Краска для разметки – Краска для разметки дорог: виды, свойства и требования

Содержание

Краска для дорожной разметки: какой она должна быть?

Интересы производителей ЛКМ заключаются в том, чтобы оптимизировать производство, снизить издержки. В связи с этим часто возникает соблазн понизить содержание дорогостоящих компонентов, и заменить их дешевыми. Дело в том, что как раз дорогие качественные пленкообразователи и вспомогательные вещества отвечают за важные характеристики (плотность, укрывистость, расход, яркость) и срок эксплуатации разметки на дороге.

При этом все участники дорожного движения заинтересованы в качественной дорожной разметке, которая будет видна при любом освещении, и долго будет сохраняться на проезжей части. Это обеспечит безопасность водителей, пассажиров и пешеходов.

Таким образом, возникла необходимость урегулировать качество краски для дорожной разметки при помощи нормативной документации.

На сегодняшний день требования к качеству разметочной краски указаны в ГОСТ Р 51256-99.

Этот документ определяет требования к оптическим свойствам и физико-химическим показателям.

К оптическим свойствам относятся диапазон координат цветности, яркость покрытия и световозвращение. 

Долговечность краски определяется физико-химическими показателями: 
  • устойчивость к воде, 3%-ному и концентрированному солевому раствору, 10% раствору щелочи, 
  • временем высыхания до 3 степени, 
  • плотностью краски,
  • сцеплением с дорожным полотном (адгезией),
  • водопоглощающими свойствами,
  • прочностью и твердостью пленки,
  • эластичностью пленки,
  • укрывистостью краски. 
Также в ГОСТ прописывается срок службы готового покрытия, равный 6 месяцам, но на практике данный показатель очень сложно проверить. В частности, Автодорстрой в 2003 году проводил конкурсное испытание разметочных красок от 40 разных производителей, представленных на рынке России, и ни один продукт не выдержал его. Спустя 6 месяцев вся разметка была истерта более, чем на 50%, хотя все краски отвечали требованиям ГОСТ Р 51256-99. Данный пример говорит о наличии в нормативной документации серьезных прорех.

Роль натриевого стекла

Натриевое стекло, представляющее собой жидкость, позволяет наделить краску для дорожной разметки важными свойствами: повышение экологической безопасности ЛКМ, улучшение адгезии и отвердевания краски, устойчивость разметки в разнообразных климатических поясах, снижение пожароопасности ЛКМ, придание краске антисептических свойств. Конечно, качество красок определяется не одним этим компонентом, и все-таки роль он играет важную.

Стеклянные микрошарики: принцип работы и нанесение

Для улучшения световозвращающих свойств дорожной разметки, в комплексе используются стеклянные микросферы диаметром 90-160 мкм.


Микрошариками посыпают свеженанесенную разметку (норма расхода 200-300 г/кв.м), вводят их в краску непосредственно перед нанесением в объеме 10-20% или сочетают эти два способа.

Стекло обладает большей плотностью, чем краска, и потому при нанесении микрошариков на поверхность разметки они под действием силы тяжести начинают погружаться в слой краски. Самым оптимальным считается погружение на 60% диаметра микрошарика. При этом микрошарики отлично возвращают свет автомобильных фар и прочно удерживаются краской.

Слой дорожной краски с нанесенными сверху микрошариками представляют собой оптическую систему, в которой сферы являются вогнутыми зеркалами, а краска – амальгамой. Благодаря преломлению на границе раздела сред свет попадает на вогнутую поверхность «зеркала», отражается и возвращается к автомобилю на уровне глаз водителя. Не все микрошарики в упаковке должны иметь одинаковый диаметр: так во время дождя хорошо отражают свет крупные шарики, а в сухую погоду – мелкие.


1 – микрошарик,

2 – дорога,

3 – слой разметочной краски,

4 – световой поток.

Нанесение микрошариков

Микрошарики на разметку наносят вручную или аппаратным методом. При любом способе нанесения после нанесения краски должно пройти не более 10 секунд (то есть нанесение шариков осуществляется почти одновременно).

  • Ручной способ более удобен на небольших участках, например, на пешеходных переходах, где нанесение разметки также производится вручную или распылением. При этом шарики наносят на свежую разметку рассеиванием. Понятно, что в данном случае довольно непросто контролировать точную норму расхода микрошариков.
  • Аппаратный метод используется, когда краска наносится с помощью разметочной машины. В этом случае шарики загружаются в специальный отсек, откуда они под давлением подаются через специальную форсунку вслед за краской.

Качество микросфер регулируется ГОСТ. Они должны быть максимально сферической формы, с содержанием вкраплений воздуха не более 5%, гидрофобными. Размер шариков в общей массе допускает от 40 до 1200 мкм, но основная часть микрошариков (более 50%) должны укладываться в требования ГОСТ по размеру.

Ассортимент ТОР-импекс

В компании ТОР-импекс вы можете приобрести высококачественную краску Эмаль АК-511 для дорожной разметки от нескольких производителей: «Донские краски», «Заславские краски», «НПП Спектр». Эта эмаль отлично зарекомендовала себя на российских дорогах, идеальна для нанесения краски любым способом и в сочетании с микрошариками.

Цветовая палитра: белые, черные, серые, желтые, оранжевые, красные.

Наша компания решила провести небольшое исследование и сравнить ЛКМ в белом цвете для дорожной разметки от трех производителей. Возможно, результаты этой работы обеспечат вас аргументами в пользу покупки той или иной краски.

Показатели

Донские

(АК-511, белый)

Заславские

(АК-511, белый)

НПП Спектр

(АК-511, белый)

Нормативный документ

ТУ 2316-156-05011907-98

СТБ 1520-2008

ТУ 2313-014-80225865-2008

ТУ 2312-009-49248846-2009

ГОСТ Р 52575-2006

Пленкообразователь

Смола (акрил)

Смола (акрил)

Смола (акрил)

Массовая доля нелетучих веществ, %

68-78

Стойкость к активным средам, ч, не меньше

— водная при (18-22) С

— конц. раствор NaCl при (-2-+2) С

— 3% раствору NaCl

48

Рекомендуемая толщина покрытия , мкм

250-400

90-120

100-200

Удельная масса ЛКМ, г/см3

1,5-1,6

1,6

1,4

Стойкость к перепадам температур

-60 — +100 С

Расход на слой рекомендуемой толщины, г/кв.м

600-900

500-700

400-500

Высыхание до 3 ст.при (18-22) С, мин, не больше

15

10

10

Гарантия производителя, месяцев

9

6

9


Итак, мы видим, что краски отличаются между собой плотностью, и соответственно, расходом при нанесении.

Все ЛКМ для дорожной разметки, реализуемые компанией ТОР-импекс, отвечают требованиям к качеству материалов для дорожной разметки и проходят тест на качество в собственной производственной лаборатории.

www.tor-impeks.ru

Краски для разметки дорог: характеристики, нанесение по ГОСТу

Постоянная нехватка парковочных зон – проблема множества городов стран СНГ. Удобство и безопасность парковок зависит от используемых материалов и правильности нанесения красками зон, соблюдая установленные правила и нормы.

Используемые краски для разметки парковочных мест

Помимо водостойких красок, широко применяют материалы с наличием светоотражающих компонентов, специальных блесток, стеклошаров. Благодаря повышенной отражаемости света, полосы хорошо видны в темноте, позволяя избегать разнообразных проблем автомобилистам и владельцам автомобильных стоянок. Выбирая подходящий материал нанесения, следует учитывать тип основы, на которую нужно будет наносить краску: щебень, бетон, асфальт, утрамбованная земля, плитка.

Чаще всего используют следующие типы красок для парковок:

  1. Термопластик. Современный материал, разогреваемый до 200 градусов Цельсия перед нанесением. В конечном результате получается очень устойчивое к износу покрытие, хорошо видное в темноте и со сроком службы порядка двух лет.
  2. Обычная дорожная краска. Пользуется большой популярностью из-за своей относительно небольшой цены, простоте нанесения (нет необходимости в специальном дорогом оборудовании), и возможности добавления разных компонентов, увеличивающих износостойкость краски.
  3. Холодный пластик. Применяя разные присадки, получается крепкое покрытие, служащее (по многим заявлениям) больше трёх лет.

Проблем с выбором материала быть не должно. Количество видов краски не много, качество у большинства продуктов почти одинаковое. А вот правильно оформить парковочные места – уже проблема. Чтобы не допустить ошибки, следует предварительно ознакомиться со стандартами и основными правилами нанесения краски.

Стандарты нанесения краски на дорожное полотно

Существует несколько распространенных способов нанесения разметки на парковочные зоны:

Использование специального красящего оборудования для разметки дорог.

Применение трафаретов и воздушного способа нанесения краски.

Кисточками и валиками по расположенным на дороге трафаретам.

  1. Не больше 5 см. отступа от запланированной разметки.
  2. Используется любой материал разметки, главное условие – соблюдение параметров яркости, плотности и в зависимости от задач паркинга, других показателей.
  3. Изначально производится полная демаркация старой разметки, перед нанесением новой.

Правила нанесения разметки на парковках

Парковочное место обозначается разметкой 1.1. Иногда добавляют внутри нумерацию. На больших автомобильных стоянках могут использоваться другие типы линий, с добавлением столбиков, указателей, прочего информационного оснащения.

Фото горизонтальной разметки 1.1

Любая автостоянка должна иметь места для инвалидов в количестве 10% от общего числа, обозначенные специальными знаками. Важно отметить, что организация парковок и стоянок должна соответствовать определенным правилам:

  1. Необходимые дорожные знаки на парковочных зонах – ГОСТ 52290-2011.
  2. Правила планировки паркингов открытого и закрытого типа – СниП 21-02-99.

Отсутствие на парковках необходимых знаков обязывает водителей рационально использовать пространство при размещении своих транспортных средств, исключая создания препятствий другим машинам.

Размеры и варианты парковочных мест по ГОСТ

Определяться с расстановкой парковочных мест следует еще на стадии проектирования автомобильной стоянки. Существуют нормы по СНиП и стандарты по ГОСТ (упомянутые выше) с определенными размерами одного места, делать меньше этих размеров строго запрещено.

Ширина2.5 м
Длина5 м
Ширина для инвалидов3.5 м
Ширина разметочной линии0.1 м
Ширина проезда между рядами6 м
Фото размеров одного парковочного места

Обратите внимание, существуют различия между парковками для легковых автомобилей, грузовых и автобусов, начиная от размеров одного машино-места, и заканчивая разметкой. Отличия касаются в основном размеров. Ведь автобусу необходимо куда больше места на стоянке, чем легковому автомобилю. Поэтому, заранее ещё определитесь с тем, какой вид транспорта вы планируете у себя размещать.

Размеры парковочных мест для легковых автомобилей

Рассмотрим правильное проектирование парковочных мест возле проезжей части. Отметим, размеры на рисунках ниже указаны в метрах.

Остановочная полоса параллельного типа возле тротуара. Парковочные полосы с обеих сторон бульвара, расположены параллельно ему. Стоянка возле пешеходной дороги, направленная поперечно к ней. Стоянка косого типа, вдоль тротуара для пешеходов. Стоянка легкового транспорта с подъездом к ним раздельного типа.

Не обязательно выбирать исключительно один вариант размещения автомобилей. В разных ситуациях на одной стоянке используются смешанные типы расположения. Например:

По бокам расположены в косом виде, в середине в виде «елочки». Смешанный вариант поперечного и косого типа. Смешанный вариант многорядного вида размещения автомобилей. Вид парковочного места для инвалидов по стандартам ГОСТ.

Проектируя парковочные места косого типа, специалисты берут во внимание стандарты размеров каждого такого места, отличающиеся в зависимости от выбранного угла расположения. Существует следующая таблица расстановки транспорта, в зависимости от угла.

УголШирина, мПлощадь 1 парковочного места в кв. м.Количество машин на 100 метров полосы в шт.
45°51831
60°5.41638
90°5.51343

Выбирая поперечную расстановку автомобильного транспорта, рекомендуем особое внимание уделять безопасному въезду и выезду транспорта. Существует высокий риск столкновений автомобилей, стоящих на парковочном месте, с теми, кто движется по дороге. Для предотвращения подобного исхода, устанавливают защитную полуметровую полосу между полосами автомобильной стоянки и проезжей частью.

Размеры парковочных мест для грузовиков и автобусов

Парковочные места для автобусов и грузовых автомобилей должны создаваться с соблюдением правил и размеров. Отметим, что ошибочным подходом будет считаться соблюдение минимальных параметров. Габариты транспорта бывают разными, следовательно, важно изначально определиться с типом транспорта, стоящим в будущем на вашей парковке. Более того, помните о возможном транспорте с прицепами, для которого необходимо сделать сквозной проезд. Подобные тонкости желательно отдавать на проектирование специалистам, дабы избежать в будущем неожиданных проблем.

Косая парковка в 45° для автобусов с большими габаритами. Автомобильная стоянка для грузового транспорта с прицепом. Стоянка для небольших автобусов, длиной не больше 8 метров. Стоянка для грузового транспорта с прицепом поперечного типа. Косая стоянка для грузового транспорта с прицепом/полуприцепом 30°. Поперечный вариант стоянки в 90° для грузовиков с прицепами/полуприцепами. Парковочные места для грузовых автомобилей с углом 90°.

Стоянка без использования знака для инвалидов

Бывают случаи, что парковочные места для инвалидов существуют на стоянке, но соответствующего знака перед въездом на парковку нет. В этом случае на таких местах всё равно могут парковаться только люди с ограниченными возможностями. Любая дорожная разметка может использоваться как ориентир, даже без сопроводительных знаков. Иногда бывают обратные ситуации, когда знак есть, а разметки нет. В таких случаях водитель должен сам определить подобное место с примерными размерами 6 на 3.6 метра.

Определение сплошной линии

Место автомобильной стоянки определяется непрерывной линией, коих существует два типа.

1.1

Разметочная дорожная линия непрерывного типа. Используется в отделении потоков автомобильного транспорта с разным направлением движения. Наносят в качестве крайних границ парковочных мест на стоянках для автомобилей. Наезд на неё запрещен.

1.2.1

Используется в разметке дорожного полотна для определения крайних границ проезжей зоны. Разрывается в местах, где разрешено парковаться, останавливаться.

Запрещающая дорожная разметка для стоянок

На автомобильных стоянках необходимо оставлять места, на которых останавливать транспорт строго запрещено. Для этих целей используют следующую разметку.

1.4 – остановка транспорта запрещена.

1.10 – автомобильному транспорту запрещается останавливаться.
1.17 – останавливаться может только транспорт общественного назначения, осуществляющий высадку пассажиров.

Для нанесения подобной разметки применяют желтый или оранжевый цвет краски, где последний обозначает временное ограничение. Наноситься могут на сам бордюр или вдоль.

Полосы параллельной парковки

Подобные полосы наносятся сплошной горизонтальной линией возле границ дороги, где двигается транспорт, или вдоль тротуаров. Расстояние от тротуара до линии должно быть не меньше двух метров. На 500 метров дороги можно будет расположить порядка 70 автомобилей, учитывая, что расстояние между машинами составит не меньше полуметра.

Ниже на фото представлено, каким образом должны выглядеть параллельные полосы по краям дороги для парковки.

Подземные стоянки и вертикальное нанесение

Рассматривая статью о том, как сделать свою автомобильную стоянку, можно убедиться в необходимости дополнительных элементов в виде барьеров, разметок, освещения, ограждений и т.д.

Нанесенная разметка вертикальным образом – изображения с разным цветом полос, имеющие 45 градусный попеременный вид. Отметим, цвета используются любые, главное – контраст на фоне друг друга.

Подобная разметка наносится на следующие поверхности, в зависимости от исполняемых функций:

  • бордюры;
  • стены;
  • колоны;
  • разные инженерные коммуникации с допуском подобного рода нанесения.

Применение полукруга на парковке

В процессе оформления автомобильных стоянок можно применять полукруглую разметку в следующих ситуациях:

  • указание мест автомобильного разворота на платных стоянках;
  • указание мест разворота в жилых массивах;
  • указание заезда к любым территориям и строениям (АЗС, жилые и нежилые дома, паркинги, прочее).

biznesoid.ru

Краска для нанесения дорожной разметки.

Для чего же она? Дорожная краска создана собственно для безопасности на дороге, не только разделяет на полосы, но также информирует, например, о направлении движения по данной полосе. Естественно производитель, как всегда, пытается экономить, аналоговым сырьем, стеклошариках или просто не докладывает сырье, но в основном производители честно относятся к производству.
Обычно такая краска состоит из суспензии, минералов, различных технических добавок, пленкообразующих материалов.
Как правило используется известная краска, но она разваливается от соли и воды. Поэтому обычная известная дорожная краска не очень подходит для климата, в котором затяжные зимы или дожди. Существуют модифицированные известные краски.
Дорожная краска используется как на авто дорогах, так и для взлётно-посадочных полос аэродромов.
Качество.
В России действует ГОСТ. Суть ГОСТа по дорожной краске в том, чтобы не было слишком вредных компонентов для окружающей среды, высокая стойкость и цветовые решения по обозначениям ПДД, а также воспринимаемость цвета человеческим глазом. Особенно уделено внимание отражению, которое достигается с помощью стекло шариков, для заметности, но не ослепления автовладельцев.
В ГОСТ Р 51256-99 представлены методики и оборудование, с помощью которого необходимо проводить испытания дорожной разметки.
По документам, такие покрытия должны служить не меньше полугода. Этим порой пользуются производители таких красок и сводят до минимума долговечность. Но все же ГОСТ Р 51256-99 заставляет производителей соблюдать все меры, особенно касающиеся безопасности движения, а то есть светоотражение. Если посмотреть на Российские дороги, то их порой по 10 лет и более не обслуживают, а значит краска старая, но все же держится и до сих пор.
Долговечность.
Как же определить долговечность краски?
•             Низкое водопоглощение
•             Прочность относительно кварц песка
•             Устойчивость к климатическим условиям
•             Устойчивость к реагентам
•             Эластичность покрытия
Светлоотражаемость.
Отдельная тема –это светло отражаемость краски. За счет чего она становится светло отражающей? За счет светоотражающих шариков ,которые не входят в состав краски, а уже после покраски вводятся в краску чуть более чем на половину. Работают такие шарики за счет того, что они, как зеркала вогнутого типа, принимая в себя свет, отражают его обратно, то есть в сторону водителя.
Как наносят дорожную краску?
Довольно долгий и интересный процесс. Кажется, что это легко, лишь взять кисть и пойти наносить линию, а нет! Сначала на специально оборудованном автомобиле, оснащенном приборами, а так же навигатором по которому едет авто(между полос движения) , специальная машина наносит краской точки, или ориентиры . Затем или ручной машиной- валиком , либо автоматизированной машиной, наносят ту самую разметочную полосу. Затем, если машина сама не укладывает стеклоотражаетли, то дополнительной машиной проезжают по полосе и вводят шарики.
Применение помимо авто дорог.
Где еще можно использовать дорожную краску? Она используется не только на дорогах но и на бордюрах, тротуарах, уже без светоотражающих шариков.
Почему бы не использовать обычную краску, ведь это дешевле? Это не допустимо, мало того , что нет светоотражающих частиц, при этом обычная краска не имеет необходимых свойств:
•             Износоустойчивость
•             Нанесение на бетон, асфальт, шоссе
•             Быстросохнущая
•             Стойкая к различным условиям
Можно ли использовать ее дома?
Почему не стоит использовать такую краску в доме? Крайне не рекомендуется использовать дорожную краску в доме. Почему? Из за стойкости , в этой краске присутствуют очень вредные вещества, которые после нанесения и некоторого времени все равно вредна. Всегда при нанесении разметки , уполномоченный человек во время покраски должен принимать индивидуальные меры защиты , а это
•             Спецодежда
•             Маска для защиты дыхательных путей
•             Желательно монтажные очки
 
Сколько же хранится такая краска? Срок ранения от полугода до одного года при температуре от -40 до +40 градусов по Цельсию, вдали от прямых солнечных лучей. Хранят ее обычно в тарах( ведерки) примерно 10-20 литров.0,

14.05.2014

profigoods.ru

Краска для дорожной разметки: ГОСТ, технические характеристики, расход

Бизнес 28 июля 2016

Для обеспечения безопасности и расширения пропускных возможностей автодорог на них наносится определенная маркировка. А чтобы она сохранялась в любых климатических условиях, применяется специальная краска для дорожной разметки, которую подбирают под особенности климата и состояния дорог конкретного региона.

Что используется для разметки

Современная дорожная маркировка наносится с помощью специальных устойчивых красок, термопластиков, спрей-пластиков, термопластичных лент и холодных пластиков. Все это отвечает требованиям ГОСТа, но в большинстве случаев все-таки используются специальные эмали, различающиеся между собой химическим составом и технологией нанесения, а также продолжительностью срока службы.

Краска для дорожной разметки – это сложный материал, в котором содержится множество компонентов в виде пигментов, наполнителей, полимеров, пластификаторов, специальных добавок и растворителей. Каждая из этих добавок имеет свое значение, но в целом их задача – обеспечивать прочность и надежность покрытия. Кроме того, состав должен соответствовать экологическим нормативам.

Особенности нанесения

В зависимости от технологии нанесения, все маркировочные материалы делятся на два класса — наносящиеся в холодном или горячем состоянии.

Первые включают в себя краски и эмали, в основе которых есть органические растворители, холодные пластики и водно-дисперсионные краски. Горячий способ нанесения разметки предполагает использование термопластиков и термопластичных лент желтого цвета, которые приклеиваются к асфальту газовой горелкой при температуре от 5 до 35 градусов.

Холодные составы рекомендуется использовать при нанесении разметки на участки большого износа, например, на пешеходных переходах. Такие пластики прослужат порядка двух лет. А если движение более интенсивное, требуется использовать те материалы, что наносятся горячим методом.

Видео по теме

Эмаль акриловая дорожная АК-511

Это одна из самых востребованных красок для разметки проезжей части и улиц. Покрытие может эксплуатироваться в умеренном континентальном климате. Сама краска состоит из пигментов и наполнителей в сочетании с различными модифицирующими добавками. Данный состав полностью отвечает ГОСТ Р 52575-2006 , который регламентирует использование красок для обработки автомобильных дорог общего пользования.

Дорожная краска быстро высыхает, отличается высоким уровнем светостойкости и коэффициентом яркости, что служит гарантией видимости разметки в любое время суток. Кроме того, обладает отличной адгезией, износостойкостью, стойкостью к воздействию влаги и различных химических составов.

Эмаль может использоваться со световозвращающими стеклошариками, что повышает светоотражающие свойства покрытия. Дорожная краска наносится на сухую и чистую поверхность, при необходимости ее можно разбавить растворителем.

Наибольший эффект светоотражения достигается использованием в сочетании с эмалью световозвращающих элементов, которые наносятся уже поверх лакокрасочного покрытия. К преимуществам использования данного состава относятся:

  • соответствие покрытия требованиям, которые предъявляет ГОСТ ГОСТ Р 52575-2006;
  • стойкость к воздействию внешних факторов;
  • быстрое нанесение;
  • улучшение функциональных свойств дорожной разметки.

Расход материала в среднем составляет 3,5-4 кг/м2 при условии, что толщина слоя будет не больше 2,5 мм.

«Технониколь АК» (эмаль)

Эта краска для дорожной разметки является однокомпонентным лакокрасочным материалом, который наносится холодным способом. В его составе – высокодисперсные пигменты и наполнители.

«Техниколь» не нужно разводить, поэтому она полностью готова к использованию. С ее помощью можно наносить горизонтальные разметки на проезжей части, на асфальтобетонном и бетонном покрытии. Краска поставляется в нескольких модификациях, специально рассчитанных на сферу применения – это могут быть автодороги федерального, регионального или межмуниципального значения, а также иные дороги и тротуары.

Рекомендуемым расходом данной краски является от 400г/м² до 700 г/м², в зависимости от того, какого типа основание.

Эмаль АС-5307 «Линия»

Данная краска для дорожной разметки — белая. Она используется при нанесении линий безопасности на асфальте и бетонном покрытии. В комплект состава входят световозвращающие шарики, обеспечивающие свечение разметки – коэффициент яркости при этом составляет 80%. Кроме белого, эмаль может поставляться в желтом, красном или черном цвете. Данная краска имеет следующие особенности:

  • можно наносить разметку любого назначения;
  • благодаря высокой яркости, разметка видна даже в темноте;
  • использовать эмаль можно на любых разметочных машинах;
  • высокую адгезию;
  • быстрое высыхание.

Indecoat-511

Широко применяется и краска для дорожной разметки — Indecoat-511. По составу это покрытие представляет собой комбинацию из пигментов, наполнителей и целевых добавок.

Эксплуатация нанесенной маркировки возможна в широком температурном диапазоне – от -40° до +60 °С. Производство данной краски ведется по совершенным технологиям на основе импортного сырья, что гарантирует ее повышенную износостойкость и белизну. Использовать Indecoat-511 можно для разметки покрытий из бетона и цемента.

В базовом варианте краска выпускается белого цвета, но возможно исполнение в желтом, оранжевом, красном и черном цветах. На однослойное покрытие приходится примерно 300-400 г/м².

Световозвращающие материалы

Чтобы краска желтого цвета была хорошо видимой и при ярком солнечном свете, и темной ночью, при любой погоде, в нее добавляется специальные светоотражающие стеклянные микрошарики. Они наносятся на лакокрасочное покрытие и преломляют свет, идущий от фар, отражая его под другим углом, чтобы он не попадал в глаза водителей. Наносятся такие микрошарики несколькими способами:

  • вводятся внутрь маркировочного материала в объеме до 20%;
  • посыпаются поверх нанесенной разметки в объеме 200-300 г/м²;
  • наносятся сочетанием обоих способов.

Высохший слой краски в разметке составляет примерно 150-300 мкм, поэтому размер шариков должен соответствовать этой величине.

Холодный пластик

Инновационные дорожные технологии приводят и к тому, что для выполнения разметки используется не краска для асфальта, а холодный пластик. Применение такого состава рационально благодаря высокой износостойкости и способности длительной эксплуатации в любых климатических условиях. Разметка, нанесенная красками, прослужит максимум 2 года, в то время как срок службы холодного пластика существенно выше.

Еще не так давно в нашей стране не производили подобные материалы, а сегодня можно найти составы отечественного производства, но с использованием импортного сырья. Предлагаем обзор самых популярных сегодня холодных пластиков:

  1. «Максидур». Это состав белого цвета, который твердеет на поверхности буквально за 30 минут. Чтобы повысить видимость разметки в темное время суток и пасмурную погоду, покрытие дополняется стеклянными микрошариками.
  2. «Технопласт». Этот материал позволяет наносить толстослойную разметку – стоп-линии, шумовые линии, пешеходные переходы, стрелки направления движения и многое другое. К отличительным особенностям этого пластика относятся высокая износостойкость, многообразие цветовых решений, возможность дополнения стеклошариками.

При толщине покрытия в 2 мм в среднем расходуется 3,5-4,0 кг/м² материала.

Горячий способ нанесения разметки

Нанесение разметки – процесс, требующий внимательного подхода и к материалам, и технологиям. Кроме красок и холодного пластика, в этих целях могут использоваться термопластичные лакокрасочные материалы. Они привлекательны увеличением толщины наносимого слоя и, соответственно, более высоким сроком его службы. С другой стороны, термопластики стоят дороже, поэтому их используют в основном на участках, на которых очень высока интенсивность изнашивания. Наносится такая разметка исключительно механизировано. Среди популярных термопластиков можно отметить:

  1. «Маркер» — этот термопластичная краска желтого цвета, которая представляет собой сыпучую смесь белого цвета на основе нефтеполимерных смол, пластификаторов, синтетического каучука и минеральных наполнителей. С помощью этого состава можно наносить горизонтальную дорожную разметку на автомобильных дорогах, которые обладают интенсивностью движения и высокой нагрузкой.
  2. «Мегопласт-Премиум». Этот термопластик используется при нанесении осевых линий разметки, стоп-линий и стрелок на дорожном покрытии. Обладает высокой стойкостью к перепадам температуры и истиранию. Для нанесения материала используются маркировочные машины на сухую поверхность.

Расход термопластика на покрытие толщиной в 3-5 мм — 8-10 кг/м².

Источник: fb.ru

monateka.com

511 — краска для дорожной разметки

Дорожная разметка предназначена для регулирования движения транспорта и пешеходов. И именно за счет важности ее функции к ней предъявляются повышенные требования. Разметка должна быть хорошо заметна в любое время суток, независимо от сезона года и погоды. Для этих целей подходит краска АК-511.

Характеристика эмали

АК-511 – краска, представляющая собой акриловый сополимер, в который добавлены пигменты, модифицирующие добавки и другие наполнители. В состав входят органические растворители.

Область применения – горизонтальная дорожная разметка. Подходит для использования на дорогах, стоянках и других площадках, имеющих поверхность из бетона или асфальта.

АК-511 – краска белого цвета, хорошо заметного на дороге. При необходимости может быть изготовлена в других оттенках. Для получения эффекта свечения поверх свеженанесенной краски рассеиваются световозвращающие шарики с размером 100-600 мкм. Их расход составляет 350 г/м2. При перерасчете на количество краски получается, что на 1 тонну эмали необходимо до 583 кг шариков.

После высыхания дорожная краска АК-511 становится устойчивой к истиранию, длительному воздействию влаги и химических растворов (к примеру, использующихся для удаления гололеда, пятен масла или горючего из транспорта).

Расход краски зависит от толщины слоя и опыта мастера. При нанесении слоя толщиной 100-200 мкм в среднем расходуется 200-300 г/м3 эмали АК-511.

Краска высыхает за 15-20 минут при температуре воздуха плюс 20 градусов. При снижении температуры время высыхания увеличивается.

Срок службы зависит от интенсивности движения. Среднее значение составляет 12 месяцев с момента нанесения.

Использование эмали АК-511

Краска не нуждается в дополнительной подготовке. В случае необходимости, допускается разбавление растворителями до 6-12 %. Перед применением краску необходимо тщательно взболтать.

Эмаль используется только при положительных температурах в пределах 5-30 градусов и влажности, не превышающей 85 %.

Поверхность должна быть сухой, чистой, освобожденной от грязи, мусора и пятен масла.

Наноситься краска для разметки может с помощью специального дорожного оборудования или же вручную с помощью валика (кисти).

Хранение материала и техника безопасности

Краска АК-511 хранится в плотно закрытой упаковке, куда не проникает воздух и влага. Место должно быть защищено от повышенных температур и воздействия солнечных лучей. Температура воздуха должна быть в пределах от -40 до +40 градусов. При соблюдении вышеперечисленных требований храниться краска может до шести месяцев.

Дорожная краска является токсичным материалом. Поэтому использовать ее можно только на открытом воздухе.

АК-511 – огнеопасное вещество. Поэтому работа с ним должна проводиться вдали от источников открытого огня.

Работать с эмалью разрешается только с использованием средств индивидуальной защиты (респиратор для защиты органов дыхания и резиновые перчатки для защиты кожи рук).

В случае попадания краски на кожу данное место необходимо промыть большим количеством теплой воды с использованием мыла.

fb.ru

Водно-дисперсионная акриловая краска для дорожной разметки

Краска акриловая для дорожной разметки ВД-АК -516 ТУ 2316-003-99799327-2010

Технические данные:
Краска акриловая для дорожной разметки представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в водных дисперсиях на  основе  стирол-акрилатных сополимеров  с добавлением модифицирующих (вспомогательных) веществ, образующие при высыхании твердое износостойкое покрытие. Водно-дисперсионная краска акриловая для дорожной разметки ВД-АК-516 обладает высокой стойкостью к атмосферным воздействиям, светостойкостью и водостойкостью, стойкость  истиранию. После нанесения краской акриловой для дорожной разметки ВД-АК-516 образуется  покрытие, по стойкости не уступает покрытиям  красок на основе органических растворителей.  Для наружных работ. Краска акриловая для дорожной разметки ВД-АК-516 пожаробезопасна.
Краска акриловая для дорожной разметки ВД-АК-516 предназначена для окраски поверхностей дорог из асфальта, асфальтобетона, стоянок, пешеходных переходов, бетона, цемента-бетона. 

Безопасность: При непосредственном контакте с незащищенными кожными покровами краски не вызывают патологических изменений, не обладает кожно-раздражающим действием, канцерогенными свойствами не обладает. Материалы взрыва-пожаробезопасны. Все работы с материалами должны проводиться в помещениях, снабженных общей обменной приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей состояния воздуха рабочей зоны в соответствии с ГН 2.2.5.1313, и средствами пожаротушения (вода, асбестовое полотно, песок). Высушенное покрытие не оказывает вредного воздействия на организм человека. По окончании работ вымыть лицо и руки с мылом. При попадании жидких материалов на кожу рук, необходимо смыть сразу водой до высыхания материала, при попадании в глаза – необходимо промывать водой в течение 15 минут до исчезновения дымки. При возникновении неприятных ощущений — обратиться к врачу.    
 
Охрана окружающей среды: Процесс производства красок является безотходным, исключающим образование промышленных сточных вод и твердых промышленных отходов. Смывки, образующиеся после промывки оборудования, используется повторно в технологическом процессе
Пустую тару, можно выбросить на свалку – соблюдать местное законодательство.

Транспортирование и Хранение: Транспортирование и хранение красок должно производиться при температуре не ниже минус 5°С. Допускается транспортирование краски акриловой для дорожной разметки ВД-АК-516 при температуре до минус 20°С не более 1 часа, качественные показатели сохраняются. Выдерживает 5 циклов замораживание и размораживание, не теряя при этом качество.

Указания по Применению: Работы проводить при температуре не ниже -5 С. (от -5 -+40) При двухслойном нанесении второй слой наносить не ранее высыхания первого (через 8 минут при температуре + 20с). Наносить краску можно валиком, распылителем, кистью. После окраски дорожного покрытия посыпать светоотражающими шариками для лучшей видимости разметки при освещении фар. При более низких температурах нанесения разбавить Этилацетатом

Гарантии изготовителя: Гарантийный срок хранения краски для металла составляет 12 месяцев со дня изготовления при плотно закрытой таре.

Фасовка: Тара:  20кг. 30кг.50кг.

КОЛЕРОВКА: Краска акриловая для дорожной разметки ВД-АК-516 выпускается белого, черного, желтого, оранжевого, красного а также колеруется в любые оттенки по таблицам RAL., под заказ от 500кг.

Краску для дорожной разметки, возможно, изготавливать с нанесением на дорожную поверхность при -15с, минимальный заказ от 1000кг.

ДОКУМЕНТЫ:


При заказе ЛКМ от 5 тонн доставка в пределах Москвы, Московской области и ближайших городов Тверской области осуществляется бесплатно.
 За более подробной информацией обращайтесь к нашим специалистам. 8(906)738-12-58

atlasregion.ru

Краска для нанесения дорожной разметки

Вы находитесь в разделе:
Дорожные краски

«Доразметка» — компания, не только предоставляющая услуги по нанесению разметки, но и предлагающая материалы для разметки дорог на выбор.
Наиболее распространенным и экономичным материалом для дорожной разметки является краска.
Наша компания предлагает краску от лучших производителей красочных материалов основных цветов — белого и оранжевого, а также дополнительные цвета на выбор. Все предлагаемые краски полностью соответствуют ГОСТ и имеют гарантию.

В основном дорожная краска предназначена для использования к любым погодным условиям и должна быть адаптирована к различной температуре от -40 до +60°C, образуя морозостойкое атмосферостойкое покрытие при нанесении. Дорожная краска также должна иметь высокую скорость высыхания, чтобы не перекрывать движение на длительный период времени и разрешать проезд уже через 2-3 часа после нанесения.

Краску лучше использовать в летнее время года для быстрого высыхания, но и при весенне-осенних температурах краска сохнет достаточно быстро. Таким образом, есть два условия нанесения дорожной краски: сухое дорожное полотно и температура воздуха от -15˚С до +35˚С. При всех выполненных условиях дорожная краска будет иметь срок службы около 1 года.
Краска для разметки дорог наносится различными способами: валиком, кистью, маркировочными машинами или распылителем. Краску можно разбавить при необходимости растворителем до рабочей вязкости.
Чаще всего дорожные краски имеют стойкость к химикатам, которые применяются в зимнее время года, и могут использоваться для покрытия любых материалов: бетонных, асфальтобетонных покрытий, бордюра, камня и т. д.

Условия хранения дорожной краски достаточно просты: температура хранения от -40ºC до +40ºC в закрытой емкости в хорошо проветриваемом помещении, при этом она должна быть защищена от снега, дождя и солнечных лучей.

Таким образом, мы предлагаем краски, выполняющие все необходимые требования:

  • Морозоустойчивость;
  • Ударопрочность;
  • Устойчивость к осадкам;
  • Износостойкость;
  • Светостойкость;
  • Стойкость к химикатам;
  • Быстрое время высыхания;
  • Длительный срок службы.

У нас Вы можете приобрести дорожные краски основных цветов и объемов, имеющиеся в наличии, а также дополнительных цветов на заказ. Только качественные товары по минимальным ценам!

Цена краски для разметки дорог от 100 руб/кг

 

www.dorazmetka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *