Кран мостовой грейферный – Кран мостовой специальный грейферный | Отечественные крановые системы кран , мостовой кран, козловой кран ,кран штабелер,продажа,монтаж,ремонт,

Содержание

Мостовой грейферный кран и его цена. Конструкция грейферного мостового крана.

 

Тестовый алерт

Закрыть

ОшибкаВы не ввели капчу!

Данная статья взята с публичного источника, носит информационных характер и может содержать неточности! Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией.

В случаях, когда необходимо производить перемещение или перегрузку кусковых, навалочных и сыпучих грузов используются краны мостовые грейферные. Их главное отличие от других видов мостовых кранов заключается в том, что они оснащаются специальным захватом-грейфером.

По количеству лопастей грейферы классифицируются на:

• Двухчелюстные

• Многочелюстные.

Грейферный мостовые кран, оснащенный многочелюстным грейфером, как правило, используется для перемещения камней или для работы с другими трудно зачерпываемыми материалами. Кроме этого для зачерпывания различных грузов из вагонов или судовых трюмов применяются краны, оснащенные специальными подгребающими грейферами. Но наиболее популярным оборудованием являются грейферные краны, оборудованные двухканатным двухчелюстным грейфером.

Мостовой грейферный кран с канатным грейфером, как правило, оборудуется лебёдкой, имеющей два барабана. Замыкающий барабан производит наматывание замыкающего каната при закрывании челюстей, а подъёмный барабан предназначается для наматывания поддерживающего каната. Бывают конструкции, оснащенные парой независимых лебёдок. Канатные грейферы могут изготавливаться в одноканатном, двухканатном, и четырёхканатном исполнении. Последние два вида позволяют производить разгрузочные операции на весу в каком-либо положении, благодаря чесу можно уменьшить время проведения перегрузочных работ.

Мостовой грейферный кран с навесным грейфером оснащается встроенным в грейфер механизмом замыкания. При этом на одной из траверс монтируется канатная лебёдка, оборудованная системой стягивания рычажно-винтового или гидравлического типа. Таким образом, можно раскрывать грейфер как вдоль, так и поперёк мостового пролета. С помощью этого вида мостовых кранов обеспечивается транспортировка грузов при использовании крюка.

Мостовой грейферный кран: технические характеристики

Грейферные мостовые краны являются очень востребованным и незаменимым оборудованием при проведении работ на площадках открытого типа, но при этом зачастую используются и в тяжёлых температурных условиях металлургических цехов. Базовые технические характеристики этого типа оборудования следующие:

• Высота подъёма — 24 м;

• Скорость подъёма — 48 м/мин;

• Скорость перемещения грейфера — 48 м/мин;

• Скорость перемещения крана — 96 м/мин.

Многие производители компонуют грузоподъемное оборудование узлами и механизмами в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика, что позволяет изменять определенных параметры устройств.


Кроме статьи «

Мостовой грейферный кран» читайте также:

taly.ru

Кран мостовой грейферный

Описание: Кран мостовой грейферный используется тогда, когда применение кранов других тпов невозможно или нецелесообразно. Речь идет о погрузке, разгрузке, перемещении сыпучих, кусковых, навалочных грузов — песка, щебня, камня, шлака. Грейфер может иметь одну или несколько лопастей — «челюстей».

Кран грейферный — это мост, кабина, тележка. К последней, стальными канатами и прикреплен грейфер. Кран мостовой грейферный оснащен лебедкой с двумя барабанами. Механизм его работы следующий: канат разматывается – лопасти открываются. В результате наматывания каната на барабан «челюсти» закрываются. На одном грейфере может быть сразу несколько канатов. Такие грузоподъемные механизмы отличаются высокой производительностью и эффективностью работы.

Грейферы выпускаются в различных вариантах: общего промышленного назначения, пожаробезопасного, сейсмостойкого, взрывобезопасного. Их можно использовать в экстремальных климатических условиях, а также на значительно запыленных, загазованных участках. Грейферы находят широкое применение в химической и атомной промышленности.

Кран мостовой грейферный способен поднимать грузы массой от пяти до десяти тонн. Длина его пролета составляет десять-тридцать четыре метра. Задействован он, в основном, на открытых площадках и металлургическом производстве.

Управление краном-грейфером осуществляет оператор-крановщик. Его главная задача – управление разгоном и торможением, отслеживание необходимой для работы скорости передвижения.

ОсОО《NUCLEON》 выпускает и реализует различные типы грейферов с двумя балками. Работа с каждым из заказчиков, желающим приобрести подобный грузоподъемный механизм, ведется индивидуально. Учитываются все нюансы: специфика производства, тип груза, климатические особенности местности, условия работы. Так, к примеру, сыпучие, кусковые грузы и ферросплавы предпочтительнее грузить и перемещать с помощью электромагнита. В таких случаях кран снабжается либо грейферной и магнитной тележками или одной тележкой, оборудованной магнитной/грейферной лебедками.

Телефон: 0086-373-3075268

Дата публикации: 4 ноября 2015

Местонахождение: Кайфенг, Хэнань, Китай

promplace.ru

Краны специального назначения — грейферный кран, магнитно-грейферный, траверсный и взрывобезопансные мостовые краны Stahl

26.03.12


Для решения большинства производственных задач оптимальный вариант – это кран мостовой крюковой общего назначения. Для решения специфических задач следует выбрать кран мостовой специальный. 
Краны мостовые специального назначения – краны с грейфером, краны с магнитом, равно как и кран с захватами для контейнеров, - доступны на рынке в следующих вариантах:

Грейферный кран

Грейферный мостовой кран благодаря грейферному захватному устройству незаменим при работе с сыпучими, а также кусковыми материалами, их перемещением, погрузкой, изготовлением. Грузоподъёмность грейферного крана определяется суммой масс груза и грейфера. Грейферные краны оборудованы грейферной лебёдкой с двумя барабанами. Один барабан грейферной лебедки – замыкающий, наматывает канат при закрытии челюстей. Другой канат – подъемный, предназначен для наматывания поддерживающего каната. При подъеме и опускании грейфера подъемный и замыкающий барабаны работают синхронно. Кран мостовой грейферный чаще всего оборудуют лебёдкой с независимыми барабанами, устанавливаемой на тележку мостового крана и состоящей из замыкающей и поддерживающей однобарабанных лебёдок.

 

Производители предлагают следующие варианты: 

  • кран грейферный мостовой двухбалочный канатный
  • кран грейферный мостовой двухбалочный моторный

Магнитные специальные краны снабжены грузовыми электромагнитами и предназначены для подъёма и транспортирования ферромагнитных материалов.  

Конструкция магнитно-грейферного мостового крана:

  • мост с механизмом передвижения;
  • одна или две тележки с механизмом подъёма и передвижения;
  • магниты подъёмные;
  • кабина, подвешиваемая к металлоконструкции моста.

Особенностью конструкции магнитного крана является кабельный барабан, применение которого на большой высоте необходимо. При работе без магнитов кабельный барабан отключают. 

Кран мостовой двухбалочный магнитно-грейферный

Весьма практичен с точки зрения возможностей применения. По сути это крюковой кран, который может быть приспособлен для решения спецзадач – стоит навесить на его крюк магнит грузовой или грейфер моторный.

При применении грейфера — канатного или навесного электромеханического или электрогидравлического, кран может применяться для перегрузки сыпучих и навалочных грузов, при работе грузоподъемными электромагнитами для перегрузки металлолома, металлопроката, других ферромагнитных материалов.
Соответственно при снятых электромагнитах или приводных грейферах этот кран может работать со штучными грузами крюком. Возможно исполнение с одной или двумя тележками, компоновка механизмов на тележке возможна вдоль и поперек пролета. Возможно исполнение крана, допускающее одновременную работу грейфером и магнитом.

Кран мостовой электрический траверсный

Так же, как и кран мостовой электрический двухтележечный, применяется на производстве, связанном с изготовлением длинномерных грузов. Решать эти производственные задачи помогает длинномерная траверса с двумя или более крюками.

Кран литейный мостовой (или металлургические мостовые краны)

Предназначается для транспортировки расплавленного металла при помощи специального ковша или другого приспособления. Управление мостовым литейным краном должно осуществляться из кабины специального исполнения.  Грузоподъемность крана определяется исходя из грузоподъемности механизма главного и вспомогательного подъема. 
Механизм подъема мостового литейного крана – тележка грузовая крановая.
В зависимости от типа ковша и режима работы это может быть тельфер стационарный или самостоятельный подъемный механизм. Крановая тележка может быть укомплектована поворотным механизмом и механизмом опрокидывания ковша. Также возможна установка вспомогательного механизма подъема.

На металлопроизводстве находит широкое применение кран электрический мостовой с трехступенчатой системой изоляции. Применение такого крана исключает короткое замыкание при работе крана во время обслуживания электрованны с расплавленным металлом.

Пратцен-кран

Это кран, который перемещается по подкрановым путям, уложенным на выступах верхней части стены (колонны) цехового помещения. 
Механизм передвижения пратцен-крана, приводящий в движение ходовые колеса, состоит из четырех раздельных приводов, установленных на площадках пролетного строения моста. 
По рельсам, закрепленным на верхнем поясе главных балок моста, передвигается тележка, снабженная подъёмным механизмом с грузозахватным устройством. Поворотный механизм тележки позволяет производить укладку проката вдоль и поперек цеха. Грузозахватным устройством для пратцен-крана служат траверсы с лапами и грузоподъёмными электромагнитами, предназначенными для транспортировки проката.

Взрывозащищенный кран

В перечне кранов специального назначения нельзя не упомянуть взрывозащищенный кран, который предназначен для использования в местах повышенного уровня взрывоопасности, чьи конструктивные особенности исключают возможность возникновения искры при работе. 

Электрооборудование кранов пожаробезопасного исполнения должно обладать повышенной стойкостью к возникновению пожара: так, кабель изготавливается с запасом — для уменьшения вероятности перегрева и воспламенения, используются самозатухающие материалы и т. д.

 

Для решения ваших задач не подходит стандартный кран, кран-балка, кран мостовой и т. д.? Требуется специальный кран (литейный мостовой кран, взрывозащищенный мостовой кран)?

Мы предложим вам индивидуальное решение в стиле STAHL CraneSystems. От Вас – идеи и пожелания, от нас: качество, ответственность, сервис. Пишите:

При заполнении письма обязательно укажите Ваш город, название фирмы, телефон или факс

kranstahl.ru

Кран мостовой грейферный — заказать производство мостового грейферного крана на нашем заводе

 

Получивший свое назначение для операций по поргузке и разгрузке сыпучих, кусковых и навалочных материалов кран мостовой грейферный оснащается специальным захватывающим устройством — грейфером. 


По количеству лопастей, грейферы подразделяются на:

  • двухчелюстные,
  • многочелюстные.


 В свое устройство кран мостовой электрический грейферный включает лебедку, имеющую два барабана. Закрывание челюстей грейфера обеспечивается наматыванием замыкающего каната на соответствующий барабан. Грейферы могут выполняться в одно-, двух- и четырехкататном исполнении. Многоканатные грейферы позволяют осуществлять операцию разгрузки в любом положении захватывающего элемента, в том числе и на весу, что повышает эффективность производственных процессов.

 

Модели мостовых двухбалочных кранов:

  

Применение грейферного мостового крана

 Применяемый при разгрузке песка, шлака, щебня, камней, а так же в тяжелых температурных условиях литейных цехов, кран мостовой грейферный имеет следующие параметры, которые в зависимости от модели могут отличаться:
— скорость подъема порядка 48 м/мин
— высота подъема груза около 24 метров
— скорость перемещения крана около 96ти м/мин
— скорость перемещение грейфера 48 м/мин
 

  

   
 Крановый завод «Континенталь» при компоновке узлов и механизмов поставляемых кранов принимает во внимание индивидуальные требования заказчика и специфику производства, поскольку при покупке техники одним из определяющих факторов стоит цена и для определенного типа производства можно заказать одно- или двухканатный, двух или многочелюстной грейферный кран.

 

Стоимость мостового грейферного крана определяется индивидуально. Цены на другие виды кранов Вы можете посмотреть в разделе «Прайс-листы». А так как мы очень любим делать скидки нашим заказчикам, то лучше всего свяжитесь с нашими специалистами по телефону: +7 (495) 215-21-45 и стоимость крана будет выгодно отличаться от стоимости в прайс-листе.

  

Виды мостовых кранов:  

concranes.ru

Грейферный кран – это грузоподъемный кран, в качестве грузозахватного приспособления использующий грейфер.

 

Грейфер – это грузозахватное устройство, состоящее из двух или нескольких парных смыкающихся челюстей, позволяющее эффективно производить захват различных производственных материалов.

Виды грейферных кранов

Грейферы бывают канатными, моторными, гидравлическими. Канатный (двухканатный) грейфер состоит из челюстей, верхней и нижней траверс, тяг. Челюсти соединяются с помощью шарниров с нижней траверсой, тяги – с челюстями и верхней траверсой. Конструкция управляется посредством замыкающего и поддерживающего канатов.

 

Внимание! Версия сниппета eForm (1.4.4) отличается от inc-файла (1.4.8). Пожалуйста, убедитесь в том, что версии идентичны. В состав конструкции грейферных кранов входит грейферная лебедка с двумя барабанами. На первый из них наматывается замыкающий канат (закрывающий челюсти грейфера), на второй – поддерживающий (подъемный) канат. Подъемный барабан функционирует вместе с замыкающим при подъемах/опусканиях грейфера. Грейферными бывают как мостовые, так и козловые краны.

Использование грейферных кранов

Грейферные краны используются для осуществления погрузо-разгрузочных работ с сыпучими и кусковыми материалами. Они обычно применяются при перегрузке шлака, песка, щебня, гравия, металлолома и т.д. Грейферные краны способны производить операции, которые невозможны для стандартного мостового крана. Это оборудование часто используется для перегрузки леса, сельхозпродукции, подъема грузов из водоемов, а также в металлургической и угольной промышленности,  Грузоподъемность грейферного крана определяется грузоподъемностью грейферного устройства.

 

 Краны грейферные мостового типа могут управляться с пола или из кабины. В качестве подъемного механизма используется грузовая тележка, которая может быть укомплектована поворотным механизмом и механизмом управления грейфера. При желании, возможна также установка дополнительного механизма подъема. В грейферных кранах также может использоваться грейфер с приводом. Здесь механизм замыкания встраивается в грейфер.

 

Наша компания реализует грейферные краны мостовые и козловые любой грузоподъемности. Обращаясь к нам, Вы получаете оборудование отличного качества по разумной цене.

kranovoy.ru

Краны мостовые электрические двухбалочные грейферные : Крансервис

Кран мостовой электрический грейферный г/п 2 т

Кран мостовой электрический специальный грейферный г/п 5 т

Кран мостовой электрический специальный грейферный г/п 5 т

Кран мостовой электрический специальный грейферный г/п 5 т

Кран мостовой электрический специальный грейферный г/п 5т/5т

Кран мостовой специальный грейферный г/п 20 т

Кран мостовой электрический грейферный предназначен для перемещения сыпучих и кусковых грузов в закрытом помещении и на открытом воздухе при температуре окружающей среды от — 40 до + 40°С.

Краны поставляются пролетом 7 — 22,5 м., с интервалом 0,5 м.

Основные узлы: мост, механизм передвижения, грейферная тележка с механизмом подъема грейфера и передвижения тележки, кабина и электрооборудование.

Изготовляется в двух исполнениях в зависимости от расположения челюстей грейфера — вдоль или поперек крана. Питание механизмов — от троллеев. Управление — из кабины. Режим работы — тяжелый. Поставляется с промышленным электромонтажом. Категория качества — высшая.

Технические характеристики крана мостового электрического грейферного

kranservis.com

Мостовой кран (тип) — Википедия РУ

Мост крана состоит из двух пролётных балок, соединённых с концевыми. Балки коробчатого сечения выполнены из двух вертикальных стенок, верхнего и нижнего горизонтального поясов. На верхнем поясе пролётной балки закреплён подтележечный рельс, на концах которого установлены упоры для ограничения крайних положений тележки. Для обеспечения прямоугольной формы сечения и устойчивости вертикальных стенок внутри пролётной балки привариваются большие диафрагмы. Кроме того, имеются малые диафрагмы для более равномерной передачи нагрузки от подтележечного рельса на вертикальные стенки. На боковых стенках пролётных балок предусмотрены площадки с перилами для обслуживания грузовой тележки и механизмов передвижения крана, а также для размещения жёстких троллей (стойки с уголковым прокатом)[1].

Механизмы передвижения с цилиндрическими колёсами выполнены по различным схемам: с центральным приводом от одного двигателя, с тормозом и редуктором на два колеса, с раздельным приводом на каждое колесо, а также с фланцевым двигателем и навесным редуктором[1]. Наряду с цилиндрическими колёсами, применяются колёса конической формы. Приводные конические колёса механизмов при центральном приводе установлены вершиной конуса в наружную сторону. У механизмов с раздельным приводом конические колёса устанавливают вершиной конуса в наружную сторону, а неприводные — во внутреннюю. Такая схема называется «обратным конусом». Такая установка колёс центрирует кран на рельсовых путях и не вызывает его перекосов при прохождении искривлённых участков рельсовых путей[1].

Грузовая тележка состоит из рамы, на которой из унифицированных узлов собраны механизмы подъёма груза и передвижения тележки. Рама выполнена из опирающихся на ходовые колёса двух продольных балок, соединённых поперечными балками и покрытых сверху листом настила. На тележке предусмотрены ограничители высоты подъёма крюковой обоймы, линейка для выключателей её крайних положений на мосту крана, буфера и перила ограждения. Масса тележки составляет 0,3 — 0,4Q (Q — грузоподъёмность, в т)[1].

У лёгких кранов (группы режима , , ) в качестве механизмов подъёма применяют электротали, стационарно закреплённые на раме тележки. Масса таких тележек 0,2 — 0,25 Q[1].

Опорные краны

Ручные крюковые однобалочные

Кран соответствует ГОСТ 7075-80. Мост кранов состоит из несущей двутавровой балки, опирающейся на концевые балки из швеллеров, в которых смонтированы колёса. Для увеличения жёсткости моста в горизонтальной плоскости пролётная и концевые балки соединены подкосами. Колёса приводятся во вращение через открытую зубчатую передачу и трансмиссионный вал от цепного тягового колеса с цепью. Усилие на цепи 100—150 Н. В качестве механизма подъёма используют червячную таль. Таль передвигают при помощи поводковых цепей с усилием 180—250 Н[1].

Грузоподъёмность этих кранов от 3,2 до 5 и 8 т. Пролёт от 4,5 до 16,5 м. Высота подъёма от 3 до 12 м[1].

Ручные крюковые двухбалочные

Кран соответствует ГОСТ 7075-80. Мост выполнен из двух пролётных балок, которые опираются на концевые балки из швеллеров. Механизм передвижения выполнен с цепным колесом. Тележка имеет раму с колёсами, которые опираются на подтележечные рельсы, уложенные на верхних полках пролётных балок. Тележка передвигается с помощью цепного колеса. На раме смонтирован механизм подъёма с грузоупорным дисковым тормозом и цепными колёсами на приводном валу. Крюковая обойма подвешена на канатах сдвоенного полиспаста[1].

Грузоподъёмность кранов составляет 12,5 и 20 т. Пролёты от 7,5 до 16,5 м. Высота подъёма до 20 м[1].

Электрические крюковые однобалочные

Кран соответствует ГОСТ 22045-89 . В качестве грузовых тележек применяют канатные электрические тали. Мост состоит из балки двутаврового сечения, которая опирается на коробчатые концевые балки. Для увеличения жёсткости концы балки усилены раскосами. На концевых балках смонтированы колёса с угловыми буксами. Механизм передвижения выполнен с приводом на каждое колесо. Такой привод называют раздельным. Каждый привод состоит из фланцевого двигателя с короткозамкнутым ротором и навесного редуктора. Тормоз отсутствует вследствие малой скорости передвижения. Питание двигателей тали осуществляется с помощью кабеля, подвешенного на кольцах на проволоке, которая натянута и закреплена на кронштейнах концевых балок. Управление краном с пола от подвешенного к тали поста управления или из кабины, закрепляемой к мосту крана[1].

Грузоподъёмность кранов 1; 2; 3,2 и 5 т. Пролёт 3-15 м. Высота подъёма 6, 12 и 18 м[1].

  Мостовой кран в Орегонском музее науки и индустрии, 2010
Электрические крюковые двухбалочные

Кран состоит из моста с механизмом передвижения, колёса которого установлены на угловых буксах, грузовой тележки со смонтированными на ней механизмами подъёма груза и передвижения, кабины управления и вспомогательной кабины для обслуживания токосъёмников цеховых троллей. Управление краном может быть с пола, из кабины или дистанционным.

Грузоподъёмность кранов: 5; 10; 12,5; 16; 16/3,2; 20/5; 32/5 и 50/12,5 т. Пролёт: 10,5 — 34,5 м (с шагом 3 м). Высота подъёма: до 20 м[1].

Электрические магнитные краны

Устройство этих кранов аналогично устройству крюковых кранов. Магнит навешен на крюк, а клеммный разъём кабеля закреплён на серьге крюковой обоймы. Питание магнита осуществляют постоянным током напряжением 220 В от установленного на площадке моста выпрямителя или через кабель, намотанный на кабельный барабан, в котором предусмотрен токосъём[1].

Грузоподъёмность кранов: 10; 16; 20/5 т. Пролёт: от 10,5 до 34,5 м[1].

После снятия магнита кран может работать как крюковой[1].

Электрические грейферные краны

Устройство кранов аналогично устройству крюковых, за исключением тележки, на которой имеются два механизма подъёма: один для канатов грейфера, а другой — для подъёмных. Грейферы используются двухчелюстные четырёхканатные[1].

Грузоподъёмность кранов: 5; 10; 15 и 20 т (соответственно вместимость грейферов: 1,6; 2,5; 3,1 … 8; 4 … 10 кубометров). Пролёты: 10,5 — 34,5 м. Высота подъёма — до 24 м[1].

Электрические крюковые большой грузоподъёмности

Устройство кранов аналогично устройству двухбалочных кранов. Учитывая большую массу крана и груза, а также с целью уменьшения нагрузки на колёса мост должен опираться на восемь колёс при грузоподъёмности 80 и 125 т и на шестнадцать при большей грузоподъёмности. Колёса попарно объединены в балансирные тележки, которые при наличии восьми колёс шарнирно крепятся на концевых балках моста, а при наличии шестнадцати колёс — с помощью балансирных балок. Вследствие возможного поворота в шарнирах обеспечен контакт с рельсами, имеющими отклонения в вертикальной плоскости. Механизм передвижения выполнен с раздельным приводом: при восьми колёсах — приводными являются два колеса, при шестнадцати — четыре[1].

Мостовые электрические краны могут оснащаться дистанционным управлением в цехах с невзрывоопасной окружающей средой, не содержащей агрессивных газов и концентраций паров, разрушающих металлы и изоляцию; в цехах с загазованной и запылённой средой, не насыщенной токопроводящей пылью. Аппаратура управления механизмами размещается на площадке моста крана[1].

Имеются установки дистанционного управления трёх модификаций:

  • С управлением по однопроводной линии связи со стационарного пульта[1].
  • С управлением по однопроводной линии, с переставляемого пульта. Целесообразно применять при наличии свободных участков (с длиной до 100 м)[1].
  • С управлением по радиоканалу[1].

Параметры кранов регламентирует ГОСТ 6711-81: грузоподъёмность от 80/20 до 320/32 т; пролёты 9,5 — 33,5 м; высота подъёма до 32 м[1].

Подвесные краны

Краны могут быть одно-, двух- или трёхпролётными. Главные достоинства этих кранов — малые габариты по высоте, возможность установки на отдельных участках цеха, перекрытие больших пролётов, возможность стыковки кранов, находящихся в одном или разных пролётах и перемещение тележки с одного крана на другой, а также монорельсовый путь, идущий в другие производственные помещения. Взаимное положение кранов при стыковке фиксируется стыковым замком[1].

Ручные однобалочные однопролётные

Кран соответствует ГОСТ 7413-80. Мост крана представляет собой несущую двутавровую балку, которая прикреплена к нижним частям концевым балок. В качестве колёс применяют тележки электроталей. Механизмом подъёма служит передвижная ручная таль[1].

В зависимости от грузоподъёмности для несущих балок кранов и крановых путей применяют двутавры согласно ГОСТ 19425-74[1].

Грузоподъёмность кранов: 0,5; 1; 2; 3,2 и 5 т. Пролёт от 3 до 9 м. Длина консолей от 0,3 до 1,2 м[1].

Электрические однобалочные однопролётные

Кран соответствует ГОСТ 7890 — 93. Мосты состоят из несущей балки, прикреплённой с нижней стороны к концевым балкам из швеллеров и усиленной подкосами для увеличения жёсткости. Механизмом передвижения служат приводные и неприводные тележки электроталей. В качестве механизма подъёма используют электроталь. Краны могут быть изготовлены без стыковых замков, но с кабелем для питания электротали, а также с одним или двумя стыковыми замками и троллеями[1].

Для повышения сроков службы ходовых колёс и подвесных путей соединение несущей балки с одной концевой балкой выполняют подвижным, так как оно даёт возможность изменения пролёта крана, что облегчает его самоустановку на путях, при прохождении краном искривлённых участков подвесных путей. Колёса ходовых тележек резребордные, а боковые ролики установлены на торцах концевых балок и контактируют с боковыми поверхностями стенок двутавровых балок подвесного пути[1].

Грузоподъёмность кранов: 1; 2; 3,2 и 5 т. Пролёт от 3 до 15 м. Длина консолей от 1,5 до 3 м[1].

Электрические однобалочные двухпролётные

Эти краны отличаются от однобалочных только тем, что несущая балка прикреплена к трём поперечным балкам, две из которых (концевые) являются приводными[1].

Грузоподъёмность кранов: 1-5 т. Краны грузоподъёмностью более 5 т выполняют двухбалочными со специальными подвесными тележками. Пролёты: 7,5-7,5 м; 9-9 м; 10,5-10,5 м[1].

Мостовые краны специального назначения

Магнитные краны

Магнитные краны относятся к специальным и предназначены для подъёма и транспортирования ферромагнитных материалов (скрапа, стружки, листового и профильного проката, изложниц для разливки стали и т. д.)[3].

Эти краны снабжены грузовыми электромагнитами, подвешиваемыми на крюковой подвеске или траверсе (на гибком или жёстком подвесе), расположенной в продольном или поперечном направлении относительно моста[3].

Технические характеристики
  • Грузоподъёмность магнитных кранов: от 5 до 40 т[3].
  • Скорость подъёма: 14-20 м/мин[3].
  • Скорость передвижения тележки крана: 70-120 м/мин[3].
Устройство

Наиболее распространены у данных кранов металлоконструкции с листовыми одностенчатыми главными балками и вспомогательными фермами, а также двухбалочные коробчатые конструкции, обладающие высоким сопротивлением усталости[3].

Магнитный кран состоит из моста с механизмом передвижения, одной или двух тележек с механизмом подъёма и передвижения, подъёмных магнитов и кабины, подвешиваемой к металлоконструкции моста[3].

Механизмы передвижения этих кранов и их тележек не имеют отличий по сравнению с механизмами мостовых кранов общего назначения. На тележке магнитного мостового крана установлены механизмы подъёма и передвижения[3].

Особенностью магнитных кранов и их механизма подъёма является наличие кабельного барабана, с которого кабель поступает к электромагниту. Применение барабана необходимо при большой высоте подъёма[3].

Кабельный барабан получает вращение от барабана механизма подъёма через цепную передачу. При работе без магнитов кабельный барабан отключают. Кабельный барабан установлен на одном валу с кольцевым токоприёмником. Кабель соединён с вращающимися частями кольцевого токоприёмника. Укладку кабеля в один слой с равномерным шагом навивки производит кабелеукладчик, который перемещается по винту. Вращение передаётся винту от кабельного барабана через зубчатую передачу[3].

Грейферные краны
  Грейферный мостовой кран на цементном заводе в Австрии, 2004

Грейферные краны предназначены для подъёма и транспортирования сыпучих и кусковых материалов[3].

В качестве грузозахватного устройства эти краны имеют грейферы различного исполнения[3].

Грейферные краны имеют грейферную лебёдку с двумя барабанами, один из которых предназначен для наматывания замыкающего каната при закрытии челюстей (замыкающий), а другой — для наматывания поддерживающего каната (подъёмный). Подъёмный барабан работает совместно с замыкающим при подъёме и опускании грейфера[3].

Грузоподъёмность этих кранов определяется суммарной массой грейфера и груза[3].

На мостовых грейферных кранах преобладающее распространение получила лебёдка с независимыми барабанами. Лебёдка устанавливается на тележке мостового крана и состоит из двух одинаковых однобарабанных лебёдок: замыкающей и поддерживающей. Эти лебёдки имеют соответственно замыкающий и поддерживающий барабаны, двигатели, редукторы и тормоза. По конструктивному исполнению эти лебёдки аналогичны крюковым лебёдкам мостовых кранов общего назначения[3].

Магнитно-грейферные краны

Магнитно-грейферные краны предназначены для перегрузки ферромагнитных грузов (например, чугуна, скрапа и др.), а также сыпучих и кусковых грузов. Для захвата ферромагнитных грузов используют электромагнит, а для сыпучих — двухчелюстной грейфер[3].

В зависимости от назначения их выполняют с двумя тележками: магнитной и грейферной или с одной тележкой, оборудованной магнитной и грейферной лебёдками. В качестве магнитно-грейферных кранов могут быть использованы мостовые краны общего назначения тяжёлого режима работы[3].

http-wikipediya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *