Топливораздаточная колонка — это… Что такое Топливораздаточная колонка?
- Топливораздаточная колонка
- бензораздаточная колонка, предназначена для измерения и отпуска жидкого топлива в баки транспортных и др. самоходных машин или в тару потребителя. Устанавливается на автозаправочной станции (См. Автозаправочная станция) или в пунктах заправки. Для подачи больших объёмов топлива используют центробежные или роторные Насосы с электроприводом; для выдачи небольших доз топлива — ручные поршневые или крыльчатые насосы. Отпускаемое топливо измеряется мерными сосудами или объёмными счётчиками и регистрируется контрольным устройством. Т. к. могут иметь ручное, дистанционное и комбинированное управление. На Т. к. с автоматическим управлением выдача топлива производится после того, как в соответствующее гнездо панели вставлен ключ, опущены перфокарта, жетон или монета. Наиболее распространены Т. к. производительностью 5—40
Н. Ф. Кайдаш.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
- Топливозаправщик
- Топографии барической метод
Смотреть что такое «Топливораздаточная колонка» в других словарях:
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА — механизир. устройство для заправки автомобилен жидким топливом. См. Бензораздаточная колонка … Большой энциклопедический политехнический словарь
Топливораздаточная колонка — (ТРК) Единица оборудования автозаправочной станции, предназначенная согласно технической документации для отпуска одного или нескольких видов моторного топлива и его залива в топливные баки транспортных средств, оснащенная любым количеством… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
Бензораздаточная колонка — то же, что Топливораздаточная колонка … Большая советская энциклопедия
Физический показатель — Показатель, характерный для определенного вида деятельности. Термин применяется при обложении единым налогом на вмененный доход. Например, Законом г. Москвы от 7 декабря 2001 г. № 68 О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
Автозаправочная станция — (АЗС) сооружение для снабжения (заправки) автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин жидким топливом, маслом, водой и воздухом, а также для продажи фасованных нефтепродуктов, автопринадлежностей и запасных частей. Располагаются на… … Большая советская энциклопедия
Топливозаправщик — бензозаправщик, самоходный или прицепной агрегат для транспортировки жидкого топлива и заправки двигателей летательных аппаратов (См. Летательный аппарат). На ходовой части Т. (шасси автомобиля, прицепа или полуприцепа с автотягачом)… … Большая советская энциклопедия
ТРК — ТРК аббревиатура. Торгово развлекательный комплекс Телерадиокомпания Топливораздаточная колонка Список значений слова или сло … Википедия
ТРК — Тюменская регистрационная компания с 30 мая 1997 ОАО http://trk.tyumen.ru/ г. Тюмень, организация ТРК топливораздаточная колонка энерг. ТРК РТК … Словарь сокращений и аббревиатур
dic.academic.ru
Топливораздаточная колонка — это… Что такое Топливораздаточная колонка?
- Топливораздаточная колонка
- (ТРК) Единица оборудования автозаправочной станции, предназначенная согласно технической документации для отпуска одного или нескольких видов моторного топлива и его залива в топливные баки транспортных средств, оснащенная любым количеством топливораздаточных пистолетов.
К топливораздаточным колонкам относятся также маслораздаточные колонки, предназначенные для отпуска моторных масел, и газонаполнительные колонки, предназначенные для отпуска сжатого и сжиженного газа.
ст. 2 Закона г. Москвы от 7 декабря 2001 г. № 68 «О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере розничной стационарной торговли горюче-смазочными материалами».
Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право. — М.: СБИ. С. М. Джаарбеков. 2001.
- Товарный склад
- Торги
Смотреть что такое «Топливораздаточная колонка» в других словарях:
Топливораздаточная колонка — бензораздаточная колонка, предназначена для измерения и отпуска жидкого топлива в баки транспортных и др. самоходных машин или в тару потребителя. Устанавливается на автозаправочной станции (См. Автозаправочная станция) или в пунктах… … Большая советская энциклопедия
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА — механизир. устройство для заправки автомобилен жидким топливом. См. Бензораздаточная колонка … Большой энциклопедический политехнический словарь
Бензораздаточная колонка — то же, что Топливораздаточная колонка … Большая советская энциклопедия
Физический показатель — Показатель, характерный для определенного вида деятельности. Термин применяется при обложении единым налогом на вмененный доход. Например, Законом г. Москвы от 7 декабря 2001 г. № 68 О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
Автозаправочная станция — (АЗС) сооружение для снабжения (заправки) автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин жидким топливом, маслом, водой и воздухом, а также для продажи фасованных нефтепродуктов, автопринадлежностей и запасных частей. Располагаются на… … Большая советская энциклопедия
Топливозаправщик — бензозаправщик, самоходный или прицепной агрегат для транспортировки жидкого топлива и заправки двигателей летательных аппаратов (См. Летательный аппарат). На ходовой части Т. (шасси автомобиля, прицепа или полуприцепа с автотягачом)… … Большая советская энциклопедия
ТРК — ТРК аббревиатура. Торгово развлекательный комплекс Телерадиокомпания Топливораздаточная колонка Список значений слова или сло … Википедия
ТРК — Тюменская регистрационная компания с 30 мая 1997 ОАО http://trk.tyumen.ru/ г. Тюмень, организация ТРК топливораздаточная колонка энерг. ТРК РТК … Словарь сокращений и аббревиатур
accounting_tax_law.academic.ru
Топливораздаточная колонка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Топливораздаточная колонка
Cтраница 2
Каждая топливораздаточная колонка, независимо от ее общей конструкции, состоит из топливного насоса, приводимого во вращение электрическим двигателем, фильтра грубой очистки, установленного на всасывающем патрубке насоса, газоотделителя, установленного после насоса на нагнетательной линии, устройства для снижения расхода колонки в конце выдачи дозы, которое устанавливается обычно после газоотделителя, а также измерителя объема для заказа дозы, раздаточного рукава с клапаном, индикатора перед раздаточным рукавом для контроля качества выдаваемого топлива ( проверяется отсутствие пузырьков воздуха в топливе), от-счетного устройства, связанного с измерителем объема, для отображения информации о количестве выданного топлива и устройства, приводящего колонку в действие. [16]
Все топливораздаточные колонки устанавливают на заправочных островках. [17]
Эти топливораздаточные колонки ( табл. 13) оборудованы счетчиками жидкости и предназначены для измерения в единицах объема бензина и других видов топлива вязкостью не более 8 сСт при отпуске в топливные баки транспортных и других самоходных машин, а также в тару потребителя. [19]
Одна топливораздаточная колонка в час обслуживает 20 транспортных средств. [21]
Описанные выше топливораздаточные колонки с насосно-измерительной системой, выделенной в самостоятельный блок, удобны в эксплуатации, т.к. они позволяют устанавливать насосно-измерительные блоки непосредственно у резервуаров в стороне от заправочных островков, что сокращает длину всасывающих трубопроводов, уменьшая тем самым гидравлические потери и потребляемую мощность электродвигателей, а также создает благоприятные условия для обслуживания и ремонта насосно-измерительных систем колонок. [23]
Газоотделители топливораздаточных колонок предназначены для отделения от топлива воздуха, который может попадать в него при сливе топлива в резервуары, а также во всасывающий трубопровод при работе топливного насоса колонки. В большинстве случаев отделение воздуха от топлива в газоотделителях происходит за счет резкого уменьшения скорости потока топлива путем его прохождения через резко расширяющийся трубопровод. Существуют конструкции газоотделителей для колонок, в которых газоотделение осуществляется за счет закручивания потока топлива в трубопроводе по винтовой линии. При этом жидкая фаза топлива, как более тяжелая, центробежными силами прижимается к стенкам трубопровода, а газовая фаза перемещается по центральной оси трубопровода, она забирается через специальное отверстие и отводится из трубопровода. [24]
Газостделители топливораздаточных колонок предназначены для отделения от топлива воздуха, который может попадать в него при сливе топлива в резервуары, а также во всасывающий трубопровод при работе топливного насоса колонки. [25]
Конструкции топливораздаточных колонок весьма разнообразны. По способу привода насоса их разделяют на ручные, электромеханические и комбинированные; по способу замера отпускаемого топлива — на прерывные ( или объемные с мерными сосудами) и прямоточные с непрерывно действующими счетчиками; по способу управления — на ручные и дистанционные. [26]
Количество топливораздаточных колонок определено из расчета заправки одной колонкой 15 автомобилей в час. [28]
Число топливораздаточных колонок на традиционных АЗС или вместимость резервуаров ( камер) на модульных или контейнерных станциях определяются на основании технико-эксплуатационной документации, согласованной с территориальными подразделениями Государственной противопожарной службы МВД России. [29]
Насос топливораздаточной колонки предназначается для перекачки топлива из резервуара АЗС в баки автомашин. Так как резервуар находится ниже колонки, то насос является самовсасывающим. Производительность насосов топли-вораздаточных колонок находится в пределах от 20 до 70 л / мин. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Топливораздаточная колонка
Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для конденсации паров бензина, образующихся при прохождении топлива через топливораздаточную колонку (ТРК). ТРК содержит последовательно включенные приемный клапан, фильтр, насос, газоотделитель, клапаны снижения расхода топлива и отсечной клапан, измеритель объема топлива. Колонка снабжена ультразвуковым мембранным устройством, выполненным в виде цилиндра из оргстекла, содержащего продольные капилляры и соединяющие их каналы, расположенные перпендикулярно продольным капиллярам, вблизи верхнего основания цилиндра вдоль его радиуса, а также ультразвуковым излучателем, соединенным с генератором ультразвуковых колебаний, трубной решеткой для поглощения ультразвуковых колебаний, закрепленной на нижнем основании цилиндра, и кольцевыми уплотнителями, расположенными между внутренней поверхностью выходного патрубка и боковой поверхностью цилиндра мембранного устройства, из них один расположен непосредственно вблизи верхнего основания цилиндра, а другой — ниже каналов, расположенных вблизи верхнего основания, а к выходному патрубку в промежутке между кольцевыми уплотнителями присоединен вытяжной патрубок. При этом насос соединен с двигателем, а измеритель объема топлива подключен к отсечному устройству. Кроме того, для лучшего охлаждения паров бензина входной трубопровод, закрыт с торца, имеет отверстия, расположенные ниже уровня топлива, покрыт сеткой или тканью и удлинен до дна поплавковой камеры, при этом последняя с ультразвуковым мембранным устройством покрыта теплоизоляционным материалом. За счет этого достигается более полная утилизация паров топлива. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для конденсации паров бензина, образующихся при прохождении топлива через топливораздаточную колонку (ТРК).
Известен способ наполнения емкости легкокипящей жидкостью, в котором извлечение паров легкокипящей жидкости осуществляют путем отбора парогазовой смеси в промежуточную емкость, перед отделением жидкого компонента от воздуха остаточную парогазовую смесь охлаждают путем ее расширения [1]. Данный способ может быть реализован в ТРК. Однако его реализация приведет к значительному усложнению ТРК, т.к. потребует включения в свой состав промежуточных емкостей, теплообменника, турбодетандера, влагоотделителя, дополнительных клапанов и др. Известны системы извлечения паров топлива в установках для заправки топливом транспортных средств, в которых пары топлива, образующиеся в баке потребителя при заправке, откачиваются насосом переменной скорости через кран раздаточный (пистолет) с дополнительным жестким каналом, пламеуловители, фильтр и трубу с пористой поверхностью во внутрь резервуара с топливом [2]. В системе извлечения паров топлива в установке для заправки топливом, описанной в [3], потери топлива дополнительно снижаются посредством использования соединенной с резервуаром с топливом вытяжной трубы со значительным диаметром, имеющей гребни и экраны, оказывающие дополнительное влияние на задержку потока газа, его охлаждение и конденсацию. Однако в данных системах не решается задача конденсации паров топлива, образующихся в газоотделителе самой ТРК, который необходим для обеспечения высокоточной работы ее измерителя объема. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является ТРК, описанная в [4]. ТРК включает в себя последовательно включенные приемный клапан, фильтр, насос, соединенный с двигателем, газоотделитель, клапаны снижения расхода топлива и отсечной клапан, измеритель объема топлива, соединенный с отсчетным устройством, индикатор, раздаточный кран с рукавом. Для частичной конденсации паров топлива в крышке газоотделителя имеется втулка для отвода парогазовой смеси (воздуха и паров топлива) в поплавковую камеру. В поплавковой камере парогазовую смесь частично охлаждают за счет расширения, что приводит к конденсации паров. Воздух с оставшимися парами топлива отводится в атмосферу, а скопившееся топливо по мере накопления поднимает поплавок поплавковой камеры, который открывает отверстие в ее штуцере и через него уходит в фильтр. Недостатком устройства является низкая эффективность утилизации паров топлива. Цель изобретения — более полная утилизация паров топлива. Указанная цель достигается тем, что колонка снабжена ультразвуковым мембранным устройством, выполненным в виде цилиндра из оргстекла, содержащего продольные капилляры и соединяющие их каналы, расположенные перпендикулярно продольным капиллярам, вблизи верхнего основания цилиндра вдоль его радиусов, а также ультразвуковым излучателем, соединенным с генератором ультразвуковых колебаний, трубной решеткой для поглощения ультразвуковых колебаний, закрепленной на нижнем основании цилиндра, и кольцевыми уплотнителями, расположенными между внутренней поверхностью выходного патрубка и боковой поверхностью цилиндра мембранного устройства, из них один расположен непосредственно вблизи верхнего основания цилиндра, а другой — ниже каналов, расположенных вблизи верхнего основания, а к выходному патрубку в промежутке между кольцевыми уплотнителями присоединен вытяжной патрубок. Кроме того, для лучшего охлаждения паров бензина входной трубопровод, закрыт с торца, имеет отверстия, расположенные ниже уровня топлива, покрыт сеткой или тканью и удлинен до дна поплавковой камеры, при этом последняя с ультразвуковым мембранным устройством покрыта теплоизоляционным материалом. На фиг. 1 показана функциональная схема ТРК; на фиг. 2 — устройство предлагаемой поплавковой камеры ТРК с мембранным устройством; на фиг. 3 — мембранное устройство, разрез; на фиг. 4 — то же, вид со стороны поглощающей ультразвуковые колебания трубной решетки; на фиг. 5 и 6 — принцип действия мембранного устройства. Предлагаемая колонка содержит приемный клапан 1, фильтр 2, насос 3, двигатель насоса 4, газоотделитель 5, поплавковую камеру 6, клапаны 7 снижения расхода топлива и отсечной клапан, измеритель объема, отсчетное устройство 9, индикатор 10, раздаточный кран 11 с рукавом. Приемный клапан 1, фильтр 2, насос 3, соединенный с двигателем 4, газоотделитель 5, клапаны снижения расхода топлива и отсечной клапан 7, измеритель объема 8, соединенный с отсчетным устройством 9, индикатор 10 и раздаточный кран с рукавом соединены последовательно, вход поплавковой камеры 6 подключен к второму выходу газоотделителя 5, а выход — к входу фильтра 2. Предлагаемая колонка также содержит корпус 12, игольчатый клапан 13, поплавок 14, крышку 15, входной трубопровод 16, отверстия 17 на входном трубопроводе, сетку 18, теплоизоляционное покрытие 19, выходной патрубок 20 с установленным в нем мембранным устройством 21, цилиндр 22 мембранного устройства с капиллярами 23 и каналами 30, ультразвуковой излучатель 24, генератор 25 ультразвуковых колебаний, поглощающую ультразвуковые колебания трубную решетку 26, кольцевые уплотнители 27, 28 вытяжной патрубок 29, крышку 31 выходного патрубка. В поплавковой камере ТРК (фиг. 2) входной трубопровод 16 удлинен до ее дна, закрыт с торца, имеет отверстия 17, расположенные ниже уровня топлива в поплавковой камере, и покрыт сеткой 18. Мембранное устройство 21 установлено в выходном патрубке 20 с помощью двух кольцевых уплотнителей 27, 28. Цилиндр 22 мембранного устройства изготовлен из оргстекла, имеет продольные капилляры 23 и соединяющие их каналы 30 (фиг. 2, 3), расположенные перпендикулярно продольным капиллярам, вблизи верхнего основания цилиндра вдоль его радиусов. На верхнем основании цилиндра установлен ультразвуковой излучатель 24, соединенный с генератором 25 ультразвуковых колебаний. На нижнем основании цилиндра установлена поглощающая ультразвуковые колебания трубная решетка 26 (фиг. 2, 3, 4). К выходному патрубку 20 в промежутке между кольцевыми уплотнителями 27, 28 присоединен вытяжной патрубок 29. Кольцевые уплотнители 27, 28 расположены между внутренней поверхностью цилиндра 22 мембранного устройства и внутренней поверхностью выходного патрубка, причем кольцевой уплотнитель 27 установлен непосредственно вблизи верхнего основания цилиндра 22, а кольцевой уплотнитель 28 — ниже каналов, расположенных вблизи верхнего основания. Такая установка уплотнителей способствует лучшему сливу сконденсированного в выходном патрубке топлива в поплавковую камеру. Поплавковая камера с ультразвуковым мембранным устройством покрыта теплоизоляционным материалом (покрытием) 19. Функциональная схема и принцип действия предложенной ТРК в целом не отличается от прототипа. Более эффективно в предложенной ТРК решается задача утилизации паров топлива с использованием установленного в выходном патрубке поплавковой камеры ультразвукового мембранного устройства. Поступающая в поплавковую камеру из газоотделителя 5 (фиг. 1) через входной трубопровод 16 (фиг. 2) паровоздушная смесь проходит по дну поплавковой камеры и охлаждается топливом. Далее паровоздушная смесь через отверстия во входном трубопроводе 17 и сетку 18 в виде мелких пузырьков, охлаждаясь, проходит через топливо), подымается вверх к крышке 15 поплавковой камеры и поступает в капилляры цилиндра 22 ультразвукового мембранного устройства 21 (фиг. 3, 5). Ультразвуковой излучатель 24 мембранного устройства вызывает ультразвуковые колебания капилляров (фиг.6). Вдоль стенок капилляров распространяются бегущие поверхностные ультразвуковые волны, затухающие в поглощающей ультразвуковые колебания трубной решетки 26. Стенки капилляров (фиг. 4), периодически сжимаясь и расширяясь, действуют как ультразвуковые насосы, замедляющие движение паровоздушной смеси, разделяющие ее и возвращающие топливо и пары топлива в поплавковую камеру. Действительно, производительность ультразвуковых насосов зависит от плотности среды, проходящей через капилляры. Так как плотность топлива и его паров существенно больше плотности воздуха, то ультразвуковые насосы при определенной интенсивности ультразвуковых колебаний в них будут задерживать продвижение топлива и его паров к выходному патрубку и возвращать их в поплавковую камеру, но пропускать воздух. Увеличение давления паров топлива в поплавковой камере вызывает их дополнительную конденсацию. Конденсация топлива в капиллярах мембранного устройства и возвращение их в поплавковую камеру дополнительно могут быть обусловлены также следующими эффектами. Частицы топлива и парогазовой смеси, совершая движение в области между пузырьками паров топлива, расположенными так, как показано на фиг. 6а, движутся с большей скоростью, чем в остальном объеме. По закону Бернулли давление в указанной области снижается. Вследствие уменьшения давления между пузырьками паров топлива на них будут действовать силы F, сближающие их, что приводит в конечном счете к уменьшению скорости движения паров топлива к выходному патрубку, к их охлаждению, к увеличению плотности паров в объединенных пузырьках и к конденсации паров. Воздушные же пузырьки, объединяясь, будут эффективно подниматься к вытяжному патрубку 32. Если пузырьки паров топлива будут расположены вдоль направления распространения ультразвука (фиг. 6б), то колебательная скорость частиц топлива и парогазовой смеси в области между пузырьками паров будет меньше, чем в окружающем их пространстве. Поэтому в промежутке между пузырьками паров топлива давление возрастает, что приводит к возникновению сил отталкивания F1, F2, которые вследствие дополнительного воздействия ультразвукового давления будут в большей степени действовать на пузырьки паров, находящихся ниже, и возвращать их в поплавковую камеру. Лучшей конденсацией паров топлива в охлаждаемой топливом поплавковой камере способствует также и ее изоляции от окружающего воздуха с помощью теплоизоляционного покрытия 19. Для обеспечения дополнительной конденсации паров топлива при температуре окружающей среды ниже температуры топлива, вытяжной патрубок, как и в аналоге [3], может быть оснащен ребрами для рассеяния тепла. Таким образом, конструктивная доработка поплавковой камеры ТРК, связанная с ее тепловой изоляцией, удлинением входного патрубка до дна камеры, применение дополнительных мер по охлаждению паров путем закрытия с торца входного трубопровода с отверстиями, находящимися ниже уровня топлива, и покрытия его сеткой или тканью, а также установка в выходном патрубке мембранного устройства, способствуют эффективному возвращению паров топлива в поплавковую камеру, их охлаждению и относительно свободному проходу воздуха в атмосферу, и, следовательно, обеспечивает решение поставленной задачи — более полной утилизации паров топлива. Описанное мембранное устройство, установленное в поплавковой камере предложенной ТРК, может быть использовано и самостоятельно для разделения паров топлива и воздуха в других аналогах.Формула изобретения
1. Топливораздаточная колонка, содержащая последовательно включенные приемный клапан, фильтр, насос, соединенный с двигателем, газоотделитель, клапаны снижения расхода топлива и отсечной клапан, измеритель объема топлива, соединенный с отсечным устройством, индикатор и раздаточный кран с рукавом, а также поплавковую камеру, вход которой подключен к второму выходу газоотделителя, а выход подсоединен к фильтру, отличающаяся тем, что колонка снабжена ультразвуковым мембранным устройством, выполненным в виде цилиндра из оргстекла, содержащего продольные капилляры и соединяющие их каналы, расположенные перпендикулярно продольным капиллярам вблизи верхнего основания цилиндра вдоль его радиусов, а также ультразвуковым излучателем, соединенным с генератором ультразвуковых колебаний, трубной решеткой для поглощения ультразвуковых колебаний, закрепленной на нижнем основании цилиндра, и кольцевыми уплотнителями, расположенными между внутренней поверхностью выходного патрубка и боковой поверхностью цилиндра мембранного устройства, из них один расположен непосредственно вблизи верхнего основания цилиндра, а другой — ниже каналов, расположенных вблизи верхнего основания, а к выходному патрубку в промежутке между кольцевыми уплотнениями присоединен вытяжной патрубок. 2. Колонка по п.1, отличающаяся тем, что входной трубопровод закрыт с торца, имеет отверстия, расположенные ниже уровня топлива, покрыт сеткой или тканью и удлинен до дна поплавковой камеры, при этом последняя с ультразвуковым мембранным устройством покрыта теплоизоляционным материалом.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6findpatent.ru
Топливораздаточная колонка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Топливораздаточная колонка
Cтраница 3
Для топливораздаточных колонок состав и содержание технических условий на капитальный ремонт могут быть сведены к следующим частям. [31]
Насос топливораздаточной колонки предназначается для перекачки топлива из резервуаров АЗС в баки автомашин. По принципу действия эти насосы разделяются на насосы вытеснения и лопастные. [32]
Насос топливораздаточной колонки предназначается для перекачки топлива из резервуара АЗС в баки автомашин. Так как резервуар находится ниже колонки, то насос является самовсасывающим. Производительность насосов топливораздаточных колонок находится в пределах от 20 до 70 л / мин. [33]
В топливораздаточной колонке должно быть предусмотрено отключение ее от внешней линии электропитания. Магнитный пускатель монтируют в закрытом помещении. Все металлические и токоведущие части электрооборудования и топливораздаточной колонки заземляют, присоединяя их к наружному контуру заземления. Электродвигатель колонки заземляют двумя проводами. Без заземления колонку включать запрещается. Пульт управления, устанавливаемый в помещении АЗС на столике оператора, также должен быть заземлен. [34]
Управление топливораздаточными колонками на автозаправочных станциях в основном осуществляется с помощью пультов дистанционного управления, которые поставляются одновременно с колонками. [35]
В топливораздаточных колонках со счетчиками жидкости пломбы навешивают в местах, предотвращающих доступ к деталям, узлам и регулирующим устройствам, оказывающим влияние на измерение количества отпускаемых топлив. Количество пломб зависит от конструктивного исполнения топливозаправочных колонок со счетчиками жидкости. [36]
В топливораздаточных колонках используются маслобензостойкие раздаточные рукава с внутренним антистатическим слоем. [37]
В топливораздаточных колонках применяются асинхронные двигатели во взрывозащищенном исполнении. [38]
В топливораздаточных колонках используются маслобензостойкие раздаточные рукава с внутренним антистатическим слоем. [39]
В топливораздаточных колонках применяются асинхронные двигатели во взрывозащищенном исполнении. [40]
На стационарных топливораздаточных колонках или установках со счетчиками жидкости монтируются обычно насосы с электрическим приводом. В зависимости от условий работы колонки снабжаются одним или несколькими насосами. В большинстве случаев на тошшвораз-даточной колонке устанавливается один приводной насос. На случай неисправности электропривода или кратковременных перерывов подачи электроэнергии на некоторых колонках устанавливаются насосы, работающие как от электрического, так и от ручного привода. На колонках для одновременного отпуска двух сортов топлива устанавливаются два приводных насоса, а группа колонок для отпуска топлива из одного резервуара-хранилища может обслуживаться одним насосом. [41]
Раздаточные краны топливораздаточных колонок, не имеющие автоматических отсечных клапанов, не производят своевременного перекрытия потока жидкости. При эксплуатации кранов с ручными отсечными клапанами наблюдаются утечки нефтепродуктов из-за повреждения или нарушения герметичности клапанов. [42]
Иногда число топливораздаточных колонок на АЗС увеличивается сверх расчетных для более удобных условий заправки, например для одновременной заправки автомобиля с двумя баками, расположенными с обеих его сторон. [44]
Первым представителем отечественной топливораздаточной колонки была колбовая колонка модели М-318 с ручным управлением, выпущенная в 1947 году на Заводе бензоколонок в г Серпухове. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Топливораздаточная колонка
Топливораздаточная колонка предназначена для выдачи нефтепродуктов в автомобильные баки, железнодорожные и автомобильные цистерны. Колонка содержит электродвигатель, насос, измеритель объема с датчиком импульсов, дроссельный клапан, шланг с раздаточным краном, блок управления и индикатор. Колонка снабжена дополнительным измерителем объема, который установлен между дроссельным клапаном и шлангом с раздаточным краном, и состоит из корпуса, вход и выход которого соединены через запорный клапан, подвижного поршня, прикрепленного к торцу корпуса возвратной пружиной, двух сигнализаторов положений поршня в корпусе. Запорный клапан и сигнализаторы электрически соединены с блоком управления. При каждом наливе этот дополнительный измеритель измеряет начальную часть дозы и блок управления сравнивает это значение со значением, полученным при юстировке колонки. По величине расхождения этих значений корректируется весовое значение импульсов датчика расхода. При использовании колонки снижается погрешность при дозировании. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к технике дозирования жидкостей и может быть использовано на автозаправочных станциях и нефтебазах при наливе нефтепродуктов в автомобильные баки, железнодорожные и автомобильные цистерны.
Известна топливораздаточная колонка с самоподстройкой, содержащая узел подачи топлива, узел измерения с преобразователем объема, узел выдачи с сигнализатором положения, процессорный терминал, узел сравнения, представляющий собой мерный резервуар с узкой горловиной, в который вмонтированы сигнализатор дозы, сигнализатор опорожнения и запорный клапан, при этом узел сравнения через наливную магистраль соединен с узлом выдачи и сливной магистралью через запорный клапан и сигнализатор опорожнения с всасывающей трубой узла подачи (авторское свидетельство SU 1652305 А1, приоритет от 31.05.88 г., МПК — B67D 5/08).
Недостатком этой топливораздаточной колонки является громоздкость конструкции, неточность самоподстройки из-за того, что в режимах самоподстройки и в рабочем топливо проходит путями с разными гидравлическими сопротивлениями, а также наличие специального режима самоподстройки, снижающего готовность колонки к обычной работе.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является устройство для заправки горючим, содержащее электроприводной насос, измеритель объема с датчиком импульсов, дроссельный клапан, трехходовые клапана, эталонный измеритель объема, шланг с раздаточным краном, блок управления и индикатор (JP 3032876 В2 7033197 А, приоритет от 11.03.93 г., МПК В67D 5/08).
Недостатком этой конструкции является неточность настройки из-за использования в рабочем режиме и при работе с эталонным измерителем элементов с различными гидравлическими сопротивлениями, громоздкость конструкции из-за применения трехходовых клапанов и линии возврата топлива в насос, а также необходимость выделенного режима настройки, в котором производится сравнение на индикаторе показаний основного измерителя объема и эталонного.
Цель настоящего изобретения — снижение погрешности дозирования колонкой топлива.
Это достигается за счет снабжения колонки дополнительным измерителем объема, который установлен между дроссельным клапаном и шлангом с раздаточным краном и состоит из корпуса, вход и выход которого соединены через запорный клапан, подвижного поршня, прикрепленного к торцу корпуса возвратной пружиной, двух сигнализаторов положения поршня в корпусе, а запорный клапан и сигнализаторы электрически соединены с блоком управления.
С целью исключения влияния температуры измеряемой жидкости на погрешность колонки конструкция дополнительного измерителя объема снабжена датчиком температуры, электрически соединенным с блоком управления.
На фиг.1 структурно изображено устройство топливораздаточной колонки с дополнительным измерителем объема.
На фиг.2 приведено конструктивное устройство дополнительного измерителя объема.
Колонка содержит электродвигатель 1 и приводной насос 2, входную трубу 3, измеритель объема 4 с датчиком импульсов 5, дроссельный клапан 6, дополнительный измеритель объема 7 с сигнализаторами положений поршня 8 и 9, запорный клапан 10, шланг 11 с раздаточным краном 12, блок управления 13, индикатор 14, датчик температуры 15. Дополнительный измеритель объема 7 содержит корпус 16, поршень 17, не допускающий протекание жидкости между ним и стенкой корпуса, возвратную пружину 18.
Топливораздаточная колонка работает следующим образом.
В исходном состоянии, когда колонка не выдает дозу, поршень 17 дополнительного измерителя объема 7 находится в крайнем левом положении под действием возвратной пружины 18.
Получив задание от системы управления, блок управления 13 колонки включает электродвигатель 1 и клапан с малым проходным сечением дроссельного клапана 6. Это делается с целью исключения гидравлических ударов. От электродвигателя 1 приводится в движение насос 2 и жидкость из приемной трубы 3 поступает в полость насоса 2, затем в измеритель объема 4, далее через открытый канал малого сечения дроссельного клапана 6 в полость дополнительного измерителя объема 7. Давление жидкости, воздействуя на поршень 17, перемещает его, сжимая возвратную пружину 18.
Измеритель объема 4, проводя измерение проходящей жидкости, выдает через датчик 5 импульсы в блок управления 13, где происходит их подсчет и сравнение с заданной дозой.
Поршень 17 проходя зоны чувствительности сигнализаторов 8 и 9, вызывает их срабатывание. Эти сигналы поступают в блок управления 13.
Измеритель объема 4 определяет величину дозы, вместившейся в объем корпуса 7 между положением поршня 17 при срабатывании сигнализатора 8 и положением поршня при срабатывании сигнализатора 9.
Это значение дозы, вместившейся в дополнительный измеритель объема 7, сравнивается со значением, хранящимся в памяти блока управления со времени последней юстировки колонки. По величине отклонения блок управления корректирует значимость (масштабный коэффициент) импульсов датчика 5 при расчете выдаваемой дозы.
Затем поршень 17 дополнительного измерителя объема 7 под действием давления жидкости перемещается в крайнее правое положение, открывая выход потоку жидкости в шланг 11 и раздаточный кран 12. Начиная с этого момента, блок управления 13 включает второй клапан дроссельного клапана 6 и клапан 10, при этом колонка переходит на выдачу дозы на номинальном расходе. Перед завершением выдачи дозы блок управления 13 отключает второй клапан большого сечения дроссельного клапана 6 и колонка переходит к наливу на малом расходе. При равенстве выданной и заданной доз происходит отключение электродвигателя 1 и клапана малого сечения дроссельного клапана 6. Затем за счет энергии сжатой возвратной пружины 18 происходит возврат поршня 17 в крайнее левое положение. При этом жидкость перед движущимся поршнем вытесняется через открытый запорный клапан 10. При прохождении поршнем 17 зоны срабатывания сигнализатора 8 блок управления 13 отключает параллельно включенный запорный клапан 10, приводя, таким образом, в исходное состояние колонку.
Для учета влияния температуры измеряемой жидкости в конструкцию дополнительного измерителя объема введен датчик температуры 15.
Из-за того, что дополнительный измеритель работает только в начале каждой дозы, износ поршня 17 очень незначителен и поршень сохраняется значительно дольше, чем работоспособность основного измерителя объема 4. Кроме того, при каждой новой юстировке колонки объем дополнительного измерителя объема определяется вновь с учетом его фактического состояния.
1. Топливораздаточная колонка, содержащая электродвигатель, насос, измеритель объема с датчиком импульсов, дроссельный клапан, шланг с раздаточным краном, блок управления и индикатор, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным измерителем объема, который установлен между дроссельным клапаном и шлангом с раздаточным краном и состоит из корпуса, вход и выход которого соединены через запорный клапан, подвижного поршня, прикрепленного к торцу корпуса возвратной пружиной, двух сигнализаторов положений поршня в корпусе, а запорный клапан и сигнализаторы электрически соединены с блоком управления.
2. Топливораздаточная колонка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена датчиком температуры, размещенным в корпусе дополнительного измерителя объема.
findpatent.ru
топливораздаточная колонка — патент РФ 2374170
Топливораздаточная колонка предназначена для выдачи нефтепродуктов в автомобильные баки, железнодорожные и автомобильные цистерны. Колонка содержит электродвигатель, насос, измеритель объема с датчиком импульсов, дроссельный клапан, шланг с раздаточным краном, блок управления и индикатор. Колонка снабжена дополнительным измерителем объема, который установлен между дроссельным клапаном и шлангом с раздаточным краном, и состоит из корпуса, вход и выход которого соединены через запорный клапан, подвижного поршня, прикрепленного к торцу корпуса возвратной пружиной, двух сигнализаторов положений поршня в корпусе. Запорный клапан и сигнализаторы электрически соединены с блоком управления. При каждом наливе этот дополнительный измеритель измеряет начальную часть дозы и блок управления сравнивает это значение со значением, полученным при юстировке колонки. По величине расхождения этих значений корректируется весовое значение импульсов датчика расхода. При использовании колонки снижается погрешность при дозировании. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунки к патенту РФ 2374170
Изобретение относится к технике дозирования жидкостей и может быть использовано на автозаправочных станциях и нефтебазах при наливе нефтепродуктов в автомобильные баки, железнодорожные и автомобильные цистерны.
Известна топливораздаточная колонка с самоподстройкой, содержащая узел подачи топлива, узел измерения с преобразователем объема, узел выдачи с сигнализатором положения, процессорный терминал, узел сравнения, представляющий собой мерный резервуар с узкой горловиной, в который вмонтированы сигнализатор дозы, сигнализатор опорожнения и запорный клапан, при этом узел сравнения через наливную магистраль соединен с узлом выдачи и сливной магистралью через запорный клапан и сигнализатор опорожнения с всасывающей трубой узла подачи (авторское свидетельство SU 1652305 А1, приоритет от 31.05.88 г., МПК — B67D 5/08).
Недостатком этой топливораздаточной колонки является громоздкость конструкции, неточность самоподстройки из-за того, что в режимах самоподстройки и в рабочем топливо проходит путями с разными гидравлическими сопротивлениями, а также наличие специального режима самоподстройки, снижающего готовность колонки к обычной работе.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является устройство для заправки горючим, содержащее электроприводной насос, измеритель объема с датчиком импульсов, дроссельный клапан, трехходовые клапана, эталонный измеритель объема, шланг с раздаточным краном, блок управления и индикатор (JP 3032876 В2 7033197 А, приоритет от 11.03.93 г., МПК В67D 5/08).
Недостатком этой конструкции является неточность настройки из-за использования в рабочем режиме и при работе с эталонным измерителем элементов с различными гидравлическими сопротивлениями, громоздкость конструкции из-за применения трехходовых клапанов и линии возврата топлива в насос, а также необходимость выделенного режима настройки, в котором производится сравнение на индикаторе показаний основного измерителя объема и эталонного.
Цель настоящего изобретения — снижение погрешности дозирования колонкой топлива.
Это достигается за счет снабжения колонки дополнительным измерителем объема, который установлен между дроссельным клапаном и шлангом с раздаточным краном и состоит из корпуса, вход и выход которого соединены через запорный клапан, подвижного поршня, прикрепленного к торцу корпуса возвратной пружиной, двух сигнализаторов положения поршня в корпусе, а запорный клапан и сигнализаторы электрически соединены с блоком управления.
С целью исключения влияния температуры измеряемой жидкости на погрешность колонки конструкция дополнительного измерителя объема снабжена датчиком температуры, электрически соединенным с блоком управления.
На фиг.1 структурно изображено устройство топливораздаточной колонки с дополнительным измерителем объема.
На фиг.2 приведено конструктивное устройство дополнительного измерителя объема.
Колонка содержит электродвигатель 1 и приводной насос 2, входную трубу 3, измеритель объема 4 с датчиком импульсов 5, дроссельный клапан 6, дополнительный измеритель объема 7 с сигнализаторами положений поршня 8 и 9, запорный клапан 10, шланг 11 с раздаточным краном 12, блок управления 13, индикатор 14, датчик температуры 15. Дополнительный измеритель объема 7 содержит корпус 16, поршень 17, не допускающий протекание жидкости между ним и стенкой корпуса, возвратную пружину 18.
Топливораздаточная колонка работает следующим образом.
В исходном состоянии, когда колонка не выдает дозу, поршень 17 дополнительного измерителя объема 7 находится в крайнем левом положении под действием возвратной пружины 18.
Получив задание от системы управления, блок управления 13 колонки включает электродвигатель 1 и клапан с малым проходным сечением дроссельного клапана 6. Это делается с целью исключения гидравлических ударов. От электродвигателя 1 приводится в движение насос 2 и жидкость из приемной трубы 3 поступает в полость насоса 2, затем в измеритель объема 4, далее через открытый канал малого сечения дроссельного клапана 6 в полость дополнительного измерителя объема 7. Давление жидкости, воздействуя на поршень 17, перемещает его, сжимая возвратную пружину 18.
Измеритель объема 4, проводя измерение проходящей жидкости, выдает через датчик 5 импульсы в блок управления 13, где происходит их подсчет и сравнение с заданной дозой.
Поршень 17 проходя зоны чувствительности сигнализаторов 8 и 9, вызывает их срабатывание. Эти сигналы поступают в блок управления 13.
Измеритель объема 4 определяет величину дозы, вместившейся в объем корпуса 7 между положением поршня 17 при срабатывании сигнализатора 8 и положением поршня при срабатывании сигнализатора 9.
Это значение дозы, вместившейся в дополнительный измеритель объема 7, сравнивается со значением, хранящимся в памяти блока управления со времени последней юстировки колонки. По величине отклонения блок управления корректирует значимость (масштабный коэффициент) импульсов датчика 5 при расчете выдаваемой дозы.
Затем поршень 17 дополнительного измерителя объема 7 под действием давления жидкости перемещается в крайнее правое положение, открывая выход потоку жидкости в шланг 11 и раздаточный кран 12. Начиная с этого момента, блок управления 13 включает второй клапан дроссельного клапана 6 и клапан 10, при этом колонка переходит на выдачу дозы на номинальном расходе. Перед завершением выдачи дозы блок управления 13 отключает второй клапан большого сечения дроссельного клапана 6 и колонка переходит к наливу на малом расходе. При равенстве выданной и заданной доз происходит отключение электродвигателя 1 и клапана малого сечения дроссельного клапана 6. Затем за счет энергии сжатой возвратной пружины 18 происходит возврат поршня 17 в крайнее левое положение. При этом жидкость перед движущимся поршнем вытесняется через открытый запорный клапан 10. При прохождении поршнем 17 зоны срабатывания сигнализатора 8 блок управления 13 отключает параллельно включенный запорный клапан 10, приводя, таким образом, в исходное состояние колонку.
Для учета влияния температуры измеряемой жидкости в конструкцию дополнительного измерителя объема введен датчик температуры 15.
Из-за того, что дополнительный измеритель работает только в начале каждой дозы, износ поршня 17 очень незначителен и поршень сохраняется значительно дольше, чем работоспособность основного измерителя объема 4. Кроме того, при каждой новой юстировке колонки объем дополнительного измерителя объема определяется вновь с учетом его фактического состояния.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Топливораздаточная колонка, содержащая электродвигатель, насос, измеритель объема с датчиком импульсов, дроссельный клапан, шланг с раздаточным краном, блок управления и индикатор, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным измерителем объема, который установлен между дроссельным клапаном и шлангом с раздаточным краном и состоит из корпуса, вход и выход которого соединены через запорный клапан, подвижного поршня, прикрепленного к торцу корпуса возвратной пружиной, двух сигнализаторов положений поршня в корпусе, а запорный клапан и сигнализаторы электрически соединены с блоком управления.
2. Топливораздаточная колонка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена датчиком температуры, размещенным в корпусе дополнительного измерителя объема.
www.freepatent.ru