Коронная шестерня планетарного редуктора – Планетарный редуктор — схемы, формулы, анимированные иллюстрации

Содержание

Коронная шестерня. «Редукторный стартёр» автомобильных двигателей. Планетарный редуктор в ведущих мостах и колёсах

Планетарный редуктор, который также называют дифференциальным редуктором, представляет собой один из вариантов механических редукторов. Причина использования такого названия редуктора заключается в применении планетарной передачи, которая расположена в редукторе. Именно она отвечает за передачу, а также преобразование крутящего момента. Планетарные редукторы могут иметь одну планетарную передачу или больше.

Планетарный редуктор


Принцип работы планетарного редуктора
Солнечная шестерня в таком редукторе расположена в центральной части, а на его периферии находится коронная шестерня. Кроме этого, в нем используются сателлиты (на фото ниже их пять) – небольшие шестерни, которые установлены между коронной и солнечной.



Водило используется для механического соединения сателлитов, на его осях они вращаются.



Передача вращения от основной передачи на солнечную шестерню осуществляется с помощью полуосей. После этого солнечная шестерня может вращать сателлиты, которые вращаются на собственных осях, закрепленных на водиле. В свою очередь, водило закреплено на балке моста.
Расчет планетарного редуктора
В процессе вращения сателлиты передают вращение коронной шестерне, после чего начинает вращаться ступица. Крутящий момент возрастает в такое количество раз, в какое число зубьев на шестерне солнечной является меньшим по сравнению с числом зубьев на коронной шестерне.
В ведущих мостах грузовиков МАЗ, троллейбусов ЗиУ-9, автобусов Икарус, тракторов К-700 и Т-150К используются планетарные редукторы, которые осуществляют передачу крутящего момента к колесной ступице.


ведущий мост грузовиков МАЗ, троллейбусов ЗиУ-9, автобусов Икарус, тракторов К-700 и Т-150К


Благодаря использованию такого редуктора в бортовой передаче появляется возможность сделать диаметр основной передачи меньшим, в результате чего возрастает клиренс. Кроме этого, полуоси имеют меньший диаметр, что позволяет спроектировать их на менее высокий крутящий момент.

Видео о планетарном редукторе


В ведущем мосту автомобиля планетарные передачи могут не использоваться, хотя крутящий момент может быть одинаковым. К примеру, мост грузовых машин КамАЗ имеет практически такие же показатели, как у моста МАЗа, однако на КамАЗе используется двойная основная передача, в то время, как на МАЗе она является одинарной.
В автоматических трансмиссиях передача крутящего момент осуществляется от вала с шестерней солнечной на вал, который сопряжен с водилом. Отечественные производители изготавливают планетарные редукторы серии ЗМП и ЗП.

Находящейся в редукторе, передающей и преобразующей крутящий момент . Планетарный редуктор может быть с одной или более планетарными передачами.

Энциклопедичный YouTube

Субтитры

Устройство и принцип действия планетарного редуктора

  • Солнечная шестерня — в центре редуктора.
  • Коронная шестерня (эпици́кл) — на периферии редуктора.
  • Сателли́ты — три малые шестерни между солнечной и коронной.
  • Води́ло — не показано, механически соединяет все сателлиты, на осях водила сателлиты вращаются.

В зависимости от кинематической схемы привода вращение может подводиться к любому элементу редуктора и сниматься с любого другого. При этом третий элемент должен быть заторможен. Меняя схему подвода и снятия крутящего момента в рамках одной планетарной передачи можно получать разные передаточные числа и направления вращения. Эта возможность используется в планетарных коробках передач.

Применение планетарных редукторов

Планетарные редукторы в грузовых лебедках

Планетарный редуктор в ведущих мостах

В ведущем автомобильном мосту можно обойтись и без планетарных передач при том же передаваемом крутящем моменте, например мост автомобилей КамАЗ имеет сходные характеристики с ведущим мостом автомобилей МАЗ , только на КамАЗе главная передача двойная, а на МАЗе — одинарная.

П

sportbu.ru

Водило планетарной передачи. Блог › Планетарный механизм

Находящейся в редукторе, передающей и преобразующей крутящий момент . Планетарный редуктор может быть с одной или более планетарными передачами.

Энциклопедичный YouTube

Субтитры

Устройство и принцип действия планетарного редуктора

  • Солнечная шестерня — в центре редуктора.
  • Коронная шестерня (эпици́кл) — на периферии редуктора.
  • Сателли́ты — три малые шестерни между солнечной и коронной.
  • Води́ло — не показано, механически соединяет все сателлиты, на осях водила сателлиты вращаются.

В зависимости от кинематической схемы привода вращение может подводиться к любому элементу редуктора и сниматься с любого другого. При этом третий элемент должен быть заторможен. Меняя схему подвода и снятия крутящего момента в рамках одной планетарной передачи можно получать разные передаточные числа и направления вращения. Эта возможность используется в планетарных коробках передач.

Применение планетарных редукторов

Планетарные редукторы в грузовых лебедках

Планетарный редуктор в ведущих мостах

В ведущем автомобильном мосту можно обойтись и без планетарных передач при том же передаваемом крутящем моменте, например мост автомобилей КамАЗ имеет сходные характеристики с ведущим мостом автомобилей МАЗ , только на КамАЗе главная передача двойная, а на МАЗе — одинарная.

Планетарные редукторы в автоматической коробке передач

В автоматических коробках перемены передач крутящий момент передаётся от вала с солнечной шестернёй на вал связанный с водилом. Если коронная шестерня будет заторможена — тогда сателлиты будут обкатываться вокруг солнечной и коронной шестерён, приводя во вращение водило. Передаточное число редуктора будет равняться отношению числа зубьев на солнечной шестерне к числу зубьев на коронной. Если коронную шестерню отпустить (растормозить) — тогда крутящий момент будет передаваться напрямую, отношение 1:1. В современных конструкциях автоматических коробок перемены передач чаще всего встречается планетарный механизм Лапелетьера.

На приведённой анимации обратите внимание, что скорость вращения внутреннего кольца заметно больше, чем скорость вращения сепаратора с шариками. Если отпустить наружное кольцо — то скорости вращения сравняются (будет включена «прямая» передача) . Если затормозить водило — то будет вращаться наружное кольцо (ступица в заднем мосту троллейбуса или автомобиля МАЗ).

С использованием обыкновенных шарикоподшипников могут быть сконструированы маломощные редукторы (для научных или измерительных приборов). Например, шарикоподшипниковые планетарные редукторы используются в конструкции верньера, применяемого для точной настройки радиостанции на нужную радиоволну.

Планетарная передача — механическая система, состоящая из нескольких планетарных зубчатых колёс (шестерён), вращающихся вокруг центральной, солнечной, шестерни. Обычно, планетарные шестерни фиксируются вместе с помощью водила. Планетарная передача может также включать дополнительную внешнюю кольцевую шестерню, имеющую внутреннее зацепление с планетарными шестернями.

Основными элементами планетарной передачи можно считать следующие:

  • Солнечная шестерня: находится в центре;
  • Водило: жёстко фиксирует друг относительно друга оси нескольких
  • Планетарных шестерён (сателлитов) одинакового размера, находящихся в зацеплении с солнечной шестерней;
  • Кольцевая шестерня (эпицикл): внешнее зубчатое колесо, имеющее внутреннее зацепление с планетарными шестернями.

Планетарная передача в режиме повышения скорости. Водило (зелёное) вращается внешним источником. Усилие снимается с солнечной шестерни (жёлтая), в то время как кольцевая шестерня (красная) закреплена неподвижно. Красные метки показывают вращение входного вала на 45°.

При использовании планетарной передачи в качестве редуктора один из трёх её основных элементов фиксируется неподвижно, другой элемент используется как ведущий, а третий — в качестве ведомого. Таким образом, передаточное отношение будет зависеть от количества зубьев каждого компонента, а также того, какой элемент закреплён.

Водило (зелёное) закреплено неподвижно, в то время как солнечная шестерня (жёлтая) вращается внешним источником. В данном случае передаточное отношение равно -24/16, или -3/2; каждая планетарная шестерня поворачивается на 3/2 оборота относительно солнечной шестерни, в противоположном направлении.

Часто планетарные передачи используются для суммирования двух потоков мощности (например, планетарные ряды двухпоточных трансмиссий некоторых танков и др. гусеничных машин), в этом случае неподвижно зафиксированных элементов нет. Например, два потока мощности могут подводиться к солнечной шестерне и эпициклу, а результирующий поток снимается с водила.

Применение планетарного редуктора

Наиболее широкое применение принцип нашёл в автомобильных дифференциалах, кроме того используется в суммирующих звеньях кинематических схем металлорежущих станков.

В современных устройствах могут использоваться каскады из нескольких планетарных передач для получения большого диапазона передаточных чисел. На этом принципе работают многие автоматические коробки передач.

Во время Второй мировой войны была разработана особая конструкция планетарной передачи, которая использовалась для привода небольших радаров. Кольцевая шестерня изготавливалась из двух частей, каждая толщиной в половину толщины других компонентов. Одна из этих половинок фиксировалась неподвижно и имела на 1 зуб меньше, чем вторая. В такой конструкции при полном обороте планетарных шестерён и нескольких оборотах солнечной шестерни, подвижное кольцо поворачивалось всего на 1 зуб. Таким образом, получалось очень высокое передаточное отношение при небольших габаритах.

Планетарным редуктором или как его еще называют дифференциальным принято считать такой тип редукторов, в котором передача осуществляется посредством вращения шестерней, расположенных в планетарном порядке. Шестерни производят вращение вокруг одной центральной шестерни, которая имеет название «солнечная», поскольку находится в центре планетарного редуктора и при ее вращении, зубцы шестерней по кругу так же производят вращение. Таким образом, осуществляемое движение производит дальнейшую двигательную передачу.

Устройство планетарного редуктора

Основными частями планетарного редуктора, как правило, являются такие элементы, как солнечная шестеренка, которая, как сказано выше, расположена в центре редуктора. Так же к основным элементам относятся, водило. Эта деталь редуктора предназначена для прочной фиксации осей остальных шестерней, или как их еще называют сателлитов. Сателлиты представляют собой одинакового размера шестеренки, которые располагаются вокруг основной шестерни. И наконец, еще одной важной деталью является шестерня, которая называется кольцевой. Эта шестеренка имеет вид зубчатого вида колеса, которое распложено по краю всех частей редуктора, данная часть имеет сцепку с сателлитами. Принцип работы планетарного редуктора выглядит следующим образом.

Один из элементов данного устройства всегда остается неподвижным, в данном случае это кольцевая деталь. Ведущей деталью в планетарном редукторе является солнечная шестерня, а ведомыми, стало быть, сателлиты. Как правило, наиболее часто применение планетарного вида редукторов используется в такой отрасли как машиностроение. Однако нередко его еще применяют при изготовлении различного рода станков для резки металла. Довольно часто используется сразу несколько планетарных редукторов, как правило, этими редукторами оснащается автоматическая к

veloed.ru

Компоновка планетарного колёсного редуктора МАЗ-509 — Детали машин и механизмов

Здравствуйте !

 

Уважаемые форумчане,

просьба помочь советом в проектировании и построении 3D модели сборки

модернизированной планетарной бортовой передачи на основе серийной МАЗ-509 ( снят с производства ) . 

 

 Это не «курсовая», а , возможно, практически полезный проект колесного редуктора для широкого круга ТС,  включая  с/х , строительную и садовую технику.

 

 Цель работы :

 

   Используя стандартные шестерни редуктора-донора , и , по мере возможности, его же стандартные  детали — 

   изменить направление вращения выходного звена ( ступицы ) и увеличить передаточное отношение редуктора на 1 

 

  с       N1= —  S/A  ,  на      N2 = 1+S/A  ,      где S — число зубьев солнечной шестерни,  

                                                                           A — число зубьев кольцевой ( коронной ) шестерни .

 

  Для этого коронная шестерня делается неподвижным звеном, а водило освобождается и делается ведомым звеном.

 

   В результате проектирования могут  появиться «дополнительные» детали :

    цапфа, ступица, держатель коронной шестерни, крышка водила….    

 Но , как всегда, чем их меньше появится , тем лучше..  

 

   Исходные данные по картинкам ( чертежей , к сожалению, не имеется — размеры есть только подшипников, полуоси,

и шлицевых соединений ) :

 

   Мост МАЗ-500 :

 

  

 

 

 

 

 

   

  Колесный редуктор : 

 

 

 

 

 

  Статья про мост ( Устройство,  материалы, технологии обработки, ТУ )

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Кинематическая схема работы планетарного колесного редуктора МАЗ-500  — водило зафиксировано неподвижно , ведомое звено — коронная шестерня . ( в «оригинале» — 3 сателлита,  а не 4 , как на схеме )

 

 

   

 

   Эту схему и требуется поменять …        

    

Заранее извиняюсь за плохое владение CAD-ами , поэтому эскизы в Paint  — 

 первое, что придумалось — классическое,

внешнее ( по отношению к ступице ) расположение редуктора :

 

 

 

 

 

 

 

   Но, встречается ( правда реже )  и внутреннее ( по отношению к ступице ) расположение редуктора — там привод через вал, а не через крышку водила…

   Вот и  стало интересно, в каком из вариантов  будет меньше деталей, вЕса, трудоёмкости…… 

 

Заранее благодарен !

Edited by NoxFelix

cccp3d.ru

Редукторы цилиндро-планетарные

Редукторы цилиндро-планетарные

Для получения необходимого передаточного числа или для удобной компоновки привода относительно машины или механизма используют цилиндро-планетарные редукторы. В зависимости от требуемого передаточного числа принимают одну или две цилиндрические и планетарные передачи. В этих редукторах используются планетарные передачи. В этих редукторах используются планетарные передачи, выполненные по схемам 2K-h и 3К.

Редуктор цилиндро-планетарный

Пои сочетании цилиндрической и планетарной передач можно получить передаточные числа от 80 до 500.

На листе 124 показан цилиндро-планетарный редуктор с передаточным числом и = 349,75.

Быстроходный вал цилиндрической передачи установлен на двух шариковых однорядных подшипниках, неподвижно закрепленных по наружным кольцам. Консольная шестерня входит в зацепление с коле сом, насаженным неподвижно на вал центральной шестерни. Здесь использована планетарная передача выполненная по схеме 3k. Под воздействием центральной шестерни приходит в движение двойной сателлит. Один из сателлитов, отталкиваясь от неподвижного центрального колеса, через второй сателлит приводит в движение подвижное колесо, а последнее жестко связано болтовым соединением с тихоходным валом. Для создания устойчивости тихоходному валу для восприятия усилий от подвижного колеса и возможной консольной нагрузки на конце вала приняты двухрядные сферические роликовые подшипники, устанавливаются они как можно дальше друг от друга. Смазывание зацепления осуществляется купанием колес в масляной ванне, подшипников — разбрызгиванием.

Таблица 188

Габаритные и присоединительные размеры планетарных одноступенчатых редукторов, выполненных по схемам 3К (лист 121), мм

Таблица 189

Габаритные и присоединительные размеры цилиндропланетарных редукторов, мм

 

 

 

Габаритные размеры редукторов данного типа приведены в табл. 189.

Для получения передаточных чисел от 60 до 300 может быть использован редуктор, представленный на листе 125. Цилиндрическая передача размещена в отдельной коробке и может быть собрана как отдельный блок. Вал колеса откован вместе с центральной шестерней первой ступени планетарной передачей. Все три ступени планетарных передач блочного исполнения создают удобство при сборке. Смазывание зубчатых передач происходит купанием в масле картера редуктора, подшипников — разбрызгиванием.

Редуктор цилиндро-планетарный многоступенчатый

На листе 126 представлен редуктор, состоящий из четырех ступеней передач, первые две ступени — цилиндрические, другие две — планетарные. Как цилиндрические, так и планетарные передачи установлены соосно, на эти же оси устанавливается электродвигатель.

Шестерни и колеса цилиндрических передач, центральные шестерни и сателлиты планетарных передач цементованны, закалены, зубья их шлифуются.

Три части корпуса и центральное колесо с внутренними зубьями центрируются друг с другом по заточкам и пустотелыми штифтами, затем стягиваются болтами. В комбинированном корпусе одна часть сварная, другая литая.

Редуктор коническо-планетарный

Редуктор вертикального исполнения показан на рис. 11.

Движение от электродвигателя передается на тихоходный вал через коническую пару и две планетарные передачи. Смазка в подшипники и зацепление подается из картера редуктора шестеренчатые насосом, приводимым в действие через ускорительную передачу от вертикального вала. Масло поступает по трубам к верхнему подшипнику и к зацеплениям через отверстие в крышке, а дальше самотеком идет на коническую передачу и подшипники и возвращается обратно в картер.

Редуктор цилиндро-дифференциальный

В цилиндро-дифференциальных редукторах в одном корпусе объединяются несколько ступеней цилиндрических передач с дифференциальной передачей. Это делается для того, чтобы распределить равномерно на два потока передаваемые моменты и поддерживать одинаковую частоту вращения.

На листах 127. 128. 129 представлен крупный цилиндро-дифференциальный редуктор для привода машин тяжелого машиностроения с общей массой 125 000 кг. Для снижения массы редуктора и уменьшения его габаритных размеров использован дифференциал и двухпоточная схема. Электродвигатель передает движение и момент на шевронную шестерню первой ступени, которая зацепляется с зубчатым венцом водила дифференциала. Дифференциал распределяет момент на два потока и передает на два цилиндрических колеса. Сцепленные с ним колеса неподвижно посажены на валы цилиндрических шевронных шестерен передачи третьей ступени. Колесо третьей ступени приводится от двух шестерен и передает суммарный момент на тихоходный вал. Опыт показывает надежность и продолжительность работы редуктора данного типа в тяжелых режимах работы. Валы зубчатых колес и шестерен установлены на двухрядных конических и сферических роликовых подшипниках. Смазывание зубчатых передач и подшипников централизованное.

Рис. 11.

 

 

 

Смотрите также

raschet-reduktorov.ru

планетарный редуктор — патент РФ 2122668

Изобретение предназначено для использования в приводах машин и силовых механизмов с большим передаточным отношением. Расположенные в двух параллельных плоскостях коронные шестерни откоррегированы до начальных окружностей и имеют разницу в один зуб. Двухвенцовые сателлиты введены в зацепление с коронными шестернями. Солнечная шестерня введена в зацепление лишь с венцами сателлитов, расположенных в плоскости одной из коронных шестерен. Венцы сателлитов имеют одинаковое количество однотипных зубьев, смещенных по своей начальной окружности относительно друг друга на величину, кратную отношению шага зубьев к количеству сателлитов. Такое выполнение позволяет упростить конструкцию планетарного редуктора и обеспечить большое передаточное отношение при высокой нагрузочной способности и КПД. 2 ил. Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции планетарных зубчатых редукторов и может быть использовано в приводах машин и механизмов для обеспечения больших передаточных чисел при высоком КПД и надежности. Известен планетарный редуктор, встроенный в барабан грузовой лебедки, который содержит расположенные в двух параллельных плоскостях подвижную и неподвижную коронные шестерни, входящие в зацепление с соответствующими шестернями блоков двухвенцовых сателлитов, которые к тому же находятся в постоянном сцеплении с двумя приводными шестернями, смонтированными в водиле с возможностью раздельного подсоединения каждой шестерни к валу двигателя при посредстве муфты сцепления [1]. К недостаткам известного редуктора относятся сложная кинематическая схема двухскоростного привода и блоков сателлитов, имеющих венцы различного диаметра с различным количеством зубьев, и невозможность получения большого передаточного отношения при большой нагрузочной способности, для которой требуется увеличение количества сателлитов и, следовательно, увеличение разности количества зубьев между выходными коронными шестернями, что в свою очередь ведет к уменьшению передаточного отношения. Наиболее близким по технической сущности заявляемому техническому решению является зубчатый редуктор, содержащий солнечную шестерню, соединенную с ведущим валом и расположенную соосно в центре неподвижного и подвижного коронного зубчатого колеса, связанного с ведомым валом. Подвижное и неподвижное зубчатые колеса имеют одинаковый диаметр делительной окружности, но число их зубьев различается по меньшей мере на единицу. Между солнечной шестерней и коронными колесами размещена по меньшей мере одна свободная планетарная шестерня с двумя диаметрально расположенными опорными сателлитами [2]. Однако такой редуктор при большом передаточном отношении имеет малую передаваемую мощность и мелкий модуль зубьев, так как число свободных планетарных шестерен, входящих в зацепление с обоими коронными колесами, должно быть равно разнице числа их зубьев, что ограничивает передаваемую мощность, быстроходность и затрудняет балансировку вращающихся частей. Технической задачей изобретения является устранение вышеуказанных противоречий, т. е. упрощение конструкции планетарного редуктора и обеспечение большого передаточного отношения при высокой нагрузочной способности и КПД. Для решения поставленной технической задачи предлагается планетарный редуктор с минимальной разницей зубьев между двумя коронными шестернями, расположенными в двух параллельных плоскостях и откоррегированных до одинаковых начальных окружностей, что позволяет использовать принципиально неограниченное количество двухвенцовых сателлитов одинакового диаметра с одинаковым количеством однотипных зубьев, которые смещены по начальным окружностям параллельных венцов сателлитов относительно друг друга на величину, кратную отношению шага зубьев к количеству сателлитов, симметрично размещенных на осях между крышкой и корпусом водила, снабженного, как и солнечная шестерня привода несмещенных венцов сателлитов, своим посадочным отверстием приводного вала. Для пояснения сущности изобретения приведена фиг. 1 на которой показан продольный разрез редуктора, и фиг. 2, на которой показан поперечный разрез редуктора и частичный вид его торцевой части. Планетарный редуктор содержит расположенные в двух параллельных плоскостях подвижную 1 и неподвижную 2 коронные шестерни с крепежными отверстиями 3 для соединения с соответствующими частями силовых механизмов. Внутреннее зубчатое зацепления коронных шестерен 1 и 2 совмещено с наружным зубчатым зацеплением четырех двухвенцовых сателлитов 4, 5, 6 и 7, смонтированных на параллельных осях 8 со стопорными кольцами 9 концентрично приводной солнечной шестерне 10, которая входит в зацепление только с венцами сателлитов, взаимодействующих лишь с подвижной коронной шестерней 1. Эта шестерня 1 имеет зубьев на один больше, чем неподвижная коронная шестерня 2, а диаметр ее начальной окружности при изготовлении откорректирован на полмодуля меньше типовой величины, тогда как у неподвижной шестерни 2 диаметр начальной окружности имеет положительную коррекцию такой же величины, поэтому результирующие начальные окружности обеих шестерен совпадают. Однако зубья этих шестерен 1 и 2 оказываются смещенными по периметру относительно друг друга, поэтому и зубья венцов сателлитов 4 — 7, входящие в зацепление с неподвижной коронной шестерней 2 имеют соответствующее смещение относительно зубчатых венцов этих же сателлитов, входящих в зацепление с подвижной коронной шестерней 1, хотя количество зубьев, их модуль и начальные окружности всех венцов сателлитов 4 — 7 — одинаковые. Для свободного обкатывания всех зубчатых зацеплений редуктора необходимо, чтобы зубья у двухвенцовых сателлитов были смещены по своей окружности начальной относительно друг друга на величину кратную отношению шага зубьев к количеству сателлитов. Если, например, сателлит 4 не имеет смещения венцов и выполнен как единая шестерня, то венцы составного сателлита 5 должны иметь смещение на четверть шага, которое фиксируется сквозными штифтами 11. Аналогичным образом венцы сателлита 6 имеют сдвиг на полшага, а венцы сателлита 7 — на три четверти шага. Все сателлиты размещены между торцевой частью корпуса водила 12 и его крышкой 13 с технологическим зазором, который обеспечивается стойками 14 с крепежными элементами 15 и проточками в торцах самих коронных шестерен 1 и 2, куда устанавливаются торцевые части водила 12, 13. В корпусе водила 12 имеется втулка 16 с посадочным отверстием приводного вала, которое идентично посадочному отверстию в центре солнечной шестерни 10, расположенной на противоположной стороне водила 12 с возможностью свободного вращения относительно его крышки 13. Работает предлагаемый редуктор следующим образом. Вращающий момент высокооборотного привода, например электродвигателя, передается через приводной вал (на чертеже не показан) солнечной шестерне 10, которая вращает верхнюю часть сплошного сателлита 4 и верхние венцы сателлитов 5, 6 и 7, что обусловливает обкатывание сателлитов по внутреннему зубчатому зацеплению подвижной коронной шестерни 1 и синхронное обкатывание нижних смещенных венцов сателлитов по неподвижной коронной шестерне 2. Поскольку оси сателлитов 4 — 7 установлены в торцах водила 12, 13, оно тоже начинает вращаться, но гораздо медленнее солнечной шестерни 10 с передаточным отношением
iC= 1 + Z2/Z0,
где
Z2 = количество зубьев неподвижной коронной шестерни 2;
Z0= количество зубьев солнечной шестерни
В тоже время обкатывание сателлитов 4 — 7 с одинаковым количеством зубьев по двум коронным шестерням 1, 2 с различным количеством зубьев будет сопровождаться поворотом коронных шестерен относительно друг друга с передаточным отношением
iB = 1/(1-Z1/Z2),
здесь
Z1 = Z 2+ 1 — количество зубьев подвижной коронной шестерни 1. Поэтому передаточное отношение от водила к коронной шестерне 1 будет равным
iB = -Z2,
а общее передаточное отношение от солнечной шестерни 10 к коронной шестерне 1 составит довольно большую величину
i0 = iCiB = Z2 + Z22/Z0,
которая не зависит от количества зубьев сателлитов, но очень чувствительна к количеству зубьев коронных шестерен. Однако от количества зубьев сателлитов, находящихся в зацеплении с зубьями коронных шестерен, напрямую зависит выходной момент силовой нагрузки редуктора, так как к ним приложены большие тангенциальные усилия среза. Тогда как радиальные усилия противоположных сателлитов 4 — 7 компенсируют друг друга через солнечную шестерню 10, которая испытывает в основном усилия сжатия, пропорциональные выходному моменту нагрузки, а не сам выходной момент, как в замкнутых редукторах, что резко уменьшает реактивную мощность и потери и предлагаемом редукторе. Кроме того, наличие низкооборотного привода со стороны водила 12 со вторым значением передаточного отношения iB значительно расширяет функциональные возможности редуктора без применения сложного механизма подключения второй солнечной шестерни, как у прототипа. Высокие технико-экономические показатели предлагаемого редуктора подтверждаются испытаниями опытного образца, изготовленного с посадочными размерами и габаритами волнового редуктора ВАЗ С 40-80 производства ПТО АвтоВАЗ г.Тольятти, который кроме типовой редукции 80 имел повышенную редукцию более 300 и при равном выходном моменте нагрузки имел более крупный модуль зубьев и высокую быстроходность до 5000 об/мин, а следовательно, и более высокую удельную мощность и надежность. Поскольку волновые редукторы обладают очень высокими показателями, хотя и работают на ином принципе, то производство даже аналогичных по характеристикам дешевых планетарных редукторов вышерассмотренного типа, которые не требуют уникальной оснастки и технологий, безусловно позволит широко использовать их в машиностроении и освоить их изготовление на стандартном оборудовании. Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР N 226817, кл. B 66 D 1/22, 1969. 2. Патент EP 0338369 A2, кл.F 16 H 1/28, 25.10.89.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Планетарный редуктор, содержащий расположенные в двух параллельных плоскостях подвижную и неподвижную коронные шестерни, откоррегированные до одинаковых начальных окружностей, имеющие разницу в один зуб и входящие в зацепление с соответствующими зубьями двухвенцовых сателлитов, установленных на параллельных осях водила концентрично с приводной солнечной шестерней, отличающийся тем, что венцы сателлитов имеют одинаковое количество однотипных зубьев, смещенных по своей начальной окружности относительно друг друга на величину, кратную отношению шага зубьев к количеству сателлитов, симметрично размещенных между крышкой и корпусом водила, снабженного посадочным отверстием приводного вала, как у приводной солнечной шестерни, которая входит в зацепление лишь с венцами сателлитов, расположенных в плоскости одной из коронных шестерен.

www.freepatent.ru

Планетарный редуктор

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к зубчатым планетарным передачам с высокими передаточными отношениями.

Известен планетарный редуктор, содержащий солнечное колесо, установленное на валу и зацепленное с группой первых сателлитов, зацепленных с неподвижной коронной шестерней, группу вторых сателлитов, каждый из которых установлен соосно с соответствующим первым сателлитом с образованием парного блока сателлитов и возможностью передачи крутящего момента от одного к другому, при этом вторые сателлиты зацеплены с подвижной коронной шестерней (DE 10003350 А1, опубл. 09.08.2001).

Недостатком известного редуктора является отсутствие средств стабилизации сателлитов на заданном радиусе и в положении осей вращения сателлитов параллельно оси вращения зубчатых колес передачи, что приводит к повышению механических потерь и снижению надежности редуктора.

Известен планетарный редуктор, содержащий солнечное колесо, установленное на валу и зацепленное с группой первых сателлитов, зацепленных с неподвижной коронной шестерней, группу вторых сателлитов, каждый из которых установлен соосно с соответствующим первым сателлитом с образованием парного блока сателлитов и возможностью передачи крутящего момента от одного к другому, при этом вторые сателлиты зацеплены с подвижной коронной шестерней, при этом неподвижная шестерня, сателлиты и коронная шестерня снабжены опорными элементами с круговыми контактными поверхностями, средний диаметр которых соответствует делительному диаметру соответствующего зубчатого колеса (DE 10030321 A1, опубл. 07.02.2002).

Недостатком известного редуктора является недостаточная степень стабилизации сателлитов, несмотря на наличие опорных элементов на нескольких зубчатых элементах, что не позволяет передавать значительный крутящий момент без ухудшения механического КПД и ресурса.

Техническим результатом является повышение КПД, надежности и ресурса силового планетарного редуктора, не содержащего водила.

Поставленная задача решается тем, что в планетарном редукторе, содержащем солнечное колесо, установленное на валу и зацепленное с группой первых сателлитов, зацепленных с неподвижной коронной шестерней, группу вторых сателлитов, каждый из которых установлен соосно с соответствующим первым сателлитом с образованием парного блока сателлитов и возможностью передачи крутящего момента от одного к другому, при этом вторые сателлиты зацеплены с подвижной коронной шестерней, согласно изобретению солнечное колесо, неподвижная шестерня, сателлиты и коронная шестерня снабжены опорными элементами с круговыми контактными поверхностями, средний диаметр которых соответствует делительному диаметру соответствующего зубчатого колеса, подшипник конца вала солнечного колеса установлен во внутреннем опорном элементе, контактная поверхность которого взаимодействует с контактными поверхностями опорных элементов вторых сателлитов, взаимодействующими, в свою очередь, с контактной поверхностью опорного элемента коронной шестерни, а контактные поверхности опорных элементов первых сателлитов взаимодействуют с контактными поверхностями опорных элементов солнечного колеса и неподвижной коронной шестерни.

Поставленная задача достигается также тем, что он может быть снабжен средствами ограничения осевого перемещения сателлитов.

Поставленная задача достигается также тем, что средства ограничения осевого перемещения сателлитов выполнены в виде кольцевых выступов опорных элементов сателлитов с возможностью контакта торцевых поверхностей выступов с торцевыми поверхностями опорных элементов, взаимодействующих с опорными элементами сателлитов.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг. 1 показана схема редуктора;

На фиг. 2 — продольный разрез редуктора;

На фиг. 3 — поперечный разрез А-А на фиг. 2;

На фиг. 4 — поперечный разрез Б-Б на фиг. 2;

На фиг. 5 — блок сателлитов в изометрии.

Описываемый редуктор содержит корпус 1, солнечное колесо 2, установленное на валу 3 и зацепленное с группой первых сателлитов 4, зацепленных с неподвижной коронной шестерней 5. Группа вторых сателлитов 6 расположена рядом с группой первых сателлитов 4, при этом каждый из сателлитов 6 установлен соосно с соответствующим первым сателлитом 4 с образованием парного блока сателлитов и возможностью передачи крутящего момента от одного к другому. В данном варианте выполнения сателлиты 4 и 6 установлены на шлицевом валике 7. Вторые сателлиты 6 зацеплены с подвижной коронной шестерней 8, установленной в корпусе 1 посредством подшипников 9. Солнечное колесо 2 снабжено опорным элементом 10 с круговой контактной поверхностью 11, неподвижная коронная шестерня 5 снабжена опорным элементом 12 с круговой контактной поверхностью 13, сателлиты 4 и 6 снабжены опорными элементами 14 и 15 с круговыми контактными поверхностями, соответственно, 16 и 17, а подвижная коронная шестерня 8 снабжена опорным элементом 18 с круговой контактной поверхностью 19. Каждый опорный элемент расположен соосно с соответствующим зубчатым колесом, а средний диаметр его контактной поверхности соответствует делительному диаметру соответствующего зубчатого колеса. Вал 3 может быть выполнен составным и содержит шлицевой вал 20, вставленный в вал 3, выполненный в данном случае заодно с солнечным колесом 2. Опорный элемент 10 является первой опорой вала 3 солнечного колеса 2 и в описываемом варианте опорный элемент 10 выполнен в виде отдельной детали, установленной на шлицевом валу 20. При этом контактная поверхность 11 опорного элемента 10 взаимодействует с контактными поверхностями 16 опорных элементов 14 первых сателлитов 4, которые, в свою очередь, взаимодействуют с контактной поверхностью 13 опорного элемента 12 неподвижной коронной шестерни 5. На втором конце вала 3 расположен подшипник 21, установленный во внутреннем опорном элементе 22, контактная поверхность 23 которого взаимодействует с контактными поверхностями 17 опорных элементов 15 вторых сателлитов 6, взаимодействующими, в свою очередь, с контактной поверхностью 19 опорного элемента 18 подвижной коронной шестерни 8.

Средства ограничения осевого перемещения сателлитов 4 и 6 могут быть выполнены в виде кольцевых выступов 24 опорных элементов 14 и 15, с возможностью контакта торцевых поверхностей элементов 10, 12, 18 и 22 с выступами 24.

В качестве выходного звена в описываемом варианте конструкции используется фланец 25, скрепленный с подвижной коронной шестерней 8. К фланку 25 может быть прикреплен еще один шлицевой вал 20 для привода последующей ступени идентичного редуктора.

В современной технике для достижения сверхвысоких передаточных отношений используются планетарные многоступенчатые, волновые и червячные редукторы.

В традиционных планетарных редукторах ограничено число сателлитов в одной ступени и, как правило, не превышает трех. Проблемой является достижение высочайшей точности выполнения координат отверстий в водиле под оси сателлитов для обеспечения гарантированного контакта всех участвующих в передаче крутящего момента зубьев.

В многоступенчатых волновых редукторах проблемой является обязательно одновременная передача усилия большим количеством элементов выходному звену. Проблема также связана с достижением высочайшей точности выполнения звеньев, передающих момент от одной ступени к другой. Кроме того, неизбежное проскальзывание элементов при взаимодействии всех звеньев приводит к значительному снижению КПД передачи.

Низкий КПД традиционной червячной передачи также не позволяет рассматривать ее в качестве перспективной для использования в технике.

Указанные выше проблемы достижения точности выполнения в планетарных и волновых передачах являются дополнительными к необходимости точного выполнения непосредственно зубьев (профиль, размер и угловое расположение).

Проблема может быть решена путем отказа от использования в планетарной передаче звена «водило». Редуктор состоит из двух рядов зацепления со свободно установленными в окружном направлении блоками парных сателлитов 4 и 6. В радиальном направлении блоки ограничены двумя рядами опорных элементов 10, 12 и 18, 22 с контактными поверхностями (катков), установленных как на блоках сателлитов, так и на внутренних и наружных звеньях зацепления.

Редуктор является синтезом редуктора Джеймса и редуктора Давида по принятой в данной области техники терминологии.

Отсутствие водила позволяет свободно расположить сателлиты в окружном направлении, обеспечив лишь точность выполнения зацепления. В этом случае возможно увеличение числа сателлитов и повышение нагрузочной способности редуктора за счет гарантированного контакта максимально возможного количества участвующих в передаче крутящего момента зубьев.

Так, вал 3 солнечного колеса 2 вращается на опорных элементах 14 сателлитов 4, опирающихся, в свою очередь, на опорный элемент 12, а также в подшипнике 20 внутреннего опорного элемента 21. Момент передается от солнечного колеса 2 к сателлитам 4, которые обкатываются по неподвижной коронной шестерне 5. Сателлит 4 передает свое вращение вокруг собственной оси второму сателлиту 6 посредством шлицевого валика 7. Вращение выходного звена, в данном случае подвижной коронной шестерни 8, установленной в подшипниках 9 корпуса 1, создается за счет ее зацепления со вторыми сателлитами 6. Из-за малой разницы в числе зубьев сателлитов 4 и 6, а также неподвижной 5 и подвижной 8 шестерен передаточное отношение редуктора может достигать трехзначных величин. Заданное положение блоков сателлитов вдоль оси вращения обеспечивается ограничительными кольцевыми выступами 24. Заданное радиальное положение в пространстве блоков сателлитов обеспечивается системой опорных элементов всех шестерен.

Таким образом, отказ от использования водила в планетарном редукторе позволяет использовать максимально возможное количество сателлитов с гарантией одновременной передачи крутящего момента всеми зацепленными парами, что обеспечивает повышенные надежность, ресурс и КПД редуктора.







edrid.ru

водило для планетарного редуктора — патент РФ 2294470

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции элементов ступенчатой планетарной коробки передач. Водило содержит приводной вал, правую и левую щеки, расположенную между ними центральную пластину, основную ось, закрепленную в соосных отверстиях щек и центральной пластины. Сателлиты для двух планетарных рядов расположены на подшипниках на основной оси. Правая щека жестко соединена с центральной пластиной. Левая щека связана с центральной пластиной соединительными перемычками. Центральная пластина соединена с приводным валом. Промежуточная ось установлена в соосных отверстиях щек и центральной пластины. Сателлит для одного планетарного ряда расположен на основной оси на участке между левой щекой и центральной пластиной. Сателлит для другого планетарного ряда расположен на основной оси на участке между правой щекой и центральной пластиной и введен в зацепление с сателлитом, установленным на промежуточной оси на том же участке. Технический результат — повышение корпусной жесткости водила, изменение конструкции водила для образования планетарных рядов с отрицательным или положительным передаточным отношением. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Рисунки к патенту РФ 2294470

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции элементов ступенчатой планетарной коробки передач, которая может быть использована в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики, и предназначенных для транспортных средств.

В состав автоматической трансмиссии входит, как правило, коробка передач планетарного типа, обеспечивающая изменение крутящего момента на движителе и его частоты вращения. Коробка передач планетарного типа состоит из планетарных рядов и фрикционных элементов управления. Планетарный ряд состоит из солнечной шестерни, которая находится в постоянном зацеплении с шестернями, которые называются сателлитами, водила с установленными в нем сателлитами, которые могут вращаться относительно своих осей и коронной шестерни, которая находится в постоянном зацеплении с сателлитами. Солнечная шестерня, водило и коронная шестерня вращаются относительно одной общей оси, в то время как сателлиты планетарной передачи вращаются относительно собственных осей и вместе с водилом относительно общей оси. Существуют планетарные механизмы первого и второго класса. Планетарные механизмы первого класса имеют положительное внутреннее передаточное (при остановленном водиле солнечная шестерня и коронная шестерня вращаются в одну сторону). Для этого солнечная шестерня находится в постоянном зацеплении с сателлитом, который находится в зацеплении с другим сателлитом, расположенным на оси в водиле, который, в свою очередь, находится в зацеплении с коронной шестерней. Планетарные механизмы второго класса имеют отрицательное внутреннее передаточное (при остановленном водиле солнечная шестерня и коронная шестерня вращаются в разные стороны). Для этого солнечная шестерня находится в постоянном зацеплении с сателлитом, который, в свою очередь, находится в зацеплении с коронной шестерней. Водило предназначено как для крепления сателлитов, так и для передачи крутящего момента.

Использование коробок передач планетарного типа в автоматических трансмиссиях транспортных средств обусловлено возможностью получения малогабаритной компактной по компоновке конструкции, легко вписывающейся в ограниченное габаритами кузова пространстве.

В настоящее время планетарные коробки передач, используемые для транспортных средств и обеспечивающие пять или шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода, включают в себя два или три планетарных ряда. Элементы планетарного редуктора соединяются между собой при помощи фрикционных элементов управления или жестких механических связей. При кинематической схеме, в которой соседние планетарные ряды не имеют общего водила в каждом планетарном ряду, используется свое водило. Это увеличивает количество деталей планетарного ряда, усложняет процесс сборки и увеличивает габаритные показатели коробки передач. При кинематической схеме, в которой соседние планетарные ряды имеют общее водило, его конструкция сделана таким образом, что нет возможности использовать планетарные механизмы первого класса (с положительным передаточным отношением). Это уменьшает количество кинематических схем, которые можно использовать при разработке коробок передач.

Известно водило для планетарного редуктора, содержащее приводной вал и сателлиты для двух планетарных рядов, расположенные на подшипниках на основной оси, закрепленной в соосных отверстиях правой и левой щек (RU, №2125193, F 16 H 1/46, опубл. 1999.01.20).

Недостатком данного водила является его недостаточная пространственная жесткость корпуса, образованного щеками. Кроме того, при кинематической схеме, в которой соседние планетарные ряды не имеют общего водила в каждом планетарном ряду, используется свое водило. Это увеличивает количество деталей планетарного ряда, усложняет процесс сборки и увеличивает габаритные показатели коробки передач.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по изменению конструкции водила для обеспечения возможности образования планетарных рядов как с отрицательным, так и положительным передаточным отношением в зависимости от кинематической схемы, не меняя конструкции щек. Изобретение направлено также на решение технической задачи по повышению корпусной жесткости водила за счет введения центральной пластины и элементов соединения щек с ней.

Указанный технический результат достигается тем, что водило для планетарного редуктора, содержащее приводной вал и сателлиты для двух планетарных рядов, расположенные на подшипниках на основной оси, закрепленной в соосных отверстиях правой и левой щек, снабжено центральной пластиной, расположенной между правой и левой щеками, основная ось, закрепленная в соосных отверстиях правой и левой щек, также закреплена в отверстии центральной пластины, соосном отверстиям под основную ось в правой и левой щеках, при этом правая щека жестко соединена с центральной пластиной элементами, которые выполнены с правой щекой за одно целое, левая щека с центральной пластиной связана соединительными перемычками, центральная пластина соединена с приводным валом, а в соосных отверстиях правой щеки, центральной пластины и левой щеки установлена промежуточная ось, причем сателлит для одного планетарного ряда расположен на основной оси на участке между правой щекой и центральной пластиной, а сателлит для другого планетарного ряда расположен на основной оси на участке между левой щекой и центральной пластиной, а сателлит, установленный на промежуточной оси на участке между центральной пластиной и правой щекой, введен в зацепление с сателлитом на основной оси, расположенном на участке между центральной пластиной и правой щекой.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Оснащение левой и/или правой щеки проточкой для стопорного кольца или шлицами по наружнему контуру позволяет получить разъемным соединение водила с другими элементами планетарного редуктора или фрикционными элементами управления.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата приведенной совокупностью признаков.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где

на фиг.1 — общий вид водила;

фиг.2 — то же, что на фиг.1 с частичным вырезом.

Согласно настоящего изобретения водило для планетарного редуктора содержит приводной вал и комплект сателлитов для двух соседних планетарных рядов. Сателлиты расположены на подшипниках на основной оси, которая закреплена в соосных отверстиях правой щеки, центральной пластины и левой щеки, при этом правая щека жестко соединена с центральной пластиной элементами, которые выполнены с правой щекой за одно целое, образуя внутреннее пространство для сателлитов, центральная пластина соединена с приводным валом. Два сателлита расположены на каждой основной оси с разных сторон относительно центральной щеки так, что сателлит для одного планетарного ряда расположен на основной оси на участке между правой щекой и центральной пластиной, а сателлит для другого планетарного ряда расположен на основной оси на участке между левой щекой и центральной пластиной. В соосных отверстиях правой щеки, центральной пластины и левой щеки установлена промежуточная ось, левая щека связана соединительными перемычками с центральной пластиной, а сателлит, установленный на подшипнике на каждой из промежуточных осей на участке между центральной пластиной и правой щекой, входит в постоянное зацепление с сателлитом на основной оси.

Для получения возможности разъемного соединения водила с другими элементами планетарного редуктора или фрикционными элементами управления по первому примеру реализации водила на левой щеке делается проточка для стопорного кольца.

Для получения возможности разъемного соединения водила с другими элементами планетарного редуктора или фрикционными элементами управления по первому примеру реализации водила на левой щеке по наружному контуру выполняются шлицы.

Для получения возможности разъемного соединения водила с другими элементами планетарного редуктора или фрикционными элементами управления по первому примеру реализации водила на правой щеке делается проточка для стопорного кольца.

Для получения возможности разъемного соединения водила с другими элементами планетарного редуктора или фрикционными элементами управления по второму примеру реализации водила на левой щеке по наружному контуру выполняются шлицы.

Ниже рассматривается пример конкретного исполнения водила.

Водило состоит из правой щеки 1, центральной пластины 2, левой щеки 3, основной оси 4, промежуточной оси 5, бобышки 6, приводного вала 7, сателлитов 8 основной оси и сателлитов 9 промежуточной оси, упорных подшипников 10 по два на каждый сателлит и осевых подшипников 11 по одному на каждый сателлит, а также маслоуловителя 12.

Такое выполнение водила по сравнению с известными водилами коробок передач типа GMC 4L-30, AISIN WARNER 50-42LE позволяет получить конструкцию водила, которое может образовывать планетарные ряды как с отрицательным, так и положительным передаточным отношением в зависимости от кинематической схемы, не меняя конструкции щек и центральной пластины.

Если в водиле к левой щеке выполнить проточку для стопорного кольца, то это позволяет присоединять к водилу другие элементы планетарного редуктора или фрикционные элементы управления.

Если в водиле к левой щеке выполнить шлицы по наружному контуру, то это позволяет присоединять к водилу другие элементы планетарного редуктора или фрикционные элементы управления.

Если в водиле к правой щеке выполнить проточку для стопорного кольца, то это позволяет присоединять к водилу другие элементы планетарного редуктора или фрикционные элементы управления.

Если в водиле одновременно к левой щеке добавить проточку для стопорного кольца и шлицы по наружному контуру, то это позволяет присоединять к водилу другие элементы планетарного редуктора или фрикционные элементы управления.

Изменения в водиле позволяют получить конструкцию водила, которое может образовывать планетарные ряды как с отрицательным, так и положительным передаточным отношением в зависимости от кинематической схемы, не меняя конструкции щек и центральной пластины. При этом благодаря использованию бобышек и установке осей в отверстиях правой щеки, левой щеки и центральной пластины конструкция приобретает большую жесткость.

Настоящее изобретение позволяет в коробках передач, имеющих два или три планетарных ряда, использовать планетарные ряды как с положительным передаточным отношением, так и с отрицательным передаточным отношением, а также при кинематической схеме с общим водилом для двух планетарных рядов получить более компактную и жесткую конструкцию.

Организовать вторую передачу заднего хода без увеличения количества планетарных рядов и увеличения габаритов картера за счет изменения соединения элементов планетарных рядов и элементов управления, а также изменив последовательность попарного включения элементов управления.

Настоящее изобретение промышленно применимо, так как для его реализации не требуется специальной новой технологии и специального оборудования, кроме тех, что используются в машиностроении в производстве редукторов, в том числе и планетарных.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Водило для планетарного редуктора, содержащее приводной вал и сателлиты для двух планетарных рядов, расположенные на подшипниках на основной оси, закрепленной в соосных отверстиях правой и левой щек, отличающееся тем, что оно снабжено центральной пластиной, расположенной между правой и левой щеками, основная ось, закрепленная в соосных отверстиях правой и левой щек, также закреплена в отверстии центральной пластины, соосном отверстиям под основную ось в правой и левой щеках, при этом правая щека жестко соединена с центральной пластиной элементами, которые выполнены с правой щекой за одно целое, левая щека с центральной пластиной связана соединительными перемычками, центральная пластина соединена с приводным валом, а в соосных отверстиях правой щеки, центральной пластины и левой щеки установлена промежуточная ось, причем сателлит для одного планетарного ряда расположен на основной оси на участке между правой щекой и центральной пластиной, сателлит для другого планетарного ряда расположен на основной оси на участке между левой щекой и центральной пластиной, а сателлит, установленный на промежуточной оси на участке между центральной пластиной и правой щекой, введен в зацепление с сателлитом на основной оси, расположенным на участке между центральной пластиной и правой щекой.

2. Водило по п.1, отличающееся тем, что на левой щеке выполнена проточка для стопорного кольца.

3. Водило по п.1, отличающееся тем, что на левой щеке по наружному контуру выполнены шлицы.

4. Водило по п.1, отличающееся тем, что на правой щеке выполнена проточка для стопорного кольца.

5. Водило по п.2, отличающееся тем, что на левой щеке по наружному контуру выполнены шлицы.

www.freepatent.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *