Краз 260 система питания: Система питания двигателя топливом КрАЗ-260 (260А), КрАЗ-260Г

Система питания двигателя топливом автомобиля КрАЗ-6437, КрАЗ-260

Предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли и распределения по цилиндрам двигателя.

Питание двигателя воздухом осуществляется турбокомпрессором 4 (рис. 54), который обеспечивает при номинальном режиме работы двигателя потребление воздуха до 1200 м3/ч. Подача воздуха в воздушный фильтр 2 осуществляется через воздухозаборник 7.

Рис. 54. Система питания двигателя воздухом:

1 — резиновые угольники; 2 — воздушный фильтр; 3 — тройник; 4 — турбокомпрессор; 5 — кронштейн; 6 — хомут; 7 — воздухозаборник; 8 — корпус; 9 -фильтрующий элемент; 10 — крышка; 11 — заглушка; 12 — гайка

Рис. 55. Турбокомпрессор:

1 — корпус подшипников; 2 — колесо турбины; 3 — проставка корпуса турбины; 4 — сопловой венец; 5 — корпус турбины; 6 — втулка; 7 — отверстие для подвода масла; 8 — упорная втулка; 9 — упорный фланец; 10 — крышка корпуса подшипников; 11 — корпус компрессора; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — диффузор; 14 — впускной патрубок; 15 — фильтр; 16 — гайка колеса компрессора; 17 — колесо компрессора; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — маслоотражатель

Воздушный фильтр

сухого типа, двухступенчатый, с пылеотбойником, тканевым предочистителем и сменным картонным фильтрующим элементом 9.

В первой ступени с помощью пылеотбойника крупные частицы пыли отделяются и попадают в крышку 10 (пылесборный бункер). Во второй ступени воздух, проникая через предочиститель и поры картона фильтрующего элемента, оставляет мелкие частицы пыли.

Турбокомпрессор предназначен увеличивать весовое количество воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя. Это способствует более эффективному сгоранию увеличенной дозы топлива, а следовательно, повышает мощность двигателя.

Турбокомпрессор (рис. 55) представляет собой одноступенчатый компрессор центробежного типа, выполненный совместно с радиальной центростремительной турбиной, работающей на энергии отработавших газов двигателя. Основными деталями его являются корпус подшипников, ротор, корпус турбины и корпус компрессора.

Неисправности системы питания двигателя воздухом, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, приведены ниже.

Перечень возможных неисправностей системы питания двигателя воздухом

Наименование

неисправностей, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Способ устранения

Сработал датчик контроля засоренности воздушных

Засорение фильтрующего элемента воздушных фильтров

Продуть (или промыть) фильтрующий элемент

фильтров (на панели приборов загорелась сигнальная лампочка)*

Наличие механических повреждений фильтрующего элемента или мест его приклейки

Заменить элемент

Повреждение уплотнительных прокладок фильтра

Заменить прокладки

Неправильно установлена крышка фильтра на корпусе

Установить крышку так, чтобы стрелка, выштампованная на корпусе фильтра, располагалась в сторону входного патрубка

Негерметичность впускного тракта системы

Определить места утечки воздуха и устранить утечку

Двигатель не развивает мощности, дымит

Засорение воздушного фильтра

Прочистить фильтр

Низкое давление нагнетаемого воздуха

При отсутствии герметичности в системе питания двигателя воздухом подтянуть стяжные хомуты на резиновых угольниках и тройнике. При повышенном

сопротивлении выпускного тракта очистить тракт. При тугом вращении ротора турбокомпрессора (из-за большого нагара) снять турбокомпрессор с двигателя и очистить его детали от нагара

Пониженное давление масла в турбокомпрессоре**

Поломка трубки подвода масла к турбокомпрессору Засорение масляного фильтра

Заменить трубку

Промыть и продуть фильтр

Засорение масляных каналов или маслопровода турбокомпрессора

Промыть и продуть каналы и маслопровод

Износ подшипников турбокомпрессора

Заменить подшипники

Посторонние шумы в турбокомпрессоре (хорошо прослушиваются при вращении ротора сразу после остановки двигателя)

Задевание ротора за неподвижные детали

Снять турбокомпрессор, разобрать, очистить детали от нагара, промыть, найти и устранить касание

Износ (или поломка) деталей турбокомпрессора или попадание посторонних предметов

Заменить изношенные (или поврежденные) детали, очистить внутренние полости турбокомпрессора

*Датчики засоренности воздушного и масляного фильтров подключены параллельно к одной контрольной лампочке на панели приборов. При загорании лампочки следует, поочередно отключая провода от датчиков, установить, какой из них необходимо обслужить.

**При падении давления масла в основной магистрали одновременно понижается давление масла в турбокомпрессоре, поэтому необходимо учитывать также неисправности, приведенные в разделе «Система смазки двигателя».

Устройство для подачи топлива в дизельный двигатель

Авторы патента:

Кудряшов Дмитрий Вячеславович (RU)

Дмитриев Василий Юрьевич (RU)

Лимаров Николай Федорович (RU)



 

Полезная модель относится к устройствам подачи топлива в дизельный двигатель. Устройство для подачи топлива в дизельный двигатель 1 содержит топливоподкачивающий насос с механическим приводом 3, соединенный топливопроводами 4 с топливным насосом высокого давления 5 через фильтр тонкой очистки топлива 6, топливоподкачивающий насос с электрическим приводом 7, подсоединенный параллельно механическому насосу 3 топливопроводами 8 от топливного бака 2 и далее к топливному насосу высокого давления 5 через нормально открытый в направлении механического насоса 3 обратный клапан 9 и фильтр тонкой очистки 6. Полезная модель направлена на улучшение условий запуска дизельного двигателя, снижения требований к гидравлическому сопротивлению и производительности электрического топливоподкачивающего насоса.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам подачи топлива в дизельный двигатель.

Известна система питания дизельного двигателя КАМАЗ (Автомобиль категории С / Учебник водителя, B.C. Калисский, А.И. Манзон, Г.Е. Нагула. — 4 изд. — М.: Транспорт, 1986., стр.85-86.), которая состоит из топливного бака, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса с ручным приводом, топливного насоса высокого давления, форсунок и трубопроводов низкого и высокого давления.

Однако при использовании такой системы затруднены условия запуска дизельного двигателя из-за необходимости перед запуском двигателя подкачивать топливо вручную, что не позволяет производить запуск двигателя в автоматическом режиме. Также отсутствует возможность применения малогабаритных электрических топливоподкачивающих насосов с производительностью меньшей, чем у механического топливоподкачивающего насоса.

Наиболее близким по технической сущности к полезной модели и принятым за прототип является устройство для подачи топлива в дизельный двигатель («Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ.» Изд. Шестое. Кременчугский автомобильный завод. Под редакцией главного конструктора Д.Л.Ястребова. — Харьков «Прапор» 1992, стр.23.), содержащее, топливопроводы, топливный насос высокого давления, топливоподкачивающий насос с электрическим приводом, соединенный своей нагнетательной полостью и топливопроводами со всасывающей полостью топливоподкачивающего насоса с механическим приводом.

При использовании данного устройства недостатком является возникновение дополнительного гидравлического сопротивления для механического насоса при отключенном электронасосе. Соответственно последний должен иметь достаточно малое гидравлическое сопротивление, а также повышенную производительность, чтобы не затрудняя работу механического топливоподкачивающего насоса обеспечить быстрое заполнение системы питания топливом. Данное обстоятельство ограничивает применение электрических топливоподкачивающих насосов.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель является улучшение условий запуска дизельного двигателя, снижение требований к гидравлическому сопротивлению и производительности электрического топливоподкачивающего насоса.

Для решения этой задачи в устройстве для подачи топлива в дизельный двигатель, содержащем топливопроводы, топливный насос высокого давления, топливоподкачивающий насос с механическим приводом и топливоподкачивающий насос с электрическим приводом, последний соединен своей нагнетательной полостью и топливопроводами через обратный клапан с нагнетательной полостью топливоподкачивающего насоса с механическим приводом.

При таком соединении механического и электрического топливоподкачивающих насосов гидравлическое сопротивление электрического насоса практически не влияет на работу механического топливоподкачивающего насоса, что позволяет применять малогабаритные электрические насосы. Так как электрический топливоподкачивающий насос функционирует только для обеспечения запуска двигателя, возможно применение электрических насосов с производительностью меньшей, чем производительность механического топливоподкачивающего насоса. Заполнение топливного насоса высокого давления перед запуском двигателя происходит по более

короткой линии, чем при последовательном соединении механического и электрического топливоподкачивающих насосов.

Сущность полезной модели поясняется графически, где на фиг. приведена схема устройства для подачи топлива в дизель.

Система подачи топлива в дизельный двигатель 1 содержит топливный бак 2, топливоподкачивающий насос 3 с механическим приводом, соединенный топливопроводами 4 с топливным насосом высокого давления 5 через фильтр тонкой очистки топлива 6. Топливоподкачивающий насос 7 с электрическим приводом подсоединен топливопроводами 8 от топливного бака 2 и далее через нормально открытый в направлении механического насоса 3 обратный клапан 9 и фильтр тонкой очистки 6 к топливному насосу высокого давления 5.

В результате параллельного соединения механического и электрического топливоподкачивающих насосов становится возможным до запуска и в момент запуска двигателя осуществлять подачу топлива к топливному насосу высокого давления без применения ручного топливоподкачивающего устройства, что позволяет производить запуск в автоматическом режиме, улучшает условия запуска дизельного двигателя. Также появляется возможность применения малогабаритного электрического топливоподкачивающего насоса с производительностью меньшей, чем у механического топливоподкачивающего насоса.

Устройство работает следующим образом.

После запуска двигатель, работая в режиме холостого хода, потребляет малое количество топлива, которое может быть обеспечено работой электрического насоса 7. За короткое время, порядка 5-10 секунд, работы двигателя в режиме холостого хода (в период прогрева двигателя), механический топливоподкачивающий насос 3 заполняет топливом систему питания двигателя на участке от топливного бака 2 до фильтра тонкой очистки топлива 6, и таким образом подготавливает двигатель к работе с нагрузкой. После чего электрический

топливоподкачивающий насос 7 может быть отключен. Обратный клапан 9, расположенный между нагнетательной полостью электрического топливоподкачивающего насоса 7 и нагнетательной полостью механического насоса 3, в открытом состоянии пропускает топливо в направлении механического топливоподкачивающего насоса 3.

Устройство для подачи топлива в дизельный двигатель, содержащее топливный насос высокого давления, топливоподкачивающий насос с механическим приводом, топливоподкачивающий насос с электрическим приводом и топливопроводы, отличающееся тем, что электрический топливоподкачивающий насос сообщен своей нагнетательной полостью и топливопроводами через обратный клапан с нагнетательной полостью механического топливоподкачивающего насоса.

 

Похожие патенты:

Топливная система дизельного двигателя // 59741

Автомобиль // 99385

Система питания двигателя внутреннего сгорания автотракторного средства // 67516

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5. 25 д // 132390

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Система контроля состояния фильтра двигателя внутреннего сгорания // 113788

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к система контроля состояния фильтрующих элементов

Система топливных баков транспортного средства // 81129

Скважинный фильтр с проходным клапаном // 107275

Впускная система поршневого двигателя с наддувом // 118363

Сборный модульный клапан для топливного насоса // 102690

Газовый сепаратор скважинного центробежного насоса с обратным клапаном // 109210

Устройство для увлажнения воздуха // 142597

Полезная модель относится к области управления микроклиматом, а в частности, к устройствам создания и поддержания определенного уровня влажности воздуха

Обратный клапан вакуумного усилителя // 72293

Топливный бак наземного транспортного средства // 97680

Обратный клапан воздухораспределителя // 106929

Двухсторонний отпираемый обратный клапан // 98513

Изобретение относится к запорной арматуре для трубопроводов

Обратный клапан для нефтяных насосов // 106704

Аккумуляторная система подачи газодизельного топлива в цилиндры двигателя // 88397

Система питания дизельного двигателя // 45472

Система топливных баков в летательном аппарате // 62087

Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания // 69159

Стенд для испытания топливных насосов высокого давления // 98486

1:35 КрАЗ-260Б Трактор и 5П85ТЭ

Производство КрАЗ-260 началось где-то в начале 1980-х годов, когда он заменил более ранний КрАЗ-255Б на производственных линиях Кременчугского автомобильного завода.

Однако машина не была представлена ​​широкой публике до 1985 года, когда во время парада на Красной площади были продемонстрированы образцы буксировки 152-мм ядерных полевых орудий 2А36 — КрАЗ-260 может буксировать груз массой до 10 000 кг при полной загрузке (30 000 кг при порожнем). ). Пример «Красной площади» имел открытый кузов с многоместными сиденьями, обращенными вперед, хотя это была парадная конфигурация. В обычном кузове используется обычный грузовой кузов с задней дверью, полностью закрытой обычными наклонными дугами. Лебедка входит в стандартную комплектацию грузового кузова и может использоваться как для подъема вперед, так и назад, в том числе для самостоятельного подъема.

     Общий вид КрАЗ-260 похож на более ранний КрАЗ-255Б, но капот более угловатый для размещения дизельного двигателя с турбонаддувом, а габаритные размеры немного больше. Насколько можно установить, КрАЗ-260 производился только для военной службы и, по-видимому, не поставлялся в вооруженные силы за пределами Советского Союза.

      Известные варианты включают тягач КрАЗ-260В, используемый для буксировки различных полуприцепов, и КрАЗ-240. Он также использовался для буксировки платформ с ракетами С-300. Этот седельный тягач имеет колесную формулу 6×4, немного более длинную колесную базу (4,88 м+1,4 м) и грузоподъемность 16,8 т; он используется для логистической поддержки на большие расстояния, оставляя КрАЗ-260 для перевозки грузов в передней части.

      В 1999 году на смену тяжелому грузовому автомобилю пришел усовершенствованный КрАЗ-6322.

 

Артикул №     85511
Название позиции     Российский трактор КрАЗ-260Б с 5П85ТЭ ТЕЛ С-300ПМУ
Штрих-код     6939319255112
Шкала     1:35
Тип изделия     Комплект пластиковой модели брони
Размер модели     Длина: 403,2 мм   Ширина: 94,7 мм   
Всего пластиковых деталей     890+
Всего литников     26 литников и шин
Хромированные детали     н/д
Детали из смолы     н/д
Металлические детали     н/д
Детали с фототравлением     2 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *