Пассажирские вагоны: классификация видов, классы обслуживания

Железнодорожные поезда, используемые на пассажирских перевозках, подразделяются на пассажирские и скорые. Последние бывают двух типов: простые скорые и фирменные. Первое деление основано на расстоянии, которое проходят эти составы за определенное время. За счет менее длительных стоянок в пути, меньшего их числа скорый поезд движется быстрее обычного пассажирского. Фирменные поезда отличает уровень комфорта. Для него характерно собственное название. Особенностью отличаются их внутреннее и наружное оформление. Для пассажиров в таких составах имеются дополнительные удобства.
О категориях вагонов
Различные типы пассажирских поездов состоят из разных категорий вагонов. Их отличительные особенности заключаются в уровне комфорта, что отражается, как на их стоимости, так и на стоимости проезда. Компоновка пассажирских вагонов может предусматривать только кресла. Есть плацкартные вагоны. Бывает компоновка купе, а возможен люкс (второе название СВ) и мягкие. Имеющиеся отличия заключается, как в комфортности, так и во вместимости.
Стоимость проезда также бывает разной. Самая низкая в общих вагонах, где места лишь для сидения. В люксе (СВ) предусматривается самая высокая цена. Стоимость зависит и от типа поезда. Если состав скорый или фирменный она процентов на 10 – 15 выше. Российскими железными дорогами для облегчения понимания причин разницы в цене введена классификация вагонов. Так, категория СВ, обозначенная как «Л» сообщает, что компоновка вагона – это двухместные купе. Люкс, обозначенный буквой «М» также представлен купе, однако имеет дополнение (ванная комната). Буква «К» сообщает, что компоновка вагона – купе, при этом в каждой кабине имеется четыре места. Обозначение «П» или «ПЛ» сообщает о плацкарте. И, наконец, «О» — обозначение общего вагона и «С» — имеющий только сидячие места. Порой присутствует буква «Ж». Она сообщает, что в данном случае предусматривается возможность везти животное.
В России наиболее распространены плацкартные вагоны. Причина – не высокая оплата проезда в них и присутствие некоторого комфорта. Компоновка такого вагона — девять купе (разумеется, дверей нет). Размещаются в нем 54 пассажира. При этом спальных мест шесть: четыре непосредственно в купе и два с боку.
Багаж размещается под нижними сиденьями и над верхними, где имеются полки. Есть складывающейся столик. Для тех, кто находится на боковых местах, также предусматривается складной столик. Он является частью нижней полки.
При компоновке купе пассажиров меньше. Купе в нем девять четырехместных купе. Всего вмещается 36 человек. Считается, что эти вагоны более комфортны. Как и при варианте плацкарт, два тамбура и два туалета.
Класс СВ (люкс) также девять купе, только в них устроены по два места. Общее число пассажиров восемнадцать. Часть новых вагонов такой компоновки имеет в купе телевизоры и различные иные предметы, обеспечивающие более высокий комфорт.
Класс «Премиум» — это мягкий вагон. В этом случае купе всего четыре. Они могут быть и одноместными и двухместными. Уровень комфорта существенно превышает существующий в СВ. Купе имеют душевую кабину, двуспальную кровать, удобный стол для работы, телевизор. Такие вагоны часто называют бизнес-классом.
Деление вагонов на классы и уровень комфорта в них
Если рассматривать категории пассажирских вагонов более подробно, то следует выделить детали, более основательно характеризующие те или иные категории вагонов. Выше они описаны лишь схематично.
Названный, но не охарактеризованный общий вагон (ЗО) имеет ту же компоновку, как при плацкарте. Спальных мест не предусмотрено. На нижние полки продаются по три билета. Существуют общие вагоны, имеющие больше комфорта. Они оборудованы кондиционерами и биотуалетами. В некоторых разрешается везти животное. Вариант общего вагона «ЗВ» может быть иметь биотуалет и кондиционер.
Категории «С» (сидячие) вагон с индивидуальными креслами. Такая компоновка в составах, обеспечивающих сообщения внутри регионов или между соседними регионами. Есть она в скоростных поездах, к примеру, «Сапсан». Однако при практически одинаковой компоновке поезда имеют существенные различия. В «Сапсанах» удобств многим больше. Впрочем, в последние годы в вагонах «С», находящихся в составах на маршрутах внутри регионов или на линиях между соседними регионами, уровень комфорта повышается. Появляются индивидуальные розетки, откидывающиеся столики и некоторые другие удобства.
Категория сидячих вагонов подразделяется на ряд классов: «1С», «2С», «3С». Эти вагоны могут быть в составах и пригородных «экспрессов» и в скоростных. Обычно в классах 1 и 2 имеются кондиционеры, в классе 3 их нет. Возможны в них дополнительные услуги, но это зависит от поезда.
Класс «1Р» сообщает, что вагон двухэтажный. В этом случае в стоимость билетов включаются: набор для гигиены, питание, пресса. По просьбе пассажира выдают плед.
Такие же услуги предусматриваются в вагонах «1В». Данная маркировка сообщает, что – это индивидуальное размещение, при котором выкупаются все места.
Обозначение 2Р сообщает о том, что имеется улучшенный комфорт. Пассажирам предлагаются холодные закуски. Вагон оборудован кондиционером и биотуалетом.
Вагоны «2В» и «3Ж» могут оказаться без кондиционера. Особенность – пассажир может перевозить животное.
Наконец, вагон «2Е», в котором удобств еще меньше. Хотя возможно наличие кондиционера и биатуалета.
В плацкартном вагоне могут находиться 52 – 54 путешественника. Полки, дающие возможность лежать, есть у всех. Здесь также присутствуют несколько классов. Так, при обозначении «3Э» обеспечено наличие кондиционера и биотуалета. Обозначение «3Т» предупреждает, что биотуалета может не быть, кондиционер будет. Такие же удобства имеются в «3Д». Отличие – в нем можно везти животное. Это же можно делать и в «3У», но такой вагоне без туалета и кондиционера. Не предусматриваются они и в вагоне «3Л».
Иногда вагон «3У» оборудован кондиционером и биотуалетом. Такой вариант предусматривает ЗАО «ТСК». Кроме того, данный перевозчик обеспечивает пассажиров постельным бельем, но запрещает перевозку животных. В его вагонах ведется видеонаблюдение, имеются розетки, биотуалет и кондиционер.
Вагон «Купе» имеет маркировку 2-го класса. Пассажировместимость от 32 до 40. Предусмотрено постельное белье. Вариантов таких вагонов существует много.
Повышенный комфорт обеспечивается в «2Э». В купе размещаются по 4 пассажира. Кондиционер и биотуалет есть. Предлагаются газеты и журналы, питание, наборы для гигиены. Можно везти домашнее животное. Все это предусмотрено и в двухэтажных вагонах. Однако, если поезд обычный (пассажирский), то при таком варианте прессу и гигиенический набор не предоставляют.
В вагонах «2Б» предусмотрен такой же уровень комфорта. Однако в некоторых случаях биотуалет отсутствует. При варианте «2К» также разрешается перевозить домашних животных. Имеются в вагонах биотуалет и кондиционер. Однако остальных услуг, за исключением постельного белья, не предусмотрено. Не на много, отсутствием биатуалета, от «2К» отличается «2У». Хотя в некоторых случаях биотуалет в вагоне есть.
Домашних животных разрешено перевозить и в «2Л». Обычно в таком вагоне нет биотуалета и кондиционера, как и отсутствуют в нем дополнительные услуги. Предусматривается лишь постельное белье.
Отсутствуют дополнительные услуги и в «2Д». Здесь пассажир может отказаться от постельного белья (в других вагонах купе это запрещено). Нельзя перевозить домашних животных. Нет гарантий, что в вагоне имеются биотуалет и кондиционер.
В классе вагонов «2Т» у перевозчика ЗАО «ТСК» работают кондиционеры, имеются биотуалеты. Пассажирам предлагается пресса, гигиенические наборы, завтрак или ужин (выбирает пассажир). Разумеется, выдают здесь постельные принадлежности. Предлагаются и тапочки. В каждом купе имеются ЖК-мониторы, индивидуальные розетки, сейфы. По просьбе пассажиров для маленьких детей выдается детский манеж. Животных провозить запрещено. Пассажир может заказать (дополнительная плата) чай, кофе. Есть возможность купить что-то необходимое в пути и сувениры.
Компоновка вагонов двухместными купе имеет обозначение «СВ» (Люкс). Число пассажиров в вагоне может составлять от 16 до 20 человек. Имеющиеся в купе полки мягкие. Вагоны всегда имеют кондиционеры. Так же всегда постельное белье включено в стоимость билета.
Теперь о вагонах бизнес-класса. Обозначенный как «1Б» предусматривает, что в купе находится только один пассажир. В качестве услуг, вошедших в стоимость билета, входят: питание, прохладительные и горячие напитки, гигиенические принадлежности и некоторые прочие. Пассажир имеет право перевозить домашних животных. При обозначении «1Э» пассажир не выкупает купе полностью, как в «1Б», а приобретает только одно место.
Условия комфорта в «1У» соответствуют «1Б». Отличие – предусмотрено только постельное белье. Остальные услуги не предлагаются. В стоимость билета они не включены. Также нет, входящих в стоимость билета дополнительных услуг в «1Л» (вагон СВ). Исключение – постельное белье и провоз домашних животных. В таком вагоне может отсутствовать биотуалет. Кондиционер есть.
У перевозчика ЗАО «ТСК» вагоны «1Б», или по-другому «Бизнес ТК» работают и биотуалеты, и кондиционеры. В купе установлены по два телевизора, имеется сейф и розетки. Пассажирам предлагаются завтрак и ужин, а также напитки, тапочки, гигиенические наборы, пресса, постельные принадлежности.
Мягкие вагоны, также относящиеся к первому классу, имеют больший уровень комфорта. Они представлены компоновкой двухместных купе. Число пассажиров в них от восьми до двенадцати.
Вагон, обозначенный «1А», имеет 4 купе и салон-бар. Все купе имеют биотуалет умывальник, душ. Для пассажиров предусмотрен раскладывающийся диван (ширина 120 сантиметров), над ним стандартная полка шириной 90 сантиметров. В купе также имеется кресло. Предусматриваются: пресса, питание, напитки. В купе могут находиться двое взрослых и ребенок. Разрешается перевозить домашних животных.
Вариант «1И» аналогичен «1А», но в вагоне отсутствует бар. За счет этого имеется еще одно, пятое купе. При варианте «1М» в вагоне шесть купе. Что касается комфорта, то он такой же, как описанный выше.
Вагоны, имеющие маркировку «1Г» имеются в составах, работающих на международных линиях (исключение – Финляндия). В них число купе варьируется от четырех до шести. В каждом могут находиться один – два пассажира. Предусмотрено, что двое детей могут ехать с одним взрослым. При этом ребенок возрастом до двенадцати лет едет бесплатно. Если взрослых двое, то ребенок до двенадцати лет должен быть один. Стандартный набор в купе – раскладывающийся диван, над ним верхняя полка. Есть также кресло. Пассажир может купить в таком купе одно место или уплатить за все купе.
Международные поезда, движущиеся на направлениях; «Москва – Берлин», «Москва – Париж», а также на ряде других европейских направлений компонуются вагонами, имеющими габариты РИЦ. Имеющиеся в них купе одно и двухместные.
Вагоны РИЦ, имеющие два места, соответствуют классу «Люкс». Если речь идет о трехместных, то в таком случае полки имеют вертикальное расположение.
Заключение
Различные виды поездов формируются разными категориями вагонов и разными их классами. Так, сидячие вагоны находятся в скоростных составах, осуществляющих пассажирские перевозки между регионами и внутри их. Такие поезда движутся со скоростью до 200 километров в час. Средняя их скорость из-за остановок в пути минимум 85 километров в час.
Скорый поезд движется со средней скоростью (с учетом остановок) минимум 50 километров в час, что на 5 километров быстрее, чем у пассажирского, делающего минимальное число остановок в пути. Вагоны, как в пассажирском, так и в скором поезде, могут быть и старыми и новыми. Те и другие поезда могут осуществлять перевозки не небольшие расстояния, но могут быть и поездами дальнего следования.
Повышенный уровень комфорта предусмотрен в вагонах, находящихся в составе фирменных поездов. Такие составы скомпонованы только новыми вагонами. В них обычно включаются вагоны первого класса или класса «Люкс». Разумеется, поездные бригады в таких поездах имеют более высокий уровень подготовки. На всем маршруте в поезде едут сотрудники дорожной полиции.
vokzalzhd.ru
Плацкартный 3Л – что это значит? Классы обслуживания, категории вагонов
Поезд хотя и не быстрее самолета, но по-прежнему гораздо дешевле. Поэтому он остается одним из самых популярных видов транспорта для путешествующих на большие расстояния людей. Поезда бывают разными, различаются и категории вагонов в них. Например, на своем билете вы можете увидеть пометку «плацкартный 3Л». Что это значит, и чем он отличается, скажем, от плацкарта 3У?
Виды и классы поездов
Поезда бывают пассажирскими и скорыми. Вторые, как понятно из названия, привезут вас к пункту назначения гораздо быстрее из-за меньшего количества остановок. Но и на цене билета это скажется в большую сторону.
Есть скорые фирменные поезда с собственным дизайном и сервисом повышенной комфортности. Как правило, у каждого из них есть свое название и удобное расписание. В остальном скорые и пассажирские поезда практически ничем не различаются. Кроме вида и номера поезда, в билете вы увидите номер своего вагона и место, а также класс обслуживания. В поездах существует своя классификация из цифро-буквенных обозначений. Например, 1Б означает бизнес-класс.
Бизнес, люкс или эконом?
Поезд класса люкс или премиум – это фирменный экспресс с вагонами повышенной комфортности. В них пассажиров ждут двухместные купе (всего 6 на весь вагон), в которых есть ванная и биотуалет. Кроме этих вагонов, присутствуют также плацкартные, купе, СВ и вагон-ресторан. Эконом-класс такого уровня комфорта не предусматривает. Здесь также есть различные типы вагонов, в том числе и купейные четырехместные с розетками в коридоре. Постельное белье в поездах такого класса выдается для всех пассажиров, так же как питание, напитки и свежая пресса.
Бизнес-класс подойдет для занятых пассажиров и для тех, кому важно добраться до места как можно быстрее. В них вы найдете просторные вагоны, а также ряд дополнительных услуг, например, Wi-Fi, специальные наборы для тех, кто путешествует с детьми, гигиеническую продукцию, горячее питание и напитки.
Категории вагонов в поездах
Общая классификация категорий такова:
- За обозначением 1А скрываются вагоны VIP-класса, оснащенные кондиционерами.
- Б – вагоны бизнес-класса, а 1Б – вагоны СВ-типа с кондиционером и дополнительными услугами.
- СВ или Л – за этим обозначением скрываются мягкие вагоны. Купе в них рассчитаны всего на 2–х пассажиров.
- 1Л – вагоны класса люкс, СВ без дополнительных услуг.
- М или вагоны класса люкс – тоже мягкие, аналогично СВ, купе здесь 2-х местные, в них предусмотрена ванная.
- Вагон 1М класса означает, что купить можно сразу целое купе – для двоих или для одного.
- За обозначением 1Е скрывается тип вагона СВ.
- 1С обозначает вагон бизнес-класса с сидячими местами. В нем есть кондиционер, и предоставляются различного рода услуги.
- 2Е – вагон эконом-класса, также с кондиционером и услугами. Сидячий вагон.
- Э или 2Э – вагоны эконом–класса.
- П или ПЛ – плацкартный вагон со спальными местами.
- 3П или ЗЛ – плацкартный вагон без кондиционера.
- 3Э – плацкартный вагон с наличием кондиционера.
- К – купейный вагон, купе которого рассчитаны на 4–х пассажиров.
- 2К – вагон с купе без дополнительных услуг.
- С – сидячий вагон.
- 2С – вагон с сидячими местами, также без услуг.
- О – открытого типа, или общий. Здесь предусмотрены места для сидения.
- 3О – общий вагон.
Плацкартный 3Л: что это значит?
Таинственные буквенные обозначения могут сбить с толку неопытного пассажира. Например, в билете вы увидели обозначение «плацкартный 3Л». Что это значит? Скорее всего, кондиционера в таком вагоне не предусмотрено. В холодное время года это обстоятельство мало кого волнует, а вот если вы путешествуете в жару, может стать решающим фактором при выборе билетов.
Плацкартный вагон – один из самых популярных на РЖД. Билеты в них стоят дешевле, хотя качество уступает вагонам СВ и люкс. Такие вагоны имеют открытый тип со спальными полками. Всего в вагоне может быть 52 или 54 места. Их обозначают 3-м классом из-за отсутствия кондиционера. Правда, по мере обновления вагонов кондиционеры в современных поездах все же устанавливаются.
К примеру, современный перевозчик ТКС устанавливает даже в вагонах класса 3У все для удобства пассажиров: кондиционер, биотуалеты и душ. Также здесь осуществляется видеонаблюдение, и есть удобные розетки для зарядки мобильных устройств.
Что еще нужно знать пассажиру о плацкартном вагоне?
- Если вам досталось место 37-54, то это так называемая «боковушка». Спальные полки в них короче обычных.
- Места 33-38 расположены в непосредственной близости от туалета. С одной стороны, это удобно, с другой – могут беспокоить неприятные запахи и постоянное хлопанье дверей.
- Если вагон вам достался без кондиционера, учтите, что на местах с 9 по 12 и с 21 по 24 открыть окно не удастся. Впрочем, в новых поездах система вентиляции сгладит этот недостаток.
- В каждом вагоне расположено два туалета. В них вы найдете умывальник, унитаз и титан для нагрева воды.
- Все купе объединяются общим коридором, дверей между ними нет.
- Верхнее место обозначается четным номером, а нижнее – нечетным.
- В каждом плацкартном купе есть столик («боковушка» раскладывается, образуя столик и два сиденья).
- Мест для багажа в плацкарте более чем достаточно: здесь есть третьи багажные полки сверху и ящики под нижними сиденьями.
- Когда вагон полностью занят, приготовьтесь к тому, что будет тесно и душно (актуально для летних поездок). В фирменном поезде РЖД, билеты которого раскупаются быстрее, ситуация не столь критична. Ведь вагоны в них комфортабельнее и чище, оборудованы биотуалетами и кондиционерами, а розеток предусмотрено больше.
Различия в вагонах 3-го класса
Многих пассажиров интересует, чем отличается плацкарт 3У от 3Л. В принципе, ничем: эти вагоны одинаковы, имеют идентичное количество мест и предлагают одни и те же стандартные услуги. Однако есть важный фактор, о котором следует знать тем, кто путешествует с животными. Вам нужно выбирать именно вагон ЗУ, предупредив в кассе, что с вами следует домашний питомец. Плацкарт 3Л перевозки животных не предусматривает, что, впрочем, не может не радовать отдельных пассажиров.
Особенности отдельных вагонов
Плацкартные вагоны некупейного типа насчитывают 54 полки, а общие вагоны – 81 место. В каждом купейном вагоне 36 мест – по 4 в каждом купе. Выбирая полку, учитывайте, что нижние всегда будут нечетными.
В каждом пассажирском вагоне находится купе служебного назначения на два места. Здесь отдыхают проводники. В некоторых случаях купе проводников отдается пассажирам, а сами они располагаются в первом пассажирском. В вагонах люкс все места обычно нижние – всего их 16 или 18, в зависимости от вагона. В крайнем купе одно место и занимает его, как правило, проводник. Вагоны международного сообщения разделяются на купе в зависимости от класса. В них может быть 22 или 33 полки, то есть они могут быть двух- или трехместными.
Мы выяснили, какими бывают вагоны в отечественных поездах, и что стоит учесть, если вам достался плацкартный 3Л. Что это значит, мы также рассмотрели, теперь поездки станут для вас более комфортными.
fb.ru
класс обслуживания РЖД, что входит в цену билета?
Каждый пассажир, отправляясь в путешествие на поезде, желает провести время в дороге с максимальным комфортом. Уровень обслуживания и набор дополнительных услуг зависит от класса вагона. Например, «Люкс» или СВ. Естественно, чем выше класс обслуживания, тем дороже билет. Чтобы выбрать оптимальное соотношение цены и качества, рекомендуем ознакомиться с типами вагонов и их основными различиями, а также узнать другие нюансы сервиса РЖД.
Классы обслуживания в поездах РЖД: расшифровка
Класс обслуживания РЖД — это буквенно-цифровое значение предоставляемых пассажирам услуг, которые зависят от типа вагона (купе, плацкарт и т.д.). Он указывается на жд билете перевозчиков, поэтому можно заранее узнать, какие услуги вам предложат в поездке.
Общий вагон
Если вы видите в билете маркировку 3О или 3В — у вас общий вагон. Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке. Выбор места в 3О не предоставляется, а вот в 3В разрешается выбрать место. Как правило, отсутствуют биотуалет и кондиционер. В вагонах 3О разрешается провозить мелких животных.
Класс обслуживания | Выбор места | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
3О | нет | может не быть кондиционера и биотуалета | нет | да |
3В | есть (без указания номера) | нет | нет |
Вагон с сидячими местами
Сидячие вагоны отличаются от общих — в них есть отдельное кресло для каждого пассажира. Уровень комфорта и сервиса зависит от конкретного поезда.
Сидячий вагон имеет отдельное кресло для каждого пассажира, набор дополнительных услуг зависит от типа поезда.
Повышенный уровень комфорта
Вагон с местами для сидения на базе спального пассажирского вагона с 4-местным купе обозначается 3Р и подразумевает повышенный уровень комфорта. Вы можете рассчитывать на биотуалет и кондиционер, а также получите обед, теплый плед и санитарно-гигиенический набор.
Первый класс
Если вы выбрали класс 1Р или 1В, можете рассчитывать на кондиционер, биотуалет, набор питания, гигиенические принадлежности. В некоторых вагонах пассажирам предоставляется плед и свежая пресса.
В сидячих вагонах первого класса просторно — стоят три ряда сидений и всего максимум 48 мест. Однако в 1В пассажиры размещаются отдельно друг от друга. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа», зачастую установлен ЖК-телевизор.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
1Р | биотуалет кондиционер | холодные закуски и напитки набор путешественника плед | нет |
1Р («Стриж») | холодные закуски и напитки набор путешественника | нет | |
1Р (двухэтажные поезда) | холодные закуски и напитки набор путешественника плед пресса | нет | |
1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест) | да |
Второй класс
В вагоне могут путешествовать до 68 пассажиров. Обычно имеет до четырех рядов кресел, меньше места для ног. Кондиционер не гарантируется, а вот небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья присутствует практически везде. Максимум, что доступно для комфортного проезда — биотуалеты и кондиционер.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
2Р | биотуалет кондиционер | набор путешественника | нет |
2С | нет | нет | |
2Ж | да | ||
2В | кондиционер может не быть биотуалета | да | |
2Е | нет | ||
3Ж | может не быть кондиционера и биотуалета | да | |
3С | нет |
Плацкарт
В плацкартном вагоне 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Он относятся к третьему классу комфорта: один общий коридор, отсеки для багажа под нижними сиденьями и третьи полки, нет дверей между купе.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
3Э | биотуалет кондиционер | нет | нет |
3Т | кондиционер может не быть биотуалета | нет | |
3Д | да | ||
3У | может не быть кондиционера и биотуалета | да | |
3Л | нет |
Также есть вагона класса 3П, который создан на базе купе и предусмотрен для групповой перевозки детей. Пассажиры могут рассчитывать на кондиционер и современный биотуалет.
Плацкарт имеет сидячие и лежачие места.
Купейный вагон
В купе 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Постельное белье выдается всегда и оплачивается вместе с билетом. Стандартный купейный вагон включает 36 мест — это 9 отсеков, каждый из которых закрывается на замок. В купе нижние места нечетные, а верхние — четные.
Каждый вагон имеет 2 санузла, расположенных в противоположных концах. Как правило, в купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, лампа-ночник для каждого пассажира. Для багажа предусмотрена ниша под потолком, но только в одноэтажном вагоне.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
2Э | биотуалет кондиционер | питание и напитки набор путешественника и пресса (кроме двухэтажных вагонов) постельное белье | да |
2Т | биотуалет кондиционер | питание и напитки набор путешественника пресса постельное белье | нет |
2Б | кондиционер | да | |
2К | биотуалет кондиционер | постельное белье | да |
2У | кондиционер | нет | |
2Н | биотуалет | да | |
2Л | может не быть кондиционера и биотуалета | да | |
2Д (турист) | нет |
В РЖД класс обслуживания 2Л купейный входит только разрешение на перевозку животных. А вот в класс обслуживания 2Э купейный входит много дополнительных услуг.
СВ или РИЦ (2-местные купе)
Купе этой категории рассчитаны на два пассажира. Каждому путешественнику выдается постельное белье, везде работает система кондиционирования воздуха.
СВ или «спальный вагон» курсирует по стране, а вот РИЦ — за рубеж, поэтому он более комфортабельный. Каждая полка напоминает мягкий диван с удобной спинкой для сидения. Обычно в СВ и РИЦ есть кнопка вызова проводника, а иногда и телевизор.
Купе класса СВ или РИЦ вмещают по два человека.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
1Б (места в купе выкупает 1 пассажир) | кондиционер биотуалет | питание и напитки набор путешественника пресса улучшенное постельное белье | да |
1Э | да | ||
1У | постельное белье | да | |
1Л | кондиционер может не быть биотуалета | да | |
1Д (турист, только за рубеж) | нет |
Вагоны класса «Люкс» (VIP)
«Мягкий» вагон напоминает номер в отеле. В нем от 4 до 6 купе (одно- или двухместные). Если мест два, то нижнее представляет собой мягкий диван, который в раскладном виде имеет ширину 120 см. Верхнее место шириной 90 см. В купе «Люкс» есть столик, кресло, телевизор, мини-бар, отдельный душ. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
1А (4 купе и бар) | личный кондиционер биотуалет умывальник душ | горячее питание и напитки 2 набора путешественника пресса улучшенное постельное бель | да |
1И (5 купе) | |||
1М (6 купе) |
Загрузка…Люксовые вагоны самые дорогие по стоимости.
zhd-online.ru
Классы вагонов : Индийские путешествия
Железные дороги Индии | Как покупать билет | Классы вагонов | Типы поездов | Как сдать билет | Что делать, если нет билетов? | Секреты регистрации на clertrip.com |
Second Class General Compartment
Общий вагон. Билеты General Class экстремально дешевые. Из Каньякумари в Шринагар более 3000 километров можно проехать за 500 с мелочью рупий (около 10 долларов). Однако общие вагоны в индийских поездах — это нечто особенное. Как правило, два вагона после локомотива и два вагона в конце поезда Second Class (General Compartment). Билеты в общий вагон продаются без указания мест, без регистрации пассажира, без указания поезда. В билете Second Class (General Compartment) обозначено только от какой и до какой станции он дает право проехать. Билеты Second Class (General Compartment) действительны в течение определенного срока в зависимости от расстояния путешествия. С таким билетом Вы можете садиться в любой поезд, идущий в Вашем направлении, и пересаживаться с одного поезда на другой. Поездка в общем вагоне может быть вполне увлекательной и интересной, а может оказаться фантастически ужасной. В общем вагоне нет спальных мест, в общий вагон можно садиться без билета, и его у Вас никто не проверит. Обычно на популярных направлениях в General Class страшная давка, как в метро в час пик. Героические индийцы могут таким образом преодолевать огромные расстояния. Вам, скорее всего, это не понравится. И, наконец, в общем вагоне Вы не сможете отойти от своего багажа, если не договоритесь с кем-нибудь о том, чтобы за ним присмотрели. В общих вагонах ездят самые бедные, преимущественно сельские жители. Вероятнее всего, никто вокруг по-английски разговаривать не будет.
Говорят, что в некоторых штатах ездить в общих вагонах опасно. Впрочем, достаточно посмотреть на вагон и количество народу в нем, для того чтобы понять, хочется ли внутрь. Если в вагоне нет давки и есть где хотя бы поставить рюкзак, можно попробовать получить джедайский экспириенс.
Первая хитрость. Правилами Индийских железных дорог это запрещено, но с билетом General class иностранец может с чистой совестью лезть в любой вагон более высокого класса и дожидаться TTI. Предъявить ему билет в общий вагон и на его “not allowed!” честно сказать “I’d like to upgrade my class to slipper” (или другой класс, в котором Вы хотите ехать дальше). Он покачает головой, пороется в бумажках и выпишет Вам квитанцию доплаты, дающую Вам право ехать в более высоком классе. Если в выбранном Вами классе есть свободные места — TTI укажет в квитанции Ваше место и проведет Вас к нему, если свободных мест нет, Вы просто получите право находиться до конца путешествия в вагоне этого класса. Дальнейшее во втором случае зависит от того, насколько Вы коммуникабельны и удачливы. При удачном раскладе Вам могут даже уступить место, при менее удачном Вам позволят сидеть на чужом спальном месте, при самом неудачном Вы сможете ехать в относительно свободном и чистом тамбуре в условиях намного лучших, чем в общем вагоне, и, в конце концов, занять освободившееся место.
При путешествии в общем вагоне однозначно стоит пристегивать замком свой багаж. Общий вагон — отличное место для того, чтобы вдохнуть дух настоящей Индии. Вы будете в вагоне центром всеобщего внимания, с Вами захотят пообщаться все, вас будут трогать, нюхать, вам будут задавать вопросы. Вы должны понимать, что если Вы отправляетесь в общий вагон, Вы желаете всего этого. Вы ищите прямого общения и контакта с простыми индусами. Вам понадобится огромное чувство юмора и собственного достоинства, такт и выдержка, доброжелательность и искреннее уважение к Вашим случайным спутникам. Если это так — Ваше путешествие будет увлекательным и запоминающимся. В противном случае — ужасным, катастрофическим и даже опасным для жизни.
Second Class Sleeper Compartment
Если Вы не сноб и не особо брезгливы, если Вы путешествуете не в холодное или экстремально жаркое время года, Second Class Sleeper — это оптимальный вариант поездки по железной дороге. Слиппер, по хорошему счету, это наш плацкарт. Отличие состоит лишь в том, что в купе не 2, а три спальных полки. В слиппере ездит индийский средний класс. Билеты в слиппер относительно дешевы, во всяком случае несопоставимо дешевле, чем самолет или такси и, как правило, намного комфортнее, чем автобус. Поездка на 800 километров обойдется примерно в 300 рупий (6 долларов). В слиппере колоритно и интересно. Зарешеченные окна всегда открыты. Индия устроена так, что в поезде почти всегда интересно смотреть в окно. В слиппере можно выйти в тамбур, открыть дверь и увлекательно провести многие часы, наблюдая за проносящимися мимо ландшафтами и сценками из сельской жизни. Публика в слиппере весьма демократична, будет с интересом общаться с Вами, угощать, делать мелкие подарки на память, фотографировать Вас телефонами и не будет возражать против того, чтобы Вы их фотографировали. В слиппере можно увидеть все многочисленные разновидности попрошаек — вплоть до экзотических трансвеститов, хиджр, мужчин, одетых в яркие сари, нарочито ярко некрашеных и звенящих многочисленными серьгами и браслетами.
В слиппере стоит быть внимательным с вещами и, уходя из купе, договориться с соседями, чтобы проследили за Вашим рюкзаком. Оставлять фотоаппарат или ноутбук на столе или полке без присмотра не стоит. Для путешествия в слиппере Вам нужно иметь свою постель и одеяло или спальник. В холодное время года в слиппере может оказаться невыносимо холодно из-за того, что в вагоне нет непродуваемых мест. В слиппере нет проводников, в вагон может зайти на станции или пройдя по поезду любой желающий. В слипперах во время поездки разносят напитки (молочный чай и кофе, воду), еду (разогретые в картонных контейнерах и фольге рис, бириани, кари и пр.), пирожки (самосы и пр.). Вся еда готовится в специальном вагоне-кухне.
Обычно в поездах около десяти вагонов слиппер-класса. На боку вагона обозначен номер. Для слиппера — S1, S2 и т.д. В слиппере 72 места. Старайтесь не покупать места с первого по 8 и с 64 по 72, иными словами, первое и последнее купе. Самое неудачное место в слиппере неприятно. Преимущество нижней полки в том, что под ней находится отделение для багажа, и Ваш багаж всегда будет рядом с Вами. Но на Вашу полку будут садиться, ставить вещи, и днем Вам придется делить ее с остальными обитателями купе.
AC 3-Tier Sleeper (3AС)
Обычный 3АС — это тот же слиппер только с закрытыми окнами, дверями, отделяющими вагон от тамбура, и кондиционером. Это уже наш плацкарт в чистом виде. В некоторых поездах 3АС отличаются даже некоторой роскошью — занавесками на окнах и закрывающими спальные места велюровыми диванами и скатертями на столах. Но это бывает редко. Обычно — плацкарт плацкартом. Билеты в 3АС стоят примерно в два раза дороже, чем в слиппер, и, если температура воздуха во время Вашего путешествия от 20 до 35 градусов, за 3АС переплачивать никакого смысла нет. В 3АС предлагают постель, приносят обеды на тарелках с настоящими приборами, обычно в 3АС чище и тише, чем в слиппере. Но публика в вагоне менее демократичная, чем в слиппере, окна не открываются, и попытки открыть дверь в тамбуре будут пресекаться проводником. Поездка в 3АС несколько более комфортабельная, чем в слиппере, но намного более скучная. В 3АС путешествует средний средний класс, и к Вам могут относиться в вагоне весьма высокомерно, хотя, скорее всего, если Вам повезет со спутниками, разговоры будут весьма интересными. В 3АС ездят образованные люди, с которыми, бекпекерствуя по Индии, пересекаться случается довольно редко.
AC 2-Tier sleeper (2AС)
Тот же 3АС, только в купе не три, а две полки и стоит дороже. Таких вагонов немного, как правило, они бывают в скоростных фирменных поездах. Обычно в 2АС полки отгорожены от прохода ширмой. Иногда в вагонах 2АС полки оборудованы занавесочками. В некоторых новых и фирменных поездах новые вагоны выглядят очень респектабельно, с деревянными панелями, скатертями и индивидуальными бра. Здесь как повезет, но на мой взгляд, переплачивать за 2АС, предпочитая его 3АС, незачем, комфорта больше Вы не получите, но билет будет стоить в полтора раза дороже.
First Class AC (1AС)
Высший класс регулярных вагонов в индийских поездах. Кондиционер, велюровые диванчики, занавесочки … Но все равно плацкарт, купе не закрывается, Вы можете лишь завеситься занавесочкой. First Class AC стоит как перелет на то же расстояние самолетом, но со скоростью и графиком индийских железных дорог. Ваш поезд, невзирая на то, что Вы купили дорогой билет, будет так же опаздывать и простаивать. First Class AC есть далеко не во всех поездах. Насколько я понимаю, им пользуются те состоятельные индусы, которые в силу каких-то обстоятельств не могут летать самолетами. Поездка в First Class AC лишена всякого рационального смысла, если, конечно, Вы не хотите продемонстрировать индусам, что способны купить билет на поезд не за 10, а за 100 долларов. Вагонов 1АС не много, и очень часто они ходят совершенно пустыми.
AC Chair Car
Сидячий салон с самолетными сидениями. Такие вагоны есть в дневных поездах в качестве премиум-класса. В общем это родная наша электричка «повышенной комфортности». По моим представлениям удобнее ехать в First Class (FC). Там больше места для людей и багажа, интереснее публика.
First Class (FC)
Вагон такой же, как слиппер, в который продаются сидячие места, — шесть человек в купе и два на боковых. Идеальное решение для дневных поездок на небольшие расстояния вроде Варкала-Алепи или Дели-Джайпур.
Туалеты и умывальники.
Они во всех классах вагонов одинаковые, разница лишь в том, что чем выше класс, тем чаще их убирают. В обоих концах вагона расположено по два туалета — индийский и европейский. В европейском установлен унитаз и сливной бачок, в индийском — дырка в полу. Несмотря на европейское происхождение, опытные путешественники предпочитают индийский. Дело в том, что индусы не пользуются туалетной бумагой, а моют задницу водой, поэтому в таких сортирах всегда чище и свежее воздух. Умывальники расположены в обоих тамбурах вагона и в каждом туалете. Воды в умывальниках и туалетах часто нет, но потом таинственным образом она вдруг возникает. По всей видимости, на станциях периодически вагоны заправляют водой. В вагонах более высокого класса, понятное дело, вода бывает чаще, хотя тоже не всегда.
Перейти к разделу:
Железные дороги Индии | Как покупать билет | Классы вагонов | Типы поездов | Как сдать билет | Что делать, если нет билетов? | Секреты регистрации на clertrip.com |
inditrip.net
Тип вагона |
Класс обслуживания |
Характеристика |
Вагоны класса «Люкс» (VIP) |
||
Люкс 2-местные купе |
1 А |
4 купе и салон-бар в вагоне. Душ, биотуалет, умывальник, кондиционер в купе. Раскладной диван шириной 120 см и верхнее место шириной 90 см, кресло. Тариф указан за все купе. Продается только целое купе (в купе возможно оформить проезд на 1 или 2 взрослых пассажиров). Вагон с услугой перевозки животных. Для поездов внутригосударственного сообщения: Вагон повышенной комфортности (питание, напитки, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье). Провоз ребенка до 10 лет во внутригосударственном сообщении бесплатно. Для международного сообщения со странами Европы: Постельное белье, санитарно-гигиенический набор, пресса (для Финляндии). Бесплатный проезд детей: на 1 взрослого пассажира — не более 2 детей до 12 лет; на 2 взрослых — не более 2 детей до 4 лет или 1 ребенка до 12 лет, кроме Финляндии. Для Финляндии — бесплатно не более 2 детей не старше 6 лет или 1 ребенка не старше 6 лет соответственно для 1 или 2 взрослых пассажиров. |
1 И |
5 купе в вагоне. Душ, биотуалет, умывальник, кондиционер в купе. Раскладной диван шириной 120 см и верхнее место шириной 90 см, кресло. Вагон с услугой перевозки животных. Вагон повышенной комфортности (питание, напитки, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье). Тариф указан за все купе. Продается только целое купе (в купе возможно оформить проезд на 1 или 2 взрослых пассажиров). Провоз ребенка до 10 лет во внутригосударственном сообщении бесплатно. |
|
1 М |
6 купе в вагоне. Душ, биотуалет, умывальник, кондиционер в купе. Раскладной диван шириной 120 см и верхнее место шириной 90 см, кресло. Вагон с услугой перевозки животных. Вагон повышенной комфортности (питание, напитки, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье). Тариф указан за все купе. Продается только целое купе (в купе возможно оформить проезд на 1 или 2 взрослых пассажиров). Провоз ребенка до 10 лет во внутригосударственном сообщении бесплатно. |
|
Вагоны СВ или РИЦ (2-местные) |
||
СВ 2-местные купе
|
1 Б (бизнес) |
Тариф 1Б указан за целое купе, в котором следует 1 взрослый пассажир. Кондиционер, биотуалет в вагоне. Вагон с услугой перевозки животных. Вагон повышенной комфортности (питание, напитки, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье). |
1 Э |
Вагон повышенной комфортности (питание, напитки, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье). Вагон с услугой перевозки животных. |
|
1 Л (Внутригосударственное сообщение)
|
Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано. Белье входит в стоимость проезда. Вагон с услугой перевозки животных. |
|
1Л (Вагоны габарита РИЦ, международное сообщение) |
Обозначен — 1Л; 1/2. Кондиционер, биотуалет в вагоне. Два нижних места, умывальник. Белье входит в стоимость проезда.
|
|
1Л (Международное сообщение: страны Балтии, Монголия, Китай) |
Обозначен — 1Л; 1/2. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано. Белье входит в стоимость проезда. |
|
1 Д (турист) |
Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано. Белье входит в стоимость проезда. |
|
1 Е |
Вагон СВ (VIP) – в поезде «СТРИЖ». Тариф указан за целое купе, в котором могут следовать 1 или 2 пассажира. Санузел с душевой кабиной, умывальник, биотуалет в купе. Кондиционер в вагоне 2 спальных места. Нижнее спальное место трансформируется в 2 сидения. Вагон с услугой перевозки животных. Телевизор с возможностью выбора фильмов. Вагон повышенной комфортности (Питание, санитарно-гигиенический набор, белье входит в стоимость проезда). |
|
Вагоны РИЦ (3-местные) |
||
РИЦ 3-местные купе с местами для лежания в вагоне 30 мест |
2 И |
Вагоны габарита РИЦ – курсируют на международных направлениях. Расположение полок по одной стороне, умывальник, кресло в купе. Кондиционер в вагоне. Белье входит в стоимость проезда. |
Купейные вагоны (К) |
||
К (Купейный) 4-местные купе с местами для лежания |
2 Э |
Вагон повышенной комфортности (питание, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье). Вагон с услугой перевозки животных. |
2 Б |
Вагон повышенной комфортности (питание, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье). Вагон с услугой перевозки животных. |
|
2 Л |
Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано. Белье входит в стоимость проезда. Вагон с услугой перевозки животных. |
|
2 Д (турист) |
Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано. Белье входит в стоимость проезда. |
|
2 К (Вагон габарита РИЦ, международное сообщение) |
Обозначен — 2К; 2/4. Умывальник в купе. Кондиционер, биотуалет в вагоне.
|
|
2 К (Международное сообщение: страны Балтии, Монголия, Китай) |
Обозначен – 2К; 2/4. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано. Белье входит в стоимость проезда. |
|
Плацкартные вагоны (П) |
||
П (Плацкартный) вагон открытого типа с местами для лежания |
3Л, ЗП, ЗД (турист), ЗТ, ЗЭ |
Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано. |
3У |
Вагон с услугой перевозки животных. Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано. |
|
Вагоны с местами для сидения (С) |
||
Вагон с местами для сидения места (в улучшенной компоновке (Сидячий) |
1 Р |
Вагон повышенной комфортности (холодные закуски, санитарно-гигиенический набор, комплект печатной продукции*, плед**). Кондиционер, биотуалет в вагоне. |
Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки с индивидуальным размещением |
1 В |
Вагон повышенной комфортности (питание, санитарно-гигиенический набор, пресса, плед). Кондиционер, биотуалет в вагоне. |
Вагон с местами для сидения (в стандартной компоновке) |
2 Р |
Вагон с услугами (санитарно-гигиенический набор). Кондиционер, биотуалет в вагоне. |
Вагон с местами для сидения (в стандартной или улучшенной компоновке) (Сидячий) |
2 С |
Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано. |
2В |
Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано. Вагон с услугой перевозки животных. |
|
Для поездов 800-ой и 700-ой нумерации (мотор-вагонные подвижные составы) |
||
С (Вагон с местами для сидения) количество мест в вагоне, зависит от конструкции вагона |
1 С |
Вагон 1 класса, 36-60 мест Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано. |
2 С |
Вагон 2 класса, 60-80 мест Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано. |
|
2 В* |
Вагон с услугой перевозки животных. Вагон 2 класса, 60-80 мест Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано. |
|
3 С |
Вагон 3 класса, 80-117 мест Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано. |
|
3 Ж |
Вагон с услугой перевозки животных. Вагон 3 класса, 80-117 мест Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано. |
|
Общие вагоны |
||
О (Общий) вагон открытого типа с местами для сидения. |
3 О, З В (турист) |
Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано. |
www.idost.ru
Классы обслуживания в поездах РЖД и категории вагонов :: BusinessMan.ru
Что может быть проще, чем небольшое путешествие на поезде? Достаточно лишь приобрести нужный билет и не опоздать. Но даже в таком (казалось бы) простом деле есть свои хитрости. Первое, с чем сталкивается пассажир – это классы обслуживания в поездах РЖД. Подвижные составы редко бывают одинаковыми. Они комплектуются вагонами различных типов и даже не одинаковой сохранности.
Почему железная дорога предпочтительнее?
Многие молодые люди живут в мегаполисах, а их жизни протекают в быстром темпе. Они постоянно спешат по важным делам, а это накладывает свой отпечаток в том числе, и на то, как они путешествуют. Такие люди искренне недоумевают, почему железная дорога является лучшим вариантом? Действительно, на личном автомобиле, на такси или на автобусе время, проведенное в дороге, будет меньше. Но стоит ли это того?
Поезда – этот вид транспорта всегда отличался особой «романтикой». Шум шоссейной трассы далеко не такой приятный, как равномерное постукивание колес. В дороге пассажир может отдохнуть с комфортом, и это даже в вагонах плацкартного класса. Будучи водителем автомобиля, человек, концентрируется на дороге и устает. В поезде все иначе. Не нужно следить за дорогой. Можно включить любимую музыку, надеть наушники и просто смотреть в окно, наблюдая за проносящимися лесами и постройками. Нет никакой нужды делать остановку на обед. В каждом вагоне есть небольшие столики, даже если это сидячий экспресс. Если же захочется в туалет – то достаточно просто встать и сходить. Когда дорога надоест, то можно поспать на небольшой полке.

Классы обслуживания в поездах РЖД делают возможной вариативность при покупке билетов. Вагоны разные и с различными условиями. Начиная от дешевых сидячих вагонов и заканчивая классом «люкс» с полноценной комнатой и собственным санузлом. Таким образом, пассажир сам выбирает то, в каких условиях он будет ехать. Кроме того, это в любом случае будет дешевле поездки на автомобиле, ведь цены на топливо далеко не самые демократичные.
Какие вагоны бывают
Прежде чем задумываться о классах обслуживания в поездах РЖД, необходимо разобраться в том, какие вагоны бывают. В одном подвижном составе могут находиться вагоны всех категорий, но такое не случается. Каждый год федеральный перевозчик задумывается о введении новых составов в строй. Не сегодняшний день существует несколько категорий вагонов:
- «СВ» – если говорить привычной для всех классификацией, то это так называемый «полу-люкс» Двухместные комфортные купе, в которых удобно путешествовать с семьей.
- «Люкс» – название говорит само за себя. Это лучшие купе, которые только можно найти. Чаще всего они двухкомнатные и с собственным санузлом. Идеально для дальних деловых или семейных поездок.
- «К» — стандартные вагоны с четырехместными купе. Удобнее, чем плацкарт. Больше места за счет отсутствия «боковушек».
- «ПЛ» — старый добрый плацкарт. Про вагоны данного типа слагают легенды. В целом не лучший выбор для семейной или деловой поездки.
- «О» — сидячие вагоны всех разновидностей. Чаще всего встречаются в экспрессах. Очень дешево и доступно. Практически всегда есть кондиционеры.

Классы обслуживания в поездах РЖД
В наши дни существует большое количество классов. Каждый из них является приставкой к категории вагона. Напрямую влияет это на стоимость билета. Существуют следующие классы:
- «1А» — это вагоны «люкс» с кондиционерами. Удивляться не стоит, что кондиционеры есть не всегда.
- «1Б» — типичный бизнес-класс. В стоимость билета включены различные услуги. Чаще всего они бесполезны.
- «1Л» — вагон «СВ», но без дополнительных услуг. Наиболее доступный для граждан.
- «1М» — обозначает то, что пассажир обязан выкупать купе целиком. Обычно касается только класса «люкс».
- «1Е» — «СВ», но с «сюрпризом». Чаще всего встречается в подвижных составах, укомплектованных старыми вагонами. Уровень комфорта не так уж и высок. Часто все удобства заканчиваются только отсутствием двух верхних полок.
- «1С» — вагон с сидячими местами повышенной комфортности. Удобные кресла и достаточно свободного места.
- «2Е» — тоже сидячие места, но больше кресел и меньше места.
- «2К» — стандартное купе.
- «2С» — вагон с креслами, без услуг и кондиционера. Дешево, но сердито.
- «ЗП» — обычный плацкарт. Без кондиционера.
- «2Э» — купе, но с кондиционерами.
- «2Л» — фирменное купе.

Лидер по соотношению цены и качества
Чаще всего люди путешествуют на дальние расстояния в курортный сезоны. Что важнее всего в такой поездке? Нет, это не купе с дверью. Это кондиционер. Если в вагоне на поезде южного направления нет кондиционера, то это обязательно будет запоминающаяся поездка. Именно поэтому многие люди выбирают в поездах РЖД класс обслуживания 2Э. Это полноценный комфортабельный вагон с купе. Самое важное то, что в нем есть кондиционеры. Но они не работают на остановках. Просить их включить бесполезно – это запрещено инструкциями РЖД. Кондиционеры работают только на ходу, это обуславливается конструктивными особенностями. Также следует проявлять осторожность. От перепада температур (особенно на верхней полке) легко простудиться.
Не такой уж и удобный
В поездах РЖД класс обслуживания «2К» — это самое обычное купе без особых удобств. Обычные туалеты и отсутствуют кондиционеры. Достаточно удобный вариант для зимних поездок. Летом – жарковато, это еще мягко сказано. В новых поездах такие вагоны достаточно удобные, в старых же мало чем отличаются от плацкарта.

Самое лучшее купе
Некоторые поезда курсируют не только по России, но и по территории других стран. Они более комфортабельные.
Класс обслуживания 2Л в поездах РЖД характерен либо для фирменных составов, либо для поездов международного сообщения. Стоимость места в таком вагоне достаточно высокая. Если повезет, то в купе будут полноценные трансформируемые диваны и некоторое количество ящиков для личных вещей. Многие билеты с таким классом обслуживания предусматривают питание. К сожалению, еда оставляет желать лучшего. Многие говорят, что это уровень питания на борту самолета. Это не так.
businessman.ru
Класс вагона 2л что значит
Плацкартный 3Л – что это значит? Классы обслуживания, категории вагонов
Поезд хотя и не быстрее самолета, но по-прежнему гораздо дешевле. Поэтому он остается одним из самых популярных видов транспорта для путешествующих на большие расстояния людей. Поезда бывают разными, различаются и категории вагонов в них. Например, на своем билете вы можете увидеть пометку «плацкартный 3Л». Что это значит, и чем он отличается, скажем, от плацкарта 3У?
Виды и классы поездов
Поезда бывают пассажирскими и скорыми. Вторые, как понятно из названия, привезут вас к пункту назначения гораздо быстрее из-за меньшего количества остановок. Но и на цене билета это скажется в большую сторону.

Есть скорые фирменные поезда с собственным дизайном и сервисом повышенной комфортности. Как правило, у каждого из них есть свое название и удобное расписание. В остальном скорые и пассажирские поезда практически ничем не различаются. Кроме вида и номера поезда, в билете вы увидите номер своего вагона и место, а также класс обслуживания. В поездах существует своя классификация из цифро-буквенных обозначений. Например, 1Б означает бизнес-класс.
Бизнес, люкс или эконом?
Поезд класса люкс или премиум – это фирменный экспресс с вагонами повышенной комфортности. В них пассажиров ждут двухместные купе (всего 6 на весь вагон), в которых есть ванная и биотуалет. Кроме этих вагонов, присутствуют также плацкартные, купе, СВ и вагон-ресторан. Эконом-класс такого уровня комфорта не предусматривает. Здесь также есть различные типы вагонов, в том числе и купейные четырехместные с розетками в коридоре. Постельное белье в поездах такого класса выдается для всех пассажиров, так же как питание, напитки и свежая пресса.

Бизнес-класс подойдет для занятых пассажиров и для тех, кому важно добраться до места как можно быстрее. В них вы найдете просторные вагоны, а также ряд дополнительных услуг, например, Wi-Fi, специальные наборы для тех, кто путешествует с детьми, гигиеническую продукцию, горячее питание и напитки.
Категории вагонов в поездах
Общая классификация категорий такова:
- За обозначением 1А скрываются вагоны VIP-класса, оснащенные кондиционерами.
- Б – вагоны бизнес-класса, а 1Б – вагоны СВ-типа с кондиционером и дополнительными услугами.
- СВ или Л – за этим обозначением скрываются мягкие вагоны. Купе в них рассчитаны всего на 2–х пассажиров.
- 1Л – вагоны класса люкс, СВ без дополнительных услуг.
- М или вагоны класса люкс – тоже мягкие, аналогично СВ, купе здесь 2-х местные, в них предусмотрена ванная.
- Вагон 1М класса означает, что купить можно сразу целое купе – для двоих или для одного.
- За обозначением 1Е скрывается тип вагона СВ.
- 1С обозначает вагон бизнес-класса с сидячими местами. В нем есть кондиционер, и предоставляются различного рода услуги.

- 2Е – вагон эконом-класса, также с кондиционером и услугами. Сидячий вагон.
- Э или 2Э – вагоны эконом–класса.
- П или ПЛ – плацкартный вагон со спальными местами.
- 3П или ЗЛ – плацкартный вагон без кондиционера.
- 3Э – плацкартный вагон с наличием кондиционера.
- К – купейный вагон, купе которого рассчитаны на 4–х пассажиров.
- 2К – вагон с купе без дополнительных услуг.
- С – сидячий вагон.
- 2С – вагон с сидячими местами, также без услуг.
- О – открытого типа, или общий. Здесь предусмотрены места для сидения.
- 3О – общий вагон.
Плацкартный 3Л: что это значит?
Таинственные буквенные обозначения могут сбить с толку неопытного пассажира. Например, в билете вы увидели обозначение «плацкартный 3Л». Что это значит? Скорее всего, кондиционера в таком вагоне не предусмотрено. В холодное время года это обстоятельство мало кого волнует, а вот если вы путешествуете в жару, может стать решающим фактором при выборе билетов.
Плацкартный вагон – один из самых популярных на РЖД. Билеты в них стоят дешевле, хотя качество уступает вагонам СВ и люкс. Такие вагоны имеют открытый тип со спальными полками. Всего в вагоне может быть 52 или 54 места. Их обозначают 3-м классом из-за отсутствия кондиционера. Правда, по мере обновления вагонов кондиционеры в современных поездах все же устанавливаются.

К примеру, современный перевозчик ТКС устанавливает даже в вагонах класса 3У все для удобства пассажиров: кондиционер, биотуалеты и душ. Также здесь осуществляется видеонаблюдение, и есть удобные розетки для зарядки мобильных устройств.
Что еще нужно знать пассажиру о плацкартном вагоне?
- Если вам досталось место 37-54, то это так называемая «боковушка». Спальные полки в них короче обычных.
- Места 33-38 расположены в непосредственной близости от туалета. С одной стороны, это удобно, с другой – могут беспокоить неприятные запахи и постоянное хлопанье дверей.
- Если вагон вам достался без кондиционера, учтите, что на местах с 9 по 12 и с 21 по 24 открыть окно не удастся. Впрочем, в новых поездах система вентиляции сгладит этот недостаток.
- В каждом вагоне расположено два туалета. В них вы найдете умывальник, унитаз и титан для нагрева воды.
- Все купе объединяются общим коридором, дверей между ними нет.
- Верхнее место обозначается четным номером, а нижнее – нечетным.
- В каждом плацкартном купе есть столик («боковушка» раскладывается, образуя столик и два сиденья).

- Мест для багажа в плацкарте более чем достаточно: здесь есть третьи багажные полки сверху и ящики под нижними сиденьями.
- Когда вагон полностью занят, приготовьтесь к тому, что будет тесно и душно (актуально для летних поездок). В фирменном поезде РЖД, билеты которого раскупаются быстрее, ситуация не столь критична. Ведь вагоны в них комфортабельнее и чище, оборудованы биотуалетами и кондиционерами, а розеток предусмотрено больше.
Различия в вагонах 3-го класса
Многих пассажиров интересует, чем отличается плацкарт 3У от 3Л. В принципе, ничем: эти вагоны одинаковы, имеют идентичное количество мест и предлагают одни и те же стандартные услуги. Однако есть важный фактор, о котором следует знать тем, кто путешествует с животными. Вам нужно выбирать именно вагон ЗУ, предупредив в кассе, что с вами следует домашний питомец. Плацкарт 3Л перевозки животных не предусматривает, что, впрочем, не может не радовать отдельных пассажиров.
Особенности отдельных вагонов
Плацкартные вагоны некупейного типа насчитывают 54 полки, а общие вагоны – 81 место. В каждом купейном вагоне 36 мест – по 4 в каждом купе. Выбирая полку, учитывайте, что нижние всегда будут нечетными.

В каждом пассажирском вагоне находится купе служебного назначения на два места. Здесь отдыхают проводники. В некоторых случаях купе проводников отдается пассажирам, а сами они располагаются в первом пассажирском. В вагонах люкс все места обычно нижние – всего их 16 или 18, в зависимости от вагона. В крайнем купе одно место и занимает его, как правило, проводник. Вагоны международного сообщения разделяются на купе в зависимости от класса. В них может быть 22 или 33 полки, то есть они могут быть двух- или трехместными.
Мы выяснили, какими бывают вагоны в отечественных поездах, и что стоит учесть, если вам достался плацкартный 3Л. Что это значит, мы также рассмотрели, теперь поездки станут для вас более комфортными.
fb.ru>
Подскажите, кто хорошо знаком с РЖД, что такое вагон типа КУПЕ 2Л, чем отличается от КУПЕ 2К??
Пскович
Отличие К от Л:
Л (СВ – спальный вагон) – рассчитан на 16 – 18 пассажиров, 2-х местные купе, места для лежания:
— 1Б – бизнес-класс (наличие в вагоне кондиционера воздуха, услуги) ;
— 1Л – люкс (наличие в вагоне кондиционера воздуха, услуги не предусмотрены) .
К (купейный вагон) — общее количество пассажиров 32 – 40 человек, 4-х местные купе, места для лежания:
— 2Э – эконом-класс (вагон оборудован кондиционером, с услугами) ;
— 2У – купе (с услугами) ;
— 2Л – купе (кондиционер, без услуг) ;
— 2К – купе (без услуг).
Поля
К (купейный)
4-х местные купе с местами для лежания
в вагоне от 32 до 40 мест 2 Э Эконом-класс (вагон с услугами, наличие установки кондиционирования воздуха) 2 У Купейный (вагон с услугами) 2 Л Купейный (вагон без услуг, наличие установки кондиционирования воздуха) 2 К Купейный (вагон без услуг)
В чем отличие «Тип класса и обслуживания» 2У и 2Э в вагонах поездов РДЖ?
Народ, подскажите, пожалуйста, в чем отличие? Категория вагонов одинаковая — У1. Цена на билеты одинаковая. Подскажите, пожалуйста, в чем же отличие? какой билет лучше взять? Одна просьба — копипаст с сайта не вставляйте, все изучено, интересен опыт людей, или точное фактическое знание 🙂 Всем заранее спасибо за помощь!
N
Л (СВ – спальный вагон) – рассчитан на 16 – 18 пассажиров, 2-х местные купе, места для лежания:
— 1Б – бизнес-класс (наличие в вагоне кондиционера воздуха, услуги) ;
— 1Л – люкс (наличие в вагоне кондиционера воздуха, услуги не предусмотрены) .
К (купейный вагон) — общее количество пассажиров 32 – 40 человек, 4-х местные купе, места для лежания:
— 2Э – эконом-класс (вагон оборудован кондиционером, с услугами) ;
— 2У – купе (с услугами) ;
— 2Л – купе (кондиционер, без услуг) ;
— 2К – купе (без услуг).
Купе с услугами (или купе эконом-класса) .
Под «услугами» понимают: питание (здесь всё зависит от поезда) и журналы/газеты. Питание может включать в себя, как обычный сухой паёк + напитки, так и горячее питание. Опять-таки, всё зависит от маршрута, дальности следования и т. д.
Обратите внимание, в «вагонах с услугами» количество предоставления питания (набор ланч-боксов или горячее) указывается! Его также можно посмотреть по справке «Экспресс» ещё ДО того, как Вы взяли билет! При этом, У1 будет означать 1-разовое питание (/1 набор питания) , У2 — 2 раза (/2 набора питания) , У3 — 3 раза и т. д.
Другими словами, У (N) — вагон повышенной комфортности (с дополнительными услугами) , где N — количество питаний за поездку.
Ниже рассмотрены такие обозначения:
мягкий вагон — 1А, 1И, 1М и 1Г,
СВ — 1Б, 1Л и 1У,
вагоны РИЦ — 1Л, М и К,
купейный вагон — 2Э, 2Т, 2У, 2Л и 2К,
плацкартный вагон — 3Э, 3П и 3У,
сидячий вагон — 1С, 2Е, 2В, 2С и 2Р,
вагоны поездов № 801—898 — 1С, 2С и 3С,
общий вагон — 3О,
«Сапсан» — 1В, 1Р, 1С, 2В и 2С.
Класс обслуживания У2 на РЖД — что это?
Класс обслуживания У2 на РЖД обозначает четырехместное купе, в стоимость билета входит постельное белье. В вагоне есть кондиционер; биотуалет, увы, не гарантирован. Также в стоимость билета уже включены холодные закуски.
Можно провозить животных, следуя правилам перевозки РЖД.
В общем, класс обслуживания У2 похож на 2К, но здесь не гарантируется наличие биотуалета.
Para29
Приобретая билет РЖД с пометкой 2У, вы покупаете проезд в купейном вагоне на четыре человека. Такое купе имеет статус «Комфорт». При этом вам будут предоставлены следующие виды обслуживания. В первую очередь это питание, вас обязательно покормят, в зависимости от времени суток, в которое вы едете. Также вам выдадут постельное белье, санитарно-гигиенический набор (одноразовая зубная щетка, немного зубной пасты, влажные салфетки и т.д.), белые тапочки с надписью РЖД, газеты или журналы. Всё это входит в стоимость и дополнительно ничего не нужно оплачивать. Ещё одним преимуществом такого класса обслуживания является наличие кондиционирования воздуха в купе, розетки, чтобы вы могли подзарядить свою технику. В самом вагоне имеется биотуалет, который не закрывается в санитарных зонах.
bolshoyvopros.ru>
Читайте также
zna4enie.ru