Список крупнейших портов мира (2013) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Список крупнейших портов мира 2013 года составлен по данным Американской ассоциации портовых властей (American Association of Port Authorities). Общий грузооборот портов показан в метрических тоннах (MT), фрахтовых тоннах (FT) и регистровых тоннах (RT), а грузооборот контейнерных терминалов — в TEU (двадцатифутовых эквивалентах)[1].
Страна и город | Порт | Общий грузооборот (млн тонн) | Грузооборот контейнеров (млн TEU) |
КНР КНР, Шанхай | Порт Шанхая | 697,0 MT | 33,6 |
Сингапур Сингапур, Сингапур | Порт Сингапура | 560,9 FT | 32,6 |
КНР КНР, Тяньцзинь | Порт Тяньцзиня | 13,0 | |
КНР КНР, Гуанчжоу | Порт Гуанчжоу | 472,8 MT | 15,3 |
КНР |
ru.wikipedia.org
А | Австралия, Албания, Алжир, Ангола, Аргентина |
Б | Бангладеш, Бахрейн, Белиз, Бельгия, Бенин, Болгария, Бразилия |
В | Великобритания, Венесуэла, Вьетнам |
Г | Габон, Гаити, Гамбия, Гана, Гватемала, Гвинея, Гвинея-Бисау, Германия, Гондурас, Греция, Грузия |
Д | Дания, Джибути, Доминиканская Республика |
Е | Египет |
И | Израиль, Индия, Индонезия, Ирак, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия |
Й | Йемен |
К | Камерун, Канада, Катар, Кения, Кипр, Китай, Колумбия, Конго, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт |
Л | Латвия, Либерия, Ливан, Ливия, Литва |
М | Мавритания, Мадагаскар, Малайзия, Мальта, Марокко, Мексика, Мозамбик |
Н | Намибия, Нигерия, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия |
О | ОАЭ, Оман |
П | Пакистан, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Польша, Португалия, Пуэрто-Рико |
| Россия, Румыния |
С | Сальвадор, Саудовская Аравия, Сенегал, Сингапур, Сирия, Сомали, Судан, США, Сьерра-Леоне |
Т | Таиланд, Тайвань, Танзания, Того, Тунис, Турция |
У | Украина, Уругвай |
Ф | Филиппины, Финляндия, Франция |
Х | Хорватия |
Ч | Черногория, Чили |
Ш | Швеция, Шри-Ланка |
Э | Эквадор, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эстония |
Ю | ЮАР, Южная Корея |
Я | Ямайка, Япония |
seafreightrates.ru
Крупнейшие морские порты на карте
Крупнейшие морские порты на карте
Каждый день тысячи кораблей бороздят морские просторы. Если схематично изобразить их маршруты, то получится вот такая интересная карта мировых морских маршрутов.
Недавно обнаружил великолепный сервис, на котором запросто можно найти все крупнейшие порты мира на карте.
Ресурс разработан для профессионалов. На сайте можно найти судоходные линии, названия всех морских портов каждой страны, каталог компаний, как по категориям судоперевозок, так и по отдельным странам.
В справочнике сайта можно найти глоссарий морских и транспортных терминов, классы опасности грузов, карту контейнерных терминалов, аббревиатуры по фрахтованию, условия подачи контейнера судоходными линиями, фонетический алфавит Alpha Bravo Charlie и др. Сайт обеспечивает удобный поиск судоходной линии, определяет порты, обслуживающие судоходную линию и транзитное время перемещения груза. Ресурс предоставляет информацию по поставщикам, экспедиторам, судоремонту, услугам складирования и многому другому. Также на сайте можно определить расстояние между портами.
Меня заинтересовала карта морских портов с контейнерными терминалами. Немного о том как пользоваться данной картой. Когда вы заходите на карту морских портов вы видите небольшую карту.
Кликните мышкой на интересующий вас регион или воспользуйтесь панелькой слева на карте. Увеличьте, например, область Великобритании и кликните по ней ( там очень много портов), на карте возникнут красные флажки, обозначающие порты. Чтобы увидеть название порта кликните по флажку. Дополнительная информация по портам находится также и под картой. Вообщем посмотрите и изучите все сами на сайте searates.com
pokyer.ru
Морские порты Мира
— Выберите страну -AlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBoliviaBrazilBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChileChinaChristmas IslandColombiaComorosCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuracaoCyprusCzech RepublicDemocratic Republic of the CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitLatviaLebanonLiberiaLibyaLithuaniaLuxembourgMacaoMadagascarMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRepublic of the CongoReunionRomaniaRussiaSaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbia and MontenegroSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwedenSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayU.S. Virgin IslandsVanuatuVaticanVenezuelaVietnamYemenZambiaZimbabwe — Морской порт — Контейнерный терминал1. На контурную карту нанесите 23 крупнейших морских портов мира по грузообороту:
Роттердам, Сингапур, Ричард-Бей, Нью-Йорк, Ньюкасл, Новороссийск, Токио, Дампир, Сантус, Тампико, Лос-Анджелес, Валдиз, Шанхай, Александрия, Дубай, Новый Орлеан, Ульсан, Итаки, Санкт-Петербург, Мурманск, Находка, Владивосток, Архангельск. (23)
2. ОтметитьСуэцкий и Панамские каналы, Баб-Эль-Мандебский пролив, Ормузский, Ла-Манш, Берингов пролив, Гибралтарский пролив. (7, отмечать линией)
Условные знаки:
Тема №12. Всемирные экономические отношения
Форма:выполнить задания в рабочей тетради.
Цель: изучить всемирные экономические отношения (ВЭО).
Используя текст учебника на стр.159-165 и дополнительную литературу.
Мировое хозяйство– это ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________.
_______________________________________________________________________________________________________ привели к формированию разветвленной системы ВЭО.
Всемирные экономические отношения иногда называют «кровеносной системой» мирового хозяйства.
География ВЭО отражает двучленную модель МХ, роль ведущего в ВЭО всегда играл и играет __________, где формы таких отношений получили наибольшее развитие, а роль ведомого __________. Хотя некоторое выравнивание соотношения между ними продолжается, оно протекает все еще довольно медленно.
Страны, которые наиболее зависят от ВЭО принято называть странами _______________________
_________________. Степень такой открытости определяется, прежде всего, экспортной квотой — _____________________________________________. Наиболее высока эта квота у некоторых небольших развитых стран ____________________________________________.
Одной из ярких проявлений открытой экономики – создание так называемых свободных экономических зон. СЭЗ – это _________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
СЭС рассчитаны на __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Международная торговля.
Географическое распределение международной торговли определяется прежде всего соотношением между странами Севера и Юга, которое составляет ___ : _____. Из отдельных крупных регионов мира особо выделяется зарубежная __________ (более 50 % всей мировой торговли). На втором месте находится зарубежная ______ (22%), в первую очередь благодаря Японии, новым индустриальным и нефтедобывающим странам, на третьем (16%) — _____________________. Доля стран СНГ в мировой торговле составляет 3 %. В «первую пятерку» стран по размерам торговли товарами входят США, ФРГ, Япония, Франция и Великобритания.
Неудивительно, что главные межстрановые товаропотоки осуществляются в основном между этими странами: США -> К__________ США -> Я____________ ФРГ -> Ф_______________ США -> М________________ ФРГ -> В___________________ Япония -> С__________________ США -> В______________________
Доля России в мировом экспорте немногим превышает _____% (20-е место).
Ведущими торговыми партнерами России являются: ___________________________________
___________________________________________________________________________________
Самой молодой формой ВЭО являются _________________________________________________
Эта форма ВЭО находит выражение в __________________________________________________
________________________________________________________. Благодаря деятельности _________ они охватили весь мир. По общим масштабам финансовых операций впереди
стоит ____________. Второе место занимает _________, третье ____________. Финансовое положение стран Юга очень тяжелое, их суммарный долг странам Севера уже превысил _________________.
Но в последнее время и на Юге сложились два крупных центра экспорта капитала. Во-первых, это _____________________________. Во-вторых, это ____________________________________. По поступлениям иностранных инвестиций среди стран Юга лидируют Китай и Индия.
Наряду с международной торговлей и международными финансово-кредитными отношениями существуют и другие формы всемирных экономических отношений. Это:
1. ________________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________________
Вывод:___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
studfiles.net
Крупнейшие порты мира. Часть 2: 1920-30-е гг.: harding1989
Крупнейшие порты мира:1. Перед Первой мировой войной
2. 1920-30-е гг.
3. После Второй мировой войны
4. 1960-70-е гг.
5. Начало-середина 1980-х гг.
6. Начало 2000-х гг.
7. Наши дни
В 1920-30-х гг. статистика велась, в основном, по тоннажу пришедших и ушедших судов, как и прежде. Добавляются новые деления – суда с грузом и без, под иностранным флагом и под флагом страны, в которой находится порт. В самом конце 1930-х появляются, наконец, и таблицы по грузообороту портов, но окончательный переход к использованию этого показателя произойдёт, по всей видимости, только в 1950-х.
В эти годы намечается несколько важных тенденций.
Во-первых, хотя европейские порты продолжают оставаться на первых ролях (среди крупнейших их по-прежнему примерно половина), начинается рост портов и других стран. В первую очередь, это Япония и США. Если раньше Нью-Йорк был единственным американским портом среди крупнейших, то теперь ему компанию составляют ещё четыре: Хьюстон, Лос-Анджелес, Балтимор и Новый Орлеан. Они, пока что, значительно меньше Нью-Йорка и не претендуют на первые строчки в мировых рангах, но это пока что.
Во-вторых, нефть становится важнейшим ресурсом мировой экономики. Начинается её добыча в Венесуэле (к 1939 г. Венесуэла добывает уже 30 млн. т в год – столько же, сколько СССР), в США добыча увеличивается с 35 млн. т в 1914 г. до 170 млн. т в 1939 г. (рост в 5 раз), в Иране в те же годы добыча вырастает в 25 раз (до 10 млн. т). Возникают порты, специализирующиеся на ввозе/вывозе либо нефти, либо нефтепродуктов. Так, на Кюрасао и Арубе, принадлежащих Нидерландам, в непосредственной близости от венесуэльской нефти, возникает один из крупнейших центров нефтепереработки в мире. Соответственно, растут и порты этих островов. В голландском Роттердаме в 1936 г. строится крупнейший нефтеперерабатывающий завод Европы, и Роттердам становится самым большим портом Европы (и мира), оттеснив с этой позиции и Лондон, и Гамбург, и обогнав их по грузообороту почти в 2 раза! В то же время, в списке крупнейших портов появляются порты стран-нефтеэкспортёров – венесуэльский Маракайбо и иранский Абадан.
В-третьих, хорошо заметен сдвиг в Европе с юга на север. Подавляющее большинство крупных портов Европы теперь – это порты Северного и Балтийского морей, чего не было до Первой мировой войны. Такая картина сохранится и до наших дней.
В-четвёртых, список я старался составить на последний предвоенный год, по которому доступны данные, чтобы не было искажений, но полностью их избежать не удалось – порты Китая (за исключением Дайрена) в список не попали, ведь с 1937 г. разворачивается Японо-китайская война.
Картину по крупнейшим портам в целом видно из карт и таблицы.
Порты мира с грузооборотом более 5 млн. т (без каботажа), 1937/38 гг.
Порты Европы с грузооборотом более 5 млн. т (без каботажа), 1937/38 гг.
Показатели грузооборота по крупнейшим портам мира, 1937/38 гг.
Что же в этот момент происходит с российскими (уже советскими) портами? Их показатели совсем не впечатляют. Приведу цитату: «Ленинград потерял свою значимость как международный импортно-экспортный порт. Значимость его географического положения падала с усилением советской экономической автаркии. Отрасли были отрезаны от своих традиционных источников сырья. Они должны были переориентироваться на отечественное топливо и сырье, которое не всегда было доступно в необходимом количестве или нужного качества. Таким образом, если дореволюционный Петербург импортировал уголь из Англии, железо и прочие металлы из Германии, Бельгии и Швейцарии, хлопок из США и т.д., после революции город стал использовать в качестве топлива торф с окрестных территорий, уголь из Донбасса, металл с Урала и Украины, хлопок из Средней Азии».
Собственно, снижение импорта из таблицы очень хорошо видно. Из всех советских портов только во Владивостоке импорт превышал экспорт, даже в Одессе он составлял всего лишь около трети от экспорта, Ленинград же и вовсе превратился в чисто экспортный порт, причём довольно небольшой – суммарный его грузооборот (без каботажа) не дотягивал до показателей Гётеборга.
Статсборник готовился уже после захвата Германией Польши, так что Гдыня отмечена как «бывший польский порт: Готенхафен (Гдыня)». Вторая мировая вступала в свои права.
harding1989.livejournal.com
Крупнейшие порты мира (2014): periskop
Недавно я делал обзор крупнейших портов России по итогам 2015-го.И меня несколько раз спрашивали, какая картина в целом по миру.
Так вот, на сейчас можно посмотреть ситуацию по итогам 2014-го (по рейтингу AAPA World Port Rankings). В нём учитывается 100 крупнейших портов планеты по двум показателям — грузообороту и контейнерообороту. Поскольку рейтинг ведётся уже много лет, то весьма любопытно сравнить порты-рекордсмены в сопоставимых показателях с расстоянием примерно в 10 лет: такой подход хорошо показывает глобальный сдвиг мировой торговли и активности в Восточную Азию, которая теперь генерирует основную часть тоннажа.
Кроме того, видна относительно скромная роль ЕС и Соединённых Штатов в морском торговом обороте. Главным содержанием десятилетия 2003-2014 было возвышение Китая: теперь порты этой страны — «мастерской мира» начала XXI века — занимают большую часть Топ-25. Их рост за десятилетие — наиболее быстрый, если не сказать взрывной.
Давайте посмотрим для начала рейтинг по грузообороту.
Рейтинг I — порты по грузообороту
(здесь приведены первые 25)
Как видите, общий оборот 25-ти крупнейших портов за десятилетие вырос на 82% — с 4,2 млрд. до 7,7 млрд. тонн и отражает общий рост интенсивности мировой торговли. Средняя величина порта также существенно выросла — если в 2003-м в Топ-25 попали даже порты с грузооборотом менее 100 млн. тонн, то сейчас порог входа в «высшую лигу» — 150 млн. тонн. Но это только самая общая картина, многое изменилось и внутри.
А в структуре изменений самое существенное — бурный рост Китая (на таблице выделен жёлтым).
Если в 2003-м в десятке лидеров — 2 китайских порта: Шанхай и Гуанчжоу, плюс Гонконг (исторически унаследовавший это положение ещё с момента британского протектората и только 6 лет назад вошедший в КНР на правах специального административного района), то в 2014-м — 6 (!), то есть больше половины верхней десятки! Причём Шанхай вышел на безоговорочное первое место.
Продолжается падение роли Японии, которая неуклонно сокращает свою роль в мировом судоходном трафике уже полтора десятилетия. В 2003-м два японских порта (Тиба, Нагоя) были в десятке и на 21-м месте находилась Иокогама, то спустя десятилетие их осталось два и они упали на 16-е и 23-е места. Некоторое снижение доли произошло и у Южной Кореи, при абсолютном росте грузооборота (2003 — 4 порта в Топ-25, 2014 — 3 и позициями ниже). Выбыл из Топ-25 Тайвань (Гаосюн).
Евросоюз в 2003-м был представлен четырьмя портами в Топ-25 — Роттердам (главный европейский хаб), Антверпен, Гамбург и Марсель. К середине «десятых» их осталось только два, причём они существенно опустились в рейтинге — скажем, Роттердам со второго места в мире на седьмое. Германские и французские порты выбыли из Топ-25 вообще, и сейчас они занимают 26-е (Гамбург) и 47-е (Марсель) места. Далее идут Амстердам (39-е место), испанский Альхесирас (43-е) и Бремен (48-е). Итальянские и английские порты (эти страны ранее — крупные морские державы) находятся в арьергарде списка. Так, английский Гримсби занимает 68-ю позицию, а итальянский Триест — 71-ю. Лондон — когда-то ворота «мастерской мира» — и вовсе на 96-м месте.
Соединённые Штаты также потеряли относительные позиции: в 2003-м — 3 порта в Топ-25, в том числе 5-е и 6-е места; в 2014-м — только 2 и ниже, а Нью-Йорк опустился с 18-го на 34-е место. Выросла доля Австралии: если десятилетие назад она была представлена единственным портом на 25-й позиции, то сейчас их три, в том числе и пятая позиция в мире. Однако австралийский грузооборот очень специфичен и представляет собой вывоз ресурсов полезных ископаемых.
Вообще, в таблице можно выделить два принципиально разных вида портов: специализированные и универсальные. Первые обрабатывают преимущественно определенный вид груза, который занимает подавляющую долю в их погрузке (австралийский Порт-Хедленд, например). Вторые работают с широкой номенклатурой грузов — обслуживая, как правило, крупный экономически активный регион (Шанхай, Роттердам).
Рейтинг II — порты по контейнерообороту
(первые 25)
Здесь тоже можно выделить два вида: порты, находящиеся непосредственно в местах генерации грузопотоков (скажем, Шанхай) и те, которые специализируются на перевалочных операциях в удобной точке Мирового океана с пересечением маршрутов, т.н. трансшипменте (Сингапур).
Надо также отметить, что оборот контейнеров в мире рос заметно быстрее общего грузооборота (по портам ТОП-25 — 113% прироста против 66%).
Когда-то крупнейшим контейнерным портом планеты был Роттердам (1987). Это время давно минуло — в 2003-м он опустился на 8-е место, а теперь находится всего лишь на 11-м месте, непрерывно теряя позиции. В начале «нулевых» безоговорочное лидерство держали Гонконг и Сингапур, преимущественно за счёт операций трансшимпента. Однако сейчас лидерство и тут захватил «основной» (материковый) Китай: даже если вычленить Гонконг с его статусом специального района, то в первой десятке 6 (!) китайских портов — Шанхай, Шэньчжэнь, Гонконг, Нинбо, Циндао, Гуанчжоу, Тяньцзинь. Настоящая «мастерская мира»!
Закономерности с падением роли ЕС и Соединённых Штатов с Японией действуют и тут: их доля падает, несмотря на то, что они специализируются на продукции с более высокой добавленной стоимостью (2014: ЕС — 4 порта в Топ-25, США — 3). Японских портов по этому показателю в Топ-25 теперь нет, зато появились вьетнамцы (Сайгон).
В качестве хаба для ближневосточного региона выступает Дубай, выросший втрое. Пусан в Южной Корее сохранил свои позиции, а вот Индонезия и Филиппины выбыли из Топ-25. Тайваньские порты «похудели» в табели о рангах — так, Гаосюн спустился с 6-го на 13-е место.
Российские порты занимают в обоих рейтингах скромное место: доля нашей страны в мировой торговле невелика, а транспортный трафик в весьма немалой степени — континентальный, а не морской. Крупнейший порт России — Новороссийск (127 млн.т., 2015), которого сейчас стремительно догоняет Усть-Луга, приближающаяся к стомиллионному рубежу (87,9 млн. т.). Крупнейший контейнерный порт России — Санкт-Петербург (ок. 2,5 млн. TEU). Кстати, в таблицах AAPA грузооборот российских портов приведён в существенно заниженном размере — возможно, различается методика учёта.
Примечания*
1) Ссылка на статистику AAPA
2) Показатели грузооборота: MT — метрическая тонна, FT — фрахтовая тонна, RT — таможенная тонна. Два последних показателя учитывают не только вес, но и объем, учитывая случаи «груз тяжелый, но компактный» и «легкий груз с большим объёмом» и задавая строго определенное соотношение веса и объёма. Порты разных стран исчисляют свои показатели в эти незначительно отличающихся единицах измерения.
3) Трансшипмент – режим перевозки, при котором перевозчик вправе в любое время перегрузить груз на другое судно, не снимая с себя ответственности за его доставку перед владельцем.
periskop.livejournal.com