Компрессор воздушный как работает – ? | — ELport.ru

Содержание

Зачем нужен воздушный компрессор

Современная промышленность практически не имеет таких отраслей, где не используются компрессоры. Причем потребность в них абсолютно не зависит от объемов производства: применяются лишь разные по производительности и мощности агрегаты. Для чего же нужны воздушные компрессоры? Главной задачей компрессорного оборудования является производство сжатого воздуха, который выступает в качестве движущей силы или для иных производственных процессов.

Как работает компрессор

Как уже было отмечено, главная задача компрессора — сжимать воздух и подавать его под давлением. Компрессоры принято делить на две основные группы — поршневые и винтовые: в каждой из этих групп сжатие происходит по двум абсолютно разным принципам. В случае с поршневыми, ключевым компонентом является поршень, который сжимает воздух в цилиндре посредством возвратно-поступательных движений. У винтовых компрессоров эту функцию осуществляет винтовой блок, в котором воздух сжимается с помощью вращающихся навстречу друг другу винтов.

Схема внутреннего устройства винтового блока

В обоих типах компрессорных установок еще одним важным компонентом является компрессорное масло. В первую очередь, оно служит в качестве смазки, которая во время работы компрессора уменьшает трение между его ключевыми компонентами. Также масло уменьшает зазоры в блоках сжатия воздуха и эффективно отводит вырабатываемое за счет работы тепло.

Область применения воздушных компрессоров

Обычно воздушные компрессоры работают вместе с другим оборудованием, которое использует сжатый воздух в качестве энергии. Основная сфера их применения — промышленность. К промышленным воздушным компрессорам предъявляются высокие требования: стабильное давление сжатого воздуха, большой ресурс работы и достаточное количество производительности для всех нужд производства.

Винтовые компрессоры Dalva на промышленном предприятии

Как правило, в отдельную группу выделяют компрессоры безмасляные. Их применяют в том случае, если наличие остатков смазочного масла в сжатом воздухе недопустимо. Безмасляные воздушные компрессоры используют в следующих отраслях: медицина и фармацевтика, пищевое производство, химическая промышленность и других.

Также воздушные компрессоры применяют и для строительных работ. Сжатый воздух, который они производят, приводит в движение пневмоинструмент — пескоструйные аппараты, краскопульты, отбойные молотки и т.д. Часто такие работы являются выездными, поэтому для них приобретают передвижные (мобильные) компрессоры — для удобства они могут быть установлены на колесном шасси. Существуют модели, работающие от электричества, а также есть и автономные воздушные компрессоры — они работают на дизельном топливе.

Еще одна популярная сфера применения компрессоров — автосервисные и шиномонтажные работы. Работу таких инструментов как шиномонтажный станок, шлифовальная машинка, продувочный пистолет обеспечивает энергия воздуха, которую вырабатывает воздушный компрессор. Для небольшого объема работ подойдет и поршневой компрессор, но крупной мастерской с непрерывным потоком клиентов лучше остановить свой выбор на винтовом агрегате.

Из чего состоит воздушный компрессор

Иногда компрессоры оснащены дополнительными устройствами — ресивером и осушителем.

Ресивер (накопитель сжатого воздуха) в поршневом компрессоре выполняет важнейшую функцию: он выравнивает давление, которое из-за движения поршня в цилиндре то возрастает, то уменьшается. Так возникают пульсации, которые негативно влияют на оборудование, для которого предназначался сжатый воздух. Ресивер путем накопления воздуха и плавной его «отдачи» решает эту проблему. Винтовые компрессоры не создают пульсаций.

Компрессор Ceccato CSA с ресивером и осушителем

Следующие причины применения ресиверов актуальны и для винтовых компрессоров, и для поршневых:

  • Решение проблемы пиковых нагрузок путем накопления воздуха. Пиковые нагрузки — это ситуация, при которой к компрессору подключено несколько потребителей.
  • Охлаждение сжатого воздуха и предотвращение скапливания конденсата. Воздушный ресивер охлаждает сжатый воздух и помогает конденсировать часть влаги из него, после чего жидкость удаляется с помощью специального конденсатоотводчика и не вредит всей пневмосети, вызывая коррозию и поломки.

Но ресивер не идеально справляется с удалением влаги, которая поступает в компрессор из окружающей среды вместе с атмосферным воздухом. Чтобы убрать из воздуха весь конденсат, применяют осушители. Многие модели компрессоров с небольшой производительностью имеют в своем корпусе осушитель, который охлаждает, конденсирует и удаляет воду из пневмосети.

Если у вас остались вопросы о том, зачем нужен воздушный компрессор и как правильно подобрать его, специалисты компании «Волгаремсервис» всегда готовы проконсультировать вас.

Ознакомиться с нашим ассортиментом компрессоров можно в каталоге.

www.pnevmo-sklad.ru

как выбрать оптимальный экземпляр (80 фото)

Для эффективного использования пневмоинструмента потребуется обзавестись качественным воздушным компрессором. Этот аппарат станет незаменимым помощником в доме, на даче, в гараже. А как правильно его выбрать, мы расскажем в нашей статье.

Назначение и принцип действия

Компрессор представляет собой аппарат, который поглощает воздух или газ с последующим его сжатием. Воздух нагнетается под давлением. Бытовые воздушные компрессоры используются совместно с разнообразным пневмоинструментом.

Они применяются при:

  • покраске автомобиля краскопультом;
  • продувке;
  • покрытии поверхностей специальными защитными антикоррозийными составами;
  • эксплуатации шлифовальных и полировальных устройств;
  • операциях с использованием гайковерта.

Все имеющиеся компрессоры подразделяются на объемные и динамические. К первому типу относят агрегаты поршневой, мембранной и роторной конструкции. Их действие основано на сжатии воздуха после его вхождения в специальную камеру. Ее размер уменьшается, но обратного выхода не происходит в связи с действием клапанов.

К динамическому типу относят струйные и турбокомпрессорные приборы. При их работе газ действует на роторные лопатки.

Виды компрессоров

На фото воздушных компрессоров можно увидеть разновидности этого оборудования. Каждый вариант обладает своими преимуществами и предпочтительной сферой применения.

Поршневые агрегаты

Это простой, но очень универсальный вид оборудования. Его можно использовать как в быту, так и в профессиональных и промышленных целях. Конструктивно агрегат состоит из ресивера, рабочего блока и двигателя. Мотор может работать на бензиновом или дизельном топливе, электричестве.

Отдельные модификации данного оборудования используются для закачки чистого воздуха и могут эксплуатироваться в экстремальных условиях.

Доступные по цене поршневые устройства подразделяются на масляные и безмасляные. В работе оборудования первого вида применяется специальное масло, которое обеспечивает снижение трения отдельных элементов.

Скорость нагревания сокращается, что приводит к росту КПД и увеличению сроков полезной эксплуатации. Такой агрегат доступен по цене и его можно непрерывно использовать до 20 мин/ч.

К преимуществам масляных компрессоров относят:

  • увеличенный ресурс до 3 тыс. ч. при емкости ресивера до 500 л;
  • производительность в пределах 80-3400 л/мин. с рабочим давлением 80 бар;
  • антикоррозийное действие применяемого масла.

В то же время это шумные модели, требующие регулярного отключения в процессе работы.

Компрессор поршневой воздушный на безмасляной основе не требует специальных составов. Но при этом необходимо использование износостойких материалов, которые компенсировали бы силу трения.

Оптимальный ресурс по сравнению с предыдущей модификацией меньше – 1 тыс. часов при таком же объеме ресивера и давлении в 80 бар. А вот производительность находится в пределах 20-3,5 тыс. л/мин.

Наряду с выгодной ценой имеются и следующие преимущества:

  • нагнетается чистый воздух;
  • простота в обслуживании;
  • компактность и низкий вес.

В то же время срок эксплуатации агрегата пониженный, также требуется регулярное отключение – длительность непрерывной работы не более 10 мин.

Роторные модели

Среди оборудования данного вида выделят винтовые компрессоры, нагнетающие воздух специальными винтами.

Они выпускаются в сложной комплектации, имеют несколько режимов работы. Допускается эксплуатация без масла или с его заливкой. Используется прямой или ременный привод.

Несмотря на высокую стоимость и тяжелый вес, к преимуществам агрегатов относятся:

  • высокая производительность;
  • длительный моторесурс;
  • надежность и бесшумность работы;
  • экономичность по потреблению масла и электроэнергии;
  • возможность задействования выделяемого тепла.

В спиральных устройствах работа обеспечивается действием спиралей, размещенных под углом. Оборудование имеет сложное строение, но меньший вес. За счет этого цена компрессора будет выше. В целом роторное оборудование предпочтительно в условиях непрерывной работы оборудования.

Мембранный компрессор

В диафрагменном оборудовании нагнетание воздуха производится при помощи мембраны из фольгированного металла. Часто применяется и резиновая конструкция мембраны. Такое оборудование работает при низком давлении, что обусловливает пониженную производительность.

В воздухе, обработанном таким компрессором, отсутствуют масляные пары. Оборудование просто в обслуживании и ремонте, обладает значительным моторесурсом.

Как правильно выбрать компрессор

При выборе эффективного оборудования нужно учитывать технические характеристики компрессоров. Их нужно рассматривать в комплексе применительно к имеющемуся в наличии инструменту.

Рабочее давление

Этот параметр задает силу сжатия воздуха в атмосферах или барах. Это важно знать при подборе наилучшего сочетания с обслуживаемыми инструментами. Выбирать нужно с небольшим запасом, поскольку в процессе эксплуатации давление может падать.

Мощность

Это характеристика потенциала оборудования, описывающая его возможность справиться с поставленной задачей. Более мощный двигатель выдает большее давление и производительность.

При выборе нужно также учитывать запас до 30%, поскольку номинальные параметры компрессора будут меньше расчетных. Обусловлено это тратами энергии, например, на трение.

Производительность

Задается объемом сжатого воздуха, который нагнетается за 1 мин. Паспортные данные обычно соответствуют уровню на входе при стандартной температуре 20 градусов.

В реальных условиях эксплуатации мощность будет меняться. В связи с этим рекомендуется выбирать модели с запасом производительности 30-40%.

Топливо

Различаются модели на бензине, дизельном топливе, электричестве. Электрический воздушный компрессор может быть однофазным и трехфазным, а поэтому рассчитывается на напряжение 220 В, 380 В.

Возможен и смешанный тип 220/380 В. Подбирать агрегат нужно в соответствии с напряжением и частотой в доме или гараже.

Ресивер

Объем емкости, куда подается воздух после сжатия, задается в литрах. Для большего объема ресивера частота отключения инструмента будет ниже. Но при этом для наполнения бака потребуется больше времени. Стандартная емкость колеблется в пределах 5-500 л.

Уровень шума

В обычных моделях данный параметр может составлять 85 дБ, хотя при наличии специальной шумоизолирующей обработки уровень снижается до 68 дБ. Чтобы работа с инструментом была комфортной, учитывайте роль этого фактора.

Дополнительные параметры выбора

При покупке нужно также учитывать вес устройства и габариты. Важное значение имеет производитель и наличие гарантийных обязательств. Популярностью и спросом пользуются агрегаты Fubag, Abac, Metabo, Elitech, Patriot.

Работа с пневмоинструментом будет более комфортной и эффективной, если удачно выбрать воздушный компрессор. Это недешевое оборудование, поэтому к покупке нужно подойти взвешенно, оценив важность всех технических параметров.

Фото воздушных компрессоров


Также рекомендуем посетить:

strojka-gid.ru

Неисправности компрессора и его ремонт своими руками

Бывают ситуации, когда воздушный компрессор, мирно тарахтящий двигателем в углу гаража, начинает давать сбои, а то и вовсе отключается. И в этот момент, как назло, в нем возникает надобность. Не стоит пугаться, после изучения теоретических сведений ремонт компрессора своими руками не будет казаться чем-то недостижимым.

Назначение, основные элементы и принцип работы

Основное назначение воздушных компрессорных установок – создать непрерывную равномерную струю сжатого воздуха. Поток плотного газа в дальнейшем приводят в действие различные пневмоинструменты. Это могут быть аэрографы, пистолеты для подкачки шин, гайковерты, отрезные машинки, пневмозубило, гвоздевбиватель и прочее. В минимальной комплектации компрессорная установка оснащается нагнетателем (двигателем, создающим поток воздуха) и ресивером (емкостью для хранения сжатого газа).

Наибольшее применение в автомастерских нашли компрессоры с электродвигателем поршневой системы. В картере нагнетателя перемещается вдоль оси вперед-назад передаточный шток, отдающий колебательный момент в возвратно-поступательное движение поршня с уплотнительными кольцами. Расположенная в головке цилиндров система перепускных клапанов работает таким образом, что при движении поршня вниз идет забор воздуха из входного патрубка, а вверх – отдача в выходной.

Поток газа направляется в ресивер, где происходит его уплотнение. Из-за особенностей конструкции нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха. Что неприменимо для использования краскопульта. Спасает положение своеобразный конденсатор (ресивер), который сглаживает пульсации давления, выдавая на выходе равномерный поток.

Более сложная конструкция компрессорной установки подразумевает навешивание дополнительного оборудования, призванного обеспечить автоматическую работу, осушение и увлажнение. И если в случае простого исполнения локализовать неисправность легко, то усложнение исполнения оборудования затрудняет поиск. Далее приводятся наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их устранения для наиболее распространенных систем подачи сжатого газа с нагнетателем поршневого типа.

Дефекты компрессорной установки

Для облегчения поиска проблемы все дефекты можно классифицировать по характеру неисправности:

  • Нагнетатель компрессорной установки не запускается
  • Двигатель компрессора гудит, но не качает воздух или наполняет ресивер слишком медленно
  • При запуске срабатывает автомат термозащиты или выбивает предохранитель питающей сети
  • При отключении нагнетателя в емкости со сжатым воздухом падает давление
  • Периодически срабатывает автомат термозащиты
  • В выходном потоке воздуха содержится большое количество влаги
  • Двигатель сильно вибрирует
  • Компрессор работает с перебоями
  • Воздушный поток расходуется ниже нормы

Рассмотрим все причины возникновения неполадок и способы их устранения.

Нагнетатель системы не запускается

Если двигатель не запускается и не гудит, значит на него не подано питающее напряжение. В первую очередь следует с помощью индикаторной отвертки проверить наличие “нуля” и “фазы”, а также надежность соединения вилки с розеткой. При плохом контакте принимаются меры для более плотного прилегания. Если 220 В на входе схемы есть, смотрятся плавкие предохранители компрессорной установки.

Вышедшие из строя заменяются устройствами пассивной защиты такого же номинала, как и дефектные. Ни в коем случае не допускаются термоплавкие вставки, рассчитанные на больший электрический ток. При повторном перегорании предохранителя, следует выяснить причину отказа – вероятно на входе схемы короткое замыкание.

Вторая причина, по которой не запускается агрегат – реле контроля давления в ресивере неисправно или сбились настройки уровней. Для проверки спускается газ из баллона и пробно запускается нагнетатель. Если двигатель заработал, проводится перенастройка реле. В противном случае меняется неисправная деталь.

Также двигатель не будет запускаться при срабатывании автомата термозащиты от перегрузки. Это устройство выключает цепь питания обмотки электроприбора в случае перегрева поршневой системы, чреватого заклиниванием двигателя. Надо дать остыть нагнетателю в течение как минимум 15 минут. По прошествии этого времени – произвести повторный пуск.

Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты

При заниженном напряжении сети электромотор не осиливает прокрутку оси, при этом он будет гудеть. При данной неисправности, первым делом, проверяем уровень напряжения в сети при помощи мультиметра (он должен быть не менее 220 В).

Если вольтаж в норме, то вероятно давление в ресивере слишком велико, и поршень не осиливает проталкивание воздуха. В этом случае производители рекомендуют установить автоматический переключатель “AUTO-OFF” в положение “OFF” на 15 секунд, а затем перевести его в позицию “AUTO”. Если это не помогло, значит неисправно реле контроля давления в ресивере или засорился перепускной (контрольный) клапан.

Последний недостаток можно попытаться устранить, сняв головку цилиндра и прочистив каналы. Неисправное реле заменить или отдать на ремонт в специализированный центр.

Пуск компрессора сопровождается перегоранием предохранителя или срабатыванием автоматики термозащиты


Данная неисправность бывает, если установленный предохранитель по номинальной мощности ниже рекомендуемой или питающая сеть перегружена. В первом случае проверяем соответствие допустимых токов, во втором – отключаем от электрической магистрали часть потребителей.

Более серьезная причина неисправности – некорректная работа реле напряжения или поломка перепускного клапана. Обходим по схеме контакты реле, если двигатель заработал, значит неисправно исполнительное устройство. В данном случае целесообразней обратиться за техподдержкой в официальный сервисный центр или заменить реле самостоятельно.

При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха

Падение давления сжатого воздуха указывает на то, что где-то в системе есть утечка. Зонами риска являются: воздуховодная магистраль высокого давления, контрольный клапан поршневой головки или выпускной кран ресивера. Проверяем весь трубопровод при помощи мыльного раствора на предмет утечек воздуха. Обнаруженные дефекты обматываем герметизирующей лентой.

Выпускной кран может пропускать, если он неплотно закрыт или неисправен. Если он закрыт до упора, а мыльный раствор на изливе пузырится, то меняем эту деталь. Вворачивая новую, не забываем подматывать на резьбу фум-ленту.

В случае герметичности воздуховодной магистрали и выпускного крана, делаем вывод о некорректной работе контрольного клапана компрессора. Для выполнения дальнейших работ обязательно стравливаем весь сжатый воздух из ресивера! Далее продолжаем ремонт компрессора своими руками, разбирая головку цилиндра.

Если есть загрязнения или механические повреждения перепускного клапана, очищаем и пытаемся поправить дефекты. Если неисправность не устранена, то заменяем контрольный клапан.

Регулярное срабатывание автоматики термозащиты

Данный дефект наблюдается при слишком низком напряжении электропитающей сети, плохом притоке воздуха или повышенной температуре воздуха в помещении. Напряжение в сети измеряем при помощи мультиметра, оно должно быть не менее нижней границы диапазона, рекомендованного производителем.

Плохой приток воздуха в нагнетательную систему бывает из-за засорения входного фильтра. Фильтр следует заменить или промыть согласно руководству по техническому обслуживанию установки. Поршневой двигатель имеет воздушное охлаждение и при нахождении в плохо проветриваемом помещении часто перегревается. Проблема решается перемещением компрессорной установки в помещение с хорошей вентиляцией.

Выходная струя газа содержит много влаги

Такая ситуация возникает при следующих условиях:

  • Большое скопление влаги в ресивере
  • Загрязнен воздухозаборный фильтр
  • Влажность в помещении компрессорной установки повышена

С влагой в выходной струе сжатого воздуха борются такими методами:

  • Регулярно сливают избыточную жидкость из баллона
  • Очищают или заменяют фильтрующий элемент
  • Переносят компрессорную установку в помещение с более сухим воздухом или устанавливают дополнительные фильтры-влагоотделители

Вообще поршневым двигателям свойственна высокая вибрация. Но, если раньше относительно тихая компрессорная установка начинает грохотать, существует большая вероятность того, что ослабли винты крепления двигателя или сильно износился материал виброподушек. Данная неисправность устраняется протягиванием всех креплений по кругу и заменой полимерных виброизоляторов.

Компрессор работает с перебоями

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны некорректной работой реле контроля давления или слишком интенсивным отбором сжатого воздуха.

Чрезмерный расход газа происходит из-за несоответствия производительности компрессора с потребляемой мощностью. Поэтому, прежде чем покупать новый пневмоинструмент, внимательно изучите его характеристики и расход воздуха за единицу времени.

Потребители не должны забирать более 70% мощности компрессора. Если мощность нагнетателя с запасом перекрывает запросы пневмоинструментов, значит неисправно реле давления. Его либо ремонтируем, либо меняем на новое.

Расход воздушного потока не соответствует норме

Данная неисправность случается в результате утечки газа в системе высокого давления или при забитом воздухозаборном фильтре. Свести на нет просачивание воздуха можно протяжкой всех стыковых соединений и обматыванием герметизирующей лентой.

Иногда случается, что при сливе конденсата из ресивера забывают полностью закрыть выпускной кран, что тоже приводит к утечке газа. Эту проблему решить просто – плотно закрыв вентиль. При забитом противопылевом фильтре очистите его, а еще лучше смените на новый.

Большую часть вышеперечисленных неисправностей можно избежать, правильно проведя первый пуск и обкатку механизмов, а также выполняя регулярные регламентные работы.

Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата

Для того чтобы устройство исправно работало на протяжении длительного времени, следует начинать рекомендуемое обслуживание на начальных этапах эксплуатации. Специалистами рекомендованы следующие действия с момента приобретения:

    1. При вскрытии транспортной упаковки контролируется наличие паспорта на установку, технической документации и соответствие заводской описи комплектующих деталей.
    2. Перед первым пуском двигателя по измерительному щупу проверяется уровень масла и при необходимости доливается до рекомендуемой отметки. Масло следует заливать рекомендованное производителем и указанное в технической документации. Для лучшего растекания смазки и проверки исправной работы, минут 10 даем поработать компрессору на холостом ходу.
    3. При отсутствии замечаний присоединяется к компрессорной установке пневмоинструмент и начинается выполнение работ. Примечание: нежелательно подавать питание на нагнетатель при наличии в ресивере избыточного давления.
    4. Старайтесь вести учет времени работы компрессора и после 500 часов работы менять масло на новое. Для этого снимается фланцевая крышка картера, сливается отработка и производится очистка скопившихся загрязнений. Только после этого заливается свежая смазка.
    5. Еженедельно выполняйте чистку входного воздушного фильтра.
  • Через 16 часов эксплуатации при помощи выпускного крана производится слив влаги из ресивера. Производители также рекомендуют раз в полгода производить очистку внутренней поверхности баллона при помощи специальных средств.
  • По окончании работ компрессорная установка отключается от питающей сети, а из системы высокого давления стравливается воздух.
  • Если нагнетатель не эксплуатировался долгое время, перед пуском необходимо очистить и смазать контактные площадки воздушного клапана.
  • Нетоковедущие металлические детали должны быть заземлены. Как правило, производители выводят заземляющий проводник в штепсельную евровилку. И требуется только заземлить соответствующий контакт в розетке, в которую подключается компрессорная установка.

Своевременное соблюдение этих несложных требований позволит содержать механизм в исправном состоянии. Такая трудоемкая процедура, как ремонт компрессора своими руками будет требоваться крайне редко. Грамотное заземление позволит избежать проблем с электрической частью устройства. Регулярная замена масла и фильтров очистки предупредят преждевременный износ трущихся деталей.

krasymavto.ru

Какие виды работ можно выполнять в быту при помощи компрессора?

 

Экономные и практичные жители западных стран не мыслят своего быта без использования компрессора. Они относятся к нему, как к необходимому прибору, при помощи которого выполняют многие виды работ. Прежде всего, это связано с тем, что пневматическая энергия безопаснее и экономичнее, чем электроэнергия. Поэтому каждый владелец дома считает, что ему просто необходимо купить компрессор с набором подходящих насадок для выполнения различных видов работ.

 

 

В нашей стране бытовые компрессоры пока не так распространены. Большинство  продвинутых автолюбителей используют их изредка  для накачки шин, продувки деталей. Любители всё делать своими руками применяют компрессор для покраски поцарапанного бампера, капота. Кое-кто на его основе устраивает домашнюю автомойку.

При этом мало кто даже задумывается о том, что бытовой  компрессор может значительно расширить их возможности.

 

 I. Мойка фасада дома, тротуаров, дорожек и поливка клумб

При помощи шланга нужно подключить компрессор к водопроводу, надеть насадку «моющий пистолет» и под давлением быстро помыть фасад, ограду дома, его дорожки. Под давлением хорошо поливать растения в саду.

 

II. Продувка трубопроводов

Консервируя дачу на зиму, многие владельцы загородных домов продувают системы сжатым воздухом. Эта работа занимает всего несколько минут, зато предохраняет трубопроводы от замерзания в них воды. Для прочистки засорившихся труб в канализационной или водопроводной сети обязательно нужен компрессор.

 

III. Побелка, малярные и шлифовальные работы

Если к компрессору подключить краскораспылитель, то очень быстро можно покрасить дом, машины, побелить или опрыскать деревья в саду. При подготовке поверхностей к покраске их шлифуют, используя сжатый воздух.

 

IV. Ремонтно-строительные, гравёрные работы и аэрография

Для удаления старой плитки, устройства люков используют в быту пневматический молоток.  Для обработки поверхностей гравировкой, аэрографией, пескоструйным способом необходим сжатый воздух. Рынок предлагает большое количество  пневматический насадок: ножницы, дрели, гвоздезабивные пистолеты, пневматические пилы.

 

mycompressor.by

Как выбрать бесшумный компрессор для аэрографа или собрать его своими руками

Даже начинающий художник или моделист, который пожелал воспользоваться плодами технического прогресса и купить эффективный, производительный инструмент, понимает: для аэрографа нужен компрессор. К нему предъявляются определенные требования. Можно купить специализированное устройство, соответствующее ряду критериев. А те, кто не имеет такой возможности или не нашел модели с необходимыми характеристиками собирают компрессор для аэрографа из подручных материалов и узлов.

Требования к компрессору для аэрографа

Показатель шума выступает главным для большинства потребителей. Даже те, кто нуждается в значительной производительности, предпочитают приобретать как можно более бесшумный компрессор для аэрографа.

Второй важный показатель — массогабаритные характеристики. Чем меньше устройство — тем его удобнее разместить с соблюдением всех требований вентиляции и охлаждения. Играет роль и напряжение питания. Есть и другие немаловажные критерии, по которым выбирается источник сжатого воздуха.

Максимальное давление

Практика работы огромного количества художников и моделистов показывает, что минимальное давление, достаточное для работы с жидкими красками, составляет 2 бара. Но выбирать мини компрессор для аэрографа с таким показателем, по крайней мере, нерационально. Устройство будет работать практически без перерыва. Это может привести как к его поломке, так и неприятным случаям в ходе работы. Например, к срабатыванию теплового реле и останову подачи воздуха непосредственно во время окрашивания или нанесения мелких деталей с высокой точностью. Поэтому выбирать компрессор нужно с техническим пределом создаваемого давления около 5-6 бар.

Совет! Чтобы получить максимум возможностей управления, следует обратить внимание на модели с дополнительными узлами регулирования.

Производительность

Разные типы аэрографов характеризуются собственными ступенями протока воздуха, которые необходимы для их эффективной работы. Примерная картина выглядит следующим образом:

  • модели с внешним смешиванием с регулировкой только потока воздуха потребляют 10-12 л/минуту;
  • модели внутреннего смешивания, с двойным зависимым регулированием требуют 12-17 л/мин;
  • самый популярный среди профессионалов тип аэрографов с раздельным двойным управлением может потребовать проточности до 20 л/мин.

Исходя из вышеизложенного, рекомендации по выбору компрессора выглядят так: запас производительности до 20-25 литров в минуту, давление до 5-6 бар. Если купить подходящее специализированное устройство не получается, можно использовать более мощное. Производительность и максимальное давление при этом регулируется обвязкой.

Обвязка для аэрографа

Элементы обвязки не обязательны, если аэрографом планируется работать недолго, и нет жестких требований к параметрике входного потока воздуха. Однако они дают возможность с высокой пользой решить ряд специфических задач.

  1. Четко нормировать выходное давление в магистрали, вне зависимости от характеристик компрессора.
  2. Обеспечить оптимальный режим работы нагнетателя, с промежутками отключения для охлаждения.
  3. В целом — гарантировать долговременную работу аэрографа в стабильном режиме.

Устройства можно приобрести в виде готовых промышленных решений. Но по описанию функционала становится понятно, что сделать некоторые из них самостоятельно — не представляет сложности.

Ресивер

Компрессор с ресивером может работать практически непрерывно. Это достигается путем достаточно долгосрочного включения, эксплуатации без перегрузок с длительными периодами охлаждения. Ресивер представляет собой емкость для накопления запаса газа под давлением, своеобразный демпфер для сглаживания.

Рекомендуется покупать готовое инженерное решение. Компрессор с ресивером — это полностью согласованный по характеристикам комплекс устройств. Если же приобрести такой прибор невозможно, его можно создать из отдельных узлов.

Важно! Ресивер для аэрографа должен выдерживать давление, значительно (желательно — в разы) превышающее максимальный показатель компрессора.

Схема построения магистрали выглядит следующим образом:

  • компрессор;
  • ресивер, подключенный к его выходному патрубку;
  • реле давления, задача которого — останавливать и начинать работу нагнетателя по достижении установленного показателя;
  • выходной тракт, шланг подачи воздуха от ресивера к аэрографу.

Принцип работы такого комплекса достаточно прост. Компрессор включается и работает в номинальном режиме. Воздух закачивается в ресивер. Когда давление в нем достигнет настроенного максимального значения — реле останавливает работу компрессора. Благодаря достаточно большой емкости ресивера воздух подается в аэрограф достаточно долго.

Когда падение давления достигнет настроенного в реле показателя, происходит включение компрессора. Система с ресивером имеет неоспоримое преимущество: вне зависимости от мощности и производительности нагнетателя, можно получить на аэрографе поток воздуха с давлением, меняющимся в достаточно узком диапазоне.

Редуктор

Задача редуктора — ограничивать максимум давления. Этот узел может быть полезным дополнением, устанавливаемый на выходе ресивера. В этом случае можно достигать крайне эффективной работы в системе.

  1. Компрессор-ресивер работают в паре, создавая давление, превышающее потребности аэрографа.
  2. Редуктор формирует оптимальную параметрику выходного потока.
  3. При значительной производительности компрессора и емкости ресивера запас воздуха большого давления позволяет работать аэрографом в оптимальном режиме весьма долго, без включения нагнетателя.

Таким образом, редуктор не только помогает стабилизировать показатели потока на входе аэрографа, но и увеличивает паузы между включением компрессора. Кроме этого, легко работать разным инструментом. Например, выполнять тонкие операции, установив выходное давление в 1-2 бара, окрашивать большие поверхности, увеличив значение на редукторе.

Сепаратор (влагоуловитель)

Крайне необходимый элемент обвязки у тех, кто постоянно сталкивается с конденсатом. Капельки воды, поступающие с потоком воздуха — очень негативный фактор. Они вызывают не только изменение характеристик красочной смеси, но и появление брызг и других нежелательных явлений. Это может испортить всю работу. Поэтому тем, кто работает в помещениях повышенной влажности, пренебрегать сепаратором не рекомендуется.

Защита и автоматика

Другие характеристики компрессора не играют решающей роли, однако достаточно важны. Система защиты в виде теплового реле не допустит выхода нагнетателя из строя. Крайне полезны функции автоматического отключения компрессора при достижении настроенного давления. В сочетании с ресивером, редуктором модель такого класса позволит создать очень удобную и эффективную нагнетательную станцию.

Виды применяемых компрессоров

Главное, что стоит понимать — все компрессоры делятся на масляные и безмасляные. Первые представляют собой самый большой сегмент предложений рынка. Это поршневые компрессоры, другие для работы с аэрографом не представляют интереса, поскольку обладают либо огромными габаритами и шумом, либо чрезмерной минимальной производительностью.

Важно! Опасность масляного компрессора — попадание нежелательных примесей в красочно-воздушную смесь. Это может вызвать самые разнообразные нарушения слоя: от брызг и клякс до отставания краски от поверхности вследствие слабой адгезии.

Масло, которое в поршневых компрессорах попадает в воздух — нежелательный элемент. Поэтому стоит выбрать устройство, у которого установлен масляный фильтр, или приобрести такой узел отдельно, если компрессор в целом удовлетворяет все потребности.

Безмасляные модели — это чаще всего мембранные компрессоры. Они обладают достаточно высокой выносливостью, производительностью. И главное, в большинстве случаев, мембранный — это тихий компрессор, что немаловажно для художников, работающих подолгу, в небольшой мастерской или собственной квартире со спящими за стенкой родственниками.

Масляные модели не пользуются большой популярностью у художников и моделистов. Тихие и небольшие не могут обеспечить нужных параметров давления и производительности. Более мощные выделяют тепло, останавливаются автоматикой — их весьма трудно использовать без элементов обвязки, если хочется долго работать аэрографом.

Мембранные безмасляные насосы весьма востребованы. Они способны:

  • действовать без передышки длительное время;
  • шуметь зачастую не громче блока питания персонального компьютера;
  • обеспечить удобную установку благодаря компактным размерам;
  • сформировать требуемую параметрику воздушного потока.

Сегодня на рынке представлены специализированные мембранные модели для работы с аэрографом от Sparmax и JAS. Последний бренд имеет своего своеобразного клона. Компрессоры Miol отличаются от JAS только страной-производителем. Первый — Украина, второй — Россия. Других отличий в конструктивных особенностях и параметрике изделий не обнаружено.

Сборка компрессора для аэрографа своими руками

Для тех, кто хочет получить отличную насосную станцию буквально из подручных средств, открыты два пути. Однако сразу нужно сделать одно замечание. Чтобы собрать самодельный компрессор для аэрографа с хорошими данными, нужно сразу запланировать создание обвязки в виде ресивера достаточно высокой емкости. Для этого подойдет газовый баллон или корпус огнетушителя, который нетрудно достать.

Создание ресивера

Идеальным вариантом для самодельного ресивера выступает корпус огнекислотного огнетушителя. Удобен ОХП-10. В него помещается 8.7 литров жидкой углекислоты, полный объем составляет 10 литров. Для конструкции понадобится реле давления, переходник, крест, вентили, тройник, также рекомендуется сразу установить редуктор и влагоуловители (автомобильные, тонкой очистки). Процесс создания конструкции выглядит следующим образом.

  1. Из огнетушителя выпускается остаток газа под давлением.
  2. Снимаются все пусковые и подводящие устройства.
  3. Устанавливается крестовина и реле давления.
  4. Монтируется тройник для подключения манометра и редуктора с сепаратором — влагоуловителем. Эта фаза работы должна выполняться внимательно. Редуктор необходимо правильно ориентировать для верного расположения сливного отверстия.
  5. Собирается входной влагофильтр и подключается через шланг ко входу ресивера.

Данный блок обвязки позволит собрать любую нагнетающую станцию, с фильтрацией конденсата и полным управлением выходным давлением.

Станция на базе компрессора от холодильника

Чтобы упростить рассмотрение самоделок, создание ресивера с системой контроля было рассмотрено отдельно. К такому блоку можно подсоединить любой нагнетатель. Например, собрать компрессор для аэрографа своими руками из холодильника. Для этого понадобится:

  • демонтировать компрессор холодильника и его систему электропитания, защиты;
  • осуществить необходимые работы по созданию электропроводки;
  • разместить ресивер и компрессор на одной платформе;
  • установить на входе компрессора воздушный фильтр, осуществить подключение реле давления для управления пуском.

Система в сборе выглядит следующим образом:

Совет! Перед сбором конструкции стоит заменить масло в компрессоре. Для этого срезается запаянная трубка (одна из трех), выходящая из его корпуса. Старое масло сливается, вместо него в соответствующем объеме заливается автомобильное, которое практически не впитывает влагу и гораздо лучше защищает нагнетатель от износа.

Автомобильный компрессор

Компрессор с ресивером для аэрографа можно создать из автомобильного, предназначенного для подкачки шин. В этом случае для отдельных моделей придется решить задачу обеспечения питания. Рассчитанные для работы от прикуривателя компрессоры можно подключить к блоку преобразования от ПК.

  1. Параллелятся блоки выпрямления для отдачи максимального тока. Откусываются от разъема материнской платы и любого питания винчестера желтые провода.
  2. Блокируется система внешнего управления включением. Для этого от разъема материнской платы откусывается зеленый провод и любой из черных, указанных на схеме. Провода спаиваются между собой.

Теперь блок питания может включаться без участия материнской платы. В зависимости от его конструкции, это происходит или при включении в розетку, или нажатием кнопки на корпусе.

Чтобы подключить автомобильный компрессор, достаточно желтый провод от любого интерфейса питания винчестера на БП соединить с плюсом интерфейса, а черный — с минусом. Можно использовать соответствующее гнездо, или разобрать штекер.

Для аккуратного внешнего вида станцию питания и компрессор собирают на одной платформе.

Использовать автомобильный компрессор, который питается от 220В — максимально просто. Его достаточно присоединить к ресиверу. Данный узел сделает всю нужную работу по регулировке параметров воздушного потока аэрографа. Как собрать ресивер — описано выше.

Заключение

Чтобы получать полное удовольствие от работы с аэрографом, достаточно правильно выбрать компрессор системы. Это нетрудно сделать, анализируя ряд параметров. А если уделить внимание обвязке, легко гарантировать даже непрерывную работу на протяжении часов без перегрузки нагнетателя. Станцию подачи воздуха можно собрать и самостоятельно, используя подручное оборудование. Одним словом — сегодня ничто не способно помешать энтузиасту или профессионалу учиться и повышать свои навыки работы аэрографом, создавая прекрасно выглядящие картины или уникальные модели.

tehnika.expert

Выбираем компрессор для дома | САМ себе МАСТЕР

Нужна помощь в выборе наилучшего воздушного компрессора для домашнего использования? Так, сейчас много различных типов воздушных компрессоров, и трудно вам определить, какой именно тип или бренд компрессора и для вас лучший?

В этой статье мы рассмотрим  ряд соображений, которые вы должны учитывать, чтобы определить, какой для вас компрессор является наилучшим. Если вы будете использовать его как  промышленный, подключенным к пневматической системе, которая работает с несколькими пневматическими инструментами, советы в этой статье помогут вам, чтобы принять лучшее решение в том, какой вам нужный в воздушный компрессор.

 

Какой продуктивности нужен вам компрессор? То, что вы должны смотреть на производительность накачки в характеристиках различных доступных моделях для определения нужного вам размера. Если вы намерены использовать его регулярно с инструментами, которые нуждаются в большом количестве воздуха, чтобы они работали, то вам нужны модели с мощностью накачки, по крайней мере, более 10 кг/год.

Чтобы определить, какой нужен компрессор, нужно знать необходимый поток воздуха для инструмента. Выберите компрессор большей мощностью в 1,5 раза за необходимую для инструмента. Например, если вы собираетесь запускать ударный гайковерт, которому необходимо 10 кг/год чтобы работал должным образом, то вы должны выбрать воздушный компрессор, который способен генерировать воздушный объем 15 кг/год при давлении 1 атм.

Для чего он будет использоваться? Если вам нужен компрессор только для использования в домашних условиях, чтобы выполнять небольшие задачи, такие как надуть шины, а иногда создать давление для надувного оборудования или запустить пневматические инструменты, которые требуют только короткие потоки воздуха,  то выберите один из небольших доступных портативных моделей.

Конечно, если вы хотите использовать его для больших  работ вокруг вашего дома, особенно если вы собираетесь делать работу, передвигая его, например, работающие пневматические инструменты или краскопульты, то вам нужно выбрать электрический который способен генерировать воздушный объем 150 кг/год.

Как часто вы будете использовать? Если вы собираетесь использовать его иногда, выбирайте модели с электрическим двигателем, хотя бы с напряжением двигателя 220 В, который можно подключить к стандартной розетке. Однако если вы собираетесь использовать часто, по крайней мере, около4 разов в месяц, то выбирайте компрессора с хорошей смазкой маслом, с чугунным насосом, прямым привод от электродвигателя и не меньше чем 30 литровым ресивером.

Для вас, кто, намереваясь использовать компрессор более чем в 4 раза каждый месяц, выбирайте модель с электродвигателем и ременным приводом на железный насос. Будьте готовы для подключения надлежащей проводки. Они имеют, по крайней мере, выход 380В, так что убедитесь, в надлежащем питании.

Как он будет работать? У вас есть несколько вариантов, когда речь идет о том, как ваш компрессор работает. Одни есть, которые работают непосредственно с электроснабжением или те, которые работают на топливе. Если вы намерены использовать вокруг дома или в гараже, мастерской с питанием от электричества наиболее подходящий. Тем не менее, если вы хотите использовать его в поле или по саду, то модель с ДВС будет лучше.

Оба типа являются надежными и могут работать с различными инструментами. Конечно, какой лучший бренд воздушного компрессора, модель и тип действительно сводится к личному выбору.

Сколько вы готовы потратить? В этой жесткой экономики, мы все ищем способы, чтобы сэкономить деньги и покупать хороший качественный воздушный компрессор, который будет работать как можно  долго. Делая свой выбор и принимая советы из этой статьи, вы должны лучшее понимать, как выбрать воздушный компрессор, который будет наилучшим образом удовлетворить ваши потребности. Помните поговорку «Вы получаете то, за что вы платите «.

Как выбрать компрессор для гаража

Как выбрать автомобильный компрессор? Инструкция.

Обзор популярных моделей электрических компрессоров

Очень интересные публикации по этой теме:

camcebemacter.ru

Как выбрать воздушный компрессор для покраски, гаража, дома

Компрессоры для бытовых целей: критерии выбора

Сжатый воздух как энергоноситель имеет ряд очевидных преимуществ. К ним относятся нечувствительность к внешним условиям использования, повышенная (в сравнении с электрическим оборудованием) безопасность, увеличенный моторесурс. Поэтому в хозяйстве домашнего мастера наличие бытового компрессора воспринимается не как экстравагантность, а как техника повседневного применения. Но для этого её следует правильно выбрать.

Поршневой компрессор Fini

Преимущества пневмоинструмента

Большинство конструкций инструмента, предназначенного для работы на сжатом воздухе, отличает высокое качество узлов и деталей, из которых он выполнен. Причина в том, что многие модели относятся, как минимум, к изделиям полупрофессионального типа. Для них характерны высокая надёжность, безотказность в работе, повышенный моторесурс. Это, естественно, оплачивается дороже, но зато мастер, располагающий долговечным и высокофункциональным компрессором, сможет решать и более разнообразный круг задач.

Выбор компрессора необходим для следующего класса инструментов:

  1. пневмогайковёртов. Крутящий момент на выходе которых в большинстве случаев во много раз превосходит аналогичный параметр для гайковёртов с электроприводом. Что благоприятствует успешному проведению ремонтных работ автомобильной техники;
  2. ударных дрелей и перфораторов. Применение такого энергоносителя позволяет заметно увеличить производительность работ, причём опасность перегрузки инструмента (опять же, в сравнении с электрическим) в данном случае отсутствует;
  3. пневмостеплеров, которые применяются при ремонте и восстановлении и мебели. Производительность ремонта и трудозатраты при их использовании существенно снижаются. Аналогичное можно высказать и относительно пневматических заклёпочников.

Компрессоры для гаража решают проблемы покраски или восстановления поверхности автомобиля. В целом потребность в пневматическом инструменте обычно обосновывается большими и постоянными объёмами применения подобного оборудования.

При каких условиях установка компрессора возможна и целесообразна

На выбор компрессора влияние оказывают:

  • свободная площадь в мастерской или гараже. Компрессор любого типа – агрегат достаточно массивный, а правильная прокладка трубопроводов возможна лишь при соблюдении определённых условий;
  • наличие соответствующих финансовых средств, поскольку компрессор – устройство дорогое, причём с ростом его возможностей и технических характеристик цена возрастает;
  • возможности модели, что определяет снижение расхода электроэнергии, особенно при длительном её применении. Соответственно, приобретение компрессора становится безусловно выгодным в случаях, когда пропускная способность электросети недостаточна для использования мощной техники;
  • частое применение таких операций, для которых аналогов оборудования с электроприводом не существует. К ним относятся, в частности, покрасочные работы, нанесение поверхностных покрытий или шиномонтаж;
  • малопригодные для техники, использующей электропривод, внешние условия. Например, эксплуатация во взрывоопасной среде, в которой постоянно содержатся мельчайшие частички пыли. Для оператора, защищённого респиратором, это не столь существенно, как для обычного электродвигателя, который может и не находиться во взрывозащитном корпусе. Те же ограничения касаются и электрооборудования, которое часто работает вне помещений: любые осадки, а также пониженная температура окружающей среды делают невозможным подбор техники с электрическим приводом.

На сайте компании ПрессАэр представлен широкий выбор воздушных компрессоров.

Разновидности компрессоров, пригодных для эксплуатации в быту

Такие машины классифицируют по следующим признакам:

  1. По способу создания повышенного давления энергоносителя. Из наиболее употребительных стоит выделить агрегаты поршневого, ротационного, мембранного и винтового типов.
  2. По использованию масла. Компрессоры (кроме винтовых) могут быть масляными и безмасляными.
  3. По создаваемой степени сжатия. Если давление на выходе не превышает 15…20 кПа, то такие устройства называются воздуходувками, и используются для целей осушения помещений от избыточной влажности или для транспортирования сыпучих веществ на небольшие расстояния. Фактически это те же компрессоры, но с шестерённым рабочим механизмом.

Классификация компрессоров по принципу действия

Поршневые безмасляные компрессоры – наиболее простые из всех вышеперечисленных разновидностей. Они просты в эксплуатации и ремонте, но отличаются повышенным уровнем шума. Это связано с исходным принципом сжатия воздуха: оно происходит вследствие его постоянной подачи поршнями цилиндров, которые совершают непрерывные возвратно-поступательные движения.  Поэтому эксплуатационный ресурс таких машин невелик, и для бытовых исполнений не превышает 1000 моточасов.

Ротационные компрессоры сжимают воздух в результате вращательного движения лопастей, захватывающих воздух из окружающей среды и направляющих его в спиральный зазор, который постепенно суживается. При постоянном расходе это приводит к росту давления. Эксплуатационный ресурс у таких агрегатов несколько выше, но уровень издаваемого шума остаётся практически на таком же уровне, что и у поршневых машин. Такая техника относится к компрессорам масляного типа.

Компрессоры винтового типа считаются наиболее компактными и совершенными. Они отличаются плавно регулируемым расходом энергоносителя, повышенным кпд и моторесурсом, а также заметно меньшим шумом при работе. Однако по цене такие машины – наиболее дорогие. Кроме того, их ремонтопригодность ограничена, ибо конструктивные параметры не позволяют взаимозамену некоторых узлов подобного оборудования, но производимого разными фирмами.

Устройство безмасляного мембранного компрессора

Мембранные безмасляные компрессоры по принципу сжатия подобны агрегатам поршневой конструкции, но роль поршней там выполняют колеблющиеся мембраны. Они не создают больших давлений, но выделяются максимальной компактностью, а также эксплуатационных ресурсом, поскольку не имеют в своей конструкции силовых подвижных элементов. Энергоноситель, перекачиваемый такими машинами, считается наименее загрязнённым посторонними примесями.

Поршневые компрессоры и принципы их выбора

Удельный вес таких устройств – традиционно наибольший. Они включают в себя:

  1. Приводной электродвигатель переменного тока, причём, в зависимости от условий эксплуатации двигатель может иметь либо обычный, либо пыле-, взрывозащитный корпус. Если компрессор установлен в том же помещении, где предполагается выполнение работ, для которых он был приобретён, то подбор двигателя по классу его защиты обязателен. По нормам EN 60034 и EN 60529 это должен быть класс не ниже IP 54 (первая цифра относится к защите от попадания вовнутрь частиц пыли и загрязнений, а вторая – к защите от попадания влаги).
  2. Передачу. Она может осуществляться непосредственно от вала электродвигателя, либо через клиноременную передачу. В первом случае крутящий момент и производительность снижаются, зато повышается компактность компрессора, что следует учесть при подборе агрегата.
  3. Поршневая группа. Она может включать в себя две пары поршней, с V-образной компоновкой рабочих цилиндров. Охлаждаются такие агрегаты хуже, а габариты установки возрастают, но повышаются производительность и расход. Подобную конструкцию имеют и двухступенчатые компрессоры, где сжатие выполняется в две стадии.
  4. Охлаждающий вентилятор, который обычно устанавливается на том же валу, что и колесо ременной передачи. Роль данного узла особенно возрастает для двухцилиндровых исполнений, потому что естественное охлаждение таких конструкций хуже, чем одноцилиндровых.
  5. Ресивер – стальная (хуже – пластмассовая) ёмкость для непродолжительного хранения произведенного агрегатом сжатого воздуха. Правильный подбор ёмкости ресивера – важнейший показатель пригодности компрессора для выполнения возложенных на него задач. Ресивер обеспечивает работу пневмоинструмента при временно отключённом компрессоре, и способствует сглаживанию колебаний давления. Кроме того, в ресивере энергоноситель, нагретый при сжатии, остывает. Ресивер обязательно должен быть оборудован манометром и системой предохранительных клапанов.
  6. Систему управления. Кроме манометра ресивера, к ней относятся датчики и реле давления, регулирующий выходной редуктор, устройства для плавного пуска двигателя, очистные воздушные фильтры. При отсутствии хотя бы одного из перечисленных компонентов, надёжность поршневых компрессоров снижается, и их нецелесообразно использовать для длительной работы на экстремально допустимых режимах.

Поршневой ременной компрессор Remeza

Поршневые компрессоры правильно использовать при периодически возникающей необходимости в таком энергоносителе. Создаваемое ими давление обычно не превышает 60 кПа, а расход воздушного потока, в зависимости от ёмкости ресивера, может колебаться в пределах 300…500 л.

Подробный и поперечный разрезы компрессора

Винтовые компрессоры и принципы их выбора

Устройства этого типа считаются более современными. Кроме традиционных узлов – электродвигателя, всасывающего вентилятора, блоков управления и безопасности, они имеют в своём составе:

  1. Пару винтовых роторов, которые вращаются в своих опорах противоположно друг другу.
  2. Масляного контура, которые обеспечивает очистку и подачу масла в зону сжатия. Кроме масляного бака в него входят и очистные фильтры. Масло охлаждает винтовые роторы, а также обеспечивает сжатие воздуха, который поступает в спиральный зазор между ними.
  3. Сепаратора, предназначенного для качественного отделения масла от сжатого воздуха, поступающего в выходной трубопровод. Очищенное масло направляется в масляный контур
  4. Блока охлаждения, обеспечивающего понижение температуры воздуха, что неизбежно в результате его сжатия.
  5. Системы плавного пуска привода, которая даёт возможность постепенного роста параметров давления и расхода.
Винтовой компрессор в разрезе
Винтовой блок безмаслянного винтового компрессора

Подбор типоразмера таких машин производится:

  • По параметрам надёжности: должно иметься минимально допустимое число приборов и узлов для текущей диагностики и контроля;
  • По расходу и давлению;
  • По наличию входных и выходных фильтров очистки;
  • По внешним условиям эксплуатации. Для компрессоров с масляным контуром, которые должны работать в холодное время года, и вне помещений, масло должно иметь пониженную вязкость (не более 65…70 ISO). При этом важно учесть, что минеральному маслу стоит предпочесть синтетическое, поскольку оно малочувствительно к внешним температурным изменениям.

Схема устройства винтового компрессора

Винтовые компрессоры способны выполнять более широкий круг задач. Они с успехом применяются как компрессоры для гаража. Поэтому, если требуется разобраться с вопросом – как выбрать компрессор для покраски – именно винтовое исполнение предоставит пользователю наибольшие технологические возможности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *