Краситель для ткани синий – Краски для ткани, применение в домашних условиях, таблица характеристик красок

Краска для ткани — виды и способы применения

Желаете разнообразить свой гардероб, поэкспериментировать с выцветшими футболками или восстановить любимые вещи, которые потеряли былую привлекательность? Решить эти задачи помогут специальные краски для ткани. Они дают проявить фантазию, создать уникальный образ и собственный стиль. Такие краски несложно использовать дома, нужно лишь знать основные правила и нюансы.

Какие типы тканей поддаются окрашиванию

Наиболее покладисты в этом отношении материалы из натуральных волокон: шелк, лен, хлопок и шерсть. Поддаются окрашиванию в меньшей степени ткани из смешанных волокон. Хуже всех окрашивается полиэстер, так как его волокна почти не впитывают пигмент. В результате цвет ткани получится бледным и сойдет при стирках.

Совет! Если потеряла вид куртка из синтетического материала, для покраски лучше ее отдать в химчистку. Специалисты используют профессиональные окрашивающие средства, которые оказывают воздействие только при строгом соблюдении температурного режима и особых условий.

В домашней обстановке без особого усилия поменяют цвет и оттенок платья, футболки, рубашки, юбки и полотенца. Большой популярностью пользуются раскрашенные джинсовые изделия.

Все красители делятся на следующие виды:

  • анилиновые;
  • акриловые;
  • натуральные;
  • пластизольные;
  • штемпельные.

Краску необходимо выбирать исходя из ожидаемого результата и состава волокон ткани. Анилиновыми и натуральными красителями выполняют обработку для получения однотонного окрашивания. Для росписи по ткани отлично подойдут акриловые или светящиеся краски.

Анилиновые красители

Такой тип несмывающейся краски производится в виде жидкости или порошка. Применяется для однородного окрашивания тканей из натуральных волокон.

Обычно плохо меняет цвет синтетика, а также смешанные материалы, в составе которых количество искусственных волокон превышает 60 процентов.

Порядок действий при работе с анилиновыми красителями следующий:

  1. Колер разбавляют большим объемом воды в соотношении 1/30 или 1/40 к массе материала. Например, для полотенца весом 100 граммов можно применить 3 или 4 литра красящего раствора.
  2. Ткань полностью погружают в жидкость и варят при 95 градусах. Если кипятить дольше, то окрас получится ярче.
  3. Для закрепления цвета в последний момент необходимо добавить 2—5 столовых ложек поваренной соли.
  4. При окрашивании шерстяного изделия надо дополнительно добавить в воду две ложки уксуса. Для хлопка — пищевую соду.
  5. Закончив процесс окраски, изделие следует сполоснуть в прохладной воде. При первых трех стирках вещь, скорее всего, будет линять, поэтому лучше стирать ее отдельно.

Описанный метод — это окрашивание в стиле батик. Можно прийти и к другому результату, работая анилиновыми красками:

  1. Градиент. Материал через равные промежутки времени постепенно опускается в емкость с красящим веществом. Тогда погруженная в краску на более длительное время часть ткани будет на пару тонов темнее, чем та, которая погрузилась значительно позднее.
  2. Разводы. Материал скручивают руками, как при выжимании, и крепко связывают шнуром. В таком виде ткань кипятится в красящем растворе.
  3. Узелковый рисунок. Монеты или пуговицы заворачивают тканью, обматывают нитью, и материал подвергается кипячению в краске. В результате получается характерный рисунок в виде лучей.

Акриловые красители

Подходят лучше других для росписи хлопковых, шерстяных и шелковых тканей. Ими удобно создавать как точечные рисунки, так и настоящие шедевры. Оригинальная красочная одежда подчеркнет вашу индивидуальность.

Техника рисования несмываемой акриловой краской аналогична работе с гуашью или акварелью. Сначала нужно нанести на материал контуры карандашом или специально предназначенным маркером, потом воспользоваться натуральной кисточкой.

Для росписи тканей применяют акриловые красители, имеющие водно-дисперсионную основу. Они хорошо поддаются разведению водой, запаха не имеют, а когда полностью высыхают, то становятся несмывающимися. Однако, во избежание разводов, такой одежде показана бережная ручная стирка при нагреве воды не более 40 градусов.

В продаже акриловые краски представлены в баллончиках, тюбиках и в виде спрея.

Самые качественные акриловые красители выпускают производители:

  • Decola;
  • Dylon;
  • Simplicol
    ;
  • Marabu.

Натуральные красители

В природе множество растений, способных придать волокнам ткани яркий оттенок:

  • овощные соки;
  • фрукты и ягоды;
  • луковая шелуха;
  • куркума;
  • кора дуба;
  • чай;
  • кофе;
  • лимонная и апельсиновая цедра;
  • лист крапивы;
  • и многие другие.

Главным их преимуществом является экологическая безопасность. Если вы подвержены аллергическим реакциям, то не стоит применять синтетические красящие средства. Вокруг так много природных пигментов, которые помогут преобразить ваши вещи!

Методика окрашивания аналогична работе с анилиновыми красителями для ткани, разница в том, что водный раствор до кипения не доводится. Достаточно нагреть его до 60 градусов и подержать в нем вещь.

Процесс закрепления цвета выполняется с помощью 1%-го водного раствора следующих веществ:

  • меди сернокислой;
  • квасцов железоаммониевых или алюмокалиевых;
  • калия бихромата;
  • олова двухлористого.

В подготовленном растворе необходимо выдержать ткань примерно 25 минут, после этого прополоскать в слабом растворе уксусноВ клубах зачастую можно встретить людей со светящимися рисунками на кроссовках и костюмах. Необыкновенные изображения создаются особыми флуоресцирующими красками, основой которых является пластизол.

В продаже представлены такие разновидности:

  • светятся в темноте, а также под воздействием ультрафиолетового излучения;
  • светятся только в ультрафиолетовом излучении.

Бывают также невидимые и видимые краски. Первые при дневном свете выглядят белыми, а в темноте начинают излучать желтый, голубой, зеленый и другие цвета.

Краски штемпельного типа

Используются в прачечных и гостиницах для проставления маркеров на постельном белье, полотенцах и других тканевых расходных материалах. Они разнообразны по химическому составу:

  • на основе спирта — характеризуются быстрым высыханием и стойкостью к кипячению и даже отбеливанию;
  • на масляной основе — достаточно стойкие, но процесс высыхания проходит медленно;
  • водно-глицериновые — впитываются мгновенно, не мажутся, выдерживают нагрев до 70 градусов, часто — черного цвета;
  • бесцветные — при нормальном освещении незаметны, проявляются под УФ-излучением, применяются для скрытого маркирования.

Процесс окрашивания тканей очень увлекателен и придаст вашим любимым вещам неповторимый вид.

gidpotkanyam.ru

Краски для ткани, применение в домашних условиях, таблица характеристик красок

Royal Seldenfarben Schjerning, Дания натуральные шелковые, вискозные, хлопчато-
бумажные
упаковка 50 мл, жидкая, высокой концентрации контурная, акварельная, батик, набойка, узелковая, монотипия, свободная, смещения, трафарет, аэрография и др. вода паром Краска для профессиональных художников по ткани, для начинающих может использоваться в узелковой и лоскутной техниках
Для   окрашивания ткани в  домашних условиях Schjerning, Дания шелковые и хлопковые упаковка 35 и 100 мл, жидкая, высокой концентрации батик, узелковая, лоскутная, крашение вода фиксируется раствором соли Краска может использоваться в узелковой и лоскутной техниках, окраска может производиться в стиральной машине
Stoffarben Schjerning, Дания для хлопковых, льняных и др. тканей, не содержащих искусственных волокон упаковка 50 мл, пастозная все техники, кроме батика вода, специальные разбавители и сгустители утюгом 150-160°C 5 мин Рекомендуется для светлых тканей, выдерживающих высокую температуру при глажении
Senbenfarben Schjerning, Дания для шелка упаковка 50 мл, жидкая, высокой концентрации все техники вода утюгом Прекрасные насыщенные цвета
Pearlescent,  Liquid        Acrylic Inks Dalen-Rowney, Англия для любых тканей упаковка 30 мл, жидкая все техники, кроме батика вода утюгом Рекомендуются для оформления декоративных работ
Texstile      Printing     Medium Dalen-Rowney, Англия для любых тканей флакон 60 мл, очень высокой концентрации для трафаретной печати, набойки, монотипии, шпаклевочной техники специальные разбавители и сгустители утюгом Хорошие насыщенные цвета
Батик «Гамма», Россия для тканей из натуральных волокон флакон 70 мл, жидкая контурная, акварельная, узелковая, свободная, смещения, аэрография вода метод сухого запаривания При смешивании дает хорошую, насыщенную палитру цветов
Jacguar   SilcColors Rupert, Gibbon&Spider, США для шелка и шерсти флакон 62 мл, жидкая контурная, акварельная, узелковая, свободная, смещения, аэрография вода, специальные разбавители и сгустители в запарнике, специальным закрепителем в течении 5 мин. При работе ткань не затвердевает, краски не заглушают ее блеск
Dye-Na-Flow Rupert, Gibbon&Spider, США универсальные, для любых необработанных синтетических и натуральных тканей, а так же для работы с деревом и холстом флакон 70 мл, жидкая, высокой концентрации контурная, акварельная, батик, набойка, узелковая, монотипия, свободная, смещения, трафарет, аэрография и др. вода, специальные разбавители и сгустители нагревом или фиксативом В комплекте к краскам поставляется соль, позволяющая создать эффект «кожи рептилий»
Lumiere&Neopaque Rupert, Gibbon&Spider, США универсальные, для любых необработанных синтетических и натуральных тканей, а так же для работы с деревом и холстом флакон 70 мл, жидкая, высокой концентрации покрывная используются в аэрографии, для различных видов печати, росписи вода, специальные разбавители и сгустители нагревом или фиксативом Отлично смешиваются друг с другом, высокая укрывистая способность даже после одного прохода аэрографа
Jacquard         Acid Dyes Rupert, Gibbon&Spider, США шелк, шерсть, кашемир, шерсть альпака, большинство нейлоновых тканей флакон 15 гр, порошок все техники горячая вода с добавлением пищевого уксуса Возможна окраска в стиральной машине при температуре 60°
Jacquard     Textile         Colors Rupert, Gibbon&Spider, США для росписи натуральных и синтетических тканей флакон 70 мл, пастозная покрывная все техники вода, специальные разбавители и сгустители утюгом Для использования в акварельной технике краски следует разбавить водой но не свыше 25%, т. к. они могут побледнеть, при использовании разбавителя этого не происходит. Богатая палитра (80 цветов) позволяет пользоваться красками без смешения
Procion              H Dyes Rupert, Gibbon&Spider, США для росписи всех видов натуральных тканей жидкая концентрированная краска все техники специальные разбавители и сгустители запаривание, специальная сода, закрепитель Из 240 мл флакона получается до 7,6 литра готовой к употреблению краски тонов средней насыщенности
Seta-srib+ Pebeo, Франция по шелку, хлопковым, льняным и трикотажным тканям фломастеры, наборы 6 и 12 штук наносить линии как карандашами, раскрашивать, применять как дополнительный эффект отделки ко многим техникам вода, заправляются красками утюгом с изнаночной или лицевой стороны После закрепления стирать через 18 часов при температуре 40°
Seta silc Pebeo, Франция по шелку, крепдешину, ацетатному шелку, синтетическим и другим легким тканям флакон 45 мл, в контурной, солевой, акварельной, свободной, аэрографии, смещения вода утюгом с обратной стороны в течении 3-4 минут Ткань стирать через 48 часов при температуре не более 30°. Прекрасно сочетается с другими красками
Seta color   opaque   transporant      perl Pebeo, Франция используется как на легких тканях, трикотаже, хлопке, натуральном и искусственном шелке, так и на тканях с грубой фактурой, таких как полотно, холст флакон 45 мл, пастозная, прозрачная, перламутровая все техники вода, Incolor, Thickener. утюгом Краска универсальна в применении, сохраняет свойства и фактуру как на светлых, так и на темных тканях. Прекрасно сочетается с другими красками. Стирка возможна при температуре 60°
Marbling + Marbling   Thickentr Pebeo, Франция для работы по любым тканям и бумаге, особенно интересный эффект можно получить на атласном шелке флаконы с пипеткой 45 мл, порошок для основы 35 гр. мраморная техника вода, состав для основы рисунка разводится водой в соотношении 1 ч. л. на литр воды утюгом Стирка при температуре 45°. Рисунок можно наносить слоями, приготовленный состав может использоваться многократно. В качестве декоративной отделки используется рисовальная жидкая резина Drawihg Gum
Brod Express Pebeo, Франция прекрасно ложится на трикотаж, а также любую х/б основу и синтетику туба с аппликатором 20 мл, пастозная, на резиновой основе в трафаретной технике, кистью, используя аппликатор, при разбавлении водой в акварельной технике вода утюгом Стирка при температуре 30-40°. После проглаживания проявляется эффект выпуклости, который зависит от толщины нанесенной краски
Pebeo Star Pebeo, Франция по бархату и плотному трикотажу туба с аппликатором 20 мл в трафаретной технике, кистью, используя аппликатор, при разбавлении водой в акварельной технике вода утюгом Стирка при температуре 30-40°. Широкая гамма блестящих оттенков позволяет создавать эффект парчи и вышивки золотом
Pebeo Silk Pebeo, Франция для шелка и шерсти флакон 80 мл все техники вода, специальный разбавитель, сгуститель, состав для размягчения контура мазка Pebeo Silk фиксация паром в течении 3 часов После фиксации паром краска приобретает высокую сопротивляемость свету и стиркам
Pebeo Liien Pebeo, Франция для любой ткани туба с аппликатором 20 мл как дополнительный отделочный эффект в сочетании с любой техникой, позволяет создать эффект вышивки бисером, аппликации. вода утюгом Стирка при температуре 30-40°. При закреплении принимает вид «пластмассовой» поверхности, также может служить для приклеивания мелких деталей к ткани
Crealook Pebeo, Франция для любой ткани, прекрасно ложится на трикотаж, хлопок, синтетику, может использоваться для работы с деревом, металлом, кожей, пластмассой туба 20 мл в трафаретной технике, кистью, при разбавлении водой в акварельной технике вода утюгом Любой вид стирки при температуре 30-40°, через 48 часов после нанесения на ткань. Краски трех видов Gool — идентичны Seta Color, Fun — идентичны Pebeo Line, Brod Express, Star — идентичны Pebeo Star. Предназначены для начинающих и детей
Краски для росписи шелка JAVANA C.КREULKunstler.
FarbenFabrik,. Германия
шелк флакон 50 мл все техники вода утюгом
Фломастеры по шелку JAVANA C.КREULKunstler.
FarbenFabrik., Германия
шелк фломастеры все техники вода утюгом Дозаправляются краской
Краска по текстилю   JAVANA C.КREULKunstler.
FarbenFabrik., Германия
хлопковые, льняные, и др. плотные ткани светлых тонов упаковка 20 мл все техники вода утюгом Дозаправляются краской
Краска по текстилю   JAVANA C.КREULKunstler.
FarbenFabrik., Германия
хлопковые, льняные, и др. плотные ткани темных тонов упаковка 20 мл все техники вода утюгом Дозаправляются краской
Фломастеры JAVANA C.КREULKunstler.
FarbenFabrik., Германия
хлопковые, льняные, и др. плотные ткани темных тонов фломастеры все техники вода утюгом Дозаправляются краской
Плюстеры  JAVANA C.КREULKunstler.
FarbenFabrik., Германия
для всех видов тканей туба 20 мл как дополнительный эффект вода утюгом После проглаживания утюгом проявляется эффект выпуклости
Контурная   краска      JAVANA C.КREULKunstler.
FarbenFabrik., Германия
шелк или текстиль флаконы 50 мл, тубы 20 мл для наведения контура и как дополнительный рельефный эффект вода утюгом Как контур может использоваться только с красками данной фирмы

lkmprom.ru

Окраска ткани и красители — прямые и кислотные, оттенки

Для окраски шерсти и шелка иногда используют так называемые основные красители, идущие также на изготовление чернил, например, фиолетовый, синий, красный и зеленый. Они отличаются большой яркостью, но мало прочны в стирке и плохо переносят действие света.

Прямые красители дают разнообразные оттенки, легко смешиваются и закрашивают другие красители, что очень важно при перекраске вещей.

Название красителей обозначено на этикетках упаковки (пакетах, банках). Их выпускают для широкого потребления в расфасованном виде, в бумажных пакетиках. На пакетиках с прямым красителем, предназначенным для хлопчатобумажных, полушерстяных, полушелковых и вискозных тканей, обозначено: «Краситель для бумаги», «Для хлопчатобумажной ткани»; для шерстяных и шелковых тканей — «Краситель для шерсти».

На различные прямые красители стирка с мылом, свет и трение воздействуют неодинаково. Для придания большей прочности окрашенные ткани обрабатывают растворами медного купороса, двухромовокислого калия или натрия (хромпика), а также специальными закрепителями. Если краситель закрепляется солями металлов, к названию красителя прибавляется буква «М» (медь) или «X» (хром).

Полное название красителей состоит из слов: «Прямой», название цвета (желтый, красный, синий и т. д.), цифровых и буквенных приставок (2, 3, 4.., С, К, Ж, 3, М, X), указывающих на оттенок красителя и возможность повышения прочности путем дополнительной обработки.

Буква «С» обозначает, что краситель имеет синеватый оттенок, например, «Прямой фиолетовый С», «Прямой розовый С», «Прямой черный С», «Ж»—желтый оттенок и «К»—красноватый, «3» — зеленоватый. «2С» обозначает, что данный «краситель имеет более синеватый оттенок, чем краситель с одной буквой «С», «2Ж» — более желтоватый оттенок чем с буквой «Ж» и т. д.

Кроме того, к некоторым красителям прибавляются слова: «прочный» или «светопрочный». Это значит, что данный краситель лучше выдерживает стирку или что он более светоустойчив, чем другие того же цвета.

sewonline.ru

Как покрасить ткань в домашних условиях

Любимая вещь выцвела и потеряла привлекательность, или хочется поэкспериментировать со старыми джинсами и футболками? Есть простое решение: можно покрасить ткань в домашних условиях. Как это сделать? В хозяйственных магазинах продаются специальные красители для ткани. Также можно применить средства, которые всегда под рукой и стоят недорого — свежие овощи, ягоды, специи. Подробнее о красителях и процедуре окрашивания читайте в нашей статье.

Зачем нужна эта процедура

Любая вещь рано или поздно теряет свою яркость и выразительность. Часто хозяйки ленятся и не соблюдают правила ухода за одеждой, написанные на ярлычках. В результате вещь, не успев износиться, становится тусклой и безжизненной. Красители из магазина или натуральные средства могут вернуть к жизни старые застиранные вещи.

Красители для ткани — это способ подчеркнуть свою индивидуальность. Творческие люди видят в них прекрасную возможность для экспериментов. Проявив фантазию, из обычной белой футболки можно сделать шедевр. Такой одежды точно ни у кого не будет. Красители — неотъемлемый атрибут в работе домашней швеи.

Какие виды тканей можно красить

Наиболее податливы в этом вопросе ткани из натуральных материалов: хлопок, лен, шерсть, шелк. Хорошо окрашиваются смешанные текстильные материалы — полушелковые изделия, полушерсть. Полиэстер окрашивается трудоемко, и результат будет не таким впечатляющим. Волокна такой ткани плохо впитывают краску, цвет изделия будет тусклым, и, скорее всего, оно полиняет при первой же стирке после окрашивания.

Если выцвела синтетическая куртка, то ее покраску стоит доверить химчистке. Там подберут профессиональные средства для окрашивания, которые требуют строгих температурных и других условий. В домашних условиях легко справиться с хлопчатобумажными футболками, полотенцами, платьями и юбками. Популярна процедура окрашивания джинсовых изделий.

Чем можно покрасить ткань

В хозяйственных магазинах в продаже есть красители всевозможных цветов для разных видов ткани. Они бывают порошкообразные, в форме кристаллов или пасты. Однако не все рискнут применять «химию», ведь можно повредить изделие, и вместо эксклюзивной вещи получится тряпка для мытья пола. В домашних условиях с успехом применяются натуральные красители. Они безопасны для ткани и для человека, хотя и не настолько интенсивны, как химические.

Натуральная краска для тканей:

  1. Коричневый оттенок придает луковая шелуха, кора дуба, чай, кофе, корица, хна и басма.
  2. Зелеными сделать вещи можно с помощью шпината, коры тополя, черемухи, ягод можжевельника, щавеля, листьев бузины.
  3. С помощью натурального кофе можно добиться черного цвета.
  4. Для получения красного цвета применяются ягоды черники, бузины, листья волчьей ягоды, свекла.
  5. Голубой и синий цвет подарит ежевика, краснокочанная капуста, цветки иван-да-марьи, шалфей, семена лебеды.
  6. Чистотел, кора дикой яблони, куркума — для оранжевых оттенков.
  7. Желтая краска: полынь, морковь, зира, куркума, корни крапивы, почки тополя, листья и кора березы, цедра апельсина.

Как выбрать краситель

Выбор красителя определяет материал изделия и его цвет. Как определить вид текстиля? Выдерните по одной небольшой нитке вдоль и поперек ткани и подожгите. Хорошо горят искусственный шелк, хлопок и лен. Вы почувствуете запах горелой бумаги. Плохо горят натуральный шелк и шерсть. Шерстяная нить запахнет жженым рогом, на ее конце образуется спекшийся шарик.

Цвет изделия имеет значение для выбора красителя и его количества. Если окрашивается белая ткань, то при соблюдении условий цвет изделия получится такой же, какой указан на упаковке. При окрашивании цветной одежды результат может немного, а иногда и резко отличаться от представленного на пачке.

Цветная одежда всегда будет получаться более темного оттенка, чем белая. Чтобы покрасить такое изделие, рекомендуется выбирать или такой же цвет, или более темный его вариант. Например, для синего используйте темно-синий. Хорошо окрашивать цветные вещи в черный. Черная краска перекрывает все цвета, но приобретает едва заметный их оттенок. При перекрашивании ярких изделий в другие цвета может получиться грязный и некрасивый оттенок.

Цель окрашивания тоже влияет на выбор красителя. Для получения светлых оттенков можно брать натуральный краситель или химический в малых пропорциях. Для получения насыщенного цвета можно рискнуть и превысить норму. Если вещь застиралась и выцвела, для восстановления цвета ей потребуется меньше красителя, чем для окрашивания белых вещей.

Подготовительный этап

Для процедуры окрашивания понадобится:

  • изделие из текстиля,
  • глубокая емкость,
  • деревянные палочки или лопатки,
  • вода,
  • краситель,
  • защитные перчатки.

Подготовка текстиля

Чтобы покрасить изделия, их нужно подготовить. Всю одежду необходимо выстирать и очистить от пятен. Застарелые загрязнения тоже нужно удалить, так как они могут выделяться на общем фоне и портить вид изделия. Примените пятновыводитель и не забудьте удалить его с ткани путем стирки и утюжки. Если этого не сделать, то изделие неровно окрасится.

Совет! Если пятна не удаляются никакими способами, то выбирайте только темные оттенки для перекрашивания. Краски светлых тонов не закрашивают такие пятна.

Также убирайте металлические украшения и пуговицы с изделий. Они могут повредиться и покрыться ржавчиной.

С новых хлопчатобумажных и льняных изделий придется удалить слой крахмала. Для этого их нужно прокипятить 20-25 минут в мыльно-содовом растворе. После процедуры тщательно прополощите вещи. Остатки мыла и соды могут помешать окрашиванию.

Изделия из шерсти прополощите в таком растворе: 12 л воды + 2 ст.л. нашатырного спирта. При покраске пряжи важно следить, чтобы она не запуталась. Для этого красьте ее отдельными мотками, перевязанными в нескольких местах. Мотки для удобства можно нанизать на кусок тонкой веревки, так в процессе покраски их будет легко переворачивать.

Подготовка емкостей и воды

Подготавливаются не только текстильные изделия, но и емкости для окрашивания. Посуда должна быть абсолютно чистой. Подойдет эмалированный сосуд. Для оцинкованной и алюминиевой посуды есть правило: удаляйте все следы накипи перед процедурой.

Емкость должна быть подходящего размера. Во время окрашивания ткань не должна уминаться. Она хорошо впитает цвет, если будет полностью погружена в красящий раствор. Если посуда маловата, то есть риск неравномерного окрашивания вещей.

Чтобы переворачивать ткани во время покраски, подготовьте две деревянные палки. Они должны быть гладкими, без сучков. Неровная деревянная поверхность может зацепить изделие за волокна и порвать его. Палки берутся длинные и прочные, чтобы было удобно переворачивать вещи и вытаскивать их из раствора.

Вода для процедуры должна быть мягкой. В идеале это талая или дождевая вода. Жесткую воду можно смягчить в домашних условиях. Для этого на 12 л добавьте 1 ст.л. питьевой соды.

Этапы покраски

Когда все готово, переходим к покраске изделий. Следуя инструкции, засыпьте краситель в небольшую посуду. Добавляйте воду постепенно, тщательно размешивая краску, чтобы она полностью растворилась. Теперь процедите красящий раствор и перелейте его в емкость, в которой будет окрашиваться изделие. Разведите краску водой, чтобы она полностью покрыла вещь.

Поставьте емкость на плиту. Теперь можно погружать изделие в краситель. Чтобы получить однородный цвет, вращайте ткань по кругу с помощью лопатки или палок. Вынимать изделие нужно тогда, когда оно обретет более темный цвет, чем вы желаете. При высыхании ткань посветлеет. Чтобы получить разводы, изделие нужно скрутить, как при отжиме, и зафиксировать резиновыми кольцами.

Окрашенный материал хорошо прополощите в воде. После последнего полоскания вода должна остаться чистой. Чем лучше вы прополощите ткань, тем меньше она будет линять при последующих стирках. Окрашенные изделия не сушите на солнце или у печки.

Как покрасить вещи натуральными красителями

Журнал «Мисс Чистота» рекомендует придерживаться следующих правил при окрашивании с помощью натуральных средств:

  1. Перед покраской протестируйте натуральное средство на небольшом куске ткани.
  2. Выбранное сырье залейте водой в соотношении 1:2. Поставьте на плиту, доведите до кипения, после чего сразу снимите. Теперь дайте настояться будущему красителю. Чем дольше будет настаиваться сырье, тем насыщеннее получится цвет.
  3. Нужно подготовить ткани, погрузив их в фиксирующий раствор. Для ягод: 0,5 стакана соли на 2 литра воды; для овощей: уксус + вода в соотношении 1:4.
  4. Теперь вещи можно погружать в краситель. Держите их до обретения нужного оттенка. Помните, что при высыхании ткань станет немного светлее.
  5. Сушите ткани на вешалке, это поможет избежать разводов.

Полезные советы и хитрости

  1. Перед покраской взвесьте изделие — это позволит определить точное количество красителя.
  2. Посуду после окрашивания химическими средствами для приготовления пищи использовать нельзя!
  3. Для шелковых тканей: при полоскании добавьте в воду 1 ст.л. уксуса.
  4. Для шерстяных тканей: растворяйте краску в горячей воде.
  5. Для джинсовой и льняной одежды: сначала добавьте в краску щепотку кальцинированной соли и только потом растворяйте ее в воде.
  6. Если ткань из целлюлозы окрасилась неравномерно, опустите ее в горячую воду со стиральным порошком. Эта мера поможет выровнять цвет.
  7. Если вещь планируется перешивать, то ее нужно распороть по швам до окрашивания.
  8. На дно емкости можно положить деревянную дощечку, чтобы одежда не пригорела.
  9. Изделия из шерсти не сушите на плечиках. Они могут вытянуться под собственным весом. Просто разложите их на плоской поверхности.

Не бойтесь экспериментировать! Пусть ваша старая одежда переродится и прослужит вам еще некоторое время!

mschistota.ru

Синяя краска для ткани — Справочник химика 21

    Фталоцианиновые красители. Это довольно молодые представители армии красителей. В 1928 г. на одном из английских заводов в железном котле, где проводилась высокотемпературная реакция между фталевым ангидридом и аммиаком, обнаружили странную синюю примесь. И вот в результате настойчивых исследований этой примеси был открыт новый класс ярких красивых красителей, обладающих превосходной стойкостью к свету, кислотам, щелочам, высокой температуре. Фталоцианины широко применяются для подцвечивания лаков, типографской краски, для окрашивания тканей, кожи, резины, [c.79]
    Таким образом, производство синькали в течение двухсот лет его существования в нашей стране непрерывно совершенствовало свой технологический процесс. Возникнув в качестве промысла по изготовлению исходного материала для дорого оплачиваемой тогда берлинской лазури, оно обслуживало в дальнейшем текстильную промышленность (синяя краска для хлопчатобумажных тканей и черная для шелка и другие красители). [c.127]

    Дли устранения желтого опенка тканей их с давних гор обрабатывают небольшими количествами синих или фиолетовых красителей, таких как ультрамарин и ализариновые краски, которые поглощают часть света в желтой области, в результате чего ткань кажется белой. [c.39]

    Следует отметить, что шумеры большую часть красителей и даже окрашенной шерсти получали из Сирии, где техника крашения достигла высокого уровня. Египтяне для получения пурпурной окраски наносили красную краску на синюю ткань, а, для зеленой окраски — синюю на желтую. Для желтой использовали также и хну. [c.18]

    В течение 1 2 мин полощут ткань в растворе с помощью стеклянной палочки или медной проволочки затем вынимают ткань, слегка отжимают и вешают ее на ту же палочку (либо проволочку), закрепленную в штативе. На воздухе ткань быстро зеленеет, а через несколько минут окрашивается в интенсивный синий цвет. Испытывают, смывается ли краска водой под краном. [c.311]

    Соединения молибдена находят себе применение в аналитической химии, например для определения фосфора. Образование молибденовой сини используется для крашения тканей, причем восстановление раствора молибдата производится органическим восстановителем — сахаром, патокой и т. д. Молибденовые красители применяются в керамическом производстве, в лакокрасочной промышленности, готовящей всевозможные краски — малярные и типографские, чернила и т. д. Молибденовые красители применяются также для окрашивания пластмасс, поливиниловых изделий, кож и т. п. [c.99]

    Краска штемпельная — жидкость (50—150 г) в стеклянных флаконах предназначена для нанесения оттисков печатей и штемпелей на бумагу, дерево, ткань и т. д. Выпускается пяти цветов черная, фиолетовая, синяя, зеленая, красная. [c.88]

    Если пропитанную молибдатом аммония ткань протянуть затем через раствор восстановителя (хлористого олова), то она в зависимости от концентрации реактивов окрашивается в небесно-голубой или синий цвет. Это вообще характерно для кислых растворов солей молибденовой кислоты под действием восстановителей они синеют. Такую краску называют молибденовой синью, или минеральным индиго. Было составлено много рецептов для окрашивания тканей молибденовыми солями не только в синий, но и в красный, желтый, черный, бурый цвета. Окрашивали этими солями шерсть, мех, кожу, дерево и резину. Использовали молибденовые соединения и для приготовления лаков, и для окраски керамики. Например, фарфор окрашивается в голубой цвет молибдатом натрия, а в желтый — все тем же молибдатом аммония. Очень ценится оранжевая краска из молибдата и хромата свинца. [c.219]

    На воздухе ткань быстро зеленеет, а через несколько минут окрашивается в интенсивный синий цвет. Испытывают, смывается ли краска водой под краном. [c.280]

    Для устранения желтого оттенка тканей уже давно применяли обработку их небольшими количествами синих или фиолетовых красителей. Сначала в качестве таких красителей использовали ультрамарин, а затем ализариновые краски. Находясь на ткани, они абсорбируют часть света в желтой области, вследствие чего уменьшается отражение желтого света и ткань кажется более белой, т. е. устанавливается равновесие всех цветов. [c.246]

    Для нанесения оттисков печатей и штемпелей на бумагу, картон, дерево, ткань лучше всего применять Краску штемпельную -жидкость, содержащую кроме красителя глицерин, декстрин и другие компоненты. Эта краска выпускается пяти цветов черного, фиолетового, синего, зеленого, красного. При употреблении небольшое количество краски наносят на штемпельную подушку из пористого материала с подушки краска переносится на печать или штемпель. [c.173]

    УЛЬТРАМАРИН — синяя краска, сложное химическое соединение, алюмосиликат натрия, содержащий серу. Получают нагреванием смеси каолина, серы, соды и угля с небольшим количеством сахара. Природный У. был известен еще задолго до нашей эры, представляет собой минерал лазурит или ляпис-лазурь такого состава Na8AljSi,S4024. Позже были разработаны методы получения искусственного, который по своему составу и качеству не уступает природному. У.— порошок синего цвета, нерастворим в воде и органических растворителях, устойчив к действию щелочей, света. Растворы кислот разрушают У. Ценность У. связана с интенсивностью его цвета. Применяют У. для устранения желтой окраски в белых продуктах и материалах (сахар, бумага, белые ткани, пигменты и т. д.), для изготовления художественных красок, эмалей, окраски линолеума, резины, обоев, цементных плиток и др. [c.257]

    Так же как и в присутствии диметиланилина, в присутствии диэтиланилина через несколько минут после начала опыта в колбах Ь и с появился лимонножелтый осадок (образование двойной углекислой соли). Но, как и следовало ожидать, превращение смоси, находившейся в колбе Ь, протекало медленнее, чем в моих опытах с диметиланилином. После действия солнечного света в течение 8—10 часов смесь стала синевато-зеленой, и синие точки появились на трубке, подводящей углекислоту. После 15— 18 часов облучения смесь стала серо-синей. В это время я взял из колбы Ъ пробу в 10 см и прибавил к ней несколько капель уксусной кислоты и небольшое количество перекиси свинца. Смесь растворилась с яркосиней окраской. Я вылил раствор в маленькую чашку и положил в нее кусок хлопчатобумажной ткани, протравленной таннином. Через несколько минут ткань адсорбировала всю синюю краску, оставив раствор почти бесцветным. Под действием солнечных лучей ткань скоро обесцветилась. Я имел, следовательно, дело с настоящим гидролом. [c.171]

    Желтую кровяную соль употребляли в больших количествах для окраски хлопчатобумажных ткане г в синий п шелка в черный цвета. Поэтому нередко раньше же.лтую кровяную соль именовали синей краской , заменяющей кубовую (для хлопка). Щеглов в 1830 г. писал, что шелк п шерсть, напитанные иредварптельно перекисью железа и обработанные жeлтoii кровяной солью, окрашиваются в сиши цвет . Под перекисью железа Щеглов подразумевал обычную окись железа (ржавчина), получаемую, например, разложением жаром железного купороса . [c.109]

    Часто упоминаемый в старинных книгах пурпур )именялся для окраски тканей в ярко-красный цвет. «О извлекали из мелких животных, моллюсков, живу-их в раковинах. Синяя краска индиго была вестна людям более чем 2000 лет тому назад. Она добы-,ласъ из особого растения, вывариванием его сока. [c.3]

    Грам-положительные микробы окрашиваются в ярко синий до иссиня-черного цвета, а ткани — в различной интенсивности красный. Вместо метилфиолета можно применять карбофуксин. Для травления в этом случае используют смесь из 8 частей полунасыщенной пикриновой кислоты и 2 частей 1% водного раствора синей краски для щерсти или воднорастворимого анилинового синего. Микробы тогда становятся интенсивно красными, ткани — голубыми. Такие препараты используются преимущественно для микрофотографирования и отличаются большой устойчивостью. [c.323]

    Цеет объекта дает обыкновенно ценные указания. При внутренностях, рвотных извержениях, пище и пр. является весьма важным указанием, равномерно ли окрашен весь объект или окрашены только некоторые места не исходит ли окрашивание от отдельных частиц, кристаллов и пр. (см. п. 6 о рассмотрении объектов при помощи лупы и микроскопа—стр. 34). Желтое окрашивание характерно для пикриновой кислоты, акрихина азотной кислоты ( ксантопротеино-вая реакция на белок — кислота сама указывает свое присутствие), хромитов и различных каменноугольных красок. Зеленое, синее или фиолетовое окрашивание наблюдается при солях меда, каменноугольных красках и пр. Черное окрашивание (обугливание) характерно для содержимого желудка при отравлениях концентрированной серной кислотой и для тканей при облитйи их ею. Характерны изменения в цвете от кислот на окрашенных тканях одежды и пр., которые часто бывают объектом исследования при преступных попытках к вредительству. [c.32]

    Для получения цветных рисунков по ткани, которая окрашивается с применением Диазоля синего О, используют Диазоли розовый О, оранжевый О и др. Содержание этих диазолей в резервирующей печатной краске должно быть таким, чтобы они, реагируя с азотолом в местах нанесения рисунка, связывали всю азосоставляющую без остатка. При соблюдении этого условия последующий пропуск ткани через раствор Диазоля синего О приведет к образованию синей окраски только в тех местах, на которые не наносили печатную краску. В результате на ткани получается яркая красная или оранжевая расцветка ло синему фону. [c.148]

    Первой была открыта берлинская лазурь. Сейчас трудно с точностью установить, как и когда это случилось о новой химической реакции не только не было научных публикаций, но сохранялся в тайне даже способ ее проведения. А все дело в том, что открытие сделали не химики. ТТолагают, что берлинская лазур> была получена в начале XVIII в. в Берлине, и притом случайно. Все началось с того, что красильный мастер Дизбах получил от торговца необычный поташ, растворы которого с солями железа давали синее окрашивание. При проверке оказалось, что этот поташ (карбонат калия) был ранее прокален с бычьей кровью. Осадок, который давал этот поташ с солями железа, представлял собой после высушивания темно-синюю массу с красновато-медным металлическим блеском. Попытка использовать это вещество для окрашивания тканей оказалась удачной. Краска была относительно дешевой, не ядовитой, устойчивой к слабым кислотам. А главное-она обладала исключительно интенсивным цветом. Например, для получения голубой краски достаточно было на 200 частей белил взять всего одну часть нового пигмента, т.е. в 10 раз меньше, чем традиционного ультрамарина Новая краска, названная берлинской лазурью и сулившая большие выгоды ее обладателям, быстро вытеснила ультрамарин ее использовали в красильном и печатном деле, для изготовления синих чернил, масляных и аква- [c.63]

    Когда азотная кислота действует на многие органические вещества, часто происходит не только отнятие водорода, но и присоединение кислорода так, напр., азотная кислота превращает толуол С Н в бензойную кислоту WO . В некоторых случаях при этом и часть углерода, заключающегося в органическом веществе, сгорает на счет кислорода азотной кислоты. Так, напр., иа нафталина С Н получается фталевая кислота, С Н 0. Итак, действие азотной кислоты на углеродистые вещества часто весьма сложно происходит (кроме нитрирования) выделение углерода, огнятие водорода, присоединение кислорода. Но вообще немного таких сложных углеродистых или органических веществ, которые бы сопротивлялись действию азотной кислоты. Оттого-то азотная кислота действует сильно изменяющим образом на многие органические вещества на коже она оставляет желтые пятна, в большом количестве производит раны и разъедает совершенно ткань тела ткань растений точно так же разъедается весьма легко крепкою азотною кислотою капля крепкой азотной кислоты, капвутая на обычные ткани, как бы прожигает их, дает дыру на ткани. Одна из самых прочных синих растительных красок, употребляющихся для окрашивания тканей, есть индию, или кубовая краска, она легко превращается в желтое вещество от действия азотной кислоты, и этим способом можно открыть малые следы свободной азотной кислоты. [c.519]

    Индиготин представляет темносиний порошок, который при растирании приобретает меднокрасный блеск. В вакууме он возго-няется без разложения, благодаря чему удалось определить плотность его пара. Пар его имеет темнокрасный цвет. Индиготин может быть перекристаллизован из нитробензола или анилина. Он растворяется также в кипящей ледяной уксусной кислоте. В большинстве же остальных растворителей он нерастворим. Для крашения однако необходимо, чтобы краска находилась в растворе, которым и пропитывается ткань. Для этого индиго сульфируется дымящей серной кислотой в раствори.мую в воде индигосульфокислоту. Окрашивание синим индиго уже давно производится путем кубового крашения ). Синее индиго [c.577]

    Однако встречаются нередко и случаи необратимой адсорбции. Здесь, по всей вероятности, адсорбционный процесс усложняется процессом химическим, идущим на поверхности адсорбента. Так, например, при взбалтывании такой краски, как конго голубая, со свежеосажденным глиноземом молекулы этой краски адсорбируются и глинозем окрашив яется в синий цвет. Если эту смесь оставить на некоторое время стоять, то адсорбент приобретает красную окраску. Пепеход окраски обусловлен химической реакцией между конго голубой и глиноземом, с образованием в адсорбированном слое алюминиевой соли КОНГО красного цвета. Подобное же явление наблюдается при многих процессах крашения тканей. Например, при крашении шерсти есть основание полагать, что сначала происходит адсорбци Я, за которой следует химическая реакция в адсорбированном слое, в результате чего адсорбированная шерстью краска не отмывается. Примером того, как адсорбционные процессы непосредственно переходят в химические реакции, могут служить различные случаи катализа иа поверхностях и хотя бы приводимый нами случай с разложением перекиси водорода поверхностями раздробленной платины. [c.251]

    Особую группу составляют липопротеины, входящие в состав клеточных мембран и структурных элементов цитоплазмы (митохондрий и микросом). Самый факт наличия липидов в этих элементах клеток известен уже давно, однако до сих пор мы почти ничего не знаем о характере их связей. В отличие от липидов жировой ткани, липиды, входящие в состав клеточных мембран и структурных элементов цитоплазмы, не окрашиваются ни суда-ном, ни шарлаховым алым, ни нильским синим. Поэтому их часто называют замаскированными липидами . Отсутствие у названных липидов способности соединяться с липофильными красками является веским доказательством в пользу того, что они связаны с белками. Митохондрии клеток печени содержат 15—20% липидов [17]. Субмикроскопические частицы (микросомы), выделенные из печени или поджелудочной железы путем центрифугирования при высоких скоростях, содержат до 40—50% липидов, связанных с нуклеопротеидами [18] (см. также стр. 260). [c.230]

    Краски имеют крайне широкое применение. Их используют при крашении шерсти, шелка, хлопчатобумажных и льняных тканей, бумаги, дерева, кожи, перьев, жиров, воска, мыла, пищевых продуктов и т. д. В аналитической химии краски применяются в качестве индикаторов. В гистологии и бактериологии пользуются ими для окраски микроскопи-руемых препаратов, например употребляются метиленовая синь, кислый фуксин, сафранин, эозин, генцианвиолет и пр. В фотографии применяют, например, эозин, эритрозин и др. Этого краткого перечня уже достаточно, чтобы дать представление о большом разнообразии подлежащего крашению материала. [c.229]

    Д. получают диааотированием а.минов и осаждением из растворов с помощью указанных выше стабилизаторов. Для еще большего снижения взрывчатости или полного ее устранения Д. смешивают с инертными солями, N8. 30 или А]2(804)з и др., содержание к-рых в сухих Д. достигает 50—60%. Названия Д. соответствуют названиям азоаминов, из к-рых они получены, напр, диазоль синий О получают из азоамина синего О. Д. применяют для получения нерастворимых в воде азокрасителей непосредственно ыа текстильных волокнах методом т. н. холодного крашения. Д. используют в виде водных р-ров для гладкого (однотонного) крашения хлопчатобумажных или вискозных волокон или вводят в состав печатной краски при узорчатой расцветке тканей. См. также Ааоамины, Азотолы. [c.543]

    Хотя некоторые ткани из гробницы Тутмоса IV (XVIII династия) выглядят черными, внимательное ознакомление с ними наводит на мысль, что первоначальный цвет мог быть темно-коричневым. Происхождение [248] краски не установлено, но возможно, что этот цвет достигался путем наложения красной краски на синюю. [c.137]

    Для определения изоэлектрической точки растительной ткани применяют кислый чраситель эозип, у которого розовой окраской обладает анион, и основной краситель метиленовую синюю (МС), цвет которого обусловлен катионом. При окрашивании амфотерного соединения этими красками и погружении в среды, pH которых ниже ИЭТ, связываются преимущественно анноны эозина. Поэтому раствор приобретает розовую окраску. В среде, где pH выше ИЭТ, амфолит удерживает катион метиленовой синей и окрашивается в сииий цвет. В среде с pH, равным ИЭТ, окраска амфолита будет промежуточной между розовой и синей — фиолетовой, так как в этом случае количество отрицательных и положительных зарядов одинаково. [c.12]


chem21.info

Краситель для ткани — способ сделать жизнь ярче

Человеку во все времена хотелось придать индивидуальность, насыщенность цвета разным тканям. С давних времен люди находили природные средства покраски ткани. Самые древние способы крашения хорошо были развиты на Востоке, а особенно в Индии, Японии и Китае.

На сегодняшний день существует два вида покраски тканей: профессиональный вид и «хобби». К виду «хобби» относятся красители для одежды, имеющие в своем составе синтетическую смолу. Например, это акриловые краски. Их преимущество состоит в том, что акрил быстро высыхает и подходит ко всем видам ткани. Частицы пигмента связаны эмульсией, которая высыхает и становится прозрачной.

Акрил обладает хорошей красящей способностью, не выгорает на солнце, имеет очень яркие цвета и со временем не тускнеет. В качестве разбавителя можно использовать воду. Акрил считается водной краской, но после высыхания разбавить водой его невозможно.

Профессиональный вид покраски выполняется в специальных условиях и требует определенной подготовки и навыков. Краситель для ткани «хобби» имеет очень высокую стоимость, так как к нему предъявляются значительные требования. Краситель должен пройти контроль службы здравоохранения, быть экологически чистым, не иметь запаха и не вызывать аллергию. На рынке представлено большое количество красок различных фирм. Можно остановиться на тех, кто предлагает более широкий выбор красок.

Проявить себя и добавить яркости в свою жизнь при помощи красок для ткани можно прямо у себя дома. Ничего сложного нет, только нужно хорошо ознакомиться с правилами покраски. Для начала подготавливаем ткань. Стираем, просушиваем и гладим ее. Для получения нужного оттенка смешиваем тона, экспериментируем. Для нанесения рисунка можно использовать трафареты. Краситель для ткани сохнет примерно 14 часов, после этого изделие нужно прогладить с изнаночной стороны, закрепляя рисунок. Крашеную ткань необходимо аккуратно стирать в воде температурой до сорока градусов. Порошок с отбеливателем категорически запрещен. Хранится акриловый краситель для ткани при комнатной температуре, так как при минусовой температуре краска теряет свои свойства, и восстановить их будет невозможно.

Очень интересной идеей являются натуральные красители для ткани. В виде красителя подойдут шпинат, краснокочанная капуста, лимон, свекла, луковая шелуха. Это занятие является забавным и абсолютно безвредным. Поэкспериментировав с натуральными красителями, можно добиться желаемого цвета. Например, чтобы покрасить ткань в красный или розовый цвет, используют свеклу или чернику. Для голубого и фиолетового оттенка используют краснокочанную капусту. Луковая шелуха дает оранжевый и коричневые цвета, в зависимости от концентрации раствора. Для оранжевого и желтого цвета используют цедру лимонов и апельсинов. Шпинат даст легкий зеленый оттенок. Для лучшей фиксации цвета, сначала нужно опустить ткань в закрепляющий раствор. При окраске ягодами используют солевой раствор, а при покраске овощами – раствор уксуса.

Если вы все же решили покрасить ткань, выберите для себя необходимый краситель для ткани, поэкспериментируйте с видами красок и цветовой гаммой. Результат будет непревзойденный.

fb.ru

Натуральные красители для ткани | БАТИК и Я

Экостиль жизни рулит! И это здорово. Мы выбираем активный отдых (типа сплавов по реке, альпинизма или велотуров), который в изобилии могут нам предоставить, например, Карпаты, Алтай и Байкал, также мы сознательно отказываемся от мяса и синтетических продуктов, так почему   нам не перенять эту идею для рукоделия?

Если мы вместо, скажем, анилиновых красителей для тканей возьмем на вооружение экологическую альтернативу?

Еще в детстве, украшая торт кремом собственного производства, я услышала, что бывают натуральные красители. Для тканей они тоже подойдут. В них совсем-совсем нет химии!

Если вам пришлась по душе эта идея, запаситесь временем и некоторыми ингредиентами, которыми мы окрасим в последствии любую ткань.

Точных рецептов, сколько чего взять и как долго держать — как ни странно, нет. Конечный результат зависит от многих факторов — свойств и состава ткани, длительности вымачивания ее в нашем средстве. Так что все решается путем экспериментирования.

Свекла и черника

Пигменты, которые содержатся в этих продуктах, окрашивают ткань в красивый пыльный розовый цвет.

Краснокочанная капуста и ежевика

Эти вкусные и полезные продукты дают тканевым волокнам голубой и фиолетовый оттенки, насыщенность зависит от времени держания.

Луковая шелуха

Если вы красите на Пасху яйца, то знаете, что варя их в луковых очистках, вы придадите им необыкновенные горчичные и медные оттенки. А чай даст коричневые оттенки ткани.

Апельсин и лимон

Цедра цитрусовых окрашивает ткань в желтый.

Шпинат

Слабый зеленый цвет ткани вам обеспечен при использовании шпината. Для получения более насыщенных оттенков откройте упаковку зеленки.

Так, с ингредиентами разобрались. Как же сделать из них натуральные красители?

Красящее вещество делается путем разрезания крупных продуктов (типа капусты или свеклы) и помещения нашей эко-краски в большую кастрюлю. Теперь необходимо довести до кипения и подождать часок-другой. Если вы любите одежду сочных, ярких оттенков — оставьте красящее средство (то есть воду в кастрюле) на ночь. После подготовки красителя, процедите его.

Пока готовили средство для крашения ткани, можно было успеть подготовить и саму материю.  Ведь нам важно, чтобы цвет не исчез после одной-двух стирок. Сделанный своими руками фиксирующий раствор поможет краске удерживать красящий пигмент.

Рецепт фиксирующего раствора:

При использовании ягод, нам нужен солевой раствор: на восемь стаканов воды идет пол стакана соли. В него надо положить ткань и кипятить все это на плите примерно один час. Если ваша эко-краска — это овощи, то тут будет лучше использовать уксусный раствор: четыре части воды и одну часть уксуса смешать, положить в раствор ткань и также целый час держать на медленном огне. После чего материю нужно прополоскать холодной водой. Так вы подготовили ткань к окрашиванию.

 Теперь дело за малым: опустить ее в наши натуральные красители для ткани  и оставить там до желаемого цвета. Понятно, что чем дольше это время, тем насыщенней будет цвет. При этом учитывайте, что в мокром виде материал кажется чуть ярче, чем он станет при высыхании.

Это стоит почитать:

Краски для ткани в баллончиках

Ровный фон в батике

Роспись свадебных платьев

irenabatik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *