Башенный кран
Башенный кран является специализированным оборудованием, предназначенным для выполнения подъемно-транспортных операций на строительных объектах средней и высокой этажности. В ряде случаев использование альтернативной техники невозможно.
Эксплуатация и применение башенных кранов
Активно развивающаяся строительная отрасль нуждается в подобном оборудовании для возведения зданий и сооружений повышенной этажности из монолитного железобетона и кирпича. Как правило, башенный кран чаще всего можно встретить на строительных площадках, на территории полигонов, складов, где производятся погрузо-разгрузочные работы с транспорта, при выполнении ряда строительно-монтажных операций. Существенным достоинством подобной строительной техники является возможность корректировать уровень подъема стрелы, изменения её вылета (в результате подъема/спуска или перемещения вдоль ее оси грузовой тележки), изменять поворот крана и перемещать его по территории строительного объекта. Для подъема различных строительных материалов и других грузов используют канаты, грузовые лебедки или крюковые обоймы.
Башенный кран представляет собой конструкцию, состоящую из следующих элементов.
Устройство башенного крана — Башня
У кранов общего назначения башни различаются по исполнению и бывают сплошностенчатыми или решетчатыми. Для изготовления башни первого вида подходят металлические трубы или листы, а для второго — только трубы, имеющие малый диаметр, уголки или гнутые профили. Соединение элементов некоторых башен аналогично конструкции телескопа, и называется подобным образом — телескопическое. Наиболее популярными считаются модели решетчатых башен, которые имеют квадратное сечение. Существует разделение на разборные и неразборные башни которые соответственно нуждаются/не нуждаются в монтаже. Увеличить высоту башни позволяют методы наращивания или подращивания. Различают краны с поворотным (поворот башни осуществляется как в нижней, так и в верхней части, в зависимости от конструкции) и неповоротным элементом.
Стрела башенного крана
Её можно назвать главным рабочим органом. Имеет квадратное, прямоугольное или треугольное поперечное сечение. Башенный кран, как правило, комплектуется разными видами стрел, в зависимости от выполняемых задач. Огромные нагрузки требуют наличия жесткого крепления стрелы. Подъемная стрела монтируется на башню за счет шарнира. Её простая конструкция является основным преимуществом, к тому же кран, оснащенный стрелой такого типа, имеет меньшую массу, более маневренный и удобный в процессе работы. К минусам можно отнести невозможность проведения работ в непосредственной близости к башне крану и невозможность перемещения грузов в горизонтальной плоскости. Шарнирно-сочлененная стрела представляет собой конструкцию, состоящую из двух элементов – основного и головного и позволяет совершать вылет и подъем крюка на значительную высоту.
Опорно-поворотные устройства башенного крана
В группу ОПУ входят поворотная платформа, оснащенная лебедками и поворотный механизм. Эти устройства позволяют поворотной части башни совершать вращательные движения относительно основания. Поворотная платформа, которая соединяется ходовой частью крана, предназначена для установки башни с оголовком, который удерживает стрелу, распорки, электроаппаратуры и противовесных плит. Чаще всего в качестве противовеса используют железобетонные плиты, жестко закрепленные на платформе. Кран, оборудованный балочной стрелой и неповоротной башней, оборудован распорками для монтажа противовеса в виде рамы или фермы.
Башенный кран — опорная часть
В зависимости от типа башни, от способа передвижения и от установленного ходового устройства конструкция этого элемента может быть совершенно разной. Башенные краны принято делить на 4 основные группы: передвижные, приставные, самоподъемные и стационарные. Соответственно, передвижные краны оборудованы ходовыми тележками, закрепленными на нижней раме, на которые приходится основная доля нагрузки. Большая часть башенных кранов передвигается по рельсам. Необходимость монтажа рельсовых путей для перемещения крана по строительной площадке является основным недостатком подобной строительной техники. В стационарных кранах опорная часть, выполненная в виде рамы,крепится к монолитному / железобетонному основанию. Работа на строительных объектах повышенной этажности предполагает дополнительное крепление крана к каркасу здания и на межэтажном перекрытии – такие модели крана называются приставными или самоподъемными.
Башенный кран — кабина управления
Кабина управления предназначена для управления краном, и, обычно, расположена в верхней части башни. Кабины башенных кранов бывают четырех видов: открытого, закрытого типов, обычные и кабины с панорамным обзором. Кран оборудуется одним из видов кабин, в зависимости от условий работы. Первый вид подходит для работы в закрытых помещениях с отоплением, второй вид – для работы на улице, в помещениях без отопления или в помещениях химических, горячих и прочих цехов, где присутствуют пыль или вредные газы. Открытые панорамные кабины обеспечивают обзор оператору крана за счет установки на вращающейся платформе. Открытый тип кабины башенного крана предполагает наличие ограждения высотой не менее 0,7 м.
Башенный кран это незаменимый подъемный механизм на всех крупных строительных площадках, где объем перегружаемого материала достаточно велик.
Разнообразие типовМаксимальная высота башенного крана, свободно стоящего или на рельсовом ходу, грузоподъемностью (г/п) 8–10 т составляет до 70 м. Если строящееся здание выше 70 м, выбирают кран, крепящийся к зданию. Чем выше свободно стоящий башенный кран, тем больше затраты на усиление и утяжеление конструкции, поэтому все чаще используют приставные краны, которые крепятся к строящемуся объекту по мере его роста: у них значительно меньшая масса, а их рабочая зона расширяется не за счет перемещения крана, что дорого и опасно, а за счет увеличения длины стрелы. Самоподъемные краны устанавливают на конструкциях возводимого здания, а затем с помощью собственных механизмов они периодически перемещаются вверх по мере возведения здания. Венцом эволюции башенных кранов стали машины без оголовка – Flat-top («плоский верх», англ.). Термин получил широкое распространение в 1990-е годы благодаря компании GRU COMEDIL (позже TEREX-COMEDIL). Краны без оголовка применяют, например, в аэропортах, это позволяет сэкономить пространство по высоте. Безоголовочные краны собираются быстрее, при транспортировке не имеют негабаритных частей, на них проще и безопаснее работать в пересекающихся зонах, стрела таких кранов монтируется-демонтируется посекционным способом, причем надо отметить особо взаимозаменяемость секций башни и стрелы, совместимость стандартных секций. Современные краны выпускаются с опорно-поворотным устройством, расположенным в верхней части крана, – это так называемый верхнеповоротный кран. Перенос опорно-поворотного устройства наверх позволяет снизить нагрузку на него, к тому же такая конструкция позволяет сделать кран приставным. В развитии конструкций башенных кранов с верхним поворотом заметны тенденции к снижению стоимости транспортировки и монтажа. Чтобы машина имела преимущества над конкурентами, разработчики стараются максимально уменьшить время монтажа, увеличить высоту башни, уменьшить габариты в транспортном положении и размер площадки для установки. Отметим также существование башенных кранов с маховой стрелой (без грузовой каретки), которые дороже, имеют более короткие стрелы, но могут работать в стесненных условиях и широко применяются в высотном строительстве. В малоэтажном строительстве весьма популярны гидравлические самораскладывающиеся краны, или, как их еще называют, «быстромонтируемые». Для их обслуживания не нужны высотные лицензии, и управляет таким краном один человек. Самораскладывающиеся краны имеют сравнительно небольшую, до 35–40 м, максимальную высоту крюка (до пяти этажей) и способны перемещать груз по горизонтали на расстояние до 40–45 м. Их сравнительно небольшая максимальная грузоподъемность – от 1,5 до 5 т является вполне достаточным и экономичным решением. Для них характерны небольшие транспортные габаритные размеры – достаточно одного-двух стандартных полуприцепов для перевозки, низкое энергопотребление – до 15 кВт, высокая надежность, быстрота монтажа-демонтажа – от 1 до 4 ч – и малые затраты на техническое обслуживание. Самораскладывающиеся краны гораздо лучше, чем мобильные краны на колесном или гусеничном ходу, так как в разы надежнее и экономичнее в эксплуатации и обслуживании (нет затрат на ГСМ и частые ТО), имеют возможность подать груз в любое пятно застройки, чрезвычайно эффективны на ограниченом участке доступа и при этом значительно дешевле обычных башенных кранов. Некоторые производители рекламируют быстромонтируемые краны на гусеничных шасси в качестве способа увеличения возможностей крана, но следует сказать, что тяжелые гусеничные шасси увеличивают стоимость как самого оборудования, так и его транспортировки. Одно из главных преимуществ быстромонтируемых кранов утрачивается, если их приходится грузить на прицеп с плоской платформой или если кран должен быть разделен на секции, поскольку его нельзя буксировать в собранном состоянии. Помимо управления из кабины машиниста на многих башенных кранах предусматривается возможность дистанционного управления с радиопультом с расстояния до 100 м. Строгим языком стандартовЕвропейская федерация производителей (FEM) разработала классификацию башенных кранов FEM 1.001 в зависимости от количества рабочих циклов подъема. Краны класса A4 должны выполнять не менее 250 тыс. полных циклов в режиме средней загрузки. Краны класса А3 выполняют максимум 125 тыс. циклов со средней загрузкой, краны класса A2 – всего 63 тыс. циклов. К классу А4 на российском рынке относятся краны марок Liebherr, Terex, к классу А3 – краны Potain. Разобраться с типом отечественного крана поможет индексация кранов, регламентированная ГОСТ 13556–91 «Краны башенные строительные. Общие технические условия». Индекс имеет вид ХХ Х–Х ХХ–ХХ ХХ Х ХХ. Первые два символа обозначают тип крана (КБ – кран башенный). Третий символ первой группы указывает на назначение крана. Рынок РоссииСегодня на нашем рынке присутствуют зарубежные производители, поставщики из стран СНГ, а также изготовители кранов из КНР. Основные отечественные производители, в том числе и лицензионные, – СУ-155 (ЗАО «Машстройиндустрия», г. Москва), ГК «Конрад» (ОАО «Механический завод», Санкт-Петербург), ОАО «Ржевский крановый завод» (Тверская обл.), ООО «Крановые технологии» (ЗАО «Нязепетровский краностроительный завод», Челябинская обл.) и ГК «Юникран» (ООО «Стройтехника», г. Донской, Тульская обл.). Помимо российских производителей на нашем рынке присутствуют поставщики кранов из бывшего СССР, из таких республик, как Белоруссия, Украина, Узбекистан. Основные зарубежные поставщики (Европа), имеющие в части зарубежных изготовителей долю до 90% от всех зарубежных производителей (не считая КНР), – это Liebherr, Terex Comedil и Potain. Доля таких производителей, как ALFA, Jaso, Linden Comansa, Raimondi, San Marco, Peiner, Zeppelin и Wolffkran, очень мала. Некоторые производители даже не представлены официально в нашей стране и не имеют сервисной базы. Большинство кранов, производимых ранее в Европе, сегодня изготавливают в Китае, в том числе такие производители, как Liebherr, Potain и Linden Comansa, имеют лицензионные производства и бо’льшую часть комплектующих поставляют из Китая. Первые китайские краны начали поставлять на наш рынок в 2004–2005 гг. Один из первых и сегодня самых крупных поставщиков (его доля – 60% всех китайских кранов) – Группа компаний «Дун Цзянь» (ООО «Харбинский машиностроительный завод «Дун Цзянь», марка Dong Jian). Основные поставщики из КНР, специализирующиеся на башенных кранах, тем не менее сертифицированы и имеют разрешение на эксплуатацию на территории Российской Федерации, это группа компаний «Дун Цзянь» (г. Харбин, Китай), ООО «Шеньянский машиностроительный завод «Саньо» (марка SYM, г. Шеньян, КНР), ООО «Фушаньский завод строительных машин «Янгмао» (марка Yongmao, г. Фушань, Китай) и ГК «Сычуанские строительные машины» (г. Сычуань, Китай), в то время как в Европе принято положение на законодательном уровне, направленное на защиту потребителя от поставки некачественных китайских башенных кранов на европейский строительный рынок. На сегодняшний день в Китае насчитывается около четырехсот производителей башенных кранов. Такие производители, как XCMG, Fangyan Group и Changsha Zoomlion Heavy Industry, не специализируются на производстве башенных кранов. Основная их специализация – разнообразная строительная техника, гидравлические стреловые краны на автомобильных шасси и краны на гусеничном ходу. Zoomlion и XCMG производят, конечно, башенные краны, но объемы выпуска настолько малы, что практически все они остаются в КНР. В Россию поставляют единицы. Редакция благодарит С. Мишина (ООО «Подъёммаш»)за ценные дополнения к статье |
Грузоподъемные механизм`ы человек использовал с незапамятных времен. Первым человеком, вошедшим в историю как автор грузоподъемных машин, стал Филиппо Брунеллески, решивший сложную задачу возведения купола над кафедральным собором Санта-Мария-дель Фьоре во Флоренции. Пожалуй, самый известный грузоподъемный механизм – кран кёльнского собора. Он имел высоту 15 м, грузоподъемность 5 т и приводился в действие двумя топчаковыми колесами (типа «беличье колесо»). В историю кран попал не благодаря своим характеристикам, а потому, что долгие годы «украшал» недостроенный собор. Прообраз современных башенных кранов, созданный Юлиусом Вольфом, появился в 1913 г. Кран имел поворотную платформу, установленную на башне. Спустя 15 лет, в 1928 г., появился первый башенный кран с балочной стрелой. Башенный кран с подъемной стрелой, используемой древними, строители увидели только в 1952 г. Сегодня из всего количества передвижных кранов доля башенных кранов достигает 18%. |
Что такое башенный кран?
от Loganx
Что такое башенный кран? – Башенные краны широко используются для грузоподъемных работ в строительной отрасли. Башенные краны являются обычным оборудованием на любой крупной строительной площадке. Их довольно трудно не заметить… они часто поднимаются в воздух на сотни футов и могут дотянуться так же далеко. Строительная бригада использует башенный кран для подъема стали, бетона, крупных инструментов, таких как ацетиленовые горелки и генераторы, а также множества других строительных материалов.
Содержание
- 1 Для чего используются башенные краны?
- 1.1 Статическая башня Кран
- 1.2.
- 3 Что такое башенный кран?
- 3.1 Башенное крановое оборудование
- 3.2 Самомонтирующиеся передвижные башенные краны
Для чего используются башенные краны?
Эксплуатационные характеристики башенного крана во многом определяются типом его крепления, типом башни и типом стрелы.
Статический башенный кран
Башенный кран со статической опорой занимает лишь ограниченную площадь, но способен из своего фиксированного положения охватывать все точки, в которых должны перемещаться грузы, в пределах максимального радиуса поворота. Их можно устанавливать на разной высоте вплоть до максимальной высоты в свободном положении.
Их также можно расширить за пределы этого предела, привязав кран к несущей конструкции.
Башенный кран на рельсовом ходу
Башенные краны на рельсовом ходу имеют большую зону действия, поскольку они могут перемещаться по своим путям, неся свои номинальные грузы. Однако требования к высоте не должны превышать рекомендованную производителем высоту в свободном положении.
С другой стороны, работа крана прерывалась всякий раз, когда необходимо было выполнять работы на пути или рядом с ним. Преимущество мобильных башенных кранов заключается в большой досягаемости внутрь без длинной стрелы, которая обычно требуется для подъема поверх конструкции.
Самомонтирующийся кран
Как правило, башенные краны, установленные на грузовиках, полностью автономны и могут перемещаться по дорогам. Как правило, они способны к сравнительно быстрому монтажу и демонтажу. Однако они, как правило, не могут путешествовать в полностью поднятом состоянии и не могут нести грузы во время путешествия.
Кран башенный гусеничный
Башенные краны на гусеничном ходу требуется перевозить на низкорамном шасси или буксировать на специальных автомобильных осях при движении по дорогам общего пользования. Внутри рабочего места некоторые из них могут передвигаться по твердой, плоской и ровной поверхности, неся грузы в определенной пропорции от их номинальной нагрузки.
Они также могут передвигаться в частично собранном состоянии, но без нагрузки, по неподготовленному грунту при условии, что он находится в определенных пределах по уровню и уплотнению.
Стрела башенного крана
Горизонтальная стрела тележки обычно имеет меньший радиус действия, чем эквивалентная стрела с вылетом стрелы, и поэтому может обрабатывать грузы ближе к башне крана. Однако при заданной высоте башни с помощью подъемной стрелы доступна большая высота подъема, и стрелу можно поднимать или опускать для преодоления препятствий. Одним из преимуществ фиксированной стрелы с передней шкаторой является то, что ее дополнительная высота в головной части стрелы позволяет убирать объекты, которые препятствовали бы горизонтальной стреле тележки.
Преимущество подъемной стрелы с задним шарниром заключается в том, что она имеет меньший минимальный радиус крюка, чем у обычной подъемной стрелы.
Кран с шарнирно-сочлененной стрелой
Для некоторых конструкций с шарнирно-сочлененной стрелой флюгер не требуется. В этом случае кран выдерживает штормовые ветры с выведением стрелы на минимальный радиус; тогда нет необходимости в пути поворота на 360° без препятствий. Один тип этого крана имеет шарнирную стрелу, устроенную таким образом, что внешняя часть остается горизонтальной. Когда стрела сложена, внешняя часть поднимается, увеличивая высоту и способность преодолевать препятствия.
Что такое башенный кранКакой тип крана мне нужен?
Выбор крана для любой работы должен производиться только после тщательного изучения всех задействованных факторов. Как правило, рекомендуется выбирать машину, которая имеет рабочий запас в отношении грузоподъемности и других предполагаемых требований.
Кран должен иметь постоянную прочную табличку с указанием производителя, модели машины, серийного номера, года выпуска и веса устройства для целей идентификации.
Каждый основной конструктивный, электрический и механический компонент машины должен иметь постоянную прочную табличку или четкую маркировку с указанием названия производителя, номера модели машины, серийного номера, года первоначальной продажи производителем и веса устройства.
Кроме того, идентификационные номера должны быть четко нанесены на все основные съемные компоненты и навесное оборудование машины (например, противовесы и т. д.), чтобы показать, что они принадлежат этой машине. Важно, чтобы эти компоненты использовались только на той машине или идентичных моделях или оборудовании, для которых они были специально предназначены производителем.
Что такое башенный кранЧто такое башенный кран?
Что такое башенный кран?
Башенный кран является стационарным краном и должен монтироваться на месте.
Башенный кран представляет собой вертикальную металлическую конструкцию с горизонтальной стрелой, которая может поворачиваться на угол до 360°.
Как устроен башенный кран?
Башенные краны в основном устанавливаются на строительных площадках. На строительных площадках используются башенные краны из крупных инструментов, таких как подъемная сталь, бетон, ацетиленовые горелки и генераторы, а также множество других строительных материалов. Башенные краны в основном используются для транспортировки и подъема грузов с одного места на другое.
Какая скорость ветра Краны перестают работать?
Обычное «эмпирическое правило» предполагает остановку крана, если скорость ветра достигает 20 миль в час. Руководители проекта и назначенные лица должны пересмотреть вопрос о подъемах, если скорость ветра опасно возрастает, даже до того, как она достигнет 20 миль в час.
Самые читаемые
Подробнее об этой новости
Башенное крановое оборудование
Башенный кран — это строительная машина, предназначенная для погрузки и разгрузки различных материалов.
Эта нагрузка распределяется с помощью крюка, который остается подвешенным благодаря использованию троса.
Самоподъемные мобильные башенные краны
Самоподъемные башенные краны давно стали обычным явлением в Европе. Их универсальность и надежность сделали их опорой на европейских строительных площадках.
Категории башенный кран© 2022 Cranes and Machines • Создано с помощью GeneratePress
Что такое башенные краны и как купить башенные краны?
Что такое башенные краны?
Башенные краны представляют собой массивные вертикальные конструкции, используемые для подъема и опускания тяжелых грузов в строительной отрасли. Они устанавливаются в стационарных местах на строительных площадках с горизонтальными стрелами, способными поворачиваться на 360 градусов.
Особенности башенного крана
Существует несколько типов башенных кранов, как вы увидите ниже. Однако все они имеют общие черты. Наиболее известные из них:
Мачта
Мачта является основной конструкцией подъемной машины .
Это тот длинный каркас из стальных ферм, который поддерживает весь башенный кран — башню.
Поворотный узел
Поворотный узел представляет собой поворотный узел, расположенный в верхней части мачты между горизонтальным и вертикальным стальными каркасами машины.
Стрела
Стрела представляет собой удлиненную стрелу башенного крана, оснащенную подвижной тележкой с подъемным крюком.
Кабина оператора
Кабина оператора расположена над поворотным устройством в точке пересечения мачты и стрелы. Стратегическое расположение обеспечивает оператору наиболее оптимальный обзор машины. Он содержит анемометр, индикаторную систему и другие элементы управления.
Подъемная лебедка
Эта часть содержит все оборудование, такое как подъемный канат, барабан, двигатель и редуктор, используемые для вертикального и горизонтального перемещения переносимого груза.
Крюк
Крюк на нижней стороне стрелы используется для подъема тяжелых грузов башенным краном.
Башенный кран Использование
Использование строительных кранов зависит от типа башни и стрелы, а также от монтажа. Некоторые из популярных применений включают:
Строительство плотины
Строительство плотины — это лихорадочная задача, требующая подъема тяжелых грузов из цемента и другого материала плотины за короткий промежуток времени. В этом процессе обязателен как минимум 5-тонный башенный кран.
Строительство зданий
Башенные краны — это машины, предназначенные для возведения зданий большой высоты. Они не только несут тяжелое оборудование вверх по небоскребам, но также действуют как транспорт от здания к зданию в случае нескольких мегасооружений.
Строительство мостов
Строительство мостов является одним из самых дорогостоящих видов использования башенных кранов. Они поднимают тяжелые стальные детали, удерживающие бетонную конструкцию моста.
Типы башенных кранов
Camamach предлагает вам несколько типов кранов .
Доступные типы кранов для продажи :
- 5-тонный башенный кран 35-175 м | Zoomlion
- 10-тонный 60-200-метровый башенный кран | Zoomlion
- Башенный кран 42 тонны 75-258 м | Zoomlion
- Башенный кран 63 тонны 90-210 м | Zoomlion
- 120-тонный башенный кран 103–250 м | Zoomlion
- 240-тонный башенный кран 90-208 м | Zoomlion
- 4-тонный башенный кран | OEM
- 6-тонный башенный кран | OEM
- 10-тонный башенный кран | OEM
- 16-тонный башенный кран | OEM
Где купить башенные краны?
Если вам требуется большое количество этого оборудования, свяжитесь с нами для получения подробной информации о башенных кранах и ценах на нашем веб-сайте Башенные краны. На протяжении многих лет мы сохраняем блестящую репутацию поставщика подъемного оборудования высшего качества.
Какие страны производят башенные краны оптом?
Потребление башенных кранов резко возросло во всем мире, особенно в развивающихся странах.
Основными производителями являются Китай, ОАЭ, Германия и Франция.
Кто является ведущим китайским производителем башенных кранов?
Многие компании в Китае производят башенные краны. Благодаря многолетнему опыту аудита заводов, развития поставщиков, тестирования и послепродажного обслуживания, компания Camamach выбрала в качестве поставщиков ведущих местных производителей оригинального оборудования (OEM) башенных кранов. Мы уверены, что можем предложить вам новейшие башенные краны. Не стесняйтесь обращаться к нам за характеристиками, ценами и видео этого продукта.
У нас есть следующие бренды:
- Башенные краны Zoomlion
- Башенные краны OEM
Что еще есть в магазине?
Здесь, в Camamach, у нас есть много других типов грузоподъемного оборудования для продажи, таких как:
- Вездеходный кран
- Гусеничный кран
- Вилочный погрузчик
Мы экспортируем по всему миру, поэтому вы можете связаться с нами для БЕСПЛАТНОГО предложения сегодня по электронной почте [email protected] или отправьте сообщение в WhatsApp для быстрого ответа по телефону +86-131-2037-9.