большой рассказ о могучей технике
Эти гигантские машины большинство из нас видит только издалека. Их журавлиный профиль безошибочно подсказывает: где-то рядом вода – порт или верфь. «Кран» (англ. crane), собственно, и значит «журавль», а краны, работающие с кораблями, самые впечатляющие и царственные из этой птичьей породы.
Олег Макаров
Балтийский завод в Санкт-Петербурге, одна из старейших российских верфей, переживавших еще совсем недавно не лучшие времена, сегодня загружен работой. Здесь строят два систершипа уже спущенной на воду «Арктики» – новейшего и самого мощного в мире атомного ледокола. Имена будущих кораблей – «Урал» и «Сибирь».
Чему не научились в СССР?
Шаг за шагом корпуса ледоколов наращиваются за счет вновь присоединяемых секций, каждая из которых имеет внушительные размеры и вес. Такую работу невозможно сделать без портальных монтажных кранов высокой грузоподъемности.
«Краны такого класса грузоподъемности в СССР делать так и не научились, – говорит главный конструктор компании «СММ» Александр Журавлев, – так что можно говорить не о возвращении производства портальных кранов в Россию, а о качественно новом шаге в этой области.
Почти как в метро
Дело, собственно, не в цифрах как таковых, а в требованиях заказчика. «СММ-4500 – единственный на нашем предприятии кран, который благодаря вылету стрелы может доставлять грузы не только к ближнему борту строящегося корабля, но и к противоположному, – объясняет Николай Дроздов, начальник цеха, обслуживающего портальные краны. – Можно сказать, что нынешний заказ мы способны выполнить именно потому, что такая машина у нас есть».
Работа крана проходит где-то там, вверху, на уровне глаз только нижние части опор портала. Машина останавливается, переносит груз, подает сигнал и неспешно перекатывается на новую позицию. Монтажному портальному крану, в отличие от портового перегрузочного, скорость не так важна. Каждая из четырех опор поставлена на восемь стальных колес, от железнодорожных их отличает наличие второй реборды. Рельсы тоже специальные, крановые – более широкие и массивные. Восемь колес распределены между четырьмя тележками, которые связаны с опорой шарнирно-балансирной системой. «С какой бы точностью вы ни прокладывали крановый путь, – говорит Александр Журавлев, – все равно останутся какие-то неровности. Если они в рамках ГОСТа – ничего страшного, однако, соединяя колесные тележки с опорой не жестко, а через шарнирно-балансирную систему, мы даем возможность нашей ходовой части эти неровности отрабатывать. Например, не допускать зависания колеса над рельсом, при котором остальные колеса будут испытывать нерасчетную нагрузку». В движение колеса приводятся электродвигателями, которые установлены прямо на тележках. Система подачи электропитания на СММ-4500 напоминает, как ни странно, ту, которая используется в метрополитене. Как известно, электропоезд метро получает энергию от контактного рельса с помощью установленных на колесных тележках токосъемников.
Ступени-лепестки
Машинное отделение, электроника и автоматика, кабина крановщика – все это находится на высоте 12–13-этажного дома. Путь туда – исключительно пешком. Сначала по крутым, похожим на корабельные, трапам нужно взобраться на верхнюю площадку портала, а затем подняться по винтовой лестнице внутри колонны, на которой и стоит кран. Пока идешь по этой лестнице вверх, глаза не поднимаешь – страшно подумать, сколько еще ступеней впереди. Когда спускаешься, кажется, что ступени внизу превращаются в лепестки вращающегося цветка. От этой оптической иллюзии кружится голова. Уф! Наверху внутри платформы машинного отделения большой круглый зал, где установлены механизмы поворота крановой установки. Этажом выше расположены лебедки главного и вспомогательного подъема. Концы тросов исчезают в щели на потолке. Над машинным отделением, на стойке установлен реечный механизм изменения вылета стрелы.
Сходство с птицами – журавлем или цаплей – портальным кранам придает шарнирно-сочлененная стреловая система. К основной стреле на шарнире крепится еще один элемент – его называют «клюв», «гусек», а иногда «хобот». Такую систему придумали в конце 1930-х годов в Германии. Когда основная стрела изменяет вылет (то есть поднимается или опускается), подвешенный к ней груз также неизбежно меняет высоту. В шарнирно-сочлененной системе «хобот» выполняет компенсирующее движение, удерживая груз на заданной высоте. При этом не требуется работа подъемной лебедки, то есть не тратится лишняя энергия. И при монтажных, и при перегрузочных работах удержание груза на одном уровне – важный фактор безопасности.
И вот наконец кабина, из которой осуществляется управление всей этой машинерией.
«Комфорт и эргономичность кабины – это для нас приоритетные задачи, – говорит Александр Журавлев, – так как они напрямую связаны с безопасностью работ. В прежние времена на это мало обращали внимания – в кабинах стояли неудобные сидения, на которых было тяжело работать часами, отсутствовали кондиционеры. Краны тогда управлялись с помощью релейно-контакторной системы, и передвижение контроллера требовало от крановщика значительного усилия. Сейчас все по-другому. Рабочее место оснащено удобным эргономичным креслом. Частотное регулирование электроприводов позволяет оператору крана с помощью двух джойстиков выполнять плавные и точные движения.
У виртуальной бездны
СММ-4500 уже не самый большой монтажный кран, произведенный в России. Машина, построенная для еще одной легендарной верфи – северодвинского «СевМаша», обладает характеристиками, равных которым в Европе, пожалуй, нет. Грузоподъемность – 160 т, вылет стрелы – 80 м, высота подъема – 75 м. «Человека непосвященного эти цифры могут и не впечатлить, – объясняет Александр Журавлев, – но за каждым метром увеличения вылета стрелы стоит сложнейшая инженерная задача.
В компании «СММ» краны проектируются методом 3D-моделирования. Созданная на компьютере модель тестируется в программных средах, имитирующих разные нагрузки. Если выявляются слабые места, модель отправляют конструктору на доработку, потом возвращают на новые виртуальные тесты. Таких итераций может быть очень много. Виртуальная революция не миновала и систему обучения крановщиков и сервисного персонала. В «СММ» разрабатывают VR-симулятор, который позволяет не только в предельно реалистичном режиме освоить управление краном, но и фактически разглядеть каждый его узел, понять, как он работает.
Портовой кран: назначение, описание, модификации
Побывав в любом портовом городе, обратив внимание непосредственно на порт, всегда можно увидеть на горизонте так называемый портовой кран. Без этих грузоподъемных машин просто нереально представить не только морские или речные «ворота», но и строительную площадку гидротехнических сооружений, судостроительные предприятия. Об этих агрегатах мы и поговорим подробнее в статье.
Маркировка
Сразу же отметим, что выражение «портовой кран» не является полностью корректным, поскольку в порту могут быть использованы краны самых разнообразных систем и типов. Правильным словосочетанием будет «кран портальный», название которого происходит от основанного его конструктивного элемента – портала.
Портовые портальные краны имеют следующие обозначения:
- Буква «К» означает «кран».
- «П» – портальный.
- Д/М/П – доковый, монтажный, перегрузочный.
- К/Г – крюковой, грейферный (эти буквы относятся к старой системе обозначения).
Значение числовых индексов таково:
- 1 – показатель максимальной грузоподъемности на главном крюке или при максимальном вылете.
- 2 – вылет максимальный.
- 3 – величина колеи портала.
В тех случаях, когда грузоподъемность будет различна в зависимости от вылета, обозначение самого вылета и показателя грузоподъёмности происходит двумя цифрами – через дробь.
Служебные обязанности
Теперь рассмотрим портовые краны в зависимости от их назначения:
- Перегрузочный. Это самый массовый вид портовых перегружателей. Его грузоподъёмность находится в пределах от 5 до 30 тонн. В качестве грузозахватного органа на нем может быть применен грейфер (для сыпучих материалов), магнитная шайба для перегрузки металлического лома или крюковая подвеска для штучных грузов.
- Монтажный чаще всего применяется на судостроительных и судоремонтных заводах, в портах. Его корпус практически точно такой, как и у перегрузочного «собрата», а отличие заключается лишь в наличии гуська на хоботе. Также характеризуется небольшой скоростью перемещения крюка. Тяговых лебедок может быть две (для главного и вспомогательного подъема). Грузоподъёмность колеблется в диапазоне 12,5-60 тонн.
- Стапельный – это, пожалуй, самый малочисленный вид портальных агрегатов. По сути, он является монтажной машиной, которая нашла свое применение лишь на предприятиях, занимающихся постройкой различных судов. Характерная особенность крана – высокий портал и токоподвод троллейного типа. Способен удерживать груз, по весу близкий к предельной грузоподъемности, на протяжении очень длительного периода времени (монтаж корпуса кораблей занимает не один день). Грузоподъемность равна 30-160 тонн.
- Доковый. Этот портовой кран по причине своей специфики работы имеет весьма небольшую грузоподъемность.
Из конструктивных особенностей стоит выделить узкий портал и наличие противоугонных захватов (помимо защиты от опрокидывания). Также работа механизма ограничена степенью волнения моря или реки.
Основные конструктивные элементы
Портовые краны в большинстве случаев состоят из таких основных деталей:
- Портал. Его основным предназначением является снижение массы противовесов путём увеличения площадки. За счет такого исполнения центра тяжести исключается вероятность опрокидывания крана. Кроме того, между ногами портала осуществляется пропуск железнодорожного или автомобильного транспорта. Также он дает возможность самому крану проехать над каким-либо сооружением.
- Нога – часть портала, низ которой заканчивается тележками (приводными или холостыми).
- Оголовок портала. С его помощью соединяются ноги. Кроме того, он воспринимает нагрузки от поворотной части. В оголовке установлено электрооборудование механизма передвижения крана.
- Опорно-поворотное устройство.
- Токоподвод.
Технические данные
Портовые краны, характеристики которых могут быть различны, в целом выпускаются и работают с учетом следующих показателей:
- Грузоподъемность.
- Вылет стрелы и скорость изменения ее вылета.
- Скорость перемещения крана.
- Скорость поворота.
- Показатель нагрузки на колесо.
- Скорость перемещения тележки (если таковая имеется).
Также, изучая портовой кран, особое внимание необходимо уделить механизму изменения вылета стрелы, который, в свою очередь, может быть гидравлического, штангового, полиспастного или кривошипно-шатунного типа.
Мобильный портовый кран | Либхерр
- Ед. изм Метрика Империал
Просмотров 1-6 из 6
ЛХМ 180
Мобильный портовый кранГрузоподъемность (макс.) | 64 т |
---|---|
Длина стрелы | 35 м |
Общий вес | 165 т |
Подъем/спуск макс.![]() | 90 м/мин |
Подробнее
- Добавить в список
- Сравнивать
левшам 280
Мобильный портовый кран Грузоподъемность (макс.![]() | 84 т |
---|---|
Длина стрелы | 40 м |
Общий вес | 241 т |
Подъем/спуск макс. | 90 м/мин |
Подробнее
- Добавить в список
- Сравнивать
ЛХМ 420
Мобильный портовый кран Грузоподъемность (макс.![]() | 124 т |
---|---|
Длина стрелы | 48 м |
Общий вес | 371 т |
Подъем/спуск макс. | 120 м/мин |
Подробнее
- Добавить в список
- Сравнивать
ЛХМ 550
Мобильный портовый кран Грузоподъемность (макс.![]() | 154 т |
---|---|
Длина стрелы | 54 м |
Общий вес | 439 т |
Подъем/спуск макс. | 120 м/мин |
Подробнее
- Добавить в список
- Сравнивать
ЛХМ 600
Мобильный портовый кран Грузоподъемность (макс.![]() | 208 т |
---|---|
Длина стрелы | 61 м |
Общий вес | 540 т |
Подъем/спуск макс. | 120 м/мин |
Подробнее
- Добавить в список
- Сравнивать
ЛХМ 800
Мобильный портовый кран Грузоподъемность (макс.![]() | 308 т |
---|---|
Длина стрелы | 64 м |
Общий вес | 742 т |
Подъем/спуск макс. | 120 м/мин |
Подробнее
- Добавить в список
- Сравнивать
- Результатов на странице 6102025100
- Результатов на странице
Мобильные портовые краны | Konecranes
Оборудование
Мобильные портовые краны 6-го поколения для всех областей применения
Мобильные портовые краныKonecranes Gottwald обеспечивают экономичную и экологически эффективную обработку грузов благодаря концепции электрического привода.
Благодаря таким инновационным решениям, как интеллектуальные функции крана, возможность подключения и цифровизация, они сочетают в себе интеллектуальные функции машины для обеспечения высокой производительности и удобства обслуживания. Благодаря прочной конструкции и высоким классификациям они являются надежными высокопроизводительными погрузочно-разгрузочными машинами для всех типов грузов — от контейнеров до генеральных и проектных грузов и сыпучих материалов.
Связаться с нами
Оборудование
Откройте для себя наши модели
ЕСП.5
Макс. радиус 46 м
Макс. грузоподъемность 100 т
Обработка контейнеров
Рекомендуется для судов до класса Standard
Достигает до 11 рядов контейнеров с полностью загруженными контейнерами
Обработка сыпучих материалов
Обслуживает суда до класса Handymax
Достигает скорости обработки сыпучих грузов до 1000 т/ч 9000
Обработка генеральных и проектных грузов
Грузоподъемность от 100 т до 20 м
Скорость подъема до 120 м/мин
ЕСП.

Макс. радиус 49 м
Макс. грузоподъемность 125 т
Обработка контейнеров
Рекомендуется для судов до класса Panamax
Достигает до 13 рядов контейнеров с полностью загруженными контейнерами
Обработка навалочных грузов
Обслуживает суда до Panamax
Достигает скорости обработки навалочных грузов до 1 900 900 т/ч Обработка генеральных и проектных грузов
Грузоподъемность от 125 т до 18 м
Грузоподъемность от 100 т до 22 м
Скорость подъема до 120 м/мин
ЕСП.7
Макс. радиус 51 м
Макс. грузоподъемность 125 т
Обработка контейнеров
Рекомендуется для судов до класса post-Panamax
Достигает до 16 рядов контейнеров с полностью загруженными контейнерами
Обработка навалочных грузов
Обслуживает суда до класса Capesize
Достигает скорости обработки навалочных грузов до 1750 т/ч
Обработка генеральных и проектных грузов
Грузоподъемность от 100 т до 21 м
Грузоподъемность от 100 т до 25 м
Скорость подъема до 120 м/мин
ЕСП.

Макс. радиус 54 м
Макс. грузоподъемность 150 т
Обработка контейнеров
Рекомендуется для судов до класса post-Panamax
Достигает до 17 рядов контейнеров с полностью загруженными контейнерами
Обработка навалочных грузов
Обслуживает суда до класса Capesize
Достигает скорости обработки навалочных грузов до 1750 т/ч
Обработка генеральных и проектных грузов
Грузоподъемность от 150 т до 20 м
Грузоподъемность от 125 т до 23 м
Скорость подъема до 120 м/мин
ЕСП.9
Макс. радиус 61 м
Макс. грузоподъемность 200 т
Обработка контейнеров
Рекомендуется для судов до класса super post-Panamax
Достигает до 20 контейнерных рядов с полностью загруженными контейнерами
Обработка насыпных грузов
Обслуживание судов до класса Capesize
Достигает производительности до 2200 т/ч
Обработка генеральных и проектных грузов
Грузоподъемность 200 т до 20 м
Грузоподъемность 125 т до 29 м
Скорость подъема до 120 м/мин
ЭСП.

Макс. радиус 64 м
Макс. грузоподъемность 125 т
Обработка контейнеров
Рекомендуется для судов до класса суперпост-панамакс
Достигает до 22 рядов контейнеров с полностью загруженными контейнерами
Обработка сыпучих материалов
Обслуживает суда до класса Capesize
Достигает скорости обработки насыпных грузов до 1200 тонн в час
Обработка генеральных и проектных грузов
Грузоподъемность 125 т до 30 м
Грузоподъемность от 100 т до 36 м
Скорость подъема до 100 м/мин
Узнайте больше о мобильных портовых кранах 6-го поколения
Мобильные портовые краны для всех типов грузов
Контейнеры
Мобильные портовые краны Konecranes Gottwald загружают и разгружают контейнеры всех размеров и типов для обслуживания судов от фидерных до супер-постпанамакс-класса – от 20 до 45 футов, а также стандартных, открытых, рефрижераторных контейнеров и т.д. Они могут использовать самые разные типы разбрасывателей.
Сборный груз
Благодаря своей универсальности и гибкости, мобильные портовые краны Konecranes Gottwald могут работать с генеральными грузами, начиная от ящиков и поддонов и заканчивая стальными изделиями, такими как слябы, рулоны и листы. Быстрый и эффективный благодаря мощной кривой грузоподъемности и высокой рабочей скорости.
Проектный груз
Будь то громоздкие (например, компоненты ветряных турбин) или особо тяжелые грузы (например, генераторы), мобильные портовые краны Konecranes Gottwald точно и безопасно справляются со всеми типами проектных грузов. Грузоподъемностью до 200 т или 400 т при тандемном подъеме двумя кранами.
Навалочные грузы
Все мобильные портовые краны Konecranes Gottwald могут перемещать все типы сыпучих материалов с помощью моторных грейферов. Для непрерывной работы мы предлагаем четырехканатные грейферные краны с кривыми грузоподъемности до 74 т и производительностью до 2000 т/ч на судах до класса Capesize.
Функции интеллектуального крана для обеспечения безопасности, эргономики и производительности
Мы предлагаем множество инновационных функций интеллектуального крана для наших мобильных портовых кранов Konecranes Gottwald — от интеллектуальных цифровых решений для общего управления краном до полезных функций для отдельных типов грузов. Они обеспечивают высокий уровень безопасности для персонала, груза и оборудования. Вы также повышаете комфорт крановщиков и специалистов по обслуживанию, а также повышаете доступность и скорость обработки.
Давайте поговорим о том, как наши краны могут улучшить ваш терминал
Откройте для себя наши типы кранов
Мобильные портовые краны Konecranes Gottwald разработаны для всех типов терминалов. Их можно быстро и легко перемещать по всему терминалу на шасси с резиновыми шинами. Для терминалов с меньшими нагрузками на причал и меньшей площадью поверхности мы предлагаем краны других типов, устанавливаемые на:
Порталы
Уже более 20 лет мы предлагаем технологию мобильных портовых кранов на порталах, для терминалов с меньшей нагрузкой на причал или существующей железнодорожной инфраструктуры. Порталы адаптируются к существующей ширине колеи, требуемой высоте просвета и нагрузке на рельсы.
Баржи
Уже более 15 лет мы предлагаем наши краны Konecranes Gottwald на баржах для независимой от терминала эксплуатации. Будь то берег, река или открытое море, наши краны являются надежными и мощными погрузочно-разгрузочными машинами.
пьедесталы
Наша технология мобильных портовых кранов также обычно предназначена для установки на пьедестале непосредственно на полу терминала. Это вариант для терминалов с небольшой площадью причала.
Какой тип крана идеально подходит для вашего терминала?
Б/У КРАНЫ
Наши прочные портовые краны Konecranes Gottwald рассчитаны на многолетнюю эксплуатацию. Это означает, что, как бывшие в употреблении краны, они являются надежной инвестицией как для владельцев, так и для будущих компаний-операторов. Их относительно легко транспортировать из одного порта в другой, и поэтому они быстро доступны для стартапов и клиентов, которым срочно требуется погрузочно-разгрузочное оборудование.