1979–1993 | 1981–1993 | |
основные | ||
---|---|---|
расположение руля | слева | |
количество дверей | ||
количество мест | ||
всего | 3 | |
из них неполноценных | 0 | |
конструкция | рамная | |
геометрия | ||
габариты | ||
длина | 9 030 мм | 8 220 мм |
ширина | 2 722 мм | |
высота | 3 115 мм | 2 985 мм |
колёсная база | 4 600 мм | |
колея | ||
передняя | ||
задняя | 2 160 мм | |
дорожный просвет | ||
стандарт | 370 мм | |
масса | ||
сухая | 11 750 кг | |
снаряженная | 12 775 кг | 10 900 кг |
полная | 22 000 кг | 20 900 кг |
двигатель | ||
название | ЯМЗ-238Л | |
тип | Поршневой | |
расположение | спереди, продольно | |
материал блока | чугун | |
цилиндры/клапаны | V8/2 | |
объем | 14 860 см³ | |
мощность | ||
мощность | 300 л.с. | |
в диапазоне от | 2 100 об/мин | |
крутящий момент | ||
крутящий момент | 1 079 Нм | 1 088 Нм |
в диапазоне от | 1 500 об/мин | |
степень сжатия | 15,2 | 16,5 |
топливо | дизель | Flex-fuel |
турбонаддув | есть | |
охлаждение | жидкостное | |
трансмиссия | ||
привод | полный | |
коробка передач | МКПП 8 (ЯМЗ-238Б) | |
сцепление | Двухдисковое, сухое | |
подвеска и рулевое управление | ||
тип рулевого управления | 2-ступ., винт-гайка и рейка-сектор с гидроусилителем | |
тип передней подвески (уст.) | на прод. полуэллипт. рессорах, гидравлические амортизаторы | На двух полуэллиптических рессорах с амортизаторами |
тип задней подвески (уст.) | балансирная на прод. полуэллипт. рессорах с реактивными штангами | Балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами |
электрика | ||
напряжение бортовой сети | 24 V | |
динамические характеристики | ||
максимальная скорость | 80 км/ч | 75 км/ч |
ограничитель скорости | нет | |
эксплуатационные характеристики | ||
угол въезда | 58 ° | 36 ° |
объем топливного бака | 165+165 л | |
Система «старт-стоп» | нет | |
грузоподъемность | 9 500 кг | |
масса буксируемого прицепа | 10 000 кг | 27 500 кг |
разворот | ||
диаметр | 27 м | |
тормозная система | ||
ABS | нет | |
передние тормоза | ||
описание | Барабанные | |
тип | барабанные | |
диаметр | 420 мм | |
задние тормоза | ||
описание | Барабанные | |
тип | барабанные | |
диаметр | 420 мм | |
колёса и диски | ||
модель дисков | Бездисковые | |
место производства | Кременчуцький автомобільний завод, Кременчук, УРСР; Кременчуцький автомобільний завод, Кременчук, Україна | |
www.autowp.ru
КрАЗ-260 — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2
Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-260 началась в КБ Кременчугского автомобильного завода в 60-х годах под руководством главного конструктора В. В. Таболина. Он предназначался для замены автомобиля КрАЗ-255Б. Автомобиль получил новую цельнометаллическую кабину (от КрАЗ-250) и оперение. Для улучшения обзора кабина была несколько надвинута на двигатель. Это также позволило увеличить длину грузовой платформы. Установлен более мощный двигатель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Всё это позволило увеличить грузоподъёмность на 1,5 т. Автомобиль прошёл всесторонние испытания в НИИ-21 в Бронницах. Внедрение в производство задержалось из-за отсутствия на заводе мощностей для изготовления цельнометаллических кабин. Первая опытно-промышленная партия КрАЗ-260 была изготовлена в 1979 году. Серийное производство началось в 1981 году и велось параллельно с КрАЗ-255Б1. И продолжалось до 1993 года, после чего на конвейере его сменил более совершенный КрАЗ-6322.
Автомобиль КрАЗ-260 предназначен для перевозки различных грузов и личного состава по дорогам всех категорий и бездорожью. На аэродромах применяется для буксировки ЛА массой до 75 т.
Устройство автомобиля
КрАЗ-260 имеет капотную компоновку. Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены постоянный полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного четырёхтактного многотопливного дизеля с турбонаддувом ЯМЗ-238Л (с 1984 года ЯМЗ-238А). Имеется предпусковой подогреватель и устройство «Термостарт», облегчающее пуск двигателя при низкой температуре. В выпускной системе отсутствует глушитель — часть энергии отработанных газов поглощает турбина нагнетателя. Запас топлива размещён в 2 основных и 1 дополнительном топливных баках. Сцепление двухдисковое сухое.
Коробка передач ЯМЗ-238Б 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода. Она выполнена в блоке с двухступенчатым демультипликатором, имеющим пневмопривод переключения передач. Раздаточная коробка двухступенчатая с электропневматическим устройством переключения передач. В неё вмонтирован межосевой дифференциал. Средний мост проходного типа. Рулевой механизм (от автомобиля МАЗ-5336) оснащён гидроусилителем. Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанного типа на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами действует на тележку. Имеется вспомогательный моторный тормоз с пневмоприводом. Под грузовой платформой установлена лебёдка для самовытаскивания (тяговое усилие 12000 кгс, длина троса 55 м).
Кабина цельнометаллическая, оборудована системами отопления и вентиляции. Сиденья регулируются по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки. На крыше кабины установлена фара-искатель. В штатную комплектацию входит радиоприёмник.
Модификации автомобиля
КрАЗ-260 — базовый. Выпускался с 1981 года.
КрАЗ-260А — с дизелем ЯМЗ-238Н. Отличался отсутствием центробежных бензонасосов БЦН-1 и дополнительного топливного бака.
КрАЗ-260В — седельный тягач. Отличается седельно-сцепным устройством, укороченной в задней части рамой. Предназначен для работы с полуприцепом полной массой до 27,5 т (на грунте 23 т).
КрАЗ-260Г — удлинённое шасси.
КрАЗ-260Д — опытный седельный тягач для активного автопоезда. Изготовлено 2 автомобиля.
КрАЗ-260Л — опытный лесовоз. Конструкция аналогична КрАЗ-255Л1.
КрАЗ-6437 — серийный лесовоз. Отличается конструкцией ходовой части.
www.drive2.ru
КрАЗ-260
- Статья опубликована 17.07.2015 03:14
- Последняя правка произведена 17.07.2015 08:22
КрАЗ-260 был создан в шестидесятых годах прошлого века коллективом Кременчугского автомобильного завода под руководством В.В. Тоболина. Основным его предназначением стала замена грузового автомобиля КрАЗ-255Б.
Новинка получила взятую от КрАЗ-250 цельнометаллическую кабину. С целью улучшения обзора из кабины её сдвинули вперёд, что позволило увеличить так же длину грузовой платформы.
Грузовик получил форсированный мотор ЯМЗ-238 «Л» с турбонагнетателем. В результате он мог перевозить груз весом до полторы тысячи тонн.
Испытывало данный автомобиль НИИ-21, однако, даже после получения положительных результатов, запуск его в серийное производство задержался в связи с неимением на заводе производственных линий по изготовлению кабин из металла. В результате чего производство КрАЗ-260 началось только лишь в 1981 году и продолжалось до 1993 года.
Основным предназначением данного грузовика было перевозка грузов и личного состава Советской Армии, как по обустроенным дорогам, так и по бездорожью. Так же он мог буксировать самолёты массой не более 72-х тонн.
КрАЗ-260 имел полный привод, короткие свесы, а так же централизованную систему регулировки давления в шинах. Грузовая платформа была тентованой и имела откидывающиеся скамейки, тент и дуги.
Дизельный мотор ЯМЗ-238Л оснащался турбонагнетателем, предпусковым подогревателем, а так же системой «Термостат», которая облегчала запуск силового агрегата в условиях низких температур. Так как энергию отработанных газов частично поглощал турбонагнетатель, в конструкции машины отсутствовал глушитель.
КрАЗ-260Разработчики грузовика воспользовались четырёхступенчатой МКПП с синхронизаторами на всех передачах, а так же двухступенчатой раздаточной коробкой. При этом в последнюю был вмонтирован межосевой дифференциал.
Рулевой механизм имел гидравлический усилитель. Подвеска была рессорная, а рабочий тормоз – барабанного типа. Стояночный же пользовался энергоаккумуляторами и действовал на тележку.
Из дополнительного оборудования этой машины можно отметить отопительную и вентиляционную систему, установленную на крыше кабины фару-искатель, а так же радиоприёмник.
Дааа, помыть такой самосвал порой бывает весьма проблематично. Не на каждую автомойку примут такую махину. Однако ребята с этих автомоек, знают что делают.
Технические характеристики КрАЗ-260:
Производитель | Кременчугский автомобильный завод |
Годы пр-ва | 1979—1993 |
Сборка | Союз Советских Социалистических Республик, Украина, Кременчугский автомобильный завод |
Дизайн | |
Платформа | Грузовой |
Компоновка | переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 6-6 |
Массово-габаритные | |
Длина | 9030 мм |
Ширина | 2720 мм |
Высота | 2985 (с тентом 3115) мм |
Клиренс | 370 мм |
Колёсная база | 4600+1400 мм |
Колея задняя | 2160 мм |
Колея передняя | 2160 мм |
Масса | снаряженная 12775 кг, полная 22000 кг |
Динамические | |
Макс. скорость | 80 км/ч |
На рынке | |
Предшественник | КрАЗ-255 |
Преемник | КрАЗ-6322 |
Похожие модели | Урал-4320, КамАЗ-4310 |
Другое | |
Грузоподъёмность | 9000 кг |
Объём бака | 2-165+50 |
autohis.ru