КрАЗ-214 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поискуКрАЗ-214 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1957—1967 | ||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Характеристики | |||||||||||||||||||||||||||
Массово-габаритные | |||||||||||||||||||||||||||
Длина | 8575 мм | ||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 2700 мм | ||||||||||||||||||||||||||
Высота | 2880 (с тентом 3180) мм | ||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 360 мм | ||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 4600+1400 мм | ||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 2030 мм | ||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 2030 мм | ||||||||||||||||||||||||||
Масса | 12300 кг | ||||||||||||||||||||||||||
Динамические | |||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 55 км/ч | ||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||
Другое | |||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 7000 кг | ||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | 70 л | ||||||||||||||||||||||||||
ru.wikipedia.org
КрАЗ (автомобиль) — это… Что такое КрАЗ (автомобиль)?
Грузовики КРаЗ MIMS 2006Самосвал КрАЗ-6133C6
Кременчу́гский автомоби́льный заво́д (укр. Кременчуцький автомобільний завод) — завод в Кременчуге, производящий грузовики. Основан в 1945 году в Украинской ССР.[1]
История
31 августа 1945 года Наркомат путей сообщения издал приказ о строительстве в г. Кременчуге механического и мостового заводов. Уже в 1946 году был заложен первый кирпич в фундамент завода. За последующие 8 лет было изготовлено около 600 мостов общей длиной около 27 км, установленных на реках Днепр, Москва, Днестр, Волга, Даугава и других. С 1956 года завод выпускал кукурузоуборочные комбайны и другую сельхозтехнику. За 2 года своего существования Кременчугский комбайновый завод выпустил более 11 тысяч сельхозмашин.
17 апреля 1958 года Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР принято решение о создании в Кременчуге завода по изготовлению большегрузных автомобилей. Производство тяжелых грузовиков было передано с Ярославского автомобильного завода. Первые два самосвала КрАЗ-222 были собраны из привозных деталей 10 апреля 1959 года.
В 1961 году завод поставил на экспорт более 500 автомобилей в 26 стран мира — Аргентину, Афганистан, Болгарию, Китай, Индию, Вьетнам и др.
22 января 1971 года за досрочное выполнение пятилетнего плана и успешное освоение новых моделей грузовых автомобилей завод награжден орденом Ленина.
15 января 1976 года приказом Министерства автомобильной промышленности № 17 создано производственное объединение «АвтоКрАЗ».
В 1979 году был достигнут максимальный выпуск автомобилей на одного рабочего — 1,66 шт. Этот показатель и в последующие годы остался наивысшим среди заводов автомобильной промышленности СССР, выпускавших большегрузные автомобили.
14 декабря 1980 года за оказанную помощь Вьетнаму Кременчугский завод был удостоен вьетнамского ордена Дружбы народов.
За 1986 год было выпущено 30655 автомобилей КрАЗ — наибольшее количество за годы существования автомобильного завода.
В 1991 году, на базе экспортного отдела была создана Внешнеторговая фирма «КрАЗ».
В 1993 году завод был отмечен международными наградами: Аркой Европейской Международной Звезды, Европейским призом за качество.
В 1994 году Кременчугский автомобильный завод зарегистрирован как Открытое Акционерное Общество.
В 1996 году зарегистрирована Холдинговая Компания «АвтоКрАЗ».
Приватизация предприятия была начата в 1999. Пакет акций ХК «АвтоКрАЗ» приобретен совместным украинско-немецким предприятием «Мега-Моторс».
в 2002 году был основан Торговый Дом ХК «АвтоКрАЗ»
в 2003 году были открыты сборочные производства во Вьетнаме и России.
В 2004 году Холдинговая Компания подписывает один из крупнейших контрактов на поставку 2200 автомобилей КрАЗ в Ирак.
Бортовые грузовики КрАЗ-6322 (Ирак)
На заводе введена система управления качеством международного стандарта ISO 9001:2000.
В январе 2006 года на главном конвейере завода собран 800000-ый автомобиль КрАЗ, а в октябре того же года по результатам рейтинга «ТОП-100. Самые динамичные компании», обнародованного издательством «Экономика», ХК «АвтоКрАЗ» по приросту чистого дохода заняла первое место среди 100 компаний Украины, показывающих наилучшие темпы экономического развития.
Продукция
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Кременчугский автомобильный завод
- Статья опубликована 04.07.2014 07:41
- Последняя правка произведена 20.01.2016 18:55
Строительство завода.
Своим появлением Кременчугский автомобильный завод обязан авиационному заводу, строительство которого в Полтавской области на Украине началось еще в 30-ые годы. Однако начало Великой Отечественной войны поменяло все планы. Строительство завода прекратилось, а впоследствии постройки подверглись обстрелам и бомбардировкам. После окончания войны строительство продолжилось, однако ввиду новых потребностей страны, разрушенной в ходе долгих лет войны, было принято решение о переориентации строительства. Так, на месте авиационного завода стали строить завод, выпускающий металлоконструкции для строительства и восстановления разрушенных мостов.
Уже в начале лета 1948 года завод приступил к выпуску своей продукции. А 17 марта 1949 года было выпущено первое пролетное строение. Оно составляло 43.2 метра в длину и было направлено на строительство моста через реку Клязьма. Строительство главного корпуса было закончено осенью 1951 года. Со временем завод рос и расширялся. К примеру, если в 1948 году на заводе насчитывалось всего 353 работника, то к середине 50-х их было уже свыше 2000 человек. За восемь лет своего существования выпущенная заводом продукция была использована для строительства свыше 600 мостов. Общий вес всех выпущенных металлоконструкций превысил 103 тонны, а протяженность достигла 27 км.
Несмотря на довольно успешную деятельность завода, выпуск мостовых конструкций был остановлен в 1956 году. Вызвано это было в первую очередь тем, что страна постепенно оправилась от последствий войны и больше не нуждалась в таких объемах металлоконструкций. В связи с этим на заводе произошла переориентация в производстве, и он стал называться Кременчугским комбайновым заводом. Таким образом, он оказался под ведомством Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. Для облегчения переориентации на завод было поставлено оборудование с различных заводов страны, в том числе с Днепропетровска, Горького, Волгограда и Владимира. Образцы продукции были поставлены с «Ростсельмаша». За неполных 2 года работы на заводе было произведено свыше 11 000 комбайнов и других единиц сельскохозяйственной техники.
Начало пр-ва большегрузных автомобилей.
Однако на этом глобальные изменения для завода не закончились. Переворотным для КрАЗа стал май 1958 года. Согласно постановлению ЦК КПСС и СМ СССР в Кременчуг было перенесено основное сборочное производство из Ярославского автомобильного завода. Таким образом, в Ярославле остался Ярославский моторный завод, выпускающий силовые агрегаты, а в Кременчуге был создан завод большегрузных автомобилей.
Уже в первые дни 1959 года на заводе было начато производство деталей для автомобилей, а в апреле были выпущены два первых самосвала «ЯАЗ» под маркой «Днепр-222” . Данные автомобили были произведены на рамах КрАЗа, но с использованием деталей, привезенных из ярославского завода. Вначале на заводе отсутствовал конвейер, и сборку первых автомобилей приходилось производить на стендах. Однако, вскоре было закончено строительство первого конвейера, он составил 259.4 метра в длину и заработал уже в мае 1959 года. В конце этого же года был начат выпуск грузовиков КрАЗ-219 и КрАЗ-214. Название «Днепр» в продукции завода больше не использовалось.
Завод продолжал расти и расширяться. Количество работников достигло 5 тысяч, объем производства постоянно увеличивался. К 1960 году прекратились поставки деталей из Ярославского автомобильного завода, КрАЗ самостоятельно изготавливал свыше 1150 деталей. Первый автомобиль с узлами и мостами собственного производства был выпущен в сентябре 1960.
Уже в начале 60-х автомобили Кременчугского автозавода активно отправляются на экспорт. В списке стран, приобретающих продукцию завода, в 1961 года было 26 государств, в том числе Аргентина, Китай, Индия и Финляндия. В этом же году с конвейера сходят новые модели: КрАЗ-256, КрАЗ-257, КрАЗ-257 и КрАЗ-258. Все эти машины отличаются друг от друга по назначению и грузоподъемности.
КрАЗ-257 выпускался в различных модификациях до 1995 года, пока не устарел окончательно. Успех данной модели объясняется модернизацией, которая была проведена в 1965 году. У автомобиля появилась пятиступенчатая коробка передач и мощный дизель ЯМЗ 238.
Выпуск юбилейного 100-тысячного КрАЗа пришелся на 30 декабря 1968 года. Начало 70-х ознаменовалось государственной наградой – орденом Ленина. Таким образом была отмечена успешная новаторская деятельность завода, а также досрочное выполнение пятилетки.
В 1976 году произошло расширение предприятия, в результате чего образовалось производственное объединение «АвтоКрАЗ». Изначально оно включало себя Кременчугский автомобильный завод, Кременчугский колесный завод, Токмакский кузнечно-штамповочный завод, Мариупольский радиаторный завод, Каменец-Подольский автоагрегатный завод, Симферопольский завод авторулей. Позже к ним присоединились Синельниковский рессорный завод, Полтавский автоагрегатный завод и Херсонский завод карданных валов.
Постепенно линейка производимых моделей расширяется. В конце 70-х начинается выпуск автомобилей КрАЗ-250, и уже через год на основе этого автомобиля был создан КрАЗ-260 – автомобиль, обладающий повышенной проходимостью благодаря своей колесной формуле 6х6. Именно эти автомобили и положили начало отличной репутации всего семейства грузовиков, самосвалов и внедорожников Кременчугского автозавода.
В начале 90-х в связи с распадом СССР для завода начались не лучшие времена. В первые перестроечные годы наблюдалось резкое падение объемов производства. Однако руководство завода смогло найти выход из создавшегося положения и стабилизировать положение предприятия. В первую очередь это стало возможным благодаря расширению международного сотрудничества. Предприятие активно налаживало связи с иностранными компаниями, занимающимися производством автотехники. Уже в 1990 году удалось наладить совместное производство с компанией FAUN. Данная компания специализируется на производстве разнообразного дополнительного оборудования для автотехники (манипуляторов, лебедок, гидравлики и т.д.). В результате совместного производства появились новые модели мусоровозов и автокранов, которые поставлялись на экспорт.
КрАЗ-6510В 1992 году с конвейеров сходят новые модели самосвалов и тягачей: КрАЗ-6510, КрАЗ-65032, КрАЗ-6443 и КрАЗ-6444. В следующем году начинается выпуск первых двухосных тягачей КрАЗ-5444, а также базовых автомобилей КрАЗ-65101. 1994 год ознаменовался началом серийного выпуска тягачей с колесными формулами 6х6: КрАЗ-6446 и КрАЗ-63221, а также седельного тягача КрАЗ-65053 с формулой 6х4.
Положение на нынешний день
В середине 90-х также происходят изменения в организационно-правовой форме предприятия. Так, в ноябре 1994 года оно было переименовано в ОАО «Кременчугский автомобильный завод»;, а в июле 1996 года была создана Холдинговая Компания «АвтоКрАЗ». В собственности этой компании находятся контрольные пакеты акции следующих предприятий: ОАО «Полтавский автоагрегатный завод», ОАО «Херсонский завод карданных валов»;, ОАО «Токмакский кузнечно-штамповочный завод», ОАО «ВТФ КрАЗ», ОАО «КрАЗТорг», ОАО «Симферопольский завод авторулей».
Большую часть автомобилей, которые производятся на предприятии в настоящее время, составляют самосвалы (40% от всех производимых машин). Спрос на эти машины всегда высок, а КрАЗ может предложить большой ассортимент данного вида автомобилей. Так, эти трехосные автомобили выпускаются с колесными формулами 6х4 и 6х6 и способны поднимать грузы от 13.5 до 18 тонн. Самыми популярными моделями являются самосвалы КрАЗ-6510, КрАЗ-65055 и КрАЗ-65032.
Общее число автомобилей, изготовленных на Кременчугском автомобильном заводе, уже почти достигло 1 миллиона, а поставляются они в 57 стран мира. Примерные расчеты позволяют предположить, что за все время использования этих автомобилей, они помогли перевезти свыше 10 миллиардов тонн разнообразных грузов.
КрАЗ-65032Несмотря на все большие достижения завода, в настоящее время развитие производства также не стоит на месте. Холдинговая Компания «АвтоКрАЗ» постоянно занимается модернизацией производства и организует внедрение современного оборудования. Совсем недавно на предприятие был установлен суперсовременный аппарат «Амада», используемый для лазерной резки.
Большое будущее продукции завода видится в военной и оборонной сфере. Вызвано это определенными характеристиками автомобилей, позволяющими использовать их в самых экстремальных условиях. Именно поэтому силовые структуры разных стран мира предпочитают продукции. КрАЗ. В планах у завода сохранить данное преимущество выпускаемой продукции и увеличить экспорт на рынки стран Ближнего Востока, Азии, Африки и Латинской Америки.
Большой спрос на специализированную технику привел к увеличению количества мастерских, предоставляющих запчасти на грузовики. Теперь не составляет особых проблем приобрести нужную деталь. На данном сайте — tbi.dp.ua/cp39242-shiny-na-spetstehniku.html вам окажут специализированную помощь в замене шин на грузовик, а также помогут с выбором.
autohis.ru
Кременчугский автомобильный завод — это… Что такое Кременчугский автомобильный завод?
Грузовики КрАЗ MIMS 2006Кременчу́гский автомоби́льный заво́д (КрАЗ) (укр. Кременчуцький автомобільний завод)) — советский и украинский производитель и поставщик тяжелых грузовых автомобилей и автомобилей специального назначения, и торговая марка его продукции. По состоянию на 2006 год было собрано 800 000 грузовиков.
В настоящее время завод является собственностью холдинговой компании «АвтоКрАЗ», которая была создана на его базе, и в свою очередь «является индустриальным крылом финансово-производственной группы „Финансы и Кредит“».[1][2]
История
Строительство завода
Через несколько месяцев после окончания Великой Отечественной войны, 31 августа 1945 года, Народный комиссариат путей сообщения СССР издал приказ о строительстве в Кременчуге механического и мостового заводов. Уже в 1946 году был заложен первый кирпич в фундамент завода.
В течение следующих 8 лет на мостовом заводе было изготовлено около 600 мостов общей длиной около 27 км, установленных на реках Днепр, Москва, Днестр, Волга, Даугава и других.
Механический же завод, получивший название Кременчугский комбайновый завод, с 1956 года выпускал кукурузоуборочные комбайны и другую сельхозтехнику. За 2 года своего существования он выпустил более 11 тысяч сельхозмашин.
Кременчугский автомобильный завод
17 апреля 1958 года Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР принято решение о создании в Кременчуге завода по изготовлению большегрузных автомобилей. Производство тяжелых грузовиков было передано с Ярославского автомобильного завода. Первые два самосвала КрАЗ-222 были собраны из привозных узлов и деталей и представлены 10 апреля 1959 года.
В 1961 году завод поставил на экспорт более 500 автомобилей в 26 стран мира — Аргентину, Афганистан, Болгарию, Китай, Индию, Вьетнам и др.
22 января 1971 года завод был награждён орденом Ленина (за досрочное выполнение пятилетнего плана и успешное освоение новых моделей грузовых автомобилей).
15 января 1976 года приказом № 17 Министерства автомобильной промышленности создано производственное объединение «АвтоКрАЗ».
11 мая 1976 года генеральным директором Кременчугского объединения по производству большегрузных автомобилей (АвтоКрАЗ) назначен Погостинский Михаил Григорьевич.
В 1979 году был достигнут максимальный выпуск автомобилей на одного рабочего — 1,66 шт. Этот показатель и в последующие годы остался наивысшим среди заводов автомобильной промышленности СССР, выпускавших большегрузные автомобили.
14 декабря 1980 года за оказанную помощь Вьетнаму Кременчугский завод был удостоен вьетнамского ордена Дружбы народов.
За 1986 год было выпущено 30 655 автомобилей КрАЗ — наибольшее количество за годы существования автомобильного завода.
Украина
В 1991 году руководством КрАЗа на базе экспортного отдела была создана Внешнеторговая фирма «КрАЗ».
В 1993 году завод был отмечен международными наградами: Аркой Европейской Международной Звезды, Европейским призом за качество.
В 1994 году Кременчугский автомобильный завод зарегистрирован как открытое акционерное общество.
В 1996 году зарегистрирована Холдинговая Компания «АвтоКрАЗ».
Приватизация завода
Приватизация предприятия была начата в 1999. Пакет акций холдинговой компании «АвтоКрАЗ» приобретен совместным украинско-немецким предприятием «Мега-Моторс».
в 2002 году был основан Торговый Дом ХК «АвтоКрАЗ»
в 2003 году были открыты сборочные производства во Вьетнаме и России.
В 2004 году Холдинговая Компания подписывает один из крупнейших контрактов на поставку 2 200 автомобилей КрАЗ в Ирак.
На заводе введена система управления качеством международного стандарта ISO 9001:2000.
В январе 2006 года на главном конвейере завода собран 800 000-й автомобиль КрАЗ. В октябре того же года по результатам рейтинга «ТОП-100. Самые динамичные компании», обнародованного издательством «Экономика», ХК «АвтоКрАЗ» по приросту чистого дохода заняла первое место среди 100 компаний Украины, показывающих наилучшие темпы экономического развития.
23 августа 2011 года вездеход КрАЗ-5233 «Спецназ» был принят на вооружение ВС Украины.[3]
Продукция
Вакуумная подметально-уборочная машина КрАЗ h22.2Агрегатная сборка
Продукция завода представлена более чем в 30 странах мира, среди них Ангола, Афганистан, Болгария, Великобритания, Вьетнам, Гана, Гвинея, Германия, Египет, Ирак, Иран, Йемен, Куба, Либерия, Ливия, Македония, Монголия, Нигерия, Польша, Сирия, Таиланд, Экваториальная Гвинея.
Руководство
- c 2002 года Сазонов, Сергей Васильевич — Генеральный директор, Председатель правления
Примечания
Ссылки
- Видео
Автомобили Кременчугского автомобильного завода | |
---|---|
Шасси и бортовые грузовики | КрАЗ-219 • КрАЗ-250 • КрАЗ-257 • КрАЗ-5133В2 • КрАЗ-6135В6 • КрАЗ-6140TE • КрАЗ-65053 • КрАЗ-65101 • КрАЗ-7133Н4 • КрАЗ h22.0 • КрАЗ h22.2 • КрАЗ h33.0 • КрАЗ h33.2 • КрАЗ h40.1E |
Самосвалы | КрАЗ-222 • КрАЗ-251 • КрАЗ-256Б • КрАЗ-257 • КрАЗ-65032 • КрАЗ-65055 • КрАЗ-6510 • КрАЗ С18.0 • КрАЗ С18.1 • КрАЗ C20.0 • КрАЗ C20.2 • КрАЗ C20.2R |
Седельные тягачи | КрАЗ-221 • КрАЗ-252 • КрАЗ-258 • КрАЗ-5444 • КрАЗ-64431 • КрАЗ-6444 |
Автомобили повышенной проходимости | КрАЗ-214 • КрАЗ-255Б • КрАЗ-260 • КрАЗ-5133ВЕ • КрАЗ-5233 • КрАЗ-6140ТЕ • КрАЗ-6322 • КрАЗ-6443 • КрАЗ-6446 • КрАЗ-65032 • КрАЗ Т17.0ЕХ «Бурлак» |
Лесовозы | КрАЗ-6133M6 • КрАЗ-64372 |
dic.academic.ru
КрАЗ: необычные автомобили Кременчугского завода
Все знают, что КрАЗ — это огромные и мощные грузовики повышенной проходимости. В принципе, так и есть. С 1959 года и по сей день завод живёт и производит большегрузные автомобили на все случаи жизни. И за эти полвека конструкторы КрАЗа создали целый ряд очень необычных машин.
Сам завод в Кременчуге был основан в 1945 году, но до конца 50-х специализировался на сельскохозяйственной технике. Лишь в 1959-м из ворот завода выехали два первых грузовика КрАЗ-222.
Удивительно, но КрАЗ — это один из немногих советских заводов, который не только пережил все потрясения 90-х и 2000-х, но и успешно производит огромную — более сотни моделей! — гамму продукции в военном и гражданском секторах. Мы же заглянем в прошлое и посмотрим, что необычного было в КрАЗах, бороздивших необъятные пространства Советского Союза.
1959 год, КрАЗ-222 «Днепр». Первая серийная модель завода. Ничего необычного в ней нет, но мы решили начать обзор именно с неё — для истории. Потому что классика!
1961 год, дизель-троллейвоз ДТУ-10 на шасси КрАЗ-219. Построен в единственном экземпляре институтом УкрНИИпроект для легендарной троллейбусной линии Симферополь — Ялта.
1961 год, опытный КрАЗ-250. На деле модель «250» пошла в серию совершенно в другом дизайне в 1978 году. Это самая первая попытка создать новое семейство на смену 222-м. Обратите внимание на округлую цельнометаллическую кабину.
1976 год, КрАЗ-6434. Четырёхосный шарнирно-сочленённый монстр в серию так и не попал.
1982 год, КрАЗ ЧР-3120. Военная разработка в рамках проекта «Открытие». Буквы «ЧР» обозначают «чертёж разовый», то есть это по сути ходовой макет. В производство автомобиль не пошёл из-за дороговизны и сложности технических решений.
1982 год, КрАЗ ЧР-3130. Дальнейшее развитие модели 3120. Основным отличием была унификация узлов с серийным КрАЗ-260, но в серию 3130-й тоже не попал.
1989 год, КрАЗ-7Э6316 «Сибирь». Финальный аккорд проекта «Открытие», работа над семейством прекратилась с распадом СССР в 1991 году. Приятно, что один экземпляр этой модели сохранился, был отреставрирован и находится в автомобильном музее.
1967 год, BelAZ-256B. Не удивляйтесь, что написано «БелАЗ». Это чистой воды КрАЗ, который делался в Кременчуге, и от БелАЗа здесь только шильдик. Дело в том, что в странах Африки марка БелАЗ была хорошо известна как поставщик карьерных самосвалов, а вот о КрАЗе никто не знал. Поэтому на экспорт в Африку 256-е шли под маркой жодинского завода.
1986 год, КрАЗ 256Б1−030. Автомобиль, в спешном порядке созданный для работы в зоне радиоактивного заражения. Вместо кабины — одноместная свинцовая капсула. Всего было сделано 18 таких машин, по окончании ликвидации аварии на ЧАЭС все были уничтожены.
1967 год, КрАЗ-Э259Б. Думаете, это МАЗ-500? Нет, конечно. Просто с 1962 по 1967 годы, когда разрабатывалось первое семейство «кразовских» бескапотников, использовались кабины Минского автозавода.
2014 год, завершим взглядом на современную продукцию КрАЗ. Бронеавтомобиль KrAZ Shrek One TC построен на базе КрАЗ-5233 в соответствии с нормативами MRAP.
2014 год, медицинская версия KrAZ Shrek One Amb.
www.popmech.ru
Красноярский алюминиевый завод — это… Что такое Красноярский алюминиевый завод?
Координаты: 56°05′45″ с. ш. 93°00′43″ в. д. / 56.095833° с. ш. 93.011944° в. д. (G)56.095833, 93.011944
Открытое акционерное общество «РУСАЛ Красноярский алюминиевый завод» (сокращенно ОАО «РУСАЛ Красноярск», или КрАЗ) — второй по величине алюминиевый завод в мире. КрАЗ производит 27 % всего производимого в России алюминия и 3 % мирового производства. Входит в состав крупнейшей в мире алюминиевой компании «РУСАЛ».
История
Завод построен в 1964 году на окраине Красноярска. Для рабочих завода на западе города был построен посёлок «Зелёная роща». Это привело к росту численности населения и 29 мая 1969 года был создан Советский район города Красноярск.
КрАЗ прошёл процесс акционирования в 1993 году. К 1998 году 28 % акций завода владел Анатолий Быков. В 1999 году против Быкова было возбуждено уголовное дело. В 2000 году КрАЗ вошел в состав компании «Русский алюминий» (ныне — «Российский алюминий»).
В 2009 25 % акций завода (как и 25 % акций Братского алюминиевого завода) переданы под залог по кредиту в $4,5 млрд от ВЭБ. [2]
Производство
Проектная мощность завода составляла 865 тыс. тонн. В 2007 году на Красноярском алюминиевом заводе произведено 989 тыс. тонн алюминия[3]. В 2008 был зафиксирован рекордный показатель в 1 млн т. [4]
КрАЗ работает от энергии Красноярской ГЭС, и потребляет около 70 % производимой её электроэнергии. Сырьё поставляется с Ачинского глинозёмного комбината.
В соответствии с программой модернизации, запланированной на 2005—2008 гг, в 2006 году на КрАЗе был запущен новый литейный комплекс по производству баночных сплавов. В 2007 году на нем было выпущено 65,6 тыс. тонн продукции.
Экология
Красноярский алюминиевый завод в 2004 году сертифицирован на соответствие международным стандартам системы экологического менеджмента ISO 14001.
В апреле 2006 года Красноярский алюминиевый завод прошел ежегодный сертификационный аудит и подтвердил соответствие новой версии международного стандарта ISO 14001:2004. Также КрАЗ имеет сертификаты на соответствие международным стандартам системы управления качеством ISO:9001, ISO/TS 16949 и OHSAS:18001.
В данный момент на заводе проводится модернизация, основным элементом которой является строительство системы сухих газоочисток. Сегодня на предприятии действуют 20 подобных установок; до конца 2008 года планируется ввести в строй еще 3 сухих газоочистки, что навсегда избавит Красноярск от дыма труб КрАЗа. Программа модернизации рассчитана на 4 года, началась в 2003 г и приведет к повышение производительности на 10 %, а также снижению удельных выбросов вредных веществ на тонну произведенного алюминия: по фтористому водороду — в 1,5 раза, по смолистым веществам — в 2,7 раза, по бенз(а)пирену — в 2,5 раза.
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
biograf.academic.ru
Красноярский алюминиевый завод — это… Что такое Красноярский алюминиевый завод?
Координаты: 56°05′45″ с. ш. 93°00′43″ в. д. / 56.095833° с. ш. 93.011944° в. д. (G)56.095833, 93.011944
Открытое акционерное общество «РУСАЛ Красноярский алюминиевый завод» (сокращенно ОАО «РУСАЛ Красноярск», или КрАЗ) — второй по величине алюминиевый завод в мире. КрАЗ производит 27 % всего производимого в России алюминия и 3 % мирового производства. Входит в состав крупнейшей в мире алюминиевой компании «РУСАЛ».
История
Завод построен в 1964 году на окраине Красноярска. Для рабочих завода на западе города был построен посёлок «Зелёная роща». Это привело к росту численности населения и 29 мая 1969 года был создан Советский район города Красноярск.
КрАЗ прошёл процесс акционирования в 1993 году. К 1998 году 28 % акций завода владел Анатолий Быков. В 1999 году против Быкова было возбуждено уголовное дело. В 2000 году КрАЗ вошел в состав компании «Русский алюминий» (ныне — «Российский алюминий»).
В 2009 25 % акций завода (как и 25 % акций Братского алюминиевого завода) переданы под залог по кредиту в $4,5 млрд от ВЭБ. [2]
Производство
Проектная мощность завода составляла 865 тыс. тонн. В 2007 году на Красноярском алюминиевом заводе произведено 989 тыс. тонн алюминия[3]. В 2008 был зафиксирован рекордный показатель в 1 млн т. [4]
КрАЗ работает от энергии Красноярской ГЭС, и потребляет около 70 % производимой её электроэнергии. Сырьё поставляется с Ачинского глинозёмного комбината.
В соответствии с программой модернизации, запланированной на 2005—2008 гг, в 2006 году на КрАЗе был запущен новый литейный комплекс по производству баночных сплавов. В 2007 году на нем было выпущено 65,6 тыс. тонн продукции.
Экология
Красноярский алюминиевый завод в 2004 году сертифицирован на соответствие международным стандартам системы экологического менеджмента ISO 14001.
В апреле 2006 года Красноярский алюминиевый завод прошел ежегодный сертификационный аудит и подтвердил соответствие новой версии международного стандарта ISO 14001:2004. Также КрАЗ имеет сертификаты на соответствие международным стандартам системы управления качеством ISO:9001, ISO/TS 16949 и OHSAS:18001.
В данный момент на заводе проводится модернизация, основным элементом которой является строительство системы сухих газоочисток. Сегодня на предприятии действуют 20 подобных установок; до конца 2008 года планируется ввести в строй еще 3 сухих газоочистки, что навсегда избавит Красноярск от дыма труб КрАЗа. Программа модернизации рассчитана на 4 года, началась в 2003 г и приведет к повышение производительности на 10 %, а также снижению удельных выбросов вредных веществ на тонну произведенного алюминия: по фтористому водороду — в 1,5 раза, по смолистым веществам — в 2,7 раза, по бенз(а)пирену — в 2,5 раза.
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru