Кузов 66 газ – Военный Газ-66, Технические Характеристики и Устройство Самосвала на Дизеле и Бензине, Размеры Машины, Обзор Двигателя и Кабины

Содержание

Грузовик ГАЗ 66 – полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев






















Тип авто

Бортовой автомобиль
Колесная формула4×4
Полная масса авто, кг5770
Полная масса автопоезда, кг7770
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг2715
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг3055
Грузоподъемность, кг2000

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

нет данных
Масса снаряженного авто, кг3440
Максимальная скорсть (км/ч)90
ДвигательЗМЗ-66-06
Мощность двигателя (л.с.)115
Коробка передачмеханическая, четырёхступенчатая. передаточные числа 1. 6,55. 2. 3,09. 3.1,71. 4. 1,00. ЗХ 7,77. Раздаточная коробка 1. 1,98. 2. 1,00
Число передач4
Передаточное число ведущих мостовнет данных
ПодвескаЗависимая: передняя и задняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы коренных листов установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов
Размер шин12,00 – 18 специальные
Топливный бак210
Кабинадвухместная, расположена над двигателем, откидывается вперед, оборудована местами крепления ремней безопасности и спальным местом
Екологический типEuro-0

interdalnoboy.com

Легенда СССР ГАЗ-66

Было и немало общего в конструкции машин — гипоидные главные передачи с самоблокирующимися дифференциалами, рулевое управление в виде пары глобоидальный червяк — трехгребневой ролик, трехходовая четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах. Когда военные заказали аэротранспортабельную модификацию ГАЗ-66, на нее установили кабину от ГАЗ-62 со складным матерчатым верхом.

Цельнометаллическая кабина, которую получили в 1958-1959 годах прототипы ГАЗ-66, отличалась панорамным остеклением с гнутыми боковыми секциями лобового стекла. В процессе подготовки к производству форму кабины немного изменят. Это, однако, не изменит главного. Обычная кабина сваривается из крупных штампованных деталей, которые придают ей жесткость. Но кабину ГАЗ-66 создавали с таким расчетом, чтобы вместо цельнометаллической верхней части мог устанавливаться легкий верх. И тут обычные подходы не годились. Каркас кабины ГАЗ-66 сварили из стержней коробчатого и уголкового профиля, а сверху облицевали штампованными листовыми панелями толщиной 0,5-3 мм. Все помпотехи страны проклинали такую конструкцию, поскольку при сколь-нибудь заметном повреждении (что в парках не редкость) ее ремонт оборачивался настоящей головной болью.

Опять же, брала верх логика основного заказчика. Ради переброски автомобиля по воздуху жертвовали многим. Никто не задумывался над тем, как водитель вылезет из кабины после того, как загонит автомобиль в чрево воздушного судна. В жертву компактности приносилось удобство управления — к рычагам переключения передач, подключения переднего моста и демультипликатора приходилось тянуться далеко назад. Зато конструкция рассчитывалась, чтобы выдерживать перегрузку до 9g и скорость приземления 10 м/с во время парашютирования на специальной платформе. Такие платформы разрабатывало ОКБ завода № 468 «Универсал» под руководством главного конструктора А.И.Привалова. Смежники резко высказались по горьковской кабине. Их, в частности, не устроило, что в сложенном состоянии лобовое стекло, тент и части дверей могли зацепиться за парашютные стренги и повредиться. В результате конструирование авиадесантного варианта передали на Опытный завод № 38 МО в город Бронницы, а выпуск серийных ГАЗ-66Б поручили одному из ремонтных заводов Минобороны. Впрочем, с принятием на вооружение новых типов воздушных судов, таких как ИЛ-76, необходимость жесткого соблюдения габарита отпадет. Затратное производство «низкосилуэтных» ГАЗ-66Б завершится, и в ВДВ начнут поступать грузовики с нормальной кабиной.

В результате инженерных экспериментов в июле 1964 года с завода ГАЗ сошел первый серийный 66-ой, наделенный 2-тонной грузоподъемностью и сбалансированным расположением центра тяжести:

fishki.net

технические характеристики, устройство, фото и видео

Стальной объемный кузов, поставленный на шасси легендарного армейского грузовика ГАЗ-66, позволил получить живучий и универсальный автосамосвал под названием ГАЗ-САЗ-3511. Именно эти автомобили, выпускаемые в конце прошлого века, стали предшественниками многих современных самосвалов.

Самосвал ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66

Всего пару лет (с 1992 по 1994 годы) делали этот полноприводный автосамосвал с разгрузкой на три стороны. За столь недолгое время увидело свет более 17 тысяч машин, которые до сих пор нередко встречаются на сельских и городских дорогах. Разработка (которой руководил конструктор Корнилов) и сборка изделия осуществлялись на Саранском самосвальном заводе.

Шасси ГАЗ-66-31 стало базовым для данного агрегата. Оно являлось одной из модификаций ГАЗ-66 – бескапотного грузовика, ставшего символом советской эпохи. Ни одна воинская часть не обходилась без этих «вездеходов» — крепких, неприхотливых и удивительно выносливых.

Грузовик этот получил восьмицилиндровый мотор с V-образным размещением цилиндров. А то, что кабина поднялась над мотором, позволило сделать агрегат максимально компактным, а также увеличить площадь цельнометаллического кузова. Еще одна полезная особенность – полный привод. И управление рулем водителю облегчили, сделав усилитель на гидравлике.

Назначение

Этот самосвал ГАЗ-66 может перевозить всевозможные сельскохозяйственные и строительные грузы по дорогам, имеющим любое покрытие. Благодаря универсальности и высокой проходимости он способен легко двигаться даже по бездорожью. Рессоры, дающие плавность хода, позволяют транспортировать и хрупкий груз.

В своё время эти самосвалы имелись в автопарке практически каждого сельхозпредприятия. В принципе, они и создавались именно для сельскохозяйственных нужд, исправно перевозя зерно, сено, удобрения и прочие необходимые в колхозах вещи.

Плюсы и минусы

Преимущества самосвала на базе ГАЗ-66:

  • Долговечный мотор – его ресурс примерно 150 тысяч километров до первого капремонта.
  • Достаточно высокая проходимость, даже при отсутствии приличного дорожного покрытия.
  • Компактность и хорошо сбалансированный центр тяжести – на обе оси нагрузка примерно одинакова.

Недостатки:

  • Кабина не может похвастаться ни просторностью, ни комфортностью.
  • Мотор самосвала не очень пригоден для ремонта.
  • Изогнутый рычаг переключения передач размещен справа и сзади от водительского места, что вызывает определенное неудобство при его использовании. Такая конструкция обусловлена откидывающейся кабиной.
  • Так как на заднем мосту стоят одинарные рессоры, а дифференциал снабжен блокировкой, то перегрузка может оказаться губительной для машины.
  • Унификация с деталями остальных машин семейства ГАЗ невысокая.
  • Не очень большая грузоподъемность.

Фото самосвала на базе ГАЗ-66

Устройство

Непосредственно к самосвалу относится описанный чуть ниже кузов, остальные узлы – унифицированные для всех автомобилей ГАЗ-66. Но есть и отличия:

Коробка отбора мощности для самосвала производилась и комплектовалась на Саранском заводе. Для остальных модификаций ее делали в Горьком.

У ГАЗ-66 присутствовал централизованный механизм, подкачивающий шины. Самосвал был его лишен.
Шины задних колес у самосвала стали не односкатными, а двускатными.

Кузов

Сделанный полностью из металла, кузов может откидываться на три стороны (влево, вправо и назад). Он имеет высоту 0,62 метра, но можно ее удвоить, поставив дополнительные деревянные борта. Поднятие кузова происходит с помощью гидравлики – для этого служит масляный насос типа НШ32У-ЗЛ. Бачок гидравлической системы расположен с правой стороны.

Двигатель

На машине стоит дизельный мотор модели ЗМЗ-66-06 на 115 лошадиных сил (сделанный Заволжским моторным заводом). Заметим, что его сконструировали специально для ГАЗ-66. Он использует для работы бензин, содержит восемь цилиндров и двухкамерный карбюратор К-126Б. Система вентиляции картера у него закрытого типа, охлаждение – жидкостное, а фильтрация масла идет прямым потоком.

Использование легких сплавов из алюминия для основных деталей сделало мотор устойчивым к износу. А для облегчения его запуска в морозы имеется специальный предпусковой подогреватель модели ПЖБ-12.

Трансмиссия

Коробка передач (механическая) с четырьмя ступенями имеет на четвертой и третьей ступени синхронизацию. Главная одинарная передача – гипоидного типа, сцепление – сухое, фрикционное, с одним диском. Оно всё время замкнуто. На ведомом диске стоит демпферный механизм.

Также имеется раздатка (раздаточная коробка) с двумя ступенями. Раздатка эта состоит из ведущего и промежуточного валов, управляющего механизма, а также валов приводов переднего и заднего моста. Колеса у этих приводов зубчатые. С ее помощью можно понижать передачу, а также отключать передний мост.

Габаритные размеры самосвала ГАЗ-66

Ходовая часть

Полноприводная конструкция предполагает наличие двух ведущих мостов. У них абсолютно идентичные дифференциалы и основные передачи (отличаются только маркировкой). Они стоят в отдельном картере, вставленном в специальное отверстие в мостовой балке. Кулачковые дифференциалы имеют по двадцать четыре радиальных сухаря.

Как передняя, так и задняя подвески оснащены продольными рессорами формы половины эллипса. Концы этих рессор закреплены между прокладками из резины. Также имеются амортизаторы двухстороннего типа, управляемые гидравлическим способом.

Рабочие и стояночные тормоза – барабанные. Рабочая система торможения раздельного типа оснащена вакуумным усилителем. Для ее включения используется гидравлический привод. Стояночная тормозная система (трансмиссионная) действует на все колеса.

Рулевое управление

Нижняя и верхняя части вала руля соединены шарнирно между собой, также на шарнирах вал крепится к кабине. Рулевой механизм работает при зацеплении ролика и глобоидного червяка. Имеется гидравлический усилитель рулевого управления. Его клапан которого находится спереди на продольной тяге, а насос с ременным приводом – на двигателе.

Кабина

Кабина, находящаяся над мотором, целиком сделана из металла, рассчитана на два места. В ней предусмотрена система отопления, а также имеется омыватель стекол. В комплекте к автомобилю идет брезентовая койка-гамак, которую можно повесить в кабине с помощью четырех крючков.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала ГАЗ-САЗ-3511 на базе автомобиля ГАЗ-66:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Тип двигателяЗМЗ-66-06
Скорость передвижения (максимум)90км/час
Грузоподъемность (без добавочных бортов)3,1т
Грузоподъемность (с добавочными бортами)2,9т
Мощность двигателя88,3кВт
Частота вращения (номинальная)3200об/мин
Крутящий момент (максимум)284,4Нм
Число цилиндров двигателя8шт.
Объем цилиндра9,2см
Ход поршня8см
Рабочий объем4,25л
Объем бака для горючего210л
Потребление горючего на 100 кмот 20 до 24л
Колесная формула4х4
Радиус поворота (максимум)9,5м
Ширина передней колеи1,8м
Ширина задней колеи1,75м
Колесная база3,3м
Просвет0,315м
Вес (полный)7,25т
Вес (снаряженный)4,2т
Ширина (по задним шинам)2,46м
Высота по кабине2,49м
Длина (полная)6,235м
Тип кузовас тремя прямыми откидными бортами
Объем кузова (без добавочных бортов)5м3
Объем кузова (с добавочными бортами)10м3
Площадь основания кузова8м2
Высота кузова0,62м
Высота кузова с добавочными бортами1,25м
Длина кузова внутри3,52м
Ширина кузова внутри2,28м
Угол опрокидывания кузова назад50°
Угол опрокидывания кузова вбок45°

На видео самосвал на базе шасси ГАЗ-66:

allspectech.com

ГАЗ-66 (4X4)

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66 (4X4)

Выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1964 г.

Кузов автомобиля — цельнометалическая платформа с задним открывающимся бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина — двухместная, цельнометаллическая, оборудована спальным местом, расположена над двигателем. Для доступа к двигателю кабина откидывается вперёд.

Шины с регулируемым давлением, запасное колесо с механизмом для подъёма.

ГАЗ-66-02 отличается наличием лебёдки.

ГАЗ-66-04 с экранированным электрооборудованием.

ГАЗ-66-05 с лебёдкой и экранированным электрооборудованием.

Грузоподъемность, кг – 2000

Допустимая масса прицепа, кг – 2000

Собственная масса, кг – 3640

#i В том числе на переднюю ось – 2340
#i В том числе на заднюю ось – 1300

Полная масса, кг – 5970

#i В том числе на переднюю ось – 2930
#i В том числе на заднюю ось – 3040

Дорожные просветы под осью, мм:

#i передней – 315
#i средней и задней – 315

Радиус поворота, м:

#i по оси следа внешнего переднего колеса – 9,5
#i наружный габаритный – 10

Максимальная скорость, км/ч – 90

Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м – 25

Контрольный расход топлива при скорости 30—40 км/ч, л/100 км – 24

Двигатель ЗМЗ-66, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный, верхнеклапанный

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 92X80

Рабочий объем, л – 4,25

Степень сжатия – 6,7

Порядок работы цилиндров – 1—5—4—2—6—3-7-8

Максимальная мощность, л. с. (кВт) – 115 (84,6) при 3200 об/мин

Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) – 29 (284,4)при 2000-2200 об/мин

Карбюратор – К-126Б

Напряжение электрооборудования – 12B

Аккумуляторная батарея – 6СТ-75

Прерыватель-распределитель – Р13Д

Катушка зажигания – Б114

Свечи зажигания – А10НТ

Генератор – Г287

Реле-регулятор – РР132

Стартер – СТ230-А

Сцепление однодисковое сухое

Коробка передач четырёхступенчатая с синхронизаторами на III, IV передачах

Главная передача одинарная гипоидная

Передаточные числа:

#i коробки передач – I—6,55; II—3,09; III-1,71; IV—1,00; З.Х.—7,77
#i раздаточной коробки I—1,982; II—1,00;
#i главной передачи – 6,83

Рулевой механизм глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, с гидроусилителем, передаточное число – 20,5

Подвеска:

#i передняя и задняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические

Тормоза:

#i рабочий барабанный на все колеса с гидравлическим приводом и гидровакумным усилителем
#i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Число колес – 4+1

Размер шин – 12,00—18

Давление воздуха в шинах передних и задних колес, кгс/см2 – 2,8

Допускается снижение давления до 0,5 кгс/см2, при этом скорости движения должны быть при 1,5 кгс/см2 не более 20 км/ч и при 05 — не более 10 км/ч.

Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

#i топливный бак – два по 105, бензин А-76

Габаритные размеры


Источники информации

#i Краткий автомобильный справочник. Москва “ТРАНСПОРТ” 1982 Издание девятое.

Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.

 

www.airbase.ru

история создания, технические характеристики и модификации

Работа над созданием полноприводного грузовика ГАЗ -66, который должен был заменить выпускавшийся на Горьковском автозаводе 2-х тонный ГАЗ-66, началась в начале 60 –х годов.

На начальном этапе разработки конструкторскую группу возглавлял Р.Заворотный, позже ведущим конструктором был назначен О.Образцов. Координировал работу по созданиию автомобиля А.Д.Просвирин. При проектировании автомобиля широко использовался опыт созданного в 1958 году грузовика ГАЗ-62 с расположением кабины над силовым агрегатом.

ГАЗ-62 ставший основой для разработки следующей модели

Автомобиль выделялся на фоне существующих моделей многими нестандартными решениями. На ГАЗ -66 впервые в СССР устанавливался 8 – и цилиндровый V – образный двигатель. Расположение водительской кабины над силовым агрегатом позволило добиться увеличения площади грузовой платформы при сохранении минимальной длины автомобиля.

Вертикальное размещение за кабиной запасного колеса позволило опустить основание грузовой платформы. Другими особенностями конструкции грузовика были гипоидная передача, тормозная система с гидровакуумным усилителем, гидроусилитель руля, цельнометаллическая конструкция грузовой платформы, омыватели ветрового стекла.

Серийное производстов ГАЗ-66 началось в 1964 году

Опытная партия грузовиков появилась к ноябрю 1963 года, а с 1 июля 1964 года с конвейера ГАЗа начали сходить серийные автомобили. ГАЗ-66 –автомобиль – долгожитель, сходивший с конвейера завода в разных модификациях 35 лет. Он неоднократно отмечался различными медалями и наградами на автомобильных выставках. Среди его наград – Золотая медаль Лейпцигской ярмарки 1967 года, золотая медаль московской сельскохозяйственной выставки 1966 года. В 1969 году, первым из советских автомобилей, он удостоился права носить на борту Государственный знак качества.

Конструкция ГАЗ-66

ГАЗ – 66 имеет рамную конструкцию. Высокая проходимость автомобиля обеспечивается за счет полноприводной конструкции , коротких свесов и односкатных шин. С 1968 года на грузовике применяется система централизованного регулирования давления в шинах. Цельнометаллический кузов оснащен решетчатыми бортами и откидывающимся задним бортом. Вдоль бортов установлены откидные скамейки, предусмотрена возможность установки тентового покрытия на пяти дугах.

Габариты ГАЗ-66

Цельнометаллическая двухместная кабина установлена над силовым агрегатом, оснащена отопительной системой и омывателем ветрового стекла. При необходимости, в кабине можно установить подвесное спальное место. Доступ к двигателю осуществляется посредством откидывания кабины вперед. Большая часть грузовиков укомплектована 8-цилиндровым бензиновым V –образным двигателем ЗМЗ -66. Для запуска двигателя при отрицательных температурах применяется предпусковой подогреватель ПЖБ -12.

Двигатель ГАЗ-66

ГАЗ -66 оснащен четырехступенчатой коробкой передач с синхронизацией на 3 и 4 передачах, однодисковым сцеплением с гидроприводом, двухступенчатой раздаточной коробкой, одинарной гипоидной главной передачей.

Отключаемый передний мост комплектуется шаровыми шарнирами равных угловых скоростей. Колеса на рессорной зависимой подвеске оснащаются гидравлическими амортизаторами. Для повышения удобства управления автомобилем рулевой механизм снабжается гидроусилителем.

Рабочая тормозная система автомобиля – барабанная , с гидроприводом и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз –барабанный на все колеса, трансмиссионный. Некоторые модификации грузовиков оснащались лебедкой с приводом от силового агрегата.

Модификации и военное применение

ГАЗ-66 –универсальный грузовик, предназначенный для перевозки грузов и людей по всем видам дорожных покрытий, а также по бездорожью. Благодаря удачной конструкции, на основе базовой модели было создано множество модификаций, как универсальных, так и специализированных.

Так, автомобиль применяется на аэродромах для буксировки легких летательных аппаратов. В качестве тягача он используется и на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Широкое применение автомобиль нашел в воздушно – десантных войсках благодаря сбалансированности центра тяжести и компактности. Одинаковая нагрузка на переднюю и заднюю ось позволяют ему при десантировании опускаться на все колеса без завала кабины вперед.

Десантный вариант ГАЗ-66Б со складывающейся кабиной

В 80 –е годы конструкция автомобиля подверглась частичной модернизации. Мощность двигателя была увеличена, подверглась изменениям тормозная система, была установлена новая светотехника. Обновленная модель грузовика начала выпускаться с 1985 года. С 1993 года на некоторых модификациях начали устанавливать дизельный двигатель. Серийное производство автомобилей ГАЗ-66 полностью завершилось в 1999 году, однако, отдельные партии грузовиков ГАЗ-66 дизель, продолжали выпускать по специальным заказам и позже.

Всего за годы производства с конвейера завода сошло около миллиона экземпляров автомобилей этой модели. В настоящее время вместо ГАЗ -66, завод освоил выпуск капотных грузовиков «Садко».

Основные модификации

ГАЗ-66-01Базовая модель, годы производства 1964-1984
ГАЗ-66-02Грузовик, оснащенный лебедкой, производился с 1964 по 1984.
ГАЗ-66-03Модификация, оснащенная помехозащищенным электрооборудованием, без системы централизованного регулирования давления в шинах, годы производства 1964-1968.
ГАЗ-66-04Грузовик, оснащенный дополнительным помехозащищенным электрооборудованием, годы производства 1964-1984.
ГАЗ-66-05Модификации грузовика оснащенного лебедкой и помехозащищенным электрооборудованием, годы производства 1964-1984.
ГАЗ-66-11Модернизированный автомобиль с новым двигателем ЗМЗ 6606 (120л.с.) и новой светотехникой, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-12Модернизированный вариант автомобиля с лебедкой, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-14Модернизированный автомобиль с помехозащищенным электрооборудованием, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-15Специальная модификация автомобиля с помехозащищенным электрооборудованием и лебедкой, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-16Грузовик с деревянной платформой с двускатными задними шинами без системы регулирования давления в шинах и дополнительного бензобака, выпуск освоен в 1993 г.
ГАЗ-66-21Грузовик с удлиненной деревянной платформой с усиленной рамой ,мостами и подвеской, выпуск освоен в 1993 г.
ГАЗ-66-30Специальная платформа–шасси для самосвала САЗ 3531
ГАЗ-66-40Версия автомобиля с турбодизельным двигателем, годы производства 1993 -1999.
ГАЗ-66-41Автомобиль с дизельным двигателем ГАЗ 544, с двускатными шинами. На грузовике отсутствует система централизованной регулировки давления шин и дополнительный бензобак, годы производства 1993 -1999.
ГАЗ-66-81Экспортный вариант автомобиля для стран с умеренным климатом.
ГАЗ-66-91Экспортный вариант автомобиля для стран с тропическим климатом.
ГАЗ-66-92Автомобиль в северной компоновке, с дополнительной изоляцией и обогревателем, двойными стеклами, противотуманными фарами, аккумулятором увеличенной емкости. Выпуск освоен с 1987г.
ГАЗ-66-96Платформа–шасси для вахтовых автобусов.
ГАЗ-66БДесантный автомобиль оснащенный специальным десантным оборудованием и брезентовым верхом.
ГАЗ-66ПОпытная модель легкого седельного тягача.
ГАЗ-33Опытная модель трехосного грузовика.

Технические характеристики ГАЗ-66

gredx.ru

Самосвал ГАЗ-66

Знаменитая грузовая машина, в которой кабина находится над «сердцем» имеет имя ГАЗ-66. У этого грузовика колесная формула 4х4, его можно загрузить материалом на 2 тонны. ГАЗ-66 самосвал с полным приводом, у которого 2 оси. Заводом этот автомобиль был поставлен на конвейерную ленту с 1960-1980 гг.

Так выглядит ГАЗ-66 самосвал

Вернуться к оглавлению

История

Первенцы ГАЗ-66 были показаны в 1962 г. Грузовая машина представляла из себя модернизированный автомобиль на 1,2 тонны ГАЗ62. Ему срочно требовалась замена. ГАЗ-66 убрал своим появлением и ГАЗ 63 с разработки.

В 1966 г. на автомашину установили подкачку колес. В этом же году грузовик получил награду на экспозиции техники в Москве. В 1967 г. Была награда в Германии, этим Европа показала свое признание грузовика. А в 69-ом году автомашина получает «Знак Качества». Автомашина отправлялась по всем городам Советского Союза.

Большой вклад ГАЗ-66 сделал как в сельское хозяйство, так и в Вооруженных силах страны, куда ГАЗ был принят.

1995 год. Окончание выпуска столь знаменитого и незаменимого грузовика. Появился ГАЗ-3308. Последняя модель 66-го грузовика была выпущена в 99-ом году. Всего завод за период изготовил 965 тысяч единиц ГАЗ-66.

Вернуться к оглавлению

Отличия

ГАЗ-66 самосвал имеет отличие от других грузовиков проходимостью. Машина с легкостью выполняет работы, как на плохой дороге, так и вообще без намека на дорогу. Для этого постоянно улучшалась ходовая часть машины:

  • Расстояние от дороги до днища машины.
  • Блок мостов сам блокируется.
  • Конструкторами была установлена система подкачки колес.

Еще одна отличительная черта грузовика, это регулировка центра тяжести. Ее функцией было обеспечение центра тяжести на оси сзади и спереди.

Недостатком машины можно считать расположение маленькой кабины над силовыми механизмами и колесами. Конструкторы рассчитали правильно компактность, но не учли безопасность. Чтобы посмотреть состояние силового агрегата или другой важной системы, требовалось откинуть кабину. Мотор находился в защищенном месте под кожухом. Больше 2-х тонн в ГАЗ-66 грузить нельзя, потому что в ходовой части использовались слабые пружины.

Смотрите в видео: технический анализ ходовой части ГАЗ 66.

Для отдыха в грузовике, можно было использовать гамак из брезента.

Вернуться к оглавлению

Модификация

Горьковским заводом были выпущены такие разновидности машины:

  • ГАЗ-66-1 – без системы подкачки колес.
  • ГАЗ-66-А – присутствует лебедка.
  • ГАЗ-66-Б – главное стекло откидывается. Рулевая колонка – телескопическая. Крыша складывалась. Авиадесантная модель.

Так выглядит ГАЗ 66-Б

  • ГАЗ-66 – Д. в шасси установлена коробка отбора мощности.
  • ГАЗ-66 П. установлен тягач.
  • ГАЗ-66 Э. установлен экран с электрооборудованием.
  • ГАЗ-6601 – установлена система регулировки давления в колесах.
  • ГАЗ-6605 – присутствует лебедка и экран.
  • ГАЗ-6611 – ГАЗ-6614 – общие улучшения машины.

Внешний вид улучшенной модификации ГАЗ 6611

За границу выпускались такие модели машины:

  • ГАЗ-6651;
  • ГАЗ-6652;
  • ГАЗ-6681;
  • ГАЗ-6691.

Советуем посмотреть: технический анализ ГАЗ-66


Были иные варианты машины:

  • АП 2, АС 66 – машина для медицины.
  • ДДА 2 – душевая кабина для дезинфекции.
  • ГЗСА 731 – фургон – хлебный, почта, медицинские препараты.
  • Машина для командования штаба.
  • МЗ 66 – заправщик масла.

Вернуться к оглавлению

Размеры

Грузовик благодаря разработкам конструкторов завода является компактным автомобилем.

Габариты:

  • Длина машины – 5,806 м.
  • Ширина – 2,32 м.
  • Высота – 2,49 м.
  • Высота тента – 2,52 м.
  • База колеса – 3,3 м.

Полные габариты ГАЗ 66:

  • Колея колес сзади – 1,75 м.
  • Колея колес спереди – 1,8 м.
  • Дорожный просвет – 315 мм.
  • Грузоподъёмность – 2 тонны.
  • Масса – 5,940 тонны.

Характеристики:

  1. Радиус поворота по минимуму – 9,5 м.
  2. Максимальная скорость – 90 км/ч.
  3. Время, затраченное для разгона автомашины до 60 км. – 30секунд.
  4. Тормозной путь (50 км/ч.) – 25 м.
  5. Преодолеваемый подъем в груженом состоянии – 31 градус.

Смотрите в видео: Тест-драйв ГАЗ-66

Топливо машина «кушает» 20 л. при скорости в 60 км/ч. Заправлялся этот грузовик бензином А72, А76, АИ80. Бензина в бак машины помещалось 210 л.

По сравнению с другими моделями это был вездеход. Потому что с легкостью груженый автомобиль проходил сугроб в 80 см., а также брод.

Вернуться к оглавлению

Двигатель

В силовом двигателе ГАЗ-66 стоял дизельный агрегат ЗМЗ 6606, который имел 8 цилиндров и жидкое охлаждение. Во многом он был схож со старыми двигателями, но у него были отличия: объем двигателя 4.25 л., мощность 115 лошадиных сил. В начале 90-х годов устанавливался мотор мощностью 85 лошадиных сил, у которого был крутящий момент 235 Нм. Данный агрегат получил имя 6641. После этого Горьковский автозавод поставил на линейку выпуска дизельный агрегат ГАЗ 5441, который имел турбо надув. Двигатель имел лучшие характеристики, а также мощность 116 лошадиных сил.

Внешний вид двигателя ГАЗ 66

Вернуться к оглавлению

Устройство

ГАЗ-66 самосвал применялся в строительстве, имел отличную репутацию в горных разработках, в армии, а также в любом месте, где требовалась большая выносливая везде проходимая машина.

Эта машина имела кузов стандартных размеров, который был цельный металлический, а также откидывался. В дополнении кабину могли накрывать тентом. В кузове находились 2 сидения – пассажирское и водительское, а также спальное место. В холодные времена кабина была довольно-таки теплой из-за работы узлов машины.

В ГАЗ-66 были:

  • КПП на 4 ступени. Располагалась она справа от водителя.
  • Трансмиссия состояла из сцепления с гидроприводом, а также 2 ступени раздаточной коробки.

avtomobilgaz.ru

Самосвал ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66: технические характеристики, устройство

Стальной объемный кузов, поставленный на шасси легендарного армейского грузовика ГАЗ-66, позволил получить живучий и универсальный автосамосвал под названием ГАЗ-САЗ-3511. Именно эти автомобили, выпускаемые в конце прошлого века, стали предшественниками многих современных самосвалов.

Самосвал ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66

Всего пару лет (с 1992 по 1994 годы) делали этот полноприводный автосамосвал с разгрузкой на три стороны. За столь недолгое время увидело свет более 17 тысяч машин, которые до сих пор нередко встречаются на сельских и городских дорогах. Разработка (которой руководил конструктор Корнилов) и сборка изделия осуществлялись на Саранском самосвальном заводе.

Шасси ГАЗ-66-31 стало базовым для данного агрегата. Оно являлось одной из модификаций ГАЗ-66 – бескапотного грузовика, ставшего символом советской эпохи. Ни одна воинская часть не обходилась без этих «вездеходов» — крепких, неприхотливых и удивительно выносливых.

Грузовик этот получил восьмицилиндровый мотор с V-образным размещением цилиндров. А то, что кабина поднялась над мотором, позволило сделать агрегат максимально компактным, а также увеличить площадь цельнометаллического кузова. Еще одна полезная особенность – полный привод. И управление рулем водителю облегчили, сделав усилитель на гидравлике.

Назначение

Этот самосвал ГАЗ-66 может перевозить всевозможные сельскохозяйственные и строительные грузы по дорогам, имеющим любое покрытие. Благодаря универсальности и высокой проходимости он способен легко двигаться даже по бездорожью. Рессоры, дающие плавность хода, позволяют транспортировать и хрупкий груз.

В своё время эти самосвалы имелись в автопарке практически каждого сельхозпредприятия. В принципе, они и создавались именно для сельскохозяйственных нужд, исправно перевозя зерно, сено, удобрения и прочие необходимые в колхозах вещи.

Плюсы и минусы

Преимущества самосвала на базе ГАЗ-66:

  • Долговечный мотор – его ресурс примерно 150 тысяч километров до первого капремонта.
  • Достаточно высокая проходимость, даже при отсутствии приличного дорожного покрытия.
  • Компактность и хорошо сбалансированный центр тяжести – на обе оси нагрузка примерно одинакова.

Недостатки:

  • Кабина не может похвастаться ни просторностью, ни комфортностью.
  • Мотор самосвала не очень пригоден для ремонта.
  • Изогнутый рычаг переключения передач размещен справа и сзади от водительского места, что вызывает определенное неудобство при его использовании. Такая конструкция обусловлена откидывающейся кабиной.
  • Так как на заднем мосту стоят одинарные рессоры, а дифференциал снабжен блокировкой, то перегрузка может оказаться губительной для машины.
  • Унификация с деталями остальных машин семейства ГАЗ невысокая.
  • Не очень большая грузоподъемность.

Фото самосвала на базе ГАЗ-66

Устройство

Непосредственно к самосвалу относится описанный чуть ниже кузов, остальные узлы – унифицированные для всех автомобилей ГАЗ-66. Но есть и отличия:

Коробка отбора мощности для самосвала производилась и комплектовалась на Саранском заводе. Для остальных модификаций ее делали в Горьком.

У ГАЗ-66 присутствовал централизованный механизм, подкачивающий шины. Самосвал был его лишен.

Шины задних колес у самосвала стали не односкатными, а двускатными.

Кузов

Сделанный полностью из металла, кузов может откидываться на три стороны (влево, вправо и назад). Он имеет высоту 0,62 метра, но можно ее удвоить, поставив дополнительные деревянные борта. Поднятие кузова происходит с помощью гидравлики – для этого служит масляный насос типа НШ32У-ЗЛ. Бачок гидравлической системы расположен с правой стороны.

Двигатель

На машине стоит дизельный мотор модели ЗМЗ-66-06 на 115 лошадиных сил (сделанный Заволжским моторным заводом). Заметим, что его сконструировали специально для ГАЗ-66. Он использует для работы бензин, содержит восемь цилиндров и двухкамерный карбюратор К-126Б. Система вентиляции картера у него закрытого типа, охлаждение – жидкостное, а фильтрация масла идет прямым потоком.

Использование легких сплавов из алюминия для основных деталей сделало мотор устойчивым к износу. А для облегчения его запуска в морозы имеется специальный предпусковой подогреватель модели ПЖБ-12.

Трансмиссия

Коробка передач (механическая) с четырьмя ступенями имеет на четвертой и третьей ступени синхронизацию. Главная одинарная передача – гипоидного типа, сцепление – сухое, фрикционное, с одним диском. Оно всё время замкнуто. На ведомом диске стоит демпферный механизм.

Также имеется раздатка (раздаточная коробка) с двумя ступенями. Раздатка эта состоит из ведущего и промежуточного валов, управляющего механизма, а также валов приводов переднего и заднего моста. Колеса у этих приводов зубчатые. С ее помощью можно понижать передачу, а также отключать передний мост.

Габаритные размеры самосвала ГАЗ-66

Ходовая часть

Полноприводная конструкция предполагает наличие двух ведущих мостов. У них абсолютно идентичные дифференциалы и основные передачи (отличаются только маркировкой). Они стоят в отдельном картере, вставленном в специальное отверстие в мостовой балке. Кулачковые дифференциалы имеют по двадцать четыре радиальных сухаря.

Как передняя, так и задняя подвески оснащены продольными рессорами формы половины эллипса. Концы этих рессор закреплены между прокладками из резины. Также имеются амортизаторы двухстороннего типа, управляемые гидравлическим способом.

Рабочие и стояночные тормоза – барабанные. Рабочая система торможения раздельного типа оснащена вакуумным усилителем. Для ее включения используется гидравлический привод. Стояночная тормозная система (трансмиссионная) действует на все колеса.

Рулевое управление

Нижняя и верхняя части вала руля соединены шарнирно между собой, также на шарнирах вал крепится к кабине. Рулевой механизм работает при зацеплении ролика и глобоидного червяка. Имеется гидравлический усилитель рулевого управления. Его клапан которого находится спереди на продольной тяге, а насос с ременным приводом – на двигателе.

Кабина

Кабина, находящаяся над мотором, целиком сделана из металла, рассчитана на два места. В ней предусмотрена система отопления, а также имеется омыватель стекол. В комплекте к автомобилю идет брезентовая койка-гамак, которую можно повесить в кабине с помощью четырех крючков.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала ГАЗ-САЗ-3511 на базе автомобиля ГАЗ-66:

































ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Тип двигателяЗМЗ-66-06
Скорость передвижения (максимум)90км/час
Грузоподъемность (без добавочных бортов)3,1т
Грузоподъемность (с добавочными бортами)2,9т
Мощность двигателя88,3кВт
Частота вращения (номинальная)3200об/мин
Крутящий момент (максимум)284,4Нм
Число цилиндров двигателя8шт.
Объем цилиндра9,2см
Ход поршня8см
Рабочий объем4,25л
Объем бака для горючего210л
Потребление горючего на 100 кмот 20 до 24л
Колесная формула4х4
Радиус поворота (максимум)9,5м
Ширина передней колеи1,8м
Ширина задней колеи1,75м
Колесная база3,3м
Просвет0,315м
Вес (полный)7,25т
Вес (снаряженный)4,2т
Ширина (по задним шинам)2,46м
Высота по кабине2,49м
Длина (полная)6,235м
Тип кузовас тремя прямыми откидными бортами
Объем кузова (без добавочных бортов)5м3
Объем кузова (с добавочными бортами)10м3
Площадь основания кузова8м2
Высота кузова0,62м
Высота кузова с добавочными бортами1,25м
Длина кузова внутри3,52м
Ширина кузова внутри2,28м
Угол опрокидывания кузова назад50°
Угол опрокидывания кузова вбок45°

magistraltrade.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о