Краска от ржавчины по металлу – Черная краска по металлу и ржавчина в Москве продаётся в интернет-магазине «Красим Все»

Содержание

Краска по металлу и ржавчине: характеристика, выбор, применение

Несмотря на появление множества новых материалов, изготовленных в соответствии с методиками, разработанными в век инновационных технологий, повсеместно распространенный в качестве внешнего отделочного материала металл  не планирует сдавать свои позиции. Однако его специфические характеристики обуславливают необходимость внедрения в сфере строительства лакокрасочных материалов, предотвращающих преждевременный выход из строя металлических поверхностей, который, несмотря на прочность и долговечность металла,  не является редкостью. Металлические конструкции стали неотъемлемым элементом многоквартирных сооружений, конструктивные особенности которых подразумевают наличие металлических водопроводных и отопительных труб, а также металлических ограждений на балконах и лестничных проемах. Загородное строительство еще активнее использует металлические конструкции  — малые архитектурные формы,  оранжереи, ворота и решетки на окнах – все это изготавливают преимущественно из металла. Выбор металла определяется его уникальными характеристиками, среди которых и механическая прочность, и повышенная устойчивость к высоким температурам, и относительная доступность. Несмотря на множество достоинств, у металла есть и свои уязвимые стороны, наличие которых и определяет использование краски по металлу и ржавчине.

Содержание

  1. О ржавчине и о способах борьбы с ней
  2. Классификация лакокрасочных материалов по металлу
  3. Антикоррозийные краски: область применения и характеристики
  4. Достоинства краски по ржавчине
  5. Особенности молотковой краски по ржавчине
  6. Нанесение антикоррозийной краски на поверхность: подготовка
  7. Грунт-эмаль по ржавчине: особенности
  8. Методика нанесения антикоррозийной краски
  9. Общие рекомендации по нанесению краски по металлу и ржавчине

 

О ржавчине и о способах борьбы с ней

Как вы уже поняли, главным недостатков металла является его низкая устойчивость к коррозии, которая выражается не только в ухудшении внешнего вида металлоконструкций, но и в укорочении его эксплуатационного срока. Для того, чтобы понять принцип действия антикоррозийных средств, рассмотрим основную терминологию. Ржавчина – представляет собой результат окислительных процессов, реализуемых на поверхности металла. Металлические конструкции подвергаются окислению тогда, когда в воздухе содержится большое количество водяных паров, под воздействием которых снижается прочность металла и теряется его первоначальная привлекательность. Прогрессирующая коррозия, проникая внутрь материала, притягивает влагу и удерживается внутри металла за счет своей пористой структуры. Как бороться с разрушением металла, которое, при постоянном контакте материала с агрессивной внешней средой и отсутствии специальных мероприятий, препятствующих разрушению металла, будет только прогрессировать? 

Традиционные методы защиты металла предполагают очистку ржавчины, после чего поверхность металла обрабатывают антикоррозийным грунтом и только потом защитной краской. Однако, с точки материальных и временных затрат, данные мероприятия не всегда оправданы, что обусловило необходимость поиска новых, экономически выгодных и менее трудоемких способов защиты металла от коррозии. И они были найдены.  Сегодня порядок действий в данной ситуации выглядит несколько иначе.

Чтобы избежать прогрессирующего разрушения материала, используют лакокрасочные составы, призванные препятствовать процессу окисления на поверхности металла.


Классификация лакокрасочных материалов по металлу

Прежде чем рассмотреть подробно характеристики и использование краски по ржавчине, рассмотрим основные разновидности краски по металлу:

  • Эпоксидные эмали;
  • Масляные краски;
  • Алкидные краски;
  • Акриловые краски.

Эпоксидные эмали, в виду токсичности входящих в их состав компонентов, в быту используются чрезвычайно редко. Материал,  изготовленный на основе силиконовых смол, предназначен для защиты металлоконструкций от воздействия высоких температур.

Масляные краски, основными компонентами которых является олифа и натуральные масла, в виду низкой устойчивости к температурным перепадам, предназначены в основном для внутренних отделочных работ. Это ограничивает их использование в качестве материала для внешних отделочных работ, так как масляные краски не обеспечат должной защиты металлоконструкций от коррозии.

Для алкидных красок, используемых для покраски оцинкованных металлических поверхностей, также характерны свои достоинства и недостатки. Несмотря на то, что для алкидных красок характерна наибольшая адгезивная способность, они не устойчивы к воздействию высоких температур и чрезвычайно горючи.

Несмотря на то, что акриловые краски  по металлу характеризуются сравнительно недавним появлением на рынке, в настоящее время им свойственна нарастающая популярность, что объясняется рядом функциональных характеристик данного вида лакокрасочных материалов. Благодаря долговечности и гарантированной защите металла от коррозии, они используются как для внутренних, так и внешних отделочных работ. Кроме того, они демонстрируют свою эффективность при окраске нагревательных элементов отопления и других сильно нагреваемых  деталей.

Антикоррозийные краски: область применения и характеристики

Как вы уже догадались, не все краски по металлу способны обеспечить оптимальную защиту материала от коррозии и преждевременной утраты его первоначальных характеристик. В связи с этим, рассматривая классификацию красок по металлу, необходимо отдельно рассмотреть особняком стоящую краску по ржавчине. Среди потребителей наиболее популярным представителем данной группы является краска по ржавчине Хаммерайт.

Знающие застройщики, цель которых заключается в проведении ремонтных работ с минимальными экономическими затратами, для защиты металла  от ржавчины предпочитают купить краску по ржавчине. Это не только позволит отказаться от проведения довольно трудоемких работ и дорогостоящих работ, которые не всегда оправданы, но и существенно упростит технологический процесс нанесения антикоррозийного покрытия. Краска по ржавчине, цена которой зависит от производителя и технической разновидности лакокрасочного материала, представляет собой быстросохнущую однокомпонентную краску, изготовленную на основе эпоксидно-модифицированных синтетических смол с добавлением антикоррозийных пигментов, которая обеспечивает максимально эффективную и стойкую антикоррозийную защиту и финишное покрытие, обладающее высокими декоративными характеристиками.

Благодаря тщательно подобранному командой специалистов составу синтетических смол, использование краски Hammerite по ржавчине позволяет получить глянцевое, полуматовое и молотковое покрытие, особенности которого будут рассмотрены ниже. Основное достоинство данного покрытия заключается в способности сопротивляться скоплению грязи, которая играет немаловажную роль в формировании ржавчины. Область применения краски по ржавчине чрезвычайно широка: на сегодняшний день она используется как в частном строительстве, так и в индустриальной промышленности, например, для окрашивания кровельных систем, газовых и водопроводных труб, оборудования, станков и сельскохозяйственных инструментов, а также других металлических конструкций, нуждающихся в антикоррозийной защите.

Включение в состав краски высокомолекулярных силиконов обуславливает дополнительные свойства краски, суть которых заключается в препятствии отрицательного воздействия влаги на металлические поверхности. Смачивающие свойства краски обеспечивают возможность ее нанесения на абсолютно неподготовленные поверхности металлов. Эксплуатационные температуры металлов, обработанных антикоррозийным составом, находятся в промежутке между -20 и +80 градусами, что в совокупности с устойчивостью к разрушению под действием ультрафиолета, позволяет использовать краску под ржавчину в жарких и влажных климатических поясах.


Достоинства краски по ржавчине

Подведем итог вышесказанному и выделим основные преимущества краски по ржавчине:

  • Возможность на несения прямо на ржавую поверхность и на плохо подготовленные поверхности;
  • Способность краски образовывать атмосфероустойчивое покрытие, характеризующееся водо- и грязеотталкивающими свойствами;
  • Высокая укрывная способность;
  • Высокий уровень адгезии к поверхностям, пораженным ржавчиной;
  • Характеризуется высоким сопротивлением коррозии;
  • Высыхает за короткий промежуток времени;
  • Длительный эксплуатационный срок покрытия, достигающий 8 лет;
  • Большое разнообразие заводских оттенков.

Несмотря на большое количество достоинств, у антикоррозийного покрытия есть и свои недостатки:

  • Запрещается покраска оборудования, эксплуатационные температуры которого превышают 150 градусов;
  • Исключается нанесение антикоррозийного покрытия на металлические конструкции, поверхность которых контактирует с питьевой водой.

Особенности молотковой краски по ржавчине

Цветовая палитра включает в себя разнообразие оттенков, среди которых глянцевые и полуглянцевые цвета, полуматовые и молотковые оттенки.


Краска молотковая по ржавчине получила свое название, благодаря тому, что поверхность, покрытая ей, визуально напоминает поверхность бойка молотка, то есть характеризуется такой же едва ощутимой шероховатостью и металлическим блеском. Изготовление молотковой краски осуществляется с использованием алкидно-стирольной, акриловой и эпоксидной основ, и с добавлением мелкофракционного стекла и алюминиевой пудры.

Вследствие повышенной устойчивости молотковой краски к воздействию повышенной влажности, колебаниям температур и вибрационным воздействиям, молотковая краска используется для обработки поверхностей промышленного оснащения, а также для создания устойчивых антикоррозийных покрытий не только черных, но и цветных металлов. Основное достоинство молотковой краски – возможность нанесения прямо на ржавчину без предварительной подготовки и создание воздухонепроницаемой защитной пленки благодаря содержанию особых вяжущих веществ.

Нанесение антикоррозийной краски на поверхность: подготовка

Ход работы при нанесении антикоррозийного покрытия стандартный. Так как поверхность, подвергаемая окраске, должна быть чистой, сухой и обезжиренной, перед покраской рекомендуется провести ее стандартную подготовку, подразумевающую ее очистку поверхности металлической щеткой в двух направлениях или равномерное прохождение  наждачной бумагой по контактной поверхности материала. Исследовав состояние поверхности на наличие острых углов и обнаружив крупные неровности остаточного характера, их удаляют с помощью дробилки. Однако специалисты не рекомендуют увлекаться такими кардинальными приемами, как использование дробилки и дрели с соответствующей насадкой, так как они могут стать причиной повреждения металлической поверхности и даже нарушения ее целостности. Поверхности, ранее подвергаемые окраске, следует очистить не только от грязи, пыли и жира, но и от старой краски, после чего ее тщательно промывают водой и высушивают.

Если вы имеете дело с поверхностями, на которых образовалась ржавчина, следующий этап – выбор оптимального метода, который справится с удалением ржавчины перед покраской. Если для защиты металлической поверхности от воздействия коррозии вы используете краску, в состав которой включен преобразователь ржавчины, нет необходимости акцентировать внимание на уже имеющейся ржавчине и достижении металлического блеска обрабатываемой поверхности, так как данная разновидность антикоррозийной краски преобразует остатки ржавчины, толщина которой не превышает 30 мкм, в слой грунтовки.

Несмотря на то, что производители краски по ржавчине утверждают, что их продукцию можно использовать без предварительного грунтования, советуем не отказываться от нанесения слоя грунтовки, которая способствует увеличению адгезивных способностей антикоррозийной краски и продлению срока службы нанесенного покрытия. Другое дело, краска грунт по ржавчине, нанесение которой не нуждается в предварительном грунтовании.

Грунт-эмаль по ржавчине: особенности

Практикуется нанесение грунт-эмали на различные виды  поверхностей, изготовленных из металла, в том числе и поврежденных ржавчиной, без обязательного предварительного нанесения грунтовки. Это обусловлено эффектом грунт-эмали, называемым « три в одном», то есть, краска грунт по ржавчине объединяет в себе свойства грунтовки по металлу, антикоррозийной краски и эмали по металлу. Вследствие этого порядок работ с грунт-эмалью существенно упрощается:

  • Поверхность металла очищают от грязи, пыли и жира, а также от верхнего слоя ржавчины, для чего потребуется использование металлического шпателя, щетки или наждачной бумаги, и протирают растворителем.

  • Грунт-эмаль предварительно тщательно перемешивают и наносят на металл последовательно в два слоя. При этом перед нанесением второго слоя выдерживают 30 минут, что составляет минимальный период времени межслойной сушки, который может продлеваться до 5 часов. Если по истечении 5 часов вы не смогли нанести второй слой грунт-эмали, необходимо отложить его нанесение еще на 30 дней.

Методика нанесения антикоррозийной краски

Перед нанесением краски поверхность тщательно обезжиривают с использованием растворителя и просушивают. Специалисты рекомендуют обратить внимание и на условия окружающей среды, наиболее оптимальные   для проведения покраски. Рекомендуемая влажность воздуха должна быть не ниже 80 %, а температура окружающей среды – 20 градусов выше нуля. Профессионалы, имеющие опыт работы с антикоррозийными красками, советуют не обращать внимание на рекомендации производителя, в соответствии с которыми работу с краской можно осуществлять и при температуры 20 градусов ниже нуля, так как данные рекомендации актуальны  в основном для форс-мажорных обстоятельств.

  • После очистки поверхности, антикоррозийную краску тщательно взбалтывают и добавляют растворитель в соотношении 9:1.  Если вы используете краску Hammerite, специалисты рекомендуют использовать специализированный растворитель Hammerite Brush Cleaner & Thinners. Нанесение краски осуществляется в три слоя, при этом второй наносится через три часа после нанесения первого слоя, в противном же случае, нанесение второго слоя краски откладывается на 6 -недельный срок. Несоблюдение данных рекомендаций приведет к появлению неровностей на поверхности, покрытой краской. В случае пренебрежения указанными рекомендациями и нанесения краски более, чем в три слоя, она может стекать с металлической поверхности, что приведет к существенному снижению эксплуатационных характеристик антикоррозийного покрытия. После нанесения краски по металлу и ржавчине, убедитесь в том, чтобы все края и углы были тщательно прокрашены.

  • Если поверхность была ранее окрашена, нанесение антикоррозийной краски осуществляется в два слоя с соблюдением выше упомянутых рекомендаций.
  • Если вы предпочитаете нанести краску с помощью краскопульта, разбавить краску можно ксилолом. Однако и здесь производитель должен обозначить свои рекомендации: чаще всего в инструкции даны ограничения на объем добавляемого растворителя в зависимости от исходного объема краски. В большинстве случаев они составляют не более 15 % от первоначального объема антикоррозийной краски. Исключено разведение краски Нитроцеллюлозным растворителем.

При нанесении краски с использованием краскопульта также существует ряд определенных рекомендаций:

  • Нанесение краски осуществляется не менее, чем в 3-4 слоя, при этом временной промежуток между слоями не превышает 15 минут;
  • Расстояние между обрабатываемой поверхностью и краскопультом должно быть не менее 20 см, давление – не более 2 бар;
  • Чтобы получить однородную массу и цвет, что необходимо для того, чтоб окончательное покрытие было равномерным, пистолет тщательно взбалтывают до и в течение работы;
  • Несмотря на то, что заключительный слой должен быть значительно более густым, необходимо четко следить за тем, чтоб не было неровностей, а краска не оседала и не стекала по поверхности.

Общие рекомендации по нанесению краски по металлу и ржавчине

Учитывая большое разнообразие металлических поверхностей, специалисты дают ряд общих рекомендаций, которые необходимо обязательно учитывать в процессе работы с антикоррозийной краской:

  • В случае окраски радиатора и отопительных труб, необходимо отдать предпочтение термостойкой краске и грунту, эксплуатационные температуры которых находятся в пределах 150 градусов;
  • Покраску отопительных труб необходимо производить, когда они холодные, то есть до начала отопительного сезона;
  • Покраска печных элементов определяет необходимость использования еще более устойчивой к температуре краски, температура использования которой может достигать 400-500 градусов;
  • Покраска поверхностей, изготовленных из цветных металлов, обуславливает необходимость использования специальных грунтов, так как обычные, предназначенные для черных металлов не подойдут;
  • В случае работы на промышленных объектах, осуществляющихся на открытом воздухе, производители рекомендуют использовать органические растворители.

strport.ru

Краска для металла по ржавчине: виды, обзор, применение

Каким бы прочным ни было металлическое изделие, оно все равно подвержено коррозии. Даже оцинкованная сталь со временем местами ржавеет. Однако существуют специальные окрасочные составы для наружных и внутренних работ по металлу, уже подвергшемуся коррозии. Каждый из них имеет свои особенности.

Основные виды красок

Краска для металла по ржавчине придает металлическим изделиям привлекательный внешний вид и надежно защищает их от воздействия атмосферных явлений. Все краски по металлу можно разделить на три большие группы:

  • Алкидные. Их достоинство в том, что зачастую их можно наносить на металлическую поверхность без ее предварительного грунтования. Такие составы обладают хорошей адгезией (сцепляемостью), поэтому пригодны для окрашивания оцинкованной стали и алюминия. К тому же их цена невысока.
  • Акриловые. В окрасочный состав входит водная дисперсия акрилового полимера и других добавок, повышающих антикоррозионную устойчивость краски. Требуют перед применением предварительной грунтовки поверхности.
  • Полиуретановые. Обладают высокой устойчивостью к истиранию и износу, а также к действию химических реагентов. Поэтому такие составы чаще всего используют в условиях высоких механических нагрузок и в условиях агрессивной среды при наружных работах.

Кроме этого, существуют составы на основе фосфорной кислоты. Такие краски не только уничтожают следы коррозии, но и предотвращают ее появление. Они имеют высокую токсичность, поэтому внутри помещения их не применяют.

Наносят фосфорные краски двумя слоями: один жидкий – в качестве грунтовки, другой – более густой. Для их нанесения не требуется предварительная очистка поверхности от ржавчины.

Какие краски используют для внутренних и наружных работ

Используют для металла и масляные, эпоксидные красящие составы, нитрокраску. Для работ в помещении подходит масляная краска, она достаточно хорошо сохраняет свои оттенки без прямого воздействия внешней агрессивной среды. Также используют нитроэмаль, но при работе с ней необходим защитный респиратор.

Токсичные акриловые и эпоксидные красящие составы применяют обычно для работы на улице. Они дольше сохраняют защитные свойства, обладают хорошей адгезией с металлом, но их токсичность заставляет отказаться от работы с ними внутри помещения.

Лучше всего для наружных работ подходит краска по металлу и ржавчине с маркировкой «атмосферостойкая» — в ее состав входят компоненты, разработанные специально для противостояния атмосферным воздействиям.

Как покрасить ржавый металл

Выбрать подходящую краску – это еще не все. Необходимо правильно подготовить окрашиваемую поверхность. Только правильно нанесенная краска гарантирует длительную защиту от коррозии металла.

Подготовка поверхности металлической конструкции

Если используется краска, не обладающая антикоррозионными свойствами, то необходимо удалить всю ржавчину, вплоть до самых небольших следов. Для этого основание ошкуривают наждачной бумагой. Это самый простой и дешевый способ, но достаточно трудоемкий.

Есть средство, которое намного облегчает подготовительный процесс. Это – преобразователь ржавчины, содержащий в своем составе ортофосфорную и дубильную кислоты. Работа с таким составом ведется в следующем порядке:

  • Удаляют верхний, самый рыхлый слой ржавой поверхности;
  • Наносят преобразователь ржавчины;
  • Через несколько часов, согласно инструкции, смывают слой преобразованной ржавчины водой.

При работе с преобразователем необходимо использовать защитный рабочий костюм и респиратор.

После обработки ржавчины поверхность нужно прогрунтовать. Грунтовку наносят тонким слоем, предварительно хорошо размешав. Для нанесения можно использовать обычные малярные инструменты – кисточки, валики или распылители.

Покраска металла

Металл окрашивается только после полного высыхания грунтовки. Окрасочный состав тщательно размешивают, затем равномерно наносят его тонким слоем. В инструкции к краске должно быть указано, когда можно покрывать металл вторым слоем. Это время необходимо выдержать.

Обычно металлические изделия красят в 2–3 слоя: правильно нанесенная краска надолго сохраняет конструкции от коррозии. Инструменты можно использовать те же, что и при грунтовании. После окрашивания краска должна хорошо высохнуть.

Если используется распылитель, то нужно внимательно следить, чтобы не осталось непрокрашенных мест. Именно незакрашенные участки станут впоследствии источником распространения ржавчины, которая сведет все труды и усилия на нет.

На все незакрашенные места необходимо тщательно нанести грунтовку и антикоррозионные составы кисточкой или баллончиком с аэрозолем.

Даже если используется краски, не требующие очистки металлических конструкций от ржавчины, все равно лучше зачистить самые проблемные участки и удалить большие хлопья ржавчины. Такие меры сохранят металл под защитой как минимум на 5 лет, а то и более.

Популярные краски по металлу

На рынке строительных материалов появилось много продукции, значительно облегчающей малярный труд. Например, популярна краска «3 в 1», которая совмещает в себе 3 компонента – преобразователь ржавчины, грунтовку с высокой адгезией и эмалевое покрытие.

Это оптимальный состав для металла, подверженного коррозии. Только нужно учитывать, что крупные хлопья ржавчины все же придется очистить, но остальной слой трогать не нужно: эмаль ляжет ровно и закроет все погрешности и дефекты. Перечислим основные используемые краски:

  • Хаммерайт по ржавчине. Эта краска очень популярна. Она препятствует задержке грязи на металлической конструкции, может быть матовой и глянцевой. Ее используют в частном домостроении, промышленности, сельхозоборудовании. Для ее нанесения не нужна очистка от ржавчины. Температурный диапазон, при котором состав сохраняет заданные свойства, составляет от -20 до +80 градусов.
  • Грунтовые эмали. Успешно уничтожают коррозию, грунтуют поверхность, выступают в роли декоративной краски. Для их нанесения поверхность необходимо очистить от грязи, обезжирить, очистить следы ржавчины. Наносятся грунтовые эмали в 2 слоя. Время между нанесением слоев указано в инструкции и составляет от 30 минут до 5–6 часов. Этот интервал необходимо выдерживать строго, иначе вторым слоем металл можно будет покрыть только через месяц.
  • Краска «Ржавоед». Универсальный состав, который выступает как в роли грунта, так и в роли окрасочного состава. Это эмаль в сочетании с грунтовкой, которую можно использовать как для внутренних, так и для наружных работ. Защищает металл от ржавчины в неблагоприятных условиях, останавливает коррозию различных сплавов. Краску можно применять по бетонным поверхностям и по деревянным. Диапазон температур без потери качества – от -60 до +100 градусов.
  • Быстросохнущая алкидная краска «Нержамед». Также очень быстро высыхает, в ее состав введены алкидные и полимерные модификаторы. Пригодна для нанесения на поверхность, подверженную коррозии, без дополнительной очистки основания.
  • Алкидная эмаль-грунтовка ТИЦИАНА (TICIANA) создает поверхность, не подверженную коррозии. Под ее слоем ржавчина не распространяется. Можно применять как внутри помещения, так и на улице.
  • Эмаль Поли-Хаммер (POLI-HAMMER) также препятствует распространению коррозии, да еще и обладает прекрасными декоративными свойствами. Окрашенная этой эмалью металлическая поверхность приобретает стильный винтажный вид.
  • Краска с молотковым эффектом. Этот состав – мечта всех автолюбителей, используется она и в кораблестроении, в отраслях промышленности, связанных с воздействием химических реагентов. Ее отличительная особенность – уникальная водостойкость и инертность к соли и другой агрессивной среде. Эластичный состав способен замаскировать все неровности, обладает высокой адгезией с металлом, способен создавать на поверхности металлоконструкций структурные рисунки, быстро высыхает и не пропускает воздух.

Единственное условие – не все окрасочные составы можно наносить на металлические детали, нагревающиеся до 100 и более градусов. Такие конструкции следует защищать специальными составами, в инструкции к которым разрешена высокая температура.

Антикоррозийные составы для автомобиля

Обычно автомобиль покрывается антикоррозийными составами на этапе производства. Но бывает, что некоторые части кузова ржавеют под воздействием неблагоприятных погодных условий. В этом случае на помощь придут смеси для борьбы с коррозией.

Они бывают двух видов: в виде аэрозоля, для труднодоступных мест машины, и наносимые кисточкой. Достаточно слегка очистить пораженный коррозией участок, чтобы потом нанести средство, которое создаст ровную и гладкую окрашенную поверхность.

Но нельзя применять антикоррозийные смеси для тех деталей, которые нагреваются до температуры более 150 градусов. Здесь уже лучше доверить работу специалистам.

Конечно, это далеко не полный перечень антикоррозийных красок, используемых для предотвращения ржавчины металлических конструкций. Разрабатываются новые составы, модифицируются уже испытанные краски.

Выбор широк, поэтому при правильном применении антикоррозионных средств металлические конструкции и детали будут служить долго и радовать взгляд красивым внешним видом.

Рекомендуем также прочитать:

Обработка металла перед покраской

kraskaton.ru

Окраска металла по ржавчине: главные правила

Экология познания. Усадьба: Иногда за считанные год-два, а то и меньше, казалось бы, новые металлоконструкции, могут покрываться слоем ржавчины. Для покраски таких поверхностей существуют лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.

Одно из основных условий качественной окраски, в том числе и антикоррозионной — это тщательная подготовка поверхности под покрытие. Но зачистить и подготовить металлическую поверхность, покрытую слоем ржавчины, возможно не всегда. Существуют особые лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.

 

Ржавление металлов

Металлические конструкции подвергаются ржавлению, и происходят данные процессы ступенчато, химические реакции перетекают одна в другую. Предпосылки и условия для начала процесса ржавления: металл содержит определенные примеси (углерод и сера), к поверхности имеется доступ кислорода и вода. Углерод и сера, входящие в состав сталей как присадки, действуют как усилители коррозии — слой образованной ржавчины разрушается, оголяется новый слой металла и процесс продолжается.

Если имеется кислая среда и/или присутствуют соли, то процессы ржавление ускоряются еще больше. Кислотность повышают вещества, которые содержатся в атмосферной воде — сернистая и карбонатная кислота. Вода вызывает коррозию незащищенных поверхностей металлов независимо от агрегатного состояния — в виде паров, жидкой фазы или льда.

 

 

Когда происходит ржавление металлов, появляющийся слой ржавчины не защищает поверхность, как в случае пассивирования (создание защитной пленки на металлах) и не может препятствовать последующей коррозии. Ржавчина имеет рыхлую и гигроскопичную структуру, мгновенно накапливает влагу из воздуха и удерживает ее. Как следствие, если ржавление началось, то нарастание ржавых слоев ускоряет окислительные процессы по двум причинам: уменьшается условная толщина металла и увеличивается продолжительность контактов с влагой и кислородом воздуха.

В обычных случаях красить металлы по слою ржавчины лишено смысла. В порах рыхлой структуры накоплены влага и воздух, которых достаточно для продолжения процессов разрушения металлов под лакокрасочным слоем. Кроме того, по плотности ржавчина со сталью не сравнится, это слабый и рыхлый слой, и как следствие, под красочным слоем образуется зона напряжений — расширение корродированного металла. В итоге красочный слой покрывают сквозные трещины-кракелюры, и краска быстро разрушается и облетает с поверхности даже при локальном повреждении красочного покрытия.

 

При каких условия можно окрасить металлы без зачистки

Подготовка металлического элемента под окраску состоит из зачистки, шлифовки, огрунтовки за два раза и нанесения защитного красочного слоя под финишную отделку. Но зачистить металлические поверхности возможно не всегда, по разным причинам — стесненность, недоступность элемента и др. В некоторых случаях возможно, да и намного проще применить специальные покрытия. Но наличие этих особых ЛКМ конечно же, не значит, что можно обойтись вообще без подготовки под окраску. Это не так, по нескольким причинам.

Во-первых, неплотный ржавый слой поверхности накопил влагу, воздух и возможно, вещества, способные активировать коррозию даже без доступа кислорода и воды. В таком случае под слоем любой краски реакции окисления будут продолжаться, и неизвестно, как это повлияет на красочный слой — слишком экстремальными будут условия эксплуатации ЛКМ.

Во-вторых, поверхность окрашиваемого элемента может иметь разные характеристики качества. Если ржавчина образовалась равномерным слоем малой толщины, по типу порошковой присыпки, то краска сможет сцепиться с основным металлом, проникнув через ржавый слой, и адгезия будет.

В этом случае окрашенный слой будет прочным и ржавление или очень сильно замедлиться или прекратиться совсем. Но если ржавый слой вздулся, ржавчина начала отслаиваться, то с такой поверхности отстанет любая краска, даже специальная. Также гарантировано отслоение красочного слоя, если на металле имеется масляный слой (например, не обезжирили прокатный профиль). Если примеси масла имеются на поверхности остаточно, то поведение красочного покрытия предсказать сложно.

О подготовке поверхности под окраску

Все металлические конструкции требуют подготовки поверхности под окраску, хотя бы по минимуму. Способы подготовки зависят от состояния этих поверхностей:

  1. Если ржавчина проявлена в виде небольших пятен или равномерного тонкого слоя, то подготовка заключается в обезжиривании и обеспыливании. Протирают металлические поверхности ветошью с обильным смачиванием растворителями. Хорошим эффектом отличаются средства для обезжиривания в аэрозольных упаковках, в состав которых включены замедлители коррозии (ингибиторы), обеспечивающие снижение химической активности под красочным покрытием до нулевого уровня.
  2. В случаях, когда поверхность заржавлена сильно, то зачищают ручным способом, с применением шабера. Отслаивающуюся ржавчину обдирают, а потом обрабатывают металлическими щетками. Зачистка до металлического блеска не нужна, слой ржавчины может оставаться, если он плотный, прочный и сцепленный с поверхностью металла, и желательно равномерный.

Полная просушка поверхности металла под окраску является обязательным условием. При возможности изделия выдерживают под крышей в условиях, близких к нормальным — влажности до 45% и температуре 18 — 30⁰С. Для того, чтобы максимально качественно окрасить стационарные конструкции в атмосферных условиях, покраску приурочивают в теплой солнечной погоде, не менее трех дней до покраски. Важно, чтобы влага испарилась из слоев ржавчины как можно больше, это значительно снизит риски быстрого повреждения красочных покрытий.

Огрунтовка

Наносить краску без предварительного снятия ржавых слоев возможно несколькими способами, но основные технологии возможны только в заводских условиях. Тяжелые металлоконструкции проходят особую защитную обработку перед отправкой на стройплощадку. Для частного строительства возможны два способа:

  1. Пассивация поверхности составами, содержащими ортофосфорную кислоту, а затем покрытие двухкомпонентными красками. Данные краски относят к дорогостоящим, но эффект от их применения имеется. Слой, которым наносят двухкомпонентный состав, более толстый и образует прочную пленку. Такая пленка делает невозможным даже минимальный газообмен, кислород и водяные пары под покрытие не попадают. Кроме того, двухкомпонентные краски обладают эластичностью при высокой твердости покрытия, и набухающая ржавчина ограничивается, ее прослойка уплотняется и реакции дальнейшего окисления на поверхности под красочным слоем замедляются до нуля.
  2. Нанесение слоя универсальной грунтовки, при условии пригодности состава для покрытия по ржавчине, и последующее окрашивание алкидными или полиуретановыми эмалями. Данный способ относят к бюджетным. Грунт и эмаль обеспечит защиту конструкции примерно на два-три года, после чего требуется обновлять покрытие. Слои эмали повторно обезжиривают и зачищают, и наносят поверх следующий слой. Со временем суммарная толщина покрытия будет достаточна, чтобы обеспечить полную изоляцию конструкцию от атмосферной среды.
Требования к краскам и нанесение
  • Для покрытия необработанной поверхности применяют лкм, обладающие свойствами:
  • Толщина образующейся атмосферостойкой пленки не меньше 150 мкм
  • Замедление коррозии под слоем окраски (состав содержит ингибиторы коррозии)
  • Модификация образованной ржавчины, частичная пассивация

Разные красочные составы дают различные толщины покрытия, а на итоговую стойкость к внешним воздействиям влияет качество и степень химической чистоты основания. Атмосферостойкие краски базируются на основах из органических растворителей, и имеют в составе различные добавки и присадки. Эти добавки могут дать различный эффект. В идеале — защитное покрытие действует так, что ржавчина деактивируется одновременно с нулевым выходом всех внесенных веществ. Реагенты должны вступить в реакцию, и все образовавшиеся в итоге вещества в идеале должны являться нейтральными соединениями.

Но подобный идеальный итог невозможен в реале, поскольку ржавчина везде немного разная — и по химсоставу и по физическим свойствам, в зависимости от условий эксплуатации окрашиваемой конструкции, марки стали и экологических условий. Оптимальную пропорцию добавок и присадок разрабатывают производители специальных красок, и точные рецепты являются секретом. Комплексный эффект дает применение веществ:

  • Пассивирующие составы и вещества, модифицирующие верхние слои ржавчины
  • Вещества, повышающие адгезию не только в зоне контакта слоя ржавчины и красочного покрытия, но и по всему объему поврежденного ржавчиной слоя, на глубину
  • Связывание проникающего под красочный слой кислорода посредством добавки активных веществ
  • Проникающие растворители и грунт, с обеспечением глубокого проникновения красочного состава в пористую структуру поврежденного ржавчиной слоя

Результаты окрашивания металлоконструкций прямо зависят от качества примененных лакокрасочных материалов. Невозможно обеспечить защиту на много лет, применив бюджетную пентафталевую эмаль.

Чтобы защитить металл, работающий под атмосферными воздействиями, от коррозии, следует использовать специальную атмосферостойкую краску. Эти данные имеются в маркировках составов: буквенные и цифровые коды содержат все сведения. Например, цифра один после дефиса говорит о том, что данный состав относится к атмосферостойким, пятерка — соответственно к специальным.

Хороший эффект защиты дает алкидная и полиуретановая эмали. Нанесение специальных эмалей регламентируется производителем — по части допустимости окраски валиками, кистями или распылителями. Упаковки ЛКМ содержат соответствующую информацию в виде пиктограмм, и можно определиться с выбором конкретного состава для обработки элементов различных размеров и форм.опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Антикоррозийная краска по металлу — надежная защита от ржавчины

Несмотря на то что в последнее время появилось множество современных материалов, которые изготавливаются по методикам, разработанным в век инновационных технологий, металл все еще не планирует сдавать свои позиции. Но его специфические характеристики обуславливают необходимость использования в сфере строительства лакокрасочных материалов, которые были бы способны предотвратить преждевременный выход из строя поверхностей.

Защита металла

Сегодня металлические конструкции являются неотъемлемой частью многоквартирных сооружений, где внедрены отопительные и водопроводные системы. Загородное строительство еще более активно использует подобные конструкции, там они реализованы в малых архитектурных формах, решетках на окнах, воротах и оранжереях. Потребители выбирают металл исходя из его уникальных качеств, среди них можно выделить механическую прочность, а также устойчивость к высоким температурам. Помимо прочего, металл относительно доступен. Несмотря на то что он обладает множеством преимуществ, у него есть свои уязвимые стороны, наличие которых определяет необходимость применения краски по ржавчине.

Способы борьбы со ржавчиной

Антикоррозийная краска по металлу понадобится и вам, если вы хотите защитить конструкции из соответствующего материала и продлить срок их эксплуатации. Ржавчина – это результат окислительных процессов, которые возникают на поверхности материала. Конструкции начинают подвергаться окислению в тех случаях, когда в воздухе содержится определенное количество водяных паров, именно под их воздействием и снижается прочность металла, который теряет свою первоначальную привлекательность. Коррозия начинает проникать внутрь, притягивая влагу и удерживаясь внутри за счет пористой структуры. Наиболее часто для защиты металла пользуются традиционные методы, которые предусматривают первоначальную очистку ржавчины, а также последующую обработку поверхности антикоррозийным грунтом. На заключительном этапе металл защищается краской. Но данные мероприятия не во всех случаях оправданы, ведь сегодня найдены экономически выгодные и не столь трудоемкие способы защиты от коррозии. Для исключения прогрессирующего разрушения применяются лакокрасочные составы, которые препятствуют процессу окисления.

Если вам необходима антикоррозийная краска по металлу, то вы можете рассмотреть классификацию подобной продукции. В продаже можно встретить эпоксидные эмали, алкидные краски, масляные и акриловые составы. Эпоксидные эмали применяются в быту достаточно редко, так как среди их ингредиентов содержатся токсичные вещества. Если же необходимо защитить материал от воздействия высоких температур, то следует предпочесть смесь, что выполнена на основе силиконовых смол. В масляных красках основным компонентом выступает олифа и натуральные масла, они плохо переносят воздействие перепадов температур, поэтому предназначаются для внутренних работ. Это ограничивает область их использования, так как масляные краски не способны обеспечить должной защиты конструкций от коррозии.

Алкидные антикоррозионные краски используются для нанесения на оцинкованные поверхности. У таких составов наиболее высока адгезионная способность, но они не отличаются устойчивостью к высоким температурам. Помимо прочего, смеси такого типа чрезвычайно горючи. Совсем недавно на рынке строительных материалов появились акриловые краски по металлу, но уже сегодня они обрели свою популярность, это объясняется функциональностью характеристик. Антикоррозийная акриловая краска по металлу отличается универсальностью, ведь использовать ее можно для внутренних и внешних отделочных работ. Составы демонстрируют эффективность при окрашивании даже нагревательных элементов отопления и других деталей, которые имеют высокую температуру в процессе эксплуатации.

Область использования и характеристики антикоррозийных красок

Одним из самых популярных средств для защиты металла от коррозии выступает краска по ржавчине марки «Хаммерайт». Она позволяет отказаться от проведения трудоемких и дорогостоящих работ, которые не всегда бывают оправданы. Вышеупомянутый быстросохнущий однокомпонентный состав изготавливается на базе эпоксидно-модифицированных синтетических смол, к которым добавляются антикоррозийные пигменты. Использовать данную смесь можно в качестве финишного покрытия, которая будет обладать высокими декоративными свойствами. Данные антикоррозионные краски по металлу после высыхания обретают глянцевый или полуматовый блеск. А основным достоинством этого покрытия выступает способность сопротивляться загрязнениям, ведь именно они играют немаловажную роль в образовании ржавчины. Данный состав используется в частном строительстве, а также в индустриальной промышленности. Например, с его помощью можно защитить кровельные системы, водопроводные трубы, сельскохозяйственные инструменты, станки и оборудование.

Особенности использования краски «Хаммерайт»

Вышеописанная краска по металлу с антикоррозийными свойствами препятствует отрицательному воздействию воды на поверхность. Смачивающие качества смеси обеспечивают возможность нанесения даже на неподготовленные основания. Изделия после высыхания могут эксплуатироваться при достаточно широком диапазоне температуры, который изменяется от -20 до +80°. Данная краска устойчива к разрушению даже под воздействием ультрафиолетовых лучей, именно поэтому ее можно использовать во влажных и жарких климатических условиях.

Когда не стоит использовать антикоррозийную краску

Несмотря на то что антикоррозийная краска по металлу обладает множеством преимуществ, у нее есть и некоторые недостатки. Среди них следует выделить запрет на обработку оборудования, которое будет использоваться при температуре выше 150°. Нанесение покрытий исключено на конструкции, поверхность которых будет контактировать с питьевой водой.

Характеристики молотковой краски

Антикоррозийная краска по металлу представлена сегодня к продаже в широком ассортименте, рассмотрев продукцию, вы сможете отыскать и молотковые краски, цветовая палитра которых включает множество разных оттенков. После высыхания поверхность может иметь глянцевый или полуглянцевый блеск, а также молотковый и полуматовый оттенок. Данное покрытие получило свое название благодаря тому, что поверхность визуально напоминает боек молотка, который отличается шероховатостью и металлическим блеском. Среди ингредиентов молотковой краски: алкидно-стирольная, эпоксидная и акриловая основы. Помимо прочего, к составу добавляется алюминиевая пудра и мелкофракционное стекло. Молотковое покрытие отлично справляется с колебаниями температур, а также вибрационным воздействием. Обработать с его помощью можно промышленное оснащение и создать антикоррозийное покрытие для цветных и черных металлов. Такие антикоррозийные краски обладают одним неоспоримым преимуществом, которое выражено в возможности нанесения состава непосредственно на ржавчину, при этом подготавливать поверхность нет необходимости. В итоге удается получить воздухонепроницаемую защитную пленку, которая образуется благодаря вяжущим веществам.

Характеристики эмали-грунта «Ржавостоп»

Если вам необходима краска по металлу антикоррозийная черная, то вы можете предпочесть эмаль-грунт «Ржавостоп». Его нанесение возможно непосредственно по ржавчине, а предназначается смесь для окрашивания чугунных и стальных поверхностей с остатками удерживающейся ржавчины. Сюда можно отнести металлические конструкции, решетки, ограды и металлические гаражи. Можно применять данную смесь для окрашивания оштукатуренных поверхностей. На 20 м2 будет достаточно одного килограмма смеси, что верно, если нанесение будет осуществляться в один слой. В зависимости от характеристик поверхности, расход может быть увеличен, тогда одного килограмма будет достаточно всего лишь для 10 м2. Время высыхания такого состава равно 15 часам. Смесь можно колеровать пастами, но их добавление возможно в объеме не более 10%. После высыхания поверхность обретает глянцевый блеск. Краска универсальна, так как ее нанесения возможно снаружи и внутри помещений. Дополнительно использовать грунтовку на первоначальном этапе нет необходимости, что касается и преобразователя ржавчины. Высокие защитные свойства будут сохраняться как на чистом металле, так и на ржавой поверхности. Примечательно, что «Ржавостоп» может наноситься на остатки старых лакокрасочных покрытий.

Аэрозольная краска

Обработка металла антикоррозийной краской иногда осуществляется из аэрозольных баллончиков. Такие краски представлены к продаже в трех разновидностях, среди них: стандартная краска, двойная и универсальная. Первая разновидность используется для простого окрашивания в один слой, тогда как двойная краска по металлу действует как эмаль и грунт. Ее преимуществом выступает то, что перед окрашиванием поверхности нет необходимости осуществлять нанесение грунтовки. Универсальная аэрозольная краска будет действовать как грунт, преобразователь ржавчины и эмаль. Если предстоит работать непосредственно по ржавчине, то следует воспользоваться третьей разновидностью. Одного баллона будет достаточно для нанесения на поверхность, площадь которого примерно равна 3,5 м2. При этом удастся сформировать слой толщиной в 0,05 мм. Это объясняет то, что аэрозольная краска не используется на больших площадях, целесообразнее применять ее для небольшого объема работ. Как показывает практика, особенно удобна аэрозольная краска для обработки поврежденного лакокрасочного слоя и для нанесения состава на труднодоступные места.

Краска марки «Сереброл»

Имеет достаточно широкую область применения современная антикоррозийная краска по металлу, воды воздействие она даже способна претерпевать. Это касается емкостей, если они были обработаны составом «Сереброл». Он представляет собой водостойкую эмаль по металлу, которая способна придать материалу высокую износоустойчивость, устойчивость к морской и пресной воде, а также маслу и бензину. Предназначается данная смесь для окрашивания стальных и металлических емкостей для воды. В качестве поверхности могут выступить оцинкованные и черные металлы. Данная краска имеет способность отражать лучи солнца и рассеивать инфракрасное излучение, что предотвращает преждевременное разрушение металлоконструкций, крыш и ангаров. Данное антикоррозийное покрытие для металла может применяться для защиты опор линий электропередач, нефте- и трубопроводов, стальных резервуаров, плавучих доков, а также любых металлоконструкций, которые эксплуатируются во влажной атмосфере.

Заключение

Антикоррозийная краска по металлу для авто тоже присутствует в продаже, в качестве примера можно привести «Пласт антикор», который выполняет еще и функцию защиты от высоких температур. А вот «Спецназ» заменяет обыкновенную эмаль, грунтовку и антикор.

fb.ru

Краска по ржавчине, ее виды и применение для наружных работ

Содержание статьи

Преимущества краски по ржавчине

В ремонтных работах мы часто сталкиваемся с необходимостью окраски металлических труб и металлоконструкций, а также других металлических изделий. Большой проблемой здесь является то, что часто металл окисляется в присутствии влаги, ржавеет. Чтобы удалить ржавчину с металла, требуется ее механическая очистка, затем антикоррозийная обработка и покраска. Это очень хлопотное предприятие, часто детали конструкций бывают недоступны для зачистки ржавчины.

Наконец, чтобы облегчить этот процесс, были созданы краски по ржавчине, также они очень красивы как декоративное покрытие. Это современные краски широкого спектра действия.

Достоинства этого вида красок:

  • наносится непосредственно на ржавую поверхность
  • создает на металле покрытие, отталкивающее воду и грязь
  • хорошо покрывает основу
  • мощное сцепление с основой
  • антикоррозийность
  • быстрое высыхание
  • покрытие долговечно, до 8 лет
  • богатство расцветок

Недостатки данного вида красок:

  • нельзя красить ей предметы, которые разогреваются более чем до 150 градусов Цельсия.
  • нельзя, чтобы покрашенные этой краской предметы соприкасались с водой для питья

Виды красок по ржавчине

Чтобы добиться необходимого эффекта при обработке данными красками, необходимо разбираться в их видах и областях применимости. Краски по ржавчине классифицируются по признаку основного вещества, цели и максимальной температуры использования, количества компонентов. Так, есть водоразбавляемые краски с фосфорной кислотой, они наиболее дешевы, но у них невысокая устойчивость к окружающей среде; есть двухкомпонентные с добавками эпоксидных смол, полиуретана, и ингибиторы коррозии. По основному веществу краски разделяются на:

  1.  Эпоксидная. Токсична, в быту не пользоваться. Пригодна для сильно нагреваемых металлоконструкций.
  2.  Масляная. Содержит олифу и натуральные масла. Неустойчивы к воздействию температуры. Антикоррозийная защита на открытом воздухе низкая, пригодна внутри помещений.
  3.  Алкидная. Для оцинкованного металла. Чрезмерно возгораема, нельзя использовать для сильно нагреваемых металлоконструкций. Очень адгезивна.
  4.  Акриловая. Пролонгированная антикоррозийная защита. Пригодна для сильно нагреваемых конструкций, как например элементы отопления, внутри и вне помещения.
  5. Специальная краска по ржавчине 3 в 1. Удешевляет и укорачивает восстановление заржавевшего металла. Быстро накладывается сразу на необработанный металл. Низкая стоимость. Включает смолы, антикоррозийные элементы. Высоко адгезивна, быстро сохнет, защищает на срок до 8 лет.
  6. Молотковые краски. Дает шероховатое покрытие с металлическим блеском, похожее на молоток. В краске используются алкиды, акрил, эпоксиды, алюминиевая пудра. Дает также глянцевые и полуматовые оттенки. Пригодна и для цветных металлов. Грунтовку перед нанесением можно не применять. Первый слой выполняет функции грунтовки, второй антикоррозийный, третий действует как собственно эмаль. Нельзя красить предметы, нагреваемые выше 150 градусов.
  7. Антикоррозийные краски для ремонта кузова автомобиля.
  8. Аэрозольная форма. Имеет много функций, удобная для подкрашивания в местах дефектов покраски и трудного доступа. Годна также для цветных металлов и прочих природных материалов. Универсальный сорт этой краски также выполняет функции грунтовки, антикоррозийную и декоративную.

Методы защиты металла от ржавчины:

  • Активная электрохимическая защита
  • Гальваническая протекторная защита
  • Холодное цинкование мателла
  • Укупоривание ржавчины в полимерную пленку, окраска металла
  • Фосфатирование, преобразование ржавчины

Краска по ржавчине для наружных работ

Металлоконструкции, где антикоррозийная покраска необходима:

  • трубы водопровода и отопления
  • металлические ограждения
  • металлоконструкции архитектурного плана
  • оранжереи
  • решетки, ворота

Нанесение на поверхность краски по ржавчине

Чтобы достичь ожидаемого эффекта при ремонте, надо правильно соблюдать этапы обработки предмета данными красками. Нужно внимательно следить за последовательностью действий, в противном случае Ваша работа может оказаться бракованной.

  1. Подготовка. Основа перед окраской должна быть чистой, сухой и обезжиренной, очищенной от старой краски посредством щетки по металлу или наждака. Слишком крупные неровности можно удалить дробилкой.
  2. Выбор способа удаления ржавчины до окраски. Лучше все же провести предварительное грунтование, которое улучшает закрепление красящего покрытия и делает его более долговечным. Грунтование не нужно, если Вы используете краску-грунт.
  3. Нанесение краски. Желательна температура воздуха +20 градусов, а влажность не менее 80%. Краску взболтать и разбавить растворителем в соотношении 9:1. Для краски Hammerite подходит растворитель Hammerite Brush Cleaner & Thinners. Покрытие делается трехслойным, с интервалом в 3 часа. Если пропустить это время, то наносить второй слой можно только через 6 недель. Иначе покрытие будет неровным. Не рекомендуется наносить более трех слоев краски по той же причине. Проверить, прокрасились ли углы и края. Нельзя разводить краску нитроцеллюлозным растворителем. Можно использовать краскопульт, слои наносить с интервалом до 15 минут, в 3-4 слоя.

Советы в применении краски по ржавчине

  1. Системы отопления окрашивать только когда они выключены, использовать термостойкую краску, выдерживающую до 150 градусов.
  2. Печи красятся составами, выдерживающими до 500 градусов.
  3. Цветные металлы требуют особых грунтов.
  4. На объектах для открытого воздуха нужны органические растворители.
  5. Если ржавчина рыхлая, ее необходимо предварительно удалить, иначе краска будет осыпаться.
  6. Перед употреблением краски проверить, что ее термостойкость соответствует температуре нагрева окрашиваемого изделия.

Лучшая краска по ржавчине

Цена зависит от фирмы и от компонентов. Обратим внимание только на самые широко используемые сорта красок, высокое качество которых доказано на практике.

Хаммерайт по ржавчине:

Наиболее популярна. С ее помощью можно достичь эффекта глянца, молоткового и слегка матового. Не дает скапливаться грязи на конструкции. Используется в оформлении коттеджей, в промышленном строительстве, в кровельных работах, в окраске коммуникаций, промышленного и сельскохозяйственного оборудования, различных металлоконструкций. Поверхность можно не очищать. Выдерживает от -20 до + 80 градусов температуры. Краска выполняет одновременно роль грунтовки, преобразователя ржавчины и декоративного покрытия. Быстро сохнет, несколько слоев наносятся за день. Надо следить, чтобы поверхность перед покраской не слоилась. Нельзя употреблять вместе с битумными материалами. Цветные металлы необходимо предварительно прогрунтовать.

Грунты-эмали по ржавчине:

Очень удобны в употреблении, реально облегчают процесс уничтожения ржавчины при их нанесении. Дают эффект 3 в 1, т.е. действуют одновременно как грунтовка, антикоррозийный агент и декоративное покрытие. Поверхность очищают от грязи, обезжиривают Уайт-спиритом, счищают ржавчину при помощи шпателя, щетки по металлу или наждака. Перемешивают и наносят два слоя с интервалом от 30 минут до 5 часов. Если это время истекло, покраску вторым слоем можно производить только через 30 дней.

Другие популярные наиболее покупаемые краски по ржавчине:

  1. Эмаль-грунт «Ржавоед-Универсал. Очищает и грунтует основу. Наполненный цвет создается со вторым слоем.
  2. Краска «Нержамет». На алкидной основе, быстросохнущая, антикоррозийная.
  3. Краска «Сурик железный». Хорошая ложится, маскирует изъяны. Против ржавчины не дает сильного эффекта. Низкая цена.
  4. Грунт-эмаль Alpina (Direct auf Rost). Отсутствует свинец, в отличие от многих других красок. Не пахнет, создает прочное покрытие, хорошо ложится. Предварительно достаточно снять грязь с металла.

В целом, при использовании краски по ржавчине важно внимательно прочитать ее инструкцию, потому что могут быть значительные различия в применении разных сортов этих красок. В то же время надо обратить внимание, что в некоторых инструкциях качества краски несколько завышены, поэтому необходимо проверить в других источниках, на самом ли деле не нужно грунтовать поверхность перед применением, а также такие показатели, как, например, пригодность краски при – 20 градусах мороза, пишутся только для форс-мажорных обстоятельств, в реальности же это не значит, что обычно ее применяют при такой температуре.

lkmprom.ru

Краска по ржавчине – как выбрать?


Одним из основных недостатков металлических поверхностей является склонность к окислению при взаимодействии с влагой и, как следствие — плохая устойчивость к коррозии. Это не только портит внешний вид, а также значительно укорачивает сроки эксплуатации металла. Удаление ржавчины – достаточно кропотливая работа, состоящая из множества трудоемких процедур – очистки, грунтовки, антикоррозийной обработке, покраски. Для облегчения всех этих процессов была создана краска по ржавчине, которая не только имеет красивый внешний вид, но и защищает металл от негативного воздействия внешней среды.

Разновидности антикоррозийных красок

Для того чтобы выбрать подходящую краску по металлу и ржавчине, необходимо разобраться в видах красителей и их назначении. Краски по ржавчине бывают:

  • эпоксидными – эти красящие вещества по ржавчине для наружных работ изготавливаются на основе силиконовых смол. Они очень токсичны, поэтому не используются в быту. Предназначены для защиты внешних металлоконструкций, устойчивы к высоким температурам;
  • масляными – в состав входят натуральные масла и олифа. Используются для внутренних работ, поскольку чувствительны к температурным перепадам, имеют низкий уровень защиты при внешнем применении;
  • алкидными – характеризуются очень высокой степенью адгезии, но при этом легко воспламеняемы;
  • акриловыми – отличаются долговечностью, а также длительной защитой от ржавчины. Применяются как для внутренней, так и для внешней отделки;
  • молотковыми – в состав входят такие компоненты как эпоксиды, алкиды, акрил, алюминиевая пудра. После окрашивания поверхность становится шероховатой, с металлическим блеском, чем напоминает молоток. Также существуют молотковые краски с полуматовым или глянцевым эффектом. Грунт перед нанесением применять не обязательно, поскольку его функции выполняет первый слой красящего состава. Второй и третий слои выступают в качестве антикоррозийной защиты и эмали соответственно. Молотковое покрытие не устойчиво к высокой температуре;
  • специальные антикоррозийные краски для ремонта автомобильного кузова.

Для того чтобы выбрать подходящую краску по металлу и ржавчине, необходимо разобраться в видах красителей и их назначении

Достоинства и недостатки

Краски по ржавчине имеют целый ряд преимуществ:

  • допускается нанесение на плохо подготовленную или ржавую поверхность;
  • атмосфероустойчивое покрытие вещества способно отталкивать грязь и воду;
  • высокие адгезивные свойства;
  • хорошо покрывают основу;
  • препятствуют образованию ржавчины;
  • быстро высыхают;
  • долговечны – антикоррозионная краска сохраняет свои свойства до 8 лет;
  • широкий ассортимент оттенков.

Краска для металла по ржавчине имеет некоторые недостатки. Ею нельзя окрашивать поверхности, что соприкасаются с питьевой водой, а также те предметы, которые в процессе эксплуатации нагреваются до температуры выше 150°С.

Как нанести антикоррозийную краску?

Процесс окраски ржавого металла состоит из стандартных процессов:

  1. Подготовка. Окрашиваемая поверхность должна быть чистой, сухой и обработанной обезжиривающим веществом.
  2. Удаление ржавчины. Коррозия может быть устранена как механическим, так и ручным способом. При механической чистке применяются специальные щетки для электродрели и болгарки. Особое внимание уделяется угловым соединениям, стыкам, загибам, словом – всем труднодоступным участкам. Ручная очистка заржавевшей поверхности предполагает использование металлических щеток по металлу. В случае, когда в состав приобретенной краски уже входит преобразователь металла, то можно не тратить время на зачистку – подобный вид веществ превращает ржавчину в грунт.
  3. Для оптимального закрепления и длительного срока службы краски, поверхность лучше загрунтовать, несмотря на заверения изготовителей о том, что грунт использовать не обязательно. Единственным исключением является антикоррозийная краска-грунт. Применение такого вещества значительно упрощает дело, а окрашивание выглядит следующим образом:
  • обрабатываемую металлическую поверхность очищают от загрязнений и верхнего слоя коррозии металлическим шпателем, щеткой или наждачной бумагой. Затем обезжиривают при помощи растворителя или другого сходного средства;
  • краска-грунт тщательно перемешивается, после чего наносится на поверхность в два слоя. При этом нужно учитывать, что первый слой, в зависимости от условий окружающей среды, может высыхать от 30 минут до пяти часов. Если не удалось нанести второй слой через пять часов, то сделать это можно будет не ранее, чем через месяц.
  1. Нанесение краски по ржавчине начинается из обезжиривания поверхности. Не смотря на рекомендации некоторых производителей, лучше всего придерживаться температуры +20°С и влажности 80%. До начала работы краску нужно хорошенько взболтать и развести растворителем в соотношении 9:1. Наносить состав на ржавчину нужно в три слоя, уделяя особое внимание краям и углам. При этом обязательным условием является покрытие каждым последующим слоем через три часа. Если по каким-то причинам временные рамки были не соблюдены, то нанесение следующего слоя откладывается на полтора месяца. Пренебрежение этим важным нюансом влечет за собой появление неровностей и потеков на окрашенных поверхностях, а также к снижению антикоррозийных свойств краски. В случае если поверхность уже была окрашена, то наносить антикоррозийную краску следует в два слоя.

Покрашенный автомобиль сохнет

Использование краскопульта

При работе с краскопультом также существуют некоторые особенности:

  • краску можно разводить ксилолом, руководствуясь при этом рекомендациями производителя;
  • наносить красящий состав нужно в 3-4 слоя, делая между каждым из них перерыв не более 15 минут;
  • краскопульт должен находиться на расстоянии не меньше 20 сантиметров от обрабатываемой поверхности, а давление в нем не превышать 2 бар;
  • до начала покраски и в ее процессе пистолет следует периодически встряхивать – это обеспечит однородность нанесения;
  • при нанесении последнего слоя особенно важно не допустить оседания и стекания краски.

Какая краска лучше?

На сегодняшний день наилучшим образом зарекомендовали себя такие марки:

  1. Hammerite. Основными ее компонентами являются алкидная смола, жирные кислоты, силикон, воск, антикоррозийные вещества и частицы закаленного стекла. Такая краска относится к разряду быстросохнущих средств, а также одновременно выполняет несколько функций – она работает как грунтовка, как преобразователь ржавчины и в качестве декоративного покрытия. Особый состав позволяет придать поверхности разнообразные оттенки, матовую и полуматовую структуру, молотковый эффект.
  2. Грунты-эмали. Состоят из синтетических смол, преобразователя ржавчины, красящих пигментов с антикоррозийными свойствами, органического растворителя. Очень удобны в использовании, чаще всего применяются для окраски крупногабаритных и сложных по своей конфигурации изделий.
  3. «Нержамет». В основу вещества входят алкидные смолы. Отличается простотой нанесения, быстрым высыханием, повышенной адгезией к металлическим поверхностям, износостойкостью и стойким антикоррозийным эффектом.
  4. «Сурик железный». Обеспечивает хорошее покрытие и маскировку дефектов. Цена, как и антикоррозийные качества, достаточно низкая.
  5. Грунт-эмаль Alpina. В отличие от других красящих составов, не содержит свинца. Также характеризуется отсутствием запаха, легкостью и равномерностью нанесения, стойкими антикоррозийными свойствами. Не требует предварительной подготовки – перед ее нанесением достаточно очистить поверхность от грязи. Основным недостатком является достаточно высокая цена.
  6. «Ржавоед-Универсал». Антикоррозийная, влаго- и атмосфероустойчивая краска, которая отлично наносится и быстро сохнет. Поскольку в состав вещества входит преобразователь ржавчины, то дополнительная грунтовка не требуется. Может быть матовой или полуглянцевой. Производитель предлагает ассортимент из 11 цветов, но возможен индивидуальный подход и производство краски нужного оттенка под заказ.


Перед применением выбранной краски необходимо внимательно изучить инструкцию производителя, поскольку даже одинаковые по составу вещества могут иметь различия по применению.

Поделиться с друзьями:

Похожие публикации

www.avtokrasim.ru

защита для ржавого металла (отзывы)

Данные средства служат для окраски металлических поверхностей с целью изменения внешнего облика и защиты от агрессивно воздействующих факторов среды, приводящих к образованию коррозии. Лакокрасочные материалы выполняют защитные функции путем механической изоляции обработанного металла от внешней среды. Антикоррозийная защита обеспечивается ими благодаря взаимодействию ЛКМ с поверхностью. Для пораженных коррозией объектов или деталей кузова авто краска по металлу и ржавчине позволяет предотвратить последующее разрушение, а также служит для восстановления внешнего вида. Речь пойдет о том, какими бывают краски и об антикоррозийных эмалях.

Классификация

Для начала проведем небольшой общий обзор лакокрасочных средств по металлу. Для металлических поверхностей, помимо красок против коррозии, существует множество прочих вариантов другого назначения со специфическими свойствами. По составу их классифицируют на такие краски:

  • масляные;
  • алкидные;
  • акриловые;
  • эпоксидные эмали.

В составе масляных красок роль связующего вещества выполняет олифа. В большинстве случаев в качестве основы для ее производства применяют натуральные масла. Данные лакокрасочные материалы хорошо подходят в основном для бытовых работ, чаще внутренних, но их нежелательно использовать для покраски внешних элементов, таких, как например, кровля. Это обусловлено тем, что масляные краски не обеспечивают защиту обработанных ими металлических поверхностей от коррозии. К тому же, согласно отзывам, они быстро выцветают и растрескиваются, не выдерживают температур более 80°С. Понятно, что для покраски авто эта группа материалов не используется.

Алкидные краски служат для обработки покрытых цинком металлических поверхностей. Среди красок по металлу данные вещества обладают наилучшей схватываемостью, однако они горючи и не выдерживают высоких температур.

Акриловые краски. Несмотря на то, что это относительно новый вид лакокрасочных материалов по металлу, такие материалы в настоящее время наиболее часто применяют для их покраски. Это обусловлено рядом характеристик данных веществ. Они долговечны, обеспечивают защиту от коррозии, не растрескиваются и не выцветают. Благодаря этому, они подходят как для внутренних, так и для внешних работ. Акриловые краски выдерживают высокие температуры – до 120°С. Это позволяет применять их в качестве окраски нагревательных элементов. Вследствие того, что рассматриваемые краски водорастворимы, они нетоксичны и негорючи. Это позволяет использовать их на взрывоопасных объектах и сильно нагреваемых деталях. Ассортимент акриловых автоэмалей очень широк. Об эффективности названных вариантов красок в различных условиях можно судить по отзывам.

Антикоррозийные краски

Существует несколько способов защиты металла авто от коррозии, на основе которых действуют лакокрасочные материалы. Весьма эффективными против ржавчины считают варианты, содержащие ингибиторы, о чем свидетельствуют отзывы пользователей. Под данным термином понимают вещества, уменьшающие активность коррозионного воздействия воды. Наиболее распространенное вещество такого типа – свинцовый сурик. Обычно его применяют в качестве грунтовки и нередко оставляют без покрытия. Однако вследствие неэластичности данного вещества возможна подпленочная коррозия.

Большинство антикоррозийных красок имеет трехкомпонентный состав. Он представлен основным веществом, грунтовкой и заключительным покрытием:

  • первый компонент служит для предотвращения поражения обработанной поверхности коррозией;
  • грунтовка выполняет функции скрытия небольших дефектов поверхности и увеличения сцепления заключительного покрытия с покоробившимся основанием;
  • последний компонент представляет защитный слой, предохраняющий поверхность от агрессивных воздействий среды, оказываемых, прежде всего, влагой и грязью.

Еще более эффективна протекторная защита. Об этом свидетельствуют как теоретические основы, так и отзывы. Принцип данной технологии заключается в образовании пары металлов, поверхностным из которых является более активный. Следовательно, он первым подвергается воздействию коррозии. Для железа и его сплавов наиболее часто применяют в качестве протекторного покрытия цинк. Его обширное распространение обусловлено множеством факторов, среди которых:

  • невысокая стоимость,
  • нетоксичность,
  • простота нанесения.

В бытовых условиях его наносят лишь способом холодного цинкования. На рынке предлагают множество цинкосодержащих составов. Большая часть представлена цинконаполненными красками, которые не обеспечивают взаимодействия между металлами, так как являются диэлектриками. Поэтому имеет смысл применять лишь составы для холодного цинкования. Они представляют собой краски, в которых цинковая пудра находится во взвешенном состоянии в полимерной основе.

Данные вещества обладают электропроводностью и высокой плотностью, в связи с чем имеют большую массу. Для покраски желательно использовать цинковые составы в жидкой форме, а не аэрозоли в связи с более низким содержанием цинка в последних и меньшей толщиной слоя.

Примером цинкового грунта для обработки автомобиля является Mipa AK 105-20, эпоксидный грунт с цинком Zn-Primer от Hi-Geer и другие. Чаще всего они используются для сварных швов, стальных панелей.

Преимущества

Обработка металлических поверхностей красками является наиболее распространенным способом их защиты от поражения коррозией. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, это наиболее доступный вариант обработки металла против ржавчины, позволяющий продлить его эксплуатационный срок. Во-вторых, в рассматриваемом случае не важна форма обрабатываемой поверхности, а размеры определяют количество вещества. В-третьих, путем применения краски можно придать металлу любую окраску.

Выбор

Как видно, в процессе выбора красок по металлу предварительно требуется определиться с условиями применения. Другими словами, лакокрасочный материал выбирают на основе необходимости антикоррозийной защиты, устойчивости к повышенным температурам, долговечности, токсичности.

Основными параметрами рассматриваемых лакокрасочных материалов, которые следует учитывать в процессе выбора, считают адгезию, под которой понимают сцепление с окрашиваемой поверхностью, и устойчивость к повышенным температурам. Информацию о наиболее эффективных моделях красок по металлу можно получить из отзывов потребителей.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *