Компрессора воздушные поршневые – Поршневые компрессоры. Работа и принцип действия. Технические характеристики и применение

14. Поршневые компрессоры

Устройство и работа поршневого компрессора. Поршневые ком­прессоры по конструктивным признакам сходны с поршневыми насосами. Конструктивная схема одноступенчатого компрессора с цилиндром двойного действия и индикаторная диаграмма пред­ставлены на рис. 64. Цилиндр компрессора, закрытый с обеих сторон крышками, имеет две полости. В стенках цилиндра в спе­циальных коробах расположены всасывающий и нагнетательный клапаны, которые открываются л закрываются автоматически под действием перепада давлений между рабочей, полостью и соответ­ствующей камерой (всасывающей либо нагнетательной).

Цилиндры поршневых компрессоров чаще всего охлаждаются водой. Для этого в них предусмотрена специальная водяная рубашка. Небольшие компрессоры выполняют с воздушным ох­лаждением, а их поршень соединен непосредственно с шату­ном (бескрейцкопфные компрессоры). В месте прохода штока через крышку цилиндра помещается уплотнение, называемое сальником.

Перепад давлений, обеспечивающий открытие клапанов и пре­одоление их гидравлических сопротивлений, определяет допол­нительные затраты работы по сравнению с идеальным компрес­сорным циклом (см. заштрихованные площадки на индикаторной диаграмме рис. 64).

Рис. 64. Одноступенчатый порш­невой компрессор двустороннего действия:

а — общая схема: / — цилиндр; 2 — поршень; 3 — шток; 4 — крейцкопф; 5 — шатун; 6 — кривошип; 7, 8 — всасывающий и нагнетательный кла­паны; б — индикаторная диаграмма: 1…5— точки процесса

В рабочей полости цилиндра в конце нагнетания всегда остает­ся газ объемом

VM, который называется мертвым объемом. Его величина определяется в основном размерами зазора между порш­нем, находящимся в крайнем положении, и крышкой цилиндра. Зазор необходим для исключения удара поршня о крышку.

Отношение объема мертвого пространства VH к рабочему объему Vh называется относительным объемом мертвого простран­ства:

a=VM/Vh

В большинстве цилиндров компрессоров а < 0,05. Остаток газа в мертвом пространстве расширяется по линии 3—4 (см. рис. 64 noэтому всасывание газа начинается не в начале хода поршня, а в конце процесса расширения, т. е. в точке 4. Следовательно, объем VB фактически поступившего в цилиндр газа оказывается меньше рабочего объема цилиндра.

Отношение объема всасываемого газа

VB к рабочему объему Vh называется объемным коэффициентом:

λυ=Vв/Vh

Считая процесс расширения (линия 3— 4) политропным, мож­но записать

VB/VM=(p2/p1)1/n = ε1/тр

Отношение этих объемов может быть также представлено в сле­дующем виде;

VB/VM=(VM — Vh -VB)/Vm =1+(1/a)(1-λv)

откуда получаем объемный коэффициент

λv= 1-a(εp1/n – 1) (8.20)

Для современных компрессоров λv = 0,7 …0,9.

Из формулы (20) видно, что увеличение степени повышения давления εр при а = const приводит к снижению λv т.е. подач компрессора. В пределе при критическом значении εрпред=(1+1/а)т подача становится равной нулю (λv = 0). Если принять, например, а = 0,1; п= 1,2, то компрессор будет работать вхолостую εр = 17,8. Таким образом, в одной ступени компрессора можно достичь только определенных значений ер .

Снижение подачи компрессора связано также с отсутствием герметичности цилиндра (возможны утечки газа через клапаны, сальники), подогревом газа в процессе всасывания и дру­гими причинами и в целом характеризуется коэффициентом по­дачи λ =

Vд/Vт , где Vддействительная, Vт — теоретическая подачи компрессора.

Для компрессоров, имеющих цилиндры простого действия

VT = FSn0 = Vhn0 (8-21)

где Fплощадь поршня; Sход поршня; n0 — частот вала.

Коэффициент подачи λ определяется при испытаниях машины и обычно составляет 0,6…0,85

Для увеличения подачи поршневых компрессоров необходимо увеличивать размеры цилиндров и поршней, в результате чего возрастает сила инерции возвратно-поступательных масс машины. Поэтому поршневые компрессоры проектируют с довольно низ­кими частотами вращения вала. С технико-экономических пози­ций подачу поршневого компрессора, равную 3,5 м

3/с, следует считать предельной, хотя имеются и более мощные машины.

Мощность и КПД компрессора. Ранее отмечалось, что ком­прессоры выполняют обычно с водяным охлаждением цилиндра и его крышки. При этом обеспечивается довольно интенсивный теплообмен и процессы сжатия и расширения являются политропными со средними значениями показателей п = 1,35 и n = 1,2 (для двухатомных газов).

Точный расчет работы цикла компрессора производится по урав­нениям термодинамики реальных газов.

Расчет компрессоров с конечным давлением сжатия до 10 МПа по уравнениям термодинамики идеального газа дает результаты, весьма близкие к действительным, поэтому последующее изло­жение материала основано на теории компрессора идеального газа.

При высоких давлениях, применяющихся, например, при син­тезе химических продуктов, учет свойств реальных газов при рас­чете компрессора совершенно необходим.

Вычисляя работу, затрачиваемую на валу компрессора, можно пренебрегать влиянием мертвого пространства. Последнее не ока­зывает заметного влияния на потребление энергии компрессором, потому что работа, затрачиваемая на сжатие газа в объеме мерт­вого пространства, в значительной мере возвращается на вал в процессе расширения.

Для вычисления мощности компрессора воспользуемся отно­сительным изотермическим КПД, откуда получим: N = Nиз/ηизηм

Используя выражение удельной энергии изотермического ком­прессорного процесса Lиз (Дж/кг) и значение массовой подачи компрессора М(кг/с), окончательно получим

N = MLиз/1000ηизηм = p1V1ln(p2/p1)/ 1000ηизη

м

где pt и p2давления на всасывающей и нагнетательной сторо­нах, Па; V1— объемная производительность компрессора (пода­ча) по условиям всасывания, м3/с; ηиз — изотермический КПД, который зависит от интенсивности охлаждения и находится в пре­делах 0,65…0,85; пм — механический КПД (для компрессоров в крейцкопфном исполнении ηм = 0,9…0,93, для малых бескрейцкопфных ηм = 0,8…0,85).

Характеристики и регулирование подачи. Компрессор обычно подключается к системе трубопроводов, на которых установленs запорные регулирующие и другие устройства. Совокупность этих устройств и трубопроводов называется сетью. Гидравлические свой­ства сети определяются ее характеристикой, т. е. зависимостью между расходом Vc и давлением рс в сети. Характеристика большин­ства газовых сетей имеет вид параболы.

Одной из важных характеристик компрессора является зависимость между его подачей Vо и рабочим давлением . В расчетном режиме подача поршневого компрессора практически не зависит от развиваемого давления и характеристики для различных значений n0 , близки к вертикальным линиям (рис. 65).

Пересечение характеристик компрессора и сети определяют рабочую точку А и рабочие параметры машин — подачу и давление. Расход газа в сети по условиям работы потребителей обычно непостоянен. Во избежание резких колебаний давления газа в сети необходимо изменять подачу компрессоров так, чтобы он всегда соответствовала потреблению. Регулирование подачи ком­прессоров в настоящее время осуществляется следующими способами:

  • отключением одной или нескольких машин при их параллельной работе на сеть;

  • изменением частоты вращения вала ком­прессора;

  • изменением объема мертвого пространства;

  • дросселирование потока на всасывании;

  • отжатием пластин всасывающего клапана.

Периодические остановки компрессора (отключение машины от сети) возможны лишь при значительном и, главное, длительном снижении потребления газа. Очень часто отключение машины приводит к чрезмерному перегреву электропривода и выход из строя.

Рис. 65. Характеристики ра­боты поршневого компрес­сора на различные сети и

при различной частоте вра­щения вала (л;,, «о)

И зменение частоты вращения вала,как это видно из формулы (21) пропорционально изменяет подачу и индикаторную мощ­ность машины. Такое регулирование может быть осуществлено в установках с приводом от турбины, ДВС и электродвигателя переменного или постоянного тока.

Рис. 66. Индикаторная диаграмма одноступенчатого поршневого комп­рессора при регулировании подключением дополнительного мертвого объема (а) и дросселированием на всасывании (б)

Изменение объема мертвого пространства достигается подклю­чением к цилиндру отдельной полости постоянного или перемен­ного объема. Подключение дополнительного мертвого объема VMдоп уменьшает объем всасываемого газа (VB < VB), так как политропа расширения 3—4′ становится более пологой (рис. 66, о). Для удобства сравнения процесс расширения с VMдоп изображен в сдвинутой системе координат. Новая политропа сжатия (линия 1—2′) будет соответствовать меньшему объему подаваемого в сеть газа (V2 < V2). B пределе объем мертвого пространства может быть таким, что политропы расширения и сжатия совпадут с линией 1—3, а подача станет равной нулю. Такой способ регулирования применяется на новейших компрессорах со средней и большой

подачей.

Дросселирование газа на всасывании осуществляется шибером или задвижкой. В результате падения давления перед компрессором объем всасываемого газа уменьшается с VB до VBрег (рис. 66, б), а объем подачи уменьшается с V2 до V2 но при этом растут сте­пень повышения давления в цилиндре ер и связанная с ней тем­пература. Во избежание воспламенения смазки, применяемой в цилиндрах, температура газа на нагнетании не должна превышать

Рис. 67. Автоматическое устрой­ство для регулирования

подачи дросселированием на всасывании: I — компрессор; 2 — трубка;

3 — бал­лон; 4 — поршневой механизм; 5 — дроссельная заслонка

160.., 170 *С. Схема автоматического регулирования такого типа по­казана на рис. 67. Если расход из баллона 3 в сеть уменьшается то при данной подаче компрессора 1 давление в баллоне 3 возрас­тает и, передаваясь по рубке 2 в полость поршневого механизма 4 воздействует на поршень, который, сжимая пружину, прикрывает дроссельную заслонку 5 и подача компрессора уменьшается, сравниваясь с расходом газа из баллона. Регулирующее устройство может быть настроено на требующуюся подачу натяжением пру­жины поршневого механизма 4. Благодаря простоте и автоматич­ности действия этот способ регулирования широко применяется при высоких степенях сжатия, но энергетическая эффективна его невысока.

Отжимание пластин всасывающего клапана, как способ регули­рования подачи, осуществляется по схеме, показанной на рис. 68. Если вследствие уменьшения расхода в сети давление в баллоне повысится, то повышенное давление, передаваясь по импульсной трубке 1 к поршневому механизму 4, преодолеет натяжение пру­жины и подвинет вниз поршень 5. Шток поршня имеет на конце вилку 3, рожки которой будут препятствовать пластине всасывающего клапана садиться на седло. при этом сжатие и подача газа не произойдут, потому что всасывающий клапан будет открыт и газ из цилиндра будет выталкиваться во всасывающий трубопровод. Вследствие этого произойдет пропуск сжатия и подачи. Это будет продолжаться до тех пор, пока давление в баллоне 2 не понизится и поршень 5 не приведет вилку З в нормальное положение, не пре­пятствующее пластине клапана А плотно садиться на место. Таким образом, уменьшение подачи компрессора достигается здесь про­пусками подачи. Это очень простой способ регулирования, но энер­гетическая эффективность его мала, так как на холостой ход при пропуске подачи затрачивается не менее 15 % полной мощности

Рис. 68. Регулирование подачи отжиманием пластин всасываюшего клапана:

/ — импульсная трубка; 2 — баллон; 3 — вилка; 4 — поршневой механизм; 5 – поршень

Такой способ регулирования применяется для компрессоров с лю­быми степенями сжатия и подачами.

Отжим клапанов линии всасывания в течение всего хода пор­шня приводит, как указывалось, к пропускам подачи, т.е. к сни­жению подачи компрессора до нуля.

В настоящее время применяют отжим клапанов на части хода поршня, получая возможность плавного изменения подачи от номинальной до 0,1 номинальной.

Многоступенчатые компрессоры. Одноступенчатые поршне­вые компрессоры с водяным охлаждением цилиндра применя­ются в основном для сжатия газов до давления менее 0,6 МПа. Более высокое давление получают в многоступенчатых комп­рессорах с охлаждением газа в холодильнике после каждой сту­пени.

При сжатии газа температура его повышается. В табл. 4 при­ведены конечные температуры воздуха, сжимаемого при различ­ных условиях в компрессоре с D = 0,7 м, от начальной темпера­туры t1 = 293 К. Так как компрессорные смазочные масла имеют температуру вспышки 493… 533 К, то конечная температура сжа­тия 493… 443 К, получаемая при εр = 8, является опасной, Элек­трические разряды невысокого потенциала, возникающие в про­точной части компрессоров, могут вызвать возгорание нагара и затем при достаточной концентрации масляных паров в воздухе взрыв компрессора. Это ограничивает степень повышения давле­ния в одном цилиндре компрессора.

В современных компрессорах с водяным охлаждением сте­пень повышения давления в одном цилиндре выше семи встре­чаются редко. В отечественных конструкциях большой подачи εр 4. Если степень повышения давления компрессора превы­шает семь, то процесс сжатия ведут в нескольких последова­тельно включенных полостях — ступенях давления — и при переходе из одной ступени в другую газ охлаждают в промежуточ­ных охладителях.

Для достижения заданной степени повышения давления ( εр )принимают следующее количество ступеней (z)

εp …………….. до 6 6…30 30…100  100…150 свыше 150

я ……………… 1 2 4 5 6 и более

Табл. 4. Температура сжатия при адиабатном и политропном процессах

εр= р21

Конечная температура воздуха, К

Адиабатное сжатие

Политропное сжатие с охлаждением цилиндра

Политропное сжатие с охлаждением цилиндра и крышки

2

358

337

325

4

428

402

372

6

493

454

409

8

536

493

443

Увеличение количества ступеней усложняет конструкцию и уве­личивает стоимость компрессора. Это обстоятельство обусловли­вает предел увеличения количества ступеней современных компрессоров.

Многоступенчатое сжатие с промежуточным охлаждением при­ближает рабочий процесс компрессора к изотермическому, по­этому при заданной степени повышения давления компрессора применение ступенчатого сжатия обеспечивает существенную номинальную мощности приводного двигателя.

Мощность многоступенчатого компрессора. В многоступенчатых компрессорах с числом ступеней Z при одинаковых работах отдельных ступеней изотермическая мощность компрессора опреде­ляется по формуле

Nиз = p1Q1*ln(p2/p1)*z/1000

Мощность на валу компрессора при указанном условии

Nиз=p1Q1*ln(p2/p1)*z/1000ηизηм

Если работа отдельных ступеней неодинакова, то мощность на валу компрессора определяется как сумма мощностей отдельных ступеней.

Конструктивные типы компрессоров. Многоступенчатые компрессоры выполняются в двух основных вариантах: с дифференциальными поршнями и несколькими ступенями сжатия; со сту­пенями сжатия в отдельных цилиндрах. Рассмотрим некоторые из них.

В двухступенчатом компрессоре с дифференциальным поршнем дву­стороннего действия (рис. 69) ступени сжататия разнесены по обе стороны дифференциального поршня. При движении поршня вправо происходит всасывание в первую ступень, сжатие и выталкивание во второй ступени. Когда поршень начинает двигаться влево, в пер­вой ступени происходит сжатие, а во второй — всасывание газа.

Компрессоры общего назначения со ступенями сжатия в отдель­ных цилиндрах выполняются с вертикальным, горизонтальными и угловым расположением осей цилиндров (рис. 70).

Рис. 69. Схема двухсту­пенчатого компрессора с дифференциальным поршнем

Вертикальные компрессоры занимают небольшую площадь и имеют хорошую устойчивость. Они выпускаются многорядными (до шести рядов цилиндров) и мно­гоступенчатыми (до шести ступеней сжа­тия) на подачу до 1,67 м3/с и широкий диапазон давлений (до 85 МПа).

Горизонтальные компрессоры более ти­хоходны, чем вертикальные, и занимают больше места, но их обслуживание более удобно. Трубопроводы и аппаратуру гори­зонтальных компрессоров можно размещать в подвале, освобождая тем самым площад­ку для обслуживания. Горизонтальные ком­прессоры строятся на среднюю и большую (от 0,83 до 6 м3/с) подачи и широкий диапазон давлений (до 85 МПа).

Угловые компрессоры выпускаются с вертикально-горизонталь­ным и наклонным V- и W-образным расположением осей цилин­дров на подачу до 3 м3/с и давление до 40 МПа. Характерные особенности угловых компрессоров — хорошая уравновешенность, небольшая масса, компактность и высокая частота вращения вала (до 16,7 1/с) предопределили их широкое применение в промыш­ленности.

Согласно ГОСТ 18985—73 воздушные поршневые компрессо­ры на избыточное давление 0,78 МПа бывают (табл. 5):

бескрейцкопфные с V-образным расположением осей ци­линдров (обозначаются ВУ) на подачу 0,05 и 0,1 м3/с;

крейцкопфные с прямоугольным расположением осей ци­линдров (ВП) на подачу 0,166; 0,332 и 0,5 м3/с;

Рис. 70. Схемы двухступенчатых компрессоров с вертикальным (а), горизонтальным (б) и угловым (в) расположением осей цилиндров

крейцкопфные оппозитные с горизонтальным распо­ложением осей цилиндров (ВМ) на подачу 0,83 и 1,66 м3/с.

Компрессоры типа ВМ, называемые оппозитными, получили в последнее время широкое распространение. Это объясняется многими причинами и главным образом тем, что благодаря про­тивоположному движению поршней (при угле между коленами вала 180*) они легко балансируются динамически и допускают частоту вращения, в 2… 3 раза большую, чем компрессоры дру­гих типов. Компрессоры ВМ являются горизонтальными и требу­ют малых высот при относительно больших площадях помещений.

Табл. 5. Характеристики компрессоров общего назначения

Тип компрессора

Номинальная подача при заданных услониях всасы­вания (предельное отклпе­ние 5 %), mj/c (м’/мин)

Удельный рас­ход МОЩНОСТИ, кВт/(м’/мин), не более

Масса, кг, не более

ВУ

С воздушным охлаждением

0,050 (3) 0,100 (6)

6,5

540 690

С водяным охлаждением

0,100 (6) 0,050 (3)

6,2

690 540

ВП

0,166(10) 0,332 (20) 0,500 (30)

5,7 5,6 5,3

1350 2800 4000

ВМ

0,830 (50) 1,660 (100)

5,4 5,4

7900 14 500

Рис. 71. Схема двухступенчатого оппозитного компрессора типа ВМ:

/ — воздухоохладитель; 2 — электродвигатель; 3 — цилиндр первой i всасывающий патрубок; 5— нагнетательный патрубок; 6 — цили

пени

При большом количестве ступеней давления или высокой по­даче с разделением ее на два цилиндра оппозитный компрессор может быть выполнен многорядным.

В условных обозначениях угловых и горизонтальных компрес­соров имеются особенности. Например, марка компрессора ВУ-3/8 в соответствии с ГОСТ 18985—73 означает: V-образный компрессор с подачей 0,5 мэ/с (30 м3/мин) и конечным избыточ­ным давлением 0,78 МПа, а марка компрессора 2BM-I0-50/8 — двухрядный оппозитный компрессор с поршневым усилием 100 кН, конечным давлением 0,78 МПа и подачей 0,83 м3/с (50 м3/мин).

На рис. 71 показан оппозитный компрессор типа ВМ с двумя ступенями сжатия. Воздух через всасывающий патрубок 4 посту­пает в цилиндр первой ступени сжатия 3, где сжимается до давле­ния около 0,3 МПа, и затем направляется в промежуточный воз­духоохладитель 1. После охлаждения там до температуры 30…40 °С воздух дожимается в цилиндре второй ступени 6 и подается в на­гнетательный патрубок 5. Приводной электродвигатель 2 распо­ложен на конце коленчатого вала.

Литература:

  1. Быстрицкий Г.Ф. Энергосиловое оборудование промышленных предприятий. Уч. пособие.М.,»Академия», 2003

  2. Лыков А.Н. Автоматизация технологических процессов и производств.Уч. пособие. Эл. вид.Пермь – 2007

studfiles.net

Поршневые компрессоры, устанавливаемые на воздушные компрессорные станции промышленных предприятий

Поршневые компрессоры — наиболее распространенный тип машин, устанав­ливаемых на воздушных компрессорных станциях промышленных предприятий. Обычно они представляют собой многоступенчатые конструкции со ступенями по­вышения давления в отдельных цилиндрах или дифференциальными поршнями и несколькими ступенями повышения давления в одном цилиндре. Охлаждение ком­прессоров, водяное или воздушное.

Предельная степень повышения давления в одной ступени поршневого ком­прессора ограничена температурой конца процесса сжатия по условиям вспышки смазки или требованиями экономичности. Для воздушных компрессоров обще­промышленного назначения с водяным охлаждением число ступеней повышения давления принимают в следующих пределах:

Степень повы­шения давления

до 6

6-30

30- 100

100- 150

Свыше 150

Число ступеней

1

2

4

5

6 и более

Степень повышения давления в отдельной ступени bст при заданном давлении воздуха, подаваемого к потребителю, т.е. при известной степени повышения давле­ния компрессора bк  и выбранном числе ступеней z определяют, исходя из минимума затрачиваемой работы, по формуле:    

где   e — относительная потеря давления в промежуточном охладителе (в предвари­тельных расчетах принимается одинаковой для всех ступеней и равной 0,93 -0.95).

На воздушных компрессорных станциях промышленных предприятий обычно уста­навливают двухступенчатые компрессоры низкого давления со степенью повышения давления до 10 (абсолютное давление нагнетателя до 1 МПа). По производительно­сти поршневые компрессоры условно делят на 3 группы малой (до 10 м3/мин), сред­ней (до 100 м3/мин) и большой (свыше 100 м3/мин).

Поршневые компрессоры отличаются многообразием конструктивных типов, кинематических схем и компоновок. Они могут быть выполнены вертикальными, угловыми или горизонтальными (в том числе оппозитными — с цилиндрами разме­щенными по обе стороны вала), бескрейцкопфными или крейцкопфными, одноряд-

ными или многорядными. При бескрейцкопфной кинематической схеме вращение вала преобразуется в возвратно-поступательное движение поршня следующей сис­темой: коленчатый вал — шатун — поршень; при крейцкопфной: коленчатый вал — ша­тун — крейцкопф — ползун — шток — поршень.

Каждый тип поршневого компрессора имеет свои преимущества и недостат­ки. Так, машины бескрейцкопфного типа значительно проще по конструкции, имеют меньшие габариты и массу. Однако полость цилиндра, обращенная к картеру, оста­ется нерабочей. Следовательно, при одинаковой производительности увеличиваются диаметры цилиндров, растут механические потери, увеличиваются утечки воздуха, имеет место значительный унос масла и загрязнение им сжимаемого воздуха. Пре­имущество крейцкопфных машин двойного действия, помимо значительно меньших механических потерь, связано с раздельной смазкой механизма движения и цилинд­ров. При этом механизм движения смазывают относительно недорогим машинным маслом. Необходимо отменить, что с увеличением производительности компрессора преимущество бескрейцкопфных машин по сравнению с крейцкопфными по габари­там и массе уменьшаются.

Вертикальные компрессоры, по сравнению с горизонтальными отличаются более простой и легкой конструкцией, удобством ремонта. Горизонтальные ком­прессоры более удобны для обслуживания. Кроме того они надежно работают без смазки при применении поршневых, и уплотнительных колец из углеграфитовых. или фторопластовых композиций.

Воздушные поршневые компрессоры общего назначения со ступенями дав­ления в отдельных цилиндрах выполняют бескрейцкопфными с V-образным распо­ложением цилиндров (тип ВУ), а также — крейцкопфными с прямоугольным (тип ВП) — или горизонтальным оппозитным (тип ВМ) расположением цилиндров. Ос­новные показатели таких машин:

Тип компрессора

Производитель­

Удельный рас­

Масса, кг

ность, м3/мин

ход энергии,

кВт/м3/мин)

ВУ: — с воздушным охлаждением

3;6

6,5

540;690

— с водяным охлаждением

3;6

6,5

540;690

ВП: — с водяным охлаждением

   ——«——

              ——«——

10

5,7

1350

20

5,6

2800

30

5,3

4000


ВМ: — с водяным охлаждением

——« ——

50

100

5,4

5,4

7900

 14500

Конструктивно компрессоры этих трех типов при двухступенчатом повыше­нии давления представляют собой наиболее компактные, экономичные и удобные в эксплуатации машины. При числе ступеней более двух компрессоры типов ВУ, ВП и ВМ получаются многорядным.

Основное преимущество компрессоров типов ВУ и ВП с расположением осей цилиндров в вертикальной плоскости— небольшая площадь пола машинного зала, требуемая для их установки. Однако эти компрессоры тихоходны, трудно балансируемы, что вызывает необходимость в тяжелых фундаментах; строительная высота машинного зала с учетом проведения монтажных и ремонтных работ должна быть относительно большой.

Компрессоры типа ВМ, получающие в настоящее время широкое распростра­нение, легко балансируются, допускают относительно высокую частоту вращения вала, требуют малых высот машинного зала, однако в силу горизонтального распо­ложения занимают большие площади пола.

Многоступенчатые компрессоры с дифференциальным поршнем могут быть одностороннего или двустороннего действия. В двухступенчатом компрессоре с дифференциальным поршнем одностороннего действия обе ступени располагаются по одну сторону поршня, следовательно, всасывание и нагнетание происходит в -обеих ступенях одновременно что вызывает высокие неравномерно распределенные усилия и требуют маховика большой массы. Рабочие полости в такой машине всегда разобщены клапанами; промежуточный охладитель кроме; своего основного назна­чения выполняет роль воздухосборника. В двухступенчатом компрессоре двусто­роннего действия ступени повышения давления разнесены по обе стороны поршня, поэтому усилия на рабочие части машины распределяются довольно равномерно.

Для привода поршневых компрессоров используют асинхронные и синхрон­ные электродвигатели переменного тока, двигатели внутреннего сгорания (привод небольших поршневых, машин), а также паровые и газовые турбины (привод круп­ных поршневых компрессоров). При всех вариантах стараются обеспечить непо­средственное — фланцевое или муфтовое соединение вала компрессора и приводного двигателя. В том случае, когда возникает необходимость согласования частоты вращения вала компрессора и двигателя применяют клиноременные передачи.


vunivere.ru

Испытания компрессоров поршневых воздушных — Справочник химика 21

    ГОСТ 20073—74. Компрессоры поршневые воздушные. Стационарные общего назначения. Правила приемки и методы испытаний. [c.580]

    Стационарные воздушные поршневые компрессоры общего назначения по ГОСТ 18985—73, а также компрессоры, предназначенные для сжатия инертных газов и газовоздушных смесей, близких по своим физическим свойствам к воздуху, испытывают по ГОСТ 20073—74. В соответствии с этим стандартом компрессоры должны подвергаться предварительным, приемочным, приемо-сдаточным, периодическим испытаниям и испытаниям на надежность. [c.251]


    Испытания компрессоров. Поршневые воздушные стационарные компрессоры общего назначения, а также компрессоры, предназначенные для сжатия инертных газов и газовоздушных смесей, близких по физическим свойствам к воздуху, испытывают по ГОСТ 20073—74. В соответствии с этим стандартом компрессоры должны подвергаться предварительным, приемочным, приемо-сдаточным, периодическим испытаниям и испытаниям на надежность. Испытания компрессоров производительностью 0,83 м с и более могут проводиться как на предприятия-изготовителе, так и в условиях эксплуатации (кроме приемо-сдаточных испытаний). [c.238]

    Заключительное контрольное испытание под нагрузкой воздушных поршневых компрессоров проводят при рабочем давлении, а газовых компрессоров — в соответствии с заводской инструкцией. [c.46]

    Продолжительность заключительного холостого испытания составляет для воздушных и газовых вертикальных поршневых компрессоров 6 ч, для горизонтальных поршневых компрессоров 10 ч. Холостая обкатка поршневых компрессоров холодильных установок составляет для вертикальных компрессоров 12 ч, для горизонтальных 24 ч. [c.174]

    Для воздушных поршневых компрессоров стандартизованы следующие условия испытания давление на входе — атмосферное, температура воздуха — 293 Ю К, степень повышения давления — номинальная 2%, температура охлаждающей воды 288 К (с отклонением — -15 или —10 К), частота вращения вала — номинальная 3%. В общем случае эти условия приводятся в утвержденной методике испытания. [c.278]

    Для пневматического испытания аппаратов и трубопроводов, а также для питания ручного пневматического инструмента сжатым воздухом применяют передвижные компрессорные станции (табл. IV—13) н стационарные поршневые воздушные компрессоры (табл. IV—14). На монтажных площадках применяют передвижные станции, в ММЗ — стационарные компрессоры. Расход сжатого воздуха на питание пневматического инструмента и оборудования приведен в табл. IV—15. [c.137]

    Компрессоры воздушные поршневые стационарные общего назначения. Методы испытания. ГОСТ 9011—59. [c.738]

    При первом пуске компрессора шатуны отсоединяют (если ротор электродвигателя насажен непосредственно на коренной вал компрессора). Таким образом проверяют работу электродвигателя и коренных подшипников. Затем шатуны соединяют с коренным валом и компрессор для проверки работы его узлов и систем обкатывают вхолостую при снятых клапанах. Замеченные неисправности устраняют при остановках компрессора. После того как проверена надежность работы компрессора на холостом ходу, проводят непрерывное испытание компрессора на этом ходу в течение 10 ч (для газовых и воздушных компрессоров) или 24 ч (для компрессоров холодильных установок). В соответствии с правилами производства и приемки монтажных работ горизонтальные поршневые компрессоры (кроме компрессоров холодильных установок) до сдачи в комплексные испытания подвергают непрерывным испытаниям под нагрузкой в течение 48 ч. [c.301]

    ГОСТ 18985—73 на воздушные поршневые стационарные компрессоры с конечным давлением 0,88 МПа ограничивает следующий удельный расход мощности при стандартных условиях испытания. [c.247]

    Под влиянием хода поршня жидкость подается неравномерно — пульсирующими толчками, что особенно заметно при большом объеме цилиндра в тихоходных машинах. Пульсация приводит к вибрации, нарушениям герметичности и к разрушению трубопровода. Для выравнивания движения жидкости на поршневых насосах ставят воздушные (паровые) колпаки, располагая их как можно ближе к рабочей части насоса — к нагнетательным клапанам. Воздушная или паровая подушка с увеличением давления сжимается, а затем, расширяясь, плавно выталкивает жидкость в трубопровод. Необходимо следить, чтобы часть колпака всегда была заполнена паром или газом, для чего колпаки снабжают пробным краником, а при опасных продуктах подводят специальную линию и в колпак компрессором закачивают инертный газ. Колпак должен быть достаточного объема и повышенной прочности, что определяется расчетом и проверяется при специальном испытании. [c.338]

    Компрессорные установки. На нефтегазоперерабатывающих заводах применяют компрессоры воздушные и газовые, поршневые и центробежные. Воздушные компрессоры служат для получения сжатого воздуха, используемого для питания контрольно-измерительных пневматических приборов, продувки и испытания под давлением трубопроводов и технологических аппаратов, привода пневматических инструментов и механизмов. Газовые компрессоры служат для получения сжиженных газов, транспорта нефтяных газов по трубопроводам и закачки газов под давлением в газгольдеры. Поршневые компрессоры тихоходны (до 600 об/мин) и обладают относительно небольшой производи- [c.262]

    Компрессор должен работать вхолостую — без резких стуков и ударов. Это проверяют слуховыми трубками. Температура подшипников должна быть нормальной (до 65° С для подшипников скольжения и в пределах 60—.100° С для подшипников качения в зависимости от их серии и размеров) необходимо, чтобы все системы компрессора работали при нормальных давлениях и температурах и масло бесперебойно без утечки поступало во все места, где предусмотрена смазка. После проверки надежности работы компрессора на холостом ходу его подвергают непрерывным испытаниям на этом же ходу в течение 6 ч (поршневые газовые и воздушные вертикальные компрессоры) или 12 ч (поршневые вертикальные компрессоры холодильных установок). [c.294]

    Продолжительность непрерывного испытания вхолостую для горизонтальных поршневых компрессоров, воздушных и газовых,— 10 ч, вертикальных — 6 ч, ротационных пластинчатых компрессоров — 2 ч. Турбокомпрессоры вхолостую не испытывают. [c.45]

    В Чехословакии нет до настоящего времени обязательных норм сдаточных испытаний, как например в США. В СССР для проведения испытаний воздушных поршневых компрессоров общего назначения обязателен ГОСТ 6791-53. [c.369]

    Наладка и испытание воздушных сетей позволяют обнаружить утечки воздуха и, таким образом

www.chem21.info

Поршневые компрессоры

Строительные машины и оборудование, справочник
Поршневые компрессоры

Категория:

   Устройство автокомпрессоров



Поршневые компрессоры

В автокомпрессорах применяют компрессоры с V-образным расположением цилиндров (рис. 173). В процессе работы поршневого компрессора силы инерции периодически изменяются по величине и направлению, создавая неуравновешенность системы.

По исполнению конструкции поршневые компрессоры бывают одно-, двух- и многоступенчатого сжатия. В автокомпрессорах применяют одно- и двухступенчатые компрессорные установки с одним, двумя или тремя цилиндрами на каждой ступени сжатия.


Рис. 173. Схема поршневого компрессора с V-образным расположением цилиндров I и II ступеней.

В компрессоре одноступенчатого сжатия (рис. 174,а) в цилиндре помещен поршень, который соединен посредством шатуна шарнирно с коленчатым валом. При вращении коленчатого вала поршень совершает возвратно-поступательное движение.

Рис. 174. Компрессоры одноступенчатого (а) и двухступенчатого (б) сжатия:
1 — корпус; 2 — поршень; 3, 4 — всасывающий и нагнетательный клапаны; 5 — шатун; 6 — коленчатый вал; 7, 9 — цилиндры I и II ступеней; 8 — холодильник.

В крышке цилиндра расположены автоматически действующие всасывающий и нагнетательный клапаны. Компрессоры одноступенчатого сжатия (или простого действия) могут создавать давление нагнетания не более 5 кгс/см2.

В компрессоре двухступенчатого сжатия (рис. 174,6) всасываемый воздух сжимается дважды: вначале до определенного давления в цилиндре I ступени, затем, пройдя холодильник, под давлением поступает в цилиндр ступени, где сжимается до конечного давления. Двухступенчатые компрессоры создают, как правило, давление нагнетания до 12 кгс/см2, при этом в цилиндрах компрессора температура сжимаемого воздуха повышается до 190°С и более.

Применяемые для смазывания компрессоров смазочные масла имеют температуру вспышки 210—240°С. При достижении такой температуры масло разлагается, выделяя твердые частитцы и газы. Эти газы, смешиваясь с воздухом, образуют взрывчатую смесь, которая может оказаться причиной взрыва компрессора. Поэтому для регулирования температуры сжимаемого воздуха после каждой ступени сжатия в компрессоре устанавливают холодильник для охлаждения цилиндров.

В двухступенчатом компрессоре одно и то же количество воздуха последовательно проходит через I и II ступени сжатия.

Рис. 175. Двухступенчатый компрессор ПК-3,5:
1 – маслопровод; 2 — воздушный фильтр; 3, 9 — цилиндры I и II ступеней; 4, 10 — поршни; 5 — коробка клапанов; 6 — предохранительный клапан; 7 — холодильник; 8 — клапан; 11 — шатун; 12 — маслоуказатель; 13 – корпус компрессора; 14 — маслянный насос; 15 — сапун; 16 — вентилятор; 17 — нагнетательный патрубок; 18 — коленчатый вал; 19 — шкив; 20 — сливная пробка.

В автокомпрессорах, используемых в строительстве и в ремонт-но-эксплуатационных хозяйствах, устанавливают, как правило, двухступенчатые компрессоры.

Компрессор ПК-3,5 (рис.175), применяемый в автокомпрессорах АПКС-3, двухступенчатый, имеет два цилиндра I ступени и два цилиндра II ступени с воздушным охлаждением.

Производительность компрессора 3,5 м3/мин, давление нагнетания 7 кгс/см2. При работе компрессора воздух всасывается в два цилиндра I ступени и сжатый до определенного давления проходит через холодильник в два цилиндра II ступени, где сжимается до конечного давления.

Корпус компрессора литой чугунный с четырьмя лапами крепления. К корпусу на шпильках прикреплены четыре чугунных цилиндра (с ребрами для увеличения поверхности охлаждения) с рядным расположением и углом развала 90°. Коленчатый вал стальной штампованный с двумя противовесами, вращается на двух шариковых подшипниках и имеет систему каналов для прохода смазки. В торец вала запрессована втулка с квадратным отверстием для привода масляного насоса. Шатуны всех цилиндров одинаковые. В нижней разъемной головке шатуна установлены два тонкостенных вкладыша, залитых баббитом. К верхним головкам шатунов с помощью поршневых пальцев плавающего типа присоединены алюминиевые и чугунные поршни соответственно I и II ступеней. На каждом поршне установлены четыре поршневых кольца: два верхних (компрессионные) и два нижних (малосъемные). Малосъемные кольца имеют радиальные пазы для прохода смазки, снятой с зеркала цилиндра. К верхним фланцам цилиндров I и II ступеней на шпильках крепятся клапанные коробки. Клапаны самодействующие с фторопластовыми вставками. Всасываемый компрессором воздух очищается в воздушных фильтрах, соединенных с клапанными коробками I ступени. Фильтрующим элементом в фильтрах служит капроновая набивка. После сжатия в цилиндрах I ступени воздух охлаждается в промежуточных холодильниках трубчатого типа. На клапанных коробках цилиндров I ступени установлены предохранительные клапаны, которые предназначены для поддержания заданного давления при сжатии воздуха между цилиндрами I и II ступени. Холодильники и цилиндры обдуваются вентилятором, установленным на кронштейне компрессора. Вентилятор приводится во вращение клиновым ремнем от шкива. Внутренняя полость корпуса компрессора сообщается с атмосферой через сапун, имеющий обратный клапан и фильтрующую набивку.

Подачу смазки контролируют по показаниям манометра: давление масла при 1450 об/мин должно быть не менее 1,8 кгс/см2. Для устранения колебаний стрелки манометра (вследствие пульсирующей подачи масла насосом) в узле масляного трубопровода имеется отверстие диаметром 0,5 мм и краник. Нормальное положение краника — закрытое. Смазывание компрессора комбинированное. Масло под давлением от масляного насоса через пустотелый валик поступает в шатунные шейки коленчатого вала и поршневые пальцы; остальные детали смазываются разбрызгиванием, подшипники вентилятора – консистентной смазкой. На крышке масляного насоса установлен редукционный клапан, с помощью которого регулируют давление масла. Масло заливают в картер компрессора через отверстие для маслоуказателя или через отверстие под сапун, сливают масло из картера через отверстие, закрываемое пробкой. Уровень масла проверяют маслоуказателем при завернутом его положении.

Компрессор ВУ-2,5/12 (рис.176) двухступенчатый двухцилиндровый, производительность 2,6 м3/мин, давление нагнетания 12 кгс/см2. Этот компрессор может также работать при давлении 8 кгс/см2 без каких-либо конструктивных изменений.

По конструкции и компоновке компрессор отличается от компрессора ПК-3,5 числом цилиндров, конструкцией холодильников, систем управления и контроля за работой компрессора.

Рис. 176. Компрессор ВУ-2,5/12:
1 – пробка; 2 — прокладка; 3 — картер; 4 — коленчатый вал; 5 — масляный насос; 6 – фильтр с глушителем; 7 — предохранительный клапан; 8 — холодильник; 9 – соединительный корпус; 10 – меховик-вентилятор; 11 — поддон; 12 — щуп; 13 – сапун; 14, 21 — цилинры I и II ступеней; 15, 20 – поршни I и II ступеней; 16, 19 — клапаны I и II ступеней; 17, 18 — крышки I и II ступеней.

В его конструкции предусмотрено для установки три точки опоры на виброизолирующих устройствах, что делает его более виброустойчивым и позволяет устанавливать в любых местах при эксплуатации. Контроль и регулирование работы компрессора могут осуществляться вручную или автоматически.
Картер 3 компрессора литой чугунный. Коленчатый вал литой из высокопрочного чугуна. Корпус обеспечивает соосность валов компрессора и редуктора и одновременно является корпусом вентилятора. Цилиндры литые чугунные. Поршни I ступени литые из алюминиевого сплава, поршни II ступени из чугуна. Между цилиндрами и поршнями установлены поршневые уплотнительные и маслосъемные кольца. На стороне всасывания и нагнетания установлены самодействующие всасывающие и нагнетательные клапаны и, закрытые крышками цилиндров I и II ступеней. Цилиндры, поршневые пальцы смазываются разбрызгиванием, а механизм движения — от масляного насоса. Холодильник пластинчато-ребристый с воздушным охлаждением от вентилятора, снабжен электромагнитным клапаном для продувки конденсата и разгрузки компрессора перед пуском. Воздух в компрессор всасывается через воздушный фильтр. Картер компрессора закрывается поддоном, в котором имеется пробка для слива масла. В картере установлены сапун и масломерный щуп.

Реклама:


Читать далее: Винтовые компрессоры

Категория: — Устройство автокомпрессоров

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Поршни компрессоров воздушных — Справочник химика 21

    К компрессорам средней производительности условно относят ко.мпрессоры, производительность которых лежит в пределах 0,1 Характерными особенностями большинства компрессоров средней производительности являются умеренные поршневые усилия по рядам (от 2 до 10 т) и частоты вращения коленчатого вала, применение дисковых и дифференциальных поршней, раздельных систем смазкн цилиндров и механизма движения и водяной системы охлаждения. В зависимости от режима эксплуатации, параметров компрессора и предъявляемых технических требований в конструкции компрессора применяют как подшипники скольжения, так и подшипники качения. Последние наибольшее распространение получили в специальных компрессорах, идущих на комплектацию передвижных компрессорных станций различного назначения. В этом случае предусматривают воздушную систему охлаждения промежуточных холодильников, компонуя их в виде отдельного блока с подачей воздуха от одного вентилятора. Меньшие из компрессоров средней производительности имеют двухколенный вал, на консоль которого устанавливается ротор фланцевого электродвигателя. При многоколейных валах двигатель. монтируют отдельно и соединяют с компрессором с помощью муфтового соединения. [c.320]
    Каждый холодильный агрегат работает самостоятельно и состоит из двухцилиндрового компрессора с цилиндрами диаметром 95 мм, ходом поршня 80 мм при 710 об мин. Компрессор непосредственно соединен с электромотором трехфазного тока мощностью 6 кет и смонтирован с ним на одной раме. Охлаждение цилиндров компрессора воздушное. [c.228]

    Непосредственно за воздушным компрессором обычно устанавливают газосборник. Его назначение — выравнивать неравномерную синусоидальную подачу воздуха поршнем компрессора. Газосборник должен быть оборудован приспособлениями для улавливания масла и отделения сконденсировавшейся влаги. Газосборник — это закрытый резервуар 5, чаще всего цилиндрический, оборудованный предохранительным клапаном 4 и [c.328]

    При построении диаграмм зависимость тангенциальных сил за время одного оборота или за период двух ходов (прямого и обратного) рассматривается у компрессоров, паровых машин и двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Эта зависимость у четырехтактных двигателей рассматривается за период четырех последовательно идущих друг за другом ходов, т. е. за период двух оборотов. Рассмотрим силы давления газа, действующие на поршень для этого построим диаграмму сил давления в зависимости от хода поршня, пользуясь индикаторной диаграммой и умножая давление на площадь поршня Е. Необходимо при этом учитывать давление, действующее на обе стороны поршня. У воздушных компрессоров за нулевую линию принимается линия атмосферного давления на поршень, у холодильных и кислородных компрессоров обычно это линия давления всасывания. [c.73]

    Фиг, 16. 10. Двухступенчатый воздушный компрессор с дифференциальным поршнем и воздушным охлаждением. [c.333]

    Опытные данные работы одноступенчатого поршневого воздушного компрессора с внешним охлаждением свидетельствуют о том, что передача тепла сжимаемого воздуха через стенку цилиндра незначительна. Это подтверждается тем, что средний показатель политропы линии сжатия компрессора для одного из режимов работы оказался равным /г1=1,39, что незначительно отличается от показателя адиабаты для воздуха =1,4. За счет внешнего охлаждения компрессоров можно в основном рассчитывать на отвод тепла трения деталей цилиндро-поршневой группы, и лишь в компрессорах с малыми размерами цилиндра возможен частичный отвод тепла от сжимаемого воздуха (газа). Это объясняется тем, что с увеличением диаметра цилиндра и хода поршня объем газа в цилиндре увеличивается пропорционально кубу размеров, а поверхность теплопередачи от газа к охлаждающей воде возрастает пропорционально квадрату размеров цилиндра. [c.131]

    Для воздушных компрессоров величина мертвого пространства выбирается исходя из конструктивных соображений (температурной напряженности и габаритов деталей механизма движения), и колеблется от 3 до 8% описанного объема поршня. [c.121]

    Подразделяются поршневые компрессоры и по виду сжимаемого газа на воздушные, азотно-водородные, этиленовые, азотные, кислородные, гелиевые, водородные, хлорные и т. д. Классификация по виду сжимаемого газа в какой-то мере указывает на особенности конструкции компрессора. Например, гелиевые и водородные компрессоры сжимают очень текучие газы и требуют специальных уплотнений поршня и штоков. [c.9]

    Снижение массы подвижных элементов достигается также за счет применения предельно плоской конструкции дискового поршня, имеющего две—три канавки для установки уплотнительных колец. Корпусные детали и головки цилиндров выполнены в виде простых тонкостенных отливок. Головки имеют специальные окна с крышками для осмотра 1 монтажа клапанов. С помощью анкерных шпилек они совместно с цилиндрами крепятся к фонарю, который свою в очередь внутренними болтами крепится к картеру. Холодильник установлен на фланцах цилиндров 1-й и П-й ступеней и может выполняться с водяным или воздушным охлаждением. Описанная конструкция имеет ряд преимуществ и заслуживает внимания при разработке новых компрессоров данного типа. [c.325]

    В момент начала всасывания или нагнетания заключенный в трубопроводе газ, если не учитывать его колебательного движения, находится в состоянии покоя. Но скорость поршня в этот момент выражается некоторой конечной величиной. По этой причине возникает газовый удар с образованием скачка давления Лр, отрицательного при всасывании и положительного при нагнетании. Скачок давления распространяется вдоль трубопровода — от цилиндра до емкости или до открытого конца у выхода в атмосферу (всасывающий трубопровод воздушного компрессора). [c.257]

    Цилиндры должны быть достаточно жесткими. Их деформации усиливают износ рабочей поверхности зеркала цилиндра, поршня и поршневых колец и вызывают необходимость в увеличении зазора между цилиндром и поршнем. У бескрейцкопфных компрессоров это увеличивает унос масла из картера. Одностенные цилиндры с воздушным охлаждением имеют меньшую жесткость, чем двухстенные с водяным охлаждением. Для уменьшения деформации цилиндра шпильки крепления его крышки должны быть расположены близко к стенке цилиндра. [c.280]

    Для поршней прямоточных компрессоров и компрессоров с воздушным охлаждением зазор на температурное расширение может быть уменьшен на 30%. Для алюминиевых поршней требуется зазор удвоенной величины. [c.394]

www.chem21.info

Принцип действия воздушных поршневых компрессоров


из «Воздушные поршневые компрессоры»

Для получения сжатого воздуха высокого давления и предотвращения чрезмерного нагрева воздуха при сжатии применяют двухступенчатые и многоступенчатые поршневые компрессоры. В этих компрессорах сжатый воздух после каждой ступени сжатия охлаждается в промежуточном холодильнике. [c.15]
В двухступенчатом компрессоре, в отличие от одноступенчатого, имеются две крышки, две пары клапанов, сжатие воздуха происходит при каждом ходе поршня. По мере увеличения конечного давления воздуха возрастает и число ступеней сжатия. [c.15]
В компрессорных станциях небольшой мощности широко применяют двухступенчатые воздушные поршневые компрессоры производительностью 3—10 м 1мин. [c.15]
На фиг. 5 показан угловой двухступенчатый бескрейцкопфный поршневой компрессор ВУ-3/8 производительностью 3 м 1мин конечное давление 8 ати. Это компрессор простого действия, водяного охлаждения, с двумя цилиндрами, расположенными под углом. [c.15]
Диаметр цилиндров первой ступени равен 220 мм, диаметр цилиндров второй ступени — 20 мм, ход поршня — 100 мм. [c.15]
Между цилиндрами первой и второй ступени установлен трубчатый холодильник для промежуточного охлаждения воздуха проточной водой. Около цилиндра второй ступени установлен водомаслоотделитель. Смазка компрессора производится под давлением шестеренчатым насосом производительностью 386 л1час. Давление в масляной системе 3 ати. Расход масла 50 л1час. Воздух из атмосферы в компрессор засасывается через воздушный фильтр от двигателя ЯАЗ-204. [c.15]
На фиг. 6 представлена стационарная компрессорная станция типа КСЭ-5, состоящая из У-образного двухрядного двухступенчатого поршневого компрессора К-5 простого действия производительностью 5 мУмин и электродвигателя типа А-91-8 мощностью 40 кет число оборотов электродвигателя 730 в минуту, напряжение 220/380 в. Компрессор и электродвигатель смонтированы на общей металлической раме. [c.15]
Компрессор К-5 (фиг. 7) состоит из картера (емкость масляной ванны 15 л), четырех цилиндров, расположенных попарно под углом (двух цилиндров 1-й ступени диаметром 210 мм и двух цилиндров 2-й ступени диаметром 125 мм), коленчатого вала с двумя коленами, расположенными под углом 180°, установленного на конических роликовых подшипниках, шатунов, клапанных головок, клапанов, маховика и вентилятора. [c.15]
И сжимается поочередно в цилиндрах 1-й и 2-й ступени до конечного давления. [c.18]
На компрессоре установлен промежуточный трубчатый холодильник, предназначенный для охлаждения воздуха, сжатого в цилиндрах 1-й ступени. На верхней крышке холодильника установлен предохранительный клапан 1-й ступени. После холодильника воздух по трубопроводу через всасывающую полость клапанной головки и клапаны 2-й ступени проходит в цилиндры 2-й ступени, в которых сжимается до давления 8 ати при температуре около 165° С, и затем поступает в воздушную сеть к потребителям. [c.18]
Охлаждение цилиндров компрессора — воздушное. [c.19]
Угловой двухступенчатый крейцкопфный поршневой компрессор 2ВП-10/8 двухстороннего действия приведен на фиг. 8. Вал компрессора установлен на роликовых подшипниках, имеет одно колено, на котором установлены оба шатуна. Смазка кривошипно-шатунного механизма принудительная. Смазка цилиндров производится от лубрикатора. Клапаны выполнены с кольцевыми пластинками. Предусмотрено регулирование производительности компрессора присоединением дополнительных мертвых пространств. Компрессор имеет промежуточный холодильник с овальными ребрнстыыи Трубками с большой теплопередающей поверхностью. [c.19]
Вспомогатачьное оборудование компрессорной станции предназначено для обеспечения надежной и бесперебойной работы компрессоров, подачи потребителям сжатого воздуха необходимого давления, температуры, чистоты и влажности. [c.21]
Патрубок для забора воздуха из атмосферы должен находиться от всасывающего патрубка компрессора на расстоянии не более 10—12 м. Всасываемый воздух должен проходить через устройства для очистки от механических примесей и влаги. К таким устройствам относятся воздухоприемники, влагоулавливающие н пылеулавливающие камеры, фильтркамеры и фильтры. [c.21]
Воздухоприемник представляет собой раструб, соединенный с приемным трубопроводом. На приемной стороне раструба установлена сетка и жалюзи для предохранения фильтра и компрессора от попадания в них крупных предметов при всасывании воздуха компрессором. [c.21]
Воздухоприемники могут быть выполнены в виде железобетонной пылеулавливающей камеры с жалюзи. [c.21]
Фильтркамера представляет собой железобетонную пылеулавливающую камер с жалюзи, внутри которой установлены фильтры. Такая конструкция устройства обеспечивает лучшую очистку воздуха, так как, проходя через фильтркамеру, крупные частицы механических примесей (пыли) оседают на дно камеры, а мелкие частицы задерживаются фильтрами. Для того чтобы воздух не захватывал осевшую на стенках и дне камеры пыль, дно камеры заполняют проточной водой. Уровень воды поддерживается переливной трубкой. [c.21]
В металлическом кожухе размещаются металлические или фарфоровые кольца, смоченные маслом. Иногда в специально изготовленные рамки вставляют ряд сеток. Всасываемый воздух проходит через сетки или какую-либо пористую массу, при этом пыль и влага, находящаяся в частицах воздуха, прилипают к поверхностям этих сеток, и тем самым воздух очищает

www.chem21.info

Компрессор воздушный поршневой — Справочник химика 21


    Согласно ГОСТ 18985—79Е, компрессоры воздушные поршневые стационарные общего назначения, рассчитанные на конечное давление 0,88 МПа (абсолютное), изготовляются следующих типов ВУ — бескрейцкопфные V-образные ВП — крейцкопфные прямоугольные ВМ — крейцкопфные оппозитные. Компрессоры типа ВУ имеют водяное или воздушное охлаждение, а ВП и ВМ — водяное охлаждение цилиндров и промежуточных охладителей. Примеры условного обозначения Компрессор ВУ-3/8 ГОСТ 18985—79Е — V-образный, Vh = = 3 м /мии, Рк = 0,8 МПа (избыточное), с воздушным охлаждением. [c.228]

    Государственный стандарт — это обязательный документ для всех предприятий, организаций, независимо от их ведомственной подчиненности во всех отраслях народного хозяйства СССР и союзных республик. Эти стандарты устанавливаются преимущественно на продукцию массового и крупносерийного производства, на общетехнические правила, нормы, понятия и обозначения, единицы измерения, их эталоны. Например, ГОСТ 23680— 79 Компрессоры воздушные поршневые стационарные общего назначения указывает, на какие объекты он распространяется, какие типы компрессоров должны изготовляться, какова структурная схема компрессоров, какие приняты условные обозначения компрессоров и т. п. [c.243]

    Компрессоры воздушные поршневые стационарные общего назначения. Методы испытания. ГОСТ 9011—59. [c.738]

    ПОРШНЕВЫЕ КОМПРЕССОРЫ Воздушные поршневые компрессоры [c.63]

    Компрессоры воздушные поршневые. Общего назначения. Насосы лопастные. [c.216]

    II десятки отраслевых нормалей на поршневые компрессоры. Например, на компрессоры воздушные поршневые стационарные обще- [c.186]

    Утвержденный Советом Министров СССР 15 декабря 1953 г. государственный общесоюзный стандарт Компрессоры воздушные-поршневые общего назначения. Типы и основные параметры — ГОСТ 6791-53 распространяется на проектирование стационарных воздушных поршневых компрессоров общего назначения, применяемых в различных отраслях народного хозяйства с 1954 г., а на серийное изготовление их — с 1957 г. [c.15]

    ГОСТ 7426-55. Компрессоры воздушные поршневые, стационарные общего назначения. Технические условия. [c.589]

    Компрессоры воздушные поршневые создают избыточное давление сжатия 0,88 МПа. Они изготовляются следующих типов ВУ — бескрейцкопфные с У-образным расположением цилиндров ВП — крейцкопфные с пря- [c.307]

    Классификация компрессоров. Воздушные поршневые компрессоры классифицируются следующим образом. [c.3]

    За последние годы разработано и внедрено несколько ГОСТов II десятки отраслевых нормалей на поршневые компрессоры. Например, на компрессоры воздушные поршневые стационарные обще- [c.186]

    Согласно ГОСТ 6791—53 на компрессоры воздушные поршневые общего назначения, удельный расход мощности на валу у стационарных двухступенчатых компрессоров на конечное давление 8 кПсм ые должен быть больше следующих величин, заданных в зависимости от производительности компрессора  [c.91]


www.chem21.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *