Клей для пвх ткани – Клей для ПВХ — какой бывает и как использовать

Содержание

Клей для ПВХ лодок, чем заклеить и какой лучше?

Во время рыбалки иногда случается нарушение целостности корпуса лодки, что может испортить приятное время провождение. Чтобы починить транспортное средство, необходимо найти повреждение, определить его тяжесть, выбрать метод заклейки. Естественно заранее требуется подобрать клей для ПВХ лодок. Важно понимать, что соединение должно выдерживать высокие нагрузки, быть устойчивым к длительному воздействию влаги.

Какой вид клея подойдет для лодки ПВХ

Прежде чем заклеить лодку ПВХ, необходимо подобрать клеящий состав. Во время выбора требуется учитывать ряд факторов:

  1. Не покупать слишком дешёвые средства. Стоимость гораздо ниже среднего говорит о плохом качестве содержимого упаковки. Такой клей для ПВХ не сможет обеспечить надёжного соединения.
  2. Категорически запрещено применять клеевые массы, которые изготавливаются на цианакриловой основе. Одним из этих знаменитых представителей является суперклей и его аналоги. Шов получится прочным, однако он не будет долговечен.
  3. Во время работы с клеем, он не должен липнуть к пальцам. Если это происходит – средство некачественное. Показатель прочности готового соединения будет низким.
  4. Отдавать предпочтение специализированным средствам, а не универсальным составам.
  5. Клей для ПВХ обязательно должен быть устойчивым к перепадам температур, длительному воздействию влаги.

Учитывая приведённые выше рекомендации, можно выбрать качественный клей для ремонта лодок ПВХ. Существует несколько наиболее популярных наименований от разных производителей. Они требуют отдельного рассмотрения.

Клей Момент

Специальный клеящий состав для лодок из ПВХ. Используется как в специализированных мастерских, так и домашними мастерами.

Преимущества:

  • Универсальность – подходит для соединения кожи, металла, тканей, резины, ПВХ.
  • Высокий показатель прочности готового шва.
  • Устойчив к длительному воздействию бензина, масла, воды.

Для некоторых марок, универсальность не влияет на качество склеивания. Купить такой клей можно в любом строительном магазине или на рынке.

Жидкая латка

Представляет собой новейшее средство используемое для починки различных изделий из ПВХ. Хватает одного тюбика до 25 ремонтных операций. Существует множество цветовых вариаций жидкой латки, благодаря чему можно выбрать нужный оттенок, чтобы место починки не выделялось на общем фоне изделия.

Как заклеить лодку ПВХ «Жидкой латкой» – этот вопрос возникает у любого мастера, который впервые купил данное средство. Принцип действия мало чем отличается от других клеевых составов. Достаточно обезжирить рабочую поверхность, нанести клеевую массу, прислонить отдельные элементы для создания шва. Положить сверху груз, оставить на время указанное по инструкции.

Преимущества «Жидкой латки»:

  • Высокий показатель адгезии, благодаря чему достигается достойная прочность соединения.
  • Защита от воздействия ультрафиолетового излучения.
  • Восстанавливает повреждённый материал.
  • Высокий показатель эластичности. Изделие будет без труда сгибаться на морозе по месту склейки.
  • Устойчивость к длительному воздействию влаги.

Готовое соединение устойчиво к механическому воздействию, не боится царапин, ударов.

Клей «Kleyberg»

Клей «Клейберг» для лодок ПВХ, представляет собой один из популярных клеевых средств, которые

используются во время проведения ремонтных работ.

Пошаговый процесс работ:

  1. Очистить склеиваемые поверхности от грязи, налёта (пыли).
  2. Натереть их мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы получилась более прочная склейка.
  3. Нанести тонкий слой клеевой массы на место соединения. Подождать 10 минут не соединяя материал.
  4. Нанести второй слой, подождать 2 минуты, прижать отдельные части.
  5. Нагреть место склейки до 60 градусов на 10 секунд.

Оставить изделие придавленным тяжестью на 2 часа.

Преимущества:

  • Высокий показатель прочности.
  • Устойчивость к длительному воздействию жидкостей.
  • Можно склеивать разные материалы.

Работать с клеем «Kleyberg» следует в хорошо проветриваемом помещении.

Двухкомпонентный «Bostik Vinycol»

Сомневаясь, каким клеем клеить лодку из ПВХ, продавцы в строительных магазинах могут вам правильно посоветовать купить двухкомпонентный состав «Bostik». Фасуется в металлические емкости литрового объема. Дополнительно к основной клеевой массе идёт активатор. Смешивать их нужно по соотношению 1000 мл основы/ 65 мл активатора.

Клей для лодок ПВХ двухкомпонентный Бостик Виникол 1520 обладает похожими на предыдущих представителей преимуществами. Готовое соединение прочное, устойчиво к воздействию влаги, масел, бензина, керосина.

Клей «Texacol»

Клей Тексакол для лодок ПВХ представляет собой двухкомпонентный состав, которым проводят ремонтные работы с разными материалами. Комплектуется специальным отвердителем, с которым нужно смешать основу.

Преимущества:

  • Устойчивость к перепадам температур.
  • Выдерживает длительное воздействие влаги, масел.
  • Высокая прочность соединения.

Если соединяются сильно впитывающие материалы, необходимо наносит два слоя клея с промежутком 10 минут.

Клей «Sintacoll»

Ещё один популярный вариант из тех, каким клеем клеить лодку ПВХ, является средство «Sintacoll». Это однокомпонентный состав на основе полиуретана, который используется для ремонта обуви, изделий из резины, пластика, дерева, ткани.

Устойчив к длительному воздействию жидкостей, перепадам температур. Важно учитывать температурный режим во время проведения работ. Температура воздуха не должна быть менее 18 градусов по Цельсию.

«Мастер клей»

Клей для ПВХ лодок «Мастер клей», представляет собой клеевую массу на основе каучука. Подходит для соединения резины, картона, пластика, металла, дерева, фанеры, ДСП, различных видов тканей.

Наносится двумя слоями с промежутком по времени 15 минут. Нагревается после нанесения до 60 градусов для улучшения показателей прочности. Разогретое вещество заполняет все микротрещины, неровности.

Правильная технология ремонта лодки из ПВХ

Узнав, чем заклеить лодку ПВХ, необходимо приступать к ремонту. На упаковках с клеящими составами есть пошаговые инструкции для их применения. Специальных особенностей у двухкомпонентных средств нет. Можно выделить общую технологию ремонта лодок из ПВХ.

Порядок действий:

  1. Очистка рабочих поверхностей. Необходимо стереть грязь, налёт, пыль, мусор. Нельзя использовать крупнозернистую наждачную бумагу, из-за риска повредить материал.
  2. Обезжирить место склейки. Для этого используется тряпочка смоченная ацетоном. Категорически запрещено длительное время удерживать тряпицу с активно действующим веществом на склеиваемом материале. Ацетон может разъесть его.
  3. В комплекте с лодкой должен идти ремкомплект. В нём почти всегда находятся латки из ПВХ. Приложить латку на место повреждения. Обвести её маркером или карандашом.
  4. Нанести клеевую массу на повреждённую поверхность и на заплатку.
  5. Дать клею просохнуть около 10 минут.
  6. Нанести новый слой клеевой массы. Подождать около 5 минут.
  7. Нагреть заплатку с повреждённым местом до 60 градусов. Приложить латку к отверстию.
  8. Используя любой валик, прокатить его по месту склейки.

Желательно оставить склеиваемые части под дополнительным грузом на 3 суток, это не касается экстренных случаев.

Ищем и оцениваем степень повреждения

Знать, как выбрать лучший клей для ПВХ лодок недостаточно. Изначально необходимо определить, где находится прокол. Если отверстие большое, его можно заметить визуально, осмотрев изделия с разных сторон. Однако, если дырка маленькая или их несколько, требуется воспользоваться другими способами проверки.

К ним относятся:

  1. Опустить надутую лодку под воду. Из места прокола будут выходить пузырьки на поверхность воды. По ним определяется где, находится отверстие.
  2. Если нет возможности опустить изделие под воду, требуется воспользоваться мыльной водой. Необходимо замешать несколько литров воды с мылом, чтобы появился большой слой пены. Им требуется покрыть поверхности надутой лодки. Где выходит воздух, будут появляться пузырьки.

Дополнительно важно обратить внимание на любые визуальные дефекты. Они также помогут найти дефект.

Подготовка заплатки

Часто людям не совсем понятно, чем заклеить лодку ПВХ в домашних условиях. Если нет специального ремкомплекта, требуется подготовить заплатку самостоятельно. Ткань для ремонта можно купить в строительных магазинах. С помощью ножниц вырезаются круглые или овальные заплатки. Размер зависит от размера повреждения. Опытные мастера рекомендуют вырезать латки когда появляются разрывы, проколы, а не заранее.

Срочный ремонт

Чаще всего необходимо провести срочный ремонт лодки, так как водоём находится далеко от дома. Для этого достаточно выполнить ряд действий:

  1. Найти место повреждения приведёнными выше способами. Отметить его маркером.
  2. Спустить воздух из камеры.
  3. Вырезать заплатку по размеру больше чем прокол.
  4. Клей нанести на латку, повреждённое место.
  5. Спустя 5 минут приложить два элемента вместе, прижать руками.

Если есть груз, придавить склейку на 2-3 часа.

Надежный способ

Когда известно, чем клеить ПВХ лодку, спешить никуда не нужно, ремонт выполняется более надёжным способом. Порядок действий в помещении, где есть доступ к электричеству:

  1. Найти место повреждения, обозначить его.
  2. Спустить воздух из камеры.
  3. Вырезать латку.
  4. Клеевую массу нанести вокруг прокола, на заплатку. Подождать 15 минут.
  5. Нанести второй слой клея. Подождать 5 минут.
  6. Приложить латку к проколу, прижать ладонью. Феном прогреть поверхность до 60 градусов. После прогревания нужно придавить склейку валиком.

Оставить место склейки под грузом на 3 часа. Фен в таких случаях хорошо помогает.

Клеим дно лодки

Не все знают, как правильно клеить лодку ПВХ, когда речь касается отдельных элементов. Например, заделать порез днища. Принцип проведения работ описанный выше остаётся неизменным. Появляются две особенности, которые обязательны во время проведения ремонта:

  1. Перед наклейкой латок, требуется сшить повреждённый материл капроновыми нитями. Для этого разошедшиеся части необходимо стянуть друг к другу, проколоть иглой, зафиксировать нитью.
  2. Вырезать две заплатки. Они клеятся друг напротив друга, чтобы соединение получилось более надёжным.

Если выполнить два дополнительных действия, склейка получится прочной на длительный срок.

Клеим по шву

Иногда лодки начинаются расходиться по швам. Это может быть связанно с частыми надуваниями, перекачкой воздуха, длительным сроком эксплуатации. Зная как заклеить лодку из ПВХ, возможно сделать соединение швов, но это будет сложнее. Для этого требуется придерживаться обычной технологии ремонта, однако, появляются некоторые особенности:

  1. После наклейки первой заплатки, необходимо вырезать вторую, которая будет вдвое больше первой. Она клеится сверху.
  2. Дополнительно можно прошить основание шва капроновой нитью.

Если лодка продолжает пропускать воздух после проведения ремонтных работ, требуется отнести её в специальную мастерскую, чтобы починкой занялись профессионалы.

Как заклеить борт

Борта заклеиваются по представленным выше инструкциям. Достаточно одной заплатки если прокол небольшой. Наносить 2-3 слоя клеевой массы. Все просто.

Полезные советы по ремонту и эксплуатации

Опытные рыбаки, мастера ремонтных работ дают ряд советов, которые помогут быстрее и надёжнее починить лодку или содержать ее в исправном состоянии.

Их рекомендации таковы:

  • Не проводить ремонтных работ при высокой влажности воздуха.
  • Если повреждения большого размера, необходимо обратиться в специализированную мастерскую. Иначе придется сильно постараться.
  • После использования лодки, будь то рыбалка или просто отдых с детьми, требуется тщательно просушивать изделие. Дополнительно необходимо мыть её мыльным раствором. Категорически запрещено использовать бытовую химию.
  • Не курить в лодке, чтобы не прожечь её угольком.
  • Аккуратно хранить изделие. Нельзя класть лодку возле нагревательных приборов или открытого огня.
  • Пользоваться острыми предметами рядом с надувным транспортом очень осторожно.

Заранее расчищать место где будет накачиваться лодка. На нём не должно быть палок, камней, стекла, т.е. любых остроконечных предметов.

Как приклеить рым

Лодочный рым представляет собой конструкцию, которая закрепляется на корму лодки. Она позволяет эффективнее и удобнее использовать якорь. Рассмотрим здесь немного, как клеить рым к лодке ПВХ, чтобы он не повредил материал, работал без проблем.

Порядок действий:

  1.  С помощью насоса накачать изделие.
  2. Нагреть нижнюю часть рыма строительным феном. Дождаться остывания.
  3. Наметить контур расположения дополнительного элемента. Для этого он прикладывается к лодке, обводится ярким маркером.
  4. Клеевую массу нанести на основание рыма и на отмеченный участок.
  5. Через 15 минут нанести второй слой.
  6. Подождать 7 минут, приложить рым к подготовленному месту.

После закрепления рыма, необходимо придавить его к лодке с помощью дополнительных грузов. Спустя сутки можно эксплуатировать устройство.

Как приклеить транец

Чтобы разогнать лодку, используется навесной двигатель. Однако, для его установки потребуется специальная конструкция – транец. Её можно купить или изготовить самостоятельно. Важно знать, как приклеить транец на лодку ПВХ, чтобы он не дай Бог, оторвался во время работы двигателя.

Пошаговая инструкция:

  1. Полностью накачать изделие.
  2. Наметить маркером место где будет расположен транец, обозначить его габариты.
  3. Спустить воздух.
  4. Очистить место на которое будет закрепляться транец. Пройти нулевой наждачной бумагой.
  5. Нанести два слоя клея для ПВХ. Промежуток 10 минут.
  6. Спустя 5 минут после нанесения второго слоя, прислонить транец к подготовленному месту.

Тяжёлыми предметами нужно прижать дополнительный элемент, чтобы он приклеился более надёжно.

В этой статье вы познакомились с основными важнейшими приемами, как клеить лодку ПВХ своими руками, а значит, сможете избежать дополнительных трат, выполнять ремонтные работы, в том числе и в полевых условиях. Для этого достаточно подобрать качественный клей, выполнять ряд действий согласно пошаговым инструкциям. Таким образом, учитывая рекомендации от опытных рыболовов, риск повреждения изделия уменьшается.

vseoklee.ru

Клей для ПВХ-лодок – какой лучше, инструкция проведения ремонта

Лодки из ПВХ очень удобны, поэтому пользуются высокой популярностью среди рыболовов. Они легкие, практичные, простые в транспортировке. Но, несмотря на преимущества, изделия могут повреждаться в процессе хранения или эксплуатации. Ремонт небольших дефектов можно проводить в домашних условиях, не обращаясь в мастерскую. Поможет качественный клей для ПВХ-лодок, которым можно произвести плановый или экстренный ремонт.

Выбор клея для лодок из ПВХ

Правильно проведенные ремонтные работы являются гарантией нормальной службы плавсредства, а также безопасности человека на воде. Если заклеить лодку некачественно, она может разгерметизироваться, и полость начнет наполняться водой. Обычно рекомендуется применять клей, который идет в ремкомплекте для лодки, но такое средство имеет малый объем и быстро заканчивается. Поэтому при повреждении изделия придется подбирать новый клей, который должен отвечать ряду требований:

  1. Прочность и эластичность. Лучший клей – тот, что имеет высокий уровень адгезии к ПВХ поверхности, позволяет создать крепкий и долговечный шов, который не разрушается со временем. Клеи на основе цианакрилата не подходят, поскольку не обладают достаточной эластичностью: при спуске и накачивании лодки шов начнет крошиться.
  2. Отсутствие липкости, быстрое высыхание. Чтобы отремонтировать лодку в походных условиях, клеевой состав должен быстро высыхать. Стоит заранее оценить свойства клея, нанося его тонким слоем и проверив на отлип через 5-7 минут. Низкокачественные средства будут прилипать к пальцам.

  1. Специальный состав. Универсальные клеи подходят меньше, нежели средства спецназначения, которые созданы именно для ПВХ, резины. Обычно такие клеи лучше переносят перепады температур, имеют повышенную термостойкость и морозостойкость, не разрушаются от контакта с водой. Некоторые клеи отлично выносят даже погружение в морскую воду.

Высококачественный клей не может стоить дешево, и экономить на своей безопасности не стоит. Приобретать нужно средство достаточного объема, чтобы его хватило для проведения ремонта. В составе клея не должно быть компонентов, которые портят ПВХ, иначе лодка будет безвозвратно испорчена.

к содержанию ↑

Виды клеев и популярные марки

Все клеи можно поделить на две группы – однокомпонентные и двухкомпонентные. Первые реализуются в готовом виде, их не нужно разводить, перемешивать, а можно сразу пользоваться в ремонтных целях. Вторые продаются в комплекте с отвердителем, который добавляется к основному составу в определенном соотношении. Чаще всего двухкомпонентные клеи основаны на эпоксидной или полиэфирной смолах. Ниже приведены самые популярные средства, которыми можно клеить лодки из ПВХ.

к содержанию ↑

«Момент»

Клей «Момент» является универсальным составом, который можно найти в любом магазине, он продается даже на кассах супермаркетов. «Момент» доступен по цене, экономичен, обладает высокой степенью водостойкости, не боится влияния бензина, технических масел. После высыхания клеевой шов будет прозрачным, малозаметным на изделии.

В инструкции к клею «Момент Универсальный» отмечено, что он подходит для мягкого и жесткого ПВХ, а также иных материалов: резины, дерева, стекла, металла. Из минусов можно назвать низкую степень устойчивости к УФ-излучению, потому клеевой шов может испортиться от долгого нахождения на солнце. Работать с клеем нужно с применением средств индивидуальной защиты, поскольку он содержит растворители. Время полного высыхания равно 24 часам.

к содержанию ↑

Полихлоропреновый клей

Клеи этого типа представляют собой однокомпонентные составы, отлично подходящие для ремонта резиновых и ПВХ-лодок, прорезиненных материалов, гидрокостюмов. Состав обладает высокой степенью влагостойкости, очень прочный, после застывания образует эластичный шов. Клеи отличаются термостойкостью и не портятся при нахождении под лучами солнца.

Полиуретановый клей

Полиуретановые составы могут быть однокомпонентными и двухкомпонентными. Они используются для склеивания ПВХ, акрила, резины и прорезиненных тканей, лодок, баннеров, тентов. Эластичный шов клея может прослужить не менее 10 лет. Преимуществом является отсутствие пожелтения шва со временем. Проблемой будет только удаление средства при попадании на непредназначенные для этого места, поэтому работать с ним надо аккуратно.

к содержанию ↑

Kleyberg («Клейберг»)

Клей под маркой Kleyberg является профессиональным средством для ПВХ. Он выполняется на основе полиуретана, содержит органические растворители и стабилизирующие добавки. Клей отличается водостойкостью, плотной консистенцией, высокой адгезией. Минусы у «Клейберга» тоже есть – состав плохо переносит понижение температур: нежелательно будет пользоваться изделием при +5 градусах и ниже.

Texacol («Тексакол»)

Клей «Тексакол» используется для производства и ремонта ПВХ-изделий. В составе он содержит полиуретан, а также поливинилхлорид армированного типа. Средство выпускается в двух вариантах – однокомпонентном и двухкомпонентном. Адгезия состава очень высока, нанесение несложное, клеевой шов не требует прогревания горячим воздухом.

Bostik («Бостик»)

Двухкомпонентный полиуретановый клей с воском на органических растворителях «Бостик Виникол 1520» широко применяется для ремонта ПВХ-лодок. Наносить клей нужно кисточкой, он быстро сохнет, имеет большую сопротивляемость к повышенной влажности и прямому действию воды. Состав требует проведения вулканизации, после чего становится очень прочным.

Максимальная температура, которую выдерживает клей, составляет +80 градусов. После застывания он не реагирует на влияние масел, спирта, ацетона. Клеевой шов не деформируется, служит много лет. Минус – необходимость в применении респиратора, ведь клей является высокотоксичным.

к содержанию ↑

Sintacoll («Синтакол»)

Полиуретановый состав «Синтакол» также станет помощником при ремонте лодки. Он имеет быстрое первоначальное схватывание, устойчив перед высокими температурами. Для обретения прочности средство нужно обязательно смешивать с отвердителем, после чего оно станет надежно защищать место дефекта от протечки. Перед применением поверхность надо хорошо обезжиривать, иначе качество сцепления будет снижено.

к содержанию ↑

«Мастер»

Клей «Мастер» создается на основе синтетического каучука Desmocoll, является профессиональным средством, стойким к действию влаги. Клей реализуется в компактных тюбиках, имеет удобный носик, очень быстро сохнет. Средство идеально подходит для заплаточного ремонта. Использовать его можно только при температурах от +18 градусов, но эксплуатация изделий возможна и при минусовых температурах.

к содержанию ↑

«Жидкая Латка»

Представляет собой суспензию из ПВХ на основе растворителей. Клей помогает провести ремонт без применения заплаток. Растворитель разрушает структуру ПВХ, а основной компонент восстанавливает материал. По мере высыхания формируется прочный слой, слитый воедино с тканью лодки. «Жидкая латка» позволяет провести ремонт быстро, легко, с ней можно работать без кисточек и применения фена. Для больших дырок клей не годится, придется вырезать заплатку. «Жидкая латка» не подходит для ремонта фурнитуры.

к содержанию ↑

«Радикал»

Это универсальный однокомпонентный клей, который накрепко соединяет ПВХ, резину, неопрен, прочие материалы. В составе он включает органические смолы, растворители, хлоропреновый каучук. Клей может применяться при отрицательных температурах, выдерживает повышенное давление, физические нагрузки, не разрушается даже в морской воде. Диапазон температур для эксплуатации составляет -60…+80 градусов.

«Гумми»

Однокомпонентный клей этой марки выполнен на основе натурального каучука, поэтому созданные им швы обладают водостойкостью, являются высокоэластичными и прочными. Средство используется для склеивания резиновых, резинотканевых предметов и изделий из ПВХ.

к содержанию ↑

Клей резиновый «НК»

Клеевое средство «НК» делают из искусственного каучука, нефраса. Склейка резины и ПВХ проводится без вулканизации – холодным способом. После застывания клеевой шов можно эксплуатировать при температурах -50…+70 градусов, он не разрушается от действия воды (пресной и соленой), вибрации, не подвергается заражению грибками и плесенью.

Клеи 88 СА, 88 НП, 88 Н

Клеевой состав 88 СА вырабатывается путем переработки натурального каучука с добавлением бензина, является огнеопасным средством. Он предназначается для склеивания резины, волокнистых материалов холодным способом. После высыхания на поверхности формируется прочная эластичная пленка. Средство гарантирует высокую адгезию к ПВХ, а также к металлу, бетону, стеклу, ткани, дереву.

Резиновый клей 88 НП характеризуется более высокой прочностью на разрыв. Ему не страшна вода, он легко выдерживает эксплуатацию при -50…+70 градусах, может наноситься горячим и холодным способом. Благодаря особой прочности средство будет служить очень долго. Оно рекомендуется профессионалами для ремонта лодок из поливинилхлорида.

Клей 88 Н также состоит из натурального каучука, но обогащается бутил-фенолформальдегидной смолой и разводится бензином. Его используют для изделий, не подвергающихся термическим нагрузкам, поэтому отремонтированную лодку нельзя будет хранить под прямыми солнечными лучами.

к содержанию ↑

Жидкая латка «Три кита»

Этот клей представляет собой специализированный состав для ремонта ПВХ-лодок. Он реализуется в тюбиках 20 г, имеет зеленый цвет. После нанесения средство полностью проникает в основу материала, обновляя поврежденный участок.

Готовый шов сохраняет все свойства поверхности: не крошится в мороз, не боится жары, устойчив к влиянию солнечных лучей, не царапается.

Другие клеи

Если в продаже нет ни одного из вышеречисленных средств, для ремонта лодки можно приобрести иной клей из следующего списка:

  • «ПУР-клей 508» – обладает высочайшей прочностью и эластичностью, применяется для восстановления любого рыбацкого снаряжения;
  • «РК-2» – используется для склеивания всех видов резины, ПВХ, отличается большой стойкостью к действию соленой и пресной воды;
  • Penosil Fix Go – клей-холодная сварка на основе эпоксидной смолы, применяется для экстренного ремонта лодок, характеризуется отличной прочностью.

к содержанию ↑

Клеим резиновую лодку – пошаговая инструкция

Для ремонта поврежденной лодки необходимо приобрести клеевой состав в нужном количестве, а также раздобыть ряд прочих приспособлений.

Инструменты и средства

Чтобы восстановить целостность изделия, надо приготовить заплатку из любых подручных резиновых предметов, например, из старой камеры. В ряде случаев заплатка не потребуется, и дефект можно устранить только с применением клея. Также в разных ситуациях для работы могут потребоваться:

  • острый нож или ножницы;
  • средство для обезжиривания – спирт, толуол, уайт-спирит;
  • тряпка для протирания места склейки;
  • строительный фен или зажигалка;
  • крепкие капроновые нитки;
  • валик резиновый;
  • наждачная бумага;
  • маркер (карандаш).

к содержанию ↑

Находим повреждения и определяем их степень

Чаще всего владелец лодки замечает, что она начала спускать, при накачивании или непосредственно на воде. Большие проколы видны невооруженным глазом. Если они не более 5 см размером, можно провести ремонт своими руками. Для ликвидации более крупных дефектов придется обратиться в мастерскую или шиномонтаж. Конечно, заплатку можно приклеить и на большую дырку, но она вряд ли выдержит большое давление.

Как обнаружить маленькие дырочки? Вот основные способы:

  1. Опускание накачанной лодки в воду. При наличии пробоин воздух из них будет выходить пузырьками. Правда, в мутной речной или озерной воде заметить их порой бывает сложно.
  2. Смазывание мыльным раствором. Если надутую камеру смочить мыльной пеной, последняя при выходе воздуха из дырки начнет сильно пузыриться.

Когда прокол локализован, его нужно обязательно пометить ярким маркером или карандашом. Даже самые мелкие отверстия следует заделать, ведь под давлением их расширение – дело времени.

к содержанию ↑

Устранение повреждений

Многие дефекты небольшого и среднего размера убираются по одной и той же схеме, важно только соблюсти правильную последовательность действий.

Зачистка

Вначале область дефекта нужно очистить от любой грязи, пыли. Некоторые мастера предпочитают провести дополнительную обработку материала наждачкой, но если есть риск повреждения ПВХ, этот пункт лучше пропустить. Достаточно будет хорошо вымыть проблемный участок и просушить его.

Обезжиривание

Идеальным средством для устранения жировой пленки является спирт (водка) – этот растворитель наверняка не повредит ПВХ. С ацетоном и прочими растворителями надо быть намного осторожнее, так как они способны разъедать материал. Протирать его надо без усилий, мягким ватным диском.

к содержанию ↑
Подготовка

После мытья, сушки и обезжиривания поверхности лодку укладывают на ровное основание, растягивают, чтобы не было складок. Некоторые клеи предполагают нагрев поверхности, для чего потребуется строительный фен. О времени прогревания можно подробно прочитать в инструкции к клею.

Также в качестве предварительных мероприятий выступает изготовление заплатки. Идеальный вариант – взять готовую из ремкомплекта. Если это невозможно, вырезают латку из резины. Она должна быть больше самой пробоины на 3-5 см в диаметре, перекрывая дырку с каждой стороны. Заплатку делают круглой или овальной, главное, чтобы она не имела острых углов, в противном случае срок ее службы уменьшится.

к содержанию ↑
Приклеивание

Если требуется разогревание поверхности, проходят по ней строительным феном, после сразу укладывают заплатку, чтобы материал не успел остыть. Когда нагревания не требуется, смазывают клеем основание и латку, выжидают 5-10 минут, после плотно укладывают кусок резины на область прокола. Далее тщательно прокатывают по основанию резиновым валиком, прижимают место прессом и отправляют для просушки на 2 суток (минимум).

к содержанию ↑

Проведение ремонта в разных ситуациях

Случается, что образуется дефект большого размера или особой формы, расположения. В таком случае ремонт может иметь некоторые особенности.

Проколы, прожиги на рыбалке

Если прокол случился вдали от дома, можно провести экстренный ремонт. Из имеющейся под рукой резины вырезают заплатку, приклеивают к месту повреждения, прижимают на 30 минут. После возвращения домой придется отсоединить заплатку и повторить работу, но только с соблюдением обязательных пунктов – очистки, обезжиривания. Некоторые клеи стоит наносить таким способом:

  • выполнить первый клеевой слой на заплатке;
  • дать ему подсохнуть 5 минут;
  • нанести еще один слой на основание и заплатку;
  • через 5 минут прислонить латку;
  • прокатать валиком или бутылкой, наполненной горячей водой.

к содержанию ↑

Большие проколы

Когда повреждение имеет размер более 5 см, нужно накладывать на него 2 заплатки. Одну крепят изнутри, вторую ставят снаружи. Внутреннюю деталь приклеивают вначале, и только после ее высыхания крепят внешнюю латку. Слишком крупные дырки ремонтируют в мастерских.

Есть еще один вариант ремонта значительных по размеру дырок:

  • промыть, просушить, обезжирить поверхность;
  • сшить края суровыми или капроновыми нитками;
  • заклеить прокол двумя заплатками;
  • дать клею окончательно высохнуть.
к содержанию ↑

Порезы днища и рваные отверстия

Днище рекомендуется ремонтировать в мастерской – так будет намного надежнее. Без вулканизации подвергающаяся большой нагрузке заплатка может оторваться. Тем не менее, небольшие дефекты можно заклеить самостоятельно, применяя две заплатки: наружную и внутреннюю. Для усиления прочности на эти латки можно приклеить еще одни, но большего размера. Рваные дырки придется вначале зашивать, а после проклеивать заплатками.

к содержанию ↑

Переклеивание уключин

Уключиной называют элемент судна, в котором закрепляется весло. Поскольку уключины подвергаются высокой нагрузке, они могут отрываться от основания или просто разрываться. Перед ремонтом старую уключину надо демонтировать, предварительно прогрев место стыка строительным феном. После наклеивают новую деталь при помощи резиновых или полиуретановых клеев. Клеевые составы наносят в 2 слоя (второй – через 5 минут после первого). Проклеенное место еще раз нагревают феном, дают ему просохнуть 1 сутки.

к содержанию ↑

Заклеивание швов

Процесс ремонта производится аналогичным образом, только обязательно прикладывается две латки – с одной и со второй стороны шва. Все действия выполняются аккуратно, чтобы зазоров на сгибах не возникало. После высыхания клея надо подготовить густой мыльный раствор или взять пену для бритья, покрыть поврежденный участок. Если воздушные пузырьки не появятся, значит, ремонт произведен качественно.

Переклеивание лент

Переклеивать ленты на швах нужно только при полностью накачанной лодке, иначе качество соединения будет низким. Старые ленты снимаются без проблем, но с удалением клея могут возникнуть трудности. Придется применять наждачку, растворитель, бензин.

После клей наносится на ленту и основание, через 5 минут накладывается еще один его слой. Через 10 минут лента хорошо прижимается к прежнему месту. Для нормального присоединения нужно делать клеевой шов больше ширины ленты на 10 мм в каждую сторону.

Начинать клеить ленту надо со стороны дна лодки. Материал укладывается с натяжением, чтобы был обеспечен максимальный контакт с поверхностью. После окончания склейки лента проглаживается ветошью.

к содержанию ↑

Клеим транец

Транец – участок, на который крепится мотор. Под такой тяжестью данный элемент часто портится и требует ремонта. Обычно для приклеивания этой детали используется полиуретановый клей, который имеет достаточные показатели адгезии и эластичности. Работы проводятся в аналогичной последовательности: очистка, обезжиривание, нанесение клея, прижимание детали, выжидание времени до полного высыхания.

Чтобы не допустить повреждения лодки, ее нужно правильно хранить и эксплуатировать. Если поставить изделие на хранение в немного спущенном состоянии, накрыв тентом, риск разрыва и прокола снижается. Транспортировать лодку надо аккуратно, а при плавании важно исключать трение, царапание, касание острых предметов. Такие советы помогут рыбаку избежать проблем и трат времени на ремонт.

kraska.guru

особенности выбора, правила ремонта, советы

Иметь личную резиновую лодку это очень удобно. В любой момент можно отправиться на прогулку по озеру или просто половить рыбу. Но неприятно, когда любимая вещь повреждается. Не стоит расстраиваться, ремонт можно выполнить самостоятельно, используя клей для лодки ПВХ. Чтобы процесс прошел безупречно, необходимо изучить технологию работы и правильно подобрать клеевую основу.

Резиновая лодка

Что понадобится для ремонта

Перед тем как проводить ремонт лодки ПВХ своими руками, необходимо приготовить инструменты и материалы, которые понадобятся в процессе:

  • Заплатка, обычно должна входить в комплект для ремонта при покупке лодки. Если такого в наличии нет, то приобрести в магазине, так как другой материал не продержится долго.
  • Клей для лодок. Он тоже идет в наборе. Однако производители могут сэкономить на материале, и положить некачественный состав. Поэтому проверка качества клеевой смеси, срока его годности обязательна.
  • Простой карандаш для записи расчета.
  • Кисточка для нанесения клеевой смеси.
  • Ножницы для отреза определенного размера ткани.
  • Обезжириватель: ацетон, жидкость для снятия лака, спирт.
  • Фен для прогрева материи. Желательно строительный, но домашний тоже подойдет, используя на повышенном режиме.
  • Валик прорезиненный для разглаживания и выгона пузырьков воздуха.
  • Также могут понадобиться ключи, отвертки.

Если ремонт будет проводиться срочно, на открытой местности, то обязательно с собой иметь ремкомплект. Фен тогда не понадобится.

Выбор клея для работ

В таком ремонте важную роль играет, каким клеем будет клеиться лодка из ПВХ. Так как от него зависит качество ремонта и его долговечность. Внимательно надо вычитывать состав. Содержание некоторых веществ могут испортить поверхность изделия. Так смесь на основе цианакрилата способна расплавить поверхность лодки.

Резиновая лодка

При выборе надо учитывать некоторые моменты:

  • Приобретать состав надо только для ПВХ поверхностей.
  • Состав должен быть полиуретановый.
  • Дешевый, не всегда подходящего качества.
  • Как проверить: капля состава на коже не должна к ней присохнуть.
  • Так как изделие в основном используется на открытом солнечном пространстве, то состав должен быть термостойким.

Несколько вариантов лучших клеев для ПВХ лодок:

  • Клей Аква Крузер – полиуретановый, двухкомпонентный, профессиональный, термостойкий, специально разработан для склеивания поверхностей надувных лодок из ПВХ.

Клей для лодки

  • Полиуретановый клей «Профессионал» – прозрачной консистенции, водостойкий, термостойкий, долговечный.
  • Двухкомпонентный клей Hightec MAXBOND – для тканей ПВХ, крепко склеивает материал, не растекается при использовании. Способствует заполнению трещин, высокопрочный, выдерживает действие химических составов, водостойкий, термостойкий. Состав прозрачен. Время работы до четырех минут, прочность достигается по истечению 10 минут. Время полного высыхания более 30 часов.
  • SAR 306 (десмокол) – в основе полиуретановые смолы, однокомпонентный, обеспечивает надежное, прочное соединение, не растекается при использовании. Время предварительного высыхания до 10 минут. При высыхании образует глянцевую пленку.

Клей SAR 306 (десмокол)

Важная информация! В процессе починки, при наклеивании заплатки надо действовать быстро и аккуратно, так как клеевые смеси имеют быструю сцепливаемость и криво наклеенный материал со временем не разровнять.

Приступаем к ремонту

Заклеить лодку из ПВХ можно в несколько этапов:

  • Подготовка поврежденного участка: очистить от грязи и пыли, протереть растворителем либо спиртом (выполнять обезжиривание быстро, так как долгое воздействие повредит материал). Запрещено очищать грубыми средствами, например, наждачкой.
  • Измерить величину пореза, добавить запас по кругу до 4–5 сантиметров.
  • Перенести замеры на подготовленную материю для заплатки, вырезать.
  • Заплатку примерять к поврежденному участку и обрисовать карандашом.
  • Клей для лодки ПВХ наносится на две области.
  • Просушивается.
  • Повторное нанесение.
  • Соединить поверхности.
  • Прогреть феном.

Ремонт лодки

Если используется бытовой фен, то необходимо выставить максимальный режим. Если профессиональный, то средняя температура выставляется до 70 градусов. Чрезмерное прогревание разрушит материал.

  • Используя валик, разгладить тщательно латку, выгнать весь скопившийся воздух.
  • Дождаться полного высыхания. Сроки высыхания указаны на клеящем составе.

Во время высыхания, не подвергать отремонтированное место механическому воздействию.

Если ремонт производится первый раз, то лучше потренироваться на невидимой части изделия.

Клеем дно лодки

В том случае если порыв произошел на днище, и имеет большие размеры, то лучшим вариантом будет отнести изделие к мастеру лодок. Так как надувное дно требует особой прочности и имеет большую вероятность повреждений.

Если ремонт дна надувной лодки будет производиться своими руками, то необходимо прибегнуть к выбору лучшего клея и метода склеивания.

При ремонте дна на латку и поверхность предварительно наносится два слоя клея с полным высыханием.

Клеем по шву

Если порыв произошел по шву, то здесь для прочности требуется нанесение нескольких латок: изнутри, снаружи и по бокам:

  • Поверхность очищается, обезжиривается.
  • Клеевая смесь наносится в два слоя на каждую сторону до полного просыхания каждого.
  • Нанести третий слой и соединить плоскости.
  • Тщательно разровнять, выгнать воздух. Проверить сгибы, зазоры недопустимы.
  • По бокам проклеить дополнительные латки для большей прочности.
  • Дождаться полного просыхания.

Советуем посмотреть наглядное видео:

Проверить качество выполненной работы можно с помощью мыльной воды: надуть лодку, нанести мочалкой раствор на наклеенные заплатки. Если надувание пузырьков отсутствует, то работа выполнена качественно.

В противном случае, место прогревается и снимается материя, работа проводится заново.

Финальные советы

Чтобы правильно клеить ПВХ лодку надо придерживаться полезных советов:

Резиновая лодка

  • Материал для починки берётся только из ПВХ.
  • Клеящий состав применяется только специального назначения.
  • Большие порезы, порывы лучше чинить в специальных отделениях.
  • Соблюдать правила восстановления.
  • Поверхность не подвергается обработке больше трех секунд обезжиривателем.
  • Не очищать наждачкой.
  • Избегать образования пузырей и изгибов.
  • Для надежности использовать дополнительные боковые латки.

В заключение

Если заклеивание лодки ПВХ в домашних условиях происходит при соблюдении полезных правил и используется качественный ремонтный материал, то результат будет долговечным.

Полезная статья? Оставьте комментарий. Поделитесь в соцсетях!

vseprokley.ru

Клей полиуретановый двухкомпонентный для лодок ПВХ

В этом разделе представлены два типа клея для соединения деталей надувных лодок из ПВХ.

Для получения качественных устойчивых к температуре швов в клей необходимо добавлять активатор DESMODUR (полиизоционат) в пропорции 6 процентов от объема клея. Эту добавку также называют «отвердитель».

Швы, собранные без активатора легко демонтруются с помощью нагрева выше 45 градусов. В контакте с DESMODUR, клей полимеризуется и становится устойчив к температуре до 80-90 градусов.

Вся лодочная промышленность, использующая клеевые технологии сборки деталей, обязательно применяет в производстве активаторы DESMODUR или аналогичные.

Для приготовления клеевой смеси в клей наливают активатор (6% от объема клея) и тщательно перемешивают. Чтобы придать смеси удобную для намазывания консистенцию, ее можно разбавить растворителем ацетон (другими нельзя), не более 10 процентов от объема смеси. Использовать клеевую смесь необходимо в течении 8 часов с момента приготовления. После этого времени клей полимеризуется, становится мутным и белым, теряет свои свойства. Нужно это учитывать для того, чтобы не приготовить слишком много клеевой смеси и после выполнения работ не выкинуть много лишней смеси.

Полиуретановые клея по способу своей работы (реактивации) делятся на два вида: холодный и горячий. Холодный клей после намазки и его подсыхания можно соединять без нагрева. Горячий клей требует обязательного нагрева для схватывания.

В продаже есть оба вида: холодный Texacol(Италия) и горячий 900И(Россия). Клея являются профессиональными, их оба используют производители надувных лодок.

Какой клей лучше выбрать? Это зависит от того, где и с помощью чего вы будете клеить.

Если вы находитесь на природе и вам нужно заклеить дырку в лодке, лучше подойдет холодный клей, так как скорее всего хорошо нагреть будет нечем. Он также значительно ускоряет процесс склейки. При наличии фена холодные клея рекомендуется слегка подогревать, это улучшает первоначальное схватывание клея.

Если вы производите работы в гараже или дома и у вас есть строительный фен, можно пользоваться горячим клеем. Он дешевле и обладает более высоким первоначальным схватыванием. После остывания нагретого шва до температуры окружающей среды его достаточно сложно разъединить. Работа с ним требует большего времени и хороших навыков сборщика. При большой площади приклейки есть возможность недогреть некоторые участки приклейки. Также есть риск перегреть детали до появления пятен и кипения ПВХ. Правильный нагрев необходимо чувствовать.

Все представленные в данном разделе наборы клей+активатор поставляются в необходимой для работы пропорции 6%.

Если вы не используете весь объем клея и активатора из набора за раз, рекомендуется отмерять DESMODUR на бытовых весах или мерным стаканчиком, который можно приобрести в аптеке.

Технологически процесс склейки должен производиться так:

1) приготавливаем клеевую смесь

2) обезжириваем ацетоном обе склеиваемые поверхности

3) намазываем клей на обе поверхности равномерным слоем без пропусков и сгустков

4) ждем пока клей подсохнет (испарятся растворители) — около 5-10 минут

5) совмещаем намазанные детали вместе (для горячего клея сначала их греем)

6) с усилием прикатываем детали друг к другу твердым гладким предметом (для горячего клея может потребоваться дополнительный нагрев, если вы не успели и он остыл)

1) Зашкуривать поверхности ПВХ деталей нельзя (шкурят только резину или хайпалон)

2) Полиуретановые клея предназначены только для соединения ПВХ или ПВХ с деревом, с резиной или хайпалоном они химически не взаимодействуют. Клей отвалится от поверхности высохшей пленкой.

3) Проводить клеевые работы необходимо при отсутствии влаги. Склеиваемые детали должны быть сухими.

4) На качество сборки клеевых швов могут воздействовать климатические перепады окружающей среды. Есть понятие «точки росы», что означает при резкой смене влажности и температуры воздуха клей перестает работать. Например, вы работаете в помещении, а на улице дождь. Намазали клей, открыли окно, чтобы подышать свежим воздухом, сразу резко меняется климат в помещении. При соединении шва могут возникнуть проблемы даже с горячими клеями, будет отваливаться. Поэтому стоит следить от начала работ и до конца, чтобы климат оставался равномерным и минимально влажным.

5) Максимальное время выдержки от намазки до приклейки: для горячего клея до 3х часов, для холодного клея до 30-40 минут.

6) Время полной полимеризации клеевого шва до 24 часов.

7) Активатор DESMODUR следует хранить в хорошо защищенном от света темном месте в плотно закрытой таре, при отсутствии влаги. Под воздействием света активатор кристаллизуется и приходит в негодность.

www.expeditor-boats.ru

Выбор клея для ПВХ


По какой-то причине на просторах интернета я так и не смог найти грамотного объяснения, какие бывают клеи для ПВХ и как ими пользоваться. Поэтому считаю, что эту тему необходимо подробно разъяснить.

Классификация клеев для ПВХ:

– Односоставные (большая часть всех клеев, клеи, которыми удобно работать как в полевых условиях, так и в домашних).

– Двусоставные (Суть их в том, что для того, чтобы клей начал «работать» вам необходимо смешать в нужной пропорции сам клей и отвердитель и потом начать клеить).


Как двусоставные, так и односоставные клея надежны, главное правильно выбрать клей и следовать инструкции. В основном, все клеи требуют от 6 до 12 часов выдержки после склейки. Конечно, в полевых условиях редко мы можем оставить лодку клеиться надолго, поэтому скажу по опыту – получаса будет достаточно для дальнейшей эксплуатации в походных условиях.

Cлева двусоставный клей с отвердителем, справа односоставный.
К сведению, мы на производстве используем односоставный 900 И.

Существуют два вида клея ПВХ в зависимости от типа склейки:

– Клеи с низкой температурой активации (теряют свои свойства при небольшом нагревании: солнцем, феном, огнем).
– Клеи с высокой температурой активации (нагревание до высоких температур в данном случае — это катализатор сильных адгезионных свойств).

Оба вида клея заслуживают внимания и ценятся, иногда клей с низкой температурой активации неплохо держится на солнце, т.к. перед сваркой его нагревали до нужных температур и повторная активация его на солнце не произойдет.

Слышали истории об отклеивающихся на жаре частях лодки? Это предсказуемо, когда сварка происходит «на холодную», клей на жаре может начать терять свои клеевые свойства ввиду того, что его никто не нагревал или того, что он специально сделан так, чтобы размягчаться при нагревании.

Определитесь заранее, какая стратегия вам по душе:

– Вы можете положить заплатку на низкотемпературный клей в походных условиях (если погода позволяет), дома нагреть и аккуратно снять ее и поставить надежную латку уже дома.

– Вы можете поставить латку на высокотемпературный или низкотемпературный клей сразу, с помощью подручных средств нагреть латку, подождать от получаса до 12 часов и эксплуатировать лодку дальше.

По опыту скажу – получасовой выдержки мне было достаточно для сварки с разогреванием места склейки зажигалкой.

Перейдем, непосредственно, к выбору клея.

Клеи, как я объяснял выше, могут обладать большим спектром свойств, они могут активироваться под воздействием тепла и отклеиваться на жаре после сварки, а могут так же реагировать на тепло, но прореагировав однажды – впоследствии крепко «терпеть» температуру. Могут они склеиваться «на холодную» и потом их не отклеишь. Рынок достаточно насыщен разными клеями для ПВХ, вам нужно обращать основное внимание на способ применения (у качественных клеев обычно в этот список входит и нагревание клея и плотное прижатие, раскатка заплатки) надежные клеи для ПВХ обычно требуют сильного кратковременного прижатия (раскатки).

Лично я привык использовать клей Момент Кристалл и Специальный, для склеивания ПВХ, как бы Момент не критиковали – заплатки, поставленные на берегу, держатся не первый год.

В инструкции этого клея написано следующее:
«Горюч! Работы проводить вдали от открытых источников огня в хорошо проветриваемом помещении».

Однако он показывает отличные результаты, если нагреть его после прокатки. Таким образом, поступаем строго по инструкции: покрываем обе поверхности тонким слоем клея, ждем полного высыхания 10-15 минут, плотно прижимаем, прокатываем… далее в дополнение ко всему нужно прогреть заплатку зажигалкой или поставить кружку с кипятком до ощутимого нагревания и прокатать еще раз. Результат – намертво посаженная заплатка – не оторвешь, ставил так заплатки с молодости и привык. Впоследствии узнал, что так поступают многие бывалые туристы, однако про нагревание в инструкции к Моменту нет ни слова.

Кроме того, существует много легенд о том, что какие-то клея плохие, а какие-то хорошие. Не стоит сразу принимать это за чистую монету, люди могут ошибиться во время склейки, могут использовать клей неправильно или у них может быть другой материал. Да-да… ПВХ может быть разным. Фишка в том, что на качество склейки напрямую влияет качество материала. Мы делаем лодки из качественного ПВХ и проводим тесты только на нем, клей может плохо «схватится» на некачественной ткани, а какой-либо из приведенных «знатоками» вариантов вполне может хорошо сработать только с некачественным ПВХ.

Возьмем для примера нашумевший в интернете «Уран». Говорят что этот клей «течет» на солнце, однако если его нагреть во время склейки феном или зажигалкой он держит хорошо, такой же эффект вызывает и разбавление Урана на 10% отвердителем, например «ИЗУР 021». Информации по этой теме с избытком и отсортировать ее очень сложно, просто используйте уникальные знания из этой статьи при выборе клея и обязательно предварительно протестируйте свой выбор на кусочке ПВХ.

Желаю, чтобы вам никогда не пригодились эти знания, однако будьте всегда начеку.


tulin-lodki.ru

Клей для лодок ПВХ – какой лучше?

Рыбалка – любимое многими увлечение. А тем, кто относится к нему достаточно серьезно, не обойтись без приобретения лодок. ПВХ – материал, который обычно используют для их изготовления. Это очень прочный и устойчивый к повреждениям материал. Но даже он не устоит при столкновении с осколками стекла, крышками консервных банок, камнями и палками. А ведь все эти опасности поджидают вас на берегу и в самих водоемах. Еще одна угроза – мыши, способные прогрызть оболочку. Но даже такие повреждения не конец для лодок пвх. Клей, который идет в комплекте для ремонта или приобретается отдельно, поможет вернуть лодку в строй.

Как выбрать клей?

Чтобы выбрать клей для лодок, нужно знать, какие типы составов представлены на рынке.

  • Однокомпонентный клей. Он подходит для ремонта мелких и незначительных повреждений. Однокомпонентные составы тоже делятся на два вида. Встречаются высокотемпературные – они не так удобны для ремонта прямо в походе, ведь для правильного использования необходимо нагреть поврежденную поверхность. Для этих целей обычно применяют строительный фен, а его использование на природе осложнено. Существуют и низкотемпературные клеевые составы. Применять их не в домашних условиях куда проще. Но есть и значительный недостаток – под воздействием солнечных лучей состав нагревается, из-за чего прикрепленная заплатка может отклеиться. Поэтому такой клей лучше использовать для ремонта дна – оно всегда защищено от солнца.
  • Другой вид – двухкомпонентный. Особенностью такого состава является то, что в комплекте с клеем продается специальный отвердитель. Благодаря этому веществу смесь застывает быстрее и надежнее закрепляет заплатку на поверхности лодки. Кроме того, для этого клея не так важны погодные условия (влажность, температура). Это лучший вариант для ремонта более серьезных повреждений на поверхности лодок ПВХ.

Известные производители

Обычно вместе с лодкой продается и комплект для ремонта, в котором вы найдете подходящий клей. Но каким клеем воспользоваться, если у вас не оказалось чемоданчика со всеми необходимыми средствами? Есть несколько самых известных производителей.

  • Texacol. Этот клей встречается как в однокомпонентной, так и в двухкомпонентной форме. При работе с ним можно использовать строительный фен или другой инструмент для нагревания, но и без воздействия высоких температур он также выполнит свои функции. Он разработан специально для нанесения на ПВХ. Texacol отлично подойдет для ремонта повреждений, ведь его используют и в процессе производства лодок. Продается в тарах разных объемов – от пятидесяти миллилитров до одного литра.
  • Bostik Vinycol 1520. Он также создан именно для производства и ремонта лодок. Вместе с клеем «Бостик» можно использовать отвердитель DESMODUR. Этот состав надежно закрепит заплатку на поверхности. Ему не страшна высокая влажность. В продаже встречается в больших объемах (от десяти литров) или в бутылках.
  • Для ремонта мелких повреждений подойдет «Момент», предназначенный для лодок. Он продается в небольших тюбиках. Для его нанесения не нужно нагревать поверхность.

Виды повреждений

Итак, вы выбрали клей. Но теперь нужно разобраться, как заклеить лодку ПВХ, чтобы не усугубить ситуацию.

Существует несколько типов пробоин.

  • Царапина. В этом случае повреждается только покрытие, слегка приоткрывая внутренний материал. Это неопасно, но уровень защиты лодки снижается, поэтому нужно как можно скорее закрепить ПВХ.
  • Пробоина не более пяти сантиметров. Тоже не очень серьезный дефект. Устранить его можно дома, но так же легко с ним справиться и на природе.
  • Пробоины более пятнадцати сантиметров. Здесь клея и заплатки может оказаться недостаточно – лучше обратиться к специалисту.

Совет

Для ремонта средних пробоин лучше использовать две заплатки. Одну крепят снаружи, а другую изнутри.

Как обнаружить повреждение?

Перед тем как заклеить лодку ПВХ, придется потрудиться, чтобы найти само место повреждения. Конечно, это легко сделать, если речь идет о крупных пробоинах. Но часто вы и не узнаете о том, что целостность лодки была нарушена, пока не заметите, что она постепенно сдувается в течение длительного времени. Обычно это результат появления мелких дырочек, которые оставляют рыболовные крючки или острые камни. Другой вариант – лодка выполнена некачественно и пробоины появляются на швах (чтобы такого не происходило, добросовестные производители закрепляют эти участки лентами из ПВХ).

Правильно обнаружить участок, на котором требуется произвести ремонт, поможет обычное средство для мытья посуды.

  1. В первую очередь нужно надуть лодку (необязательно полностью).
  2. Далее растворите моющее средство в небольшом количестве (хватит и половины ведра) теплой воды.
  3. Распределите эту жидкость с помощью губки на участках, где предположительно могут быть дырки и царапины (особенно это касается швов).
  4. На поврежденных участках начнут образовываться пузырьки.

Ремонт лодки своими руками

Когда вы нашли испорченный участок, можно клеить на него заплатку. Ремонт включает в себя несколько этапов.

  1. В первую очередь нужно очистить поврежденное место от загрязнений. Но не стоит обращаться к такому радикальному методу, как использование наждачной бумаги: она сотрет поверхность и снизит срок службы лодки. Для полной очистки придется приложить немало сил.
  2. Чтобы клей лучше закрепился на поверхности, ее нужно обезжирить. Обычно для этого используют растворители, также применяется ацетон. Не самый удачный, но тоже подходящий вариант – спирт. Самое главное – не наносите слишком много жидкости, ведь растворители могут испортить покрытие.
  3. После проведения этих процедур можно приступать к самому ремонту. Сначала нужно вырезать заплатку. Прикиньте примерный размер повреждения и добавьте пару сантиметров – заплатка должна быть больше пробоины.
  4. Далее нанесите клей с помощью кисточки на заплатку и на саму поверхность лодки. Оставьте на десять минут. Затем нанесите еще один слой и снова оставьте его подсохнуть.
  5. Если инструкция предусматривает этот пункт, то с помощью строительного фена нагрейте обе поверхности. Нужно лишь разогреть клей, но не пересушить его.
  6. Приложите заплатку на лодку и разгладьте ее с помощью губки или валика.
  7. Оставьте на три дня, не надувая лодку все это время.

Вывод

Существует несколько видов клея для ремонта лодок. Полимерные составы делятся на двухкомпонентные и однокомпонентные, которые, в свою очередь, подразделяются на низкотемпературные и высокотемпературные. Сложно сказать, какой лучше, – они отличаются по способам нанесения, однако все достаточно надежны и способны справиться с повреждениями. Для ремонта мелких пробоин вообще можно обойтись специальным «Моментом», который продается в небольших тюбиках.

Сам процесс ремонта достаточно прост. Вам понадобится клей, материал для заплатки и строительный фен (если требуется нагреть клеящий состав).

mschistota.ru

«Рыбачьте с нами» — Клей для ПВХ

Памяти Андрея Глебовича


Прокол, прорез или разрыв не пропускающего воду материала, из которого сделаны важные для рыболова предметы экипировки (вейдерсы, надувные плавсредства и т. д.), часто приходится устранять именно по ходу рыбалки.
Самый правильный клей для склеивания ПВХ тот, который прилагается в ремнаборе к лодкам и входит в комплект поставки. Собственно, этот клей и есть раствор ПВХ в смеси с небольшим количеством полиуретана в органическом растворителе — циклогексаноне с добавкой (чаще всего) метиленхлорида. Клей этот бесцветный, прозрачный, с характерным запахом.

Клей, прилагаемый к лодкам из ПВХ, отлично работает при ремонте в пути.


Наносить такой клей можно чистой, плоско заточенной палочкой, клинком складного ножа или черенком чайной ложки, в простейшем варианте — чистым и сухим пальцем. Размазывайте клей тонко и равномерно по поверхности. Пленка клея гибкая, полупрозрачная, эластично растягивается, если ее снимать с пальцев или клинка ножа. Прочность клеевого шва настолько высока при правильном режиме работ, что бывали случаи, когда при попытке отрыва заплаты от «шкуры» байдарки рвалась сама «шкура» или слой ПВХ отделялся от армирующей ткани, а сама склейка оставалась целой. Вы можете использовать также клей УР-17, который продается в тубах по 30 мл. Он аналогичен клею из ремнабора и по виду, и по свойствам.
Не менее надежным можно признать «Момент Кристалл» — полиуретановый клей, который выпускается в двух тубах, объемом 125, 50 и 30 мл.

Полиуретановый клей «Момент».

Технология нанесения и склеивания у него та же, что и у клея из ремнабора. Практичнее в путешествии или на рыбалке иметь два тюбика клея по 30 мл, чем один на 125 мл. Случается, что после мелкого ремонта плохо закрученная винтовая пробка тюбика отворачивается, а туго завернутая — ломается, и большая часть клея просто вытекает. Тюбик в 30 мл позволяет спокойно наклеить заплаты общей длиной 1 м и шириной 5 см.
Ни в коем случае не применяйте для склеивания гибких и эластичных участков ПВХ (особенно без армированной ткани) и тем более поверхностей из растяжимой резины клей «Момент Секунда» и любые другие клеи на основе цианоакрилата. Эти контактные клеи делают место склейки жестким, а при постоянном пребывании в воде просто каменеют и отслаиваются от склеиваемой поверхности. И то, и другое может привести к неприятностям в непредсказуемый момент. К тому же жесткость склейки вызывает излишнее напряжение пограничных с ней участков, что приводит к разрывам рядом с заплатой.

www.rsn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *