404 Not Found
Сведения об образовательной организации → Платные образовательные услуги
|
|
Комплексный Мониторинг Экосистем На Особо Охраняемых Природных Территориях (На Примере Национального Парка «Беловежская Пуща»)
Author
Listed:
Registered:
Abstract
В статье анализируется комплексный мониторинг экосистем на особо охраняемых территориях на основе оценки состояния экосистем, выявления механизмов сохранения биологического и ландшафтного разнообразия
Suggested Citation

Handle: RePEc:scn:016715:15651659
as
HTMLHTML with abstractplain textplain text with abstractBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON
Download full text from publisher
File URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-monitoring-ekosistem-na-osobo-ohranyaemyh-prirodnyh-territoriyah-na-primere-natsionalnogo-parka-belovezhskaya-puschaDownload Restriction: no
—>
More about this item
Keywords
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ; ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ; ЗАПОВЕДНИК; НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК; ВИДЫ ЦЕННОСТЕЙ COMPREHENSIVE MONITORING;All these keywords.
Statistics
Access and download statisticsCorrections
All material on this site has been provided by the respective publishers and authors. You can help correct errors and omissions. When requesting a correction, please mention this item’s handle: RePEc:scn:016715:15651659. See general information about how to correct material in RePEc.
For technical questions regarding this item, or to correct its authors, title, abstract, bibliographic or download information, contact: . General contact details of provider: http://cyberleninka.ru/ .
If you have authored this item and are not yet registered with RePEc, we encourage you to do it here. This allows to link your profile to this item. It also allows you to accept potential citations to this item that we are uncertain about.
We have no bibliographic references for this item. You can help adding them by using this form .
If you know of missing items citing this one, you can help us creating those links by adding the relevant references in the same way as above, for each refering item. If you are a registered author of this item, you may also want to check the «citations» tab in your RePEc Author Service profile, as there may be some citations waiting for confirmation.
For technical questions regarding this item, or to correct its authors, title, abstract, bibliographic or download information, contact: CyberLeninka (email available below). General contact details of provider: http://cyberleninka.ru/ .
Please note that corrections may take a couple of weeks to filter through the various RePEc services.
Партнерство по комплексному мониторингу прибрежных экосистем Карибского моря
История | 16 октября 2017 г.
Новости CEESP — Мария Пена, Патрик МакКонни, Шерри Константин и Люси Лаббуз
Карибский регион. Сотрудничество SocMon в Карибском бассейне с региональными и международными партнерами прокладывает путь к тому, чтобы предоставить управляющим прибрежными ресурсами картину человеческих и экологических тенденций на прибрежных участках.
Исследователи коралловых рифов (социально-экономические и экологические) и прибрежные управляющие с территорий внутри и за пределами Большого Карибского бассейна объединяют усилия, чтобы продемонстрировать интеграцию мониторинга коралловых рифов. Фотография сделана на первом семинаре ГСМКР-Карибского руководства по наращиванию потенциала: на пути к комплексному мониторингу коралловых рифов, 18–22 апреля 2016 г., залив Дискавери, Ямайка. Фото предоставлено J. Wood
Инициатива по глобальному социально-экономическому мониторингу управления прибрежными районами (SocMon) продолжает развиваться и развиваться, чтобы предоставлять достоверные социально-экономические данные для обоснования принятия решений по управлению прибрежными районами и с дальнейшим намерением влиять на политику в глобальном масштабе. В Карибском регионе региональный узел SocMon в Центре управления ресурсами и экологических исследований (CERMES) Университета Вест-Индии, кампус Cave Hill, Барбадос, опирается на Global SocMon 2015-2019.стратегические цели. В настоящее время активно преследуются две такие цели:
Эффективное и адаптивное управление прибрежными территориями, защита и сохранение ресурсов, права доступа и устойчивые и/или альтернативные источники средств к существованию зависимых сообществ лежат в основе комплексного социально-экономического и биофизического мониторинга, проводимого в Карибском бассейне через SocMon и его партнеры. Региональный потенциал социально-экономического мониторинга, развиваемый карибским узлом SocMon с 2003 года, был признан крупными природоохранными организациями и сетями мониторинга. Организация по охране природы (TNC; в рамках своего проекта ECMMAN) и обновленный карибский узел Глобальной сети мониторинга коралловых рифов (GCRMN-Caribbean) недавно объединили методологию SocMon с соответствующими и проверенными методами биофизического мониторинга коралловых рифов (такими как AGRRA) для достижения соответствующие цели сохранения и управления морскими ресурсами.
В течение последних нескольких лет SocMon Caribbean работала с учеными, изучающими коралловые рифы, над разработкой комплексных комплексных программ мониторинга. Например, программы социально-экономического мониторинга, начатые в этом году на объектах проекта TNC ECMMAN, были разработаны на основе сотрудничества с экологом проекта по коралловым рифам для согласования социально-экономических и экологических показателей. Социально-экономические данные, собираемые в настоящее время, предоставят информацию о , среди прочего :
- уровень поддержки реализации управленческих мероприятий по восстановлению, сохранению и защите основных экологических индикаторов, таких как кораллы, рыбы-попугаи и черные морские ежи;
- представлений о тенденциях изменения размеров и численности ключевых экологических индикаторных видов;
- восприятий состояния ресурсов;
- уровень зависимости от прибрежных и морских ресурсов для получения дохода;
- диверсификация средств к существованию зависимых сообществ;
- барьеров для поиска альтернативных средств к существованию;
- уровень использования прибрежных и морских ресурсов посторонними лицами;
- предполагаемых угроз морским ресурсам и, следовательно, видам-индикаторам; и
- мотивов для поддержки (или нет) управления экологически и/или коммерчески важными видами рыб, рифами, зарослями морских водорослей и мангровыми зарослями.
Предполагается, что эта информация будет объединена с данными биофизических данных по каждому участку для получения комплексной картины социально-экономических и экологических характеристик и тенденций прибрежных и морских участков управления. Есть надежда, что для каждой площадки ECMMAN будут подготовлены табели успеваемости за 2017 год, которые теперь будут включать ценную социально-экономическую информацию… долгожданное дополнение к их предшественникам — табелям учета коралловых рифов за 2016 год.
Мониторинг объектов, который вскоре будет реализован на Ямайке, а также на Нидерландских и Французских Антильских островах GCRMN-Caribbean в конце этого года также включит SocMon в биофизический мониторинг. SocMon является частью более широких усилий по мониторингу GCRMN, поэтому GCRMN-Caribbean использует SocMon для продвижения интегрированного подхода с социально-экономическим мониторингом. Рекомендованные ГСМКР параметры социально-экономического мониторинга были разработаны и будут использоваться в сочетании с уже установленными руководящими принципами SocMon для Карибского бассейна для улучшения мониторинга коралловых рифов, сбора данных и управления данными в регионе.
Фото: ТНК
Региональные специалисты по коралловым рифам знакомятся с интеграцией социально-экономического и экологического мониторинга во время семинара TNC ECMMAN по мониторингу коралловых рифов в восточной части Карибского бассейна, 14–19 сентября 2015 г., Сент-Китс и Невис. Фото предоставлено: TNC
Интеграция социально-экономических данных в мониторинг прибрежных экосистем, и в частности коралловых рифов, является относительно новым явлением, находящимся в стадии разработки в Карибском регионе. Сотрудничество SocMon в Карибском бассейне с GCRMN-Caribbean и TNC (и другими в будущем) прокладывает путь к тому, чтобы предоставить управляющим прибрежными и морскими ресурсами всестороннюю картину человеческих и экологических тенденций на участках (рыбацких деревнях и морских охраняемых районах), как они взаимосвязаны, и как мы могли бы улучшить управление, чтобы противостоять социально-экономическим и экологическим изменениям и угрозам, а также их воздействию на сохранение, управление и средства к существованию в морской среде.
Постоянный и тщательный комплексный мониторинг коралловых рифов в сочетании со стратегической отчетностью являются важными факторами улучшения благосостояния людей, управления экосистемами и процессов региональной политики. Использование этих интегрированных данных мониторинга в управлении, принятии решений и разработке политики должно помочь Карибскому бассейну улучшить защиту своих ценных прибрежных и морских ресурсов и управление ими.
Для получения дополнительной информации обращайтесь:
Питер Эдвардс (глобальный координатор SocMon) по электронной почте [email protected] или
Мария Пена (координатор SocMon по Карибскому региону и сопредседатель GCRMN-Caribbean) по адресу [email protected]
Люси Лаббоуз (Председатель GCRMN-Карибский регион) по адресу [email protected]
Шерри Константин (старший менеджер программы Восточно-карибского офиса TNC) [email protected]
Внедрение Комплексной программы мониторинга и оценки (IMAP) морской экосистемы прибрежной зоны Черногории в соответствии с требованиями Барселонской конвенции, определенными в Национальный план действий Черногории (НПД) по реализации
(
Правительство
)#OceanAction41220
- Описание
- ЦУР и задачи
- Задачи ЦУР 14 выполнены
- Результаты и сроки
- Ресурсы мобилизованы
- Отчеты о проделанной работе
- Обратная связь
Описание
Национальная стратегия интегрированного управления прибрежной зоной Черногории (ICZM) определяет меры по наращиванию национального административного, профессионального и научного потенциала учреждений, занимающихся исследованиями и мониторингом, которые важны для междисциплинарной оценки состояние и мониторинг морской экосистемы Черногории. Чтобы улучшить национальную программу мониторинга морской экосистемы и привести ее в соответствие с соответствующими требованиями ЕС и ООН, необходимо предусмотреть внедрение ЭКАП в оценку и мониторинг морской среды с целью достижения хорошего экологического состояния (GES) морской среды. экосистема. Существующие нормативные акты не обеспечивают комплексную реализацию IMAP, за исключением отдельных положений, таких как Закон об окружающей среде, в котором заложены правовые основания для реализации усовершенствованной программы мониторинга морской среды. Основные цели заключаются в установлении и сохранении хорошего экологического состояния морской экосистемы Черногории, включая приведение существующего национального законодательства в соответствие с требованиями IMAP, MSFD, Директивы Европейского Союза о воде для купания и Решения о региональном плане «Критерии и стандарты для качества вод для купания в рамках реализации статьи 7 Протокола LBS» (IG 20/9) к 2019 г. В целях разработки Программы мониторинга морской среды в соответствии с требованиями ИМАП необходимо наладить мониторинг состояния биоразнообразия и местообитаний, неаборигенных и инвазионных видов, продолжить мониторинг эвтрофикации, установить мониторинг изменения гидрологические характеристики и условия в прибрежной зоне и физические изменения прибрежных ландшафтов (урбанизация, эрозия.
..), продолжить осуществление мониторинга загрязняющих веществ в горячих точках и уязвимых местах (море, отложения и биота) и их биологическую реакцию посредством контроля биомаркеров и микробиологического загрязнения вод, путем определения тенденций загрязнения и последствий принимаемых мер в области управления сточными водами и твердыми отходами, разработать специальную программу мониторинга поступления морского мусора в соответствии с методологией IMAP, определить мониторинг подводный шум.
Лаборатории учреждений должны быть дополнительно оборудованы, персонал обучен внедрению новых элементов программы мониторинга морской среды, а также закуплено дополнительное оборудование для полевых работ и станций мониторинга для мониторинга поступления сточных вод и биогенных веществ через притоки Предлагаемый проект был разработан для заполнения пробелы в существующей программе мониторинга морской среды, включая совершенствование существующей нормативно-правовой базы. После реализации этого проекта будет создана основа для комплексного мониторинга и отчетности о состоянии морской среды в соответствии с требованиями Барселонской конвенции, а также будет способствовать адекватному переносу и внедрению MSFD.
Партнеры
1) Министерство устойчивого развития и туризма, Департамент устойчивого развития и КУПЗ (головная организация, Правительство)
2) Агентство по охране окружающей среды (исполнительный орган, Правительство)
3) ООО «Центр экотоксикологической экспертизы» (исполнительный орган, государственное предприятие и научно-исследовательское учреждение)
4) Институт биологии моря (исполнительный орган, государственный административный орган)
5) Гидрометеорологический и сейсмологический институт (исполнительный орган, научно-исследовательское — академическое учреждение).
Цель 6
Обеспечение доступности и устойчивого управления водой и санитарией для всех
К 2030 году обеспечить всеобщий и справедливый доступ к безопасной и недорогой питьевой воде для всех
Доля населения, пользующегося безопасно управляемыми услугами питьевого водоснабжения
К 2030 году обеспечить доступ к адекватным и справедливым санитарно-гигиеническим условиям для всех и положить конец открытой дефекации, уделяя особое внимание потребностям женщин и девочек, а также лицам, находящимся в уязвимом положении
Доля населения, пользующегося ( a ) безопасными санитарными услугами и ( b ) устройством для мытья рук с мылом и водой
К 2030 году улучшить качество воды за счет сокращения загрязнения, отказа от сброса и минимизации выбросов опасных химических веществ и материалов, сокращения вдвое доли неочищенных сточных вод и значительного увеличения рециркуляции и безопасного повторного использования во всем мире
Доля хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод, прошедших безопасную очистку
Доля водоемов с хорошим качеством окружающей воды
К 2030 году существенно повысить эффективность водопользования во всех секторах и обеспечить устойчивый забор и подачу пресной воды для решения проблемы нехватки воды и существенного сокращения числа людей, страдающих от нехватки воды
Изменение эффективности водопользования с течением времени
Уровень водного стресса: забор пресной воды в процентах от имеющихся ресурсов пресной воды
К 2030 г. внедрить интегрированное управление водными ресурсами на всех уровнях, в том числе посредством трансграничного сотрудничества по мере необходимости
Степень интегрированного управления водными ресурсами
Доля площади трансграничного бассейна с действующим механизмом водного сотрудничества
К 2020 году защита и восстановление связанных с водой экосистем, включая горы, леса, водно-болотные угодья, реки, водоносные горизонты и озера
Изменение площади связанных с водой экосистем с течением времени
К 2030 году расширить международное сотрудничество и поддержку в наращивании потенциала развивающихся стран в деятельности и программах, связанных с водоснабжением и санитарией, включая технологии сбора, опреснения, повышения эффективности использования воды, очистки сточных вод, переработки и повторного использования
Сумма официальной помощи в целях развития, связанной с водоснабжением и санитарией, которая является частью координируемого правительством плана расходов
Поддержка и усиление участия местных сообществ в улучшении управления водными ресурсами и санитарией
Доля местных административных единиц с установленными и действующими политиками и процедурами участия местных сообществ в управлении водными ресурсами и санитарией
Цель 14
Сохранение и устойчивое использование океанов, морей и морских ресурсов для устойчивого развития
К 2025 году предотвратить и значительно сократить загрязнение морской среды всех видов, в частности в результате деятельности на суше, включая загрязнение морским мусором и питательными веществами
14. 1.1
( a ) Индекс прибрежной эвтрофикации; и ( б ) плотность пластикового мусора
К 2020 году устойчиво управлять морскими и прибрежными экосистемами и защищать их, чтобы избежать значительного неблагоприятного воздействия, в том числе путем повышения их устойчивости, и принимать меры по их восстановлению, чтобы сделать океаны здоровыми и продуктивными
14.2.1
Количество стран, использующих экосистемные подходы к управлению морскими районами
Сведение к минимуму и устранение последствий закисления океана, в том числе путем расширения научного сотрудничества на всех уровнях
14.3.1
Средняя кислотность морской среды (pH), измеренная на согласованном наборе репрезентативных станций отбора проб
К 2020 году эффективно регулировать промысел и положить конец перелову, незаконному, несообщаемому и нерегулируемому рыболовству и пагубным методам рыболовства, а также внедрить научно обоснованные планы управления, чтобы восстановить рыбные запасы в кратчайшие возможные сроки, по крайней мере, до уровней, которые могут обеспечить максимальную устойчивый урожай, определяемый их биологическими характеристиками
14. 4.1
Доля рыбных запасов в пределах биологически устойчивого уровня
К 2020 году сохранить не менее 10 процентов прибрежных и морских районов в соответствии с национальным и международным законодательством и на основе наилучшей имеющейся научной информации
14.5.1
Покрытие охраняемых районов по отношению к морским районам
К 2020 году запретить определенные формы субсидий рыболовству, которые способствуют избыточным мощностям и перелову, ликвидировать субсидии, которые способствуют незаконному, несообщаемому и нерегулируемому рыбному промыслу, и воздерживаться от введения новых таких субсидий, признавая, что надлежащий и эффективный особый и дифференцированный режим для развивающихся и наименее развитые страны должны быть неотъемлемой частью переговоров Всемирной торговой организации о субсидиях рыболовству
14.6.1
Степень выполнения международных инструментов, направленных на борьбу с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым рыбным промыслом
К 2030 году увеличить экономические выгоды малых островных развивающихся государств и наименее развитых стран от устойчивого использования морских ресурсов, в том числе за счет устойчивого управления рыболовством, аквакультурой и туризмом
14. 7.1
Устойчивое рыболовство в процентах от ВВП в малых островных развивающихся государствах, наименее развитых странах и во всех странах
Расширять научные знания, развивать исследовательский потенциал и передавать морские технологии, принимая во внимание Критерии и руководящие принципы Межправительственной океанографической комиссии в отношении передачи морских технологий, в целях улучшения состояния океана и увеличения вклада морского биоразнообразия в развитие развивающихся страны, в частности малые островные развивающиеся государства и наименее развитые страны
14.а.1
Доля общего бюджета исследований, выделенная на исследования в области морских технологий
Обеспечение доступа мелких рыбаков-кустарей к морским ресурсам и рынкам
14.b.1
Степень применения правовой/нормативной/политической/институциональной базы, которая признает и защищает права доступа для мелкомасштабного рыболовства
Содействовать сохранению и устойчивому использованию океанов и их ресурсов путем применения международного права, отраженного в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву, которая обеспечивает правовую основу для сохранения и устойчивого использования океанов и их ресурсов, как указано в пункт 158 «Будущего, которого мы хотим»
14. с.1
Число стран, добившихся прогресса в ратификации, принятии и осуществлении с помощью правовых, политических и институциональных рамок связанных с океаном инструментов, обеспечивающих соблюдение норм международного права, как это отражено в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву, в целях сохранения и устойчивого использования океанов и их ресурсов
Охваченные задачи ЦУР 14Наименование | Описание |
---|---|
14,1 | К 2025 году предотвратите и значительно сократите загрязнение морской среды всех видов, в частности в результате деятельности на суше, включая загрязнение морским мусором и питательными веществами |
14,2 | К 2020 году обеспечить устойчивое управление морскими и прибрежными экосистемами и их защиту, чтобы избежать значительного неблагоприятного воздействия, в том числе путем повышения их устойчивости, и принять меры по их восстановлению, чтобы сделать океаны здоровыми и продуктивными |
14,5 | К 2020 году сохранить не менее 10 % прибрежных и морских районов в соответствии с национальным и международным законодательством и на основе наилучшей доступной научной информации |
Согласованные правила, необходимые для разработки программы мониторинга в соответствии с IMAP
Персонал профессиональных учреждений и АООС прошел обучение и дополнительную подготовку по применению новых методов и стандартов
Программа мониторинга морской среды, разработанная в соответствии с 3 IMAP
Морская экосистема GES достигла
Мобилизованы ресурсыДругое, укажите
Проект ГЭФ: Внедрение экосистемного подхода в Адриатическом море посредством морского пространственного планирования. Проект вот-вот начнется и продлится 2 года. К настоящему времени запланировано около 1 000 000 долларов США для внедрения и реализации IMA 9.0003 Прогресс партнерства
Отчеты о проделанной работе не были представлены.
Пожалуйста, войдите в систему и нажмите здесь, чтобы отправить один.