Крупнейший порт мира: ТОП-10 крупнейших морских портов мира (по итогам 2019 года)

Крупнейшие порты мира. Часть 2: 1920-30-е гг.: harding1989 — LiveJournal

Крупнейшие порты мира:
1. Перед Первой мировой войной
2. 1920-30-е гг.
3. После Второй мировой войны
4. 1960-70-е гг.
5. Начало-середина 1980-х гг.
6. Начало 2000-х гг.
7. Наши дни

В 1920-30-х гг. статистика велась, в основном, по тоннажу пришедших и ушедших судов, как и прежде. Добавляются новые деления – суда с грузом и без, под иностранным флагом и под флагом страны, в которой находится порт. В самом конце 1930-х появляются, наконец, и таблицы по грузообороту портов, но окончательный переход к использованию этого показателя произойдёт, по всей видимости, только в 1950-х.

В эти годы намечается несколько важных тенденций.

Во-первых, хотя европейские порты продолжают оставаться на первых ролях (среди крупнейших их по-прежнему примерно половина), начинается рост портов и других стран. В первую очередь, это Япония и США. Если раньше Нью-Йорк был единственным американским портом среди крупнейших, то теперь ему компанию составляют ещё четыре: Хьюстон, Лос-Анджелес, Балтимор и Новый Орлеан. Они, пока что, значительно меньше Нью-Йорка и не претендуют на первые строчки в мировых рангах, но это пока что.

Во-вторых, нефть становится важнейшим ресурсом мировой экономики. Начинается её добыча в Венесуэле (к 1939 г. Венесуэла добывает уже 30 млн. т в год – столько же, сколько СССР), в США добыча увеличивается с 35 млн. т в 1914 г. до 170 млн. т в 1939 г. (рост в 5 раз), в Иране в те же годы добыча вырастает в 25 раз (до 10 млн. т). Возникают порты, специализирующиеся на ввозе/вывозе либо нефти, либо нефтепродуктов. Так, на Кюрасао и Арубе, принадлежащих Нидерландам, в непосредственной близости от венесуэльской нефти, возникает один из крупнейших центров нефтепереработки в мире. Соответственно, растут и порты этих островов. В голландском Роттердаме в 1936 г. строится крупнейший нефтеперерабатывающий завод Европы, и Роттердам становится самым большим портом Европы (и мира), оттеснив с этой позиции и Лондон, и Гамбург, и обогнав их по грузообороту почти в 2 раза! В то же время, в списке крупнейших портов появляются порты стран-нефтеэкспортёров – венесуэльский Маракайбо и иранский Абадан.

В-третьих, хорошо заметен сдвиг в Европе с юга на север. Подавляющее большинство крупных портов Европы теперь – это порты Северного и Балтийского морей, чего не было до Первой мировой войны. Такая картина сохранится и до наших дней.

В-четвёртых, список я старался составить на последний предвоенный год, по которому доступны данные, чтобы не было искажений, но полностью их избежать не удалось – порты Китая (за исключением Дайрена) в список не попали, ведь с 1937 г. разворачивается Японо-китайская война.

Картину по крупнейшим портам в целом видно из карт и таблицы.


Порты мира с грузооборотом более 5 млн. т (без каботажа), 1937/38 гг.


Порты Европы с грузооборотом более 5 млн. т (без каботажа), 1937/38 гг.


Показатели грузооборота по крупнейшим портам мира, 1937/38 гг.

Что же в этот момент происходит с российскими (уже советскими) портами? Их показатели совсем не впечатляют. Приведу цитату: «Ленинград потерял свою значимость как международный импортно-экспортный порт. Значимость его географического положения падала с усилением советской экономической автаркии. Отрасли были отрезаны от своих традиционных источников сырья. Они должны были переориентироваться на отечественное топливо и сырье, которое не всегда было доступно в необходимом количестве или нужного качества. Таким образом, если дореволюционный Петербург импортировал уголь из Англии, железо и прочие металлы из Германии, Бельгии и Швейцарии, хлопок из США и т.д., после революции город стал использовать в качестве топлива торф с окрестных территорий, уголь из Донбасса, металл с Урала и Украины, хлопок из Средней Азии».


Собственно, снижение импорта из таблицы очень хорошо видно. Из всех советских портов только во Владивостоке импорт превышал экспорт, даже в Одессе он составлял всего лишь около трети от экспорта, Ленинград же и вовсе превратился в чисто экспортный порт, причём довольно небольшой – суммарный его грузооборот (без каботажа) не дотягивал до показателей Гётеборга.

Статсборник готовился уже после захвата Германией Польши, так что Гдыня отмечена как «бывший польский порт: Готенхафен (Гдыня)». Вторая мировая вступала в свои права.

Крупнейшие порты мира (2014): periskop.su — LiveJournal

Недавно я делал обзор крупнейших портов России по итогам 2015-го.
И меня несколько раз спрашивали, какая картина в целом по миру.

Так вот, на сейчас можно посмотреть ситуацию по итогам 2014-го (по рейтингу AAPA World Port Rankings). В нём учитывается 100 крупнейших портов планеты по двум показателям — грузообороту и контейнерообороту. Поскольку рейтинг ведётся уже много лет, то весьма любопытно сравнить порты-рекордсмены в сопоставимых показателях с расстоянием примерно в 10 лет: такой подход хорошо показывает глобальный сдвиг мировой торговли и активности в Восточную Азию, которая теперь генерирует основную часть тоннажа.

Кроме того, видна относительно скромная роль ЕС и Соединённых Штатов в морском торговом обороте. Главным содержанием десятилетия 2003-2014 было возвышение Китая: теперь порты этой страны — «мастерской мира» начала XXI века — занимают большую часть Топ-25. Их рост за десятилетие — наиболее быстрый, если не сказать взрывной.

Давайте посмотрим для начала рейтинг по грузообороту.


Рейтинг I — порты по грузообороту
(здесь приведены первые 25)

Как видите, общий оборот 25-ти крупнейших портов за десятилетие вырос на 82% — с 4,2 млрд. до 7,7 млрд. тонн и отражает общий рост интенсивности мировой торговли. Средняя величина порта также существенно выросла — если в 2003-м в Топ-25 попали даже порты с грузооборотом менее 100 млн. тонн, то сейчас порог входа в «высшую лигу» — 150 млн. тонн. Но это только самая общая картина, многое изменилось и внутри.

А в структуре изменений самое существенное — бурный рост Китая (на таблице выделен жёлтым).
Если в 2003-м в десятке лидеров — 2 китайских порта: Шанхай и Гуанчжоу, плюс Гонконг (исторически унаследовавший это положение ещё с момента британского протектората и только 6 лет назад вошедший в КНР на правах специального административного района), то в 2014-м — 6 (!), то есть больше половины верхней десятки! Причём Шанхай вышел на безоговорочное первое место.

Продолжается падение роли Японии, которая неуклонно сокращает свою роль в мировом судоходном трафике уже полтора десятилетия. В 2003-м два японских порта (Тиба, Нагоя) были в десятке и на 21-м месте находилась Иокогама, то спустя десятилетие их осталось два и они упали на 16-е и 23-е места. Некоторое снижение доли произошло и у Южной Кореи, при абсолютном росте грузооборота (2003 — 4 порта в Топ-25, 2014 — 3 и позициями ниже). Выбыл из Топ-25 Тайвань (Гаосюн).

Евросоюз в 2003-м был представлен четырьмя портами в Топ-25 — Роттердам (главный европейский хаб), Антверпен, Гамбург и Марсель. К середине «десятых» их осталось только два, причём они существенно опустились в рейтинге — скажем, Роттердам со второго места в мире на седьмое. Германские и французские порты выбыли из Топ-25 вообще, и сейчас они занимают 26-е (Гамбург) и 47-е (Марсель) места. Далее идут Амстердам (39-е место), испанский Альхесирас (43-е) и Бремен (48-е). Итальянские и английские порты (эти страны ранее — крупные морские державы) находятся в арьергарде списка. Так, английский Гримсби занимает 68-ю позицию, а итальянский Триест — 71-ю. Лондон — когда-то ворота «мастерской мира» — и вовсе на 96-м месте.

Соединённые Штаты также потеряли относительные позиции: в 2003-м — 3 порта в Топ-25, в том числе 5-е и 6-е места; в 2014-м — только 2 и ниже, а Нью-Йорк опустился с 18-го на 34-е место. Выросла доля Австралии: если десятилетие назад она была представлена единственным портом на 25-й позиции, то сейчас их три, в том числе и пятая позиция в мире. Однако австралийский грузооборот очень специфичен и представляет собой вывоз ресурсов полезных ископаемых.

Вообще, в таблице можно выделить два принципиально разных вида портов: специализированные и универсальные. Первые обрабатывают преимущественно определенный вид груза, который занимает подавляющую долю в их погрузке (австралийский Порт-Хедленд, например). Вторые работают с широкой номенклатурой грузов — обслуживая, как правило, крупный экономически активный регион (Шанхай, Роттердам).

Рейтинг II — порты по контейнерообороту
(первые 25)

Здесь тоже можно выделить два вида: порты, находящиеся непосредственно в местах генерации грузопотоков (скажем, Шанхай) и те, которые специализируются на перевалочных операциях в удобной точке Мирового океана с пересечением маршрутов, т. н. трансшипменте (Сингапур).

Надо также отметить, что оборот контейнеров в мире рос заметно быстрее общего грузооборота (по портам ТОП-25 — 113% прироста против 66%).

Когда-то крупнейшим контейнерным портом планеты был Роттердам (1987). Это время давно минуло — в 2003-м он опустился на 8-е место, а теперь находится всего лишь на 11-м месте, непрерывно теряя позиции. В начале «нулевых» безоговорочное лидерство держали Гонконг и Сингапур, преимущественно за счёт операций трансшимпента. Однако сейчас лидерство и тут захватил «основной» (материковый) Китай: даже если вычленить Гонконг с его статусом специального района, то в первой десятке 6 (!) китайских портов — Шанхай, Шэньчжэнь, Гонконг, Нинбо, Циндао, Гуанчжоу, Тяньцзинь. Настоящая «мастерская мира»!

Закономерности с падением роли ЕС и Соединённых Штатов с Японией действуют и тут: их доля падает, несмотря на то, что они специализируются на продукции с более высокой добавленной стоимостью (2014: ЕС — 4 порта в Топ-25, США — 3). Японских портов по этому показателю в Топ-25 теперь нет, зато появились вьетнамцы (Сайгон).

В качестве хаба для ближневосточного региона выступает Дубай, выросший втрое. Пусан в Южной Корее сохранил свои позиции, а вот Индонезия и Филиппины выбыли из Топ-25. Тайваньские порты «похудели» в табели о рангах — так, Гаосюн спустился с 6-го на 13-е место.

Российские порты занимают в обоих рейтингах скромное место: доля нашей страны в мировой торговле невелика, а транспортный трафик в весьма немалой степени — континентальный, а не морской. Крупнейший порт России — Новороссийск (127 млн.т., 2015), которого сейчас стремительно догоняет Усть-Луга, приближающаяся к стомиллионному рубежу (87,9 млн. т.). Крупнейший контейнерный порт России — Санкт-Петербург (ок. 2,5 млн. TEU). Кстати, в таблицах AAPA грузооборот российских портов приведён в существенно заниженном размере — возможно, различается методика учёта.

Примечания*

1) Ссылка на статистику AAPA

2) Показатели грузооборота: MT — метрическая тонна, FT — фрахтовая тонна, RT — таможенная тонна. Два последних показателя учитывают не только вес, но и объем, учитывая случаи «груз тяжелый, но компактный» и «легкий груз с большим объёмом» и задавая строго определенное соотношение веса и объёма. Порты разных стран исчисляют свои показатели в эти незначительно отличающихся единицах измерения.

3) Трансшипмент – режим перевозки, при котором перевозчик вправе в любое время перегрузить груз на другое судно, не снимая с себя ответственности за его доставку перед владельцем.

10 крупнейших судоходных портов мира

Все 10 крупнейших судоходных портов мира расположены в Азии, причем семь из них китайские. В этом списке вы найдете самые большие объемы контейнеров, самый большой годовой тоннаж грузов и даже первый в мире полностью автоматизированный порт отгрузки.

Вот краткий список десяти крупнейших судоходных портов в мире, начиная с порта Шанхай в Китае.

1. Шанхай, Китай


Факты :

Годовой тоннаж грузов: 705 миллионов (2017)

Годовой контейнерный объем: 43,3 миллиона TEU (2019)

Площадь: 3 619,6 км² Объем TEU. Это также критически важный транспортный узел для региона реки Янцзы и важнейшие ворота для внешней торговли.

Он также является частью Морского шелкового пути 21-го века, который проходит от побережья Китая до Сингапура, к южной оконечности Индии в Момбасу и через Красное море через Суэцкий канал в Средиземное море, а затем заканчивается в верхней части Адриатики. региона до северного итальянского центра Триеста.

Шанхайская международная портовая группа (SIPG) отвечает за эксплуатацию и управление общественными терминалами в порту. SIPG занимается внутренними, национальными и международными грузоперевозками. Он также отвечает за техническое обслуживание, производство и аренду контейнеров, а также за строительство, управление и эксплуатацию портовых сооружений.

2. Сингапур

Факты :

Годовой тоннаж груза: 626 миллионов (2019)

Годовой объем контейнеров: 37,2 миллиона (2019))

Площадь: 1, 52 км²

Порт Сингапура является самым загруженным узлом перевалки контейнеров и крупнейшим государственным портом в мире. Расположенный на южной оконечности Малайского полуострова, в 30 км к юго-западу от порта Джохор в Малайзии, порт Сингапура обеспечивает связь с более чем 600 портами в 123 странах.

Название «Порт Сингапура» относится к коллективным объектам и терминалам, которые осуществляют морскую торговлю и обслуживают сингапурские порты и судоходство. С 2015 года он считается главной морской столицей мира.

В настоящее время это второй по загруженности порт в мире с точки зрения общего тоннажа морских перевозок, он также переваливает пятую часть морских контейнеров в мире, половину мировых годовых поставок сырой нефти и является самым загруженным перевалочным портом в мире.

Полностью автоматизированный порт ТУАС

Когда порт Туас будет полностью завершен в 2040-х годах, после 30-летнего строительства, он станет крупнейшим в мире контейнерным портом, способным обрабатывать до 65 миллионов TEU в год. Новый порт предназначен для перемещения нынешних городских терминалов по истечении срока их аренды и станет объединенным местом для всей контейнерной деятельности Сингапура, что значительно сократит межтерминальные перевозки и выбросы парниковых газов.

3. Shenzhen, China

Факты :

Годовой грузовой тоннаж: 194,9 млн.

Годовой объем контейнера: 18,91 млн.

. . Он расположен в Китае и служит базой для торговли между Гонконгом и материковым Китаем (он расположен примерно в 37,04 км от Гонконга на юг и в 111,12 км от Гуанчжоу на север).

4. Нинбо-Чжоушань, Китай

Факты :

Годовой тоннаж грузов: 1,17 млрд

Годовой объем контейнеров: 28,72 млн TEU (2020) Инициатива «Дорога и пояс». Порт недавно открыл 16 точек комбинированных морских и железнодорожных перевозок и впервые в 2020 году достиг объема контейнерных перевозок морскими и железнодорожными контейнерами более 1 млн TEU. к важному внутреннему водному пути во внутренние районы Китая, реке Янцзы, на севере. Порт состоит из нескольких портов: Бейлунь (морской порт), Чжэньхай (устьевой порт) и старая гавань Нинбо (внутренний речной порт).

Оператор порта, Ningbo Zhoushan Port Co., Ltd. (NZP), является зарегистрированной компанией, но по состоянию на 30 июня 2017 года на 76,31 % она принадлежит государственной компании Ningbo Zhoushan Port Group Co., Ltd.

5. Гавань Гуанчжоу, Китай

Фото предоставлено @ https://www.basenton.com

Факты :

Годовой грузовой тоннаж: 2 807 млн. (20)

Порт Гуанчжоу в настоящее время является крупнейшим комплексным портом в Южном Китае. Его международная морская торговля охватывает более 300 портов в более чем 80 странах и районах мира. Порт также включает в себя бывший порт Хуанпу.

Кроме того, порт служит важным экономическим и транспортным центром региона дельты Жемчужной реки и провинции Гуандун. Кроме того, это жизненно важный транспортный узел для предприятий, расположенных в соседних провинциях, таких как Гуанси, Юньнань, Гуйчжоу, Сычуань, Хунань, Хубэй и Цзянси.

6. Пусан, Южная Корея

Факты :

Годовой тоннаж груза: 400 млн (2017)

Годовой объем контейнеров: 21,66 млн TEU (20)

Порт Пусана был основан в 1876 году как небольшой порт со строгой торговлей между Кореей, Китаем и Японией. Он расположен в устье реки Накдонг (낙동강) напротив японского острова Цусима. На сегодняшний день он стал крупнейшим портом в Южной Корее.

Порт Пусана является жизненно важными воротами для Южной Кореи, соединяющими страну с Тихим океаном и Азией. Это главный порт Южной Кореи, через который проходит около 40% зарубежных грузов страны, 80% контейнерных грузов и 40% национального рыболовства Кореи. Ежедневно в порт Пусана заходит около 130 судов.

7.

Гонконг, САР, Китай


Факты :

Годовой тоннаж груза: 281 миллион (2017) Конг, расположенный на берегу Южно-Китайского моря, является глубоководным морским портом, в котором преобладает торговля промышленными товарами в контейнерах и, в меньшей степени, сырьем и пассажирами.

Являясь ключевым фактором экономического развития Гонконга, естественное укрытие и глубокие воды гавани Виктория обеспечивают идеальные условия для стоянки и обслуживания всех типов судов. Это один из самых загруженных портов в мире, когда речь идет о трех категориях судоходства, обрабатываемых грузов и перевозимых пассажиров.

В 2020 году порт обработал около 18 миллионов TEU контейнеров и еженедельно обслуживает около 280 контейнерных рейсов, соединяющих более 600 пунктов назначения по всему миру.

В 2020 году контейнерные терминалы Kwai Chung-Tsing Yi обработали около 14,5 млн TEU, что составляет 80% контейнерооборота порта. Остальные 20 % были обработаны на участках среднего течения, речной торговый терминал, PCWAs, буи и якорные стоянки, а также другие причалы.

8. Циндао, Китай

Факты :

Годовой тоннаж грузов: 507 миллионов (2017)

Годовой объем контейнеров: 18,26 миллионов TEU (20)

Порт Циндао — морской порт на Желтом море в Китае. Это полный мировой порт, предлагающий полный спектр услуг, включая погрузку, разгрузку, хранение и логистику для контейнеров и других грузов, таких как уголь, железная руда, сырая нефть, зерно, а также различных сыпучих грузов. Порт Циндао также предлагает международные пассажирские перевозки.

Кроме того, новый контейнерный терминал Qianwan в Циндао (QQCTN) стал первым полностью автоматизированным портовым терминалом в Азии после обслуживания своего первого контейнеровоза COSCO France вместимостью 13 386 TEU 11 мая 2017 года.

После трех лет разработки терминал завершила свой первый полностью автоматизированный этап модернизации двух причалов на 660-метровой набережной с помощью семи кранов STS с дистанционным управлением, 38 автоматических кранов-штабелеров (ASC) и 38 автоматических управляемых транспортных средств (AGV) с батарейным питанием.

9. Tianjin, China

Факты :

Годовой грузовой тоннаж: 400 миллионов (2017)

Годовой объем контейнера: 16 миллионов TEU (20)

в Северном Китае и главные морские ворота в Пекин. Это крупнейший искусственный порт материкового Китая и один из крупнейших в мире. По состоянию на конец 2010 г. он занимает 121 кв. км суши, имеет более 31,9 км береговой линии и 151 производственный причал9.0005

Порт торгует более чем с 600 портами в 180 странах и территориях мира. Его обслуживают более 115 регулярных контейнерных линий, которыми управляют 60 линейных компаний, в том числе все 20 крупнейших лайнеров.

10. Джебель Али, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

ФАКТЫ :

Годовой грузовой тоннаж: 400 миллионов (2017)

Годовой объем контейнера: 21,87 млн. Теу (20)

порта Али — глубоководный порт, расположенный в Джебель-Али, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты. Джебель-Али — крупнейшая искусственная гавань, а также самый большой и самый загруженный порт на Ближнем Востоке.

Порт Джебель-Али — это транспортный узел, обеспечивающий торговлю в регионе и за его пределами. Это жизненно важное звено в глобальной торговой сети, соединяющее восточные и западные рынки с Северной Африкой, Ближним Востоком и Южной Азией. Он был признан «Лучшим морским портом на Ближнем Востоке» 24 года подряд.

Являясь интегрированным мультимодальным узлом, предлагающим морское, воздушное и наземное сообщение, а также обширными логистическими объектами, порт играет жизненно важную роль в экономике ОАЭ. Это главный шлюз для более чем 80 еженедельных служб доставки, соединяющий более 150 портов по всему миру.


Фото предоставлено Алексом Нидхэмом / Wikimedia Commons

Визуализация самых загруженных портов мира

Ранжировано: Популярность криптографии в странах Европейского Союза

В зависимости от того, где вы живете, инвесторы могут иметь совершенно разные предпочтения при выборе активов классы.

На современном примере мы можем посмотреть, как разные страны (и регионы) действуют, когда речь идет о криптовалюте. В Европейском союзе — одном из регионов, где происходит более быстрое внедрение криптовалюты, — отношение к инвестированию может значительно различаться.

На этом графике из Гилберта Фонтана показана популярность криптовалюты среди инвесторов в ЕС с использованием данных Евробарометра Европейской комиссии. Он сравнивает воздействие криптовалют по отношению к акциям, фондам и облигациям.

Популярность криптографии в Европе в 2022 году

Учитывая, что криптоактивы пережили митинг активов, подобный пузырю, в том числе резкий рост стоимости до более чем триллиона долларов перед крахом, справедливо сказать, что к настоящему времени о ней хорошо известно.

Но даже при значительном росте осведомленности все еще существуют расхождения между уровнем инвестиций в криптовалюту, которые получают страны Европейского Союза. Давайте посмотрим, в каких странах самая высокая доля граждан, инвестирующих в криптовалюту:

Страна Население, инвестирующее в криптовалюту Население, инвестирующее в традиционные активы
🇸🇮 Словения 18% 22%
🇭🇷 Хорватия 16% 17%
🇱🇺 Люксембург 14% 36%
🇧🇬 Болгария 13% 13%
🇨🇾 Кипр 13% 10%
🇸🇰 Словакия 12% 25%
🇦🇹 Австрия 12% 32%
🇵🇹 Португалия 12% 23%
🇨🇿 Чехия 12% 24%
🇪🇪 Эстония 12% 30%
🇳🇱 Нидерланды 12% 19%
🇱🇹 Литва 11% 14%
🇮🇪 Ирландия 11% 21%

Возглавляет список Словения , которую некоторые считают самой дружественной к криптографии страной в мире. Согласно опросу, 18% населения страны имеют какие-либо инвестиции в нее. Cyprus также занимает высокое место в рейтинге дружественности к криптографии и достигает инвестиционного показателя 13%

.

Также следует отметить Великое Герцогство Люксембург, которое, несмотря на небольшое население в 640 000 человек, также имеет прочную репутацию мирового финансового центра. Когда дело доходит до криптографии, 14% населения владеют или владели активом по сравнению с 36% для акций, облигаций или фондов.

Непопулярность криптографии?

Что касается стран с более низким уровнем крипто-инвестиций, одно наблюдение заключается в том, что они, как правило, являются более богатыми и развитыми странами ЕС. Вот как ранжируются страны с 10-процентным порогом инвестиций в криптовалюту или ниже:

Страна Население, инвестирующее в криптовалюту Население, инвестирующее в традиционные активы
🇲🇹 Мальта 10% 37%
🇸🇪 Швеция 10% 60%
🇬🇷 Греция 10% 11%
🇫🇮 Финляндия 9% 42%
🇭🇺 Венгрия 8% 19%
🇷🇴 Румыния 8% 12%
🇵🇱 Польша 8% 14%
🇱🇻 Латвия 8% 11%
🇪🇸 Испания 8% 27%
🇩🇰 Дания 8% 36%
🇧🇪 Бельгия 6% 32%
🇩🇪 Германия 6% 33%
🇮🇹 Италия 6% 31%
🇫🇷 Франция 5% 22%

В «дне» криптоинтереса находятся Франция , Германия и Италия , также крупнейшие экономики ЕС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *