Краз тягач – Тягачи КрАЗ, которые обогнали свое время,но не вышли в серийное производство

КрАЗ-255 технические характеристики, модификации, цена, фото, видео

КрАЗ-255 – популярный советский грузовой автомобиль-вездеход с колесной формулой шесть на шесть, получивший прозвища «лапоть», «луноход» и «лапотник». Его выпуск стартовал в 1967-ом году на Кременчугском автомобильном заводе. С производства модель была снята в 1993-ом году.

Основой для создания КрАЗа-255 послужил КрАЗ-214. От него автомобилю досталась общая компоновка.

Среди ключевых отличий – широкопрофильные шины, снабженные системой регулирования давления, и более экономичный и мощный двигатель «ЯМЗ-238». Необходимость модернизации КрАЗа-214 назрела в середине 60-х годов. Грузовик, вполне приемлемый для своего времени, начал проигрывать конкурентам по техническим параметрам. В итоге появился новый полноприводный тяжеловоз. Внешне от предшественника КрАЗ-255 практически не отличался.

В 1969-ом году модель приобрела обновленный дизайн передней светотехники. Поворотники и фары установили в металлические прямоугольные короба. Ранее фары располагались отдельно от поворотников.

КрАЗ-255 был по-настоящему знаковым автомобилем для всего рынка советских грузовиков. Модель стала символом Кременчугского автозавода и одной из наиболее массовых модификаций техники 1970-1980-х годов.

Тягач использовался для перевозки личного состава и грузов по бездорожью и дорогам и был лидером в рейтинге надежности и технической эстетики. В период, когда народнохозяйственным объектам и армии был необходим трехосный грузовик с высокой проходимостью, способный передвигаться по дорогам І и ІІ типа, создание КрАЗа-255 было необходимо. Повышенную проходимость модели обеспечили одноколесная ошиновка, постоянный полный привод, функция регулировки компрессии в шинах и небольшие свесы.

Видео

Техника прошла много испытаний и работала в экстремальных условиях, но подводила очень редко. Количество выпущенных моделей КрАЗ-255 составляло 25% от общего количества производимых на заводе. Небольшая стоимость, отличная проходимость, ремонтопригодность и неприхотливость обеспечили высокую популярность автомобиля в Африканских и Азиатских государствах. До 85% грузовиков Кременчугский завод экспортировал.

Модификации

Существовали несколько модификаций грузовика КрАЗ-255:

  1. КрАЗ-255Б стал базовым автомобилем с шасси или платформой, не получившей шасси. Выпуск грузовика стартовал в 1967-ом году. Он предназначался для буксировки и перевозки прицепов и грузов по различной местности. Шасси КрАЗа-255Б активно использовалось для монтажа бурильных установок, сваезабивочных машин, экскаваторов, цементировочных агрегатов и прочих видов техники;
  2. КрАЗ-255Б1 – версия с раздельным приводом тормозов. Ее выпуск начался в 1979-ом году;
  3. КрАЗ-255В – седельный тягач, используемый для буксировки полуприцепов массой в 26 тонн по дорогам, имеющим твердое покрытие, и 18 тонн по любым дорогам;
  4. КрАЗ-255Д – модификация с активным полуприцепом ММЗ-881;
  5. КрАЗ-255Л – лесовоз, оснащенный прицепом-роспуском ТМЗ-803К.

Технические характеристики

Автомобиль КрАЗ-255 считается крупногабаритным транспортом. Длина грузовика составляет 8645 мм, высота – 2940 мм (с тентом – 3175 мм), ширина – 2750 мм, колесная база – 4600 мм. При этом радиус поворота техники равняется 14200 мм. Благодаря мощному двигателю и дорожному просвету в 360 мм тягач может преодолевать брод глубиной 1000 мм и подъем в 58%.

Передняя и задняя колея у автомобиля составляет 2160 мм. При массе в 11950 кг модель имеет грузоподъемность в 7500 кг. КрАЗ-255 способен развивать скорость в 71 км/час.

Расход Топлива КрАЗ 255

На 100 км пути тягачу требуется около 40 литров топлива. Благодаря двум объемным бакам (по 165 литров) запас хода автомобиля составляет 750 км.

Двигатель

Все модификации КрАЗа-255 комплектуются 8-цилиндровым V-образным дизельным агрегатом «ЯМЗ-238» (производитель – Ярославский моторный завод). Данный двигатель имеет на каждый цилиндр по два клапана и предпусковой подогреватель, позволяющий заводить машину при минусовой температуре.

Параметры силовой установки «ЯМЗ-238»:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 240 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • частота вращения – 2100 об/мин;
  • степень сжатия – 16,5.

Устройство

Внешне КрАЗ-255 выглядит довольно беспритязательным. Деревянная кабина, рассчитанная на три места, оббита стальной обшивкой и расположена за двигателем. Приборная панель максимально упрощена и имеет небольшое количество примитивных индикаторов и механизмов. В 1969-ом году облик грузовика несколько изменился. Передняя часть получила новую систему освещения, монтируемую в единый корпус прямоугольной формы. Также в кабине появились стеклоомыватели, обновленное кресло с пружинистой подвеской, комплексом дополнительных настроек и гидроамортизатором, обогреватель панорамного стекла, съемное спальное ложе и отопительная система. Водительское сиденье стало подрессоренным и получило регулировку по росту и массе.

Кузов КрАЗа-255 выполнен в виде грузового металлического помоста с решетчатым бортом, открывающимся в задней части, арками, боковыми откидными сиденьями и тентом.

Фото

gruzovo.com

Седельные тягачи КрАЗ гражданские и военного назначения

Знаменитые седельные тягачи КрАЗ выпускает автокомпания «АвтоКрАЗ» на базе Кременчугского автозавода, Украина. Завод имеет длинную историю от тяжелых военных лет до настоящего времени. Как и ранее, грузовые автомобили этого завода славятся надежностью, мощностью и качеством, вполне заслуженно завоевав мировое признание.

Седельные тягачи КрАЗ создавались учитывая различные климатические и погодные условия грузоперевозок, от -50 Крайнего Севера, до +50 в пустынях и тропиках. Они с достоинством проходят любые расстояния по бездорожью, буксируя огромные разноплановые грузы. Они востребованы во всех видах промышленности, начиная от тяжелой промышленности, машиностроения, металлургии и заканчивая сельским, лесным хозяйством и коммунальным хозяйством. Очень популярны они и в военной сфере.

Главными характеристиками тягачей КрАЗ остаются: мощность, надежность, выносливость и простота в управлении. Отдельно отмечают и их тяговые характеристики. Дополнительным плюсом является невысокая цена и ремонтопригодность.

Модельная линейка седельных тягачей КрАЗ составляет всего 6 базовых тягачей, это: КрАЗ-221, КрАЗ-252, КрАЗ-5444, КрАЗ-64431, КрАЗ-6444 и КрАЗ-258. Завод «АвтоКрАЗ» отдал предпочтение не созданию новых моделей, а вплотную занялся усовершенствованием уже имеющихся. И следует отметить, что глядя на улучшенные эксплуатационные характеристики – это им вполне удается.

Гражданские и военные седельные тягачи КрАЗ

Как такового разделения на серии у тягачей нет, хотя по назначению они могут быть:

  • Седельные тягачи КрАЗ гражданского назначения
  • Седельные тягачи КрАЗ военного назначения
    КрАЗ-6446 TIPE2 “ТИТАН 02” седельный тягач с колесной формулой 6Х6 Вездеход.

К седельным тягачам КрАЗ гражданского назначения относят модели: КрАЗ-6446 (Т17.1ЕХ), КрАЗ-6446 тип 2, КрАЗ-6446 тип 1, КрАЗ-6443 и КрАЗ-64431. Это трехосные капотные грузовики с колесной формулой 6х4 и 6х6, двигателем мощностью 330-400 л.с. и грузоподъемностью от 32 до 70 тонн.

К седельным тягачам КрАЗ военного назначения относят модели: КрАЗ-6446 (Т17.1ЕХ), КрАЗ-6446 тип 2 и КрАЗ-6446 тип 1. Это трехосные капотные вездеходные автогрузовики с колесной формулой 6х6, двигателем мощностью 330-400 л.с. и грузоподъемностью зависящей от наличия и отсутствия дорожного покрытия от 17 тонн.

Седельный тягач КрАЗ-6446

Седельный тягач КрАЗ-6446 – базовый полноприводный автогрузовик с колесной формулой 6×6 используется для грузоперевозок, как по обычным асфальтированным дорогам и трассам, так и по бездорожью. Масса снаряженного и полного тягача 11 и 31 тонна соответственно. Нагрузка на ССУ – 13-17 тонн. Грузоподъемность 25-40 тонн, в зависимости от наличия или отсутствия дорожного покрытия, в составе автопоезда – до 51 тонны. Дизельные 8-ми цилиндровые агрегаты мощностью 330 л.с (ЯМЗ-65861, ЯМЗ-65852) полностью соответствуют эконормам Евро-4. Сцепление – ЯМЗ-183, ручная коробка передач. Две емкости для топлива по 250 литров. Максимально допустимая скоростная характеристика – 85 км/ч.

Седельный тягач КрАЗ-6446 (Т17.1ЕХ)

Седельный тягач КрАЗ-6446 (Т17.1ЕХ) – полноприводный автогрузовик с колесной формулой 6×6 успешно эксплуатируется как мощный грузоперевозчик по обычным асфальтированным дорогам и трассам, так и вне их. Масса снаряженного и полного тягача 11 и 28 тонн соответственно. Нагрузка на ССУ – 17 тонн. Грузоподъемность 50-70 тонн, от наличия или отсутствия дорожного покрытия, в составе автопоезда – более 80 тонн. Дизельные 6-ти цилиндровые агрегаты мощностью 362л.с (ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6511 и ЯМЗ-6521) полностью соответствуют экологическим нормам Евро-4. Сцепление – MFZ-430, ручная коробка передач. Две емкости для топлива по 250 литров. Максимально допустимая скорость – 75 км/ч.

Седельный тягач КрАЗ-6446 (Т17.0ЕХ) «БУРЛАК»

Седельный тягач КрАЗ-6446 (Т17.0ЕХ) «БУРЛАК» – полноприводный автогрузовик с колесной формулой 6×6 используется для грузоперевозок, как по обычным асфальтированным дорогам и трассам, так и по бездорожью. Масса снаряженного и полного тягача 11,3 и 28,4 тонны соответственно. Нагрузка на ССУ – 17 тонн. Грузоподъемность может доходить до 70 тонн. Дизельный 8-ми цилиндровый агрегат ЯМЗ-6581.10-06 мощностью 400 л.с полностью соответствуют эконормам Евро-4. Сцепление – ЯМЗ-184, ручная коробка передач. Две емкости для топлива по 250 литров. Максимально возможная скорость – 70 км/ч.

КрАЗ-6446 тип 3 (Т17.0ЕХ) “БУРЛАК” седельный тягач вездеход с колесной формулой 6х6

Седельный тягач КрАЗ-6443 «Докер»

Седельный тягач КрАЗ-6443 «Докер» – полноприводный автогрузовик с колесной формулой 6×6 используется для грузоперевозок как по обычным асфальтированным дорогам и трассам. Масса снаряженного и полного тягача 11 и 28 тонн соответственно. Нагрузка на ССУ – 17-20 тонн. Грузоподъемность 48 тонн, в составе автопоезда 59 тонн. Дизельные 8-ми цилиндровые агрегаты мощностью 330 л.с (ЯМЗ-65861, ЯМЗ-65852) полностью соответствуют эконормам Евро-4. Сцепление – ЯМЗ-183, механическая коробка передач. Две емкости для топлива по 250 литров. Максимально допустимая скорость – 75 км/ч.

Седельный тягач КрАЗ-6443 (Т17.1Х)

Седельный тягач КрАЗ-6443 (Т17.1Х) – полноприводный автогрузовик с колесной формулой 6×6 используется для грузоперевозок по городским дорогам и трассам. Масса снаряженного и полного тягача 10,9 и 27,9 тонны соответственно. Нагрузка на ССУ – 17-20 тонн. Грузоподъемность 48 тонн, в составе автопоезда практически 59 тонн. Дизельные 6-ти цилиндровые агрегаты мощностью 362 л.с (ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6521,ЯМЗ-6511) полностью соответствуют эконормам Евро-4. Сцепление – MFZ-430, ручная коробка передач. Две емкости для топлива по 250 литров. Максимально допустимая скорость – 75 км/ч.

Седельный тягач КрАЗ-64431

Седельный тягач КрАЗ-64431 – дорожный автогрузовик с колесной формулой 6×4 используется для грузоперевозок по городским и магистральным дорогам. Масса снаряженного и полного тягача 10 тонн и 28 тонн соответственно. Нагрузка на ССУ – 18 тонн. Грузоподъемность около 32 тонн, в составе автопоезда 42 тонны. Дизельный 8-ми цилиндровый агрегат ЯМЗ-65861 с турбонадувом и мощностью 330 л.с полностью соответствует эконормам Евро-4. Сцепление – ЯМЗ-183, ручная коробка передач. Две емкости для топлива по 250 литров. Максимально допустимая скорость – 90 км/ч.

Седельный тягач КрАЗ-64431 (T18.1)

Седельный тягач КрАЗ-64431 (T18.1) – автогрузовик с колесной формулой 6×4 используется для грузоперевозок по городским и международным автодорогам. Масса снаряженного и полного тягача 9,9 и почти 28 тонн соответственно. Нагрузка на ССУ – 18 тонн. Грузоподъемность около 32 тонн, в составе автопоезда 42 тонны. Дизельные V-образные 6-ти цилиндровые агрегаты мощностью 330 л.с (6501.10,ЯМЗ-6511) полностью соответствуют эконормам Евро-4. Сцепление – MFZ-430, ручная коробка передач. Две емкости для топлива по 250 литров. Максимально допустимая скорость – 90 км/ч.

Седельный тягач КрАЗ-64431 (T18.1) колесная формула 6х4

auto-fleet.ru

Тюнинг советских грузовиков КрАЗ

Нынче КрАЗов на дорогах уже совсем мало осталось, а лет 10-20 назад, когда были сделаны большинство из этих фото, старые кременчугские грузовики еще вовсю использовались даже на дальнем бое.

Вот, например: 90-е годы, частный питерский КрАЗ-257Б привез доски в Москву (фото А.Новикова).

Источник:

К деревянной кабине пристроен самодельный спальник, установлены доп. фары, просматривается неродной топливный бак, к правой стойке прикреплен камазовский воздухозаборник. Интересно теперь посчитать экономику тех перевозок – при «максималке» порядка 60 км/ч и расходе под полтинник…

А этот КрАЗ-257Б, переделанный под перевозку 20-футовых контейнеров, дожил до конца нулевых: фотка сделана в питерском порту Максом Чернявским в 2007 году.

Источник:

Обратите внимание на самодельный «спальник»: сделано с претензией на дезигн! ))

А вот еще один суровый дальнобойщик с деревянной кабиной, да еще на основе «лаптежника» КрАЗ-255Б: его негабаритная ширина в начале девяностых еще никого не волновала.

Источник:

Машина со ставропольской регистрацией снята Новиковым где-то в Москве. Суровый тюнинг: самодельный спальник, самодельный топливный бак, подвешенный на цепях и тяжеленный контейнер вместо кузова-фургона, съедающий добрую половину грузоподъемности шасси: зато груз целее будет…

Когда на «лаптежников» начались гонения за негабарит, их начали массово переделывать под обычную дорожную ошиновку.

Источник:

Вот как раз такой переделанный КрАЗ-255В в Горном Алтае. Самодельный спальник наличествует )) Фотка Дениса Дементьева, 2008 г.

Чем был этот ульяновский дальнобойщик до глобальной переделки – гадать бесполезно, надо документы глядеть. Мог быть даже самосвалом.

Источник:

Как бы то ни было, «хвост» ему изрядно купировали, переделав из 6х4 в 4х2, примастырили спальник, самодельные баки, чужой бампер с доп. фарами. Передний мост заменен на старый мазовский, задний – на рабовскую «планетарку». Фотка сделана Артемом Коноваловым в мае 2006 г.

Еще одна фотка от Артема – снова КрАЗ-«деревяшка», переделанный в седельник 4х2.

Источник:

Над кабиной тут, правда, поработали более знатно: крыша поднята, сзади пристроен высокий спальный модуль, сделан самопальный бампер-«отвал» и верхний выхлоп. Фары, по-моему, от «Оки». И еще, кажется мне, что фотка этой машины лет двадцать назад мелькала в «Авторевю», когда та еще печаталась на простой газетной бумаге…

А это – пример нижегородского тюнинга. Фотка Олега Чалкова, 2005 год.

Источник:

Исходник тут тоже был КрАЗ-«деревяшка», о чем наглядно свидетельствует старый передний мост. С этого ракурса не видно, на что заменили заднюю тележку: ступичных редукторов там нет, так что скорее всего от КамАЗа или «сто тридцать третьего» ЗИЛа. Кабина тут вообще самодельная, собранная с применением деталей от ГАЗ-66 и переделанного капота от КрАЗ-250

Довольно распространенный в прошлом вариант тюнинга КрАЗов – замена родной деревянной кабины на цельнометаллическую от Урала: вставала аки родная!

Источник:

А этот КрАЗ «прокачали» на Кубе: вместо родной деревянной кабины, съеденной термитами, приделали металлическую кабинку от какого-то «американца»

Источник:

Этот «лаптежник» сделали году в 2008-м на самом КрАЗе для использования в качестве шоу-мобиля на выставках.

Источник:

Помню, что народ с ним фотографировался очень охотно! Здесь он на автосалоне в Киеве заснят Димой Гладким

Видимо, тоже очень старый КрАЗ на самом деле: крылья характерной формы выдают, что за основу взята кабина еще от 250-го.

Источник:

Спальный отсек и высокая крыша – самопал, мосты заменены, бампер от СуперМАЗа. Фото Макса Чернявского, март 2007 г.

А это КрАЗ-6444 с родной удлиненной спальной кабиной, к которой хозяин приколхозил высокую крышу.

Источник:

Суровая контейнеровозная сцепка из Твери на улицах Питера (Макс Чернявский, март 2007 г.).

Источник:

КрАЗу нарастили кабину и поменяли тележку, а прицеп изначально был двухосным

Питерский тягач 4х2. Рецепт уже стандартный: доработана кабина, заменены мосты, переделаны баки… Фото Макса Чернявского, апрель 2006 г.

Источник:

Ну, эту машину многие знают: СуперКрАЗ Роберта Ервандяна из Пскова.

Источник:

Даже говорить ничего не буду, в «Авторевю» про него была огромная статья в свое время. Фотка снова от Макса Чернявского

А этот КрАЗ примечателен не только переделанной кабиной, но и своей общей длиной.

Источник:

Там же еще на фото виднеется дышло прицепа – и, сдается мне, что суммарный габарит автопоезда окажется… не в габарите… Неужели 10 лет назад ему еще удавалось так достаточно спокойно ездить?! Фотка Артема Коновалова

Самосвальщикам тоже хочется комфорта ))

Источник:

КрАЗ-6510 с неродной спальной кабиной с надстроенной высокой крышей и кузовом, к которому наварили дополнительные надставки, в 1,5 раза увеличив объем. Фотка Александра Говорухи

А вот вариант тюнинга из Беларуси ))

Источник:

Снова высокая крыша и кузов, сваренный из двух стандартных. Фотка по-моему Сергея Липского

Ну и в довершение темы, для пущего колориту, так сказать, пара картинок других наших переделанных «капотников»:

Вот это дизельное дальнобойное чудище когда-то было бензиновым Уралом-375

fishki.net

Подборка крутых грузовиков КрАЗ из Германии

Возможно вас это удивит, но в Европе (особенно в Германии) сохранилось довольно много грузовиков советского периода. Они частенько появляются на различных тематических слётах старичков, а некоторые продолжают выполнять свои прямые обязанности. Сегодня мы покажем вам несколько КрАЗов, которые обитают в тех краях.

В городе Цвиккау на востоке Германии "живет" симпатичный бортовой грузовик КрАЗ-257. Его внешний вид сохранен в оригинальном состоянии и не подвергался реставрации, хотя технически, судя по всему, он находится в идеале.

Фото - fahrzeugbilder.de

Полноприводный КрАЗ-255, который служил в вооруженных силах ГДР. Сохранился в отличном состоянии, хотя краска на кабине уже немного поблекла. К слову, именно эту модель можно считать самой любимой у немцев: большие колеса и полный привод решают!

Фото - fahrzeugbilder.de

Тягач для сверхтяжелых грузов, созданный на шасси КрАЗ-258. Обитает в городе Штендаль, Германия. Фотография сделана во время 6ой встречи владельцев грузовиков Tatra. Обратите внимание, что у этого экземпляра сдвоенная кабина и самодельный передний бампер из двух массивных швеллеров.

Фото - fahrzeugbilder.de

Еще один похожий экземпляр, также созданный на шасси КрАЗ-258Б. Начиная с 1970-х годов он использовался в качестве тягача в компании Wismut из общины Бад-Шлема в Германии. В 1992 году его купил частный коллекционер и тем самым сохранил грузовик до наших дней.

Фото - fahrzeugbilder.de

Еще один КрАЗ из компании Wismut - самосвал КрАЗ-256 в довольно терпимом состоянии. Скорее всего, грузовик уже давно не на ходу и служит экспонатом на территории компании. А когда-то исправно возил грузы!

Фото - fahrzeugbilder.de

Самодельный самосвал на шасси бывшего военного седельного тягача КрАЗ-255В. Работы провели в Германии, а сейчас он хранится в городе Нойдербен. Кузов, судя по всему, взяли от другой модели - КрАЗ-256.

Фото - fahrzeugbilder.de

Это немного модифицированный КрАЗ-255В, переделанный в балластный тягач. Он получил ряд нестандартных деталей, например, хромированный передний бампер, прямоугольные фары, закрылки на задних колесах и "люстру" на крыше.

Фото - fahrzeugbilder.de

Когда-то он был обычным самосвалом КрАЗ-256, пока не попал в частные руки, где из него сделали ухоженный седельный тягач с ярко-красной кабиной. Он получил несколько элементов внешнего тюнинга (одни вертикальные выхлопные трубы чего стоят). На фотографии ниже грузовик выступает в роли свадебного автомобиля.

Фото - fahrzeugbilder.de

Завершим наш обзор КрАЗов из Германии довольно приятным балластным тягачом, созданным на базе самосвала КрАЗ-256. Грузовик получил удлиненную кабину с боковыми окошками, зеркала, установленные на бампере, и небольшой кузов для балласта.

Фото - fahrzeugbilder.de

Источник: https://zen.yandex.ru/media/trucksplanet/podborka-krutyh-gruzovikov-kraz-iz-germanii-5bed74f8b1a81c00a959b615

www.bidread.com

КрАЗ продолжает разбег

В. Семенов

27 января 2006 года с главного конвейера Кременчугского автозавода сошел 800-тысячный автомобиль – седельный тягач КрАЗ-6446 с колесной формулой 6х6. Это событие – достойный повод для того, чтобы ознакомиться с положением дел на заводе, недавно отметившем 60-летие, тем более что после развала СССР информации о том, что происходитна предприятиях украинского автопрома, нам явно не хватает.

КрАЗ-6510

Начало

 

Флагман украинского автомобилестроения КрАЗ был создан на базе Кременчугского мостового завода, построенного в соответствии с приказом Наркома путей сообщения «О капитальном восстановлении железнодорожных мостов в 1945 году». Возвели завод за полтора года (в 1948-м). За 8 лет было изготовлено 103 931 т металлоконструкций (95% из них – мостовые), из которых соорудили почти 600 мостов общей длиной 27 км, соединивших берега Волги, Днестра, Даугавы и других рек.

В 1956 году профиль предприятия кардинально изменился: завод стал выпускать кукурузоуборочные комбайны по документации, переданной ему Ростсельмашем. В 1958-м в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР производство сельскохозяйственной техники в Кременчуге свернули. Новой продукцией завода должны были стать большегрузные трехосные автомобили, производство которых переносилось с Ярославского автозавода, переориентированного на производство двигателей. Первые самосвалы КрАЗ-222, собранные на Украине, приняли участие в праздничных демонстрациях 1 мая 1959 года, а в 1960-м грузовые автомобили с маркой КрАЗ вышли на мировой рынок. Первыми странами – импортерами автомобилей КрАЗ стали Аргентина, Афганистан, Болгария, Китай, Индия и Финляндия.

КрАЗ-6322

Со сменой моделей непрерывно совершенствовалась производственная база, расширялось семейство выпускаемых автомобилей. Тяжелые КрАЗы зарекомендовали себя мощными и надежными в эксплуатации машинами, простыми в обслуживании, востребованными в самых разных областях народного хозяйства, включая гражданское строительство – дорог, крупных электростанций и фабрик. Особое значение имела продукция завода, поступавшая в армию. Полноприводные армейские КрАЗы высокой проходимости могли работать при температуре от –50 до +50 °С и уверенно несли на себе понтонные парки, ракетные и радиотехнические комплексы, буксировали артиллерийские системы, перевозили различные грузы и личный состав в экстремальных дорожных и климатических условиях.

В апреле 1984 года завод выпустил 500-тысячный грузовик, а в 1986 году изготовлено 30 659 автомобилей – наивысший показатель за всю историю КрАЗа. Число стран, куда экспортировалась продукция, достигло 57.

Первые десять лет после распада Советского Союза стали самыми тяжелыми в истории завода. Поскольку 90% выпускаемой продукции экспортировалось в Россию, нарушение привычных экономических связей и отсутствие оборонных заказов поставило предприятие в трудное положение. Ежегодный выпуск машин неуклонно снижался, опустившись до отметки 816 ед. в 1999 году. Спасти предприятие могло только акционирование и новый мощный инвестор. После того как в 1999-м львиную долю акций завода купило украинско-немецкое СП «Мега-Моторс», у КрАЗа появились надежды на возрождение. В 2002 году доля немецкого акционера увеличилась до 86%, что дало «зеленый свет» новым инвестициям в развитие производства.

КрАЗ-65053

Достижения последних лет

Сегодня КрАЗ – головное предприятие Холдинговой компании «АвтоКрАЗ» (зарегистрирована в 1996 году), владеющее контрольными пакетами акций Полтавского автоагрегатного завода, Херсонского завода карданных валов, Токмакского кузнечно-штампового завода, Симферопольского завода авторулей, Внешнеторговой фирмы «КрАЗ» и других предприятий. В 2000–2003 годах компания упорно работала над восстановлением своего присутствия на мировых рынках, расширением географии продаж, развитием инфраструктуры сбыта. Существенных успехов удалось достичь в 2004-м: следствием расширения дилерской сети, создания сети центров фирменного технического обслуживания автомобилей, внедрения системы продаж грузовиков в кредит и лизинг стало значительное увеличение объемов производства – было произведено 2244 автомобиля, в том числе 210 машинокомплектов. Последовательная реализация маркетинговой стратегии позволила ХК «АвтоКрАЗ» в 2005 году получить лучшие показатели деятельности за последние 10 лет.

В 2005 году объемы производства увеличились в 1,6 раза по сравнению с 2004 годом. С главного конвейера сошел 3571 автомобиль, в том числе 204 грузовика с двигателями, отвечающими нормам Euro 2. Помимо этого было произведено 102 ед. спецтехники и собрано из импортируемых из Турции комплектов 30 микроавтобусов марки Karsan J9. Из общего числа собранных автомобилей было выпущено грузовиков общего назначения 62%, самосвалов – 31%, седельных тягачей – 7%. Полноприводных моделей собрано 1904 ед., что в 1,7 раза больше по сравнению с 2004 годом.

КрАЗ-5133ВЕ

Из общего числа реализованных автомобилей 78% экспортировано, на внутреннем рынке продано лишь 737 машин. Из общего числа экспортированных грузовиков (1090 ед.) более 700 направлено в Россию. Из этого числа грузовых автомобилей 43% составили шасси для монтажа различной спецтехники, который осуществляют российские предприятия в основном по заказам нефтегазового комплекса, 34% – самосвалы и 15% – седельные тягачи. Среди других крупных потребителей техники КрАЗ в СНГ – Казахстан и Туркменистан: эти страны закупили в 2005 году примерно по 130 автомобилей. Грузовые автомобили КрАЗ были экспортированы также в Анголу, Египет, Бирму, Судан, Сирию, Пакистан и другие страны.

С 2003 года сборка самосвалов КрАЗ осуществляется во Вьетнаме. В рамках совместного проекта с вьетнамской Государственной угольной компанией VINACOAL «Энергетическая компания Кам Фа» собрала в 2004-м 210 автомобилей, в 2005-м – около 400 и в 2006-м планирует выпустить 500 грузовых автомобилей, которые завоевали симпатию и популярность у работников угледобывающей отрасли.

В августе 2004 года успешно началась реализация очень перспективного проекта по сборке тяжелых грузовиков КрАЗ в России в Тюменской области. Партнером украинского завода с российской стороны является ОАО «Завод геологоразведочного оборудования и машин» (ОАО «ГРОМ»), снабжающий нефтяников и дорожников области техникой, успешно работающей в экстремальных дорожно-климатических условиях. Завод «ГРОМ» собирает полноприводные самосвалы КрАЗ-65032 и КрАЗ-65032-061 в специальной комплектации и в северном исполнении.

КрАЗ-7133С4

Самосвальная 12-кубовая платформа на модификации КрАЗ-65032-061 сдвинута назад на 200 мм, между ней и кабиной установлен держатель запасного колеса. Кабина самосвала сделана с двойным остеклением и оснащена системой электрообогрева ветрового стекла. В комплектацию входят предпусковой обогреватель фирмы Webasto и шины размером 1350х530 (односкатная ошиновка). Предполагается, что в 2006 году номенклатура собираемых автомобилей будет расширена и в нее войдут различные шасси для установки спецоборудования. Ежегодно планируется собирать не менее 150 автомобилей.

Модельный ряд становится шире

Модельный ряд автомобильной техники марки КрАЗ включает 25 базовых моделей и более 150 модификаций двух-, трех- и четырехосных грузовиков с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4 и 8х6, среди которых самосвалы, седельные тягачи, бортовые автомобили, лесовозы и сортиментовозы, автомобильные шасси, прицепы. Шасси КрАЗ являются основой автоцистерн, топливозаправщиков, носителей разнообразного оборудования для нефтегазового комплекса, горнодобывающей промышленности, лесопромышленной отрасли, различных специальных машин для строительства, дорожного и коммунального хозяйства.

Эксклюзивные права на реализацию автомобилей производства ХК «АвтоКрАЗ» на территории СНГ (кроме Украины и Туркменистана), а также запасных частей к ним предоставлены официальному дистрибьютору холдинговой компании ЧП «Производственно-коммерческое предприятие «АльфаТекс». Предлагаемые в СНГ автомобили оснащены российскими дизелями производства Ярославского моторного завода, отвечающими требованиям Euro 2 и соответствующим стандартам по дорожной безопасности.

КрАЗ-65101

Двигатели мощностью 240, 300 или 330 л.с. агрегатированы с 5- или 8-ступенчатыми механическими коробками передач. На автомобилях применяется одно- или двухскатная ошиновка. Продукция завода поставляется со стоянок в городах Кременчуг, Москва, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижневартовск, Белгород, Алма-Ата, Атырау. В России, Казахстане, Узбекистане и Грузии производится полная таможенная очистка поставляемой продукции с уплатой таможенных и налоговых платежей.

Одним из самых крупных операторов автомобильного рынка России и других стран СНГ является московская компания «Спецавтотехника», сотрудничающая с ХК «АвтоКрАЗ» более пяти лет. Отгрузка техники потребителям осуществляется с производственно-технической базы компании в пос. Селятино Московской области. Там же находится выставочная площадка и станция техобслуживания. По мнению директора «Спецавтотехники» Павла Михеева, у грузовиков КрАЗ в России отличные перспективы сбыта, тем более что «в последнее время качество украинских тяжеловозов существенно улучшилось, а в чем-то даже превосходит качество автомобилей таких марок, как МАЗ, «Урал», КамАЗ.

Грузовики длz тzжелой работы

Многие годы самыми востребованными на российском рынке остаются трехосные самосвалы с колесной формулой 6х4 модели КрАЗ-6510. Грузоподъемность автомобилей снаряженной массой 11 300 кг составляет 13,5 т, разрешенная полная масса – 24,9 т. Самосвальная платформа вместимостью 8 м3 откидывается назад и в качестве опции дополняется задним бортом. Восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238БЕ мощностью 240 л.с. агрегатирован с 5-ступенчатой КП. Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом, задние мосты – с блокируемыми межколесными дифференциалами. По требованию заказчика самосвал может быть укомплектован дополнительным отопителем кабины и предпусковым подогревателем.

КрАЗ-6443

Более совершенный самосвал КрАЗ-65055 (6х4) по желанию покупателя может оснащаться платформой на 9,0; 10,5 или 12,0 м3 с задними или боковыми защитными устройствами и задними откидными бортами. Автомобили рассчитаны на транспортировку 16,0 т груза при допустимой полной массе 28,4 т. Дизель ЯМЗ-238ДЕ2 развивает мощность 330 л.с. в комплекте с 8-ступенчатой 2-диапазонной механической КП. Запасное колесо находится за кабиной. Выпускается и полноприводная модификация КрАЗ-65032-043 с увеличенной до 18,0 т грузоподъемностью, 12-кубовой самосвальной платформой и шинами 12.00 R20 (320R-508) при двухскатной ошиновке задних колес.

Для перевозки сыпучих и навалоч
ных грузов удельной массой 0,5...0,8 т/м3 завод производит самосвал КрАЗ-6130С4 (6х4) с кузовом на 20,0 м3. Его полная масса 28,0 т, грузоподъемность – 15,0 т. Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с. позволяет грузовику развивать на шоссе максимально до 90 км/ч. Такая же по объему самосвальная платформа может быть смонтирована на четырехосном шасси 8х4. Длина получившегося в этом случае самого крупного из всей модельной гаммы самосвала КрАЗ-7133С4 9,6 м, радиус поворота – 13,0 м.

Автомобильные шасси для установки различного оборудования или перевозки стандартных морских контейнеров представлены в России моделями КрАЗ-65101 с 240-сильным дизелем ЯМЗ-238М2 и КрАЗ-65053 с 330-сильным ЯМЗ-238ДЕ2. Грузоподъемность шасси 16,0 и 18,0 т соответственно, допустимая полная масса – 26,0 и 28,0 т.

КрАЗ-6443

Полноприводные автомобили повышенной проходимости КрАЗ-5133ВЕ (4х4) и КрАЗ-6322 (6х6) рассчитаны на перевозку грузов в самых тяжелых дорожных условиях, включая бездорожье, а также транспортировку прицепов полной массой 7,0...10,0 т по бездорожью и до 30,0 т по асфальту. Трехосные автомобили можно применять в качестве тягачей на аэродромах для буксировки самолетов массой до 75,0 т. Они оснащены 240- или 330-сильными дизелями, 8-ступенчатыми КП, как опцию на них устанавливают систему централизованной подкачки шин, задние и боковые защитные устройства, специальные буксирные устройства.

Семейство седельных тягачей представлено моделями КрАЗ-64431 с колесной формулой 6х4 и 330-сильным дизелем, полноприводным тягачом КрАЗ-6443 и тягачом повышенной проходимости КрАЗ-6446. На базе последнего создан лесовоз КрАЗ-64372, работающий вместе с прицепом-роспуском ГКБ-9362 и предлагаемый в двух версиях – с одно- и двускатной ошиновкой задних колес. Для работы с седельными тягачами КрАЗ-6443 и КрАЗ-64431 разработан и выпускается самосвальный полуприцеп ВАРЗ-0192. Вместимость его кузова, поднимающегося на 50 , – от 23 до 40 м3, грузоподъемность автопоезда ограничена 24,5 т.

Среди традиционных изделий, пользующихся постоянным спросом на российском рынке, – автокраны КС-4574А грузоподъемностью от 10,0 до 50,0 т на шасси КрАЗ-65101 и КрАЗ-65053, а также автобетоносмесители на трех- и четырехосных шасси КрАЗ.

Автобетоносмеситель СБ-195

Последние разработки

Несмотря на ряд нерешенных экономических проблем, стоящих перед автозаводом, в течение последнего десятилетия не прекращалась работа по созданию новых моделей грузовиков для укрепления рыночных позиций предприятия. По решению заводского научно-технического совета на КрАЗе успешно началась реализация программы по созданию четырехосных грузовиков разного назначения. Стоит напомнить, что еще во времена СССР завод разработал и успешно провел испытания армейских полноприводных грузовиков с колесной формулой 8х8. К сожалению, эти разработки остаются невостребованными. Сегодня для организации производства таких моделей нужны огромные средства, которыми КрАЗ не располагает. Учитывая потребность в тяжелых многоосных шасси для работы в нефтегазовом комплексе, на заводе приняли компромиссный вариант, позволяющий предложить покупателям подобные машины, но с колесной формулой не 8х8, а 8х6.

Первенцем нового модельного ряда стало автомобильное шасси КрАЗ-7140Н6, разработанное для монтажа специализированного оборудования. По сравнению с трехосными полноприводными моделями у него большая грузоподъемность при практически такой же проходимости, и оно соответствует требованиям дорожного законодательства. Для повышения проходимости установлены дизель большей мощности, широкопрофильные шины 1350х550х533, система регулирования давления в шинах. Грузоподъемность КрАЗ-7140Н6 – 25,3 т. Дизель ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с. соответствует нормам Euro 2. Из новых агрегатов автомобиля отметим также 9-ступенчатую коробку передач с автоматически переключающим передачи демультипликатором. В конструкции шасси применены хорошо зарекомендовавшие себя блокируемые межколесные и межосевые дифференциалы, интегральный рулевой механизм оригинальной конструкции, кабина с улучшенной шумоизоляцией. На основе шасси КрАЗ-7140Н6 разрабатывается самосвал КрАЗ-7140С6 с кузовом на 14 м3 и другие специальные автомобили.

Полуприцеп-самосвал ВАРЗ-0192

Большой интерес покупателей вызвали новые четырехосные дорожные грузовики с колесной формулой 8х4: КрАЗ-7133Н4 (шасси) и КрАЗ-7133С4 (самосвал). В 2005 году началось производство третьей модели этой серии – автобетоносмесителя КрАЗ-7133Р4 с бункером полезным объемом 9,0 м3. Необходимость его разработки вызвана потребностями строительной индустрии и требованиями законодательства, ограничивающими осевые нагрузки. Снаряженная масса модели КрАЗ-7133Н44 – 15,7 т, полная – 38,2 т. Грузоподъемность – 22,5 т. С дизелем ЯМЗ-238ДЕ22 мощностью 330 л.с. автомобиль развивает максимально 90 км/ч.

Интересная новинка – опытный образец базовой модели нового семейства грузовиков КрАЗ-6135В6 с колесной формулой 6х6, двускатной ошиновкой задних колес, двигателем Euro 3 и автоматической КП фирмы Allison, в котором отражены последние достижения в автомобилестроении. Шестицилиндровый рядный 350-сильный двигатель фирмы Deutz и коробка передач имеют электронные системы управления, адаптированные между собой. Рычаг переключения передач и педаль сцепления отсутствуют, выбор передачи происходит автоматически, в зависимости от заданной скорости движения и сопротивления движению. В кабине созданы комфортные условия для водителя и пассажиров: установлены сиденья фирмы Pilot на пневмоподвеске с трехточечным креплением ремней безопасности, кондиционер, панель приборов с многофункциональным дисплеем. Тормозная система полностью соответствует современным требованиям: есть АБС фирмы Knorr-Bremse, регуляторы тормозных сил и автоматические регуляторы зазоров в тормозных механизмах.

Автомобильное шасси КрАЗ-7140H6

 

Новый силовой агрегат позволяет грузовику идти с минимально устойчивой скоростью 4 км/ч в течение 3 ч, преодолевать подъемы в 40° и развивать максимальную скорость 100 км/ч. Запас хода грузовика при полной заправке топливных баков – около 1000 км.

Работа над перспективными моделями грузовиков, производство новых модификаций, расширение предлагаемых экспортных версий автомобилей – все это указывает на высокий потенциал предприятия, ежемесячный выпуск машин на котором достиг 350 ед. Параллельно налаживается работа с новыми зарубежными партнерами – концерном IVECO и турецким производителем микроавтобусов Karsan с целью расширения номенклатуры продукции. В недалеком будущем возможен выпуск на КрАЗе грузовиков малой и средней грузоподъемности, а также магистрального тягача, собираемых из комплектов концерна IVECO. Подводя итог, можно сказать, что сегодня КрАЗ переживает период возрождения, а его продукция в обозримом будущем станет пользоваться в России хорошим спросом.

Редакция благодарит пресс-службу КрАЗа за помощь в подготовке материала.

ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:

www.gruzovikpress.ru

КрАЗ-6446 — Википедия

КрАЗ-6446
Общие данные
Годы производства 1994 — настоящее время
Дизайн
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Двигатель
ЯМЗ-238ДЕ2
Производитель Ярославский моторный завод
Марка ЯМЗ-238ДЕ2
Тип дизельный
Максимальная мощность 243 кВт (330 л. с.)
Конфигурация V-образный с турбонаддувом
Цилиндров 8
Макс. скорость 80
Трансмиссия
механическая ЯМЗ-2381
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 8 100
Ширина 2 720
Высота 2 985
Клиренс 370 мм
Колёсная база 4 080
Колея задняя 2160 мм
Колея передняя 2160 мм
Динамические
Максимальная скорость 80 км/ч
На рынке
Связанные КрАЗ-6322
КрАЗ Т17.0ЕХ «Бурлак»
Другое
Расход топлива 50
 КрАЗ-6446 на Викискладе

КрАЗ-6446 — украинский тяжёлый трёхосный седельный тягач с колёсной формулой 6×6. Выпускается серийно Кременчугским автомобильным заводом с 1994 года.

Содержание

  • 1

ru.wikipedia.org

Тягачи КрАЗ, которые обогнали свое время,но не вышли в серийное производство

Сегодня грузовики КрАЗ у абсолютного большинства автомобилистов ассоциируются в первую очередь с большими карьерными тягачами, а также с вездеходами на формуле 6х6. Однако, было время, когда на КрАЗе создавали действительно инновационную военную, гражданскую и специальную технику, которая обогнала свое время. Но большая часть этих разработок, так и не вышла в серийное производство.

1. КрАЗ-253Б


Тот еще зверь был

Данный автомобиль проектировался с чистого листа и не имел ничего общего со своими предшественниками. Использовал базу 6х6. Конструкторы хотели с максимальной отдачей использовать длину автомобиля, а потому установили двигатель под кузов. Более того, в КрАЗ-253Б использовали двигатель нового поколения, дизель мощностью 240 л.с. Установили на прототип и экспериментальную 6-ступенчатую гидромеханическую коробку передач. У машины была независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах. Благодаря ей удалось понизить центр тяжести авто, опустив раму. Грузоподъемность новинки составила 6 тонн.

2. КрАЗ-Э259-Э834


Выглядит внушительно

В 1964 году конструкторы представили две новые любопытные модели: КрАЗ-Э253 и КрАЗ-Э259-Э834. Последний, к слову, был не грузовиком, а автопоездом. Модели получили значительно усиленный турбированный двигатель мощностью 310 л.с, куда более надежную механическую коробку передач с 8 ступенями. Грузоподъемность составляла 9 тонн. Важной инновацией стала революционная на тот момент система централизованного регулирования давления в шинах, которая помогла улучшить проходимость по грязи и снегу.

3. КрАЗ-2Э253


Отличный мог получиться тягач

Еще более совершенные образцы появились на свет спустя 4 года. Теперь грузоподъемность смогли увеличить до 10 тонн, а максимальная скорость выросла с 71 км\ч до 80 км\ч. К сожалению, в серию машина так и не пошла.

4. КрАЗ-ЧР-3130


Амбициозный был проект

Данный автомобиль проектировался по заказу армии в середине 1970-х годов. Машину конструировали в рамках предложения перевести еще больше транспорта с гусениц на колеса. Грузовик отличился тем, что не сильно «уронив» свои технические характеристики стал дешевле. Стоимость одного только шасси упала в 4 раза. Кстати, с этой машины начался армейский проект «Открытие». У нового КрАЗ была формула 8х8.

5. КрАЗ-ЧР-3120


По заказу Минобороны

Данная модель также появилась в 70-е годы прошлого века. Удлиненный грузовик использовал шарнирно-сочлененную раму. Так, силовая и грузовая секции соединялись при помощи мощного шарнира. Угол поворота секций достигал 40 градусов, благодаря чему поворот был сокращен на 0.5 метра. Еще одной особенностью тягача был 360-сильный многотопливный двигатель. Заправлять такой грузовик можно было хоть ракетным горючим.

interesno.cc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *