История изобретения компрессора
- Главная
- О компании
- Статьи
- История развития компрессоров
- Винтовые компрессоры
- Поршневые компрессоры
- Безмасляные компрессоры
- Центробежные компрессоры
- Газовые компрессоры и станции
- Блок-контейнеры компрессорные (БКК)
- Азотные установки и станции
- Дизель-генераторные установки
- Подготовка сжатого воздуха
- Воздухосборники. Резервуары
- Емкостное оборудование
- Насосные станции
- Установки воздухонагнетательные (УВН)
- Система управления
- Пневмоинструмент
- Абразиво-струйное оборудование
Доставка и оплата
Написать запрос на оборудование
Запрос на сервисные услуги
Последние новости
Компрессор (от лат. compressio – сжатие) – машина, предназначенная для преобразования механической энергии вращающегося вала в энергию сжатого потока газа. История развития компрессора напрямую связана с периодом мировой промышленной революции и последовавшего индустриального подъема, когда на смену ручному труду пришли машины.
Предпосылок к изобретению компрессора было несколько.
- Появляются высокотехнологичные производства (для того времени), позволяющие изготовлять детали и узлы для компрессора требуемого качества;
- Растут потребности производства в энергии, которую уже не дают простейшие механизмы, приводимые в движение мускульной силой, вместо мануфактур появляются заводы.
- Резко растет уровень математических и физических знаний человека.
В 1650 г. немецкий физик Герике, вдохновленный открытием Торричелли явления вакуума, собрал первый одноступенчатый поршневой компрессор. Идея применения для привода поршня кривошипно-шатунного механизм оказалась столь удачной, что в разных исполнениях применяется до сих пор. Компрессор имел клапанное распределение и принципиально отличался от современного лишь тем, что был предназначен не для нагнетания, а для откачивания воздуха.
В 1765 году русский ученый-изобретатель Ползунов создал двухпоршневой паровой двигатель мощностью 1,8 л. с. для промышленного применения. В нем энергия сжатого горячего пара заставляла попеременно двигаться поршни. Это был пневматический (паровой) двигатель – машина, обратная компрессору.
Развитие первых компрессоров шло в направлении повышения рабочего давления, т.к. первостепенной задачей изобретателей являлось доказательство превосходства машин над человеком. Так появились двух- и трехпоршневые компрессоры, сжимающие воздух по ступеням. Однако с ростом давления начала повышаться температура газа, а эффективность компрессоров – снижаться. Эта проблема была решена и научно обоснована благодаря развитию термодинамики такими учеными, как Бойль (1962 г.), Мариотт (1676 г.), Фурье (1822 г.), Карно (1824 г.), Майер и Джоуль (40-е годы XIX века), Клапейрона (1834 г.), Менделеев (1974 г.) и др. Многоступенчатые компрессоры получили промежуточные и концевые охладители сжатого воздуха, улучшенную герметизацию и принудительное охлаждение качающего узла, что значительно повысило их коэффициент полезного действия.
В конце XIX века компрессоры стали сжимать не только воздух, но и другие газы. В 1850 г американский врач Гори впервые продемонстрировал процесс получения искусственного льда в созданном им аппарате, использовав технологию компрессионного цикла, которая применяется в современных холодильниках. В качестве рабочего газа он применил аммиак.
В марте 1878 года немец Кригар первым запатентовал идею винтовых компрессоров, однако производственные технологии того времени не позволяли изготовить сложную винтовую пару. Повышение точности литья и последующей обработки позволило в 1932 г. шведскому инженеру Линсхольму воплотить идею Кригара в жизнь. Отчасти создание винтового компрессора было продиктовано необходимостью снизить пульсацию давления, создаваемую возвратно-поступательным движением поршней. Несмотря на хорошую сбалансированность и малошумность, винтовой компрессор все же уступал поршневым по герметичности и развиваемому давлению. Примерно в это же время началось производство центробежных компрессоров.
С конца XIX и весь XX век зарубежными и отечественными учеными-изобретателями совершенствовались конструкции компрессоров, что было вызвано 2 главными причинами:
- Повышение требований производств-потребителей к качеству сжатого воздуха.
- Постоянное соперничество фирм и конструкторских бюро в области энергоэффективности.
Так компрессоры превратились в компрессорные установки и компрессорные станции с системами охлаждения, маслоотделения, осушения воздуха, автоматического регулирования и защит от перегрузок, поддержания внутреннего микроклимата и дистанционного управления. Винтовые компрессоры благодаря повышению точности изготовления винтовых пар и применению маслозаполненного принципа сжатия практически вытеснили поршневые в области низкого давления (до 1,6…2,5 МПа).
На сегодняшний день конструкции компрессоров практически не совершенствуются, а техническая мысль направлена на развитие систем управления и поиск энергоэффективных режимов их работы.
Компрессор 2ВМ4-24/9 – Московский компрессорный завод
Воздушный компрессор 2ВМ4-24/9 широко используется в различных отраслях промышленности, где необходимо давление сжатия не более 9 кг/см 2, с подачей в ресиверы либо с прямой подачей. Производительность компрессора при номинальных оборотах приводного электродвигателя составляет 24 м3/мин. Он может использоваться в самых различных сферах и предназначен для обеспечения подачи сжатого воздуха к пневматическому инструменту. Установка 2ВМ4-24/9 предназначена для работы во всех климатических зонах при обеспечении температуры подаваемого для сжатия воздуха в пределах от -25С до +35С. Компрессор поршневой, стационарный, крейцкопфный, оппозитного исполнения, с двухступенчатым сжатием, жидкостным охлаждением, смазкой цилиндров и сальников 2ВМ4-24/9 или без смазки цилиндров и сальников 2ВМ4-24/9С. Компрессорная установка унифицирована по ряду деталей с компрессорами других моделей.
Поршневой компрессор 2ВМ4-24/9
Уважаемые клиенты, обратитесь к нашим менеджерам отдела продаж для получения более подробной информации о компрессоре 2ВМ4-24/9 и о сроках поставки.
Рама компрессора 2ВМ4-24/9 изготавливается методом литья из чугуна, в сечении представляет собой короб, с внутренними рёбрами усиления. Для доступа к механизмам движения служат закрываемые люки в верхней части рамы. Так же рама служит резервуаром для масла система смазки низкого давления.
Исполнение системы смазки отличается в зависимости от модели компрессора. Установка имеет две независимые системы смазки – для смазки механизмов движения служит система низкого давления, в которой масло из базы подаётся к механизмам шестерным насосом; для смазки цилиндра используется система высокого давления, с приводом многоплунжерным насосом и маслом, заливаемым в лубрикатор. Установка сухого исполнения системы смазки высокого давления не имеет, соответственно, на него не устанавливается лубрикатор и многоплунжерный насос с системой маслопроводов.
Система охлаждения компрессора жидкостная, незамкнутая, с регулировочным вентилем, заполнена водой. Вместе с охлаждением сжимаемого воздуха производится отделение из него масла и влаги при помощи влагомаслоотделителя. По желанию заказчика компрессорная установка может быть выполнена с замкнутой системой охлаждения.
Он оборудована системой сигнализации и аварийной защиты, имеющей световую и звуковую индикацию и прекращение работы с остановкой приводного электродвигателя в случаях:
- при превышении температуры воздуха после каждой ступени сжатия;
- при падении давления масла в циркуляционной системе смазки механизма движения;
- при недопустимом уменьшении протока охлаждающей воды;
- при превышении давления нагнетания выше допустимого;
- при коротком замыкании и повреждениях в системе электропривода и управления.
Технические характеристики компрессора 2ВМ4-24/9
Сжимаемый газ – Воздух
Производительность м3/мин – 24 ± 0,5
Давление всасывания кгс/см2 – атмосферное
Давление нагнетания (абс. ) кгс/см2 – 9 ± 0,5
Количество ступеней сжатия – 2
Температура всасываемого воздуха С – 40 … + 40
Корректированный уровень звуковой мощности дБА – 108
Климатическое исполнение – УХЛ4
Питание – 220/380 В 50 Гц
Электродвигатель – А2К 85/24-8/16 УХЛ4
Номинальная мощность электродвигателя кВт – 160
Частота вращения вала компрессора – 740
Мощность на валу компрессора кВт – 128
Тип охлаждения – водяное
Расход охлаждающей воды м3/мин – 0,11
Объем масла, заливаемого в станину л – 101
Расход масла для смазки цилиндров и сальников, г/ч – 1,68
Масса компрессора, кг – 3762 ± 450
Масса компрессора в комплекте поставки, кг – 5315 ± 450
Габариты установки мм – 2677 х 1491 х 2015
В комплект поставки компрессора 2ВМ4-24/9 в сборе входят:
Компрессор – есть
Система автоматики – есть
Холодильник промежуточный ХРК 11 – есть
Фильтр всасывающий – есть
Холодильник концевой ХРК 9/8- есть
ЗИП – есть
Комплект монтажных частей – есть
5 важных вещей, которые нужно знать о компрессоре кондиционера
Компрессор является одной из наиболее важных частей вашего кондиционера, и вы должны убедиться, что над ним работает подходящая бригада по ремонту кондиционеров. Компрессор не только играет важную роль в процессе охлаждения, но и обеспечивает эффективную и непрерывную работу агрегата. Чтобы понять, как работает ваш компрессор кондиционера в Балтиморе, штат Мэриленд, вы должны знать о его расположении, функциях, техническом обслуживании и ремонте. Как только вы это сделаете, вы поймете связь между компрессором вашего кондиционера и регулярным обслуживанием системы HVAC.
Расположение компрессора
Компрессор можно найти в наружном блоке кондиционирования воздуха, в задней или боковой части дома. Другими важными частями наружного блока являются конденсатор, змеевик конденсатора и вентилятор.
Наружный блок подключается к внутренней части вашей системы кондиционирования воздуха через медную трубку для хладагента. После соединения эти две части работают вместе, поглощая горячий воздух из вашего дома и превращая его в прохладный воздух.
Функция компрессора
Чтобы понять, как работает компрессор, подумайте о процессе охлаждения центрального кондиционера со сплит-системой. Кондиционер забирает тепло из воздуха в вашем доме, охлаждает его через набор холодных труб (змеевик испарителя) и выпускает холодный воздух в ваш дом. Змеевик испарителя остается холодным благодаря жидкому хладагенту, который поглощает горячий воздух и превращает его в газ. Затем этот газ транспортируется наружу к змеевику конденсатора, где газ снова становится жидкостью. С этого момента цикл продолжается.
Как компрессор вписывается в картину? Компрессор отвечает за перемещение хладагента между змеевиками испарителя и конденсатора, гарантируя, что хладагент превращается в газ или жидкость по мере необходимости. Компрессор можно представить как сердце системы кондиционирования воздуха, а хладагент — как кровь. С этой целью компрессор прокачивает хладагент через систему, чтобы поддерживать ее работоспособность и правильную работу.
Техническое обслуживание компрессора
Техническое обслуживание компрессора имеет решающее значение для общего функционирования кондиционера. Однако не пытайтесь обслуживать эту часть самостоятельно. Во время сервисного обслуживания ваш техник HVAC проверит компрессор на наличие очевидных повреждений или неисправностей. Ваш техник по обслуживанию также может проверить прокладки компрессора, чтобы убедиться, что у устройства нет проблем с электричеством, которые могут повлиять на работу компрессора.
Неисправность компрессора
Компрессор имеет много движущихся частей и легко ломается. Если компрессор по какой-либо причине неисправен, результатом может быть шум, исходящий от агрегата, недостаточное охлаждение или затрудненный запуск.
- Шумы, исходящие от агрегата: Вы можете услышать стук или лязг, если внутри компрессора находится незакрепленная деталь. Бульканье и шипение могут указывать на утечку хладагента из компрессора. Имейте в виду, что кратковременный шум при запуске часто является нормальным для компрессоров.
- Недостаточное охлаждение: Если компрессор ослаблен или изношен, кондиционер не будет должным образом охлаждать ваш дом.
- Затрудненный пуск: Если компрессор с трудом включается или выключается, «жесткий запуск», эта проблема может быть результатом проблемы с электричеством в блоке кондиционирования воздуха.
Другие последствия неисправности компрессора включают в себя перегрев наружного блока, перегорание компрессора и неработоспособность системы кондиционирования воздуха. Если вы считаете, что у вас возникла проблема с компрессором, обратитесь за помощью к специалисту Griffith Energy Services.
Ремонт компрессора
В случае неисправности компрессора возможности ремонта могут быть ограничены. Всегда обращайтесь к своему специалисту по системам ОВК для любых решений по ремонту. Иногда то, что кажется сломанным компрессором, на самом деле может быть неисправностью в другом месте устройства. За дополнительной информацией обратитесь к специалисту по обслуживанию.
Однако, если виноват компрессор, замена может быть единственным выходом. В зависимости от серьезности проблемы и возраста системы вам может потребоваться полностью заменить систему HVAC.
Для правильной работы вашей системы кондиционирования воздуха крайне важно правильное функционирование компрессора кондиционера. Если вам нужен ремонт кондиционера или техническое обслуживание вашего компрессора или любой другой части вашей системы HVAC, свяжитесь с одним из наших специалистов по обслуживанию в Griffith Energy Services сегодня по телефону 888-474-3391.
Изображение предоставлено Shutterstock
Компрессор кондиционера | Принцип работы и устранение неполадок
Компрессор — это двигатель системы кондиционирования воздуха. Это часть, которая превращает хладагент из прохладной жидкости под низким давлением в горячий газ под высоким давлением, а затем обратно. Это изменение температуры используется другими компонентами системы кондиционирования воздуха для создания прохладного воздуха, что значительно улучшило жизнь любого, кто живет в такой жаркой стране, как Австралия.
В этой статье мы рассмотрим, как работает компрессор кондиционера, несколько основных советов по его обслуживанию и помощь в устранении потенциальных проблем.
Как работает компрессор кондиционера
Хладагент — волшебное вещество, которое делает возможным кондиционирование воздуха. Это жидкость, которая может многократно превращаться из жидкости низкого давления в газ высокого давления. В состоянии низкого давления хладагент холодный и вызывает испарение при встрече с теплым воздухом, который охлаждает воздух и снижает температуру. Когда хладагент находится в состоянии высокого давления, он горячий и конденсируется при встрече с холодным воздухом. Это нагревает воздух и увеличивает температуру.
Это изменение с высокого давления на низкое возможно из-за компрессора, который является частью системы кондиционирования воздуха, которая находится снаружи. Его основная задача — повысить температуру и давление паров хладагента, чтобы они испарялись при охлаждении и производили прохладный воздух для вашего дома.
Компрессор кондиционера работает за счет сжатия паров хладагента, что повышает его давление и превращает в горячий газ. Охлаждение/конденсация горячего газа достигается за счет всасывания окружающего воздуха через конденсаторный змеевик с помощью вентилятора, который выходит в виде горячего воздуха. Когда газообразный хладагент охлаждается, он превращается в жидкость, и компрессор нагнетает его внутрь помещения к испарителю. В этот момент он проходит через ограничитель или расширительное устройство, которое снижает давление хладагента и вызывает испарение, которое охлаждает воздух. Затем он снова перекачивается обратно в компрессор, чтобы перезапустить цикл.
Существует три распространенных типа компрессоров для кондиционирования воздуха: поршневой компрессор, роторный компрессор и спиральный компрессор. В большинстве современных кондиционеров используется компрессор спирального типа. Компрессор прокрутки сложно объяснить одними словами — это видео отлично объясняет, как он работает, с помощью анимированных иллюстраций.
Компрессор соединен с остальной частью системы медным трубопроводом хладагента, который обеспечивает циркуляцию хладагента. Для этого также требуется источник питания, и поэтому многое должно быть подключено к электричеству в вашем доме.
Как обслуживать компрессор кондиционера
Если ваша система кондиционирования регулярно обслуживается (мы рекомендуем один раз в год), ваш компрессор должен заботиться о себе сам. Обычно они служат от 10 до 15 лет.
Единственное, что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы вашего компрессора, — это не допускать попадания на наружный блок (также известный как блок конденсатора) листьев и другого мусора. Когда они накапливаются, они могут повредить компрессор, вентилятор или конденсатор, поэтому важно, чтобы они были как можно более чистыми.
Устранение неполадок компрессора кондиционера
Прежде чем мы начнем, мы хотим, чтобы было абсолютно ясно, что вы не должны пытаться механически починить свой компрессор самостоятельно. Это сложный механизм, для понимания которого требуется специальная подготовка, а не имеющий запаха, вкуса и невидимый газообразный хладагент, используемый в системе кондиционирования воздуха, может убить вас, если вы вдохнете слишком много.
Мы можем порекомендовать некоторые немеханические решения и указать причины распространенных проблем, чтобы вы могли лучше понять проблему.
Проблемы с компрессором кондиционера
Компрессор кондиционера не выключается
Если компрессор кондиционера не выключается, проверьте змеевик испарителя на наличие льда. Образование льда может означать, что система теряет хладагент, или змеевик испарителя может быть забит грязью или мусором. Это серьезная проблема, которая должна быть исправлена правильно.
Обледенение также может со временем разрушить компрессор.
Невозможность выключения кондиционера также может быть связана со сломанным термостатом, который не измеряет температуру и поэтому поддерживает работу системы.
Наконец, грязь на змеевике конденсатора может удерживать тепло в системе переменного тока, заставляя ее работать усерднее, чтобы достичь заданной температуры.
Компрессор кондиционера работает, но не охлаждает
Если внутренний блок производит горячий воздух, а вы случайно не активировали «режим обогрева», скорее всего, холодильный цикл системы работает неправильно или может иметь место утечка хладагента .
Вентилятор заблокирован или поврежден
Если вентилятор наружного блока заблокирован или поврежден, он будет с трудом выталкивать теплый воздух из системы, что приведет к отказу. Выключите блок переменного тока и убедитесь, что на задней части наружного блока нет препятствий и мусора.
Тикающие звуки
Если ваш компрессор издает тикающий или лязгающий звук, это, вероятно, проблема с блоком электрического управления/инвертора или с механическими проблемами компрессора.
Компрессор кондиционера очень громкий
Если компрессор вашего кондиционера работает очень громко, это может (по понятным причинам) расстроить ваших соседей, особенно если система работает ночью.
Ремонт немеханического компрессора кондиционера
Как перезагрузить компрессор кондиционера
Чтобы перезагрузить компрессор кондиционера, вам, по сути, потребуется перезагрузить всю систему. Вы можете сделать это, выполнив следующую процедуру:
- Выключите систему переменного тока с помощью пульта дистанционного управления или настенного контроллера.