Крупнейшие порты мира: ТОП-10 крупнейших морских портов мира (по итогам 2019 года)

Содержание

ТОП-15 крупнейших контейнерных портов Европы за I полугодие 2021 года

ТОП-15 крупнейших контейнерных портов Европы за исключением тройки лидеров заметно перемешался по итогам первого полугодия 2021 года, что неудивительно с учетом разброса в динамике от +40% до -10% к прошлогоднему уровню.

Тройка крупнейших контейнерных портов осталась без изменений: на первом месте порт Роттердам с оборотом 7,6 млн TEU (+8,7%), на втором — Антверпен — 6,2 млн TEU (+5,1%), третьем — Гамбург — 4,3 млн TEU (+5,5%).

Без учета мальтийского Freeport и британского Филикстоу, по которым пока нет данных, и c оценочными данными по Пирею рекордсменом роста стал порт Гавр, контейнерооборот которого за первое полугодие вырос до 1,5 млн TEU, что на 40% больше, чем годом ранее. В результате порт поднялся в рейтинге ТОП-15 с 13 на 9 строчку. На втором месте по темпам роста испанская Барселона — +31%. Генуя, где в прошлом году заработал новый контейнерный терминал MSC, увеличил оборот на 16%, до 1,3 млн TEU.

Крупнейшим контейнерным портом Южной Европы стала Валенсия, увеличившая за полугодие объемы на 12%, до 2,8 млн TEU. Трафик через Пирей остался примерно на прошлогоднем уровне, и рейтинг порта опустился на одну строчку вниз — на 5 место.

Гданьск, трафик через который вырос на 10%, занял 14 место и вытеснил Санкт-Петербург на последнюю строчку рейтинга.

Место в рейтингеИзменение в рейтингеПортмлн TEU% год к году
1

Роттердам7,68,70%
2Антверпен6,25,10%
3Гамбург4,35,50%
4+1Валенсия2,812%
5-1Пирей **2,650%
6+1Бремерхафен2,5911,10%
7-1 Альхесирас2,33-7,70%
8+1Барселона1,7931%
9+4Гавр1,540%
10-2Джойя-Тауро1,45-9,20%
11-1Филикстоу *1,45
12-1Генуя1,3215,70%
13-1Марсакслокк *1,22
14+1Гданьск1,0510,40%
15-1СПб1,04-3%

* нет данных. оборот за полугодие приведен равным половине итогового за 2020 год

** оценочные данные

 

Крупнейшие порты Европы — Ведомости

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Крупнейшие морские порты мира

Эксперты в сфере морской логистики постоянно обрабатывают и анализируют данные, тем самым пытаясь определить крупнейшие порты мира. Аналитические действия проводятся относительно международного потока контейнерных перевозок. По статистическим показателям была выделена одна особенность лидирующей десятки морских портов, относящихся к самым крупным. Эта особенность заключается в том, что шесть из них принадлежат Китаю.

 

 

Первым крупнейшие порты мира представляет Шанхай, который считается самым выгодным с точки зрения географического расположения: между северной и южной сторонами Китая, имеется прямой выход в море. Он растянулся по западному тихоокеанскому побережью на восемнадцать тысяч километров и представляет собой ключевой канал экспортных и импортных поставок с различными видами услуг: обеспечение перевозок товара в контейнерах, швартовка, буксиры, разгрузочно-погрузочные работы и многое другое.

 

 

Вторым крупнейшие порты мира сейчас представляет Сингапур, который достаточно длительное время занимал главную лидирующую позицию по грузообороту. Его особенностью можно считать возможность обслуживания большого количества контейнеров-рефрижераторов. По всем терминалам в Сингапуре насчитывается пятьдесят четыре контейнерных причалов и сто семьдесят два погрузочных крана.

 

 

Гонконг третьим представляет крупнейшие порты мира. Его месторасположение – юго-восточное побережье Китая, часть бухты находится на участке материка, часть – на острове под названием Сянгандао, а часть – на Дзюлун, являющемся примыкающим полуостровом. Именно Дзюлун – вместилище основных причальных сооружений.

 

В южном Китае находится четвертый представитель крупнейших портов мира –Шэнчьжэнь. Шэнчьжэнь на удивление быстро развивается за счет большой загруженности. Международный транспортный узел оснащен сто сорок одним причалом, имеет восемнадцать верфей, предназначенных для контейнерных погрузок и девять верфей, оборудованных под грузополучателей. Также на территории Шэнчьжэнь находятся восемнадцать терминалов для пассажиров.

 

Далее список портов мира, относящихся к самым большим, продолжает южно-корейский Пусан, состоящий из семи районов. Он доступен для судов, у которых показатель водоизмещения укладывается в пределы пятидесяти тысяч тонн, длина не более трехсот тридцати метров и осадка менее двенадцати с половиной метров.

 

 

 

Шестое почетное место занимает опять-таки китайская бухта Нинбо, состоящая из нескольких подразделений. К ним относятся: морская бухта, внутренняя речная бухта и бухта устья. Все вместе составляет современную многоцелевую глубоководную структуру.

 

 

Несомненно, Китай превосходит все страны мира по количеству больших и значимых международных транспортных узлов. На седьмом месте рейтинга расположился китайский морской торговый порт Гуанчжоу, управление которой осуществляет государственная компания Guangzhou Port Group Co. Ltd. Восьмое место отдано также китайской бухте – Циндао, с ней совмещаются причалы и акватория, в которой базируются как надводные суда, вплоть до эсминцев, так и подводные лодки.

 

 

Девятая позиция досталась Дубаи – рукотворной гавани, находящейся в ОАЭ. Ее пропускная способность рассчитана на эквиваленты в количестве до двух миллионов. Здесь ежегодно обслуживаются сто двадцать судов, относящихся к категории пассажирских.

 

 

Закрывает десятку нидерландская морская рыбная бухта Роттердам, обслуживающая большое количество грузопотоков, основная масса которых специализируется на поставках нефти и нефтепродуктов.

Крупнейшие порты мира (2014): periskop.su — LiveJournal

Недавно я делал обзор крупнейших портов России по итогам 2015-го.
И меня несколько раз спрашивали, какая картина в целом по миру.

Так вот, на сейчас можно посмотреть ситуацию по итогам 2014-го (по рейтингу AAPA World Port Rankings). В нём учитывается 100 крупнейших портов планеты по двум показателям — грузообороту и контейнерообороту. Поскольку рейтинг ведётся уже много лет, то весьма любопытно сравнить порты-рекордсмены в сопоставимых показателях с расстоянием примерно в 10 лет: такой подход хорошо показывает глобальный сдвиг мировой торговли и активности в Восточную Азию, которая теперь генерирует основную часть тоннажа.

Кроме того, видна относительно скромная роль ЕС и Соединённых Штатов в морском торговом обороте. Главным содержанием десятилетия 2003-2014 было возвышение Китая: теперь порты этой страны — «мастерской мира» начала XXI века — занимают большую часть Топ-25. Их рост за десятилетие — наиболее быстрый, если не сказать взрывной.

Давайте посмотрим для начала рейтинг по грузообороту.


Рейтинг I — порты по грузообороту
(здесь приведены первые 25)

Как видите, общий оборот 25-ти крупнейших портов за десятилетие вырос на 82% — с 4,2 млрд. до 7,7 млрд. тонн и отражает общий рост интенсивности мировой торговли. Средняя величина порта также существенно выросла — если в 2003-м в Топ-25 попали даже порты с грузооборотом менее 100 млн. тонн, то сейчас порог входа в «высшую лигу» — 150 млн. тонн. Но это только самая общая картина, многое изменилось и внутри.

А в структуре изменений самое существенное — бурный рост Китая (на таблице выделен жёлтым).
Если в 2003-м в десятке лидеров — 2 китайских порта: Шанхай и Гуанчжоу, плюс Гонконг (исторически унаследовавший это положение ещё с момента британского протектората и только 6 лет назад вошедший в КНР на правах специального административного района), то в 2014-м — 6 (!), то есть больше половины верхней десятки! Причём Шанхай вышел на безоговорочное первое место.

Продолжается падение роли Японии, которая неуклонно сокращает свою роль в мировом судоходном трафике уже полтора десятилетия. В 2003-м два японских порта (Тиба, Нагоя) были в десятке и на 21-м месте находилась Иокогама, то спустя десятилетие их осталось два и они упали на 16-е и 23-е места. Некоторое снижение доли произошло и у Южной Кореи, при абсолютном росте грузооборота (2003 — 4 порта в Топ-25, 2014 — 3 и позициями ниже). Выбыл из Топ-25 Тайвань (Гаосюн).

Евросоюз в 2003-м был представлен четырьмя портами в Топ-25 — Роттердам (главный европейский хаб), Антверпен, Гамбург и Марсель. К середине «десятых» их осталось только два, причём они существенно опустились в рейтинге — скажем, Роттердам со второго места в мире на седьмое. Германские и французские порты выбыли из Топ-25 вообще, и сейчас они занимают 26-е (Гамбург) и 47-е (Марсель) места. Далее идут Амстердам (39-е место), испанский Альхесирас (43-е) и Бремен (48-е). Итальянские и английские порты (эти страны ранее — крупные морские державы) находятся в арьергарде списка. Так, английский Гримсби занимает 68-ю позицию, а итальянский Триест — 71-ю. Лондон — когда-то ворота «мастерской мира» — и вовсе на 96-м месте.

Соединённые Штаты также потеряли относительные позиции: в 2003-м — 3 порта в Топ-25, в том числе 5-е и 6-е места; в 2014-м — только 2 и ниже, а Нью-Йорк опустился с 18-го на 34-е место. Выросла доля Австралии: если десятилетие назад она была представлена единственным портом на 25-й позиции, то сейчас их три, в том числе и пятая позиция в мире. Однако австралийский грузооборот очень специфичен и представляет собой вывоз ресурсов полезных ископаемых.

Вообще, в таблице можно выделить два принципиально разных вида портов: специализированные и универсальные. Первые обрабатывают преимущественно определенный вид груза, который занимает подавляющую долю в их погрузке (австралийский Порт-Хедленд, например). Вторые работают с широкой номенклатурой грузов — обслуживая, как правило, крупный экономически активный регион (Шанхай, Роттердам).

Рейтинг II — порты по контейнерообороту
(первые 25)

Здесь тоже можно выделить два вида: порты, находящиеся непосредственно в местах генерации грузопотоков (скажем, Шанхай) и те, которые специализируются на перевалочных операциях в удобной точке Мирового океана с пересечением маршрутов, т.н. трансшипменте (Сингапур).

Надо также отметить, что оборот контейнеров в мире рос заметно быстрее общего грузооборота (по портам ТОП-25 — 113% прироста против 66%).

Когда-то крупнейшим контейнерным портом планеты был Роттердам (1987). Это время давно минуло — в 2003-м он опустился на 8-е место, а теперь находится всего лишь на 11-м месте, непрерывно теряя позиции. В начале «нулевых» безоговорочное лидерство держали Гонконг и Сингапур, преимущественно за счёт операций трансшимпента. Однако сейчас лидерство и тут захватил «основной» (материковый) Китай: даже если вычленить Гонконг с его статусом специального района, то в первой десятке 6 (!) китайских портов — Шанхай, Шэньчжэнь, Гонконг, Нинбо, Циндао, Гуанчжоу, Тяньцзинь. Настоящая «мастерская мира»!

Закономерности с падением роли ЕС и Соединённых Штатов с Японией действуют и тут: их доля падает, несмотря на то, что они специализируются на продукции с более высокой добавленной стоимостью (2014: ЕС — 4 порта в Топ-25, США — 3). Японских портов по этому показателю в Топ-25 теперь нет, зато появились вьетнамцы (Сайгон).

В качестве хаба для ближневосточного региона выступает Дубай, выросший втрое. Пусан в Южной Корее сохранил свои позиции, а вот Индонезия и Филиппины выбыли из Топ-25. Тайваньские порты «похудели» в табели о рангах — так, Гаосюн спустился с 6-го на 13-е место.

Российские порты занимают в обоих рейтингах скромное место: доля нашей страны в мировой торговле невелика, а транспортный трафик в весьма немалой степени — континентальный, а не морской. Крупнейший порт России — Новороссийск (127 млн.т., 2015), которого сейчас стремительно догоняет Усть-Луга, приближающаяся к стомиллионному рубежу (87,9 млн. т.). Крупнейший контейнерный порт России — Санкт-Петербург (ок. 2,5 млн. TEU). Кстати, в таблицах AAPA грузооборот российских портов приведён в существенно заниженном размере — возможно, различается методика учёта.

Примечания*

1) Ссылка на статистику AAPA

2) Показатели грузооборота: MT — метрическая тонна, FT — фрахтовая тонна, RT — таможенная тонна. Два последних показателя учитывают не только вес, но и объем, учитывая случаи «груз тяжелый, но компактный» и «легкий груз с большим объёмом» и задавая строго определенное соотношение веса и объёма. Порты разных стран исчисляют свои показатели в эти незначительно отличающихся единицах измерения.

3) Трансшипмент – режим перевозки, при котором перевозчик вправе в любое время перегрузить груз на другое судно, не снимая с себя ответственности за его доставку перед владельцем.

Крупнейшие порты мира. ТОП-10

Ниже представлен список десяти крупнейших портов мира, составленный исходя из их ежегодного контейнерного грузооборота.


10

Порт Роттердама


Порт Роттердама — крупнейший порт Европы расположенный в устьях рек Рейн и Маас в городе Роттердаме, Нидерланды. С 1962 по 2004 гг. являлся самым загруженным портом в мире. В 2008 году его общий грузопоток составил более 421 000 000 тонн. Порт Роттердама, имеющий долгую историю, уходящую корнями в 14 век, в длину вытянут почти на 40 км и занимает общую площадь в 105 квадратных километра.


9

Циндао


Девятую строчку рейтинга крупнейших портов мира занимает порт Циндао, расположенный в акватории Жёлтого моря близ города Циндао, провинция Шаньдун, Народная Республика Китай. Был основан в 1892 году. По состоянию на 2012 г. грузопоток этого порта составил около 400 миллионов тонн.


8

Джэбэль Али


Порт Джэбэль Али общей площадью 134 квадратных километров расположен на северо-западном побережье Объединённых Арабских Эмиратов в 35 километрах от города Дубай. Был построен между 1976–1979 гг. Является самым оживлённым портом на Ближнем Востоке. В 2007 году Джэбэль Али обслужил 8 696 судов общей грузоподъёмностью 227 894 526 тонн. Способен принимать корабли длиной до 414 метров. В 2011 году контейнерный грузооборот порта составил 13,010,000 TEU.


7

Гуанчжоу


Порт Гуанчжоу — главный морской порт города Гуанчжоу, провинция Гуандун, КНР. Расположен на пересечении трёх рек — Сицзян, Бэйцзян и Дунцзян. В настоящее время является крупнейшим портом в Южном Китае. По данным на 2013 год его грузопоток составил 460 миллионов тонн.


6

Пусан


Порт Пусан — крупнейший порт в Южной Корее, расположенный в устье реки Нактонган близь города Пусан. Был основан в 1876 году. В 2013 году порт обслужил 14 306 судов, из которых 24,3% грузоподъёмностью более 50 000 тонн. Занимает шестую строчку рейтинга с показателем 13,2 миллиона TEU.


5

Порт Шэньчжэнь


Шэньчжэнь — один из самых быстрорастущих портов мира. Расположен в дельте реки Чжуцзян, близь города Шэньчжэнь в провинции Гуандун, Китайская Народная Республика. Включает в себя 140 причалов общей протяжённостью 22 км. По состоянию на 2010 год контейнерный грузооборот данного порта составил 22,51 млн TEU.


4

Порт Гонконга


Порт Гонконга — один из крупнейших грузовых портов мира специализирующийся на обработке ISO-контейнеров, сырья (сырой нефти) и стройматериалов. Расположен в акватории Южно-Китайского моря. На 2014 порт Гонконга обработал 298 млн тонн грузов и 22,2 млн TEU. Это свыше 90% всего грузооборота Гонконга. Еженедельно его посещает около 350 контейнеровозов.


3

Нинбо-Чжоушань


Третье место в списке крупнейших портов мира занимает Нинбо-Чжоушань созданный в результате слияния портов Нинбо и Чжоушань 1 января 2006 года. Расположен на побережье Восточно-Китайского моря в провинции Чжэцзян, Китай. В 2012 г. грузооборот порта составил 744,000,000 тонн.


2

Порт Шанхая


На втором месте в списке крупнейших портов мира находится порт Шанхая. Это крупный глубоководный порт расположенный близь Шанхая, КНР. Был открыт в 1842 году. В 2012 г. общий грузооборот порта составил около 744 000 000 тонн, а контейнерный 32,5 млн. TEU, в 2014 году — 35 миллионов TEU.


1

Порт Сингапура


Порт Сингапура общей площадью 436 га, по состоянию на 2009, является самым загруженным портом мира. Обрабатывает пятую часть мирового потока всех грузовых контейнеров, а также половину мирового годового запаса сырой нефти. Ежедневно принимает около 150 судов. В 2011 году обслужил 127 998 кораблей.

Поделитесь в соц. сетях

Порты России


МОРСКИЕ ПОРТЫ

Сегодня морское портовое хозяйство России – это 67 морских портов мощностью около 1003,6 млн. тонн в год с протяженностью причального фронта порядка 148 тысяч погонных метров. Совместное приложение усилий государства и частного сектора способно обеспечить продолжение положительной динамики развития морской отрасли, что в свою очередь выгодно и государству и инвесторам. Прирост производственной мощности российских портов планируется обеспечить за счет наиболее крупных инфраструктурных проектов, предполагающих привлечение средств частных инвесторов.

Развитие морских портов Российской Федерации осуществляется в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)».

Цели и задачи подпрограммы:

— повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

— повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны;

— повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

 

Важнейшие целевые индикаторы федерального проекта «Морские порты России» 

 

Грузооборот

Несмотря на замедление темпов экономического роста, которое наблюдается с 2012 года, и даже прогнозируемую отрицательную динамику по ряду отраслей, грузооборот морских портов увеличился.

В 2016 году цель по увеличению производственной мощности российских морских портов на 32 млн. тонн, предусмотренная государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы», выполнена.

Объём перевалки грузов в морских портах России за 2019 год увеличился на 3% по сравнению с 2018 годом, и составил 865,5 млн. тонн.
 

РЕЧНЫЕ ПОРТЫ 

В настоящее время  речные  порты  являются  узловыми  объектами  внутреннего водного, железнодорожного и автомобильного видов транспорта, играют важную роль в обеспечении перевозок грузов и пассажиров, внутреннего грузо- и пассажирооборота страны, внешней торговли.

На территории Российской Федерации функционируют 117 речных портов. Количество хозяйствующих   субъектов   внутреннего   водного   транспорта, осуществляющих перевалку грузов, превышает 200 организаций.

Речные порты представляют  собой  комплексы  сооружений,  расположенных  на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта.

   Объемы погрузочно-разгрузочных работ в речных портах (тыс. т)

 

Азия доминирует в рейтинге крупнейших портов. Европейские порты выпали из ТОП-10

Только три европейских порта осталось среди 25 крупнейших портов в мире. Очередной год подряд первое место в рейтинге занимает порт в Шанхае, который лишь укрепил свою позицию – сообщила консалтинговая компания Alphaliner.

В рейтинге преобладают азиатские порты. Лишь шесть портов находятся в других частях света. Девять из 25 крупнейших портов расположены в Китае.

В первой пятерке без изменений. На первом месте закрепился порт в Шанхае, который обслужил 43,3 млн TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера). Это означает рост на 0,5 процента год от года. На втором месте опять расположился Сингапур с результатом 36,9 TEU – это на 0,9 процента меньше, чем в 2019 году.

В первой десятке преобладают порты так называемого Большого Китая. Кроме упомянутого Сингапура, лишь седьмой в списке южнокорейский Бусан и замыкающий десятку Лос-Анджелес/Лонг Бич не находятся под администрацией Пекина.

Среди 25 портов преобладают те, которые обслужили меньше груза, чем в 2019 г – таких портов 14. Среди 11 портов, где наблюдался рост перегружаемых товаров – семь китайских (лишь в двух портах Поднебесной результат в 2020 году был хуже, чем в 2019).

Времена доминирования Роттердама ушли

Среди европейских портов выше всего в рейтинге (на 11 месте) разместился Роттердам с результатом на 3,1 процента ниже, чем в 2019 г. Количество перегруженного товара в Гамбурге (18 место) также оказалось ниже, чем годом ранее – на 5,7 процента. Сравнивая эти результаты с азиатскими портами, можно заметить, что пандемия COVID-19 сильнее ударила по европейской экономике.

Стоит подчеркнуть, что еще в середине 80-х годов XX века Роттердам был портом, в котором перегружалось больше всего грузов. Однако в 1986 г. его опередил Гонконг, который затем уступил первое место Сингапуру. С начала второго десятилетия XXI века лидирует порт в Шанхае. Еще в 2007 г. Роттердам располагался на 6 месте по объему перегружаемых грузов, но как видно ему будет сложно эффективно конкурировать с азиатскими портами.

Третий из европейских портов в данном рейтинге – Антверпен может похвастаться хорошим результатом (14-ое место), так как в отличие от Роттердама и Гамбурга в 2020 году отметил рост перегрузок (на 1,4 процента). Бельгийский порт умело воспользовался Брекзитом и осенними пробками в британских портах, что склонило многих экспедиторов перенаправить грузы в близлежащий порт во Фландрии.

Африканская черная лошадка

Крупнейший рост среди всех портов отметил марокканский порт в Танжере, где перегружено на 20 процентов больше товаров в перерасчете на 20-футовые контейнеры.

Также стоит отметить 5-процентный рост результата порта во вьетнамском Хошимине. Именно он стал бенефициаром диверсификации цепочек поставок, так как многие импортеры и экспортеры ищут альтернативные по отношению к Китаю источники снабжения

Fot. Wikimedia/Alex Needham public domain

10 самых загруженных морских портов мира

Какие морские порты самые загруженные?

Производители, поставщики и покупатели во всех отраслях промышленности полагаются на услуги контейнерных перевозок при импорте и экспорте своих грузов. Имея более 34 миллионов стандартных контейнеров по всему миру, неудивительно, что только в 2015 году порты обработали более 687 миллионов двадцатифутовых эквивалентов (TEU). Давайте посмотрим на самые загруженные порты мира и на то, как они влияют на вашу цепочку поставок.

10 самых загруженных портов

Узнайте больше о лучших морских портах мира, ранжированных по общему количеству TEU, проходящих через каждое место: 

10. Порт Тяньцзинь

Тяньцзинь служит морскими воротами Пекина, соединяясь с несколькими водными путями через Большой канал. Хотя порт впервые использовался в первом веке до нашей эры, он не развивался до правления династии Тан в седьмом веке нашей эры, 90 005 год.

  • 2016 Объем контейнера: 7.18 млн ДФЭ
  • Средняя дневная стоимость груза: 477 миллионов долларов
  • Порт Тяньцзиня занимает более 130 квадратных миль суши и воды
     

9. Порт Дубая

Высший комитет ОАЭ по гражданским морским портам и безопасности аэропортов назвал его «Лучшим морским портом на Ближнем Востоке». Порт Джебель-Али в Дубае был открыт в 1979 году в дополнение к порту Рашид. Это наиболее часто используемая гавань ВМС США за пределами США.

  • 2016 Объем контейнера: 14.8 млн ДФЭ
  • Джебель-Али — крупнейшая искусственная гавань в мире
  • Джебель-Али также является крупнейшим морским терминалом на Ближнем Востоке
     

8. Порт Циндао

Как и многие известные морские порты Китая, порт Циндао имеет богатую историю — с 1892 года он соединяет Бохайский край и дельту реки Янцзы с остальным миром. Циндао предлагает прямые морские маршруты в более чем 180 стран и 700 портов.

  • Объем контейнеров в 2016 г.: 18 млн ДФЭ
  • Порт Циндао включает Старый порт Циндао, Нефтяной порт Хуандао и Новый порт Цяньвань
  • Три У.В 1984 г. в Циндао остановились корабли военно-морских сил ЮАР, что стало первым заходом из порта США в Китай за более чем 37 лет
     

7. Порт Гуанчжоу

Порт Гуанчжоу называют «Шелковым путем в море», он охватывает почти 250 миль береговой линии и является крупным транспортным узлом на юге Китая. Расположенный в дельте Жемчужной реки, Гуанчжоу соединяется с более чем 100 портами в Китае и 350 портами по всему миру.

  • Объем контейнеров в 2016 г.: 18,9 млн TEU
  • Средняя дневная стоимость груза: 311 миллионов долларов
  • Контейнерооборот Гуанчжо в 2016 году увеличился больше, чем в любом другом крупнейшем китайском порту, увеличившись на 8 процентов по сравнению с 2015 годом и составив
     

6.Порт Пусан

Порт Пусан, расположенный на южной оконечности Корейского полуострова, является мегаполисом с населением 3,5 миллиона человек. Остров Йонг разделяет порт Пусана, соединяясь с материком подъемным мостом — восточная сторона ориентирована на торговлю, а западная — на рыболовство.

  • Объем контейнеров в 2016 г.: 19,4 млн TEU
  • В 2015 году Пусан обработал более 10 миллионов перевалочных контейнеров и стал третьим по величине перевалочным пунктом в мире
  • В 2016 году Южная Корея пообещала выделить 13 долларов.3 миллиарда на расширение, чтобы подготовиться к будущему и стать вторым по величине перевалочным узлом в мире
     

5. Порт Гонконга

Еженедельно обслуживая более 300 контейнерных рейсов, порт Гонконга соединяет регион с более чем 470 точками по всему миру. Этот международный порт имеет девять контейнерных терминалов вдоль бассейна Квай Чунг-Цин И.

  • Объем контейнеров в 2016 г.: 19,8 млн TEU
  • Гонконг считается крупнейшим портом мира с 1987 года
  • Контейнерные терминалы Kwai Chung-Tsing Yi обработали 77 процентов пропускной способности в 2016 году
     

4.Порт Нинбо-Чжоушань

Третий по загруженности порт Китая был официально образован в результате слияния портов Нинбо и Чжоушань в 2015 году. Его централизованное расположение является ключевой областью, позволяющей осуществлять морские перевозки между северным и южным Китаем, а также обеспечивает связь с более чем 600 портами в 100 странах.

  • Объем контейнеров в 2016 г.: 23,3 млн TEU
  • В 2016 году Нинбо-Чжоушань стал первым морским портом, обработавшим 900 млн тонн грузов
  • Нинбо — один из старейших портов Китая, впервые выступавший в качестве порта захода в 752 г.Д.

3. Порт Шэньчжэнь

Расположенный на полуострове Коулун, Шэньчжэнь фактически состоит из нескольких небольших портов. Порт Шэньчжэня, расположенный вдоль побережья провинции Гуандун протяженностью 162 мили, в основном обслуживает предприятия в районе дельты Жемчужной реки.

  • Объем контейнеров в 2016 г.: 23,98 млн TEU
  • Порты Шэньчжэня включают Яньтянь, залив Дачан, Шекоу и Чиван
  • Средняя дневная стоимость груза: 681 млн долларов США
     

2.Порт Сингапура

Этот порт занимал первое место в списке до 2010 года. По-прежнему являясь крупнейшим государственным морским портом, Сингапур соединяет более 123 стран и 600 портов со своего места на южной оконечности Малаккского полуострова.

  • Объем контейнеров в 2016 г.: 30,9 млн TEU
  • 2016 Грузооборот: 593,3 млн тонн
  • Сингапур — один из крупнейших в мире рефрижераторных контейнерных портов, обработавший почти 1,8 млн рефрижераторных TEU в 2016 г.
     

1.Порт Шанхая

Будучи крупнейшим портом в Китае, порт Шанхая также является самым загруженным портом в мире. Эта оживленная гавань, расположенная в центре вдоль побережья Китая и дельты реки Янцзы, обеспечивает примерно 25,7% объема международной торговли Китая.

  • Объем контейнеров в 2016 г.: 37,13 млн TEU
  • Средняя дневная стоимость груза: 1,6 миллиарда долларов
  • Зона покрытия составляет более 2200 квадратных миль
     

Самые загруженные морские порты в США.С.

Хотя эти контейнерные порты не входят в число самых загруженных морских портов в мире, они являются самыми загруженными в Северной Америке — если вы импортируете или экспортируете в или из Соединенных Штатов, ваш контейнер, скорее всего, будет проходить через одно из этих мест. .

Порт Лос-Анджелеса

Порт Лос-Анджелеса, известный как «Порт Америки», является международным транспортным узлом всего в 25 милях от центра Лос-Анджелеса в заливе Сан-Педро.

  • 2016 Объем контейнера: 8.8 млн ДФЭ
  • Стоимость груза в 2016 году: 272 миллиарда долларов
  • Занимает 7500 акров вдоль 43 миль береговой линии
     

Порт Лонг-Бич

Основанная в 1911 году, 90 процентов грузов, проходящих через Лонг-Бич, приходится на торговлю с Восточной Азией. Если объединить порты Лонг-Бич и Лос-Анджелес, они станут 10-м по загруженности портом в мире (по объему опережая Тяньцзинь).

  • Объем контейнеров в 2016 г.: 6,77 млн ​​TEU
  • Стоимость груза в 2016 году: 180 миллиардов долларов
  • Занимает 3000 акров земли и 4600 акров воды
     

Порт Нью-Йорка/Нью-Джерси

Крупнейший морской порт на Восточном побережье, Нью-Йорк и Нью-Джерси, на долю которого приходится почти 30 процентов его доли рынка.Здесь зародилась современная контейнеризация — загруженное грузовыми контейнерами судно Ideal X впервые отплыло из Нью-Джерси в 1956 году. 

  • Объем контейнеров в 2016 г.: 3,6 млн TEU
  • Стоимость груза в 2016 году: $187,7 млрд
  • После многих лет борьбы за права юрисдикции весь портовый район перешел под управление Порта Нью-Йорка в 1948 году 
     

Доставка в морские порты по всему миру и из них

Независимо от того, координируете ли вы поставки для сезонного проекта или вам требуется недельный график плавания, ArcBest ® предлагает решения для контейнерных перевозок, соответствующие вашим потребностям.Для получения дополнительной информации получите предложение онлайн или позвоните по телефону 844-560-2531, чтобы поговорить со специалистом по морским перевозкам.

Какие самые загруженные порты в мире? – Монитор инвестиций

Порт Шанхая является самым загруженным в мире и одним из семи портов материкового Китая, входящих в первую десятку. (Фото Лю Госин/VCG через Getty Images)

Covid-19 поразил цепочки поставок по всему миру в 2020 году, а в 2021 году нехватка контейнеров попала в заголовки газет. По мере роста глобализации и роста объемов импорта и экспорта роль портов стала как никогда важной.Здесь мы профилируем десять самых загруженных портов в мире по двадцатифутовым эквивалентным единицам (TEU), перевозимым через порт.

1. Шанхай, Китай

Контейнерооборот, тыс. ДФЭ, 2020 г.: 43 500

Расположенный в дельте Янцзы, порт Шанхая является самым загруженным в мире, и он занимает эту позицию с 2010 года. Порт работает более 100 лет, но по-настоящему процветать на международном уровне он начал только в 1990-х Китай открыл свою экономику.

Площадь порта составляет около 3 620 км2, включая 293 000 м2 складских помещений и 4,7 млн ​​квадратных метров складских площадок. Ежемесячно из порта Шанхая отправляется около 2000 судов. Порт является частью нового морского Шелкового пути Китая.

Данные, идеи и анализ доставлены вам Просмотреть все информационные бюллетени Ричард Гардхэм Подпишитесь на наши информационные бюллетени Подпишите здесь

2. Сингапур

Контейнерные перевозки, тыс. ДФЭ, 2020 г.: 36 600

Порт Сингапура был самым загруженным в мире, пока в 2010 году его короной не стал Шанхай.По оценкам, порт переваливает одну треть морских контейнеров в мире. Два основных порта, из которых состоит Сингапур, — это PSA Singapore и Jurong Port.

PSA Singapore имеет 52 контейнерных причала, длину причала 15 500 м, площадь 600 га и 190 причальных кранов. Порт Джуронг имеет 32 причала, длина причала 5,6 км, он занимает 127 га в своей зоне свободной торговли и еще 28 га за пределами зоны, а его склады занимают 178 000 м2. Как и Шанхай, порт Сингапура является частью нового Морского шелкового пути.

3. Нинбо-Чжоушань, Китай

Контейнерные перевозки, тыс. ДФЭ, 2020 г.: 28 720

Второй по загруженности порт в Китае и третий в мире, Нинбо-Чжоушань работает на побережье Восточно-Китайского моря примерно в 200 км от Шанхая. Нинбо-Чжоушань образует перекресток между прибрежными судоходными путями и оживленной системой внутренних водных путей Китая, включая реку Янцзы. Он включает в себя морской порт (Бейлунь), устье порта (Чжэньхай) и внутренний речной порт (гавань Нинбо).

Другой порт, являющийся частью нового Морского шелкового пути, Нинбо-Чжоушань, имеет 191 причал, в том числе 39 глубоководных причалов. Он также может похвастаться специально построенным терминалом для контейнеровозов шестого поколения.

4. Шэньчжэнь, Китай

Контейнерные перевозки, тыс. ДФЭ, 2020 г.: 26 550

Порт Шэньчжэнь состоит из нескольких портов вдоль береговой линии города в провинции Гуандун, и, как и город, в котором он расположен, он быстро растет.Порт расположен в дельте Жемчужной реки, недалеко от Гонконга и Гуанчжоу.

Это еще один порт, который является частью нового Морского шелкового пути и может похвастаться 140 причалами. Объем контейнерных перевозок за последние 15 лет почти удвоился.

5. Гуанчжоу, Китай

Контейнерные перевозки, тыс. ДФЭ, 2020 г.: 23 190

Порт Гуанчжоу, расположенный чуть более чем в 100 км от Шэньчжэня и Гонконга, является еще одним крупным логистическим центром в дельте Жемчужной реки.Его история восходит к династии Цинь около 200 г. до н.э., а расположение порта на трех крупных реках — Бэйцзян, Дунцзян и Сицзян — означает, что центр на протяжении тысячелетий считался важным торговым районом.

Порт Гуанчжоу имеет 4600 причалов и 133 буя, а также имеет торговые пути с более чем 300 другими портами. Он также является частью Морского шелкового пути. Это родственный порт Роттердама.

6. Циндао, Китай

Контейнерные перевозки, тыс. ДФЭ, 2020 г.: 22 000

Порт Циндао, расположенный на Желтом море в Китае, состоит из четырех районов: Даган, Цяньвань, Хуандун (специализированный нефтяной порт) и Дунцзякоу, расположенный в 40 км к югу от города Циндао.

Циндао торгует с более чем 450 другими портами и специализируется на международной торговле. Портовый терминал занимает площадь 2,25 миллиона квадратных метров, а общая длина его причалов составляет 3400 метров. Порт тесно связан с зоной свободной торговли Циндао.

7. Пусан, Южная Корея

Контейнерные перевозки, тыс. ДФЭ, 2020 г.: 21 590

Расположенный во втором по численности населения городе Южной Кореи, порт Пусан приобрел известность в 1970-х годах благодаря производству обуви и шпона.Он состоит из четырех портов (Северный, Южный, Камчхон и Дадэпо), международного пассажирского терминала и контейнерного терминала.

8. Гонконг

Контейнерные перевозки, тыс. ДФЭ, 2020 г.: 20 070

Постоянно являясь одним из самых загруженных портов в мире в течение последних нескольких десятилетий (и самым загруженным в 2004 году), порт Гонконга продолжает оставаться крупным международным транспортным узлом, несмотря на рост близлежащих портов Шэньчжэнь и Гуанчжоу. Он состоит из девяти контейнерных терминалов, на каждом из которых имеется 24 причала и 92 причальных крана.

9. Тяньцзинь, Китай

Контейнерооборот, тыс. ДФЭ, 2020 г.: 18 350

Порт Тяньцзинь расположен на севере Китая и обеспечивает морские ворота в столицу Пекин. Он занимает территорию площадью 121 км и имеет 217 причалов (или 140 из которых являются производственными). Он также имеет несколько предприятий по ремонту судов и производству чипов. За последние 20 лет он претерпел несколько расширений.

10. Роттердам, Нидерланды

Контейнерные перевозки, тыс. ДФЭ, 2020 г.: 14 350

Крупнейший порт за пределами Азии, порт Роттердам в Нидерландах, расположен в дельте Рейна и в Северном море.Порт был самым загруженным в мире в разные периоды своей истории — он работает с 14 века — и в общей сложности занимает площадь более 12 500 га.

Источники: веб-сайты портов, Википедия, World Port Source, Ship Technology

• Крупнейшие контейнерные порты мира — грузооборот в 2020 году

• Крупнейшие контейнерные порты мира — грузооборот в 2020 году | Статистика

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в шапке.

Зарегистрироваться

Пожалуйста, авторизируйтесь, перейдя в «Мой аккаунт» → «Администрирование». Затем вы сможете пометить статистику как избранную и использовать оповещения о личной статистике.

Аутентификация

Сохранить статистику в формате .Формат XLS

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PNG

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Сохранить статистику в формате .PDF

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Показать ссылки на источники

Как пользователь Premium вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

Показать подробности об этой статистике

Как пользователь Premium вы получаете доступ к справочной информации и подробностям о выпуске этой статистики.

Статистика закладок

Как только эта статистика обновится, вы немедленно получите уведомление по электронной почте.

Да, сохранить как избранное!

…и облегчить мою исследовательскую жизнь.

Изменить параметры статистики

Для использования этой функции требуется как минимум одиночная учетная запись .

Базовая учетная запись

Знакомство с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не включена в вашу учетную запись.

Один аккаунт

Один аккаунт

Идеальный счет входа для отдельных пользователей

  • Мгновенный Доступ до 1 м Статистика
  • Скачать
  • Скачать
  • в XLS, PDF & PNG
  • Подробный Список литературы

$ 59 $ 39 / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный счет

Полный доступ

Корпоративное решение со всеми функциями.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

самая важная статистика

самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дальнейшая дополнительная статистика

Узнать больше о как Statista может поддержать ваш бизнес.

Морской департамент (Гонконг). (14 апреля 2021 г.). Крупнейшие контейнерные порты мира в 2020 г. по пропускной способности (в млн ДФЭ) [График]. В Статистике. Получено 14 февраля 2022 г. с https://www.statista.com/statistics/264171/turnover-volume-of-the-largest-container-ports-worldwide/

Морского департамента (Гонконг). «Крупнейшие контейнерные порты мира в 2020 году по пропускной способности (в миллионах TEU)». Диаграмма. 14 апреля 2021 г. Статистика. По состоянию на 14 февраля 2022 г. https://www.statista.com/statistics/264171/turnover-volume-of-the-largest-container-ports-worldwide/

Морской департамент (Гонконг). (2021). Крупнейшие контейнерные порты мира в 2020 году по пропускной способности (в миллионах TEU). Статистика. Statista Inc.. Дата обращения: 14 февраля 2022 г. https://www.statista.com/statistics/264171/turnover-volume-of-the-largest-container-ports-worldwide/

Морской департамент (Гонконг). «Крупнейшие контейнерные порты мира в 2020 году по пропускной способности (в миллионах теусов).» Statista, Statista Inc., 14 апреля 2021 г., https://www.statista.com/statistics/264171/turnover-volume-of-the-largest-container-ports-worldwide/

Морской департамент (Гонконг), Крупнейшие контейнерные порты мира в 2020 г. по пропускной способности (в миллионах TEU) Statista, https://www.statista.com/statistics/264171/turnover-volume-of-the-largest-container-ports-worldwide/ (последняя посетили 14 февраля 2022 г.)

10 крупнейших судоходных портов мира

Все 10 крупнейших судоходных портов мира расположены в Азии, причем семь из них китайские.В этом списке вы найдете самые большие объемы контейнеров, самый большой годовой тоннаж грузов и даже первый в мире полностью автоматизированный порт отгрузки.

Вот краткое изложение десяти крупнейших судоходных портов в мире, начиная с порта Шанхай в Китае.

1. Шанхай, Китай


Факты :

Годовой тоннаж груза: 705 млн (2017)

Годовой контейнерный объем: 43,3 млн TEU (2019)

Площадь: 3619,6 км²

Порт Шанхая является самым загруженным контейнерным портом в мире с его объемом 43 миллиона TEU.Это также критически важный транспортный узел для региона реки Янцзы и важнейшие ворота для внешней торговли.

Он также является частью Морского шелкового пути 21-го века, который проходит от побережья Китая до Сингапура, к южной оконечности Индии в Момбасу и через Красное море через Суэцкий канал в Средиземное море, а затем заканчивается в верхней части Адриатического региона. в северный итальянский центр Триест.

Shanghai International Port Group (SIPG) отвечает за эксплуатацию и управление общественными терминалами в порту.SIPG занимается внутренними, национальными и международными грузоперевозками. Он также отвечает за техническое обслуживание, производство и аренду контейнеров, а также за строительство, управление и эксплуатацию портовых сооружений.

2. Сингапур

Факты :

Годовой грузовой тоннаж: 626 млн (2019)

Годовой объем контейнеров: 37,2 млн (2019)

Площадь: 1, 52 км²

Порт Сингапура является самым загруженным узлом перевалки контейнеров и крупнейшим государственным портом в мире.Расположенный на южной оконечности Малайского полуострова, в 30 км к юго-западу от порта Джохор в Малайзии, порт Сингапура обеспечивает связь с более чем 600 портами в 123 странах.

Название «Порт Сингапура» относится к коллективным объектам и терминалам, которые осуществляют морскую торговлю и обслуживают сингапурские гавани и судоходство. С 2015 года он считается главной морской столицей мира.

В настоящее время это второй по загруженности порт в мире с точки зрения общего тоннажа морских перевозок, он также переваливает пятую часть морских контейнеров в мире, половину мировых годовых поставок сырой нефти и является самым загруженным перевалочным портом в мире.

Полностью автоматизированный порт ТУАС

После завершения строительства в 2040-х годах, после 30-летнего строительства, порт Туас станет крупнейшим в мире контейнерным портом, способным обрабатывать до 65 миллионов TEU в год. Новый порт предназначен для перемещения нынешних городских терминалов по истечении срока их аренды и станет объединенным местом для всей контейнерной деятельности Сингапура, что значительно сократит межтерминальные перевозки и выбросы парниковых газов.

3. Шэньчжэнь, Китай

Факты :

Годовой грузовой тоннаж: 194,9 млн.

Годовой объем контейнеров: 18,91 млн.

Порт Шэньчжэнь соединяется с более чем 300 портами в более чем 100 странах. Он расположен в Китае и служит базой для торговли между Гонконгом и материковым Китаем (находится примерно в 37.04 км от Гонконга на юг и 111,12 км от Гуанчжоу на север).

4. Нинбо-Чжоушань, Китай

Факты :

Годовой грузовой тоннаж: 1,17 млрд.

Годовой объем контейнеров: 28,72 млн TEU (2020)

Порт

Нинбо-Чжоушань обслуживает 260 маршрутов контейнерных перевозок, в том числе более 100 маршрутов, обслуживающих инициативу «Дорога и пояс». Порт недавно открыл 16 точек комбинированных морских и железнодорожных перевозок и впервые в 2020 году достиг объема контейнеров морского и железнодорожного транспорта более 1 млн TEU.

Порт находится на пересечении внутреннего и прибрежного судоходного маршрута с севера на юг, включая каналы, ведущие к важному внутреннему водному пути во внутренние районы Китая, реке Янцзы, на севере. Порт состоит из нескольких портов: Бейлунь (морской порт), Чжэньхай (устьевой порт) и старая гавань Нинбо (внутренний речной порт).

Оператор порта, Ningbo Zhoushan Port Co., Ltd. (NZP), является зарегистрированной компанией, но на 76,31% принадлежит государственной Ningbo Zhoushan Port Group Co., Ltd., по состоянию на 30 июня 2017 г.

5. Гавань Гуанчжоу, Китай

Факты :

Годовой тоннаж груза: 566 миллионов

Годовой объем контейнеров: 21,87 млн ​​TEU (20)

Порт Гуанчжоу в настоящее время является крупнейшим комплексным портом в Южном Китае. Его международная морская торговля охватывает более 300 портов в более чем 80 странах и районах мира.Порт также включает в себя бывший порт Хуанпу.

Кроме того, порт служит важным экономическим и транспортным центром региона дельты Жемчужной реки и провинции Гуандун. Кроме того, это жизненно важный транспортный узел для предприятий, расположенных в соседних провинциях, таких как Гуанси, Юньнань, Гуйчжоу, Сычуань, Хунань, Хубэй и Цзянси.

6. Пусан, Южная Корея

Факты :

Годовой грузовой тоннаж: 400 миллионов (2017)

Годовой объем контейнера: 21.66 млн TEU (20)

Порт Пусана был основан в 1876 году как небольшой порт, который вел интенсивную торговлю между Кореей, Китаем и Японией. Он расположен в устье реки Накдонг (낙동강) напротив японского острова Цусима. На сегодняшний день он стал крупнейшим портом в Южной Корее.

Порт Пусана является жизненно важными воротами для Южной Кореи, соединяющими страну с Тихим океаном и Азией. Это главный порт Южной Кореи, через который проходит около 40% зарубежных грузов страны, 80% контейнерных грузов и 40% национального рыболовства Кореи.Ежедневно в порт Пусана заходит около 130 судов.

7. Гонконг, САР, Китай


Факты :

Годовой грузовой тоннаж: 281 млн (2017)

Годовой объем контейнеров: 19,60 млн TEU (20)

Порт Гонконга, расположенный на берегу Южно-Китайского моря, является глубоководным морским портом, в котором преобладает торговля промышленными товарами в контейнерах и, в меньшей степени, сырьем и пассажирами.

Являясь ключевым фактором экономического развития Гонконга, естественное укрытие и глубокие воды гавани Виктория обеспечивают идеальные условия для стоянки и обслуживания всех типов судов. Это один из самых загруженных портов в мире, когда речь идет о трех категориях судоходства, обрабатываемых грузов и перевозимых пассажиров.

В 2020 году порт обработал около 18 миллионов TEU контейнеров и еженедельно обслуживает около 280 контейнерных рейсов, соединяющих более 600 пунктов назначения по всему миру.

В 2020 году контейнерные терминалы Kwai Chung-Tsing Yi обработали около 14,5 млн TEU, что составляет 80% контейнерооборота порта. Остальные 20 % были обработаны на участках среднего течения, речной торговый терминал, PCWAs, буи и якорные стоянки, а также другие причалы.

8. Циндао, Китай

Факты :

Годовой тоннаж груза: 507 млн ​​(2017)

Годовой объем контейнера: 18.26 млн TEU (20)

Порт Циндао — морской порт на Желтом море в Китае. Это полный мировой порт, предлагающий полный спектр услуг, включая погрузку, разгрузку, хранение и логистику для контейнеров и других грузов, таких как уголь, железная руда, сырая нефть, зерно, а также различных сыпучих грузов. Порт Циндао также предлагает международные пассажирские перевозки.

Кроме того, новый контейнерный терминал Qianwan в Циндао (QQCTN) стал первым полностью автоматизированным портовым терминалом в Азии после обслуживания своего первого контейнеровоза COSCO France вместимостью 13 386 TEU 11 мая 2017 года.

После трех лет разработки терминал завершил свой первый полностью автоматизированный этап модернизации двух причалов на 660-метровой набережной с помощью семи кранов STS с дистанционным управлением, 38 автоматических кранов-штабелеров (ASC) и 38 автоматических управляемых транспортных средств с батарейным питанием ( АГВ).

9. Тяньцзинь, Китай

Факты :

Годовой грузовой тоннаж: 400 миллионов (2017)

Годовой объем контейнеров: 16 млн TEU (20)

Порт Тяньцзинь — крупнейший порт в Северном Китае и главные морские ворота в Пекин.Это крупнейший искусственный порт материкового Китая и один из крупнейших в мире. По состоянию на конец 2010 года он занимает площадь 121 кв. км, имеет более 31,9 км береговой линии и 151 производственный причал.

Порт торгует более чем с 600 портами в 180 странах и территориях мира. Его обслуживают более 115 регулярных контейнерных линий, которыми управляют 60 линейных компаний, в том числе все 20 крупнейших лайнеров.

10.Джебель-Али, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

Факты :

Годовой грузовой тоннаж: 400 миллионов (2017)

Годовой объем контейнеров: 21,87 млн ​​TEU (20)

Порт Джебель-Али — глубоководный порт, расположенный в Джебель-Али, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты. Джебель-Али — крупнейшая искусственная гавань, а также самый большой и самый загруженный порт на Ближнем Востоке.

Порт Джебель-Али — это транспортный узел, обеспечивающий торговлю в регионе и за его пределами.Это жизненно важное звено в глобальной торговой сети, соединяющее восточные и западные рынки с Северной Африкой, Ближним Востоком и Южной Азией. Он был признан «Лучшим морским портом на Ближнем Востоке» 24 года подряд.

Являясь интегрированным мультимодальным узлом, предлагающим морское, воздушное и наземное сообщение, а также обширными логистическими объектами, порт играет жизненно важную роль в экономике ОАЭ. Это главный шлюз для более чем 80 еженедельных служб доставки, соединяющий более 150 портов по всему миру.


Фото предоставлено Алексом Нидхэмом / Wikimedia Commons

Крупнейшие порты мира

Семь из десяти крупнейших контейнерных портов мира находятся в Китае, что является явным показателем доминирования страны в мировой торговле товарами.Китай является «мировой фабрикой», и именно через эти порты его промышленные товары достигают пунктов назначения по всему миру.

Шанхай — крупнейший в мире порт с пропускной способностью 43,30 млн TEU в 2019 году, согласно торговому журналу JOC. (TEU обозначает двадцатифутовые эквивалентные единицы. Большинство транспортных контейнеров имеют длину двадцать футов или сорок футов. В результате объем контейнеров, обрабатываемых портами, измеряется в TEU.)

Три некитайских контейнерных порта входит в первую десятку мира: Сингапур; Пусан, Южная Корея; и Роттердам, Нидерланды.В то время как Роттердам является крупнейшим портом в Европе, Лос-Анджелес является крупнейшим портом в Соединенных Штатах, занимая 17-е место в мире.

Районные порты Хошимина являются одними из самых быстрорастущих в мире: с 2018 по 2019 год объем перевозок увеличился на 72,5%, что отражает рост Вьетнама как производителя потребительских товаров и его выгоды от торговой войны между США и Китаем.

Почему морские порты имеют значение

Морские порты являются важнейшими частями системы циркуляции международной торговли.По данным Международной морской организации Объединенных Наций, примерно 90 % мировой торговли осуществляется по морю. Около 60 процентов морской торговли осуществляется через контейнеровозы, которые перевозят прочные, многоразовые и универсальные металлические транспортные контейнеры, которые также можно перевозить по железной дороге и автомобильным транспортом.

Один контейнер может быть загружен на грузовик на заводе, перевезен по железной дороге или морским путем на большие расстояния и снова доставлен к конечному потребителю на грузовике. Другими словами, они способствуют мультимодальным перевозкам.Контейнеры также защищают товары от опасностей и экономически эффективны.

Перевалочные узлы Среди крупнейших портов мира

В число самых загруженных портов мира входят перевалочные узлы. Роттердам и Сингапур входят в первую десятку. Кроме того, другие перевалочные узлы среди тридцати крупнейших портов мира включают Джебель-Али в Дубае (11), Коломбо в Шри-Ланке (25) и быстрорастущий порт Пирей в Греции (28), управляемый Китаем.

Перевалочные пункты служат промежуточными пунктами назначения для товаров.Они расположены вдоль или рядом с установленными морскими судоходными путями с востока на запад и с севера на юг и играют ряд жизненно важных ролей в глобальном транспорте. Например, перевалочные узлы могут связывать более мелкие «фидерные» порты в регионе с крупными портами, удаленными друг от друга на большое расстояние. Они достаточно глубоки, чтобы в них могли заходить большие суда. Кроме того, они обладают оборудованием и пространством, необходимыми для разгрузки контейнеров с малых и средних судов для перегрузки на большие — или наоборот. В результате перевалочные порты позволяют осуществлять экономически эффективную доставку в фидерные порты, которые являются частью региональной «звездообразной» сети.

Например, контейнеры с небольшого контейнеровоза, прибывающего из Читтагонга, Бангладеш, могут быть выгружены в порту Коломбо в Шри-Ланке и загружены на более крупные суда, которые доставляют товары на дальние расстояния в крупные порты Европы и США. Короче говоря, эффект масштаба обеспечивает экономию на транспортных расходах.

Крупнейшие порты мира

Вот десять крупнейших контейнерных портов мира в 2019 году по объему перевалки (в ДФЭ), согласно JOC, авторитетному отраслевому изданию судоходной отрасли.

10. Роттердам, Нидерланды — 14,81 млн ДФЭ

9. Тяньцзинь, Китай — 17,30 млн ДФЭ Китай — 18,36 млн TEU По данным JOC, порт Гонконга занимает седьмое место в мире по загруженности, обработав 18,36 млн TEU в 2019 году.

7. Циндао, Китай — 21,01 млн ДФЭ Порт Циндао в китайской провинции Шаньдун.(Изображение предоставлено scebn/Wikimedia Commons)

6. Пусан, Южная Корея — 21,99 млн TEU Порт Пусан в Южной Корее. (Изображение предоставлено: столичный город Пусан)

5. Гуанчжоу (Наньша), Китай — 23,24 миллиона TEU Панорамное изображение города Гуанчжоу в сумерках. (Изображение предоставлено: chensiyuan/Wikimedia Commons)

4. Шэньчжэнь, Китай — 25,77 млн ​​TEU Порт Шэньчжэнь — один из самых активных портов в мире, с общей пропускной способностью контейнеров более 25 млн TEU в 2019 году, согласно JOC.(Изображение предоставлено: 岭南浪人)

3. Нинбо-Чжоушань, Китай — 27,54 млн TEU Вид на порт Нинбо-Чжоушань в Китае, который в последние годы обогнал Шэньчжэнь и стал третьим по величине контейнерным портом в мире. (Изображение предоставлено Амитом Кумаром через Pexels)

2. Сингапур — 37,20 млн TEU Вид на порт Сингапура, один из крупнейших портов мира по объему. В 2019 году он обработал более 37 миллионов TEU в контейнерных перевозках. (Изображение предоставлено Зайроном — CC BY-SA 4.0)

1. Шанхай, Китай — 43,30 млн ДФЭ Порт Шанхая является самым загруженным контейнерным портом в мире по объему: в 2019 году он обработал более 43 млн ДФЭ. (Изображение предоставлено: Бруно Корпет — CC BY-SA 3.0 )

5 крупнейших портов мира

Добро пожаловать в Thomas Insights — каждый день мы публикуем последние новости и аналитические материалы, чтобы информировать наших читателей о том, что происходит в отрасли. Зарегистрируйтесь здесь, чтобы получать главные новости дня прямо на ваш почтовый ящик.

Международные порты имеют решающее значение для импорта и экспорта товаров, таких как сырье, продукты питания, потребительские товары и многое другое по всему миру. Только в США более 360 коммерческих портов и более 800 портов по всему миру. Но, по данным Всемирного совета судоходства, из сотен портов, ежедневно доставляющих товары, пять занимают первые строчки в рейтингах крупнейших портов мира.

1. Порт Шанхай, Китай

В 2020 году порт Шанхая занял первое место по объему грузов, обработав около 43 грузов.5 миллионов TEU (двадцатифутовый эквивалент) контейнеров.

Расположен на восточном побережье Китая, его транспортная сеть включает реку Янцзы и другие прибрежные транспортные каналы, а также имеет доступ к внутренним рекам и близлежащим озерным бассейнам.

Будучи крупнейшим портом в мире, неудивительно, что порт Шанхая также стал одним из первых в отрасли, вышедших на биржу в Китае, и официально вышел на Шанхайскую фондовую биржу в 2006 году. 

2. Порт Сингапура, Сингапур

Порт Сингапура занимает второе место, обработав 36 судов.6 миллионов TEU в 2020 году, хотя его годовая мощность составляет почти 50 миллионов TEU с 53 причалами.

У организации есть терминалы в Танджонг-Пагаре, Кеппеле, Брани, Сембаванге, Джуронге и Пасир-Панджанге, хотя ее глобальная портовая группа PSA International имеет доступ ко многим странам и транспортным сетям в Азии, Европе и Америке.

Порт Сингапура на самом деле известен тем, что является одним из крупнейших в мире рефрижераторных контейнерных портов, принимающим более 12 000 рефрижераторов в год.

3. Порт Нинбо / Нинбо-Чжоушань, Китай

Порт Нинбо, теперь известный как порт Нинбо-Чжоушань после его слияния, имел грузооборот 28,72 млн TEU в 2020 году. Расположенный в центре материкового побережья Китая, он имеет доступ к экономическому поясу Шелкового пути и водным путям. включая дельту реки Янцзы, и соединяется с более чем 600 портами в 100 странах и регионах мира.

Известно, что порт импортирует и экспортирует сырье, такое как железная руда, сырая нефть и уголь.

Порт Нинбо-Чжоушань хорошо известен в Китае и получил множество наград и почетных упоминаний за свой успех, в том числе включен в список 500 лучших китайских предприятий и десятку наиболее влиятельных брендов Китая в портовой отрасли.

4. Порт Шэньчжэнь, Китай

Группа портов Шэньчжэнь, состоящая из нескольких портов и постоянно растущая, в 2020 году перевалила 26,55 млн TEU. Организация базируется в Шэньчжэне, Китай, на востоке провинции Гуандун, и имеет доступ к таким городам, как Гонконг, Чжухай. и Макао.

Хотя главный порт в первую очередь является контейнерным терминалом, он также обеспечивает доставку сыпучих грузов и нефти и газа.

5. Порт Гуанчжоу, Китай

На пятом месте порт Гуанчжоу в Китае с объемом грузов 23,19 млн TEU.

Расположенный в начале Морского шелкового пути тысячелетия и имеющий доступ к экономической зоне Жемчужной реки и дельты Пан-Жемчужной реки, порт, как известно, имеет самый большой ареал распространения вдоль побережья южного Китая.Уже одно это сделало порт Гуанчжоу одним из самых важных торговых портов страны.

Но, возможно, еще более впечатляющим является влияние порта на другие отрасли в этом районе, включая недвижимость, водные продукты, деловые поездки и финансы.

Почетные упоминания

Хотя большинство крупнейших портов мира расположены в Китае, есть еще несколько примечательных портов:  

  • Порт Пусан, Южная Корея (21,59 ДФЭ)
  • Порт Циндао, Китай (22 ДФЭ)
  • Порт Гонконга, Ю.AR, Китай (20,07 ДФЭ)
  • Порт Тяньцзинь, Китай (18,35 ДФЭ)
  • Порт Роттердам, Нидерланды (14,35 ДФЭ)
  • Порт Джебель-Али, Дубай, ОАЭ (13,5 ДФЭ)
  • Порт Кланг, Малайзия (13,24 ДФЭ)

Изображение предоставлено: apiguide / Shutterstock.com

Производитель автомобильных пластиков объявляет о расширении в Огайо на 17 миллионов долларовСледующая история »

Еще из отраслевых тенденций

10 крупнейших судоходных портов мира

Задумывались ли вы когда-нибудь, где расположены 10 крупнейших по грузообороту портов отгрузки? Теперь у вас есть шанс узнать! Грузоподъемность каждого порта, упомянутого ниже, измеряется в TEU (двадцатифутовых эквивалентных единицах), полученных на основе размеров стандартного морского контейнера, длина которого составляет приблизительно 20 футов, ширина – 8 футов, высота – 8 футов.

  1. Роттердам, Нидерланды

Порт Роттердама является не только крупнейшим морским портом в Европе, но и крупнейшим морским портом в мире за пределами Азии. В 2020 году Роттердам был назван десятым по величине контейнерным портом в мире, обработав 14,35 млн TEU контейнеров. Порт занимает площадь 105 квадратных километров и простирается на 40 километров (25 миль), включая историческую гавань города. Порт известен своим вкладом в нефтехимическую промышленность и общие перевалочные операции между Европой и остальным миром.

  1. Тяньцзинь, Китай

Порт Тяньцзинь является первым из многих китайских портов в этом списке. В 2020 году Тяньцзинь обработал 18,35 млн TEU контейнеров, что сделало его крупнейшим портом в Северном Китае. Порт занимает площадь более 120 квадратных километров и является ключевыми морскими воротами в крупный город Пекин. В августе 2021 года было зафиксировано, что грузооборот Тяньцзиня превысил 300 миллионов тонн, что является рекордом в истории порта.Наиболее импортируемыми товарами являются сельскохозяйственная продукция, транспортные средства и сырая нефть.

  1. Гонконг, САР, Китай

В течение многих лет Гонконг был домом для одного из самых загруженных контейнерных портов в мире, который неоднократно становился самым загруженным портом в мире в 1980-х и 1990-х годах. Он занимает 8 -е -е место в этом списке, так как в 2020 году он обработал 20,7 млн ​​TEU контейнеров. Этот глубоководный морской порт известен торговлей промышленными товарами в контейнерах, но также имеет большое количество пассажирских перевозок.

  1. Пусан, Южная Корея

Крупнейший порт Южной Кореи, порт Пусан, в 2020 году обработал 21,59 млн TEU контейнеров, заняв 7-е место в этом списке. Порт Пусана имеет четыре порта, международный пассажирский терминал и шесть контейнерных терминалов. В порту обрабатывается почти 40% морских грузов страны, 80% контейнерных грузов и 42% национальной рыбной продукции.

  1. Циндао, Китай

Порт Циндао расположен в китайской провинции Шаньдун и имеет четыре основных участка порта.В 2020 году Циндао обработал 22,0 млн TEU контейнеров, а в 2019 году грузооборот порта превысил 515 млн тонн, что на 6,1% больше, чем в предыдущем году. Основные операции порта включают обработку импортных и экспортных контейнеров, сырой нефти, угля, железной руды, зерна и пассажирские перевозки.

  1. Гуанчжоу, Китай

Порт Гуанчжоу является крупнейшим комплексным портом в Южном Китае, так как его торговля охватывает более 300 портов в более чем 80 странах мира.В 2020 году Гуанчжоу обработал 23,19 млн TEU контейнеров, что позволило ему войти в пятерку лучших в нашем списке. Порт служит важным центром для региона дельты Жемчужной реки и провинции Гуандун, поскольку он обрабатывает ряд продуктов, таких как нефть, уголь, зерно, стальная руда и автомобили.

  1. Шэньчжэнь, Китай

Порт Шэньчжэнь является одним из самых загруженных и быстрорастущих контейнерных портов в мире и является домом для многих судоходных компаний, а также используется для пассажирских паромных перевозок через дельту Жемчужной реки.В прошлом году Шэньчжэнь обработал 26,55 млн TEU контейнеров, несмотря на различные проблемы, связанные с пандемией.

  1. Нинбо-Чжоушань, Китай

Порт Нинбо-Чжоушань в Восточном Китае находится на пересечении внутренних и прибрежных морских путей с севера на юг. Этот порт входит в тройку лидеров в нашем списке, так как в 2020 году он обработал 28,72 млн TEU контейнеров. Нинбо-Чжоушань занимается торговлей сырьем и товарами из Северной и Южной Америки и Океании.Через порт проходит значительный объем грузооборота, превышающий 100 миллионов тонн в год.

  1. Сингапур

Сингапурский порт выходит на второе место, так как в прошлом году он достиг 36,6 млн TEU контейнеров. Здесь переваливается треть морских контейнеров в мире, а также половина мировых запасов сырой нефти. Только в первой половине 2021 года Сингапур обработал больше TEU контейнеров (24,83 млн), чем Гуанчжоу (номер 5 в этом списке) обработал в целом в прошлом году, что свидетельствует о возможностях порта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.