Конструкция вагонов: Конструкция вагонов

Конструкция вагонов

03.08.09 21:30

Идея перевозить грузы пришла к нам еще из древнего Египта, когда при постройке храма использовали деревянные рельсы, по которым на колесах при помощи лошадей перевозились тяжелые грузы. Первые «железные» дороги появились в России в начале XVII века, но рельсы строились из дубовых брусьев и предназначались для перемещения грузов добываемых на шахтах. Из-за нехватки металла в стране, основным материалом для постройки вагонов, была древесина.

Вагоны имели грузоподъемность 8,2т. Дальнейшее развитие вагонного парка связано со строительством государственных и частных дорог, которые не были соединены между собой. В 1969г. Было принято решение объединить все дороги и привести вагоны к единым стандартам. Появление новых паровозов стимулировало конструкторов к созданию более грузоподъемных вагонов.

В предвоенные годы была создана лучшая в мире автосцепка, за которой последовали разработки больших и мощных конструкций для бесперебойного соединения фронта и тылов.

В последние годы разработки велись в основном в направлении увеличения грузоподъемности вагонов.

Элементы, составляющие конструкцию вагона

Вагон – это разновидность транспортного средства, разработанного для осуществления перемещения различных грузов или людей по специально адаптированной полосе, называемой рельсы. Вагоны без учета выполняемых функций и их предназначения состоят из частей для обеспечения хода, кузова, устройств для обеспечения ударной и силовой тяги и тормоза.

К ходовым частям принадлежат вагонные колеса, составляющие пару, буксы, рессоры и тележка в целом, представляющие собой наиболее важные узлы.

Кузов вагона обеспечивает размещение в нем груза или людей. Вагон стоит на раме, которая является основанием кузова.

Ударно-тяговые устройства служат для соединения кузовов вагонов между собой и электровозом. Состоят из устройства обеспечивающего автоматическую сцепку вагонов и предотвращающего удары вагонов друг от друга, удерживая их на расстоянии.

Тормоз – это специальное устройство, благодаря которому создается сопротивление движению поезда и его остановка.

Колесная пара

Колесная пара одна из важнейших частей вагона, удерживая всю тяжесть вагона и обеспечивающая его движение в выбранном направлении. Из-за этого она должна обладать особенной прочностью, по возможности небольшой массой, быть стойкой к износу и способной к обеспечению безопасного движения. Для обеспечения безопасного движения, особенно по стрелочным переводам, расстояние между внутренними частями колес должно составлять 1440 мм с отклонением 3мм.

Вагонные оси — это круглые перекладины соединяющие колеса. Они не равномерны по своей длине.

Колеса и их типы

Колеса по конструкции разделяются:

-цельные;

-составные.

Буксы

Буксы соединяют раму вагона с шейкой осей и ограничивает изменения положения вдоль и поперек во время движения. Кроме этого, букса содержит смазку. Буксы проектируются так, чтоб была возможность непрерывной подачи смазки на места, где происходит трение. Различают буксы с роликовыми подшипниками, где ролики цилиндрической формы и буксы с подшипниками скольжения, применяемые для значительной части грузовых вагонов и вагонов промышленного транспорта.

Тележки грузовых вагонов

Тележка является важнейшим узлом, обеспечивая передачу нагрузки веса вагона на рельсы через буксы, рессоры и колесные пары. Обычно располагаются по концам вагона.

Тележечный тип вагона является более удобным в применении, чем нетележечный, потому что нередко приходится выкатывать из из-под кузова для ремонта. Существуют двуосные тележки и многоосные. Двуосные по сравнению с другими обладают более высокой эксплуатационной надежностью. А многоосные предназначены в основном для грузовых вагонов общей грузоподъемностью 93т.

Ударно-тяговые устройства

Ударно-тяговые устройства обеспечивают функцию соединения вагонов и держат их на определенном неизменном расстоянии друг от друга. Различают жесткую автосцепку и нежесткую.

Мы рассмотрели элементы конструкций, лежащих в основе всех вагонов.

Проектирование и создание нестандартной техники и промышленного оборудования, в том числе конструкторские разработки, заказывайте на rocad.ru.

 

//

Поиск по сайту

Рама и кузов вагона

Технология изготовления деталей из проката
Технология изготовления котла цистерны
Особенности изготовления из алюм. сплавов
Изготовление деталей упругой площадки
Ремонт кузовов
Ремонт кузовов грузовых вагонов

Автосцепное устройство

Изготовление деталей автосцепки
Ремонт корпуса автосцепки
Ремонт поглощающих аппаратов
Расположение автосцепки
Поглощающий аппарат
Амортизирующие устройства

Колесные пары

Производство черновых осей
Механическая обработка оси
Неисправности колесных пар и их элементов
Технология ремонта колесных пар
Изготовление и ремонт корпусов букс
Изготовление и ремонт подшипников скольжения

Внутреннее оборудование вагонов

Материалы внутр. оборудования
Монтаж внутреннего оборудования
Cистема отопления и водоснабжения
Защитные покрытия вагонов
Металлические покрытия

Тележки вагонов

Производство пассажирских тележек
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Ремонт редукторных приводов
Производство тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек грузовых вагонов
Технология изготовления пружин и рессор
Гидравлические гасители колебаний

Тормоза ПС

Приборы управления тормозами
Тормоза подвижного состава и локомативов
Компрессоры
Воздухораспределители
Приборы автоматического регулирования
Тормозные рычажные передачи
Обслуживание тормозного оборудования
О автотормозной технике
Электропневматический тормоз электропоездов

Элементы конструкций вагонов, характеристика | Вагоны промышленного железнодорожного транспорта

Подробности
Категория: Подвижной состав
  • вагоны
  • промышленная

Содержание материала

  • Вагоны промышленного железнодорожного транспорта
  • Исторический очерк развития вагонного парка
  • Элементы конструкций вагонов, характеристика
  • Колесные пары
  • Колеса и их типы
  • Буксы
  • Буксы с подшипниками скольжения
  • Упругие элементы и гасители колебаний
  • Особенности конструкций гасителей колебаний
  • Тележки грузовых вагонов
  • Двухосные тележки
  • Многоосные тележки
  • Конструкция тележек специализированных вагонов промышленного транспорта
  • Ударно-тяговые устройства
  • Механизм автосцепки СА-3
  • Расцепной привод, ударно-центрирующее и упряжное устройства
  • Поглощающие аппараты автосцепки
  • Вагоны общего назначения
  • Назначение и устройство вагонов типа хоппер
  • Назначение и конструкции полувагонов
  • Типы транспортеров
  • Назначение и общая характеристика цистерн
  • Устройство цистерн общего назначения
  • Специальные цистерны
  • Специализированные вагоны промышленного транспорта
  • Конструкция полувагонов с глухим полом, вагонов для перевозки щепы, нефтебитума и леса в хлыстах
  • Назначение и типы вагонов-самосвалов
  • Платформы для перевозки горячего чушкового чугуна и тяжеловесной обрези
  • Технологический подвижной состав
  • Назначение чугуновозов
  • Назначение и устройство коксотушильных вагонов, вагонов-трансферкаров
  • Конструктивные особенности специальных тележек для изложниц и мульд
  • Сведения о зарубежных вагонах промышленного транспорта
  • Сведения о европейских вагонах промышленного транспорта
  • Обоснование выбора типов и параметров грузовых вагонов
  • Назначение габаритов вагонов
  • Нагрузки
  • Материалы, применяемые в вагоностроении

Страница 3 из 38

Основные элементы конструкций вагонов

Вагон — это транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов или пассажиров по рельсовым путям.


Все вагоны независимо от их назначения и конструкции состоят из ходовых частей, кузова, ударно-тяговых устройств и тормоза [5].
К ходовым частям относятся колесные пары, буксы, рессорное подвешивание и в целом тележки, являющиеся наиболее ответственными узлами, которые должны обеспечить безопасность движения вагона по рельсовому пути.
Кузов вагона предназначен для размещения в нем груза или пассажиров. Конструкция кузова зависит от типа вагона и его назначения. Основанием кузова является рама, состоящая из продольных и поперечных балок, жестко соединенных между собой. На раме размещаются ударно-тяговые устройства и часть тормозного оборудования. Рама через пятники опирается на подпятники тележек, а у нетележечных вагонов — на упругие элементы рессорного подвешивания.
Ударно-тяговые устройства служат для сцепления вагонов между собой и локомотивом, для восприятия, передачи и амортизации растягивающих и сжимающих усилий от локомотива, от одного вагона к другому и для удержания их на определенном расстоянии друг от друга.
Ударно-тяговые устройства состоят из автосцепного устройства, выполняющего функции ударных и тяговых устройств.
Тормоз представляет собой устройство, с помощью которого создается искусственное сопротивление движению поезда или его остановка, а также для удержания его на месте.

Характеристика вагонного парка

Основным условием успешной работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта по выполнению государственных планов перевозок грузов является наличие соответствующего количественного и качественного состава вагонного парка.
Современный парк вагонов представляет собой большое многообразие типов и конструкций, обеспечивающих сохранность перевозимых грузов и защиту их от атмосферных осадков.
Рациональность конструкции вагонов и их технико-экономические показатели имеют большое значение, так как определяют провозную способность железных дорог, возможность широкого внедрения комплексной механизации и автоматизации при постройке, ремонте, эксплуатации вагонов и выполнении погрузочно-разгрузочных операций.
Вагонный парк промышленных предприятий состоит из вагонов общего назначения, используемых на магистральных железных дорогах Министерства путей сообщения, и специализированных грузовых вагонов различных типов и конструкций, предназначенных для эксплуатации на внутризаводских путях промышленных предприятий.
На металлургических заводах широко применяется так называемый технологический подвижной состав: трансферкары, чугуновозы, шлаковозы, коксотушительные вагоны, вагоны-весы, тележки для изложниц, мульд и другие транспортные агрегаты.
Надежность и долговечность конструкций вагонов, обеспечение безопасности движения — важнейшие требования к устройству и содержанию вагонов.

  • Назад
  • Вперёд
  • Назад
  • Вперёд

Близкие публикации:

  • Вагоны промышленного транспорта
  • Лесовозный жд транспорт
  • Пассажирские вагонные депо
  • Тенденция к созданию крупных вагонных депо
  • Вагонные остановы

© 2009-2023 — lokomo. ru, железные дороги.

дизайнов вагонов, тем, шаблонов и графических элементов для загрузки на Dribbble

  1. Посмотреть Daily Driver 013 — 1983 Mercedes-Benz 300TD WOODY MOD

    Daily Driver 013 — 1983 Mercedes-Benz 300TD WOODY MOD

  2. Просмотр кредитной кармы: новая машина

    Кредитная карма: новая машина

  3. Посмотреть карету и прицеп

    Тележка и прицепной вагон

  4. Посмотреть фестиваль пива Hillsbrew

    Фестиваль пива Hillsbrew

  5. Посмотреть будущий универсал

    Вагон будущего

  6. Посмотреть Daily Driver 001 — Audi A4 Allroad 2017 года

    Daily Driver 001 — Audi A4 Allroad 2017

  7. Посмотреть Mitsubishi — Delica (Star Wagon)

    Mitsubishi — Delica (Star Wagon)

  8. Посмотреть старинный жук на бензоколонке

    Винтажный жук на бензоколонке

  9. Посмотреть Daily Driver 008 — Mercedes-Benz Pizza Wagen

    Daily Driver 008 — Mercedes-Benz Pizza Wagen

  10. Посмотреть путешествие

    Поездки

  11. Посмотреть на открытом воздухе

    На открытом воздухе

  12. Посмотреть автозак

    Автозак

  13. Рубашка Expedition Portal Посмотреть

    Рубашка «Экспедиционный портал»

  14. Посмотреть Baja Vibes

    Баха Вайбс

  15. Посмотреть автозак 2

    Автозак 2

  16. Посмотреть Гамбол / Универсал

    Гамбол / универсал

  17. Посмотреть летнее путешествие

    Летнее путешествие

  18. Посмотреть

    Рыболовка

  19. Посмотреть логотип Le Wagon-lit //

    Le Wagon-lit // логотип

  20. Посмотреть мини-путешествие по миру

    Мини-кругосветное путешествие

  21. Посмотреть истории Индии — Гоа

    Истории Индии — Гоа

  22. Посмотреть Старина Вуди

    Старый Вуди

  23. Посмотреть фермы Фаулера — счастливых праздников

    Fowler Farms — Happy Holidays

  24. Посмотреть Daily Driver 004 — 1994 Audi RS2 Avant

    Daily Driver 004 — 1994 Audi RS2 Avant

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите

Идет загрузка еще…

Логотипы вагонов — 20+ лучших идей логотипов вагонов.

Бесплатный конструктор логотипов вагонов.

60

Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны

57

Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны

10

Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны

8

Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны

6

Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны

22

Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны

32

Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны

38

Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны

80

Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны

36

Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны

19

Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны

39

Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны

3

Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны

3

Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны

6

Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны

1

Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны

Вы посмотрели 99 дизайнов и хотите еще кусочек?

по ET

Поиск идей логотипа

Логотипы вагонов не подходят? Попробуйте что-нибудь еще:

Ремесленные логотипы

Логотипы товаров для дома

Логотипы почтовых ящиков

Более чистые логотипы

Легкие логотипы

Логотипы лампочек

Логотипы для мебели

Логотипы блендера

Кухонные логотипы

Логотипы домашнего декора

Логотипы кухонной утвари

Логотипы свечей

Логотипы автомобилей

Красочные логотипы

Музыкальные логотипы

Логотипы ферм

Звездные логотипы

Стоматологические логотипы

Логотипы пиццы

Логотипы собак

Все начинается с логотипа вагона

Независимо от того, являетесь ли вы новичком или пользуетесь вторым (или третьим!) брендом, у нас есть решение, которое подойдет вашему бизнесу и поднимет ваш бренд.

Бесплатный Logomaker

Создайте свой дизайн логотипа вагона за считанные минуты. Это быстро, бесплатно и очень просто. Идеальный способ начать работу или использовать его в качестве вдохновения для наших дизайнеров, чтобы повысить уровень вашего бренда.

Создайте логотип, это бесплатно

Проведите конкурс логотипов

Продвиньте свой брендинг дальше. Получите десятки профессиональных, нестандартных вариантов логотипа фургона от нашего сообщества внештатных дизайнеров и испытайте творческое направление следующего уровня.

Логотипы от 299 долларов США

Что отличает хороший логотип вагона?

Отличный логотип показывает миру, что вы представляете, заставляет людей помнить ваш бренд и помогает потенциальным клиентам понять, подходит ли им ваш продукт. Логотипы передают все это через цвет, форму и другие элементы дизайна. Узнайте, как сделать так, чтобы логотип вашего фургона рассказывал историю вашего бренда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *