Краснодеревщик | Деревообработка. Бизнес и профессия
30.11.2018
Столяром обычно называют того, кто занимается обработкой дерева, но более тонко и тщательно, чем плотник. Есть среди столяров и своя элита – краснодеревщики. Такого мастера еще называют белодеревец, белодеревщик, деревообделочник, древодел, паркетчик, шлихтовальщик. В любом случае речь идет о настоящих виртуозах работы с деревом. И сегодня мы беседуем с ветераном этой творческой профессии – Владимиром Александровичем Сапожниковым.
ХОТЕЛ В МОРЕ, ПОПАЛ В «СТОЛЯРКУ»
– Был ли осознанным выбор специальности?
– У меня, как и у многих молодых людей, все решил случай. Вообще-то я после школы хотел поступить в очень престижное мореходное училище, для чего из Москвы отправился в Нижний Новгород. Не получилось, а возвращаться в Москву было поздно, поскольку срок приема в учебные заведения уже закончился. И родственники, у которых я остановился, посоветовали поступить в профессиональное училище.
– А что делать столяру на автозаводе?
– Мы изготавливали из дерева модели деталей для литья и штамповки, например, крыльев, кузовов. Модельщик на автозаводе была одной из самых сложных специализаций, нам надо было чертежи читать, на одном языке с конструкторами машин общаться. Бывали случаи, что мы даже на их ошибки указывали, а они исправляли. Доводилось мне и выполнять отделку правительственных ЗИЛов. Если для моделей использовали древесину сосны, то на отделку салонов правительственных машин шли красное дерево, карельская береза, тик, граб и черное дерево.
Работа тонкая, так что мы, модельщики, были на заводе рабочей элитой, соответственно, заработки были у нас одними из самых высоких, не считая литейщиков и кузнецов
– А какие специализации были в прежние времена у краснодеревцев?
– Прежде всего – мебель. Затем резьба, модели, музыкальные инструменты, двери, лестницы резные. Это уже во время обучения определялось: у кого что лучше получалось, к чему душа лежала, на то и шли, такие заказы и брали.
ВРЕМЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
– Нужны ли такие виртуозы сейчас?
– Сложный вопрос. С одной стороны, технический прогресс поменял очень многое. Сейчас из «столярки» практически уходят процесс творчества и скрупулезный, филигранный ручной труд. На смену мастерам пришли современные 3D-станки. Это началось еще с 90-х годов. Создавать изделия вручную очень дорого, на современных станках получается дешевле. Только вот теперь изделие не получает тепла рук мастера.
С другой стороны, прогресс упростил технологический процесс: достаточно ввести в ЧПУ-комплекс параметры – и получай готовое изделие, причем сделанное намного быстрее и точнее, чем вручную. Станок способен создать что угодно, надо только один раз задать форму. Есть и готовые типовые шаблоны, уже в памяти станка.
Поэтому теперь столяр, тем более краснодеревщик, уже входит в список уходящих профессий. Сейчас любые деревянные изделия: рамы, двери, окна – абсолютно все в основном на 3D-станках делается. А там программисты нужны.
Краснодеревцы, насколько я знаю, востребованы на реставрации, там еще есть место для ручной работы, но такой работы в России немного. Так что со временем может получиться так, что у нас в стране днем с огнем не найти мастера, который способен, как раньше, сделать вручную сложную, красивую, индивидуальную вещь.
БУДУ МАСТЕРОМ – И ТОЧКА!
– А если молодой человек любит работать с деревом, стоит ли сейчас идти учиться на краснодеревщика?
– Если умен, талантлив и руки из нужного места растут, то стоит. Во-первых, можно многое о древесине узнать, это и в работе на современных станках пригодится. Да и полученные знания и навыки можно в быту использовать. У меня, как и у всех столяров, и дома, и на даче практически все своими руками сделано. Так что даже для себя мастером стать хорошо. Однако надо понимать, что, кроме умения и таланта, нужен еще и хороший инструмент, а это всегда было дорого. Это сейчас выбор большой, а вот раньше мы правдами и неправдами доставали хорошую сталь и хороший инструмент сами для себя делали. Резцы, стамески фигурные, еще сами делали ножовки – с разными зубьями, большими и поменьше, для поперечного и продольного пиления. Так что инструмент очень важен в нашей профессии, настоящий мастер собирает свой арсенал годами. А начинать надо еще с самого начала учебы.
– А какие минусы есть в «столярке», к чему надо быть готовым будущим профессионалам?
– Везде своя специфика, во всех профессиях. Мы не исключение. У столяра работа такая, что пыли много древесной, а еще испарения от клея, лаков, красок. Да и глаза сильно напрягаются.
Но для того, кто свое дело любит, запах столярного цеха лучше многих одеколонов. Помню, в середине 70-х годов прошлого века у нас на заводе профсоюз поднял вопрос, чтобы столярам молоко за вредные условия труда давали. Пришла заводская комиссия, ее члены посмотрели, понюхали и сказали: да какая у вас тут вредность – деревом пахнет, красота! Так и не дали нам бесплатного молока.
…Об особом запахе столярной профессии писал еще Маяковский, отец которого был лесничим и любил возиться с деревом. И будем надеяться, что завораживающая атмосфера «столярки» приведет в профессию краснодеревщик еще немало талантливой молодежи. Пусть станки штампуют изделия массового спроса, но всегда найдется заказчик, которому нужна особенная вещь, созданная из древесины руками настоящего виртуоза…
Игорь Григорьев, д. т. н., профессор ЯГСХА
СДЕЛАНО В СССР
Считалось, что хороший столяр-краснодеревщик «созревает» годам к 45, если его глаза и руки подводить не начинали.
Обычно же к 30 годам краснодеревщик имел III разряд. А VI разряд так и вовсе к 50-ти получали. Все это было очень серьезно, ведь именно от разряда зависели расценки и оплата труда. Краснодеревщик должен был хорошо рисовать, иметь развитое пространственное воображение.
А ВЫ ЗНАЛИ?
Согласно «Этимологическому словарю русского языка» Крылова, слово «столяр» заимствовано из польского, где было образовано методом кальки с немецкого. На немецком слово Tisch означает «стол», а Tischler – «тот, кто делает столы», «столяр». В польском языке точно таким же образом назвали эту профессию, прибавив соответствующий суффикс к слову stol – «стол».
Оцените материал:
Задать вопрос эксперту
Краснодеревщик: хорошо забытое старое
Профессия мастера-краснодеревщика сегодня возрождается из небытия и, судя по прогнозам, будет в ближайшем будущем крайне популярна. Краснодеревщик — это мебельный мастер, который работает с ценными породами дерева (клен, вишня, липа, орех и собственно красное дерево). Его надо отличать от плотника, мастера по белому дереву, по сосне (двери, оконные рамы, немудреная домашняя мебель, полки и лавки). Не стоит путать краснодеревщика и с обыкновенным мебельным мастером — специалистом по склеиванию столов и сервантов из ДСП.
Краснодеревщик имеет дело с индивидуальными заказами и делает штучную работу. В области мебельного производства он профессионал высшей категории. Выражаясь образно, он не просто летчик, а летчик-истребитель или, может быть, даже космонавт.
Зачем они нужны
— Слушай, а что хорошего в старой мебели?
Разговор происходил в компании приличных «новых русских» — не нуворишей, не бандитов. Молодые банкиры из хороших московских семей, вполне образованные, со вкусом. Они уже объездили полмира, имеют представление о современном дизайне, о коллекциях крупнейших музеев. Сейчас они обставляют собственные загородные дома, и их вполне устраивает западная (английская, итальянская, французская) стандартная мебель. Они готовы платить за нее десятки тысяч долларов. Они не понимают, зачем покупать антикварную рухлядь, реставрировать ее или, того сложнее, заказывать новую мебель отечественным (слово-то какое ненадежное!) умельцам. И вообще, если есть приличные западные столы-стулья-кровати, зачем они вообще нужны, русские мастера-краснодеревщики?
Острая потребность в них появится лет через пять, когда покупные итальянские и прочие гарнитуры рассохнутся, пойдут волнами и трещинами.
— Мы уже сейчас чиним эту дорогущую мебель,— говорит Валерий Васильевич Сологуб, один из лучших московских реставраторов.— Печаль в том, что ее нельзя восстановить. Она только снаружи имеет приличный вид: под обивкой сплошное папье-маше. Несмотря на цену, это одноразовый продукт.
Так что пройдет совсем немного времени — и мастера, способные изготовить и отреставрировать качественную мебель, будут нарасхват. Уже сегодня найти хорошего реставратора в Москве — большая проблема.
Профессия, которой нет
— Эта профессия исчезла во времена Брежнева,— объяснил мне Михаил Карвасовский, замдиректора реставрационной фирмы «Смирвальд». — Во-первых, дерево как мебельный материал было заменено ДСП. Во-вторых, мастера-краснодеревщики делают нестандартную мебель, а советская была на 99,9% однотипной. Заканчивал юноша 75-е училище, где готовили краснодеревщиков,— и шел на завод, к конвейеру. В лучшем случае попадал на фабрику «Люкс», которая обслуживала партноменклатуру.
— Значит, члены Политбюро имели право на спецзаказ?
— Имели. Мне рассказывали случай, как в кабинет к Демичеву пришел санэпидемнадзор. Замерили содержание в воздухе химических соединений и велели всю облицовку стен из ДСП (они же на феноловом клее) убрать. Но члены Политбюро заказывали тот же стандарт — книжные полки, стулья без излишеств. Какое тут для мастера-краснодеревщика творчество?
Постепенно мебельное искусство деградировало. До войны еще были приличные мастера (к тому же из-за слабой механизации повсеместно сохранялось кустарное, ручное производство), но с конца 60-х годов процесс стал необратимым. Пошла борьба за удешевление — сложные узлы, сцепления заменялись металлическими заклепками.
— То есть все краснодеревщики ушли в реставрацию?
— Нет, не все. Только самые отчаянные фанаты. Большинство же просто сменило специальность. Сегодня мы на руинах буквально из пепла возрождаем профессию.
Теперь читателям понятно, почему слова «краснодеревщик» и «реставратор» (во всяком случае, сейчас в России) — синонимы. Впрочем, так обстоит дело и во всем остальном мире. В знаменитой французской школе Булля, где готовят мебельных мастеров, курс реставрации занимает последние два года обучения и считается чем-то наподобие аспирантуры.
В мебельном производстве понятие «прогресс» вообще относительно. Здесь все, как в эпоху средневековья: свой цех, свои правила, навыки передаются от мастера к подмастерью или, того лучше, к сыновьям. Валерий Васильевич Сологуб, например, работает с двумя сыновьями. И очень рад, что младшего начал приучать к профессии лет с десяти — сейчас ему двадцать один, и он во многом разбирается.
Иными словами, любое изодранное екатерининское кресло в сто раз лучше самого новомодного кожаного заграничного. Не только по причине красоты и удобства (хотя поверьте, удобство сказочное), но и по качеству. Оно простояло двести лет — и, отреставрированное, прослужит еще столько же. А цена старой и современной западной мебели примерно одинакова.
Этика и коммерция
Получить профессию краснодеревщика просто и сложно одновременно. В Москве мастеров готовят в колледже ремесел (бывшее училище N75), в Строгановском институте. А дальше все зависит от старания: если человек захочет, он найдет способ повысить квалификацию.
Все нынешние первоклассные мастера (по утверждению Валерия Сологуба, их не больше дюжины) еще в социалистические времена прошли отличную школу в Росреставрации («была такая замечательная организация на улице Осипенко, 55», как сказал В.В.Сологуб). В советских государственных реставрационных мастерских — а их было немало и московского, и областного, и всесоюзного подчинения — люди получали возможность учиться на образцах старой мебели из петербургских дворцов и московских усадеб. Самый отменный зарубежный институт не способен дать подобную подготовку.
— Во Франции мы попали в мебельную школу, когда там как раз сдавали выпускные экзамены,— вспоминает Михаил Карвасовский.— Директор мимоходом устроил экзамен и нам. Остался вполне доволен. Хотя мы по сравнению с Западной Европой сироты. Там такая традиция… К примеру, человек торгует деревом специально для уникальной мебели. Его семья держит этот бизнес уже пять поколений. Естественно, он знает о дереве и о мебели все.
…Во времена перестройки реставрационные мастерские стали распадаться. Пик кризиса пришелся на 1991—1995 годы: не было ни материалов, ни оборудования, ни заказчиков. Новый класс русской буржуазии только рождался в муках, а музеи уже окончательно обнищали.
Петр Н. как раз в 1992 году окончил училище. Краснодеревщиком он проработал три года — и ушел в бизнес.
— Мы зарабатывали на том, что брали совершенно сломанную вещь и восстанавливали до 80% ее облика. Конечно, этот новодел не стоил тех денег, за которые мы его сдавали в антикварный магазин. Но на честной реставрации было просто невозможно свести концы с концами. В те годы материалы и инструменты были страшной головной болью. В конце концов я сменил профессию: на свете немало более безвредных занятий — не надо дышать испарениями от лака и клея и портить зрение в полуподвальных мастерских,— говорит Петр.
Краснодеревщик — это призвание. И учиться этому ремеслу надо чем раньше, тем лучше. Михаил Карвасовский «прикипел» к дереву в семнадцать лет: ему надо было переждать до очередного поступления в архитектурный институт. Поступить-то он поступил, да учебу так и не закончил — реставрация мебели перетянула.
Сегодня мастера-краснодеревщики работают при антикварных магазинах, в небольших частных реставрационных мастерских, в конторах, которые делают несложную мебель на заказ. Немало мебельных мастеров трудятся вместе с архитекторами, помогая доводить до ума «евроремонт» в квартирах «новых русских». Количество мастеров-краснодеревщиков в Москве исчисляется тысячами, что для только что воскресшей из небытия профессии не так уж мало. Хотя повторимся: первоклассных мастеров, которые могут разобрать до винтика какой-нибудь секретер или комод эпохи Людовика XV, собрать его заново, изготовить недостающие детали, подобрать соответствующие лаки,— таких мастеров единицы.
Сейчас в Москве создается музей мебели — правительство Москвы выделило под него особняк на Таганской улице, где уже идут отделочные работы. Фирма «Смирвальд» планирует собрать там отличную коллекцию. К тому же специалисты фирмы собираются изготавливать для частных заказчиков вещи по индивидуальным эскизам. Сделать в «Смирвальде» уникальную мебель можно и сегодня, но это удовольствие стоит больших денег.
Впрочем, кроме этих вполне официальных структур, есть немало мастеров-самоучек, которые «университетов не кончали», но могут вполне сносно отреставрировать любую вещь.
…С Андреем Богадовым мы разговаривали у него на кухне, добрую часть которой занимал прелестный стол в стиле барокко. Формы у стола были самые благородные, ножки имели вид соблазнительный, а вот к столешнице огромными гвоздями был прибит кусок фанеры.
— Сколько времени уйдет у вас на реставрацию?
— Пару недель или месяц. Я вообще не люблю торопиться. Работа со старыми вещами для меня удовольствие, не только заработок. За-ради денег я могу сделать абсолютно любой ремонт, сантехнику починить. А реставрация — это страсть.
Андрей четыре года проработал столяром и плотником на деревообрабатывающем комбинате N9, где как раз делали мебель для важных советских людей (в том числе для Хазанова и Лещенко), потом окончил художественный комбинат в Перове, занялся реставрацией мебели. Сегодня у него устойчивый круг клиентов. С наилучшими рекомендациями они передают его по телефонной цепочке. Поскольку производственные расходы у Андрея минимальные, реставрация старой мебели у него обходится сравнительно дешево.
От вопроса о заработках краснодеревщики, конечно, уходят, но хором утверждают, что они люди небогатые. Во всяком случае, коллекционировать ту мебель, которую чинят, они не могут. В среднем их заработок колеблется в пределах $3—4 тысяч в месяц и зависит не только от квалификации, но и от уровня сознательности.
— Реставрация бывает коммерческая и классическая,— объясняет Михаил Карвасовский.— Вот, к примеру, столик с маркетри (мозаика из ценных пород дерева.— Л.Л.). В узоре не хватает пары деталей. Можно вырезать и вклеить детали, зачистить швы, покрыть лаком. Мы же перебрали всю столешницу, потому что дерево болело, его нужно было вылечить основательно. Времени это заняло в пять раз больше, а результат вроде бы один и тот же.
Знающие коллекционеры утверждают, что коммерческую реставрацию обычно заказывают антикварные салоны: им нет смысла платить большие деньги за грамотное восстановление мебели. Собственно, у музея, который отдает на реставрацию какой-нибудь дивный столик, этих денег тоже нет. Но для реставратора работа с музейными вещами — дело чести. Плюс повышение квалификации. Поэтому с музеев истинной цены не берут. Люди, которые в состоянии заплатить за «музейную» реставрацию собственной мебели, только появились. То есть появились они несколько раньше, но только сейчас поняли, что антикварная мебель не рухлядь, а предмет роскоши.
— А в чем главный «цимес» вашей профессии? — спрашиваю у Валерия Сологуба.
— «Цимес» в том, что передо мной проходит культура многих стран и народов. Вряд ли кто-либо общается с мировым искусством более непосредственно, чем реставратор. Я вживаясь в психологию мастера, разгадываю его секреты, начинаю понимать даже логику его движений. Это как детектив — и я в нем главный Шерлок Холмс. Чрезвычайно увлекательное занятие.
Есть ли в России эксклюзивная мебель?
— В мебельной торговле сегодня сплошная путаница. Пишут везде про современную мебель: «эксклюзивный дизайн, эксклюзивный дизайн». А потом открываешь журнал «Салон» с фотографиями шести квартир «новых русских» — и все они заставлены одинаковыми стульями и кроватями. Они же еще «лохи», богатые наши люди. Они еще не врубились, что «эксклюзивный» предполагает «единственный» или, по крайней мере, выпущенный тиражом десять экземпляров.
Дизайнер Владимир Бондаренко — один из немногих мастеров, кто от реставрации старой мебели перешел к производству новой и современной.
Выставка его мебели в Архитектурной галерее в 1991 году стала подлинным открытием. (На нее, кстати, пришла рок-группа «Машина времени» в полном составе. Когда-то в юности Бондаренко делал им классные гитары — оттуда и его любовь к работе по дереву.) В 1995-м Министерство культуры РФ показало стулья Бондаренко на международном биеннале Abitare Il Tempo в Вероне.
В своих креслах и кроватях он в качестве каркаса он использует наряду с деревом металлические струны. Поэтому визуальный образ получается совершенно неожиданным: кажется, что на мебель не действуют законы тяготения, она «висит» над землей без всяких видимых опор.
Сегодня Володя мечтает открыть наконец-то собственное маленькое производство по выпуску той самой эксклюзивной мебели. Пока он обставляет ею рестораны и квартиры, интерьеры которых он делает по собственным проектам.
— Любое фабричное производство у нас обречено на провал — тут мы итальянцам не конкуренты. А вот крохотные мастерские, где изготавливают штучный товар, вполне могут выжить. Инициаторами этого процесса являются не мебельщики, а дизайнеры и архитекторы: им просто надоело портить свою работу стандартными вещами. Интерес к уникальной мебели только-только начинает просыпаться. Я уже получил предложение от нескольких московских магазинов продавать там вещи из своей авторской коллекции.
— А насколько эта мебель дороже фабричной?
— В России пока и на фабричную цены астрономические. В Германии, например, авторский ломберный столик может стоит DM5000. А краснодеревщик, который трудился над его изготовлением (не дизайнер, а именно исполнитель), получает 50 марок в час.
И напоследок: как отличить хорошего краснодеревщика от плохого?
Хорошего мебельного мастера видно по скрытым от глаза фрагментам мебели. Например, халтурщик сделает внутренние полки и ящички из фанеры, а не из дерева. Прибьет то, что можно было бы посадить на клей.
И обязательно надо обратить внимание, как заделаны швы и углы. Они выдают мастера больше всего.
ЛЮДМИЛА ЛУНИНА
Краснодеревщик | Карьера в строительстве
О нас
Спросите себя. ..
- Вам нравится работать с деревом?
- У тебя хорошие руки?
- Вы креативны и внимательны к деталям?
- Можете ли вы визуализировать готовый продукт, глядя на чертежи или чертежи?
- Вы сильны и физически в хорошей форме?
Если ответ на эти вопросы положительный, то карьера краснодеревщика может быть для вас подходящей.
Краснодеревщики изготавливают, ремонтируют и устанавливают деревянные шкафы, мебель и приспособления. Они наняты производителями мебели на заказ, строительными компаниями и подрядчиками по изготовлению шкафов, или они могут быть самозанятыми.
Обязанности
В обязанности краснодеревщика могут входить следующие действия:
- Работа на деревообрабатывающих станках и использование ручных инструментов для резки, придания формы и формовки древесины
- Соединение деталей с помощью клея и зажимов
- Усиление швов с помощью гвоздей или шурупов
- Обрезка швов
- Шлифование деревянных поверхностей и нанесение шпона, морилки или полировки на готовые изделия
- Ремонт или изменение стиля деревянной мебели или приспособлений
- Маркировка контуров или размеров на дереве
- Подготовка или интерпретация чертежей или чертежей
- Подготовка сметы работ
Условия труда
Стандартная рабочая неделя краснодеревщиков составляет 40 часов (8 часов в день, 5 дней в неделю). Как и во многих профессиях в строительстве, бывают периоды пиковой нагрузки, когда вам приходится работать сверхурочно. Количество дополнительных часов, которые вы работаете каждую неделю, зависит от строительного сектора и региона, в котором вы работаете, и будет варьироваться от одной работы к другой.
В роли краснодеревщика вы будете работать в помещении в одиночку, в команде или с помощниками. Работа может быть физически сложной и часто связана с работой с высокоскоростным деревообрабатывающим оборудованием.
Как и во всех профессиях в строительной отрасли, безопасность является главным приоритетом. Краснодеревщики обучены безопасной работе и носят специальное оборудование для защиты от травм.
Обучение и сертификация
Ученичество
Ученичество включает как занятия в классе, так и обучение на рабочем месте под наблюдением сертифицированного краснодеревщика, называемого подмастерьем.
Будучи учеником, вы зарабатываете, пока учитесь, и получаете почасовую оплату, работая на стройплощадке. Заработная плата начинается примерно с 55 процентов почасовой ставки подмастерья и увеличивается во время вашего ученичества, пока вы не достигнете полной ставки.
Участие в программе ученичества
Требования к программам ученичества столяра-краснодеревщика в Канаде различаются. В большинстве провинций и территорий вам должно быть не менее 16 лет, и вы должны иметь образование 12 классов или его эквивалент, чтобы поступить на программу обучения столяров.
Некоторые провинции и территории предлагают программы ученичества в средней школе, которые позволяют учащимся старших классов работать над карьерой краснодеревщика.
Дополнительную информацию можно найти в разделе ученичества .
Продолжительность программы
Программы обучения столяров-краснодеревщиков варьируются в зависимости от Канады, но обычно включают четыре 12-месячных периода, включая не менее 5440 часов обучения на рабочем месте, четыре восьминедельных блока технического обучения и выпускной сертификационный экзамен. .
Соответствующий опыт работы или завершение программы краснодеревщика в колледже или техническом институте может сократить время, необходимое для завершения обучения.
Сертификация
Сертификация не требуется. Это доступно, но добровольно в Альберте, Британской Колумбии, Манитобе, Нью-Брансуике, Ньюфаундленде и Лабрадоре, Северо-Западных территориях, Новой Шотландии, Онтарио, Острове Принца Эдуарда и Юконе.
Если сертификация недоступна, можно пройти обучение в качестве ученика через местную профсоюзную организацию. Просмотрите ссылки по теме , чтобы узнать, к кому обратиться.
Даже если сертификация является добровольной, она все равно рекомендуется. Сертификация сообщает работодателям и другим работникам, что вы являетесь квалифицированным специалистом. Это также поможет вам получить работу.
Чтобы получить сертификат краснодеревщика, обычно необходимо пройти четырехлетнюю программу обучения. После того, как вы успешно завершите необходимое обучение на рабочем месте, техническую подготовку и экзамены, вы получите сертификат подмастерья.
В некоторых провинциях и территориях вы можете иметь право на сертификацию, если у вас есть опыт работы более четырех лет и вы прошли курсы по изготовлению мебели в средней школе, колледже или на производстве.
Получив сертификат столяра-краснодеревщика, вы можете сдать Межпровинциальный экзамен, чтобы получить красную печать Межпровинциальных стандартов. С Red Seal вы можете работать краснодеревщиком в любой точке Канады.
Чтобы поддерживать свои навыки в актуальном состоянии, краснодеревщики должны быть в курсе новых технологических разработок, читая и общаясь с другими краснодеревщиками.
Чем занимается краснодеревщик?
Кто такой краснодеревщик?
Краснодеревщики – ремесленники. Есть что-то особенное в предмете мебели ручной работы для вашего кабинета или гостиной или в изготовленном на заказ краснодеревщике для кухни или ванной комнаты. В отличие от сборных изделий, мебель из ценных пород дерева изготавливается на века.
Краснодеревщик изготовит мебель в соответствии со спецификациями заказчика, предоставив ему оригинальные чертежи того, как будет выглядеть готовое изделие.
В этой статье:
- Кто такой краснодеревщик?
- Чем занимается краснодеревщик?
- Как выглядит рабочее место краснодеревщика?
Чем занимается краснодеревщик?
До того, как появилось искусство промышленного дизайна, краснодеревщики отвечали за весь процесс создания предмета мебели, от его первоначальной концепции до формы и цвета, вплоть до окончательного производства. Некоторые из наиболее известных краснодеревщиков, такие как Джордж Хепплуайт, Томас Чиппендейл и Томас Шератон, даже написали книги об искусстве изготовления мебели, в которых представлены их дизайны и композиции.
В чем разница между плотником и краснодеревщиком? В то время как обе профессии владеют искусством работы с деревом, краснодеревщик делает еще один шаг вперед, сосредоточив внимание на более мелких деталях дерева и на том, что с ним можно сделать. Именно это внимание к деталям отличает их от плотников.
Плотники концентрируются на гораздо более крупных проектах, таких как каркас дома, возведение террасы и т. д., в то время как краснодеревщики сосредотачиваются на работе с деталями, более сложных строительных материалах и изготовлении мебели и шкафов, используемых в доме.
Краснодеревщики работают с широким набором инструментов, таких как стол для пилы, барабанный шлифовальный станок и система пылеудаления. Они также носят с собой набор ручных инструментов, таких как триммеры для ламината, беспроводные дрели, финишные степлеры и лобзики. Они работают с столярным клеем, гвоздями, шурупами, дюбелями и другими крепежными элементами для создания готовой мебели и шкафов.
Точное измерение внутреннего пространства клиента необходимо, будь то изготовление кухонных шкафов, идеально вписывающихся в имеющееся пространство, или изготовление предмета мебели с точными пропорциями. Создание чертежей для клиента того, как будет выглядеть готовая деталь, необходимо для того, чтобы клиент мог визуализировать и приступить к проекту.
Перед началом любого проекта краснодеревщику необходимо подготовить список необходимых для проекта материалов, инструментов и типа древесины. Это то, что не только сэкономит время краснодеревщика, но и поможет сохранить проект в рамках бюджета клиента.
Помимо технических предпосылок, краснодеревщик также требует других навыков, таких как точность, терпение, настойчивость, самоотверженность и гордость за мастерство. Проект, в зависимости от навыков плотника и сложности изготовления конкретной детали, может занять от пары дней до нескольких недель или месяцев.
Подходите ли вы для работы краснодеревщиком?
Краснодеревщики имеют ярко выраженный характер. Они, как правило, реалистичные личности, а это значит, что они независимы, стабильны, настойчивы, искренни, практичны и бережливы. Им нравятся тактильные, физические, спортивные или механические задачи. Некоторые из них также артистичны, то есть они творческие, интуитивные, чувствительные, красноречивые и выразительные.