Размер кузова ЗИЛ Бычок и другие габариты
Статья обновлена 25.07.2019
Среди отечественных грузовиков особого упоминания заслуживает «Бычок», производимый Заводом имени Лихачева. Размер кузова ЗИЛ Бычок позволяет ему успешно передвигаться как в черте города, так и за его пределами, а превосходная грузоподъемность и высокая надежность делают ЗИЛ 5301 оптимальным вариантом для коммерческих грузоперевозок.
Содержание:
- Описание автомобиля ЗИЛ-5301
- Модификации
- Технические характеристики
- Габариты
- Двигатель
- Кузов и кабина
- Трансмиссия
- Система электрооборудования
- Заключение
Описание автомобиля ЗИЛ-5301
Прежде чем изучить габариты Бычка, целесообразно более подробно ознакомиться с данной моделью, историей её появления и особенностями. Свой порядковый номер — 5301 данная модель получила из-за ошибки сотрудника Министерства автомобильной и тракторной промышленности, который выдал некорректное свидетельство. Когда подобный недочет был обнаружен, изменять идентификационный номер было уже поздно, поскольку он уже был использован в большинстве технических документов. В связи с этим, небольшой трехтонный автомобиль имеет номер, соответствующий транспортным средствам с высокими показателями грузоподъемности.
ЗИЛ 5301 впервые был разработан в 1992 году, однако его массовый выпуск удалось наладить лишь к 1996. Подобная задержка была связана с поиском подходящего силового агрегата для использования в конструкции, однако инженеры решили остановиться на временном варианте — Д-245, выпускаемом Минским моторным заводом. Благодаря своим превосходным рабочим показателям автомобиль стал повсеместно использоваться государственными и муниципальными предприятиями, а также в коммерческой сфере. Необходимо отметить, что высокому спросу на авто способствовали различные льготы и субсидии со стороны правительства Москвы, которое активно поддерживало предприятие.
ЗИЛ 5301
В 2011 году производственные мощности были перенесены с ЗИЛ на Петровский завод автозапчастей, расположенный в Саратовской области. Однако, спрос на устаревающие грузовые автомобили неуклонно падал, что привело к полному прекращению выпуска модели к 2014 году. Несмотря на прекращение производства «Бычки» повсеместно встречаются на дорогах различных регионов РФ, а также стран СНГ, что обусловлено их неприхотливостью в уходе и низкой стоимостью.
Модификации
Подобная модель пользовалась высоким спросом со стороны потребителей на момент появления, что было обусловлено превосходной грузоподъемностью. При этом малые габариты у ЗИЛа Бычок, а также низкая высота погрузки сделали его оптимальным грузовиком для работы в городских условиях.
Для того чтобы значительно расширить функциональные возможности подобного рода модели, было создано сразу несколько модификаций, существенно различающихся по своим характеристикам. Среди них чаще всего встречаются следующие виды:
- АО — базовая/стандартная версия автомобиля;
- БО — шасси, используется для монтажа дополнительного оборудование, кузова из цельного металла, а также прочих видов специального оснащения;
- ГО, ПО — изотермические фургоны, изготовленные на основе предыдущей модификации путем монтажа соответствующего кузова;
- ДО — автомобиль с существенно увеличенной длиной, что позволяет повысить вместимость по сравнению со стандартным аналогом;
- ЕО — также удлиненная модель, применяемая для установки различных видов дополнительного оборудования;
- ИО — изотермический фургон, обладающий базой с увеличенной длиной, по сравнению со стандартным аналогом;
- ТО — шасси, оснащенное 2-мя кабинами, изготовленное на основе модификации ДО.
Используется для установки специальных и технических приспособлений;
- ЮО — увеличенная модификация, отличающаяся наличием 2 спальных мест в кабине. Предназначена для длительных путешествий на большие расстояния.
Благодаря существенному расширению данной серии за счет подобного рода модификаций потребители могут подобрать подходящее решение для конкретных задач с учетом условий эксплуатации и специфики использования.
Габариты грузовика
Технические характеристики
Как было сказано ранее, популярность данной модели во многом обусловлена превосходными рабочими показателями и высокой степенью надежности, позволяющий гарантировать стабильную работу авто даже при интенсивном использовании. Среди ключевых технических характеристик ЗИЛ 5301 целесообразно отметить:
- снаряженная/полная масса — 3,695/6,95 тонн;
- грузоподъемность — 3 тонны;
- тип двигателя — дизель;
- тип КПП — механическая с 4-ю ступенями.
Стоит отметить, что погрузочная высота автомобиля может варьироваться от 76,5 до 105 см, зависит от конкретной модификации. Поскольку некоторые узлы данного транспортного средства заслуживают особого внимания, целесообразно изучить их подробнее.
Габариты
Габаритные размеры кузова Бычок делают его универсальной моделью, способной эффективно осуществлять транспортировку даже в условиях ограниченного пространства. Длина автомобиля составляет 6,195 метров, однако увеличенные модификации могут достигать 7,165 м. Ширина всех вариации грузовика составляет 2,319 м, а высота не превышает 2,365 м.
Двигатель
Подобный автомобиль на протяжении всех лет выпуска комплектовался дизельным силовым агрегатом от ММЗ, объем которого составляет 4750 см3. Он отличается высокой надежностью и низким уровнем потребления топлива, что позволяет значительно сократить издержки на эксплуатацию транспортного средства.
Стоит упомянуть, что некоторые экспериментальные модели оснащались нестандартными силовыми агрегатами, например Renault MIDR, имеющим 136 л.с., а также болгарскими моторами «Вамо» меньшей мощности (до 120 л. с.). Однако, подобные попытки не привели к массовому переоснащению грузовиков, в результате чего большинство из них имеют двигатели ММЗ.
Необходимо отметить, что Д-245, используемый в конструкции, претерпел значительные изменения на протяжении выпуска модели. Его мощность выросла со 109 до 136 л.с., а экологический класс достигает Евро-3.
Расход топлива составляет 16л/100 км, а объем бака — 125 литров, что позволяет совершать продолжительные поездки.
Салон оснащен спальным местом
Кузов и кабина
Несмотря на несколько устаревший дизайн интерьера кабины, она отличается довольно высоким уровнем комфорта, особенно для отечественных грузовых автомобилей. Водительское кресло поддерживает возможность регулировки, а высокая степень звуко- и теплоизоляции позволяет не ощущать неудобств даже при эксплуатации в условиях сильных морозов.
Грузовик имеет гидроусилитель руля, что позволяет значительно упростить управление им, а некоторые модификации предусматривают наличие спальных мест. Это делает ЗИЛ 5301 подходящим для длительных междугородних рейсов.
Трансмиссия
5301-ый ЗИЛ оборудован механической коробкой передач трехходового типа, оснащенной синхронизаторами. Они работают по инерционному принципу на всех передачах, предусмотренных КПП. Упоминания заслуживает сухое однодисковое сцепление, а также наличие гидравлического привода.
Следует отметить, что в модели используется эффективная тормозная система, включающая в себя сразу 2 контура, а также пневмоусилитель. Передние элементы относятся к дисковой категории, а задние к барабанной.
Система электрооборудования
Большое значение в конструкции автомобиля имеет система электрооборудования, основными элементами которой представляются 2 аккумулятора по 12 V каждый, свечи, ламы освещения, а также 24-вольтовый стартер. Вся система относится к однопроводному типу, отличается простейшей схемой и минимальным количеством узлов.
Заключение
«Бычок» от ЗИЛ пользовался высоким спросом на момент выпуска, однако по мере устаревания модели её популярность значительно уменьшилась.
Читайте еще:
Гідроциліндр ЗІЛ 4502 4-х штоковый ГЦ 554 8603010 27 купити в — Profmash
Гідроциліндр телескопічний односторонньої дії підйому кузова ЗІЛ, каталожний номер — ГЦ 554 8603010 27. Має 4 діаметром штока: 115/95/75/56 мм, із загальним ходом 1033 мм. З можливістю розвантаження на одну сторону. Використовується на самоскиді моделі: ЗІЛ 4502.
Загальні (гідроциліндри) | |
Стан (гц) | Нове |
Гарантія | 12 місяців |
Країна реєстрації бренду | Україна Профмаш |
Вантажопідйомність (тонн) | до 12 |
Тип гыдроцилындра | телескопический, плунжерний, односторонньої дії |
Модель техніки (гц) | ЗіЛ-4502 |
Додатково (гідроцилиндри) | |
Діаметр шара | 15 |
Клас чистоти робочої рідини | 12 по ГОСТ 17216-71 |
Аналоги (гц) | Гідроциліндр ГАЗ-53 4-штоковий, Гідроциліндр ЗиЛ 5-ти штоковий, Гідроциліндр ГАЗ-САЗ 4-х штоковий, Гідроциліндр підйому кузова ЗіЛ 4-х штоковий |
Діаметр гільзи (мм) | 146 |
Діаметр штока/плунжера (мм) | 56 / 75 / 95 / 115 |
Відстанье між осями розкладенае (мм) | 1541 |
Хід гідроциліндра (мм) | 1033 |
Хід штоків I-II-III-IV | 250 |
Каталожний номер (гц) | ГЦ 554-8603010-27, ГЦТ1-4-14-1030, 8317-6001101 R |
Відстань між осями складена (мм) | 511 |
Кількість сторін розвантаження | 1 |
Тип кріплення (гц) | Площадка — плошадка |
Діаметр проушини (мм) | — |
Марка техніки (гц) | ЗіЛ |
Вид техніки (гц) | Вантажні автомобілі, Причепи, Самоскиди |
Номінальний тиск (МПа) | 10 |
Максимальний тиск (МПа) | 16 |
Тиск холостого хода (МПа), не більше | 0,5 |
Кількість штоків | 4 |
Страгування, не більше | 0,8 |
Номінальна швидкість штока гідроциліндр (м/с), не менше | 0,12 |
Максимальна швидкість штока гідроциліндр (м/с), не менше | 0,3 |
Номін.![]() | 23,4…98,6 кН |
Номін. тягнуча сила гідроциліндра (кН) не менше | 11,8 |
Гідромеханічний ККД при номінальному тиску, не менше | 0,92 |
Загальний ККД при номінальному тиску, не менше | 0.9 |
Робоча рідина (рекомендована) | М-10 В2, М-10 Г2, ГОСТ 8581-78, МГЕ-46В ТУ 38.00.1347-2000, HVLP 32 і HVLP 46 по Din 51524-3-2006 |
Кінематична в’язкість масла (сСт) | 20-40 |
Матеріал деталей | E355 (C40) сталь вуглецева |
Температурний режим роботи, °C | від -40 до +70 |
Ресурс роботи | 10 тис. повних ходів |
Питомий обсяг робочої рідини, що виноситься через манжети | 0,02 |
Клас герметичності гідроциліндра | А, ГОСТ 16514-96 |
Тип ущільнення (манжети) | Поліуретанові TPL, TPM |
Лимузин ЗИЛ 111 характеристики, технические данные, ходовые качества
1913 г.
4-дверный Tourer FR 4M 9382 см 3 /572,5 cuin
1912 г. Остин Модель 77 Туринг
4-дверный Tourer FR 4M 10946 см 3 /668,0 cuin
1973 г. Кадиллак 75 Флитвуд Лимузин 6ДФ 33
4 door sedan/saloon FR 3A 7725 cm 3 /471.4 cuin 223 PS 220 bhp 164 kW 2678 kg
1973 г. Кадиллак 75 Флитвуд Седан
6ДФ
23
4 door sedan/saloon FR 3A 7725 cm 3 /471.4 cuin 223 PS 220 bhp 164 kW 2623 kg
1954 Кадиллак Флитвуд Седан Серия 75 7523
4 дверного седана /салона FR 4A 5422 см 3 /330,9 Cuin 233
BHP 172 KW
BHP
1953 г. Cadillac Fleetwood Sedan Hydramatic
Серия 75
7523
4-дверный седан/седан Передняя 4A 5422 см 3 /330,9 куб.0050 кВт
1954 г. Кадиллак Флитвуд Седан Империал Серия 75 7533
4 дверного лимузина FR 4A 5422 см 3 /330,9 Cuin
233 PS 230 BHP 172 KW. 1953 г. Кадиллак Флитвуд Седан Империал Серия 75 7533 4-дверный лимузин FR 3M 5422 см 3 /330,9 cuin 213 PS 210 л. с. 157 кВт
1953 г. Cadillac Fleetwood Sedan Imperial Hydramatic Серия 75 7533
4 дверного лимузина FR 4A 5422 см 3 /330,9 Cuin
1972 г. Кадиллак Флитвуд Семьдесят пять лимузинов 69733 С
4-дверный седан/седан Передняя 3A 7725 см 3 /471,4 куб. дюймов 223 л.с. 220 л.с. 164 кВт
1972 г. Cadillac Fleetwood Seventy-Five Седан 69723 Р
4 дверного седана /салона FR 3A 7725 см 3 /471. 4 Cuin 223 PS 220 BHP 164 KW
1990 г. Хунци, Калифорния 770
4-дверный седан/седан Передняя 2A 5655 см 3 /345.1 куб. дюймов 219 л.с. 216 л.с. 161 кВт 2650 кг
1926 г. Седан McFarlan с двумя клапанами Телевизор
4-дверный седан/седан Передняя 9382 см 3 /572,5 cuin
1926 г. Седан McFarlan с двумя клапанами Телевизор
4-дверный седан/седан Передняя 9382 см 3 /572,5 cuin
1926 г. McFarlan Twin Valve Sport Tourer
Телевизор
4-дверный Tourer FR 9382 см 3 /572,5 cuin
1954 г. Паккард Лимузин 5450
4 дверного лимузина FR 3M 5882 см 3 /358,9 Cuin 215 PS 212 BHP 158 KW
BHP 158 KW
BHP 1954 г. Паккард Лимузин 5450
4-дверный лимузин FR 3OD 5882 см 3 /358,9 куб. дюймов 215 л.с. 212 л.с. 158 кВт
1954 г. Лимузин Packard Ultramatic 5450
4 дверного лимузина FR 2A 5882 см 3 /358,9 Cuin 215 PS 212 BHP 158 KW
BHP 158 KW
BHP 1954 г. Паккард Седан 5451
4-дверный седан/седан Передняя часть 3OD 5882 см 3 /358,9 куб. дюйм 215 л.с. 212 л.с. 158 кВт
1954 г. Паккард Седан 5451
4 дверного седана /салона FR 3M 5882 см 3 /358,9 Cuin 215 PS 212 BHP 158 KW
1954 г. Паккард Седан Ультраматик 5451
4-дверный седан/седан Передняя часть 2A 5882 см 3 /358,9 cuin 215 л.с. 212 л.с. 158 кВт
1992 г. Rolls-Royce Touring Лимузин
4 door sedan/saloon FR 4A 6750 cm 3 /411.9 cuin 218 PS 215 bhp 160 kW 2640 kg
1990 ZIL 131 specs, Fuel type Дизель, Ведущие колеса 4WD, Трансмиссия Коробка передач Ручная
id:414240
Информация о фотографии (Ширина: 340px, Высота: 255px, Размер: 14Kb)
More photos of ZIL 131
Transmission Gearbox — Number of speeds: | Manual |
Fuel Type: | Diesel |
Drive wheels — Traction — Drivetrain: | 4WD |
Цена (устарела): | 600 $ |
- ЗИЛ Технические характеристики
- ЗИЛ 131 Отзывы
- У вас есть проблемы с машиной?
- Написать рецензию
- Добавить комментарий
- Сообщить модератору
1990 ЗИЛ 131 характеристики, Тип топлива Дизель, Ведущие колеса 4WD, Трансмиссия Коробка передач Механическая
|