Компрессоры винтовые воздушные – Компрессор промышленный воздушный винтовой. Электрические воздушно-винтовые компрессоры CompAir и Шторм – Айр Техник в Москве

Содержание

Воздушные винтовые компрессоры: устройство и принцип работы

Потребность различных отраслей промышленности и строительства в сжатом воздухе постоянно возрастает. Пневматические инструменты (бытовые и промышленные), автоматизированные приёмно-подающие устройства, средства безопасности – неполный перечень оборудования, которое использует для своего функционирования такой энергоноситель. Соответственно растут и требования к компрессорам. Современные компрессоры винтового типа в значительной степени удовлетворяют поставленным требованиям.

Винтовой компрессор Boge

Принцип работы

Для выполнения своей главной задачи – подачи воздуха с необходимыми значениями давления и расхода – компрессору винтового типа предстоит выполнить следующие действия:

  • отобрать из окружающей среды необходимое количество исходного воздуха;
  • очистить его от возможных примесей, микрочастиц и пыли;
  • перенаправить очищенный воздух в зону его сжатия;
  • сформировать поток воздуха, набравшего нужные показатели давления;
  • очистить воздух от посторонних включений;
  • стабилизировать физические показатели – температуру, относительную влажность;
  • произвести транспортировку подготовленного энергоносителя по своему дальнейшему применению.

При этом необходимо реализовать следующие задачи и действия: давление и расход должны регулироваться, причём, по возможности, плавно, а удельная энергоёмкость агрегата (соотношение между производительностью и расходом электроэнергии) должна быть минимальной.

Схема устройства винтового компрессора

По этим показателям винтовой компрессор превосходит машины поршневого типа. Они имеют компактное устройство, отличаются гарантированно устойчивой непрерывной работой, меньшим уровнем шума и вибраций. Поэтому удельный вес такого оборудования в общей доле машин аналогичного предназначения постоянно возрастает. Приобрести винтовые компрессоры вы можете у наших партнеров: Компания ПрессАэр.

Основные узлы и детали

Современные конструкции рассматриваемого типа оборудования включают в себя:

  1. асинхронный электродвигатель;
  2. систему интеллектуального управления двигателем;
  3. винтовую пару роторов, встречно вращающихся на рабочих валах;
  4. фильтр-очиститель входного воздуха;
  5. масляный контур, конструкция которого включает в себя фильтр, маслоотделитель-сепаратор и термостат;
  6. конечный охладитель сжатого воздуха;
  7. всасывающий вентилятор центробежного типа;
  8. систему управления;
  9. блокировочные и перепускные устройства;
  10. трубопроводы.

Винтовой блок маслозаполненного винтового компрессора в разрезе

С целью сокращения непроизводительных потерь мощности, увеличения компактности и эксплуатационной долговечности за передачу крутящего момента винтовой паре в схеме имеется блок электронного управления вращением ротора двигателя. Поэтому традиционные клиноременные или зубчатые передачи в машинах современного типа отсутствуют.

Винтовой блок безмаслянного винтового компрессора

Применяемые устройства для управления винтовыми компрессорами обеспечивают постоянное изменение числа оборотов двигателя в момент его пуска и установившегося цикла работы машины. Поэтому регулировка технологических характеристик агрегата происходит плавно, при оптимальном расходе электроэнергии. Одновременно увеличивается и эксплуатационный ресурс всех подвижных элементов конструкции.

Последовательность получения энергоносителя

Стадии получения энергоносителя в рассматриваемых установках происходят по следующей схеме. Исходный воздух через впускной клапан засасывается вентилятором в фильтр очистки, после чего направляется в постепенно уменьшающийся спиральный зазор к винтовой паре. Одновременно туда из другого, масляного, контура поступает масло. В рассматриваемой технике оно выполняет следующие функции:

  • смазывает подшипника рабочих валов, вращающихся с большой скоростью;
  • сжимает воздушный поток, который поступает в промежуток между винтовыми роторами;
  • способствует его охлаждению, поскольку при сжатии воздушная среда неизбежно нагревается.

В процессе перемещения механической смеси воздуха и масла в спиральном зазоре площадь последнего постоянно уменьшается. Этому способствует конструкция винтовых роторов, один из которых – ведущий – имеет четырёхвитковый шаг, а второй, ведомый – шестивитковый. Учитывая разницу в плотности масла и воздуха (даже с учётом постепенного сжатия последнего), действие масла является своеобразным дополнительным поршнем, увеличивающим давление в масляно-воздушной смеси. Оно может регулироваться, в зависимости от расхода масла и скорости вращения винтовых роторов.

На выходе из спирального зазора смесь поступает в сепарирующее устройство, где и разделяется, причём масло последовательно поступает в фильтр очистки и термостат для охлаждения, а затем вновь возвращается в исходный контур. Сжатый воздух через систему клапанов проходит в фильтр-осушитель. Там воздух дополнительно очищают и понижают температуру до требуемых значений, после чего энергоноситель уже может транспортироваться по трубопроводам к месту своего применения.

Достоинства и ограничения

При выборе типоразмера машины следует принимать во внимание следующее. Винтовой компрессор работает в режиме непрерывного вращения винтовых роторов. Поэтому, в отличие от поршневых машин, там нет цикла холостого хода, а потому действие происходит без толчков и вибраций. Соответственно, снижаются нагрузки на фундамент. Наличие масляного смазывающего клина существенно снижает шум при работе данных устройств, и одновременно способствует увеличению периода их беспрерывного действия (у современных моделей оно может составлять сутки и более). Достоинством устройства винтовых компрессоров можно также считать улучшенную регулируемость выходных характеристик, а также повышенное качество конечного воздуха.

Принцип работы винтового компрессора современного типа полностью автоматизирован, что допускает его эффективное действие в составе автоматизированной поточной линии.

Винтовой компрессор обладает и рядом недостатков:

  1. Конструкция винтовых роторов весьма сложна, поэтому их ремонт или восстановление на неспециализированных предприятиях невозможен. При этом установить винтовую пару от другого производителя невозможно, поскольку они не унифицируются.
  2. Стоимость винтовых компрессоров, из-за технологической сложности его узлов, значительно превышает стоимость других типов агрегатов аналогичного назначения.
  3. Устройство масляного контура предполагает тщательную отладку на свою синхронную работу с воздушной частью схемы, что потребует высокой квалификации обслуживающего персонала.
  4. При работе на неоптимальных режимах (высокий расход воздуха при одновременно сниженном давлении и наоборот) потребление масла данными агрегатами резко возрастает.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

stankiexpert.ru

Винтовые компрессоры и компрессорные установки. Работа и принцип действия. Технические характеристики и применение

Самый передовой тип или профиль зубьев

В роторе используется оптимизированный профиль третьего поколения с соотношением числа зубьев 5:6. Это позволяет обеспечить оптимальное зацепление, максимальную площадь контакта, меньшую длину и площадь утечки, более низкий перепад давления на зубьях и, как следствие, более высокую производительность.

Точная инженерная проработка

Поскольку ротор разработан с относительно низкой степенью вытяжки, он меньше подвержен воздействию изгибного напряжения, имеет низкую частоту вращения, низкий уровень шума и продолжительный срок эксплуатации. Такая конструкция позволяет избежать проблем, которые могут возникнуть при использовании ротора небольшого диаметра в целях экономии средств, особенно при эксплуатации с высокой частотой вращения. Ротор подвергается высокоточной механической обработке и проверке динамической балансировки, он используется в сочетании с подшипниками для тяжелых условий эксплуатации. Рама машины интегрированного типа обрабатывается до высокой точности и обеспечивает соосность винтов и зазоры между ними, увеличивая, таким образом, эффективность сжатия.

Эффективная система фильтрации и сепарации

  • Воздушный фильтр с отверстиями 1 мкм и масляный фильтр с отверстиями 10 мкм отличаются высокой пропускной способностью и обеспечивают длительный срок безопасной эксплуатации установки.
  • Масло и воздух проходят первичную очистку вихревого типа, а затем - вторичную окончательную сепарацию, при этом обеспечивается содержание масла в выходящем воздухе менее 3 ppm.
  • Если предусмотрен фильтр глубокой очистки, то содержание масла уменьшается до 0,001 ppm.
  • В качестве опции возможна установка такого фильтра, после которого качество воздуха будет соответствовать потребностям Заказчика.

Первоклассное технологическое оборудование

Специализированные, технически сложные машины и оборудование используются для обеспечения соответствия расчетным требованиям высокой точности. В процессе обработки поверхности зубьев для точной шлифовки и резки применяется винтовой заточной станок. Рама машины также подвергается обработке.

Машина с оптимальными функциями

В роторе использован оптимизированный профиль третьего поколения с соотношением числа зубьев 5:6. Это обеспечивает оптимальное зацепление, максимальную площадь контакта, меньшую длину и площадь утечки, более низкий перепад давления на зубьях и, как следствие, более высокую производительность.

Передовая технология производства и обработки материалов.

Оптимальная конструкция подшипникового узла обеспечивает продолжительный срок эксплуатации.

Точная шлифовка и резка при обработке поверхности зубьев, обработка каркаса на станках с цифровым управлением. Испытательное оборудование высшего качества способствует экономии в потреблении электроэнергии, снижению уровня шума и обеспечению более высокого качества.

Прочность и надежность позволяют заменить этим устройством изделия импортных брендов. Оно используется в локомотивах в качестве важнейшей части тормозной системы.

Выход воздуха в верхней части

  • Оптимальная конструкция системы циркуляции воздуха обеспечивает необходимый поток воздуха из холодной в горячую зону, снижая температуру в нижней части рамы.
  • Охлаждающий воздух поступает из нижней поперечной части агрегата, а горячий воздух выходит из верхней части в целях обеспечения необходимой вторичной обработки и повторного использования горячего воздуха.

Надежное подключение

  • Жесткое соединение и автоматическое выравнивание двигателя и центральной ЭВМ для обеспечения стабильной безопасности.
  • Импортное гибкое муфтовое соединение, поглощающее воздействия, демпфирующее колебания, обеспечивает эффективную передачу.

Звукоизолирующий кожух

  • Встроенная высокоэффективная система поглощения шума, противопожарный звукоизолирующий материал.
  • Стандартный звукоизолирующий кожух для минимизации шума.
  • Эргономичный дизайн для обеспечения удобной эксплуатации и технического обслуживания.

Высококачественная система охлаждения

  • Применена панельная конструкция, маслоохладитель и доохладитель встроены для обеспечения компактности конструкции и высокой эффективности теплообмена.
  • Качественные материалы и точно выверенный процесс обеспечивают высокую прочность на сжатие и коррозионную стойкость охладителя.
  • Импортный вентилятор известной торговой марки обеспечивает высокую эффективность и низкий уровень шума.
  • Оптимизированная конструкция обеспечивает более низкую рабочую температуру компрессора и температуру подаваемого воздуха, предотвращает поступление влаги в систему циркуляции масла.

Специальный электродвигатель

  • Высокопроизводительный, прочный и долговечный
  • Внешнее смазочное отверстие для удобства эксплуатации и технического обслуживания
  • Изоляция F класса, класс защиты IP54.

Уникальное демпфирующее устройство

  • Уникальная трехпозиционная опора с использованием амортизатора.
  • Высококачественная демпферная система для амортизации вибрации подвижных частей и окончательного устранения вибрации и снижения шума.

Интеллектуальная система управления

  • Управление с помощью ПЛК, функционирование в автоматическом режиме, интеллектуальная работа. Все основные ключевые блоки и части – импортные, известных торговых марок для обеспечения надежной эксплуатации системы управления
  • Предусмотрены различные режимы работы: включение/выключение, непрерывный и автоматический режимы работы в целях снижения эксплуатационных затрат.
  • Защита фазировки, защита от перегрузки.
  • Автоматическая регулировка объема воздуха.
  • Автоматический защитный останов и сигнализация превышения давления и перегрева.
  • Сигнализация и защита блокировки сепаратора «масло-воздух» и защита блокировки фильтра.
  • Возможность подключения к сети, дистанционное управление и управление с взаимной блокировкой.

Технические характеристики винтового компрессора

Определение давления

При определении необходимого рабочего давления для обеспечения соответствия потребности оборудования в воздухе необходимо учитывать перепад давления вследствие различного диаметра и длины трубопроводов, сопротивление потоку и потери давления в оборудовании доочистки.

Если рабочее давление значительно меняется в различных блоках оборудования, необходимо рассмотреть возможность применения воздушных компрессоров различного давления.

Выбор модели

Расчет объема воздуха производится согласно стандарту «Руководство по проектированию воздушных компрессорных станций». Предпочтительно, чтобы объем был равен фактическому общему используемому объему плюс допуск. (Стандарт GB/T3853-eqv-ISO1217 можно применять в отношении всех объемов выходящего воздуха, указанных в каталоге компании).

Выберите подходящий воздушный компрессор из перечня, приведенного в таблице, исходя из объема воздуха и давления.

Качество и требования к сжатому воздуху

Большое количество влаги, присутствующей в сжатом воздухе, наносит серьезные повреждения высокоточным измерительным приборам, пневматическому инструменту, пневматическому оборудованию, клапанам, счетчикам и трубопроводам, поскольку влага может вызвать ржавчину и коррозию, загрязнение приборов. Это приводит к снижению качества продукта и повреждению оборудования, в результате чего могут возникнуть значительные расходы на ремонт и техническое обслуживание. Поэтому после воздушного компрессора необходимо предусмотреть систему очистки сжатого воздуха, там, где это требуется в соответствии с условиями эксплуатации.

Место установки

Место установки должно быть просторным и хорошо освещенным для обеспечения простоты эксплуатации и технического обслуживания.

На месте установки должна быть низкая температура, незначительный уровень запыленности, приточный воздух и хорошая вентиляция.

intech-gmbh.ru

устройство, схема, преимущества, особенности эксплуатации. Как выбрать винтовой компрессор

  • Главная
  • /
  • Статьи
  • /
  • Винтовой компрессор: устройство, принцип работы, разновидности, преимущества, особенности эксплуатации

Винтовым называется компрессор, понижение давления в котором достигается за счет вращения двух винтов (роторов). По конструкции такие устройства принадлежат к ротационному компрессорному оборудованию. Впервые винтовая модель была запатентована в 1934 г. На сегодня агрегаты данного типа являются наиболее распространенными в своем сегменте. Этому способствует их относительно небольшая масса и компактные габариты, надежность, способность функционировать в автономном режиме, экономичность в плане потребления электроэнергии и затрат на обслуживание. Невысокий уровень вибрации позволяет монтировать такие системы без обустройства специального фундамента, как в случае с поршневыми аналогами. В ряде направлений (судовые рефрижераторы, мобильные компрессорные станции и т. п.) роторные модели практически полностью вытеснили компрессоры других разновидностей. Такие устройства могут подавать воздух, сжатый до 15 атм., и обладать производительностью 1–100 м3/мин.

Преимущества винтовых компрессоров

По сравнению с центробежными и поршневыми моделями, устройства описываемого типа имеют следующие базовые преимущества.

  1. Крайне низкий (порядка 2–3 мг/м3) расход масла, что в разы меньше, чем у крупных поршневых моделей с лубрикаторной смазкой. Следовательно, воздух, подаваемый посредством винтовых агрегатов, будет намного качественнее и чище. Его можно применять для питания новейшего пневматического оборудования без установки фильтров дополнительной очистки.
  2. Пониженный уровень вибрации и шума (у некоторых моделей – соразмерный с шумностью бытовой техники). С учетом небольшого веса и габаритов это позволяет устанавливать описываемые устройства без специального фундамента непосредственно на производствах, где потребляется сжатый воздух, а также оснащать ими разноплановые мобильные комплексы.
  3. Наличие воздушного охлаждения. Во-первых, это устраняет необходимость устанавливать системы оборотного водоснабжения. Во-вторых, появляется возможность вторично использовать тепло, которое выделяется в результате функционирования компрессора, к примеру, для обогрева помещений.
  4. Надежность работы, безопасность и простота эксплуатации, способность длительное время функционировать без обслуживания. Это становится возможным благодаря наличию автоматических систем, посредством которых осуществляется управление и контроль над работой агрегата.

Устройство винтового компрессора

Стандартная модель состоит из следующих элементов.

  1. Фильтр, необходимый для очищения воздуха, поступающего в агрегат. Обычно состоит из первичного фильтра, монтируемого непосредственно на корпус в месте забора воздушных масс из атмосферы, и вторичного, который устанавливается перед клапаном 2.
  2. Всасывающий клапан. Позволяет предотвратить выброс масла и сжатого воздуха из компрессора в момент остановки последнего. Работает на пневматическом управлении. По конструкции представляет собой обычный подпружиненный клапан. Некоторые устройства оснащены аналогами пропорционального типа.
  3. Винтовой блок. Представляет собой основную рабочую часть агрегата. Состоит из двух винтов (роторов), изготовленных посредством высокоточной механической обработки и помещенных в корпус. Самый дорогой элемент устройства. Роторная пара оснащена датчиком термозащиты, вмонтированным возле патрубка 18. Данный контроллер выключает мотор, если температура на выходе роторов превысит отметку в 105 °С.
  4. Ременной привод (высокомощные модели оснащены прямой муфтовой передачей или редукторами). Задает скорость, с которой вращаются винты. Представляет собой 2 шкива, один из которых установлен на роторной паре, другой – на двигателе. Чем больше скорость, тем выше производительность компрессора, однако максимальное давление (рабочее) при этом снижается.
  5. Шкивы, размер которых задает скорость оборотов винтовой пары 4.
  6. Двигатель. Вращает роторы 4 посредством ременной передачи (в более новых моделях – муфты или редуктора). Оснащен датчиком термозащиты, который отключает мотор от сети при достижении максимально допустимых значений потребляемого электротока. Вместе с датчиком, описанным в пункте 3, обеспечивает безопасность функционирования устройства и защищает его от возникновения аварийных ситуаций.
  7. Масляный фильтр. Он очищает масло перед его возвратом в роторы.
  8. Маслоотделитель первичной очистки. Здесь воздух освобождается от масла под действием центробежной силы (поток закручивается, вследствие чего и отделяются частицы).
  9. Маслоотделительный фильтр. Обеспечивает второй этап очистки. Такой комплексный подход позволяет минимизировать остаточные масляные пары на выходе до 1,3 мг/м3, что является недостижимым значением для поршневых агрегатов.
  10. Предохранительный клапан. Необходим для обеспечения безопасности. Клапан срабатывает, если давление в маслоотделителе 8 превысит допустимый лимит.
  11. Термостат, обеспечивающий нужный температурный режим. Пропускает масляный состав, не разогретый до 72 °С, мимо охлаждающего радиатора 9. Это позволяет ускорить достижение оптимальной температуры.
  12. Маслоохладитель. После отделения от сжатого воздуха горячее масло попадает в данный резервуар, где охлаждается до нужной температуры.
  13. Воздухоохладитель. Перед подачей потребителю сжатый воздух охлаждается здесь до температуры, которая будет выше на 15–20 °С, чем окружающая среда.
  14. Вентилятор. Осуществляет забор воздуха, охлаждает рабочие элементы.
  15. Клапан холостого хода (электропневматический). Управляет функционированием всасывающего клапана 2.
  16. Реле давления. Обеспечивает работу агрегата в автоматическом режиме. В новых компрессорах реле заменено электронной системой управления.
  17. Манометр. Находится на лицевой панели, показывает давление внутри компрессора.
  18. Выходной патрубок.
  19. Прозрачное цилиндрическое утолщение на трубке, необходимое для визуального контроля над процессом возврата масла.
  20. Клапан минимального давления. Пока последнее не превышает 4 бар, он всегда будет закрытым. Также данный элемент выполняет функцию обратного клапана, поскольку отделяет пневмолинию и компрессор при остановке последнего или работе в холостом режиме.

Устройство помещено в корпус, который обычно изготавливается из стали. Он покрывается негорючим звукопоглощающим составом, устойчивым к маслу и прочим сходным веществам. Это конструкция наиболее распространенной модификации. В зависимости от модели и производителя схема и комплектация роторного компрессора может варьироваться.

Принцип действия компрессора

Через клапан 2 воздух из атмосферы, очищенный посредством фильтров 1, попадает в роторную пару 3. Здесь он смешивается с маслом. Последнее подается в резервуар сжатия для выполнения следующих задач.

  1. Уплотнить зазоры между винтами 3 и корпусом 16, а также между полостями роторов. Это позволяет минимизировать перетечки и утечки.
  2. Устранить касание винтов, обеспечив масляный клин между ними.
  3. Отводить тепло, которое индуцируется в процессе сжатия воздуха.

Сжатая в блоке 3 воздушно-масляная смесь подается в маслоотделитель 7, где разделяется на составляющие. Отсепарированное масло очищается на фильтре 6 и возвращается в блок 3. В зависимости от температуры предварительно оно может охлаждаться в радиаторе 9, что регулируется термостатом 8. В любом случае, масло будет циркулировать по замкнутому кругу. Воздух поступает в охлаждающий радиатор 13. После достижения нужной температуры он подается на выход компрессора.

Режимы работы

  • Пусковой (Start). Данный режим служит для оптимизации нагрузки на электросеть в момент запуска компрессора. Включение двигателя осуществляется по схеме «звезда», а через 2 секунды (отсчитываются по таймеру, который включается в момент нажатия на кнопку Start) он переключается на схему «треугольник», что соответствует рабочему режиму. Маломощные винтовые модели работают на прямом пуске.
  • Рабочий. В системе начинает увеличиваться давление. Для его контроля имеется 2 манометра. Первый находится на лицевой панели и показывает параметры внутри компрессора. Второй – на ресивере, он служит для контроля линии. После достижения максимально допустимого давления срабатывает соответствующее реле, в результате чего агрегат переходит на холостой ход из рабочего режима.
  • Холостой ход. Двигатель и роторы вращаются, перемещая газ по внутреннему контуру. Это необходимо для охлаждения воздушных масс. Данный режим служит для перевода компрессора в состояние ожидания или выступает в качестве подготовки перед полным выключением. В поршневых моделях холостого хода нет. Детальное описание работы устройства на таком режиме выглядит следующим образом. Реле 16 дает команду, запускающую пневмоклапан холостого хода и временное реле. Параметры последнего можно настроить. Пневмоклапан открывает канал между фильтром маслоотделителя 9 и всасывающим клапаном 2, вследствие чего давление внутри компрессора начинает снижаться с такой скоростью, чтобы достичь минимальной отметки (2,5 бар) в течение установленного времени. Это позволяет остановить двигатель без выброса масла в область фильтра 1. По истечении указанного периода реле времени дает команду отключить мотор. Система переходит в состояние ожидания. Если сжатие достигло минимальной величины раньше, чем сработало временное реле, снова включается рабочий ритм.
  • Ожидание. Продолжается, пока рабочее давление не опустится ниже минимальной отметки, после чего реле 16 вновь запускает механизм. Длительность данного режима зависит от скорости расходования воздуха.
  • Стоп (Stop). Служит для штатного выключения агрегата. Если при этом компрессор находился в рабочем ритме, он на некоторое время перейдет на холостой ход и только после этого отключится.
  • Alarm-stop – экстренное выключение. Соответствующая кнопка находится на панели управления. Режим используется в случаях, если понадобилось срочно остановить двигатель. Агрегат выключается сразу, без промежуточного перехода на холостые обороты.

Разновидности винтовых компрессоров

Маслозаполненные. Один ротор в них является ведущим, второй – ведомым. Физический контакт между данными элементами предотвращается посредством впрыскиваемого масла (на 1 кВт мощности устройства подается 1 л/мин). Шумность работы подобного оборудования находится на уровне шума от бытовой техники – 60–80 Дб (при условии использования звукопоглощающих кожухов). Мощность двигателей может варьироваться в пределах 3–355 кВт, а объемные расходы – 0,4-54 м3/мин. Такое оборудование можно устанавливать непосредственно в рабочих цехах.

Безмасляные. Делятся на два подвида.

  • Компрессоры винтовые сухого сжатия. Оснащены синхронными электромоторами, которые приводят в движение оба винта, исключая контакт между ними. Они менее производительны по сравнению с моделями маслозаполненного типа. Из-за отсутствия масла нет и отвода тепла. Поэтому уровень сжатия достигает лишь 3,5 бар в одной ступени. Данный показатель можно поднять до 10 бар, если использовать вторую ступень и промежуточный рефрижератор. Но это, как и применение двух электромоторов вместо одного, увеличивает стоимость устройства.
  • Водозаполненные компрессоры. Самая технологичная модель, сочетающая все достоинства безмасляных и маслозаполненных вариантов. Водозаполненные агрегаты отличаются оптимальной производительностью и позволяют достигать сжатия 13 бар в одной ступени. Важным преимуществом подобных моделей является их экологичность, ведь традиционное компрессорное масло заменено на чистую, натуральную и не такую дорогостоящую воду. При этом обеспечивается внутреннее охлаждение. Вода обладает высокой удельной теплопроводностью и теплоемкостью. Вне зависимости от уровня конечного сжатия температура в ходе данного процесса повышается максимум на 12 °С. Этому способствует в том числе применение дозированного впрыска. Тепловая нагрузка на элементы устройства минимальна, следовательно, возрастает срок службы, надежность и безопасность агрегата в целом. Сжатый воздух не нуждается в дополнительном охлаждении. Циркулирующая в системе вода охлаждается до температуры окружающей среды. А влага, имеющаяся в сжатых воздушных массах, конденсируется и вновь возвращается в контур. В маслозаполненных моделях именно конденсат был загрязняющим веществом. Здесь же он используется в циркуляционном контуре за несколько часов (при нормальных условиях и непрерывной эксплуатации устройства). Следовательно, накопление отходов на станции практически нивелируется. Еще одно значимое достоинство водозаполненных компрессоров – возможность снизить на 20 % энергозатраты. Процесс сжатия в подобных устройствах приближается к идеальному изотермическому. Изготовление устройства обходится дешевле за счет отсутствия масляных фильтров, емкостей для отработанной масляной жидкости. Не приходится нести издержки и на переработку конденсата.

Безмаслянные модели используются в различных областях, но самые популярные сферы применения – пищевая, фармацевтическая и химическая промышленности.

Почему выгодно перейти на винтовое компрессорное оборудование

Как отмечалось выше, роторные модели постепенно вытесняют поршневые и центробежные варианты. Многие предприятия переходят именно на такие агрегаты, считая их более надежными, совершенными и экономичными. При этом стоимость роторных устройств выше, чем поршневых аналогов. Да и на замену оборудования (если речь идет именно о модернизации системы, а не о сборке новой установки) необходимо потратить определенную сумму. Разберемся более детально, в чем именно заключается выгода для предпринимателей, проведя сравнение винтовых и поршневых моделей. Но для начала необходимо понять, из каких статей расходов формируется стоимость любого компрессора. Окончательная сумма включает в себя следующие затраты.

  1. Приобретение агрегата.
  2. Оплата монтажных работ.
  3. Покупка расходных материалов.
  4. Оплата электроэнергии, потребляемой устройством.
  5. Ремонтные расходы.
  6. Покупка дополнительного оборудования. Например, это может быть очистительный комплекс для сжатого воздуха.
Расходы на приобретение агрегата

В этом плане более выгодными являются поршневые модели, цена которых на 20–40 % ниже стоимости винтовых аналогов. В то же время, это средства, затрачиваемые непосредственно на покупку оборудования. Но ведь его необходимо еще и установить. Поршневые модели имеют более значительные габариты и массу, в процессе работы они ощутимо вибрируют, поэтому нуждаются в обустройстве специального фундамента. Это существенно увеличивает стоимость монтажа. Если сравнивать общую сумму, которую необходимо потратить на покупку оборудования и его установку, то более выгодными оказываются именно роторные варианты.

Расходы на электроэнергию

КПД роторных компрессоров существенно больше. И чем выше производительность агрегата, тем более заметной будет эта разница. Имеет значение и тип устройства. Например, водозаполненные модели обеспечивают более высокую экономию энергоресурсов. Но даже маслозаполненные варианты низкой производительности, оснащенные традиционной схемой управления, на протяжении эксплуатационного периода несколько раз окупают свою стоимость за счет одной только экономии электричества. По критерию энергозатрат на генерирование одинакового объема сжатого воздуха поршневые агрегаты заметно проигрывают.

Некоторые винтовые модели позволяют еще больше увеличить экономию энергоресурсов. Речь идет о двухступенчатых агрегатах и устройствах с изменяемой частотой оборотов мотора. Подобное оборудование дает дополнительную экономию на 30 %. Важно и то, что имеется возможность регулировать производительность агрегата. Другими словами, компрессор будет генерировать столько сжатого воздуха, сколько потребляет оборудование в каждый конкретный момент. При таком режиме работы не возникнет ни переизбытка, ни дефицита. Оборудование будет функционировать с нужной производительностью, затрачивая энергоресурсы только на полезную работу.

Расходы на обслуживание и ремонт

Поршневые компрессоры нуждаются в регулярной замене колец поршней, клапанов, вкладышей и прочих элементов механизма. Роторные модели полностью избавляют пользователя от подобных проблем. В их механизме нет быстро изнашивающихся элементов. Потребность в ремонте возникает гораздо реже, а плановое обслуживание обходится гораздо дешевле. При соблюдении инструкции по эксплуатации такой агрегат способен прослужить около 20 лет, работая без ремонта в трехсменном режиме.

Удешевление обслуживания происходит еще и потому, что пропадает необходимость в постоянном присутствии рядом с оборудованием обслуживающего персонала. Роторные модели оснащены защитой, предотвращающей возникновение аварийных ситуаций. Например, оборудование отключается при перегреве или пиковых значениях электрического тока и способно работать в полностью автономном режиме.

В отличие от поршневых моделей, роторные аналоги поддерживают возможность комплектации блоками электронного управления, которые позволяют на программном уровне задать параметры функционирования агрегата на несколько недель вперед. Посредством электронного блока можно управлять и группой из нескольких механизмов, останавливая или запуская некоторые из них в зависимости от производственных потребностей в сжатом воздухе. Таким образом, комплекс функционирует с максимальной продуктивностью и без перерасхода ресурсов.

Покупка расходных материалов

Винтовые компрессоры имеют более эффективную систему маслоотделения, которая позволяет существенно снизить количество масляных фракций, смешивающихся со сжатым воздухом. Если уменьшается объем затрат основного расходного вещества, то снижается и стоимость его приобретения. Подобные агрегаты имеют более совершенную конструкцию (если сравнивать с поршневыми аналогами), которая позволяет установить современные СОЖ. Последние способны в несколько раз сократить частоту замены масляного состава.

Приобретение дополнительного оборудования

Поскольку в винтовых моделях масляные фракции отделяются эффективнее, нет необходимости покупать дополнительные комплексы очистки. А если сделать выбор в пользу более дешевого поршневого агрегата, придется приобрести еще и ресивер, который гасит возникающие в пневматической системе пульсации давления. Роторные аналоги не генерируют подобные пульсации. В большинстве случаев это позволяет избежать покупки дополнительных ресиверов.

Шумность работы винтовых агрегатов значительно ниже, чем у поршневых устройств. Посредством установки шумопогашающих кожухов можно еще сильнее снизить уровень звука и вибрацию, возникающие при функционировании компрессорного оборудования. Это позволяет монтировать его прямо в цехах, куда подается сжатый газ. Чем короче расстояние, на которое перемещается воздух, тем меньше появляется в нем конденсированной влаги и твердых фракций, которые способны серьезно навредить производственному превмооснащению.

Децентрализация компрессорного оборудования данного типа позволяет запускать только те единицы, которые понадобились в конкретный момент времени для обеспечения производства сжатым газом в необходимых объемах. Следует упомянуть и дополнительную выгоду, которая заключается в возможности задействования генерируемого компрессором тепла для нужд предприятия. Зачастую оно используется для отопления цехов.

Резюме

Роторные модели уступают поршневым аналогам равной производительности только по стоимости покупки. По всем остальным статьям (затраты на ремонт, закупку дополнительного оснащения и расходных материалов, оплату потребляемой энергии и работу обслуживающего персонала) они гораздо выгоднее и несколько раз окупают себя за эксплуатационный период. Таким образом, покупка винтового компрессорного оборудования – экономически оправданное и выгодное для предприятия решение.

Модели с частотным приводом

В середине 1990 гг. были созданы роторные компрессоры, оснащенные частотным приводом. Появление такого оборудования стало большим шагом к развитию и внедрению энергосберегающих технологий на производстве. Стоимость энергорессурсов постоянно увеличивается. Закономерно, что предприятия при модернизации своих мощностей стараются подобрать максимально экономичные варианты для замены устаревшего оснащения. И их выбор часто останавливается именно на роторных агрегатах с частотным приводом. Кроме надежности работы и способности функционировать в автономном режиме подобные агрегаты позволяют существенно оптимизировать энергозатраты.

Особенности конструкции и эксплуатации частотных приводов

Привод данного типа состоит из частотного преобразователя и асинхронного мотора. Последний преобразует электричество в механическую энергию, приводя в движение роторную пару. Частотный преобразователь служит для управления мотором. Он модифицирует переменный электроток одной частоты в переменный ток другой частоты.

В технической литературе чаще встречается термин «частотно-регулируемый электропривод». Подобное название обусловлено тем, что регулировка скорости оборотов мотора осуществляется посредством вариации частоты питающего напряжения, которое подается частотным преобразователем на двигатель. На сегодня подобные приводы широко применяются в различных сферах промышленности. Например, они задействованы в насосах, обеспечивающих дополнительную подкачку жидкости для сетей тепло- и водоснабжения.

Компрессорное оборудование с частотным приводом

Оснащение такого оборудования частотными приводами позволило получить агрегаты, обладающие рядом значимых достоинств по сравнению с простыми винтовыми моделями.

  • Плавный запуск. При включении обычного асинхронного электромотора возникают пусковые токи, превышающие номинальные в более чем 4 раза. Это провоцирует возникновение перегрузки в сети и накладывает ограничения на количество включений компрессорного оборудования в течение часа. Аналог с двигателем, оснащенным частотным преобразователем, запускается плавно, не провоцируя перегрузок в сети. Число пусковых операций у него будет меньше.
  • Способность поддерживать постоянное давление с высокой (до 0,1 бар) точностью, немедленное реагирование на все скачки данного параметра в сети. Каждый дополнительный бар нагнетания – это 6–8-процентное увеличение энергопотребления оборудования.
  • Обеспечение точного соответствия производительности компрессора и реальной потребности подключенного к нему оборудования в сжатом газе. Это позволяет минимизировать количество переходов агрегата в режим холостых оборотов. А ведь именно в моменты подобных переходов асинхронный электромотор обычной модели потребляет до 1/4 собственной номинальной мощности.

Посредством несложных расчетов получаем, что модель с частотным приводом за пятилетний период эксплуатации позволяет сэкономить до 25 % электроэнергии по сравнению с роторными моделями без частотного преобразователя. Некоторые производители обещают, что их оборудование способно сэкономить до 35 % ресурсов.

Другие способы оптимизации энергозатрат

На практике эффективность работы оборудования напрямую зависит от режима его функционирования. Нередко встречаются случаи, когда производители завышают показатели экономичности своего оборудования или в рекламных целях предоставляют неполную информацию. Пользователи компрессорных установок должны знать, что существуют и другие способы оптимизации энергозатрат, которые часто более просты и экономически выгодны. В качестве примера можно привести децентрализованный комплекс обеспечения сжатым газом. Он предусматривает установку нескольких компрессоров небольшой мощности вместо одного мощного агрегата, не всегда работающего на полную силу. Каждая единица подбирается в зависимости от объемов воздухопотребления конкретного оборудования. Поскольку не все производственные мощности могут быть задействованы в один момент времени, компрессорные агрегаты подключаются по мере необходимости.

Альтернативный вариант предусматривает монтаж нескольких винтовых моделей в единую сеть, которая оснащается одним пультом управления. Такая станция работает на 100 % своей мощности при пиковой нагрузке в сети. Как только потребность в сжатом газе снижается, ненужные мощности отключаются.

Кроме экономии энергоресурсов подобные мультикомпрессорные группы позволяют создать энергетический резерв. Если одна из единиц выйдет из строя, комплекс продолжит функционировать. Потеря мощности будет незначительной. Например, если в сеть входит 4 агрегата, то поломка одного из них снизит суммарную производительность только на 1/4.

Если же на предприятии будет установлен всего один, хоть и высокомощный агрегат, то его внезапная поломка может привести к полной остановке производственного цикла со всеми вытекающими убытками от простоя.

В настоящий момент степень изношенности компрессорного оборудования на многих предприятиях достиг критического уровня. Вопрос модернизации устройств подачи сжатого газа является очень актуальным. Надеемся, что данная статья поможет вам определиться с выбором компрессора, удовлетворяющего производственным потребностям вашего предприятия и современным требованиям к энергоэффективности, безопасности и надежности оборудования.

www.spitzenreiter.ru

Винтовые компрессоры

   В компании СеверРу вы можете приобрести в самые кратчайшие сроки любой воздушный винтовой компрессор или компрессорную станцию от KRAFTMANN, ABAC, ATLAS COPCO и BERG производительностью от 0,34 куб.м/мин до 80 куб.м/мин, с рабочим давлением от 7,5 бар до 14 бар. Поставляемые нашей компанией винтовые компрессоры по праву заслужили наивысшие оценки от заказчиков из России и стран СНГ, и показали свою безукоризненную работу на производстве. Мы осуществляем продажи этого оборудования уже более десяти лет. Такие известные мировые бренды, как KRAFTMANN, ABAC, ATLAS COPCO не требуют представления и говорят сами за себя. А компания BERG, производящая своё оборудование сейчас уже на территории Российской Федерации, предлагает для российских заводов винтовые компрессоры и другое пневматическое оборудование по наиболее приемлемым ценам. Обращайтесь к нашим специалистам, и вы получите грамотную консультацию по выбору винтового компрессорного оборудования и исчерпывающие ответы на все заданные вами вопросы.

Звоните, мы поможем вам с выбором оборудования:

Калуженок Сергей +7 (916) 381-44-27 с 09-00ч до 20-00ч

 

 

  Винтовой компрессор - это техническое устройство, предназначенное для сжатия газа и подачи его под давлением потребителю. Патент на изобретение винтового компрессора получен ещё в тридцатых годах XX века. Конструкция и принцип действия этой машины довольно просты, однако повсеместное распространение винтовые компрессоры получили только с 70-х годов прошлого века. Более сорока лет технологии обработки металла не позволяли производить это оборудование с удовлетворительными техническими характеристиками и по приемлемым ценам. И только благодаря появлению металлообрабатывающих станков с числовым программным  управлением появилась возможность массового - относительно дешёвого производства винтового компрессорного оборудования. Сейчас воздушные винтовые маслонаполненные компрессоры получили самое широкое распространение во всех сферах производства, где требуется непрерывная подача сжатого воздуха. И неудивительно, сравнивая их с поршневыми компрессорами, перечислим только некоторые явные аргументы в их пользу - в разы больший ресурс работы и надёжность, минимальный уровень шума, практически полное отсутствие вибрации, высокая производительность при меньших габаритах, энергозатраты на 25-30% меньше - соответственно энергоэффективность выше,  возможность длительной безостановочной работы. Благодаря всем этим преимуществам винтовые компрессоры всё больше вытесняют другие виды объёмного компрессорного оборудования, а если учесть, что стоимость их производства постоянно уменьшается – можно предположить, что в недалёком будущем это будет подавляющий вид оборудования по производству сжатого воздуха.

Итак, каково устройство винтового компрессора, и по какому принципу он работает?

Классическая схема предполагает наличие:

- маслонаполненного винтового блока – главного рабочего элемента компрессора,

- приводного механизма – электродвигателя или ДВС,
- ременной передачи, редуктора или сцепной муфты – устройства передачи крутящего момента от привода на винтовой блок,
- масляного резервуара и сепаратора-маслоотделителя – элементов, в которых происходит разделение сжатого воздуха и масла,
 -  системы охлаждения масла – основной системы охлаждения компрессорной установки,
- охладителя воздуха – устройства, охлаждающего сжатый воздух перед конечной подачей его потребителю до значений температуры, превышающей не более чем на 10°С температуру окружающей  среды,
- электронного блока управления – устройства, необходимого для контроля работы оборудования, позволяющего менять параметры его работы и выводящего на дисплей все значимые рабочие характеристики компрессора,
- воздушного и масляного фильтров, всасывающего, предохранительного и обратного клапанов, реле давления, системы трубопроводов,
- в ряде моделей маслонаполненных винтовых компрессорных установок на выходе устанавливается система подготовки сжатого воздуха, осуществляющая конечную очистку перед подачей его потребителю.

 

  Схема работы винтового компрессора, в самом простом варианте, выглядит так. Атмосферный воздух через фильтр и всасывающий клапан попадает в винтовой блок, в  котором происходит сжатие воздуха между корпусом и вращающимися в противоположных направлениях находящимися в зацеплении червячными роторами, также называемыми винтами. Внутрь блока постоянно подаётся масло, которое играет очень важную роль при работе винтового компрессора – оно одновременно выполняет несколько функций. Смазывает движущиеся части оборудования, предотвращает соприкосновение винтов - тем самым уменьшает их механический износ. Покрывая все внутренние части винтового блока, является своеобразным герметиком, удерживающим воздух в полостях сжатия. И наконец, масло является основным отводчиком тепла, в большом количестве выделяющегося при сжатии атмосферного воздуха в винтовом блоке компрессора. Проходя между вращающимися с большой скоростью винтами, воздух и масло смешиваются, образуя на выходе масляно-воздушную пену.  Далее, эта смесь попадает в масляный резервуар, в котором происходит первичное отделение сжатого воздуха от масла. Потом, по порядку - через сепаратор-маслоотделитель, охладитель-радиатор, обратный клапан и систему фильтров сжатый воздух подаётся конечному потребителю.        

   Рассматривая схему работы винтового маслонаполненного компрессора интересно посмотреть на работу так называемого масляного контура. Масло, отделённое от сжатого воздуха, находится в резервуаре, в котором с помощью клапана поддерживается минимальное давление около 4,5 бар, обеспечивающее подачу масла в винтовой блок. По аналогии с системой охлаждения автомобиля, в зависимости от температуры масло циркулирует либо по малому, либо по большому контуру. Пока не достигнута рабочая температура - термостат замыкает малый охлаждающий контур. После выхода температуры на значение  в 70 °С – термостат переключается и масло движется по большому контуру охлаждения, и циркулируя через радиатор способствует значительному отводу тепла. Наличие двух охлаждающих контуров позволяет компрессору после запуска быстро выходить на рабочий температурный режим, и в дальнейшем с высокой точностью поддерживать оптимальную температуру.  Температурный режим крайне важен для правильной работы винтового компрессора. Если температура мала, то в масляном резервуаре выпадает конденсат, влага накапливается и смешивается с маслом - образуется так называемая масляно-водяная эмульсия, негативно влияющая на работу винтового блока и значительно уменьшающая ресурс его работы. Если температура слишком высока, то масло быстро окисляется, уменьшаются его фрикционные свойства и требуется его преждевременная замена. Частая смена масла значительно увеличивает эксплуатационные расходы на содержание винтового компрессора, что нежелательно для потребителя.

   Рассмотрим характерные для винтового компрессора режимы работы, отличающие его от другого компрессорного оборудования. Что такое режим холостого хода?

   Быстрая полная остановка винтового компрессора, в отличие от поршневого, крайне нежелательна.  Из-за того, что всасывающий клапан инерционен и не успевает мгновенно закрыться, происходит заброс масла из винтового блока во всасывающую магистраль - воздушный фильтр замасливается и выходит из строя. Для того, чтобы исключить попадание масла в область воздушного фильтра необходимо перед остановкой  компрессора снизить давление в винтовом блоке. Для этого из рабочего режима винтовой компрессор сначала переводится в режим холостого хода, длительность которого устанавливается таймером - продолжительность его, как правило, составляет около четырёх минут. За это время давление внутри винтового блока успевает упасть до значения 2,5 бар. При таких значениях внутреннего давления компрессор можно безболезненно останавливать - масло не успеет попасть в область воздушного фильтра. Таким образом, режим холостого хода является промежуточным звеном между полной остановкой компрессора и его рабочим режимом.
    Режим холостого хода имеет ещё одно назначение – он регулирует количество подаваемого потребителю сжатого воздуха без остановки работы винтового блока.
    Если сравнить работу винтового компрессора с работой поршневого, то в последнем, когда давление в пневмосети достигает установленных максимальных значений - реле давления подаёт команду на отключение компрессора и он полностью останавливается. После падения давления в пневмосистеме до минимальных значений – поршневой компрессор снова возобновляет работу. В течение рабочего дня происходит большое количество циклов остановки. Таким образом, происходит регулировка подачи сжатого воздуха от поршневого компрессора к потребителю. Для винтового компрессора такой режим работы недопустим - многократное  выключение компрессорной установки способствует  излишней стрессовой нагрузке на электросеть предприятия и уменьшает ресурс работы винтового блока. Поэтому, когда в пневмосистеме достигаются максимальные значения давления сжатого воздуха, срабатывает реле давления и компрессор переходит сначала в режим холостого хода. В этом режиме он может работать довольно продолжительное время, которое устанавливается таймером системы управления.  При этом подача сжатого воздуха в магистраль останавливается, и он циркулирует по внутреннему контуру компрессора.  Далее, по истечении установленного времени (примерно 4 минуты), по команде с таймера двигатель  выключается, и компрессор переходит в режим ожидания, в котором может находиться неограниченное время. Если давление в пневмолинии падает до минимальных значений раньше, чем компрессор переходит в режим ожидания, то снова запускается рабочий режим, и сжатый воздух нагнетается в пневмомагистраль потребителю - так осуществляется регулировка подачи воздуха в магистраль без остановки работы винтового блока. Таким образом, режим холостого хода винтового компрессора решает сразу несколько задач: снижает  нагрузку на электросеть предприятия, увеличивает ресурс работы винтового блока, снижает количество необходимых для проведения планового ТО расходных материалов и запчастей, регулирует подачу воздуха потребителю без остановки двигателя.

   Справедливости ради необходимо отметить, что существуют и другие схемы регулировки количества подаваемого потребителю сжатого воздуха. Для этого, например, к электродвигателю винтового компрессора подключается частотный регулятор. Увеличивая или уменьшая с помощью него количество оборотов электропривода, а соответственно - частоту вращения роторов в винтовом блоке, можно в больших пределах регулировать объём подачи в пневмосистему сжатого воздуха. По схожей схеме производится регулировка подачи сжатого воздуха при работе винтовых компрессорных установок с приводом от ДВС, с той лишь разницей, что частота вращения роторов в винтовом блоке меняется в зависимости от количества оборотов двигателя внутреннего сгорания, а они регулируются по классическому, хорошо всем известному принципу.

   Заканчивая рассмотрение устройства и принципа работы винтового компрессора на примере классической модели с маслонаполненным винтовым блоком, хочется отметить, что существуют и другие конструктивные схемы этого компрессорного оборудования. Перечислим их: компрессор с винтовым блоком сухого сжатия, компрессор с впрыском воды в камеру сжатия, двухступенчатые винтовые компрессорные станции. По сравнению с классической схемой у каждого из них есть свои особенности и недостатки, и главный их недостаток – значительно меньший ресурс работы, но это оборудование незаменимо для потребителей, которым критически важно полное отсутствие масла в сжатом газе или необходимо получить рабочее давление более 14 бар. То есть эти винтовые компрессоры используются в таких технологических операциях, где применение одноступенчатой схемы в маслонаполненном варианте не выдаёт желаемых параметров сжатого воздуха.

    Итак, подведём итоги.  Ещё раз перечислим все преимущества винтовых компрессоров: огромный ресурс работы – до 100 000 часов, большая производительность, малые габариты, самая высокая среди компрессоров энергоэффективность, маленький уровень шума, практически полное отсутствие вибрации, невысокие эксплуатационные расходы, возможность длительной безостановочной работы. Это оборудование без исключения подходит для всех сфер производства.
   Приобретая винтовой компрессор для своего предприятия можно руководствоваться собственным опытом, выбрать нужную вам модель и позвонить нашим специалистам - мы можем осуществить поставку любого винтового компрессорного оборудования. Но если у вас возникнут сложности по его подбору – смело обращайтесь, мы вместе разберёмся,  какой винтовой компрессор наилучшим образом обеспечит ваше предприятие достаточным количеством сжатого воздуха.   

Звоните, мы поможем вам с выбором оборудования:

Калуженок Сергей +7 (916) 381-44-27 с 09-00ч до 20-00ч

severru.ru

Ротационные винтовые воздушные компрессоры | Jufeng

Ротационный винтовой компрессор, Воздушный компрессор, Промышленный воздушный компрессор

Компоненты ротационных винтовых воздушных компрессоров
1. Двухвинтовая компрессорная головка
Компрессоры оснащаются немецкими технологичными компрессорными головками третьего поколения GU, представляющими собой асимметричные двухвинтовые компрессорные головки с осевых воздушным входом. Расчетный срок службы прочных подшипников NFK составляет более 120 000 часов.

2. Эффективный и надежный двигатель
Компрессоры оснащены более эффективным и надежным двигателем, позволяющим работать в непрерывном режиме. Двигатель имеет сертификат CE, уровень защиты от внешних воздействий - IP23, а класс изоляции — F.

3. Высококачественные надежные клапаны
Тысячи испытаний надежности и безопасности гарантируют качество и долговечность впускного клапана, клапана минимального давления, термостатического клапана, предохранительного клапана.

4. Высококачественные фильтры
Сепараторы для отделения масла собственного производства, масляные фильтры, элементы для отделения масла являются безопасными и надежными. Сепараторы для отделения масла отделяют масло от воздуха так, чтобы содержание масла было менее 3 мкг/г. Воздушный фильтр и масляный фильтр эффективны и имеют длительный срок службы.

5. Сепаратор для отделения масла
Высокоэффективный воздушно-масляный сепаратор обеспечивает тройное разделение: центробежное, гравитационное и фильтрационное. Содержание масла в воздухе после очистки - менее 3 мкг/г.

Первое разделение: центробежное
Смесь сжатого воздуха внутри компрессора и масла вращается в сепараторе под действием центробежной силы.

Второе разделение: гравитационное
После центробежного разделения, воздушно-масляная смесь ударяет о внутреннюю стенку сосуда, а затем стекает в его нижнюю часть. В нижней части, магнитный фильтр удаляет порошок железа и других мелких металлов, которые были всосаны вместе с воздухом, что предотвращает дальнейшее повреждение сепаратора.

Третье разделение: фильтрация
Для увеличения фильтрующий плоскости используется фильтр складывающегося типа.
Сосотоящий из волокон, цилиндрический фильтр собирает распыленное в воздухе масло.

6. Сенсорная микрокомпьютерная ЖК-панель с отображением данных на английском и китайском языках
Система управления винтовым воздушным компрессором оснащена сенсорной микрокомпьютерной ЖК-панелью с отображением данных на английском и китайском языках. Поддерживаются дистанционное управление и управление посредством цепи. Порт связи для RS 485, протоколы связи Modbus или другие по выбору.

1) Особенности микрокомпьютерного блока управления
1. Сенсорная ЖК-панель на английском и китайском языках;
2. Всесторонняя защита двигателя от короткого замыкания, неверного подсоединения, отсутствия фазы, перегрузки, асимметрии тока;
3. Управление запуском и остановкой двигателя;
4. Защита и оценка степени защиты от обратного хода;
5. Определение и отображение различных температур;
6. Автоматическая установка нагрузки на компрессор для поддержания стабильного давления;
7. Удаленное управление или управление с компрессора;
8. Управление с одной или нескольких машин;
9. Связь через порт RS-485;
10. Управление через сотовый сигнал GPRS. (по выбору заказчика)

2) Функции предупреждения и напоминания на контроллере
1. Индикатор предупреждения замены воздушного фильтра;
2. Индикатор предупреждения замены масляного фильтра;
3. Индикатор предупреждения замены воздушно-масляного сепаратора;
4. Индикатор предупреждения замены масла.

3) Защитные функции микрокомпьютерного контроллера
1. Защита двигателя: защита компрессора двигателя от короткого замыкания, неверного подключения, отсутствия фазы, асимметрии трехфазного питания;
2. Защита от чрезмерного нагрева сжатого воздуха;
3. Защита от обратного хода в компрессоре;
4. Защита от избыточного давления;
5. Защита датчиков температуры и давления;

Применение винтовых воздушных компрессоров
Воздушные компрессоры Jufeng широко используются в различных областях, включая производство электроники, водоснабжение, электроэнергетику, нефтяную отрасль, химическую промышленность, добычу полезных ископаемых, металлургию, фармацевтику, пищевое производство, авиацию, судостроение, военную отрасль, научные исследования, деревопереработку, легкую промышленность; окраску, стекольное производство, строительство, производство стройматериалов и другие.

Воздушные компрессоры могут быть сгруппированы в три категории: потребительские, профессиональные и промышленные.
• Воздушные компрессоры потребительского класса можно охарактеризовать как одноступенчатые, в форме «блина». Они используются для бытовых задач, таких как накачивание шин и надувных изделий и, возможно, для некоторых пневматических инструментов при низкой нагрузке, таких как степлеры и пистолеты для забивания гвоздей.
• Воздушные компрессоры профессионального класса имеют большую мощность и большее давление воздуха. Они могут двухступенчатыми для возвратно-поступательные движений или ротационными винтовыми. Они позволяют создавать больше энергии для привода нескольких пневматических инструментов при использовании с перерывами.
• Промышленные воздушные компрессоры станут рабочей лошадкой на производстве или надежным источником энергии на установке по бурению нефтяных скважин. Они разработаны для обеспечения постоянного потока сжатого воздуха в течение длительного периода времени и могут принимать колеблющиеся скачки напряжения для использования на заводах основных типов. Эти компрессоры оснащаются высококачественными компонентами, которые позволяют подстроиться под конкретную среду для повышения производительности, энергоэффективности и надежности.

Условия эксплуатации винтовых воздушных компрессоров
1. Стандарт питания: 380В/50Гц/3 фазы, 415В/220В/60Гц и другие по запросу заказчика.
2. Метод запуска: прямой запуск при 10А и ниже,запуск переключением со звезды на треугольник на 15А или выше.
3. Температура окружающей среды: -5℃-45℃;
4. Привод: ременной привод/прямой привод.
5. Принимаем запросы на производство компрессоров с давлением до 16 бар
6. Компания оставляет за собой право по совершенствованию продукции и параметров конструкции без предварительного уведомления.

О техническом обслуживании:
Первое обслуживание: после 500 часов работы
Второе и последующие обслуживания: каждые 2000-2500 часов работы

Технические параметры

Воздушные компрессоры с ременным приводом
МодельМощностьПотребление воздуха(м³/мин)Давление (МПа)Размеры Д*Ш*ВВес ( кг)ШумДиаметр выходной трубы
JF-7.5A5.5 кВт0.850.7800×720×950240 кг62±2G1/2"
0.780.8
0.651
0.551.2
0.481.3
JF-10A7.5 кВт1.20.7800×720×950250 кг64±2G1/2"
1.10.8
0.91
0.751.2
0.651.3
JF-15A
1.650.7950×800×1160350 кг66±2G3/4"

1.50.8
11 кВт1.31

1.11.2

11.3
JF-20A15 кВт2.50.7950×800×1160400 кг67±2G3/4"
2.30.8
2.11
1.91.2
1.71.3
JF-25A18.5 кВт3.20.71150×900×1380550 кг69±2G1"
30.8
2.71
2.41.2
2.11.3
JF-30A22 кВт3.80.71150×900×1380600 кг69±2G1"
3.60.8
3.21
2.71.2
2.31.3
JF-40A30 кВт5.30.71150×900×1380650 кг71±2G1"
50.8
4.51
41.2
3.61.3
JF-50A37 кВт6.80.71320×1000×1500800 кг72±2G11/2"
6.20.8
5.61
51.2
4.51.3
JF-60A45 кВт7.40.71320×1000×1500900 кг73±2G11/2"
70.8
6.21
5.61.2
51.3
JF-75A55 кВт100.71600×1170×15801300 кг74±2G11/2"
9.20.8
8.51
7.61.2
6.91.3
Воздушные компрессоры с прямым приводом
МодельМощностьПотребление воздуха(м³/мин)Давление (МПа)Размеры (Д*Ш*В)Вес ( кг)Об./минШумДиаметр выходной трубы
JF-10AZ7.5 кВт1.20.71000×700×900210 кг147065±2G1/2"
1.10.8
1.70.5
JF-15AZ11 кВт1.80.71050×750×1000380 кг292067±2G3/4"
1.70.8
2.50.5
JF-20AZ15 кВт2.40.7400 кг67±2G3/4"
2.30.8
1.81
1.71.2
3.20.5
JF-25AZ18.5 кВт3.20.71380×850×1160510 кг294069±2G1"
30.8
2.61
2.51.2
JF-30AZ3.90.570±2G1"
22 кВт3.80.7520 кг
3.60.8
3.11
2.91.2
JF-40AZ5.30.51380×850×1160610 кг
30 кВт5.20.7295072±2G1"
50.8
4.21
41.2
JF-50AZ6.80.51500×1000×1320750 кг72±2G11/2 "
37 кВт6.70.7
6.20.8
5.21
51.2
JF-60AZ7.40.51500×1000×1320760 кг74±2G11/2 "
45 кВт7.40.7
70.8
6.31
61.2
JF-75AZ10.10.51900×1250×16001200 кг297076±2G2"
55 кВт100.7
9.60.8
81
7.61.2
JF100AZ13.50.42000×1250×16701350 кг76±2G2"
13.40.5
75 кВт13.40.7
12.60.8
111
10.51.2
JF-120AZ75 кВт16.40.41570 кг297078±2G2"
16.20.5
90 кВт160.7
150.8
131
12.51.2
JF-150AZ75 кВт21.20.42500×1470×18402150 кг78±2G21/2 "
90 кВт21.10.5
110 кВт210.7
19.80.8
171
16.41.2
JF-175AZ90 кВт24.80.42500×1470×18402190 кг297078±2G21/2 "
110 кВт24.60.5
132 кВт24.50.7
23.20.8
201
19.41.2
JF-200AZ110 кВт290.43000×1600×18402650 кг81±2G21/2 "
132 кВт28.70.5
160 кВт28.70.7
27.60.8
23.51
22.81.2
JF-250AZ132 кВт32.50.43000×1600×18402720 кг297581±2G21/2 "
160 кВт32.20.5
185 кВт320.7
30.40.8
27.41
26.81.2
JF-300AZ160 кВт36.50.43200×1980×21504150 кг84±2G3" /DN100
185 кВт36.20.5
220 кВт360.7
34.30.8
301
29.21.2
JF-350AZ185 кВт42.80.43200×1980×21504500 кг298084±2G3" /DN100
220 кВт42.40.5
250 кВт420.7
40.50.8
36.21
35.51.2
JF-430AZ220 кВт520.43800×2000×2050
86±2G3" /DN110
250 кВт51.30.5
315 кВт510.7
50.20.8
41.51
40.51.2
JF-480AZ315 кВт660.53800×2000×2050
298084±2DN125
355 кВт65.20.7
620.8
54.51
46.81.2
JF-540WZ400 кВт73.50.73500×2000×2050
84±2DN150
720.8
63.11
54.21.2

www.etwinternational.ru

Преимущества винтовых воздушных компрессоров

2 472 0 Дата: 22.06.2018

В настоящее время использование таких устройств, как винтовой компрессор, стало широко распространенным явлением в различных областях человеческой деятельности.

Этот агрегат необходим для непрерывной работы пневматических инструментов и прочих подобных устройств. Компрессор предоставляет беспрерывную подачу сжатого воздуха для всех типов пневматических инструментов. Это является основной причиной большого спроса на это устройство. В настоящее время винтовых воздушных компрессоров существует огромное количество. Среди них можно выделить компрессор с ременным приводом, компрессор со встроенной системой воздушной подготовки — данный прибор подготавливает воздушные массы для их последующего использования. Также существует компрессор ресиверного типа. Этот тип пневматического оборудования обеспечивает плавную подачу сжатого воздуха. Кроме того, данный агрегат снабжен сушильным элементом, способным удалять влагу из воздуха на 99 процентов. Это одно из главных требований, при работе оборудования, в условиях низких температурах.

В продаже имеется также винтовой компрессор, который может преобразовывать частоту переменного тока для предоставления регулировки частоты вращения двигателя. Этот агрегат поэтому и получил название — частотный компрессор. Существуют также приборы, которые функционируют с двумя электроприводами — эти устройства имеют высокую производительность — примерное раза в два больше, чем у их аналогов с одним приводом. Также можно отметить винтовой компрессор, функционирующий на дизельным топливе.

Винтовые компрессоры могут использоваться в местах, не снабженных электрической сетью — то есть, почти везде данные агрегаты могут выполнять свои функции. В конце концов, самый габаритный винтовой компрессор, среди всех — это модульный, применяемый на крупных промышленных предприятиях. Например, он широко используется в обработке древесины, железнодорожных компаниях, а также в строительстве, ремонте и технике. Но обязательно постарайтесь приобретать компрессоры у надежных поставщиков, с гарантией качества, и без наценок.

__________________________________________________

Почитать еще:

trestusc.ru

Винтовой воздушный компрессор Википедия

Устройство и принцип работы винтового компрессора с воздушным охлаждением:

1. Воздушный фильтр
2. Регулятор всасывания
2.1 Исполнительный цилиндр
2.2 Исполнительный клапан
2.3 Дроссельное отверстие
3. Электродвигатель
4. Винтовой блок
5. Ременная передача
6. Бак-сепаратор
7. Фильтр тонкой очистки
8. Крышка залива масла
9. Слив масла
10. Указатель уровня масла
11. Клапан поддержания минимального давления
12. Радиатор
13. Предохранительный клапан
14. Масляный фильтр
15. Вентилятор
16. Фильтр вентилятора
17. Термостат

Винтовой воздушный компрессор — промышленное устройство объемного сжатия воздуха для промышленно-производственных нужд (пневмоцилиндры, пневмоинструмент, производственные линии и механизмы), основным элементом сжатия которого является пара конусообразных роторов (винтов).

Описание

Подшипники лимитированы по размерам двумя роторами стоящими друг от друга на фиксированном расстоянии. Это является причиной лимитированного их ресурса, который в зависимости от размера модели заявляется 30-60 тыс. часов, после чего их необходимо заменять. Кроме того присутствуют осевые нагрузки, так как сжатие происходит между двумя роторами, и сжимаемый воздух давит на винты из центра к стенкам.

Винтовой блок

Конструкция винтового блока состоит из двух массивных винтов и корпуса. При этом винты во время работы находятся на некотором расстоянии друг от друга, и этот зазор уплотняется масляной пленкой. Трущихся элементов нет. Пыль и другие твердые частицы и даже небольшие предметы при попадании в винтовой блок не вызывают никаких повреждений и могут лишь повредить масляной системе самого компрессора. Таким образом, ресурс винтового блока практически неограничен и достигает более чем 200—300 тыс. часов. Регламентной замене подлежат лишь подшипники винтового блока.

Винтовая технология работает в широком диапазоне скоростей вращения, что позволяет регулировать производительность. Позволяет использовать как стандартную систему загрузка/разгрузка/останов, так и частотное регулирование производительностью. При частотном регулировании изменяются в широком диапазоне обороты двигателя в минуту, а соответственно и скорость вращения винтового блока, что позволяет регулировать производительность в соответствии с разбором воздуха, тем самым экономя электроэнергию.

Обслуживание

Используется простой в конструкции пневматический клапан (откр./закр.) с практически неограниченным ресурсом при своевременной замене рем.комплектов — раз в 12 тыс. часов наработки. Каждые 3000 часов:• Замена воздушного фильтра;• Замена масляного фильтра; Замена масла (в случае использования минерального)

Каждые 6000 часов:• Замена воздушного фильтра;• Замена масляного фильтра;• Замена масла (в случае использования синтетического)• Замена маслосепаратора.

Распространение

На Украине в каждом регионе есть 2-3 большие компании и не менее 5 маленьких, которые поддерживают на своих складах огромное количество запасных частей и расходных материалов (как оригинальных, так и неоригинальных), а так же квалифицированных и имеющих большой опыт эксплуатации и ремонтов такого рода оборудования специалистов.

Винтовая технология сжатия воздуха известна с конца XIX века и получила широкое распространение в середине XX века во всем мире и с конца XX века на Украине и странах бывшего СССР.

Винтовые компрессора установлены практически на каждом предприятии на Украине и по всему миру. Зарекомендовали себя как надежное и энергоэффективное оборудования для производства сжатого воздуха на давление от 5 до 13 бар(И) и производительностью от 1 до 50 м3/мин с неравномерным по времени разбором.

На данный момент во всем мире для производственных нужд принято использовать винтовые компрессора разных производителей, так как это является самым современным, надежным и энергоэффективным оборудованием для этих целей.

Ссылки

См. также

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *