Когда изобрели скрипку – Скрипка и ее удивительная история. Кто придумал скрипку?

Скрипка и ее удивительная история. Кто придумал скрипку?

Прообраз скрипки есть у многих народов. А современную форму и размер скрипка приобрела к шестнадцатому веку. В это же время творил и известный итальянский скрипичный мастер Николо Амати, а также его ученики Андреа Гварнери и Антонио Страдивари. Их скрипка до сих пор считается лучшей в мире. Считается, что великий Страдивари создал около тысячи сто шестнадцать музыкальных инструментов и многим из них даже давали имена. Имена давались в честь знаменитых музыкантов, игравших в свое время на той или иной скрипке. Ведь скрипка это индивидуальный инструмент и многие великие скрипачи предпочитали иметь один единственный инструмент, который был им досконально известен. Каждый музыкант влаживал душу в свою скрипку, и она отвечала ему тем же, издавая уникальные мелодии, ни с чем несравнимые по своей красоте.

Скрипка стимулирует работу мозга

Великий ученый Альберт Эйнштейн слыл прекрасным скрипачом, а в детстве даже выступал на концертах. Когда Эйнштейн вырос, он по прежнему любил играть на скрипке, утверждая, что это помогает ему думать. А всем известный герой повести Конана Дойла, блистательный сыщик Шерлок Холмс, играл на скрипке, обдумывая очередное дело.

Как связаны скрипка и загадочная улыбка Джоконды? По легенде Леонардо да Винчи приглашал скрипачей каждый раз, когда Мона Лиза приходила к нему позировать для портрета. И удовольствие от музыки навеки запечатлелось в улыбке Джоконды.

А самая маленькая скрипка была создана скрипачом из китайского города Гуанчжоу. Ее длина всего один сантиметр, а на создание ушло целых семь лет. Жаль, что на ней невозможно играть.

Скрипка по праву считается королевским инструментом, потому что звук, который она издает, очень выразительный и красивый. Тональность скрипки имеет нежное звучание, которое способно влюбить в себя любого человека, имеющего музыкальный слух.

Скрипка имеет начало своей истории в индии, где и появились первые инструменты со смычком. Хотя и в Европе в средние века смычок был в ходу, и играли им на самых разных музыкальных инструментах, у которых имелись струны.

В любом симфоническом оркестре, тридцать процентов музыкантов играют на скрипках.

partnerkis.ru

Кто сделал первую скрипку?. Кто есть кто в мире искусства

Кто сделал первую скрипку?

Знаете ли вы, что из более чем ста музыкантов в симфоническом оркестре свыше тридцати — скрипачи?

Красота тона и широкий диапазон выражения звуков у скрипки поразительные. Считается, что звучание скрипки имеет самую большую красоту тона и самый широкий диапазон выражения.

Скрипка пережила много веков в своем развитии. Ее история, скорее всего началась в Индии и Китае. Именно здесь впервые воспользовались смычком, чтобы играть на струнных инструментах. А в средние века в Европе смычком играли на различных инструментах.

Одним из них была виола, которая, вероятно, была привезена в Европу в X веке. Как и скрипка, виола клалась на плечо исполнителя. Позднее виола изменилась под влиянием старинной трехструнной скрипки (ребеки). Это был арабский инструмент, который через Испанию проник в остальную Европу. Из комбинации изящного корпуса виолы с тонким устройством колков (деталь в музыкальных инструментах для натяжения и настройки струн) и трехструнной скрипки (ребеке) родилась новая группа инструментов.

Скрипка получила свою современную форму между 1550 и 1600 годами. Сейчас невозможно сказать, кто сделал первый инструмент именно таким, как мы его знаем сейчас. Самые лучшие скрипки были сделаны в XVII и XVIII веках.

В Италии существовали знаменитые семьи изготовителей скрипок. Каждая имела свои собственные секреты, и отцы передавали их своим сыновьям. Семья Амати из города Кремона изготовляла скрипки, которые имели звучание редкой мелодичности и нежности. Долгое время считалось, что никто не может сделать скрипки лучше.

Но у Николо Амати был выдающийся ученик, которого звали Антонио Страдивари. Его называли мастером мастеров, и он изготовил скрипку, отличающуюся высокими концертными качествами, ему удалось приблизить звук инструмента к тембру человеческого голоса.

Говорят, что Страдивари изготовил 1116 инструментов, и 540 из них продолжают существовать. Каждая оценивается огромной суммой денег и считается выдающимся произведением искусства.

А непревзойденным скрипачом всех времен был Николо Паганини, который жил в 1784–1840 годах.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Кто изобрел скрипку?. Все обо всем. Том 5

Кто изобрел скрипку?

Скрипка известна как королева инструментов. В большом оркестре бывает более 100 музыкантов, и более 30 из них — скрипачи. Скрипка занимает такое положение благодаря красоте тона и выразительности звучания. Скрипка совершенствовалась в течение веков. Ее история началась в Индии, где были изобретены струнные смычковые инструменты.

В Европе во времена раннего средневековья смычком играли на самых разных струнных инструментах. Одним из них была виола, которую, вероятно, завезли в Европу с Балканского полуострова в X веке. Подобно скрипке, виолу игрок держал на плече. Позже виола видоизменилась под влиянием ребеки. Это был арабский инструмент, который из Испании распространился по всей Европе. Соединив прочность формы виолы с продуманной последовательностью колков ребеки, получили новую группу инструментов. Скрипка приобрела свой нынешний вид во второй половине XVI века и с тех пор почти не изменялась.

Самые знаменитые скрипки были изготовлены в XVII и XVIII веках. Италия дала выдающихся мастеров — создателей скрипки. Самым блистательным был, очевидно, Антонио Страдивари (1644–1737). Страдивари считается непревзойденным мастером. Он создал скрипку, несколько большую по размеру и более плоскую, чем те, что существовали ранее. Это придало ей особое звучание. Говорят, Страдивари создал 1116 инструментов. Из них нам известны 540. Многие из них имеют свои имена, например, Виотти. Они получили свои названия по имени музыкантов, которые играли на них.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Кто изобрел скрипку ? — Все Знайка

Кто первым изобрел скрипку?

Скрипка известна как королева инструментов. В большом оркестре насчитывается свыше 100 музыкантов и более 30 из них — скрипачи. Скрипка занимает такое положение благодаря красоте тона, выразительности звучания.

Скрипка совершенствовалась на протяжении многих.

Ее история началась в Индии, где были изобретенные струнные смычковые инструменты.

 В Европе, во времена раннего средневековья, смычком играли на разнообразных струнных инструментах.

Одним из них была виола, которую привезли в Европу с Балканского полуострова в X столетии. Как и скрипку, виолу игрок держал на плече.

Позже виола видоизменилась под влиянием ребеки. Это был арабский инструмент, который из Испании распространился по всей Европе. Соединив прочность формы виолы с продуманной последовательностью кольев ребеки, получили новую группу инструментов.

Скрипка приобрела свой нынешний вид во второй половине XVI столетия и с того времени почти не изменялась.

Самые знаменитые скрипки были изготовлены в XVII и XVIII столетии.

Италия — родина выдающихся мастеров — творцов скрипки.

Величайшим был 

Антонио Страдивари (1644 — 1737).

Страдивари считается непревзойденным мастером. Он создал скрипку немного больше по размером и более плоскую, чем те, что существовали раньше. Это прибавило ей особого звучания.

Говорят, Страдивари создал 1116 инструментов. Из них нам известны 540. Многие из них имеют свои имена, например, Виотти. Они получили свои названия на имя музыкантов, которые на них играли.

С уважением Алексей

Кто изобрел ноты?< Предыдущая   Следующая >Кто же был первооткрывателем Америки?

znajko.ru

Доклад на тему Скрипка 3 класс (интересные факты, история) сообщение

Скрипка — инструмент, необходимый для идеального симфонического оркестра. Она относится к струнным смычковым музыкальным инструментам. Смычок — это инстумент, для извлечения звуков из инструмента.

Скрипка не только красива внешне, но и неповторима в музыкальном плане. Скрипка появилась много лет назад в разных народах: в Германии, в Арабских странах и, конечно же, в Испании. Стоит отметить, что скрипка не была тогда такой, как сейчас, это была лишь отдаленная схожесть. Позднее изготовлением скрипок прославилась именно Италия. Современный вид скрипка приобрела только в 16 веке, когда начала набирать популярность.

Интересно то, что за час игры на скрипке можно сжечь более 170 калорий. Удивительно и то, что некоторые творцы изготавливают скрипки из камня. По звучанию они совсем не уступают деревянному инструменту.

Семейство Амати стало самым знаменитым производителем первых скрипок. Они не только были изготовлены из прекрасного материала, но и имели правильную для скрипок форму.

Изначально скрипки считались инструментом трактирным, простонародным, а значит не дальновидным. Однако вскоре скрипки стали слышны не только в придорожных трактирах, но и в знаменитых гостиных, а позже и на концертах.

Известный Антонио Страдивари был учеников семьи Амати. В двенадцать лет он начал наблюдать, помогать, запоминать. В тринадцать самостоятельно изготовил свою первую скрипку.

Стоит отметить, что до сих пор не создали такой аппаратуры, которая смогла бы синтезировать звучание удивительного музыкального инструмента.

Вариант №2

Скрипка – это смычковый музыкальный инструмент с четырьмя струнами, натянутыми на гриф. Корпус музыкального инструмента изготавливается из дерева, верхняя часть из ели, для нижней используется клен. Гриф постоянно соприкасается со струнами и быстро изнашивается, в связи с этим его делают из палисандрового дерева, которое отличается особой прочностью. Дерево для изготовления скрипки тщательно выбирается, ведь от этого будет зависеть ее звучание. Смычок для скрипки – это трость, на которую натягиваются 150-200 конских волосков.

Сегодня скрипку считают королевой академической музыки, но так было не всегда. Скрипку изобрели в народе. На ней играли бродячие музыканты и по форме она напоминала грушу. Похожей на современную она стала только в 16 веке благодаря Гаспаро да Сало. Именно его инструмент стал образцом классической скрипки. В то же время Андреа Амати основал школу скрипичных мастеров, которые довели форму скрипки до исключительной изысканности.

Считается, что самые лучшие скрипичные мастера жили в Италии. Технологии изготовления скрипок держались в строгом секрете и передавались по наследству. Одним из самых известных мастеров являлся Антонио Страдивари. Его скрипки и по сей день считаются непревзойденными и очень высоко ценятся. На них играют только самые лучшие музыканты мира.

Одним из самых выдающихся классических скрипачей считается Николо Паганини. Он был гениальнейшим виртуозом и именно по этому его личность считали демонической. Люди не могли поверить, что человек способен настолько искусно играть на музыкальном инструменте.

Скрипка очень изысканный и утонченный инструмент с красивейшим звучанием. Именно по этому для нее пишутся произведения самых различных жанров современной музыки. Своим звучанием она всегда будет покорять сердца людей с разными музыкальными предпочтениями и возбуждать их воображение.

2, 3, 4, 5, 6 класс кратко. Музыкальный инструмент

Скрипка

Популярные доклады

  • Доклад-сообщение Полевая мышь 2, 3 класс

    Полевая мышь (мышь-полёвка) — это небольшой зверёк с длинным хвостом, серо-коричневой окраской шерсти и заострённой мордочкой. Обитает практически везде, где есть поля, луга, степи, кустарники и городские парки. Отличительной особенностью

  • Доклад Животный мир Австралии

    На нашей планете большое число различных видов животных, начиная от млекопитающих, заканчивая морскими обитателями. Австралия один из континентов, на котором сохранились удивительные популяции животного мира. Благодаря засушливой

  • Доклад на тему Пиявки 7 класс по биологии кратко сообщение

    Лечебное свойство пиявок известно человечеству на протяжении нескольких тысячелетий, используя их для кровопускания, считалось, что они способны исцелить от множества заболеваний. В настоящее время использование пиявок в нетрадиционной медицине

more-dokladov.ru

Когда появилась скрипка?

 Первые смычковые инструменты появились, предположительно, в Индии в начале нашей эры. Оттуда они перекочевали к персам, арабам и народам Северной Африки, а позже – в Европу. Смычковые инструменты были как совсем примитивные, так и более сложные. Со временем они стали выходить из обихода, уступив место новым смычковым инструментам – виолам.

 Виолы были предшественниками скрипки. Они были больших и маленьких размеров и играли на них разными способами: зажимали во время игры между колен, ставили на опору, играли стоя или сидя и т.д. Виолы, на которых играли, держа их на плече, и стали прообразом скрипки.

 Несмотря на внешнюю схожесть этих двух инструментов, различия между ними довольно существенные. На гриф виолы нанесены порожки, а гриф скрипки – без них, у виолы могло быть от пяти до семи струн, а у скрипки их всего четыре. Но самое большое отличие заключается в звучании этих инструментов: у виолы звук приглушённый и мягкий, она не подходит для исполнения в больших концертных залах, а у скрипки наоборот звук пронзительный, яркий. Именно этим скрипка полюбилась многими народами, став национальным инструментов в таких странах, как Румыния, Венгрия, Молдова, Белоруссия и т.д.

 Появление первой скрипки относят к концу 15 – началу 16 века. Их сначала изготавливали мастера виол, а позже – скрипичные мастера. В Италии, в городе Бершии, жили и мастерили скрипки Гаспаро Бертолотти, Джованни Паоло Маджини и их ученики. Их скрипки обрели, примерно, такой облик, как современные, но по-настоящему живого звучания скрипки добились мастера из города Кремона. Звучание их скрипок было схоже с интонацией человеческой речи, что сделало скрипку самым совершенным музыкальным инструментом. Имена кремонских мастеров навсегда вошли в историю создания музыкальных инструментов. Это Амати, Гварнери и Страдивари, чьими творениями и сейчас восхищаются истинные ценители искусства.

 Совершенствование скрипки вызвало интерес у музыкантов, которые стали осваивать этот инструмент и разрабатывать технику и приёмы игры на нём. Самыми известными виртуозами скрипки были Николо Паганини, Арканджело Корелли, Жан-Мари Леклер и Джузеппе Тартини.

 Музыка скрипки была настолько эмоциональна и близка народу, что виолы со временем отошли на второй план, а позже и вовсе перестали использоваться. Так скрипка до сегодняшних дней заняла главенствующую позицию среди музыкальных инструментов.





Смешное и любопытное на нашем сайте

 — Что такое глюкофон?

 — Радио для кошек

 — Внимание! Говорит… психушка?!

 — Самый молодой радиоведущий

 — «Аксакалы» аудиоэфира

 — И смех, и грех в истории музыки

 — Самое интересное и любопытное из истории радио

 — Мифы о работе радиоведущих

 — Занимательные факты о музыке

 — Овощная симфония

 — Список музыкальных сайтов с бесплатной музыкой

www.poka-otvetov.net

История возникновения скрипки — Методическая страница

«И с тех пор каждый знает о скрипичном семействе,
и излишне что-нибудь говорить или писать об этом.»
М.Преториус.


     История музыки считает, что скрипка в своём наиболее совершенном виде возникла в XVI столетии. К тому времени все смычковые инструменты, действовавшие на протяжении Средних Веков, были уже известны. Они были расположены в определённом порядке и учёные той поры знали с большей или меньшей вероятностью всю их родословную. Количество их было огромное, и сейчас нет уже необходимости вникать в глубины этого дела.

    Ничтожные исправления, которые можно было бы внести в изображение старинной «лиры да брачьо», дали бы самое безупречное сходство её с современной скрипкой. Эти свидетельства в виде изображения старой скрипки, относятся уже к 1516 году и к 1530, когда один базельский книготорговец избрал старую скрипку своим торговым знаком.

Так же предшественниками скрипки считают
Ребек
Фидель
Вина,  ситар, тар
Кыяк

      В это же время, слово «скрипка», во французском его начертании violon, впервые появилось во французских словарях начала XVI столетия. Анри Прюньэр (1886—1942) утверждает, что уже в 1529 году это слово содержится в некоторых тогдашних деловых бумагах. Все же указания на то, что понятие «violon» появлялось около 1490 года, следует признать сомнительными. В Италии слово violonista в значении исполнителя на виоле начало появляться с 1462 года, тогда как самое слово violino в значении «скрипки» вошло в употребление лишь спустя сто лет, когда и получило всеобщее распространение. Англичане только в 1555 году приняли французское начертание слова, которое, впрочем, через три года заменили вполне английским «violin».
     На Руси, по свидетельству древнейших памятников, смычковые инструменты были известны очень давно, но ни один из них не развился настолько, чтобы впоследствии стать инструментом симфонического оркестра. Наиболее старым древнерусским смычковым инструментом является гудок. Время, когда зародился гудок, в точности не известно, но существует предположение, что «гудок» появился на Руси вместе с проникновением «восточных» инструментов — домры, сурны и смыков. Эта пора обычно определяется второй половиной XIV и началом XV столетия.
      Когда же появились «скрипки» в прямом значении слова — сказать трудно. С достоверностью только известно, что первые упоминания о скрипице в азбуковниках XVI—XVII столетия «одинаково показывают, что толкователи не имели о ней никакого понятия». Во всяком случае, по мнению П. Ф. Финдейзена (1868—1928), инструмент этот не был ещё известен в домашнем и общественном быту Московской Руси, и первые скрипки в своём вполне завершенном виде появились в Москве, по-видимому, лишь в начале XVIII века.

     Сейчас трудно уже с точностью установить, когда произошло окончательное завершение того инструмента, который известен теперь под именем «скрипки». Вернее всего это совершенствование шло непрерывной чередой, и каждый мастер вносил нечто своё. Тем не менее, с полной очевидностью можно утверждать, что XVII столетие явилось для скрипки тем «золотым веком», когда произошло окончательное завершение соотношений в строении инструмента и когда он достиг того совершенства, которого уже не смогла перешагнуть ни одна попытка его «усовершенствовать».
     История в своей памяти удержала имена великих преобразователей скрипки и связала развитие этого инструмента с именами трёх семейств скрипичных мастеров. Это прежде всего семейство кремонских мастеров Амати, ставших учителями Андрэа Гварнэри (1626?—1698) и Антонио Страдивари (1644—1736). Однако, своим окончательным завершением скрипка обязана больше всего Джюзеппэ-Антонио Гварнери (1687—1745) и в особенности Антонио Страдивари, который и почитается величайшим творцом современной скрипки. Итак, скрипка получила своё наиболее совершенное воплощение к концу XVII столетия. Антонио Страдивари был последним, кто довёл её до современного состояния.
     А Франсуа Турт — мастер XVIII века — почитается создателем современного смычка. «Классический» вид смычка, созданный Туртом, сохранился почти без изменения.

Строение скрипки
     Корпус скрипки имеет овальную форму с округлыми выемками по бокам, образующими «талию». Верхняя и нижняя плоскости корпуса (деки) соединены друг с другом обечайками. Они имеют выпуклую форму, образуя «своды». Геометрия сводов определяет силу и тембр звука. Другой важный фактор, влияющий на тембр скрипки — высота обечаек. Корпус покрывают лаком разных оттенков. В верхней деке проделывают два резонаторных отверстия — эфы (по форме они напоминают латинскую букву f).
     Кроме формы, на силу и тембр звука смычковых инструментов оказывает большое влияние материал, из которого они изготовлены, и состав лака. В середине верхней деки расположена подставка, через которую проходят струны, закреплённые на струнодержателе (подгрифок). Струнодержатель представляет собой полоску чёрного дерева, расширяющуюся в сторону крепления струн. Противоположный конец его узкий, толстой струной в виде петли он соединён с пуговкой, расположенной на обечайке.
Внутри корпуса скрипки между верхней и нижней деками вставлен круглый деревянный штифт — дужка. Эта деталь передаёт колебания от верхней деки к нижней, обеспечивая резонанс.
Гриф скрипки — длинная пластинка из чёрного дерева или из пластмассы. Нижняя часть грифа прикреплена к закруглённой и отшлифованной планке, так называемой шейке.

Приёмы игры на скрипке
     Струны прижимаются четырьмя пальцами левой руки на грифе (большой палец исключён). По струнам водят смычком, находящимся в правой руке играющего. От прижима пальцем струна укорачивается и получает более высокий звук. Струны, не прижатые пальцем, называются пустыми.  Партия скрипки пишется в скрипичном ключе.
    Прикладывание пальцев левой руки называется аппликатурой. Указательный палец руки называется первым, средний — вторым, четвёртый — третьим, мизинец — четвёртым.
Способы ведения смычка имеют большое влияние на характер и силу звука и вообще на фразировку. На скрипке можно брать одновременно на соседних струнах две ноты (двойные струны), а не одновременно, но очень быстро — три (тройные струны) и четыре.  Кроме игры смычком, пользуются задеванием струн одним из пальцев правой руки (pizzicato).
     Только благодаря великим скрипачам, двинувшим технику скрипичной игры решительно вперёд, скрипка заняла то место, которое она заслужила по праву. В XVII столетии этими скрипачами-виртуозами были Джузеппе Торелли и Арканджэло Корэлли. В дальнейшем на благо скрипки много положил труда Антонио Вивальди (1675—1743) и, наконец, целая плеяда замечательных скрипачей. Но, пожалуй, самым виртуозным скрипачом, который когда-либо играл на скрипке, был Паганини. Он мог сыграть даже на одной струне, чем приводил зрителей в восхищение.

     Без скрипки не обходится практически ни один концерт классической музыки. На ней можно играть почти без пауз. Музыка не смолкает до тех пор, пока смычок касается струн и кажется, что это струны нашей души.

Автор Гущина В. Е.,
г. Артем

as-sol.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *