Краны задвижки вентили – Запорная арматура: задвижки, клапаны и краны

Содержание

Запорная арматура: назначение, виды и установка

Запорной арматурой называют устройства, которые устанавливают на трубы, чтобы контролировать поток воды, газа и иной рабочей среды. Они меняют площадь сечения труб, закрывая или, наоборот, открывая проход для движения жидкости или газа.

Назначение запорной арматуры

Запорная арматура отключает, регулирует, распределяет, смешивает и сбрасывает циркулирующую по трубам среду. Например, для чистки грязевиков, установленных на коммуникации водоснабжения, нужны отсекающие задвижки, которые перекрывают воду.

Чаще всего все устройства из категории запорной арматуры делают из ковкого чугуна и нержавеющей стали. Другой материал для изготовления устройств недопустим из-за контакта с химически активными средами: газом, водой, маслами, паром, вызывающими коррозию металла.

По назначению запорные устройства делятся на:

  1. Промышленные, т.е. те, что нужны в промышленности и народном хозяйстве. Устройства из этой категории используют в особых условиях: при работе с сыпучей, токсичной, радиоактивной, коррозионной и абразивной средой, при повышенных значениях давления и высоких или низких температурах.
  2. Судовые – это устройства, нужные для работы судов речного или морского флота. К ним предъявляют специальные требования по минимальному весу, вибрационной стойкости, повышенной надежности, по эксплуатации в особых условиях.
  3. Сантехнические устройства используют в бытовых приборах: раковинах, котлах, газовых плитах, колонках, душевых кабинках. Диаметр у подобной арматуры маленький, а управление ручное (кроме регуляторов давления и газовых клапанов).
  4. Запорные устройства по спецзаказу производят под особенные технические требования. К этой категории относится, например, арматура для АЭС.

Виды

В зависимости от способа, регулирующего поток среды, запорная арматура подразделяется на приспособления различного типа:

  • Краны — универсальное устройство для регулирования или распределения рабочей среды в трубах. Краны подходят для любых жидкостей (включая вязкие) и газов.
  • Запорные вентили, который представляет собой вращающийся запорный элемент, который может служить не только для перекрытия, но и для регулирования потока.
  • Заслонки и задвижки — простейшие конструкции, которые при движении разделяет инородную среду, перекрывая ее свободное движение, часто оснащенные движимым или недвижимым шпинделем.

Кроме того, есть и особые виды устройств, созданные для работы с агрессивной средой.

Запорные краны

Запорный кран состоит из корпуса, запорного элемента, ручки и уплотнительных прокладок. Запорный элемент бывает шарообразным, цилиндрическим или же в виде конуса.

Материал изготовления, обычно, чугун или сталь, но встречается бронза и латунь. Краны делят по типу запорного элемента (шаровые или пробковые) и по креплению к трубе.

Элемент, перекрывающих движение среды в шаровых кранах имеет сферическую форму со сквозным отверстием. Сфера поворачивается на 90 градусов, что позволяет ей открывать и закрывать поток среды, а также принимать промежуточные положения.

Считается, что шаровый кран лучше пробковых, которые только открывают и закрывают поток.

Крепления устройств:

  • муфтовые, которые устанавливают, наворачивая гайки на резьбу;
  • фланцевыми, когда крепежные элементы – это фланцы, соединенные болтами;
  • предназначенными для сварочного соединения.

В зависимости от направления тока среды, краны бывают проходными, угловыми, трехходовыми или многоходовыми. Число патрубков при этом у них будет разное.

По характеру движения затвора краны могут быть с отжимом, вращением, с подъемом или без подъема затвора. Способ управления либо ручной, либо с гидро-, пневмо- или электроприводом.

Герметичность обеспечивает сальниковый или натяжной метод.

  • Устройства с сальниковой герметизацией устанавливают на трубопроводы, которые доставляют воду или нефть. Такие краны делают из чугуна, а работать они могут при температуре до 100 градусов Цельсия.
  • Устройства с натяжной герметизацией обычно используют на газопроводах, и для нормальной работы им нужны: температура до 50 градусов и давление 0,1 МПа.

Обратите внимание! Краны, сделанные из пластика, нельзя применять при высоких температурах (например, ставить на трубу с горячей водой), потому что детали деформируются и нарушается герметичность.

Запорные вентили

Корпус запорного вентиля присоединяется к трубе с 2 концов и снабжен седлом, которое перекрывается золотником. Через отверстие в корпусе проходит шпиндель (вал с правыми и левыми оборотами вращения), с помощью ходовой гайки приводит в движение золотник. Когда золотник доходит до самой нижней точки, он останавливается, закрывая поток среды.

Среди запорных вентилей есть модели, где нет ходовой гайки, и вместо шпинделя — гладкий шток. Усилие, что он передает от привода, называют поступательным, а вентиль с таким строением – отсечным. Этот вид устройства управляется пневмо- или электромагнитным приводом.

И хотя есть модели с запорно-регулирующими функциями, обычно устройство имеет положение «закрыто» или «открыто», промежутка нет, поэтому его основное назначение — не регулировать поток рабочей среды, а перекрывать его.

Вентиль устойчив к механическим воздействиям, работает при широком интервале температур и давлений. Размеры компактны, герметизация плотная. Используется он для работы с жидкими, газообразными и агрессивными средами.

Обратите внимание! Вентили работают при любом давлении, включая и глубокий вакуум. Но для большого давления подходят устройства со сварным креплением.

Заслонки и задвижки

Заслонки подходят трубам с большим диаметром, но маленьким давлением, потому что герметичность у них низкая. Делают запорный элемент обычно из стали, а корпус устройства – из чугуна.

К трубе заслонку крепят либо фланцами, либо сваркой, которая управляется ручным методом (маховик), гидро- или электроприводом.

Заслонки применяют на трубопроводах среднего или большого (до 2,2 м) диаметра в канализационных системах или в работе с химической средой. Поскольку герметичность у них низкая, а с большим давлением заслонки не справляются, в водоснабжении и отопительных системах их не используют.

Чем заслонка отличается от задвижки

Отличие же задвижек и заслонок — в устройстве, материале и области применения. Заслонки проще устроены, в них меньше деталей, соответственно, они прочнее задвижек и срок непрерывного функционирования у них выше.

Задвижки, имея более сложное устройство и разнообразие видов, шире применяются в промышленности для областей, не работающих с твердыми примесями. Но они чаще нуждаются в ремонте.

Материал заслонок укреплен так, что они долго и надежно функционируют в самых агрессивных средах, поэтому заслонки работают с этими средами.

Материал задвижек чувствителен к химическим веществам и быстро подвергается износу, поэтому задвижки используются в трубах, транспортирующих не агрессивную среду – воду, газ, нефть.

Если заслонки в виде запорного элемента имеют вращающийся диск, то у задвижек это клиновый или шиберный затвор. Кроме того, внутри корпуса задвижки есть 2 седла и шпиндель с ходовой гайкой, т.е. устройство сложнее, чем у заслонки.

Задвижки рассчитаны на трубопровод диаметром 15 мм -1,2 м, заслонки же оправданы для труб с куда большим диаметром.

Задвижки широко применяются в жилищно-коммунальных хозяйствах, водоснабжении, газо- и нефтепроводах, в объектах энергетики, а заслонки более пригодны для работы с химической средой, они почти не нуждаются в техобслуживании, в отличие от задвижек, которые часто выходят из строя.

Виды запорных приспособлений для работы с агрессивной средой

Для агрессивной среды (соляной кислоты, например) нужна специальная запорная арматура. К ней применяют особые требования по герметичности, надежности и по времени непрерывной работы.

Чаще всего, используют сильфонные вентили, поскольку седло и золотник в них соединяются герметично, трения нет, функционировать они могут при температуре до 350 градусов. Такие устройства препятствуют попаданию агрессивной среды в атмосферу.

 

Применяют и фланцевые вентили, полностью сделанные из фарфора, покрытого глазурью, которая выступает в качестве надежного антикоррозийного покрытия. Часто используют диафрагмовые вентили, снабженные защитным покрытием из резины и мембраной из фторопласта или ПВХ.

Кроме вентилей, с агрессивной средой могут работать шланговые клапаны или краны. Задвижки в этих условиях не применяют, потому что сальник при работе с агрессивными средами изнашивается очень быстро.

infotruby.ru

Вентиля задвижки запорная арматура



Система современных коммуникаций немыслима без качественной арматуры. Запорная арматура предназначена для управления потоком рабочей среды, идущей по трубопроводу. На практике рабочая среда может представлять собой воду, пар, газ, нефть, агрессивные жидкости и т. д. Арматура позволяет регулировать давление среды в трубопроводе вплоть до полного перекрытия трубопровода.

Любой вид запорной арматуры изготавливается из стали, латуни, бронзы или ковкого чугуна. К основным характеристикам относятся диаметр подсоединяемого к ней трубопровода и наибольшая величина избыточного давления при температуре среды в трубопроводе 20 градусов.

Существуют различные виды запорной арматуры. К ней относятся всевозможные краны, заслонки, задвижки и вентили.

Использовать тот или иной вид можно только при его соответствии техническим условиям отдельно взятого трубопровода. К примеру, для газовых трубопроводов, водных магистралей и систем для перекачки агрессивных веществ используются абсолютно разные типы оборудования. Рассмотрим более подробно каждый из этих видов.

Запорные краны

Запорные краны могут устанавливаться на любых трубопроводах. К трубам краны крепятся при помощи фланцевого или муфтового соединения. В отдельных случаях допускается приваривание патрубков кранов к трубопроводам. Все краны подразделяются на две основные группы — шаровые и пробковые.

В зависимости от состояния рабочей среды краны могут быть:

    — сальниковые муфтовые. Пробковые краны. Изготавливаются из чугуна и эксплуатируются на водных и нефтяных магистралях. Допустимая температура рабочей среды составляет не более 100 градусов. В состав внутренней начинки входит сальник, набиваемый резиной или пенькой. Кран может устанавливаться в любом положении;

Запорные заслонки

Запорная заслонка представляет собой трубопроводную арматуру, в которой запорный орган выполнен в виде диска, вращающегося вокруг своей оси. Ось диска расположена перпендикулярно или под некоторым углом к направлению движения рабочей среды. Заслонки используются преимущественно на трубопроводах большого диаметра при невысоком давлении рабочей среды. Требования к герметичности таких устройств значительно снижены.

Запорные заслонки управляются при помощи:

Корпус заслонки выполнен, как правило, из чугуна. Поворотный диск изготавливается из стали. Заслонки врезаются в трубопровод при помощи сварки или с использованием фланцевого соединения. Заслонки могут эксплуатироваться в трубах, по которым перекачиваются кислоты и щелочи, а также корродирующие стоки.

Поделись ссылкой — это лучший мотиватор для нас

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Отличие заслонок от вентилей и кранов состоит в том, что они пропускают через себя рабочую среду, содержащую твердые вещества.

Заслонки практически не требуют технического обслуживания.

Запорные задвижки

Выбор запорной арматуры предполагает

vsjaarmatura.ru

Трубопроводная арматура. Краны, клапаны, задвижки…. Расчет клапана, подбор задвижки, выбор вентиля или крана.


Техническая информация тут
  • Перевод единиц измерения величин
  • Таблицы числовых значений
  • Алфавиты, номиналы, единицы
  • Математический справочник
  • Физический справочник
  • Химический справочник
  • Материалы
  • Рабочие среды
  • Оборудование тут
  • Инженерное ремесло
  • Инженерные системы
  • Технологии и чертежи
  • Личная жизнь инженеров
  • Калькуляторы
  • Поиск на сайте DPVAПоставщики оборудованияПолезные ссылкиО проектеОбратная связьОтветы на вопросы.Оглавление


    Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru:  главная страница  / / Техническая информация / / Оборудование  / / Трубопроводная арматура. Краны, клапаны, задвижки…. Расчет клапана, подбор задвижки, выбор вентиля или крана.
    Диаметр условный в дюймовом обозначении. Ду и DN в дюймах.Таблица соответствия метрических и дюймовых присоединительных размеров труб, трубопроводной арматуры, насосов, фланцев и всякого другого оборудования.»Ду в DN». Dn (Ду) — дюймы.Номинальные (условные) давления PN (Ру). Номинальные (условные) диаметры DN (Ду). Классы давления, температуры, герметичностиРекомендации по выбору типа запорной арматуры в зависимости от условий эксплуатации / в зависимости от предъявляемых монтажных и конструкционных требований.Проходной клапан, Угловой клапан, Осевой клапан, Трехосевой клапан, Клапан с коленом, Левое и правое присоединение. Исполнения (типы) кранов, клапанов, вентилей, термостатов радиаторных и пр.Формулы расчета. Расход воды и сходных жидкостей через кран (клапан), падение давления, выбор размера крана (клапана, вентиля, затвора, задвижки и т.п.) Зависимость падения давления ΔP, объемного расхода G, и пропускной способности Kv.Расчет и выбор регулирующих и запорных клапанов (вентилей) по пропускной способности на воде, для жидкости, водяного пара или газа. Выбор регулирующей трубопроводной арматуры по Кv. Формулы для расчета объемного расхода жидкости через Kv.Пропускная способность Cv (flow coefficient) и пропускная способность Kv (flow factor). Расчет клапана, подбор задвижки, выбор вентиля или крана.Сложение пропускных способностей K
    v
    и Cv при параллельной и последовательной установке клапанов. Расчет клапана, подбор задвижки, выбор вентиля или крана.Подбор регули

    dpva.ru

    Вентили, задвижки, краны

    Вентили, задвижки, краны Industriel par defaut pour les produits specifiques ! NO DELETE !

    Любая деталь, врезанная в трубу домашней системы отопления или водоснабжения, в просторечии зовется краном.



    Любая деталь, врезанная в трубу домашней системы отопления или водоснабжения, в просторечии зовется краном. Профессионалы называют эти предметы трубопроводной арматурой. Относится это не только к сфере быта, но и к любой сети труб, расположенных в жилых помещениях, коммуникационных колодцах, на производственных площадях.
    Всякая труба, если она не валяется на улице, а включена в состав системы, является носителем некой среды.

    • Вода.
    • Воздух.
    • Газ.
    • Отходы.
    • ГСМ.

    Естественно, в определенный момент может понадобиться приостановить, циркуляцию, перенаправить поток или вовсе прекратить подачу. Одно дело перекрыть воду, но в системе может быть кислота или пар. Для этих задач используют различные типы трубопроводной арматуры.

    Различия и задачи

    Для сетей заполненных водой, широко применяются шаровые и конусные краны. Первые дороже, но надежнее и долговечнее. Поэтому даже в бытовых условиях им чаще отдается предпочтение.
    Задвижки устанавливают на трубопроводах с большим сечением. Например, в общедомовые стояки раздачи воды по квартирам, в отопительные системы больших зданий и любые трубопроводы, подверженные высоким нагрузкам.
    Суть задвижки заключается в полном перекрытии потока или снижения его интенсивности. Такие элементы арматуры снабжают различными типами затворов. Популярны клиновая и параллельная конструкции.

    Наибольший износ задвижек происходит при долгой работе в состоянии частичного закрытия. В такие моменты среда наносит абразивные повреждения нижним частям уплотнительных вставок, и задвижка теряет герметичность.
    Задвижки незаменимы в магистралях, эксплуатация которых не допускает резкой смены давления носителя. Этому способствует плавная работа механизма перекрытия проточного канала. Перепады и гидравлические удары не возникают.
    В трубопроводах с малым давлением среды и низких требованиях к герметичности обычно применяют заслонки. Основные системы, снабженные такими элементами, относятся к вентиляции, газоотведению и кондиционированию.

    Способы испытания и контроля

    Условия стандартизации предполагает ряд предписаний, обязательных для каждого вида арматуры.
    • Для трубопроводов, работающих со сжатым воздухом применим ГОСТ Р ИСО 8573-1-2005.
    • Арматура промышленная — ГОСТ 5762-2002.
    • Запорная арматура — ГОСТ 9544-2005.
    • Конусные и шаровые краны — ГОСТ 21345-2005.
    • Арматура трубопроводная — ГОСТ Р 52760-2007.

    Технические требования при изготовлении трубопроводной арматуры тоже должны соответствовать стандартам. Например, трубопроводные соединения соответствуют Гост 25136-82. Герметичность зазоров арматуры регулирует Гост 9544-93. Даже отличительная окраска и маркировка имеют свои стандарты.

    Условные обозначения трубопроводной арматуры

    Во всех направлениях строительства и промышленности принята единая система графических символов маркирующих трубопроводную арматуру на чертежах, схемах и другой конструкторской документации.
    Клапанам, вентилям, затворам и задвижкам присвоены значки. Благодаря этому, инженеры понимают, с чем предстоит работать, какие могут быть тонкости.
    Например, клапан изображен в виде двух треугольников, соприкасающихся вершинками. Один треугольник белого цвета, другой выкрашен черным. Это показывает инженеру направление потока. Среда движется от белого к черному треугольнику.
    Тоже и с маркировкой клапанов. Вершинка треугольника указывает в сторону повышенного давления.
    Графическое обозначение трубопроводной арматуры позволяет не только увидеть цельную картину будущего или готового объекта на схеме, но заострить внимание на сложных участках, предвидеть проблемы и сложности.

    Узнайте больше

    stroytovaroteka.radidomapro.ru

    Разница между вентилем и задвижкой. Чем отличается вентиль от задвижки

    Добавить сайт в закладки

    • Виды
    • Выбор
    • Монтаж
    • Отделка
    • Ремонт
    • Установка
    • Устройство
    • Чистка

    Общие характеристики разных видов запорной арматуры

    Запорная арматура используется при устройстве газопроводных и канализационных систем. Ее можно увидеть на трубопроводах общего назначения, промышленного типа, промышленных трубопроводах с особыми условиями работы, сантехнических трубопроводах и на многих других. Они предназначены для того, чтобы перекрывать любые водные либо газовые потоки.

    Для этих целей служат задвижка, кран, вентиль, клапан, а также иные запирающие механизмы. Бытовая сантехника не обходится без подобных механизмов, но мало кто понимает, чем отличается кран от задвижки. Без этого просто невозможно подключить бытовую технику, устранить течь, перекрыть газ или поменять смеситель . Сантехника окружает нас сплошь и рядом, а запорная арматура — неотъемлемая ее часть.

    На самом деле она имеет существенные различия как конструктивные, так и эксплуатационные, хотя любое конструктивное решение этого вида арматуры всегда работает в двух положениях: закрыто и открыто.

    Но, исходя из их функциональных характеристик и области применения, выбирается тот или иной вид устройства. Для правильного выбора следует знать, чем может отличаться принцип их работы, и какую функцию каждый из них выполняет.

    Вернуться к оглавлению

    Принципы работы крана, вентиля и задвижки

    Конструктивными решениями запорной арматуры, являются краны, вентиля и задвижки. Чем они отличаются между собой?

    Задвижки являются самыми распространенными и самыми востребованными запирающими устройствами. Их конструкция подразумевает нахождение запирающего элемента в положении закрыто и открыто. Поток рабочей среды перекрывается вследствие того, что запирающий элемент перемещается перпендикулярно к его оси. Задвижки могут быть применены исключительно в роли запирающей арматуры. Они бывают параллельные, клиновые и шиберные.

    Вентиль или клапан способны перекрывать поток рабочей среды за счет того, что устройство перемещается параллельно оси его движения. Он, в отличие от задвижек, может быть применен не только как перекрывающее устройство, но и как регулирующее ввиду того, что его конструкция позволит вам не полностью перекрыть поток среды, а частично.

    К существенному недостатку можно отнести неспособность вентиля реагировать на изменяющуюся скорость и давление в системе. Поэтому сфера его применения — трубопроводы с относительно постоянным потоком и давлением рабочей среды. Кроме регулирующих и запорных устройств, различают перепускные, смесительные,

    assz.ru

    Краны, вентили, задвижки. (Варианты ручной и токарной обработки) / Мастерские / В помощь стим-мастеру / Коллективные блоги / Steampunker.ru

    Илья dzirjt делает краны по своей, уникальной технологии. Подробности можно посмотреть в «забытый временем агрегат» или старая флешка
    нашёл 2 одинаковых маятника от будильника, болт М2, и втулку, маятники спаял крестом и обточил на дрели напильником



    ***
    Похожий вентиль у Дмитрия (dkart) в работе Steampunk Clock 2.
    Маховик декоративного вентиля, сделанный из балансира, выглядел плосковатым. Наложил на него кольцо из латунного 3мм прутка.

    ***
    Ещё один барашек красуется в зажигалке Дмитрия (DIDIM):


    ***
    Оригинальный и в то же время простой барашек сделал Сергей SO65LO в проекте Цветок Николо Тесла №7
    Барашек для крана из часовой шестерни.Кран-продукт идей стихийных.

    ***
    Интересна технология yug74 из проекта Вторая… (ворклог)
    Барашек «пробивной»:

    Обтачиваем надфилем, получаем результат.

    Делаю магистральный кран всё теми же плоскогубцами.
    Обтачиваю, ровняю, высверливаю отверстие по середине.


    ***
    Trou предпочитает «пробковые» краны с деревянными ручками:

    ***
    Оригинальные барашки делает Алексей AlD
    Подробности в «Оригинальные болты и гайки».

    ***
    Свои технологии изготовления барашков придумал Андрей (Andrik):
    Барашек из листа описан в публикации «Краник»):

    барашки из шестигранника опубликованы в «Краники»:

    Ну а это произведение Андрея даже «барашком» неловко называть, это уже маховик (но маленький):

    ***
    Обычно барашки кранов делают из шайбы, но Алексей AlD в своей работе Проект ЛУНА-25 П сделал его из болта с широкой головкой:

    ***
    Интересная задвижка от Imart опубликована в топике Как я «задвижку» делал…:

    ***
    А вот так их делает AleksSi. (для тех, у кого есть токарный станок)

    Точу краники! Врезаюсь в торец прутка фасонным резцом:

    И отрезным формирую диск и ножку:

    Совсем тонким резцом типа отрезного, формирую внешнюю поверхность корпуса вентиля, и отрезаю:

    Паяю маховичок на корпус:

    Здесь вы можете увидеть подробности да и сам проект для которого Алексей точил эти «краники».
    Есть у Алексея и другие образцы:

    Они предназначены для другого проекта.

    steampunker.ru

    Отличие вентиля от задвижки. Учимся различать вентили и задвижки

    Любой трубопровод не обходится без специальной арматуры . Она предназначена для открытия и закрытия потока рабочей среды(жидкости, газа, порошкообразных веществ). Также с ее помощью можно регулировать температуру, давление, расход. По назначению различают такие типы арматуры, как регулирующая, приводная, предохранительная и запорная. Все устройства также отличаются по конструкции. Рассмотрим и сравним шаровые краны с запорными клапанами.

    Первым делом нужно дать четкое определение каждого из устройств. Краном называется приводная арматура с вращающимся перпендикулярно рабочей среде затворным элементом. Самый простой кран состоит из двух компонентов — корпус и движущаяся вокруг своей оси пробка. Запорный клапан — это тип арматуры, в котором запорный элемент движется в направлении рабочей среды, опускаясь при этом в седло. Он состоит из корпуса, шпинделя, бугельного узла и золотника.

    На сегодняшний день и запорные клапаны, и шаровые краны практически универсальны и могут применяться в любых условиях. Но все же принципиальные отличия между двумя этими устройствами существуют. Каждый из них обладает определенными преимуществами в определенном применении. Первым и основным отличием является более сложная конструкция запорного клапана по сравнению с шаровым краном . Он также может работать в частично открытом положении. Вентиль может управлять потоком, что невозможно в применении крана.

    Такие особенности напрямую зависят от конструкции устройств. Шаровые краны оборудованы сферическим запорным элементом, который при неполном повороте изменяет напор, а вентили оснащены грун-буксой, шток который выкручивается и закручивается. Таким образом, в последней системе клапан при подъеме или опускании перекрывает или открывает поток рабочей среды. Наиболее подходящим применением запорного клапана являются системы с ручным регулированием расхода. Но в сравнении с шаровым краном в нем происходят большие потери напора, а поток движется только в одном направлении, что приводит к обрыву золотника. Запорные клапаны характеризуются более сложной конструкцией и меньшей надежностью в эксплуатации. Они также несколько дешевле остальных типов запирающей арматуры, уплотнители в них изнашиваются медленнее. Шаровые краны в свою очередь могут использоваться дольше без возникновения аварийных ситуаций.

    Наши специалисты могут помочь в подборе оборудования. Для этого необходимо отправить сообщение на эл. почту [email protected]сайт Будем рады вашим комментариям, заказам через сайт и заявкам на почту!

    Все трубопроводы оснащаются необходимой арматурой. Назначение которой открывать и перекрывать поток воды или газа, регулировать их давление, температуру либо расход, а также предохранять изделие от нерасчетных режимов. Согласно назначению, арматура бывает запорной, предохранительной, приводной, регулирующей и т. д.

    К какому же виду относятся кран и вентиль, разница их в чем и что лучше – вы узнаете из нашей статьи.

    Кран относится к трубопроводной приводной арматуре, в которой затворный механизма вращается вокруг своей оси, расположенной поперечно направлению потока. Обычный кран представляет собой два главных элемента – неподвижный корпус и вращающаяся пробка.

    Кран шаровой

    А вентиль (или по-другому запорный клапан) является видом приводной арматуры, в которой затворный механизм перемещается в направлении потока, садясь на седло. Предназначение вентиля в открытие, закрытие и регулировки потоков жидкости либо газа. Далее подробнее рассмотрим, чем отличается вентиль от крана.


    Клапан запорный

    Отличие крана от вентиля: сравнительная характеристика


    Конструкция кранов вентилей задвижек

    Главное отличие крана шарового от вентиля – это регулировка напора рабочей среды. Кран такую регулировку производить не может, а вентиль да. Более того, с учетом требований к эксплуатации кранов, при их помощи регулировать напор категорически запрещается.

    Конструкция крана

    Кран выполняет только две функции: открывать и закрывать поток рабочей среды. А вентиль, напротив, может с легкостью отрегулировать напор воды либо газа.

    Подобное различие определенно конструкцией. Запорный механизм в этом изделии передвигается в направлении потока и в результате садится на седло. А в кранах этот механизм вращается вокруг собственной оси.

    Помимо того, есть шаровые краны. В устройстве таких кранов в качестве запорного механизма выступают поворачивающийся поперечно потоку шар, что в итог

    parasitestop.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *