм
Ход поршня:95 мм
Степень сжатия:6,5
Система питания:двухкамерный карбюратор К-89
Охлаждение:Жидкостное
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо:бензин
основной — АИ-93 (92)
допустимый — А-76 (АИ-80)
ЗИЛ-509.10
Производитель:ЗИЛ
Марка:ЗИЛ-509.10
Тип:Бензиновый
Объём:6962 см3
Максимальная мощность:175 л. с. (133 кВт ), при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент:471 Н·м, при 1800 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:8×2
Расход топлива при смешанном цикле:38 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:43 л/100 км
Расход топлива на трассе:32 л/100 км
Диаметр цилиндра:108 мм
Ход поршня:95 мм
Степень сжатия:7,1
Система питания:двухкамерный карбюратор К-89
Охлаждение:Жидкостное
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо:бензин
основной — АИ-93 (92)
Трансмиссия
Модель коробки передач
механическая 5-ступ.
Производитель:ЯМЗ
Модель:ЯМЗ-204У
Тип:механическая
Число ступеней:5
Передаточные отношения: 
1 передача:6,17
2 передача:3,40
3 передача:1,79
4 передача:1,00
5 передача:0,78
Задняя передача:6,69
Синхронизаторы:
2-5
Переключение:напольный рычаг
Подвеска
Тип задней подвески

зависимая рессорная

ЛАЗ-699 на Викискладе
Внешние изображения
Тест-драйв ЛАЗ-699 с Иваном Зенкевичем (видео)

ЛАЗ-699 — советский и украинский междугородный автобус большого класса, выпускавшийся Львовским автобусным заводом с 1964 года. Автобус изготавливался в трёх поколениях:

  • ЛАЗ-699А (1964—1966)
  • ЛАЗ-699Н (1972—1978)
  • ЛАЗ-699Р (1978—2002)
  • ЛАЗ-699Т (2000—2002)

Первый опытный образец туристического автобуса ЛАЗ-699 был построен в 1960 году и имел название «Карпаты».

В отличие от базовой модели Львовского завода ЛАЗ-695, «699-й» был удлинен на одну секцию и отличался более высокой степенью комфортабельности. В своей комплектации он имел холодильник, отсек для термосов, гардероб, туалет, два больших раздвижных люка в крыше и 34 мягких регулируемых пассажирских сидения с вмонтированными в подголовник динамиками радиоприёмника.

На автобусе стоял V-образный двигатель ЗИЛ-375 с однодисковым сцеплением и синхронизированная механическая коробка передач, пневматическая подвеска, для передних колес — независимая, гидроусилитель руля, пневматически тормоза с раздельными контурами для передней и задней оси.

В 1961 году автобус демонстрировался на ВДНХ СССР и в том же году был показан высшему руководству страны, в том числе и Н. С. Хрущёву.

Содержание

  • 1 ЛАЗ-699А
  • 2 ЛАЗ-699Н
  • 3 ЛАЗ-699Р
  • 4 Технические характеристики
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

ЛАЗ-699А

В декабре 1960 года были готовы два экземпляра автобуса ЛАЗ-699А «Карпаты», которые конструкционно полностью соответствовали предыдущему экземпляру, за исключением установленной на одном из них пневмоэлектрической дистанционной системы переключением передач, но, самое главное, данные экземпляры отличались от ЛАЗ-699 планировкой салона.

От установки буфета, гардероба и туалета в автобусах отказались, а за счёт освободившегося пространства увеличили количество посадочных мест до 41. В дальнейшем такую планировку приняли за базовую и далее все опытные автобусы выполнялись в модификации ЛАЗ-699А.

В 1961 году было выпущено ещё несколько опытных экземпляров автобуса ЛАЗ-699А. Они сохранили четырёхфарную систему освещения, но фары были расположены более привычно — горизонтально.

В 1962 году автобус проходил испытания в Крыму, в ходе которых у госкомиссии возникли претензии к надежности агрегатов. После устранения недостатков в конструкции опытных автобусов в 1963 году был построен модернизированный вариант автобуса ЛАЗ-699А «Карпаты-1».

Автобус специально был подготовлен для дополнительных государственных испытаний, в частности, на нём были установлены более надёжные мосты от грузового автомобиля МАЗ-500, которые позволили решить проблему долговечности агрегатов, к которым в основном и были претензии на испытаниях. Данный автобус ещё сохранил четырёхфарную систему освещения, но это был последний четырёхфарный ЛАЗ-699.

Серийный выпуск больших междугородных автобусов на Львовском автобусном заводе начался под наименованием ЛАЗ-699А «Турист» с 1964 года. На серийных автобусах отсутствовали буфеты, гардеробы и туалеты — в этом плане автобус был максимально упрощён, он комплектовался двигателем ЗИЛ-375 мощностью 180 л.с. Число мест для сидения в автобусе — 41.

Одновременно выпускались автобусы с двумя типами крыши — с жесткой цельнометаллической и с крышей, имеющей брезентовый люк.

Внешние изображения
ЛАЗ-699А

Производство автобуса продолжалось всего два года, после чего автобус был снят с производства из-за проблем с надёжностью кузова в виде низкой жесткости на кручение. Было выпущено небольшое количество этих машин. В настоящее время сохранившиеся экземпляры ЛАЗ-699А неизвестны.

В 1967 году весной автобус участвовал в Международном конкурсе автобусов в Ницце и 15-м туристическом автобусном ралли по дорогам Европы. Этот автобус вместе с автобусом ЛАЗ «Украина-67» получили Большие призы и медали Комиссариата по туризму Франции.

ЛАЗ-699Н

В конце шестидесятых годов специалистами Головного Специализированного Конструкторского Бюро по автобусам (ГСКБ) был разработан новый модифицированный кузов для автобусов ЛАЗ-695Н и ЛАЗ-697Н, внешне отличавшийся от предыдущих модификаций более современным дизайном и высокими лобовыми стеклами.

На его основе в 1969 году был создан опытный автобус ЛАЗ-699Н, кузов которого отличался от предыдущей модификации ЛАЗ-699А повышенной прочностью. Вместо пневматической подвески автобус оснащается рессорно-пружинной, аналогичной подвеске машин серий 695 и 697. Также у этого автобуса появилась дверь запасного выхода в заднем свесе, которая с этого момента становится обязательной для всех последующих автобусов семейства ЛАЗ-699.

От будущих серийных машин опытный ЛАЗ-699Н отличался отсутствием воздухозаборника на крыше — соответственно в каждом боковом окне были сдвижные форточки, как и у предыдущей модификации, и у городских моделей.

Внешние изображения
ЛАЗ-699Н

Следующие опытные образцы автобуса ЛАЗ-699Н «Турист» появились в 1972 году. Один из этих автобусов в 1973 году экспонировался на ВДНХ СССР. В 1973 году были построены опытные ЛАЗ-699Н с системой естественной вентиляции. На крыше этого автобуса располагался воздухозаборник, а форточки в окнах отсутствовали.

ЛАЗ-699Н выпускался с 1972 по 1978 гг. эпизодическими опытно-промышленными партиями. Всего за этот период было собрано 213 экземпляров.

ЛАЗ-699Р

ЛАЗ-699Р

В 1978 году на смену автобусу ЛАЗ-699Н пришёл новый большой туристический автобус ЛАЗ-699Р. Но по-настоящему массовый выпуск ЛАЗ-699Р начался в 1983 году, когда за счёт уменьшения выпуска ЛАЗ-697Р развернулось крупносерийное производство ЛАЗ-699Р.

До 2002 года, пока продолжалось производство этого автобуса, он не раз подвергался модернизациям, но при этом кузов и основные агрегаты автобуса оставались прежними.

Автобусы ЛАЗ-699Р первых выпусков можно отличить по алюминиевой фальшрадиаторной решётке на передке, а у самых ранних автобусов (примерно до 1981 года) ещё были «москвичёвские» прямоугольные фары и маленькая квадратная эмблема с буквой «Л» внутри. С 1981 года фары заменили круглыми, а эмблема стала выглядеть как большая буква «Л» в круге.

Но в это же время, в первой половине 80-х годов, параллельно производился небольшими партиями автобус ЛАЗ-699Р в исполнении «люкс», в основном для обслуживания различных высоких государственных учреждений. Отличительной особенностью таких автобусов было обилие внешних декоративных деталей из чёрной пластмассы (фальшрешётка радиатора, колпаки колёс, воздухозаборник на крыше), а также передний бампер со встроенными противотуманными фарами.

В конце 80-х годов на автобусах упразднили алюминиевую фальшрадиаторную решётку, а с 1990 года на автобусах перестали устанавливать водительскую дверь в левом борту. На некоторые автобусы ЛАЗ-699Р последних годов выпуска с завода могли устанавливаться мосты с дисковыми колёсами. Производился до 2002 года. В настоящее время встречаются экземпляры с двигателями ЯМЗ-238 и Hino EF750 и ранние автобусы с водительской дверью.

Технические характеристики

Тормозной путь с 60 км/ч, м32,1
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км31,3
Радиус поворота, мпо внешнему колесу — 11,2 габаритный — 12,0
ДвигательМод. ЗИЛ-509.10 (ЗИЛ-375Я5), бензиновый, V-обр., 8-цил., 7,0 л, мощность 129 кВт, (180 л.с.)
Трансмиссия5-ступенчатая
Время разгона до 60 км/ч, с37,0
Кузоввагонного типа, с несущим основанием, две ручные двери
Сиденья41, расположение четырёхрядное, самолетного типа с регулируемым наклоном спинки и подголовником
Расположение двигателязаднее
Объём багажных отсеков, м. куб4,38
Снаряжённая масса, кг8829
Полная масса, кг12931
Макс. скорость, км/ч102
Макс, преодолеваемый подъём, %25

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Двигатель ЗиЛ-375 — Каталог двигателей — АвтоИнф
  2. 1 2 Журнал «АВТОТРАК» :: Архив

Ссылки

  • История ЛАЗ-699 на сайте «Харьков Транспортный»
  • ЛАЗ-699 на сайте «Автомодельное бюро»
  • , ЛАЗ-699 в фотогалерее «АВТОБУСНЫЙ ТРАНСПОРТ»
  • ЛАЗ-699 (Музей городского автобуса)
  • ЛАЗ-699 на сайте Псковпассажиравтотранса
  • [ЛАЗ-699Н. «За рулём» (№ 1, 1975). Проверено 1 мая 2015.
  Автобусы и троллейбусы Львовского автобусного завода
Исторические модели ЛАЗ-А073 • ЛАЗ-695 • ЛАЗ-697 • ЛАЗ-698 • ЛАЗ-699 • ЛАЗ-4202 • ЛАЗ — Украина — 73 • ЛАЗ-4207 (LAZ Liner 10) • ЛАЗ-5207 (LAZ Liner 12) • ЛАЗ-5252
Городские автобусы ЛАЗ-52528 • CityLAZ-10LE • CityLAZ-12 • CityLAZ-20
Пригородные автобусы InterLAZ-10LE • InterLAZ-12LE • InterLAZ-13,5LE • LAZ Liner 9
Лайнеры NeoLAZ-10 • NeoLAZ-12
Аэропортные автобусы AeroLAZ
Троллейбусы ЛАЗ-52522 • ElectroLAZ-12 • ЛАЗ Е291 • ElectroLAZ-20

автобус лаз-699, лаз 699, лаз 699 украйна 72, лаз-699р


ЛАЗ-699 Информацию О




ЛАЗ-699 Комментарии

ЛАЗ-699
ЛАЗ-699
ЛАЗ-699 Вы просматриваете субъект

ЛАЗ-699 что, ЛАЗ-699 кто, ЛАЗ-699 описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

ЛАЗ-699 Википедия

ЛАЗ-699
Завод-изготовитель / ЛАЗ
ДАЗ
/ МАЗ
Выпускался, гг 1964—1966,
1972—2002
Полная масса, т 12,931
Снаряжённая масса, т 8,829
Макс. скорость, км/ч 102
Класс автобуса высокопольный большой вместимости
Мест для сидения 41
Колея передних колёс, мм 2 100
Колея задних колёс, мм 1 880
Длина, мм 10 540
Ширина, мм 2 500
Высота по крыше, мм 2 980
База, мм 5 545
Количество дверей для пассажиров 2
Формула дверей 1+1
Напряжение бортовой низковольтной сети, В 12
Модель двигателя
ЗИЛ-375Я5
Производитель ЗИЛ
Марка ЗИЛ-375Я5
Тип Бензиновый
Объём 6962[1] см3
Максимальная мощность 180 л. с. (133 кВт [181 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 466 Н·м, при 1800 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 8×2
Расход топлива при смешанном цикле 38
Расход топлива при городском цикле 43
Расход топлива на трассе 32
Экологические нормы EURO-0
Диаметр цилиндра 108 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 6,5
Система питания двухкамерный карбюратор К-89
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо бензин
основной — АИ-93 (92)
допустимый — А-76 (АИ-80)[1]
ЗИЛ-509.10
Производитель ЗИЛ
Марка ЗИЛ-509.10
Тип Бензиновый
Объём 6962 см3
Максимальная мощность 175 л. с. (133 кВт [181 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 471 Н·м, при 1800 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 8×2
Расход топлива при смешанном цикле 38
Расход топлива при городском цикле 43
Расход топлива на трассе 32
Экологические нормы EURO-0
Диаметр цилиндра 108 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 7,1
Система питания двухкамерный карбюратор К-89
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо бензин
основной — АИ-93 (92)[1]
Модель коробки передач
механическая 5-ступ.
Производитель ЯМЗ
Модель ЯМЗ-204У
Тип механическая
Число ступеней 5
1 передача 6,17
2 передача 3,40
3 передача 1,79
4 передача 1,00
5 передача 0,78
Задняя передача 6,69
Синхронизаторы 2-5
Переключение напольный рычаг
Тип задней подвески зависимая рессорная
 Медиафайлы на Викискладе

ЛАЗ-699 — советский и украинский междугородный автобус большого класса, выпускавшийся Львовским автобусным заводом с 1964 года. Автобус изготавливался в трёх поколениях:

  • ЛАЗ-699А (1964—1966)
  • ЛАЗ-699Н (1972—1978)
  • ЛАЗ-699Р (1978—2002)
  • ЛАЗ-699Т (2000—2002)

Первый опытный образец туристического автобуса ЛАЗ-699 был построен в 1960 году и имел название «Карпаты».

В отличие от базовой модели Львовского завода ЛАЗ-695, «699-й» был удлинен на одну секцию и отличался более высокой степенью комфортабельности. В своей комплектации он имел холодильник, отсек для термосов, гардероб, туалет, два больших раздвижных люка в крыше и 34 мягких регулируемых пассажирских сидения с вмонтированными в подголовник динамиками радиоприёмника.

На автобусе стоял V-образный двигатель ЗИЛ-375 с однодисковым сцеплением и синхронизированная механическая коробка передач, пневматическая подвеска, для передних колес — независимая, гидроусилитель руля, пневматические тормоза с раздельными контурами для передней и задней оси.

В 1961 году автобус демонстрировался на ВДНХ СССР и в том же году был показан высшему руководству страны, в том числе и Н. С. Хрущёву.

ЛАЗ-699А

В декабре 1960 года были готовы два экземпляра автобуса ЛАЗ-699А «Карпаты», которые конструкционно полностью соответствовали предыдущему экземпляру, за исключением установленной на одном из них пневмоэлектрической дистанционной системы переключением передач, но, самое главное, данные экземпляры отличались от ЛАЗ-699 планировкой салона.

От установки буфета, гардероба и туалета в автобусах отказались, а за счёт освободившегося пространства увеличили количество посадочных мест до 41. В дальнейшем такую планировку приняли за базовую и далее все опытные автобусы выполнялись в модификации ЛАЗ-699А.

В 1961 году было выпущено ещё несколько опытных экземпляров автобуса ЛАЗ-699А. Они сохранили четырёхфарную систему освещения, но фары были расположены более привычно — горизонтально.

В 1962 году автобус проходил испытания в Крыму, в ходе которых у госкомиссии возникли претензии к надежности агрегатов. После устранения недостатков в конструкции опытных автобусов в 1963 году был построен модернизированный вариант автобуса ЛАЗ-699А «Карпаты-1».

Автобус специально был подготовлен для дополнительных государственных испытаний, в частности, на нём были установлены более надёжные мосты от грузового автомобиля МАЗ-500, которые позволили решить проблему долговечности агрегатов, к которым в основном и были претензии на испытаниях. Данный автобус ещё сохранил четырёхфарную систему освещения, но это был последний четырёхфарный ЛАЗ-699.

Серийный выпуск больших междугородных автобусов на Львовском автобусном заводе начался под наименованием ЛАЗ-699А «Турист» с 1964 года. На серийных автобусах отсутствовали буфеты, гардеробы и туалеты — в этом плане автобус был максимально упрощён, он комплектовался двигателем ЗИЛ-375 мощностью 180 л.с. Число мест для сидения в автобусе — 41.

Одновременно выпускались автобусы с двумя типами крыши — с жесткой цельнометаллической и с крышей, имеющей брезентовый люк.

Внешние изображения
ЛАЗ-699А
[1]

Производство автобуса продолжалось всего два года, после чего автобус был снят с производства из-за проблем с надёжностью кузова в виде низкой жесткости на кручение. Всего с 1964 по 1966 годы было построено 110 единиц. В настоящее время сохранившиеся экземпляры ЛАЗ-699А неизвестны.

В 1967 году весной автобус участвовал в Международном конкурсе автобусов в Ницце и 15-м туристическом автобусном ралли по дорогам Европы. Этот автобус вместе с автобусом ЛАЗ «Украина-67» получили Большие призы и медали Комиссариата по туризму Франции.

ЛАЗ-699Н

В конце шестидесятых годов специалистами Головного Специализированного Конструкторского Бюро по автобусам (ГСКБ) был разработан новый модифицированный кузов для автобусов ЛАЗ-695Н и ЛАЗ-697Н, внешне отличавшийся от предыдущих модификаций более современным дизайном и высокими лобовыми стеклами.

На его основе в 1969 году был создан опытный автобус ЛАЗ-699Н, кузов которого отличался от предыдущей модификации ЛАЗ-699А повышенной прочностью. Вместо пневматической подвески автобус оснащается рессорно-пружинной, аналогичной подвеске машин серий 695 и 697. Также у этого автобуса появилась дверь запасного выхода в заднем свесе, которая с этого момента становится обязательной для всех последующих автобусов семейства ЛАЗ-699.

От будущих серийных машин опытный ЛАЗ-699Н отличался отсутствием воздухозаборника на крыше — соответственно в каждом боковом окне были сдвижные форточки, как и у предыдущей модификации, и у городских моделей.

Внешние изображения
ЛАЗ-699Н
[2]

Следующие опытные образцы автобуса ЛАЗ-699Н «Турист» появились в 1972 году. Один из этих автобусов в 1973 году экспонировался на ВДНХ СССР. В 1973 году были построены опытные ЛАЗ-699Н с системой естественной вентиляции. На крыше этого автобуса располагался воздухозаборник, а форточки в окнах отсутствовали.

ЛАЗ-699Н выпускался с 1972 по 1978 гг. эпизодическими опытно-промышленными партиями. Всего за этот период было собрано 213 экземпляров.

ЛАЗ-699Д

В 1976 году был представлен опытный автобус ЛАЗ-699Д (вместо карбюраторного двигателя ЗИЛ-375Я5 оснащённый дизельным двигателем ЯМЗ-740 мощностью 210 л. с.)[2].

ЛАЗ-699Р

В 1978 году на смену автобусу ЛАЗ-699Н пришёл новый большой туристический автобус ЛАЗ-699Р. Но по-настоящему массовый выпуск ЛАЗ-699Р начался в 1983 году, когда за счёт снятия с производства ЛАЗ-697Р развернулось крупносерийное производство ЛАЗ-699Р.

До 2002 года, пока продолжалось производство этого автобуса, он не раз подвергался модернизациям, но при этом кузов и основные агрегаты автобуса оставались прежними.

Автобусы ЛАЗ-699Р первых выпусков можно отличить по алюминиевой фальшрадиаторной решётке на передке, а у самых ранних автобусов (примерно до 1981 года) ещё были «москвичёвские» прямоугольные фары и маленькая квадратная эмблема с буквой «Л» внутри. С 1981 года фары заменили круглыми, а эмблема стала выглядеть как большая буква «Л» в круге.

Но в это же время, в первой половине 80-х годов, параллельно производился небольшими партиями автобус ЛАЗ-699Р в исполнении «люкс», в основном для обслуживания различных высоких государственных учреждений. Отличительной особенностью таких автобусов было обилие внешних декоративных деталей из чёрной пластмассы (фальшрешётка радиатора, колпаки колёс, воздухозаборник на крыше), а также передний бампер со встроенными противотуманными фарами.

В конце 80-х годов на автобусах упразднили алюминиевую фальшрадиаторную решётку, а с 1990 года на автобусах перестали устанавливать водительскую дверь в левом борту. На некоторые автобусы ЛАЗ-699Р последних годов выпуска с завода могли устанавливаться мосты с дисковыми колёсами. Производился до 2002 года. В настоящее время встречаются экземпляры с двигателями ЯМЗ-236 и Hino EF750 и ранние автобусы с водительской дверью.Также у некоторых автобусов был справа бензобак и средний люк (вместо заднего) как у автобуса ЛАЗ 695Н и НГ.

Технические характеристики

Тормозной путь с 60 км/ч, м32,1
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км31,3
Радиус поворота, мпо внешнему колесу — 11,2 габаритный — 12,0
ДвигательМод. ЗИЛ-509.10 (ЗИЛ-375Я5), бензиновый, V-обр., 8-цил., 7,0 л, мощность 129 кВт, (180 л. с.)
Трансмиссия5-ступенчатая
Время разгона до 60 км/ч, с37,0
Кузоввагонного типа, с несущим основанием, две ручные двери
Сиденья41, расположение четырёхрядное, самолетного типа с регулируемым наклоном спинки и подголовником
Расположение двигателязаднее
Объём багажных отсеков, м³4,38
Снаряжённая масса, кг8829
Полная масса, кг12931
Макс. скорость, км/ч102
Макс, преодолеваемый подъём, %25

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

ЛАЗ-699 Википедия

Модель двигателя
ЗИЛ-375Я5
Производитель ЗИЛ
Марка ЗИЛ-375Я5
Тип Бензиновый
Объём 6962[1] см3
Максимальная мощность 180 л. с. (133 кВт [181 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 466 Н·м, при 1800 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 8×2
Расход топлива при смешанном цикле 38
Расход топлива при городском цикле 43
Расход топлива на трассе 32
Экологические нормы EURO-0
Диаметр цилиндра 108 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 6,5
Система питания двухкамерный карбюратор К-89
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо бензин
основной — АИ-93 (92)
допустимый — А-76 (АИ-80)[1]
ЗИЛ-509.10
Производитель ЗИЛ
Марка ЗИЛ-509.10
Тип Бензиновый
Объём 6962 см3
Максимальная мощность 175 л. с. (133 кВт [181 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 471 Н·м, при 1800 об/мин
Конфигурация

ru-wiki.ru

ЛАЗ-699 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

ЛАЗ-699
Випуск, роки1964-2002
Характеристики маси
Маса у спорядженому стані, т——
Маса повного автобуса, т——
Швидкісні характеристики
Макс.швидкість при повному завантаженні, км/год80
Макс.швидкість пустого автобуса, км/год120
Місткість, осіб
Місць для сидіння:41+1(екскурсовод)
Стоячих місць
(7 осіб/м²)
Повна місткість
(8 осіб/м²)
—-
Розміри
Довжина, мм10540
Ширина, мм2500
Висота , мм2980
Колісна база, мм5545
Кліренс, мм——
Двигун
Тип двигунаБензиновий, Дизельний
Назва двигунаЗиЛ-375/ЯМЗ-236А
Коробка передач

ЛАЗ-699 — міжміський автобус великого класу, що випускався Львівським автобусним заводом з 1964 по 2002 рік. Автобус випускався в наступних поколіннях:

  • ЛАЗ-699А (1964-1966)
  • ЛАЗ-699Н (1976-1978)
  • ЛАЗ-699Р (1978-2002)
  • ЛАЗ-699Т (2000-2002)

Перший дослідний зразок туристичного автобуса ЛАЗ-699 був побудований в 1960 році і мав назву «Карпати».

На відміну від базової моделі Львівського заводу ЛАЗ-695, «699-й» був подовжений на одну секцію і відрізнявся кращою комфортабельністю. У своїй комплектації він мав холодильник, відсік для термосів, гардероб, туалет, два великих розсувних люка в даху і 34 м’яких регульованих пасажирських сидіння з вмонтованими в підголовник динаміками радіоприймача.

На автобусі стояв V-подібний двигун ЗІЛ-375 з однодисковим зчепленням і синхронізованою механічною коробкою передач, пневматична підвіска, для передніх коліс — незалежна, гідропідсилювач керма, пневматичні гальма з роздільними контурами для передньої та задньої осі.

У 1961 році автобус демонструвався на ВДНГ СРСР і в тому ж році був показаний вищому керівництву країни, в тому числі і М. С. Хрущову.

У грудні 1960 року були готові два примірники автобуса ЛАЗ-699А «Карпати», які конструкційно повністю відповідали попередньому примірнику, за винятком встановленої на одному з них дистанційної системи перемиканням передач, але, найголовніше, дані екземпляри відрізнялися від ЛАЗ-699 плануванням салону.

Від установки буфету, гардероба і туалету в автобусах відмовилися, а за рахунок простору, що звільнився, збільшили кількість посадкових місць до 41. Надалі таке планування прийняли за базове і далі вс

uk.wikipedia.org

ЛАЗ-699 — Википедия. Что такое ЛАЗ-699

ЛАЗ-699
Завод-изготовитель / ЛАЗ
ДАЗ
/ МАЗ
Выпускался, гг 1964—2002
Полная масса, т 12,931
Снаряжённая масса, т 8,829
Макс. скорость, км/ч 102
Класс автобуса высокопольный большой вместимости
Вместимость
Мест для сидения 41
Габариты
Колея передних колёс, мм 2 100
Колея задних колёс, мм 1 880
Длина, мм 10 540
Ширина, мм 2 500
Высота по крыше, мм 2 980
База, мм 5 545
Салон
Количество дверей для пассажиров 2
Формула дверей 1+1
Напряжение бортовой низковольтной сети, В 12
Двигатель
Модель двигателя
ЗИЛ-375Я5
Производитель:ЗИЛ
Марка:ЗИЛ-375Я5
Тип:Бензиновый
Объём:6962[1] см3
Максимальная мощность:180 л. с. (133 кВт [181 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент:466 Н·м, при 1800 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:8×2
Расход топлива при смешанном цикле:38 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:43 л/100 км
Расход топлива на трассе:32 л/100 км
Экологические нормы:EURO-0
Диаметр цилиндра:108 мм
Ход поршня:95 мм
Степень сжатия:6,5
Система питания:двухкамерный карбюратор К-89
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо:бензин
основной — АИ-93 (92)
допустимый — А-76 (АИ-80)[1]
ЗИЛ-509.10
Производитель:ЗИЛ
Марка:ЗИЛ-509.10
Тип:Бензиновый
Объём:6962 см3
Максимальная мощность:175 л. с. (133 кВт [181 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент:471 Н·м, при 1800 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:8×2
Расход топлива при смешанном цикле:38 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:43 л/100 км
Расход топлива на трассе:32 л/100 км
Экологические нормы:EURO-0
Диаметр цилиндра:108 мм
Ход поршня:95 мм
Степень сжатия:7,1
Система питания:двухкамерный карбюратор К-89
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо:бензин
основной — АИ-93 (92)[1]
Трансмиссия
Модель коробки передач
механическая 5-ступ.
Производитель:ЯМЗ
Модель:ЯМЗ-204У
Тип:механическая
Число ступеней:5
Передаточные отношения: 
1 передача:6,17
2 передача:3,40
3 передача:1,79
4 передача:1,00
5 передача:0,78
Задняя передача:6,69
Синхронизаторы:2-5
Переключение:напольный рычаг
Подвеска
Тип задней подвески зависимая рессорная
 ЛАЗ-699 на Викискладе

ЛАЗ-699 — советский и украинский междугородный автобус большого класса, выпускавшийся Львовским автобусным заводом с 1964 года. Автобус изготавливался в трёх поколениях:

  • ЛАЗ-699А (1964—1966)
  • ЛАЗ-699Н (1972—1978)
  • ЛАЗ-699Р (1978—2002)
  • ЛАЗ-699Т (2000—2002)

Первый опытный образец туристического автобуса ЛАЗ-699 был построен в 1960 году и имел название «Карпаты».

В отличие от базовой модели Львовского завода ЛАЗ-695, «699-й» был удлинен на одну секцию и отличался более высокой степенью комфортабельности. В своей комплектации он имел холодильник, отсек для термосов, гардероб, туалет, два больших раздвижных люка в крыше и 34 мягких регулируемых пассажирских сидения с вмонтированными в подголовник динамиками радиоприёмника.

На автобусе стоял V-образный двигатель ЗИЛ-375 с однодисковым сцеплением и синхронизированная механическая коробка передач, пневматическая подвеска, для передних колес — независимая, гидроусилитель руля, пневматические тормоза с раздельными контурами для передней и задней оси.

В 1961 году автобус демонстрировался на ВДНХ СССР и в том же году был показан высшему руководству страны, в том числе и Н. С. Хрущёву.

ЛАЗ-699А

В декабре 1960 года были готовы два экземпляра автобуса ЛАЗ-699А «Карпаты», которые конструкционно полностью соответствовали предыдущему экземпляру, за исключением установленной на одном из них пневмоэлектрической дистанционной системы переключением передач, но, самое главное, данные экземпляры отличались от ЛАЗ-699 планировкой салона.

От установки буфета, гардероба и туалета в автобусах отказались, а за счёт освободившегося пространства увеличили количество посадочных мест до 41. В дальнейшем такую планировку приняли за базовую и далее все опытные автобусы выполнялись в модификации ЛАЗ-699А.

В 1961 году было выпущено ещё несколько опытных экземпляров автобуса ЛАЗ-699А. Они сохранили четырёхфарную систему освещения, но фары были расположены более привычно — горизонтально.

В 1962 году автобус проходил испытания в Крыму, в ходе которых у госкомиссии возникли претензии к надежности агрегатов. После устранения недостатков в конструкции опытных автобусов в 1963 году был построен модернизированный вариант автобуса ЛАЗ-699А «Карпаты-1».

Автобус специально был подготовлен для дополнительных государственных испытаний, в частности, на нём были установлены более надёжные мосты от грузового автомобиля МАЗ-500, которые позволили решить проблему долговечности агрегатов, к которым в основном и были претензии на испытаниях. Данный автобус ещё сохранил четырёхфарную систему освещения, но это был последний четырёхфарный ЛАЗ-699.

Серийный выпуск больших междугородных автобусов на Львовском автобусном заводе начался под наименованием ЛАЗ-699А «Турист» с 1964 года. На серийных автобусах отсутствовали буфеты, гардеробы и туалеты — в этом плане автобус был максимально упрощён, он комплектовался двигателем ЗИЛ-375 мощностью 180 л.с. Число мест для сидения в автобусе — 41.

Одновременно выпускались автобусы с двумя типами крыши — с жесткой цельнометаллической и с крышей, имеющей брезентовый люк.

Внешние изображения
ЛАЗ-699А
[1]

Производство автобуса продолжалось всего два года, после чего автобус был снят с производства из-за проблем с надёжностью кузова в виде низкой жесткости на кручение. Всего с 1964 по 1966 годы было построено 110 единиц. В настоящее время сохранившиеся экземпляры ЛАЗ-699А неизвестны.

В 1967 году весной автобус участвовал в Международном конкурсе автобусов в Ницце и 15-м туристическом автобусном ралли по дорогам Европы. Этот автобус вместе с автобусом ЛАЗ «Украина-67» получили Большие призы и медали Комиссариата по туризму Франции.

ЛАЗ-699Н

В конце шестидесятых годов специалистами Головного Специализированного Конструкторского Бюро по автобусам (ГСКБ) был разработан новый модифицированный кузов для автобусов ЛАЗ-695Н и ЛАЗ-697Н, внешне отличавшийся от предыдущих модификаций более современным дизайном и высокими лобовыми стеклами.

На его основе в 1969 году был создан опытный автобус ЛАЗ-699Н, кузов которого отличался от предыдущей модификации ЛАЗ-699А повышенной прочностью. Вместо пневматической подвески автобус оснащается рессорно-пружинной, аналогичной подвеске машин серий 695 и 697. Также у этого автобуса появилась дверь запасного выхода в заднем свесе, которая с этого момента становится обязательной для всех последующих автобусов семейства ЛАЗ-699.

От будущих серийных машин опытный ЛАЗ-699Н отличался отсутствием воздухозаборника на крыше — соответственно в каждом боковом окне были сдвижные форточки, как и у предыдущей модификации, и у городских моделей.

Внешние изображения
ЛАЗ-699Н
[2]

Следующие опытные образцы автобуса ЛАЗ-699Н «Турист» появились в 1972 году. Один из этих автобусов в 1973 году экспонировался на ВДНХ СССР. В 1973 году были построены опытные ЛАЗ-699Н с системой естественной вентиляции. На крыше этого автобуса располагался воздухозаборник, а форточки в окнах отсутствовали.

ЛАЗ-699Н выпускался с 1972 по 1978 гг. эпизодическими опытно-промышленными партиями. Всего за этот период было собрано 213 экземпляров.

ЛАЗ-699Д

В 1976 году был представлен опытный автобус ЛАЗ-699Д (вместо карбюраторного двигателя ЗИЛ-375Я5 оснащённый дизельным двигателем ЯМЗ-740 мощностью 210 л. с.)[2].

ЛАЗ-699Р

В 1978 году на смену автобусу ЛАЗ-699Н пришёл новый большой туристический автобус ЛАЗ-699Р. Но по-настоящему массовый выпуск ЛАЗ-699Р начался в 1983 году, когда за счёт снятия с производства ЛАЗ-697Р развернулось крупносерийное производство ЛАЗ-699Р.

До 2002 года, пока продолжалось производство этого автобуса, он не раз подвергался модернизациям, но при этом кузов и основные агрегаты автобуса оставались прежними.

Автобусы ЛАЗ-699Р первых выпусков можно отличить по алюминиевой фальшрадиаторной решётке на передке, а у самых ранних автобусов (примерно до 1981 года) ещё были «москвичёвские» прямоугольные фары и маленькая квадратная эмблема с буквой «Л» внутри. С 1981 года фары заменили круглыми, а эмблема стала выглядеть как большая буква «Л» в круге.

Но в это же время, в первой половине 80-х годов, параллельно производился небольшими партиями автобус ЛАЗ-699Р в исполнении «люкс», в основном для обслуживания различных высоких государственных учреждений. Отличительной особенностью таких автобусов было обилие внешних декоративных деталей из чёрной пластмассы (фальшрешётка радиатора, колпаки колёс, воздухозаборник на крыше), а также передний бампер со встроенными противотуманными фарами.

В конце 80-х годов на автобусах упразднили алюминиевую фальшрадиаторную решётку, а с 1990 года на автобусах перестали устанавливать водительскую дверь в левом борту. На некоторые автобусы ЛАЗ-699Р последних годов выпуска с завода могли устанавливаться мосты с дисковыми колёсами. Производился до 2002 года. В настоящее время встречаются экземпляры с двигателями ЯМЗ-236 и Hino EF750 и ранние автобусы с водительской дверью.

Технические характеристики

Тормозной путь с 60 км/ч, м32,1
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км31,3
Радиус поворота, мпо внешнему колесу — 11,2 габаритный — 12,0
ДвигательМод. ЗИЛ-509.10 (ЗИЛ-375Я5), бензиновый, V-обр., 8-цил., 7,0 л, мощность 129 кВт, (180 л. с.)
Трансмиссия5-ступенчатая
Время разгона до 60 км/ч, с37,0
Кузоввагонного типа, с несущим основанием, две ручные двери
Сиденья41, расположение четырёхрядное, самолетного типа с регулируемым наклоном спинки и подголовником
Расположение двигателязаднее
Объём багажных отсеков, м³4,38
Снаряжённая масса, кг8829
Полная масса, кг12931
Макс. скорость, км/ч102
Макс, преодолеваемый подъём, %25

Примечания

Ссылки

wiki.sc

ЛАЗ 699Р — Автобусы (699R — 699Р — LAZ 699R — LAZ 699Р — Автобус 699Р — Автобус ЛАЗ 699Р — ЛАЗ 699Р) — Технические характеристики ЛАЗ 699Р — Габаритные размеры ЛАЗ 699Р — Двигатель ЛАЗ 699Р — Ходовая часть ЛАЗ 699Р

Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Автобусы

  • Производитель:ЛАЗ

Технические характеристики ЛАЗ 699Р

  • Эксплуатационная масса:12 931,00 кг
  • Эксплуатационная мощность:130,50 кВт
  • Скорость:100,00 км/ч

Габаритные размеры ЛАЗ 699Р

  • Длина:10 540,00 мм
  • Ширина:2 500,00 мм
  • Высота:2 980,00 мм

Двигатель ЛАЗ 699Р

Ходовая часть ЛАЗ 699Р

  • Колеса:280-508R
  • Колесная база:5 545,00 мм
  • Колесная формула:-

Эксплуатационные характеристики ЛАЗ 699Р

  • Количество мест:41,00 чел
  • Количество дверей:2,00 шт
  • Крутящий момент/обороты:471,00 (2000) Нм(об/мин)
  • Расход топлива на 100км:31,30 л/100км
  • Коробка передач:5/1



 

699R
|
699Р
|
LAZ 699R
|
LAZ 699Р
|
Автобус 699Р
|
Автобус ЛАЗ 699Р
|
ЛАЗ 699Р

 


 

Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой.
Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы.
Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных.

• Увидели неточность — смело вносите свои правки.
• Не нашли нужного документа — добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого — форма отправки предложений.

На правах рекламы:

www.stroyteh.ru

ЛАЗ-699 — Википедия

ЛАЗ-699
Завод-изготовитель / ЛАЗ
ДАЗ
/ МАЗ
Выпускался, гг 1964—2002
Полная масса, т 12,931
Снаряжённая масса, т 8,829
Макс. скорость, км/ч 102
Класс автобуса высокопольный большой вместимости
Вместимость
Мест для сидения 41
Габариты
Колея передних колёс, мм 2 100
Колея задних колёс, мм 1 880
Длина, мм 10 540
Ширина, мм 2 500
Высота по крыше, мм 2 980
База, мм 5 545
Салон
Количество дверей для пассажиров 2
Формула дверей 1+1
Напряжение бортовой низковольтной сети, В 12
Двигатель
Модель двигателя

ЗИЛ-375Я5

Производитель:ЗИЛ
Марка:ЗИЛ-375Я5
Тип:Бензиновый
Объём:6962[1] см3
Максимальная мощность:180 л. с. (133 кВт [181 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент:466 Н·м, при 1800 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:8×2
Расход топлива при смешанном цикле:38 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:43 л/100 км
Расход топлива на трассе:32 л/100 км
Экологические нормы:EURO-0
Диаметр цилиндра:108 мм
Ход поршня:95 мм
Степень сжатия:6,5
Система питания:двухкамерный карбюратор К-89
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо:бензин
основной — АИ-93 (92)
допустимый — А-76 (АИ-80)[1]

ЗИЛ-509.10

Производитель:ЗИЛ
Марка:ЗИЛ-509.10
Тип:Бензиновый
Объём:6962 см3
Максимальная мощность:175 л. с. (133 кВт [181 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент:471 Н·м, при 1800 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:8×2
Расход топлива при смешанном цикле:38 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:43 л/100 км
Расход топлива на трассе:32 л/100 км
Экологические нормы:EURO-0
Диаметр цилиндра:108 мм
Ход поршня:95 мм
Степень сжатия:7,1
Система питания:двухкамерный карбюратор К-89
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо:бензин
основной — АИ-93 (92)[1]
Трансмиссия
Модель коробки передач
механическая 5-ступ.
Производитель:ЯМЗ
Модель:ЯМЗ-204У
Тип:механическая
Число ступеней:5
Передаточные отношения: 
1 передача:6,17
2 передача:3,40
3 передача:1,79
4 передача:1,00
5 передача:0,78
Задняя передача:6,69
Синхронизаторы:2-5
Переключение:напольный рычаг
Подвеска
Тип задней подвески зависимая рессорная
 ЛАЗ-699 на Викискладе

ЛАЗ-699 — советский и украинский междугородный автобус большого класса, выпускавшийся Львовским автобусным заводом с 1964 года. Автобус изготавливался в трёх поколениях:

  • ЛАЗ-699А (1964—1966)
  • ЛАЗ-699Н (1972—1978)
  • ЛАЗ-699Р (1978—2002)
  • ЛАЗ-699Т (2000—2002)

Первый опытный образец туристического автобуса ЛАЗ-699 был построен в 1960 году и имел название «Карпаты».

В отличие от базовой модели Львовского завода ЛАЗ-695, «699-й» был удлинен на одну секцию и отличался более высокой степенью комфортабельности. В своей комплектации он имел холодильник, отсек для термосов, гардероб, туалет, два больших раздвижных люка в крыше и 34 мягких регулируемых пассажирских сидения с вмонтированными в подголовник динамиками радиоприёмника.

На автобусе стоял V-образный двигатель ЗИЛ-375 с однодисковым сцеплением и синхронизированная механическая коробка передач, пневматическая подвеска, для передних колес — независимая, гидроусилитель руля, пневматические тормоза с раздельными контурами для передней и задней оси.

В 1961 году автобус демонстрировался на ВДНХ СССР и в том же году был показан высшему руководству страны, в том числе и Н. С. Хрущёву.

ЛАЗ-699А

В декабре 1960 года были готовы два экземпляра автобуса ЛАЗ-699А «Карпаты», которые конструкционно полностью соответствовали предыдущему экземпляру, за исключением установленной на одном из них пневмоэлектрической дистанционной системы переключением передач, но, самое главное, данные экземпляры отличались от ЛАЗ-699 планировкой салона.

От установки буфета, гардероба и туалета в автобусах отказались, а за счёт освободившегося пространства увеличили количество посадочных мест до 41. В дальнейшем такую планировку приняли за базовую и далее все опытные автобусы выполнялись в модификации ЛАЗ-699А.

В 1961 году было выпущено ещё несколько опытных экземпляров автобуса ЛАЗ-699А. Они сохранили четырёхфарную систему освещения, но фары были расположены более привычно — горизонтально.

В 1962 году автобус проходил испытания в Крыму, в ходе которых у госкомиссии возникли претензии к надежности агрегатов. После устранения недостатков в конструкции опытных автобусов в 1963 году был построен модернизированный вариант автобуса ЛАЗ-699А «Карпаты-1».

Автобус специально был подготовлен для дополнительных государственных испытаний, в частности, на нём были установлены более надёжные мосты от грузового автомобиля МАЗ-500, которые позволили решить проблему долговечности агрегатов, к которым в основном и были претензии на испытаниях. Данный автобус ещё сохранил четырёхфарную систему освещения, но это был последний четырёхфарный ЛАЗ-699.

Серийный выпуск больших междугородных автобусов на Львовском автобусном заводе начался под наименованием ЛАЗ-699А «Турист» с 1964 года. На серийных автобусах отсутствовали буфеты, гардеробы и туалеты — в этом плане автобус был максимально упрощён, он комплектовался двигателем ЗИЛ-375 мощностью 180 л.с. Число мест для сидения в автобусе — 41.

Одновременно выпускались автобусы с двумя типами крыши — с жесткой цельнометаллической и с крышей, имеющей брезентовый люк.

Внешние изображения
ЛАЗ-699А
[1]

Производство автобуса продолжалось всего два года, после чего автобус был снят с производства из-за проблем с надёжностью кузова в виде низкой жесткости на кручение. Всего с 1964 по 1966 годы было построено 110 единиц. В настоящее время сохранившиеся экземпляры ЛАЗ-699А неизвестны.

В 1967 году весной автобус участвовал в Международном конкурсе автобусов в Ницце и 15-м туристическом автобусном ралли по дорогам Европы. Этот автобус вместе с автобусом ЛАЗ «Украина-67» получили Большие призы и медали Комиссариата по туризму Франции.

ЛАЗ-699Н

В конце шестидесятых годов специалистами Головного Специализированного Конструкторского Бюро по автобусам (ГСКБ) был разработан новый модифицированный кузов для автобусов ЛАЗ-695Н и ЛАЗ-697Н, внешне отличавшийся от предыдущих модификаций более современным дизайном и высокими лобовыми стеклами.

На его основе в 1969 году был создан опытный автобус ЛАЗ-699Н, кузов которого отличался от предыдущей модификации ЛАЗ-699А повышенной прочностью. Вместо пневматической подвески автобус оснащается рессорно-пружинной, аналогичной подвеске машин серий 695 и 697. Также у этого автобуса появилась дверь запасного выхода в заднем свесе, которая с этого момента становится обязательной для всех последующих автобусов семейства ЛАЗ-699.

От будущих серийных машин опытный ЛАЗ-699Н отличался отсутствием воздухозаборника на крыше — соответственно в каждом боковом окне были сдвижные форточки, как и у предыдущей модификации, и у городских моделей.

Внешние изображения
ЛАЗ-699Н
[2]

Следующие опытные образцы автобуса ЛАЗ-699Н «Турист» появились в 1972 году. Один из этих автобусов в 1973 году экспонировался на ВДНХ СССР. В 1973 году были построены опытные ЛАЗ-699Н с системой естественной вентиляции. На крыше этого автобуса располагался воздухозаборник, а форточки в окнах отсутствовали.

ЛАЗ-699Н выпускался с 1972 по 1978 гг. эпизодическими опытно-промышленными партиями. Всего за этот период было собрано 213 экземпляров.

ЛАЗ-699Д

В 1976 году был представлен опытный автобус ЛАЗ-699Д (вместо карбюраторного двигателя ЗИЛ-375Я5 оснащённый дизельным двигателем ЯМЗ-740 мощностью 210 л. с.)[2].

ЛАЗ-699Р

В 1978 году на смену автобусу ЛАЗ-699Н пришёл новый большой туристический автобус ЛАЗ-699Р. Но по-настоящему массовый выпуск ЛАЗ-699Р начался в 1983 году, когда за счёт снятия с производства ЛАЗ-697Р развернулось крупносерийное производство ЛАЗ-699Р.

До 2002 года, пока продолжалось производство этого автобуса, он не раз подвергался модернизациям, но при этом кузов и основные агрегаты автобуса оставались прежними.

Автобусы ЛАЗ-699Р первых выпусков можно отличить по алюминиевой фальшрадиаторной решётке на передке, а у самых ранних автобусов (примерно до 1981 года) ещё были «москвичёвские» прямоугольные фары и маленькая квадратная эмблема с буквой «Л» внутри. С 1981 года фары заменили круглыми, а эмблема стала выглядеть как большая буква «Л» в круге.

Но в это же время, в первой половине 80-х годов, параллельно производился небольшими партиями автобус ЛАЗ-699Р в исполнении «люкс», в основном для обслуживания различных высоких государственных учреждений. Отличительной особенностью таких автобусов было обилие внешних декоративных деталей из чёрной пластмассы (фальшрешётка радиатора, колпаки колёс, воздухозаборник на крыше), а также передний бампер со встроенными противотуманными фарами.

В конце 80-х годов на автобусах упразднили алюминиевую фальшрадиаторную решётку, а с 1990 года на автобусах перестали устанавливать водительскую дверь в левом борту. На некоторые автобусы ЛАЗ-699Р последних годов выпуска с завода могли устанавливаться мосты с дисковыми колёсами. Производился до 2002 года. В настоящее время встречаются экземпляры с двигателями ЯМЗ-236 и Hino EF750 и ранние автобусы с водительской дверью.

Технические характеристики

Тормозной путь с 60 км/ч, м32,1
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км31,3
Радиус поворота, мпо внешнему колесу — 11,2 габаритный — 12,0
ДвигательМод. ЗИЛ-509.10 (ЗИЛ-375Я5), бензиновый, V-обр., 8-цил., 7,0 л, мощность 129 кВт, (180 л. с.)
Трансмиссия5-ступенчатая
Время разгона до 60 км/ч, с37,0
Кузоввагонного типа, с несущим основанием, две ручные двери
Сиденья41, расположение четырёхрядное, самолетного типа с регулируемым наклоном спинки и подголовником
Расположение двигателязаднее
Объём багажных отсеков, м³4,38
Снаряжённая масса, кг8829
Полная масса, кг12931
Макс. скорость, км/ч102
Макс, преодолеваемый подъём, %25

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *