Краз 255 двигатель – Краз 255 двигатель. Характеристики самых распространенных экскаваторов КрАЗ-255Б и 260

История КрАЗ-255Б

«Лаптежником» КрАЗ-255Б прозвали за установленные на нем широкопрофильные шины ВИ-3 переменного давления. Машина оказалась долгожителем — продержалась на конвейере 26 лет. За это время было выпущено 160 372 грузовика в различных модификациях и назначениях

текст: Сергей Жуков  /  фото: по материалам ПАО «АвтоКрАЗ»  /  14.09.2017

В июле 1967 года КрАЗ-255Б встал на конвейер Кременчугского автозавода, где продер-жался до 1993 г. За это время было выпущено 160 732 автомобиля семейства КрАЗ-255Б/Б1, из них только в экспортно-тропическом исполнении предприятие продало за границу более 30 000 экз. А сколько шасси было экспортировано в составе различных специальных изделий, знают только архивы ВО «Автоэкспорт» и засекреченных управлений ГКЭС СССР. Наибольший выпуск автомобилей этой серии пришелся на 1978–1987 гг., когда ежегодно с конвейера сходило по 7500–8000 ед.

Появившаяся тогда новинка внешне мало отличалась от своего предшественника КрАЗ-214Б. Разве что бросались в глаза установленные на ней широкие шины, словно лапти. Откуда и пошло прозвище «лаптежник».

Седельный тягач КрАЗ-255В (1968) для буксировки специальных полуприцепов, в том числе и с пусковыми установками

На самом деле шину разрабатывали для совершенно другого автомобиля — опытного КрАЗ-253. Полученные в ходе испытаний этого грузовика результаты показали, что новая шина имеет значительно более высокие характеристики, чем зарубежные аналоги. Это и стало тем отправным моментом, который привел к ее установке на КрАЗ-255Б вместе с новой ступичной частью.

К слову, в создании этой широкопрофильной шины участвовали, кроме «КрАЗа», Научноисследовательский институт шинной промышленности (НИИШП) и Воронежский шинный завод. Последний, собственно, и освоил ее серийное производство, присвоив шине обозначение ВИ-3.

Широкопрофильная шина ВИ-3 переменного давления была диагональной с нормой слойности 12. Она была рассчитана на нагрузку в 4000 кг и имела возможность регулировки давления в пределах от 1,0 до 3,8 кг/см3.

Именно поэтому КрАЗ-255Б в наследство от КрАЗ-253 получил централизованную систему регулирования давления в шинах, управляемую из кабины. В случае необходимости, например при движении по снегу или слабым грунтам (песок, болотистая местность), водитель мог в течение нескольких минут изменить давление с 3,8 до 1 атм.

Проходимость автомобиля при этом резко повышалась. При снижении давления под действием массы автомобиля шина, сплющиваясь, увеличивала пятно контакта. В результате удельное давление колеса на грунт уменьшалось. Проходимости автомобиля способствовали и мощные грунтозацепы протектора.

«Лаптежник» на конвейере

Однако централизованная система регулирования давления в шине имела еще одно преимущество. При проколе или пулевых прострелах она компенсировала утечку воздуха. Компрессор поддерживал нужное внутреннее давление в шине, и машина могла двигаться в таком режиме десятки километров.

Важным отличием от предшественника была установка более мощного V-образного 8-цилиндрового двигателя ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с. Он позволял заметно улучшить динамику и тяговые свойства машины. Так, максимальная скорость выросла с 55 до 70 км/ч, а грузоподъемность с 7 до 7,5 т.

КрАЗ-255Б послужил основой для разного рода модификаций и базой для установки различного специального оборудования. На основе КрАЗ-255Б были разработаны как обычные седельные тягачи (КрАЗ255В), так и вариант для работы в составе активного автопоезда (КрАЗ-255Д + ММЗ-881). Для работы в условиях Крайнего Севера была подготовлена модификация КрАЗ-255БС.

В качестве эксперимента на КрАЗ-255Б пытались установить газотурбинную силовую установку ГАЗ-99. По заказу военных был разработан армейский грузовик КрАЗ-255БМ. Его главным отличием было использование многотопливного дизеля.

Лесовоз КрАЗ-255Л (1969). На фото показано более позднее исполнение

«Лаптежник» послужил основой для создания лесовоза КрАЗ-255Л. В сцепке с полуприцепом-роспуском ТМЗ-803 лесовоз мог перевозить до 40 м3 древесины и вывозить лес в хлыстах от 18 до 30 м по просекам, где ранее работали лишь гусеничные трелевочные тракторы.

На шасси КрАЗ-255Б монтировались автоцистерны (АЦ-8,5-255Б), оборудование для топливозаправщиков (ТЗА-8-255Б), автокраны (КС-3572) и экскаваторы (ЭОВ-4421), пожарное оборудование, а также специальные надстройки по заказам нефтедобывающей отрасли. Автомобиль использовался в качестве буксировщика трейлеров для перевозки негабаритных грузов и самолетов в аэропортах.

Особую роль машина играла в войсках. Ее использовали для буксировки артсистем, а также ракетных комплексов. На шасси устанавливалось оборудование для радиотехнических войск ПВО и понтонно-мостовой парк (ПМП).

Инженерная техника. Шасси со сваебойным оборудованием для организации переправ

На последнем стоит остановиться чуть подробнее. Именно с появлением КрАЗ-255Б он стал намного компактнее и мобильнее. В состав ПМП входило 32 речных звена, четыре береговых, четыре выстилки и 16 буксирных катеров. Все это размещалось на 54 одиночных автомобилях, вместо 98 «зилов» с прицепами. К примеру, один КрАЗ-255Б перевозил одно звено, состоящее из двух средних и двух крайних понтонов, соединенных шарнирными соединениями. В транспортном положении звено находилось в сложенном виде.

Сборка наплавного моста проходила вдоль реки. Автомобили КрАЗ, выстроившись в ряд, задним ходом съезжали в воду. По команде каждый водитель освобождал стопор крепления звена на автомобиле, и оно по роликам съезжало в воду. Затем звено автоматически в течение минуты раскладывалось. Дальнейшая операция состояла в том, чтобы с помощью буксиров состыковать каждое звено в ленту моста. Время наводки 60-тонного моста в дневное время составляло 30 минут.

Экскаваторная надстройка ЭОВ-4421 на шасси КрАЗ-255Б

Комплект ПМП позволял соединять две ленты: параллельно или последовательно. При параллельном соединении ширина проезжей части составляла 6,5 м, что обеспечивало двустороннее движение. Грузоподъемность наведенного моста составляла 60 тонн, длина — 227 м. При последовательном соединении длина моста увеличивалась до 323 м, правда при этом его грузоподъемность уменьшалась до 20 тонн.

Кроме этого, на шасси КрАЗ-255Б для наведения переправ через неширокие реки монтировали тяжелый механизированный мост (ТММ). В его комплект входили четыре машины мостоукладчика. Длина мостовой фермы одной машины в раскрытом положении составляла 10,5 м. Из комплекта можно было собирать мостовые переправы длиной до 42 м.

На КрАЗ-255Б испытывали навесное оборудование для рытья котлованов и самоокапывания одиночного автомобиля — тема «Периметр» (КрАЗ-Э255БП, 1969). Нож для срезания грунта поставили сзади. Опускание ножа в рабочее положение обеспечивали два гидроцилиндра с приводом насоса от трансмиссии грузовика. Срезанный грунт попадал на волочившийся за кормой машины гибкий полог из отрезков транспортерной ленты.

Один из представителей ПМП, носитель буксирно-моторного катера

Участок отрыва автомобиль проходил на второй передаче. Срезав грунт толщиной от 5 до 7 см (в зависимости от его плотности), машина отвозила его с участка, стряхивала с гибкого полога и затем возвращалась к началу отрываемого котлована. Получаемый таким образом котлован глубиной 2,5 м отрывался за 2 часа 40 минут. При этом необходимо было выполнить 102 цикла, а объем вынутого грунта составлял 137 м3.

Только благодаря своим отменным качествам машина столь долго находилась на конвейере. Эксплуатационники ценили в КрАЗ-255Б высокую проходимость, необычайную прочность и неприхотливость в обслуживании. Сегодня, спустя более четверти века после снятия с производства, автомобили семейства КрАЗ-255Б можно встретить в странах СНГ, на горных серпантинах Индии, Афганистана, Ирана, в саваннах, песках и тропических джунглях Африки.

Кстати, за разработку конструкции этого грузовика и внедрение его в производство ВДНХ СССР отметило КрАЗ дипломом 1-й степени, а 15 сотрудников предприятия, в том числе конструкторский коллектив — золотыми, серебряными и бронзовыми медалями выставки. В 1970 г. на международной ярмарке в болгарском Пловдиве грузовик наградили золотой медалью и грамотой. Более поздний вариант КрАЗ255Б1 был отмечен Знаком качества.

5koleso.ru

43, 6322, 260, технические характеристики, описание, обзор

КрАЗ-экскаватор (1:43 модель) является своеобразным рекордсменом по количеству машин, которые создавались на его основе.

Модели на основе КрАЗа

Наиболее распространенным является КрАЗ-255 экскаватор. Эта техника изготавливалась на Кременчугском автомобильном заводе около 26 лет. Впоследствии на базе известного на весь мир автомобиля была создана новая модель — КрАЗ-260 экскаватор.

Продолжая усовершенствование специальной техники, конструкторы разработали и запустили в производство модель КрАЗ-6322. Эта машина снабжена современным землеройным оборудованием, которое дает возможность выполнения широкого спектра строительных, сельскохозяйственных и мелиоративных работ.

Экскаваторы КрАЗ-255Б (которые также выпускаются уже продолжительное время) тоже продолжают оставаться в строю, используясь для строительства и ремонта различных объектов.

В память о заслугах надежной и безотказной машины к 50-летнему юбилею начала ее производства была выпущена модель экскаватора 1:43. Сейчас эта модель создается на отечественном предприятии «Наш Автопром». Использование общепринятого в мире масштаба 1:43 позволило ей сразу стать востребованной.

Общее описание техники

Экскаватор на базе КрАЗа разрабатывался для работы в условиях труднопроходимой местности. Стране требовалось множество землеройных машин, которые могли бы эксплуатироваться на масштабных стройках, разворачивавшихся в отдаленных районах. Конструкция экскаватора одновременно проста и надежна. Для экскаваторщика была сделана кабина, рассчитанная на 3 посадочных места. Каркас кабины изготавливался из деревянного бруса и обшивался листовым железом. Впоследствии кабина была заменена на цельнометаллическую с утеплителем и внутренней отделкой.

«Сердцем» машины является V-образный дизельный восьмицилиндровый двигатель. Каждый цилиндр оснащен 2 клапанами. Для работы в условиях Крайнего Севера и Сибири автомобиль имеет предпусковой подогреватель двигателя. Для движения по труднопроходимой местности экскаватор оборудован мощной лебедкой.

Сцепление у машины дисковое. Шестерни редуктора находятся в постоянном зацеплении. Коробка передач пятиступенчатая, оборудованная синхронизаторами. 5 карданных валов обеспечивают передачу крутящего момента на каждое колесо шасси. Все мосты являются ведущими, что обеспечивает отличную проходимость техники по бездорожью и вечной мерзлоте.

Землеройное оборудование работает на гидравлике. Все узлы и механизмы сделаны с большим запасом прочности. Случаи поломок крайне редки, происходят они из-за естественного износа или нарушения правил эксплуатации. В транспортном положении стрела жестко закрепляется на переднем бампере.

Технические характеристики

Эксплуатационные показатели экскаватора КрАЗ менялись в соответствии с новыми требованиями и технологиями. На момент выпуска экскаваторная техника на базе колесного вездехода КрАЗ считалась одной из самых совершенных в мире.

Технические характеристики моделей 255Б и 260 следующие:

  • мощность двигателя — 240-300 л.с. при 2400 об/мин;
  • объем двигателя — 14,9-16,0 л;
  • коробка переключения передач — механическая с двумя дисками сцепления;
  • раздаточная коробка — двухступенчатая, механическая с валом отбора мощности на лебедку и другим вспомогательным оборудованием;
  • рулевое управление — зубчатого типа с гидроусилителем;
  • тормоза — барабанного типа;
  • полная масса с топливом и маслом — 18200 кг;
  • глубина копания — 330 см;
  • дальность вылета стрелы — 750 см;
  • объем ковша — 0,68 м³;
  • минимальный радиус поворота — 14,7 м;
  • максимальная грузоподъемность — 2500 кг;
  • угол подъема — 60º;
  • преодолеваемый брод — 100 см.

Сегодня инженеры Кременчугского автозавода продолжают совершенствовать выпускаемую технику. На нее устанавливаются новые современные двигатели, кабины и землеройное оборудование. КрАЗ остается символом качества.

specmahina.ru

КрАЗ-255Б — легенда о «Лаптежнике» » ГРУЗАВТОИНФО

Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото из архива автора и ПАО «АвтоКрАЗ»

Этот грузовик по праву считается одним из лучших советских тяжелых внедорожников. Он же — один из символов Кременчугского автомобильного завода и одно из самых массовых его изделий. Речь о знаменитом «Лаптежнике» КрАЗ-255Б.


Один из первых серийных грузовиков КрАЗ-255Б в выставочной окраске. Характерных «скворечников» на крыльях еще нет. Неотъемлемой чертой внешнего облика они станут с начала 1970-х

Почти двадцать лет прошло с того момента, как КрАЗ-255Б был снят с производства. Но довольно большое количество этих грузовиков до сих пор в эксплуатации. А первые такие КрАЗы сошли с конвейера 45 лет назад.

Достойная смена

Необходимость замены довольно удачной для своего времени, но постепенно перестающей отвечать ряду требований модели КрАЗ-214Б назрела уже к середине 1960-х гг. К 1967 г. к серийному выпуску нового тяжелого полноприводного трехосного КрАЗа все было готово. Какие же изменения были внесены в конструкцию?

Самым заметным внешним отличием стали лишь новые широкопрофильные шины. Однако большинство изменений было скрыто внутри. На смену двухтактному шестицилиндровому рядному дизелю пришел V-образный четырехтактный восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238. Новый мотор был мощнее и экономичнее.

Вот лишь некоторые данные — максимальная скорость выросла с 55 до 70 км/час, а расход топлива упал со 120 до 70 л/100 км. Кроме этого, при сравнительно одинаковой снаряженной массе грузоподъемность КрАЗ-255Б была увеличена на полтонны.

Возросли и параметры проходимости. Главную роль здесь сыграли те самые «лапти», давшие грузовику прозвище, — широкопрофильные шины переменного давления модели ВИ-3 размерностью 1300х530–533. Именно благодаря специфическому внешнему виду этих шин внедорожник КрАЗ-255Б и вошел в историю под именем «Лаптежник».

Но на одной лишь ширине резины и рисунке протектора «колесные инновации» не закончились. На 255-й модели впервые в истории автомобилей КрАЗ была применена централизованная система регулирования давления в шинах, управляемая с рабочего места водителя. При необходимости, например, при движении по снегу и другим слабонесущим грунтам, водитель мог в течение нескольких минут снизить давление в шинах — с 3,8 до 1,0 атм. При снижении давления шины на опорную поверхность пятно контакта увеличивалось почти на 70%. В результате удельное давление колеса на грунт уменьшалось, а проходимость автомобиля увеличивалась. Собственно, в этом и есть смысл системы централизованного регулирования давления.

Спустя 12 лет после начала серийного производства на «Лаптежнике» будет внедрена и двухконтурная тормозная система.

Формирование семейства

Первый «собрат» у бортового грузовика появился в тот же год начала серийного производства. Речь о седельном тягаче КрАЗ-255В. При максимальной нагрузке на седло 8 т тягач мог буксировать полуприцепы полной массой до 26 т. Прежде всего, это трейлеры для перевозки гусеничной техники. Однако большое количество седельных тягачей КрАЗ уходило в войска, где они буксировали полуприцепы со специальным оборудованием, а также ракетным вооружением.

«Трио Лаптежников» окончательно сформировалось в мае 1969 г., когда с конвейера стал сходить лесовоз КрАЗ-255Л. На тот момент КрАЗ-255 был единственным полноприводным автомобилем Кременчугского автозавода, предназначенным исключительно для народного хозяйства. В составе с прицепом-роспуском ТМЗ‑803 производства Тавдинского машзавода лесовоз КрАЗ‑255Л мог перевозить до 40 м куб. леса-кругляка. В незагруженном состоянии прицеп-роспуск перевозился в сложенном состоянии непосредственно на тягаче.


Седельный тягач КрАЗ-255В


Лесовоз КРАЗ-255Л был представлен в 1969 г.


Пожарный автомобиль ПАК-40 (255Б) 16650ПМ — это катер БМК-Т и его транспортер, переоборудованные на Торжокском ПО «Противопожарная техника»

В 1969 г. была создана еще одна любопытная модификация — северное исполнение, которому присвоили индекс КрАЗ-255БС. В серию эта машина не пошла, но одна из ее черт перешла на все последующие «Лаптежники». Речь здесь ни о чем ином, как о специальных надставках передних крыльев, в которых были спрятаны фары головного света. Надставки имели простую коробчатую форму, а на заводе их прозвали «скворечниками».

Почему «скворечниками»? Своими пустыми глазницами без оптики эти ящички и в самом деле напоминали «птичьи домики». Сегодня именно образ «Лаптежника» со «скворечниками» является каноническим. Самые первые КрАЗы-255Б с фарами и решеткой радиатора в стиле 214-й модели уже почти никто не помнит. А ведь если бы не экспериментальная северная версия, вполне возможно, что внешность не только «Лаптежников», но и всех КрАЗов 1970-х–1980-х гг. не получила бы одного из самых своих характерных элементов.

После «скворечников» на крыльях были установлены габаритные указатели в виде пружинного штыря с черным пластмассовым шариком на конце. Их называли «усами». При габаритах «Лаптежника» они помогали при маневрировании. После того, как на КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В и КрАЗ-255Л стали устанавливать два широких прямоугольных зеркала заднего вида, классический образ «Лаптежника» был окончательно сформирован.

Армейская служба

Не секрет, что «Лаптежник» создавался, прежде всего, для нужд Министерства обороны. Как это ни странно, но систем вооружений на шасси КрАЗ-255Б Советская Армия, можно сказать, не устанавливала. Зато «Лаптежник» стал, пожалуй, главным базовым грузовиком инженерных войск.

Каждая военная инженерная спецмашина, созданная на шасси КрАЗ-255Б, заслуживает отдельного рассказа. Опыт их применения был накоплен немалый. Один только понтонно-мостовой парк ПМП и его более поздний вариант ПМП-М чего стоят! В свое время эта система была лучшей в мире в своем классе. Этот парк состоял на вооружении стран участниц Варшавского договора. Но не только их! Понтонно-мостовой парк ПМП покупали даже «проклятые капиталисты». До сих пор ПМП служит, например, в вооруженных силах Финляндии. Не менее удачными инженерными спецмашинами были тяжелый механизированный мост ТММ, общевойсковой экскаватор ЭОВ-4421.


Экскаватор ЭОВ-4421 до сих пор используют не только инженерные войска стран СНГ, но миротворческие силы ООН


Радиолокационный дальномер ПРВ-16Б, принадлежавший силам ПВО Чехословакии


Речное звено понтонно-мостового парка ПМП Вооруженных сил Финляндии


Береговое звено понтонно-мостового парка ПМП-М. Этот экземпляр служит в республиканском отряде специального назначения (РОСН) МЧС Беларуси

Также на базе «Лаптежника» были созданы топливозаправщики и уникальная аэродромная установка проверки гидросистем сверхтяжелых транспортных самолетов. Силы противовоздушной обороны использовали радиолокационные дальномеры, смонтированные на шасси КрАЗ-255Б. Седельные тягачи КрАЗ-255В трудились в ракетных войсках стратегического назначения, буксировали полуприцепы с ракетами ПВО.

Армии братских Советскому Союзу стран пошли еще дальше и строили на основе КрАЗ-255Б суррогатные бронетранспортеры. Так поступала, например, Ангола. В Республике Куба на шасси КрАЗ-255 создали самоходную артиллерийскую гаубицу с оригинальной бронированной кабиной. Северная Корея удлиняла раму «Лаптежникам» и на эту базу устанавливала пусковую установку зенитно-ракетного комплекса «Печора-2».

Иностранная карьера

Отдельного рассказа заслуживает не только военная, но и зарубежная карьера «Лаптежника». Именно интересу со стороны зарубежных заказчиков в конце 1960-х КрАЗ-255Б обязан появившимся «разнообразием» цветовой палитры.

Дело в том, что поначалу серийный (выставочные не в счет) «Лаптежник» мог быть любого цвета, при условии, что этот цвет — защитный хаки. Но усилия В/О «Автоэкспорт» по продвижению грузовика на рынки «жарких» стран не прошли даром. Южный заказчик требовал соответствующий пустынный песочный колер. В итоге «Автоэкспорт» закупил где-то за границей большое количество песочной краски и с тех пор, начиная с модификаций КрАЗ‑255БЭ/БТ, все «Лаптежники» в экспортно-тропическом исполнении стали краситься в песочный цвет.


Множество фан-траков на базе КрАЗ-255Б создано в Германии. Один из них успешно используют в качестве свадебного


В Венгрии на шасси КрАЗ-255Б установили фюзеляж от «кукурузника» Ан-2. Результатом стал эффектный шоу-стоппер для различных технических фестивалей


В 1980-х шведская фирма Bro AB по заказу «Совинтеравтосервиса» построила несколько эвакуаторов


Один из частных польских эвакуаторов, созданных «народными умельцами»


Самосвалы на базе КрАЗ-255Б сам завод не изготавливал, но число «конверсий» не так уж и мало. Этот экземпляр работает в Польше


Шоу-трак KRAZy Crocodile, построенный непосредственно заводом КрАЗ

Официально «Лаптежники» поставлялись на рынки более 50 государств всех континентов, за исключением Австралии и Антарктиды. Много этих вездеходов в зарубежных странах на ходу и сегодня. Особенно их присутствие ощущается в Польше и Германии. После списания с военной службы немало этих автомобилей попало в частные руки. В Польше очень много этих грузовиков было переоборудовано в эвакуаторы, а в Германии построили немало фан-траков, которые участвуют в автошоу, возят туристов в горах и даже используются в качестве флагманских автомобилей свадебных кортежей.

Цифра в истории

До развала СССР Кременчугский автомобильный завод изготовил и поставил в Советскую Армию, страны Варшавского Договора, а также в армии других государств мира почти 82 000 армейских автомобилей КрАЗ-255Б/Б1.

Рекордным был 1981 г., когда КрАЗ Министерству Обороны и на экспорт отгрузил 5 591 автомобиль КрАЗ-255Б1. Всего Кременчугским автомобильным заводом было изготовлено 197 155 машин этого семейства.

После того, как Советский союз прекратил свое существование, «Лаптежник» оставался на конвейере еще два года. С производства эти автомобили КрАЗ снял по собственной инициативе в 1993 г., окончательно освободив дорогу вездеходам нового поколения.

Если взять общее количество изготовленных автомобилей семейства КрАЗ-255Б, то эта цифра составит почти четверть от всего объема всех КрАЗов, выпущенных в Кременчуге в советский период. «Лаптежник» — это один из самых удачных КрАЗов всех времен и по праву считается одним из символов завода и, по сути, является олицетворением Кременчугской марки.

mirtransporta.ru

Технические характеристики и параметры двигателя Краз

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Технические характеристики и параметры двигателя Краз

___________________________________________________________________________

Двигатели автомобилей Краз (ЯМЗ-238НД3) - четырехтактные, с воспламенением от сжатия, с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.

Система смазки двигателя Краз - Смешанная: под давлением и разбрызгиванием. Кроме того, масло по системе каналов и труб подается для струйного охлаждения поршней.

Масляные фильтры - Два: полнопоточный со сменными фильтрующими элементами и центробежный с реактивным приводом.

Масляный насос - Односекционный, шестеренчатого типа.

Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):

- редукционный клапан масляного насоса700 - 800 (7,0 – 8,0)
- дифференциальный клапан490 - 520 (4,9 - 5,2)
- перепускной клапан масляного фильтра200 - 250 (2,0 - 2,5)

Система охлаждения двигателя Краз - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством.

Водяной насос - Центробежного типа, с ременным приводом.

Вентилятор - Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора.

Жидкостно-масляный теплообменник - Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости

Термостаты - С твердым наполнителем. Температура открытия 80ºС.

Пусковое устройство двигателя Краз - Стартер 2501.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом.

Номинальная мощность 8,2 кВт (11 л.с.), номинальное напряжение 24 В.

Генератор - Трехфазные, синхронные переменного тока со встроенным выпрямительным блоком:

Г287Е, 3862.3701, 3892.3701 - номинальное напряжение 14 В, максимальный ток нагрузки 85 А, с одноручьевым ременным приводом;

5702.3701-20, 5702.3701-30 - номинальное напряжение 28 В, максимальный ток нагрузки 75 А, с двухручьевым ременным приводом.

Основные компоненты двигателя Краз (ЯМЗ-238)

Блок цилиндров двигателя Краз - отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя. Блок V - образный с углом развала 90º . Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала двух шатунов.

Головка блока цилиндров - изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны.

Коленчатый вал двигателя Краз – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленвал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по два на каждую).

Шатун – стальной, двутаврового сечения, с косым разъемом нижней головки.

Поршни - отлиты из алюминиево-кремнистого сплава. Охлаждение поршня маслом производится из неподвижной форсунки. На юбке поршня имеется выемка для форсунки охлаждения. В днище поршня выполнена камера сгорания.

Поршневые кольца - изготовлены из специального чугуна, разрезные, хромированные, устанавливаются в канавки поршня.

Механизм газораспределения двигателя Краз - верхнеклапанный с нижним, расположением распределительного вала и приводом клапанов через толкатели, штанги и коромысла.

Распределительный вал – стальной, штампованный, опорные шейки и кулачки для повышения износостойкости закалены ТВЧ. Расположен в верхней части картера блока цилиндров и приводится во вращение от переднего конца коленчатого вала через пару косозубых шестерен.

Впускные и выпускные клапаны двигателя Краз - изготовлены из специальных жаропрочных сталей. Рабочая фаска выпускного клапана наплавлена жаропрочным сплавом типа «стеллит», к стержню приварен наконечник из легированной стали.

Толкатели клапанов – стальные, штампованные, качающегося типа с роликом для контакта с кулачками распределительного вала. Ролик установлен на оси, запрессованной в проушины толкателя и закерненной с двух сторон от выпадения.

Коромысла клапанов – стальные, штампованные, с запрессованной в ступицу тонкостенной бронзовой втулкой. На конце длинного плеча коромысла для контакта с клапаном выполнена пята с цилиндрической опорной поверхностью, закаленная ТВЧ.

Габаритные размеры двигателя Краз, мм

длина - 1366
ширина - 1030
высота - 1059

Число и расположение цилиндров - V8

Диаметр цилиндра, мм - 130

Ход поршня, мм - 140

Рабочий объем цилиндров, л - 14,86

Мощность, кВт (л.с.) - 173 (235)

Частота вращения, об/мин - 1700

Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) - 1108 (113)

Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин - 1100–1400

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт/ч (г/л.с.ч) - 220 (162)

Система питания топливом (топливная система) Краз - Разделенного типа

Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом - Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа: диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм / диаметр плунжера 12 мм, ход плунжера 14 мм

Модель ТНВД Краз - 173.1111006-20

Топливоподкачивающий насос - Поршневой с насосом ручной прокачки топлива

Форсунки - Закрытого типа с многодырчатыми распылителями

Порядок работы секций топливного насоса: 1-3-6-2-4-5-7-8

Регулятор частоты вращения - Центробежный, всережимный

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

autotextrans.ru

255Б - это... Что такое КрАЗ-255Б?

КрАЗ-255Б

Общие данные

Платформа:цельнометаллическая,с открывающимся задним бортом и съёмными надставными бортами.
ЯМЗ-238
Марка:ЯМЗ-238
Объём:14866 см3
Максимальная мощность:240 л.с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент:883 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Диаметр цилиндра:130 мм
Ход поршня:140 мм
Cтепень сжатия:16,5
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
механическая 5-ступ.
Производитель:ЯМЗ
Модель:236Н
Тип:механическая
Число ступеней:5-ступ.
Передаточные отношения: 
1 передача:5,26
2 передача:2,90
3 передача:1,52
4 передача:1,00
5 передача:0,66
Задняя передача:5,48
Переключение:напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,28; 2 передача — 1,23. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.

Характеристики

Массово-габаритные

Высота:2940 (с тентом 3175) мм
Колея задняя:2160 мм
Колея передняя:2160 мм

Динамические

Макс. скорость:71 км/ч.

На рынке

Другое

Грузоподъёмность:7500 кг
Расход топлива:40 л/100 км.
Объём бака:2×165 л.

КрАЗ-255Б (народные прозвища: «лаптёжник», «лапотник», «лапоть», «луноход») — советский и украинский тяжёлый грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6×6, выпускавшийся серийно Кременчугским автомобильным заводом с 1967 по 1994 годы. Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления. Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью.

Описание конструкции

Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.

Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигатель имеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент — 90 кгс·м при 1500 об/мин. Степень сжатия — 16,5. Рабочий объём — 14,87 л.

Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами. Коробка передач — ЯМЗ-236Н, механическая, с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II—III и IV—V передачах. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование.

Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.

Все 3 моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост дополнительно имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.

Подвеска:

  • передняя — на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия.
  • задняя — балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами.

Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилитель поршневого типа.

Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом. Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Дополнительное оборудование:

  • предпусковой подогреватель двигателя.
  • централизованная система регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В).
  • лебёдка (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л).
  • лесовозное оборудование (КрАЗ-255Л).
  • седельно-сцепное устройство (КрАЗ-255В).

С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения. С 1970 года был изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба. У КрАЗ-214 и 255Б до 1970 года устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы.

Шины 1300×530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14.2 м. Преодолеваемый подъем 58 %. Глубина брода 1 м.

Модификации

  • КрАЗ-255Б (1967) — базовый автомобиль с платформой, или шасси без платформы. Предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам I и II категорий, грунтовым дорогам и местности. Шасси этого автомобиля широко используется некоторыми предприятиями для монтажа автокранов, экскаваторов, бурильных установок, цементировочных агрегатов, сваезабивочных машин и многих других видов техники.
  • КрАЗ-255Б1 (1979) — модификация с раздельным (двухконтурным) приводом тормозов.
  • КрАЗ-255В — седельный тягач, предназначенный для буксировки полуприцепов общей массой до 18 т по всем видам дорог и 26 т по дорогам с твёрдым покрытием. Для сцепки с полуприцепом автомобиль оборудован седельно-сцепным устройством.
  • КрАЗ-255Д — тягач для работы с активным полуприцепом ММЗ-881.
  • КрАЗ-255Л — лесовоз с прицепом-роспуском ТМЗ-803К.

Применение

КрАЗ-255 состоял на вооружении в СССР как отдельно, так и в качестве шасси под спецоборудование. На шасси КрАЗ-255Б базировалось в том числе и следующее оборудование:

  • понтонный парк ПМП / ПМП-М,
  • тяжелый механизированный мост ТММ-3,
  • экскаватор Э-305БВ,
  • гидравлический экскаватор ЭОВ-4421,
  • автоцистерна АЦ-8,7.

Автомобиль применяется и в народном хозяйстве:

  • лесовозы,
  • тягачи в автопарках и на аэродромах,
  • в нефтегазовой промышленности.

Искусство

  • КрАЗ-255 снялся в начале клипа «Wild Dances» украинской певицы Русланы.
  • топливозаправщик на базе КрАЗ-258 с прицепом ТЗ 22 снялся в клипе группы «t.A.T.u.» «Нас не догонят».
  • КрАЗ-255 и другие модели, выпускаемые заводом, легли в основу компьютерной игры-симулятора «KRAZ» от компании 1С.
  • Песня группы «Шмели» «Краз-255».

Галерея

  • Аэродромный тягач

  • ТММ-3, вид сзади

Литература

  Автомобили Кременчугского автомобильного завода
Шасси и бортовые грузовикиКрАЗ-219 • КрАЗ-250 • КрАЗ-257 • КрАЗ-5133В2 • КрАЗ-6135В6 • КрАЗ-6140TE • КрАЗ-65053 • КрАЗ-65101 • КрАЗ-7133Н4 • КрАЗ h22.0 • КрАЗ h22.2 • КрАЗ h33.0 • КрАЗ h33.2 • КрАЗ h40.1E
СамосвалыКрАЗ-222 • КрАЗ-251 • КрАЗ-256Б • КрАЗ-257 • КрАЗ-65032 • КрАЗ-65055 • КрАЗ-6510 • КрАЗ С18.0 • КрАЗ С18.1 • КрАЗ C20.0 • КрАЗ C20.2 • КрАЗ C20.2R
Седельные тягачиКрАЗ-221 • КрАЗ-252 • КрАЗ-258 • КрАЗ-5444 • КрАЗ-64431 • КрАЗ-6444
Автомобили повышенной проходимостиКрАЗ-214 • КрАЗ-255Б • КрАЗ-260 • КрАЗ-5133ВЕ • КрАЗ-5233 • КрАЗ-6140ТЕ • КрАЗ-6322 • КрАЗ-6443 • КрАЗ-6446 • КрАЗ-65032 • КрАЗ Т17.0ЕХ «Бурлак»
ЛесовозыКрАЗ-6133M6 • КрАЗ-64372

dic.academic.ru

Двигатель КрАЗ — ТД Спецмаш


 Двигатель КрАЗ 255, стал одним из главных отличий этой модели автомобиля, от своего предшественника КрАЗ-214 Б. Если до этого на кременчугских грузовиках устанавливались 205-тисильные ЯАЗ-206, то на «лаптежники» (народное прозвище 255-го), одними из первых попали 240-сильные ЯМЗ-238.

  8 цилиндров (каждый с парой клапанов), расположенные V-образно, 2100 оборотов, 90 кгс крутящего момента, степень сжатия 16.5 и почти 15-тилитровый рабочий объем двигателя КрАЗ, против 6 цилиндров, 2 000 об/мин, 77 кгс и 7 литров объема, вот что значила подобная замена на техническом языке. В реальности это означало намного возросшие возможности, и если на хорошем покрытии 214-й с грехом пополам мог тягаться с 255-ым, то на бездорожье «лапоть» его просто «разрывал»


  На тот момент, это было действительно круто, настолько круто, что в дальнейшем казалось, будто это автомобили делают под новые модификации моторов, а двигатель КрАЗ 238 это отдельная категория. Как бы там ни было, но долгие и долгие годы именно модификации ЯМЗ-238 были практически штатными составляющими силовых агрегатов для КрАЗов, в том числе и для тех, которые предназначались на экспорт.

  Даже сейчас они используются для оснащения суперпопулярных 6322-ых. Хотя, здесь есть и часть «заслуги» Ярославского моторного – долгое время там не торопились с разработкой принципиально новых двигателей, а менять пусть и старый, но отлично зарекомендовавший себя двигатель, КрАЗ не спешил. Только недавно, на самом заводе выпустили парочку новых шасси КрАЗ Н 23.2 и Н 12.2, и укомплектовали их моторами ЯМЗ 536 и 6501 соответственно, а для КрАЗ С18.1 выбрали ЯМЗ-6511.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  Если вам нужно купить двигатель КраЗ или детали к нему и другим узлам автомобиля, причем не только для 255-й модели, но и для всех остальных, вы можете сделать это в интернет-магазине нашей компании «СпецМаш». Больше того, мы со всей ответственностью рекомендуем вам сделать именно так, и для подобной рекомендации у нас есть все основания.

  Все запчасти, производимые нашим предприятием, отличаются высочайшим качеством. А целый ряд деталей, входящих в тормозную систему и сцепление КрАЗ могут похвастаться повышенным, в сравнении со штатными комплектующими, ресурсом работы. И имеющиеся у нас сертификаты МАДИ только одно из существующих подтверждения этому. К тому же, запчасти для КрАЗов нашего производства имеют еще одну полезно-приятную особенность – они дешевле.

Характеристики двигателя КрАЗ

Двигатель ЯМЗ 238М2-4

Мощность кВт (л.с.)     176 (240)
Частота вращения, мин-1     2100
Максимальный крутящий момент, Н.м. (Кгс.м)     883 (90)
Частота максимального крутящего момента, мин-1     1250-1450
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (Г/л.с.ч)     214 (157)
Сцепление     ЯМЗ-238
Коробка передач      ЯМЗ-236Н
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота)     2045 / 1005 / 1030
Масса, кг     1380
Генератор, модель     1702.3771
ТНВД     80.1111005-30


www.kspecmash.ru

Общие сведения об автомобилях КрАЗ

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили КрАЗ



Общие сведения об автомобилях КрАЗ

Кременчугский автомобильный завод специализируется на выпуске трехосных автомобилей большой грузоподъемности. С 1967 г. начато производство семейства полноприводных бортовых автомобилей КрАЗ-255Б и его модификаций: седельного тягача КрАЗ-255В и лесовоза КрАЗ-255Л.

Автомобиль КрАЗ-255Б (рис. 1) с колесной формулой 6X6 является базовым автомобилем семейства. Он предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам I и II категорий, грунтовым дорогам и местности. Шасси этого автомобиля широко используется некоторыми предприятиями для монтажа автокранов, экскаваторов, бурильных установок, цементировочных агрегатов, сваезабивочных машин и многих других видов техники, применяемой в народном хозяйстве страны.

Седельный тягач КрАЗ-255В (рис. 2) предназначен для буксировки полуприцепов общей массой 18 т по всем видам дорог и 26 т по дорогам с твердым покрытием. Для сцепки с полуприцепом автомобиль оборудован седельно-сцепным устройством.

Лесовозный тягач КрАЗ-255Л предназначен для работы в составе автопоезда (рис. 3) в сцепе с двухосным прицепом-роспуском TM3;803K на перевозке леса -в хлыстах и стволов с кроной по лесовозным колейным железобетонным, гравийным и другим дорогам только с твердым усовершенствованным покрытием. Автомобиль оснащен специальным лесовозным оборудованием. Грузоподъемность автопоезда 23 т.

Полноприводные автомобили КрАЗ имеют типовую компоновку с задним расположением кабины и капотным оформлением отсека двигателя.

Высокая проходимость автомобиля обеспечивается рациональным рядом передаточных чисел трансмиссии, равномерным распределением нагрузки по осям, широкопрофильными шинами с переменным давлением и централизованной их подкачкой, передачей крутящего момента на все колеса, лебедкой большой мощности и достаточно высокой удельной мощностью двигателя, равной 12.8 л.с./т. Увеличению проходимости автомобиля также способствует балансирная тележка задней подвески, которая обеспечивает большие хода колес в вертикальной плоскости, достигающие величины более 500 мм, и большие углы взаимного перекоса задних ведущих мостов, допускающие движение колес без их отрыва от неровностей дороги.

Рис. 1. Автомобиль КрАЗ-255Б

Рис. 2. Автомобиль КрАЗ-255В

Рис. 3. Автопоезд-лесовоз КрАЗ-255Л-ТМЭ-803К

Привод к каждому ведущему мосту осуществляется независимой карданной передачей и специальной раздаточной коробкой, распределяющей крутящий момент. Такая схема привода обеспечивает работоспособность автомобиля даже при выходе из строя одного из задних ведущих мостов или его карданной передачи. Движение автомобиля в этом случае можно продолжить, предварительно сняв поврежденную карданную передачу и вынув полуоси поврежденного моста (если вышел из строя редуктор). Дифференциал раздаточной коробки должен быть заблокирован.

Привод переднего ведущего моста допускает возможность его перевода в неведущий режим работы. В этом случае он освобождается от передачи крутящего момента, что уменьшает износ его рабочих элементов и привода при движении автомобиля по хорошим дорогам. Передний ведущий мост рассчитан на кратковременную работу в режиме передачи крутящего момента с суммарной продолжительностью не более 15% от общего пробега автомобиля.

Раздаточная коробка Автомобиля обеспечивает не только распределение крутящего момента на ведущие мосты, но и создает два диапазона передач: повышающий, применяемый при движении автомобиля на хороших дорогах, и понижающий, используемый на труднопроходимых дорогах и местности. Благодаря этому увеличивается вдвое избирательность, т. е. число возможных передач.

В раздаточной коробке имеется дифференциал в линии привода среднего и заднего ведущих мостов, который обеспечивает требуемое число оборотов деталей обоих мостов, защищая тем самым трансмиссию от вредных нагрузок, возникающих при закручивании ее элементов, особенно при движении по сухим бетонным и асфальтированным дорогам. Поэтому дифференциал раздаточной коробки-должен быть всегда включен в работу. В труднопроходимых дорожных условиях дифференциал может быть заблокирован.

На автомобилях КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л может устанавливаться лебедка, которая используется для самовытаскивания или оказания помощи другому автомобилю, застрявшему на тяжелом участке пути, либо для выполнения погрузочных работ.

Лебедка обеспечивает тяговое усилие 8 тс при неполной размотке троса с барабана и 12 тс, когда трос выдан полностью. При необходимости увеличения тягового усилия используется блок-полиспаст. Конструкция тросовыдающего устройства лебедки автомобиля обеспечивает его выдачу как назад, так и вперед.

В конструкциях современных полноприводных автомобилей КрАЗ по сравнению со старыми моделями введен новый рулевой механизм с высоким коэффициентом полезного действия, который работает совместно с гидравлическим усилителем. В приводе сцепления и других органов управления установлены устройства, снижающие усилия на- педалях и рычагах управления и облегчающие труд водителя.

Для повышения безопасности движения, увеличения эффективности действия тормозов, их надежности и долговечности автомобили оборудованы тормозом-замедлителем.

Сиденье водителя подрессорено и снабжено гидравлическим амортизатором. Конструкция сиденья позволяет водителю регулировать его жесткость в зависимости от своей массы в диапазоне 58—96 кг. Кроме того, предусмотрена регулировка положения сиденья относительно органов управления.

Применение на автомобилях КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В широкопрофильных шин модели ВИ-3 с переменным давлением, изменение которого достигается централизованной системой подкачки, позволяет использовать эти автомобили на труднопроходимых участках местности без дополнительных подготовительных работ. Конструктивно система централизованной подкачки, управляемая с рабочего места водителя, позволяет регулировать давление воздуха в шинах всех колес одновременно или отдельных колес, что обеспечивает движение автомобиля даже в случае прокола шины.

Седельный тягач КрАЗ-255В может работать только со специ: альными полуприцепами, так как имеет более высокое расположение седельно-сцепного устройства. Однако сцепка со стандартными полуприцепами возможна при условии буксировки на небольшие расстояния по дорогам с твердым усовершенствованным покрытием. Следует иметь в виду, что наклонное положение полуприцепа резко сокращает угол продольного складывания.

Лесовозный тягач КрАЗ-255Л способен перевозить прицеп-роспуск на себе при негрузовом рейсе. Это резко повышает среднетехническую скорость его движения, ресурс прицепа и безопасность движения, особенно при встречных разъездах.

Лебедка лесовоза КрАЗ-255Л по основным деталям унифицирована с лебедкой автомобиля КрАЗ-255Б и используется для затаскивания прицепа-роспуска на накатное устройство тягача, что обеспечивается положением накатного устройства и его конструкцией.

Балка коника и коник связаны шкворневым устройством, обеспечивающим нужную избирательность положения пакета леса при движении автопоезда и поворотах тягача. Откидные стойки коника соединены тросом с балкой коника и между собой. Они не требуют дополнительного крепления, так как комлевая часть деревьев после укладки на коник нажимает на трос, обеспечивая сжатие пакета леса и возможность транспортировки его без дополнительной вязки.

Прицеп-роспуск имеет обычную сдвоенную тележку с двускатными шинами размером 320-508 (12,00X20). Колеса роспуска оборудованы тормозами, действующими одновременно с тормозами тягача. Прицеп соединен с тягачом жестким металлическим ломающимся дышлом, внутри которого проложены воздушные коммуникации тормозной системы и электропроводка системы освещения и сигнализации.

Длина дышла устанавливается 10,76 м при длине перевозимых хлыстов 24—27 ми 11,76 м при длине хлыстов 27—30 м. В процессе эксплуатации лесовозного автопоезда нельзя допускать перегрузки тягача свыше 8 т на его коник.

Читать далее: Двигатель КрАЗ

Категория: - Автомобили КрАЗ


Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *