Козлик газ 69: 12 «козликов» ГАЗ-69, которых вы не видели (есть и зарубежные) — журнал За рулем

Содержание

12 «козликов» ГАЗ-69, которых вы не видели (есть и зарубежные) — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

«За рулем» собрал все редчайшие версии одного из самых массовых советских автомобилей. Оказывается, ГАЗ-69 имел все шансы стать советским Ленд Ровером, но ему помешал «уазик».

Материалы по теме

15 версий легендарной Нивы, которых вы не видели

Трудно найти гражданина СССР, который не знал бы ГАЗ-69 — знаменитый горьковский и ульяновский внедорожник по прозвищу «козлик» (или «козел» — в зависимости от настроения и ситуации). Их и сейчас еще очень много — бережно отреставрированных или причудливо тюнингованных, Многие общались с ним и в мирной жизни, и в армии, а остальные, уж точно, видели на дорогах. К 69-м за 20 лет производства, а потом еще и несколько десятилетий эксплуатации привыкли, как к родным.

За эти годы ГАЗ-69 оброс множеством очень редких и необычных модификаций — опытных образцов, мелкосерийных версий, причем не только отечественных, но даже импортных.

Уже в конце 1950-х, едва освоив производство автомобилей семейства ГАЗ-69, переданное из Горького, в Ульяновске стали создавать оригинальные модификации. В первую очередь, по программе «универсальная строительная машина» (УСМ). В рамках этой программы из ГАЗ-69 сделали УАЗ-455 — забавный самосвал на 500 кг с гидроприводом кузова. На машину, как и на другие грузовые версии, планировали ставить форсированный 65-сильный мотор. Но спрос на стандартные козлики был огромен, и «растрачивать» их на самосвалы не стали.

УАЗ-455

УАЗ-455

Не менее забавная машина — седельный тягач УАЗ-456. Под него на заводе создали и полуприцепы — бортовой и даже рефрижератор. Но и эта версия не вышла из стадии опытного образца.

УАЗ-456

УАЗ-456

Варианты модернизации семейства в Ульяновске прикидывали уже в начале 1960-х. Одни из образцов — ГАЗ 69М, вроде бы, предложила некая британская фирма. Связь с Land Rover, действительно, прослеживается. Но в итоге путь модернизации свернул в сторону УАЗ-469, который встал на конвейер в 1972-м.

ГАЗ-69М

ГАЗ-69М

Среди множества малосерийных модификаций — для армии, милиции, пожарных был и вариант уборочной машины для коммунальной службы Москвы. Относительно компактный автомобиль мог ведь убирать и тротуары.

Коммунальная машина на базе ГАЗ-69

Коммунальная машина на базе ГАЗ-69

А необычный пожарный ГАЗ-69 с удлиненным задним свесом и дополнительными дверями сделали для пионерлагеря «Артек» в единственном, видимо, экземпляре.

Пожарный ГАЗ-69

Пожарный ГАЗ-69

Ульяновский завод машин с цельнометаллическими кузовами серийно не выпускал. Этим занимались несколько ремзаводов в разных городах Союза, в меру своих сил пристраивая вместо брезента металлические крыши. Пожалуй, самым элегантным выглядел вариант Тартуского авторемонтного завода, больше известного в СССР продуктовыми фургонами на шасси ГАЗ. Такой универсал имел даже собственное название — ТА-24.

ТА-24

ТА-24

Еще более необычные машины делала эстонская «Сельхозтехника» в поселке Нуйа. Кузов представлял собой гибрид ГАЗ-69 и ГАЗ-52. Получался симпатичный, аккуратный и вместительный универсал.

ГАЗ-69 — вариант эстонской «Сельхозтехники»

ГАЗ-69 — вариант эстонской «Сельхозтехники»

Среди стран, куда экспортировали козлики, была и Исландия, климат которой тоже не способствовал эксплуатации машин с брезентовой крышей и боковинами. Поэтому там для ГАЗ-69 самостоятельно делали свои варианты закрытых кузовов.

ГАЗ-69 в Исландии

ГАЗ-69 в Исландии

В Исландии же соорудили и оригинальный пожарный автомобиль на базе «козлика» с удлиненной базой.

Исландская пожарка на основе ГАЗ-69

Исландская пожарка на основе ГАЗ-69

Автомобили со сложно произносимым для нас и трудным даже для уха именем Kaengsaeng — продукция одного из заводов до сих пор почти закрытой от мира Северной Кореи. Причем грузовики с передком ГАЗ-69 — с приводом лишь на задние колеса.

Kaengsaeng из Северной Кореи

Kaengsaeng из Северной Кореи

В 1965 году на ярмарке в Дамаске выставили автомобиль, очень напоминающий Land Rover. Однако на передке у него красовалась русскоязычная надпись «Ульяновец». Такие машины с кустарными кузовами в Сирии делали на закупленных в СССР шасси ГАЗ-69. Существовал и вариант с передком, напоминающим экспериментальные еще ульяновские машины, которые были предшественниками УАЗ-469.

Сирийский внедорожник на шасси ГАЗ-69

Сирийский внедорожник на шасси ГАЗ-69

Не счесть тюнинговых версий 69-х «козликов». Первые появились еще во времена СССР. Как правило, доработки делали более комфортным пребывание водителя и пассажиров. Один из народных вариантов — симпатичный гибрид ГАЗ-69 и ульяновской же «буханки».

ГАЗ-69 — вариант народного тюнинга.

ГАЗ-69 — вариант народного тюнинга.

  • Полноприводные Волги, Москвичи и Лады: 10 советских quattro собраны здесь.
  • 12 предшественников Нивы ВАЗ-2121 мы собрали тут.
  • Фото: из архива автора

Наше новое видео

Кроссовер Chery Tiggo 4 Pro: тест и обзор

Лада Веста NG 2022: Адаптация к зиме и другие подробности

Любимый автомобиль Сталина. Что из него сделали?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Любимый «козлик». ГАЗ-69 — Тагильский рабочий

Для этого автомобиля ярко сияющий кузов и лоск салона – дурной тон, а лучшая дорога та, которой нет. От других его отличает мощная харизма, буйный нрав и вековая история.

ГАЗ-69 — один из первых советских джипов в обзоре «Тагильского рабочего».

С 1952 по 1973 год с конвейеров Горьковского и Ульяновского автозаводов сошло свыше 600 тысяч таких автомобилей, получивших в народе прозвище «козлик». Простой в конструкции и неприхотливый в эксплуатации ГАЗ-69 стал символом Советской армии, широко использовался в сельском хозяйстве, состоял на службе в милиции. Сегодня легендарный внедорожник редко, но можно встретить в русской глубинке или на автовыставке, еще реже – в городском потоке.

Тагильчанин Иван Немытов не мечтал о «газике» с детства, но искренне любит и уважает свой автомобиль за прыть, которую тот проявляет на бездорожье даже спустя более чем полвека. Поэтому наше знакомство с автомобилем было решено начать с небольшого тестдрайва в лесополосе. С первых минут, сидя в кузове ГАЗ-69, понимаешь, почему советские автолюбители сравнивали автомобиль с парнокопытным животным.

Под бессмертный хит «Молодые ветра» автомобиль с присущим ему задором прыгает по кочкам, смело проходит ухабы, взбирается на возвышенности и стремительно спускается с них. При этом держаться за металлический каркас пассажирам приходится так же крепко, как и водителю за руль. Но отсутствие комфорта в поездке с лихвой восполняет дух приключений.

62 года в строю

— Моему «газику» уже 62 года. Приобрел я его в 2018 году у знакомого. А тот выкупил машину у внука первого владельца. Товарищ рассказывал, что, когда приехал смотреть автомобиль, не поверил, что его удастся запустить. Но, поставив аккумулятор, к всеобщему удивлению ГАЗ затарахтел как ни в чем не бывало. Большую часть времени автомобиль стоял в гараже, но несколько лет своей жизни провел под открытым небом. Из-за этого зимой под тяжестью снега порвался тент и погнуло дуги — их я наварил новые.

Также заменил бронепровода, свечи, карбюратор, провел аудиосистему, но кардинально ничего не переделывал. Да, еще руль прошлый хозяин от «Волги» поставил. Зачем – не знаю, но мне нравится, — рассказывает Иван. — В целом, запчасти на «козлика» найти не проблема. Единственный нюанс – ту деталь, которую собираешься заменить, необходимо снять, чтобы потом показывать продавцам в магазинах. ГАЗ-69 — это сборная солянка.

При его создании использовались узлы и агрегаты от разной отечественной техники, поэтому многие детали взаимозаменяемы. К примеру, недавно мне надо было поменять тормозной цилиндр.

Я заехал в фирменный магазин «ГАЗ», но там такой детали не оказалось. По итогу, проехав еще несколько точек, нашел в магазине для «уазиков». Иногда автовладельцы из любви к машине бесплатно отдают запчасти. Как-то раз на улице подбежал ко мне мужичок и говорит: «У меня на твой автомобиль в гараже запчасти есть — никуда не уходи, сейчас принесу». Так у меня появились корзина и диск сцепления, фильтры и многое другое. В будущем планирую занять — ся его реставрацией: покрасить, сделать «жестянку». Все это, конечно, дорогое удовольствие, но «газик» это заслужил.

Семейный внедорожник

Сейчас выезжаю на нем только летом, но первые два года до того, как стал подтекать антифриз, эксплуатировал и зимой. Печка греет хорошо — водителю и пассажиру тепло, чего не скажешь о тех, кто едет сзади (смеется).

Этот автомобиль — он больше для души, для того, чтобы съездить на рыбалку или просто порадовать детей. У меня их пятеро и все визжат от восторга, когда выезжаем в лес на «козлике». Ведь бездорожье – это его стихия. Короткая база позволяет ему пробираться там, где застревают даже современные джипы. Мечтаю еще установить на него лебедку, чтобы точно не попадать в истории.

Как-то раз весной мы с женой поехали на «газике» за водой. По дороге на Верхне-Выйский водопад нас стащило в речку. Как ни пытались, но забраться обратно не смогли. Бессильны оказались и знакомые на «Митсубиши Паджеро». В какой-то момент жена в социальных сетях наткнулась на волонтерский отряд «Zаря Урала». К счастью, ребята сразу же откликнулись и приехали к нам на помощь на двух «уазиках». Операция по вызволению «газика» из плена заняла у них несколько минут. Они подцепились друг к другу и лебедкой вытянули авто.

Награда — воспоминания

С удовольствием принимаю участие в ретропробегах, парадах. На День пограничника, по традиции, собираемся с друзьями и под военные песни с флагами колесим по городу, на 9 Мая — катаю малышню.

В последний раз на параде вокруг «газика» ходили кругами совсем юные кадеты. Я их спрашиваю: «Вы хотите прокатиться?» Они в ответ молчат, стесняются, а по глазам видно, что хотят, да еще как. Потом все попрыгали в кузов, и мы с ветерком проехали несколько кругов. Эту поездку ребята будут с теплом вспоминать всю жизнь. По-моему, это лучшая награда для автомобиля.

ГАЗ-69 «Милиция». «Украл, выпил — в тюрьму. Романтика!»

Расхитители социалистической собственности и прозорливые анискины, захватывающие чёрно-белые погони, спасённые граждане и ленинский прищур сотрудников правоохранительных органов. А рядом всегда ГАЗ-69 с надписью «Милиция» на боку. Автомобиль, ставший силами кинематографа и фольклора настоящей легендой, был восстановлен красноярскими энтузиастами из клуба «Авто-ретро».

«Многие удивляются, почему на машине выбита аббревиатура УАЗ, а машину мы называем ГАЗ? Действительно, эти автомобили до 1956 года выпускались Горьковским автозаводом, где и были разработаны. У них на капоте была выбита надпись ГАЗ. У нас в клубе есть так ой автомобиль, правда, он ещё не реставрировался. А с 1956 года производство перенесли на Ульяновский автомобильный завод — бывший УльЗИС. С передачей чертежей ГАЗ-69 завод был переименован в УАЗ — события совпали по времени с известными историческими переменами.
Горьковский завод выпускал и грузовики, и легковые машины, так что мощностей не хватало. Для увеличения числа производимых грузовых автомобилей, новеньких «Волг» и ещё выпускающихся «Побед» было решено передать часть продукции на другое предприятие. А УльЗИС был готов её принять, к тому же находился он недалеко, так что комплектующие было несложно доставлять. С тех пор профиль Ульяновского завода фактически не поменялся: они до сих пор делают полноприводные вездеходы, в том числе для МВД и вооружённых сил», — комментирует Илья Лопин.

На капоте ГАЗ-69 выбита аббревиатура УАЗ

«Чем больше сдадим, тем лучше»

Автомобиль ГАЗ-69 оказался исключительно плодовитым. На его базе делали самосвалы, тротуароуборочные, подметальные и почтовые машины, снегоболотоходы. Умудрились смастерить на его шасси даже аэродромный пусковой агрегат и ещё несколько совсем уж специфичных видов техники. Всего было создано около 600 000 таких машин — с учётом всех модификаций. Так что родственников у милицейского «ГАЗика» предостаточно. Да и фамильное сходство налицо: глобальной переделкой серийного 69-го никто не озадачивался, машина даже не разбиралась. Так что, несмотря на существенные отличия от родоначальника, служебный автомобиль не получил даже собственного индекса.

ГАЗ-69 — машина прославленная. Она пришла на смену ГАЗ-67Б и выпускалась с 1953 года. 67-й к тому времени стал конструкцией устаревшей — всё-таки разрабатывалась машина ещё в войну, в 1943-м, а агрегаты, по сути, и вовсе были 1930-х годов. Двигатель автомобилю достался от «полуторки» — маломощный, трансмиссия без пониженной передачи (коробка четырёхступенчатая и первая передача использовалась вместо пониженной). К тому же это открытый кузов с тентом, который защищает только от дождя, а вот дверей в машине нет. Вмещал такой автомобиль всего четверых пассажиров, а багажного отделения у него не было вовсе — сразу же за спинкой сиденья находился задний борт. В отличие от родителя, ГАЗ-69 был машиной более прогрессивной — по меркам 1950-х. Двигатель ему достался от «Победы» — нижнеклапанный, 4-цилиндровый 52-сильный. При практически той же мощности, что и у 67-го, он имел значительно меньший объём, а соответственно, меньший расход топлива (если объём двигателя ГАЗ-67 составлял 3,3 л, то у ГАЗ-69 — только 2,5 л). Получил автомобиль и новую коробку передач, всё от той же «Победы», а в раздаточной коробке появилась пониженная передача. Жёсткая рессорная подвеска осталась, так что трясёт в машине, как во фронтовой. Да и прозвище «Козлик» перешло по наследству. Опытные модели также звались «Труженик», а потом машину предлагали окрестить «Ленин», «Сталин» или «Целина», но в народе прижилось зоологическое прозвище. ГАЗ-69, таким образом, стал абсолютной заменой 67-му — так сказать, усовершенствованной моделью. Передавать экземпляры в частные руки изначально не предполагалось — это была «рабочая лошадка».

Донором шасси для воссоздания милицейского ГАЗ-69 стал автомобиль «гражданский»

Лучше всего автомобиль чувствовал себя на бездорожье: за счёт высокой посадки он умел забираться на любую горку и спускаться с неё. Хорошей проходимости способствовал и небольшой вес машины, и минимальные передний и задний свесы, и большой радиус колёс. Поскольку с дорогами в послевоенном Союзе было так себе, подобные характеристики выходили на первый план: комфорт — дело наживное, главное — доехать!

Машина была представлена двумя базовыми модификациями: собственно ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Первый — грузопассажирский автомобиль, вмещал он 8 человек, включая водителя. Шестеро при этом ехали сзади — на откидных лавках. Второй — пятиместный: двое размещались спереди, трое — сзади на более комфортабельном сиденье, расположенном привычно — поперёк. За этим сиденьем имелся багажник, хотя и небольшой. Зато, если переложить груз в салон, то машина может тянуть и полтонны. Отличались автомобили и количеством дверей: у ГАЗ-69 их две (задний борт выполнял роль третьей двери), а у ГАЗ-69А — четыре. Разнится также форма тента: у версии с литерой задняя часть покатая, а у 69-го тент прямоугольный. Агрегатная часть у автомобилей не отличалась, но прямым родственником милицейской машины является именно ГАЗ-69.

ГАЗ-69

Отходили 69-е на госслужбе примерно до конца 1980-х. Это средняя температура по больнице: с 1973-го начался выпуск УАЗ-469, которым заменили «ГАЗик», постепенно парк обновлялся — чем город крупнее, тем быстрее. В Москве 69-х не было уже в конце 1970-х годов.

«С восторгом предаюсь в руки родной милиции»

В мастерских или на ремзаводах ГАЗ-69 дорабатывался до милицейского. Задняя часть отгораживалась перегородкой — глухой, металлической, с зарешёченным окошком. Спереди ехал экипаж – милиционеров вмещалось только двое, а вот в современных УАЗах их может быть до пяти (есть второе сиденье). Зато сзади в «ГАЗике» вполне комфортно умещалось шестеро жуликов — в сегодняшних машинах предполагается перевозить только двоих. Но в послевоенных 50-х жуликов было много, а машин мало, так что возили их «гуртом». Не обязательно с одного места преступления: ехал автомобиль по городу и собирал алкоголиков, хулиганов, тунеядцев. Вместо тента у милицейского автомобиля цельнометаллическая крыша — по понятным причинам. К слову, на заводе эти крыши не изготавливались: с конвейера сходили стандартные 69-е. А доработки происходили на спецпредприятиях, как правило, интегрированных с исправительными колониями. Иными словами, «зеки» сами для себя эти крыши и мастерили. Получалось не очень ровно и не слишком эстетично. В результате машина выглядела так, что попасть в неё не хотелось. Особенно устрашающий кадр сзади: массивный, не слишком ровный металл и серьёзного вида заклёпки. На каждой стенке в машине создавались по два окошечка, а чтобы хулиганы их не выбили, они дополнялись металлическими прутками. Рама ветрового стекла не откидывалась на капот как в исходном 69-м — она была закреплена, являясь частью жёсткой крыши. Кроме того, машина оснащалась проблесковым маячком синего цвета, а если речь шла об автомобиле ОРУД ГАИ — ещё и громкоговорящим устройством. Вот, собственно, и всё: нижняя часть автомобиля абсолютно ничем от базовой модели не отличалась, все агрегаты, электрооборудование совпадали.

ГАЗ-69 А

Дело «пёстрых»

Ну и, конечно же, милицейские машины имели особую окраску. В 1950-х цветом защитников правопорядка считался тёмно-синий. Правда, это был ведомственный стандарт — ГОСТом он не фиксировался. На боку — надпись «Милиция», как правило, белая. Вдоль борта дополнительно могла быть красная полоса, но это уже факультативно. Путаницы не возникало: милицию граждане узнавали по типу автомобиля и «мигалке». В начале 1960-х во многих городах, в том числе и в Москве, синий цвет сменяется грязно-бирюзовым. И опять же, ни в каких государственных стандартах эта особенность не фигурировала. Такие машины проходили совсем недолго, но на цветных киноплёнках они запечатлены. Например, автомобиль появляется в пятом выпуске «Ералаша» в новелле «Следы на асфальте». По сюжету детишки угнали каток на металлолом — приехала милиция, и автомобиль можно рассмотреть достаточно подробно. А в конце 1960-х окончательно внедряется привычная многим жёлтая окраска. Надпись «Милиция» здесь белая на синей полосе. Этот вариант уже утверждается на государственном уровне и вносится в ГОСТ. Вольностей всё равно было много — от города к городу особенности могли меняться: основной цвет — от лимонного до охры, полоса — от светло-голубого до индиго, да и надписи — как художник трафарет вырезал, так и получались.«Канарейки» стали долгожителями: в таком цвете 69-е проходили до своего заката, а цветовая гамма досталась в наследство всем последующим милицейским автомобилям. Такую окраску получил и автомобиль, являющийся экспонатом «Авто-ретро».

В процессе восстановления милицейского ГАЗ-69 из гражданского авто

«Зато дёшево, надёжно и практично»

Милицейский «ГАЗик» — машина, так сказать, своеобразная, особенно по меркам сегодняшнего дня. Чтобы ездить на такой, нужно ещё приноровиться.

В отсеке для социально небезопасных элементов жутковато: «коробка» с лавками и окошками — и более ничего. Ручка на задней двери предусмотрена только снаружи. Красноярские коллекционеры рассказывают, что иногда подшучивают над особо любопытными гостями: приглашают посидеть, закрывают — и всё, самостоятельно «пассажир» выйти уже не может.

В кабине, конечно, поуютнее. Внутрь забираться, правда, не очень удобно: дверь узковата. Однако сидящему водителю места достаточно. Здесь всё очень аскетично: на панели приборов — спидометр и несколько жизненно необходимых указателей. От солнца — козырьки, от мороза — печка. Сиденья с невысокими спинками, обитые дерматином, так что на косогоре скатываешься с них, особенно учитывая, как машина «козлит». Вибрирует автомобиль при езде так, что кажется, вот-вот должен развалиться. Это при том, что ремней безопасности нет — не предусмотрены конструкцией. Короче, крепче за баранку держись, шофёр! Гидроусилителя нет, рулевой редуктор как на грузовике. В общем, милиционеры в Союзе были сильными и выносливыми.

Но зато бегает «Козлик» просто отлично: по проходимости он даст фору и современным машинам. Да, автомобиль небыстрый — разгоняется по шоссе максимум до 90 км/ч. Но когда речь заходит не о дорогах, а о направлениях, убежать от «ГАЗика» просто нереально. А ещё автомобиль очень ремонтопригодный: если что, сотрудники милиции неисправность сами быстренько устраняли.

«Это очень простая по конструкции машина. Тут никаких тебе сложных узлов и агрегатов нет, всё максимально доступно, всё очень «железное». ГАЗ-69, хоть и более совершенная и современная машина, чем ГАЗ-67, но в дороге всё равно чувствуешь автомобиль. Ощущаются и прямозубые передачи, и отсутствие синхронизаторов в коробке передач. Шумоизоляции никакой, так что в салоне всегда стоит характерный гул — особенно, если машина с пробегом и заметно поизношена», — рассказывает Илья Лопин.

«Рабочее место» водителя ГАЗ-69. Минимум эстетики, максимум функциональности

«В нашем деле главное – этот самый реализьм!»

Надо сказать, что красноярский экспонат выглядит очень антуражно. В нём всё настоящее: это не реплика, а настоящий милицейский автомобиль, прошедший глубокую реставрацию.

«Наш автомобиль был отреставрирован зимой 2015-2016 годов. Клуб получил грант, часть средств которого и пошла на восстановление этой машины. По большому счёту к нам в руки попал кузов от милицейского ГАЗ-69, при этом он был сильно повреждён коррозией. Агрегаты и шасси мы брали с донорской машины — «ГАЗика» гражданского назначения. Но цельнометаллическая крыша, перегородка — это всё оригинальное. Даже проблесковый маяк, которым машина оборудована, у нас настоящий. Он польского производства — такие тогда были в ходу. Автомобиль полностью исправен, все системы работают. И маяком мигает, хотя мы, конечно, не имеем права этого делать. Но когда едем куда-нибудь на мероприятие в сопровождении настоящих машин ГАИ, позволяем себе «побаловаться».
Мы хотели передать атмосферу прошлого века, а чтобы получить такую машину, как в те годы, нужно использовать те же методы. При нанесении надписи «Милиция» мы умышленно не стали применять современные технологии, вырезать плёнку «Оракал» и так далее. Использовался именно трафарет и краска, так что где-то не пропечаталось, где-то наплывы образовались, где-то подтёки. Но выглядит очень естественно. То же самое с крышей: если какие-то элементы из-за коррозии заменяли, то клепали точно такими же заклёпками», — описывает процесс восстановления автомобиля Илья Лопин.

Сегодня у «ГАЗика» плотный график: машина уже успела поучаствовать в достаточном количестве мероприятий.

«В этом году машина участвовала в выставке по случаю Дня города, и это был его первый выезд. Мы машины отгоняли не в день праздника, а накануне вечером, и получилось так, что буквально перед самым отъездом наводили последний «марафет». В частности, решётки на окна ставились уже в последний момент. Потом «ГАЗик» выезжал на День ГАИ на «Красном кольце». Он же участвовал во встрече автопробега «Время жить в России», организованном одной из московских радиостанций. Как и положено, он тогда шёл во главе колонны.
Осенью мы проводили выставку-лекцию для первокурсников Красноярского техникума транспорта и сервиса. Пригнали несколько машин — разных лет выпуска и разного типа, чтобы показать, чем они отличаются. ГАЗ-69 был одним из представителей своей эпохи. Сегодня его конструкция, конечно, кажется архаичной — мотор, агрегаты, кузов, в конце концов. Нижнеклапанный двигатель от автомобиля «Победа» даже современным автомобилистам в возрасте не всем знаком — не застали его, потому что такие уже лет 50 не выпускаются. А студенты, родившиеся уже в постсоветское время, такого уж точно не видели. Ну а совсем недавно ГАЗ-69 участвовал в выставке на острове Отдыха, где проходил конкурс профмастерства водителей автобуса, а также в небольшой экспозиции на форуме «Профессия – дорожник», — рассказывает о приключениях «ГАЗика» директор клуба «Авто-ретро» Александр Кнапнугель.

В моторном отсеке отреставрированного ГАЗ-69 родной двигатель

Фото: igrader.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тот самый ГАЗ-69 / Вооружения / Независимая газета

Автомобили семейства ГАЗ до недавних пор использовались индонезийскими военными, а затем украсили местный рынок ретротехники. Фото Владимира Карнозова

В годы Великой Отечественной войны Красная армия широко использовала легковые полноприводные открытые автомобили разных марок.

Основную часть такой командирско-штабной автотехники составляли полученные по ленд-лизу однотипные американские джипы Willys MB и Ford-GPW: их было поставлено в 1942–1945 годах порядка 36 800 штук.

Джипов же отечественной конструкции ГАЗ-64 и ГАЗ-67 в войсках имелось гораздо меньше. Их выпуск с 1941 по 1945 год исчислялся соответственно 672 и 3137 экземплярами.

ТРУЖЕНИК НА ВСЕ КОЛЕСА

Производство ГАЗ-67 в улучшенной модификации ГАЗ-67Б образца 1944 года продолжилось и после Победы. Эти юркие «всепролазные» автомобильчики поступали как в армию, так и на «гражданку», преимущественно в сельское хозяйство. Всего промышленность дала стране до прекращения производства в 1953 году около 93 тыс. ГАЗ-67Б. Что, между прочим, позволило осуществить импортозамещение в связи с прекращением поставок заокеанских «виллисов».

При этом ГАЗ-67 пришлось воевать еще не раз. Переданные союзникам СССР эти машины, окрещенные на родине «козликами», принимали участие в гражданской войне в Китае (1946–1949), в корейской войне (1950–1953), в войнах на территории Вьетнама и других военных конфликтах.

Опыт создания и освоения производства полноприводных армейских легковушек семейства ГАЗ-67 позволил появиться еще более совершенной модели – ГАЗ-69, принятой на снабжение Советской армии в 1952 году вместе с одноосным прицепом ГАЗ-704. Разработка нового советского джипа велась под руководством ведущего конструктора ГАЗа Григория Вассермана. Выполнение заказа на создание легкого артиллерийского тягача (именно так он фигурировал в секретных документах военного ведомства) было закамуфлировано под тематическим названием «Труженик». Подразумевалось, что проектируется совершенно мирный автомобиль для села.

Машина пошла в серию в 1952 году. А ее массовый выпуск как техники двойного назначения начался в 1953-м. «Газик» быстро стал культовым автомобилем, вполне сопоставимым по своей популярности – с учетом поставок за рубеж – с американскими армейскими джипами М38 и М151 и британскими «лендроверами».

Всего ГАЗ в 1952–1955 годах и Ульяновский автозавод (под обозначением УАЗ-69) в 1956–1972 годах выпустили более 630 тыс. «газиков».

«Газик» был создан в двух основных вариантах. Это собственно ГАЗ-69 – грузопассажирский автомобиль с кузовом, рассчитанным на 500 кг груза или на 8 человек, а также чисто пассажирский пятиместный ГАЗ-69А.

При этом по учетам Центрального автотракторного управления Минобороны СССР ГАЗ-69 «без буквы» значился в категории грузовых автомобилей.

«Газик» являлся преемником «козлика» ГАЗ-67 лишь функционально, а конструктивно это была новая машина. Ее кузов, рама и раздаточные мосты создавались «с нуля», а не на основе предшественника.

55-сильный карбюраторный двигатель был заимствован у «Победы» (ГАЗ М-20), ряд других агрегатов – у грузовика ГАЗ-51. Напоминал «газик» грузовик ГАЗ-51 и дизайном капота и оперения. Кое-что отражало и передовые американские решения, реализованные в джипах.

В целом же ГАЗ-69 имел весьма эстетичную «русскую» компоновку, среди послевоенных джипов присущую только ему.

ЛУЧШЕЕ – НЕ ВРАГ ХОРОШЕГО

Однако были здесь весьма интересные моменты, о которых (равно как и об использовании заокеанских технологий) советская печать предпочитала помалкивать.

Как-то во второй половине 1980-х годов мне довелось беседовать с приглашенным в нашу воинскую часть на празднование Дня Победы крепким еще ветераном – фронтовым водителем. Речь зашла и о том, за баранкой каких автомобилей он проделал свой боевой путь.

– И полуторку водил, и ЗиС-5, и «студебекер»… А в конце войны на ГАЗ-69 ездил, – сообщил ветеран.

– Может быть, на ГАЗ-67?

– Ты меня не путай, старлей. ГАЗ-67 у нас в дивизии тоже были. А я вот ездил на трофейном ГАЗ-69, немецком. Гансы в Польше бросили, а мы и воспользовались. Хорошая машинка, не хуже «козла» или «виллиса»… Я почему говорю ГАЗ-69? После войны я работал в совхозе как раз на ГАЗ-69, начальство возил. Так вот у него, у «газика», и кузов был как у того «немца», и дверки, и тент складной…

– А как на самом деле называлась та машина?

– Я и не знаю, честное слово. Мы его называли «немецкий козел», и нигде у нас он не был прописан, потому как трофей.

Вот такой случился разговор. Я потом все же поинтересовался у начальника автослужбы нашего полка – слышал ли он, например, в училище о родстве ГАЗ-69 и немецких машин. Тот заверил, что нет, но мало ли – все могло быть.

В то время любителям исторической техники в СССР было доступно совсем немного информации об оснащении вермахта. Наша открытая пресса, например популярные журналы типа «Техника – молодежи», кое-что рассказывали о гитлеровских самолетах и танках. А вот автомобильную тематику применительно к нацистской Германии своим вниманием как-то обходили.

Другое дело – сегодня. Дабы не показаться голословным, в подтверждение слов почтенного ветерана приведу такой отрывок из капитального труда автомобильного эксперта Михаила Соколова «АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили».

«Создававшийся на рубеже 1940–1950-х новый «козлик» ГАЗ-69 внешне испытывал на себе влияние и немецких командирских машин повышенной проходимости, таких, как «легкие единые» разработки фирмы «Штевер» – «R180/R200/Тип 40», «средние» фирмы «Хорьх» и даже аналогичных вариантов австрийского «Штайр-1500А», – пишет Соколов. – Несмотря на типично заокеанскую начинку в виде классической рамы, цельных балок неразрезных мостов с зависимой рессорной подвеской, картеров типа «Сплит» и ШРУСов «Бендикс вейсс», «69-й» с виду больше всего походил не на «виллис» или сменивший его типовой армейский М38, а именно на «Штевер» и прочие «кюбельвагены» (обобщенное название разномастного семейства легких армейских автомобилей вермахта). Тот же коробообразный угловатый кузов, те же полукруглые раздельные крылья, натягивающийся на ветровое стекло брезентовый тент, прямоугольная корма и т. п.».

И действительно, «газик», особенно в четырехдверной модификации ГАЗ-69А, похож на «Штевер-40» как брат на брата. Но это не близнецы. А адаптация зарубежных подходов к возможностям отечественного автопрома, причем на более высоком с точки зрения тактико-технических требований уровне, является разумным подходом.

Такие приемы в создании новых конструкций (не только автомобилей) свойственны и зарубежным странам. Так что в этом нет ничего предосудительного. Наоборот, честь и хвала нашим инженерам, сумевшим не только повторить немецкие достижения, но и превзойти их.

ОТ РАЦИЙ ДО РАКЕТ

Пассажирский ГАЗ-69А нашел в армии применение главным образом как разъездной командирский автомобиль. Большей же частью такие «газики» направлялись в народное хозяйство, где служили персональным транспортом партийно-хозяйственной номенклатуры низового звена: начальников строек, председателей колхозов, секретарей райкомов.

А вот базовый грузопассажирский ГАЗ-69 (в усовершенствованном варианте – ГАЗ-69–68) послужил шасси для разнообразной военной техники. Включая мобильные радио- и радиорелейные станции («радики», как их называли в войсках), топопривязчики, аэродромные пусковые агрегаты и контрольно-поверочные стенды для проверки бортовых систем летательных аппаратов и авиационных ракет, автомобили радиационной и химической разведки (УАЗ-69рх), самоходные дорожные миноискатели (ДИМ) и т. д.

Все они продолжали состоять на вооружении долгое время после прекращения серийного производства ГАЗ/УАЗ-69 (его сменил на конвейере новый армейский джип УАЗ-469). Например, снятые с хранения по случаю больших учений УАЗ-69 автор этих строк имел возможность наблюдать среди прочей техники батальона химической защиты Краснознаменной Каспийской флотилии в 1985 году.

«Газики» поставлялись во многие страны мира, где нашли применение как на военной службе, так и в мирном амплуа. По советской лицензии производство ГАЗ(УАЗ)-69 было налажено в Румынии и КНДР.

Румыны осуществили ряд последовательных модернизаций ГАЗ-69, доведя эту машину до модели ARO М-461С c собственным мотором мощностью 77 л. с. М-461С развивал скорость до 100 км/ч и перевозил 650 кг груза против 90 км/ч и полутонны у советского оригинала.

Северокорейцы выпускали модели ГАЗ-69 «Сынри-4.15» («Сынри» значит «Победа», а 4.15 – это 15 апреля, день рождения Ким Ир Сена), а также ГАЗ-69А – в их версии «Кенсен-68» («Кенсен» означает «Самостоятельность»). Кроме того, они освоили упрощенную «бюджетную» неполноприводную модель (с колесной формулой 4Х2) «Кенсен-68NA» грузоподъемностью около тонны.

В славной семье «газиков» особое место занимает также разработанная на шасси ГАЗ-69 первая отечественная самоходная пусковая установка 2П26 противотанковых управляемых ракет 3М6 комплекса 2К15 «Шмель», принятая на вооружение наших Воздушно-десантных войск в 1960 году. В дальнейшем машины 2П26 появились и в некоторых мотострелковых полках.

Каждый такой «ракетный газик» имел четыре направляющие для ПТУР с ручной системой управления по проводам, способные поражать бронетехнику противника на дальности 600–2000 м (бронепробиваемость кумулятивной боевой части ПТУР по нормали – до 300 мм).

Комплексы 2К15 «Шмель» на «газиках», которые в НАТО прозвали Baby Carriage («детская коляска»: имелся в виду складывающийся на манер детских колясок тент, скрывающий направляющие с ПТУР), поставлялись и другим государствам – как союзникам по Варшавскому договору, так и странам «третьего мира». Среди них были Афганистан, Болгария, Куба, Кипр, Чехословакия, ГДР, Египет, Венгрия, Монголия, КНДР, Польша, Румыния, Сирия и Югославия.

Боевое применение «ракетных газиков» отмечено в арабо-израильских войнах (причем некоторое количество этих комплексов было захвачено Израилем, принято на вооружение его армии и демонстрировалось там на военных парадах) и в конфликте из-за Северного Кипра.

В противотанковом качестве использовались и непосредственно ГАЗ-69. Но за рубежом – например, в арабских армиях – «газики» оснащались советскими же 107-мм безоткатными орудиями Б-11. Получалось легкое высокомобильное противотанковое средство. Причем чуть ли не более эффективное, нежели самоходные пусковые установки 2П26 с ПТУР «Шмель», управление которыми требовало наличия хорошо подготовленных расчетов. 

Ретротест ГАЗ-69А: верхом на козлике

Почему «козлик»? Старшее поколение знает, что у легендарного советского внедорожника ГАЗ-69А очень жесткие подвески, машина подпрыгивает на каждой ямке, а на крупной водитель и вовсе рискует «катапультироваться». Поэтому автомобиль и прозвали «козликом». Зато на бездорожье это самый настоящий царь зверей!

Нашли мы этот внедорожник-кабриолет в агрогородке Козловичи под Слуцком. Экземпляр состоит в штате районного центра технического творчества детей и молодежи «Автомир». Об этой интересной организации и ее руководителе Владимире Протасене мы скоро расскажем в отдельном материале, а сегодня в центре внимания ГАЗ-69, коих здесь несколько.

Есть полностью, до последнего винтика, отреставрированный образец, над которым Владимир с молодежью работал четыре года. Машина словно только вчера покинула конвейер, даже руль в целлофане! Ребятам осталось только сшить на нее тент. А где-то на задворках стоит «козлик» — «донор» запчастей.

Мы же оседлали ГАЗ-69А — «техничку» детского центра, которая используется для буксировки многочисленных экспонатов центра и обучения вождению школьников. Используется и зимой, и летом.

GOAT За прошедшие годы у GTO появилось немало прозвищ. Многие из них, в том числе «Тигр», «Великий» и «Скромный», были созданы Джимом Вангерсом и его командой рекламных копирайтеров, ответственных за маркетинг маслкара. Кампания Тигра началась в 1964, а The Great One появился в 1967 году. Копия Humbler была выпущена в 1970 году. Где-то по пути парни на улице стали называть GTO «козами». Только это не было отсылкой к «Величайшему из всех времен», это была игра букв и выражение привязанности. К 1969 году он даже появился в скандальной корпоративной рекламе GTO, которую отстаивали DeLorean и Wangers.

03: Скрытые фары

Mecum

В конце 1960-х скрытые фары были в моде, они появились на автомобилях таких марок, как Ford, Dodge и Chevrolet. В 1968, наряду с другими моделями GM с кузовом A, GTO претерпела первую серьезную модернизацию. В отличие от Chevy Chevelle, Olds Cutlass и Buick Skylark, Pontiac получил скрытые фары. Эта дополнительная функция просуществовала всего два года, но ударопрочный передний бампер из резины Endura того же цвета, что и GTO, продержался до 1972 года. Разработанный Dayton Rubber Company в сотрудничестве с Pontiac, он был эксклюзивным для GTO, но Pontiac также использовал Endura. бампер на Firebird 1970–73 гг.

04: Самый мощный

Mecum

В отличие от многих конкурентов GTO, Pontiac никогда не производил GTO мощностью более 400 лошадиных сил. Фактически, самыми мощными серийными GTO были модели 1969–70 годов с опциональным двигателем Ram Air IV V-8 объемом 400 кубических дюймов, который развивал мощность 370 лошадиных сил при 5500 об / мин и крутящий момент 445 фунт-фут при 3900 об / мин. В последние дни марки Pontiac обновленный GTO на базе Holden 2005–2006 годов был оснащен 6,0-литровым двигателем GM LS2 мощностью 400 лошадиных сил при 5200 об/мин.

05: Первый функциональный совок для капюшона

Mecum

«Мы находим GTO довольно красивым, за исключением тех фальшивых вентиляционных отверстий, которые Билл Митчелл из GM Styling настаивает на том, чтобы повесить его на все. В отличие от Stingray, у GTO только те, что на капоте, так что можно сказать, что могло быть намного, намного хуже», — писал Автомобиль и водитель в первом дорожном испытании в 1964 году. Хотя все GTO с 1964 по 1974 год были заводские совки, большинство из которых не работали. Однако в 1965–66 годах вы могли заказать комплект Ram Air от Pontiac без рецепта у дилеров, и он поставлялся с работающим совком. GTO с открытым воздухозаборником были доступны с завода, начиная с 1967 с опцией Ram Air 400. Это стоило дополнительно 263,30 доллара, и было построено всего 751 экземпляр.

06: Наименее мощный

В 1974 году еще можно было купить настоящий маслкар от Pontiac. Просто это был не ГТО. Это был 290-сильный Trans Am с Super Duty 455. GTO 74-го года имел всего 200 л.с. наименее мощный GTO. Интересно, что у него были почти идентичные характеристики с GTO 64 года; знаменитый настройщик пончо Нунци Романо пробежал четверть мили за 15,72 секунды со скоростью 88 миль в час на автомобиле 74-го года — чуть меньше 15,64 секунды и 90 миль в час он сделал в 64-м.

07: последний конвертируемый

Mecum

Когда GTO был выпущен в 1964 году, было доступно три варианта кузова: купе, хардтоп и кабриолет. Хотя GTO 1972 года был почти таким же, как модель 1971 года, версия с откидным верхом была снята с производства. Однако покупатели по-прежнему могли получить кабриолет LeMans Sport с теми же двигателями, что и в GTO. И модели GTO 1973, и 1974 годов выпускались только один год, без кабриолета, но вы могли заказать заднюю палатку для своего хэтчбека 1974 года, что теоретически превращало его в кемпинг.

08: Год худших продаж

Mecum

После небольшого роста продаж в 1968 году с новым типом кузова продажи GTO продолжали падать. В 1970 году было продано чуть более 40 000 GTO. И это число резко сократилось в 1971 году до менее чем 11 000 человек. Маслкары быстро сходили на нет. В 1972 году было продано всего 5807 GTO, а новая модель 1973 года с треском провалилась: было продано всего 4806 автомобилей, что сделало ее самой продаваемой GTO всех времен. Удивительно, но при продажах около 7000 модель 1974 года, которая предлагалась как купе или хэтчбек, продавалась лучше, чем модели двух предыдущих лет.

09: Год бестселлеров

RM Sotheby’s/Darin Schnabel

С 1964 по 1966 год GTO в основном владел рынком мускулов, в то время как все остальные играли в догонялки. Однако в 1967 году конкуренция стала ожесточенной. Chevy запустила Camaro, и его крупноблочный SS Chevelle встал на ноги вместе с Oldsmobile 4-4-2. У Pontiac также был новый Firebird, а Dodge Coronet R / T и Plymouth GTX теперь были в выставочных залах. До Plymouth Road Runner оставался год. В результате Pontiac продал больше автомобилей GTO за 19 лет.66, чем в любой другой год — 96 946. В 1967 году, несмотря на более крупный двигатель объемом 400 кубических дюймов, продажи упали до 81 722 экземпляров.

10: The Judge

Как и Plymouth Road Runner, The Judge задумывался как бюджетный GTO, особый стритрейсер. Но The Judge, выпущенный в 1969 году, фактически стал самым дорогим GTO. Он был представлен прессе на гоночной трассе Риверсайд в Калифорнии в тот же день, что и первый Trans Am, 8 декабря 1968 года. Название взято из популярной пародии на популярную комедию NBC TV 9.0340 «Смех Роуэна и Мартина » — еще одна сделка DeLorean. Первоначально он должен был называться GTO E/T, как в «Прошедшем времени», но ДеЛориан посчитал это название глупым. Судья просуществовал три модельных года, а судья 1970 года, окрашенный в оранжевый цвет Orbit, предоставленный Pontiac, снялся в классическом автомобильном фильме 1971 года Two-Lane Blacktop .

11: Нет замены для рабочего объема

В течение своего первоначального 10-летнего производственного цикла GTO использовал четыре версии двигателя Pontiac с железным блоком V-8 с различным рабочим объемом. В отличие от марок Chevrolet, Ford и Mopar, у Pontiac не было архитектур двигателей с малым и большим блоком. с 19С 64 по 66 год объем двигателя GTO составлял 389 кубических дюймов или 6,4 литра, как было указано на значках на крыльях. В 1967 году он вырос до 400 кубических дюймов (6,6 литра). Модель 400 оставалась до 1973 года вместе с версией объемом 455 кубических дюймов (7,5 литра), которая была необязательной. В 1974 году предлагался только двигатель 350 (5,7 л).

12: Little GTO

В начале 1960-х у многих групп были хиты об автомобилях. Вечный маркетолог Джим Вангерс хотел написать песню о GTO и начал предлагать эту идею звукозаписывающим лейблам. Джону Уилкину, сотруднику Buckhorn Music в Нэшвилле, понравилась эта идея, и он написал песню. После нескольких предложений от Вангерса Уилкин сформировал группу Ronny and the Daytonas с несколькими студийными музыкантами и выпустил сингл «G.T.O.» весной 19.64. К сентябрю он был № 4 в чартах, было продано более 1 миллиона копий.

13: GTO, которого никогда не было

Royal Publications/Hi-Performance Cars

28 июня 1972 года Pontiac анонсировала двигатель Super Duty 455 мощностью 310 л.с. и заявила, что он будет доступен в моделях Grand Am, Grand Prix, Trans Am, Formula и GTO. Позже в том же году, после вождения прототипа GTO с двигателем SD455 на испытательном полигоне GM в Милфорде, Мартин Л. Шорр и Джо Олдхэм из Hi-Performance Cars были настолько впечатлены, что выбрали его как лучший автомобиль года по версии журнала. Они поместили его на обложку апрельского номера 1973 года и назвали новым королем улицы. Шорр даже заказал один себе. Но машины так и не случилось. Pontiac так и не построил серийный SD455 GTO в 1973 году, и журнал чествовал автомобиль, которого не существовало. Двигатель производился, но только для Trans Am и Formula в 1973 и 1974 годах.

14: Самый доступный

. Мекум

Средняя стоимость GTO 1973 года с базовым двигателем 400 составляет 9700 долларов в состоянии №3 (хорошем), что делает его самым доступным классическим GTO на сегодняшнем автомобильном рынке. Большинство покупателей выбрали автомат, поэтому добавьте 10 процентов за автомобили с четырьмя скоростями и еще 10 процентов за кондиционер. Также ожидайте платить больше за автомобили с дополнительным 455 под капотом. Всего было выпущено 544 экземпляра, все с автоматом.

15: Самый ценный

Mecum

Сегодня Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска является самым дорогим автомобилем в мире. Один из них был продан в частном порядке за последние пару лет за 70 000 000 долларов. Самый ценный Pontiac GTO — 19-й.69 Judge с двигателем Ram Air IV мощностью 370 л.с. Всего было построено пять автомобилей, все с четырехступенчатой ​​коробкой передач. Сегодня их средняя стоимость составляет 430 000 долларов США в состоянии № 3 (хорошее), в то время как лучшие в мире стоят около 550 000 долларов США.

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Подача статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Подача статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи
  • Наведение мостов в высшем образовании: мультимодальные программы наставничества для поддержки удержания и подготовки к карьере ()

    Джеймс Хатсон, Роджер Насер, Майкл Марцано, Райан Кертис, Элизабет Макдональд, Сью Эделе, Барбара Хосто-Марти

    Творческое образование Том 13 № 9, 16 сентября 2022 г.

    DOI: 10.4236/ce.2022.139178 17 загрузок  86 просмотров

  • Морфологический признак и физико-химическая характеристика почв под Festuca spp. Доминирующая степь у Высокой горы и горы Хувсгул, Монголия()

    Саруул Нарангерел, Ундармаа Джамсран, Маки Асано, Кенджи Тамура

    Открытый журнал почвоведения Том 12 № 9, 16 сентября 2022 г.

    DOI: 10.4236/ojss.2022.129018 20 загрузок  101 просмотр

  • Исследование рассеяния энергии волн в зоне прибоя Гвинейского залива: пример автономного порта Котону в прибрежной зоне Бенина ()

    Освальд Г. Акклассато, Ноукпо Бернар Токпохозин, Кристиан Д. Аковану, Аджимон Матиас Хуэкпоэха, Ги Эрве Хунге, Бруно Базиль Кунохева

    Journal of Modern Physics Vol.13 No.9, 16 сентября 2022 г.

    DOI: 10.4236/jmp.2022.139076 10 загрузок  61 просмотр

  • Модель скалярного поля обеспечивает возможный мост между общей теорией относительности и квантовой механикой()

    Рики В. Остин

    Международный журнал астрономии и астрофизики Том 12 № 3, 16 сентября 2022 г.

    DOI: 10.4236/ijaa.2022.123014 10 загрузок  60 просмотров

  • Характеристики состава тела и взаимосвязь между мышечной массой и мышечной силой у пожилых женщин в разных возрастных группах()

    Нао Нишиока Ниши, Норико Танака, Наоми Хирано

    Успехи в исследованиях старения Том 11 № 5, 16 сентября 2022 г.

    DOI: 10.4236/aar.2022.115010 11 загрузок  50 просмотров

  • Профиль черепно-мозговой травмы в отделениях неотложной помощи больниц — ретроспективное исследование в Республике Молдова (9)0005

    Светлана Кочу, Анжела Казаку-Страту, Лилия Киосеа, Георгий Ройновяну, Сергей Чебану, Коринн Пик-Аса

    Открытый журнал профилактической медицины Том 12 № 9, 16 сентября 2022 г.

    DOI: 10.4236/ojpm.2022.129013 13 загрузок  87 просмотров

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2022 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

верхний

Польза козьего молока и его побочные эффекты

Козье молоко постепенно становится популярным во всем мире. Он содержит много преимуществ для здоровья и богат питательными веществами. Даже люди с непереносимостью лактозы могут легко потреблять козье молоко и без проблем его переваривать.

Козье молоко

Козье молоко является одним из самых потребляемых молочных напитков в мире благодаря своему вкусу и пользе для здоровья. Но с точки зрения доступности козы производят только 2% мирового производства молока. Козье молоко дешевле, так как не требует гомогенизации. Это идеальная пища с высоким содержанием питательных веществ, витаминов и минералов. Во всем мире оно даже предпочтительнее коровьего молока.

Пищевая ценность козьего молока

Благодаря впечатляющим преимуществам для здоровья козье молоко в последние годы стало довольно популярным. Давайте проверим пищевой состав козьего молока. Он полон питательных веществ и содержит углеводы, белки, сахара, натрий и т. д.

Козье молоко также содержит минералы, такие как кальций, магний, калий, медь и цинк. Кроме того, козье молоко содержит витамины, такие как витамины А, В и С.

Пищевая ценность На 100 грамм

Козье молоко Витамины и минералы

Польза козьего молока для здоровья

Ниже перечислены самые полезные свойства козьего молока для здоровья.

Козье молоко для пищеварительной системы

Содержание жира в козьем и коровьем молоке одинаково, но в козьем молоке глобулы жира меньше, чем в коровьем, поэтому оно легче усваивается

Превращается в творог меньший

После попадания в желудок козье молоко превращается в творог, который мягче, чем творог из коровьего молока. 10 процентов коровьего молока представляет собой творог, в то время как для сравнения, только 2 процента козьего молока превращается в творог и помогает вашему организму переваривать его, вызывая меньше раздражения по сравнению с коровьим молоком

Козье молоко не переносит лактозу

Козье молоко также имеет низкий уровень в молочном сахаре или лактозе, чем в коровьем молоке. Поскольку у многих людей нет непереносимости лактозы или проблем с перевариванием коровьего молока, у них нет аллергии на лактозу. Здесь козье молоко является для них приемлемым вариантом

Козье молоко содержит белок А2

Козье молоко в основном содержит «казеин А2», что делает его сравнимым с человеческим грудным молоком по содержанию белка. Казеин А2 не вызывает каких-либо воспалительных заболеваний, таких как колит, синдром раздраженного кишечника и т. д. Исследование даже констатирует, что при вскармливании детей козьим молоком в качестве первого белка после грудного вскармливания у них меньше аллергических реакций по сравнению с вскармливанием коровьим молоком

Козье молоко Предотвращает астеросклероз

Козье молоко помогает предотвратить атеросклероз. Это связано с тем, что он содержит ограниченное количество фермента ксантиноксидазы. Считается, что этот фермент вызывает проблемы с сердцем при попадании в кровоток. Козье молоко содержит очень мало этого количества и, следовательно, может предотвратить атеросклероз

Козье молоко предотвращает аллергические реакции.

Козье молоко менее аллергенно, чем коровье. Коровье молоко является причиной аллергии номер один среди детей и может сохраняться на протяжении всей взрослой жизни. Это связано с наличием 20 различных аллергенов, вызывающих аллергические реакции

Содержание кальция в козьем молоке

Обычно люди считают коровье молоко самой полезной и богатой кальцием пищей. Но не стоит беспокоиться о кальции при переходе на козье молоко. В нем больше минералов, чем в коровьем молоке, т.е. 33% от рекомендуемой суточной нормы. В коровьем молоке 28%)

Состав жирных кислот козьего молока

Козье молоко также содержит жирные кислоты со средней длиной цепи (30–35 % по сравнению с 15–20 % в коровьем молоке). Эти кислоты дают заряд энергии и не откладываются в виде жира в организме. Они помогают снизить уровень холестерина и лечить тяжелые состояния, такие как кишечные расстройства и коронарные заболевания.

Козье молоко для снижения уровня плохого холестерина

Козье молоко снижает уровень плохого холестерина и повышает уровень хорошего холестерина в организме человека. Оно обладает целебными свойствами и, как и оливковое масло, эффективно снижает уровень холестерина.0005

Козье молоко действует как метаболический агент

Козье молоко является хорошим метаболическим агентом. Он также может метаболизировать медь и железо. Для людей с проблемами пищеварения и запорами употребление козьего молока может принести большую пользу. Это также помогает облегчить ощущение вздутия живота, которое обычно ощущают люди.

Польза козьего молока для кожи

Триглицериды и жирные кислоты в козьем молоке не только помогают поддерживать нормальную работу внутренних органов, но и улучшают внешний вид. Увлажняющие свойства козьего молока делают кожу мягкой, как у младенца.

Козье молоко содержит большое количество витамина А, который может помочь в борьбе с акне, улучшить цвет лица и, таким образом, улучшить общее состояние кожи. Девушки могут употреблять его как одно из лучших домашних средств от прыщей и прыщей.

Молочная кислота в козьем молоке может осветлить тон вашей кожи, удаляя омертвевшие клетки кожи; так что не более тусклое и пастообразное лицо! Поскольку козье молоко имеет тот же уровень pH, что и человеческое, оно легко впитывается кожей и помогает удалить бактерии, поддерживающие здоровье кожи

Козье молоко предотвращает анемию

Коровье и козье молоко могут быть одинаковыми по содержанию минералов, но козье молоко все же является победителем. Исследователи предполагают, что козье молоко необходимо регулярно употреблять, если человек страдает анемией, нарушениями всасывания или остеопорозом.

Исследования показали, что питательные вещества в козьем молоке, такие как кальций, железо, магний и фосфор, легче усваиваются и используются организмом по сравнению с коровьим молоком. Из-за биодоступности этих минералов козье молоко перспективно для лечения дефицита питательных веществ, такого как деминерализация костей.

Козье молоко также может восполнить дефицит железа и магния. Регулярное употребление козьего молока помогает повысить способность организма использовать железо. Козье молоко также способствует регенерации гемоглобина, что делает его безопасным и естественным способом лечения остеопороза и борьбы с анемией. Высокий уровень цинка и селена также помогает предотвратить нейродегенеративные заболевания. Рекомендуется пить сырое козье молоко. Обычно вы можете купить его на местном фермерском рынке или в магазинах здоровой пищи. Подобно тому, как сырое молоко приносит пользу от коровы, когда кто-то пьет сырое козье молоко, он или она может получить максимальную пользу от этого питательного напитка.

Если вы не можете найти сырое козье молоко в вашем районе, есть другие варианты, в основном ферментированные продукты. Кроме того, козье молоко может помочь укрепить плотность костей, повысить иммунитет организма против болезней и защитить от аллергии. Он даже улучшает непереносимость лактозы. Кроме того, если вам не нравится жидкое козье молоко, хорошей заменой может стать ферментированный йогурт из козьего молока. Пробиотические свойства йогурта из козьего молока помогают поддерживать здоровое пищеварение, снижают риск развития диабета, поддерживают вес, предотвращают потерю жира и снижают высокое кровяное давление.

Попробуйте с фруктами или мюсли для здорового завтрака или перекуса. Мягкий или сырой козий сыр также содержит пробиотики и доступен повсюду. Вы можете просто намазать его на крекеры или съесть в одиночку, чтобы получить всю пользу для здоровья от козьего молока. Если вы нервничаете из-за вкуса, когда пьете его в чистом виде, начните с охлажденного козьего молока, которое содержит менее выраженный «козий» вкус. Когда вы будете готовы начать использовать козье молоко в своих любимых рецептах, нужно помнить о нескольких вещах.

Козье молоко можно использовать в качестве замены коровьему в любом рецепте. Однако, когда его нагревают или обрабатывают каким-либо образом, появляется отчетливый козий вкус. Те, кто являются давними поклонниками молока, могут не возражать, но для новичка это может оттолкнуть. Козье молоко особенно вкусно в рецептах десертов, так как оно придает вашим любимым сладостям сливочную текстуру, тающую во рту. Это также здорово в коктейлях; смешайте ваши любимые фрукты и листовую зелень, добавьте немного козьего молока и смешайте.

Побочные эффекты и аллергии на козье молоко

Все в мире имеет как хорошие, так и плохие последствия. У козьего молока есть и недостатки. Не рекомендуется сразу давать детям козье молоко после прекращения грудного вскармливания.

По мере взросления состав питательных веществ козьего молока становится соответствующим, но для правильного развития целесообразно начинать с коровьего молока. Поскольку это не так распространено, козье молоко может быть значительно дороже, чем коровье молоко, что приведет к дыре в вашем кармане.

Сырое козье молоко, которое лучше всего подходит для вас, может быть трудно найти за пределами магазинов здоровой пищи и фермерских рынков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *