Краз 257 – Энциклопедия советского автомобилестроения — Каталог статей www.avto.at.ua

Содержание

КрАЗ-257 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
КрАЗ-257
Общие данные
Годы производства 1965—1995
Класс тяжёлый
Дизайн
Двигатель
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Производитель КрАЗ
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 5,26
2 передача 2,90
3 передача 1,52
4 передача 1,00
5 передача
0,66
Задняя передача 5,48
Переключение напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,28; 2 передача — 1,23. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 9640 мм
Ширина 2650 мм
Высота 2620 мм
Колёсная база 5050+1400 мм
Колея задняя 1920 мм
Колея передняя 1950 мм
Масса 11100 кг
На рынке
Другое

ru.wikipedia.org

257 — это… Что такое КрАЗ-257?

КрАЗ-257

Общие данные

ЯМЗ-238
Марка:ЯМЗ-238
Тип:дизельный
Объём:14866 см3
Максимальная мощность:240 л.с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент:883 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация:V-образный
Цилиндров:8
Диаметр цилиндра:140 мм
Ход поршня:130 мм
Cтепень сжатия:16,5
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
механическая 5-ступ.
Производитель:КрАЗ
Тип:механическая
Число ступеней:5-ступ.
Передаточные отношения: 
1 передача:5,26
2 передача:2,90
3 передача:1,52
4 передача:1,00
5 передача:0,66
Задняя передача:5,48
Переключение:напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,28; 2 передача — 1,23. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя:1920 мм
Колея передняя:1950 мм

Динамические

Макс. скорость:62 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность: 12000 кг
Расход топлива:38 л
Объём бака:2*165 л

КрАЗ-257 — грузовой автомобиль, выпускавшийся Кременчугским автомобильным заводом (КрАЗ) с 1965 по 1977 год. Кузов — платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Кабина — трёхместная, деревометаллическая.

История создания

Данный автомобиль является дальнейшим развитием автомобиля КрАЗ-219. Помимо бортового автомобиля, на базе КрАЗ-257 были созданы седельный тягач КрАЗ-258 и самосвал КрАЗ-256Б. Все эти модели имели укороченную базу (4080+1400 мм) и были унифицированы по основным агрегатам и узлам.

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 6×4
  • Масса
    • Снаряжённая масса, кг — 11100
    • Грузоподъёмность, кг — 12000
    • Полная масса, кг — 23310
  • Двигатель
    • Модель — ЯМЗ-238
    • Тип — дизельный
    • Мощность кВт (л.с.) — 176 (240)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 14,87
  • Коробка передач
    • Тип — механическая пятиступенчатая
  • Кабина
    • Тип —
    • Исполнение —
  • Колёса и шины
    • Тип колёс — дисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 12.00-20 (320—508)
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с деревянными откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 5770х2450
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 62
  Автомобили Кременчугского автомобильного завода
Шасси и бортовые грузовикиКрАЗ-219 • КрАЗ-250 • КрАЗ-257 • КрАЗ-5133В2 • КрАЗ-6135В6 • КрАЗ-6140TE • КрАЗ-65053 • КрАЗ-65101 • КрАЗ-7133Н4 • КрАЗ h22.0 • КрАЗ h22.2 • КрАЗ h33.0 • КрАЗ h33.2 • КрАЗ h40.1E
СамосвалыКрАЗ-222 • КрАЗ-251 • КрАЗ-256Б •
КрАЗ-257
• КрАЗ-65032 • КрАЗ-65055 • КрАЗ-6510 • КрАЗ С18.0 • КрАЗ С18.1 • КрАЗ C20.0 • КрАЗ C20.2 • КрАЗ C20.2R
Седельные тягачиКрАЗ-221 • КрАЗ-252 • КрАЗ-258 • КрАЗ-5444 • КрАЗ-64431 • КрАЗ-6444
Автомобили повышенной проходимостиКрАЗ-214 • КрАЗ-255Б • КрАЗ-260 • КрАЗ-5133ВЕ • КрАЗ-5233 • КрАЗ-6140ТЕ • КрАЗ-6322 • КрАЗ-6443 • КрАЗ-6446 • КрАЗ-65032 • КрАЗ Т17.0ЕХ «Бурлак»
ЛесовозыКрАЗ-6133M6 • КрАЗ-64372

dic.academic.ru

КрАЗ-257 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

КрАЗ-257

Общие данные

механическая 5-ступ.
Производитель:КрАЗ
Тип:механическая
Число ступеней:5
Передаточные отношения: 
1 передача:5,26
2 передача:2,90
3 передача:1,52
4 передача:1,00
5 передача:0,66
Задняя передача:5,48
Переключение:напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,28; 2 передача — 1,23. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя1920 мм
Колея передняя1950 мм

На рынке

Другое

Грузоподъёмность12000 кг[1]
Расход топлива38 л/100 км[1]
Объём бака2 х 165 л

КрАЗ-257 — тяжёлый грузовой автомобиль, выпускавшийся Кременчугским автомобильным заводом (КрАЗ).

История создания

КрАЗ-257 начали разрабатывать в начале 1960-х годов для замены КрАЗ-219[2].

В 1985 году в конструкцию выпускаемых автомашин внесли улучшения: была освоена новая конструкция осей балансирных подвесок, разработанная специалистами КрАЗ совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (замена сплошной оси на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы позволила увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн. циклов нагружения)[3], в конструкции платформ перешли от использования горячекатаного листа толщиной 3 мм к использованию холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм (что позволило повысить прочность и жёсткость платформы, снизить массу платформы для КрАЗ-257 на 34 кг и уменьшить расход металла), для изготовления колёс рулевого управления вместо ацетобутиратцеллюлозного этрола стали использовать морозостойкий полипропилен «Сильпон-4»

[4].

В январе 1988 года с целью унификации производства деталей грузовых автомашин ЦКТБ колёсного производства поставило задачу автозаводам КрАЗ и МАЗ унифицировать присоединительные размеры колёс 8,5-20 для автомашин КрАЗ-257 и МАЗ-64221[5] и использовать единые колёса 8,5-20 с креплением стандарта ИСО[6].

В первом полугодии 1988 года работы по увеличению ресурса деталей выпускаемых автомашин продолжались (для повышения долговечности зубьев шестерён КПП началось изготовление деталей коробки переключения передач из новой марки стали 16ХГНАФА; для повышения долговечности трансмиссии началось изготовление среднемодульных шестерён в ведущих мостах из новой марки стали 20ХГНМТА)[7].

Усредненный ресурс КрАЗ-257 и КрАЗ-257Б1 до первого капитального ремонта составлял 190 тыс. км, после чего проведение капитального ремонта обеспечивало межремонтный ресурс на дополнительные 152 тыс. км

[8].

Видео по теме

Описание конструкции

Автомобиль получил пятиступенчатую механическую коробку передач.

Кабина — трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой; расположена за двигателем.

Кузов — бортовая платформа с откидными деревянными боковыми и задним бортами.

Колёса дисковые, шины — пневматические, камерные (размер шин — 12,00—20 (320—508), внутренние размеры — 5770 × 2450 мм).

Дополнительное оборудование: предпусковой подогреватель двигателя, буксирный прибор двухстороннего действия с запорным замком[1].

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Масса
    • Снаряжённая масса, кг — 11100
    • Полная масса, кг — 23310

Варианты и модификации

  • КрАЗ-257 — первая модель, бортовой грузовик, выпуск был начат в 1965 году[9]
    и завершён в 1977 году. Масса буксируемого прицепа до 16 600 кг, максимальная скорость 62 км/ч. К 1977 году ресурс серийных КрАЗ-257 был увеличен до 180 тыс. км[10]
  • КрАЗ-257Ш — шасси[11]
  • КрАЗ-257С — серийная модификация КрАЗ-257 для работы на Крайнем Севере при температурах воздуха до -60 °C, первый экземпляр был представлен на выставке «Автопром-77». Имел трёхместную кабину с электрообогреваемыми ветровыми стёклами, двойным остеклением дверей, уплотнением дверных проемов кабины двойными уплотнителями и улучшенной теплоизоляцией всех панелей кабины; дополнительный независимый отопитель кабины, работающий на дизельном топливе; систему вентиляции кабины через воздухозаборник основного и дополнительного отопителей, включенных в систему охлаждения двигателя[12]; морозостойкие резинотехнические изделия[13]
  • КрАЗ-257Б1 — модернизированный вариант, отличался увеличенным ресурсом, наличием раздельного привода тормозов, пускового подогревателя ПЖД-448[1] и рядом других мелких усовершенствований. Масса буксируемого прицепа увеличена до 20 000 кг, максимальная скорость увеличена до 68 км/ч[1]. К концу 1984[1] — началу 1985 года ресурс серийных КрАЗ-257Б1 был увеличен до 210 тыс. км[14]. Выпускался с 1977 по 1994 годы.

Специализированные машины на шасси КрАЗ-257

Помимо бортового автомобиля, на базе КрАЗ-257 были созданы седельный тягач КрАЗ-258 и самосвал КрАЗ-256Б. Все эти модели имели укороченную базу (4080+1400 мм) и были унифицированы по основным агрегатам и узлам.

Также, шасси КрАЗ-257 использовались для установки различного рода надстроек: бетоносмесителей, автокранов, буровых и копровых установок, цистерн для перевозки горючего, кислорода и азота, кислородозаправочных станций.

  • -70 и АКДС-70М — станции для получения в полевых условиях из атмосферного воздуха жидкого медицинского кислорода, газообразного медицинского кислорода, жидкого и газообразного азота (каждая станция состоит из комплекта компрессорного и технологического оборудования, смонтированного в двух цельнометаллических кузовах на шасси автомобилей КрАЗ-257, вспомогательного оборудования, смонтированного в кузове с брезентовым тентом на шасси автомобиля ЗИЛ-131, и электростанции ЭСД-200-30Т/400М на шасси прицепа МАЗ-5224В)[15]

Оснащённый комплектом для движения по железнодорожной колее автомобиль-мотовоз КрАЗ-257 использовался в качестве замены маневрового тепловоза для перемещения по рельсам составов массой до 1000 тонн[16].

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 Автомобили КрАЗ // журнал «Автомобильная промышленность», № 8, 1984. Стр. 30-31.
  2. ↑ Н. Чистов. Модернизированный КрАЗ // «За рулём», № 10, октябрь 1961. стр.14
  3. ↑ В. В. Таболин, А. П. Артеменко, И. Е. Долженков, О. С. Хусид, В. А. Данич. Новые оси балансирных подвесок автомобилей КрАЗ // журнал «Автомобильная промышленность», № 1, 1985. стр.12
  4. ↑ С. И. Попова. На ВДНХ СССР. Новые автомобильные материалы // журнал «Автомобильная промышленность», № 4, 1985. стр.29-31
  5. ↑ В научно-техническом совете Минавтопрома // журнал «Автомобильная промышленность», № 1, 1988. стр.32
  6. ↑ д. техн. н. В. А. Патрушов, канд. техн. н. Ю. К. Есеновский-Лашков (НАМИ). Унификация элементов АТС: состояние и перспективы // журнал «Автомобильная промышленность», № 4, 1988. стр.18-21
  7. ↑ В научно-техническом совете Минавтопрома // журнал «Автомобильная промышленность», № 5, 1988. стр.38
  8. ↑ Приказ министра обороны Российской Федерации № 300 от 25 сентября 2006 года «Об утверждении руководства о нормах наработки (срока службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в вооружённых силах Российской Федерации»
  9. ↑ А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.38
  10. ↑ Отраслевой семинар по обмену опытом. Разработки и внедрение комплексных систем управления качеством продукции // журнал «Автомобильная промышленность», № 1, 1977. стр.42-44
  11. ↑ д. тех. н. В. А. Петрушов. Типаж отечественных автомобилей, выпускаемых в десятой пятилетке // журнал «Автомобильная промышленность», № 9, 1978, стр.3-10
  12. ↑ Е. И. Лежнева. Достижения отечественного автомобилестроения // журнал «Автомобильная промышленность», № 2, 1978, стр.41-45
  13. ↑ А. И. Титков, В. А. Кузин, Е. А. Устинов. Роль автомобильной техники в освоении природных богатств Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера // журнал «Автомобильная промышленность», № 4, 1979. стр.1-2
  14. ↑ А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.55
  15. ↑ Открытое акционерное общество «170-й ремонтный завод средств обеспечения полетов» (г. Нижний Новгород) // журнал «Родина», № 2, февраль 2014. стр.68-69
  16. ↑ А. Пятницкий. Машины на комбинированном ходу // «Техника молодёжи», № 4, 1985. стр.22-23

Литература и источники

  • Каталог деталей автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258. Кременчугский завод им. 50-летия Советской Украины. М., «Машиностроение», 1971 — 248 стр.
  • А. Ф. Лобзин. Устройство и эксплуатация автомобилей МАЗ-500, КрАЗ-257, «Урал-375». М., изд-во ДОСААФ, 1977 — 304 стр.
  • Временные нормы расхода материалов и инструментов на ремонт и эксплуатацию автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л. М., «Транспорт», 1980 — 21 стр.
  • Илья Микулин. Нескладный кременчугский богатырь // «Наука и техника», № 10 (89), 2013. стр.64-68

wiki2.red

Тяжелый грузовой автомобиль КрАЗ 257

История завода КрАЗ началась в послевоенном 45 году, до 1958 года он выпускал сельскохозяйственную технику. С 1958 года КрАЗ стал выпускать большегрузные автомобили, которые в основном поступали в армейские части. Для народного хозяйства завод выпускал менее мощный автомобили, но такие же надежные, обладающие большой для того времени грузоподъемностью и не нуждавшиеся в гаражном хранении.


Модель КрАЗ 257 не выпускается более 20 лет, но автомобили, оснащенные четырехтактным верхнеклапанным дизельным двигателем ЯМЗ 238 М2 пользуются популярностью и сохраняются автолюбителями. Выпуск автомобиля начался в 1977 году. До этого на заводе был налажен серийный выпуск КрАЗ 255, который неоднократно модифицировался. В результате с конвейера завода стала сходить его облегченная на 300 кг модификация, которая получила новое название.

 

Конструктивные и технические особенности автомобиля

 

Бортовой КрАз 257 с деревянным кузовом – платформой имел три открывающихся борта и трехместную кабину. Новый дизельный двигатель увеличил мощность автомобиля. Экономный, в сравнении со старыми моделями, расход топлива позволил этой модели КрАЗа завоевать популярность.


Для того времени КрАЗ 257 имел хорошие технические характеристики, был надежным в эксплуатации и простым в ремонте автомобилем. Двигатель мощностью 240 л.с. потреблял 36 литров топлива на 100 км. Установка такого двигателя позволила использовать автомобиль с собственной массой в 11000 не только для перевозки грузов, но и для буксирования прицепов и полуприцепов с максимальным весом в 16500 кг. Это было на 10% выше, чем у прежних моделей. При этом КрАЗ и тогда обладал отличной проходимостью, выдерживая угол подъема в 18% как современные большегрузные грузовики.

 

 

Автомобиль смог развивать гораздо большую скорость. Увеличенная мощность движка и повышенное число оборотов коленчатого вала (при старой модели раздаточной коробки) позволяла грузовику передвигаться со скоростью 62 км/ч. Коробка передач – механическая пятиступенчатая с повышающей пятой передачей, сцепление на грузовик установили двухдисковое, сухое и двухступенчатый рулевой механизм с гидроусилителем.


Новые широкопрофильные колеса и шины получили централизованную регулировку давления воздуха. Система электрооборудования тоже была обновлена, на грузовик установили однопроводную систему электрооборудования в 24 вольта, и две аккумуляторные батареи 6СТЭН-140М. Эти батареи меньше весили и были меньше по габаритам.


КрАЗ 257 получил новую заднюю подвеску, ее технические характеристики позволили грузовику лучше передвигаться по грунтовым дорогам и стать менее чувствительным к неровностям. Скольжение концов рессор по поверхностям задних балок было уменьшено и приблизилось к перекатыванию. Два новых телескопических амортизатора передней подвески заменили старые рычажные. Подвеска стала более надежной.

 

 

 

Поскольку грузовик должен был применяться в различных условиях, конструкторы встроили моторный тормоз в систему выпуска отработавших газов и установили на КрАЗ 257 новый глушитель. Срок службы двигателя был увеличен благодаря изменениям в конструкции воздушного фильтра, куда вмонтировали отсос пыли, трубку с диффузором присоединили к трубе за глушителем.

 

Автокраны на базе шасси

 

Краз 257 имел модификации. На базе шасси был выпущен седельный тягач 257 Б1, отличавшийся от базовой модели тем, что на него был установлен более надежный раздельный привод тормозов. Модель 257 Б1С создавалась для северных широт: водительская кабина с двойным остеклением, с повышенной теплоизоляцией, шины и резиновые шланги выполнялись из морозостойкой резины, могла эксплуатироваться при температуре –60 С0.


До 1991 года на базе шасси выпускался автокран КрАЗ. Этот автокран повсеместно используется до настоящего времени. Кран (КС-4561А) имел такие же технические характеристики, что и грузовик КрАЗ. Его максимальная грузоподъемность составляла 16000 кг, длина стрелы (основная модификация) – 10 метров. Удлиненные модификации стрелы 14, 18 и 22 метра с гуськом 5 метров и силовой установкой – генератором ЕСС5-82-4У2 и электрическим приводом. Автокран мог развивать скорость до 76 км/ч.

 

 

Автокран КС-4571 на базе 257К с такой же грузоподъемностью имел телескопическую трехсекционную стрелу (одна корневая и две выдвижные). Кран был оснащен гидравлическим приводом крановых механизмов, с индивидуальными гидромоторами. Длина стрелы: 9,75 – 21,75 с грузовой лебедкой.


Также автокраны на базе 257й модели (модификации 257К 257К1) активно использовались в армейских подразделениях и использовались в основном в ракетных войсках и войсках стратегического назначения для погрузки – разгрузки ракетного оборудования.

 

Фото

 

 

 

 

 

 

 

 

promplace.ru

КрАЗ-257 — WiKi

КрАЗ-257 — тяжёлый грузовой автомобиль, выпускавшийся Кременчугским автомобильным заводом (КрАЗ).

КрАЗ-257
Общие данные
Годы производства 1965—1995
Класс тяжёлый
Дизайн
Двигатель
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Производитель КрАЗ
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 5,26
2 передача 2,90
3 передача 1,52
4 передача 1,00
5 передача 0,66
Задняя передача 5,48
Переключение напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,28; 2 передача — 1,23. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 9640 мм
Ширина 2650 мм
Высота 2620 мм
Колёсная база 5050+1400 мм
Колея задняя 1920 мм
Колея передняя 1950 мм
Масса 11100 кг
На рынке
Другое
Грузоподъёмность 12000 кг[1]
Расход топлива 38 л/100 км[1]
Объём бака 2 х 165 л
 КрАЗ-257 на Викискладе

История создания

КрАЗ-257 начали разрабатывать в начале 1960-х годов для замены КрАЗ-219[2].

В 1985 году в конструкцию выпускаемых автомашин внесли улучшения: была освоена новая конструкция осей балансирных подвесок, разработанная специалистами КрАЗ совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (замена сплошной оси на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы позволила увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн. циклов нагружения)[3], в конструкции платформ перешли от использования горячекатаного листа толщиной 3 мм к использованию холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм (что позволило повысить прочность и жёсткость платформы, снизить массу платформы для КрАЗ-257 на 34 кг и уменьшить расход металла), для изготовления колёс рулевого управления вместо ацетобутиратцеллюлозного этрола стали использовать морозостойкий полипропилен «Сильпон-4»[4].

В январе 1988 года с целью унификации производства деталей грузовых автомашин ЦКТБ колёсного производства поставило задачу автозаводам КрАЗ и МАЗ унифицировать присоединительные размеры колёс 8,5-20 для автомашин КрАЗ-257 и МАЗ-64221[5] и использовать единые колёса 8,5-20 с креплением стандарта ИСО[6].

В первом полугодии 1988 года работы по увеличению ресурса деталей выпускаемых автомашин продолжались (для повышения долговечности зубьев шестерён КПП началось изготовление деталей коробки переключения передач из новой марки стали 16ХГНАФА; для повышения долговечности трансмиссии началось изготовление среднемодульных шестерён в ведущих мостах из новой марки стали 20ХГНМТА)[7].

Усредненный ресурс КрАЗ-257 и КрАЗ-257Б1 до первого капитального ремонта составлял 190 тыс. км, после чего проведение капитального ремонта обеспечивало межремонтный ресурс на дополнительные 152 тыс. км[8].

Описание конструкции

Автомобиль получил пятиступенчатую механическую коробку передач.

Кабина — трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой; расположена за двигателем.

Кузов — бортовая платформа с откидными деревянными боковыми и задним бортами.

Колёса дисковые, шины — пневматические, камерные (размер шин — 12,00—20 (320—508), внутренние размеры — 5770 × 2450 мм).

Дополнительное оборудование: предпусковой подогреватель двигателя, буксирный прибор двухстороннего действия с запорным замком[1].

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Масса
    • Снаряжённая масса, кг — 11100
    • Полная масса, кг — 23310

Варианты и модификации

  • КрАЗ-257 — первая модель, бортовой грузовик, выпуск был начат в 1965 году[9] и завершён в 1977 году. Масса буксируемого прицепа до 16 600 кг, максимальная скорость 62 км/ч. К 1977 году ресурс серийных КрАЗ-257 был увеличен до 180 тыс. км[10]
  • КрАЗ-257Ш — шасси[11]
  • КрАЗ-257С — серийная модификация КрАЗ-257 для работы на Крайнем Севере при температурах воздуха до -60 °C, первый экземпляр был представлен на выставке «Автопром-77». Имел трёхместную кабину с электрообогреваемыми ветровыми стёклами, двойным остеклением дверей, уплотнением дверных проемов кабины двойными уплотнителями и улучшенной теплоизоляцией всех панелей кабины; дополнительный независимый отопитель кабины, работающий на дизельном топливе; систему вентиляции кабины через воздухозаборник основного и дополнительного отопителей, включенных в систему охлаждения двигателя[12]; морозостойкие резинотехнические изделия[13]
  • КрАЗ-257Б1 — модернизированный вариант, отличался увеличенным ресурсом, наличием раздельного привода тормозов, пускового подогревателя ПЖД-448[1] и рядом других мелких усовершенствований. Масса буксируемого прицепа увеличена до 20 000 кг, максимальная скорость увеличена до 68 км/ч[1]. К концу 1984[1] — началу 1985 года ресурс серийных КрАЗ-257Б1 был увеличен до 210 тыс. км[14]. Выпускался с 1977 по 1994 годы.

Специализированные машины на шасси КрАЗ-257

Помимо бортового автомобиля, на базе КрАЗ-257 были созданы седельный тягач КрАЗ-258 и самосвал КрАЗ-256Б. Все эти модели имели укороченную базу (4080+1400 мм) и были унифицированы по основным агрегатам и узлам.

Также, шасси КрАЗ-257 использовались для установки различного рода надстроек: бетоносмесителей, автокранов, буровых и копровых установок, цистерн для перевозки горючего, кислорода и азота, кислородозаправочных станций.

  • -70 и АКДС-70М — станции для получения в полевых условиях из атмосферного воздуха жидкого медицинского кислорода, газообразного медицинского кислорода, жидкого и газообразного азота (каждая станция состоит из комплекта компрессорного и технологического оборудования, смонтированного в двух цельнометаллических кузовах на шасси автомобилей КрАЗ-257, вспомогательного оборудования, смонтированного в кузове с брезентовым тентом на шасси автомобиля ЗИЛ-131, и электростанции ЭСД-200-30Т/400М на шасси прицепа МАЗ-5224В)[15]

Оснащённый комплектом для движения по железнодорожной колее автомобиль-мотовоз КрАЗ-257 использовался в качестве замены маневрового тепловоза для перемещения по рельсам составов массой до 1000 тонн[16].

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 Автомобили КрАЗ // журнал «Автомобильная промышленность», № 8, 1984. Стр. 30-31.
  2. ↑ Н. Чистов. Модернизированный КрАЗ // «За рулём», № 10, октябрь 1961. стр.14
  3. ↑ В. В. Таболин, А. П. Артеменко, И. Е. Долженков, О. С. Хусид, В. А. Данич. Новые оси балансирных подвесок автомобилей КрАЗ // журнал «Автомобильная промышленность», № 1, 1985. стр.12
  4. ↑ С. И. Попова. На ВДНХ СССР. Новые автомобильные материалы // журнал «Автомобильная промышленность», № 4, 1985. стр.29-31
  5. ↑ В научно-техническом совете Минавтопрома // журнал «Автомобильная промышленность», № 1, 1988. стр.32
  6. ↑ д. техн. н. В. А. Патрушов, канд. техн. н. Ю. К. Есеновский-Лашков (НАМИ). Унификация элементов АТС: состояние и перспективы // журнал «Автомобильная промышленность», № 4, 1988. стр.18-21
  7. ↑ В научно-техническом совете Минавтопрома // журнал «Автомобильная промышленность», № 5, 1988. стр.38
  8. ↑ Приказ министра обороны Российской Федерации № 300 от 25 сентября 2006 года «Об утверждении руководства о нормах наработки (срока службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в вооружённых силах Российской Федерации»
  9. ↑ А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.38
  10. ↑ Отраслевой семинар по обмену опытом. Разработки и внедрение комплексных систем управления качеством продукции // журнал «Автомобильная промышленность», № 1, 1977. стр.42-44
  11. ↑ д. тех. н. В. А. Петрушов. Типаж отечественных автомобилей, выпускаемых в десятой пятилетке // журнал «Автомобильная промышленность», № 9, 1978, стр.3-10
  12. ↑ Е. И. Лежнева. Достижения отечественного автомобилестроения // журнал «Автомобильная промышленность», № 2, 1978, стр.41-45
  13. ↑ А. И. Титков, В. А. Кузин, Е. А. Устинов. Роль автомобильной техники в освоении природных богатств Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера // журнал «Автомобильная промышленность», № 4, 1979. стр.1-2
  14. ↑ А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.55
  15. ↑ Открытое акционерное общество «170-й ремонтный завод средств обеспечения полетов» (г. Нижний Новгород) // журнал «Родина», № 2, февраль 2014. стр.68-69
  16. ↑ А. Пятницкий. Машины на комбинированном ходу // «Техника молодёжи», № 4, 1985. стр.22-23

Литература и источники

  • Каталог деталей автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258. Кременчугский завод им. 50-летия Советской Украины. М., «Машиностроение», 1971 — 248 стр.
  • А. Ф. Лобзин. Устройство и эксплуатация автомобилей МАЗ-500, КрАЗ-257, «Урал-375». М., изд-во ДОСААФ, 1977 — 304 стр.
  • Временные нормы расхода материалов и инструментов на ремонт и эксплуатацию автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л. М., «Транспорт», 1980 — 21 стр.
  • Илья Микулин. Нескладный кременчугский богатырь // «Наука и техника», № 10 (89), 2013. стр.64-68

ru-wiki.org

КрАЗ-257 — ВиКи

КрАЗ-257 — тяжёлый грузовой автомобиль, выпускавшийся Кременчугским автомобильным заводом (КрАЗ).

КрАЗ-257
Общие данные
Годы производства 1965—1995
Класс тяжёлый
Дизайн
Двигатель
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Производитель КрАЗ
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 5,26
2 передача 2,90
3 передача 1,52
4 передача 1,00
5 передача 0,66
Задняя передача 5,48
Переключение напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,28; 2 передача — 1,23. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 9640 мм
Ширина 2650 мм
Высота 2620 мм
Колёсная база 5050+1400 мм
Колея задняя 1920 мм
Колея передняя 1950 мм
Масса 11100 кг
На рынке
Другое
Грузоподъёмность 12000 кг[1]
Расход топлива 38 л/100 км[1]
Объём бака 2 х 165 л
 КрАЗ-257 на Викискладе

История создания

КрАЗ-257 начали разрабатывать в начале 1960-х годов для замены КрАЗ-219[2].

В 1985 году в конструкцию выпускаемых автомашин внесли улучшения: была освоена новая конструкция осей балансирных подвесок, разработанная специалистами КрАЗ совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (замена сплошной оси на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы позволила увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн. циклов нагружения)[3], в конструкции платформ перешли от использования горячекатаного листа толщиной 3 мм к использованию холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм (что позволило повысить прочность и жёсткость платформы, снизить массу платформы для КрАЗ-257 на 34 кг и уменьшить расход металла), для изготовления колёс рулевого управления вместо ацетобутиратцеллюлозного этрола стали использовать морозостойкий полипропилен «Сильпон-4»[4].

В январе 1988 года с целью унификации производства деталей грузовых автомашин ЦКТБ колёсного производства поставило задачу автозаводам КрАЗ и МАЗ унифицировать присоединительные размеры колёс 8,5-20 для автомашин КрАЗ-257 и МАЗ-64221[5] и использовать единые колёса 8,5-20 с креплением стандарта ИСО[6].

В первом полугодии 1988 года работы по увеличению ресурса деталей выпускаемых автомашин продолжались (для повышения долговечности зубьев шестерён КПП началось изготовление деталей коробки переключения передач из новой марки стали 16ХГНАФА; для повышения долговечности трансмиссии началось изготовление среднемодульных шестерён в ведущих мостах из новой марки стали 20ХГНМТА)[7].

Усредненный ресурс КрАЗ-257 и КрАЗ-257Б1 до первого капитального ремонта составлял 190 тыс. км, после чего проведение капитального ремонта обеспечивало межремонтный ресурс на дополнительные 152 тыс. км[8].

Описание конструкции

Автомобиль получил пятиступенчатую механическую коробку передач.

Кабина — трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой; расположена за двигателем.

Кузов — бортовая платформа с откидными деревянными боковыми и задним бортами.

Колёса дисковые, шины — пневматические, камерные (размер шин — 12,00—20 (320—508), внутренние размеры — 5770 × 2450 мм).

Дополнительное оборудование: предпусковой подогреватель двигателя, буксирный прибор двухстороннего действия с запорным замком[1].

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Масса
    • Снаряжённая масса, кг — 11100
    • Полная масса, кг — 23310

Варианты и модификации

  • КрАЗ-257 — первая модель, бортовой грузовик, выпуск был начат в 1965 году[9] и завершён в 1977 году. Масса буксируемого прицепа до 16 600 кг, максимальная скорость 62 км/ч. К 1977 году ресурс серийных КрАЗ-257 был увеличен до 180 тыс. км[10]
  • КрАЗ-257Ш — шасси[11]
  • КрАЗ-257С — серийная модификация КрАЗ-257 для работы на Крайнем Севере при температурах воздуха до -60 °C, первый экземпляр был представлен на выставке «Автопром-77». Имел трёхместную кабину с электрообогреваемыми ветровыми стёклами, двойным остеклением дверей, уплотнением дверных проемов кабины двойными уплотнителями и улучшенной теплоизоляцией всех панелей кабины; дополнительный независимый отопитель кабины, работающий на дизельном топливе; систему вентиляции кабины через воздухозаборник основного и дополнительного отопителей, включенных в систему охлаждения двигателя[12]; морозостойкие резинотехнические изделия[13]
  • КрАЗ-257Б1 — модернизированный вариант, отличался увеличенным ресурсом, наличием раздельного привода тормозов, пускового подогревателя ПЖД-448[1] и рядом других мелких усовершенствований. Масса буксируемого прицепа увеличена до 20 000 кг, максимальная скорость увеличена до 68 км/ч[1]. К концу 1984[1] — началу 1985 года ресурс серийных КрАЗ-257Б1 был увеличен до 210 тыс. км[14]. Выпускался с 1977 по 1994 годы.

Специализированные машины на шасси КрАЗ-257

Помимо бортового автомобиля, на базе КрАЗ-257 были созданы седельный тягач КрАЗ-258 и самосвал КрАЗ-256Б. Все эти модели имели укороченную базу (4080+1400 мм) и были унифицированы по основным агрегатам и узлам.

Также, шасси КрАЗ-257 использовались для установки различного рода надстроек: бетоносмесителей, автокранов, буровых и копровых установок, цистерн для перевозки горючего, кислорода и азота, кислородозаправочных станций.

  • -70 и АКДС-70М — станции для получения в полевых условиях из атмосферного воздуха жидкого медицинского кислорода, газообразного медицинского кислорода, жидкого и газообразного азота (каждая станция состоит из комплекта компрессорного и технологического оборудования, смонтированного в двух цельнометаллических кузовах на шасси автомобилей КрАЗ-257, вспомогательного оборудования, смонтированного в кузове с брезентовым тентом на шасси автомобиля ЗИЛ-131, и электростанции ЭСД-200-30Т/400М на шасси прицепа МАЗ-5224В)[15]

Оснащённый комплектом для движения по железнодорожной колее автомобиль-мотовоз КрАЗ-257 использовался в качестве замены маневрового тепловоза для перемещения по рельсам составов массой до 1000 тонн[16].

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 Автомобили КрАЗ // журнал «Автомобильная промышленность», № 8, 1984. Стр. 30-31.
  2. ↑ Н. Чистов. Модернизированный КрАЗ // «За рулём», № 10, октябрь 1961. стр.14
  3. ↑ В. В. Таболин, А. П. Артеменко, И. Е. Долженков, О. С. Хусид, В. А. Данич. Новые оси балансирных подвесок автомобилей КрАЗ // журнал «Автомобильная промышленность», № 1, 1985. стр.12
  4. ↑ С. И. Попова. На ВДНХ СССР. Новые автомобильные материалы // журнал «Автомобильная промышленность», № 4, 1985. стр.29-31
  5. ↑ В научно-техническом совете Минавтопрома // журнал «Автомобильная промышленность», № 1, 1988. стр.32
  6. ↑ д. техн. н. В. А. Патрушов, канд. техн. н. Ю. К. Есеновский-Лашков (НАМИ). Унификация элементов АТС: состояние и перспективы // журнал «Автомобильная промышленность», № 4, 1988. стр.18-21
  7. ↑ В научно-техническом совете Минавтопрома // журнал «Автомобильная промышленность», № 5, 1988. стр.38
  8. ↑ Приказ министра обороны Российской Федерации № 300 от 25 сентября 2006 года «Об утверждении руководства о нормах наработки (срока службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в вооружённых силах Российской Федерации»
  9. ↑ А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.38
  10. ↑ Отраслевой семинар по обмену опытом. Разработки и внедрение комплексных систем управления качеством продукции // журнал «Автомобильная промышленность», № 1, 1977. стр.42-44
  11. ↑ д. тех. н. В. А. Петрушов. Типаж отечественных автомобилей, выпускаемых в десятой пятилетке // журнал «Автомобильная промышленность», № 9, 1978, стр.3-10
  12. ↑ Е. И. Лежнева. Достижения отечественного автомобилестроения // журнал «Автомобильная промышленность», № 2, 1978, стр.41-45
  13. ↑ А. И. Титков, В. А. Кузин, Е. А. Устинов. Роль автомобильной техники в освоении природных богатств Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера // журнал «Автомобильная промышленность», № 4, 1979. стр.1-2
  14. ↑ А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.55
  15. ↑ Открытое акционерное общество «170-й ремонтный завод средств обеспечения полетов» (г. Нижний Новгород) // журнал «Родина», № 2, февраль 2014. стр.68-69
  16. ↑ А. Пятницкий. Машины на комбинированном ходу // «Техника молодёжи», № 4, 1985. стр.22-23

Литература и источники

  • Каталог деталей автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258. Кременчугский завод им. 50-летия Советской Украины. М., «Машиностроение», 1971 — 248 стр.
  • А. Ф. Лобзин. Устройство и эксплуатация автомобилей МАЗ-500, КрАЗ-257, «Урал-375». М., изд-во ДОСААФ, 1977 — 304 стр.
  • Временные нормы расхода материалов и инструментов на ремонт и эксплуатацию автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л. М., «Транспорт», 1980 — 21 стр.
  • Илья Микулин. Нескладный кременчугский богатырь // «Наука и техника», № 10 (89), 2013. стр.64-68

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

КрАЗ-257 Википедия

КрАЗ-257
Общие данные
Годы производства 1965—1995
Класс тяжёлый
Дизайн
Двигатель
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Производитель КрАЗ
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 5,26
2 передача 2,90
3 передача 1,52
4 передача 1,00
5 передача 0,66
Задняя передача 5,48
Переключение напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,28; 2 передача — 1,23. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 9640 мм
Ширина 2650 мм
Высота 2620 мм
Колёсная база 5050+1400 мм
Колея задняя 1920 мм
Колея передняя 1950 мм
Масса 11100 кг
На рынке
Другое
Грузоподъёмность 12000 кг[1]
Расход топлива 38 л/100 км[1]
Объём бака 2 х 165 л
 КрАЗ-257 на Викискладе

КрАЗ-257 — тяжёлый грузовой автомобиль, выпускавшийся Кременчугским автомобильным заводом (КрАЗ).

История создания

КрАЗ-257 начали разрабатывать в начале 1960-х годов для замены КрАЗ-219[2].

В 1985 году в конструкцию выпускаемых автомашин внесли улучшения: была освоена новая конструкция осей балансирных подвесок, разработанная специалистами КрАЗ совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (замена сплошной оси на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы позволила увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн. циклов нагружения)[3], в конструкции платформ перешли от использования горячекатаного листа толщиной 3 мм к использованию холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм (что позволило повысить прочность и жёсткость платформы, снизить массу платформы для КрАЗ-257 на 34 кг и уменьшить расход металла), для изготовления колёс рулевого управления вместо ацетобутиратцеллюлозного этрола стали использовать морозостойкий полипропилен «Сильпон-4»[4].

В январе 1988 года с целью унификации производства деталей грузовых автомашин ЦКТБ колёсного производства поставило задачу автозаводам КрАЗ и МАЗ унифицировать присоединительные размеры колёс 8,5-20 для автомашин КрАЗ-257 и МАЗ-64221[5] и использовать единые колёса 8,5-20 с креплением стандарта ИСО[6].

В первом полугодии 1988 года работы по увеличению ресурса деталей выпускаемых автомашин продолжались (для повышения долговечности зубьев шестерён КПП началось изготовление деталей коробки переключения передач из новой марки стали 16ХГНАФА; для повышения долговечности трансмиссии началось изготовление среднемодульных шестерён в ведущих мостах из новой марки стали 20ХГНМТА)[7].

Усредненный ресурс КрАЗ-257 и КрАЗ-257Б1 до первого капитального ремонта составлял 190 тыс. км, после чего проведение капитального ремонта обеспечивало межремонтный ресурс на дополнительные 152 тыс. км[8].

Описание конструкции

Автомобиль получил пятиступенчатую механическую коробку передач.

Кабина — трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой; расположена за двигателем.

Кузов — бортовая платформа с откидными деревянными боковыми и задним бортами.

Колёса дисковые, шины — пневматические, камерные (размер шин — 12,00—20 (320—508), внутренние размеры — 5770 × 2450 мм).

Дополнительное оборудование: предпусковой подогреватель двигателя, буксирный прибор двухстороннего действия с запорным замком[1].

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Масса
    • Снаряжённая масса, кг — 11100
    • Полная масса, кг — 23310

Варианты и модификации

  • КрАЗ-257 — первая модель, бортовой грузовик, выпуск был начат в 1965 году[9] и завершён в 1977 году. Масса буксируемого прицепа до 16 600 кг, максимальная скорость 62 км/ч. К 1977 году ресурс серийных КрАЗ-257 был увеличен до 180 тыс. км[10]
  • КрАЗ-257Ш — шасси[11]
  • КрАЗ-257С — серийная модификация КрАЗ-257 для работы на Крайнем Севере при температурах воздуха до -60 °C, первый экземпляр был представлен на выставке «Автопром-77». Имел трёхместную кабину с электрообогреваемыми ветровыми стёклами, двойным остеклением дверей, уплотнением дверных проемов кабины двойными уплотнителями и улучшенной теплоизоляцией всех панелей кабины; дополнительный независимый отопитель кабины, работающий на дизельном топливе; систему вентиляции кабины через воздухозаборник основного и дополнительного отопителей, включенных в систему охлаждения двигателя[12]; морозостойкие резинотехнические изделия[13]
  • КрАЗ-257Б1 — модернизированный вариант, отличался увеличенным ресурсом, наличием раздельного привода тормозов, пускового подогревателя ПЖД-448[1] и рядом других мелких усовершенствований. Масса буксируемого прицепа увеличена до 20 000 кг, максимальная скорость увеличена до 68 км/ч[1]. К концу 1984[1] — началу 1985 года ресурс серийных КрАЗ-257Б1 был увеличен до 210 тыс. км[14]. Выпускался с 1977 по 1994 годы.

Специализированные машины на шасси КрАЗ-257

Помимо бортового автомобиля, на базе КрАЗ-257 были созданы седельный тягач КрАЗ-258 и самосвал КрАЗ-256Б. Все эти модели имели укороченную базу (4080+1400 мм) и были унифицированы по основным агрегатам и узлам.

Также, шасси КрАЗ-257 использовались для установки различного рода надстроек: бетоносмесителей, автокранов, буровых и копровых установок, цистерн для перевозки горючего, кислорода и азота, кислородозаправочных станций.

  • -70 и АКДС-70М — станции для получения в полевых условиях из атмосферного воздуха жидкого медицинского кислорода, газообразного медицинского кислорода, жидкого и газообразного азота (каждая станция состоит из комплекта компрессорного и технологического оборудования, смонтированного в двух цельнометаллических кузовах на шасси автомобилей КрАЗ-257, вспомогательного оборудования, смонтированного в кузове с брезентовым тентом на шасси автомобиля ЗИЛ-131, и электростанции ЭСД-200-30Т/400М на шасси прицепа МАЗ-5224В)[15]

Оснащённый комплектом для движения по железнодорожной колее автомобиль-мотовоз КрАЗ-257 использовался в качестве замены маневрового тепловоза для перемещения по рельсам составов массой до 1000 тонн[16].

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 Автомобили КрАЗ // журнал «Автомобильная промышленность», № 8, 1984. Стр. 30-31.
  2. ↑ Н. Чистов. Модернизированный КрАЗ // «За рулём», № 10, октябрь 1961. стр.14
  3. ↑ В. В. Таболин, А. П. Артеменко, И. Е. Долженков, О. С. Хусид, В. А. Данич. Новые оси балансирных подвесок автомобилей КрАЗ // журнал «Автомобильная промышленность», № 1, 1985. стр.12
  4. ↑ С. И. Попова. На ВДНХ СССР. Новые автомобильные материалы // журнал «Автомобильная промышленность», № 4, 1985. стр.29-31
  5. ↑ В научно-техническом совете Минавтопрома // журнал «Автомобильная промышленность», № 1, 1988. стр.32
  6. ↑ д. техн. н. В. А. Патрушов, канд. техн. н. Ю. К. Есеновский-Лашков (НАМИ). Унификация элементов АТС: состояние и перспективы // журнал «Автомобильная промышленность», № 4, 1988. стр.18-21
  7. ↑ В научно-техническом совете Минавтопрома // журнал «Автомобильная промышленность», № 5, 1988. стр.38
  8. ↑ Приказ министра обороны Российской Федерации № 300 от 25 сентября 2006 года «Об утверждении руководства о нормах наработки (срока службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в вооружённых силах Российской Федерации»
  9. ↑ А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.38
  10. ↑ Отраслевой семинар по обмену опытом. Разработки и внедрение комплексных систем управления качеством продукции // журнал «Автомобильная промышленность», № 1, 1977. стр.42-44
  11. ↑ д. тех. н. В. А. Петрушов. Типаж отечественных автомобилей, выпускаемых в десятой пятилетке // журнал «Автомобильная промышленность», № 9, 1978, стр.3-10
  12. ↑ Е. И. Лежнева. Достижения отечественного автомобилестроения // журнал «Автомобильная промышленность», № 2, 1978, стр.41-45
  13. ↑ А. И. Титков, В. А. Кузин, Е. А. Устинов. Роль автомобильной техники в освоении природных богатств Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера // журнал «Автомобильная промышленность», № 4, 1979. стр.1-2
  14. ↑ А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.55
  15. ↑ Открытое акционерное общество «170-й ремонтный завод средств обеспечения полетов» (г. Нижний Новгород) // журнал «Родина», № 2, февраль 2014. стр.68-69
  16. ↑ А. Пятницкий. Машины на комбинированном ходу // «Техника молодёжи», № 4, 1985. стр.22-23

Литература и источники

  • Каталог деталей автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258. Кременчугский завод им. 50-летия Советской Украины. М., «Машиностроение», 1971 — 248 стр.
  • А. Ф. Лобзин. Устройство и эксплуатация автомобилей МАЗ-500, КрАЗ-257, «Урал-375». М., изд-во ДОСААФ, 1977 — 304 стр.
  • Временные нормы расхода материалов и инструментов на ремонт и эксплуатацию автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л. М., «Транспорт», 1980 — 21 стр.
  • Илья Микулин. Нескладный кременчугский богатырь // «Наука и техника», № 10 (89), 2013. стр.64-68

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *