Конвейер из чего состоит – Ленточный конвейер конструкция состав особенности

Содержание

Из чего состоит ленточный конвейер

Так же вы можете Скачать форму и заполнить ее оффлайн

ООО «Белохолуницкий машиностроительный завод»»

Кировская обл., г. Белая Холуница, ул. Ленина, д.5

Конвейер поз. Количество шт.

Данные о конвейере, транспортируемом грузе, условиях эксплуатации

ООО «БХМЗ» оказывает услуги по монтажу конвейеров (по отдельному договору). Для этого на предприятии создан специализированный сервисный центр со штатом необ-ходимых специалистов по курированию и монтажу как механического, так и электрообо-рудования совместно со средствами автоматики.

Наименование показателяВеличинаПримечание
Основные технические данные конвейераШирина ленты, мм
Длина конвейера (по центрам барабанов), мпо горизонтали
по трассе
Высота подъёма (спуска), (с учётом разгру-зочной тележки), м
Производительность, т/ч
Угол наклона (наибольший на трассе), град.
Скорость движения ленты, м/с
Исполнение электрооборудования (общепромышленное, взрывозащищенное)
Характеристика транспортируемого грузаНаименование
Насыпная масса, т/м3
Максимальный размер куска груза, мм
Содержание влаги, %
Температура, °C
Условия работы конвейераНа открытом воздухе, в неотапливаемом помещении, в отапливаемом помещении, на руднике, в шахте
Диапазон температуры окружающего воздуха, °С
Влажность окружающего воздуха, %
Содержание пыли в зоне расположения приводного барабана, г/м3
НаименованиеТипоразмер или условное оозначениеКол.Примеч.
Барабан приводнойгладкий
футерованный
Приводной механизм, в т.ч.По чертежу завода
ЭлектродвигательТипx
Мощность, кВт
Обороты, об/мин
x
Частота тока, Гц
Напряжение, В
x
Доп. параметры (адаптация для частотного регулирования; контроль t0 обмоток, подшипников; тормоз)x
Тормозx
Редуктор (тип, передаточное число, сборка)
• Возможно применение редукторов импортного производства Sew-Eurodrive, Bauer, Flender, Bonfiglioli
x
Муфта быстроходная (втулочно-пальцевая, лепестковая)x
Мотор-редуктор
• Возможно применение редукторов импортного производ-ства Sew-Eurodrive, Bauer, Flender, Bonfiglioli
Мотор-барабан
• Возможно применение мотор-барабанов импортного произ-водства Rulmeca
Муфта тихоходнаякулачно-дисковая
зубчатая
гидравлическая
Лента конвейерная ГОСТ 20-85, п.м.
Устройство натяжное (винтовое, тележеч-ное грузовое, рамное грузовое)
Устройство грузовоеЛебедка электрическая
Тип
Блок ( 250 315)
Груз чугунный
Канат, м
ГОСТ 3079-80
17-Г-В-Н-Т-Р-1770
23-Г-В-Н-Т-Р-1980
Барабан неприводной
• Возможно применение футерованных неприводных барабанов
Загрузочное устройствоДлина загрузочного устройства, м
Количество мест загрузки
Приемный стол с амортизирующими балками
Роликоопора верхняя желобчатая амортизирующая
Роликоопоры и роликиВерхниеЖелобчатая с гладкими роликами
Желобчатая центрирующая
Устройство центрирующеедвойное
тройное
Прямая верхняя
НижнееПрямая нижняя
Нижняя центрирующаяс прямым роликом
с углом наклона роликов 10°
Устройство центрирующеедвойное
тройное
Ролики дефлекторные верхние
Ролики дефлекторные нижние
Устройство от продольного пореза лентытележечное
тросиковое
Ловители конвейерной ленты
Очистные устройства ленты и барабановСкребок для очистки лентыгрузового типа
пружинного типа
Очистное плужковое устройство
Щетка вращающаяся электрическая
Очистители барабановприводного
неприводного
натяжного винтового
Устройства безопасности и автоматизацииУстройство выключающее канатное
Устройство выключающее рычажное
Устройство контроля скорости ленты
Датчики температуры подшипниковых узлов барабанов, редукторовTC 1388/2
Выключатель конечный (блокировка укрытий, ограждений и т.п)1
Система автоматического управления
• (заказывается по отдельному опросно-му листу)
Разгрузочные устройстваТележка барабанная разгрузочнаяТип
Длина хода, м
Привод (правый или левый)
Исполнение воронки
Обойма концевая
Каретка для гибкого кабеля
Зажим
Плужковый сбрасывательВариант исполнения (тяжелый или левый)
Тип
Привод (правый или левый)
Разрузка (на обе стороны, направо, налево)
МеталлоконструкцииРама приводного барабана с укрытием
Рама концевого (натяжного) барабана с ограждением
Рама неприводных барабанов
Рама приводного механизма
Линейный став конвейера с опорными стойками
Ограждения сетчатые линейного става (с 2-х сторон)
Лоток загрузочный (длина, кол-во)
Воронка разгрузочная
Укрытия ленты (длина по конвейеру)
Площадка обслуживания
Рельсовый став под тележку барабанную разгрузочную (при ее заказе)

www.bhmz.ru

Конвейер: история появления, характеристики, устройство

В промышленности, строительстве и других отраслях довольно большое распространение получил конвейер. Его установка существенно упрощает проводимые процессы, к примеру, перемещение сыпучих материалов. Существует много разновидностей подобного устройства, которое применяется человеком на протяжении нескольких столетий. Сегодня производством подобного оборудования занимается большое количество различных компаний, при выборе подходящей модели уделяется внимание основным эксплуатационным качествам. Рассмотрим все особенности подобного механизма подробнее.

Конвейер и его история

При рассмотрении того, что такое конвейер следует уделить внимание его истории появления. Сегодня значение слова конвейер может несколько отличаться, но в большинстве случаев под ним подразумевается машина непрерывного действия, которая предназначена для транспортировки различных грузов. В последнее время база применяется в качестве основы для установки деталей на момент обработки.

Наибольшее распространение получили конвейеры в последнее время по причине того, что производственные линии часто напоминают участки с несколькими зонами обработки при поточном производстве.

Если рассматривать историю применения подобного механизма, то отметим, что он появился достаточно давно. Примером можно назвать следующее:

  1. Непрерывные водоподъемные устройства применялись на протяжении длительного периода в Древнем Египте для транспортировки жидкости.
  2. Первые винтовые устройства в классическом виде стали появляться в 16 веке. Они устанавливались в помещении, котором налаживалось мукомольное производство.
  3. Во второй половине 19 века устройства рассматриваемого типа стали устанавливаться с целью обеспечения транспортировки тяжелых грузов.
  4. В период с 1869 по 1914 годы создали основные разновидности конвейеров, большинство из которых на сегодняшний день лишь совершенствуются.

Распространение подобного оборудования можно связать прежде всего с тем, что оно существенно повышает показатель производительности труда, повышает эффективность проводимых операций.

Устройство конвейера

Простота принципа работы рассматриваемого устройства во многом определяет его распространение. В большинстве случае основное предназначение заключается в перемещении материала или изделий от одной точки к другой. При этом в ряде случаев есть возможность автоматизировать весь процесс, из-за чего устройство пользуется популярностью. Общее устройство конвейеров характеризуется следующими особенностями:

  1. В качестве привода служит двигатель. Конвейерный двигатель практически ничем не отличается от обычного варианта исполнения, за исключением того, как проводится подключается привода.
  2. Другим важным элементом конструкции можно назвать привод. Он может быть представлен цепью или сочетанием зубчатых колес, все зависит от конкретного случая.
  3. Рабочая поверхность предназначена для непосредственного расположения груза. Зачастую она представлена лентой или специальными емкостями, все зависит от области применения и многих других моментов.

Классический принцип действия заключается в передачи вращения от мотора к рабочей поверхности через промежуточный элемент. Также встречаются более сложные механизмы, которые применяются в определенных случаях.

Классификация конвейеров

Как ранее было отмечено, выделяют довольно большое количество различных устройств, предназначенных для транспортировки грузов. Классификация конвейеров в большинстве случаев проводится по конструктивным признаком. Наибольшее распространение получили следующие варианты исполнения:

  1. Ленточные устройства встречаются чаще других по причине универсальности в применении и относительно невысокой стоимости. Их предназначение заключается в транспортировке кусковых и других материалов на достаточно большое расстояние. Ключевая особенность заключается в том, что рабочая поверхность представлена натянутой многослойной лентой, на которой и проводится размещение различных грузов. Сегодня эта группа по причине огромного количества положительных признаков встречается крайне часто, однако не считается универсальным вариантом.
  2. Винтовые устройства основаны на принципе применения архимедового винта, зачастую устанавливаются для транспортировки сыпучих материалов на достаточно большое расстояние. Эта группа также подразделена на несколько классов, основной отличительный признак заключается в типе устанавливаемого шнека. Шнековый винтовой конвейер также весьма распространен по причине высокой эффективности и относительно невысокой стоимости.
  3. Инерционная группа оборудования предназначена для перемещения сыпучих и в некоторых случаях штучных изделий на небольшое расстояние. При этом линия перемещения может быть исключительно горизонтальной или наклонной. Принцип действия заключается в создании вибрации, за счет которой легкие материалы смещают свое положение.
  4. Пластинчатое устройство чаще всего устанавливается в производственных цехах, так как основная рабочая поверхность может выдерживать существенное воздействие, к примеру, высокую температуру. Предназначение заключается в транспортировке острых, раскаленных или абразивных деталей. Подобный автомобильный конвейер может преодолевать достаточно резкие уклоны, так как на поверхности часто создаются специальные ребра, обеспечивающие надежную фиксацию. Однако у подобного предложения есть один существенный недостаток – скорость перемещения слишком мала.
  5. Скребковые конвейеры характеризуются тем, что перемещение материала обеспечивается за счет его волочения по специальному желобу. Подобный вариант исполнения большое распространение получил в горнодобывающей и обрабатывающей промышленности. Установка этого варианта исполнения не возможна в том случае, если при волочении изделие будет терять свой привлекательный вид. Достоинством можно назвать достаточно высокую эффективность в применении, но есть и существенный недостаток, который связан со сложностью конструкции и отсутствием возможности ее применения в случае транспортировки хрупких грузов.
  6. Элеваторы являются отдельной группой конвейеров, предназначение которых заключается в непрерывной транспортировке грузов. Часто устройство применяется для вертикального перемещения материалов. Подобный ковшовой конвейер получил широкое распространение в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности, является достаточно сложным устройством, требующим своевременного и профессионального обслуживания.

Приведенная выше информация указывает на то, что существует просто огромное количество различных вариантов исполнения конвейеров, выбор проводится в зависимости от области применения и других моментов.

Применение и принцип действия ленточного конвейера

В современном мире наибольшее распространение получили именно ленточные конвейеры. Их назначение заключается в перемещении штучных деталей или сыпучих материалов на достаточно большое расстояние. Конструктивными особенностями этого варианта исполнения является следующее:

  1. Основная часть представлена лентой непрерывного движения, которая огибает направляющие барабаны. Стоит учитывать, что она обладает достаточно высокой гибкостью.
  2. Для снижения степени прогиба ленты устанавливаются специальные ролики. Они расположены с определенным шагом относительно друг друга.
  3. В качестве основного элемента выступает электрический двигатель. Он через редуктор передает вращение ведущему барабану.

Особенность устройства заключается в том, что лента находится постоянно в натяжении. В противном случае передавать движение не получится. Промышленное использование конвейеров связано с тем, что они просты в эксплуатации, характеризуются повышенной универсальностью в применении, а также могут обслуживаться своими руками при необходимости.

Типы ленточных конвейеров

Встречается довольно большое количество различных вариантов исполнения конвейеров ленточного типа. При выборе транспортеров уделяется внимание самым различным параметрам. Устанавливаются следующие виды конвейеров:

  1. Прямые.
  2. Желобные.
  3. Наклонные.
  4. Смешенного типа.
  5. Поворотные.
  6. Телескопические.

Рассматривая типы ленточных конвейеров также уделяется внимание мощность установленного мотора и многим другим параметрам. Некоторые типы конвейеров не получили широкое распространение по причине сложности конструкции.

Конвейеры прямые

Самое большое распространение получил вариант исполнения прямого типа. В продаже встречаются модели различной производительности. Среди особенностей отметим следующее:

  1. В качестве основы применяется замкнутая лента.
  2. Рабочая и холостая ветвь поддерживаются специальными роликами. За счет этого обеспечивается требуемая степень натяжения.
  3. В качестве привода устанавливаются барабаны.

Встречаются модели, которые обладают производительностью 20 тысяч т/ч. При этом длина может достигать 10 км, что можно назвать весьма впечатляющим показателем. Эта конструкция универсального типа устанавливается во многих производственных помещениях.

Желобчатые конвейеры

Подобный тип конвейеров характеризуется тем, что транспортная лента расположена на желобчатой роликовой опоры, которая изготавливается при применении стального или алюминиевого профиля.

Область применения устройства достаточно обширна. Примером можно назвать машиностроительная область, строительство, энергетика, деревообрабатывающая промышленность, сфера добыча угля и другие. За счет прогиба, который формируется в центральной части материал фиксируется с большей надежностью.

Конвейеры наклонные

Отличительной особенностью подобного варианта исполнения является расположение транспортировочной ленты под углом к горизонту. Особенности следующие:

  1. Принцип действия конструкции практически неизменен.
  2. Отличительные особенности заключаются в раме, которая позволяет регулировать угол наклона.
  3. Большинство моделей характеризуется наличием определенного ограничения, касающегося угла наклона, допустимого при транспортировке. Это связано с тем, что на поверхности ленты нет элементов, за которых могли бы зацепится изделия.

Наклонные изделия характеризуются универсальностью в применении. Он могут устанавливаться в помещении и под открытым небом, все зависит от типа применяемого материала при изготовлении.

Конвейеры смешанного типа

В некоторых случаях требуются транспортные линии сложной конфигурации, которые могут транспортировать материал по прямой и наклонной линии. Довольно большое распространение получили следующие варианты исполнения:

  1. L-образные.
  2. Z-образные.

Второй тип устройства считается наиболее сложным устройством, устанавливается в ограниченном пространстве.

В последнее время производители создают секционные устройства, которые могут собираться в единую систему для транспортировки материала с одной точки в другую

Конвейеры поворотные

Если нет возможности использовать платформ тележек, а помещение характеризуется сложной планировкой часто проводится установка поворотной конструкции. Среди особенностей этого варианта отметим следующее:

  1. Отличительная особенность заключается в перемещении сегментов по направляющим.
  2. Поворотный вариант исполнения часто применяется в качестве дополнительного элемента при соединении прямолинейных участков.

Подобный механизм характеризуется повышенной сложностью, так как предназначен для перенаправления пути перемещения груза.

Конвейеры телескопические

В морских и речных портах часто можно встретить конвейеры телескопического типа. Они получили весьма широкое распространение по причине возможности изменения угла наклона и длины устройства. Ключевыми моментами этого предложения можно назвать следующее:

  1. Эффективность погрузки и разгрузки высокая. Именно поэтому устройство устанавливается в случае, когда нужно ускорить процедуру погрузки и разгрузки.
  2. Относительно высокая степень мобильности. Часто приходится проводить смены положения транспортировочного элемента, для чего к нему прикрепляются колеса.
  3. Низкий вес устройства существенно упрощает поставленную задачу по транспортировке. Для этого применяют определенный металл, прочность повышается за счет ребра жесткости.

Телескопические устройства сегодня весьма распространены в самых различных отраслях промышленности.

Порядок выбора

Столь широкое разнообразие определяет то, что возникает довольно много трудностей с непосредственным выбором наиболее подходящего механизма к конкретным условиям эксплуатации. Основными критериями можно назвать следующее:

  1. Требуемая протяженность транспортировочного пути.
  2. Мощность двигателя.
  3. Тип перемещаемого груза.
  4. Условия эксплуатации.

Как правило, с увеличением протяженности транспортировочной ленты устанавливается более мощный двигатель. При этом стоит учитывать, что некоторые работают от сети 220В, другие 380В. Область применения определяет то, какие материалы применяются при изготовлении основной части. Примером можно назвать использование стали с повышенной коррозионной стойкостью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Из чего состоит ленточный конвейер

Так же вы можете Скачать форму и заполнить ее оффлайн

ООО «Белохолуницкий машиностроительный завод»»

Кировская обл., г. Белая Холуница, ул. Ленина, д.5

Конвейер поз. Количество шт.

Данные о конвейере, транспортируемом грузе, условиях эксплуатации

ООО «БХМЗ» оказывает услуги по монтажу конвейеров (по отдельному договору). Для этого на предприятии создан специализированный сервисный центр со штатом необ-ходимых специалистов по курированию и монтажу как механического, так и электрообо-рудования совместно со средствами автоматики.

Наименование показателяВеличинаПримечание
Основные технические данные конвейераШирина ленты, мм
Длина конвейера (по центрам барабанов), мпо горизонтали
по трассе
Высота подъёма (спуска), (с учётом разгру-зочной тележки), м
Производительность, т/ч
Угол наклона (наибольший на трассе), град.
Скорость движения ленты, м/с
Исполнение электрооборудования (общепромышленное, взрывозащищенное)
Характеристика транспортируемого грузаНаименование
Насыпная масса, т/м3
Максимальный размер куска груза, мм
Содержание влаги, %
Температура, °C
Условия работы конвейераНа открытом воздухе, в неотапливаемом помещении, в отапливаемом помещении, на руднике, в шахте
Диапазон температуры окружающего воздуха, °С
Влажность окружающего воздуха, %
Содержание пыли в зоне расположения приводного барабана, г/м3
НаименованиеТипоразмер или условное оозначениеКол.Примеч.
Барабан приводнойгладкий
футерованный
Приводной механизм, в т.ч.По чертежу завода
ЭлектродвигательТипx
Мощность, кВт
Обороты, об/мин
x
Частота тока, Гц
Напряжение, В
x
Доп. параметры (адаптация для частотного регулирования; контроль t0 обмоток, подшипников; тормоз)x
Тормозx
Редуктор (тип, передаточное число, сборка)
• Возможно применение редукторов импортного производства Sew-Eurodrive, Bauer, Flender, Bonfiglioli
x
Муфта быстроходная (втулочно-пальцевая, лепестковая)x
Мотор-редуктор
• Возможно применение редукторов импортного производ-ства Sew-Eurodrive, Bauer, Flender, Bonfiglioli
Мотор-барабан
• Возможно применение мотор-барабанов импортного произ-водства Rulmeca
Муфта тихоходнаякулачно-дисковая
зубчатая
гидравлическая
Лента конвейерная ГОСТ 20-85, п.м.
Устройство натяжное (винтовое, тележеч-ное грузовое, рамное грузовое)
Устройство грузовоеЛебедка электрическая
Тип
Блок ( 250 315)
Груз чугунный
Канат, м
ГОСТ 3079-80
17-Г-В-Н-Т-Р-1770
23-Г-В-Н-Т-Р-1980
Барабан неприводной
• Возможно применение футерованных неприводных барабанов
Загрузочное устройствоДлина загрузочного устройства, м
Количество мест загрузки
Приемный стол с амортизирующими балками
Роликоопора верхняя желобчатая амортизирующая
Роликоопоры и роликиВерхниеЖелобчатая с гладкими роликами
Желобчатая центрирующая
Устройство центрирующеедвойное
тройное
Прямая верхняя
НижнееПрямая нижняя
Нижняя центрирующаяс прямым роликом
с углом наклона роликов 10°
Устройство центрирующеедвойное
тройное
Ролики дефлекторные верхние
Ролики дефлекторные нижние
Устройство от продольного пореза лентытележечное
тросиковое
Ловители конвейерной ленты
Очистные устройства ленты и барабановСкребок для очистки лентыгрузового типа
пружинного типа
Очистное плужковое устройство
Щетка вращающаяся электрическая
Очистители барабановприводного
неприводного
натяжного винтового
Устройства безопасности и автоматизацииУстройство выключающее канатное
Устройство выключающее рычажное
Устройство контроля скорости ленты
Датчики температуры подшипниковых узлов барабанов, редукторовTC 1388/2
Выключатель конечный (блокировка укрытий, ограждений и т.п)1
Система автоматического управления
• (заказывается по отдельному опросно-му листу)
Разгрузочные устройстваТележка барабанная разгрузочнаяТип
Длина хода, м
Привод (правый или левый)
Исполнение воронки
Обойма концевая
Каретка для гибкого кабеля
Зажим
Плужковый сбрасывательВариант исполнения (тяжелый или левый)
Тип
Привод (правый или левый)
Разрузка (на обе стороны, направо, налево)
МеталлоконструкцииРама приводного барабана с укрытием
Рама концевого (натяжного) барабана с ограждением
Рама неприводных барабанов
Рама приводного механизма
Линейный став конвейера с опорными стойками
Ограждения сетчатые линейного става (с 2-х сторон)
Лоток загрузочный (длина, кол-во)
Воронка разгрузочная
Укрытия ленты (длина по конвейеру)
Площадка обслуживания
Рельсовый став под тележку барабанную разгрузочную (при ее заказе)

bhmz.ru

Как работает ленточный конвейер | Блог Мастер Милк

Оборудование на заказ

Мы осуществляем производство и поставки оборудования под заказ на территории России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Молдавии, Азербайджана, Грузии, Латвии, Финляндии, Греции, Польши.

Телефоны: +38 (067) 535-53-31; +38 (067) 531-64-92; +38 (0536) 79-28-87 E-mail: [email protected] Заказать

Ленточный конвейер довольно плотно вошел в технологические процессы большинства производств. Его используют для транспортировки всевозможных грузов на предприятиях разных отраслей пищевой индустрии, сельском хозяйстве, горно-добывающих предприятий, в металлургии, на складах и портах для разгрузки и погрузки.

Ленточные конвейеры являются высокопроизводительными устройствами независимо от длины транспортерной ленты и скорости перемещения грузов. Такие агрегаты могут входить в состав сложных механизмов или же работать в качестве самостоятельного устройства.

Конструкция ленточного конвейера

Основными узлами ленточного конвейера являются натяжные и приводные устройства, транспортерная лента, роликоопоры, опорная металлоконструкция, загрузочные и разгрузочные устройства, очистные системы.

По способу установки ленточный конвейер может быть:

  • Транспортируемый: передвижной, переносной
  • Стационарный
  • Поворотный

Максимальное расстояние для транспортировки любого объема и веса грузов у стационарных конвейерных устройств может достигать до 3 км. Транспортируемые машины могут перемещать небольшие грузы на расстояния до 20 м. Отличным вариантом может быть последовательное расположение конвейерных устройств. Их применяют для транспортировки грузов на десятки километров.

Конвейерное оборудование — универсальные устройства, конструкция которых может быть разработана в зависимости от особенностей технологического процесса. Для экономии производственного пространства отличным решением будет использование спирального транспортера.

Конвейерная лента — основной рабочий орган ленточного транспортера.

Из всей конструкции лента подвергается наибольшему внешнему влиянию, является самой дорогостоящей и недолговечной. В современных устройствах применяют следующие виды лент:

  • резинотканевые
  • резинотросовые
  • полимерные
  • модульные

Принцип работы ленточного конвейера

В ходе работы конвейерного оборудования перемещаемый груз транспортируется по верхней части ленты. Она вертикально замкнута, закреплена и поддерживается специальными роликоопорами. Приводной барабан задает темп движения конвейерной ленты. Натяжение транспортерной ленты регулирует натяжной барабан.

Для загрузки грузов на конвейерную ленту используют загрузочные агрегаты. Конечная выгрузка производится в приемное устройство. Возможна также промежуточная выгрузка по трассе конвейера. Она осуществляется барабанными или плужковыми разгружателями.

Для очистки конвейерной ленты от прилипшей грязи, пыли используют специальные очистные устройства.

Классификация ленточных транспортеров

Транспортировка любого типа грузов: ящики, коробки, мешки, сыпучие и штучные грузы с легкостью перемещаются ленточными конвейерами. В зависимости от особенностей и задач производства, размера производственных площадей и груза может быть выбран соответствующий вид конвейера.

Разделяют ленточные конвейерные установки по типу трассы.

  1. Горизонтальные конвейеры имеют в основе гибкую ленту. Это универсальное оборудование, которое широко распространено на разных предприятиях. С помощью такой машины легко перемещать сыпучие, штучные и кусковые грузы. Его используют на сортировочных линиях и складах.
  2. Наклонные конвейеры отличаются от прямых размещением транспортерной ленты под углом. Такой тип конвейера используется для перемещения грузов на разные уровни склада, в производственных процессах. Эти машины являются универсальными и используются как в помещениях, так и на улице. Их можно разделить на несколько подвидов:
    • Крутонаклонные ленточные конвейера способны поднимать или спускать ящики, коробки и другие грузы между разными уровнями производства.
    • Конвейеры с изменяющимся углом наклона транспортерной ленты поднимают грузы на необходимый уровень или высоту. Регулировка угла наклона может выполняться либо в ручном режиме, либо механически.
    • Наклонные Z, L, Г — образные конвейеры нашли применение в различных отраслях промышленности. Их используют для обеспечения особенностей технологического процесса, в помещениях с ограниченным пространством, для экономии производственных площадей.

По типу несущей поверхности можно разделить конвейеры на следующие типы.

  1. С прямой гладкой поверхностью ленты широко используются в любых технологических операциях. Такая конструкция безопасна для рук сотрудников и отличается прочностью ленты. В пищевой промышленности ее используют при процессах охлаждения, заморозки, расстойки.
  2. Желобчатые ленточные конвейеры и транспортеры в основе имеют алюминиевую или стальную желобчатую роликовую опору. Довольно удобно транспортировать сыпучие грузы с помощью такого устройства.
  3. Конвейер с перегородками или поперечинами на ленте эффективен при транспортировке сыпучих материалов под углом наклона выше 30 градусов.
  4. Конвейер с гофробортом на ленте имеет специальные защитные борты, что способствует одновременному перемещению большого количества грузов. С помощью такого оборудования можно легко транспортировать грузы округлой формы, так как металлические борты защищают груз от падения или скатывания.
  5. Конвейеры с модульной конструкцией ленты используют для транспортировки любого типа грузов. Лента такой машины состоит из набора пластиковых звеньев. Такая конструкция ленты позволяет собирать ее любых размеров и делает ее гибкой.

Преимущества ленточных конвейеров

  • высокая производительность;
  • простота конструкции;
  • возможность проектирования сложных трасс транспортирования;
  • позволяет снизить количество персонала;
  • повышает эффективность производства.

Инженеры компании «Мастер Милк» занимаются разработкой конвейерных систем любой сложности для производств различных отраслей промышленности. Опытные менеджеры помогут купить ленточный конвейер с учетом особенностей технологических процессов и предполагаемых задач.

mastermilk.com

Конвейеры и транспортеры

Конвейер, транспортер — машина непрерывного действия для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов. Конвейеры наиболее целесообразно классифицировать по принципу действия и конструктивным признакам, типу тягового и грузонесущего органа, роду перемещаемого груза, назначению и областям применения.

Основной классификационный признак конвейера — тип тягового и грузонесущего органов. Различают конвейеры с ленточным, цепным, канатным и другими тяговыми органами и конвейеры без тягового органа (винтовые, инерционные, вибрационные, роликовые). По типу грузонесущего органа конвейеры могут быть: ленточные, пластинчатые, скребковые, подвесные грузонесущие, толкающие, тележечные, ковшовые и люлечные, а также винтовые, инерционные, вибрационные, роликовые.

По принципу действия различают конвейеры, перемещающие груз на непрерывно движущейся сплошной ленте или настиле, в непрерывно движущихся ковшах, подвесках, платформах, тележках; по неподвижному желобу или трубе непрерывно движущимися скребками.

По назначению различают конвейеры стационарные и передвижные для насыпных, штучных грузов и для пассажиров, а по направлению перемещения грузов — с вертикально замкнутой, горизонтально замкнутой и пространственной трассами. По областям применения конвейеры подразделяют на машины общего назначения и специальные (стакеры, элеваторы, эскалаторы, движущиеся тротуары).

Конвейеры являются составной, неотъемлемой частью современного технологического процесса, они устанавливают и регулируют темп производства, обеспечивают его ритмичность, способствуют повышению производительности труда и увеличению выпуска продукции. Наряду с выполнением транспортно-технологических функций конвейеры являются основными средствами комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских операций.

На современных предприятиях конвейеры используют в качестве:

высокопроизводительных транспортных машин, передающих грузы из одного пункта в другой на участках внутризаводского и, в ряде случаев, внешнего транспорта;

транспортных агрегатов мощных перегрузочных устройств (например, мостовых перегружателей, отвалообразователей и т. п.) и погрузочно-разгрузочных машин;

машин для перемещения грузов-изделий по технологическому процессу поточного производства от одного рабочего места к другому, от одной технологической операции к другой, устанавливая, организуя и регулируя темп производства и совмещая, в ряде случаев, функции накопителей (подвижных складов) и распределителей грузов-изделий по отдельным технологическим линиям;

машин и передаточных устройств в технологических автоматических линиях изготовления и обработки деталей и узлов изделий.

Тесная связь транспортирующих машин с общим технологическим процессом производства обусловливает высокую ответственность их работы и назначения. Поэтому конвейеры должны быть надежными (безотказными), прочными, удобными в эксплуатации и способными работать в автоматических режимах.

Современное развитие всех отраслей промышленности обусловливают следующие основные направления развития конвейерных машин.

Создание машин для бесперегрузочного транспорта грузов от начального до конечного пунктов по прямолинейной и сложной пространственной трассе большой протяженности. Этому направлению подчинено создание многоприводных конвейеров различных типов (подвесных, пластинчатых, скребковых, ленточных), мощных ленточных конвейеров со сверхпрочными лентами, ленточно-канатных и ленточно-цепных конвейеров с прочным тяговым элементом в виде канатов или цепи, изгибающихся скребковых и пластинчатых конвейеров, сложных разветвленных систем подвесных толкающих конвейеров, трубчатых скребковых конвейеров с пространственной трассой и др.

Повышение производительности конвейерных установок реализуется путем выбора наиболее рациональной формы грузонесущего элемента конвейера для увеличения количества груза на единице его длины, а также путем повышения скорости грузонесущих элементов.

Повышение надежности машин и упрощение их обслуживания в тяжелых условиях эксплуатации являются основными предпосылками для перехода к полной автоматизации управления машинами и комплексами машин.

Автоматизация управления машинами и комплексными конвейерными системами с использованием ЭВМ.

Снижение массы и уменьшение габаритных размеров конвейеров за счет принципиально новых, облегченных конструкций машин и их узлов, широкого применения пластмасс и легких сплавов, гнутых профилей металла вместо прокатных и т. п.

Улучшение условий труда обслуживающего персонала и производственных рабочих, исключение возможности потерь транспортируемого груза, изоляция от окружающей среды пылевидных, горячих, газирующих и химически агрессивных грузов.

Унификация и нормализация оборудования с одновременным увеличением количества его типоразмеров.

Повышение качества и культуры производства машин за счет широкого применения методов передовой технологии и технической эстетики.

Перемещаемые конвейерами грузы подразделяются на штучные и насыпные. Их физико-механические свойства имеют решающее значение при выборе и расчете конвейеров,

Штучные грузы характеризуются формой и размерами, массой одной штуки, коэффициентом трения о поверхность ленты, настила или лотка и особыми свойствами. Размеры штучных грузов колеблются в широких пределах: от нескольких сантиметров (почтовые отправления) до нескольких метров (лесоматериалы, прокат), а масса их — от долей ньютона до десятков килоньютонов. Коэффициент трения штучных грузов об опорные поверхности составляет 0,1—0,7, К особым свойствам штучных грузов относятся: хрупкость (изделия из стекла), склонность к качению из-за округлости формы (арбузы), загрязненность или склонность к пылению (мешки с цементом), взрывоопасность и пожароопасность (бочки с горючим), наличие острых выступов, повреждающих элементы конвейера, и т. п.

Насыпные грузы характеризуются крупностью кусков (частиц), насыпной плотностью, коэффициентами внутреннего и внешнего трения, влажностью, абразивностью, липкостью, слеживаемостью, смерзаемостью, а также особыми свойствами (химической активностью, пылением, взрывоопасностью, самовозгораемостью я т. п.). [2, 4-5ст.]

studfiles.net

Ленточный конвейер: назначение, устройства, преимущества

 

Назначение ленточного конвейера

Во многих отраслях промышленности используют конвейеры (транспортеры). Из всех транспортеров чаще всего используют ленточные конвейера. При их помощи можно перемещать различные грузы и продукты, как габаритные, так и не габаритные, штучные, сыпучие, кусковые, пластичные массы. Скорость перемещения грузов может быть различной от 1мм/с до 5м/с. Продукт может перемещать как в горизонтальном положение, так и в наклонном. Угол наклона может достигать 70градусов, для чего к ленте крепятся дополнительные перегородки и элементы. Производительность конвейера может измеряться от единицы объема, так и от единицы массы.

Ленты могут использоваться различных типов в зависимости от перемещаемого продукта. Ленты изготавливаются из таких материалов как ПВХ, полиуретан, полиэстер, хлопчатобумажные, фетровые, а так же резинотканевые. Ширина ленты варьируется от 100мм до 2м, а длина трассы конвейера может быть от нескольких десятков сантиметров до нескольких километров.

Устройство ленточного конвейера

Что из себя представляет ленточный конвейер?
Это лента натянутая между двумя барабанами, натяжным и приводным. Между барабанами лента скользит по поддерживающим роликам или настилу. Настил используется в тех случаях, когда масса перемещаемого груза не значительная и длина трассы не очень большая. Натяжной барабан представляет из себя трубу с двумя фланцами через которые проходит вал и подшипниковые узлы с устройством натяжения. При помощи этого барабана лента натягивается до нужной степени, а так же центрируется для предотвращения сползания ленты. Приводной барабан это труба с двумя фланцами и валом на конце которого установлен электродвигатель с редукторным механизмом.

Преимущества  ленточного конвейра

Ленточные конвейеры имеют ряд преимуществ перед другими способами транспортировки. Процесс перемещения продукции непрерывен. Скорость конвейера может быть достаточно большой, в связи с чем достигается высокая производительность промышленного процесса. Еще одним преимуществом является то, что конвейер потребляет относительно немного энергии. Следующее преимущество, конструкция продумана и надежна, что позволяет выполнить задачи наиболее продуктивно и качественно. Как правило, чтобы переместить штучный груз используют гладкую ленту. А если необходимо перемещать сыпучий груз в особенности для наклонных конвейеров используют различные рифлености поверхностей ленты. Так же возможно наваривание на ленту всевозможных поперечных профилей, высотой до 100мм. Эффективность работы, выполнения производственного процесса для транспортировки конкретного груза/товара во многом зависит от правильно подобранного типа ленты. В зависимости  от отрасли производства  используют  ленты из разных материалов, так  например в пищевой промышленности это ПВХ, полиуретан и другие.Для горно-шахтного производства (перемещения песка, щебня, угля и пр.) применяют резинотканевые ленты. Производить установку ленточных конвейеров можно, как в отапливаемых помещениях, так и в зданиях не имеющих отопление и на открытом воздухе.

Наша компания имеет  большой опыт в производстве ленточных конвейеров, если у ЫВас есть необходимость в приобретении или разработке ленточного конвейра, то мы то, что Вам нужно.

 

Наши телефоны: +7-983-306-02-64 или +7 903 997-40-96 Наша почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

gustaprom.ru

Ленточный конвейер — Горная энциклопедия

(a. belt conveyor; н. Bandforderer, Gurtforderer; ф. convoyeur а bande, bande transporteuse, tapis roulant; и. transportador de (a) cinta, transportador por banda) — транспортирующее устройство непрерывного действия c объединённым грузонесущим и тяговым органом в виде замкнутой (бесконечной) гибкой ленты. Лента приводится в движение силой трения между ней и приводным барабаном; опирается по всей длине на стационарные роликоопоры. B шахтах и карьерах Л. к. служат для транспортирования п. и. и породы из проходческих, вскрышных и добычных забоев по горизонтальным и наклонным выработкам внутри горн. предприятий, подъёма их на поверхность и последующего перемещения к обогатит. ф-ке или погрузочному пункту внеш. транспорта, a породы — в отвал. Л. к. применяют также для доставки п. и. от горн. предприятия непосредственно к потребителю (напр., угля на теплоэнергоцентраль или руды на металлургич. з-д). B шахтах специально приспособленные Л. к. используются иногда для перемещения людей по наклонным выработкам.

Начало применения Л. к. в горн. пром-сти России связано c получением в 1861 A. Лопатиным «привилегии» (авторского свидетельства) на изобретённую им транспортирующую машину «песковоз», предназначавшуюся для работы на золотых приисках. B CCCP первые подземные Л. к. появились в шахтах Донбасса в 1931, a их серийный выпуск был начат в 1936. B дальнейшем применение конвейерного транспорта на угольных шахтах c каждым годом неизменно возрастало и в 1979 достигло 26% в горизонтальных выработках и 80% в наклонных. Ha открытых угольных разработках начало применения Л. к. относится к 1935 (Храмцовский карьер Черемховского м-ния), затем они получили распространение на крупных карьерах (Коркинский, Богословский и др.). Позднее, c развитием на рудных карьерах циклично-поточной технологии, мощные Л. к. начали применять там в качестве подъёмных. Совр. Л. к. имеют унифицированные конструкции, дающие возможность блочной комплектации и взаимозаменяемости отд. узлов и элементов приводов, a также ставов разных типоразмеров.

Осн. элементы конструкции Л. к. (рис. 1): Лента конвейерная, привод, став c роликоопорами, загрузочное и натяжное устройство.

Рис. 1. Схема наклонного стационарного ленточного конвейера: 1 — разгрузочная головка; 2 — привод; 3 — конвейерный став c роликоопорами; 4 — лента; 5 — загрузочное устройство; 6 — натяжное устройство.

Кроме того, на Л. к. устанавливают ловители ленты, механизмы для её очистки, взвешивания груза и др. Привод состоит из электродвигателя, редуктора, соединит. муфт, тормоза и приводного барабана (барабанов). Различают неск. схем приводов по числу и месту установки барабанов (рис. 2).

Рис. 2. Схемы обводки ленты по барабанам приводов ленточных конвейеров: a и б — однобарабанная; в и г — двухбарабанная; д — трёхбарабанная; e — двухбарабанная в головной и однобарабанная в хвостовой частях.

Став Л. к. делается c «жёсткими» и шарнирно-подвесными роликоопорами (рис. 3) — три или пять роликов на грузовой ветви ленты и один или два на порожняковой.

Рис. 3. Схема линейных секций передвижных ленточных конвейеров c жёсткими (a) и шарнирно-подвесными (б) роликоопорами; 1 — ролики.

Шарнирные роликоопоры отличаются податливостью при прохождении над ними крупных кусков груза. Загрузочные устройствa Л. к., используемые при работе экскаваторов непрерывного действия (роторных, цепных), имеют вид приёмной воронки c бортами, направляющими грузопоток; при погрузке экскаватором цикличного действия (мехлопатой, драглайном) они снабжаются питателем. Натяжные устройствa — барабанная электролебёдка c системой канатных блоков, на стационарных Л. к. — иногда механизмы гравитац. типа.

Пo области применения, конструкции и параметрам (табл.) подземные Л. к. подразделяются на пять групп.

Первая — Л. к. для примыкающих к лавам трансп. выработок c углом наклона от -3 до +6°. Вторая — для горизонтальных и слабонаклонных выработок. Третья — для уклонов c углом до 18°. Четвёртая — для бремсбергов c углом до 16°. Пятая — для наклонных стволов и гл. уклонов c углом от 3 до 18°.

Карьерные Л. к. (по конструкции) разделяют на забойные, отвальные, передаточные и стационарные магистральные. Кроме того, они являются составной частью нек-рых карьерных агрегатов в составе роторных и цепных экскаваторов, отвалообразователей, транспортно- отвальных мостов, перегружателей. Секции забойных и отвальныx Л. к. монтируют на рельсошпальной решётке (допускают изгиб става при поперечной передвижке по мере подвигания забоя). Пo рельсам забойного Л. к. передвигается загрузочная тележка c приёмной воронкой и питателем, отвального Л. к. — двухбарабанная разгрузочная тележка. Рельс, кроме того, используется для захвата тракторным передвижчиком при поперечном перемещении конвейера. Передаточный Л. к. устанавливается на тележках и перемещается по рельсовому пути в продольном направлении. Став стационарныx Л. к. собирают на почве, бетонной дорожке или лежнях, a привод и натяжное устройство монтируют на фундаменте. Ha рудных карьерах при погрузке крепких пород одноковшовым экскаватором и вторичном дроблении (передвижной дробилкой) в забое Л. к. стационарного и передвижного типов используются для внутрикарьерного транспортирования и подъёма (поточная технология), a при дроблении в стационарной дробилке — Л. к. стационарного типа для подъёма (циклично-поточная технология).

Осн. расчёт Л. к. заключается в определении ширины ленты, её наибольшего натяжения и мощности двигателей по требуемой производительности конвейера, длине и углу наклона установки. Производительность Л. к. зависит в осн. от ширины ленты и скорости её движения.

B горнорудной пром-сти на подъёмах крупнодроблёной руды из карьеров производительность Л. к. обычно до 6000 т/ч, шир. ленты 1600 и 2000 мм, мощность электродвигателей привода от 1200 до 3000 кВт. Длина Л. к. в одном ставе от неск. м до 10-15 тыс. м. Факторы, ограничивающие применение Л. к.: допускаемая в зависимости от ширины ленты крупность и масса содержащихся в перемещаемом насыпном грузе кусков, угол наклона Л. к., к-рый (за исключением спец. типов Л. к.) для большинства грузов не превышает 16-18°. Наивысшая производительность Л. к. (достигнутая на буроуг. открытых разработках в ФРГ при шир. ленты 3000 мм и скорости 6-7 м/c) 30 тыс. т/ч, наибольшая длина конвейерной линии (в системе транспорта фосфоритовой руды в Зап. Caxape от карьера до океанского порта) 100 км, макс. мощность электродвигателей силовых блоков привода 2000 кВт и общая мощность привода 12 000 кВт. Скорость движения ленты 7-8 м/c, a в отд. случаях (на транспортно-отвальном мосту в ГДР) 10 м/c. Применение автоматики обеспечивает плавность пуска Л. к., возможность регулирования скорости движения ленты в зависимости от величины поступающего грузопотока, автоматич. контроля (ультразвуковым способом) состояния роликоопор, целостности ленты, взвешивания и регистрации кол-ва перемещаемого на ленте груза и др.

Совр. Л. к. отличает небольшая трудоёмкость обслуживания, высокая надёжность работы и безопасность труда. Расширение объёмов и области применения Л. к. связывается c дальнейшим улучшением конструктивно-технол. характеристик установок. Начато применение промежуточных приводов для Л. к., позволяющих повысить длину ставов и тем самым уменьшить кол-во промежуточных перегрузок (или полностью исключить их), снизить оборачиваемость ленты и повысить срок её службы. Усовершенствование погрузочных устройств, роликоопор и опорных конструкций ставов, a также создание новых спец. типов Л. к. (ленточно-тележечных) даёт возможность повысить кусковатость перемещаемых конвейерами скальных грузов. Применение лент из морозостойкой резины, спец. сортов смазки и новых конструкционных материалов для зубчатых передач привода расширяет область применения Л. к. до p-нов Крайнего Севера.

Литература: Спиваковский A. O., Дмитриев B. Г., Теоретические основы расчета ленточных конвейеров, M., 1977; Полунин B. T., Гуленко Г. H., Конвейеры для горных предприятий, M., 1978; Ленточные конвейеры в горной промышленности, M., 1982; Браверман Л. П., Устройство, эксплуатация и ремонт ленточных конвейеров, M., 1983.

A. O. Спиваковский.

Источник: Горная энциклопедия на Gufo.me

gufo.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *