Латр 9а – Автотрансформатор ЛАТР 1М 220В 9А | 9 Ампер купить по выгодной цене | Отзывы | Москва | СПб

ЛАТР (Лабораторный автотрансформатор) | Виды, описание работы

Что такое ЛАТР

Помните, мы как-то с вами рассматривали блок питания и даже делали его сами. Блок питания выдавал нам постоянное напряжение от нуля и до какого-то значения, которое, конечно же, зависит от крутизны блока питания. Согласитесь, очень удобная штука. Но есть  один минус  –  он нам выдает только постоянное напряжение.

Но, раз есть блок питания на постоянное напряжение, то должен быть блок питания и на переменное напряжение. И называется такой блок питания лабораторный автотрансформатор или сокращенно ЛАТР. Что это за вещь и с чем ее едят?

ЛАТР – это тот же трансформатор. Он преобразовывает переменное напряжение одной величины в переменное напряжение другой величины. Но вся фишка в том, что мы можем  менять при необходимости напряжение на выходе ЛАТРа.

Виды ЛАТРов

ЛАТРы бывают:

однофазные

и трехфазные

Трехфазный ЛАТР – это три однофазных ЛАТРа, запиханные в один корпус.

Описание ЛАТРа РЕСАНТА

Давайте рассмотрим однофазный ЛАТР латвийского производства РЕСАНТА (читается по-русски) марки TDGC2-0.5 kVA.

Сверху наш ЛАТР выглядит вот так:

Мы видим крутилку, с помощью которой можем выставлять нужное нам напряжение.

На лицевой стороне видим какое-то подобие вольтметра переменного напряжения. На клеммы слева заводим напряжение из розетки 220 Вольт, ну а с клемм справа выводим нужное нам напряжение, покрутив крутилку в нужном направлении ;-).

Работа ЛАТРа на практике

Давайте проведем опыты с лампочкой накаливания в 95 Ватт 220 Вольт. Для этого цепляем ее к клеммам справа.

Интересно, при каком напряжении начнет светится спираль лампочки? Давайте узнаем! Крутим крутилку, пока не заметим слабое свечение лампочки.

Смотрим на шкалу крутилки. 35 Вольт!

А вы знаете, что в США  в розетке 110 Вольт? Интересно, как бы светилась наша лампочка в США? Выставляем 110 Вольт.

Светится, как говорится, в пол накала.

А вот теперь посмотрите, как она светится при 220 Вольтах

Дальше повышать напряжение нет смысла. Лампочку жалко.

Если хотите выставить напряжение с большой точностью, то конечно же, здесь не обойтись без мультиметра. Для этого ставим крутилку мультиметра  на положение измерения переменного напряжения

Цепляемся и меряем переменное напряжение. Заодно подгоняем с помощью крутилки ЛАТРа  нужное напряжение

Техника безопасности при работе с ЛАТРом

Хочется также добавить пару слов о технике безопасности. Есть ЛАТРы без гальванической развязки. Это означает, что фазный провод из сети идет прямо на выход ЛАТРа. Схема ЛАТРа без гальванической развязки выглядит вот так:

В этом случае на выходной клемме ЛАТРа может появиться напряжение сети 220 Вольт с вероятностью 50/50. Все зависит от того, как вы воткнете сетевую вилку ЛАТРа в розетку 220 Вольт.

Если присмотреться к схемотехническому изображению на самой лицевой панели ЛАТРа, то можно увидеть, что клемма “Х” и “х”  (те, которые два нижних) связаны между собой простым проводом:

То есть если на клемме “Х” фаза, то и на клемме “х” тоже будет фаза! Вы ведь не будете каждый раз замерять фазу в розетке, чтобы воткнуть правильно вилку? Поэтому БУДЬТЕ крайне ОСТОРОЖНЫ! Старайтесь не задевать голыми руками выходные клеммы ЛАТРа!

В принципе я задевал и ничего со мной такого не произошло. Дело оказалось в том, что у меня деревянный пол, который почти является диэлектриком. Замерял напряжение между мной и фазой – вышло около 40 Вольт. Поэтому я и не чувствовал эти 40 Вольт. Если бы я взялся одной рукой за батарею или встал бы голыми ногами на землю, а другой рукой взялся бы за выход “х” ЛАТРа, то меня тряхануло бы очень сильно, так как через меня прошли бы полноценные 220 Вольт.

Разделительный трансформатор и ЛАТР

Есть также более безопасные виды ЛАТРов. В своем составе они имеют развязывающий трансформатор. Схема такого ЛАТРа выглядит примерно вот так:

Как мы видим, фазный провод изолирован от выходных клемм такого ЛАТРа, благодаря трансформатору, принцип работы которого вы можете прочитать в этой статье. В этом случае нас может тряхануть, если мы на выходе  ЛАТРа с помощью крутилки выставим высокое напряжение и возьмемся сразу за два выходных провода ЛАТРа.

Заключение

ЛАТР – прибор очень полезный.  Я бы посоветовал начинающему электронщику ЛАТР на 500 ВА. Такие ЛАТРы очень компактные и удобные. Работает ЛАТР по принципу трансформатора. Чем меньше витков во вторичной обмотке, тем меньше напряжение  на выходе. Когда мы крутим крутилку, мы добавляем витки, а следовательно и напряжение. Принцип работы трансформатора подробно рассмотрен в этой статейке. Думаю, говорить про применение ЛАТРа нет смысла, так как он используется везде, где надо понизить переменное напряжения или даже чуточку его повысить.

Где купить ЛАТР

ЛАТР выгоднее всего купить либо в ближайшем радиомагазине, либо все-таки заказать в российском интернет-магазине, так как тяжелые товары из Китая обойдутся дороже. Можете присмотреть по этой ссылке.

www.ruselectronic.com

ЛАТР 3А, вх.127,220В вых.0..250В, снабжён вольтметром и предохранителями, разъёмы компьютерные-сетевые и зажимы-банан (восстановлен и переделан из ручного стабилизатора) [лето 2011] / Блог им. Celeron / Сообщество EasyElectronics.ru

Старики знают, что в ту эпоху, когда коммунизм ещё только строился, напряжение в электрических сетях было не 220VAC как сейчас, а по разному (обычно 110..127VAC, в редких новостройках 220VAC) и очень сильно плавало (не то что сейчас) — тогда без стабилизаторов напряжения было никак не обойтись (сейчас-то мы обходимся).

В основе всех стабилизаторов напряжения используются автотрансформаторы. Однако, первые стабилизаторы напряжения регулировались не автоматически, а вручную — фактически, это были просто голые автотрансформаторы, включенные на повышение напряжения (в обратном включении, чем привычные нам ЛАТРы). Но конечно, такие «ручные стабилизаторы» были очень неудобными: приходилось следить за ними, как рыбак за поплавком — ну, точно не меньше! Как же в таком случае расслабиться и посмотреть телевизор? Если каждые полминуты нужно глядеть на маленький экранчик аналогового вольтметра, соображать, и подкручивать сверху ручку (мать мне рассказывала, что ей доставалось от деда, когда она забывала «покрутить эту ручку» — это случалось незавидно регулярно)… Естественно, как только в продаже появились «автоматические стабилизаторы», которые «глядели» на вольтметр сами, — тогда «ручные стабилизаторы» (в количестве 1шт.) были тут же вытеснены в подвалы и забыты (почти на пол века, пока до них не добрался я).

Найдя в подвале древний дедовский «ручной стабилизатор напряжения» — было принято единственно верное решение: разобрать и применить… В итоге, получилось вот такое винтажное чудо:

Далее, будет много фоток (все кликабельны и ведут на полноразмерное изображение)…

Описание и характеристики изделия

  • Название: Лабораторно-бытовой автотрансформатор регулируемый однофазный
  • Входы и выходы реализованы в разных видах:

    есть стандартные гнёзда-зажимы «банан» (обычные для ЛАТРа),

    и есть удобные в быту «сетевые компьютерные разъёмы IBM» (ВХОД: Штекер сетевой IBM 3pin монтажный, c предохранителем; ВЫХОД: Гнездо сетевое IBM 3pin монтажное).
    Примечание: в отличие от советских ЛАТРов, здесь каждый вход и выход представлены не тройкой, а только парой контактов — что, однако, не снижает функциональности…
  • Максимальная нагрузка (пропускаемая мощность): до 3А, в любом из контуров.
  • Первичный и вторичный контуры защищены плавкими предохранителями (итого, две штуки).
    Примечание: Предохранитель входного контура FUSE1 вмонтирован во входной “сетевой штекер IBM” (с левой стороны корпуса). Замечу, что ВХОД через гнездо-зажим «банан» — также скоммутирован через этот предохранитель (для этого разъём IBM был немного «допилен»)…
    Примечание: Обычно, ток во вторичном (выходном) контуре — больше. Поэтому выходной плавкий предохранитель FUSE2 (с правой стороны корпуса) сделан более доступным для замены, в удобном держателе, поскольку вероятность выхода его из строя — больше…
  • Индикация режимов работы: две лампочки (неоновая подсветка на тумблере питания; и лампочка накаливания, подключённая непосредственно к катушке автотрансформатора) и аналоговый вольтметр выходного напряжения.
  • Переключатель диапазонов входного напряжения питания 127/220VAC — реализован в виде ползункового переключателя (с утопленной клавишей, во избежание случайного переключения).
Осмотрим прибор снаружи


Примечание: От долгой и трудной жизни, металлический корпус повело — поэтому опорные ножки пришлось доделать, чтобы корпус стоял на резине, а не на выступающем металле. Трёхножечная конструкция, оказалось, обладает интересными свойствами: конечно, это гораздо менее устойчиво, чем 4 ножки; но зато, можно совершенно не задумываться и не подбирать высоту ножек — конструкция автобалансируется на трёх точках опоры.

Схема принципиальная ЛАТРа

Органы управления, Порядок работы и Техника Безопасности

1. Вначале, тумблер питания на передней панели должен быть в состоянии «выключено». Питающее напряжение на входных клеммах, очень желательно, должно отсуствовать — в целях техники безопасности.

Внимание: Следует иметь в виду, что входные гнёзда-зажимы «банан» запараллелены с «сетевым штекером IBM», ещё до тумблера питания. (Входы разных типов — равнозначны!) Поэтому если вы подключаете электрически безопасный кабель питания ко ВХОДУ через Штекер сетевой IBM — то высокое напряжение тут же появляется и на входных гнёздах-зажимах «банан» (а последние имеют оголённые металлические контакты)!

Примечание: Тумблер питания (S1 на схеме принципиальной) — двухполюсный. Поэтому пока S1 не включен — напряжение на ВЫХОДЕ устройства полностью отсутствует.

2. Неоновая подсветка на тумблере питания — это индикатор готовности ЛАТРа к работе. Она загорается сразу же, как только ко ВХОДУ ЛАТРа подключают питающее напряжение — ещё до включения тумблера питания.

3. Далее, следует проверить и установить правильное положение «переключателя диапазонов входного напряжения 127/220VAC» (S2 на схеме принципиальной): в Украине/России — следует установить в положение 220V; а Америке/Европе — установить в положение 127V (на случай, если я туда поеду вместе со своим ЛАТРом, случайно). И только после этого допускается включать тумблер питания!

4. Обычно, на этом этапе, Нагрузка к выходам ЛАТРа — не подключена! Поскольку мы не знаем какое выходное напряжение сейчас выставлено ползунком…

5. Можно включать прибор: После включения тумблера питания S1, электрический ток поступает на катушку автотрансформатора — загорается индикатор «рабочего режима»: лампочка накаливания за зелёным стёклышком над вольтметром, подключённая к низковольтному отводу от катушки трансформатора (простой и надёжный индикатор).

Если выходной предохранитель FUSE2 в норме, то сейчас преобразованное напряжение поступает на ВЫХОДы ЛАТРа — стрелочный вольтметр (на передней панели) покажет величину выходного напряжения.

6. Настройте требуемое выходное напряжение «регулировочной ручкой», расположенной сверху прибора…

7. Наконец, подключите к ЛАТРу выходную Нагрузку.
Примечание: Выходные гнёзда-зажимы «банан» также запараллелены с выходным «сетевым гнездом IBM», и включены после выходного предохранителя FUSE2 — они совершенно равнозначны.

8. Можно тестировать поведение Нагрузки при изменяющемся напряжении питания: крутим «регулировочную ручку», смотрим как изменяются показания напряжения на вольтметре (удобно, когда в ЛАТРе есть встроенный вольтметр!)…

8. По завершению работы, первым делом отключаем тумблер питания S1 — зелёная лампочка «рабочего режима» погасает (автотрансформатор обесточен, выходное напряжение отключено), а красная неонка («готов к работе») на тумблере питания — останется светить.
Примечание: такие цветовые кодировки индикаторов выбраны удачно: зелёный — «нормально работаю»; красный — «внимание».

А теперь заглянем внутрь прибора (вскрытие)



Все провода, идущие к трансформаторной катушке — разъёмны без пайки! Это необходимо из-за особенностей строения корпуса (высокая и узкая бочка) — чтобы разбирать и собирать устройство без проблем.

На верхнем фото заметно: Кроме обычных клеммных «кольцевых наконечников под винт M4» (одеваемых на гнёздо-зажим «банан») — для других четырёх проводов, которые идут от трансформатора, но не соединены с выходами непосредственно (не идут под винт гнезда «банан»), я использовал «кабельный наконечник-соединитель» (пара ST-040/B и ST-050/B) в разноцветных термоусадках (жёлтый, белый, зелёный, красный). (Примечание: цвет здесь ключ — в зависимости от назначения проводов, чтобы не перепутать их при коммутации — потому что механически: разъёмы одинаковы!).

В изначальной конструкции «ручного стабилизатора напряжения» многие узлы, представленные на этих фотографиях, отсутствовали или были реализованы иначе:

  • Входной разъём отсутствовал: так как это бытовой прибор, то питание поступало по обычному гибкому силовому проводу, жёстко закреплённому внутри корпуса, и оканчивавшемуся бытовой сетевой вилкой.
  • В качестве выходной розетки: присутствовала странная конструкция, с двумя втулочками под штырьки вилки, без подпружиненных контактов (бюджетный совковый вариант минирозетки), на пластмассовой основе.

    В эту же конструкцию был встроен «переключатель диапазонов входного напряжения 127/220VAC»: реализованный как перекидной контакт клеммника, фиксируемый винтом; и всё накрывалось декоративной крышечкой, также фиксируемой винтом (что интересно: в этой крышечке была проделана щёлочка, через которую можно было наблюдать текущее положение, в котором зафиксирован контакт переключателя) — винтажная эстетика… 🙂
  • За давностью лет, все провода в приборе (как и внешний силовой, так и внутренние коммутационные) — совершенно износились и подлежали безусловной замене.
  • Но главное: сама катушка автотрансформатора — была целая, без обрывов и замыканий. Механизм подстроечного ползунка — также присутствовал в полной мере (пришлось только его почистить и отрегулировать).
  • Вольтметр отсутствовал — в корпусе зияла дыра (панельный вольтметр я потом подобрал отдельно — он почти подошёл по размерам ниши: хотя видно, чуток больше, чем стоявший в конструкции изначально — крепления пришлось переделать и обернуть корпус вольтметра изолирующей фторопластовой плёнкой).
  • Зелёного стёклышка «индикатора рабочего режима» — не было (это уже я доделал, и лампочку закрепил). Вместо него был: металлический козырёк (чтобы свет не бил в глаза пользователю), из под которого в щёлку светила лампочка накаливания (почему-то не закреплённая) — подобная конструкция, например, использовалась в подсветке заднего номерного знака старых советских автомобилей (тренд того времени)

За сим, пока всё…

we.easyelectronics.ru

Автотрансформатор Латр-1М 9А, фото

Открыть фото Автотрансформатор Латр-1М 9А

Продам КОЭМЗ продает: New! Автотрансформаторы (латры) по льготной цене!
Автотрансформатор (латр) АОСН-2-220-82.
Автотрансформатор (латр) АОСН-4-220-82.
Автотрансформатор (латр) АОСН-8-220-82.
Автотрансформатор (латр) АОСН-9-220-82.
Автотрансформатор (латр) АОСН-20-220-75УХЛ4.
Автотрансформатор (латр) АОСН-20-220-75У4 12/20А сеть 127/220В.
Автотрансформатор (латр) АОСН-20-220 (Техэнерго).
Автотрансформатор (латр) АТСНП-8-200-75У4.
Автотрансформатор (латр) АТСН-8-200-75У4.
Автотрансформатор (латр) АТСН-16-220-75УХЛ4.
Автотрансформатор (латр) АТСН-16-220-75У4 12/16А сеть 127/220В.
Автотрансформатор (латр) АТМН-32-220-75УХЛ4.
Автотрансформатор (латр) АТМН-32-220-75У4 24/32А сеть 127/220В.
Автотрансформатор (латр) АОМН-40-220-75УХЛ4.
Автотрансформатор (латр) АОМН-40-220-75У4 24/40А сеть 127/220В.
Автотрансформатор (латр) АРОС 0,5-250 (РНО-250-0,5М) 2А.
Автотрансформатор (латр) РНО-250-0,5М 2А.
Автотрансформатор (латр) РНО-250-2 8А.
Автотрансформатор (латр) РНО-250-2 9А.
Автотрансформатор (латр) РНО-250-5 12/20А сеть 127/220В.
Автотрансформатор (латр) РНО-250-10 25/40А сеть 127/220В.
Автотрансформатор (латр) РНТ-220-6 12/16А сеть 127/220В.
Автотрансформатор (латр) РНТ-220-12 24/32А сеть 127/220В.
Автотрансформатор Латр-1М 9А.
Автотрансформатор Латр-2М 2А.
Встраиваемые регулируемые автотрансформаторы ESS 102 2А, ESS 104 4А, ESS 120 20А ГДР.
Автотрансформаторы регулируемые малогабаритные АРМ-1, АРМ-1М, АРМ-2М, АРМ-3, АРМ3А, АРМ3М, АРМ-5, АРМ-6, АРМ-8.
Автотрансформаторы АПБ-630, АПБ-1000 220-127-220В.
Также продает трансформаторы:
Трансформатор тока измерительный лабораторный И-54М, И-515М, УТТ-5/УТТ-5М, УТТ-6М1/УТТ-6М2.
Измерительный трансформатор напряжения НОМ-6, НОМ-10.
Испытательный трансформатор ИОМ-100/25.
Селеновый выпрямитель СВ 4М, СВ 48-1, СВ 24-9, СВ 24-3, СВ 12-3.
Селеновый выпрямитель 40ГМ-24А, 75Е-Д16Г, 75ДД-28А, 100ЕД-4Г, 100ГЕ-12А12, РС-310-40А-12V.
Подробности по телефону или на сайте: www.latr-koemz.ru

Раздел объявления: Материалы ВСП

Место хранения: г.Москва , Москва и Московская обл., Россия

Опубликовано: 22.03.16 ·

Контактная информация:

Компания: ООО “КОЭМЗ”
Телефон: 8 (495) 984-75-69
Страна: Россия
Город: Старая Купавна

Чтобы купить Автотрансформатор Латр-1М 9А, Вы можете отправить сообщение поставщику ООО “КОЭМЗ” (Старая Купавна), либо связаться с ним одним из указанных выше способов.

Найти объявления:
автотрансформатор, автотрансформатор латр-1м

Другие объявления раздела

www.trportal.ru

ЛАТР-1М 9А

КОЭМЗ продает: New! Автотрансформаторы (латры) по льготной цене!
Автотрансформатор (латр) АОСН-2-220-82.
Автотрансформатор (латр) АОСН-4-220-82.
Автотрансформатор (латр) АОСН-8-220-82.
Автотрансформатор (латр) АОСН-9-220-82.
Автотрансформатор (латр) АОСН-20-220-75УХЛ4.
Автотрансформатор (латр) АОСН-20-220-75У4 12/20А сеть 127/220В.
Автотрансформатор (латр) АОСН-20-220 (Техэнерго).
Автотрансформатор (латр) АТСНП-8-200-75У4.
Автотрансформатор (латр) АТСН-8-200-75У4.
Автотрансформатор (латр) АТСН-16-220-75УХЛ4.
Автотрансформатор (латр) АТСН-16-220-75У4 12/16А сеть 127/220В.
Автотрансформатор (латр) АТМН-32-220-75УХЛ4.
Автотрансформатор (латр) АТМН-32-220-75У4 24/32А сеть 127/220В.
Автотрансформатор (латр) АОМН-40-220-75УХЛ4.
Автотрансформатор (латр) АОМН-40-220-75У4 24/40А сеть 127/220В.
Автотрансформатор (латр) АРОС 0,5-250 (РНО-250-0,5М) 2А.
Автотрансформатор (латр) РНО-250-0,5М 2А.
Автотрансформатор (латр) РНО-250-2 8А.
Автотрансформатор (латр) РНО-250-2 9А.
Автотрансформатор (латр) РНО-250-5 12/20А сеть 127/220В.
Автотрансформатор (латр) РНО-250-10 24/40А сеть 127/220В.
Автотрансформатор (латр) РНТ-220-6 12/16А сеть 127/220В.
Автотрансформатор (латр) РНТ-220-12 24/32А сеть 127/220В.
Автотрансформатор Латр-1М 9А.
Автотрансформатор Латр-2М 2А.
Встраиваемые регулируемые автотрансформаторы ESS 102 2А ГДР.
Встраиваемые регулируемые автотрансформаторы ESS 104 4А ГДР.
Встраиваемые регулируемые автотрансформаторы ESS 120 20А ГДР.
Автотрансформаторы регулируемые малогабаритные АРМ-1, АРМ-1М, АРМ-2М, АРМ-3, АРМ3А, АРМ3М, АРМ-5, АРМ-6, АРМ-8.
Автотрансформаторы АПБ-630, АПБ-1000 220-127-220В.
Также продает трансформаторы:
Трансформатор тока измерительный лабораторный И-54М, И-515М, УТТ-5/УТТ-5М, УТТ-6М1/УТТ-6М2.
Измерительный трансформатор напряжения НОМ-6, НОМ-10.
Испытательный трансформатор ИОМ-100/25.
Селеновый выпрямитель СВ 4М, СВ 48-1, СВ 24-9, СВ 24-3, СВ 12-3.
Селеновый выпрямитель 40ГМ-24А, 75Е-Д16Г, 75ДД-28А, 100ЕД-4Г, 100ГЕ-12А12, РС-310-40А-12V.
Подробности по телефону или на сайте: www.latr-koemz.ru

Дата добавления: 22 May 2019

Просмотров: в Июле [2], всего [2700]

www.proelectro2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о