Краска для разметки дороги – Краска для разметки дорог: виды, свойства и требования

Краска для разметки дорог: описание

Благодаря разметке, нанесенной на дорожное полотно, удается значительно повысить пропускные возможности трасс, а также уменьшить количество автотранспортных происшествий. Особенно это важно в густонаселенных пунктах. Краска для разметки дорог является важной составляющей обеспечения и организации безопасности участников дорожного движения.

К лакокрасочному покрытию этого типа предъявляется масса требований. Например, оно должно быть видно на дорожной части независимо от времени года или типа покрытия трассы. От этого зависит бесперебойное движение на транспортных магистралях. Поэтому при выборе краски важно уделять внимание ее техническим характеристикам, сроку годности и продолжительности эксплуатации.

Преимущества специализированных красок

Если говорить о плюсах краски для разметки дорог, то стоит выделить следующее:

  • Устойчивость к истиранию и перепадам температурных режимов.
  • Простоту нанесения. Краска наносится при помощи специализированных машин или обычного валика.
  • Устойчивость к агрессивным средам: реагентам, солям, бензину и атмосферным осадкам.
  • Скорость высыхания. Благодаря этому дорожные работы выполняются очень быстро и не парализуют дорожное движение надолго.

Белый цвет краски для разметки дорог хорошо виден в солнечный день или в сумерках. Кроме этого, в состав специализированных дорожных лакокрасочных средств очень часто добавляются световозвращающие шарики.

При этом не стоит забывать, что краска должна отвечать ГОСТ Р-5257-2006.

Требования

Согласно требованиям Государственного реестра, краска для разметки автомобильных дорог должна отвечать следующим нормам:

  • Должна быть видимой на всех участках дорожного полотна независимо от времени суток, а также в условиях дождя, снега, града или ясного солнца.
  • Интенсивность движения не должна влиять на показатели износоустойчивости разметки и срок эксплуатации разметки.
  • Не должна оказывать влияние на сцепление шин автотранспортных средств с дорожным полотном.

Также ГОСТ осуществляет регулирование производства специализированного лакокрасочного покрытия. Поэтому любой материал должен сопровождаться соответствующими разрешениями и сертификатами. Если состав плохо виден на дороге, то это является явным нарушением требований.

Также не стоит путать краску для разметки дорог с составами для бордюров. Ко второму типу ЛКП предъявляются менее строгие требования.

Бордюрная краска

К данному типу покрытия относятся материалы, которые наносятся вручную или с использованием специального оборудования для воздушного распыления.

Краски данной категории должны быть устойчивыми к реагентам и соли. При этом ЛКП может наноситься в условиях сильных холодов.

Краска для разметки дорог: характеристики материала

Если говорить о параметрах таких составов, то качественное ЛКП отличается следующими показателями:

  • Внешним видом покрытия. После высыхания на краске образуется специальная защитная пленка. При этом поверхность разметки должна быть матовой.
  • Массовой долей нелетучих веществ в пределах 65-80%.
  • Смываемостью пленки не более 1 г/м2.
  • Условной вязкостью не менее 40, при условии диаметра сопла 4 мм.
  • Адгезией защитной пленки (не менее 1 балла).
  • Временем высыхания не более 20 минут. Наноситься состав должен при влажности не больше 65% и температуре от +20 до +2 градусов.
  • Устойчивостью защитной пленки к воде не меньше 48 часов.

Какие краски используются

Как уже говорилось выше, разметка должна очень быстро сохнуть и отличаться устойчивостью к агрессивным веществам, которые используются для обработки дорожных покрытий. При выборе наиболее качественного материала следует учитывать класс дороги и ее проходимость. Также необходимо брать во внимание тип рисунка, который должен быть нанесен, от этого будет зависеть класс краски. Некоторые материалы можно использовать только для рисования ровных линий, а другие, наоборот, больше подходят для изгибов и поворотов.

Белая краска для разметки дорог должна быть достаточно яркой и контрастной. Чаще всего для этих целей используется акриловый и алкидный маркировочный материал. Такие составы достаточно быстро высыхают, на их поверхности образуется защитная матовая пленка, которая отличается долговечностью и устойчивостью к истиранию. Кроме этого, такие составы обладают очень высокими показателями адгезии, поэтому они легко наносятся на любые поверхности.

«АК-511»

Эта однокомпонентная краска применяется для временной и постоянной горизонтальной разметки на дорожном полотне. Она подходит для нанесения на асфальт или бетон. Чаще всего используется для разметки автостоянок, проезжих частей, взлетных полос и многого другого.

Краска для разметки дорог «АК-511» является атмосфероустойчивой. Состав наносится специализированными машинами.

«Грида АК-Дор 1.01»

Данный состав чаще всего используется для трасс, оснащенных усовершенствованным современным покрытием. Краска для разметки дорог «АК-Дор 1.01» адаптирована к умеренным климатическим условиям. Благодаря этому ее можно использовать в местности, где температура воздуха колеблется от -40 до +60 градусов. Состав этого типа применяется для дорожных полотен и автостоянок.

Кроме этого, краски для разметки дорог «Грида» используют при окрашивании бетона, бордюров, натурального или керамического камня и песчано-цементной смеси.

Особенности нанесения

Чаще всего акриловые и алкидные краски наносятся методом распыления и с использованием пневматических установок. Проезд по дорожной части возможен уже через 5-10 минут после покраски. Однако при этом должна быть очень теплая погода (не менее +25 градусов). При более низких температурных условиях маркировочные составы сохнут чуть дольше.

На рынке можно приобрести краску, которую необходимо разбавлять водой. Составы этого типа довольно быстро высыхают и не содержат летучих веществ. При этом на разметке образуется матовая защитная поверхность. Такие краски можно разогревать до 60 градусов, благодаря чему скорость высыхания маркировочного материала значительно уменьшается.

Тем не менее водорастворимые составы запрещено наносить в условиях сильной влажности. В течение 15-20 минут после покрытия дорожного полотна такая разметка может «поплыть».

Для создания разметки толщиной до 4 мм рекомендуется использовать двухкомпонентные составы. Они отличаются высокой адгезией и устойчиво переносят многократную обработку снегоуборочными машинами. Помимо светоотражающих частиц, в таких красках содержится кварцевый песок, придающий разметке дополнительную шероховатость.

Рекомендации по применению

Перед использованием маркирующего состава его необходимо тщательно перемешать. Для нанесения краски на асфальт лучше всего использовать специальные распылители.

Также при применении материала нужно учитывать следующие требования:

  • Температура окружающей среды должна быть не менее +4 градусов тепла.
  • Влажность воздуха – не более 80%.
  • Температура дорожного полотна – не более +50 градусов.

Работать необходимо в резиновых перчатках. Кроме этого, стоит учитывать, что специализированные красящие составы быстро воспламеняются.

Время высыхания краски напрямую зависит от наносимого состава. Обычно разметка затвердевает за 15-20 минут или быстрее. Если климатические условия менее благоприятные, то необходимо увеличить время высыхания материала.

Средний расход маркирующих материалов составляет порядка 0,4 кг/м2, если толщина разметки составляет не более 400 мкм.

Хранить лакокрасочные составы более 1 года не рекомендуется. В противном случае качество разметки будет намного хуже. Кроме этого, подобные материалы обладают плохой адгезией, из-за чего они очень быстро стираются с дорожного полотна. При покупке краски необходимо попросить у продавца сертификаты и прочие документы, подтверждающие качество маркирующего материала. Самыми лучшими красками считаются «АК-511» и «Гидра АК-Дор 1.01». При покупке других составов необходимо удостовериться, что они подходят для асфальта.

autogear.ru

Выбор краски для дорожной разметки

Сложно представить обеспечение безопасности дорожного движения без специальной разметки на дороге. Уменьшение дорожно-транспортных происшествий — это первая и главная причина, по которой вообще внедрялась разметка. С другой стороны, эта новаторская идея позволила даже повысить пропускную способность дороги более чем на 20%.

Интенсивность движения продолжает постепенно расти, в результате чего далеко не каждая краска выдержит создаваемой нагрузки. Для того, чтобы дорожная разметка держалась долго, приносила пользу и оставалась заметной, нужно использовать лучший материал из созданных. Помимо качества здесь и сейчас, нужно позаботиться и о том, чтобы дорожная разметка держалась достаточно долго. Очень хорошо, что сейчас для этих целей есть несколько вариантов качественной краски.

Итак, какие же вообще требования предъявляются к дорожной разметке?

Требования к разметке

Чтобы оставаться полезной и выполнять свою задачу, дорожная разметка должна выполнять следующие условия:

  • обладать хорошей видимостью в любое время суток, а также вне зависимости от погодных условий;
  • покрытие должно выдерживать резкие изменения температуры, постоянные механические нагрузки;
  • помимо долговечности, краска для разметки дорог на Tricolor должна не снижать сцепление колёс с дорогой, даже лучше, если она будет повышать этот показатель;
  • после нанесения, разметка должна достаточно быстро высыхать, потому что возможности на долгие дни перекрывать дорогу нет;
  • долговечность – будучи однажды нанесённой, разметка должна служить многие годы без потери качества исполнения своих обязанностей.

Алкидные и акриловые краски

Один из вариантов, отлично зарекомендовавших себя на практике. Это действительно качественная матовая краска, которая быстро сохнет и долго держится. Практика показала, что этот вариант отлично подходит для асфальтовых и нефтебитумных покрытий. Помимо этого, он незаменим на автостоянках, аэродромах. Можно сказать, что эта краска отличается просто рекордной адгезией, что ей только в плюс. Нет разницы в способе нанесения краски — она в любом случае отлично соединяется с поверхностью: это может быть пневматическое распыление, может быть безвоздушное распыление, может быть любое другое оборудование. Всего пять минут необходимо для того, чтобы краска полностью высохла и транспорт мог отправляться по дорожному полотну.

Двухкомпонентные реакционно-способные краски

Очередной великолепный вариант краски, готовый к рекордной нагрузке извне. Примером действительно поразительной износостойкости является факт того, что эта краска не повреждается даже при воздействии снегоуборочной техники, которая отдирает от асфальта лёд. Разметка, кстати говоря, может быть достаточно толстой — вплоть до 4 мм. Если необходимо, в краску может быть добавлен определённый объём кварцевого песка — это позволит добиться шероховатости. Наносить краску можно и простым шпателем, а можно и специальным оборудованием. Если освещение на участке дороге сомнительное и постоянно вызывает проблемы, в краску можно добавить светоотражающие микросферы.

Выводы

Основываясь на современных возможностях различных красок, можно точно сказать — сейчас в этом вопросе нет абсолютно никаких проблем. Краска выдерживает большие нагрузки, демонстрирует великолепную адгезию, отлично подходит для маркировки даже сложных участков. Дополнительные элементы помогают делать покрытие заметным даже в плохую погоду. Самое важное, что множество специалистов продолжает прикладывать значительные усилия к тому, чтобы развивать эту продукцию.

obystroy.com

Краска для разметки дорог

Для того, чтобы значительно расширить пропускную возможность дорог, а заодно и снизить вероятность возникновения различных происшествий, может грамотно выполненная дорожная разметка на проезжей части. Такая разметка жизненно необходима для того, чтобы движение машин происходило максимально безопасно и без задержек в пути.

Сохранять разметочную маркировку нужно круглогодично на любом автодорожном покрытии. Это нужно для того, чтобы автомобильный трафик происходил безостановочно и без возникновения аварийных ситуаций на асфальтобетонных и других покрытиях.

Именно из-за этого важно подобрать краску для разметки дорог, которая отлично соответствует всем этим требованиям. При выборе всегда обращайте своё внимание на характеристики материалов, его время эксплуатации и метод нанесения краски на поверхность.

Какие виды красок применяются для нанесения разметки на дорогу?

Перед тем как купить подобную краску, выясните, насколько быстро происходит высыхание сразу же после того, как вы нанесли её на поверхность. Эта белая эмаль должна обладать повышенной видимостью при любых погодных условиях днём и ночью. Чтобы покрытие прослужило как можно дольше и качественнее, покрытие таких красок должно активно противодействовать температурному воздействию, повышенной влажности, воздействию химии, истиранию из-за колёс и абразивному воздействию. В то же время материал такой разметки должен обеспечивать качественное сцепление шин и дороги.

Если говорить о времени эксплуатации авторазметок, выполненных горизонтально, то применяемая белая краска должна полностью соответствовать дороге, исходя из её категории и назначения. Она должна быть способна выдерживать интенсивное движение на дороге и обеспечивать необходимую пропускную способность движения при имеющихся параметрах дороги. Не последнюю роль во всём этом играет рисунок разметки и цель нанесения на дорогу. Перед тем как купить, учитывайте особенности климата в вашем регионе и то насколько качественным является дорожное покрытие, какие у него имеются особенности строения, в виде различных поворотов или резких искривлений.

При качественно выполненной гост разметке линий и знаков на дороге, их цвет будет ярким и контрастным на фоне автотрассы. В подавляющем большинстве случае краска используется белая. Современный рынок красок имеет широкий ассортимент таких материалов, которые применяются не только для автодорог, но и при разметках на аэродромах или вертолётных площадках. Такие краски обеспечивают качественное нанесение и долгую эксплуатацию, но и цена на них соответствующая.

Наиболее распространены в применении акриловые и алкидные краски. В процессе нанесения и высыхания, они придают специфическую матовость поверхности дороги. Такие материалы для покрытия наиболее эффективны при нанесении их на дороги, сделанные из нефтяного битума, бетона и асфальта. Этот вид разметочных материалов способен сохранять свои цвета продолжительный период времени и имеет высокую стойкость к воздействию погодных условий и химических веществ. Основным преимуществом такой краски является повышенный показатель адгезии и износостойкости, который значительно продлит срок службы нанесённых знаков и рисунков на дороге. Такие краски особенно распространены в Москве и Московской области из-за огромного количества автотранспорта.

В чём заключаются особенности нанесения покрытия?

Наносятся подобные красящие средства при помощи распылителя или пневматического ружья. Через несколько минут после покрасочных работ и нанесения разметки на дороге при температуре от двадцати градусов цельсия по такому покрытию уже может спокойно проезжать автомобильный транспорт. Однако, применение таких красок не ограничивается какими-то определёнными температурными рамками и использовать их можно при довольно низких температурах, однако в этом случае краска затвердеет намного позже. При необходимости в материал для маркировки можно добавить светоотражающие частицы. Купить их можно в том же специальном магазине, что и красящие материалы.

Особенно популярна краска для разметки, которую можно будет разбавлять водой. Кроме отличных показаний скорости высыхания, краску отличает специфическое матовое покрытие в котором низкая концентрация летучих веществ, что делает её более безопасной для людей, работающих с ней. Краска способна выдерживать температурные нагрузки вплоть до температуры в шестьдесят градусов, что ускоряет процесс высыхания и распыления на поверхность.

У краски имеются хорошие светоотражающие характеристики, если понадобится, то в её состав можно добавить особые микросферы, задачей которых является отражение света. Проезжать транспорт сможет через несколько минут после нанесения. Но учитывайте, что если покрытие является водорастворимым, ему понадобится двадцать минут на то, чтобы высохнуть, иначе при взаимодействии с водой краска просто смоется. Поэтому никогда не проводите подобные работы при осадках.

Краски для дорожного покрытия, которые применяются сейчас отличаются высокой концентрацией красящих веществ и полным отсутствием растворяющих соединений. Благодаря качественным характеристикам адгезии и износостойкости, краска способна оставаться на поверхности даже при длительном воздействии на неё снегоуборочной машины. Кроме этого, наносить такую краску можно с толщиной до четырёх миллиметров. При необходимости дополнительной шероховатости вы можете добавить в состав краски песок из кварца. Правда цена такого наполнителя для красящего вещества довольно высокая по сравнению с самой краской.

Такой материал для разметки можно наносить на автодорожное покрытие любыми известными способами и подручными приспособлениями, включая кисточки и специальную покрасочную технику. Выбор этой краски высокого качества всегда будет оправдан, его можно наносить с целью любых функциональных назначений, при любых условиях и на любую поверхность, ожидая продолжительное время службы.

www.cover-color.ru

Краски для разметки дорог

ЛКМ Спецназначения.краски для разметки дорог Для дорог с интенсивным движением.

НАИМЕНОВАНИЕ: Краски для разметки дорог «Белакр-Люкс» и «Белакр-Д» — материалы с повышенными эксплуатационными свойствами.

ОПИСАНИЕ: Краски представляют собой суспензию пигментов и наполнителей в растворе акриловой смолы в органическом растворителе.

НАЗНАЧЕНИЕ: Для нанесения горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах и улицах с усовершенствованным покрытием в виде линий (сплошных, прерывистых, зигзагообразных), надписей, стрел, букв, цифр и др. обозначений. Краски могут применяться для вертикальной разметки в виде линий и обозначений, которые наносятся на части мостов, путепроводов, порталов тоннелей, ограждений, парапетов, бордюров и других дорожных сооружений.Краски предназначены для дорог с интенсивным движением.

СВОЙСТВА: Краски имеют экономичный расход. Очень быстро высыхают (менее 15 мин при температуре 20±2оС). Образуют покрытия с высокой стойкостью к истиранию, воздействию воды и солевых растворов. Технологичны в использовании (не засоряют форсунки, после применения оборудование легко замывается). Подходят для дорожно-маркировочной техники воздушного и безвоздушного нанесения. При хранении не образуют плотного осадка. Краски могут использоваться со стекломикрошариками.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

наименования

«Белакр- ЛЮКС»

«БЕЛАКР-Д»

Плотность, г/см3

1,4-1,6

Условная вязкость при температуре (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, с

100-140

90-130

Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее

60

Степень перетира, мкм, не более

60

Коэффициент яркости покрытия, %, более

85

80

Адгезия, баллы, не более

2

Стойкость покрытия при температуре (0±2,0)°С, к статическому воздействию 3%-ного раствора NaCl, ч, не менее

48

Стойкость покрытия при температуре (0±2,0)°С к статическому воздействию насыщенного раствора NaCl, ч, не менее

48

Стойкость покрытия при температуре (20±2,0)°С к статическому воздействию воды, ч, не менее

48

Стойкость покрытия при температуре (20±2,0)°С к статическому воздействию 10%-ного водного раствора щелочи гидрооксида натрия, ч, не менее

48

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ: Краску наносят как до начала эксплуатации дорожного покрытия, так и после открытия по нему движения транспортных средств. Дорожное покрытие перед нанесением на него краски должно быть сухим, очищенным от пыли и других загрязнений.

ПОДГОТОВКА КРАСКИ: Перед применением краску тщательно перемешивают до однородного состояния, при необходимости разбавляют толуолом, ацетоном в количестве не более 10% от объема материала.

УСЛОВИЯ НАНЕСЕНИЯ: Температура воздуха и окрашиваемой поверхности должна быть не менее 5°С и относительной влажности воздуха не более 80%.

СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ: Краску наносят специальными разметочными машинами, а также вручную с помощью валика, кисти или пистолета.

ВРЕМЯ ВЫСЫХАНИЯ: При температуре воздуха (20±2)°С — не более 15 минут.

ТОЛЩИНА ПОКРЫТИЯ: Толщина мокрого слоя 400-600 мкм.

ТЕОРИТИЧЕСКИЙ РАСХОД:

  • Расход краски на однослойное покрытие — 500 ±100 г/м2
  • Ориентировочный расход стеклошариков:
  • Введение в объем макрировочного материала — 20-35%
  • Посыпанием на поверхность свеженанесенной разметки — 200-350 г/м2

ОЧИСТКА ИНСТРУМЕНТОВ: Толуол, ацетон.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ: Беречь от огня! При работе с краской работающие должны быть обеспечены спецодеждой и индивидуальными средствами защиты. Не допускать попадания в глаза, органы дыхания и пищеварения. При попадании материла на кожу промыть ее теплой водой с мылом. Не допускать попадания материала в канализацию, водоемы и почву. Специальные инструкции по безопасному применению приведены в Паспорте безопасности вещества.

ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ: Хранить краску в плотно закрытой таре, предохраняя от попадания прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, вдали от приборов отопления и электрических устройств, в недоступном для детей месте! При хранении допустимо образование легко размешиваемого осадка, не препятствующего восстановлению первоначальной однородности краски. Сухую и пустую тару из-под материала сдать на свалку, жидкие остатки следует передать в места сбора вредных веществ.

tehprom.pro

Краска для дорожной разметки

Согласно общегосударственному стандарту проезжие полосы дорог и улиц с современным покрытием подлежат разметке. Это способствует обеспечению безопасности движения, увеличивает количество машин, которые могут быстро и благополучно преодолевать расстояния. Краска для дорожной разметки должна обладать особенными качествами, которые строго контролируются на предмет соответствия нормативным требованиям.

Основные средства для маркировки дорожных полотен

Материалы, применяемые для разметки, классифицируются по способам нанесения на три основные группы: краски или эмали, терморазмягчаемый пластический композит и холодный пластик.

Краски для дорог – это смеси мелко измельченных пигментов, наполнителей в полимерных растворах на основе различных жидкостей. Когда растворитель улетучивается, на дорожном покрытии формируется твердая окрашенная пленка.

Размягченный термопластик представляет собой смесь пигментов, наполняющих добавок полимерной природы. После застывания композита на полотне образуется окрашенные полосы или другие элементы разметки.

Холодный пластик состоит из нескольких компонентов полимерной, а также другой природы, пигментов. После окончания химического взаимодействия происходит застывание смеси и образование разметки на дороге.

Наиболее бюджетный, доступный и распространенный способ выполнения разметки — это окрашивание специальными составами.

АК-511

Хорошими качествами, удобным способом нанесения характеризуются краски на основе акрилов. Наиболее популярно среди них средство АК-511, которое полностью соответствует требованиям государственного стандарта. Краска создает на дорожном полотне надежную маркировку, выдерживающую нагрузку в умеренно континентальном климате, отличается от многих других большой яркостью и светостойкостью. Средство можно наносить вместе со специальными шариками, отражающими свет, что еще большое увеличивает свечение покрытия.

Эмаль Технониколь АК

Состав предлагается к продаже в полностью готовом к применению виде, наносится обычным холодным способом. Краску распределяют на поверхности дорог валиками или специальными машинами. Существует несколько модификаций эмали, отличающихся величиной максимально допустимой нагрузки. В соответствии с характеристиками каждый вид продукции применяют для маркировки магистралей федерального или локального регионального назначения. Существуют специальные составы для межмуниципальных дорог и улиц, покрытых современными материалами.

Линия

Продукция этой марки наносится, так же как и предыдущие средства, холодным способом с применением машин или специальных приспособлений. Она характеризуется большой яркостью, хорошо отражает свет, выпускается в модификации белого цвета и других колеров. Раствор подлежит хранению в широком диапазоне температур.

Дорожка

Краска обладает хорошей адгезией, большой стойкостью к механическим нагрузкам, может быть использована на трассах с интенсивным движением и взлетных полосах аэропортов. Средство не изменят характеристик под действием солнца, снега и дождя, а также химических реагентов, которыми пользуются для предотвращения гололеда.

Достоинства и недостатки красок, используемых на дорогах

Материалы, применяемые для нанесения обозначений на дорожные полотна, претерпевают большие нагрузки. Представленные составы обладают следующими достоинствами:

• стойкостью к истиранию;

• прочностью фиксирования на поверхности;

• способностью выдерживать влияние атмосферных осадков;

• термической устойчивостью.

Краски не ухудшают сцепление шин с покрытием, наносятся легко традиционными методами, быстро высыхают после распределения на поверхности.

В зонах с жестким климатом, большими перепадами температур, обильными осадками на дорогах с интенсивным движением окрашенная маркировка может преждевременно изнашиваться, требует периодического восстановления.

Заключение

Краски – это наиболее экономичный и доступный в исполнении способ разметки дорожных покрытий. Холодный пластик является хорошей альтернативой, его использование набирает популярность, но в настоящее время материал доступен для маркировки далеко не всегда. Средства, требующие горячего нанесения, распределяют на поверхности только механизированными методами, стоят они дорого, применяются для нанесения разметки на самых ответственных автомагистралях.

#s3gt_translate_tooltip_mini { display: none !important; }

openfile.ru

износостойкая краска для разметки дорог — патент РФ 2418832

Изобретение относится к лакокрасочной промышленности, а именно к производству красок для проезжей части автомобильных дорог и аэродромов с асфальтовым, бетонным или асфальтобетонным покрытием. Износостойкая краска для разметки дорог включает акриловый пленкообразователь, пластификатор, органические растворители, смесь пигментов и наполнителей. Смесь пигментов и наполнителей состоит из трех фракций, размеры частиц которых D1 , D2, D3 отвечают соотношениям: D1 /D2=2,4÷3,3 D1/D3=8,5÷8,9, а объемные концентрации фракций соответствуют V1=51÷53,0%; V2=7,0÷8,0%; V3=0,8÷1,2%. Первая и третья фракции включают наполнители, вторая фракция включает пигменты, а частицы третьей фракции имеют наноразмеры. Изобретение позволяет повысить износостойкость краски к абразивному изнашиванию, создать эффект армирующих структур. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к лакокрасочной промышленности, а именно к производству красок для проезжей части автомобильных дорог и аэродромов с асфальтовым, бетонным или асфальтобетонным покрытием, и может найти применение при создании рецептур для дорожных разметочных красок с повышенной износостойкостью при абразивном износе.

Известен состав краски для разметки дорог (RU № 2181740, C09D 133/04, C09D 133/08, C09D 133/10, 2000.05.31), включающий композицию полимерных связующих, пигменты, пластификатор, наполнители, включающую 20÷35%-ный раствор четвертичной аммонийной соли (алкилдиоксиэтилен)метилметилдиэтиламмоний бензолсульфоната или алкилтриметиламмоний хлорида в толуоле при следующем соотношении ингредиентов мас.ч.:

Композиция полимерных связующих 40÷58
Пигменты14,0
20÷25%-ный раствор триэтаноламина в этаноле 0,43÷0,2
Наполнители20÷40
20÷35%-ный раствор четвертичной
аммонийной соли (алкилдиоксиэтилен)
метилметилдиэтиламмоний бензолсульфоната
или алкилтриметиламмоний хлорида в толуоле 1,0÷12,5

Недостатком данной краски является то, что она имеет недостаточную механическую прочность и низкую износостойкость.

Известен состав краски для разметки дорог (RU № 2267509, C09D 133/04 C09D 133/10, E01F 9/04, 2004.11.09), включающий акриловый пленкообразователь, наполнители, пластификатор — хлорпарафин ХП-470, органический растворитель, пигмент — диоксид титана, причем в качестве акрилового пленкообразователя содержит 65%-ный раствор термопластичной акриловой смолы в толуоле или в этилацетате «Хромакрил ТП-130», в качестве наполнителей содержит микромрамор фракционированный и оксигидроксид алюминия — «Прокаль», в качестве органического растворителя содержит смесь толуола и этилацетата в отношении 2,4:1 или смесь толуола и ацетона в отношении 1:1 и дополнительно содержит загуститель — органическое производное монтмориллонита «Бентоне SD-2», диспергатор — смесь натуральных фосфолипидов «Соя лецитин Nalec 10-F», противоседиментационное средство — 20%-ный раствор органического соединения в ксилоле «М-П-А 2000Х», при следующем соотношении компонентов, мас.ч.:

Недостатком вышеперечисленных технических решений является низкая износостойкость получаемых покрытий.

Наиболее близким техническим решением является краска дорожная разметочная, включающая акриловый пленкообразователь, пластификатор, органические растворители, пигменты, наполнители при следующем составе и соотношении компонентов. В прототипе использован наполнитель, включающий мел технический дисперсный, мел природный, глинозем, микрокальцит, термосульфат кальция, микробарит отбеленный, микротальк.

Недостатком прототипа является его низкая износостойкость в условиях абразивного изнашивания, характерного при его эксплуатации на проезжих частях автомобильных дорог (требуемый срок повторного нанесения разметки — 6 месяцев). Гетеродисперсность применяемых наполнителей позволяет повысить их объемную концентрацию в покрытии, однако отсутствие закономерностей в количестве и объемах фракций, размерах составляющих частиц не позволяет создавать структуры, эффективно армирующие получаемое покрытие и снижающие повреждения от пропахиваний по ее поверхности абразивными частицами, вызывающих износ.

Задачей изобретения является разработка рецептуры краски, включающей ее качественный и количественный состав, обеспечивающий создание эффективно армирующих структур на основе наполнителей и пигментов.

Техническим результатом изобретения является повышение износостойкости краски для разметки дорог.

Поставленная задача и указанный технический результат достигаются тем, что в износостойкой краске для разметки дорог, включающей акриловый пленкообразователь, пластификатор, органические растворители, смесь пигментов и наполнителей, согласно изобретению смесь пигментов и наполнителей состоит из фракций с размером частиц D1 , D2, D3 и объемной концентрацией V 1, V2, V3 соответственно для каждой фракции, причем размеры частиц фракций отвечают соотношениям: D1/D2=2,4÷3,3 и D1/D 3=8,5÷8,9, а объемные концентрации фракций соответствуют V1=51÷53,0%, V2=7,0÷8,0% и V 3=0,8÷1,2%. Первая и третья фракции включают наполнители, вторая фракция включает пигменты, а частицы третей фракции имеют наноразмеры.

Использование гетеродисперсного распределения пигментов и наполнителей широко известно и позволяет повысить их объемную концентрацию в покрытии по сравнению с монодисперсным, однако без установления закономерностей, позволяющих создавать структуры эффективно армирующих получаемую краску и снижающих повреждения от пропахиваний по ее поверхности абразивных частиц, повышение износостойкости красок возможно за счет повышения механических свойств пленкообразователя.

Для частиц первой фракции с размером частиц D1, имеющих форму, близкую к сферической, при их регулярном расположении в покрытии в случае их одинакового размера (монодисперсное распределение) сопротивление пропахиванию абразивной частицы зависит в основном от физико-механических свойств материала пленкообразователя, т.к. слои частиц при разрушении покрытия абразивной частицей практически скользят относительно друг друга, оказывая незначительное тангенциальное сопротивление пропахиванию, но воспринимая на себя основные нормальные нагрузки от действия абразивной частицы. Объемная концентрация частиц первой фракции V1 при этом будет составлять 51,0÷53,0%.

Введение в состав краски частиц меньшего размера, очевидно, повысит сопротивление пропахиванию абразивной частицы, т.к. они, взаимодействуя с частицами первой фракции, затруднят скольжение слоев первой фракции относительно друг друга. Однако только в случае, если размер частиц второй фракции D2 будет в 2,4÷3,3 раза меньше размера частиц первой фракции D1, при воздействии внешней нагрузки возникнет силовое деформационное взаимодействие между ними без нарушения первоначальной структуры частиц первой фракции, что значительно повысит как нормальную, так и тангенциальную составляющие сопротивления пропахиванию абразивной частицы. Для создания регулярного расположения частиц второй фракции внутри свободных объемов между частицами первой фракции необходимо, чтобы на одну частицу первой фракции приходилось две частицы второй фракции. При этом объемная концентрация частиц второй фракции V2 составит 7,0÷8,0%.

Введение частиц третьей фракции с размерами D3 в 8,3÷8,7 раза меньше D1 позволит через них осуществить дополнительное силовое деформационное взаимодействие между частицами первой и второй фракций без нарушения их структуры, распределяя внешнюю механическую нагрузку на значительно большее количество составляющих, и, таким образом, еще увеличить абразивную износостойкость покрытия. Для создания регулярного расположения частиц третьей фракции внутри свободных объемов между частицами первой и второй фракции необходимо, чтобы на одну частицу первой фракции приходилось 12 частиц третьей фракции. При этих условиях объемная концентрация частиц третьей фракции V3 составит 0,8÷1,2%.

Введение еще более мелких фракций не приведет к дальнейшему существенному увеличению износостойкости покрытия и применительно к краскам для разметки дорог экономически нецелесообразно.

Используемые в красках для дорог наполнители и пигменты имеют размер от 0,1·10-6 м до 1·10-4 м, размеры частиц третьей фракции могут относится к классу наночастиц. Имея количество, в 12 раз превышающее количество частиц первой фракции, и наноразмеры, они повышают физико-механические свойства акрилового пленкообразователя и за счет этого дают существенную дополнительную составляющую в повышение износостойкости краски для разметки дорог.

Целесообразно использовать вследствие большого объема и размеров частиц в качестве первой фракции наполнители, а в качестве второй фракции подходящие по размеру пигменты, т.к. их процентная концентрация соответствует характерным концентрациям пигментов в красках для разметки дорог.

Пример

В краске износостойкой для разметки дорог в качестве акрилового пленкообразователя используют смолу «Degalan LP 64/12» (degussa./Rohm Speciality Acrylics. Германия) на основе сополимера метилметакрилата и бутилметакрилата с удельной плотностью Рс=1,08 г/см3. В качестве пластификатора используют хлорпарафин ХП-470 по ТУ 2493-339-05763458-2003 с удельной плотностью Рп=1,21 г/см3. В качестве органических растворителей используют смесь толуола ГОСТ 14710-78, сольвента нефтяного нефрас-А-110/160, ТУ 38.301-41-208-2004, этилацетата, ГОСТ 8981-78, в массовом соотношении 54:20:26.

Для приготовления краски исходя из формулы изобретения определяли объемные концентрации фракций V1=52,3%; V2=7,5%; V3=1%. При составлении рецептур красок для разметки дорог необходимо перейти от объемных концентраций фракций V1, V2, V3 к их массовым концентрациям М1, М2, М3, учитывая удельные плотности входящих компонентов. Для характерной рецептуры краски для разметки дорог при использовании в качестве акрилового пленкообразователя смолы «Degalan» рекомендовано следующее соотношение:

где Мс — массовая доля смолы, %;

МП — массовая доля пластификатора, %;

Мр — массовая доля органического растворителя, %.

Для смолы «Degalan» в качестве органического растворителя рекомендована смесь толуола, сольвента и этилацетата в массовом соотношении 54:20:26. При этом массовые доли компонентов определятся соотношениями:

где P1 — удельная плотность частиц первой фракции, г/см3;

Р 2 — удельная плотность частиц второй фракции, г/см 3;

Р3 — удельная плотность частиц третьей фракции, г/см3;

РСП — приведенная удельная плотность пластификатора и смолы, г/см 3.

Приведенная удельная плотность пластификатора и смолы определяется следующим соотношением:

где Рс — удельная плотность смолы, г/см3;

РП — удельная плотность пластификатора, г/см3.

Требуемые массовые концентрации частиц фракций М1, М2 , М3 рассчитываются по формулам (5), (6), (7):

Смесь наполнителей и пигментов состоит из трех фракций, каждая из которых включает:

1 фракция — наполнители — микрокальцит (Микрокал 1, Нийде, Турция), D1=1 мкм, P1=2,7 г/cм3,

2 фракция — пигменты — диоксид титана (KRONOS, Германия), D 2=0,3 мкм, Р2=4,1 г/см3,

3 фракция — наполнители — диоксид кремния (Асил-120, ТУ У 24.6-05540209-003-2003), D3=120 нм, Р3=2,5 г/см3.

Размеры частиц фракций указаны в спецификациях к соответствующим пигментам или наполнителям.

Соотношение ингредиентов определяют на основе расчетов по представленным выше формулам, %:

Акриловый пленкообразователь (смола «Degalan») (М с)12,5%
Пластификатор (хлорпарафин) (МП) 2,1%
Органические растворители
(толуол, сольвент, этилацетат) (МР) 6,5%
Смесь наполнителей и пигментов:
фракция 1 (Микрокальцит, 1 мкм) (M1) 47,7%
фракция 2 (Диоксид титана, 0,3 мкм) (М2) 10,3%
фракция 3 (Диоксид кремния, 120 нм) (М3) 0,9%

При этом выдерживаются соотношения, заявленные в формуле:

D1/D2=3,3

D1/D 3=8,3

Износостойкую краску для разметки дорог готовят по следующей технологии. В диссольвер загружают в указанных выше пропорциях органические растворители и перемешивают при 300 об/мин, добавляют акриловый пленкообразователь и пластификатор и перемешивают 30 мин на той же скорости. Затем добавляют смесь наполнителей и пигментов начиная с третей фракции — диоксид кремния, диоксид титана, микрокальцит, и перемешивают 60 мин при 1000 об/мин.

Готовая краска наносится машинами для разметки дорог, краскораспылителем, валиком или кистью.

Предложенный состав проходит испытания на участке автодороги Рамешки-Максатиха 3-11 км Тверской области с июня 2007 года. Данный участок дороги находится в хорошем состоянии и соответствует требованиям, предъявляемым ГОСТ Р 51256-99 и ГОСТ Р 52575-2006, в отличие от участков дорог, покрытых другими составами в это же время.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Износостойкая краска для разметки дорог, включающая акриловый пленкообразователь, пластификатор, органические растворители, смесь пигментов и наполнителей, отличающаяся тем, что смесь пигментов и наполнителей состоит из трех фракций, размер частиц которых D1, D2, D3 и объемная концентрация V1, V2, V3 соответственно для каждой фракции, причем размеры частиц фракций отвечают соотношениям: D1/D2=2,4÷3,3 D1/D 3=8,5÷8,9, а объемные концентрации фракций соответствует V1=51÷53,0%; V2=7,0÷8,0%; V 3=0,8÷1,2%.

2. Износостойкая краска по п.1, отличающаяся тем, что первая и третья фракции включают наполнители, вторая фракция включает пигменты.

3. Износостойкая краска по п.1, отличающаяся тем, что частицы третьей фракции имеют наноразмеры.

www.freepatent.ru

Износостойкая краска для разметки дорог

Изобретение относится к лакокрасочной промышленности, а именно к производству красок для проезжей части автомобильных дорог и аэродромов с асфальтовым, бетонным или асфальтобетонным покрытием. Износостойкая краска для разметки дорог включает акриловый пленкообразователь, пластификатор, органические растворители, смесь пигментов и наполнителей. Смесь пигментов и наполнителей состоит из трех фракций, размеры частиц которых D1, D2, D3 отвечают соотношениям: D1/D2=2,4÷3,3 D1/D3=8,5÷8,9, а объемные концентрации фракций соответствуют V1=51÷53,0%; V2=7,0÷8,0%; V3=0,8÷1,2%. Первая и третья фракции включают наполнители, вторая фракция включает пигменты, а частицы третьей фракции имеют наноразмеры. Изобретение позволяет повысить износостойкость краски к абразивному изнашиванию, создать эффект армирующих структур. 2 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к лакокрасочной промышленности, а именно к производству красок для проезжей части автомобильных дорог и аэродромов с асфальтовым, бетонным или асфальтобетонным покрытием, и может найти применение при создании рецептур для дорожных разметочных красок с повышенной износостойкостью при абразивном износе.

Известен состав краски для разметки дорог (RU №2181740, C09D 133/04, C09D 133/08, C09D 133/10, 2000.05.31), включающий композицию полимерных связующих, пигменты, пластификатор, наполнители, включающую 20÷35%-ный раствор четвертичной аммонийной соли (алкилдиоксиэтилен)метилметилдиэтиламмоний бензолсульфоната или алкилтриметиламмоний хлорида в толуоле при следующем соотношении ингредиентов мас.ч.:

Композиция полимерных связующих40÷58
Пигменты14,0
20÷25%-ный раствор триэтаноламина в этаноле0,43÷0,2
Наполнители20÷40
20÷35%-ный раствор четвертичной
аммонийной соли (алкилдиоксиэтилен)
метилметилдиэтиламмоний бензолсульфоната
или алкилтриметиламмоний хлорида в толуоле1,0÷12,5

Недостатком данной краски является то, что она имеет недостаточную механическую прочность и низкую износостойкость.

Известен состав краски для разметки дорог (RU №2267509, C09D 133/04 C09D 133/10, E01F 9/04, 2004.11.09), включающий акриловый пленкообразователь, наполнители, пластификатор — хлорпарафин ХП-470, органический растворитель, пигмент — диоксид титана, причем в качестве акрилового пленкообразователя содержит 65%-ный раствор термопластичной акриловой смолы в толуоле или в этилацетате «Хромакрил ТП-130», в качестве наполнителей содержит микромрамор фракционированный и оксигидроксид алюминия — «Прокаль», в качестве органического растворителя содержит смесь толуола и этилацетата в отношении 2,4:1 или смесь толуола и ацетона в отношении 1:1 и дополнительно содержит загуститель — органическое производное монтмориллонита «Бентоне SD-2», диспергатор — смесь натуральных фосфолипидов «Соя лецитин Nalec 10-F», противоседиментационное средство — 20%-ный раствор органического соединения в ксилоле «М-П-А 2000Х», при следующем соотношении компонентов, мас.ч.:

65%-ный раствор термопластичной
акриловой смолы в толуоле или
в этилацетате «Хромакрил ТП-130»22÷28
Микромрамор фракционированный36÷43
Оксигидроксид алюминия — «Прокаль»10÷14
Хлорпарафин ХП-4701÷3
Смесь толуола и этилацетата
в отношении 2,4:1 или смесь толуола и
ацетона в отношении 1:17÷16
Диоксид титана7÷13
Органическое производное
монтмориллонита «Бентоне SD-2»0,2÷0,8
Смесь натуральных фосфолипидов
«Соя лецитин Nalec 10-F»0,2÷0,5
20%-ный раствор органического соединения
в ксилоле «М-П-А 2000Х»0,1÷0,3

Недостатком вышеперечисленных технических решений является низкая износостойкость получаемых покрытий.

Наиболее близким техническим решением является краска дорожная разметочная, включающая акриловый пленкообразователь, пластификатор, органические растворители, пигменты, наполнители при следующем составе и соотношении компонентов. В прототипе использован наполнитель, включающий мел технический дисперсный, мел природный, глинозем, микрокальцит, термосульфат кальция, микробарит отбеленный, микротальк.

Недостатком прототипа является его низкая износостойкость в условиях абразивного изнашивания, характерного при его эксплуатации на проезжих частях автомобильных дорог (требуемый срок повторного нанесения разметки — 6 месяцев). Гетеродисперсность применяемых наполнителей позволяет повысить их объемную концентрацию в покрытии, однако отсутствие закономерностей в количестве и объемах фракций, размерах составляющих частиц не позволяет создавать структуры, эффективно армирующие получаемое покрытие и снижающие повреждения от пропахиваний по ее поверхности абразивными частицами, вызывающих износ.

Задачей изобретения является разработка рецептуры краски, включающей ее качественный и количественный состав, обеспечивающий создание эффективно армирующих структур на основе наполнителей и пигментов.

Техническим результатом изобретения является повышение износостойкости краски для разметки дорог.

Поставленная задача и указанный технический результат достигаются тем, что в износостойкой краске для разметки дорог, включающей акриловый пленкообразователь, пластификатор, органические растворители, смесь пигментов и наполнителей, согласно изобретению смесь пигментов и наполнителей состоит из фракций с размером частиц D1, D2, D3 и объемной концентрацией V1, V2, V3 соответственно для каждой фракции, причем размеры частиц фракций отвечают соотношениям: D1/D2=2,4÷3,3 и D1/D3=8,5÷8,9, а объемные концентрации фракций соответствуют V1=51÷53,0%, V2=7,0÷8,0% и V3=0,8÷1,2%. Первая и третья фракции включают наполнители, вторая фракция включает пигменты, а частицы третей фракции имеют наноразмеры.

Использование гетеродисперсного распределения пигментов и наполнителей широко известно и позволяет повысить их объемную концентрацию в покрытии по сравнению с монодисперсным, однако без установления закономерностей, позволяющих создавать структуры эффективно армирующих получаемую краску и снижающих повреждения от пропахиваний по ее поверхности абразивных частиц, повышение износостойкости красок возможно за счет повышения механических свойств пленкообразователя.

Для частиц первой фракции с размером частиц D1, имеющих форму, близкую к сферической, при их регулярном расположении в покрытии в случае их одинакового размера (монодисперсное распределение) сопротивление пропахиванию абразивной частицы зависит в основном от физико-механических свойств материала пленкообразователя, т.к. слои частиц при разрушении покрытия абразивной частицей практически скользят относительно друг друга, оказывая незначительное тангенциальное сопротивление пропахиванию, но воспринимая на себя основные нормальные нагрузки от действия абразивной частицы. Объемная концентрация частиц первой фракции V1 при этом будет составлять 51,0÷53,0%.

Введение в состав краски частиц меньшего размера, очевидно, повысит сопротивление пропахиванию абразивной частицы, т.к. они, взаимодействуя с частицами первой фракции, затруднят скольжение слоев первой фракции относительно друг друга. Однако только в случае, если размер частиц второй фракции D2 будет в 2,4÷3,3 раза меньше размера частиц первой фракции D1, при воздействии внешней нагрузки возникнет силовое деформационное взаимодействие между ними без нарушения первоначальной структуры частиц первой фракции, что значительно повысит как нормальную, так и тангенциальную составляющие сопротивления пропахиванию абразивной частицы. Для создания регулярного расположения частиц второй фракции внутри свободных объемов между частицами первой фракции необходимо, чтобы на одну частицу первой фракции приходилось две частицы второй фракции. При этом объемная концентрация частиц второй фракции V2 составит 7,0÷8,0%.

Введение частиц третьей фракции с размерами D3 в 8,3÷8,7 раза меньше D1 позволит через них осуществить дополнительное силовое деформационное взаимодействие между частицами первой и второй фракций без нарушения их структуры, распределяя внешнюю механическую нагрузку на значительно большее количество составляющих, и, таким образом, еще увеличить абразивную износостойкость покрытия. Для создания регулярного расположения частиц третьей фракции внутри свободных объемов между частицами первой и второй фракции необходимо, чтобы на одну частицу первой фракции приходилось 12 частиц третьей фракции. При этих условиях объемная концентрация частиц третьей фракции V3 составит 0,8÷1,2%.

Введение еще более мелких фракций не приведет к дальнейшему существенному увеличению износостойкости покрытия и применительно к краскам для разметки дорог экономически нецелесообразно.

Используемые в красках для дорог наполнители и пигменты имеют размер от 0,1·10-6 м до 1·10-4 м, размеры частиц третьей фракции могут относится к классу наночастиц. Имея количество, в 12 раз превышающее количество частиц первой фракции, и наноразмеры, они повышают физико-механические свойства акрилового пленкообразователя и за счет этого дают существенную дополнительную составляющую в повышение износостойкости краски для разметки дорог.

Целесообразно использовать вследствие большого объема и размеров частиц в качестве первой фракции наполнители, а в качестве второй фракции подходящие по размеру пигменты, т.к. их процентная концентрация соответствует характерным концентрациям пигментов в красках для разметки дорог.

Пример

В краске износостойкой для разметки дорог в качестве акрилового пленкообразователя используют смолу «Degalan LP 64/12» (degussa./Rohm Speciality Acrylics. Германия) на основе сополимера метилметакрилата и бутилметакрилата с удельной плотностью Рс=1,08 г/см3. В качестве пластификатора используют хлорпарафин ХП-470 по ТУ 2493-339-05763458-2003 с удельной плотностью Рп=1,21 г/см3. В качестве органических растворителей используют смесь толуола ГОСТ 14710-78, сольвента нефтяного нефрас-А-110/160, ТУ 38.301-41-208-2004, этилацетата, ГОСТ 8981-78, в массовом соотношении 54:20:26.

Для приготовления краски исходя из формулы изобретения определяли объемные концентрации фракций V1=52,3%; V2=7,5%; V3=1%. При составлении рецептур красок для разметки дорог необходимо перейти от объемных концентраций фракций V1, V2, V3 к их массовым концентрациям М1, М2, М3, учитывая удельные плотности входящих компонентов. Для характерной рецептуры краски для разметки дорог при использовании в качестве акрилового пленкообразователя смолы «Degalan» рекомендовано следующее соотношение:

где Мс — массовая доля смолы, %;

МП — массовая доля пластификатора, %;

Мр — массовая доля органического растворителя, %.

Для смолы «Degalan» в качестве органического растворителя рекомендована смесь толуола, сольвента и этилацетата в массовом соотношении 54:20:26. При этом массовые доли компонентов определятся соотношениями:

где P1 — удельная плотность частиц первой фракции, г/см3;

Р2 — удельная плотность частиц второй фракции, г/см3;

Р3 — удельная плотность частиц третьей фракции, г/см3;

РСП — приведенная удельная плотность пластификатора и смолы, г/см3.

Приведенная удельная плотность пластификатора и смолы определяется следующим соотношением:

где Рс — удельная плотность смолы, г/см3;

РП — удельная плотность пластификатора, г/см3.

Требуемые массовые концентрации частиц фракций М1, М2, М3 рассчитываются по формулам (5), (6), (7):

Смесь наполнителей и пигментов состоит из трех фракций, каждая из которых включает:

1 фракция — наполнители — микрокальцит (Микрокал 1, Нийде, Турция), D1=1 мкм, P1=2,7 г/cм3,

2 фракция — пигменты — диоксид титана (KRONOS, Германия), D2=0,3 мкм, Р2=4,1 г/см3,

3 фракция — наполнители — диоксид кремния (Асил-120, ТУ У 24.6-05540209-003-2003), D3=120 нм, Р3=2,5 г/см3.

Размеры частиц фракций указаны в спецификациях к соответствующим пигментам или наполнителям.

Соотношение ингредиентов определяют на основе расчетов по представленным выше формулам, %:

Акриловый пленкообразователь (смола «Degalan») (Мс)12,5%
Пластификатор (хлорпарафин) (МП)2,1%
Органические растворители
(толуол, сольвент, этилацетат) (МР)6,5%
Смесь наполнителей и пигментов:
фракция 1 (Микрокальцит, 1 мкм) (M1)47,7%
фракция 2 (Диоксид титана, 0,3 мкм) (М2)10,3%
фракция 3 (Диоксид кремния, 120 нм) (М3)0,9%

При этом выдерживаются соотношения, заявленные в формуле:

D1/D2=3,3

D1/D3=8,3

Износостойкую краску для разметки дорог готовят по следующей технологии. В диссольвер загружают в указанных выше пропорциях органические растворители и перемешивают при 300 об/мин, добавляют акриловый пленкообразователь и пластификатор и перемешивают 30 мин на той же скорости. Затем добавляют смесь наполнителей и пигментов начиная с третей фракции — диоксид кремния, диоксид титана, микрокальцит, и перемешивают 60 мин при 1000 об/мин.

Готовая краска наносится машинами для разметки дорог, краскораспылителем, валиком или кистью.

Предложенный состав проходит испытания на участке автодороги Рамешки-Максатиха 3-11 км Тверской области с июня 2007 года. Данный участок дороги находится в хорошем состоянии и соответствует требованиям, предъявляемым ГОСТ Р 51256-99 и ГОСТ Р 52575-2006, в отличие от участков дорог, покрытых другими составами в это же время.

1. Износостойкая краска для разметки дорог, включающая акриловый пленкообразователь, пластификатор, органические растворители, смесь пигментов и наполнителей, отличающаяся тем, что смесь пигментов и наполнителей состоит из трех фракций, размер частиц которых D1, D2, D3 и объемная концентрация V1, V2, V3 соответственно для каждой фракции, причем размеры частиц фракций отвечают соотношениям: D1/D2=2,4÷3,3 D1/D3=8,5÷8,9, а объемные концентрации фракций соответствует V1=51÷53,0%; V2=7,0÷8,0%; V3=0,8÷1,2%.

2. Износостойкая краска по п.1, отличающаяся тем, что первая и третья фракции включают наполнители, вторая фракция включает пигменты.

3. Износостойкая краска по п.1, отличающаяся тем, что частицы третьей фракции имеют наноразмеры.

findpatent.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *