Краз 260в – КрАЗ-260 — Википедия

Технические характеристики КрАЗ-260

1979–1993 1981–1993
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 3
из них неполноценных 0
конструкция рамная
геометрия
габариты
длина 9 030 мм 8 220 мм
ширина 2 722 мм
высота
3 115 мм 2 985 мм
колёсная база 4 600 мм
колея
передняя 2 160 мм
задняя 2 160 мм
дорожный просвет
стандарт 370 мм
масса
сухая 11 750 кг
снаряженная 12 775 кг 10 900 кг
полная 22 000 кг 20 900 кг
двигатель
название ЯМЗ-238Л
тип
Поршневой
расположение спереди, продольно
материал блока чугун
цилиндры/клапаны V8/2
объем 14 860 см³
мощность
мощность 300 л.с.
в диапазоне от 2 100 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 1 079 Нм 1 088 Нм
в диапазоне от 1 500 об/мин
степень сжатия 15,2 16,5
топливо дизель Flex-fuel
турбонаддув есть
охлаждение
жидкостное
трансмиссия
привод полный
коробка передач МКПП 8 (ЯМЗ-238Б)
сцепление Двухдисковое, сухое
подвеска и рулевое управление
тип рулевого управления 2-ступ., винт-гайка и рейка-сектор с гидроусилителем
тип передней подвески (уст.) на прод. полуэллипт. рессорах, гидравлические амортизаторы На двух полуэллиптических рессорах с амортизаторами
тип задней подвески (уст.) балансирная на прод. полуэллипт. рессорах с реактивными штангами Балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами
электрика
напряжение бортовой сети 24 V
динамические характеристики
максимальная скорость 80 км/ч 75 км/ч
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
угол въезда 58 ° 36 °
объем топливного бака 165+165 л
Система "старт-стоп" нет
грузоподъемность 9 500 кг
масса буксируемого прицепа 10 000 кг 27 500 кг
разворот
диаметр 27 м
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
описание Барабанные
тип
барабанные
диаметр 420 мм
задние тормоза
описание Барабанные
тип барабанные
диаметр 420 мм
колёса и диски
модель дисков Бездисковые
место производства Кременчуцький автомобільний завод, Кременчук, УРСР; Кременчуцький автомобільний завод, Кременчук, Україна

www.autowp.ru

КрАЗ-260 — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2

Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-260 началась в КБ Кременчугского автомобильного завода в 60-х годах под руководством главного конструктора В. В. Таболина. Он предназначался для замены автомобиля КрАЗ-255Б. Автомобиль получил новую цельнометаллическую кабину (от КрАЗ-250) и оперение. Для улучшения обзора кабина была несколько надвинута на двигатель. Это также позволило увеличить длину грузовой платформы. Установлен более мощный двигатель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Всё это позволило увеличить грузоподъёмность на 1,5 т. Автомобиль прошёл всесторонние испытания в НИИ-21 в Бронницах. Внедрение в производство задержалось из-за отсутствия на заводе мощностей для изготовления цельнометаллических кабин. Первая опытно-промышленная партия КрАЗ-260 была изготовлена в 1979 году. Серийное производство началось в 1981 году и велось параллельно с КрАЗ-255Б1. И продолжалось до 1993 года, после чего на конвейере его сменил более совершенный КрАЗ-6322.

Автомобиль КрАЗ-260 предназначен для перевозки различных грузов и личного состава по дорогам всех категорий и бездорожью. На аэродромах применяется для буксировки ЛА массой до 75 т.

Устройство автомобиля
КрАЗ-260 имеет капотную компоновку. Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены постоянный полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного четырёхтактного многотопливного дизеля с турбонаддувом ЯМЗ-238Л (с 1984 года ЯМЗ-238А). Имеется предпусковой подогреватель и устройство «Термостарт», облегчающее пуск двигателя при низкой температуре. В выпускной системе отсутствует глушитель — часть энергии отработанных газов поглощает турбина нагнетателя. Запас топлива размещён в 2 основных и 1 дополнительном топливных баках. Сцепление двухдисковое сухое.

Коробка передач ЯМЗ-238Б 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода. Она выполнена в блоке с двухступенчатым демультипликатором, имеющим пневмопривод переключения передач. Раздаточная коробка двухступенчатая с электропневматическим устройством переключения передач. В неё вмонтирован межосевой дифференциал. Средний мост проходного типа. Рулевой механизм (от автомобиля МАЗ-5336) оснащён гидроусилителем. Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанного типа на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами действует на тележку. Имеется вспомогательный моторный тормоз с пневмоприводом. Под грузовой платформой установлена лебёдка для самовытаскивания (тяговое усилие 12000 кгс, длина троса 55 м).

Кабина цельнометаллическая, оборудована системами отопления и вентиляции. Сиденья регулируются по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки. На крыше кабины установлена фара-искатель. В штатную комплектацию входит радиоприёмник.

Модификации автомобиля
КрАЗ-260 — базовый. Выпускался с 1981 года.
КрАЗ-260А — с дизелем ЯМЗ-238Н. Отличался отсутствием центробежных бензонасосов БЦН-1 и дополнительного топливного бака.
КрАЗ-260В — седельный тягач. Отличается седельно-сцепным устройством, укороченной в задней части рамой. Предназначен для работы с полуприцепом полной массой до 27,5 т (на грунте 23 т).
КрАЗ-260Г — удлинённое шасси.
КрАЗ-260Д — опытный седельный тягач для активного автопоезда. Изготовлено 2 автомобиля.
КрАЗ-260Л — опытный лесовоз. Конструкция аналогична КрАЗ-255Л1.
КрАЗ-6437 — серийный лесовоз. Отличается конструкцией ходовой части.

www.drive2.ru

КрАЗ-260

Статья опубликована 17.07.2015 03:14
Последняя правка произведена 17.07.2015 08:22
КрАЗ-260

КрАЗ-260 был создан в шестидесятых годах прошлого века коллективом Кременчугского автомобильного завода под руководством В.В. Тоболина. Основным его предназначением стала замена грузового автомобиля КрАЗ-255Б.

Новинка получила взятую от КрАЗ-250 цельнометаллическую кабину. С целью улучшения обзора из кабины её сдвинули вперёд, что позволило увеличить так же длину грузовой платформы.

Грузовик получил форсированный мотор ЯМЗ-238 «Л» с турбонагнетателем. В результате он мог перевозить груз весом до полторы тысячи тонн.

Испытывало данный автомобиль НИИ-21, однако, даже после получения положительных результатов, запуск его в серийное производство задержался в связи с неимением на заводе производственных линий по изготовлению кабин из металла. В результате чего производство КрАЗ-260 началось только лишь в 1981 году и продолжалось до 1993 года.

Основным предназначением данного грузовика было перевозка грузов и личного состава Советской Армии, как по обустроенным дорогам, так и по бездорожью. Так же он мог буксировать самолёты массой не более 72-х тонн.

КрАЗ-260 имел полный привод, короткие свесы, а так же централизованную систему регулировки давления в шинах. Грузовая платформа была тентованой и имела откидывающиеся скамейки, тент и дуги.

Дизельный мотор ЯМЗ-238Л оснащался турбонагнетателем, предпусковым подогревателем, а так же системой «Термостат», которая облегчала запуск силового агрегата в условиях низких температур. Так как энергию отработанных газов частично поглощал турбонагнетатель, в конструкции машины отсутствовал глушитель.

КрАЗ-260

Разработчики грузовика воспользовались четырёхступенчатой МКПП с синхронизаторами на всех передачах, а так же двухступенчатой раздаточной коробкой. При этом в последнюю был вмонтирован межосевой дифференциал.

Рулевой механизм имел гидравлический усилитель. Подвеска была рессорная, а рабочий тормоз – барабанного типа. Стояночный же пользовался энергоаккумуляторами и действовал на тележку.

Из дополнительного оборудования этой машины можно отметить отопительную и вентиляционную систему, установленную на крыше кабины фару-искатель, а так же радиоприёмник.

Дааа, помыть такой самосвал порой бывает весьма проблематично. Не на каждую автомойку примут такую махину. Однако ребята с этих автомоек, знают что делают.


Технические характеристики КрАЗ-260:

Производитель Кременчугский автомобильный завод
Годы пр-ва 1979—1993
Сборка Союз Советских Социалистических Республик, Украина, Кременчугский автомобильный завод
Дизайн
Платформа Грузовой
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 6-6
Массово-габаритные
Длина 9030 мм
Ширина 2720 мм
Высота 2985 (с тентом 3115) мм
Клиренс 370 мм
Колёсная база 4600+1400 мм
Колея задняя 2160 мм
Колея передняя 2160 мм
Масса снаряженная 12775 кг, полная 22000 кг
Динамические
Макс. скорость 80 км/ч
На рынке
Предшественник КрАЗ-255
Преемник КрАЗ-6322
Похожие модели Урал-4320, КамАЗ-4310
Другое
Грузоподъёмность 9000 кг
Объём бака 2-165+50

autohis.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о