Когда ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π»ΠΈ скрипку: Об ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ скрипки

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ скрипки | Π‘Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ

25-01-2016

Β 

ΠŸΡ€ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π· инструмСнта

Π‘ΠΊΡ€ΠΈΠΏΠΊΡƒ, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСнный струнный смычковый инструмСнт, Π½Π΅Π΄Π°Ρ€ΠΎΠΌ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Β«ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ оркСстра». И Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² большом оркСстрС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ста ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΠ΄Π½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… – скрипачи, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ это. Π’Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Π΅ΠΏΠ»ΠΎΡ‚Π° ΠΈ Π½Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌΠ±Ρ€Π°, ΠΏΠ΅Π²ΡƒΡ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ звучания, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠ΅ возмоТности ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²Ρƒ Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π΅ΠΉ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ Π² симфоничСском оркСстрС, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² сольной ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅.

БСзусловно, всС ΠΌΡ‹ прСдставляСм соврСмСнный внСшний ΠΎΠ±Π»ΠΈΠΊ скрипки, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π»ΠΈ Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Ρ‹Π΅ ΠΈΡ‚Π°Π»ΡŒΡΠ½ΡΠΊΠΈΠ΅ мастСра, Π½ΠΎ Π΄ΠΎ сих ΠΏΠΎΡ€ остаСтся нСясным Π΅Π΅ происхоТдСниС.
Π’ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ этого вопроса ΠΈ ΠΏΠΎ настоящСС врСмя вСдутся споры. БущСствуСт мноТСство вСрсий истории возникновСния этого инструмСнта. По Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ смычковых инструмСнтов считаСтся Индия. ΠšΡ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠšΠΈΡ‚Π°ΠΉ ΠΈ ΠŸΠ΅Ρ€ΡΠΈΡ. ΠœΠ½ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎ вСрсий основаны Π½Π° Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Β«Π³ΠΎΠ»Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ…Β» ΠΈΠ· Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Тивописи, ΡΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΏΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ…, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… происхоТдСниС скрипки Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ-Ρ‚ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ, Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ-Ρ‚ΠΎ Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π΅.

Из Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΆΠ΅ источников слСдуСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π° ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π΅ΠΊΠΎΠ² Π΄ΠΎ появлСния скрипки ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ, ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ этноса ΡƒΠΆΠ΅ сущСствовали ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ смычковыС инструмСнты ΠΈ поэтому ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ€Π½ΠΈ происхоТдСния скрипки Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… частях свСта нСцСлСсообразно.

НСким ΠΏΡ€ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ скрипки ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ исслСдоватСли ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ синтСз Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… инструмСнтов, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅ΠΊ, Π³ΠΈΡ‚Π°Ρ€ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΈΠ΄Π΅Π»ΡŒ ΠΈ смычковая Π»ΠΈΡ€Π°, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΡˆΠΈΡ… Π² Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Π² XIII — XV Π²Π΅ΠΊΠ°Ρ….

Π Π΅Π±Π΅ΠΊ — трСхструнный смычковый инструмСнт, с Π³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΌ корпусом, ΠΏΠ»Π°Π²Π½ΠΎ пСрСходящим Π² ΡˆΠ΅ΠΉΠΊΡƒ. Π˜ΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π΄Π΅ΠΊΡƒ с Ρ€Π΅Π·ΠΎΠ½Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ отвСрстиями Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ скобок ΠΈ ΠΊΠ²ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ строй.

Π“ΠΈΡ‚Π°Ρ€ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΈΠ΄Π΅Π»ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅ΠΊ, Π³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ, Π½ΠΎ Π±Π΅Π· шСйки, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ-ΠΏΡΡ‚ΡŒΡŽ струнами.

Бмычковая Π»ΠΈΡ€Π° Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠ° ΠΏΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΌΡƒ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ скрипкС, Π΄Π° ΠΈ ΠΏΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ возникновСния ΠΎΠ½ΠΈ ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ (ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ XVI Π²Π΅ΠΊ). Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ Π‘ΠΊΡ€ΠΈΠΏΠΊΠΈ Π›ΠΈΡ€Π° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ скрипичный ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ корпус, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ со Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΠ³Π»Ρ‹.

ПозднСС формируСтся Π²Ρ‹ΠΏΡƒΠΊΠ»ΠΎΠ΅ Π΄Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΠΎΠ½Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ отвСрстия Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ эфов (f). Но Π»ΠΈΡ€Π°, Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ скрипки, Π±Ρ‹Π»Π° многострунной.

РассматриваСтся Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ вопрос ΠΈ ΠΎΠ± истории происхоТдСния скрипки Π² славянских странах – России, Π£ΠΊΡ€Π°ΠΈΠ½Π΅ ΠΈ ПольшС. Об этом ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ иконописи, архСологичСскиС раскопки. Π’Π°ΠΊ, ΠΊ польским смычковым инструмСнтам относят трСхструнныС гСньслС ΠΈ ΠΌΠ°Π·Π°Π½ΠΊΠΈ, ΠΊ русским – смыки. К XV Π²Π΅ΠΊΡƒ Π² ПольшС появляСтся инструмСнт, Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΠΊ Π½Ρ‹Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ скрипкС – скрипица, Π² России с ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠΌ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ – ΡΠΊΡ€ΠΈΠΏΠ΅Π»ΡŒ.

По своСму ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ скрипка Π±Ρ‹Π»Π° всС ΠΆΠ΅ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ инструмСнтом. Π’ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… странах скрипка Π΄ΠΎ сих ΠΏΠΎΡ€ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ сСбС ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π°Ρ… Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π”. ВСнирса («Ѐламандский ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΒ»), Π₯.Π’.Π­. Π”ΠΈΡ‚Ρ€ΠΈΡ…Π° («БродячиС ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚Ρ‹Β») ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…. На скрипкС любили ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ бродячиС ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ шли ΠΈΠ· Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π° Π² Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄, участвовали Π² ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ…, Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Π³ΡƒΠ»ΡΠ½ΡŒΡΡ…, выступали Π² ΠΊΠ°Π±Π°ΠΊΠ°Ρ… ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ€Π°Ρ….

Π”ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ΅ врСмя скрипка ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅, Π·Π½Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ люди ΠΊ Π½Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ с ΠΏΡ€Π΅Π½Π΅Π±Ρ€Π΅ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, считая Π΅Π΅ простонародным инструмСнтом.

Начало истории соврСмСнной скрипки

Π’ XVI Π²Π΅ΠΊΠ΅ явно Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π΄Π²Π° основных Π²ΠΈΠ΄Π° смычковых инструмСнтов: Π²ΠΈΠΎΠ»Π° ΠΈ скрипка.

НСсомнСнно, всС ΠΌΡ‹ Π·Π½Π°Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ скрипка ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Π»Π° свой соврСмСнный ΠΎΠ±Π»ΠΈΠΊ Π² Ρ€ΡƒΠΊΠ°Ρ… ΠΈΡ‚Π°Π»ΡŒΡΠ½ΡΠΊΠΈΡ… мастСров, Π° скрипичноС Π΄Π΅Π»ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π˜Ρ‚Π°Π»ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Π² XVI Π²Π΅ΠΊΠ΅. Π­Ρ‚ΠΎ врСмя ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ истории развития соврСмСнной скрипки.

Π‘Π°ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΡ‚Π°Π»ΡŒΡΠ½ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ мастСрами скрипичного Π΄Π΅Π»Π° Π±Ρ‹Π»ΠΈ Гаспаро Π‘Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΡ‚Ρ‚ΠΈ (ΠΈΠ»ΠΈ «Π΄Π° Π‘Π°Π»ΠΎ» (1542-1609) ΠΈ Π”ΠΆΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΈ Паоло МадТини (1580-1632), ΠΎΠ±Π° ΠΈΠ· Π‘Ρ€Π΅ΡˆΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° сСвСрС Π˜Ρ‚Π°Π»ΠΈΠΈ. Но ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ скоро ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΌ скрипичного производства стала ΠšΡ€Π΅ΠΌΠΎΠ½Π°. И, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ ΠΆΠ΅, самыми Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Π²Π·ΠΎΠΉΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ мастСрами скрипичного Π΄Π΅Π»Π° ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‡Π»Π΅Π½Ρ‹ сСмСйства Амати (АндрСа Амати – ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ крСмонской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹) ΠΈ Антонио Π‘Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ²Π°Ρ€ΠΈ (ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Николо Амати, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΡƒΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π» Π²ΠΈΠ΄ ΠΈ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ скрипки). А сСмья Π“Π²Π°Ρ€Π½Π΅Ρ€ΠΈ (Π”ΠΆΡƒΠ·Π΅ΠΏΠΏΠ΅ дСль Π”ΠΆΠ΅Π·Ρƒ – самый Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· сСмСйства; Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ скрипки прСвосходят инструмСнты Π‘Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ²Π°Ρ€ΠΈ своСй Ρ‚Π΅ΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΈ Π·Π²ΡƒΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ‚ΠΎΠ½Π°) Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ этот Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΠΉ Ρ‚Ρ€ΠΈΡƒΠΌΠ²ΠΈΡ€Π°Ρ‚.

Π”ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ΅ врСмя скрипка ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»Π°ΡΡŒ Π°ΠΊΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ инструмСнтом (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π²ΠΎ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ½Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π° Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ для Ρ‚Π°Π½Ρ†Π΅Π²). Π›ΠΈΡˆΡŒ Π² 18 Π²Π΅ΠΊΠ΅, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° Π·Π°Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π»Π° Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Ρ€Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π»Π°Ρ…, скрипка, с Π΅Π΅ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Π²Π·ΠΎΠΉΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, стала ΡΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ инструмСнтом.

Для скрипки написано ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠ² β€” ΠΎΡ‚ пьСс ΠΈ ΡΡ‚ΡŽΠ΄ΠΎΠ² Π΄ΠΎ ΠΌΠΎΠ½ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ². Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ произвСдСния для скрипки И.Π‘. Π‘Π°Ρ…Π°, Π“.Π€. ГСндСля, Π’.А. ΠœΠΎΡ†Π°Ρ€Ρ‚Π°, Π›.Π’. Π‘Π΅Ρ‚Ρ…ΠΎΠ²Π΅Π½Π°, И. Брамса, К. Π”Π΅Π±ΡŽΡΡΠΈ, А. Π’ΠΈΠ²Π°Π»ΡŒΠ΄ΠΈ (Ρ†ΠΈΠΊΠ» Β«Π’Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π° Π³ΠΎΠ΄Π°Β»), Π™. Π“Π°ΠΉΠ΄Π½Π°, Π€. МСндСльсона, Π‘.Π‘. ΠŸΡ€ΠΎΠΊΠΎΡ„ΡŒΠ΅Π²Π°, П.И. Чайковского, А.К. Π“Π»Π°Π·ΡƒΠ½ΠΎΠ²Π°, Π”.Π”. Шостаковича, И.Π€. Бтравинского, А.И. Π₯ачатуряна ΠΈ Π΄Ρ€. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ скрипичного ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ»Π° плСяду блСстящих Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠΎΠ·ΠΎΠ². Π­Ρ‚ΠΎ Π³Π΅Π½ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Н. Паганини, А. ΠšΠΎΡ€Π΅Π»Π»ΠΈ, А. Π’ΠΈΠ²Π°Π»ΡŒΠ΄ΠΈ, Π”ΠΆ. Π’Π°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΈ, Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ скрипачи ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ А. Π’ΡŒΠ΅Ρ‚Π°Π½, Π“. ВСнявский, Π™. Π˜ΠΎΠ°Ρ…ΠΈΠΌ, Π­. Изаи, Π€. ΠšΡ€Π΅ΠΉΡΠ»Π΅Ρ€, Π–. Π’ΠΈΠ±ΠΎ, Π‘. Π“ΡƒΠ±Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½, Π―. Π₯Π΅ΠΉΡ„Π΅Ρ†, Π—. ЀранчСскатти, М.Π‘.Полякин, Π”.Π€. ΠžΠΉΡΡ‚Ρ€Π°Ρ…, Π›.Π‘. Коган, М.И. Π’Π°ΠΉΠΌΠ°Π½, Π‘.Π›. Π“ΡƒΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Π¨ΠΈΡ€ΠΎΡ‡Π°ΠΉΡˆΠ΅ΠΉ ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ искусство И. Π‘Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°, И. ΠœΠ΅Π½ΡƒΡ…ΠΈΠ½Π°, И. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π»ΡŒΠΌΠ°Π½Π°, Π¨. ΠœΠΈΠ½Ρ†Π°, П. Π¦ΡƒΠΊΠ΅Ρ€ΠΌΠ°Π½Π°, Π’.А. Климова, И.Π”. ΠžΠΉΡΡ‚Ρ€Π°Ρ…Π°, Π’.Π’. Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡΠΊΠΎΠ²Π°, Π’.Π’. Π‘ΠΏΠΈΠ²Π°ΠΊΠΎΠ²Π° ΠΈ Π΄Ρ€. Π’ 30-Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ появились ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ скрипачи-Π΄ΠΆΠ°Π·ΠΌΠ΅Π½Ρ‹ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ значСния, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π‘Ρ‚Π΅Ρ„Π°Π½ Π“Ρ€Π°ΠΏΠΏΠ΅Π»Π»ΠΈ, Π”ΠΆΠΎ Π’Π΅Π½ΡƒΡ‚ΠΈ, Π‘Ρ‚Π°Ρ„Ρ„ Π‘ΠΌΠΈΡ‚.

Π’ настоящСС врСмя скрипку Π² Π΄ΠΆΠ°Π·Π΅ прСдставляСт ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· самых популярных дТазистов – Π–Π°Π½-Π›ΡŽΠΊ ΠŸΠΎΠ½Ρ‚ΠΈ. Π—Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ скрипки ΠΈ Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π² ΠΊΠΈΠ½ΠΎ: А. Варковский (Β«ΠšΠ°Ρ‚ΠΎΠΊ ΠΈ скрипка»), Π›. ΠœΠ΅Π½Π°ΠΊΠ΅Ρ€ («Никколо Паганини»), Π€. Π€Π΅Π»Π»ΠΈΠ½ΠΈ («РСпСтиция оркСстра»), ΠΈ Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅: Π’. Маяковский (Β«Π‘ΠΊΡ€ΠΈΠΏΠΊΠ° ΠΈ Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΆΠΊΠΎ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΒ»), Н. Π“ΡƒΠΌΠΈΠ»Π΅Π² (Β«Π’ΠΎΠ»ΡˆΠ΅Π±Π½Π°Ρ скрипка»), А. Π§Π΅Ρ…ΠΎΠ² (Β«Π‘ΠΊΡ€ΠΈΠΏΠΊΠ° Π ΠΎΡ‚ΡˆΠΈΠ»ΡŒΠ΄Π°Β»), ΠΈ Π² Тивописи: М. Π¨Π°Π³Π°Π» (Β«ΠžΠ΄ΠΈΠ½ΠΎΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΒ», Β«Π‘ΠΈΠ½ΠΈΠΉ скрипач»), ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠ°Ρ…: ΠΊΠ°ΠΊ Микки-ΠœΠ°ΡƒΡ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π» «ВСнгСрский Ρ‚Π°Π½Π΅Ρ†Β» Брамса ΠΈΠ»ΠΈ Β«Π“Ρ€Π΅Π·Ρ‹Β» Π¨ΡƒΠΌΠ°Π½Π°).

Π‘ΠΊΡ€ΠΈΠΏΠΊΠ° история появлСния ΠΈ развития ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ инструмСнта

Π‘ΠΊΡ€ΠΈΠΏΠΊΠ° – ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· самых популярных ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… смычковых струнных инструмСнтов. НСвозмоТно ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π» этот инструмСнт Π½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ. Π£Π΄ΠΈΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ красоты Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅, богатство ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… возмоТностСй, Ρ‚Π΅ΠΏΠ»Ρ‹ΠΉ, струящийся Ρ‚Π΅ΠΌΠ±Ρ€ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ» Π΅ΠΉ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ Π² симфоничСских оркСстрах ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· Π»ΠΈΠ΄ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… мСст. Она ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ, этничСской, сольной ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅. НСдаром этот Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ»Π΅ΠΏΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ инструмСнт удостоился эпитСтов Β«ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ»Π΅Π²Π° оркСстра», Β«Ρ†Π°Ρ€ΠΈΡ†Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈΒ».


ΠŸΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ скрипки

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ, Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹ΠΉ для всСх Π²ΠΈΠ΄, скрипка ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π»Π° Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ XVI Π²Π΅ΠΊΠ°. Π‘Π²ΠΎΠΈΠΌ появлСниСм ΠΎΠ½Π° обязана мноТСству этничСских инструмСнтов, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π» Π½Π° Π½Π΅Π΅ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ влияниС. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ смычковых насчитываСт Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄Π²ΡƒΡ… тысяч Π»Π΅Ρ‚. О Ρ‚ΠΎΠΌ, Π³Π΄Π΅ зародился этот инструмСнт, ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΈ ΠΊ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΈ сСйчас. Π’Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ прСдполоТСния, Ρ‡Ρ‚ΠΎ смычковыС появились Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π² Индии, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π² арабских странах.

Π­Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΡ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтов ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π° большоС количСство Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… смычковых. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π²ΠΈΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ, соотвСтствСнно, скрипки ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π²ΠΎΠ΅ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…: ΠΈΡΠΏΠ°Π½ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ„ΠΈΠ΄Π΅Π»ΡŒ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΠΉ с востока Ρ€Π΅Π±Π΅ΠΊ.

Π£ Ρ€Π΅Π±Π΅ΠΊΠ° Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρ‚Ρ€ΠΈ струны ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»Ρ‹ΠΉ, Π³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ корпус. Π’ Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΡƒΡŽ Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅ΠΊ ΠΏΠΎΠΏΠ°Π» ΠΈΠ· Азии, Π³Π΄Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ распространСниС Π² X-XII Π²Π΅ΠΊΠ΅. ΠŸΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅ΠΊΠ° Π·Π°Π²ΠΎΠ΅Π²Π°Π»Π° Π΅ΠΌΡƒ мСсто ΠΈ Π½Π° ярмарках, ΠΈ Π²ΠΎ Π΄Π²ΠΎΡ€Ρ†Π°Ρ…, ΠΈ Π² Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠ²ΠΈ.
ЀидСль – смычковый инструмСнт (Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Π³ΠΈΡ‚Π°Ρ€Ρ‹) извСстный Π² Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠΉ Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ с IX Π²Π΅ΠΊΠ°. Π’ X-XV Π²Π΅ΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠ½ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ использовался мСнСстрСлями. Π­Ρ‚ΠΈ инструмСнты ΠΈ стали ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π²ΠΈΠΎΠ»Ρ‹, которая постоянно упоминаСтся Π² Π±Π°Π»Π»Π°Π΄Π°Ρ… ΠΈ поэмах срСдних Π²Π΅ΠΊΠΎΠ². Π˜Π³Ρ€Π°Π»ΠΈ Π½Π° Π²ΠΈΠΎΠ»Π΅ стоя. Π˜Π½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ Π½Π° колСнях, ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅Π΅ – Π½Π° ΠΏΠ»Π΅Ρ‡Π°Ρ…. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ Π²ΠΈΠ΄ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ способствовал появлСнию скрипки. Π’ΠΈΠΎΠ»Π° стала популярна Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… слоях общСства. Π₯отя, с появлСниСм скрипки, ΠΎΠ½Π° стала ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ инструмСнтом ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΠ»Π΅Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… сословий. Π‘ΠΊΡ€ΠΈΠΏΠΊΠ° ΠΆΠ΅, стала инструмСнтом ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΡŒΡ.

БоврСмСнная скрипка

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ ΡƒΠΆΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΎ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ инструмСнта, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ сСйчас Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ «скрипкой». Однако ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ с ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π·Π°ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΡ… мастСров Π˜Ρ‚Π°Π»ΠΈΠΈ сСмнадцатого Π²Π΅ΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ²Π΅Π» строСниС этого ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ инструмСнта Π΄ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²Π°. Π”ΠΎΠ±ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡΡŒ идСальной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ², ΠΎΠ½ΠΈ достигли Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ, Π½Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ звучания. НавсСгда ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ Π² истории, Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Ρ‹Π΅ мастСра Николо Амати, ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Π”ΠΆΡƒΠ·Π΅ΠΏΠΏΠ΅ Π“Π²Π°Ρ€Π½Π΅Ρ€ΠΈ ΠΈ Антонио Π‘Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ²Π°Ρ€ΠΈ создали инструмСнт, способный ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ всю ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚Ρƒ чСловСчСских чувств.

Π’ это ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ скрипка Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Π»ΠΈΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² оркСстрС. Она ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ. ΠŸΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ произвСдСния, созданныС ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ для скрипки, ΠΈ мастСра Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠΎΠ·Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ°Π·ΠΎΠ½ ΠΈ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π·Π²ΡƒΠΊ стали источником написания мноТСства Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Π²Π·ΠΎΠΉΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡˆΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ². Π’Π΅Π»ΠΈΡ‡Π°ΠΉΡˆΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ создавали произвСдСния, ΡΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ скрипкС. Появились прСвосходныС ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ скрипичной ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹.

Благодаря Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠΎΠ·Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΡ… скрипачСй, скрипка заняла своС мСсто Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π½Π΅ стоит Π½Π° мСстС. Π‘ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ стилСй, Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтов оказалась ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ вострСбованной. Но Π½Π΅ скрипка. Π‘ΠΊΡ€ΠΈΠΏΠΊΠ° Π½Π΅ стала ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ классичСской ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ. Π•Π΅ прСкрасноС Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ украсило ΠΊΠ°Π½Ρ‚Ρ€ΠΈ, Π΄ΠΆΠ°Π· ΠΈ Ρ€ΠΎΠΊ-Π½-Ρ€ΠΎΠ»Π». МногиС ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠΏ-Π·Π²Π΅Π·Π΄, Π΄ΠΎ исполнитСлСй Ρ€ΠΎΠΊΠ° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ для создания своих ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ этот Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ»Π΅ΠΏΠ½Ρ‹ΠΉ инструмСнт.

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ этого волшСбного инструмСнта насчитываСт Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ пятисот Π»Π΅Ρ‚. На протяТСнии всСх этих столСтий Π½Π΅ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ «голос» скрипки Π·Π°Π²ΠΎΠ΅Π²Ρ‹Π²Π°Π» сСрдца людСй. НСсомнСнно, ΠΈ дальшС Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ этого прСкрасного инструмСнта ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚ Ρ€Π°Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ скрипки: Π ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ скрипки — ΠŸΡƒΡ‚Π΅Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ инструмСнтам

ВосточныС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΊΠΈ скрипки

Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ инструмСнты, ΠΊΠ°ΠΊ скрипка, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ смычок для воспроизвСдСния Π·Π²ΡƒΠΊΠ°, Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ смычковыми струнными инструмСнтами. БчитаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ арабский Ρ€Π°Π±Π°Π± ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅ΠΊ, ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΠ΅ с Востока Π² срСдниС Π²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ Π² Испании ΠΈ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² пятнадцатом Π²Π΅ΠΊΠ΅, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΊΠ°ΠΌΠΈ скрипки. Π‘Π»ΠΈΠΆΠ΅ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΡ Π² Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ появился смычковый струнный инструмСнт, Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ скрипкой.
На ВостокС китайскиС эрху ΠΈ ΠΌΠΎΡ€ΠΈΠ½ Ρ…ΡƒΡ€ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π±Π°Π±Π° ΠΈ поэтому ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ родствСнниками скрипки.

Π–Π΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Π° ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° скрипкС

ΠšΡ‚ΠΎ сдСлал ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ скрипку?

Бамая старая ΠΈΠ· ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… скрипок, построСнная АндрСа Амати.

По ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ со своими ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ скрипка находится Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ классС с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния комплСктности. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠ½Π° Π½Π΅ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π»Π°ΡΡŒ постСпСнно с Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Π° Π²Π½Π΅Π·Π°ΠΏΠ½ΠΎ появилась Π² своСм Π½Ρ‹Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 1550 Π³ΠΎΠ΄Π°. Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, Π½ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· этих Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… скрипок сСгодня Π½Π΅ сущСствуСт. Π­Ρ‚Π° история скрипки Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ· ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ Ρ‚ΠΎΠΉ эпохи, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ скрипки.

Π”Π²Π° самых ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… производитСля скрипок Π² истории Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈΠ· сСвСрной Π˜Ρ‚Π°Π»ΠΈΠΈ: АндрС Амати ΠΈΠ· ΠšΡ€Π΅ΠΌΠΎΠ½Ρ‹ ΠΈ Гаспаро Π΄ΠΈ Π‘Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΡ‚Ρ‚ΠΈ ΠΈΠ· Π‘Π°Π»ΠΎΠ½Π° (Gasparo di Salon). Благодаря этим Π΄Π²ΡƒΠΌ скрипичным мастСрам история скрипки прСвращаСтся ΠΈΠ· Ρ‚ΡƒΠΌΠ°Π½Π° Π»Π΅Π³Π΅Π½Π΄ Π² Π½Π΅ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠΌΡ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹. Π‘ΠΊΡ€ΠΈΠΏΠΊΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ этими двумя, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ сСгодня. На самом Π΄Π΅Π»Π΅, самая старая скрипка ΠΈΠ· ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° сСгодняшний дСнь β€” это скрипка, построСнная АндрС Амати ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 1565 Π³ΠΎΠ΄Π°.

Π’ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π»ΡŒ, родствСнница скрипки?

Π₯отя скрипка Π±Ρ‹Π»Π° прСдставлСна ​​миру Π² сСрСдинС ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π½Π°Π΄Ρ†Π°Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π΅ΠΊΠ°, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Π² Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π½Π°Π΄Ρ†Π°Ρ‚ΠΎΠΌ Π²Π΅ΠΊΠ΅ сущСствовал ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠΉ Π½Π° Π²ΠΈΠ΄ инструмСнт, Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π²ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠΉ. фактичСски сосущСствовали Π² эпоху Π±Π°Ρ€ΠΎΠΊΠΊΠΎ.

Π£ инструмСнтов сСмСйства Π²ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ F-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ отвСрстия скрипки, Π° Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π‘-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΅ отвСрстиС ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ какая-Ρ‚ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ дСкоративная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°. Π’ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π»ΡŒ отличаСтся ΠΎΡ‚ скрипки Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΡŒ, сСмь ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ струн, настроСнных Π½Π° ΠΊΠ²Π°Ρ€Ρ‚Ρ‹ (ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€ΡŒΠΌΡ струнами скрипки, настроСнными Π½Π° ΠΊΠ²ΠΈΠ½Ρ‚Ρ‹), Π½Π°ΠΊΠ»Π°Π΄ΠΊΠΎΠΉ Π½Π° Π»Π°Π΄Π°Ρ… ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ толстым корпусом ΠΈΠ·-Π·Π° скошСнной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΏΠ»Π΅Ρ‡Π° Ρƒ сустав, Π³Π΄Π΅ шСя встрСчаСтся с Ρ‚Π΅Π»ΠΎΠΌ. Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹, Π½ΠΎ особСнно извСстна Π²ΠΈΠΎΠ»Π° Π΄Π° Π³Π°ΠΌΠ±Π°, которая ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ рСгистр, ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ рСгистру Π²ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π»ΠΈ.

БСмья Π²ΠΈΠΎΠ»Ρ‹

ΠŸΡƒΡ‚Π΅Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ инструмСнтам: скрипка Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

ΠŸΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅

  • Π ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ скрипки

Β«Π‘ΠΊΡ€ΠΈΠΏΠΊΠ° ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ отличаСтся ΠΎΡ‚ Π²ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π»ΠΈ. Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ всСго Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ струны, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π°ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΊΠ²ΠΈΠ½Ρ‚Ρƒ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ, ΠΈ каТдая ΠΈΠ· этих струн ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ Ρ‚ΠΎΠ½Π°, Ρ‚Π°ΠΊ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… струнах Ρƒ Π½Π΅Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΆΠ΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², сколько Ρƒ Π²ΠΈΠΎΠ»Ρ‹ Π½Π° ΠΏΡΡ‚ΡŒ. Он мСньшС ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠ»ΠΎΡΠΊΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ, Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΈ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅Ρ‚ Π»Π°Π΄ΠΎΠ², ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Ρ‹ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° ΠΎΡ‚Β  Ρ‚ΠΎΠ½  для Ρ‚ΠΎΠ½Π° Π²ΠΎ всСх частях. ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Π²Ρ‹ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π’ΠΈΠΎΠ»Ρ‹, Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π‘ΠΊΡ€ΠΈΠΏΠΊΠΈ? ΠœΡ‹ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌ Π²ΠΈΠΎΠ»Π°ΠΌΠΈ Ρ‚Π΅, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… проводят врСмя господа, ΠΊΡƒΠΏΡ†Ρ‹ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ дСятСли ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π˜Ρ‚Π°Π»ΡŒΡΠ½Ρ†Ρ‹ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΡ… «Π²ΠΈΠΎΠ»Π΅ Π΄Π° Π³Π°ΠΌΠ±Π΅», ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ ΠΈΡ… Π²Π½ΠΈΠ·Ρƒ, ΠΎΠ΄Π½ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΎΠ³, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ сидСнии ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π°Π±ΡƒΡ€Π΅Ρ‚Π΅; Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈ [ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΡ…] прямо Π½Π° колСнях Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΡ‚Π°Π»ΡŒΡΠ½Ρ†Π΅Π², [Π½ΠΎ] Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΡƒΠ·Ρ‹ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ°Π»ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ этот ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄.Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Π²ΠΈΠ΄ [инструмСнта] называСтся «скрипка», ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ  для Ρ‚Π°Π½Ρ†Π΅Π²Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ [dancerie], ΠΈ ​​нС зря: Π΅Π΅ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ Π½Π°ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ²ΠΈΠ½Ρ‚Π° слащС для слуха, Ρ‡Π΅ΠΌ чСтвСртая, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΅Π΅ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ с собой, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π΅Ρ‰ΡŒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ нуТная, особСнно ΠΏΡ€ΠΈ сопровоТдСнии ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ ΡΠ²Π°Π΄ΡŒΠ±Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ Π±Π°Π»Π°Π³Π°Π½Π° Π˜Ρ‚Π°Π»ΡŒΡΠ½Ρ†Ρ‹ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π΅Π΅ «Π²ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ½ Π΄Π° Π±Ρ€Π°Ρ‡Ρ‡Π°» ΠΈΠ»ΠΈ «Π²ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ½Ρ», ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π΅ Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ Π½Π° Ρ€ΡƒΠΊΠ°Ρ…, Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ с ΡˆΠ°Ρ€Ρ„ΠΎΠΌ, ΡˆΠ½ΡƒΡ€ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‡Π΅ΠΌ-Ρ‚ΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ Π― Π½Π΅ помСстил ΡƒΠΏΠΎΠΌΡΠ½ΡƒΡ‚ΡƒΡŽ скрипку Π½Π° Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π½Π° [Ρ‚ΠΎΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ] для Π²ΠΈΠΎΠ»Ρ‹, принимая Π²ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ [с Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ], Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ°Π»ΠΎ ΠΊΡ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Сю, ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…, ΠΊΡ‚ΠΎ, ΠΏΠΎ ΠΈΡ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅ΡΡŒ Π½Π° Π½Π΅ΠΌ, Π·Π°Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΠΉΡ‚Π΅ сСбС Π½Π° Тизнь». Jambe de Fer ΠΈΠ· ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»Π° АмСриканского общСства Π²ΠΈΠΎΠ»Ρ‹ Π΄Π° Π³Π°ΠΌΠ±Π°, Π½ΠΎΡΠ±Ρ€ΡŒ 1967 Π³.