Ксилол в бензин – Толуол в бензина: что будет при добавлении, все за и против, повышение октанового числа бензина толуолом

Толуол в бензина: что будет при добавлении, все за и против, повышение октанового числа бензина толуолом

Толуол, также известный как метилбензол — жидкость без цвета, обладающая резким и едким запахом. Она образуется при переработке нефти — в процессе каталитического риформинга бензиновых фракций. Используется при получении бензола, бензойной кислоты, нитротолуола и других летучих веществ.

Толуол является одним из значимых видов сырья для химической промышленности. Это отличный растворитель, поэтому используется практически во всех товарных растворителях (содержанием от 40 до 70 %), в составе лаков и красок. Применяется в процессах химического синтеза, легко смешивается в любом количестве с углеводородами, спиртами, простыми и сложными эфирами.

Обладает высоким октановым числом — 115,7 по исследовательскому методу. Это свойство предопределяет использование толуола (а также бензола и ксилола) в качестве октанповышающей добавки к бензину. Все три вещества относятся к простейшим ароматическим углеводородам, поэтому бензин, содержащий их, называют «ароматическим».

Как повысить октановое число бензина толуолом?

Увеличение октанового числа бензина и повышение его детонационной стойкости можно осуществить различными добавками. Раньше для этой цели применяли тетраэтилсвинец и нафталин, но затем первый запретили ввиду крайней ядовитости, а второй перестали использовать из-за частых случаев закупоривания кристаллами бензопроводов и форсунок и увеличения нагарообразования на поршнях.

Сегодня для этих целей используют:

  • ацетон,
  • монометиланилин (ММА),
  • марганец,
  • ферроцен,
  • метилтретбутиловый эфир (МТБЭ),
  • толуол и другие вещества.

Все перечисленные компоненты вместе с положительным воздействием (повышение октанового числа, улучшение сгорания топлива, уменьшение детонации) обладают и отрицательными свойствами, отличающимися своими последствиями друг от друга. Одни увеличивают детонацию при неправильной дозировке, другие способствуют чрезмерному образованию нагара, третьи разъедают прокладки или «садят» катализатор, четвёртые быстро распадаются и прекращают своё действие, пятые увеличивают количество вредных веществ в выхлопах двигателя, следующие уменьшают мощность двигателя и увеличивают процессы коррозии и т. п.

Толуол в бензине используют чаще других корректоров для улучшения качества имеющегося топлива. Объясняется это сравнительно лёгкой доступностью, хотя в магазине его приобрести непросто, а также невысокой стоимостью.

О том, как самостоятельно добавлять толуол в бензин, можно узнать из интернета. Некоторые практикуют соотношение 1:20, другие вливают его меньше — до 1:100.

Из рецептуры состава, служащего для превращения бензина А-76 в АИ-95, применяемого в одной из компаний, видно, что содержание толуола в нём — 15 массовых процентов, высокооктановой кислородосодержащей добавки — 4,7 %. В другой рецептуре (получения АИ-98 из АИ-92) к бензину добавляют 5 % толуола, 5 % эфира МТБЭ, 4,7 % добавки высокооктановой кислородосодержащей и 0,01 % присадки Октан-максимум.

Толуол в бензине: за и против

Толуол как добавка в бензин активно используется производителями и распространённых марок топлива, и специфических, изготавливаемых, например, для спортивных машин. Последние виды бензина требуют высокого октанового числа — больше 100 единиц, и толуол вместе с другими компонентами служит для достижения этой цели.

К негативным свойствам толуола относят его вред, причиняемый здоровью людей. Длительные контакты с жидкостью или вдыхание паров могут вызывать со временем отравления, чреватые поражениями нервной системы. Он также может влиять на систему кроветворения организма. Работать с веществами, содержащими толуол, нужно только в перчатках, поскольку он способен проникать через кожные покровы. Необходимо также следить за обеспечением хорошей вентиляции помещения.

dostavka-toplivo-spb.ru

Растворитель в топливный бак. — «Моя Соната»

Все наши автомобили употребляют в основном «бензиновый коктейль»!)))) Некоторых после таких «дегустаций и попоек» буквально «воротит».Так ,чем же мы поим своих железных коней ,помимо всякого рода присадок . и всякой бодяги …посмотрим … А это может быть всем известный нам ацетон!))) Да он родной ….вонючий .!)))

Ацетон официально считается высокооктановой добавкой к бензину. Таких высокооктановых добавок много, наиболее популярный это МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — МТБЭ, он просто дешевле АЦЕТОНА. Одна из технологий получения бензина такова — Сначала нефть разгоняют на фракции по температурам кипения которые прописаны в ГОСТах, для каждого вида топлива свои диапазоны температур. Выделяют бензиновую фракцию , остальные фракции опустим(например газолин ,октановое число 40,хорошо смешивается с бензином), ну далее ,это прямогонный бензин с низким октановым числом около 76. Далее для повышения октанового числа проводят каталитический реформинг этого прямогона, при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан.

Присадки в бензин (свинца и его соединений, серы, нерасщепленных углеводородов и пр.),это как бы не вся беда !) Недобросовестные продавцы зачастую разбавляют бензин более дешевым топливом – газовым конденсатом имя которому ГАЗОЛИН. Газолин – настоящее « золотое дно» для торговцев бензином, если его цена составляет в среднем в ТРИ РАЗА ДЕШЕВЛЕ!! бензина . За недобросовестной торговлей некачественным бензином, недоливами скрываются значительные барыши. Бензин с газолином имеет резкий запах, абсолютно не характерный для качественного бензина.

Газолин наливают вместо бензина или ,что чаще всего бывает , смешивают с ним .Если измерить плотность газолина специальным ареометром ,то он может показать октановое число порядка 40.Такой бензин практически неспособен поджигаться в тех пропорциях смесей, которые готовит система впрыска двигателя.Вот вам и характерное «цоканье» двигателя ,детонация,провалы в динамике.Добавляем в него присадки ,мешаем с другим бензином и вот вам «засранец» ваших свечей ,а если хуже ,то и «головная боль» для движка!)))) А если ,так вообщем, газолин +присадки =76!(не сам 76 полученный перегоном!))) ) Потом ,этот «волшебный» уже 76+присадки=80 ,этот 80+присадки и чуть чуть бензина настоящего…. 92…93 …95…..и т.д …шучу конечно !)Но в шутке -есть доля шутки ,а остальное . Но, а если все же нечто подобное происходит иногда!?)))))Но из 92 -го запросто 95 и 98 так получить(если присадить что-нибудь)!))))).

Так ,если лужица бензина на асфальте высыхает достаточно быстро, то лужица газолина такого же размера может сохнуть 2-3 недели (это как если сравнить спирт и водку!))) )Одно испаряется и сгорает полностью ,другое только пытается это сделать…. Да и явно ,что спирт дороже водки!!))))))

АЗС сбагривают бензин газолином,вредными присадками, повышая таким образом октановое число бензина и имея явную выгоду при продажах. Практически никогда нельзя будет доказать причастность конкретной АЗС к тому, что именно их бодяга вывела ваш автомобиль из строя (ведь газолин это же фракция перегона нефти, почти бензин, но намного дешевле бензина). Именно поэтому , некоторые предпочитают заправляться 92-м бензином, но не с целью копеечной экономии, а, обоснованно подозревая, что 95-й получен из 92-го путём добавления присадок(либо что чаще всего – газолином+высокоактановых присадок,например ферроцена,убивающего свечи и поверхности поршневой системы ) для повышения октанового числа. А присадки со свинцом не только засоряют инжекторы, но и выводят из строя катализаторы.

Итак, вернемся к каталитическому реформингу при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов, а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан.

После реформинга октановое число становится около 92-93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно — высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много.

Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона (вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин. Таким образом удаётся поднять октан до 95. А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку — Феррада.

Хороший 95 бензин всегда пахнет полынью, именно из-за содержания МТБЭ (признавайтесь кто нюхал и где заправляетесь!!!))) ).

Так что добавлять АЦЕТОН как бы правильно и грамотно, он действительно эффективно повышает октановое число. А главное это безопасно, никаких резинок он не испортит.Однако использование ацетона ввиду его чрезвычайно вредного воздействия на здоровье людей и на окружающую среду нежелательно.Но кто задумывается об этом ,когда есть соблазн такого «навара»!? Гораздо более агрессивен МТБЭ, но как видите машины на нём ездят. Более того, ацетон облегчит запуск двигателя зимой особенно карбюраторных, т.к. ацетон очень летуч даже на морозе.Пробывал как-то,добавлял на полный бак бензина 300-500 мл. чистого ацетона.Эффект был! Полезно иногда пользоваться зимой !)Но без фанатизма конечно!)
Также эффективной добавкой является ТОЛУОЛ и КСИЛОЛ их можно купить, многие бытовые растворители на основе толуола.
А вот когда на заправках калапуцают сами из 92 бензина 95, они естественно не имеют МТБЭ, потому как для них он дорог и его надо много. Они поступают проще, берут повышающую октан присадку — Ферроцен(стоит он копейки по сравнению с последующей выгодой) , это порошок, железоорганическое соединение и растворяют в 92 бензине. Его надо немного чтобы поднять октан с 92 до 95, но его кидают много , потому что исходный дешёвый бензин бывает октаном ниже 92.

На содержание железоорганических присадок имеется очень строгий ГОСТ, который в данном случае не соблюдается. Проблема заключается в том, что при сгорании ферроцен даёт окись железа — ржавчину, которая осаждается на свечах и образует РЫЖИЙ налёт ржавчины, которая сильно снижает ресурс свечей, они начинают прошивать.

Рекомендую: Тем кто постоянно заправляется на одной и той же заправке иногда после пробега в 1-2 тысяч км выворачивать свечи и проверять их состояние. Так вы проверите надежность заправки и сбережете машинку на будущее!)

Но самое страшное, что дисперсная ржавчина попадает в масло и начинает полировать абразивом двигатель внутри, что приводит к значительному снижению ресурса двигателя.
Спирт (здесь имеется ввиду этиловый ) добавлять в бензин не рекомендуют, потому как он мало растворяется в бензине и если налить чуть больше, смесь расслоится и спирт выпадет на дно бака, особенно если есть влага, он выпадет почти весь. Лучше растворяется МЕТИЛОВЫЙ спирт.Его также применяют для удаления скопившегося конденсата в топливном баке ,из расчета грамм 150-200 на полный бак топлива. Он соединяется с конденсатом ,затем смешивается с бензином и сгорает в камере сгорания и «разит» потом от машинки перегаром млин!))))

«Прияного аппетита» и здоровья нашим маФынкам !))))

mysonata.ru

добавить ацетон в бензин-это нормально?

Ацетон официально считается высокооктановой добавкой к бензину. Таких высокооктановых добавок много, наиболее популярный это МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — МТБЭ, он просто дешевле АЦЕТОНА. Одна из технологий получения бензина такова — Сначала нефть разгоняют на фракции по температурам кипения которые прописаны в ГОСТах, для каждого вида топлива свои диапазоны температур. Выделяют бензиновую фракцию, остальные фракции опустим, это прямогонный бензин с низким октановым числом около 76. Далее для повышения октанового числа проводят каталитический реформинг этого прямогона, при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан. После реформинга октановое число становится около 92-93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно — высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много. Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона (вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин. Таким образом удаётся поднять октан до 95. А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку — Феррада. Так что добавлять АЦЕТОН правильно и грамотно, он действительно эффективно повышает октановое число. А главное это безопасно, никаких резинок он не испортит, гораздо более агрессивен МТБЭ, но как видите машины на нём ездят. Более того, ацетон облегчит запуск двигателя зимой особенно карбюраторных, т. к. ацетон очень летуч даже на морозе. Рекомендуют добавлять примерно 70-145мл на 50л бензина) , подбирая оптимум. вкратце — чем объемнее мотор, тем больше ацетона советуют лить. Из плюсов: исчезает запах выхлопа, до 10% сокращение расхода, лучший запуск и ровнее холостой ход. эксперименты по влиянию на уплотнения топлипровода проводились: в чистом ацетоне резинки форсунок слегка набухают без потери упругих свойств. в рекомендуемых концентрациях (1:300) влияния нет. Принцип действия ацетона (Ch4-CO-Ch4) предельно прост. Легкие и весьма некомпенсированные молекулы этого кетона существенно снижают поверхностное натяжение бензина, чем увеличивают его летучесть. А это означает лучшее испарение, более полное сгорание и т. д. и т. п. по списку вплоть до меньшего износа двигателя 🙂 Количество ацетона — мизерное, поэтому несмотря на агрессивность по отношению к дешевым пластикам его концентрация неопасна для внутренностей автомобиля. Для иномарок это вообще несущественно: в них давно не используют материалы, которые подвержены действию даже намного более сильных растворителей, чем ацетон.

для продажи авто

а карбид в самогон это нормально или три пшика дихлофоса в пиво это нормально???

Меня тоже интересует вопрос, для чего это надо?

нет, вот сольвент можно

Конечно нормально!!!! только убежать успей!!!!

берёшь 2хлитровую бутыль от колы, напр., наливаешь 1 литр ацетона и 1 литр бензина, затыкаешь тряпочкой. ночью поджигаешь тряпку и кидаешь бутыль в нужную тачку. результат гарантирован-потушить невозможно.

Я понимаю промыть карб ацетоном (снятый). Но зачем в бензин то??

ну мыть детали!

Похоже на то, что никто толком ничего не знает. Одни трепачи! Ацик в бак лить можно! Некоторые годами это делают. Ацик стабилизирует бенз и обеспечивает лучшее сгорание топлива. Некоторые говорят что ДВС работает мягче и лучше крутится. Сам лил пару-тройку, раз особого эффекта не заметил, но у меня и без него двигатель работал идеально.

В основном это делается для удаления влаги из топливной системы двигателя.

Уже пол года лью либо 100й на пополам с 95. Либо 95й на 60 литров 0.5 ацетона. Двигатель работает намного лучше чем с простым 95 (рекомендуем производителем). На низах ехать стала бодрей. Раньше лил чистый сотый, но температура через чур высокая. Поэтому теперь мешаю с 95. Ну а с ацетоном температура норм. Но всё же шустрее тачка едет на 100 вперемешку с 95. Nissan Primera P10 2х литровый пробег примерно 75 тыс. км. Масло не жрёт вообще. Двиг работает отлично. Так что, лить можно, да же нужно. Но не увлекаться. Перерывы надо делать.

touch.otvet.mail.ru

Ксилол (ГОСТ 9410-78) растворитель для полиуретановых мастик

Ксилол (ГОСТ 9410-78) — бесцветная жидкость с резким запахом, которая имеет широкое применение в качестве растворителя лакокрасочных материалов, красок, мастик, жидкой гидроизоляции Hyperdesmo® System.

 

Технические характеристики ксилола

  • Вид: прозрачная жидкость без ярко выраженной цветовой окраски
  • Цвет: бесцветный
  • Вязкость: < 0.5 (не вяжет, напоминает воду)
  • Плотность: 0.86÷0.87 г/см³ (легче воды)
  • Температура кипения: +140 °C
  • Температура замерзания: — 40 °C
  • Испаряемость: испаряется полностью, без остатка
  • Фасовка: канистра 5 л, бочка 200 л

Ксилол является ароматическим углеводородом. Понятие «ароматический» в химической промышленности означает, что химикат является летучим, легко испаряемым соединением. С другой стороны, углеводородные компоненты обуславливают повышенные способности к вступлению в химические реакции, делая ксилол достаточно активным. Первое, что из это следует — способность к расщеплению жиров. Поэтому ксилол является очень хорошим средством для обезжиривания поверхности.

Применение ксилола в гидроизоляционной системе Hyperdesmo® System

  1. В качестве растворителя гидроизоляционных материалов Гипердесмо АшАА (Hyperdesmo®-HAA) и Гипердесмо ПБ-2К (Hyperdesmo®-PB-2K). Особенность полиуретановых мастик заключается в том, что их вязкость напрямую зависит от температуры окружающей среды. В холодное время года, при температурах 5÷15 °С вязкость увеличивается (смесь загустевает), такой материал растягивать по поверхности неудобно. Поэтому для удобства нанесения допускается разбавление ксилолом 5÷7 % при ручном нанесении и 10÷15 % при механическом нанесении. В летнее время (15÷35 °С) вязкость гидроизоляции снижается до рабочей, поэтому необходимости в разбавлении нет.
  2. Для обезжиривания поверхностей.
  3. Для очистки, мойки малярного инструмента (оборудования)

Нюансы при работе с растворителем в системе Hyperdesmo® System

  • Предприимчивым людям может прийти мысль: «А почему я не могу использовать для разбавления гипердесмо другой растворитель?». Дело в том, что гидроизоляционные мастики Гипердесмо АшАА (Hyperdesmo®-HAA) и Гипердесмо ПБ-2К (Hyperdesmo®-PB-2K) содержат в своём составе ксилол, и могут быть разбавлены только ксилолом. Использование других растворителей строго запрещено! При использовании других растворителей покрытие может окончательно не высохнуть, оставаться долго липким, мягким…может растягиваться, но не возвращаться в исходное положение (теряет память).
  • Разбавление ксилолом должно быть не более 15 % от массы мастики!. Но есть «умельцы», которые разбавляют почти 50/50…какую цель они преследуют? Первые думают, что за счёт дешёвого второго компонента (ксилола) выиграют в объёме материала, тем самым выйдут на нормативный расход. Но они заблуждаются, так как ксилол испаряется без остатка, тем самым его большее или меньшее количество никак не может повлиять на толщину покрытия. Вторые, используя маломощные аппараты для безвоздушного распыления, пытаются продавить вязкий материал…но не получается, поэтому они путём разбавления снижают вязкость материала практически до уровня воды. Это строго запрещено!

Вывод: использование другого растворителя или чрезмерное (>15%) разбавление гипердесмо, приводит к изменению формулы материала, значительно понижаются все основные гидроизоляционные характеристики покрытия. Как результат, на выходе можно получить покрытие которое ничего общего с гидроизоляцией не имеет.

Техника безопасности

  • Нефтяной ксилол по степени воздействия на организм относится к третьему классу опасности. Третий класс опасности…много это или мало? Существует 4 класса опасности:
    1-й — чрезвычайно опасные
    2-й — высокоопасные
    3-й — умеренноопасные
    4-й — малоопасные
    Ксилол, наряду с такими растворителями как керосин, 646, 647, относится к умеренноопасным. Пары ксилола при высоких концентрациях действуют наркотически, вредно влияют на нервную систему, оказывают раздражающее действие на кожу и слизистую оболочку глаз.
  • Нефтяной ксилол относится к пожаро-, взрывоопасным продуктам: температура. самовоспламенения выше 450 °С, температура вспышки в закрытом тигле не ниже 23 °С, концентрационные пределы воспламенения паров ксилола в смеси с воздухом (по объему): нижний — 1 %, верхний — 6%. Предельно допустимая концентрация паров ксилола в воздухе рабочей зоны составляет 50 мг/м3 по ГОСТ 12.1.005-88.

Вывод: При работе с ксилолом необходимо применять индивидуальные средства защиты (респираторы А1Р1, перчатки, очки, спецодежда). Не использовать открытый огонь (не курить). Производственные помещения, в которых ведутся работы с ксилолом, должны быть обеспечены приточно-вытяжной вентиляцией.

Хранение

Срок хранения ксилола — 18 месяцев

Стандарт

ГОСТ 9410-78

Цена на Ксилол (Польша) в Киеве, Украине

ФасовкаЦена 
Канистра (5 л.)350 грн/канистара
Бочка (200 л.)нет в наличии

Не стоит искать ксилол на прилавках обычных магазинов, так как данный растворитель характерен исключительно для химической промышленности. Кроме того, при покупке следует помнить, что ксилол либо вообще не имеет цвета, либо он практически не выражен. Любые примеси, осадок или окраска свидетельствуют о том, что срок хранения уже истек или не был соблюден технологический процесс производства. Хранится ксилол максимум восемнадцать месяцем. Эта цифра связанна с периодом полураспада его компонентов, которые через 500÷530 дней изменяют свой химический состав и больше не пригодны к использованию.

Чтобы купить Ксилол звоните: (044) 223-14-16; (098) 716-14-12; (099) 966-54-00 или пишите (отправляйте фото) на [email protected] и Viber.

 

 

Не пропустите скидки, акции и интересные публикации, подписывайтесь в Facebook  Instagram


Другие материалы:
Гипердесмо ПБ-2К — сверхэластичная черная жидкая гидроизоляция
Микросилер ПУ — полиуретановая грунтовка для бетона, металла, керамики, ОСБ
Аквадур (Aquadur ®) — эпоксидная грунтовка по бетону, стяжки
Гиперсил-25ЛМ — полиуретановый герметик для герметизации швов, трещин, примыканий
Геотекстиль — для армирования (усиления) примыканий, стыков, швов и слабых поверхностей
Ксилол — растворитель в полиуретановых системах Hyperdesmo®
Гипердесмо АДИ-Е — лак для защиты цвета от выгорания, для декоративных покрытий
Гипердесмо Д — лак-краска для промышленных полов (склады, гаражи, СТО)

okraska-profi.com.ua

Ксилол в газовом бензине — Справочник химика 21

    Октановые числа смешения газовых бензинов, бензинов прямой перегонки из парафинистого и смешанного сырья некоторых технически чистых углеводородов изостроения обычно близки к их октановым числам в чистом виде. Бензиновые фракции каталитических процессов и продукты алкилирования, полимеризации и изомеризации имеют октановые числа смешения несколько выше, чем в чистом виде. Октановые числа смешения бензола, толуола и ксилолов ниже, чем их октановые числа в чистом виде. Алки-лированные бензолы с разветвленной боковой цепью имеют октановые числа смешения более высокие, чем в чистом виде. Октановое число смешения высокооктанового компонента обычно тем выше, чем ниже октановое число базового топлива. [c.164]
    Обычно осадок окисляют и удаляют в потоке кислородсодержащего газа. Но закоксовывание можно и предотвратить. Для этого в поток осушенного газа предложено вводить ароматический или ароматизированный растворитель бензол, толуол, ксилол, крекинг-бензин. При термической десорбции растворитель вместе с растворенным осадком уда- Сырой ляется с газом десорбции, выделяется пз газового потока сепарацией и возвращается в процесс [3]. [c.321]

    Получаемы при разгонке смолы газовый бензин содержит до 50% бензола, 10% толуола и 10% ксилола. [c.49]

    Поскольку легкие ароматические углеводороды содержатся не только в газовом бензине, но и в смоле (со смолой конденсируется до 5% бензола, до 30% толуола и до 50% ксилолов), целесообразно рассмотреть изменение содержания указанных углеводородов на сумму жидких продуктов. Концентрации бензола, толуола и ксилолов в жидких продуктах в зависимости от степени пиролиза и выхода смолы и газового бензина приведены в табл. 4 1 на фиг. 9, изменение удельного выхода бензола и толуола — на фиг. 10. [c.53]

    Содержание бензола, толуола п ксилолов в камерной смоле и газовом бензине [c.54]

    В настоящей статье рассматривается вопрос об использовании КСИЛОЛЬНЫХ фракций, получающихся в значительном количестве при пиролизе газового бензина. Исследования ксилольной фракции показали, что основная масса фракции (до 90%) выкипает в пределах 136—140° С. По данным многократных определений, ксилольная фракция содержит ксилолов и этилбензола 65—70% и стирола 20—30%, причем ксилолы, по спектрографическим и химическим анализам, распределяются о-ксилол и этилбензол составляют 60—65%, ж-ксилол 20—25% и п-изомер 10—12%. [c.127]

    В системе установок камерного газового бензина имеются еще резервуары легкого масла, в состав которого входит 55% бензола, 25% толуола, 10% ксилола, 1,15% серы, 125 мг/л кислоты (в пересчете на уксусную) присутствуют ионы 80 «, ЗгО » температура 20 °С pH водной вытяжки 3,5. Для защиты поверхности резервуара от действия легкого масла может быть применено 4-слойное покрытие, состоящее из двух слоев фурилового лака ФЛ-1 с 15% графита кристаллического серебристого и двух слоев лака ФЛ-1. Сушка покрытия производится при повышенной температуре. Схемы технологических процессов окраски с применением указанных материалов приведены в табл. 39. [c.246]

    Для переработки камерного газового бензина принята схема дополнительного пиролиза его с последующей разгонкой пиролизата и выделением чистых бензола, толуола, ксилолов и других товарных продуктов. [c.154]

    Ведущими направлениями потребления нефтяного или газового углеводородного сырья в нефтехимической промышленности как в Советском Союзе, так и за рубежом являются 1) производство ацетилена, аммиака, метанола, синтез-газа и других, потребляющее, главным образом, природный газ 2) производство бутадиена, изопрена, бутиленов и других, использующее в основном углеводороды С4 и С5, содержащиеся в природных, попутных и нефтезаводских крекинговых и пиролизных газах 3) производство высших олефинов, диолефинов, спиртов, кислот и других, потребляющее парафины и парафиновые концентраты или дистилляты 4) производство бензола, толуола, ксилолов и других моноядерных ароматических углеводородов, использующее отдельные узкие фракции прямогонных бензинов и бензинов вторичного происхождения 5) производство этилена, пропилена и других ценных углеводородов, потребляющее различные виды газообразного и жидкого нефтяного сырья. 

www.chem21.info

Ксилол – опасный растворитель

 

Ксилол – своеобразный органический растворитель. На основе ксилола делаются разные виды пластмасс, лаки, клеящие вещества, краски. Он так же содержится некоторых отделочных материалах – в линолеуме, в строительных клеях, мастике. Медицина сообщает, что ксилол в малых концентрациях не угрожает здоровью человека, а вот в большой дозе наносит серьезный вред кровеносной системе, слизистой оболочке, вызывает болезни легких и кожи. Именно поэтому необходимо правильное обращение со строительными материалами, содержащих ксилол.

 

Ученые подсчитали, что ксилол по классу опасности для человеческого организма занимает третью степень. При очень большой концентрации в воздухе, это вещество вызывает у человека наркотическую зависимость. Затем происходит неблагоприятное и непоправимое воздействие на нервную систему, он вызывает раздражение кожного покрова человека, и слизистой оболочки здорового глаза. По структуре, свойствам, составу и концентрации ксилол относят к классу взрывоопасных веществ. Это вещество воспламеняется при температуре 450 градусов. Самая главная опасность- это то, что загоревшись, потушить это вещество возможно только при помощи специально приготовленной химической пены.

Есть несколько определенных факторов, на которые следует обратить внимание при выборе лакокрасочных изделий, а так же строительных материалов с высоким содержанием ксилола. Самый главный фактор- это покупать краски на основе различных эмульсий, латекса, отдавать предпочтение алкидным краскам. То есть такие краски, где мало этого ксилола. Они высыхают очень быстро, при этом без опасных для здоровья человека испарений. Если же все- таки выбор пал на изделие с высоким содержанием ксилола, то при окрашивании нужно делать как можно меньше слоев краски. После окончания покраски нужно покинуть помещение, сразу проветрив его. Проветривать стоит не менее 20 минут, затем нужно сразу же сделать влажную уборку помещения, где производились работы.

Ученые утверждают, что бояться ксилола не стоит. Контакта с ним все равно не избежать. Ведь он содержится в лакокрасочной продукции, в самых разных строительных материалах. Только в различных концентрациях. При проведении ремонтных, строительных работ, необходимо всего лишь соблюдать технику безопасности и привести контакт с ксилолом к минимуму. Это поможет избежать тяжелых заболеваний, вызываемых этим веществом.

 

 

Источник: green-dom.info

 


Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку — ТОП интересных фактов и важных новостей со всего мира и о разных важных событиях вы можете найти там, где вам максимально удобно ВКонтакте или В Фейсбуке
Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста, нажмите сюда.

ecology.md

Бензол из бензина ксилола — Справочник химика 21

    При испытании в течение 6 мес. образцы обильно покрылись смолой, которая с трудом удалялась после многократной промывки в бензоле, бензине, ксилоле. После очистки от смолы и продуктов коррозии было установлено отсутствие трещин. [c.21]

    Снижение активности катализатора и в первой и во второй ступени может привести к уменьшению сортности базового авиабензина. Чем выше содержание в последнем ароматических углеводородов (бензол, толуол, ксилолы, этилбензол) и изомерных парафиновых углеводородов (изооктан, изопентан и др.), тем выше сортность бензина. В общем случае с увеличением количества сернистых соединений в сырье содержание их в бензине также повышается. [c.223]


    Вторичная перегонка бензинового дистиллята, представляет собой либо самостоятельный процесс, либо является частью комбинированной установки, входящей в состав нефтеперерабатывающего завода. На современных заводах установки вторичной перегонки бензинового дистиллята предназначены для получения из него узких фракций. Эти фракции используют в дальнейшем как сырье каталитического риформинга — процесса, в результате которого получают индивидуальные ароматические углеводороды — бензол, толуол, ксилолы, либо бензин с более высоким октановым числом. При производстве ароматических углеводородов исходный бензиновый дистиллят разделяют на фракции с температурами выкипания 62—85 С (бензольную), 85—115 (120) °С (толуольную) и 115 (120)—140 С (ксилольную). [c.18]

    Назначение процесса — производство высокооктанового базового компонента автомобильных бензинов, а также получение индивидуальных ароматических углеводородов бензола, толуола, ксилолов. В результате процесса получают и водородсодержащий газ (технический водород), используемый далее в процессах гидроочистки топлив, масляных и других фракций, а также на установках гидрокрекинга. [c.40]

    Содержание суммы бензол —толуол — ксилолы (БТК) в одном из бензинов 35—218 °С каталитического крекинга в псевдоожиженном слое следующее (в объемн, /о)  [c.55]

    Каталитический риформинг используется для повышения детонационной стойкости прямогонных бензинов с получением компонента авто- или авиабензинов и производства ароматических углеводородов, главным образом бензола, толуола, ксилолов. Важную роль играет риформинг в обеспечении водородом процессов гидроочистки нефтяных продуктов. [c.1]

    Если задачей процесса является получение ароматических углеводородов (бензола, толуола, ксилолов), он проводится при температуре 480—510° и давлении от 15 до 30 ати. При работе для новышения детонационных свойств бензинов давление повышают до 50 ати. [c.153]

    Так, каталитическим крекингом получают дополнительные количества высокооктановых бензинов, посредством каталитического риформинга повышают октановое число бензинов и получают ароматические углеводороды (бензол, толуол, ксилолы и этилбензол). Гидроочистка позволяет производить реактивные и дизельные топлива с малым содержанием серы. Процесс пиролиза дает возможность получить из нефти важнейшее сырье для нефтехимии этилен, пропилен, бутилены и моноциклические ароматические углеводороды, а также сырье для производства высококачественных сажи и электродного кокса. [c.198]

    При ремонте используют следующие растворители технический бензин, бензины БР-1, БР-2 — для очистки деталей от минеральных масел, консистентных смазок бензол, толуол, ксилол [c.217]

    Бензиновая фракция 28—180 °С преимущественно подвергается вторичной перегонке (четкой ректификации) для получения узких фракций (28—62, 62—85, 85—105, 105—140, 85—140, 85— 180 °С), служащих сырьем процессов изомеризации, каталитического риформинга с целью производства индивидуальных ароматических углеводородов (бензола, толуола, ксилолов), высокооктановых компонентов автомобильных и авиационных бензинов применяется в качестве сырья пиролиза при получении этилена, реже — как компонент товарных бензинов. [c.71]

    Товарная продукция НПЗ представляет собой весьма широкий ассортимент нефтепродуктов — до нескольких десятков наименований. Ассортимент продукции НПЗ зависит от схемы переработки нефти (топливная, топливно-масляная, нефтехимическая) н глубины переработки. Наиболее традиционными продуктами, получаемыми на НПЗ, являются бензины, дизельное топливо, керосин, масла, сжиженные газы или индивидуальные углеводороды, ароматические продукты (бензол, толуол, ксилолы), мазуты, гудрон, битумы. [c.498]

    Каталитический риформинг бензинов — высокотемпературный каталитический процесс, позволяющий получать высокооктановые компоненты автомобильных топлив, а также ароматические углеводороды—бензол, толуол, ксилол, этил-бензол. [c.69]

    Ацетон, бензол, бензин Б-100/130, винил хлористый, диэтиламин, изобутан, изопропилбензол, ксилол, кислота синильная, метилэтилкетон, окись углерода, пиридин, пропан, стирол, толуол, триэтиламин, хлорбензол, циклопентадиен, этан, этил хлористый, этилбензол, эфир диизопропиловый [c.552]

    Пиролиз прямогонного бензина, сжиженных газов и некоторых других нефтяных фракций осуществляют в большом масштабе с целью получения низших олефинов — этилена, пропилена и бути-ленов. Установлено, что в присутствии водорода пиролиз протекает более эффективно [13]. В процессе пиролиза наряду с газом получаются жидкие продукты — смола пиролиза. Легкие фракции смолы пиролиза используются для получения компонента высокооктанового бензина, а также для получения бензола. Во фракциях смолы пиролиза, выкипающих до 180 °С, содержатся ароматические углеводороды — бензол, толуол, ксилолы, непредельные ж диеновые углеводороды. [c.18]

    Помещения цехов. 400—500 производств, установок с наличием ЛВЖ и ГЖ бензинов, керосинов, дизельного топлива, мазута, бензола, толуола, ксилолов, сероуглерода, масел минеральных и растительных, спиртов метилового и этилового, ацетона, уксус

www.chem21.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *