Среди советских внедорожных грузовиков КрАЗ 255 занимает особое место
Седельный тягач КрАЗ 255 – могучий трёхосный грузовик-вездеход защитного оттенка со строгим аскетичным обликом, серийно производившийся Кременчугским автозаводом с 1965 по 1994 гг, в свое время был лидером в комплексном рейтинге технической эстетики, функциональности и надежности. В те годы и армия, и народнохозяйственные объекты нуждались в тяжёлых трёхосных автомобилях высокой проходимости для транспортирования грузов и военнослужащих как по дорогам І и ІІ типа, так и по бездорожью. Эти грузовики предназначались главным образом для эксплуатации в условиях сложных дорожных факторов: в Северных регионах, Сибири, Тайге. В истории этого тягача предостаточно сложных испытаний: служба в жестких военных условиях, миротворческие функции, ликвидирование ЧП, ему не было равных при использовании в экстремальных суровых климатических показателях. Не вызывает удивления, что на данную марку грузовика припадает 25% от общего числа произведенной техники КрАЗ на автозаводе в тот период.
КрАЗ 255 стал базовым для целого семейства автомобилей
На базе техники КрАЗ 255 производились:
- модернизированная версия тягача КрАЗ 255Б1 – модель с разрозненной (2-контурной) передачей тормозов, выпуск осуществлялся в 1979-1989 гг.
- седельный буксир КрАЗ-255В для буксирования полуприцепов весом до 18 т по дорогам любой категории и до 26 т по асфальтированным (для прочного сцепления с полуприцепом тягач оснащался седельно-сцепным механизмом), массовый выпуск налажен с 1967 г
- грузовик КрАЗ-255Д для осуществления буксировки с использованием активационного полуприцепа с ведущими колесами (опытный образец)
- лесовоз КрАЗ-255Л с прицепом-роспуском, который соединялся с КрАЗом специальным тягово-сцепным механизмом, передающим тяговое действие, и непосредственно грузом, утяжеляющим машину долей своего веса; выпускался с 1969 года
Наиболее любопытны боевые прообразы данного авто.
Превосходная проходимость, неприхотливость, ремонтопригодность и цена обусловили высокий спрос на КрАЗ 255 в Азиатских и Африканских странах – около 85% машин экспортировалось. С целью повышения уровня проходимости использовались постоянный полный привод, небольшие свесы, одноколесная ошиновка, устройство регулировки компрессии в шинах.
Необходимость модернизации была очевидна
Его родоначальником стал КрАЗ-214Б, который наделил обновленный вариант общими характерными особенностями компоновки. Из существенных модернизаций следует выделить:
- обновленный корпус военно-спартанской кабины с прямой облицовочной панелью
- выровненный утилитарный капот и оперение
- бездисковые колеса (количество 6+1) с диаметром обода 440-530 мм крепятся при помощи 6 болтовых соединений и прижимов
- шины с увеличенным профилем и централизованным переменным давлением размером 1300х530…533 мм, модель ВИ-3, ВИД-201 с возможностью регулировки давления воздуха от 1 до 3,5 кгс/см, что позволяет свободно передвигаться по глубокому снегу, песчаным и заболоченным участкам и уменьшает уровень давления на почву
- снижена масса автомобиля до 11950 кг, увеличен скоростной режим до 71 км/ч, притом он остается неизменным и при максимально загруженном прицепе в 10 т
- уменьшен расход топлива КрАЗ 255 до 38 л на 100 км при имеющемся объеме бака 2∙165 л = 330 л
- оптимизированный вес прицепа в процессе буксировки составляет 50 т (езда по твердому полотну) и 20 т (по полю)
- современный V-образный (под прямым углом), восьмицилиндровый двигатель серии ЯМЗ-238 с большей мощностью (176 кВт или 240 лошадиных сил на 2100 об/мин) и экономичностью – кроме повышенных тягово-динамических характеристик почти вдвое уменьшилось расходование топлива
Среди основных параметров: уровень сжатия 16,5; ТНВД – 8-секционный, золотниковый, с топливонагнетающим компрессором, закрытые распылители, фильтрование воздушное сухое с меняющимся фильтровальным компонентом и сигнализатором засорения.
Дополнительно на двигателе имеется предпусковой подогреватель марки ПЖД-44МБУ с уровнем производительности тепла в 32000 ккал/ч.
Конструктивные особенности автомобиля
Сам по себе грузовик выглядит крайне беспритязательным. 3-хместная деревянная кабина КрАЗ-255 оббита стальной обшивкой, размещается она за мотором. Панель приборов чрезвычайно упрощенная с небольшим количеством примитивных механизмов. С 1969 г. конструкторы изменили облик, конструкцию и запчасти передней системы освещения: фонари и поворотники стали монтировать в стальные корпуса прямоугольной формы (до этого КрАЗ-255Б обособленно оснащался фонарями с отдельным обтекаемым коробом, а индикаторы поворотов имели каплевидный вид). Кабину оснастили отопительной системой, стеклоомывателем и обогревателем панорамного стекла, обновленным сиденьем с пружинистой подвеской, гидроамортизатором и комплексом дополнительных регулировок, а также съёмным спальным ложем. Водительское кресло сделали подрессоренным, в нем предусматриваются регулировки в зависимости от массы и роста водителя.
Конструкторы долю внимания уделили удобству и простоте эксплуатации грузовика. На смену пневматического усилителя руля пришел гидравлический. Рулевое управление КрАЗа имеет винтовую форму гайки-рейки с перемещающимися шариками, которые пребывают в зацеплении с участком зубчатого типа, а также дополнительно оснащено поршневым гидроусилителем, который влияет на фронтальную тягу руля и включает в себя усиленный цилиндр и распределитель. Рулевое устройство имеет передаточное соотношение на уровне 23,6. Компрессия масла в усилительном механизме доходит до 70 кгс/см2.
Удобства управлению грузовиком добавляют дополнительно установленные в кабине рычаги: КПП, ручного тормоза, раздаточной передачи, осевого дифференциала, передней оси и лебёдочного механизма. Для выполнения дополнительных операций и самовытаскивания самосвал КрАЗ 255 за водительской кабиной оснащен барабанной лебёдкой с червячным редуктором, предохранителем навивания троса, ленточной тормозной системой, предохранителем от перегруза.
Тяжелый грузовик-вездеход поражал своими возможностями
Но преимущества этого тягача состоят отнюдь не в удобном салоне. Его дорожная формула 6х6 означает наличие трех ведущих мостов. Технические характеристики, которыми наделен автомобиль КрАЗ 255, производят серьезное впечатление, помимо собственного веса он дополнительно может перевозить прицеп массой около 10 т практически без потери своих эксплуатационных параметров.
Достаточный интерес представляют ТТХ конструкции трансмиссии КрАЗ-255Б. Сцепление автомобилей данного семейства – фрикционное, 2-дисковое, сухое, с цилиндровыми пружинами. Механическая, 3-ходовая, 5-ступенчатая КПП имеет марку ЯМЗ-236Н, оснащена синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах, фиксированными осями валов, шестернями непрерывного зацепления (помимо 1 и задней передачи).
Механическая, 2-ступенчатая раздаточная коробка имеет межосевой дифференциал блокировки средней и задней оси; управляет механизмом отбора мощности на специализированное оборудование. Привод раздатки осуществляется синхронизатором.
Тягач КрАЗ 255 имеет карданную передачу, состоящую из 5-ти карданов открытого типа и промежуточной стойки. Каждый мост является ведущим и специализирован для конкретных узлов. Задние оси с главным приводом не проходные. Все они управляются отдельным карданом. Мосты оснащены 2-ступенчатым преобразователем и имеют разбалластованные полуоси. Передняя ось сверх того оборудована шарнирами одинаковых угловых скоростей для переноса крутящего момента на колёса в процессе поворачивания. Центральный мост выделяется среди двух других площадкой для монтажа вспомогательной стойки кардана задней оси.
Схема обновленной передней подвески КрАЗ 255 имеет пару осевых полуэллиптических рессор и телескопических 2-сторонних гидроамортизаторов. Задняя балансирная подвеска устанавливается на 2-х осевых полуэллиптических рессорах и 6-ти реактивных металлических штангах.
Технические характеристики тормозной системы КрАЗ 255Б обуславливают ее высокую надежность и безотказность. Барабанные тормоза имеют 2-контурную пневматическую передачу (1-й – на переднюю и среднюю, 2-й – на заднюю ось). Разжимание осуществляется кулачковым устройством с использованием цилиндров. Стояночная тормозная система является барабанно-трансмиссионной, с механической передачей, монтируется на выходном валу раздатки и управляет задней осью. Добавочный компрессионный тормоз-замедлитель представляет собой элемент общего тормозного механизма, оборудованный пневматическим приводом. Управление тормозами прицепа имеет комбинированное действие (1- и 2-проводное).
Габариты КрАЗ 255 составляют по ширине 2,75 м, по длине 8,645 м, по высоте 2,94 м, уровень дорожного просвета равен 0,36 м, поворотный радиус – 14,2 м. Запас движения в результате единичной заправки с полностью загруженным шоссе (при отсутствии прицепа) – 1000 км. Форсированные преграды: максимальный угол подъема составляет 58°, а уровень брода с твердой поверхностью дна – 1 м.
Великая военных и рабочих подвигов история и необыкновенно долгая жизнь – 25 лет на конвейере и почти 50 лет в строю – таким предстал перед всеми КрАЗ 255Б. По личным побуждениям самого завода в 1993 году было приостановлено производство данной модели тягача, не смотря на то, что заказов на него было предостаточно. За четверть столетия Кременчугский автозавод обеспечил в Советскую Армию, европейские государства и другие страны мира 82 тысячами военных вездеходов марки КрАЗ 255Б1. С годами не обветшала эта техника. Кременчугский тягач продолжает безустанно служить в армии и народнохозяйственной сфере, и еще многие годы будет находиться в строю.
Сообщество Каропчан — Каропка.
ру — стендовые модели, военная миниатюра 30 октября 2022 года, 20:42
Подводный флот Подводный и надводный флот стран мира, его моделирование и все с этим связанное. Можно чуть-чуть не по теме… Участников: 132 Тема: Моделирование | |
11 июля 2022 года, 8:42
БЕССМЕРТНЫЙ КОРПУС Все желающие высказать своё отношение к Истории РОССИИ, ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ Отечественной войны, рассказать свою личную историю, вспомнить своих родных, близких, друзей, соседей, защищавших на фронте и в тылу свободу и независимость нашей Родины — Союза Советских Социалистических Республик в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов , приглашаются ЗАПИСАТЬСЯ в БЕССМЕРТНЫЙ КОРПУС и поделиться с товарищами по оружию об этом на КАРОПКА.РУ Участников: 6 Тема: Свободная тема | |
2 мая 2022 года, 20:31
Бронетехника 1/100 Группа для тех кто делает из сотого модели, а не игровые фишки. Участников: 8 Тема: Моделирование | |
16 марта 2022 года, 23:49
Вермахт Вермахт (нем. Wehrmacht, от Wehr — «оружие», «оборона, сопротивление» и Macht — «сила, мощь; власть, влияние», «войско») — название вооружённых сил нацистской Германии в 1935—1945 гг. Участников: 174 Тема: Моделирование | |
25 февраля 2022 года, 22:44
Мы из Новороссии. Любая Взаимопомощь! Налаживание разностороннх контактов. Организация возможных мероприятий. Не отрецание прошлого но трезвое восприятие настоящего. Участников: 22 Тема: Свободная тема | |
24 октября 2021 года, 2:13
Секта панкостроя Модели стим/дизель/киберпанк стилистики.Альтернативные конверсии наборов и детских игрушек. Модели не подпадающие под большинство или ряд канонов стендового моделизма, НО все же являющиеся стендовыми моделями. Участников: 1 Тема: Моделирование | |
23 сентября 2021 года, 20:57
Моделисты Сургута (ХМАО) Группа для моделистов, проживающих в Сургуте Ханты-мансийского Автономного Округа. Сургутяне, добро пожаловать!!! Участников: 6 Тема: Свободная тема | |
16 сентября 2021 года, 12:19
Красные Звёзды Авиация ВВС РККА 1917-1941гг Участников: 76 Тема: Свободная тема | |
28 марта 2021 года, 20:01
MAGmodel Группа для жителей Магнитогорска. Участников: 23 Тема: Моделирование | |
19 января 2021 года, 22:28
LUFTWAFFE_WWII Моделирование немецких самолётов Участников: 1 Тема: Моделирование |
Все группы
- Помощь Каропке
- Всё для вашего хобби
- Магазин готовых моделей
- Прихожая (36)
- Обзоры:
- моделей
- афтермаркет
- Песочница
- Ретро
- Музейные экспонаты
- Бред воспалённого сознания
- »Инструкция для пользователей
- Статьи
Реклама на Каропке
Не показывать чатКупить седельный тягачКрАЗ 255, седельный тягач КрАЗ 255 б/у
АСТРА
HD
HD7
Американский LaFrance BERLIET BMC
Тугра
Тугра 1846
Beiben CHARLATTE
TD 225
ШЕВРОЛЕ ДЭУ ДАФ
CF
CF 75 CF 85
ЛФ XF
XF 95 XF 105 XF 106 XF 460
Дунфэн
ДФЛ
ДФЛ 4181
ЕРФ
ЕС
ЕС11 ЕСХ
ФАУН
ТА
ТА 50
ФАО ФИАТ ФОДЕН
Alpha S-серия
S106
ФОРД
1848 Груз
Груз 1835
Серия F
F800
L-серия
L9000
ФРЕЙТЛАЙНЕР
Argosy Cascadia Century Columbia FL
FL70 FL80 FL112
Ford Trucks GINAF GMC
C-серия
C7500
ГОУПИЛЬ
G-серия
Г3
ХАКО ХИНО
700
ХОВО
Серия A
A7
ZZ
ZZ4257 ZZ4327
HYUNDAI
Серия HD
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
4200 4300 4400 4700 4900 7400 7600 9200 9400 PayStar
ИСУЗУ
НПР НКР
ИВЕКО
Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 40 Ежедневно 45 Ежедневно 50 Ежедневно 65
Еврокарго
Еврокарго 120
EuroStar
EuroStar 380 EuroStar 400 EuroStar 420 EuroStar 430 EuroStar 440 EuroStar 480
Евротех
Евротех 400 Евротех 440
Евротраккер
Евротраккер 260 Евротраккер 720
Магирус
Магирус 260
Stralis
Stralis 360 Stralis 380 Stralis 400 Stralis 420 Stralis 430 Stralis 440 Stralis 450 Stralis 460 Stralis 480 Stralis 500 Stralis 540 Stralis 560 Stralis 570
Trakker
Trakker 410 Trakker 420 Trakker 440 Trakker 450 Trakker 480 Trakker 720
JELCZ JOHN DEERE KALMAR KAMAG КАМАЗ
5460 5490 6460 44108 65116 65221 65225 65226
КЕНВОРТ
C-серия
C500
Серия T
T300 T800
W-серия
W900
КрАЗ
ЛИАЗ
110 серия
ЛИНДЭ
Серия P
P 60
МАК
CH
CH 613
Серия F
F700
Пиннакл
МАФИ
МТ
МТ36
T-серия
МАГИРУС-ДОЙЦ МУЖЧИНА
Серия A Серия F
F90
Серия L Серия NL TGA
TGA 18. 350 TGA 18.360 TGA 18.390 TGA 18.400 TGA 18.410 TGA 18.430 TGA 18.440 TGA 18.460 TGA 18.463 TGA 18.480 TGA 26.430 TGA 26.440 TGA 26.460 TGA 26.480 TGA 33.400 TGA 33.440 TGA 33.480 TGA 33.530
8.220 8.250 12.210 12.240 12.250
TGM TGS
TGS 18.320 TGS 18.360 TGS 18.400 TGS 18.420 TGS 18.440 TGS 18.460 TGS 18.470 TGS 18.480 TGS 26.400 TGS 26.440 TGS 26.470 TGS 26.480 TGS 26.500 TGS 26.540 TGS 33.440 TGS 33.480 TGS 33.510 TGS 35.480
TGX
TGX 18.400 TGX 18.440 TGX 18.460 TGX 18.470 TGX 18.480 TGX 18.500 TGX 18. 510 TGX 18.540 TGX 18.560 TGX 18.580 TGX 18.6140 TGX 18.680 TGX.440 TGX 24.400 TGX 24.440 TGX 26.400 TGX 26.440 TGX 26.460 TGX 26.480 TGX 26.500 TGX 26.540 TGX 26.560 TGX 26.580 TGX 28.480 TGX 28.500 TGX 28.540 TGX 28.560 TGX 33.480 TGX 33.540 TGX 33.580 TGX 33.680 TGX 35.510 TGX 41.540 TGX 41.680
МАЗ
5433 5440 6310 6425 6430 64229643019
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
Actros
Actros 1831 Actros 1832 Actros 1835 Actros 1836 Actros 1840 Actros 1841 Actros 1842 Actros 1843 Actros 1844 Actros 1845 Actros 1846 Actros 1848 Actros 1851 Actros 1853 Actros 1860 Actros 1936 Actros 1942 Actros 1943 Actros 1945 Actros 2040 Actros 2041 Actros 2044 Actros 2443 Actros 2445 Actros 2541 Actros 2542 Actros 2543 Actros 2544 Actros 2545 Actros 2546 Actros 2548 Actros 2551 Actros 2553 Actros 2555 Actros 2641 Actros 2644 Actros 2648 Actros 2651 Actros 2655 Actros 2658 Actros 2660 Actros 3340 Actros 3344 Actros 3348 Actros 3351 Actros 3355 Actros 336 0 Актрос 4151 Актрос 4155 Актрос 4160
Antos Arocs
Arocs 1843 Arocs 1845 Arocs 1943 Arocs 2545 Arocs 2643 Arocs 2645 Arocs 2651 Arocs 3251 Arocs 3345
Atego
Atego 824 Atego 1024 Atego 1222 Atego 1224 Atego 1328 Atego 1524 Atego 1725 Atego 1828
Axor
Axor 1833 Axor 1835 Axor 1836 Axor 1840 Axor 1843 Axor 2533
CapaCity Econic LK
LK 817
MB SK
SK 1748 SK 1820 SK 1834 SK 1838 SK 1929 SK 1935 SK 1944 SK 2538 SK 2544 SK 2635 SK 2638 SK 2644 SK 2650
Спринтер
Спринтер 313 Спринтер 316 Спринтер 318 Спринтер 518 Спринтер 519Спринтер 616 Спринтер 906
Варио Зетрос
МИЦУБИСИ
Кантер
Кантер 3C Кантер FE
Серия D
МОЛ Опель
Мовано
Мовано 2. 3
Ошкош ПЕТЕРБИЛТ
320 378 379
РЕНО
G-серия
G260 G340
Керакс
Керакс 320 Керакс 400 Керакс 420
Magnum
Magnum 390 Magnum 400 Magnum 420 Magnum 430 Magnum 440 Magnum 460 Magnum 470 Magnum 480 Magnum 500 Magnum 520 Magnum AE
Основной
Основной 385
Менеджер Маскотт
Талисман 150 Талисман 160
Мастер Мидлум
Мидлум 210
Премиум
Премиум 300 Премиум 320 Премиум 330 Премиум 340 Премиум 370 Премиум 380 Премиум 385 Премиум 400 Премиум 410 Премиум 420 Премиум 430 Премиум 440 Премиум 450 Премиум 460 Премиум Lander
Т-серия
Т430 Т440 Т460 Т480 Т520
РОКИНГЕР SCANIA
Серия G
G320 G340 G360 G380 G400 G410 G420 G440 G450 G480 G490
K-серия L-серия
L114 L124
Серия P
P94 P124 P280 P320 P340 P360 P370 P380 P410 P420 P450
Серия R
R113 R114 R124 R142 R143 R144 R164 R360 R380 R400 R410 R420 R440 R450 R470 R480 R490 R500 R520 R560 R580 R620 R650 R730
Серия T
T92 T114 T124 T144 T164
Шакман Шакман Шэньси
Серия F
F3000
SX
SX 4255
СИНОТРУК СИСУ
Серия E TR
TR160
СТЕЙР
19S 1491
ЕЩЕ
Серия R
R08
Стерлинг
L7500
ТАТРА
815 T-серия
Т158 Т815
ТЕРБЕРГ
РТ YT
YT180 YT182 YT220 YT222
УРАЛ ФОЛЬКСВАГЕН
Crafter
Crafter 2. 0 TDI Crafter 2.5 Crafter 35
VOLVO
Серия A
A25
F12 400 ФЭ
ФЭ 240
FH
Fh5 460 Fh22 Fh23 Fh26 FH 400 FH 420 FH 440 FH 460 FH 480 FH 500 FH 510 FH 520 FH 540 FH 750
FL
FL6 FL7 FL10 FL12 FL 260 FL612 FL618
FM
FM7 FM9 FM11 FM12 FM13 FM 300 FM 330 FM 340 FM 370 FM 380 FM 400 FM 410 FM 420 FM 440 FM 450 FM 460 FM 480 FM 500
FMX
FMX 370 FMX 420 FMX 450 FMX 460 FMX 500 FMX 540
Серия N
N12
Серия S VNL
БЕЛЫЙ БЕЛЫЙ GMC Western Star
Показать все
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ КРАЗ-255В трактор хаки Масштаб 1:43 AutoHistory
- ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Новый в упаковке.