Краз тягач фото – КРАЗ 260 ФОТО, Автомобиль КрАЗ-260 борт, седельный тягач — компания Спецтехимпекс, Киев

Содержание

Самый старый каталог автомобилей КрАЗ

Автомобили, которые построили Советский Союз (самый старый каталог автомобилей КрАЗ)

4АН-700

Автобетоносмеситель С-942

На базе седельного тягача Краз-221b, КрАЗ-258, предназначен для транспортирования бетонной смеси на строительные объекты, приготовления этой смеси в пути следования и выдачи готовой смеси потребителям.

Изготовитель: Славянский завод «Строймаш»

Автобитумовоз Д-726 (ДС-56)

На базе седельного тягача КрАЗ-258, предназначен для транспортирования жидких вяжущих материалов от нефтеперерабатывающих заводов к притрассовым складам.
Изготовитель: Курганский завод «Дормаш»

Автокран К-104

На шасси автомобиля КрАЗ-257К
Грузоподъемность крана 10 тонн

Автокран К-156

Грузоподъёмностью 16 тонно-сил
Изготовляется на базе шасси автомобиля КрАЗ-219Б

Автокран К-162

На шасси автомобиля КрАЗ-257
Грузоподъемность крана 16 тонн

Автокран КА-16

Грузоподъёмность 16 тонно-сил
Изготовляется на базе шасси автомобиля КрАЗ-257к
Предназначен для строительства линий электропередач, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на строительных объектах

Автокран МКА-16

На шасси автомобиля КрАЗ-219Б
Предназначен для выполнения строительно-монтажных работ и может быть использован также на погрузочно-разгрузочных работах со штучными грузами. Грузоподъемность крана – 16 тонн.
Грузы до 5 тонн поднимаются без выносных опор со стрелами длиной 10, 15 и 18 метров.
Нормальная стрела крана 10 м. и может быть удлинена при помощи вставок до 15, 18 и 23 метров.
Установка светильника у здания С Э В

Автопоезд КрАЗ-255Л-ТМЗ-803

Автопоезд КрАЗ-255Л-ТМЗ-803 на базе автомобиля КрАЗ-255Б
Предназначен для эксплуатации по колейным железобетонным, гравийным и другим дорогам с твердым усовершенствованным покрытием.
Используется на вывозке хлыстов и стволов с кронами длиной от 18 до 30 метров.
Грузоподъёмность автопоезда – 23 тонны.
Нагрузка на коник автомобиля – 8 тонн.
Нагрузка на коник роспуска – 15 тонн.
Общий вес автопоезда – 39725 кг.

Автоцементовоз С-652

На базе седельных тягачей КрАЗ-221Б и КрАЗ-258, предназначен для перевозки безтарного цемента с цементных заводов на приобъектные.
Изготовитель: Славянский завод «Строймаш»

Автоцементовоз С-652 (ТЦ-2) АЦ П-22

На базе седельного тягача КрАЗ-258
Изготовитель Славянский завод «Строймаш»

Автоцистерна 4 ЦР

На шасси автомобиля КрАЗ-257
Предназначена для транспортировки рабочей жидкости и подачи ее к насосному агрегату в процессе гидроразрыва нефтяных и газовых пластов.

Автоцистерна АЗИНМАШ-30

На базе шасси автомобиля КрАЗ-257

Предназначен для транспортировки кислоты

Автоцистерна ЦР-7АП

Автоцистерна ЦР-7АП на шасси автомобиля КрАЗ-255Б
Предназначена для транспортировки жидкости гидроразрыва (нефти, ССБ, воды и т. п.)

Автоцистерна-заправщик ЦР-20

На базе автомобиля тягача КрАЗ-221Б
Предназначена для перевозки огнеопасных жидкостей к нефтепромыслам.

Агрегат 8Г-165М

Шасси автомобиля повышенной проходимости
КрАЗ-214Б (переоборудованный в седельный тягач)

Агрегат 8Г-166М

На шасси автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-214Б (переоборудованный в седельный тягач)

Агрегат IАДП-4-150

На шасси автомобиля КрАЗ-255Б
Предназначен для депарафинизации скважин горячей нефтью

Агрегат АНР-I

Агрегат АНР-I изготовляется на базе шасси автомобиля КрАЗ-255Б.
Предназначен для производства профилактического ремонта надземного оборудования скважин и др. объектов, для производства профилактических и аварийных ремонтов нефтепромысловых водонефте – газопроводов, проложенных от скважин сборных и магистральных, для перевозки ремонтной бригады (4-10 человек) и для перевозки оборудования, приспособлений и материалов, необходимых для механизации тяжелых и трудоемких работ, откачки жидкости из колодцев и аварийных котлованов.

Агрегат ЗАК-40

Изготавливается на базе седельного тягача высокой проходимости КрАЗ-255В

Агрегат насосний АН-630А

Изготовляется на базе шасси автомобиля КрАЗ-257

Агрегат подъемный АзИНМАШ-37

Изготовляется на базе шасси автомобиля КрАЗ-214Б

Агрегат Соляно-кислотний АКПП

Агрегат соляно-кислотный АКПП на шасси автомобиля КрАЗ-255Б
Предназначен для кислотной обработки при забойной зоны нефтяных скважин.
Состоит из кислотовоза КП-6,5 и насосного агрегата АКП-500 с прицепом — цистерной

Агрегат УЭЦН

На шасси автомобиля КрАЗ-214Б
Агрегат предназначен для перевозки мастерских на скважины и обратно оборудования установок центробежных погружных электронасосов для добычи нефти: насосов, электродвигателей, протекторов, остальных кабельных барабанов с кабелем, электротрансформаторов и станций управления.

Оборудован также краном 4030 грузоподъемностью 1,5 тонны максимум.

Агрегат цементосмесительный 2АС-20

Изготовляется на базе шасси автомобиля КрАЗ-257

Агрегат цементосмесительный ЗАС-30

Изготовляется на базе шасси автомобиля КрАЗ-255Б

Аэродромно-уборочная машина Д-735

Изготовляется на базе шасси автомобиля КрАЗ-255Б. Предназначена для очистки аэродромов от снега, песка, мусора, мелких камней и т. п.

Бурильно-крановая машина МБМ

Бурильно-крановая машина МБМ (БМ-802С)
На базе шасси автомобиля КрАЗ-214Б
Предназначается для бурения преимущественно в вечномерзлых грунтах скважин под сваи зданий и сооружений, строящихся на свайных основаниях.
Используется на строительстве линий электропередач, магистральных трубопроводов и на других работах, связанных с бурением скважин.
Глубина бурения – до 6 м.
Диаметр скважины – 0,3 – 0,65 м.

Вакуумная аэродромно-уборочная машина В-63

Изготовляется на шасси автомобиля КрАЗ-257.
Предназначена для очистки аэродромов от мелких камней и мусора.

Гидравлический автокран модель 4032

Изготовляется на базе автомобиля КрАЗ-214Б
Грузоподъемность крана 1 тонна

Гидравлический кран КС-4571

Грузоподъемностью 16 тонно-сил.
Изготовляется на базе шасси автомобиля КрАЗ-257 К.
Предназначен для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

Гидравлический полноповоротный кран КС-3563

Гидравлический кран – 3563 грузоподъемностью 10 тонно-сил.
Изготовляется для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с обычными и разрядными грузами, а также для выполнения строительно-монтажных работ при выполнении их на рассредоточенных объектах.

Дизель-компрессорная станция ДКС-7/200А

На базе автомобиля КрАЗ-255Б
Предназначена для получения сжатого воздуха и закачки его в нефтяные пласты с целью вызова притока нефти освоении скважин.

ЗЦА-400А

Изделие ПМП

Изделие ПМП на шасси автомобилей КрАЗ-214Б и КрАЗ-255Б
Продолжается для оборудования мостовых и паромных переправ.

Изделие ТММ

Изделие ТММ на шасси КрАЗ-214Б

Изделие ТММ-3

Изделие ТММ-3 на шасси КрАЗ-255Б

Изделие ТММ и ТММ-3

Тяжелый механизированный мост
На шасси автомобилей КрАЗ-214Б и КрАЗ-255Б
Предназначен для транспортировки мостового блока, установки его на водное препятствие и снятие с препятствия

Катер БМК-Т

Катер БМК-Т (1З96)

На шасси автомобіля КрАЗ-214Б
Назначение: транспортировка катера по суше, спуск на воду и грунт и подъем с воды и грунта.

Кислотовоз КП-6,5

Кислотовоз КП-6,5 с прицепом-цистерной для кислоти

Компрессорная машина

Лесовозный автопоезд ЛК-2

На базе шасси автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-214Б
Выполнен с возможностью самопогрузки односкатного роспуска на шасси тягача.

Машина УБМ Береговая мостостроительная установка

Машина УБМ береговая мостостроительная установка на шасси автомобиля КрАЗ-255Б. Предназначается для транспортирования оборудования при строительстве низкоководных мостов.

Машина УПМ

Машина УПМ плавающая мостостроительная установка.
Шасси автомобиля КрАЗ-255Б.
Предназначается для транспортировки оборудования при строительстве низководных мостов.

Механизированная машина-самопогрузчик IMMC

Механизированная машина-самопогрузчик IMMC на базе автомобиля КрАЗ-255Б. Предназначена для погрузки, транспортировки и разгрузки нефтепромыслового оборудования. Буксирует прицеп ЧМЗАП-5523.

Насосний агрегат 2АН-500

На базе шасси автомобилей КрАЗ-219Б и КрАЗ-257.
Предназначен для закачки жидкостей при гидравлическом разрыве нефтяных пластов, при гидропескоструйных процессах и при других продавочных нефтепромысловых работах.

Насосний агрегат АКП-500

Паровая передвижная установка ППУ-3М

На шасси автомобиля КрАЗ-255Б.
Предназначается для депарафинизации нефтяных скважин, прогрева трубопроводов и питания паром прочих потребителей на нефтепромыслу.

Передвижная механическая мастерская ММ-4

Передвижная механическая мастерская ММ-4 на базе шасси автомобиля КрАЗ-257.

Передвижная опреснительная станция ОПС

Предназначается для получения дестилированной воды из горько-соленых источников.
Изготовляется на базе шасси автомобилей КрАЗ-214-Б и Краз-255Б
Работает в сцепе с электростанцией ЭСД-75-ВС-М, смонтированной на двухосном прицепе.

Автобетоносмеситель С-942

На базе седельного тягача КрАЗ-221b, Краз-258, предназначен для транспортирования бетонной смеси на строительные объекты, приготовления этой смеси в пути следования и выдачи готовой смеси потребителям.
Изготовитель: Славянский завод «Строймаш»

Транспортная машина ТМ-Р8И с гилравлическим краном 4032

На базе бортового автомобиля КрАЗ-214Б.
Предназначена для транспортировки спецгрузов с погрузкой их краном

Установка 5Т55

Установка 5Т55 на базе автомобиля КрАЗ-255Д.
Назначение: транспортировка по различным дорогам и местности на активном полуприцепе.

Установка УЗР-I

На базе шасси автомобиля КрАЗ-257.
Предназначена для зачистки резервуаров от донных отложений.

Цементировочний агрегат ЗЦА-400

На шасси автомобиля КрАЗ-257.
Предназначен для цементирования нефтяных скважин.

Цементировочний агрегат ЗЦА-400А

На шасси автомобиля КрАЗ-257.
Предназначен для цементирования нефтяных скважин.

Цементировочный агрегат ЦА 320 М

Цистерна винная ЦВ-10

На базе шасси автомобиля КрАЗ-219Б.
Предназначена для транспортировки вина на разливочные заводы.

Э-305

Э-305Б

Э-305Б на шасси автомобиля КрАЗ-255Б

Предназначены для производства всевозможных работ в легких и тяжелых грунтах и используется при разработке карьеров, возведения насыпей, рытье котлованов, траншей и канав.
Емкость ковша 0,3м3.
Выполняют следующие виды работ
а) Рытьё обратной лопатой
б) Рытьё прямой лопатой
в) Погрузочно-разгрузочные работы с помощью кранового оборудования (грузоподъёмность 5 тонн максимум)

Э4010

Экскаватор-планировщик Э4010

На базе автомобиля КрАЗ-258 / КрАЗ-221Б

Предназначен для отделки и планировки откосов насыпей и выемок, для зачистки дна котлованов, погрузка и разгрузка сыпучих материалов, для рытья траншей и котлованов, а также для выполнения других земляных и строительных работ малых рассредоточенных объемов.

banga.ua

Тяжелый грузовик-вездеход КрАЗ-255Б (7 фото) . Чёрт побери

«Лаптежником» КрАЗ-255Б прозвали за установленные на нем широкопрофильные шины ВИ-3 переменного давления. Машина оказалась долгожителем — продержалась на конвейере 26 лет. За это время было выпущено 160 372 грузовика в различных модификациях и назначениях

В июле 1967 года КрАЗ-255Б встал на конвейер Кременчугского автозавода, где продер-жался до 1993 г. За это время было выпущено 160 732 автомобиля семейства КрАЗ-255Б/Б1, из них только в экспортно-тропическом исполнении предприятие продало за границу более 30 000 экз. А сколько шасси было экспортировано в составе различных специальных изделий, знают только архивы ВО «Автоэкспорт» и засекреченных управлений ГКЭС СССР. Наибольший выпуск автомобилей этой серии пришелся на 1978–1987 гг., когда ежегодно с конвейера сходило по 7500–8000 ед.

Появившаяся тогда новинка внешне мало отличалась от своего предшественника КрАЗ-214Б. Разве что бросались в глаза установленные на ней широкие шины, словно лапти. Откуда и пошло прозвище «лаптежник».

Седельный тягач КрАЗ-255В (1968) для буксировки специальных полуприцепов, в том числе и с пусковыми установками

На самом деле шину разрабатывали для совершенно другого автомобиля — опытного КрАЗ-253. Полученные в ходе испытаний этого грузовика результаты показали, что новая шина имеет значительно более высокие характеристики, чем зарубежные аналоги. Это и стало тем отправным моментом, который привел к ее установке на КрАЗ-255Б вместе с новой ступичной частью.

К слову, в создании этой широкопрофильной шины участвовали, кроме «КрАЗа», Научноисследовательский институт шинной промышленности (НИИШП) и Воронежский шинный завод. Последний, собственно, и освоил ее серийное производство, присвоив шине обозначение ВИ-3.

Широкопрофильная шина ВИ-3 переменного давления была диагональной с нормой слойности 12. Она была рассчитана на нагрузку в 4000 кг и имела возможность регулировки давления в пределах от 1,0 до 3,8 кг/см3.

Именно поэтому КрАЗ-255Б в наследство от КрАЗ-253 получил централизованную систему регулирования давления в шинах, управляемую из кабины. В случае необходимости, например при движении по снегу или слабым грунтам (песок, болотистая местность), водитель мог в течение нескольких минут изменить давление с 3,8 до 1 атм.

Проходимость автомобиля при этом резко повышалась. При снижении давления под действием массы автомобиля шина, сплющиваясь, увеличивала пятно контакта. В результате удельное давление колеса на грунт уменьшалось. Проходимости автомобиля способствовали и мощные грунтозацепы протектора.

«Лаптежник» на конвейере

Однако централизованная система регулирования давления в шине имела еще одно преимущество. При проколе или пулевых прострелах она компенсировала утечку воздуха. Компрессор поддерживал нужное внутреннее давление в шине, и машина могла двигаться в таком режиме десятки километров.

Важным отличием от предшественника была установка более мощного V-образного 8-цилиндрового двигателя ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с. Он позволял заметно улучшить динамику и тяговые свойства машины. Так, максимальная скорость выросла с 55 до 70 км/ч, а грузоподъемность с 7 до 7,5 т.

КрАЗ-255Б послужил основой для разного рода модификаций и базой для установки различного специального оборудования. На основе КрАЗ-255Б были разработаны как обычные седельные тягачи (КрАЗ255В), так и вариант для работы в составе активного автопоезда (КрАЗ-255Д + ММЗ-881). Для работы в условиях Крайнего Севера была подготовлена модификация КрАЗ-255БС.

В качестве эксперимента на КрАЗ-255Б пытались установить газотурбинную силовую установку ГАЗ-99. По заказу военных был разработан армейский грузовик КрАЗ-255БМ. Его главным отличием было использование многотопливного дизеля.

Лесовоз КрАЗ-255Л (1969). На фото показано более позднее исполнение

«Лаптежник» послужил основой для создания лесовоза КрАЗ-255Л. В сцепке с полуприцепом-роспуском ТМЗ-803 лесовоз мог перевозить до 40 м3 древесины и вывозить лес в хлыстах от 18 до 30 м по просекам, где ранее работали лишь гусеничные трелевочные тракторы.

На шасси КрАЗ-255Б монтировались автоцистерны (АЦ-8,5-255Б), оборудование для топливозаправщиков (ТЗА-8-255Б), автокраны (КС-3572) и экскаваторы (ЭОВ-4421), пожарное оборудование, а также специальные надстройки по заказам нефтедобывающей отрасли. Автомобиль использовался в качестве буксировщика трейлеров для перевозки негабаритных грузов и самолетов в аэропортах.

Особую роль машина играла в войсках. Ее использовали для буксировки артсистем, а также ракетных комплексов. На шасси устанавливалось оборудование для радиотехнических войск ПВО и понтонно-мостовой парк (ПМП).

Инженерная техника. Шасси со сваебойным оборудованием для организации переправ

На последнем стоит остановиться чуть подробнее. Именно с появлением КрАЗ-255Б он стал намного компактнее и мобильнее. В состав ПМП входило 32 речных звена, четыре береговых, четыре выстилки и 16 буксирных катеров. Все это размещалось на 54 одиночных автомобилях, вместо 98 «зилов» с прицепами. К примеру, один КрАЗ-255Б перевозил одно звено, состоящее из двух средних и двух крайних понтонов, соединенных шарнирными соединениями. В транспортном положении звено находилось в сложенном виде.

Сборка наплавного моста проходила вдоль реки. Автомобили КрАЗ, выстроившись в ряд, задним ходом съезжали в воду. По команде каждый водитель освобождал стопор крепления звена на автомобиле, и оно по роликам съезжало в воду. Затем звено автоматически в течение минуты раскладывалось. Дальнейшая операция состояла в том, чтобы с помощью буксиров состыковать каждое звено в ленту моста. Время наводки 60-тонного моста в дневное время составляло 30 минут.

Экскаваторная надстройка ЭОВ-4421 на шасси КрАЗ-255Б

Комплект ПМП позволял соединять две ленты: параллельно или последовательно. При параллельном соединении ширина проезжей части составляла 6,5 м, что обеспечивало двустороннее движение. Грузоподъемность наведенного моста составляла 60 тонн, длина — 227 м. При последовательном соединении длина моста увеличивалась до 323 м, правда при этом его грузоподъемность уменьшалась до 20 тонн.

Кроме этого, на шасси КрАЗ-255Б для наведения переправ через неширокие реки монтировали тяжелый механизированный мост (ТММ). В его комплект входили четыре машины мостоукладчика. Длина мостовой фермы одной машины в раскрытом положении составляла 10,5 м. Из комплекта можно было собирать мостовые переправы длиной до 42 м.

На КрАЗ-255Б испытывали навесное оборудование для рытья котлованов и самоокапывания одиночного автомобиля — тема «Периметр» (КрАЗ-Э255БП, 1969). Нож для срезания грунта поставили сзади. Опускание ножа в рабочее положение обеспечивали два гидроцилиндра с приводом насоса от трансмиссии грузовика. Срезанный грунт попадал на волочившийся за кормой машины гибкий полог из отрезков транспортерной ленты.

Один из представителей ПМП, носитель буксирно-моторного катера

Участок отрыва автомобиль проходил на второй передаче. Срезав грунт толщиной от 5 до 7 см (в зависимости от его плотности), машина отвозила его с участка, стряхивала с гибкого полога и затем возвращалась к началу отрываемого котлована. Получаемый таким образом котлован глубиной 2,5 м отрывался за 2 часа 40 минут. При этом необходимо было выполнить 102 цикла, а объем вынутого грунта составлял 137 м3.

Только благодаря своим отменным качествам машина столь долго находилась на конвейере. Эксплуатационники ценили в КрАЗ-255Б высокую проходимость, необычайную прочность и неприхотливость в обслуживании. Сегодня, спустя более четверти века после снятия с производства, автомобили семейства КрАЗ-255Б можно встретить в странах СНГ, на горных серпантинах Индии, Афганистана, Ирана, в саваннах, песках и тропических джунглях Африки.

Кстати, за разработку конструкции этого грузовика и внедрение его в производство ВДНХ СССР отметило КрАЗ дипломом 1-й степени, а 15 сотрудников предприятия, в том числе конструкторский коллектив — золотыми, серебряными и бронзовыми медалями выставки. В 1970 г. на международной ярмарке в болгарском Пловдиве грузовик наградили золотой медалью и грамотой. Более поздний вариант КрАЗ255Б1 был отмечен Знаком качества.

chert-poberi.ru

КрАЗ поставил супер-тягачи ВСУ (фото)

Еще летом 2015 года КрАЗ завершил работу над автопоездом к седельному тягачу КрАЗ-6446 имеющему полный привод по формуле 6х6. И вот, на днях, эти мастодонты поступили на службу отдельного ремонтно-восстановительного полка оперативного командования «Захід».

В перспективе именно эти машины заменят четырехосные тягачи МАЗ-537, возраст многих из которых уже превышает 30 лет и изготавливались они в Минске.

Помимо того, что данный автомобиль является серийный и имеет полную комплектацию запчастями украинского производства, он еще и соответствует нормам Евро 4. При этом данное соответствие никоим образом не сказалось на его мощности и тягач, при собственном весе в 18 тонн, способен буксировать прицеп с грузом массой до 60 тонн.

Кстати, полуприцеп к данному тягачу имеет рессорную подвеску производства OSMAN KOC, имеющую максимальную нагрузку в 61 тонну. Ну и главное, как вы уже, наверное, догадались из названия, данная подвеска турецкого производства. Зрада… тьфу ты! Удар в спину же!


Читайте и смотрите так же в:

zloy-odessit.livejournal.com

Армейский КрАЗ в духе американских тягачей. Фотофакт

Автомобили КрАЗ в украинской армии любят и почитают за их прочность и неприхотливость. Однако военный опыт эксплуатации иногда требует доработки машин, своеобразного тюнинга. Так, например, поступили с седельным тягачом КрАЗ-6446 (6х6), недавно сфотографированным на киевских улицах.

Читайте также:

Позади стандартной кабины был установлен металлический отсек, напоминающий спальники характерных американских тягачей с пароходными трубами. Конечно, в данном случае здесь вряд ли установлена спальная полка. Дополнительную надстройку, скорее всего, используют как бытовку в дальней дороге или отсек под запчасти к перевозимой боевой техники.

Читайте также:

Напомним, что полноприводный тягач КрАЗ-6446 (6х6) предназначен для транспортировки тяжелых грузов и боевой техники, в том числе танков, по всем видам дорог и бездорожью. Автомобиль используется вместе с полуприцепом-тяжеловозом полной массой до 70 т. КрАЗ-6446 является также составной частью различных боевых комплексов, в том числе зенитного ракетного комплекса средней дальности С-300. Машина оснащается 400-сильным турбодизелем. Максимальная скорость – 70 км/ч.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Бортовой грузовик на шасси КрАЗ-250

Сибирский «тюнинг» КрАЗа

С. Ионес, фото Н. Селецкого

Участвовать в объявленном журналом конкурсе самодельных грузовиков решил и уроженец Усть-Кута Иркутской области Назар Селецкий. Его отец Василий Селецкий работает водителем в далеком сибирском городе. Несколько лет назад Василий Тарасович построил для себя бортовой грузовик на шасси КрАЗ-250.

Московскому водителю трудно представить, в каких условиях вынужден работать его коллега из сибирской глубинки. Про жестокие морозы, бесконечную зиму и очень короткое лето просто говорить не будем. Вместо дорог с асфальтовым покрытием – грунтовки, каменистые грейдеры и зимники. Расстояния, которые приходится преодолевать за обычный рейс, исчисляются сотнями километров. Подъемы и спуски растягиваются на сотни метров и даже на километры. Тяжелая техника в почете: выгодно возить за один рейс максимально возможный объем груза.

Первым собственным грузовиком Василия Тарасовича был списанный с автобазы серийный самосвал КрАЗ-256. Со временем он перестал устраивать владельца. Спрос на перевозку морских контейнеров и сортимента в Усть-Куте оказался выше, чем на доставку сыпучих грузов. Возить 6-метровый сортимент в кузове самосвала крайне неудобно, а морские контейнеры – невозможно.

Вероятно, Селецкий мог приобрести серийный бортовой грузовик или седельный тягач с полуприцепом. Но обстоятельства сложились иначе. Василий Тарасович купил доступный по цене аварийный автомобиль и восстановил его, попутно многое изменив.

Иногда человек ищет себе машину и покупает подходящий экземпляр. Но бывает и так, что автомобиль как будто сам находит нового владельца: однажды вам кто-то неожиданно предложит купить машину, соответствующую вашим запросам, а главное, представляющую выгодное сочетание цены и качества.

Купленной «по случаю» машиной стал кран на шасси КрАЗ-250, перевернувшийся по вине крановщика при подъеме груза. Краны, как и многие специальные автомобили, медленно «набирают» свои тысячи километров пробега. Их перегоняют с одной стройплощадки на другую, на относительно небольшие расстояния, а в основное время они работают , стоя на месте. Поэтому агрегаты шасси долго остаются в отличном состоянии.

За небольшие деньги Селецкий получил относительно «свежее» шасси, способное еще долго ездить, не доставляя проблем, плюс усиленная, как у любого крана, рама. На демонтированную крановую установку быстро нашелся покупатель, и появились деньги, необходимые для дальнейшей реконструкции машины. Поврежденную кабину Селецкий решил восстанавливать не «в оригинале», а переделать в соответствии со спецификой будущей работы. В тысячекилометровых рейсах кабина со «спальником» – отнюдь не роскошь. Владевший навыками кузовного ремонта хозяин занялся постройкой спального отсека.

В нашем журнале был рассказ о КрАЗе с самодельным «спальником». Водители из подмосковного города Электросталь Вячеслав Карпушенков и Алексей Шепелев пристроили сзади к кабине КрАЗ-250 спальный отсек прямоугольной формы. Штатную заднюю стенку кабины удалили совсем. КрАЗ внешне стал похож на американский магистральный тягач. В. Селецкий пошел другим путем. Он приобрел вторую кабину и из двух сделал одну, удлиненную на 70 см. От первой остались нижняя часть, моторный щит, капот с облицовкой, не пострадавшая при аварии дверь. От второй кабины в дело пошли «небитые» части: задняя стенка, проем ветрового стекла, вторая дверь. Из двух днищ получилось одно длинное. Боковины «спальника» пришлось выгибать из стального листа, повторяя форму панелей дверей – получилось как у других отечественных грузовиков, в семейство которых входят две кабины, короткая «дневная» и длинная – «спальная». Крыша от крана не годилась, и сварить длинную крышу из двух «кразовских» не получилось. Верхнюю панель Селецкий варил из крыш двух кабин от списанных «бамовских» самосвалов Magirus Deutz. А вентиляционный люк «с мясом» взят от кабины КамАЗа. Крышу создатель грузовика сделал покатую, задний край намного выше переднего. По сравнению с обычным КрАЗом передний край поднят на 30 см, а задний – на 70 см. С таким наклоном обычно делают обтекатели. «Спальник» получился высокий и просторный. Разместиться на ночлег в нем могут человека четыре.

Сибирский водитель не мог не оснастить построенный «для себя» грузовик эффективной системой отопления кабины. Штатный отопитель, конечно, остался, но ему одному не обогреть просторное помещение. Вторая «печка», установленная под сиденьем, взята от Magirus. Дизель у немецкого грузовика с воздушным охлаждением, и отопитель забирает тепло от нагретого моторного масла, а не от воды или тосола. В сильный мороз этого недостаточно. Третьим, самым мощным источником тепла стал водяной радиатор больших размеров, установленный у задней стенки «спальника». Он связан с системой охлаждения двигателя. Неожиданная для автомобиля, работающего в Сибири, деталь – вентиляционные лючки на боковинах между капотом и дверьми. Их прорубают на кабинах автомобилей «южного» исполнения. У крана, от которого остались боковины, эти лючки почему-то были.

Подвеска кабины к раме потребовала доработки. Для тяжелой «спальной» кабины заводское крепление слабовато. Вспоминается, что грузовик из Электростали создатели оснастили амортизаторными стойками передней подвески ВАЗ-2108/09. Хозяин сибирского КрАЗа выполнил узел сопряжения иначе. На его машине кабину и раму связывают резинометаллические подушки, взятые из подвески двигателя чешского грузовика Tatra.

Объемные крылья «гражданского» КрАЗа (такие мы видели на машине Карпушенкова и Шепелева) Селецкий заменил более простыми «военными» от полноприводного КрАЗ-260. Водители на севере полагают, что такие крылья практичнее. Кстати, кременчугские грузовики новых выпусков завод комплектует именно «260-ми» крыльями. На данной машине крылья дополнительно усилены: с боковинами их связывают прутья-укосины.

Платформа с не очень высокими бортами не самодельная. С первого взгляда видно, что это серийное заводское изделие. Ее сняли с четырехосного шасси военного вездехода. Даже цвет хаки остался! Длины такого кузова хватает для 6-метровых бревен и труб, вдоль бортов легко устанавливаются четыре съемные стойки, играющие роль коников. Тогда машина превращается в полноценный лесовоз или трубовоз.

Чтобы установить такую платформу на шасси КрАЗа, понадобилось удлинить на один метр задний свес рамы. Это далеко не единственное отличие шасси машины Селецкого от серийной модели.

Задняя подвеска усилена. В каждую рессору добавлено по три листа. Рессоры стали длиннее стандартных, поэтому пришлось выковывать новые стремянки, изготовлять новые крепежные гайки. По мнению хозяина машины, мощности серийных амортизаторов передней подвески не хватало. Их место заняли доработанные гидравлические цилиндры со штоками – рабочие цилиндры усилителя руля грузовика «Урал». Диаметр отверстий, просверленных в поршнях, специально рассчитан на циркуляцию масла, оптимальную для эффективного гашения колебаний.

Гидроусилитель руля взят с распространенного в Сибири японского лесовоза Komatsu. От этой же машины использован усилитель привода сцепления. По словам Назара, усилие на педали сцепления теперь не больше, чем в «Жигулях».

От трансмиссионного стояночного тормоза хозяин грузовика отказался. Вместо него на третьем мосту появились энергоаккумуляторы от КамАЗа.

Необходимым дополнительным оборудованием шасси стала лебедка, установленная в заднем свесе под платформой. В той местности, где работает машина, немало участков тяжелого бездорожья. Грузовики часто застревают, и помощи ждать неоткуда. Лебедка не раз вытаскивала КрАЗ. С ее помощью Селецкому приходилось выручать других водителей.

Лебедка заимствована от полноприводного КамАЗ-4310. Вал отбора мощности раздаточной коробки и лебедку связывает сильно удлиненный карданный вал от ГАЗ-53 с промежуточной опорой, установленной на поперечину рамы. Так как вал проходит над рамой, опора перевернута. Трос лебедки проходит между двумя роликами.

Лебедкой пользовались не только чтобы вытащить застрявшую машину. Она оказалась хорошим помощником, когда нужно погрузить что-либо тяжелое без помощи крана. Над лебедкой в днище платформы прорубили люк, а на решетку за кабиной поставили блок, через который перекидывается трос.

Безнаддувный двигатель ЯМЗ-238 не переделывали. Единственное дополнение – второй датчик давления масла. Для него в масляную магистраль пришлось врезать штуцер. В кабине появился дополнительный манометр. Интересно, что лютой сибирской зимой в системе охлаждения двигателя используется вода. Когда на улице –40…–50 °С, прогреть антифриз в моторе почти невозможно. На время стоянки воду сливают, а при пуске мотора заливают нагретую до «рабочих» 80…90 °С.

Из других доработок следует отметить два самодельных топливных бака из листовой стали по 880 л каждый. Для обеспечения жесткости изнутри они разделены двумя перегородками. А под платформой, сзади, появились внушительные ящики для инструмента и запчастей.

Модернизированный кременчугский грузовик верой и правдой служит хозяину уже не первый год. Это значит, что машина успешно прошла испытания настоящими морозами и сотнями тысяч километров, по очень сложным дорогам.

www.gruzovikpress.ru

КРАЗ 260 ФОТО, Автомобиль КрАЗ-260 борт, седельный тягач — компания Спецтехимпекс, Киев

Машина М1 РЛС «Гамма-С1Е» на базе КрАЗ-260Г7. КрАЗ-260 последних выпусков с новыми крыльями, шинами ВИД-201, противотуманными фарами ФГ-152А и системой выпуска с глушителем5.

Серийное производство началось в 1981 году и велось параллельно с КрАЗ-255Б1. 2 декабря 1983 года Кременчугский автозавод официально объявил о переходе завода к выпуску КрАЗ-260. КрАЗ-260 имеет капотную компоновку, для улучшения обзора кабина была несколько надвинута на двигатель, что позволило увеличить длину грузовой платформы. Автомобиль получил новую цельнометаллическую кабину (от КрАЗ-250) с новой системой вентиляции и обогрева, и оперение.

БМ-21К — 122-мм РСЗО «Град» на шасси КрАЗ-260 с четырёхдверной пятиместной кабиной, первый вариант РСЗО украинской разработки. Разработка машины была начата в 2001 году и завершена в 2008 году.

Прошло больше 20 лет, как КрАЗ-260В был снят с производства, однако этот седельный тягач до сих пор актуален и активно используется в различных сферах. Таким образом, вы получаете нужную информацию о цене на КрАЗ 260, можете посмотреть фото KRAZ 260 и сделать определенные выводы. Даже если вы уже являетесь владельцем данного автомобиля, вам не составит труда продать КрАЗ 260, ведь на AUTO.RIA.com есть возможность бесплатного добавления объявления о продаже автомобиля.

Добрый день. Может было бы более правильно перекинуть часть фот в другие темы? Например KrAZ-260_14; _15; _16 и _17 в другой раздел. Проанализировав эксплуатацию КрАЗ-257, пришли к выводу, что раздельный привод через два карданных вала не нужен и создает больше сложностей, чем решает проблем.

Все это привело к тому, что первый КрАЗ-250 покинул завод только в 1978 г. — через 17 лет после начала разработки. Конструктивно КрАЗ-250 был создан на базе и узлах КрАЗ-257, но с обновленными агрегатами, а также по новым технологиям.

Украинский военный: КрАЗ-260 (Наш автопром)

Новой была и кабина грузовика. В рамках разработки грузовика производился 15-тонный промышленный грузовик КрАЗ-250, 14-тонный самосвал КрАЗ-251 (250А) и седельный тягач КрАЗ-252 (250В). В автомобильной истории КрАЗ-250 оставил незначительный след, став переходной моделью эпохи развитого социализма. В отличие от предшественника у КрАЗ-6322 на 30 л.с. возросла мощность двигателя, до 10 т повысилась грузоподъемность.

КрАЗ-250 и КрАЗ-260: первые шаги в новом направлении Кременчугского автомобильного завода

КрАЗ-6322 – как хорошее вино: с годами становится лучше, приобретая новые и не теряя свои прежние достоинства. Но когда попадаешь внутрь КрАЗ-6322-016, многое представляется по-другому. Впереди такая яма, что, кажется, даже огромные колеса-лапти КрАЗа провалятся в тартарары. КрАЗ – это Вездеход с большой буквы. Поклонником этой машины становишься раз и навсегда.

Хорошая, добротная модель КрАЗа — на полке смотрится отменно, по столу катается хорошо, на исходный грузовик очень даже похоже. Сможете определить недостатки без фотографии КрАЗа рядом? Есть, правда, слабая надежда, что «поздний» вариант грузовика выйдет с изменённой облицовкой.

Бронеавтомобиль КрАЗ Feona презентован в Украине (+ВИДЕО)

Не смотря на разную направленность и специфику, во всех учениях прослеживается одна закономерность — во всех принимают участие КрАЗы, которые освоили десятки сложных профессий. В Ровенской области именно КрАЗы доминируют в учениях инженерных войск по постройке 45-метрового моста через заболоченную местность. И не смотря на тот факт, что автокран на базе КрАЗ-260 еще советского производства, его легко удалось поставить на ход благодаря поставкам с завода-производителя запасных частей.

АВТОМОБИЛЬ
КРАЗ-260 борт, с/тягач

Автомобиль прошёл всесторонние испытания в НИИ-21 в Бронницах. Коробка передач ЯМЗ-238Б 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода. Она выполнена в блоке с двухступенчатым демультипликатором, имеющим пневмопривод переключения передач.

Друзья!Комментирование статей временно приостановлено в связи с реорганизацией сайта.Приносим свои извинения.

В неё вмонтирован межосевой дифференциал. Естественно! Именно так я и собирался сделать, после того как посмотрел эти материалы, тем более что темы соответствующие уже есть… Кременчугский автомобильный завод с 1959 г. являлся основным производителем трехосных промышленных грузовиков двойного назначения.

Основным направлением в творческих поисках первого периода было создание новой кабины на цельнометаллическом каркасе вместо деревянного каркаса кабин 257-го семейства. Не устраивали инженеров фары в накладных коробках, которые раскачивались при движении и колебаниях в сложных дорожных условиях. В СССР в 70-х гг. активно поставлялись грузовики дружественных стран — немецкие «Магирус» и чешские «Татра», бывшие передовыми по конструктивным решениям.

В состав нового семейства должны были входить самосвалы, седельный тягач, бортовой грузовик, крановое шасси, военное шасси повышенной проходимости под специальные надстройки. В 1968 г. в Ярославле начались испытания и доводка нового 330-сильного 8-цилиндрового дизеля ЯМЗ-238Д с турбонаддувом и новой 9-ступенчатой коробкой передач с измененными передаточными числами. Постепенно перешли к более простому приводу на передний и задний мосты с проходным средним мостом, подключаемым из кабины.

Доводка и испытания машины затянулись на 17 лет, и связано это было с множеством факторов. Грузовик в производстве оказался в 2-2,5 раза дороже, и в 2 раза больше времени требовалось на его сборку. К этому времени автомобильная промышленность ушла далеко вперед и необходимо было сразу же дорабатывать автомобиль под требования времени, чего сделано не было. Почему? Рама стальная, лонжеронная с поперечинами и элементами усиления, из более толстой стали. В раме выполнялись болтовые соединения для повышения гибкости и прочности при сложных комбинациях нагрузок.

Автоцистерна для перевозки меланжей АЦК-5-26018.– 19. Чертежи КрАЗ-260 раннего выпуска20. Седельный тягач КрАЗ-260Д11. КрАЗ-260 является первой моделью Кременчугского автозавода, оснащённой двигателем, имеющим газотурбинный наддув (сначала ЯМЗ-238Л, с 1984 года — ЯМЗ-238А).

Предлагаю также ознакомиться:

kakbypridaser.ru

Крутой тюнинг рабочего грузовика КрАЗ-256 — Авто / Мото — Шняги.Нет

Каждый автомобилист знает, что если дело доходит до тюнинга, то остановиться очень сложно. Сразу возникают желание обновить, усовершенствовать и сделать что-то уникальное, чтобы выделяться среди остальных. Именно так произошло с героем нашего поста Дмитрием и его грузовиком КрАЗ-256.1

Этот Краз был куплен еще в далеком 1992 году. Так как машина служила колхозу, то сразу можно сделать вывод о том, в каком отжатом состоянии она была приобретена. На ней не было живого места, к тому же по пути домой накрылся родной силовой агрегат.2

Как только грузовик был доставлен к дому, в его подкапотное пространство была установлена 240-сильная турбодизельная восьмерка от КРАЗ 250. Сразу после установки двигателя, автомобиль быль загнан на завод, где был установлен спальник с высокой крышей на кабину, а позже – кузов от 6510.

Загрузка…


3

КРАЗ 256 Дмитрия – рабочая машина, которая каждый день трудится на строительстве дорог. Нашему герою хотелось внести комфорт в ежедневную рутину. Так что переделкам подверглось практически все: салон, кузов, кабина, за исключением мотора и ходовой (в светлых мечтах Дмитрия остается ходовая от американского грузовика).4

«Все работы над автомобилем мы выполняли на стоянке, где КРАЗ стоит. Можно сказать, что это наш гараж, правда, под открытым небом» — рассказывает Дмитрий.5

В первую очередь вы заметили, что у грузовика полностью изменен каркас кабины, от которой родным остался только моторный щит, и то он был подвергнут переделкам. Так как старый каркас кабины был деревянным и за года эксплуатации совсем сгнил, кабина была переделана на металлическую, а затем покрашена в золотой цвет.6

7

Для повышения комфорта водителя была проведена большая работа над кабиной. Интерьер значительно отличается от заводской версии, которая отличалась особым аскетизмом. Салонная панель в ретро-стиле, с деревянными вставками, изготавливалась вручную. Кабина обклеена шумовиброизоляцией, спасающей водителя от громкости стройки, работы двигателя и дорожного шума.

shnyagi.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *