Клей для кожи — виды, особенности, состав и способы применения
Клей для кожи может понадобиться для ремонта одежды, обуви и мебели, для домашнего рукоделия, изготовления поделок и сувениров. Чтобы скрепить натуральную кожу и кожзам, используются клеи с совершенно разным составом — на основе каучука и полиуретана, полиамидные, перхлорвиниловые и поливинилацетатные вещества. Стоит разобраться в их особенностях и правилах применения.
Натуральная vs искусственная кожа
Кожа представляет собой натуральный материал высокого качества, очень прочный и износоустойчивый. При соблюдении условий эксплуатации и хорошем уходе кожа прослужит долгие годы, не утратив свой первоначальный вид и структуру. В процессе выделки добиваются разной толщины и фактуры, кожу окрашивают и тонируют в разные цвета.
Натуральный материал используется для пошива одежды, обуви, головных уборов и аксессуаров, для обивки мебели и изготовления предметов декора. Кожаные изделия комфортные в носке и долговечные. Обивка практичная и удобная, превосходно смотрится в офисе и домашних условиях.
Совет! Натуральная кожа, особенно мягкая и тонкая, быстро поддается повреждениям, искусственная альтернатива лучше переносит механические воздействия.
Искусственная кожа переняла все внешние признаки натурального собрата. Однако эксплуатационные характеристики дерматина значительно ниже. Ткани, имитирующие кожу, значительно дешевле и проще в уходе, принимают любой оттенок и фактуру. Прочность и долговечность искусственной кожи и замши практически не уступает естественному материалу, но синтетике присуща меньшая устойчивость к негативным факторам окружающей среды: влажности, высоким и низким температурам, перепадам этих показателей. Из последних новинок качественной имитации кожи — экокожа, двуслойный материал, устойчивый к истиранию и разрывам.
Общие свойства клея для кожи
Когда возникает необходимость клеить кожу, следует выбирать составы, которые удобно наносятся и не текут. Важно, чтобы шов получался эластичным и прочным, не деформирующимся при давлении, сжатии и растяжении. Если в процессе эксплуатации готовое изделие будет контактировать с окружающей средой, необходимо, чтобы клей был устойчивым к влаге, ультрафиолету и кислороду, холоду и жаре, температурным перепадам.
Каким должен быть клей для кожи:
- эластичный и водостойкий;
- с хорошей гибкостью и вязкостью;
- устойчивый к воздействию масел и жиров;
- хладостойкий и теплостойкий.
Совет! Работа с клеем для кожи должна осуществляться по чистой и сухой поверхности, предварительно обезжиренной для лучшего сцепления клеящего вещества с основой.
Имея дело с обувью, сумками, верхней одеждой и головными уборами из натуральной кожи, мастера чаще всего пользуются резиновыми клеящими смесями на каучуковой основе. Они ровно ложатся и легко корректируются при необходимости.
Текстильная, мебельная и обувная промышленность нуждаются в полиуретановом или перхлорвиниловом клее с маркировкой «кожа и замша». Такие составы обеспечивают гибкий шов, выдерживающий разные условия эксплуатации.
Чем клеить натуральную и искусственную кожу
При ремонте кожаных изделий обычно используется заплатка, которая фиксируется на месте повреждения с наружной или внутренней стороны. Клей для надежного и долговременного крепления заплатки должен быть густой и вязкий, лучше прозрачный, быстро схватываться и иметь эластичную структуру после высыхания.
Виды клея, подходящего для скрепления кожи и кожзама, фиксации дополнительных деталей:
- «Наирит». Имеет светлый оттенок и густую консистенцию, удобен в работе, высыхает быстро. Наиритовыми составами часто пользуются в ремонте обуви и различной кожгалантереи.
- ПВА для кожи. Хорошо наносится, быстро сохнет, оставляет после себя пленку, которая долгое время устойчива к температурным и механическим воздействиям, влаге и солнечному свету.
- Дисмоколовый клей. По консистенции тягучий и эластичный, используется для прочного склеивания кожи и кожзаменителя между собой.
Удобен для соединения порезов и реставрации кожаной одежды и аксессуаров.
- Универсальный и быстрый «Момент». Применяется для небольшого объема работ, требует быстрых и точных движений, так как мгновенно сцепляет материалы. Излишки вещества лучше убирать сразу, так как в засохшем виде следы от секундного клея с трудом поддаются удалению.
- Силиконовый клей.
При работе с натуральной кожей, замшей и искусственной кожей портнихи часто используют липкие ленты для кожи или плотной ткани. Особенно, когда кожаному изделию требуется подогнуть край или заменить молнию.
Жидкая кожа, как с ней работать
Новинка, используемая в кожевенном производстве, пошиве одежды и обуви, изготовлении головных уборов и аксессуаров из кожи, это специальный промышленный состав — жидкая кожа. Вещество позволяет заменить участок кожаной ткани новым без заплаток. Это значительно упрощает процесс ремонта и реставрации, удешевляет стоимость услуги и ускоряет достижение результата.
Жидкая кожа позволяет маскировать царапины и порезы, следы от сигарет максимально незаметно и быстро. Вещество распределяется непосредственно на повреждение и оставляется до полного высыхания, а затем зачищается для придания естественной текстуры.
Совет! Если необходимо реставрировать значительную площадь, потребуется специальная тканевая подложка, на которую будет наноситься жидкая кожа.
Любой клей, в том числе и для кожи, сопровождается инструкцией с указанием порядка, особенностей и условий работы с клеящим составом. Предварительно мастер должен ознакомиться с полезной информацией о приобретенном клее и мерах безопасности, с методикой применения и временем полного застывания. Только тогда результат работы по склеиванию будет надежный, качественный и долговечный.
Клеи для кожи. Виды и их применение
Nazarenko Shoes & Bag (ANexclusive)
Всем участникам, доброго времени суток!
Вот решила написать небольшую памятку по клеям для работы с кожей. Не считаю себя превеликим мастером, но все-таки диплом есть и знания тоже.
Некоторыми знаниями хотела бы поделиться с Вами (кому это интересно).
Честно говоря, уже не могу смотреть на эти видео-ролики и мастер-классы с самоучками, которые даже названия клея не знают и рассказывают с умным видом, а ведь люди им верят и потом «блистают» этими знаниями перед другими!!!
Я не имею ничего против тех людей, которые хотят для себя попробовать что-нибудь новое, новый вид творчества. Это отлично! Хорошо, когда человек все время чему-нибудь учится и не стоит на месте! Но нужно учиться правильным вещам, чтобы их можно было применить в деле!
Начнем!!!
Покажу Вам основные клея, которые используются в производстве изделий из кожи.
По порядку: 1) Наиритовый клей; 2) Дисмокол; 3) Клей резиновый.
Рассмотрим все клея подробно:
1)Наиритовый клей (сокращенно называют наирит. Не в коем случае, как пишут или произносят в этих злосчастных МК найрид,нейрид и т.п.)
По консистенции похож на мёд: имеет желто-коричневый оттенок, прозрачный, жидкий.
Клей применяется для приклеивания некоторых видов подошв, для галантерии (ремни).
Крепко схватывается.
Есть два способа склеивания: холодный и горячий(т.е. с активацией клеевой пленки).
На каждой баночке есть инструкция по примененнию и режимы для склеивания.
Честно говоря подходит больше для сапожных работ.
2)Клей «Дисмокол» (в мастерских чаще известен как спецуха
)
Клей кристально прозрачный, жидкий.
Подходит для приклеивания подошвы (некоторых видов), реставрации порезов на кожаных изделиях, приклеивания мелких деталей.
Имеет также два режима склеивания: холодный и горячий.
На каждой баночке есть инструкция по примененнию и режимы для склеивания.
Схватывает «насмерть»
Внимание! При использовании этого клея по месту склеивания нельзя стучать, только хорошо придавливать с усилием и проглаживать!!!!
3) Клей «Резиновый»
Этот клей служит для временных/вспомогательных операций (как наметывание в швейных изделиях) (загибка, склеивание деталий перед прошиванием, выполнение «жатки», аппликаций и т.п.)
Склеивание не надежное.
По консистенции жидкий, имеет желтовато-белый цвет, мутноват.
Вам в помощь:
- удалить остатки/излишки клея можно кусочком каучука или скатать катышек из застывшего резинового клея (они неизменно образуются вокруг горлышка банки
)
- при работе с клеем находится в хорошо проветриваемолм помещении (либо если есть такая роскошь клее-намазочные операции проводить под вытяжкой)
- клей всегда должен быть закрыт!!! (т.
е. открыли — намазали — закрыли) иначе он быстро высыхает.
- Разные страны выпускают один и тот же клей (с одним и тем же названием), но на каждом свои режимы. Ознакомтесь с этикеткой перед использованием.
- Резиновый клей можно развести с помощью очищенного бензина (продается в хозмагах), наиритовый специальным разбавителем; дисмокол с помощью ацетона.
- Переливайте в баночку столько клея, сколько сегодня вам понадобиться для работы.
- и незабывайте чистить кисточки в растворителе после использования
Так же есть клея «Момент» в тюбиках (кристалл — практически дисмокол; резиновый, аналог резинового клея и т.п.) Нужно читать на упаковке. Такой вариант возможно удобнее для изготовления аксессуаров.
Всем успехов в творчестве!!!
Рейтинг
★
★
★
☆
☆
3.0 (2 голоса)
Nazarenko Shoes & Bag (ANexclusive)
Россия, Санкт-Петербург
Магазин (56)
Блог (52)
Следите за творчеством мастера
Блоги по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- клей
- работа с клеем
- работа с кожей
- клей для кожи
- работа с клеями для кожи
- чем клеить кожу
Рубрики блогов
Новости магазинов
Акции и распродажи
Персональные записи
Редкие и труднодоступные товары для творчества | Клей из кожи кролика
Это высококачественный клей, произведенный в США. Это гранулированный клей с мелкими ячейками, который легко растворяется в воде. Высококачественный сорт означает, что это самый светлый по цвету и самый прозрачный клей. Это делает его идеальным для использования в левкасе и в качестве материала для росписи темперой.
Более прочный, чем большинство современных клеев, клей из кроличьей кожи используется в традиционных методах обработки дерева, золочения и живописи. Сначала замачивают в воде, а затем нагревают на водяной бане, наносят в теплом виде и гелеют, когда оставляют остывать. В деревообработке растворимость клея из кожи кролика в воде делает его обратимым, а его «открытое время» позволяет менять положение. В технике росписи и золочения он используется как в качестве промасливателя для холста и досок, в рецептах изготовления традиционного левкаса, а также в темперных красках.
Клеи для животных различаются по прочности, но клей из кроличьей кожи обычно обладает самой высокой прочностью, вязкостью и эластичностью. Клей из настоящей кроличьей кожи имеет тенденцию превращаться в гель при более низких температурах, что облегчает его использование в гипсовых работах. В остальном клей из бычьего коллагена сравним.
Происхождение и история
Клеи для животных использовались с древних времен. Картины и фрески периода между 1500-1000 гг. до н.э. показывают детали операций склеивания дерева. Шкатулка, извлеченная из гробницы Тутанхамона, показывает, что при ее изготовлении использовался клей. Многие предметы искусства и мебель из гробниц египетских фараонов склеены или заламинированы каким-либо животным клеем. Первые упоминания в литературе о клее, в котором описаны простые процедуры изготовления и использования клея для животных, были написаны около 200 г. до н.э.
Большая часть первоначальных разработок клеев на основе натуральных продуктов пришлась на деревообрабатывающую и бумажную промышленность. До Первой мировой войны других вариантов просто не было. Чаще всего использовались пять классов клеев: животные клеи, жидкие клеи (разновидность рыбьего или животного клея с меньшей прочностью, стабилизированные кислотой для длительного хранения), казеиновые и растительные белковые клеи, крахмальные клеи и клеи с кровяным альбумином. В то время в клеевых составах в меньшей степени также использовались силикат натрия, слизь, асфальты, камеди, шеллаки и натуральный каучук.
Источник
Первоначально шкуры выдерживают в яме для известкового раствора в течение 1-3 месяцев для обработки известью. Этот процесс помогает ослабить связь коллагена в шкурах, чтобы ее можно было легко извлечь. После известкового отверждения шкуры несколько раз промывают для удаления излишков извести, а затем извлекают клей путем варки в кипящей воде. Извлеченный клей затем концентрируется с помощью испарителя. Концентрированный клей высушивается в барабанных сушилках и измельчается для окончательной упаковки.
Клеи для животных представляют собой клеи, представляющие собой полимеры с высокой молекулярной массой в форме органических коллоидов из гидролизованного коллагена, содержащегося в шкурах животных, соединительных тканях и костях. Клей содержит две группы белков: хондрины, отвечающие за его клейкую способность, и глютен, обеспечивающие прочность желе. Животный клей получают путем простого гидролиза коллагена, который является основным белковым компонентом шкур животных, соединительной ткани и костей.
Клей для шкур и костей составляют два основных типа клея для животных. Клей для шкур, который намного лучше этих двух, дает довольно нейтральный pH в растворе, обычно в диапазоне от 6,5 до 7,4, хотя возможны и более широкие вариации. Костный клей обычно кислый, имеет значения pH от 5,8 до 6,3. Клей с высокой кислотностью поглощает меньше воды и схватывается медленнее, чем клей с низкой кислотностью.
Клей для животных растворяется только в воде и не растворяется в маслах, жирах, спиртах и других органических растворителях. При помещении в холодную воду клей впитывает воду и набухает, образуя гель. При нагревании клей растворяется, образуя раствор. При охлаждении раствора клей снова образует эластичный гель. Это свойство термически обратимо, и при нагревании гель разжижается. Температура гелеобразования или плавления раствора животного клея может варьироваться от температуры ниже комнатной до более 48,9. ° C (120 ° F), в зависимости от сорта, концентрации и наличия модификаторов в клее.
Технические характеристики
Источник: | Шкура кролика |
Химическое название: | Гидролизованный коллаген |
Химическая формула: | C 102 H 151 O 39 N 31 |
Вязкость, 17,7% раствор °E: | 6.16 (см. Примечание 1) |
Сила желе, цветение Грамм: | 450 |
рН: | 6,2 |
Вода: | 12,6% |
Жир: | 5,6% |
Ясень: | 1,2% |
Вспенивание: | 1 мл |
Удельный вес: | 1,27 при 25°С |
Рекомендуемое применение
Всегда делайте минимальную требуемую концентрацию; ориентировочно, застывшее желе должно быть где-то между твердым и жидким. Для размера холста или панели попробуйте от 40 до 70 граммов клея из кроличьей кожи на каждый литр воды. Для темперных красок от 60 до 100 граммов на литр. Что касается клея, проверьте консистенцию, окунув кусок дерева в ванночку с клеем. Если клей стекает гладко, вы все сделали правильно. Если он слишком густой, добавьте немного воды. Используйте горячий клей.
Модификация клея для животных
Коллагеновый клей можно модифицировать с помощью различных добавок. Чтобы сделать его более водостойким, эффективным является добавление 1% по весу (к сухому клею) квасцов (сульфат алюминия) или формальдегида. Хлорид калия и поташ (карбонат калия) могут предотвратить хрупкость и растрескивание. Добавление 5% глицерина увеличивает эластичность клея, но также увеличивает его гигроскопичность. Добавление 5-10% или более по весу мочевины продлевает время гелеобразования, а также увеличивает гибкость, образуя жидкий клей при комнатной температуре.
Рецепт размера
Ингредиенты
7 Части или 70 грамм кроличьего кожного клея (сухой)
100 частей или 1 литр водой
7 грамм Alum (опционально)
9 (опционально)
9 (опционально)
9 (опционально)
9 (опционально) клей путем замачивания 70 граммов клея из кроличьей кожи в 1 литре воды (или 800 мл воды, если добавляется раствор квасцов) на несколько часов или на ночь.

2. Нагрейте набухший клей в пароварке или клеевом котле до 57° C (135° F), чтобы он расплавился и полностью растворился в воде. Животный коллаген никогда не следует нагревать выше 65°C (150°F), так как это ослабляет или разрушает белок.
3. Добавьте квасцы в 200 мл воды и дайте раствориться. Добавьте раствор квасцов в теплый клей, прежде чем наносить его на панель или холст. Квасцы сделают проклейку более водостойкой.
Как использовать
1. Нанесите клей при комнатной температуре в виде рыхлого желе одним тонким слоем на холст, панель или бумагу с помощью кисти.
2. Дайте клею высохнуть в течение примерно 24 часов.
Рецепт темперной краски
Клей из кроличьей кожи, клей для шкур и технический желатин представляют собой недорогую, легко составляемую краску, которая называется «темперой». Разбавленная водой, она хороша как для цветных эскизов, так и для рисования.
Ингредиенты
1 часть или 100 г технического желатина, клея для кожи или клея из шкуры кролика (сухого)
10 частей или 1 литр воды
Подготовка
1. Замочите клей в воде на несколько часов или на ночь, чтобы нанести клей вспухать.
2. Нагрейте набухший клей в пароварке или клеевом тигле до 57° C (135° F), чтобы он расплавился и полностью растворился в воде. Животный коллаген никогда не следует нагревать выше 65°C (150°F), так как это ослабляет или разрушает белок.
Как использовать
1. Растворите сухие пигменты с водой в густую пасту с помощью мастихина.
2. Растереть пигмент в теплом растворе клея.
3. Держите краски достаточно теплыми, чтобы они оставались раствором при рисовании ими, и разбавляйте их теплой водой.
Для рисования используйте щетинную кисть, нанося краску тонким слоем на проклеенную бумагу, картон, панель или холст. Этот метод отлично подходит для покраски alla prima и тонкого подмалевка. Чтобы пленка краски затвердела и стала более водостойкой, опрыскайте высохшую картину 10-процентным раствором воды и квасцы или 4% раствор формальдегида.
Примечания
1: Измерение вязкости 17,7%-ного раствора при 20°C (68°F). В Великобритании шкала используется как общепринятая мера кинематической вязкости. Шкала Энглера основана на сравнении потока испытуемого вещества с потоком другого вещества, а именно воды. Вязкость в градусах Энглера представляет собой отношение времени течения 200 кубических сантиметров материала, вязкость которого измеряется, ко времени течения 200 кубических сантиметров воды при той же температуре (обычно 20° C [68° F], но иногда 50°C [122°F] или 100°C [212°F] ) в стандартном вискозиметре Энглера.
SKU | 510-21RSG |
---|---|
Brand | Rublev Colours |
Vendor | Natural Pigments |
Processing Time | Usually ships the next business day. |
Клей из кроличьей шкуры: приготовление, применение и альтернативы
Клей из кроличьей шкуры представляет собой традиционный клей, используемый в качестве ингредиента при приготовлении настоящего гипса и полумеловой земли; в качестве герметика (проклейки) на холсте и деревянных панелях перед нанесением традиционного левкаса или масляной грунтовки или для непосредственного окрашивания масляной краской; как связующее при изготовлении темперной краски; и как клей в некоторых книгах и других изящных ремеслах. Клей из кроличьей кожи изготавливают путем переработки желатина из животных, обычно не кроликов, и название обозначает определенную концентрацию клея; мездровый клей — это название, данное одному и тому же продукту в другой концентрации. Есть несколько мифов и некоторая путаница в отношении использования RSG, и есть некоторые современные альтернативы.
Почему мы определяем размер
При подготовке холста или деревянной панели, которые вы планируете покрыть масляной грунтовкой или настоящим левкасом, холст или панель необходимо сначала определить по размеру. Это прозрачный слой, который герметизирует поверхность, а в случае холста (как хлопка, так и льна) стягивает и придает жесткость ткани. Холст должен быть защищен от воздействия олифы в масляной краске и масляной основе, потому что со временем масло разрушает волокна ткани, в результате чего холст темнеет и становится ломким. Это преждевременное «загнивание» холста, о котором вы слышите. Деревянные панели не нужно изолировать от масла, но проклейка дает лучшую поверхность для масляного грунта или настоящего гипса, выравнивая впитывающую способность древесины, которая в противном случае имела бы разную впитывающую способность между линиями волокон и древесиной между ними. Герметизация древесины также предотвращает попадание влаги, красок, кислот, клея и т. д. из древесины в левкас. Эту проклейку можно выполнить с помощью акрилового полимера (см. внизу этой статьи) или клея для кожи кролика, который часто обозначается аббревиатурой RSG.
RSG доступен в виде пеллет, гранул или в готовом виде.
Знакомство с RSG
Клей из кроличьей кожи (RSG) представляет собой сухой продукт, который необходимо разводить водой. Он может поставляться в виде мелких или крупных гранул или маленьких кубиков — в бумажном пакете с пластиковой подкладкой или в пластиковом контейнере. Поскольку на него воздействует вода, его нужно хранить в сухом месте, и тогда его можно безопасно хранить в течение многих лет. Высушенного клея требуется не так много, как вы думаете, потому что для его приготовления нужно добавить много воды, и он сильно расширяется. Вы также наносите его очень тонким слоем. Вы делаете его свежим, когда вам это нужно, и, поскольку его нужно осторожно нагревать, вы используете процесс пароварки (паровой бани). Поскольку у меня в студии нет плиты, но, конечно, есть доступ к электрическому чайнику для чая, я использую очень простой метод, используя 2 пластиковых ведра и чайник с кипятком. Затем вы применяете его теплым или делаете левкас с ним теплым. Это желе в холодном состоянии и жидкая жидкость в теплом. У нас также есть готовый RSG, который немного удобнее, хотя его все равно нужно расплавить и нанести теплым, и это не так экономично, как увлажнять высушенные гранулы самостоятельно.
Более крупные гранулы RSG иногда имеются в наличии.
Количество воды для добавления к гранулам клея
Прочность клея может различаться в зависимости от формата и поставщика. Вы можете определить концентрацию клея по тому, насколько сильно он превращается в гель после охлаждения. Для проклейки твердых поверхностей или изготовления гипса используйте 1 часть гранул на 12 частей воды – при охлаждении должно получиться твердое желе. Для проклейки холста некоторые эксперты используют ту же концентрацию, в то время как некоторые рекомендуют более жидкую консистенцию 1 часть гранул на 20 частей воды – при охлаждении должно получиться мягкое желе, которое легко размешивается до консистенции яблочного пюре, а третьи рекомендуют более густую консистенцию. раствор 1 части гранул на 8 частей воды.
Консистенция меняется по мере остывания, поэтому вы можете контролировать вязкость при нанесении, используя его в самом теплом состоянии, когда он будет наиболее жидким, или дав ему остыть и загустеть. Если вы используете более высокую концентрацию клея, вам нужно будет нанести меньше слоев. Если вы используете более разбавленную концентрацию, это поможет вам получить желаемые тонкие слои, но вам нужно будет нанести больше слоев, чтобы убедиться, что холст достаточно герметичен, чтобы предотвратить просачивание масла.
Поскольку в соотношении есть место для маневра, вам не нужно быть сверхточным, и вы можете сделать свой клей, используя объемные измерения — если вы используете, возможно, старую баночку из-под йогурта, тогда 1/4 баночки с гранулами и 3 баночки с водой = 12:1. Но измерение по весу всегда будет точнее, потому что размер гранул может изменить количество клея в объеме. Хорошо подойдут кухонные или почтовые весы. 12:1 требуется 35 г гранул сухого клея на литр воды. 20:1 требуется 20 г гранул на литр воды. И если вы переключитесь на другую марку или формат сухого клея, вы можете получить результаты, отличные от тех, к которым вы привыкли, потому что новый сухой клей может быть слабее или сильнее. Для панелей я лично использую 12:1 и измеряю по объему.
Выход или сколько нужно сделать
Возможно, вам не нужно делать столько, сколько вы думаете на первый взгляд, так как вы наносите RSG тонким слоем, и вы не можете хранить остатки слишком долго, даже в холодильнике. Составление литра должно позволить вам определить размер восьми небольших панелей (20×25 см) и использовать остальные, чтобы сделать для них левкас на следующий день. Вы будете использовать около 1/3 по размеру, а затем на следующий день разогрейте оставшиеся 2/3, чтобы сделать левкас, который вам понадобится. Для изготовления литра РСГ в концентрации 12:1 требуется 1 литр воды и 35 г сухих гранул клея.
Метод приготовления
Чтобы приготовить немного RSG, вам понадобятся две емкости одинакового размера, которые могут выдержать кипящую воду, и одна должна помещаться внутрь другой – я использую пустые 4-литровые ведра Golden Gel. Ниже мы показываем 2,5-литровое ведро в 5-литровом ведре. Если у вас есть плита, вы можете поставить емкость для пудинга в кастрюлю.
Поместите 8-20 частей холодной водопроводной воды и 1 часть гранул RSG в контейнер, накройте крышкой и оставьте до тех пор, пока частицы клея не набухнут и не увеличатся в размерах, хранить в холодильнике не нужно. Для крупных частиц клея, таких как формат куба, это займет ночь или дольше, для мелких гранул это может занять всего несколько часов.
На следующий день вскипятите чайник, налейте несколько дюймов горячей воды в другую емкость и поставьте ведро с холодной водой и пропитанными гранулами клея в ведро с горячей водой. Вы не хотите, чтобы клей был слишком горячим, иначе он повредится, но холодная вода внутри и кипяченая вода снаружи должны быть в самый раз. Поскольку в моей студии холодно, ведро с замоченным рисом и вода довольно холодные, поэтому кипяченая вода в чайнике остывает достаточно быстро, чтобы не быть слишком горячей. Если вы работаете при более высоких температурах, может быть достаточно горячей воды из-под крана. То же самое верно и для гелеобразного RSG, хранящегося в холодильнике, он выходит довольно холодным, поэтому кипящая вода на водяной бане должна остывать достаточно быстро, чтобы не повредить клей. Вы хотите его разогреть, а не приготовить. Если вы используете термометр, держите температуру ниже 70°C. Перемешайте, и он постепенно превратится в жидкий клей с консистенцией молока. Я слышал, что клей можно профильтровать через пару старых колготок, чтобы удалить загрязнения, но мне никогда не приходилось этого делать.
Когда остынет, станет желе. Вы можете хранить его некоторое время в холодильнике и снова переплавлять, но лучше всего использовать его, как только он будет готов, поэтому старайтесь готовить только то, что вам нужно. Я не хранил его дольше 2 недель, и я читал, что большинство людей рекомендуют 1 неделю.
Мы также продаем готовый клей из кроличьей шкуры, который уже представляет собой желе, процежен/фильтрован и его нужно просто осторожно растопить на водяной бане (как и раньше, не нагревайте его слишком сильно). По какой-то причине этот вид не нуждается в охлаждении, он должен иметь консервант. Это удобно, но поскольку вы не добавляете в него 12 частей воды, как в случае с сушеным RSG, это не так экономично.
Пошаговое приготовление на фотографиях
Из этого небольшого количества сухого RSG получится полное ведро клея после того, как он впитает воду. Мы создаем решение 12:1.
Теперь ведро наполнено холодной водой и гранулы клея уже начали набухать.
Гранулы клея впитали всю холодную воду, какую только могли. Поскольку это мелкие гранулы, это заняло всего пару часов.
Ведро с холодной водой и клеем поместили в ведро с несколькими дюймами только что кипяченой воды и перемешали, и через несколько минут клей был готов. Обратите внимание, насколько жидкая жидкость стекает с мастихина.
По мере охлаждения раствор начинает превращаться в гель. Его можно снова растопить, осторожно подогрев снова.
Клей из свежей кроличьей шкуры не имеет неприятного запаха
Много лет назад, когда я впервые использовал его, я был готов к неприятному запаху, потому что слышал, что люди избегают RSG, потому что он дурно пахнет. А у меня почти не пахло. С тех пор я чувствую запах испорченного RSG, оставленного в шкафу в классе, который ужасно пах, как разлагающаяся мышь. Я думаю, что вонючие вещи помнят из художественной школы, где вещи остаются и используются повторно, а не в холодильнике, и в этом случае они испортятся. Он должен плохо пахнуть только тогда, когда он испортился. Не используйте старый, вонючий или заплесневелый клей.
Нанесение RSG на панели или холст
Наносите клей тонко, равномерно, быстро и в одном направлении, пока он теплый. Дайте ему высохнуть между слоями (менее часа). Затем нанесите следующий слой в поперечном направлении. Все слои должны быть тонкими, потому что толстый слой клея из шкуры кролика с большей вероятностью растрескается позже, даже на панели.
Для размера панели нанесите два слоя, пока она очень теплая и струящаяся. Я использую его прямо из водяной бани, нанося его на деревянные панели, которые держат под углом, при этом сливной уголок над ведром, чтобы излишки стекали обратно. Некоторые люди смешивают небольшое количество белила, которое вы будете использовать чтобы сделать ваш левкас, который позволяет вам видеть молочное покрытие равномерно на вашей поверхности, поэтому ни одна область не будет упущена.
Для проклейки хлопкового холста нанесите 2-3 слоя, пока он немного прохладнее, но все еще теплый, при необходимости подогрейте, чтобы клей оставался жидким. Для льна с более открытым переплетением вы можете нанести его кистью или большим мастихином, когда оно еще немного остынет, начнет густеть, чтобы лучше заполнить промежутки в переплетении. Нет необходимости добавлять белилу для нанесения размера на холст, если вы хотите, чтобы он оставался прозрачным, вам просто нужно быть осторожным, чтобы покрыть весь холст.
Пока вы работаете с ним, он остывает и превращается в гель, и вам просто нужно сменить охлажденную горячую воду на свежую горячую воду, чтобы снова расплавить клей. Поскольку клей уже не такой холодный, как в начале, будьте осторожны, чтобы вода в ванне не стала слишком горячей; вы можете перетапливать его так часто, как вам нравится, пока он не становится слишком горячим.
Нанесение кистью первого слоя RSG в качестве прозрачной грунтовки или проклейки под масляную грунтовку.
На холсте RSG должен вызывать усадку ткани, и это может быть настолько выражено, что деформируются перекладины подрамника, особенно при работе с льном. По этой причине некоторые художники равномерно прикрепляют холст к стене в своей студии, чтобы определить его размер, а затем растягивают его на подрамниках и наносят грунт. Или используйте гвозди, чтобы временно растянуть его для определения размера, а затем снова растянуть для нанесения грунта. Равномерно натянуть лен на штангу гораздо проще, если он уже был подобран по размеру, потому что он достаточно жесткий, чтобы не быть волнистым и эластичным. Вот почему у нас есть льняная ткань клеевого размера, так что вам просто нужно растянуть ее и нанести последний слой RSG или грунтовки. Думайте об этом как о полузастывшем или частично подготовленном белье.
Обратите внимание, как после высыхания льняное полотно темнеет, становится жестким и дает усадку.
Обратите внимание, как RSG затемняет, делает жестче и сжимает льняной холст, но почти не заметен на хлопковом холсте.
Холст или панель с заданными размерами должны сохнуть в горизонтальном положении не менее 12 часов — и дайте им высохнуть естественным путем, не используйте сушилку для ускорения высыхания. Если ваша панель изгибается из-за того, что она тонкая или не имеет опоры, вы можете нарисовать RSG на обратной стороне, чтобы сгладить ее.
Рисование на холсте формата RSG
Если вы не хотите наносить грунт, вы можете рисовать маслом прямо на холсте формата RSG. Многим художникам нравится внешний вид чистой льняной поверхности и ощущение поверхности при рисовании непосредственно на холсте размера RSG, поэтому они не применяют грунт. Чтобы проверить, достаточно ли у вас RSG на холсте, чтобы правильно запечатать его, проверьте обратную сторону холста на предмет просачивания или зачеркивания масляной краски. Если вы рисуете очень жидкими маслами, разбавленными большим количеством растворителя, вы можете обнаружить, что RSG не сможет противостоять проникновению. Не красьте акриловыми красками и не наносите акриловые грунтовки на RSG, так как они плохо приклеиваются.
Нанесение натурального гипса на калиброванную панель
Натуральный левкас представляет собой смесь клея и мела и, как и шлихт, наносится теплым. Он используется, помимо прочего, для изготовления панелей для росписи яичной темперой, потому что акриловые грунтовки недостаточно впитывают и краска отрывается, когда вы начинаете наносить ее слоями. Это также достаточно впитывающая поверхность для энкаустики. Ультрагладкую, мягкую, очень белую и впитывающую поверхность также предпочитают некоторые художники, работающие маслом, особенно если они делают точные изображения. Настоящий левкас используется только на панелях, потому что он не гибкий и поэтому растрескивается при использовании на натянутом холсте.
Создавать много сразу очень эффективно. Размер восьми панелей и их лепка занимают не больше времени, чем одной. Например, когда вы наносите проклейку на восьмую панель, первая, вероятно, достаточно высохла, чтобы нанести второй слой проклейки. Затем, при нанесении пяти или более слоев gesso, вы только ждете, пока слой станет матовым, прежде чем наносить следующий, так как все слои должны быть нанесены за один сеанс, иначе слои не сцепятся друг с другом. Итак, опять же, к тому времени, когда вы покроете восьмой слой, первый, вероятно, будет готов для следующего слоя, и таким образом вы сможете сделать серию из восьми за то же время, что и один.
Изготовление настоящего гипса
Настоящий левкас или традиционный левкас (в отличие от акрилового грунта, который часто называют левкасом) производится из теплого 12:1 RSG и инертного белого пигмента. Этот пигмент можно назвать по-разному: гипсом, мелом, мраморной пылью или белилами. (Слово gesso происходит от слова gypsum, поэтому оно произносится как «jesso».) Вы можете заменить до 20% инертного белого пигмента титановым белым пигментом, если хотите получить ярко-белую поверхность.
Измерьте количество RSG, которое у вас есть, и положите его обратно в пароварку. Отмерьте в 1,5 раза больше объема инертного белого пигмента, у Джексона это называется белилами. Медленно всыпьте порошок в жидкость, не перемешивая и не создавая пузырьков воздуха, дайте ему образовать холмик и дайте ему осесть и впитаться в течение 10 минут. Затем аккуратно размешайте его мокрой кистью, стараясь не создавать пузырьков.
Нанесите левкас на проклеенную панель в одном направлении вперед и назад, поворачивая панель для нанесения каждого последующего слоя в поперечном направлении к последнему. Когда блеск исчезнет, нанесите следующий слой, все 5-10 слоев необходимо нанести в один и тот же день, чтобы слои сцепились. Если есть какие-либо трещины, вы не ждете достаточно долго, но следующий слой должен заполнить трещины. Если у вас появляются проколы из-за пузырьков воздуха, вам следует резко постучать ведром с левкасом по столу, чтобы пузырьки поднялись на поверхность, а затем дать левкасу отстояться в течение 30 минут, прежде чем продолжить. Вы можете сгладить пузырьки, протирая их влажной муслиновой тканью, влажным гладким деревянным бруском или мокрым пальцем. Слои прозрачны во влажном состоянии и до тех пор, пока вы не нанесете несколько слоев.
Дайте вашей панели высохнуть в течение трех дней, а затем разгладьте ее. Мелкую наждачную бумагу или шлифовальную губку лучше использовать во влажном состоянии, потому что пыль опасна для дыхания. Как и лицо, отшлифуйте стороны, чтобы немного скосить их. Если вам нужна очень впитывающая поверхность, используйте панель как есть. Если вы хотите, возможно, уменьшить впитывающую способность масляных красок, вы можете добавить последний слой RSG.
Аналогичным веществом для изготовления малярных панелей является мел молотый, который имеет более низкий процент белил, 1:1. Полумеловой помол представляет собой меловой помол с добавлением льняного масла. Оба они обычно смешиваются на стеклянной палитре с помощью малярного ножа, превращая порошок в жидкость аналогично приготовлению краски. Их можно наносить на натянутый холст, потому что содержание масла или более высокое содержание клея позволяет им быть достаточно гибкими.
Нанесение масляного грунта на холст или панель размера RSG
Масляный грунт состоит из олифы (обычно льняного масла), алкидной смолы или того и другого, с инертным белым пигментом для зубов и обычно титановыми белилами. пигмент для укрывистости. Он похож на слой масляной краски, поэтому его необходимо высушить перед нанесением краски. Прочтите инструкции на контейнере и заранее подготовьте холст или панель и дайте им высохнуть в течение рекомендованного времени. Поверхность пожелтеет из-за льняного масла, но если вы покроете всю поверхность краской, этого не будет видно. Поверхность не очень впитывающая, поэтому краска скользит, а влажную краску можно легко стереть. Многие масляные художники считают, что это превосходная поверхность, гораздо более предпочтительная, чем акриловая.
Недостаток RSG
У использования RSG есть недостаток сохранения. Он гигроскопичен, то есть со временем поглощает воду из воздуха, вызывая набухание или усадку клея при изменении уровня влажности, а многократное изгибание поверхности под масляной краской приводит к растрескиванию слоя масляной краски. Большинство современных реставраторов считают, что RSG является основной причиной появления трещин на картинах маслом. Хотя это традиционно и существует уже много лет, музеям пришлось немало потрудиться, чтобы сохранить некоторые картины.
Наибольший ущерб возникает при быстрых и широких колебаниях относительной влажности, в большей степени, чем при очень медленных или незначительных изменениях. Если относительная влажность превышает 85%, то RSG вообще не имеет жесткости, поэтому не обеспечивает поддержки, и холст может свободно сжиматься, поэтому краска мало что может сделать, кроме как растрескаться или расслоиться. Но в большинстве климатов это редкость. Это наиболее проблематично с очень старыми картинами, где масляная краска со временем стала очень хрупкой.
Из-за этого изменчивого, реактивного качества RSG некоторые люди вместо этого предпочитают использовать акриловый размер на холсте и панелях, чтобы запечатать под масляной основой для масляной живописи. Но все же необходимо использовать РСГ в качестве ингредиента настоящего левкаса для росписи яичной темперой. Кроме того, есть сообщения о том, что холст, подготовленный с помощью RSG, становится хрупким, но то же самое происходит и с масляной краской, если она нарисована на любом натянутом холсте, поэтому, если вы беспокоитесь о растрескивании масляной краски, реставраторы рекомендуют рисовать только на негибкая поверхность, такая как дерево панель или холст, прикрепленный к деревянной панели, а не на натянутом холсте.
Чтобы решить проблему с RSG, применяйте его как можно тоньше, пока не достигнете своей цели; чем меньше у вас на поверхности, тем меньше она может набухать и сжиматься. И, конечно же, поможет хранение вашей работы в менее изменчивой среде. Существуют современные синтетические альтернативы, хотя поверхность не имеет такого же внешнего вида, как RSG, который часто описывается как сверкающий на поверхности холста и позволяющий масляной краске впитываться в поверхность. И они не натягивают ткань, как это делает РСГ. На самом деле, современные альтернативы размеров часто вызывают провисание холста.
Синтетические альтернативы клею из кроличьей кожи
В дополнение к проблемам, связанным с тем, что RSG не является идеальным архивным материалом, некоторые художники обеспокоены тем, что это продукт животного происхождения. Если вас это беспокоит, вы можете знать, что, хотя он производится путем переработки желатина из животных, обычно это не кролики, название обозначает определенную концентрацию клея; мездровый клей — это название, данное одному и тому же продукту в другой концентрации. RSG — это побочный продукт мясного рынка, и животных не убивают только ради клея.
По любой из этих причин вы можете использовать современные синтетические заменители клея для маскировки, хотя они не будут работать во всех ситуациях. Хотя акриловые клеи предназначены для использования с акриловыми грунтовками и акриловыми красками, их можно использовать для проклейки холста перед нанесением масляной грунтовки для масляной живописи. Вы можете нанести один или два слоя GAC 100 или аналогичной полимерной среды непосредственно на необработанный холст, хорошо вплетенный в переплетение. Если вы хотите получить более жесткое покрытие, используйте GAC 400 для первого слоя и GAC 100 для второго слоя. Последнее исследование Golden Acrylic, кажется, указывает на то, что GAC 200 работает как GAC 400 и GAC 100, поэтому вам нужно всего лишь два слоя этого покрытия. Поскольку они представляют собой акриловый полимер, они лишь слегка гигроскопичны, что делает поверхность гораздо более стабильной с течением времени. Lascaux делает большой акриловый размер. Из ара получаются отличные акриловые и казеиновые клеи. Если вам нужен чистый размер, позволяющий показать цвет льняного холста, хорошим выбором будет полимерная глянцевая среда — матовая среда оставит мутную поверхность, как и многие прозрачные грунтовки / левкасы. И ощущения от рисования на пластиковой поверхности сильно отличаются от рисования на поверхности RSG.
Существуют также размеры PVA, но я читал, что авторитетный художник и исследователь материалов не рекомендует размер PVA, так как он подвержен порче. Но это может быть связано с тем, что существует более 50 различных типов составов ПВА (поливинилацетата), и лишь немногие из них имеют достаточно хорошее качество, чтобы делать перманентные картины, потому что они имеют низкую кислотность, сохраняют гибкость и мало меняют цвет.