Конструкция мостов: Конструкция моста — урок. Физика, 7 класс.

Элементы моста

Элементы моста

Мост — это искусственное инженерное сооружение, возведенное над препятствием для его быстрого и удобного пересечения. Конструкция моста включает в себя несущие пролетные строения, опоры и сходы. В качестве пролетных строений могут использоваться балки, диафрагмы, фермы, а также плиты проезжей части. Несущие элементы воспринимают на себя основную часть нагрузки моста и передают её опорам. Статическая схема пролетных строений может быть рамной, арочной, балочной, вантовой либо комбинированной. Этот параметр помогает определить тип моста по конструкции. Поддерживать пролетные строения помогают опоры, которые состоят из опорной части и фундамента. Лестничные сходы мостов сооружаются из косоуров, подкосоурных балок, распорок, лестничных площадок, отдельных ступеней, а также перильных ограждений.

В зависимости от назначения, все мостовые сооружения можно подразделить на: пешеходные, автодорожные, железнодорожные, городские и совмещенные (предназначенные для автомобильного и рельсового транспорта одновременно).

По конструктивно-технологическому параметру пролетных строений мосты могут быть: сборными, монолитными, сборно-монолитными, сталежелезобетонными с монолитной железобетонной плитой, а также сталежелезобетонными со сборной железобетонной плитой. При строительстве сборных мостов все элементы конструкции изготавливаются на ЖБИ заводах, далее транспортируются на место монтажа и устанавливаются в проектное положение путем использования кранов большой грузоподъемности, домкратов и лебедок. Важным преимуществом сборных железобетонных мостов является возможность монтажа даже в холодное время года с применением минимального объема монолитного бетона.

Пешеходными мостами называются сооружения, предназначенные для пропуска пешеходного движения через естественны препятствия (например, реки), а также автомобильные дороги, железнодорожные пути и многополосные улицы. Строительство мостов данного типа помогает создать безопасные пешеходные уровни, отделенные от других видов движения. При строительстве пешеходных мостов могут применяться все основные виды строительных материалов, однако наибольшее распространение получили пешеходные мосты из железобетона с предварительно напряженной либо ненапрягаемой арматурой.

В зависимости от спецификации пешеходного моста, ожидаемой интенсивности движения, а также местных инженерно-гидрологических, геологических и судоходных условий, данные сооружения могут состоять из разного набора железобетонных элементов, изготовленных по нескольким сериям ГОСТ и альбомам типовых конструкций. Железобетонные элементы опор и сходов пешеходных мостов рассчитаны на применение в любых климатических зонах с расчетной температурой наружного воздуха до -40 градусов и сейсмичностью до шести баллов включительно.

Пешеходный мост через реку сооружается только в тех случаях, когда поблизости отсутствует городской мост, а пешеходное движение при этом весьма интенсивно. В центральной части города со сплошной застройкой вдоль улиц пешеходные мосты целесообразней всего возводить на перекрестках с интенсивным движением и других подобных местах, где строительство тоннелей будет экономически невыгодным либо технически сложным из-за большого количества подземных коммуникаций, расположенных рядом.

Также достаточно часто пешеходные мосты возводят над железнодорожными путями и многополосными городскими улицами. Высота пешеходных мостовых сооружений определяется соответствующими габаритами приближения, длина зависит от ширины пересекаемого участка, а ширина самого моста определяется интенсивностью движения в каждом из направлений. Железобетонные пролетные строения в пешеходных мостах чаще всего имеют плитную конструкцию, а сходы выполняются в виде лестниц, которые могут состоять из одного или нескольких маршей с промежуточными горизонтальными площадками.

 

На нашем сайте Вы можете купить все необходимые ЖБИ для строительства пешеходных мостов. Чтобы заказать железобетонные элементы моста с доставкой на объект оформите заказ через сайт, оставьте заявку с помощью виджета, напишите нам на электронную почту или просто позвоните по телефону +7 (495) 150-77-97

 

Разновидности элементов моста

Основными конструктивными элементам моста являются пролетные строения, опоры и лестничные сходы. Пролетные строения выступают в качестве главных несущих конструкций, перекрывающих пролет и поддерживающих проезжую часть. Для перекрытия пролетов чаще всего используются балки, диафрагмы, фермы или плиты проезжей части. В зависимости от количества пролетов мосты сооружаются однопролетными либо многопролетными. Опоры мостов, воспринимающие давление от пролетных конструкций и передающие часть этой нагрузки на грунт, сооружаются из блоков стоек, блоков ригелей и фундаментов (стаканных, ленточных или свайных). При строительстве лестничных сходов применяются такие элементы, как косоуры, балки, лестничные площадки, отдельные ступени, а также перильные ограждения. Большую часть типовых железобетонных элементов для строительства пешеходного моста Вы можете найти в данном разделе нашего каталога. Также возможно изготовление нестандартных ЖБИ по чертежам заказчика.

Блоки стоек

Железобетонные блоки стоек, изготовленные в соответствии с Серией 3.501.1-165 выпуск 1-2, применяются при строительстве мостовых пешеходных переходов через железнодорожные пути. Железобетонные стойки выполняют роль несущих вертикальных элементов конструкции, которые воспринимают на себя нагрузку от пролетных строений, а также других элементов пешеходного моста, перенося её на фундамент. Железобетонные блоки стоек чаще всего используются для возведения крайних и промежуточных мостовых опор. Монтаж данных ЖБИ может осуществляться на один из трех видов фундамента — стаканный, ленточный либо свайный. Конструкция блоков стоек позволяет им выдерживать значительные весовые, вибрационные и ударные нагрузки, а также агрессивное воздействие окружающей среды. Стойки из железобетона отличаются повышенной прочностью, водонепроницаемостью, устойчивостью к перепадам температур, появлению коррозии, а также длительным эксплуатационным сроком, что, в свою очередь, гарантирует безопасность всему мостовому сооружению.

Внешне блоки стоек представляют собой длинные железобетонные столбы прямоугольного сечения, оснащенные двумя стальными петлями для более удобного подъема и монтажа.

Ряд прямоугольных пластин-распорок, установленный в нескольких местах в теле железобетонной стойки, помогает увеличить несущую способность и стойкость данных ЖБИ. Изготавливаются блоки стоек из тяжелого бетона класса В25 (М350) по прочности на сжатие, с морозостойкостью F200-F300 и водонепроницаемостью W6-W8. Для надежного закрепления с другими элементами мостовых сооружений в конструкции железобетонных стоек предусмотрены специальные арматурные выпуски, расположенные на одной из сторон изделия. Всего разработано семь типоразмеров блоков стоек с двумя типами армирования. Размер сечения у железобетонных стоек всегда одинаковый и равен 600х400 мм, длина может варьироваться от 2000 до 9500 мм. Купить блоки стоек с доставкой на объект можно на нашем сайте либо по телефону +7 (495) 150-77-97. Звоните!

Блоки ригеля

Железобетонные блоки ригеля, изготовленные в соответствии с Серией 3.501.1-165 выпуск 1-2, применяются для возведения промежуточных опор при строительстве пешеходных и автодорожных мостов, проходящих над железнодорожными путями.

Данные ЖБИ изделия являются верхней частью мостовой опоры, поверх которой устанавливаются преимущественно ребристые пролетные строения. Конструкция опоры в мостовом сооружении такого типа будет состоять из плитного либо блочного фундамента, железобетонной сваи (тела опоры), а также блока ригеля, соединяющего сваи в двухстолбчатые опоры. Блоки ригеля эффективно воспринимают на себя нагрузку от вышерасположенных элементов моста и помогают укрепить его конструкцию в целом. Железобетонные блоки ригеля устойчивы к перепадам температур, воздействию агрессивной среды и появлению коррозии благодаря обработке специальными растворами и соединениями, которую проходят все изделия, изготовленные на наших ЖБИ заводах.

Внешне блоки ригеля представляют собой крупногабаритные железобетонные прямоугольные плиты толщиной 400 мм, оснащенные монтажными петлями для удобного подъема и установки, а также несколькими сквозными отверстиями трапециевидной формы, предназначенными для надежной фиксации изделий на безростверковых опорах (железобетонных сваях). Помимо этого, в железобетонных блоках предусмотрено наличие специальных арматурных выпусков, которые соединяются с другими элементами моста методом сварки и последующего замоноличивания бетонным раствором, благодаря чему образуется единая жесткая конструкция. Изготавливаются блоки ригеля из тяжелого бетона класса В25 (М350) по прочности на сжатие, с морозостойкостью F200-F300 и водонепроницаемостью W6-W8. Сочетание тяжелого бетона и стальной арматуры позволяет данным ЖБИ выдерживать значительные весовые, вибрационные и ударные нагрузки в течение длительного эксплуатационного срока. Чтобы купить блоки ригеля с доставкой на объект оформите заказ через сайт или оставьте заявку с помощью виджета.

Косоуры

Железобетонные косоуры, изготовленные в соответствии с Серией 3.501.1-165 выпуск 1-2 и ТПР 503-0-17, применяются для устройства опор и сходов пешеходных мостов, расположенных над железнодорожными путями. Лестничный мостовой сход — это конструкция, которая чаще всего состоит из косоуров, подкосоурных балок, отдельных ступеней, лестничных площадок, опорных плит и перильных ограждений. Железобетонные косоуры выступают в качестве несущего элемента лестничного схода, на котором закрепляются подкосоурные балки, ступени (железобетонные либо металлические, усиленные несколькими слоями асфальтобетона) и перила. Главным преимуществом установки железобетонных косоуров является возможность создания лестницы любых параметров со ступенями и площадками необходимой ширины. Высота подъема сборного лестничного марша из железобетонных элементов может варьироваться от 4 до 12 метров и включать один либо несколько пролетов с промежуточными площадками.

Внешне косоуры представляют собой длинные наклонные балки прямоугольного сечения, оснащенные монтажными петлями и закладными деталями для соединения с другими элементами лестничного схода. Верхний гребень железобетонного косоура может быть ровным либо иметь треугольные вырезы под установку ступеней. Изготавливаются данные ЖБИ из тяжелого бетона класса В27.5 (М350) по прочности на сжатие, с морозостойкостью F200-F300 и водонепроницаемостью W6-W8. Железобетонные косоуры могут выдерживать значительные весовые, вибрационные и ударные нагрузки, перепады температур, а также агрессивное воздействие окружающей среды, включая частые атмосферные осадки. Монтаж косоуров заводского изготовления возможен в любых климатических условиях с температурой наружного воздуха до -40 градусов включительно и расчетной сейсмичностью до 6 баллов по шкале Рихтера. Для заказа железобетонных косоуров оставьте заявку через сайт или позвоните по телефону +7 (495) 150-77-97

Ступени ПС

Железобетонные ступени ПС, изготовленные в соответствии с Типовым проектным решением 503-0-17, применяются для строительства лестничных сходов пешеходных мостов, расположенных над железнодорожными путями. Лестничный сход — это сборная конструкция, состоящая из отдельных ступеней, косоуров, подкосоурных балок, лестничных площадок, опорных плит, а также перильных ограждений. Главным преимуществом установки такой конструкции является возможность создания лестничных маршей с любыми параметрами по ширине, длине и углу наклона. Высота подъема железобетонной лестницы может варьироваться от четырех до двенадцати метров и состоять из одного либо нескольких пролетов с промежуточными площадками. Детально просчитанная геометрия всех железобетонных элементов обеспечивает сборному лестничному маршу такой же уровень прочности и безопасности, как в монолитной конструкции. К тому же, возникшая в процессе эксплуатации поломка монолитной конструкции может повлечь за собой демонтаж и полную замену всей лестницы, в то время как у сборного лестничного марша достаточно будет заменить только одну поврежденную часть.

Внешне ступени ПС представляют собой плоские прямоугольные плиты, оснащенные монтажными петлями для удобного подъема и установки, а также закладными деталями, предназначенными для надежного соединения с другими элементами лестничного схода. Всего разработано три типоразмера железобетонных ступеней в двух вариантах исполнения по закладным деталям. Изготавливаются ступени ПС из тяжелого бетона класса В22.5 (М300) — В30 (М400) по прочности на сжатие, с морозостойкостью F50-F150 и водонепроницаемостью W6-W8. Длина данных ЖБИ может составлять 1000, 1500 либо 2250 мм, в то время как ширина и высота имеют фиксированные параметры, равные 340 и 70 мм, соответственно. Сочетание тяжелого бетона и стальной арматуры позволяет лестничным ступеням выдерживать постоянные механические, вибрационные и ударные нагрузки в течение длительного эксплуатационного срока. Железобетонные ступени ПС рассчитаны на применение в любых климатических зонах с расчетной температурой наружного воздуха самой холодной пятидневки до -40 градусов, а также в районах с повышенной сейсмической активностью до 6 баллов включительно.

 

Ассортимент предлагаемой ЖБИ продукции на нашем сайте постоянно пополняется. Если у Вас возникли вопросы при выборе элементов моста или Вы не нашли нужной маркировки необходимых изделий на сайте, позвоните по телефону +7 (495) 150-77-97, напишите в чат или закажите обратный звонок. Наши операторы всегда на связи и готовы Вам помочь!

 

Стандарты маркировки элементов моста

Широкое разнообразие элементов моста приводит к не менее разнообразным вариантам их маркировки. Согласно требованиям ГОСТ, маркировка каждого ЖБИ изделия должна состоять из одной, двух или трех буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Рассмотрим для примера маркировку блоков стоек С-950-2, где «С» — обозначение типа изделия (стойка), «950» — длина изделия в сантиметрах, цифра «2» — тип армирования. Далее возьмем маркировку блоков ригеля Р1Б, где «Р» — тип изделия (блок ригеля), цифра «1» — его типоразмер, индекс «Б» — обозначает что ригель разработан для безростверковых опор. Маркировка железобетонных косоуров ЛБ12-3Н и К-4 расшифровывается следующим образом: в первом случае «ЛБ» — тип изделия (лестничный блок), число «12» — допустимое количество ступеней в марше, цифра «3» — типоразмер изделия, буквенный индекс «Н» — обозначение зеркального отражения конструкции косоура; во втором случае «К» — тип изделия (косоур), цифровой индекс «4» — его типоразмер. Ступени ПС-3 имеют схожую маркировку, в которой «ПС» — обозначение типа изделия (лестничная ступень), а цифра «3» — её типоразмер. Дополнительный индекс «*», который также может присутствовать в маркировке ступеней ПС, обозначает различие по закладным деталям.

Технические характеристики элементов моста

Прочность готовых железобетонных изделий зависит не только от технологии производства, но и от качества материалов, которые используются при их изготовлении. Элементы моста принято изготавливать из тяжелого бетона класса не ниже В25 (М350) по прочности на сжатие. Тяжелый бетон традиционно используется для производства ЖБИ изделий с высокой расчетной нагрузкой, так как обладает достаточной прочностью, хорошо противостоит растрескиванию и имеет высокий уровень водонепроницаемости. Помимо этого, в бетонную смесь могут быть добавлены специальные присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики готового изделия и повышающие его гидрофобную защиту. Показатель морозостойкости бетона зависит от климатических условий на месте установки и может варьироваться от F200 до F300, показатель водонепроницаемости назначается в пределах W6-W8, благодаря чему железобетонные элементы моста не склонны к появлению коррозии и могут выдержать воздействие различных химических факторов.

К выбору бетонной смеси при производстве элементов моста подходят с особой тщательностью в силу того, что на данные ЖБИ будет приходиться достаточно большая доля нагрузки. Для изготовления тяжелого бетона принято использовать бетонную смесь с добавлением известнякового либо гранитного щебня, фракционность которого зависит от области применения железобетонных изделий. Также в бетонную смесь могут быть добавлены специальные присадки, увеличивающие прочность готовых ЖБИ, если того требует строительный проект. Пластифицирующие, газообразующие и воздухововлекающие добавки, которые также могут входить в состав бетонной смеси, обеспечивают необходимый уровень морозостойкости, что позволяет ЖБИ изделиям выдерживать множество циклов замораживания и оттаивания без появления трещин на поверхности.

Для армирования элементов моста может применяться: стержневая горячекатаная гладкая арматура класса A-I либо стержневая горячекатаная арматура периодического профиля класса A-II или A-III в соответствии с ГОСТ 5781-75 и ГОСТ 380-71; а также арматура класса A-I или A-II в соответствии с ГОСТ 5781-82. Арматура класса A-II может быть заменена на арматуру класса Ac-II без изменения элементов армирования. Расход стали на конструкцию при этом не меняется. Изготовление арматурных каркасов и сеток может производиться сварным либо вязаным вариантом. Применение сварных либо вязаных каркасов и сеток определяется техническими возможностями завода-производителя ЖБИ и уточняется в зависимости от марки стали и климатических условий на месте строительства по таблице 29 СНиП 2.05.03-84. При установке вязаных сеток и каркасов к расходу стали добавляется расход вязальной проволоки Bp-I. Все сварные арматурные изделия изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 10922-90. Сварка элементов закладных изделий производится с соблюдением ГОСТ 14098-91. Арматурный каркас и сетки в обязательном порядке проходит антикоррозийную обработку, которая позволяет продлить срок службы фундаментов в условиях агрессивной среды.

Железобетонные элементы моста заводского изготовления имеют достаточно большой запас прочности и долговечности, который достигается благодаря использованию качественной бетонной смеси, прочного армирования, а также использования пластифицирующих, воздухововлекающих и газообразующих добавок. Вся продукция, изготовленная на наших ЖБИ заводах в соответствии с действующими требованиями ГОСТ, характеризуется рядом таких преимуществ, как:

  • Повышенная механическая прочность
  • Простота и удобство монтажа
  • Устойчивость к динамическим и статическим нагрузкам
  • Возможность эксплуатации в условиях агрессивной среды
  • Продолжительный срок службы

 

Хотите быстро рассчитать стоимость элементов моста с доставкой на объект? Заполните заявку через виджет и отправьте её нам! Мы свяжемся с Вами в течение 15 минут и озвучим итоговую стоимость Вашего заказа!

 

Производство элементов моста

Производством элементов моста занимаются ЖБИ заводы, дилерами которых мы являемся. Каждый завод оснащен высокоэффективным оборудованием, которое позволяет контролировать весь технологический процесс на каждой стадии производства. Железобетонные элементы моста изготавливаются согласно Серии 3. 501.1-165 выпуск 1-2 «Опоры и сходы мостов с железобетонными пролетными строениями» и Типовому проектному решению 503-0-17 «Элементы ограждений автомобильных дорог». Данные материалы предусматривают для готовых ЖБИ изделий строгое соответствие следующим характеристикам:

  • Жёсткость, прочность и устойчивость изделий к возникновению трещин
  • Физическая прочность, водонепроницаемость и морозостойкость бетона
  • Обязательная гидроизоляция изделий (защита от коррозии)
  • Толщина защитного бетонного слоя, вплоть до арматуры

В настоящее время при производстве всех ЖБИ изделий используется одна из трех технологических схем:

  • Конвейерная — когда форма перемещается от одной технологической установки к другой с помощью конвейера, что обеспечивает строгую последовательность производственного процесса
  • Стендовая — когда формы остаются неподвижными, а последовательность операций обеспечивается перемещением агрегатов на специальных полозьях
  • Поточно-агрегатная — когда в одном производственном цеху выполняется одна операция, после чего форма перемещается в другой цех для следующей операции при помощи крановой установки

Каждая из этих трех технологий имеет определенные преимущества и применяется ЖБИ заводами в зависимости от их производственных мощностей и сортамента продукции. Само же изготовление железобетонных элементов моста осуществляется путем их формования в горизонтальных металлических опалубках. Формование может осуществляется двумя способами: методом вибрационного прессования либо методом вибрационного литья.

Метод вибрационного прессования предполагает использование металлических форм (опалубок), внутрь которых помещается стальной армирующий каркас. Пока опалубка заполняется бетонной смесью, параллельно запускаются специальные вибраторы, установленные внутри формы для равномерной усадки бетонной смеси. Такая технология позволяет бетону заполнить все пространство без каких-либо пустот и обеспечить необходимую плотность готового ЖБИ. Для увеличения прочности железобетонных изделий, их пропаривают в специальных камерах, нагретых до 50-70 градусов. Процедура пропаривания позволяет существенно улучшить процесс схватывания бетонной смеси и избежать трещин при высыхании. Когда бетон набирает достаточный уровень прочности, производят распалубку изделия с применением крана-балки.

 

При изготовлении ЖБИ изделий особое внимание уделяется защитному слою бетона. Защитный бетонный слой помогает сохранить арматуру, находящуюся внутри изделия, от промерзания и появления коррозии. Защитным бетонным слоем покрывается вся арматура, за исключением монтажных петель.

 

Метод вибрационного литья также предполагает подготовку стальных армирующих каркасов, которые помещаются в формы для последующей заливки бетонной смесью. При использовании метода вибрационного литья бетонная смесь заливается в металлическую либо металлопластиковую опалубку в несколько приемов. Усадка бетонной смеси выполняется с помощью глубинного вибратора, после чего её тщательно выравнивают. В процессе изготовления осуществляется перемешивание смеси инструментом с фибровым волокном, сделанным из пластика либо металла. После завершения заливки бетонной смеси, формы выдерживаются в сухом помещении до полного затвердения. В помещении необходимо поддерживать номинальную температуру и влажность, а также контролировать процесс сушки, чтобы бетон поднялся и удерживал заданную форму. Ускорить процесс схватывания можно путем добавления специальных растворов.

После извлечения железобетонных изделий из формовочных емкостей, проводится их приемка: осуществляется визуальный осмотр на предмет выявления дефектов бетонной поверхности, наплывов на торцевых частях, трещин, выступающей арматуры, отклонений по геометрическим параметрам (длине, толщине, ширине и диаметру), проверяется наличие монтажных петель, а также возможность их корректного использования при подъеме изделий в процессе монтажа. Когда приемка успешно завершена, железобетонные изделия могут быть дополнительно покрыты защитным полимерным составом.

Главным документом изготовленного на ЖБИ заводе изделия является технический паспорт (сертификат качества), который выдается после проведенных испытаний на соответствие заявленным требованиям ГОСТ. В техническом паспорте прописана маркировка, дата изготовления, номер партии и количество изделий в партии, наименование завода-производителя, марка и прочность бетона, показатель морозостойкости и водонепроницаемости, геометрические параметры и вес, а также номер ГОСТ, в соответствии с которым изготавливались элементы моста. Помимо этого, на боковую сторону изделия наносится специальный маркировочный знак — штамп ОТК.

 

Купить элементы моста на нашем сайте можно любым удобным для Вас способом: оформить заказ через корзину, отправить заявку с помощью виджета, написать на электронную почту или позвонить по телефону +7 (495) 150-77-97

 

Преимущества мостов из железобетонных элементов

Железобетон не зря считается самым прочным строительным материалом по сравнению с конкурентами: он не подвержен деформации даже в условиях длительной и интенсивной эксплуатации в агрессивной среде, сохраняет свои первоначальные физические характеристики в любых климатических условиях на протяжении десятилетий даже в районах с пониженной температурой наружного воздуха, а поверхность железобетонных изделий не подвержена воздействию влаги и коррозии. Качество бетона при изготовлении железобетонных элементов моста контролируется на каждой стадии производства. Когда изделие полностью готово, его проверяют ультразвуковым методом, позволяющим выявить даже самые мелкие погрешности. В силу того, что железобетонные элементы моста рассчитаны на постоянные нагрузки в сложных климатических условиях, среди которых частые температурные колебания, атмосферные осадки и постоянное воздействие ультрафиолетового излучения, изделия изготавливаются с учетом сопротивления этим разрушающим факторам.

Среди основных преимуществ железобетонных элементов моста можно выделить:

  • Высокую прочность конструкции
  • Длительный эксплуатационный срок
  • Высокие показатели водонепроницаемости и морозостойкости
  • Устойчивость к механическим, вибрационным и ударным нагрузкам
  • Невосприимчивость к появлению любых видов коррозии
  • Возможность изготовления ЖБИ по индивидуальным чертежам заказчика
  • Выгодное соотношение цены и качества по сравнению с конкурентами

Железобетонные элементы моста обладают высокой водонепроницаемостью и морозостойкостью, хорошо противостоят растрескиванию, появлению коррозии и воздействию агрессивной внешней среды, что, в свою очередь, гарантирует им длительный эксплуатационный срок. Функциональность, разнообразие и надежность железобетонных изделий делает их незаменимыми при строительстве любых мостовых сооружений.

 

Компания «ДСК-Столица» предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественной железобетонной продукции с доставкой в любую точку РФ. Возможно изготовление ЖБИ изделий по индивидуальным чертежам заказчика.

 

Срочно нужны ЖБИ? Звони! +7 (495) 150-77-97

 

ЗАЯВКА

Напишите, пожалуйста, наименование изделий, количество и адрес доставки для расчета вашей заявки.

Как с вами связаться?

Например: Игорь Николаевич

Формат: +7 (xxx) xxx-xx-xx

Согласие с условиями пользования

Даю согласие на обработку моих персональных данных. С Политикой в отношении обработки персональных данных ознакомлен и согласен.

3. Описание конструкции моста.

Мост через реку Кан представляет собой неразрезную конструкцию по схеме 42,5+3х63+42,5м. Габарит моста – Г-11,5+2х0,75м. В плане мост располагается на прямой.

Пролетное строение — металлическое неразрезное с железобетонной плитой проезжей части состоит из 3 главных сварных тавровых балок высотой 3160 мм, соединенных между собой поперечными и продольными связями. Панель связей 5250 мм. Расстояние между балками 5000 мм. Плита проезжей части железобетонная. Для уменьшения пролета плиты поперек моста, поставлены прогоны. Железобетонная плита опирается на балки и прогоны без вутов.

Рисунок 3.1. Поперечное сечение пролётного строения.

Монтажный стык главных балок на высокопрочных болтах М22 по ГОСТ Р 52643-2006 из стали 40Х «Селект»(вертикальный стык стенки балки) и на сварке (горизонтальный стык поясов балки). Продольные и поперечные связи устанавливаются на монтаже. Метод обработки контактных поверхностей – пескоструйный. Заводские соединения – сварные. Для всех конструкций пролетного строения принята низколегированная сталь марок 15ХСНД по ГОСТ 6713-91. Объединение металлических балок с монолитной железобетонной плитой осуществляется посредством непрерывных гребенчатых упоров по патенту № 2110639

«Стыковое соединение монолитной ж.б. плиты к стальной балке сталежелезобетонного пролетного строения».

Пролетное строение устанавливается на опорные части ШСОЧ-М

Крайние опоры из монолитного железобетона рамно-стоечные на свайном основании индивидуальной проектировки. Стойки объединены с насадкой и плитой ростверка в единую рамную систему.

Фундаментные части опор – свайные ростверки из монолитного железобетона и буровых столбов Ǿ1,2м с уширением. Шкафные стенки монолитные с открылками для сопряжения с подходной насыпью дороги.

Промежуточные опоры рамно-стоечные из монолитного железобетона, индивидуальной проектировки. Стойки объединены с ригелем и плитой ростверка в единую рамную систему.

Фундаментные части опор – свайные ростверки из монолитного железобетона и буровых столбов Ǿ1,2м с уширением.

Рисунок 3.2.Конструкция опор моста.

Перильные ограждения выполнены из стального проката, обьединенного в секции сваркой высококачественными электродами.

Рисунок 3.2. Блок перильного ограждения

Барьерное ограждение – металлическое, высотой 1,1 м, на цоколе, секции балок имеют прямоугольное сечение (рисунок 3.3). Удерживающая способность – 300 кДж. Барьерное ограждение принято в соответствии с требованиями по

ГОСТ Р 52289-2004 и ТУ 5262-010-56506912-2004 марок 11МОЦ-1,1C/2,0-300.

Рисунок 3.3. Стойка барьерного ограждения

Покрытие проезжей части асфальтобетонное, двухслойное, толщиной 90 мм. Нижний слой мелкозернистый асфальтобетон марки I тип Б по ГОСТ 9128, верхний слой – щебенисто-мастичный асфальтобетон ЩМА 20 по ГОСТ 31015.

Защитный слой минимальной толщиной 60 мм из тяжелого бетона на мелком заполнителе по ГОСТ 26633-91. Гидроизоляция – «мостопласт» толщиной 6мм.

Отвод воды с проезжей части и тротуаров осуществляется за счет 2% поперечного уклона.

Деформационные швы приняты MAURER D-160 и D-240

Деформационные швы модульного типа фирмы MAURER. Представляют собой систему стальных балочных элементов (центральных и крайних балок), расположенных вдоль шва, в промежутки между которыми вставлены специальные ленточные профили. Соответствующее количество балочных элементов позволяет перекрывать необходимую величину зазора между пролётными строениями.

Рисунок 3.3. Деформационный шов MAURER D-160 и D-240

Деформационный шов принят MAURER Söhne D-160 на опоре ОК-1 и MAURER Söhne D-240 на опоре ОК-6. Модульные деформационные швы MAURER Söhne разработаны для перемещений D-160 — от 14 см до 30 см, D-240 — от 23 см до 47см. В деформационных швах MAURER Söhne поперечные балки опираются по типу скользящей заделки на систему шарнирно опертых опорных балок. Специальный вид крепления между поперечными и опорными балками обеспечивает корректную передачу нагрузок на пролетные строения и надежность работы деформационного шва.

Сопряжение моста с насыпью полузаглубленного типа с устройством монолитной железобетонной переходной плиты длиной 8м опирающейся на лежень, индивидуального проектирования. Конуса и регуляционные дамбы отсыпаются из дренирующего грунта. Укрепление откосов конусов выполнено из монолитного бетона B25 F300* W8 h=100 мм на слое щебня толщиной 100 мм. Откосы дамб укрепляются сборными железобетонными плитами 100х100х16см на слое щебня толщиной 10см. В основании регуляционных сооружений предусмотрена рисберма из камня d=. 40см с железобетонным упорным брусом сечением 500х600мм. На мосту предусмотрено два лестничных схода, расположенных в начале и конце моста. Ширина лестничных сходов – 750 мм. Столбы освещения располагаются на выносных консолях пролетного строения.

Опорные части запроектированы — шаровые сегментные опорные части (ШСОЧ) следующих типов: ШСОЧ-М-ВП-300(650)(750)/100, ШСОЧ-М-ЛП 300(650)(750)/100, ШСОЧ-М-Н-750.

Рисунок 3.4. Схема установки опорных частей.

Строительство мостов | Дороги и мосты

Фото 25005432 © Ciezkitemat | Dreamstime.com

IIJA

Ускоряющиеся инфраструктурные проекты

Райан Кертисс

28 октября, 2022

Эффективная реализация IIJA

Мостовые мосты

октябрь 26202 -nectrybount

. , 2022

Фото 76452948 © Джованни Гальярди | Dreamstime.com

Строительство моста

The Sanibel Causeway Repopens

21 октября, 2022

Мандель Нгар/AFP Via Getty Images

Строитель Скульптуры | Dreamstime. com. Dreamstime.com

Bridges

Новый Fern Hollow Bridge продолжает свой прогресс

18 октября, 2022

IIJA

Гранты инвестиционной программы первой мостики объявляются

Октябрь 13, 2022

Old. 13, 2022

Old. Мост Найс-Миддлтон в Мэриленде будет разрушен

12 октября 2022 г.

Fox News / Austin Westfall

Строительство моста

Флорида завершает ремонт моста Пайн-Айленд

10 октября 2022 г.

Финансирование

План Rebuild Illinois Capital достигает Milestone

7 октября, 2022

Bridge Construction

Illinois откроет New Miles Long на I-2004 на следующей неделе

.

6 октября 2022 г.

Планирование строительства

Дороги и мосты Сентябрь 2022 г. Ежемесячная кольцевая развязка

1 октября 2022 г.

Текущий выпуск

9 3D

03

30 сентября 2022 г.

IIJA

Инфраструктура Коннектикута получает плохую оценку от инженерных групп

28 сентября 2022 г.

Дороги Коннектикута Получают «D+» с большим улучшением с другой инфраструктурой в штате

.

Строительство моста

Мост Говарда Франкленда готовится к урагану Ян

28 сентября 2022 г.

Ураган проверит устойчивость конструкций

IIJA

The Beginning of INFRA Funding

Ryan Curtiss

Sept. 23, 2022

Building up our infrastructure through federal funding

Funding

Idaho Transportation Board Approves 2023-2029 Transportation Plan

Sept. 23 , 2022

Финансирование будет направлено на многие инфраструктурные проекты в штате

Строительство дорог

Министр транспорта Кентукки дает обновленную информацию о восстановлении после наводнения

22 сентября 2022 г.

Кентукки восстанавливается после наводнения

Как строятся мосты? Наглядный путеводитель

По мере того, как люди начали распространяться по землям и территориям, нам понадобилась структура для преодоления естественных барьеров и препятствий. Инженеры использовали свои ресурсы для создания мостов, связывающих нас между городами и изменяющих весь ландшафт.

Как строятся мосты? Строительство мостов претерпело огромные изменения с начала времен, включая новые более прочные материалы, тяжелую технику и новые методы строительства. Хотя строить мосты в наше время намного проще, проектирование мостов требует точной физики, огромных ресурсов и тщательного планирования до и во время строительства.

В то время как мосты требуют точной и тщательной работы, основные принципы строительства мостов просты после их разрушения. Читайте дальше или переходите к инфографике ниже, чтобы узнать больше об основах построения мостов.

Процесс строительства моста

В большинстве проектов строительства мостов используется одинаковая временная шкала, начиная со стадии планирования и заканчивая окончательными испытаниями и проверками. В то время как для более крупных проектов могут потребоваться специальные процессы, в большинстве проектов выполняются следующие пять шагов:

Этап 1: Осмотр участка и планирование

Перед началом строительства проектировщики должны проверить участок на прочность почвы, глубину, планировку участка и другие элементы. Используя автоматизированное проектирование, инженеры могут представить поведение моста при разном весе и погодных условиях и определить правильную конструкцию.

Этап 2. Установка фундамента

После завершения планирования рабочие закладывают землю на стройплощадке и начинают установку фундамента моста. Для этого строители выбирают устойчивое место или вбивают в землю опорные сваи и устанавливают прочные столбы, которые впоследствии будут поддерживать остальную часть моста. Эти столбы обычно изготавливаются из бетона и могут выдерживать огромный вес.

Этап 3: Установка опор и опор моста

После того, как нижняя часть опор моста установлена, бригады строят их до тех пор, пока каждая опора не достигнет заданной высоты. В зависимости от размера и типа моста опоры могут состоять полностью из бетона или из комбинации стали или других материалов.

Шаг 4: Добавление надстройки

Надстройка включает в себя все компоненты, непосредственно воспринимающие нагрузку, включая тросы, опорные балки и решетчатые конструкции. Чтобы установить надстройку, инженеры должны использовать различные материалы и собирать конструкции, поддерживающие устойчивость при воздействии ветра, гравитации и других природных сил.

Этап 5: Окончательная проверка качества и безопасности

После завершения строительства бригады проводят испытания на безопасность с использованием кранов и мостовых стрел, чтобы убедиться, что конструкция соответствует всем стандартам качества. Эти тесты позволяют инженерам исключить или устранить любые структурные недостатки и перейти к окончательной укладке дорожного покрытия и электрических систем.

Как строятся мосты над водой?

Мосты, построенные над водой, используют тот же процесс строительства, что и любой другой мост, но есть несколько дополнительных факторов, которые необходимо учитывать на этапах планирования и строительства.

Для большинства мостов, построенных над водой, строительные бригады должны соорудить коффердамы или опустить кессоны в воду, чтобы создать плотину и платформу, на которой будут стоять бетонные башни. Озера и русла рек могут быть неустойчивыми, поэтому бригадам может потребоваться забить сваи глубоко в землю, чтобы добиться устойчивости.

Если участок воды достаточно широк, строителям мостов может потребоваться специализированное строительное оборудование, такое как плавучие краны, мостовые стрелы и гидроплатформы, способные работать над водой. Эти машины позволяют рабочим проводить проверки безопасности и работать в местах, недоступных с земли.

Конструкции мостов

Мосты рассчитаны на растяжение и сжатие различными способами в зависимости от их использования и местоположения. Наиболее распространенные конструкции мостов включают:

  • Висячие мосты: Тросы, свисающие с вертикальных подвесок, поддерживают настил моста, в то время как опоры уравновешивают сжатие.
  • Мосты с фермами: Надстройка состоит из диагональных поясов или балок, которые воспринимают растяжение и сжатие по всей конструкции.
  • Арочные мосты: Стальная, каменная или бетонная арка уравновешивает сжатие и служит защитой от ветра.
  • Консольные мосты: Консольные мосты используют комплекты верхних поясов для восприятия растяжения и нижних поясов для восприятия сжатия.

Инженеры тратят много времени и ресурсов на строительство моста, который достигает своей цели, сталкиваясь с теми же проблемами, что и при попытке построить под водой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *